6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто нужно менять масло в гидроусилителе руля

Как часто нужно менять масло в гидроусилителе руля

Жидкость гидроусилителя руля, заливаемая в бачок ГУР на заводе-изготовителе, со временем теряет свои свойства. Изменение цвета, появление запаха прогара, ухудшение работы ГУР – всё это свидетельствует о том, что необходимо выполнить замену масла. Далеко не все заводы-изготовители регламентируют сроки проведения замены.

Отдельные водители меняют масло ГУР раз в 50-60 тыс. км пробега, другие – каждые 100 тыс. км. Узнать точно, требуется ли замена, можно, обратившись к мастерам специализированного автосервиса. Рассмотрим подробнее, зачем необходимо менять масло в гидроусилителе, и какие жидкости существуют.

Причины неисправности в системе ГУР?

Основными неисправностями в системе гидроусилителя руля, вызванные нехваткой или засорением жидкости, являются:

  • Повышенный шум. Появляется при нехватке жидкости ГУР и попадании в систему воздуха – необходимо доливание или замена жидкости.
  • Увеличение усилия при повороте рулевого колеса. Свидетельствует о засорении системы – потребуется замена фильтрующих элементов и жидкости.

Появление масляных подтеков свидетельствует о нарушении герметичности в местах крепления трубопроводов или повреждении самих трубопроводов.

Виды жидкостей для ГУР

Жидкости (масла) для гидроусилителя руля бывают следующих видов:

  • Синтетические. Применяются редко, в технической документации указывается, что использовать допустимо только синтетические жидкости.
  • Минеральные. Используются в большинстве моделей ГУР.

Недопустимо смешивать синтетические и минеральные жидкости, доливать масло одного вида в бачок с другим, полностью заменять синтетическое масло на минеральное.

Как выбрать масло для системы ГУР: основные требования к жидкости

При выборе масла для гидроусилителя руля необходимо учитывать цвет, вязкость и другие свойства жидкости. По цвету различают следующие жидкости для ГУР:

  • Красные. Это как синтетические, так и минеральные масла, чаще используемые для КПП. Изначально все жидкости для ГУР Dexron были именно красного цвета. Фактически, это та же жидкость для трансмиссии ASF, но с обозначением PSF. Отличия заключаются в присадках. Многие японские авто поставляются с маслом именно красного цвета.
  • Зеленые. Жидкость, которая может быть как на минеральной, так и синтетической основе. В отличие от масла красного цвета в трансмиссии используется только в МКПП. В основном используется в бачках автомобилей немецкого концерна VAG.
  • Желтые. Универсальная жидкость, используемая как в ГУР, так и в МКПП и АКПП. Чаще всего встречается в автомобилях Mercedes.

При выборе жидкости для гидроусилителя руля учитывают, что не все масла можно смешивать между собой. Например, при спешивании желтой и зеленой жидкости образуется пена. При этом желтые и красные жидкости смешивать можно.

Инструкция по самостоятельной замене масла ГУР

Замена жидкости ГУР может быть как полной, так и частичной.

  • Частичная замена проще и не требует снятия шлангов. Для этого на выключенном двигателе откручивают крышку бачка, с помощью шприца и шланга малого диаметра старое масло откачивают. Потом заливают новое. На включенном двигателе проворачивают руль до упора в каждую из сторон по несколько раз. Затем процедура повторяется, и новая жидкость заливается до уровня.
  • Полная замена подразумевает откачивание старого масла из бачка, снятия шлангов и самого бачка, его промывку. Также выполняют слив жидкости из системы, прокручивая рулевое колесо из стороны в сторону. После удаления старого масла из системы заливают новую жидкость.

Если у вас возникают трудности с выбором и самостоятельной заменой жидкости ГУР, то обращайтесь к специалистам нашего автосервиса.

Facebook

Unsupported Browser

Как заливать масло в гидроусилитель?

Гидроусилитель руля Одним из важных моментов при обслуживании транспортного средства является правильный выбор смазочных жидкостей. Именно от них зависит рабочая эффективность отдельных узлов и агрегатов, а значит, лучше отдавать предпочтение надежным производителям, проверенным временем. Это утверждение касается и масла в системе ГУР, хотя многие автовладельцы понятия не имеют, как правильно его менять и с какой периодичностью это делать. На эти вопросы вы и найдете ответ в данной статье.

1. Как часто необходимо менять масло в системе ГУР
2. Какое масло заливать в гидроусилитель
3. Замена масла в гидроусилителе руля
1. Как часто необходимо менять масло в системе ГУР
Гидроусилитель руля достаточно чувствителен к качеству рабочей жидкости, поэтому, каким бы хорошим ни казался заливаемый смазочный состав, его все равно необходимо периодически менять. Конкретных рекомендаций касательно регулярности этого процесса не существует, однако периодическую проверку уровня смазки все же стоит проводить (обычно при каждом техосмотре). В случае необходимости масло доливают.

Замена масла в ГУР Некоторые отечественные специалисты по ремонту гидроусилителей немного иначе относятся к данному вопросу. На их взгляд, учитывая эксплуатационны е условия и пробег автомобиля, замену смазочной жидкости ГУР следует проводить один раз в два года (если пробег машины составляет 5000-8000 км в год). Кроме того, при каждой замене масла также следует менять и фильтрующий элемент (на тех моделях автомобилей, где он установлен).

Если эксплуатация автомобиля проходит в очень интенсивном режиме, тогда менять масло нужно при потемнении жидкости или появлении запаха гари. В среднем, замену масла в системе гидроусилителя руля проводят один раз в год или по прохождении машиной 30 000 километров. Конечно, это не является единственно правильным показателем, ведь многое в этом вопросе зависит от качества используемого вами масла.

Как же автовладельцу понять, что пришло время сливать смазочную жидкость? Здесь существует несколько характерных признаков, свидетельствующ их о том, что день «Х» настал. Во-первых, водитель наверняка заметит изменения в работе руля, так как придется прикладывать на рулевую систему несколько больше усилий. Второй и самой характерной причиной замены масла является изменение цвета смеси. Конечно, чтобы определить этот факт, необходимо открыть бачок ГУР, взять оттуда несколько капель смазочной жидкости и нанести их на светлую поверхность (на эту роль хорошо подойдет белая салфетка или лист бумаги), в крайнем случае можно просто капнуть себе на палец. Обратите внимание на состав жидкости и наличие в ней посторонних примесей.

Жидкость для ГУР Чаще всего к ним относятся мелкие частицы других сильно износившихся деталей и грязевые отложения. Если таких чужеродных элементов достаточно много, тогда лучше не доливать свежее масло, а полностью заменить его. При соответствии нормальным показателям (смазка полностью прозрачная и не имеет запаха гари) можно просто долить жидкость до требуемого уровня.

2. Какое масло заливать в гидроусилитель
Некоторые автовладельцы привыкли выбирать масло для ГУР исходя из цвета этого состава. Однако реально оценить свойства той или иной жидкости с учетом только одного критерия, конечно же, нельзя. Вязкость масла, тип базы и виды присадок разных составов одинакового цвета могут оказаться совсем разными. Поэтому нельзя утверждать, что если раньше использовалось красное масло, то доливать можно только красную жидкость, ведь даже в этом случае эффективное смешивание может и не произойти.

Существует три цвета смазочной жидкости, использующейся в работе гидроусилителя руля:

Замена масла в ГУР • Красный (масло относится к семейству Dexron, которые, в свою очередь, принадлежат к классу ATF – жидкостей для автоматических коробок передач, а в некоторых случаях и ГУР). Минеральные и синтетические масла красного цвета нельзя смешивать.

• Желтый – зачастую применяется в автомобилях марки «Мерседес»;

• Зеленый цвет масел для ГУР больше характерен для систем автомобилей концерна VAG, Пежо, Ситроен и некоторых других. Для автоматических коробок передач этот вид не подходит. Также нельзя смешивать зеленую «минералку» и такую же синтетику.

Что же лучше выбрать: минеральную или все-таки синтетическую смазочную жидкость? Нужно отметить, что в отношении ГУР такие споры абсолютно неуместны, ведь в этой системе очень много резиновых деталей, а синтетика намного агрессивнее воздействует на них, из-за чего ресурс элементов существенно сокращается. Поэтому, прежде чем лить в систему данный вид масла, нужно убедиться, что ее резиновые составляющие хорошо взаимодействуют с ним и имеют особый состав.

Лишь в редких случаях для ГУР используются синтетические масла. Намного чаще они применяются в автоматических коробках передач, поэтому правильнее всего использовать только минеральные составы, конечно, если в инструкции нет других требований.

Замена жидкости в ГУР Более того, если вы не хотите навредить своей системе гидроусилителя руля, тогда придется соблюдать некоторые правила ее обслуживания. Во-первых, запомните: смешивать желтые и красные масла можно, а вот составы зеленного цвета ни в коем случае нельзя доливать к уже имеющимся желтым или красным. Во-вторых, запрещается смешивать «минералку» и «синтетику».

Масла для системы ГУР и АКПП отличаются друг от друга только наличием дополнительных присадок в последнем варианте. Они как раз и предназначаются для фрикционов коробки-автомат , которые в рулевом управлении отсутствуют. Наличие подобных «дополнений» никак не сказывается на работоспособнос ти механизмов гидроусилителя руля, поэтому трансмиссионные масла для АКПП можно спокойно использовать для их смазки. Например, японские производители уже давно применяют только один вид масла и для ГУР, и для АКПП, в то время как их европейские коллеги настаивают на том, что для их авто необходимо использовать только рекомендованные ими же жидкости.

Некоторые автолюбители считают, что это банальный маркетинговый ход, и если залить в ГУР качественное, но не оригинальное масло, то это никак не скажется на работоспособнос ти и рабочем ресурсе системы. К примеру, одинаковые насосы компании ZF будут хорошо работать на разных машинах и с разным типом масел, утвержденных самым производителем. В такой ситуации получается, что смазочные жидкости зеленного и желтого цвета одинаково хорошо подходят для работы гидроусилителя, а вся разница только в цвете.

Заливаем масло в гидроусилитель Однако на практике все оказалось не так чудесно, и в отдельных случаях при их взаимодействии начала появляться пена. Правда, решить эту проблему совсем несложно, просто необходимо хорошенько промыть систему перед использованием масла другого цвета.

Смешивание минеральных масел типа Dexron и смазочных жидкостей для ГУР показало, что они достаточно хорошо сочетаются между собой, и никакие побочные явления не проявляются. Другими словами, имеющиеся в составах присадки не конфликтуют друг с другом, а соединяясь в новой смеси, продолжают выполнять свои функции.

Если вы не уверены, какое масло точно подойдет для системы ГУР вашего автомобиля, загляните в руководство по его технической эксплуатации. Там должно быть отмечено, какую смазку и как заливать ее в гидроусилитель. В некоторых случаях даже название фирм-производит елей указывается, и если найти в магазине нужный товар не удастся, в сети Интернет он точно должен быть.

Также можно воспользоваться информацией, нанесенной на крышку бачка ГУР: зеленая наклейка – это «Pentosin», а если присутствует надпись «Декстрон», то АТФ. Найти второй вариант – не проблема, так как его выпускает достаточно большое количество различных производителей, а вот с «Pentosin» могут возникнуть некоторые проблемы. Во-первых, его стоимость выше, а во-вторых, найти его очень сложно, и в большинстве случаев приходится покупать MANNOL CHF. Однако надо сказать, что универсальные составы значительно уступают качеству масел, предназначенных специально для ГУР, что может оказаться причиной поломки системы.

3. Замена масла в гидроусилителе руля
Заливаем масло в ГУР Предположим, вы уже выбрали нужный состав (в количестве 2 л) и готовы переходить к непосредственно й замене масла ГУР. Однако, помимо нового смазочного материала, вам потребуются и определенные приспособления для проведения данного мероприятия. К ним относятся:

— шприц для откачки отработанного масла (объемом не меньше 20 кубов);

— небольшая резиновая трубка, которая будет плотно надеваться на носик шприца;

— емкость для слива старой смазочной жидкости;

— плоскогубцы и отвертка;

— перчатки и чистые тряпки.

На первом этапе необходимо полностью слить отработанную смазку с бачка ГУР, не забыв при этом отсоединить от него обратный шланг, с помощью которого и осуществляется слив остатков старого масла, с последующей промывкой системы. Чтобы получить доступ к бачку, снимите его крышку и подготовьте емкость для удаления отработанного масла. После этого наденьте на шприц резиновую трубку и опустите ее второй конец в бак. Таким образом, все содержимое бачка извлекается.

Выполнив откачку смазки, отсоедините патрубок подачи жидкости в систему и, подставив пустую емкость, слейте остаток масла. Надо сказать, что на этом этапе могут возникнуть определенные трудности. Дело в том, что снять патрубок иногда бывает очень сложно, и приходится демонтировать весь бачок.

Заливаем масло в ГУР В принципе, теперь можно залить в систему новый, «свежий» смазочный состав, но лучше всего сделать это после промывки всех механизмов, чтобы остатки старого масла не попали в залитую жидкость. Для выполнения задачи понадобится еще 2-5 л масла. Учитывая не слишком дешевую стоимость такого смазочного материала, некоторые водители предпочитают обходиться без промывочных работ, но если загрязняющие вещества все же попадут в чистый состав, тогда придется снова менять смазку, причем раньше предположительн ого срока повторной замены.

Прежде чем залить новую жидкость для ГУР, прикройте отверстие в баке, к которому присоединялся патрубок. Для этих целей можно использовать любые подручные материалы, главное, чтобы они были относительно чистыми и хорошо подходили по размерам.

Кроме того, не забывайте следить за уровнем смазочной жидкости в системе. Как только с патрубка потечет заливаемое масло, значит, в системе его уже достаточно. Прикрутив патрубок на прежнее место, долейте оставшуюся жидкость в бак, закройте крышку и снимите машину с домкрата (естественно, для того чтобы провести процедуру, ее необходимо было поднять). На этом процесс замены масла в гидроусилителе руля можно считать завершенным.

Масло для ГУР Для добавки или разбавки масла в системе ГУР возьмите шприц и выкачайте из бака определенную часть смазочного материала, долив на его место новый состав. После этого нужно запустить мотор и повернуть руль несколько раз в разные стороны. Затем, заглушив двигатель, снова откачайте немного масла и долейте «свежего». Проделывать указанные действия нужно до тех пор, пока цвет жидкости не посветлеет.

Надо отметить, что для выполнения задачи понадобится два человека: один будет контролировать уровень смазочного материала, а второй запускать и глушить двигатель. Если в бачке установлен масляный фильтр – его также рекомендуют заменить, ну или хотя бы хорошенько промыть.

Существуют определенные «хитрости», позволяющие увеличить ресурс жидкости ГУР. Например, при высоких оборотах нельзя удерживать рулевое колесо в крайнем положении больше пяти секунд. Это неизбежно вызовет резкий скачок давления масла в системе и перегрев смазочной жидкости. Кроме того, по этой же причине нельзя слишком давить на руль, если боковая поверхность колеса упирается в препятствие. Для снижения нагрузки достаточно будет отвернуть руль в обратную сторону на пару сантиметров.

Опасно ездить на транспортном средстве с неисправным насосом прокачки масла ГУР. Длительный его застой и износ зубьев рейки приводят к утечке масла, а это значит, что система может в любой момент выйти из строя.

Можно ли смешивать масла для гидроусилителя руля?

Основные правила смешивания жидких составов ГУР можно просто запомнить: Синтетика и минеральные средства несовместимы. Зелёные жидкости не перемешиваются с другими цветами. Красные и жёлтые типы совмещать можно.

Можно ли смешивать жидкости в гидроусилителе?

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

  1. Замена масла бмв х5 е70
  2. Жидкость гур рено логан
  3. Ремонт насоса гур мерседес
  4. Как поменять гидроусилитель руля
  5. Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
  6. Рено логан замена масла в гидроусилителе руля
  7. Что заливать в гидроусилитель
  8. Бмв х5 замена масла в акпп
  9. Замена масла в мкпп шкода октавия

Можно ли залить масло для акпп в гур?

Важно! Следует помнить, что в различных АКПП фрикционы – из разных материалов, а соответственно, они требуют особые типы жидкости. … Так как в ГУР нет никаких фрикционов, то, соответственно, большинство автомастеров рекомендуют заливать в ГУР более эффективное трансмиссионное масло для АКПП.

Что будет если мало масла в гидроусилителе?

Внимание! Езда, даже на короткое расстояние (5 км и более) совсем без жидкости в системе гидроусилителя руля, наверняка обернется испорченным насосом ГУР. Насос ГУР не может работать «на сухую». В большинстве случаев после этого он получает повреждения – задиры роторной пары, и не ремонтируется.

Можно ли смешивать PSF и ATF?

В отличие от других составов PSF-3, данную жидкость нельзя смешивать с аналогичными жидкостями ATF и прочими средствами для гидроусилителя руля.

Какую жидкость можно долить в гур?

Основные правила смешивания жидких составов ГУР можно просто запомнить: Синтетика и минеральные средства несовместимы. Зелёные жидкости не перемешиваются с другими цветами. Красные и жёлтые типы совмещать можно.

Что долить в гидроусилитель руля?

Масло для гидроусилителя может быть различных цветов: красного, зеленого или желтого. При этом можно смешивать лишь красный состав с желтым. Зеленое масло не предназначено для смешивания с другими. Также желательно не смешивать между собой синтетическое и минеральное средство.

Какое масло залить в гидроусилитель руля Пассат б5?

Идеальным маслом для этой машины является оригинальная жидкость ГУР — VAG G004000M2.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля форд фокус 2?

Производитель Ford рекомендует заливать оригинальное масло в Форд Фокус 2. Такие масла имеют данную маркировку: красные — WSA-M2C-195-A, WSS-M2C-938-A; зеленые — WSS-M2C-204-A2.

В чем разница между гидравлическим и трансмиссионным маслом?

Трансмиссионные масла представляют собой базовые масла, легированные различными функциональными присадками. … Гидравлические масла (рабочие жидкости для гидравлических систем) разделяют на нефтяные, синтетические и водно-гликолевые.

Можно ли ездить на машине без гидроусилителя?

Вообще использование авто с отказавшим ГУРом запрещено ПДД, это так, для справки.

Что залить в гур чтоб не тек?

Герметик гидроусилителя руля – это жидкое средство, которое доливают в масло ГУРа, чтобы остановить течь. В состав герметика входят вещества, которые воздействуют на резиновые элементы (сальники, уплотнительные кольца и прокладки), возвращают эластичность и вызывают контролируемое расширение резины.

Как определить уровень жидкости гур?

Найдите бачок гидроусилителя.

Уровень жидкости можно проверить в цилиндрическом резервуаре, который расположен возле насоса гидроусилителя, либо же прямо в нем; вы должны увидеть хорошо заметную маркировку именно этого бачка. Бачок может быть изготовлен из пластика или металла.

Чем отличается PSF от ATF?

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР. PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

Тема: Что долить в ГУР L200 New?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Что долить в ГУР L200 New?

    Всем привет! Поиском искал, да не нашел. Вопрос такой: жидкости ГУРа меньше минимума, хочу долить, да вот не знаю, что лучше: Dexron II или III. В мануале сказано либо-либо, но проблема в том, что мне неизвестно, что там было налито на заводе, а продавцы в магазине уверили меня, что II и III лучше друг с другом не мешать. Кто-нибудь знает, что там было залито? Машин 2007 года.
    Или может брешут продавцы и второй с третьим мешать таки-можно? Да, кстати, третьих дексронов они мне показали целых 2 вида, один ATF, второй — Mitsubishi. Что лить-то?

    P.S. Нижняя часть пыльников у рулевых в масле, жидкость уходит, не знаю на сколько интенсивно, как раз хочу проверить доливом. Пробег 47 тыс. км

    Для замены частичным подмесом использовал Mobil 320 Dextron III

    а сколько покупать для такой замены?

    Да, для «освежить» хватит и одного литра. Я делал так: шприцом с трубкой высасывал из расширителя до уровня нижнего патрубка, потом доливал до уровня и ездил недельку; так делал, пока литр новой не кончился. В итоге жидкость немного посветлела (но не до цвета новой), запах гари значительно уменьшился.

    Всем привет! Поиском искал, да не нашел. Вопрос такой: жидкости ГУРа меньше минимума, хочу долить, да вот не знаю, что лучше: Dexron II или III. В мануале сказано либо-либо, но проблема в том, что мне неизвестно, что там было налито на заводе, а продавцы в магазине уверили меня, что II и III лучше друг с другом не мешать. Кто-нибудь знает, что там было залито? Машин 2007 года.
    Или может брешут продавцы и второй с третьим мешать таки-можно? Да, кстати, третьих дексронов они мне показали целых 2 вида, один ATF, второй — Mitsubishi. Что лить-то?

    P.S. Нижняя часть пыльников у рулевых в масле, жидкость уходит, не знаю на сколько интенсивно, как раз хочу проверить доливом. Пробег 47 тыс. км

    Не плохо помогает присадка Hi-Gear для ГУРа, сальники помолодеют, да и уровень догонишь

    Как проверить и долить рабочую жидкость гидроусилителя руля?

    Автомобили обустроены гидравлической системой гидравлического усилителя, с помощью которого водитель может вращать руль без особых усилий. Не имеют этой системы только электрический и гибридный транспорт.

    Шестерня и рейка соединяются с передними колесами; по зубчатой планке, перемещаемой давлением жидкости, ходит шестерня, благодаря чему колеса более легко поворачиваются. Кроме того, система состоит из пластикового или металлического расширительного бачка, расположенного внутри насоса, который может также устанавливаться отдельно.

    Если расширительный бачок не наполнен жидкостью, руль поворачивается с затруднением, может случиться повреждение насоса или сломается механизм рейки, поскольку они недостаточно смазываются. Именно по этой причине рекомендуется постоянная проверка уровня и добавление ее при недостаточном ее количества.

    Что делать если плохо вращается руль автомобиля?

    Проверка уровня жидкости в бачке

    Около насоса или в нем помещается цилиндрический резервуар, имеющий хорошо заметную маркировку, в котором проверяется уровень жидкости. Расположение бачка практически одинаково почти во всех автомобилях.

    Полупрозрачный пластик, из которого может быть сделан бачок, позволяет определять уровень без специальных приспособлений, на глаз. В металлическом или пластиковом резервуаре для проверки уровня используется специальный щуп, смонтированный в крышке.

    • Иногда проверка уровня не возможна без холостой работы двигателя;
    • Щупы или бачки порой оборудованы насечками для остывшего или работающего двигателя;
    • Все остальные автомобили имеют линии отметки минимального и максимального уровня;
    • Главное – достигнуть приемлемые значения уровня.

    Проверка уровня погружения щупа

    Проверяя нахождение уровня необходимо, первый раз извлекая его из резервуара, вытереть насухо, а потом, вставив до упора, достать.

    Проверка цвета жидкости

    Если жидкость имеет янтарный, розовый оттенок, или прозрачная, значит, она нормальная. Наличие коричневой или черной жидкости указывает на загрязнение. Это могут быть частички резины, оставляемые соединительными шлангами, уплотнителями, кольцами. Автомобиль необходимо показать механику, выявляющего детали, которые нужно заменить одновременно с жидкостью.

    Иногда жидкость гур выглядит более темной, чем должна выглядеть нормальная жидкость. В это случае изучите пятно жидкости, полученное во время вытирания щупа. Соответствие цветов указывает на то, что жидкость заменять не нужно.

    Заполнение жидкостью бачка гидроусилителя

    • Если резервуар имеет отметки, смело доливайте жидкость до нужного значения. Проверяя уровень щупом, жидкость доливайте малыми дозами, чтобы не перелить резервуар;
    • Перед заливанием жидкости необходимо знать наверняка, что она предназначена для использования вашим автомобилем, поскольку, чтобы система правильно питалась, нужна жидкость определенной вязкости (плотности);
    • Не рекомендуется пользоваться трансмиссионным маслом в качестве жидкости. Есть разные типы жидкостей, и если подобрать ее неправильно, может отказать рулевое управление с поломкой уплотнений;
    • Заливать жидкость следует осторожно, стараясь не переполнить бачок – держитесь допустимого предела. Когда двигатель работает, происходит расширение жидкости, что во время движения увеличивается давление, чреватое возникновением проблем и влекущее к дорогостоящему ремонту.

    Закручивание крышки резервуара

    В различных марках автомобилей крышка закрывается разным способом. Нужно ее ставить или вкручивать. Перед тем, как закрыть капот автомобиля, убедитесь, что крышка прилегает достаточно плотно.

    Не убил ли я ГУР? Какую жидкость долить? Можно ли смешивать?

    Заметил что ГУР на повороте как то гудит что-ли и руль стал жёстче, залез смотреть уровень, а он на самом в самом начале щупа.
    Не убил ли я ГУР? Какую жидкость долить? Можно ли смешивать?

    Комментарии 37

    Привет не заморачивайся!поедь на сервис и спроси какая жидкость должна быть и сразу у них заметь только у них покупай.Потом когда купил меняй всю, сливай старую и лей новую но когда будеш лить в бачёк то лей больше чтобы воздух не попал и за одно выйдет.уже прошёл это всё если что спрашивай!

    У меня на днях та же беда произошла.Заехал в магаз-посмотрели по компу-зеленая.Продавец спрашивает-а реально у вас какая? А я знаю?! Хотел уже брать литр зеленки и тут продавец вспомнил что есть у них в продаже универсальная, подходящая ко всем цветам made in usa и всего 8$ литр.Долил до уровня, доехал домой, там еще чуть чуть добавил и все звук ушел.

    Смешивать минералку, синтетику и полусинтетику нельзя, а какой у кого цвет это уже второй вопрос (он не у всех производителей совпадает). Какое у тебя масло задай вопрос в магазине или у официалов, пусть по официальным каталогам посмотрят, а уж какого производителя брать решай сам по кошельку. Лил Febi и проблем не было, а то что пишут говно скорей всего лили не правильное масло.

    Приехал я с сервиса. Залили ликвимол 2 литра. Что то не мне это не нравится. Звук волги остался.

    Возможно у тебя насос «кончился»… Я это проходил… Если подтвердится — изучи тему замены насоса на насос от шнивы! Да да! На аллроада я правда заказывал оригинал но потом узнал что можно было от шнивы, ибо к ним есть бошевские насосы с артикулам «удар в удар»! На АК и драйве много инфы по этому поводу

    Ок, спасибо, почитаю! Вроде сейчас все нормализовалось. Только вот я не знаю, когда руль кручю на месте обороты чууууть чуть дергаются, это норм?

    Не критично, рывок происходит в самом начале вращения? Возрастает нагрузка на ДВС поэтому не страшно

    Да в начале, спасибо успокоил))

    По поводу смешивания Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:
    1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно;
    2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

    Вообще должна быть зеленая, а если ты не первый владелец и не известно как развлекался с гуром предыдущих хозяин, а сама жижа не подлежит фактическому определению цвета, ввиду того что стала похожа на разбодяженную графитку, то тут только один путь поиска истины — ищи утечку, устраняй и производи полную смену жижы! Остальные варианты — в САД!

    Полез смотреть какой цвет. Действительно не понятно, похож на цвет масла, желтовато черный что ли. Полез в сервисные книги, написано что в 2010 году заливалась ВАГ 004.

    Вот наши допуски…
    .Audi/Volkswagen G 004 000 M2
    Audi/Volkswagen G 004 000 M7
    Audi/Volkswagen G 004 000 M8

    Написано заливали М2, но у меня он не разу не зеленый =( Пойду пешком в гараж смотреть ккакие бутылки от прошлого хозяина остались…

    С завода почему то оно у всех желтое залито, у меня тоже было желтое, но мешать его с зеленым или красным даже не думай, если на ремонт рейки попасть не хочешь.Только полная замена с прмывкой системы.

    Как систему промыть?
    До меня Лили красную, теперь хочу зелёную vag залить.
    Но всю слить не получится, в рейке все равно ведь немного останется

    В интернете много статей, вывешиваешь передние колеса и рулем прокачваешь систему, доливая масло в бачок

    Я знаю как прокачивать.
    Просто думал может есть способ слить старую не смешивая с новой.
    Типа воздухом в трубку дунуть или ещё что-то подобное

    Этим же способом и сливается, просто жижу новую в бачок не доливай.

    Полез смотреть какой цвет. Действительно не понятно, похож на цвет масла, желтовато черный что ли. Полез в сервисные книги, написано что в 2010 году заливалась ВАГ 004.

    Кроилово ведёт к попадалову! )) мой добрый совет — меняй всю жижу на родную и не играйся с доливками ))

    Ничего старшного от ATF нет и быть не может, сам год ездил и ничего страшногр не произошло, если залита красная-то доливай красную, если зеленая-то доливай зеленую, так как смешивать красную и зеленую нельзя, и лучше оригинал чем всякие феби-шмеби, так как разница в цене в 100 рублей не критична, а нареканий в инете на феби предостаточно.

    С каких это пор! Цитата…Ничего старшного от ATF нет и быть не может

    А что от него может быть страшного?

    От него у многих автомобилей именно марки ауди загудел насос…И как показала практика он не плохо подъедает сальники…

    Чья практика показала?С чего оно подъедает сальники, если это минеральное масло?Где были случаи?Про то что феби гумно-я читал не раз, про АТФ не слышал, сам полтора года назад поменял рейку(кстати после того как туда феби долил, так как не в теме был), в конторе под названием Гидролаб, где я покупал рейку советовали мне именно ATF Dexron 3, якобы это масло наоборот оказывает меньшее разрушающее воздействие на сальники, которое я и залил после установки рейки-год с лишним ездил на этом масле и ничего не гудело, и ни откуда не потекло, потом уже поменял на оригинал, но и то это я сделал только потому что оно было куплено.Да еще ATF, ATFу рознь-если к примеру залить какого нибудь дешевого гомна-которое у нас многие любят лить в целях экономии-то не исключено что и сальники разъест и насос загудит-я лил Mobil купленный в специализированном магазине и претензий к этому маслу не имею.

    Спорить не буду…Я с тобой в чём то согласен…Эта тема с длинными историями…Как и по мотор кто какое масло льёт…У когото застучит а у когото нет…

    Ничего старшного от ATF нет и быть не может, сам год ездил и ничего страшногр не произошло, если залита красная-то доливай красную, если зеленая-то доливай зеленую, так как смешивать красную и зеленую нельзя, и лучше оригинал чем всякие феби-шмеби, так как разница в цене в 100 рублей не критична, а нареканий в инете на феби предостаточно.

    феби -шмеби идет как заменитель оригенала минералка.

    Заменителей много, только вот качество у всех разное, также как и вязкость, достаточно почитать сколько людей попало на ремонт/замену рейки и все станет ясно.Разница между оригинальным масло и неоригиналом в цене незначительная, какой смысл в этих эксперриментах?

    Уровень жидкости гидроусилителя: как проверить и долить

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Зачем нужна жидкость в гидроусилителе
    • Как проверить уровень жидкости гидроусилителя
    • Можно ли ездить с низким уровнем жидкости гидроусилителя

    Гидроусилитель руля (ГУР) имеется во многих современных автомобилях. Эта система облегчает управление транспортным средством, и для безотказной работы она требует качественного обслуживания. Каким должен быть уровень жидкости гидроусилителя в норме, и что делать в случае, когда жидкость вышла за допустимые пределы? Об этом подробнее в нашей статье.

    Виды и функции жидкости гидроусилителя

    Гидроусилитель позволяет поворачивать руль без особых усилий благодаря рабочей жидкости PSF, передающей усилие от насоса на поршень. Качество работы ГУРа зависит именно от качества PSF и уровня этого состава в системе.

    Жидкость является маслом, выполняющим следующие функции:

    • защита узлов и элементов системы от коррозии;
    • отвод тепла во время трения деталей друг о друга, предотвращение перегрева трущихся частей.

    Функциональность масла не в последнюю очередь зависит от имеющихся в его составе присадок. В частности, присадки влияют на вспениваемость состава.

    Зачастую качество жидкости определяется многими автовладельцами лишь по ее цвету. Тем не менее, цвет масла не определяет полностью все его свойства.

    Вместо этого стоит учитывать главные характеристики жидкости, по которым можно судить о качестве:

    • вязкость;
    • вспениваемость;
    • гидравлические качества;
    • механические качества;
    • химические свойства.

    Масло для ГУРа бывает минеральным и синтетическим. Обычно используются минеральные составы из-за наличия в системе гидроусилителя резиновых элементов. Изделия из резины под влиянием значительных нагрузок на рулевой механизм со временем рассыхаются, а масло на минеральной основе благотворно воздействует на резиновые детали, продлевая срок их эксплуатации.

    Гораздо реже используется синтетическая жидкость для гидроусилителя.

    Рекомендуем

    Масло для гидроусилителя может быть различных цветов: красного, зеленого или желтого. При этом можно смешивать лишь красный состав с желтым. Зеленое масло не предназначено для смешивания с другими. Также желательно не смешивать между собой синтетическое и минеральное средство.

    Красную PSF на синтетической или минеральной основе, как правило, используют только в автоматических КПП. В гидроусилителях эта жидкость применяется значительно реже. Допускается смешивать красные составы с желтыми при условии их взаимной совместимости по характеристикам.

    На рынке присутствует значительный выбор разновидностей масел для гидроусилителя, выпускаемых к тому же большим количеством изготовителей. Это доставляет определенные трудности для автовладельцев при выборе подходящего состава.

    Требования, предъявляемые к жидкости для гидроусилителя руля:

    • Состав должен быть безопасным для пассажиров и водителя, поскольку во время работы он нагревается и частично превращается в пар.
    • Жидкость должна работать при высоких температурах (более 100 градусов Цельсия). Низкокачественное масло в таких условиях может свернуться и вспениться, в результате чего работа системы ухудшается вплоть до выхода ее из строя. При неисправном ГУРе руль будет поворачиваться, но со значительно большим усилием.
    • Средство не должно давать пены.

    Кроме того, масло должно соответствовать требованиям, установленным инструкцией по эксплуатации транспортного средства.

    Как проверить уровень жидкости гидроусилителя

    1. Найдите бачок ГУРа

    Если руль начал поворачиваться с трудом, либо поворот руля сопровождается посторонними звуками («подвыванием»), в первую очередь, оцените уровень масла в бачке. Бачок гидроусилителя представляет собой цилиндрическую пластиковую или металлическую емкость с маркировкой, расположенную около насоса ГУРа либо в самом насосе. Маркировка этого резервуара должна быть хорошо видна.

    Если бачок обнаружить не удается, следует воспользоваться руководством по эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев расположение бачка гидроусилителя стандартное, однако в некоторых современных моделях ради экономии места или из других соображений этот резервуар располагают в других местах.

    Проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя, выполненном из полупрозрачного пластика, можно визуально. Если бачок металлический либо непрозрачный, проверка осуществляется с помощью щупа, чаще всего вмонтированного в крышку емкости.

    Некоторые модели авто позволяют определить уровень масла только после того, как мотор недолго проработает. В других модификациях прежде требуется многократно покрутить руль в разные стороны при работающем вхолостую двигателе.

    Иногда предусматривается возможность определять уровень масла как при выключенном двигателе, так и при работающем. Соответствующие насечки нанесены на щупе или самом бачке отдельно для «холодного» и «горячего» режимов проверки. В остальном емкости для масла гидроусилителя имеют отметки минимального и максимального уровня жидкости. Необходимо проверять, чтобы уровень был достаточным и не превышал максимальную отметку.

    Оцените степень погружения щупа в масло гидроусилителя

    Перед проверкой щупом уровня жидкости в гидроусилителе руля необходимо сначала вытереть щуп насухо, вынув в первый раз его из бачка. Затем щуп вставляется обратно до упора и потом достается вновь.

    Оцените цвет масла

    Качественное масло для гидроусилителя прозрачное, с розоватым либо янтарным оттенком. Если жидкость коричневая или черная, в ней присутствуют частицы резины от уплотнительных колец и шлангов. Такой симптом означает, что автомобиль нуждается в сервисном обслуживании. Вместе с заменой масла до нужного уровня специалисты выявят и заменят неисправные элементы гидроусилителя.

    Масло может казаться более темным, но при этом иметь нормальный цвет. Чтобы убедиться в отсутствии загрязнений, нужно оценить цвет по пятнам на ветоши или полотенце, оставленным после вытирания щупа. Если пятно того же цвета, что и сам состав, беспокоиться не о чем – загрязнения отсутствуют.

    При наличии на емкости насечек уровней «горячего» и «холодного» режимов наполнения масло просто доливается до нужной отметки. Если уровень проверяется с помощью щупа, масло следует вливать постепенно, избегая перелива.

    Заливайте только рекомендованное производителем автомобиля средство. Все гидроусилители работают с жидкостями строго определенной плотности, чтобы обеспечивать оптимальное функционирование рулевого управления.

    Использование трансмиссионного масла вместо жидкости гидроусилителя не рекомендуется – из-за большого выбора всевозможных видов жидкостей существует риск залить неподходящее масло. А это в итоге может привести к выходу из строя системы рулевого управления.

    Ни в коем случае не переполняйте бачок – старайтесь выдерживать уровень масла в допустимых пределах. При работающем двигателе масло расширяется, и наполнение емкости по самое горлышко критически повышает давление в системе. Это может обернуться серьезными поломками и последующим дорогим ремонтом.

    Крышка цилиндра либо вставляется, либо вкручивается – это зависит от конкретной модели автомобиля. Важно убедиться, что крышка плотно закрыта, и только после этого закрывать капот. Плохое ее прилегание может быть причиной загрязнения жидкости, поэтому периодически проверяйте уровень и качество масла. Заметное снижение уровня масла, вынуждающее постоянно его доливать, говорит об утечке. Нехватка жидкости в насосе может выражаться в посторонних звуках, возникающих при вращении рулевого колеса.

    Масло требуется менять строго периодически, во время плановых технических осмотров. Необходимость в замене возникает из-за того, что рабочие свойства жидкости со временем теряются под влиянием высоких температур от мотора и окружающей среды. Из-за плохо работающего масла, соответственно, ускоряется износ деталей гидроусилителя. Поэтому лучше своевременно менять PSF, чем тратить куда большие средства на замену деталей.

    Можно ли ездить с низким уровнем жидкости гидроусилителя

    Появившаяся в системе гидроусилителя течь проявляет себя всегда одним и тем же образом поэтапно.

    На первом этапе при незначительной нехватке масла во время поворота рулевого колеса в подкапотном пространстве появляется звук, напоминающий вой или зуд. Звук возникает только при выключенном двигателе, постепенно сходя на нет по мере прогрева мотора. Руль вращается еще достаточно легко.

    Рекомендуем

    Второй этап снижения уровня характеризуется уже неутихающим гулом, в том числе, когда двигатель хорошо прогрет. Гул также слышен при повороте руля, но поворачивается руль немного тяжелее.

    Наконец, на третьем этапе рулевое колесо становится еще более тугим, а звуки из-под капота пропадают. Это говорит о том, что вся жидкость уже покинула систему гидроусилителя. Убедиться в этом можно, просто открыв крышку бачка и заглянув внутрь.

    Помните! Отсутствие масла в гидроусилителе руля выведет из строя насос, даже если проехать всего 5 км.

    Для работы совсем без масла насос ГУРа не предназначен, и чаще всего повреждается (задирается) его роторная пара, отремонтировать которую уже не получится. Единственное решение проблемы в данном случае – покупка нового насоса, стоимость которого, как правило, варьируется в пределах 10-18 тысяч рублей и даже выше. Значительно дороже будет стоить установка двухконтурного насоса на автомобиль с гидравлической подвеской. Здесь за новый агрегат придется выложить от 30 до 100 тысяч рублей.

    В такой ситуации лучше воспользоваться услугой эвакуатора. Можно попробовать заливать жидкость в резервуар ГУРа до минимального уровня и передвигаться таким образом, периодически доливая запас масла по мере опустошения бачка. Однако запаса может не хватить, и тогда остается только ждать эвакуатор.

    На первых двух этапах, невзирая на низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя, еще есть возможность ехать своим ходом, ориентируясь на звук и податливость руля. Пока рулевое колесо окончательно не стало тугим, а звук еще сопровождает его вращение, в системе еще имеется достаточное количество масла для работы насоса.

    Может случиться такое, что вся жидкость из гидроусилителя вытекла, а вызвать эвакуатор нет возможности. При этом, даже долив до минимального уровня, не спасает ситуацию. Здесь, дабы не повредить насос, его следует полностью отключить. Привод насоса ГУРа во многих автомобилях осуществляется отдельным ремнем. Соответственно, для остановки насоса этот ремень следует аккуратно перерезать, убедившись предварительно, что ремень приводит в движение только данный агрегат, и никакие другие механизмы не пострадают.

    Езда с отключенным насосом допускается. Но проехать в таком режиме можно не более 500 км со скоростью не выше 45 км/ч. Руль будет вращаться туго, поэтому желательно ехать по возможности прямо, без крутых поворотов. Езда на расстояние более 500 км в аварийном режиме недопустима – это приведет к выходу из строя рулевой колонки.

    Рекомендуем

    Но что делать, если насос путем снятия ремня не отключается? В таком случае можно попробовать замкнуть масляный контур насоса, пустив шланг с его выхода обратно в бачок гидроусилителя. Жидкость начнет циркулировать в насосе, минуя рулевую колонку, которая будет работать в описанном выше аварийном режиме. Соответственно, ехать можно, строго соблюдая указанные требования.

    Что можно залить в ГУР вместо жидкости

    • Что можно залить в ГУР вместо жидкости
    • Можно ли заливать моторное масло
    • Функции жидкости
    • Что можно заливать в ГУР
    • Выбор жидкости
    • Можно ли смешивать разные
    • Как и сколько заливать
    • Видео: Замена жидкости ГУР

    Гидроусилитель руля является одним из самых распространённых устройств рулевого управления в современных автомобилях. Из названия понятно, что для его бесперебойной работы нужна специальная жидкость. Эта статья поможет разобраться, как правильно выбрать масло для ГУР и можно ли в него залить моторное масло.

    • Можно ли заливать моторное масло
    • Функции жидкости
    • Что можно заливать в ГУР
    • Выбор жидкости
    • Можно ли смешивать разные
    • Как и сколько заливать
      • Видео: Замена жидкости ГУР

    Можно ли заливать моторное масло

    Иногда на автофорумах можно встретить мнение, что автожидкости для ГУР и АКПП родственны моторному маслу, поэтому они взаимозаменяемы. Некоторые смелые водители в экстренных случаях заливают моторное масло в бак ГУР вместо специальной жидкости. Но все специалисты однозначно говорят, что этого делать нельзя, даже на короткое время. Моторное масло, независимо от состава, изготовлено для выполнения совершенно других задач и по своим характеристикам отличается от смазки для ГУР.

    К чему приведёт замена жидкости моторным маслом:

    • рано или поздно оно испортит резиновые детали устройства;
    • рулевую рейку заклинит;
    • понадобится недешёвый ремонт.

    Функции жидкости

    Предназначение гидроусилителя заключается в том, чтобы лёгким движением руля водитель без труда управлял своим авто. А вещество, циркулирующее внутри устройства, — рабочее тело, которое переносит давление с насоса на поршень ГУР. А он, в свою очередь, двигаясь поворачивает колёса. Кроме того, что это вещество заставляет всю систему рулевого управления работать, оно выполняет целый ряд важных задач:

    • смазывает отдельные детали и целые узлы рейки;
    • охлаждает всю систему;
    • создаёт защиту от коррозии;
    • препятствует износу металлических и резиновых деталей.

    Все эти задачи достигаются благодаря химическому составу автожидкости. Она больше, чем на 90% состоит из масла-основы. Остальную часть составляют разные присадки, которые и наделяют масло свойствами, необходимыми для выполнения перечисленных выше функций. К тому же эти добавки улучшают качество самой жидкости, например, контролируют уровень её вязкости при высоких и низких температурах и препятствуют образованию пены.

    Что можно заливать в ГУР

    Идеальный вариант — залив автожидкости, указанной в мануале к авто. В случае отсутствия соответствующей марки масла надо знать, чем можно его заменить. Поэтому для начала нужно разобраться во всём разнообразии гидравлических автожидкостей. При этом следует учитывать химический состав вещества, его цвет и рекомендации автопроизводителя.

    По составу автожидкость бывает минеральной и синтетической:

    • минеральная заправляется в ГУР большинства легковых автомобилей, более дешёвая;
    • синтетическая чаще всего предназначена для тяжёлого транспорта и некоторых легковых машин, дольше служит, выдерживает более широкий диапазон температур, но дороже минерального и ведёт себя агрессивно по отношению к резиновым элементам рейки.

    В инструкции к транспортному средству должно указываться, какое средство разрешается лить в ГУР. Допускается заправлять «минералкой» бак, предназначенный для «синтетики», но наоборот нельзя.

    По цвету различают красную, жёлтую и зелёную автожидкости. Их особенности:

    • красная смазка производится чаще всего на синтетической основе, предназначена для АКПП, допускается для использования в ГУР некоторых моделей; популярна серия Dexron от General Motors;
    • жёлтая жидкость считается самой универсальной, изготавливается в основном на минеральной основе, эффективна как в гидроусилителях, так и в автоматических трансмиссиях, производство концерна Daimler;
    • зелёное масло бывает и минеральное, и синтетическое, предназначено только для ГУР и механических трансмиссий, популярными являются марки от производителей VAG и BMW.

    По своему назначению масла делятся на 2 группы:

    • ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматической коробки передач;
    • PSF (Power Steering Fluid) — смазка для гидроусилителя.

    ATF и PSF похожи по составу и функциям. Отличие лишь в том, что ATF содержит присадки, защищающие фрикционы от износа и увеличивающие трение их покоя. Поэтому в гидроусилителях можно смело использовать эту жидкость. Но трансмиссионная смазка для механической коробки передач обладает иными свойствами и для ГУР не подходит.

    Выбор жидкости

    К выбору автожидкости следует подходить серьёзно. От этого зависит бесперебойная работа ГУР, лёгкость и безопасность управления машиной. Поэтому неразумно игнорировать рекомендации производителя авто.

    Выбирая масло, следует обращать внимание не только на его цвет, но и другие важные характеристики:

    • состав (минеральное или синтетическое);
    • стойкость к высоким температурам, так как летом рулевое устройство может нагреваться до +100°С;
    • хорошая текучесть, густое масло быстро выведет насос из строя;
    • максимальный срок работы: 2-3 года.

    Можно ли смешивать разные

    При понижении уровня автожидкости в бачке его необходимо срочным образом поднять. Добавлять в резервуар можно смазку с похожим составом.

    По совместимости все гидравлические автожидкости можно условно разделить на 3 категории:

    • без опасений соединять смазки одинакового состава и цвета: например, «синтетику» с «синтетикой», жёлтую с жёлтой;
    • категорически нельзя смешивать: «синтетику» с «минералкой», зелёные жидкости с другими цветами;
    • допускается смешивание красного и жёлтого масел.

    Не рекомендуется включать двигатель для ускорения слива смазки из полостей гидроусилителя, так как работающий без смазки насос изнашивается

    Как и сколько заливать

    Количество вливаемой автожидкости зависит от объёма всей гидравлической системы:

    • в легковых авто — 1 л;
    • грузовиках — до 5 л.

    Технология ремонтных работ зависит от того, будет ли масло доливаться или полностью меняться.

    Чтобы долить смазку, следует:

    • сначала открутить крышку бачка гидроусилителя;
    • затем долить масло до отметки «Максимум»;
    • закрутить крышку назад.

    После преодоления автомобилем 40–100 км (зависит от марки авто и условий эксплуатации) автопроизводители рекомендуют заменить автожидкость. Поменять вещество можно полностью или частично.

    При частичной замене старая жижа выкачивается из расширительного бачка, но не из всей системы. Для этого выполняются следующие действия:

    1. Открутить крышку бачка вместе с фильтрующим элементом, установленным в его горловой части.
    2. На носике шприца ёмкостью 40–50 мл закрепить удлинительную трубку.
    3. Этим устройством откачать всё масло из резервуара.
    4. Залить новую жидкость до максимального уровня.
    5. Вернуть на место фильтр и закрутить крышку бачка.

    Видео: Замена жидкости ГУР

    Для полной замены проводится более сложная процедура. Алгоритм действий:

    1. Вывесить передние колёса на подъёмнике. Если такого оборудования нет, можно под пороги установить подставки, чтобы колёса свободно поворачивались.
    2. Открутить крышку, убрать фильтр.
    3. Шприцем откачать как можно больше жидкости.
    4. От пустого бачка отсоединить входящую и выходящую трубки и опустить их в пустую канистру для слива старого вещества.
    5. Несколько раз покрутить руль до упора влево и вправо, чтобы ускорить выход остатков смазки из рейки и трубок.
    6. Бачок снять, промыть бензином, керосином или очистителем для карбюратора, после чего просушить.
    7. Чистую расширительную ёмкость установить на место и закрепить к ней отсоединённые трубки.
    8. Залить в бак новую автожидкость до максимального уровня, но крышку закручивать не надо.
    9. Крутить руль, чтобы разогнать смазку по корпусу рейки и магистралям. Доливать вещество в бачок по мере убавления.
    10. Завести двигатель и повернуть руль в крайнее правое положение, задержать на несколько секунд. Повторить манипуляции в левой позиции.
    11. Проверить уровень автожидкости и закрыть бачок. Замена масла выполнена.

    Из вышесказанного видно, что очень важно знать, какая жидкость подходит усилителю руля вашей машины. Контроль уровня гидравлической жидкости и своевременная её замена продлит эксплуатационный срок всех составляющих рулевой системы.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Выбираем масло для гидроусилителя руля Рено Логан — какую жидкость лить?

    Производитель автомобилей Рено Логан, оснастил некоторые комплектации своей линейки, такой полезной и удобной для водителя опцией, как гидроусилитель рулевого управления. В подобную систему точно так же, как и в двигатель, заливается масло, и со временем ему тоже потребуется замена. Начинающие автолюбители никогда не задавались подобным вопросом, и не имеют никакого понятия какое масло подходит для систем рулевого управления автомобилем. В этой статье мы расскажем об этом.

    ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
    • 1 Когда менять официально?
      • 1.1 В каких случаях может потребоваться замена раньше срока?
    • 2 Какое масло заливаем в гидроусилитель?
      • 2.1 Сервисная книжка «рекомендует» ELF RENAULTMATIC D2
      • 2.2 Замены (аналоги)
    • 3 Соблюдайте правила технического обслуживания

    Когда менять официально?

    40 000 километров или не больше 2 лет — регламент замены жидкости в ГУР

    Регламент от официального дилера гласит, что масло, которое залито прямиком с завода на Рено Логан, рассчитано на пробег в 40 000 километров или не больше 2 лет эксплуатации, в зависимости оттого, что будет раньше.

    В каких случаях может потребоваться замена раньше срока?

    Однако, следить за состоянием масла в расширительном бачке ГУР надо на каждом этапе технического обслуживания автомобиля. Для замены масла вне предусмотренных сроков станут:

    • Металлический мусор
    • Тёмный цвет жидкости
    • Неприятный запах

    Для сравнения капля нового масла (обведена синим цветом), и пара капель «слитого» масла с ГУР

    А также, для незамедлительного ремонта и проверки всей системы рулевого управления, станет недостаточный уровень масла ГУР в расширительном бачке, потому как при возникновении этой неисправности, температура масла быстро возрастёт, а сам механизм выйдет из строя.

    Совет! Если при движении на автомобиле вы почувствовали, как руль стало тяжело крутить, и он стал словно дубовый, появился шум или посторонний гул. Незамедлительно отправляйтесь к мастеру. Потому как поломка гидроусилителя руля может обернуться в лучшем случае поломкой рулевого механизма, а в худшем, это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

    Какое масло заливаем в гидроусилитель?

    Для сравнения в Dacia рекомендуется именно RENAULTMATIC D2

    Для стабильной работы и надёжности при эксплуатации, производитель рекомендует к замене жидкости на синтетической и полусинтетической основе стандарта D2 ATF или PSF.

    Подобные масла имеют оптимальные показатели по вязкости, плотности и рассчитаны для эксплуатации при температуре окружающей среды до -36° C, что вполне соответствует для погодных условий зимы в России.

    Сервисная книжка «рекомендует» ELF RENAULTMATIC D2

    Для полной замены жидкости в ГУР, производитель рекомендует масло ELF RENAULTMATIC D2 к классу Dexron II, что указано в сервисной книжке к любому автомобилю Рено Логан.

    Однако, если же ваш автомобиль подвержен к постоянной нагрузке на рулевое управление, постоянным перепадам температур, тогда в этом случае будем актуально к использованию жидкости стандарта D3, или Elf Renault Matic G3.

    Самый идеальный вариант по цене и качеству, но, помните, что это не «официальная» замена!

    По поводу использования масла в ГУР D3 или G3 — идут постоянные споры! Учитывайте это при выборе, так как Рено «не одобряет» такую замену. Некоторые владельцы Рено Логан замечают улучшения в работе гидроусилителя руля, а некоторые нет. Это повод для дискуссии, что думаете по этому поводу Вы?

    Замены (аналоги)

    Кроме рекомендуемого, Рено разрешает замену жидкостей других производителей, которые соответствуют всем предъявляемым требованиям и схожи с оригиналом:

    • Mobil ATF 220 (320).
    • Liqui Moly ATF 1100.
    • Castrol ATF D2 (D3).

    Один из вариантов альтернативной замены масла в ГУР

    Необходимо обратить особое внимание, что смешивание разных видов жидкости не допускаются. Иначе произойдет её вспенивание и весь механизм гидроусилителя может выйти из строя. Поэтому для подобной операции может понадобиться полная замена масла. Про нюансы подобных работ и процессе вы можете прочитать на нашем сайте в этой статье.

    Соблюдайте правила технического обслуживания

    Соблюдение таких простых правил и советов по техническому обслуживанию, осмотру рулевой системы и выбору рекомендуемой жидкости для гидроусилителя руля Рено Логан непременно положительно скажутся на общем состоянии систем управления и автомобиля в целом. Это позволит не только сэкономить деньги на непредвиденный ремонт, но значительно снизить риск возникновения дорожно-транспортного происшествия на дороге.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector