0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем какое масло заливать в гидроусилитель руля на Шевроле Лачетти

Выбираем какое масло заливать в гидроусилитель руля на Шевроле Лачетти

Гидроусилитель руля на Шевроле Лачетти достаточно надёжен, не капризничает и относительно редко обращает на себя внимание. Да и особого внимания ему не нужно — достаточно проверять уровень жидкости в бачке и следить за работой устройства во время езды. Однако иногда нужно знать, какое масло заливать в гидроусилитель руля Лачетти, можно ли смешивать разные марки и классы жидкостей.

Какое масло залито в гидроусилитель руля на Шевроле Лачетти с завода

В принципе, все просто — Дженерал Моторз Корея всегда шёл в ногу со временем и периодически обновлял класс жидкости.

К примеру, до 2009 года в ГУР на конвейере заливали 1100 мл GM Dexron II , после появился стандарт Dexron III, IV и Dexron IIЕ . Но это просто названия.

Спецификация

Вот спецификация жидкости по разным стандартам соответствия:

  • SAE 75W-80;
  • API GL-3/GL-4;
  • Ford Mercon;
  • C4 Allicon.

Следовательно, родную жидкость можно заменить на любую подходящую по стандарту, а GM рекомендует именно компанию Dexron.

Dexron VI

Спорить с ними мы не станем, скажем только, что заливать масло более высокого класса, к примеру, Dexron VI , не имеет смысла, поскольку оно было разработано в 2005 году специально для автоматической коробки передач HydraMatic 6L80 .

Масло GM Dexron VI.

Главное отличие Dexron 6 от Dexron 3 — изменение кинематической вязкости. Менее вязкое масло Dexron 6 позволяет снижать коэффициент трения в АКПП, но в гидроусилителе этот показатель не самый важный. По крайней мере, если на упаковке написано DEXRON Power Steering Fluid, её смело можно использовать для заправки системы гидроусилителя на Лачетти. Аналог этого масла — Mobil ATF320 или любое масло, на этикетке которого есть допуск GM .

Смешиваем, доливаем и меняем масло в ГУР на Лачетти

Теоретизировать не будем, а сразу поставим себя на место водителя Лачетти, который заметил, что уровень жидкости в бачке ниже, чем нужно. Если нет потёков и явных проблем с усилителем, а жидкость ещё более-менее свежая, то есть смысл просто долить. Доливают, как правило, фирменный джиэмовский DEXRON Power Steering Fluid III . Если мы уверены в том, что в систему залит именно он. Откровенно говоря, по составу это масло отличается от промышленной веретенки, которой завались на каждом машзаводе, только набором присадок, а цену диктует не пролетарское происхождение масла.

Цвет жидкости изначально красный, но со временем он может сильно измениться. Это будет говорить о том, что масло уже пора бы и заменить. Тем не менее производитель твердит, что масло залито на весь срок службы автомобиля, хотя опытные владельцы Лачетти меняют жидкость каждых 50–60 тысяч км.

Изменение цвета жидкости ГУР говорит о том, что пришло время её менять.

Тот же DEXRON Power Steering Fluid , независимо от индекса, заливают в ГУР почти всех Шевроле, недорогих Тойота и Опелей. Если же мы решим менять жидкость полностью, то систему перед заливкой будем обязательно промывать — есть вероятность смешать жидкости с разными присадками, которые могут вызвать вспенивание или выпадение осадка. Это обязательно скажется на стабильности работы ГУРа.

Жидкость ГУР для Тойота Прадо 120

ГУР Тойота Прадо 120 также как и другие узлы автомобиля — надежный, но требует периодического обслуживания, и только своевременно уделив внимание гидроусилителю, Ваши поездки будут без дискомфорта и денежных затрат. Одной из причин, «намекающей» на замену жидкости в Toyota Prado — тяжелый руль и гул ГУРа. Гудит чаще всего на холодную, но после прогрева мотора звук прекращается. Если проблему проигнорировать, гидроусилитель гудеть не перестанет, а звук будет становится все более сильным и неприятным. В худшем случае, что в принципе чаще всего случается — выходит из строя насос ГУРа, в лучшем случае — необходимо полностью заменить жидкость и промыть сетку-фильтр в бачке жидкости ГУРа.

В любом случае, своевременная замена жидкости ГУР в Тойота Прадо 120 — обойдется дешевле, чем приобретение и замена насоса гидроусилителя.

  • Где расположен бачок
  • Когда менять
  • Какую выбрать
  • Сколько заливать
  • Замена: инструкция
  • Замена: видео

Где расположен бачок

Когда менять

Жидкость ГУР необходимо менять полностью при 40 000 км пробега, или не реже одного раза в 2 года. Но, также как и в случае с двигателем, рекомендовано периодически осматривать состояние жидкости — каждые 10 000 км, и ориентироваться на ее состояние.

Запах гари или плавленой резины, темно-коричневый или вовсе черный цвет говорят о том, что пришла пора менять жидкость

Разумеется это не значит, что после 60 000 км без замены будут проблемы! На практике с адекватным стилем эксплуатации автомобиля проблем с ГУРом на новых автомобилях не возникает и после 150 000 км. Но давайте вспомним важность замены моторного масла в надежных двигателях Тойота и коробке передач! В рулевом управлении детали также подвержены трению и последующему скорейшему износу из-за некачественной смазки.

Однозначно, Вам решать какой интервал замены жидкости в ГУР выбрать для своего Прадо 120. Но при возникновении проблем с управлением и дорогими последствиями, особенно неуместными при поездках на дальние расстояния — полагаю стоит задуматься о замене масла, к тому же процедура не сложная, а жидкость вполне дешевая при пробеге в 40 000 км для автомобиля такого ранга.

Какую жидкость заливать

В случае с маслом ГУР для Прадо 120 выбор более прост. Лить необходимо то, что написано на крышке заливной горловины бачка жидкости ГУР (POWER STEERING FLUID). Оригинальная жидкость для гидроусилителя руля:

  • Toyota ATF Dexron III (08886-80506);
  • Toyota PSF (08886-01005), 4-х литровая канистра;
  • Toyota PSF NEW-W (08886-01115), для холодного климата;

Но использование «Тойотовской» жидкости необязательно, достаточно выбрать качественный аналог Dexron III от другого производителя, который имеет положительные отзывы и высокий рейтинг качества. Например:

БрендМарка масла
CastrolTransmax Dex III Multivehicle
GT-OILATF Type III
IdemitsuZEPRO PSF (16470005)
Petro-CanadaDuraDrive MV Synthetic ATF
RAVENOLHydraulik PSF Fluid (допуск Toyota PSF-EH)
TotalFluide XLD FE
TakumiATF D-3

Кстати, некоторые владельцы, в том числе и Toyota LC Prado J120 в качестве жидкости для ГУРа успешно используют: Масло Всесезонное Гидравлическое — ВМГЗ.

Сколько

Для полной замены по всей системе достаточно 2-х литров (обычно методом вытеснения «уходит» около 1.5 литра).

Замена

План действий при самостоятельной замене прост, но все же каждый владелец процедуру замены проводит по разному исходя из возможностей и наличию или отсутствию определенных инструментов и приспособлений.

  1. Прогрейте двигатель, заглушите и приподнимите переднюю часть автомобиля;
  2. Откачайте жидкость из бачка ГУРа (с помощью шприца и трубки для капельницы, специального аппарата и т.д.);
  3. Снимите с ГУРа хомуты и шланги. Шланг обратки воткните в емкость для слива (пластиковая бутылка на 1,5 литра подойдет в самый раз);
  4. Пустой бак полностью снимите и почистите стенки от отложений, а сеточку от грязи, после чего бак промойте маслом (перед снятием подложите тряпку и т.д., на случай подтекания). Если эффективно очистить бачок бензином, керосином или 646-ым растворителем не получается, воспользуйтесь очистителем тормозов или очистителем карбюратора карбклинер (например, Hi Gear или Ravenol);
  5. Установите бачок на прежнее место и подсоедините шланг подачи в систему. Заглушите штуцер обратки, воспользовавшись колпачком от иглы шприца, который отлично для этого подходит. Второй шланг, должен находится в емкости для слива старой жидкости;
  6. Залейте в бачок новое масло и запустите двигатель на 2 секунды. Данную процедуру повторить 3-4 раза, пока с шланга не потечет новая жидкость;
  7. Аккуратно вытащите «заглушку» и подсоедините шланг обратки. При необходимости, долейте жидкость до середины уровня;
  8. Запустите двигатель и покрутите руль влево-вправо в крайние положения по 4-5 раз. Заглушите двигатель;
  9. Скорее всего, жидкость ГУРа будет еще не достаточно чистая, поэтому еще раз откачайте ее шприцом (аппаратом) из бачка и долейте до уровня;
  10. Запустите силовой агрегат и повторите повороты руля. Чтобы из системы вышел воздух — задержите рулевое колесо в крайних положениях на 1-2 секунды;
  11. После замены немного проедьтесь, и при необходимости долейте масло до отметки «MAX»;

Также предлагаем посмотреть видео-руководство по замене, возможно в нем Вы найдете более удобное для себя решение.

Видео руководство

Замена в бензиновой модели Прадо 4.0 1GR:

Замена в дизельной модификации:

Замена жидкости в ГУР Киа Рио 3, масло для гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля облегчает управление автомобилем, особенно если машина тяжелая. Водители наблюдают за работой узла. Главная забота – замена жидкости ГУР Киа Рио 3.

Когда менять масло в гидроусилителе Рио 3

Гидроусилитель руля – комплекс механизмов, который создает дополнительное усилие гидравлики, когда водитель поворачивает руль. Изобретению почти 200 лет. В России применяют с 1958 года. Тогда гидравлические усилители устанавливали на автомобилях, которые возили первых лиц государства. Теперь это привычная штатная система.

Основа механизма – гидравлика – меняет давление. Другие составляющие узла:

  • Гидронасос. Поддерживает нужное давление в системе. За счет него циркулирует жидкость. Расположен механизм рядом с блоком цилиндров. В действие его приводит ремень от коленчатого вала мотора.
  • Бачок с фильтром. В нем хранится рабочая жидкость. Устройство оборудовано отверстиями для забора и подачи масла и щупом для замера уровня жидкости.
  • Распределитель. Направляет поток жидкости.
  • Торсион. Трос, который скручивается вокруг своей оси, когда руль поворачивают.
  • Валик и золотник. Цилиндрические элементы, внутри которых расположены каналы для прохождения масла.
  • Гидроцилиндр. Встроен в рулевую рейку.

В систему входят соединительные элементы, шланги. Работу системы обеспечивает жидкость для гидроусилителя руля Киа Рио 3.

Масло в гидравлическом усилителе смягчает трение деталей, облегчает их движение. Оно же – рабочий элемент и антикоррозийная смазка. Еще задача – отводить тепло от движущихся частей.

На автомобильных форумах обсуждают вопрос, нужна ли замена жидкости ГУР Киа Рио 3. Производитель в мануалах не советует делать этого вообще. В регламентах ТО замена масла в гидроусилителе руля Киа Рио 3 не значится. Однако бывалые автовладельцы и автослесари СТО утверждают, что масло нужно менять каждые 40-50 тыс. км пробега.

О том, что жидкость ГУР пора менять, Киа Рио 2014 сигнализирует сам. Масло теряет эксплуатационные качества, когда:

  • появляется шум из насоса гидроусилителя;
  • руль тяжело поворачивается;
  • из бачка идет запах гари;
  • изменился цвет жидкости;
  • в руле появилась вибрация.

Эти признаки говорят о том, что жидкость для гидроусилителя руля Киа Рио 3 нужно заменить.

Виды жидкости для залива в ГУР

Когда предстоит замена жидкости ГУР Киа Рио 3, обращают внимание на технические характеристики: вязкость, состав. Имеют значение механические свойства и температурные показатели.

Автопроизводители выпускают следующие рабочие жидкости:

  • Минеральные. Гидравлический усилитель оснащен элементами соединения и уплотнения из резины. В мороз и жару такие изделия трескаются, теряют свое функциональное значение. Чтобы избежать негативных моментов, применяют минеральные смазки. Они отлично работают с резиной.
  • Синтетические. Каучук в составе разрушает резиновые элементы усиления руля. Но производители ввели в синтетические материалы силикон, нейтрализующий вредное воздействие жидкостей. Поэтому область применения этого продукта постоянно расширяется.

Градация по цвету:

  • Красный. Говорит о том, что масло создано из синтетических материалов. Наиболее совершенная смазка класса ATF. Это трансмиссионные масла для АКПП.
  • Желтый. Минеральные составляющие используют для коробок-автоматов и гидравлических усилителей руля. Производитель — немецкая компания Daimler, поэтому подходит больше для машин этой фирмы.
  • Зеленый. Многофункциональный универсальный состав бывает из синтетических или минеральных веществ применяют в механической трансмиссии и рулевых гидроусилителях.

Автомасла японского производства рекомендуют и для АКПП, и ГУР Киа Рио 2012.

Европейские автопроизводители настаивают, что для усилителя рулевой колонки нужна только особая жидкость.

Какое масло выбрать

Качественная заливка в ГУР Киа Рио 2013 – гарантия, что руль не подведет. Часто, когда машина прошла гарантийный срок, автовладельцы льют в ГУР остатки масла для АКПП. Неверный ход.

При замене отработанной жидкости в ГУР Киа Рио 3 руководствуются заводскими рекомендациями. В мануалах прямое указание: лить «родное» масло PSF-4. Без ущерба для системы можно использовать PSF-3. Когда берут товар других производителей, предпочтения отдают заливкам для гидравлики.

Предназначение смазочного материала указано на этикетке. Это критерий выбора. Автомасла для Киа Рио 3 часто идут под брендом Hyundai. Это не противоречит рекомендациям в сервисной книжке Кия.

Оригинальное масло в гидравлический усилитель руля – не дешевый товар. Как альтернативу, покупают продукцию фирмы MOBIS. Экономия не во вред Kia Rio.

Как производится замена жидкости в бачке усилителя

Процедура проста, водители без слесарных навыков справляются с задачей самостоятельно. Замена масла в ГУР своими руками на Киа Рио 3:

  1. Из бачка шприцем откачивают отработанную жидкость.
  2. Доливают свежую до полной отметки.
  3. Со штуцера емкости снимают обратный шланг, направляют в пустую тару (удобно взять обрезанную пластиковую бутылку).
  4. Крутят руль вправо-влево до упора (хорошо иметь помощника) и наблюдают, когда уровень масла упадет до минимума.
  5. Доливают смазку, повторяют манипуляции с рулевым колесом.
  6. Прекращают заливать, когда с обратного шланга пойдет чистая жидкость.
  7. Убеждаются, что уровень на максимуме, заводят мотор. Гидронасос включается, прокачивает жидкость по системе.

Объем на одну заправку – 0,8 г материала. Уровень смазки в бачке проверяют щупом.

Емкость прозрачная, и величину наполнения видно на глаз. Но щуп с отметками min и max более наглядно продемонстрирует состояние заливки. Отметка чуть ниже максимального значения – норма для авто.

Последствия несвоевременной замены

На автомобилях Киа Рио гидроусилители руля установлены штатно. Производитель рассчитывает, что техника будет ходить по европейским дорогам, в умеренном климате.

Но в России все экстремально: трассы, погода, манера вождения ТС. Поэтому рулевая колонка и масло в гидроусилителе страдают.

Когда за работой узла не следят, управлять машиной становится труднее. На руль прикладывают больше усилий – водитель утомляется, не может сосредоточиться на дорожной ситуации.

Усиливаются удары о рулевое колесо. Ухудшается маневренность и послушность транспорта, снижается безопасность поездки.

ГУР – вспомогательная система автомобиля, которая призвана создать комфорт и удобство путешествия.

Что заливают в гидроусилитель руля, и как поменять жидкость?

Автор: Дмитрий Сапко

У владельцев автомобилей с гидроусилителем руля зачастую возникает больше вопросов по эксплуатации данного узла, чем ответов на них. Потому многие специалисты вынуждены регулярно разъяснять определенные правила использования авто с таким дополнением. Нужно ли обслуживать усилитель, какую жидкость в него заливать, как эксплуатировать зимой и так далее — все эти вопросы нуждаются в четких и точных ответах. Сегодня мы рассмотрим простой гидравлический усилитель и основные аспекты его эксплуатации. Также дадим рекомендации по обслуживанию и простейшей диагностике неполадок, чтобы в процессе использования машины с таким дополнением у вас не возникло никаких проблем.

Вопрос о том, что заливают в гидроусилитель руля, сегодня не может рассматриваться однозначно. Разные производители применяют различные конструкции оборудования, потому в усилителях используются жидкости не одного порядка. Часто вместо обычных распространенных вариантов усилителя применяется система со специальной жидкостью, которую можно купить только у официального поставщика. Но в большинстве авто система ГУР заправляется специальным маслами, которые также используются производителями в автоматических коробках передач.

Разновидности масел для использования в системах ГУР

Гидроусилитель руля на большинстве машин использует специальное масло. Купить его можно в любом автомобильном магазине, а вот о качестве придется догадываться самостоятельно. Сегодня сложно порекомендовать какое-либо конкретное место для покупки оборудования, кроме как официального дилера. Но у официалов жидкость в ГУР будет стоить невероятно дорого. Существует две разновидности масел в ГУР — Dextron и Pentosin. Особенности последнего варианта следующие:

  • это менее распространенное масло для гидравлического усилителя руля, чем всем известный ATF (Dextron);
  • применяется данный вариант в большей степени в немецких и других европейских автомобилях;
  • производители также рекомендуют использовать это масло в коробках передач своих авто;
  • регламентный период замены масла в гидравлическом усилителе для этого варианта отсутствует;
  • в новые автомобили в России также заливают именно Pentosin, но рекомендаций никаких не дают;
  • масло достаточно вязкое и может прослужить очень долго, если соблюдать условия его эксплуатации.

Dextron, в свою очередь, получил сегодня уже второе поколение и применяется практически на всех японских, корейских автомобилях, а также на некоторых авто из Китая. Мало данного типа также используется в коробках передач восточных автомобилей. Это масло также носит название АТФ, его часто ошибочно воспринимают за единственный вариант масла в гидравлический усилитель. Если вы заливаете эту жидкость в ГУР своего автомобиля, убедитесь, что производитель рекомендует именно этот вариант. Иначе придется менять систему усилителя или, как минимум, прочищать ее.

Периодичность замены — нужно ли вообще менять масло в ГУР?

Многие водители расскажут вам, что менять масло в гидравлическом усилителе руля вообще не нужно, ведь производитель не дает никаких рекомендаций. Начнем с того, что на всех авто, в которых используется Dextron, есть четкая рекомендация о замене масла в ГУР — это замена один раз в 40 000 километров пробега. С такой периодичностью масло теряет свои свойства и становится менее вязким, ГУР начинает показывать проблемы. Замена Pentosin также необходима, но реже. Особенности обслуживания усилителей с этим маслом такие:

  • при отсутствии проблем с гидравлическим усилителем можно менять масло один раз в 100-150 тысяч километров;
  • как только ГУР начал менять свои настройки или показывать мелкие неполадки, стоит поменять масло;
  • при постоянном осложнении поворота рулевого колеса, нужно заменить жидкость и освежить смазку;
  • если смазка потеряла изначальный внешний вид, стала мутной или слишком жидкой, требуется замена;
  • при наличии запаха горелого от масла также необходимо приобрести новый баллон и заменить жидкость в ГУР;
  • после покупки подержанного автомобиля и без понимания того, что залито в усилителе, следует залить оригинальное масло.

Вот такие несложные рекомендации по обслуживанию гидравлического усилителя руля. Если в вашем автомобилей используется Dextron, замена необходим регулярная, об этом напоминают на сервисе только в процессе гарантийного обслуживания, а помимо гарантии нужно помнить об этом самостоятельно. После покупки подержанной машины советуем без оглядки заменить масло в ГУР и залить качественную заводскую жидкость. Это сможет избавить вас от проблем в будущем и предоставить достаточно качественные условия эксплуатации усилителя.

Какую жидкость в ГУР стоит покупать в автомобильном магазине?

Покупать жидкость для системы гидроусилителя руля в магазине можно только в том случае, если в вашем авто использован Dextron. Существуют сотни производителей, изготавливающих ATF для разных усилителей, а вот с Pentosin могут возникнуть проблемы. Зачастую эта жидкость поставляется только в заводской упаковке, продается непосредственно официальными дилерами. Именно у официального продавца лучше всего приобрести банку с этим маслом и получить необходимый результат. ATF выбирать стоит по следующим критериям:

  • лучше всего отдать предпочтение заводскому варианту, который точно не повлияет на авто негативно;
  • подбирайте ATF по рекомендациям производителя, используйте инструкцию по эксплуатации авто;
  • лучше купить более дорогую жидкость, учитывая ее достаточно редкую замену в системе автомобиля;
  • будьте осторожны, существует масса видов ATF, и далеко не все варианты подойдут к вашему автомобилю;
  • на упаковке должны быть признаки заводского происхождения, контакты предприятия и прочие атрибуты;
  • качественная жидкость имеет полностью однородную структуру, независимо от состояния и степени смешивания;
  • отдавайте предпочтение той жидкости, которая не вызывает никаких подозрений о подделке.

Только так вы сможете подобрать действительно качественные варианты жидкости и получить максимум эффективности замены для вашего автомобиля. Тем не менее, мы не рекомендуем менять жидкость в гидравлическом усилителе самостоятельно. Многие рекомендуют использовать для этой процедуры шприц, откачивать жидкость из бачка и заливать новую. В таком варианте вы не замените и половину жидкости, которая находится в системе, а не в бачке. Потому раз в 40 000 или раз в 100 000 километров можно смело обратиться к специалистам и не выдумывать никаких сложностей. Если же решили производитель замену самостоятельно, следуйте рекомендациям из данного видео:

Подводим итоги

Учитывая редкость обслуживания гидравлического усилителя руля, необходимо обратить особое внимание на качество выполнения данного процесса. Чем лучше жидкость будет выбрана, а также чем более профессионально будет заменено масло в ГУР, тем больше шансов получить качественную эксплуатацию оборудования. Часто происходит так, что после заливания некой универсальной жидкости или просто после неверного выбора масла ГУР выходит из строя и начинает требовать регулярного обслуживания и ремонта. После возникновения таких неполадок нередко приходится выложить огромные суммы на ремонт.

Если же вы будете соблюдать условия эксплуатации и обслуживания устройств, можно будет легко получить необходимую надежность гидравлического усилителя. Достаточно обратить внимание на особенности заводских требований по его эксплуатации, чтобы получить хорошую работу этого узла. Без больших затрат на обслуживание и без постоянных ремонтов можно эксплуатировать усилитель только при регулярной замене масла и заливании качественного дорогого смазочного материала. А как вы меняете жидкость в ГУР на вашем автомобиле?

Каталог жидкостей для гидроусилителя руля (ГУР)

Мы собрали список самых распространённых жидкостей ГУР и их аналогов. Данный список не претендует на полноту и достоверность — это наш опыт и знания (мы тоже можем ошибаться). Мы рекомендуем применять оригиналную жидкость. Вы можете использовать представленную здесь информацию на свой страх и риск. Мы не несём ответственность за какие-либо последствия применения той или иной жидкости в вашем автомобиле.

При выборе жидкости гидроусилителя руля руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.

VW G002000

Цвет: Зелёный
Основа: Минеральные масла

VAG G004000M2

Цвет: Зелёный
Основа: Синтетические масла

Pentosin CHF 11S

Цвет: Зелёный
Основа: Синтетические масла

Febi 06162

Цвет: Зелёный
Основа: Минеральные масла

PSF KE909-99931

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

Castrol Dex III Multivehicle

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

PSF 082069002

Цвет: Жёлтый
Основа: Синтетические масла

Volvo 30741424

Цвет: Зелёный
Основа: Синтетические масла

Mobil ATF 320

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

ZIC ATF III

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

ELF matic 3

Цвет: Красный
Основа: Минеральные масла

Total LDS

Цвет: Жёлтый
Основа: Синтетические масла

Shell Spirax S4 ATF X

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

Mitsubishi DiaQueen PSF

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

Mopar ATF+4

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

Dexron II

Цвет: Красный
Основа: Минеральные масла

LiquiMoly Top Tec ATF 1200

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

LiquiMoly Top Tec ATF 1100

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

Mazda M-3 ATF

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

Mazda ATF M-V

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

Dexron III

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

Febi 08972

Цвет: Жёлтый
Основа: Полусинтетические масла

Mercedes-Benz А 000 989 88 03 10

Цвет: Жёлтый
Основа: Синтетические масла

Castrol Transmax Dex III Multivehicle

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

Nissan PSF KLF50-00001

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

ATF Dexron III

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

GM Dexron VI

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

OPEL PSF 19 40 715

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

SWAG 99906161

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

FEBI 06161

Цвет: Зелёный
Основа: Синтетические масла

General Motors 93165414

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

GM 1940771

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

Opel 19 40 184

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

Total Fluide AT42

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

Total Fluide LDS

Цвет: Жёлтый
Основа: Синтетические масла

GM DEXRON-III

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

ELF ELFMATIC G3

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

ELF RENAULTMATIC D3

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

PSF Fluid Subaru K0515-YA000

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

Suzuki ATF 3317

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

Mercon V

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

Ford DP-PS 1781003

Цвет: Зелёный
Основа: Синтетические масла

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

GM Dexron VI-1940184

Цвет: Красный
Основа: Синтетические масла

К сожалению жидкости ГУР с указанными параметрами в нашем списке нет.

Попробуйте указать другие параметры фильтрации.

Какое масло заливают в ГУР КАМАЗа

Сегодня практически все относительно новые тягачи выпускаются с гидроусилителем руля. ГУР позволяет водителю тратить меньше сил на поворот рулевого колеса, стабилизирует движение транспортного средства. Рулевое управление на различных моделях камских грузовиков работает по-разному, соответственно, рабочие жидкости, смазывающие детали механизмов, также будут различаться.

Например, Камаз 65115 имеет левое расположение рулевого колеса, иными словами рулевой механизм располагается на левом лонжероне рамы транспортного средства. Привод рулевого колеса работает посредством взаимодействия карданного вала и скользящего шлицевого соединения с угловой передачей и коническими зубчатыми шестернями.

ГУР Камазов 4310, 5320 имеют лопастное строение с шестеренным приводом насоса, работающего от коленчатого вала мотора.

Основу работы гидравлики, помимо деталей механизма, составляет гидравлическая жидкость. Масло ГУРа бывает различных видов. Жидкости можно разделить по цвету, составу, разновидностям.

Маслом заполняется пространство между внешней поверхностью ротора, пластинами, внутренней поверхностью стартора (в камерах переменного объема). Для полного заполнения состав подводится со стороны корпуса насоса ГУРа и углубления распределительного диска, имеющего шесть отверстий.

Какое масло выбрать для определенной модели тягача?

Жидкость для гидравлики, как светофор, бывает красная, желтая, зеленая. Некоторые автовладельцы руководствуются именно цветовым аспектом при выборе, однако, такой подход не совсем верный. Также некоторые руководства по эксплуатации транспортного средства указывают, какие цвета можно смешивать между собой. Однако, возможность смешения нужно определять в основном по составу, а не по цветовой гамме. Ведь любая жидкость, минеральная либо синтетическая, может быть представлена в любом цвете.

  • Красное масло для трансмиссии ATF в большинстве своем является синтетическим. Наиболее популярной маркой считается General Motors, а именно ряд Dexron. Хотя в данном сегменте не менее популярными считаются масла известных компаний Мотюль, Шелл, Зик.
  • Желтое производится в основном одним концерном Даймлер, и применяется в грузовиках марки Мерседес Бенц. Возможны два варианта исполнения: синтетическое либо минеральное.
  • Зеленая рабочая жидкость является самой универсальной, применяется в большинстве гидроусилительных систем различных транспортных средств, бывает синтетической и минеральной. Данный тип используется в ГУРах, подвеске, трансмиссионных системах и прочих механизмах, в работе которых важную роль играет масло. Зеленый состав нельзя смешивать с другими цветами, только если производитель заявляет полную совместимость продуктов. Например, зеленая Комма совместима с некоторыми видами красного Дексрона.

Итак, цветовое различие играет очень важную роль. Разные цвета служат для водителя сигналом с наибольшей осторожностью совмещать различные масла. Однако цвет — это только верхушка айсберга отличительных особенностей рабочих жидкостей. Наиболее важным является их состав, иными словами, те компоненты, которые вкладывают производители для улучшения производительности гидравлики.

Различия по составу

Состав жидкостей гидроусилителя можно разделить на минеральный, полусинтетический, синтетический. Состав масла определяет его химические свойства, которые позволяют повысить производительность системы. Различают следующий набор базовых функций масел:

  • Большую роль играет вязкость материалов. Вязкость определяет пропускные способности жидкости внутрь механизмов, степень обволакивания деталей.
  • Смазывающие качества для каждого механизма, или для одного механизма но различных моделей Камазов, будут различными.
  • Антикоррозийная защита системы. Некоторые масла, помимо смазывающих качеств, способны защищать детали от коррозии.
  • Препятствие образования пены. В гидравлике большинство рабочих процессов проходит под воздействием высоких температур. Нередко жидкости просто закипают, либо «уходят в пену». Чтобы избежать такой ситуации, необходимо использовать определенные составы.
  • Разные масла ведут себя по-разному при различных температурных коэффициентах, степенях нагрева. Помимо прочего они имеют различные гидравлические свойства.

Практически все составы в своей основе имеют присадки. Именно несовместимость присадок является причиной общей несовместимости жидкостей. Например, синтетика и минералка между собой совершенно несовместимы именно по причине кардинального различия присадок.

Синтетические масла

Данный вид является одним из самых инновационных, имеет в своем составе высокотехнологичные присадки нового типа. Все нефтяные фракции проходят через специальную систему гидрокрекинга. Основными присадками для синтетики являются полиэфиры, многоатомные спирты, которые позволяют работать с широким температурным диапазоном, создавать долго действующую масляную пленку на рабочих поверхностях деталей, а также имеют долгий срок службы, то есть редко доливаются или заменяются, отхаживая от ТО до ТО. Если гидроусилитель рассчитан на минеральные масла, доливать синтетику к нему категорически запрещается. Синтетика крайне агрессивно воздействует на любые резиновые детали или поверхности, которых в ГУРе очень много. В гидравлике, рассчитанной на синтетические жидкости, резина выполнена особым образом и имеет специальную силиконовую основу, которая наименее чувствительна к агрессивной среде.

Полусинтетические составы

Минеральные вещества являются одними из самых слабых по своим характеристикам. Чтобы добавить составу больший теплоотвод, устойчивость к текучести, сниженному образованию пены, их смешивают с синтетикой, которая хоть и является более агрессивной с точки зрения состава, но обладает нужным набором положительных функций.

Наиболее известными среди производителей полусинтетики можно назвать Дексрон, Мотюль, Комма, Зик.

Минеральные составы

Так называемые «минералки» в своей основе содержат порядка 85-98 процентов нефтяных фракций. Остальную часть составляют различные присадки, улучшающие рабочие качества гидравлической жидкости. Данный тип применяется в гидравлических системах, имеющих большое количество деталей на резиновой основе, так как минералка имеет нейтральную среду, не разъедающую резиновые поверхности.

Минеральные составы считаются самыми бюджетными, однако срок службы их, соответственно, недолог. Хорошие минеральные масла выпускают фирмы Мобил и Дексрон.

Можно ли смешивать?

Смешение масел допустимо, однако делать это нужно с большой осторожностью. Главное — руководствоваться рекомендациями производителя, которые часто на упаковке указывают, с какими марками и классами возможно производить смешение. Не рекомендуется самостоятельно принимать решение о смешивании, например, синтетики с минералкой, если производитель не дает подобных рекомендаций. Однако, в дороге случается всякое, иногда приходится заливать то, что получилось найти здесь и сейчас. В данном случае при первой возможности рекомендуется полностью слить смешанные жидкости, заменив одной, применяемой для данной гидравлической системы.

Моторное масло

Можно ли заливать его в гидроусилитель руля? Однозначный ответ — нельзя. Трансмиссионное позволяется заливать только в определенных случаях и количествах. Основная причина данной предосторожности — различные функциональные особенности разных видов масел. Каким качествами должны обладать составы для ГУРа?

  • Обязательным смазывающим действием.
  • Защитными свойствами от коррозии металла, повышение износостойкости деталей.
  • Посредством перепускных клапанов создавать давление внутри системы.
  • Препятствовать образованию пены.
  • Охлаждать систему.

Данные свойства возможны благодаря различным присадкам, добавляющимся в разных пропорциях. Моторное масло имеет немного другой функционал, поэтому с работой гидравлики оно может просто не справиться. Трансмиссионные составы имеют отдельные оговорки, ввиду наличия в них присадок, некоторые японские производители рекомендуют использовать ATF как универсальную жидкость. Европейцы, наоборот, призывают разделять гидравлические и моторные масла.

Именно поэтому на вопрос «какую жидкость лить в гидравлическую систему» можно дать однозначный ответ — рекомендованную производителем транспортного средства. Если не сохранилась техническая документация от автомобиля, данную информацию можно найти на бачке или крышке. Самостоятельно экспериментировать с составами в любом случае недопустимо, ведь гидравлический узел является одной из систем, обеспечивающих безопасное движение транспортного средства, его стабилизацию на дороге.

Для грузовиков марки Камаз требуется, как правило, порядка четырех литров рабочей гидравлической жидкости. Это примерно в четыре раза больше, чем заливается в легковой автомобиль. Объемы могут быть немного меньше или больше (зависимо от модели Камаза).

Контроль уровня просматривается в расширительном бачке, имеющем две основные метки — минимум и максимум. Идеальный уровень находится между этими показателями. Если он минимальный, нужно срочно сделать долив, при максимальном (ввиду высоких температур) жидкость может переливаться через край, образуя подтеки.

Чтобы долить жидкость, откручиваем крышку расширительного бачка, добавляя необходимое до идеального промежуточного уровня количество. Во время первого долива, когда в бачке находится жидкость, залитая с завода, гораздо проще, не имея технической документации под рукой, разобраться, какого цвета состав нужно заливать. Однако, выше мы определили, что цветовое различие является наименее значимым, более всего важны присадки, поэтому если нет документации с четкими указаниями, лучше связаться с авторизованным сервисным центром и уточнить информацию.

avtoexperts.ru

В статье « Масло для гидроусилителя руля : выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале – подробности о том, сколько служит рабочая жидкость и как правильно ее заменить.

Когда нужно менять масло в ГУР

Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные.

Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче.

Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалас ь без замены на протяжении нескольких лет.

Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов).

Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.

Если уровень упал (а он должен находиться в бачке между отметками Min и Max ), то, возможно, произошла разгерметизация системы и масло уходит. Тогда необходимо проверить состояние всех узлов системы гидроусилителя, выявить поломку и исправить ее. Если этого вовремя не сделать, то последствия могут быть печальными: увеличенный износ рабочих частей помпы (как следствие – выход из строя корпуса механизма рулевого управления в районе компрессионных колец), снижение подвижности редукционного клапана помпы из-за недостаточного отведения тепла от узлов насоса, увеличенное изнашивание зубьев валов рулевой рейки и редуктора.

Состояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации. Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес.

Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.

Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги (основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее) и опустив их в подготовленную емкость (подойдет пластиковая 1.5 литровая бутылка). Сначала снимаем основной шланг (как правило, расположен ниже), крутим рулем, добиваясь прокачки системы.

Двигатель при этом не включаем! Когда жидкость перестала капать, устанавливаем основной шланг на место, снимаем обратный и производим с ним те же действия.

Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. Оптимальный уровень – между метками Min и Max . Отметим, что в некоторых расширительных бачках есть четыре метки: Min Cold и Min Hot , Max Cold и Max Hot . Cold – это уровень «холодной» жидкости, Hot – «горячей», то есть, когда автомобиль эксплуатируется.

Шаг 4. Вращаем руль вправо-влево для прокачки жидкости по системе ГУР. Снова отмечаем уровень масла по меткам – если его стало меньше, доливаем и так до тех пор, пока не установим оптимальный уровень. Закручиваем крышку расширительного бачка.

Шаг 5. Спускаем автомобиль с подъемника, убираем домкраты. Запускаем двигатель, проезжаем несколько километров и снова замеряем уровень жидкости в бачке ГУР. Если она находится посредине меток Min Hot и Max Hot , то доливать масло больше не нужно. Если жидкость превышает уровень Max Hot , то нужно отлить некоторое количество жидкости, так как в процессе работы (при нагреве), она может выплеснуться из бачка и залить расположенные поблизости узлы двигателя, что приведет к выходу из строя мотора.

Как видим, никакой особой сложности в процессе замены рабочей жидкости в гидроусилителе руля нет. Тем не менее, важно помнить, что замена масла в ГУР должна производиться аккуратно, с использованием чистых подручных средств, так как попадание грязи в жидкость может привести к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Для тех, кто не уверен в собственных силах, советуем производить замену жидкости в ГУР на СТО – там эта операция проводится на специальном стенде, что гарантирует качественную замену масла.

Жидкость гур киа рио 3 артикул

Купил жидкость ГУР синтетическое «Ultra PSF-4», 1л артикул: 03100-00130 Hyundai/Kia (хочу заменить во имя лучшей работы всего механизма и сохранности нашей дорогущей рейки)

Ultra PSF-4 (синтетика) доливать в Ultra PSF-3 (полусинтетика) можно. Наоборот — нельзя.
Изначально в машины 2011г. залита Ultra PSF-3 -полусинтетика.»>

Всем доброго времени суток! Недавно у нас в интернет-магазине заказали жидкость ГУР Киа Рио (KIA Rio). Покупатель не знал, какую жидкость заливать. Поэтому пришлось его консультировать. А сейчас я решил сделать небольшое методическое указание с развернутым ответом на поставленный вопрос. Кстати, недавно у нас появилось еще пару статей по теме. Одна из них называется Моторное масло для Киа Рио, а вторая – масло в АКПП Киа Рио. Также читайте статью о замене масла в АКПП Киа Рио.

Жидкость ГУР Киа Рио предназначена для насоса гидроусилителя руля. Извиняюсь за тавтологию, но без этого никак. Иначе говоря, жидкость предназначена для передачи механической энергии от насоса к рулевой рейке. Вы начинаете вращать руль в какую-то сторону, насос ГУР подхватывает сигнал и создает давление в определенную сторону, которое передается на рулевую рейку и далее к рулевым тягам. А рулевые тяги уже отвечают за поворот самих колес. Таким образом вращение руля становится очень легким.

Жидкость ГУР Киа Рио, как и все другие масла в автомобиле, имеет свои свойства, которые со временем ухудшаются. Хотя сам производитель уверяет, что масло в ГУР KIA Rio не нуждается в замене и залита на весь срок службы. Лично я в чудеса не верю, так как считаю, что жидкость для гидроусилителя руля KIA RIO требует периодической замены. Важно не только своевременно менять жидкость ГУР Киа Рио, но и правильно ее подобрать. Для большинства автомобилей в систему ГУР заливается такое же масло, что и в АКПП. Это вполне распространенная процедура, так как после замены масла в АКПП почти всегда остаются излишки. Этого вполне достаточно для замены масла в ГУР. Жидкость для автоматических коробок очень схожа по своему составу с жидкостью гидроусилителя руля. Да и принцип работы ГУР достаточно прост и не требователен к каким-то фантастическим свойствам масла. Однако мы не гаражный автосервис, а авторитетный ресурс, поэтому в данной статье будем придерживаться только официальных рекомендация автопроизводителя.

Жидкость ГУР Киа Рио | KIA RIO

Жидкость в гидроусилитель руля Киа Рио должна соответствовать стандарту PSF-3 или PSF-4. Эта информация находится на крышке бачка гидроусилителя или в сервисной литературе. Производитель не имеет значения, важно лишь соответствие этим стандартам. В первое и второе поколения KIA Rio рекомендовано использовать жидкость PSF-3, а в третье – PSF-4. Обе жидкости можно смешивать между собой без потери качеств. Однако, для замены рекомендуется использовать только одну жидкость.

Для полной замены жидкости ГУР Киа Рио потребуется примерно 0,7 – 0,8 л.

Какое масло в ГУР Киа Рио использовать – решать только Вам. Есть как оригинальные жидкости, так и дубликаты. За все время владения разными автомобилями, я пришел к выводу, что аналоги по своим свойствам и качествам абсолютно не уступают оригинальным. Но это дело каждого. Мы же рассмотрим оригинальную жидкость от корейского производителя MOBIS.

HYUNDAI PSF-3 80W 1л арт. 03100-00100
Канистра выглядит вот так:

Hyundai NEW PSF-3 1л 03100-00100

Средняя цена на 2015 год составляет 500-600 рублей. Жидкость имеет красный цвет. Производится только в Корее.

HYUNDAI NEW PSF-4 80W 1л арт. 03100-00130
Выглядит вот так:

Hyundai ULTRA PSF-4 1л 03100-00130

Средний ценник на середину 2015 года – 1100-1200 рублей за канистру. Данная жидкость имеет светло-зеленый цвет. Страна-производитель: Корея.

Кроме этого, существуют еще и аналоги оригинальных жидкостей. Какую заливать – решайте уже сами. А выбор жидкости ГУР Киа Рио на этом закончен. Спасибо за внимание. До новых встреч!

Не забывайте оставлять комментарии!

Рекомендую также прочесть статью: Масло в двигатель Киа Рио. А если Вы еще не ознакомились со статьей: Какое масло залито в Киа Рио, то советуем сделать это прямо сейчас!

Добрый день!
Машине 3 года, в целях качественное эксплуатации и бережного отношения, а так же во имя лучшей работы всего механизма и сохранности нашей дорогушей рейки самостоятельно провел полноценную замену жидкости гидро усилителя руля (ГУР) KIA RIO NEW.
Сразу скажу, машину вывешивал так как метод замены абсолютно разный по сравнению с методом TMA93 и vulcan161 .

Кратко расскажу:
1.Замена длилась 30-40 минут,
2.Машину ставил на два домкрата
3.Снимал защиту днища, крутил руль.

По результатам: руль крутится чуть-чуть-чуть легче, на 10%. Очень мало ощутимо. И уже привык так, что не ощущаю.

По расходникам:
Это была еще одна эпопея, как мы с vulcan161 разбирались, что лить и, что вообще можно заливать. При поиске наткнулись на такой вот нюанс: написано что нужно заливать PSF-3.

PSF-3 или Ultra PSF-4. Что это и с чем его едят?

Как раз, вот это и есть жидкость для ГУР и она указана у нас с Вами в мануале «для Чайников». Как оказалось эта полусинтетика (PSF-3 залита у нас с завода) и доказательством тому есть вот этот полезный файл со всеми жидкостями

Задаем вопрос что лучше PSF-3(артикул смотрите по каталогу так как там их две красный и св.коричневый) или Ultra PSF-4 (артикул: 03100-00130)?:))) PSF-4 фирмы MOBIS — синтетика, потому недолго думая я купил именно ее ну, и заменил.
Напомню, что согласно мануалу KIA RIO (HYUNDAI/ ACCENT-SOLARIS) объем системы ГУР 0,8л.

Как заменить жидкость ГУР?
1. Открыть капот, шприцем и системой откачиваем из бачка ГУР всю жидкость.

2. Достаем два домкрата.
3. Откручиваем защиту.
4. А теперь попытаюсь объяснить где это, так как очень тяжело сфотографировать на телефон. С фонариком все видно:

Заливаем новую жидкость ГУР: (Особое внимание при подобных манипуляциях ДВС выключен и включать его нельзя!)
1. Заливаем в бачок новую жидкость (PSF-4) до максимума.
2. Идем за руль и крутим туда-сюда пару раз, жидкость уйдет из бачка в систему.
3. Опять доливаем до максимума и опять крутим руль. И так согласно книги ремонта сделать 6 раз!
4. ДВС не включаем!
5. Когда жидкость уселась, включаем на минутку и начинаем опять крутить руль от тыка до тыка.

Если жидкость после п.5 перестала уменьшаться и Вы услышали небольшое жужжание — это насос ГУР прокачивает новую жидкость и выгоняет воздух — все нормально. Даем поработать двигателю пару минут. Из за воздуха в системе, жидкость в бачке немного вспенится и может понизится это нормально. А возможно и не будет этого. У меня не было. Если что — доливаем снова до максимума и снова включаем двигатель.
После проведенных работ жидкость больше не уменьшится.

Скажу сразу, система у нас объемом 0.8л. Удалось слить 0.5 — 0.6 л от силы! не знаю почему… Не знаю как те остатки слить… я сливал с крайней нижней точки и все не слилось! Бред какой то…

На Сервисе сливают точно так же как сделал я. В общем метод равноценен (как пишут люди) в соответствии со слитым объемом, тем методам которыми сливали хлопцы (упоминал в начале БЖ — выше). Что ж, Вам решать как делать, но делайте правильно и обслуживайте свою машину вовремя!

Всем удачи! Будут вопросы — обращайтесь!

Замена жидкости в ГУР (гидроусилителе руля) на Чери Тигго

Рулевой механизм кроссовера Chery Tiggo включает в себя гидравлический усилитель, который облегчает вращение руля, улучшает маневренность автомобиля и повышает комфортность управления им. Лопастной насос, вращающийся посредством ременной передачи от коленвала, создает в гидравлической системе рулевого управления необходимое давление. Масло нагнетается насосом в распределитель, где происходит перераспределение жидкости в зависимости от того, в какую сторону и насколько поворачивает руль водитель. Далее поршень силового цилиндра подталкивает рулевую рейку в соответствующую сторону, облегчая таким образом ее смещение, а значит, и поворот колес.

Если гидроусилитель руля (ГУР) выйдет из строя, машина не потеряет управление, но вращать тугой руль будет заметно труднее, а изменить направление движения автомобиля легким усилием пальцев станет невозможно.

Масло в гидроусилителе — такой же расходный материал, как и остальные автомобильные рабочие жидкости. Оно тоже стареет, теряет свои эксплуатационные качества, и его необходимо периодически менять. Однако далеко не все автолюбители знают, как производится замена жидкости в ГУР.

Что и когда заливать в ГУР Чери Тигго

В качестве рабочей жидкости используется масло типа ATF Dexron II или Dexron III.

По регламенту свежую жидкость в ГУР Chery Tiggo нужно заливать через каждые 30 тысяч километров, но не реже одного раза в два года.

Приобрести жидкость в гидроусилитель руля можно в интернет-магазине Китаец.

Следует избегать смешивания минерального и синтетического масла, так как при этом возможны химические реакции и выпадение осадка. Жидкость при этом утратит свои эксплуатационные свойства, а детали гидроусилителя могут получить повреждения. Но даже масло с одинаковой основой может отличаться по своим техническим характеристикам и иметь в своем составе не совсем совместимые присадки. Поэтому заливать лучше жидкость той же марки и того же производителя. Если не знаете, что используется в вашем гидроусилителе, откачайте немного жидкости из расширительного бачка ГУР и смешайте в прозрачной посуде с тем маслом, которое собираетесь заливать. Через несколько часов посмотрите, не появился ли осадок.

Не рекомендуется доливать Dexron II, если изначально залит Dexron III, даже если основа одна и та же. А вот обратная замена допустима.

Процедура замены масла в гидроусилителе Chery Tiggo

Специального сливного отверстия для удаления масла из системы гидроусилителя в Чери Тигго, как и в большинстве других машин, нет. Поэтому замена производится методом постепенного вытеснения отработанной жидкости свежим маслом. Всего понадобится от одного до двух литров новой жидкости.

Процесс не отличается сложностью, всё вполне можно проделать своими руками, не обращаясь на СТО.

Для работы понадобится емкость объемом не менее 3 литров для старой жидкости, большой шприц или груша, плоскогубцы, чистая ветошь, а также два домкрата. Если доступен подъемник, то можно обойтись без домкратов. Кроме того, запаситесь трубкой для удлинения шланга обратки.

  1. Приподнимите машину на подъемнике или вывесите передние колеса с помощью домкратов. Если используете домкраты, под задние колеса установите противооткатные упоры.
  2. Откройте капот. С правого по ходу движения борта находится расширительный бачок гидроусилителя руля. Открутите крышку бачка и откачайте из него жидкость при помощи шприца или груши.
  3. К расширительному бачку подходят два шланга: снизу — всасывающий, а сбоку, со стороны салона, — обратка, по которому масло поступает в бачок. Разожмите плоскогубцами хомут обратки и сдвиньте его по шлангу.
  4. Снимите со штуцера шланг обратки и удлините его. Чтобы в систему не попал воздух, его все время нужно держать приподнятым, пока в бачке отсутствует жидкость.
  5. Заглушите штуцер обратки деревянной или любой другой подходящей пробкой.
  6. Залейте в бачок свежее масло доверху, а удлиненный шланг опустите в заранее подготовленную емкость. Не запуская двигатель, плавно вращайте руль в ту и другую сторону до упора, чтобы выдавливать из системы жидкость. Не задерживайте руль в крайнем положении больше 10 секунд!
  7. Когда бачок почти опустеет, наполните его снова. Продолжайте вращать руль. Когда увидите, что из шланга вытекает чистая жидкость, процедуру можно завершать.
  8. Осталось прочистить насос. Для этого кратковременно, буквально на 1. 2 секунды, запустите мотор. Из сливной трубки вытечет еще немного масла. Не допустите полного опустошения бачка, иначе в систему попадет воздух.
  9. Убедитесь, что уровень масла в бачке ниже штуцера обратки, удалите заглушку и подсоедините на место штатный шланг. Долейте в бачок жидкость до нормального уровня.
  10. Не исключено, что в гидравлическую систему все же попал воздух. Тогда руль может подклинивать при резком вращении, а жидкость в бачке будет вспениваться.

Поэтому лучше обезопасить себя и сделать прокачку. Для этого запустите двигатель. На холостых оборотах поверните руль до упора влево и вправо. Заглушите мотор и проверьте уровень в бачке. Повторяйте операцию, пока уровень не перестанет снижаться. Теперь можно довести уровень до нормы и закрутить пробку.

Контроль уровня и качества жидкости

Проверять уровень в расширительном бачке ГУР нужно как минимум дважды в год. Делать это следует при неработающем моторе. На холодном двигателе уровень масла должен находиться между отметками MAX и MIN.

Если уровень упал, проверьте всю гидравлику, особенно шланги и места их подсоединений. Возможно, произошла разгерметизация. Чем скорее ее устранить, тем меньше будет вероятность повреждения деталей рулевого управления, особенно — весьма дорогостоящего насоса.

Заодно обращайте внимание на состояние рабочей жидкости. Для этого небольшое количество масла из бачка нужно нанести на чистый лист бумаги. Если жидкость темная, мутная и с присутствием осадка, ее лучше заменить, не дожидаясь нормативного срока.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector