2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если заблокировался руль в машине

Что делать если заблокировался руль в машине

Заблокировался руль и замок на машине что делать?

Надоела старая машина, хотите её продать? Мы быстро и безопасно выкупим Ваш авто в день обращения. Звоните или пишите на почту: +7(925)6000-511 и Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Машина – механизм, хоть и современный, но имеющий свои проблемы в процессе эксплуатации. Например, с блокировкой системы зажигания и руля сталкиваются как начинающие, так и опытные водители. Почему проблема возникает и как с ней справиться самостоятельно?

Ситуация, когда заблокировался руль и замок зажигания, обычно происходит неожиданно. Причем, случиться это может не только на парковке или, когда автомобиль тронулся после остановки, но и в процессе движения, на достаточно большой скорости. Реагировать водителю нужно быстро, способ разблокировки будет зависеть от модели машины, её технического состояния и срока эксплуатации, а также от причины по которой возникла блокировка замка зажигания и руля.

Почему происходит блокировка руля и замка зажигания?

«Виновником» неприятной ситуации чаще всего оказывается противоугонный механизм. Принцип его работы прост: язычок выдвигается из замка зажигания, попадает в паз рулевой колонки и блокирует её. Проблема в том, что ни одна, даже самая дорогая, защитная система не застрахована от поломок и сбоев.

Причины, по которым заблокировался руль :

Ключ, неплотно вставлен в замок (обыкновенная неаккуратность водителя);

Включение режима «парковка» (в автомобилях с автоматической коробкой передач);

Деформация ключа (характерна для старых машин);

Загрязнение замочной скважины;

Поломка механизма запирания.

В автомобилях отечественного производства блокировка руля часто происходит из-за дефекта замка или «особенности конструкции», — так называет свои недочеты производитель. Проблема заключается в лёгком отходе ключа от положения «зажигания», в котором происходит разблокировка. Если потеря управления происходит по этой причине, то автомобиль выйдет из-под контроля не сразу, а только после нескольких поворотов руля.

Заблокировался руль и замок зажигания: решаем проблему

Блокировка произошла сразу после попытки провернуть ключ в замке зажигания

Попытайтесь провернуть ключ в замочной скважине, одновременно прокручивая руль. В одну или обе стороны, плавно или резко – алгоритм движения выбирается по усмотрению водителя.

Ключ в замке зажигания, движение не начиналось.

Иногда блокировка замка зажигания устраняется надавливанием на ключ. Важно не переборщить с силой нажатия, иначе металлическое лезвие ключа сломается и застрянет в замке.

У машины АКП, рычаг выставлен на режим «парковка»

При наличии АКП блокировка «лечится» перемещением рычага передач. Из режима «парковка» нужно перевести рычаг в любое другое положение. Если блокировка руля не исчезла, стоит подтолкнуть машину на нейтральной передаче на несколько метров. А затем попробовать ещё раз.

В скважину замка попала грязь или посторонние предметы.

В отверстие для ключа необходимо залить небольшое количество жидкости, повторив попытку завести автомобиль через несколько минут.

Для этих целей можно использовать:

Силиконовую смазку (в зимнее время).

Деформирован ключ или истерто металлическое лезвие.

Ситуация характерна для автомобилей, которые долгое время находятся в эксплуатации. В этом случае поможет замена ключа в сертифицированном сервисном центре. Не стоит покупать дубликат у сторонних изготовителей.

Срабатывает противоугонка при попытке завести машину или заглушить ее.

Регулярная блокировка замка устраняется только заменой замка.

Что делать, если заблокировался руль, а все перечисленные способы не помогают?

Переходить к радикальным методам, учитывая модель и возраст машины.

Некоторые автолюбители предлагают просто сломать язычок, из-за которого происходит блокировка руля , резким поворотом рулевого колеса.

Данный способ нельзя назвать надёжным.

Во-первых, манёвр не всегда даёт желаемый результат. К примеру, старенькие «Жигули» не смогут противостоять подобному физическому воздействию.

А вот попытки сломать блокиратор мощной иномарки, скорее всего, окажутся тщетными. Во-вторых, слишком велик риск повреждения других элементов управления.

«Существует и другой способ, который сложнее, но надежнее, — демонтаж замка.»

Сначала снимается кожух с рулевой колонки, затем удаляется язычок. Далее откручивается замок, на его место ставится новый (оригинальный). Стоит доверить эту работу профессионалу. Однако, при наличии необходимых инструментов и знаний, демонтаж замка можно осуществить самостоятельно.

Если руль заблокировался, проблема не устраняется, а времени и желания искать решение у вас нет, например, авто старое и вы все равно планировали его продавать, то можно обратиться к профессионалам в выкупе машин. Вы получите наличные быстро, без проблем с перевозкой авто и оценкой на месте. Звоните +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Блокировка руля и ключа зажигания — причины, решение

Каждый автомобилист, во время эксплуатации транспортного средства, вынужден сталкиваться с разного рода неприятностями. Например, зимой часто садится аккумулятор, а летом возникают проблемы с проводкой. Но в любой сезон можно столкнуться с одной распространенной проблемой — блокировка руля и замка зажигания. Противоугонный механизм, который должен защищать автомобиль от воров, по некоторым причинам дает сбой. В результате завести автомобиль не может не только злоумышленник, но и владелец. Рассмотрим, почему возникает такой дефект и как с ним справляться.

Не поворачивается ключ. Ранее в автомобилях не предусматривались противоугонные системы. Для того, чтобы запустить двигатель, нужно было снять несколько проводов с пластин и замкнуть их. В новых авто такой фокус не срабатывает. Противоугонная система блокирует рулевое колесо и замок зажигания при попытке угона. Это нужно для того, чтобы мотор не мог завестись. Эффект на всех моделях одинаковый — руль перестает крутиться, а ключ не проворачивается.

Принцип работы такого устройства простой. Внутри замка зажигания расположен «язычок», который выдвигается из корпуса замка и входит в паз рулевой рейки. В таком положении элементы обездвижены. Если замок заклинивает в закрытом положении, это может привести к проблеме в виде полной блокировки. Если неисправность была замечена до момента блокировки, то решить ее намного легче.

Спровоцировать блокировку ключа могут и другие факторы в виде износа или механического повреждения. Внутренняя полость замка зажигания может засориться или примерзнуть из-за низкой температуры. Решение будет зависеть тоже от причины поломки. Специалисты не рекомендуют самостоятельно устранять проблему, если за плечами нет определенных знаний в области автомобилестроения. Лучше обратиться к дилеру, если транспорт находится на гарантии, или в мастерскую.

Заблокировался руль. В данном случае список причин более обширный и захватывает сразу несколько областей. Например, в такой проблеме может быть виноват сам владелец, который не до конца вставил ключ в замок зажигания. Попытка проворота в таком положении приводит к блокировке. В некоторых моделях отключить ее можно при помощи выключения и повторного включения замка зажигания. Рассмотрим другие причины блокировки:

1) парковка на АКПП — у многих моделей во время включения данного режима блокируется руль;
2) поломка в работе концевого выключателя коробки передач;
3) поломка замка зажигания;
4) нарушение функционирования соленоида блокировки;
5) деформация ключа;
6) загрязнение замка;
7) примерзание механизмов замка.

Как завести автомобиль. Есть несколько способов, которые помогут решить проблему. Специалисты рекомендуют придерживаться определенных пунктов:

1) нужно найти такое положение, при котором руль или ключ в замке зажигания снимутся с блокировки — для этого нужно аккуратно покачать руль из стороны в сторону, не прилагая большие усилия;
2) если автомобиль оснащен АКПП и селектор установлен в положении паркинг, нужно просто переключить передачу;
3) если засорилась скважина замка зажигания, нужно почистить ее при помощи WD-40;
4) если на улице сильный мороз, нужно отогреть замок зажигания при помощи фена или WD-40;
5) если ключ деформирован, можно постараться выпрямить его;
6) если механизм изношен или имеет повреждения, то нужно полностью снимать его, ремонтировать или заменять;
7) можно провести диагностику системы на предмет ошибок в блоке управления — при возникновении сбоев нужно снять клеммы АКБ и снова поставить их на место;
8) доверить диагностику и ремонт специалистам.

Как разблокировать руль без ключа. Если нет возможности применить ключ, нужно воспользоваться другим способом. Лучше всего отправить транспорт к специалистам, но можно провести процедуру самостоятельно. После того, как замок зажигания будет снят, нужно удалить фиксатор. Так можно будет завести машину хоть отверткой. Некоторые автомобилисты прибегают к радикальным мерам — ломают блокиратор. Для этого нужно резко вывернуть руль. Однако, подобный фокус не пройдет на иномарке.

Итог. Блокировка руля и замка зажигания — распространенная проблема в автомобилях. Она может возникать по разным причинам, на каждую из которых находится свое решение.

Что делать если заблокировался руль в машине

  • Ссылки
  • Закладки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Заблокировался руль на ходу. Виноват автозапуск!

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

  • Версия для печати

Сообщения: 13 Зарегистрирован: 26 дек 2011, 00:00

Рейтинг: 13
Репутация: 0

Заблокировался руль на ходу. Виноват автозапуск!

  • Цитата

Сообщение magnum72 » 09 янв 2012, 11:01

Сообщения: 688 Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 838
Репутация: +1

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение За_ВДВ » 09 янв 2012, 11:07

Сообщения: 252 Зарегистрирован: 04 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень, МЖК Стаж: 2004 Авто: Priora :
Награды: 1

Рейтинг: 252
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение 1205Александр » 09 янв 2012, 11:08

Рейтинг: 8 717
Репутация: +21

Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 38 раз

  • Цитата

Сообщение wanted21093i » 09 янв 2012, 11:09

Сообщения: 3460 Зарегистрирован: 09 мар 2006, 00:00 Откуда: Упорово Стаж: с 1991 около 500 ткм Авто: Lexus RX330 :
Награды: 1

Рейтинг: 6 176
Репутация: +4

Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 42 раза

  • Цитата

Сообщение Basilio » 09 янв 2012, 11:54

Сообщения: 3584 Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00 Стаж: 2002 :
Награды: 1

Рейтинг: 12 845
Репутация: +17

Благодарил (а): 36 раз Поблагодарили: 151 раз

  • Цитата

Сообщение SHRUST » 09 янв 2012, 12:01

Сообщения: 583 Зарегистрирован: 30 июн 2010, 00:00 Откуда: Нижневартовск->Тюмень Авто: SubaFor

Рейтинг: 733
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение zladei-nv » 09 янв 2012, 12:26

Сообщения: 13 Зарегистрирован: 26 дек 2011, 00:00

Рейтинг: 13
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение magnum72 » 09 янв 2012, 12:27

Сообщения: 13 Зарегистрирован: 26 дек 2011, 00:00

Рейтинг: 13
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение magnum72 » 09 янв 2012, 12:58

Рейтинг: 3 550
Репутация: +3

Благодарил (а): 35 раз Поблагодарили: 33 раза

  • Цитата

Сообщение HazarD » 09 янв 2012, 13:00

Сообщения: 234 Зарегистрирован: 03 дек 2010, 00:00 Откуда: Винзили, Тюмень Стаж: с мая 2003г. Авто: Honda Fit второго покален :
Награды: 1

Рейтинг: 234
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

  • Цитата

Сообщение Homyk » 09 янв 2012, 13:01

Сообщения: 13 Зарегистрирован: 26 дек 2011, 00:00

Рейтинг: 13
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение magnum72 » 09 янв 2012, 13:11

Сообщения: 735 Зарегистрирован: 11 янв 2010, 00:00 Стаж: 1987 Авто: Субару :
Награды: 1

Рейтинг: 1 045
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение tarakan69 » 09 янв 2012, 13:12

Сообщения: 234 Зарегистрирован: 03 дек 2010, 00:00 Откуда: Винзили, Тюмень Стаж: с мая 2003г. Авто: Honda Fit второго покален :
Награды: 1

Рейтинг: 234
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

  • Цитата

Сообщение Homyk » 09 янв 2012, 14:37

АвтоРадиоКлуб 27,215 МГц (21D FM) АКА Гудвин

27,455 МГц (4Е FM)

Сообщения: 191 Зарегистрирован: 03 янв 2012, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: Ауди А6

Рейтинг: 191
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение MisterMD » 09 янв 2012, 14:45

magnum72 ,
так то я тоже в шоке. вот Ваз отчебучивает )

Конечно же проблема не в автозапуске. Корень лежит в замке. Ну уз раж ты эту болячку заметил, запускай с автозапуска, приходи в машину, глуши и по новой заводи.

А разве можно подпись ставить ? Ну я чуть-чуть:

Что делать, если заблокировался руль: 5 шагов по исправлению положения

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как это бывает

Автомобилист выходит к своей машине, выключает сигнализацию, садится за руль и готов ехать. Он вставляет ключ в замок зажигания, проворачивает его привычным движением, но не тут-то было. Ключ не сдвигается с места, а колесо не крутится ни в правую сторону, но в левую. Первая мысль: машина сломалась и ее придется срочно чинить. Однако с автомобилем все в порядке, скорее всего, у вас активировалась штатная блокировка рулевого вала. Это специальная функция (хоть и не особо эффективная), защищающая транспортное средство от угонщиков. Рассмотрим подробнее, как это происходит.

Зачем нужен блокиратор и когда он срабатывает

У рулевого колеса есть несколько типов замков, которые условно подразделяются на нештатные блокираторы рулевого вала и штатные. О первом виде скажем вскользь, поскольку они устанавливаются в машину по желанию владельца как дополнительная опция. Кстати, при покупке б/у автотранспорта обязательно уточняйте, имеется ли на руле, педальном узле или коробке переключения передач блокиратор.

Штатная блокировка относится к стандартной комплектации многих машин, начиная от ВАЗ-2101 «Жигули» до современных иномарок. Система располагается в рулевой колонке, в нее входит: кронштейн блокировочного стержня и замочная личинка со спецпроточкой.

Если ключ достают из замка зажигания и слегка крутят рулевое колесо, блокиратор выдвигается вперед (стержни обычно изготавливают из непрочного материала) и фиксирует руль в заданном положении. Из-за этого не получается прокрутить устройство для управления движением, когда в замке зажигания нет «отмычки».

Опытные водители знают, что такая система стоит на многих авто. Блокировка срабатывает, после глушения машины и вынимания открывающего инструмента из замка зажигания. Например, когда при выходе из машины вы повернули руль на четверть оборота и услышали тихий специфический щелчок. А вот новички могли еще не сталкиваться с подобной проблемой, но волноваться не стоит.

5 шагов для решения проблемы

Первым делом проделайте следующий алгоритм:

1. Поместите ключ в замок зажигания до конца.

2. Слегка надавите на открывающий инструмент и, сохраняя напор, понемногу раскачивайте руль в разные стороны.

3. Продолжая поворачивать рулевое колесо, вращайте ключ в замке. Благодаря этому блокировочный стержень расклинится и освободит руль.

4. Проверните замок зажигания до упора.

5. Заводите машину и езжайте — готово!

Подробнее ознакомиться с процессом разблокировки поможет видео:

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как разблокировать руль: 5 шагов

Что делать, если заблокировалось рулевое колесо

Автомобилисты, только недавно сдавшие на права и не имеющие за плечами достаточного опыта, представьте себе такую картину: выходите вы утром к своему автомобилю, снимаете его с сигнализации, садитесь и с полной уверенностью, что все пойдет по обычному сценарию (десятки раз до этого все же было хорошо), вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его, и… ничего не происходит!

Ключ не может провернуться в замочной скважине, а рулевое колесо не сдвигается ни влево, ни вправо. Вот так дела! Что же делать?

И действительно, «что делать?!» — это первый вопрос, который возникнет в голове малоопытного автомобилиста. Что-то явно сломалось! Возможно, личинка? Что-то заело/примерзло/ключ погнулся? Настроение испорчено на весь день — сегодня придется ехать на работу или по другим делам своим ходом, да еще и с машиной разбираться.

Не стоит преждевременно паниковать. На самом деле не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Ведь, вероятнее всего, никакой поломки нет, просто сработала штатная блокировка рулевого колеса: встроенная функция безопасности во многих автомобилях (малоэффективная против настоящих угонщиков). Сейчас объясним, что делать, если это произойдет.

Что такое штатная блокировка руля?

фото: unsplash.com / Jonathan Petersson

Существуют разные типы замков руля, грубо их можно разделить на две крупные категории:

Нештатные блокираторы рулевого вала. О них мы сегодня говорить не будем, отметим лишь то, что устанавливаются они как доп. опция по желанию владельца за дополнительную плату. Если вы приобретаете б/у автомобиль, не лишним будет спросить, установлен ли такой блокиратор на руль, или КПП, или на педальный узел…

Штатная блокировка руля (сегодня короткий разговор о ней). Стоит, пожалуй, на всех автомобилях — от «Копеек» ВАЗ 2101 до новейших иномарок. Грубо говоря, штатная блокировка расположена в рулевой колонке и состоит из:

  • кронштейна стержня блокировки;
  • личинки замка со специальной проточкой

Когда ключ вынимают из замка зажигания и немного поворачивают руль, выдвигается стержень блокировки (обычно сделан из силумина или другого не очень прочного материала) и рулевое колесо фиксируется в одном положении. Это не позволяет повернуть руль, если в замок зажигания не вставлен ключ.

Уверены, многие пользователи автомашин, у которых есть или был автомобиль в семье (даже если они сами не сидели за рулем), знают, что подобный блокиратор стоит на всех авто и как он блокирует рулевую колонку с характерным приглушенным щелчком после вынимания ключа.

И совсем другое дело, если автомобиль впервые появляется у человека, а до этого он ездил только на такси и с друзьями. Такого нюанса новоиспеченный автовладелец может и не знать.

Когда срабатывает блокировка рулевой колонки?

Блокировку рулевого колеса можно активировать, например, когда вы выходите из автомобиля или принудительно повернув руль приблизительно на четверть оборота. Но только после того, как заглушили автомобиль и вынули ключ из замка зажигания. При этом из рулевой колонки послышится несильный щелчок. Руль заблокирован.

Что делать, если руль не разблокируется (при этом ключ не проворачивается в положение «ACC», разблокировки руля)?

К счастью, есть действенное решение, не требующее никаких инструментов или навыков. Вот миниатюрная инструкция:

Вставьте ключ в замок зажигания до упора;

Немного надавите на ключ и, поддерживая это давление.

. начинайте раскачивать рулевое колесо мелкими движениями влево и вправо;

Не прекращая повороты руля, попробуйте повращать ключ в замке; очень скоро стержень блокировки выйдет из зацепления и руль освободится, а замок зажигания можно будет повернуть дальше;

Со стороны это выглядит примерно так:

Что делать при блокировке руля и ключа зажигания

Заклинивание руля и блокировка замка зажигания в автомобиле – ситуация, которая возникает по разным причинам, в том числе и из-за поломки некоторых узлов в машине. Из-за того, что ключ не поворачивается в замке или рулевое колесо стопорится, вы не сможете выехать со стоянки. Почему возникает эта проблема, и как ее быстро устранить своими руками?

Причины блокировки руля

Руль может блокироваться сам по себе, когда авто заводится с ключа. В этом случае среди причин блокировки следует рассматривать механические поломки узлов системы рулевого управления. Наиболее распространенных причин – две: неисправности в рулевой рейке или в гидравлике руля (ГУР).

Проблема с рейкой

Рулевая рейка – это штанга с полосой поперечных зубьев, которые входят в зацепление с шестерней. Зубья рейки движутся поступательно, вращая шестерню. Если рейка деформируется, имеет сильный износ, или в зацепление зубьев попадает посторонний предмет, куски смазки, мусор, обломки зубьев, то зубчатое соединение клинит, и руль блокируется.

В этом случае, рейку придется разобрать, удалить помеху, и смазать. Деформация штанги, коррозия или сломанные зубья требуют рейку руля заменить.

Важно! Рулевая рейка редко клинит неожиданно. Чаще всего, до полной блокировки наблюдаются характерные симптомы неисправности: люфт, стук при поворотах, самопроизвольная смена центрального положения руля из-за перескакивания зубьев.

Проблема с ГУР

Отказ гидравлики сам по себе не вызывает заклинивания руля. Если есть неисправность в гидроусилителе (ГУР), вы почувствуете это сразу по сопротивлению руля при попытке его поворота. Скорее всего, вышел из строя гидронасос, есть утечка рабочей жидкости, изношены кольца в распределителе, неправильно отрегулированы боковые поджимы или ослаблен ремень.

Это опасная ситуация: есть риск потерять управление авто во время маневра и попасть в ДТП. Кроме того, из-за гидравлического отказа рейка начинает работать некорректно, что может привести к ее деформации, перекосу зацепления зубьев, и окончательному заклиниванию.

При появлении симптома «тяжести» руля, проверьте качество и уровень рабочей жидкости в гидроусилителе (возможно, ее следует долить), осмотрите шланги ГУР на предмет негерметичности соединения (мог попасть воздух), отрегулируйте приводной ремень гидроусилителя. Если работа ГУР не восстановится – отправляйтесь на СТО.

Проблемы отечественных авто

В автомобилях российского производства проблема блокировки руля стоит достаточно остро: управление блокируется не только на стоянке, но нередко и во время движения машины. Причина банальна – плохое качество сборки замка зажигания, в котором ключ держится неустойчиво. Вибрация колонки в процессе движения машины может привести к небольшому изменению положения ключа и срабатыванию язычка блокиратора.

Решить проблему можно только одним способом – язычок блокиратора следует удалить из замка зажигания. Да, при отключении зажигания руль больше не будет блокироваться, но вы сможете обезопасить себя от неожиданной аварийной ситуации.

Блокировка замка зажигания

Почему блокируется замок зажигания? Здесь много причин, и каждая может легко создать вам проблемы. В первую очередь, следует учесть ошибку противоугонной сигнализации, которая может воспринять вставленный в замок зажигания ключ как попытку угона, и заблокировать механизм поворота руля тем самым язычком блокиратора.

Однако зажигание может заклинить и по ряду других причин. Вызвать блокировку замка могут:

  • «человеческий фактор» (вы не до конца вставили ключ в личинку замка);
  • механическая неисправность или повреждение замка;
  • попадание в замок посторонних предметов или грязи с ключа;
  • обморожение личинки замка в холодную погоду;
  • установленный режим парковки на АКПП (если это электрическая рулевая рейка);
  • деформация ключа или его поломка в замке.

Устранить поломку замка можно на СТО, либо полностью заменить замок пи сильном повреждении.

Как устранить блокировку руля и завести машину

Если заблокировалось рулевое управление и ключ в замке зажигания поворачивается, то искать неисправности следует именно в узлах рулевой колонки и гидропривода руля. Но если не поворачивается не только рулевое колесо, но и ключ зажигания в замке, причины следует искать в системе защиты от угона и блокираторе руля.

Самое простое, что можно сделать, если рулевое управление заклинено:

  • попытаться провернуть ключ в замке зажигания несколько раз (не исключено, что в ячейку попал мусор или она подмерзла);
  • несильно раскачать колонку влево-вправо, одновременно проворачивая ключ в замке.

Постарайтесь в попытках провернуть ключ не сломать его в замке, иначе доступ к зажиганию будет полностью заблокирован. Если ключ провернуть не получится, придется воспользоваться другими способами разблокировки рулевого управления.

Снятие блока без ключа

Этот способ подходит для недорогих иномарок и отечественных авто. Необходимо сделать несколько резких поворотов руля, которые сломают язычок блокиратора, установленного на рулевой стойке. Правда, есть риск сломать в рулевой колонки и некоторые другие детали, что может привести к недешевому ремонту.

Важно! В современных авто «небюджетного» класса механизм блокировки делается надежно и способен выдержать сильные механические нагрузки. Поэтому при резком повороте руля вы, скорее всего, повредите саму рейку, но не язычок блокиратора.

Демонтаж замка зажигания и блокиратора

В ситуациях, когда сломать блокировщик руля простым механическим усилием невозможно, придется снять замок зажигания, чтобы добраться до язычка блокирующего устройства.

Процедура довольно сложная и требует некоторого опыта и аккуратности. Необходимо демонтировать с рейки пластиковый корпус блокировщика, после чего срезать язычок или высверлить его дрелью.

Важно! Учтите, что в каждой конкретной модели авто конструкция блокировочного устройства может иметь свои особенности, в которых придется разобраться. Кроме того, постарайтесь не повредить саму рулевую колонку при высверливании язычка блокировщика. После того, как рулевое управление будет разблокировано, не забудьте установить новый язычок блокировщика.

В некоторых марках/моделях автомобилей невозможно автономно установить новое блокирующее устройство – вам потребуется полностью заменить замок зажигания на новый.

В заключении следует отметить, что блокировка рулевого управления – это неприятно, но не критично. Ситуацию можно быстро разрешить своими силами, если вы сможете точно определить причину блокировки. Это могут быть механические неисправности рулевой стойки и ГУР, повреждения замка зажигания или ключа, ошибки в работе противоугонной сигнализации.

В зависимости от выявленной причины блокировки руля, следует заняться устранением неисправностей: перебрать или заменить рулевую стойку, провести ТО гидроприводу руля либо заменить его, удалить язычок блокирующего устройства противоугонной системы. В случае, если вы не сможете устранить причину заклинивания руля и замка зажигания, машину следует доставить на СТО, провести глубокую диагностику неисправностей и провести ремонт.

Что делать если заблокировался руль

Каждый автолюбитель, хоть раз в своей практике, мог столкнуться с проблемами блокировки руля или замка зажигания в своей машине. Эти проблемы возникают по вине невнимательности водителя, или в сбоя какой-либо системы автомобиля. При этом методы борьбы с данной проблемой будут разными для случая блокировки руля или случая блокировки замка зажигания. В любом случае блокировки руля или замка зажигания, действия по борьбе с проблемой будут разными. Далее в статье, рассмотрим причины и методы борьбы с этими проблемами.

Блокировка руля

Решить проблему заблокированного руля сложнее. Есть несколько причин возникновения такой проблемы:

  • Неаккуратное использование транспортного средства: эта причина существует на моделях отечественных машинах. Вал не разблокируется, когда водитель не аккуратно и не полностью вставляет ключ в замок зажигания. При этом водитель не имеет возможности повернуть ключ в исходное положение;
  • Повреждение ключа или замка зажигания: чаще встречается у старых автомобилей, из-за износа всех деталей;
  • Дефекты замка: возникает в бюджетных иномарках или отечественных автомобилей.
  • Блокировка «парковки»: эта причина характерна для машин с автоматической коробкой передач.

Во всех случаях дальнейшее движение автомобиля не осуществимо.Часто руль блокируется, когда срабатывает противоугонная система. Это происходит, когда автолюбитель плохо вставляет ключ в замок. Так, при попытке прокручивания руля в любую сторону, происходит полная его блокировка. Самым простым способом устранения этой проблемы является одновременное проворачивание ключа и руля. Можно прокручивать руль в разные стороны, так же как и ключ. Скорость и плавность тоже не важны.

Такой способ не является 100% решением проблемы. Есть исключения, но процент таких случаев мал. К тому же эта процедура может занять большое количество времени. Есть еще один метод: приложить некоторое усилие на систему зажигания. Но это может привести к поломке ключа или других компонентов системы. Еще можно приложить силы и прокрутить руль. Такой метод основан на срывании защитного механизма. Такой метод советуют применять для новых автомобилей, но гарантий, что он сработает, нет.

Разблокировка руля без ключа

В любом случае, чтобы разблокировать ваш руль, придется приложить некоторые усилия и потратить немало времени. Причем такая проблема возникает не только в старых автомобилях. С ней могут столкнуться и обладатели новеньких авто. Если авто новое или стоит на гарантийном обслуживании, то сразу же обращайтесь в сервисный центр. Там дадут вам номер мастера, который выезжает на места и сможет помочь вам.

Чаще всего сотрудник сервисного центра будет делать следующие действия:

  • Уберет кожух руля;
  • Выломает заглушку стопора замка зажигания;
  • Демонтирует пружины.

Эти манипуляции могут помочь механизм снятия блокировки руля. Так в дальнейшем можно будет самостоятельно извлечь клеммную коробку с замком. На вид она похожа на большой болт. После этого можно будет завезти автомобиль. Но прежде лучше обратиться к квалифицированному работнику.

Что делать если заблокировался руль и не поворачивается ключ зажигания

Современные автомобили оснащаются различными средствами защиты от злоумышленников и иных непрошеных гостей. Некоторые из них предусмотрены заводом-изготовителем конкретной модели транспортного средства, иные же устанавливаются в качестве дополнительной опции в специализированных сервисных центрах или силами матёрых умельцев. Возникают ситуации, когда в работе таких противоугонных средства, в силу тех иных причин, наблюдаются сбои, которые вызывают массу проблем, препятствующих полноценной эксплуатации автомобиля. Одна из таких неисправностей – блокировка руля и замка зажигания. Именно ей и посвящена представленная статья.

По каким причинам может заблокироваться руль

Прежде чем приступать к поиску и устранению возможных причин блокировки руля, желательно воскресить в своей памяти все предыдущие манипуляции, так или иначе связанные с рулевым колесом и замком зажигания. Если указанные элементы не подвергались демонтажу или ремонту, то следует приступить к активным действиям по выявлению причины представленной неполадки.

Наиболее распространенные среди них:

  • рычаг КПП в режиме «парковка»;
  • неисправность в работе концевого выключателя КПП;
  • нарушение работы соленоида;
  • подклинивание ключа ЗЗ.

При эксплуатации автомобилей, оборудованных автоматической КПП, необходимо знать некоторые специфические особенности, связанные с блокировкой рулевого механизма. На большинстве современных авто, при положении рычага селектора КПП в положении «P» срабатывает так называемый «концевик», который воздействует на электромагнит, служащий для жесткой фиксации руля и ключа зажигания.

Проблема в данном случае может возникнуть тогда, когда владелец перемещает рычаг КПП из положение «P» в любое другое. При этом ключ ЗЗ находится в скважине замка. Как только селектор выходит из положения «парковка» срабатывает соленоид, приводящий в действие механическую часть блокировки, фиксирующей руль и ключ ЗЗ.

Часто, по неопытности, владельцы авто не могут разобраться в подобной ситуации. Чтобы освободить руль и ключ от действия механической блокировки, достаточно установить рычаг селектора в положении «Р».

Случается, и так, что вышеуказанные манипуляции не приводят к желаемым результатам. В таком случае на лицо все признаки сбоев в работе исполнительных элементов, отвечающих за включение блокирующего устройства.

В процессе работы, контакты концевого выключателя, как правило, не испытывают серьезных электрических нагрузок. Тем не менее постоянная смена положения рабочей пластины «концевика», что приводит к её истиранию, может стать следствием сбоев в работе блокирующего устройства.

Кроме этого, причина представленной неисправности может быть связана с перебоями в работе электромагнита, блокирующего рулевую колонку и ключ ЗЗ. Сбои в работе соленоида могут быть вызваны износом его функциональных элементов.

Велика вероятность, что всему виной программное обеспечение авто, т.е. прошивка. Нередко её замена позволяет решить данную ситуацию.

Не стоит исключать и возможность подклинивания ключа в замке зажигания. Такая поломка чаще всего вызвана механическим износом подвижных элементов замка зажигания.

Почему ключ не поворачивается в замке зажигания

Автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой самопроизвольной блокировки ключа ЗЗ.

Причины подобной неисправности могут иметь самый различный характер, а именно:

  • деформация элементов ЗЗ;
  • засорение внутренней полости ЗЗ;
  • негативное воздействие низких температур.

Механическая составная часть замка зажигания состоит из так называемой личинки. В ходе эксплуатации, она подвержена наибольшему износу. Неисправная личинка теряет свою работоспособность, что может привести к тому, что ключ зажигания попросту заклинит внутри замка.

Еще одна причина блокировки ключа зажигания – засорение его внутренней полости. Сор, попавший внутрь замка, со временем уплотнится, и будет препятствовать полноценной работы контактной пары.

В период зимней эксплуатации, когда в салоне автомобиля наблюдаются существенные перепады температур, подвижные элементы ЗЗ могут просто-напросто примёрзнуть в одном положении.

Дело в том, что зимой конденсат воздуха так или иначе проникает во внутреннюю полость ЗЗ и, как только температура внутри авто приближается к нулю влага намертво сковывает контакты, препятствуя их нормальной работе.

Что делать и как завести автомобиль

Если причина указанной неисправности выявлена, необходимо приступить к её устранению.

Для того чтобы выйти победителем из сложившейся ситуации, следует взять на вооружение ряд действенных методов и приёмов, которые на практике подтвердили свою эффективность.

Если причина кроется в механическом износе элементов ЗЗ, необходимо провести его дефектовку. Для этого понадобится произвести его демонтаж в строгом соответствии с инструкцией, со снятием всех декоративных кожухов и креплений. Если наблюдаются явные признаки повреждения рабочих частей замка: контактов или личинки, то нужно произвести их замену или же поставить новый ЗЗ.

В том случае, если виновник указанной неполадки – один из исполнительных органов системы электронной блокировки, то следует особое внимание уделить диагностике каждого отдельного узла. В особенности это касается соленоида и концевого выключателя. Сначала следует оценить их визуальное состояние.

Если видимых повреждений не обнаружено, самое время приступить к проверке их работоспособности. Для этого понадобится мультиметр, выставленный в режим омметра. В зависимости от марки, каждый электромагнит имеет своё номинальное сопротивление. Так, сопротивление для соленоида класса EV-2 в исправном состоянии составляет 56 – 65 Ом.

Стоит отметить, что иногда представленную проблему решает довольно-таки простой, но в то же время действенный способ разблокировки. Для этого иногда бывает достаточно немного надавить на рулевое колесо, одновременно выводя его из фиксированного положения резкими поворотами влево-вправо.

Данный прием, по уверениям многих автоэкспертов, может быть очень кстати, особенно для тех, кто оказался вдали от сервисов и станций технического обслуживания.

Другие способы снятия блокировки руля

Кроме представленных способов разблокировки руля, существует ряд других действенных практических приемов в копилку начинающему автовладельцу.

Так, если возникли какие-либо функциональные сбои в работе электронного блока управления, о чем сигнализирует контрольная лампа на панели приборов, следует снять клеммы АКБ и вновь их закрепить. Нередко такие манипуляции позволяют восстановить работу электроники и справиться с обозначенной проблемой.

В некоторых случаях достаточно воспользоваться универсальной жидкостью, в простонародье именуемой «ВДшкой». Иногда достаточно ввести её обычным медицинским шприцом в полость замка зажигания, и проблемы как не бывало.

Видео советы

Для более подробного изучения способов устранения подобной неисправности, представляем вашему вниманию несколько видео роликов, посвященный проблеме разблокировки рулевого колеса:

Немотивированная блокировка рулевой колонки и замка зажигания может стать серьезным испытанием для начинающего автовладельца. Грамотный подход в выборе эффективных мер по диагностики и устранению подобной неисправности позволит оперативно справиться с подобной ситуацией при любых, даже самых экстремальных обстоятельствах.

Как разблокировать руль автомобиля

  • Как разблокировать руль автомобиля
  • Причины блокировки
  • Почему не проворачивается ключ
  • Способы разблокировки руля
  • Если заблокировался руль и замок зажигания
  • Как снять без ключа
  • Отламывание язычка
  • Демонтаж деталей
  • Другие способы

Блокировка руля или замка зажигания — это проблема, с которой может столкнуться каждый владелец транспортного средства. Данную ситуацию часто вызывает банальная невнимательность водителя или сбой системы в автомобиле. Конечно же, справиться с этой неприятностью можно. Далее из статьи вы узнаете, что нужно делать, чтобы разблокировать элемент управления машины и она стала заводиться.

  • Причины блокировки
  • Почему не проворачивается ключ
  • Способы разблокировки руля
    • Если заблокировался руль и замок зажигания
    • Как снять без ключа
      • Отламывание язычка
      • Демонтаж деталей
    • Другие способы

Причины блокировки

Ситуации, из-за которых могут блокироваться руль и зажигание, бывают разные. Многое зависит не только от авто, но и от самого водителя.

Основные причины:

  1. Ошибка водителя. Владелец транспортного средства может не до конца вставить ключ и начать заводить машину. Впоследствии на руле останется блокировка и он не будет поворачиваться.
  2. Проблемы с замком. Неприятность возникает, если на элементах замка присутствует механическая неисправность.
  3. Низкая температура. У автомобиля, который длительный период находился в холодном месте, может заклинить замок. Минусовая температура способна заблокировать работу механизмов машины.
  4. Попадание грязи и влаги. Как правило, это происходит тогда, когда в замочную скважину засовывают грязный ключ.
  5. Режим «Парковка» на «автомате». Проблема возникает из-за невнимательности водителей, которые забывают переводить рычаг в другое положение. На «механике» в этом плане легче.
  6. Деформация лезвия ключа. При длительной эксплуатации этого элемента он может повредиться.

Почему не проворачивается ключ

Неопытных водителей часто интересует вопрос, как устроен механизм, который не позволяет завести транспортное средство. Принцип стандартной системы блокировки заключается в следующем: в небольшой паз рулевой колонки должен задвинуться специальный «язычок» из корпуса замка зажигания. Когда устройство срабатывает, ключ невозможно повернуть и вы не сможете начать движение.

Способы разблокировки руля

Разблокировать руль не всегда удаётся быстро и легко, однако это всё-таки возможно. Сделать это можно с помощью различных способов, которые далее представлены в статье.

Если заблокировался руль и замок зажигания

Если руль и замок зажигания находятся в состоянии блокировки, то первое, что вам необходимо сделать — это повернуть ключ для запуска работы двигателя. Водители со стажем говорят, что в данной ситуации хорошо помогает раскачивание рулевой колонки влево-вправо, при этом нужно пробовать повернуть ключ несколько раз. Конечно же, такое занятие даст результат не сразу. Как правило, на такие действия вы потратите 10–20 мин., пока автомобиль не заработает в привычном режиме и блокирование не исчезнет.

Стоит отметить, что водители транспортных средств с автоматической трансмиссией часто забывают снимать рычаг КПП с положения «Парковка». Прежде чем начать поворачивать ключ, необходимо выключить данный режим автомобиля и установить новый.

Как снять без ключа

Если вышеуказанные варианты не помогли, нужно приступать к более сложным методам разблокировки. Далее в статье речь о них пойдёт более подробно.

Отламывание язычка

Данный способ подойдёт не для всех автомобилей. Отламывание язычка может нести определённый риск. Чтобы сломать элемент блокировки, вам необходимо будет резко поворачивать руль в разные стороны. Для этого нужно приложить усилие. Стоит отметить: этот метод опасен тем, что отломаться может не только язычок, но и другие детали машины. В результате нанесённые повреждения обойдутся вам дорогим ремонтом.

Как правило, этот способ применяют, когда проблема случилась в отечественном автомобиле или недорогих моделях зарубежных производителей. В элитных транспортных средствах все противоугонные механизмы качественные — чтобы их сломать, человеческой силы недостаточно.

Демонтаж деталей

Чтобы сделать демонтаж деталей, нужно иметь опыт в этой сфере, поскольку процедура достаточно сложная. Водитель должен аккуратно снять пластмассовый корпус, закрывающий язычок блокировки. Когда препятствий к доступу данного элемента не будет, его следует высверлить или срезать. После удаления старого язычка необходимо установить новый.

Основная сложность этого способа заключается в том, что единого алгоритма действий для всех автомобилей не существует. Каждая машина уникальна и демонтаж деталей в зависимости от производителя и модели будет отличаться.

Другие способы

Способов, как завести автомобиль, и вернуть руль в рабочее состояние, не так много.

Вот пара советов, которыми пользуются опытные водители, чтобы избежать эту проблему:

  1. Очень важно следить за чистотой деталей своего автомобиля, чтобы пыль, грязь и влага не попадали в пластмассовый корпус возле руля и замка зажигания.
  2. Регулярно проводите технический осмотр своей машины.
  3. В ситуации, когда ключ зажигания заклинил по причине длительного пребывания машины в холоде, чтобы она завелась, её необходимо отбуксировать в тёплое помещение.

Если же вы не можете самостоятельно решить проблему или не знаете, как это сделать, в данном случае вам нужно обратиться в сервисный или ремонтный центр. Опытные специалисты обязательно помогут вам. Также можно установить на своём автомобиле кнопку «старт». Это очень удобно, ведь вы навсегда забудете о заклинивании руля и зажигания.

Самостоятельное вмешательство в механизмы автомобиля может быть очень опасным. Прежде чем принять решение о каком либо действии, например, устранении поломки язычка блокировки, нужно хорошо подготовиться и детально изучить устройство своего транспортного средства. Если подобный опыт отсутствует, лучше обратиться к автомобильным профессионалам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию