0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор и покупка автомобиля

Выбор и покупка автомобиля

Выбор между 2110 и 2109************

Я уже писал сюда некоторое время назад, но однако же.

Оказался я в такой вот ситуации: в скором времени надеюсь получить права, опыта абсолютно никакого ни в вождении ни в обслуживании автомобиля нет* Кредитных денег будет где-то $3500 или $4000. Склоняюсь к приобретению ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110. Товарищ предложил подождать примерно годик и тогда он продаст мне свою 2110 (2004 г.в.). Посоветуйте, что брать? Есть ли принципиальные отличия 2109 или 2110? Заранее благодарю за отзывы****

Здравствуйте товарищи!
Я уже писал сюда некоторое время назад, но однако же.
Оказался я в такой вот ситуации: в скором времени надеюсь получить права, опыта абсолютно никакого ни в вождении ни в обслуживании автомобиля нет* Кредитных денег будет где-то $3500 или $4000. Склоняюсь к приобретению ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110. Товарищ предложил подождать примерно годик и тогда он продаст мне свою 2110 (2004 г.в.). Посоветуйте, что брать? Есть ли принципиальные отличия 2109 или 2110? Заранее благодарю за отзывы****

Я бы за эти деньги взял бы однозначно годовалую семерку ну или двух годовалую.

ЗЫ: если до этого вобще никакой не было то и раздолбаная шаха счастьем покажеться. от одного осознавания что ты теперь на колесах и не привязан в выходной летний день к москве будешь кипятком от счастья пис. ть. думаю рыбаки и охотники меня поймут

ЗЫ2: все наши машины Гавно полное и не стоят своих денег цена им всем ну от 3000 до 6000(калина) не более. и не надо тут говорить про то что вобщем то ничего но вот только качество сборки. незнаю не одну инострануюю машину у которой бы вылазили сопли во время обкатки. только наши. а цены лупят как за иномарки.

ЗЫ: сам в таком же положении как и ты только денег 6000 бери годовалую семерку, пару лет поездишь научишся ездить, чинить , и даст бох возмешь себе сразу новую иномарку года через 3. нафига брать какой то переходный вариант тем более что он уже начал сыпаться? а в годовалой семерке считай ее взяли все заводские сопли поубирали и тебе отдали новую машину! ну не круто разве?

ЗЫ3: что бы кто не говорил, но те кто ездят по тем или иным причинам на наших обычно берут новую машину отъезжают пару лет и продают беря взамен новую такую же! если ездить на нашей более 2-3 лет то она себя не оправдывает при продаже , та как больше теряешь, сыпаться все начинает! после 2-3 лет , редко встречаюстья исключения!

4 летняя девятка это будет хлам у которого сыпеться все! не повторяй чужих ошибок не бери гамно! в то время как годовалая класика это новая обкатанная машина в которой уже убраны заводские сопли вылезающие в процессе обкатки!
объективно возможно что новая девятка и лучше новой семерки , но при условии что именно новая! хотя мне все равно больше нравиться в семерке! она тише мягче и салон просторней да и внешне посимпатичней

Audi 80 второго поколения против ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Машины одного уровня?

Алеко, Спутник? Не прижились у нас экспортные имена первых советских переднеприводников. Пятидверный ­ВАЗ-­2109 окрестили «девяткой», а Москвич звался Азлык — АЗЛК-2141, Автозавод имени Ленинского комсомола.

В те годы сравнительных тестов в прессе не было, а уж с иномарками. И только теперь, три десятка лет спустя, мы не просто свели вместе Москвич и «девятку», но и выставили против них исправный седан Audi 80 второго поколения.

Первую партию «девяток» на ВАЗе выпустили в 1987 году, наш автомобиль как раз из ранних. Коричневый интерьер, мотор 1.3, четырехступенчатая «механика». До сих пор помню, как смотрелась на «низкой панели» папина магнитола Sharp ­GF-7500. А сколько на длиннющей полке справа от панели приборов умещалось бутылок пива!

Водительское сиденье низкое и мягкое, рычаг переключения передач короткий, его ходы бесконечны, а четкость на троечку. Тогда еще никто не знал, что это растянется как минимум на тридцать лет. Ведь даже у Вес­ты механизм переключения хуже, чем у Жигулей.

А сзади в «девятке» тесно. Странно, почему я не чувствовал этого в те годы? Время с подругами на мягком диване летело так незаметно.

На заднем сиденье Москвича куда вольготнее — недаром «сорок первые», наряду с Волгами, работали в такси. Высокий потолок, невиданная ранее роскошь в виде едва заметного центрального тоннеля. А багажник почти на треть крупнее вазовского — но открывается только ключом. Чтобы при этом не глушить мотор, прямо с завода связку скрепляли быстросъемным пластиковым карабином.

Основательные передние кресла, крупные и сильно разнесенные педали, которые можно легко нажимать даже в валенках. Сибирский размах! Печка у Москвича, кстати, была не хуже вазовской. А по аэродинамической проработке это лучшая машина в СССР — заднее стекло всегда оставалось чистым (причем без дворника!), да и к боковинам грязь почти не липла. «Девятка» же, напротив, оказалась грязнулей.

Но собран москвичовский интерьер отвратительно. Качество пластмассы как у одноразовой посуды, в местах сопряжения не зазоры, а настоящие дыры. И все это грохочет и трясется на ходу.

Какой автомобиль лучше купить ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110?

Выпуск легковых автомобилей 9-го и 10-го семейства давно прекращён, но они всё ещё пользуются устойчивым спросом на вторичном рынке. Человек, решивший купить недорогой, но относительно совершенный автомобиль, обязательно обратит внимание на популярные в своё время ВАЗовские автомобили с передним приводом. Сразу возникнет проблема выбора: «Что лучше – девятка или десятка?».

Автомобили девятого семейства

Девяткой называют автомобиль из семейства отечественных переднеприводных легковушек, выпускавшихся на Волжском автозаводе на основе базовой модели ВАЗ-2109 «Спутник».

Наиболее массовыми и популярными в народе были автомобили 4-х моделей:

  1. ВАЗ-2109 (базовая модель), двигатель карбюраторный ВАЗ-2108 с рабочим объёмом 1300 см 3 , годы выпуска 1987 -1997 год.
  2. ВАЗ-21091 (модификация), двигатель карбюраторный ВАЗ-21081 с рабочим объёмом 1100 см 3 , годы выпуска 1987 — 1997 год.
  3. ВАЗ-21093 (модификация), двигатель карбюраторный ВАЗ-21083 с рабочим объёмом 1500 см 3 , годы выпуска 1988 — 2006 год.
  4. ВАЗ-21093i (модификация), двигатель инжекторный ВАЗ-21083i или ВАЗ-2111-80 с рабочим объёмом 1500 см 3 , годы выпуска 1994 — 2004 год.

Всего произведено 1615000 автомобилей.

ВАЗ-2109 имел пятидверный кузов хэтчбэк, вместимостью на пять человек, переднюю подвеску «Макферсон», заднюю поперечную балку и механическую трансмиссию. Трансмиссия комплектовалась КПП с пятью передачами, однодисковым сухим сцеплением, главной передачей, дифференциалом конического типа, двумя приводными валами (левый и правый) с поворотными ШРУСами.

Инжекторный мотор ВАЗ-2111 имел мощность 78 л.с. и максимальный крутящий момент в 118 Н·м. До скорости 100 км/час машина разгоняется за 12,5 сек. Максимальная скорость — 156 км/час. Ресурс двигателя около 200000 км пробега. Дорожный просвет 160 мм при колёсной базе в 2460 мм. Масса автомобиля в снаряжённом состоянии — 920 кг, при полной нагрузке – 1345 кг. Бензобак вмещает 43 литра топлива. Салон имеет багажный отсек объёмом 330 литров, возможность трансформации со складыванием задних сидений увеличивает багажное пространство в два раза – до 640 литров.

Тип топлива – бензин с октановым числом не ниже АИ-95. Расход топлива по шоссе составляет 5,7 л/100 км, в городском цикле – 10,0 л/100 км, в смешанном режиме – 7,8 л/100 км.

Колёса имеют шины размером 175/70 R13. Спереди установлены дисковые тормоза, а сзади барабанные.

Стекло задней двери имеет электрический подогрев. Сильно заносится пылью и грязью во время движения, для борьбы с этим явлением оборудовано стеклоомывателем и стеклоочистителем. Даже в люксовой комплектации автомобиль имеют только тканевую обшивку салона. Инжекторные автомобили имеют дополнительную защиту от угона в виде штатного иммобилайзера.

Изначально автомобили имели название «Спутник», машины на экспорт назывались «LadaSamara». Потом название «Лада Самара» перекочевало и на внутренний рынок.

Автомобили десятого семейства

Выпуск автомобиля начат в 1996 году. Модель ВАЗ-2110, для нашего автопрома того времени, стала хоть и небольшим, но «шагом вперёд». Впервые на модели были штатно установлены бортовой компьютер, гидроусилитель (электроусилитель) руля, электрические стеклоподъёмники, подогрев сидений, кондиционер (опционально). За счёт оцинковки некоторых деталей «жестянки» и улучшения технологии окраски, кузов заиграл новыми оттенками, стал более стойким к коррозии.

Наиболее массовыми признаны пять моделей:

  1. ВАЗ-21100 (базовая модель) с карбюраторным двигателем ВАЗ-21083 объёмом 1500 см 3 , выпускалась с 1996 по 2000 год.
  2. ВАЗ-21101 (модификация) с инжекторным восьмиклапанным двигателем ВАЗ-21114 объёмом 1600 см 3 , выпускалась с 1996 по 2007 год.
  3. ВАЗ-21102 (модификация) с инжекторным восьмиклапанным двигателем ВАЗ-2111 объёмом 1500 см 3 , выпускалась с 1996 по 2007 год.
  4. ВАЗ-21103 (модификация) с инжекторным 16 клапанным двигателем ВАЗ-21120 объёмом 1500 см 3 , выпускалась с 1999 по 2007 год.
  5. ВАЗ-21104 (модификация) с инжекторным 16 клапанным двигателем ВАЗ-21124 объёмом 1600 см 3 , выпускалась с 2004 по 2007 год.

ВАЗ-2110 это пятидверный седан на пять человек. Передняя подвеска независимая типа «Макферсон», задняя — поперечная торсионная балка. Оснащена механической трансмиссией с пятиступенчатой КПП.

Двигателель ВАЗ-2111, мощностью 78 л.с. с крутящим моментом 118 Н·м разгонял ВАЗ-21102 до скорости 100 км/час за 14 сек, двигатель ВАЗ-21124, мощностью 89 л.с. – за 12 сек. Максимальная скорость модели 21102 — 167 км/час, 21104 – 180 км/час. До капитального ремонта двигатели выхаживали в среднем около 200000 км. Дорожный просвет 165 мм при колёсной базе в 2492 мм. Масса снаряжённого автомобиля без нагрузки 1040 кг, при полной нагрузке – 1515 кг. Запас топлива – 43 литра. Объём багажника — 450 литров.

Топливо – бензин АИ-95. Расход бензина по шоссе – около 5,5 л/100 км (двигатель ВАЗ-21124), в городском цикле – 7,7 л/100 км, в смешанном режиме – 7,2 л/100 км. Расход по двигателю ВАЗ-2111 составляет соответственно – 5,3/8,6/7,2 л на100 км.

На машину установлены колёса с шинами размером 175/65 R14. Передние тормоза дисковые, задние барабанного типа. Инжекторные автомобили оборудованы иммобилайзером и бортовым компьютером.

Качество сборки автомобиля очень низкое. В целом машина надёжная, но постоянные отказы по мелочам, скрип и дребезг пластика в салоне раздражают, как водителя, так и пассажиров.

В начале 2000-х ВАЗ-2110 был в нашей стране самым востребованным и популярным автомобилем. С 2007 года начался выпуск глубоко модернизированной модели десятки в лице автомобиля Лада-Приора, пик потребительского спроса сместился.

Общие свойства

Девятка и десятка – это очень разные автомобили, но, несмотря на это, они имеют много общего. Основными свойствами, свидетельствующими о родственности происхождения машин, являются:

  • Полная унификация и взаимозаменяемость многих узлов, деталей, агрегатов.
  • Одинаковый тип ГСМ.
  • Сопоставимые динамические характеристики по общим двигателям.
  • Практически одинаковый расход топлива.
  • Общая сеть сервисного обслуживания.
  • Примерно равная средняя стоимость машин на вторичном рынке по сопоставимым комплектациям и годам выпуска.

Сравнение моделей

  1. Главным отличием моделей является кузов. У «десятки» он выглядит гораздо современнее, имеет лучшую шумоизоляцию и внутреннюю практичность.
  2. Дорожный просвет машин десятого семейства на 5 мм больше, чем у «девяток». Но пользы от этого мало – увеличенная на 32 мм база полностью нивелирует это преимущество.
  3. Визуально салон ВАЗ-2110 шокирует своей теснотой после пересадки в него из ВАЗ-2109. Но это не совсем так. По габаритным размерам практически ничего не изменилось, пространство для водителя с пассажирами не уменьшилось, скорее увеличилось. Для удобства посадки сиденья у «десятки», как и размер дверного проёма, стали выше на 1,5 см. Общая высота машины увеличилась на 18 мм, а ширина кузова на 30 мм. Однако высокие люди чувствуют себя в кузове «девятки» более комфортно.
  4. Багажник у машин десятого семейства почти на треть больше, чем у девятого. К тому же он полностью изолирован от салона, для удобства центральный подлокотник заднего ряда сидений откидывается, предоставляя прямой доступ из салона в багажник. Погрузка багажника «десятки» более удобна за счет отсутствия порожка.
  5. Передние сиденья ВАЗ-2110 отличаются усиленной боковой поддержкой. Обзорность лучше у ВАЗ-2109.
  6. Подвески и трансмиссии обеих машин идентичны и созданы для плохих российских дорог. Лучшей звукоизоляцией отличается салон «десятки».
  7. Аэродинамические параметры «десяток» лучше, чем у «девяток» за счёт плавных и обтекаемых изгибов кузова. По этой же причине средний расход топлива по сопоставимым силовым агрегатам у ВАЗ-2110 ниже, чем у ВАЗ-2109.
  8. При одинаковых двигателях машины девятого семейства динамичнее своих соперниц. Сказывается меньший общий вес.
  9. В управлении «девятки» более остры и предсказуемы, чем «десятки», однако очень склонны к заносам в повороте. «Десятка» имеет плохую реакцию на рулевом колесе, но в крутых поворотах ведет себя более уверенно, срыв осей на скольжение наступает в более критичных условиях. ВАЗ-2110 отличается большей плавностью хода и меньшей продольной и поперечной раскачкой, благодаря увеличенной базе и ширине колеи.

Что выбрать?

Многое в этом вопросе зависит от степени консерватизма или оптимизма конкретного потребителя. Сами машины очень похожи по техническим характеристикам и одновременно сильно отличаются по конструктивным элементам кузова, салона и по внешнему виду. Облик «десяток» более современен и гармоничен для настоящего времени. «Девятки» отличаются более утилитарным, примелькавшимся внешним видом.

Тем, кто ценит внешний вид и более высокий уровень комфорта стоит остановить свой выбор на автомобилях десятого семейства. При этом предпочтение необходимо отдать машинам с 16-ти клапанным двигателем ВАЗ-21124. Стоимость такого авто в хорошем состоянии будет выше стоимости «девятки» аналогичной комплектации и года выпуска на 30-50 тыс. руб. Указанные выше преимущества достойны такой разницы в цене.

Любителям динамичной и манёвренной езды по трассе и в городе лучше подойдёт ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем ВАЗ-2111. Хороша эта машина и в путешествиях по просёлочным и лесным дорогам.

В качестве второго автомобиля для нечастых поездок по хозяйственным делам лучше всего приобрести «девятку» с карбюраторным двигателем ВАЗ-21083. Эти машины славятся своей неприхотливостью, надёжностью и ремонтопригодностью. Удобный трансформируемый салон с погрузкой через обширный задний дверной проём наилучшим образом обеспечивает потребности сельского жителя, охотника, рыболова, любителя отдыха на природе.

Что лучше десятка или девятка

&nbsp «АвтоВАЗ» попал в «десятку». Или на «десятку»

Наш автомобильный рынок забит дешевыми иномарками. Все надежды и чаяния отечественного машиностроения были связаны с «ВАЗ-2110», проще говоря — долгожданной «десяткой». Все ждали, что уж она-то будет похожа на настоящую машину с нашей ценой.
И вот в Москве без помпы, как-то совсем уж тихо-тихо, появилась эта долгожданная «десятка». Никто этого и не заметил. Кроме журнала «Деньги».
Выяснилось, что по цене новая модель вполне сопоставима с недорогими иномарками, которым она, конечно, уступает по техническим характеристикам. Вопрос — покупать ли?
Цена такова, что логично предположить, что наше родное «сокровище» тут же бросятся защищать повышением таможенных пошлин на иномарки. Что думают по этому поводу в таможенном комитете?

Нова ли новая «десятка»?
«Десятку» ждали с нетерпением. Когда в 1992 году ее показали на очередном автосалоне, все эксперты в один голос сказали, что, мол, вот она — настоящая машина. Которая сможет конкурировать с иномарками своего класса — низкими ценами и приличным качеством.
Что же оказалось на деле?
Первый десант «ВАЗ-2110» в Москву был экспериментальным. «Десятки» в количестве 7 штук прибыли по месту назначения — в салон «Балашиха-Лада».Почему только семь? В трейлер, который перевез первую партию автомобилей «ВАЗ» и теперь будет еженедельно циркулировать по маршруту Тольятти-Балашиха-Тольятти, больше не поместится.

Ежемесячно с конвейера ВАЗа сходит 1000 новеньких «десяток».

В салоне «Балашиха-Лада» «десятка» стоит 12 100 долларов.
Согласитесь, за такие деньги уже можно приобрести и иномарку, выбор которых на нашем рынке широк. В этот ценовой предел входят также и новые авто. Например, новенькая корейская Kia Pride стоит 12 500 долларов, Skoda Felicia — 11 600.
Да что говорить, те же «восьмерка» и «девятка» стоят несколько дешевле.

«ВАЗ-2108» стоит от 8000 до 8700 долларов. А стоимость «ВАЗ-21099» колеблется от 9300 до 11 050 долларов.

За какие же технические изыски долгожданной «десятки» придется платить?
Основные агрегаты на «ВАЗ-2110» — двигатель и трансмиссия — не отличаются от тех, что установлены на привычной «восьмерке». Объем двигателя тот же — 1500 куб.см.
Внешний вид у «ВАЗ-2110», конечно, модернизированный. Да и цена, надо сказать, выше.
Получается, что, в принципе, мы доплачиваем за приборную панель, которая функционально отличается от стандартной панели «восьмерки». Есть несколько новых датчиков. Один — предупреждающий о неплотно закрытой двери, другой, контролирующий своего хозяина — пристегнулся ли он. На приборной панели имеется тахометр и датчик уровня воды, необходимой для омывания лобового стекла.
И дизайн этой панели, разумеется, изменен.
Но таких «мелочей» как центральный замок, система антиблокировки (АБС), не говоря уже о гидроусилителе руля, вы в «десятке» не найдете. Их просто там нет.
В базовой модели «ВАЗ-2110» больше нет никаких других отличий от той же «восьмерки».
А что думают на этот счет специалисты?

Лев Шугуров:
— Это тот случай, когда на автомобиль со старыми агрегатами надели красивое платье.
Эту машину по классу можно сравнить с зарубежными аналогами, такими как Ford Escort, Hyundai Accent, Daewoo Nexia, Kia Pride, Kia Sephia, Skoda Felicia.
Нельзя, конечно, сказать, что «ВАЗ-2110» экономичней и быстроходней, чем Ford Escort, Hyundai Accent или Daewoo Nexia.
К тому же, если рассматривать детально, то у зарубежных аналогов в стандартное оснащение входит и центральный замок, и электростеклоподъемник, чего у «десятки» нет.
В общем, хотели как лучше. А получилось — как всегда.
Почему «ЛогоВАЗ» не торгует «десятками»?
Сюжет приобретает странный оборот. Крупный столичный дилер ВАЗа — «ЛогоВАЗ» — пока не собирается торговать «десяткой». Сомневается — найдется ли покупатель.
Интересно, как это объясняют на заводе-изготовителе?
Владимир Кучай, директор по маркетингу и торговле автомобилями АО «АвтоВАЗ»:
— Не надо делать из появления «ВАЗ-2110» на российском рынке особой сенсации до тех пор, пока объем производства автомобилей еще кардинально не увеличился. Трудно говорить о крупных поставках этой модели в то время, когда в месяц с конвейера сходит около тысячи «десяток».
На первый квартал будущего года мы намечаем продавать эти машины в 10 регионах. В тех городах, которые ближе всего находятся к автозаводу, — в Саратове и Самаре в первую очередь.
Но Подмосковье с трудом можно отнести к региону, слишком близко расположенному к Тольятти.
Александр Якушин, директор АО «Балашиха-Лада»:
— Продаем мы «десятку» потому, что обязаны это делать. Ведь мы — дочернее предприятие Волжского автозавода.
Все теперь понятно. Обязали продавать «десятку». Будь добр, продай.
В общем, представители завода-изготовителя выразили некоторую неуверенность в том, стоит ли свою «десятку» тащить на столичный авторынок. Балашиха — робкая попытка.
Владимир Кучай, «АвтоВАЗ»:
— Москва — регион специфический, здесь авторынок и так насыщен недорогими иномарками. Говорить о поставке крупных партий наших «десяток» сюда еще рано.

———————————————————
Сравнительная стоимость автомобилей
ВАЗ-2110 — $12100
Daewoo Nexia — $14800
Ford Escort — $13800
Skoda Felicia — $11600-$13900
Hyudai Accent — $15000-$16000
Kia Sephia — $18200
Kia Pride — $12500
———————————————————

Лев Шугуров:
— Новая «десятка» бесперспективная модель для столичного рынка.
Зачем покупать эту машину, если за те же деньги можно купить иномарку, которая прослужит 3-4 года без хлопот.
Мне кажется, чтобы «десятку» все-таки раскупали в Москве, нужно ввести более высокую таможенную пошлину на подержанные иномарки. Только в этом случае «ВАЗ-2110», возможно, будет иметь хоть какие-то перспективы.
Где купить не дешево, а очень дешево?
Хорошо. Если машина вам понравилась, то пришла пора задаться следующей партией соответствующих вопросов.
Где эту самую «десятку» можно купить дешевле, чем в салоне «Балашиха-Лада»?
Да и что там, кстати, себе думает крупнейший официальный дилер ВАЗа — «ЛогоВАЗ»?
Оказалось, что «ЛогоВАЗ» ничего себе не думает. «Десяток» в салонах компании просто нет. И когда они там точно появятся в продаже — неизвестно.
Почему?
Юлий Дубов, генеральный директор АО «ЛогоВАЗ»:
— Трудно сказать, когда мы начнем торговать «десятками». Будем мы продавать в ближайшее время или не будем — все зависит от проводимых нами маркетинговых исследований.
«ВАЗ 2110» — это новый товар, и спрос на рынке на него не изучен. Все зависит от расчетов наших специалистов. К тому же, сейчас мы работаем над другими проектами — Daewoo узбекской сборки (см. «Деньги» #37).
А в принципе, техническая база наших автосервисов готова для работы с этой машиной.
Что говорят в автосервисах? «Десятку» берутся ремонтировать?
В автосервисе «Автолюкс», где ремонтируются другие модели «ВАЗ», удивленно переспросили: «Десятку»? Ремонтировать не будем. Мы таких машин не видели». В автосервисе «Вешняки» ответ был лаконичнее: «Нет, не ремонтируем».
Если все-таки поколебать ваше желание приобрести «десятку» нам не удалось, тогда, быть может, хотя бы сделайте это с умом. Пожалуй, единственный способ сэкономить на покупке этой самой «десятки» — отправиться прямо в Тольятти.
Проведем маркетинговые исследования. Что получается?
Местные магазины, торгующие продукцией Волжского автозавода, продают «ВАЗ-2110» по цене от 10 400 до 11 100 долларов. Оказалось, что «ВАЗ-2110» обходится нам на 1675 долларов дешевле, чем в столичном салоне. Экономия приличная. На этом можно сыграть. Если больше играть не на чем.
Дорожные расходы — мелочь по сравнению с этими суммами. Поэтому не берем их в расчет.
Повысятся ли теперь таможенные пошлины?
Хотя, в общем, покупать «десятку» даже экономя, что-то не очень хочется. «Восьмерка» дешевле, а комплектация и качество те же.
Нас вынудят ее купить только в том случае, если заинтересованные лица начнут лоббировать свои кровные интересы — «играть» на повышение таможенных пошлин. Помнится, очень хорошо это получалось у господина Каданникова.
А все-таки будут ли повышать пошлину?
Владимир Емельянов, заместитель пресс-секретаря Государственного таможенного комитета:
— Пошлины повышаться уже никак не будут. Вообще-то, речь идет только о их снижении до 0,3 ECU за 1 куб.см. Сколько можно повышать? Эти вопросы сейчас рассматривает Александр Лившиц.
На первом слушании в комиссии при правительстве наше предложение о понижении таможенных сборов прошло. Для уточнений и дополнений нашего предложения будут еще проводится дополнительные заседания этой комиссии.
Понижение таможенных пошлин на ввоз иномарок не исключает и министр финансов Александр Лившиц.
В этой ситуации становится понятно, почему завод-производитель делает ставку на распространение «десятки» в регионах. Понравится ли она там?

Кирилл ЛУБНИН, Наталья ГРИДНЕВА, Алексей ТИТОВ

Подписи
Приборная панель новой «десятки». Нововведение — напоминание о непристегнутых ремнях и датчик уровня воды для мойки лобовых стекол. Но АБС и гидроусилителя руля не будет.
Вот так она выглядит. А по сути от «восьмерки» не отличается. Только ценой.
«ВАЗ-2110» — он же «Lada 110» — старые агрегаты в новом платье.

Константин Апрелев, президент Российской гильдии риэлторов: С журналом Деньги Российская гильдия риэлторов сотрудничает давно. Практически с первых номеров журнал широко и всесторонне раскрывает проблемы рынка недвижимости. И здесь нельзя не вспомнить Игоря Филимонова, много работавшего над этой темой (Игорь был убит в августе этого года. — «Д»).
Сейчас Деньги — одно из лучших изданий, освещающих проблематику real estate. Причем все материалы интересны как профессиональным риэлторам, так и неспециалистам.
Два года — срок небольшой, но у журнала уже есть заслуженно доброе имя, есть интересная идея, и есть талантливые журналисты, воплощающие ее в жизнь.

Лев Марский, менеджер российского представительства компании Sony Мы в офисе выписываем Деньги с момента их выхода. Очень любопытная у вас рубрика Story. В ней однажды был опубликован материал о нашем президенте Акио Морита.
Кстати, очень полезные советы нахожу в Личном опыте и с большим интересом читаю все, что касается таможни.

Александр Савенко, президент Московской центральной биржи недвижимости (МЦБН): Нас всегда поражало, как можно в такие сжатые сроки и не всегда в благоприятных условиях создать действительно высокопрофессиональный и общепризнанный в коммерческих ( и не только) структурах журнал. У нас на бирже Деньги — наиболее популярное издание.
Мне нравится оперативность журнала, его быстрая реакция на изменение рынка, очень квалифицированная аналитическая проработка предлагаемых читательской аудитории материалов.
Кроме того, редакция, на мой взгляд, соблюдает разумный баланс между информационной частью и рекламой, что редко выдерживается в других изданиях.
Конечно, нам, риэлторам, интересно читать материалы о московской и региональной недвижимости. Очень надеюсь и на успешный дебют нового отдела по макроэкономике. Желаю удачи.

Ефим Шифрин: Журнал Деньги я читаю с некоторых пор. Но человека более далекого от экономики и финансов, чем я, вообразить себе трудно.
Для моего образовательного уровня журнал Деньги — это то, что надо.
Что бросается в глаза, так это то, что полиграфия этого журнала вполне достойна, чтобы его взять в руки. В чистые руки.

Сергей Багаев, президент Московской ассоциации риэлторов: Что мне нравится в журнале Деньги так это живость, нестандартность подачи материала.
Что характерно для журнала — наличие своей точки зрения, всегда неожиданной и интересной.
Особенно хотелось бы отметить статьи, посвященные различным профессиям и, конечно, недвижимости.

Андрей Захаров, эксперт российского представительства компании Panasonic: Журнал Деньги я, к сожалению, читаю не так часто, как хотелось бы, — слишком много работы. Но читать его очень интересно. Особенно, если попадаются материалы, которые касаются моей работы.

10 заслуженных «ветеранов» АВТОВАЗа

20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа. В ознаменование юбилея мы решили вспомнить, с чего все начиналось, и рассказать о десяти моделях предприятия советского периода.

Создание проекта нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти было поручено итальянскому автомобильному концерну Fiat. Итальянцы также занимались техническим оснащением предприятия и обучением специалистов.

Завод предполагалось возвести за шесть лет. Но фактически он был запущен на три года раньше.

1. ВАЗ-2101

Первые шесть автомобилей «Жигули» сошли с конвейера завода 19 апреля 1970 года. По конструкции они в целом повторяли модель Fiat 124. Однако были собраны полностью из местных комплектующих и имели по сравнению с прототипом более 800 доработок, приспособивших автомобиль к советским дорогам.

ВАЗ-2101 – пятиместный, заднеприводный, четырехдверный седан с карбюраторным двигателем объемом 1,2 л – имел, в частности, увеличенный дорожный просвет, усиленные кузов и подвеску, отверстие для рукоятки завода двигателя, а также барабанные тормоза, обеспечивающие их более долгосрочную работу. После всех доработок вес ВАЗ-2101 составил 945 кг (то есть на 90 кг больше веса итальянского Fiat 124).

Fiat 124

С 1971 года первая очередь Волжского автозавода уже выпускала по 220 тыс. автомобилей в год. Вторая очередь предприятия была введена в 1972-м. А в следующем, 1973, году после выпуска миллионного автомобиля завод был официально принят госкомиссией. А его проектная мощность выросла до 660 тыс. автомобилей в год.

За всю историю производства было выпущено более 2,7 млн ВАЗ-2101.

2. ВАЗ-2102

Этот автомобиль был выпущен в 1971 году и стал лицензионной версией Fiat 124 Familiare. Однако у него тоже было немало отличий от базовой модели.

Во многом он повторял ВАЗ-2101. Но кромка двери багажника была доведена до бампера и находилась на одном уровне с полом. Заднее сиденье раскладывалось. Номерной знак располагался на задней двери, задние фонари были расположены вертикально. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 64 л. с.

Вес грузопассажирского ВАЗ-2102 был больше на 55 кг, поэтому пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены.

3. ВАЗ-2103

Этот автомобиль появился в 1972 году и был намного мощнее предшественников. Двигатель в 72 л. с. развивал скорость до 100 км/ч за 15 секунд.

Среди других отличий данной модели – вакуумный усилитель тормозов, автоматическая регулировка зазора между задними тормозными колодками и барабаном, увеличенное пространство салона, изменения в панели приборов.

ВАЗ-2103 довольно долго считался комфортабельным и надежным автомобилем. Его выпускали 12 лет, вплоть до 1984 года. За это время с конвейера сошло почти 1,5 млн «троек».

4. ВАЗ-2104

С 1984 года на Волжском автомобильном заводе начали выпуск легкового заднеприводного автомобиля с кузовом типа «универсал». При его разработке конструкторы старались создать автомобиль, требующий минимальных затрат на производство, но при этом имеющий максимальный потребительский эффект.

За основу взяли ВАЗ-2105, у которого удлинили и усилили крышу, где разместили багажник. Заднюю дверь сделали открывающейся вверх. Также автомобиль оснастили обогревом заднего стекла (в базовой комплектации). Складное заднее сиденье позволяло перевозить крупногабаритные грузы. Нагрузка автомобиля выросла до 455 кг.

Отделка салона была достаточно скромной: стандартная панель, минимальное количество приборов, обивка из искусственной кожи, резиновые коврики.

5. ВАЗ-2105

Внешне этот классический седан был слегка угловатым. Его оснастили прямоугольными фарами, функциональными бамперами. Поэтому у советских потребителей он оказался не очень популярен. Однако до появления переднеприводных ВАЗов «пятерка» считалась самой прогрессивной конструкцией.

Кроме того, дизайн этого автомобиля уже отвечал практически всем европейским требованиям. И это позволило успешно продавать данную модель в ряде европейских стран на протяжении многих лет.

В числе других новшеств машины – модернизированная панель приборов с вольтметром, усовершенствованная система вентиляции, блок предохранителей и реле, вынесенные в моторный отсек, сдвинутое водительское сиденье (для более крупных владельцев).

«Пятерка» выпускалась на протяжении 1980-90-х годов. В 2001-м была принята новая программа комплектации, и ВАЗ-2105 стал выполняться в двух видах – «стандарт» и «норма».

6. ВАЗ-2106

«Шестерка» – одна из самых популярных и продаваемых моделей производства Волжского автомобильного завода. Ее серийное производство началось в 1976-м и продолжалось вплоть до 2002-го. За эти годы было выпущено более 4 млн ВАЗ-2106.

Созданный на базе ВАЗ-2103, новый автомобиль был четырехдверной, пятиместной моделью с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В его отделке появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, «клыки» бамперов, радиаторная решетка, подсветка номерного знака.

В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью. Вид приборной доски тоже стал привлекательнее.

В 2002 году производство ВАЗ-2106 перевели на Ижевский автомобильный завод, где его выпускали до 2006-го.

7. ВАЗ-2107

Серийное производство этого четырехдверного, пятиместного, заднеприводного седана началось в 1982 году.

Созданный на базе ВАЗ-2105, он отличался от него формой капота, задних фар и багажника. Увеличенная радиаторная решетка стала хромированной. Хромированные накладки появились и на бамперах.

Кресла салона приобрели более удобные, анатомические очертания. Разметка спидометра была расширена до 180 км/ч. Появились дефлекторы для подачи холодного воздуха. Отделка стала намного более современной.

До 2006 года двигатель на ВАЗ-2107 устанавливался карбюраторный, объемом 1,5 л. Позднее в соответствии с введенными в стране нормами экологичности автомобиль стали оснащать инжекторным двигателем объемом 1,6 л.

Неплохой уровень комфорта «семерки» сочетается с достаточно невысокой стоимостью, благодаря чему эта модель до сих пор пользуется популярностью у покупателей. В народе ее даже называют «русским мерседесом».

8. ВАЗ-2108

Восьмая модель появилась в 1984 году. Это был легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса, поперечным расположением двигателя и трехдверным кузовом типа «хэтчбек». На внутреннем рынке именовался «Спутником», экспортный вариант назывался LADA Samara.

«Восьмерка» стала настоящим событием в отечественном автомобилестроении. Она открыла эру выпуска переднеприводных легковых машин. Была намного надежнее, безопаснее, долговечнее и экономичнее своих предшественниц.

Помимо уже упомянутых новшеств, ВАЗ-2108 имел бесконтактную систему зажигания, переднюю подвеску типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

В 2001 году утвердили новую программу комплектации: варианты «стандарт», «норма» и «люкс». Однако до сегодняшнего дня «восьмерка» не дожила. Ее сменила 13-я модель, отличающаяся от 2108 формой крыльев, капота, бамперов, наличием пластиковых накладок на порогах и спойлером на задней двери.

9. ВАЗ-2109

Пятидверный, переднеприводный хэтчбек, получивший название LADA Sputnik (Samara), выпускался с 1987 по 2004 год. Оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объемом 1100, 1300 и 1500 куб. см. Отличался высокими динамичными и скоростными качествами, хорошей управляемостью, устойчивостью на различных типах дорог, крепкими бамперами.

Заднее сиденье складывалось – и машина трансформировалась в грузопассажирский вариант, подобный универсалу. Изначально низкая панель приборов вскоре была заменена на высокую, а затем и на евровариант.

Девятая модель стала компактнее, легче своих предшественников. Пространство в ней было организовано эффективнее. Салон сделали на 60 мм длиннее, гнутые боковые стекла заметно увеличили внутреннюю ширину салона на уровне плеч.

Кроме того, «девятке» обеспечили достаточно высокий уровень пассивной защиты при лобовом ударе. А также у ВАЗ-2109 появился пластиковый бензобак. Он был столь же прочен, но легче, технологичнее и, главное, безопаснее – при пожаре, в отличие от металлических, не взрывался, а плавился.

10. ВАЗ-2110

Седан ВАЗ-2110 начали выпускать серийно в 1996 году, однако первый макет автомобиля появился еще в 1983 году. Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 был показан Борису Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод в 1992 году. При создании автомобиля было применено немало новых, современных решений: оцинкованный металл для тех деталей, которые больше других подвергаются коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски. В нем даже предусмотрели возможность установки кондиционера.

Благодаря короткоходным карбюраторным 1,5-литровым 69-сильным двигателям, а также за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления «десятка» имела весьма неплохие эксплуатационные характеристики. Скорость (до 162 км/ч) и расход топлива (7,5 л/100 км) были на 12% лучше, чем у «девятки».

По сравнению с предшествующими моделями у ВАЗ-2110 более мягкий, плавный и устойчивый ход, более современный дизайн интерьера, более вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерный груз), более высокая степень ремонтопригодности.

В 2003 году все «десятки» были переведены сначала на стандарт «Евро-2», а затем на «Евро-3» и «Евро-4».

События, связанные с этим

Денис Мантуров поздравил АВТОВАЗ с 50-летием

От «Копейки» до «Приоры»: знаменитые автомобили АвтоВАЗа

25 сентября 2015 года АвтоВАЗ объявил о начале серийного производства LADA Vesta на сборочной площадке «LADA Ижевск». Первой серийной LADA Vesta стал автомобиль в средней комплектации темно-серого цвета «Плутон» с российским двигателем АвтоВАЗ объемом 1,6 литра и механической коробкой передач Renault.

Новые автомобили LADA Vesta поступят в продажу с 25 ноября 2015 года, тогда же станут известны официальные цены на новинку. «Цена может быть любой в пределе 495-600 тыс. рублей», — обозначили в компании.

Всего за свою историю АвтоВАЗ в Тольятти выпустил более 28 млн автомобилей. Общее число выпущенных автомобилей марок ВАЗ, LADA и т. д. несколько больше, поскольку их собирали или изготовляли на ряде других заводов в России и за рубежом. Знаменитые автомобили российского производителя — в фотогалерее ТАСС.

«Копейка»

Первым автомобилем Волжского автомобильного завода (название предприятия до 1971 г.) стал ВАЗ-2101 «Жигули» — переднемоторный заднеприводный легковой автомобиль с кузовом седан. Данная модель была адаптированной для советского рынка версией итальянского автомобиля Fiat-124.

ВАЗ-2101 в 1967 г. стал лауреатом престижной автопремии «Европейский автомобиль года» (European Car of the Year, ныне — «Автомобиль года», Car of the Year).

Для эксплуатации в условиях СССР был увеличен дорожный просвет со 140 до 170 мм, были внесены более 800 других изменений. Первые 6 машин ВАЗ-2101 сошли с конвейера завода 19 апреля 1970 г.

Кроме ВАЗ-2101, выпускался автомобиль с кузовом универсал ВАЗ-2102 (на базе Fiat 124 Familiare) и «люксовая» версия ВАЗ-2103 (Fiat 124S), имевшая улучшенный дизайн, более просторный салон и мощный двигатель.

С 1971 г. ВАЗ-2101 поставлялся за рубеж под маркой LADA. Завершилось производство ВАЗ-2101 и его модификаций в 1988 г., всего было выпущено более 6,7 млн автомобилей (включая ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 и модификации).

Остальные представители «классики»

В 1975 г. в производство была запущена улучшенная версия ВАЗ-2103, получившая индекс ВАЗ-2106. В ней было решено сократить число дорогостоящих хромированных деталей и модернизировать экстерьер. Данная модель выпускалась до 2005 г., всего произведено 4,3 млн штук.

В 1979-1982 гг. на смену ВАЗ-2101 в производство были запущены два новых седана ВАЗ-2105 и его «люксовый» вариант, отличавшийся более мощным двигателем, — ВАЗ-2107. Они имели более «угловатый» дизайн, но в целом были основаны на той же базе Fiat-124. ВАЗ-2107 выпускался до 2014 г. (в Египте), всего произведено 2,1 млн и 3,1 млн штук соответственно.

Для замены ВАЗ-2102 в 1984 г. на конвейер был поставлен новый модернизированный универсал ВАЗ-2104, выпускавшийся до 2012 г. (всего с конвейера сошло более 1,1 млн шт.). Название «Жигули» закрепилось за всем семейством ВАЗ от 2101 до 2107. Также его называли «классикой».

«Нива»

Первой машиной АвтоВАЗа, не основанной полностью на Fiat 124, стал компактный трехдверный внедорожник с постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива», запущенный в серийное производство в 1977 г.

Фактически эта модель стала предшественником всех современных машин класса «кроссовер». Часть агрегатной базы автомобиля была заимствована у ВАЗ-2106. В 1993 г. был выпущен пятидверный удлиненный вариант ВАЗ-2131. В 2004 г. в связи с продажей прав на бренд «Нива» компании General Motors, «классический» ВАЗ-2121 был переименован в LADA 4×4 и выпускается до настоящего времени вместе с пятидверной и «городской» версиями.

Всего выпущено более 2 млн экземпляров, из них более 600 тыс. отправлены на экспорт, в том числе в страны дальнего зарубежья. В зависимости от комплектации стоимость машины в сентябре 2015 г. составила от 435 тыс. до 479 тыс. рублей.

Второе поколение — «Самара»

Уже в конце 1970-х гг. инженеры АвтоВАЗа начали разрабатывать переднемоторный переднеприводный легковой автомобиль — такая схема набирала популярность за рубежом за счет дешевизны производства, лучшей устойчивости и управляемости. В 1980 г. были подписаны контракты с иностранными консультантами для проекта — итальянской компанией UTS и немецкой Porsche.

Результатом разработки стала серия «Спутник», или «Лада-Самара». Первое поколение включало в себя трехдверный хетчбэк ВАЗ-2108, его пятидверный вариант ВАЗ-2109 и пятидверный седан ВАЗ-21099. В серийное производство модели были запущены в 1984, 1987 и 1990 гг. соответственно.

В конце 1990-х — начале 2000-х гг. на смену им пришло второе поколение — ВАЗ-2113, 2114 и 2115. Их отличал новый дизайн и двигатель. Семейство «Самара» было снято с производства в 2013 г., всего было выпущено почти 5,3 млн автомобилей.

«Ока»

В середине 1980-х гг. АвтоВАЗу был передан проект Серпуховского автомобильного завода по производству легкового автомобиля особо малого класса — ВАЗ-1111 («Ока»).

Серийное производство на ВАЗе и ряде других предприятий началось в 1987 г., до завершения производства в 2008 г. было выпущено порядка 700 тыс. штук.

Третье поколение — «Десятка»

Разработка третьего поколения основной линейки автомобилей ВАЗ в начале 1980-х гг. первоначально велась в рамках проекта ВАЗ-21099, также при сотрудничестве с Porsche.

В серийное производство переднеприводный четырехдверный седан был запущен только в 1995 г. с индексом ВАЗ-2110 («Десятка»). Автомобиль от предшественников отличали более современный дизайн и салон, бортовой компьютер.

С модификации ВАЗ-21101 он оснащался инжекторным двигателем. Существовали версии с кузовом универсал (ВАЗ-2111) и хетчбэк (ВАЗ-2112). Производство на АвтоВАЗе завершилось в 2007 г., впоследствии модель выпускали на Украине на заводе «Богдан». Всего выпущено порядка миллиона автомобилей.

Современность

Современный модельный ряд АвтоВАЗа состоит из субкомпактных моделей, младшей из которых является Granta, (цена от 360 тыс. рублей), затем следует Kalina (от 409 тыс. рублей) и Priora (от 435 тыс. рублей).

Также под маркой LADA Largus выпускаются адаптированный для российского рынка Dacia Logan Van. Ожидается, что на конвейере новая модель LADA Vesta заменит «Приору».

Авто за копейки: ВАЗ-2107 против ВАЗ-2109

Содержание

  • Одна марка — разный подход к конструкции: кто острее на ходу
  • В тесноте, да не в обиде: в каком автомобиле просторнее
  • Что быстрее: ВАЗ 2107 или 2109
  • С чем придется столкнуться при покупке ВАЗов
  • Что взять — ВАЗ 2107 или 2109 и кому

Когда встает вопрос о покупке малобюджетного автомобиля или авто для новичка, обычно первыми на ум приходят две модели — ВАЗ-2107 и ВАЗ-2109. Даже сегодня на вторичке можно найти экземпляры до 30 тыс. рублей.

Оба автомобиля увидели свет в 80-х годах прошлого века и, несмотря на возраст, до сих пор популярны среди покупателей. За последний месяц «семерку» через avtocod.ru пробили 32 311 раз, «девятку» — 18 271 раз.

Мы решили выяснить, что лучше — ВАЗ-2107 или ВАЗ-2109, и сравнили автомобили друг с другом. Кто более ломучий? Кто острее на ходу? С какими проблемами могут продаваться конкуренты на вторичке? Давайте разбираться.

Одна марка — разный подход к конструкции: кто острее на ходу

«Семерка» — прямой наследник Fiat 124, который разрабатывался еще в 1960-х годах прошлого века. В сравнении с современными машинами, она не имеет ни плавности хода, ни остроты руля, ни собранности. На больших скоростях автомобиль плавает, потому на трассе ощущается совсем некомфортно. Зато проходимость за счет клиренса в 170 мм отличная.

А еще из-за заднеприводной платформы автомобиль из скучного семейного седана можно превратить в дрифт-кар для зимних покатушек. Правда, для этих целей придется доработать подвеску.

«Девятка», хоть и сошла с конвейера в одно десятилетие с «семеркой», но имеет более современную конструкцию. Спасибо специалистам Porsche и ItalDesign, приложившим руку к созданию «Самары» . Автомобиль получил новую переднеприводную платформу и конструкцию подвески, поэтому управляется намного острее «семерки» и на ходу кажется более собранным и послушным. Но дорожный просвет здесь на 1 см меньше, и, соответственно, проходимость хуже.

Спереди у «девятки» стоит независимый «МакФерсон», а у «семерки» — двойные поперечные рычаги. Конструкции простые, надежные и редко преподносят «сюрпризы». Чаще всего из строя у обеих машин выходят шаровые опоры и ступичные подшипники. Стоимость деталей — от 500 до 1 000 рублей, замена обойдется примерно во столько же. Еще у «семы» закисают задние тормозные цилиндры — менять их рекомендуем так же часто, как и колодки.

В тесноте, да не в обиде: в каком автомобиле просторнее

Задним пассажирам будет проще разместиться в 2107, хотя отличия по размерам салонов у машин минимальные, и в дальние поездки лучше не ехать ни в одной. При росте 180 см на заднем диване «девятки» упрешься головой в потолок, а коленями — в спинки передних кресел. В «семерке» пространства над головой чуть больше.

Водителю удобнее за рулем «Самары». Во-первых, за счет обзора, особенно это касается стандартных зеркал обоих авто, а во-вторых, за счет посадки и расположения органов управления. Сиденья здесь тоже более удобные, нежели в «семерке». У них более развитая боковая поддержка, и материал наполнителя меньше проминается со временем. Будете искать «девятку» — ищите с низкой или «европанелью». Высокая панель сильно гремит на кочках.

Номинально багажник больше у ВАЗ 2107 — 379 л против 330 л у «девятки», но за счет складывающихся сидений и типа кузова по грузовместимости выигрывает вторая. Погрузочная высота неудобна у обоих авто.

Ни в том, ни в другом ВАЗе нет даже намека на комфорт-опции. Единственное, что можно встретить, — это электростеклоподъемники в ВАЗ-2109. В остальном это серые и невзрачные авто. Слава богу, хоть приборы читаются неплохо.

Что быстрее: ВАЗ 2107 или 2109

Всего у «семерки» насчитывается 13 модификаций с различными моторами, которые компоновались четырех- и пятиступенчатой механикой. Чаще в продаже встречаются три двигателя: «пятерочный» карбюраторный 1,3 л на 64 л. с., карбюраторный 1,5 л на 71 л. с. и инжекторный 1,6 л на 72 л. с. На последних двух привод ГРМ — цепной, а значит, обслуживать его самостоятельно большинство автолюбителей не смогут. В сервисе процедура замены стоит около пяти тысяч рублей.

У «девятки» вариантов двигателя тоже три. У них в зависимости от годов выпуска и доработок менялась мощность: карбюраторные 1,3 л — 64–68 л. с., 1,5 л — 68-77л. с. и инжекторный 1,5 л — 77,8 л. с. Привод ГРМ здесь ременной и меняется легко даже на трассе. Да и в целом 2109 проще в обслуживании.

Из строя у моторов чаще всего выходят мелочи. У «девятки» это втягивающее реле стартера, у «семерки» — помпа. Стоимость детали — около 1 500 рублей.

Также придется столкнуться с регулировкой клапанов и карбюратора. Обе процедуры можно научиться выполнять самостоятельно. Да и в целом соперники могут выступить хорошими учителями в плане самостоятельного ремонта авто.

ВАЗ-2109 быстрее «семы» в разгоне до 100 км/ч аж на 2,5 секунды (12,5 секунд против 15 секунд соответственно).

С чем придется столкнуться при покупке ВАЗов

Главный недостаток 2107 и 2109 — плохое качество запчастей и металла. «Рыжики» появляются очень быстро и почти везде. У «девятки» чаще всего ржавеет крышка багажника, задние крылья, дно порога и низ дверей. У «семерки» гниют двери, пороги и дно.

На ВАЗ-2109, помимо «рыжиков», будут досаждать еще и дверные ручки: они постоянно заедают и не открывают двери, поэтому сразу после покупки лучше поменять их на «евровариант» (цена вопроса — около 2 000 рублей).

Также на обоих автомобилях нередко течет краник печки и лопаются патрубки с охлаждающей жидкостью, поэтому не удивляйтесь, если однажды передний пассажир вдруг обнаружит в ногах лужу. Это болезнь, и лечится она заменой резиновых патрубков на силиконовые.

Кроме того, на вторичке продается много битых экземпляров и машин со скрученным пробегом. Чтобы заранее знать, провальный ли вариант хотите смотреть, пробейте историю автомобиля через онлайн-сервис — все проблемы будут видны как на ладони.

Так, эта «семерка», по словам продавца, отдается с заниженным кузовом и юридически чистой.

Отчет avtocod.ru показывает, что ограничений, залогов, лизинга нет, изменения в конструкции зарегистрированы в ГИБДД.

Зато есть пара неоплаченных штрафов и прилично скрученный пробег.

Если закрыть глаза на эти проблемы (машина итак старая), можно потребовать скидку, тем более, что владелец готов торговаться. Ну а мы пойдем дальше и прицелимся к «девятке» с более реалистичным пробегом.

Проверка обнаружила ДТП.

Авария произошла в результате столкновения. Пострадала левая передняя часть.

Степень повреждений неизвестна, но мы бы не стали брать машину: кузов уж слишком рябит «рыжиками», да и внутри машина изрядно потрепалась.

Что взять — ВАЗ 2107 или 2109 и кому

По современным меркам обе «Лады» сильно устарели. В них нет ни безопасности, ни малейшего намека на комфорт, зато с ними научишься многому и в плане езды, и в плане обслуживания.

Оба автомобиля лучше рассматривать как первый или временный вариант. «Девятка» более предпочтительна новичкам: она легче управляется и проще в ремонте. «Семерка» подойдет любителям зимнего «дрифта». Остальное — лишь дело вкусов.

Автор: Игорь Васильев

Какому авто из этой пары отдадите предпочтение и почему? Напишите в комментариях.

«Лада-21099» и «Лада-2110»: Две небольшие разницы

Выпускается ВАЗ-21099 с 1990 года, в 2004-м производство модели из Тольятти перевели в Запорожье. Ее наследник – ВАЗ-2110 продержался на тольяттинском конвейере с 1996 по 2008 год, после чего «переехал» в Черкассы (завод «Богдан»). При чем и на «ЗАЗе», и на «Богдане» сборка мелкоузловая.

Выпускается ВАЗ-21099 с 1990 года, в 2004-м производство модели из Тольятти перевели в Запорожье. Ее наследник – ВАЗ-2110 продержался на тольяттинском конвейере с 1996 по 2008 год, после чего «переехал» в Черкассы (завод «Богдан»). При чем и на «ЗАЗе», и на «Богдане» сборка мелкоузловая.

«Лада-21099» и «Лада-2110» базируются на единой платформе, за счет украинской сборки разница в цене двух поколений невелика (порядка 8000 грн.). Протестированные нами машины оснащены одинаковыми силовыми агрегатами – 1,6-литровым 8-клапанным двигателем с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Моторы несложные, в меру мощные (80 л. с.) и тяговитые (120 Нм). По теперешним меркам, двигатели могли быть более экономичными и долговечными, зато обслуживаются они практически на любой СТО. Кроме того, «десятка» может быть оборудована таким же 1,6-литровым мотором, но с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Он несколько мощнее (89 л. с., 131 Нм) и веселее крутится «на верхах», хотя сложнее в обслуживании и ремонте.

Коробка передач – без вариантов, это одна-единственная на все переднеприводные тольяттинские конструкции механическая «пятиступка». На обоих экземплярах мы отметили затрудненное включение заднего хода (что характерно для многих необкатанных автомобилей отечественного производства), а на «девятке» еще и ничем не приглушенное трансмиссионное подвывание на пятой передаче.

У «десятки» обновленное полумягкое торпедо с приборами от «Приоры», у «девятки» – «европанель» осовремененной формы из жесткого пластика.

Снаружи и внутри

Чем существенно отличаются две «сестры», так это кузовом. У «десятки» он более современный и внешне, и по множеству мелочей, определяющих уровень и класс автомобиля: шумоизоляция, вентиляция, уплотнение дверей. Но массивные неокрашенные бамперы «девяносто девятой» более практичны: они не боятся царапин, выдерживают легкие удары. Разница в клиренсе, хоть и незначительная (0,5 см), также говорит о большей практичности «21099».

Более высокий дверной проем (+1,5 см) «Лада-2110» облегчает посадку за руль, низкий порог багажника (74 см против 87 см у «21099») – погрузочные операции. Капот «десятки» удерживают газовые амортизаторы, а не длинная спица-подпорка, как у «девятки». Крышка багажника «Лада-2110» открывается не только по-старинке – ключом, но и поднимается сама по команде с кнопки, а в полу по бокам от запаски мы нашли съемные пластиковые емкости для мелочей. У «девяносто девятой» грузовой отсек чуть меньше (-23 л), но для его увеличения у обеих машин складывается задний диван. А у «десятки» есть еще и подлокотник, за которым лючок в багажник.

Наклон руля регулируется у обоих авто. Передние кресла «Лада-2110» с лучшей боковой поддержкой, но из-за меньшего диапазона регулировки они теснее для высоких людей. Кроме того, «десятка» впереди более узкая «в плечах» (-3 см). Обзорность лучше у представительницы старшего поколения, поскольку у нее тоньше стойки крыши. В «базе» обеих машин – центральный замок и передние электростеклоподъемники. У «десятки», кроме того, есть иммобилайзер и термостат-автомат отопителя, «противотуманки» и литые диски, у «девятки» – бортовая система контроля.

Ходовая обеих моделей создана для наших дорог. Но лучшая шумоизоляция «Лада-2110» обеспечивает больший комфорт.

Дверные карты обновлены в обеих моделях. Тканевая обивка «десятки» скучная на вид, зато обеспечивает лучшую шумоизоляцию.

Комплектация «Лада-21099» без особых излишеств. «Лада-2110» как более современная модель укомплектована богаче.

Поехали!

Звук работы агрегатов «десятки» тише и мягче по тембру, нет таких вибраций на рычаге КП и ручника, не «фонят» им в тон крупные пластиковые детали. Кроме того, обтекаемая «Лада-2110» создает меньше аэродинамических шумов на высокой скорости.

А вот в динамике и работе ходовой разница практически незаметна. В начале разгона обе «Лады» тянут уверенно, но «без огонька», и лишь с раскруткой мотора ускорение нарастает. Менее жесткий в передней части кузов «десятки» валко кренится в крутых поворотах. От «девятки» ожидаешь более острых реакций. Но в отличие от ВАЗ-2109 с кузовом хэтчбек «девяносто девятая» с ее тяжелой кормой на змейке не выявляет значительных преимуществ перед «десяткой». Однако для бюджетных машин важнее то, что их поведение даже при экстремальных маневрах понятно и предсказуемо.

Энергоемкие подвески украинских ВАЗов не боятся колдобин даже на высоких скоростях. При этом мелкие неровности часто передаются на кузов, а крупные легко гасятся. В целом более комфортной при проезде бугров и ям показалась ходовая «десятки», но, скорее всего, дело в лучшей шумоизоляции.

Восьмиклапанные моторы обеих «Лад» одинаковые, но у «десятки» он накрыт пластиковой крышкой. Под ней, кстати, при желании может быть и 16-клапанный агрегат.

Багажник «2110» больше, его порог ниже, в спинке дивана – лючок. У «21099» крышка открывается только ключом, у «десятки» – еще и кнопкой из салона.

Считаем отличия

Отличия, которые мы зафиксировали, таковы, что записывать их в актив или в пассив каждой модели – дело конкретного покупателя. То, что покажется недостатком одному владельцу, может обернуться плюсом для другого. Но есть две однозначно существенные «разницы»: простота и примелькавшийся облик «девятки» и более высокая цена «десятки». По нашему мнению, вот эта тысяча «зеленых» доплаты как раз и расставляет все по своим местам.

Вариации

Обе «Лады», кроме версии седан, имеют и другие варианты кузовов, причем каждая – свои. Черкасский завод «Богдан», помимо «десятки», выпускает «Лада-2111» с кузовом универсал, а в Запорожье производится 5-дверный хэтчбек «Лада-2109», родственный «девяносто девятой» модели.

Отзывы ВАЗ 2109

Отзывы ВАЗ 2109

Всего найдено 144 отзывов об автомобиле ВАЗ 2109

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки ВАЗ 2109, а также помогут оценить надежность автомобилей ВАЗ 2109. Голубым цветом выделены отзывы владельцев ВАЗ 2109 , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

Год выпуска: 2003

Двигатель: 1.5 (71 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:3Интерьер:1Комфорт:2
Управляемость:4Динамика:4Надежность:5

Ломучее ведро, но упрямо едет. Это моя вторая машина, после ВАЗ 2107 с карбюратором, едет, конечно, лучше, пока едет. С момента покупки уже больше года глохнет, когда захочет на холостых, сейчас и под нагрузкой тоже. Поменял половину датчиков, реле, и прочей фигни. Термостат менялся на 10-й, теперь хоть зимой тепло. Подвеска убилась за полгода после покупки. В общем, сугубо для любителей искать неведомого барабашку. Ну и пуляет, конечно, неплохо наравне, а иногда и лучше инопомоек до 500 000 руб. за новую. После классики или как первая машина сгодится. Управляемость норма. Места в салоне вроде хватает, но он гремучий, сейчас лечим виброй и шумкой. ..полный текст отзыва о ВАЗ 2109

Средняя оценка: 3.03

ВАЗ 2109

Год выпуска: 1988

Двигатель: 1.5

Внешний вид:4Интерьер:3Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:3Надежность:4

Купил в 1995 г. и до сих пор на ней езжу. Очень доволен, простая в ремонте, сам полностью ее перебрал и сам ремонтирую (даже сход-развал делаю сам по леске — резина почти без следов «зажевывания», в жару на поворотах не пищит). В остальном — все нормально. Очень мягкая. Пока доволен, для ремонта требуется только «отвертка и гаечные ключи», запчасти не дорогие.

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2002

Двигатель: 1.5

Внешний вид:3Интерьер:3Комфорт:2
Управляемость:3Динамика:2Надежность:1

Автомобиль, который будет дико гореть в аду. Так уж получилось, но это мой первый автомобиль. После покупки (в течение недели) я закипел, т.к. не включился вентилятор, в сервисе сказали, что контакты просто надо зачистить. Зачистили, залили антифриз, но не тут то было — течет радиатор, заменили, поставили. Потом как по накатанной: стойки, крабы, гранаты, суппорты, вакуумный усилитель тормозов, выхлопуха, затем опять суппорты, шкив коленвала, двигатель начал масло жрать, ржа пошла по кузову, хотя заботился о ней. Аааа, совсем забыл, печка зимой еле греет! Первую зиму было жарко, а вот на 2 я мёрз как сурок( Заменил радиатор печки, так бац! — вентилятор печки накрылся, заменил его, он начал дико визжать на кочках, как резанный, а печка все не грела, потом пришла весна. ..полный текст отзыва о ВАЗ 2109

Средняя оценка: 3.03

ВАЗ 210994

Год выпуска: 2007

Двигатель: 1.6

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:4Надежность:3

Авто соответствует своей цене, ломается довольно часто, но проста в обслуживании. Дешевые запчасти, и в 80% можно отремонтировать своими руками у себя дома. Пробег 75 тыс. км, из важных поломок замена помпы.

Средняя оценка: 3.03

ВАЗ 2109

Год выпуска: 1989

Двигатель: 1.5

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:3
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Машиной владею пять лет, я третий хозяин, до меня ездил друг, до него дед. Машина просто отличная . Машины сделанные в СССР, действительно, на века! Жаль, что скоро их не останется, все мои знакомые и родственники пересели на иномарки, я пока свою ласточку менять не собираюсь, не подводит. Езжу каждый день.

Средняя оценка: 3.05

ВАЗ 2109

Год выпуска: 2003

Двигатель: 1.5

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:4Надежность:4

Коротко об авто: приобрел ласточку инжекторную в 2011 году в декабре у пенсионера. Был всего 1 хозяин, общий пробег на тот момент составлял 76 тыс. км (кап ремонт не делался). Зимой довольно тепло, на ходовую не жалуюсь. Вот уже прошло полгода, ничего в ней не менял, все работает как часы. Машина при покупке была как из салона, только было грязи немного, но это дело поправимо (3 часа уборки и ок). Один минус в ней: не работает датчик уровня топлива, но это не очень критично.

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 1993

Средняя оценка: 3

ВАЗ 2109

Год выпуска: 1989

Двигатель: 1.5

Внешний вид:3Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:5Надежность:5

Машину взял за 30000, поменял обе гранаты, генератор, руль от десятки поставил, рейку рулевую подкрасил, бампера в цвет машины, колодки два раза менял, подварил днище с левой стороны, поменял шумку, самую дешевую поставил, слышно только рев мотора. Езжу, довольно таки не жалея авто, со светофора с пробуксовками, на обгон выходит резво, даже на подъеме. Регулирую все сам, кроме развал-схождения. В общем, все отлично, кроме цвета (бежевый), хотелось бы темный. Ключи с собой не вожу.

Средняя оценка: 3.03

ВАЗ 21099

Год выпуска: 1994

Двигатель: 1.5

Внешний вид:3Интерьер:3Комфорт:3
Управляемость:4Динамика:3Надежность:3

Приобрел автомобиль год назад, оказался пятым хозяином, нареканий к ходовым качествам нет, но вот постоянные проблемы с электрикой, системой охлаждения, а также прочие мелкие, но постоянные поломки, изрядно мотают нервы. Проехал около 30 000 км, за это время полной замене подвергнуты сцепление, КПП, двигатель по ходу на очереди.

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 1999

Двигатель: 1.5

Внешний вид:5Интерьер:1Комфорт:1
Управляемость:1Динамика:1Надежность:1

Сочувствую всем владельцам автомобилей отечественного производства, за это спасибо АвтоВАЗу. В июне 2011 года приобрел данное корыто, в настоящее время находится в гараже на приколе, даже нет уже желания да и денег ее делать и продолжать вкладываться в данное дьявольское создание, выставил на продажу. В общей сложности проездил я на ней около 2 месяцев и не было практически ни одного дня, что бы она не ломалась, то генератор, то стартер, то еще что-нибудь, в общем, вкладывал я в нее деньги, вкладывал и решил что лучше и дешевле ходить пешком, чем постоянно стоять в пробках и лазить под капотом. ..полный текст отзыва о ВАЗ 21099

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector