Что лучше, браслеты или цепи противоскольжения
Что лучше, браслеты или цепи противоскольжения
Металл имеет свою точку сопротивления, как максимальную, так и минимальную.
Учитываем, что при давлении на поперечную часть трубы напряжение возникает даже в точках, удаленных от нейтральной оси. Зоной наиболее касательного напряжения будет та, которая располагается вблизи нейтральной оси.
Ружьё, которое вам подходит, попадает туда, куда вы смотрите. Таким образом, когда вы подносите приклад ружья к вашему лицу – вы можете нажимать на спуск без колебаний, будучи уверенным, на что бы вы ни смотрели – оно получит заряд дроби в самый центр. Кроме того, с ружьём, которое вам подходит, удобнее обращаться и из него гораздо приятнее стрелять, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.
Как же узнать, подходит ли вам ваше ружьё? Большинство людей берут ружьё, вскидывают его к плечу и склоняются к прицелу. Если линия прицеливания совпадает с ожидаемой: « Оно неплохо подходит» . Обратная сторона подгонки – это использование пробного ружья с полностью регулируемым ложем. Вы стреляете по стальной пластине или по тарелочкам, а мастер в это время подгоняет под вас размеры ложа.
Хотя полная подгонка и очень полезная вещь – вы можете подогнать ружьё под себя самостоятельно. Всё больше моделей ружей – полуавтоматы Браунинг, Бенелли и Беретта, а также помповые ружья и полуавтоматы Моссберг – продаются с прокладками и проставками, с помощью которых вы можете изменить отгиб (погиб), отвод и длину приклада. С другими ружьями вам придётся импровизировать.
Мастера-оружейники используют квадратные стальные пластины размером 91 или 121 см, покрытые краской или смазкой, чтобы увидеть дробовую осыпь при проверке результатов подгонки ружья. Если у вас нет пластины, можно использовать лист или пластиковую скатерть. Подвесьте её и в центре прицельную метку размерами 5 см. Используйте чок с сильным сужением и встаньте на расстоянии 14 метров. Сначала используйте незафиксированное ружьё и плавно поднимайте его к щеке. Сфокусируйтесь на цели и выстрелите сразу же, как только ружьё коснется плеча. Не пытайтесь прицеливаться и не смотрите на мушку. Повторяйте, пока в мишени не появятся отверстие. Если отверстие располагается строго выше или ниже метки – вам нужно изменить отгиб (погиб) приклада. Если строго слева или справа – вам нужно изменить отвод. Каждый см смещения на дистанции 14 метров соответствует 1, 58 миллиметра изменения размеров приклада.
Цепи противоскольжения, как и браслеты, представляют собой дополнительные протекторы. Их назначение — улучшать ходовые характеристики шины.
Важные отличия цепей от браслетов на которые нужно обратить внимание:
для долговременной и постоянной езды по бездорожью браслеты приспособлены хуже чем цепи;
сцепная поверхность у браслетов существенно меньше, даже если на колесо установить четыре штуки;
браслеты легче одеть, застряв в яме или грязи(возможность установки на загрузнувшие колеса);
ремень браслета может перетереться(не рекомендуется устанавливать на стальной диск с тонкими стенками);
цепь браслета может скручиваться;
для лучшей управляемости и плавного хода больше подойдут цепи с рисунком «ромб»;
браслеты не царапают диски
Важные характеристики цепей противоскольжения
Цепи сплетены в сетку, которая крепится на колесо и служит грунтозацепом. Если рассмотреть цепи по типу, существует два основных геометрических рисунка — «ромб» и «лесенка». При этом, колеса, которые используют цепи с ромбовым(сота) рисунком, имеют более мягкий ход и лучшую управляемость. При этом они слегка уступают «лесенке» по тяговитости.
Цепи типа « лесенка » признаются экспертами лучшими по тяговому усилию. Они лучше «гребут». Но из-за того, что звенья цепи неравномерно распределены по колесу, возможны рывки при движении. По этой причине, как правило, цепи этого типа устанавливают на неуправляемые колеса.
Во время выбора цепей важно обратить внимание на сечение звена. Для легковых авто лучше выбрать 9-12 мм, а для грузовых — 16 и более. Звенья, которые имеют узкую форму, отлично повторяют форму колеса, при этом, если авто тяжелый, цепи будут быстро изнашиваться. В тоже время широкие, имеют повышенную проходимость, но быстро изнашивают резину на маленьких колесах.
Цепи следует подбирать исходя из размера колеса. Необходимо учитывать радиус, ширину и высоту профиля. Цепи часто поставляются в комплекте из двух штук и могут быть установлены на 10-15 взаимозаменяемых размеров. Для установки цепей, как правило, не нужно поддомкрачивать авто. Это может понадобиться только в том случае, если половина колеса засела в грунт. В противном же случае установка займет не больше минуты времени и не потребует никаких дополнительных инструментов.
Важные характеристики и отличия браслетов противоскольжения
По сути это некий упрощенный вариант колесных цепей . Конструкция состоит из двух частей — металлической цепи разной толщины и длины (в зависимости от предназначения к марке авто) и прочной капроновой ленты с замком. Цепь накладывается на протектор шины, а капроновая лента продевается между спицами диска. Она притягивает цепь к покрышке и фиксирует замком. Производители также предлагают армированные пластиковые цепи, а также «грязе-снеговые» с резиновыми грунтозацепами.
Важное преимущество по сравнению с колесными цепями: браслеты можно быстро смонтировать, попав в беду — например, забуксовав в ледяной яме или снегу. Браслеты и надеваются легче, поэтому многие автомобилисты отдают предпочтение именно им.
Браслеты, которые уже на колесе, напоминают цепь «лесенку» и имеют такие же ходовые характеристики. Чем больше браслетов надеть, тем плавнее будет ход автомобиля. Сколько браслетов надеть на колесо определяет сам владелец авто.
Тем не менее многие профессионалы воспринимают их исключительно в виде «палочки-выручалочки» для преодоления сложных участков небольшой протяженности. Для долговременной и постоянной езды по бездорожью браслеты приспособлены хуже чем цепи. Крепежная лента может достаточно быстро перетираться, а цепь скручиваться.
Помимо этого, сцепная поверхность у браслетов существенно меньше, даже если на колесо установить четыре штуки. Во многих комплектах можно найти три или два браслета. Выбраться из сложной ситуации этого будет достаточно, но для постоянной езды лучше будет ориентироваться на колесные цепи.
Ликбез: как выбрать браслеты противоскольжения
Для чего нужны браслеты противоскольжения?
Браслеты противоскольжения, также как и цепи, служат для локального повышения проходимости автомобиля. Если автомобиль в основном используется на дорогах общего пользования и лишь иногда должен преодолевать локальный участок бездорожья, то использование злых внедорожных шин на каждый день вряд ли будет не целесообразно. Именно для таких случаев и созданы браслеты и цепи.
Принципиальное отличие браслетов от цепей заключается в способе их монтажа на автомобильное колесо. В случае с браслетами справиться с этой задачей может легко и быстро, даже не имея опыта, абсолютно любой человек.
Браслеты противоскольжения представлены тремя сериями: LIGHT, MEDIUM и HEAVY.
В чем же различия?
Для наглядности приведем сравнительные фотографии трех серий браслетов
Основные отличия заключаются в ширине используемой ленты, толщине цепи а также размере, и как следствии надежности, застежки. Также эти серии рассчитаны под разную ширину автомобильной шины, что определяется длиной использованных в них цепей.
Первое. что необходимо сделать при выборе браслетов противоскольжения, это определиться с типом и размером браслетов.Браслеты бывают трех типов — LIGHT, MEDIUM и HEAVY.
LIGHT предназначены только для легковых автомобилей.
MEDIUM для кроссоверов, универсалов и микроавтобусов.
Следующим моментом с которым стоит определиться до покупки — это количество браслетов, которое вам понадобится. Комплект может включать в себя от 4 до 12 браслетов. Чем больше браслетов будет одето на колесо, тем выше будет польза и меньше нагрузка на трансмиссию при их эксплуатации. Логика тут очень простая — колесо при пробуксовке не успевает как следует раскрутиться и к тому моменту когда следующий браслет вступает в работу скорость колеса будет существенно ниже. Это, в свою очередь, снижает удар по трансмиссии и сокращает риск ее поломки.
Оптимально, будет крепить по 4-5 браслетов на каждое ведущее колесо. В этом случае работа браслетов будет максимально эффективна на бездорожье и безболезненна для агрегатов и узлов автомобиля.
Немного о безопасности
Ну и в заключении пару слов о безопасности и том, как исключить повреждения автомобиля при использовании браслетов противоскольжения.
1. Внимательно нужно отнестись к выбору браслетов. Неправильно подобранные браслеты будут неправильно держаться на колесе, царапать диск, что в итоге приведет к ослаблению браслета и его повреждению. При этом также будет велика вероятность повреждения крыла автомобиля.
- LIGHT для шин шириной до 205 мм
- MEDIUM для шин шириной 205-235 мм
- HEAVY для шин шириной 245-305 мм
2. Внимательно прочесть инструкцию перед использованием и установить браслеты в точности в соответствии с ней, убедившись, что лента проходя через колесный диск не цепляет за тормозной механизм и не будет повреждена при начале движения
3. Периодически проверять затяжку браслетов не допуская их чрезмерного ослабления и смещения.
4. Избегать пробуксовки колеса на высокой скорости, так как это, во-первых, не самый эффективный способ преодоления бездорожья, а во-вторых, ведет к повышенному износу и растягиванию самих браслетов.
На этом все, удачи вам и вашему автомобилю на бездорожье!
Как выбрать и купить браслеты противоскольжения
Сколько снежных дней в году? Говорят, что этой зимой их будет множество. Судя по первым снегопадам это действительно так. Сколько дней распутицы в весеннее и осеннее время? Сложно сказать точно, но довольно много. Особенно в северной части России. Сколько получится дней, если сложить снежные дни и дни распутицы? Не трудно догадаться, что это будет большая часть года. Просидеть все это время дома, в черте города? Нет уж! Проходить пешком и проездить на электричке? На самом деле можно, но зачем тогда было покупать авто? Итак, сегодня мы расскажем о том как простым и доступным способом повысить внедорожные возможности вашего автомобиля.
Речь идет о браслетах противоскольжения — простых приспособлениях, одевающихся на колесо и выполняющих, таким образом, функцию повышенной фрикционной нагрузки. Эти устройства известны давно — еще полвека назад бывалые автомобилисты изготавливали нечто подобное в кустарных условиях. Теперь в этом нет необходимости — купить браслеты противоскольжения можно практически в любом магазине автомобильных аксессуаров, они являются общедоступным товаром и представлены в широком ассортименте.
Браслеты, конечно, можно изготовить и самостоятельно: ничего особенно сложного в их конструкции нет. «Рукастые» автолюбители так и поступают. Крепкая цепь с подходящим размером и формой звеньев режется на куски определенной длины (длину определяют замером с помощью веревки). На концы получившихся отрезков цепи устанавливаются подходящие замки. В принципе, получаются вполне пригодные к эксплуатации изделия. Неудобство только одно, но оно существенное: найти такие же удобные и надежные замки, какими оснащают свои цепи производители, вам не удастся — их просто нет в продаже. А эксплуатация обычных, классических замков или каких-то других «застежек» далеко не так удобна, к тому они быстро ломаются.
Поэтому при выборе браслетов противоскольжения первостепенное внимание обратите на замки: от них будет зависеть и удобство использования изделия, и его надежность, а значит, и долговечность. Что касается количества браслетов — исходите из ваших потребностей. Важно иметь ввиду, что производительность браслетов значительно ниже, чем цепей противоскольжения, поэтому для достижения хорошего эффекта вам потребуется по 2-3 браслета на колесо. А значит вам необходим комплект в 4-6 браслетов на одну ось.
Если же перспектива регулярных внедорожных поездок перед вами не стоит, а просто есть желания подстраховаться «на всякий пожарный» — можно ограничиться комплектом из 4 штук. Такой набор «карман не тянет», а выручить может реально.
Чем браслеты противоскольжения отличаются от цепей противоскольжения? Механизмом конструкции. Цепь представляет из себя единый компоненты, одна цепь надевается на одно колесо. Поэтому покупая цепь противоскольжения нужно знать размеры колеса, на которое вы планируете ее устанавливать. На колесо другого размера установить ее уже не получится — в этом значительное неудобство. Браслеты противоскольжения устанавливаются по нескольку штук на одно колесо — в зависимости от комплекта. Делать это значительно проще, чем монтировать цепь — вы просто перетягиваете браслет через шину и закрепляете его на замок. В силу такой конструкции один и тот же комплект браслетов может быть применен на автомобилях с разными размерами колес.
Что касается функциональных свойств — и цепи и браслеты противоскольжения достаточно эффективны. Пиковая эффективность немного лучше у цепей, поэтому если вы планируете эксплуатацию автомобиля в особенно жестких условиях, лучше предпочесть цепи. Во всех остальных случаях значительно более удобным приспособлением станут браслеты противоскольжения для внедорожников. Отдельный разговор — ремни на колеса, которые есть резон купить для более щадящих условий эксплуатации.
При эксплуатации браслетов противоскольжения следует соблюдать определенные правила. Установив браслеты на колеса, нужно избегать движения по сухому асфальту. Небольшие пробеги возможны, но следует помнить, что наиболее частая причина обрыва браслетов — именно движение по сухому асфальту. Вне зависимости от того, по какому дорожному покрытию вы двигаетесь, соблюдайте скоростной режим: разгонять автомобиль с установленными на колеса браслетами можно в пределах 50 км/ч. Также следует избегать резких разгонов и торможений — это тоже типичная причина обрыва браслетов.
Браслеты противоскольжения довольно неприхотливы и не требуют особенного ухода. После эксплуатации их, конечно, рекомендуется высушить и хранить в сухом месте. Никакого другого ухода не требуется. При условии бережной эксплуатации браслеты противоскольжения прослужат своему владельцу долгие годы верой и правдой.
Учимся правильно использовать «браслеты» противоскольжения
Остальным остается только завидовать. Или? А есть ли какая-нибудь альтернатива? Оказывается, можно просто применить «браслеты» противоскольжения. Традиционно считается, что эти устройства могут быть полезны только зимой в глубоком снегу или на льду. Однако на самом деле подобные простые приспособления значительно увеличивают проходимость машины на любой поверхности и в любых условиях. Каков же принцип их работы? Устройства, надетые на колесо, превращают его в подобие шестеренки, способной зацепиться за все, что угодно: по примеру гусеницы бульдозера. Различия – только в конструкции и способе надевания. Для монтажа на колесо одних цепей понадобится поддомкрачивать машину. Другие цепи нужно расстилать и наезжать на них. Самые же современные – так называемые «браслеты» – не требуют подготовительных действий. Их можно надеть в тот момент, когда они действительно нужны, даже когда машина уже застряла, в отличие от цепей, которые можно надеть только заранее. Но среднестатистический владелец стандартного внедорожника едва ли станет утруждать себя сначала монтажом цепей перед преодолением сложных участков, а затем последующим демонтажом: ведь так не хочется перепачкаться с ног до головы! Поэтому наиболее простой способ повысить проходимость в нужный момент – это использовать «браслеты». Их в нужном количестве можно бросить в багажник и вынимать оттуда при необходимости. Места они много не займут.
Купив «браслеты», обязательно первым делом изучите инструкцию. Промышленность выпускает много очень похожих конструкций, которые, тем не менее, имеют различия. Однако ряд советов применим для всех приспособлений.
Во-первых, даже «браслеты» лучше все же надевать на колеса заранее. Меньше испачкаетесь и быстрее все сделаете. Подчеркнем еще раз: испачкаетесь в любом случае, но если «до», а не «после», то значительно меньше! И при любом раскладе, если бездорожье и грязь гарантированы, обязательно киньте в багажник куртку, которую будет не жалко по-черному вымазать и заляпать, а также одноразовые перчатки.
Во-вторых, если основной привод у вашей машины передний, то «браслетами» оснащайте в первую очередь передние колеса. Если задний – задние. Обычно они продаются комплектами на пару колес. Можно, конечно, оснащать «браслетами» все колеса. Но это долго, утомительно и в большинстве случаев не имеет особого смысла. Вообще при всех прочих равных условиях лучше ставить «браслеты» на задние колеса. Потому что задние колеса не поворачивают, а только толкают. Минус «браслетов» на управляемых колесах в том, что при полностью вывернутом руле слишком сильный зацеп может привести к обрыву привода. А это уже обездвижит машину всерьез. Кроме того, «браслеты» на передних колесах могут при определенных условиях задевать за арки.
Отсюда возникает третье требование: если «браслеты» ставятся на передние колеса, то при вывернутом руле НЕ ГАЗУЕМ. Едем тихонечко, внатяг. Задача – набрать заранее некоторую, относительно небольшую скорость и стараться ее поддерживать. Если машина встала, то предпочтительнее отъехать немного назад и попробовать преодолеть сложное место по другой траектории, нежели утапливать в пол правую педаль.
Еще один способ – надевать цепи или «браслеты» на колеса по диагонали: на одно переднее колесо, например, левое и одно заднее колесо, например, правое. Такой способ годится только для машин с блокировкой межосевого дифференциала либо для тех, у которых межосевого дифференциала вообще нет. Например, GW Wingle.
А если у вас с собой «браслеты», то можно их надеть (один или пару) на то колесо, которое застряло и беспомощно буксует. Благо конструкция позволяет. А выехав, можно сразу снять. Или двигаться дальше не спеша. А как с передвижением с надетыми цепями по асфальту? Можно, но только на небольшие расстояния, потихоньку, не более 30 км/ч на мягком грунте и 15 км/ч на льду или по щебенке. Езда по асфальту запрещена, помните об этом. Следует иметь в виду, что цепи и «браслеты» в процессе движения нужно обязательно время от времени подтягивать! Иначе они могут повредить машину.
Легче легкого. Устанавливается «браслет» очень просто.
А снимается вообще одним движением руки.
Главное, чтобы зазор между колесным диском и
тормозным механизмом был достаточным
Больше-лучше. Чем больше «браслетов» на колесе,
тем сильнее зацеп и больше шансов проехать
МАТЧАСТЬ
Great Wall Wingle 5 – рамный внедорожник, оснащенный понижающей передачей. Прекрасно подходит для разнообразного использования, в том числе вне дорог. Большое пространство колесных арок Wingle 5 позволяет легко просунуть руку для того, чтобы смонтировать «браслеты» противоскольжения на колеса. Тяговитый мотор в сочетании с пониженной передачей в раздаточной коробке позволяет без проблем двигаться с «браслетами» на колесах внатяг. Основной привод пикапа – задний, поэтому «браслетами» рекомендуется оснащать в первую очередь задние колеса.
Когда и что лучше — цепи или браслеты противоскольжения для автомобиля
Зимняя резина не всегда спасает от снежной напасти. Обязательно найдутся дороги, которые не по зубам даже самой мягкой липучке. Всемогущая оснастка в виде лопаты и лебедки поможет только в том случае, если неподалеку твердь. При иных обстоятельствах придется идти искать местного тракториста или доставать из багажника спецсредства, одеваемые на колеса. Разберемся в достоинствах и недостатках этих аксессуаров.
Особенности цепей и автомобильных браслетов противоскольжения или что выбрать на зиму
На этапе выяснения, что лучше: цепи или браслеты противоскольжения, важно разобраться с конструктивными особенностями представителей. Первые выполнены в виде металлических цепочек, сплетенных в единую сеть – монтируются на колеса уже в сборе. Манжеты изготовлены в виде ремешков, устанавливаемых на шину по отдельности.
Пластик или металл
Не всегда элементы изделия вылиты из металлических сплавов. Встречаются модели и с армированными пластиковыми звеньями. Конечно же предназначение у каждого типа свое:
- Металлические (жесткие) – обледенелые участки подъемов и ровных дорог. Есть цепи с металлическими шипами, предназначенными для преодоления скользких крутых склонов.
- Пластиковые (мягкие) – сугробы и снежно-грязевая «каша». Дополнительно оснащаются резиновыми грунтозацепами.
Жесткие цепные приспособления адаптированы под тяжелое бездорожье. Им не в тягость преодолеть участок с раскисшей грязью, проехать снежный массив без пробуксовки или заехать на обледенелый мост с крутым уклоном. Единственное ограничение – скорость передвижения не должна превышать 40 км/ч.
Мягких цепей достаточно для поездок по нечищеным дорогам общего назначения, раскисшей грунтовке и ровному чистому асфальту. Скоростной лимит не такой критичный – до 70 км/ч.
Планируя установку цепей, желательно выбрать из сравнения зимних шин износоустойчивый экземпляр. Дополнительная устойчивость к износу позволит покрышке дольше сопротивляться агрессивному воздействию металлической цепи. К слову, пластиковая цепочка скромнее относится к резиновому изделию.
Лесенка или ромб
На данном этапе выяснения неопределенности, цепи или браслеты противоскольжения и что выбрать для эксплуатации зимой, важно прояснить различие между металлическими цепями. Ведь характер плетения определяет тягово-сцепные характеристики колеса.
У каждой структуры соединения цепки есть свои плюсы и минусы:
- Лесенка – группы звеньев цепочки расположены параллельно между собой. Обеспечивает лучшее тяговое усилие. Его неравномерность заставляет двигаться колеса рывками. Из-за этого не рекомендуется надевать цепи-лесенки на ведущую ось.
- Ромб – цепные участки образуют несколько ромбов, увязанных между собой линейными связями. Мягкий ход и хорошая управляемость достигнуты вразрез с тяговой характеристикой.
Звенья
Качество тяги зависит не только от способа плетения цепи. Определенное влияние на сцепные свойства оказывает размер звена. Этот же параметр влияет на степень износа покрышки и ресурс цепи.
Узкие звенья хорошо повторяют форму колеса, но склонны к быстрому износу. Цепь с широкими ячейками лучше гребет, но агрессивно относится к резине. Для каждой массы транспортного средства своя оптимальная величина звена. Озадачиваться этим не стоит, цепи разрабатываются исходя из размеров шины, понятных из расшифровки боковины резины для автомобиля.
Браслеты
Обычный браслет представляет собой рабочую основу и ремень с устройством фиксации, обеспечивающий крепление изделия к колесному диску. Цепь манжеты противоскольжения накладывается на протектор, а лента крепления пропускается между спицами колеса. Затяжка ленты обеспечивает притягивание цепки к протектору.
Изделия поставляются комплектами. Количество браслетов в упаковке может достигать от 3 до 12 штук. Число устанавливаемых манжет определяет водитель. В продаже встречаются модели с рабочей основой как из пластика, так и из металла. Их функциональное назначение аналогично мягким и жестким цепям.
Суперпроходимость и что лучше — автомобильные цепи или браслеты противоскольжения для колес
Есть ли однозначное превосходство одного вида аксессуара над другим? Однозначно нет. Описание конструктивных особенностей лишний раз подчеркивает, что слабые и сильные стороны есть не только у различных категорий, но и у их подвидов. Ощутима разница и в цене.
Что легче одеть
Исходя из конфигурации изделий, логично предположить, что манжеты противоскольжения на колеса устанавливаются куда легче и быстрее, нежели цепь. Да – проще, но однозначно не короче по времени. Потренировавшись, оснастить покрышку цепью удастся менее чем за 2 минуты. За это время водитель в состоянии привязать максимум два браслета.
Что практичнее
Функциональное предназначение манжет имеет прикладной характер. Они назначаются по факту: когда автомобиль застрял. Нет необходимости его поддомкрачивать – достаточно надеть браслеты, и спокойно выехать из засады. Цепочки одеваются заблаговременно: перед преодолением сложного участка. Надеть их на застрявшее колесо представляется возможным только после применения домкрата.
Что дешевле
Стоимость цепей зависит от авторитетности бренда и размерности колес. Обычно в комплектацию входит два изделия. Ценник на браслеты формируется исходя из их количества в комплекте. Оптимально выбирать 6-8 штук.
Для сравнения возьмем популярные в кругу автолюбителей комплекты. Средние цены на цепочки:
- Сорокин (12 мм, R14-R17) – 2 200 рублей.
- Pewag Brenta-C XMR 69 – 3 900 рублей.
- Konig ZIP Ultra (9 мм) – 9 300 рублей.
Средняя стоимость браслетов:
- PRO 4×4 Light (6 шт.) – 3 200 рублей.
- Secura R14-R18 (6 шт.) – 3 300 рублей.
- Сорокин – 2 500 рублей.
Постскриптум
Решая вопрос, что выбрать — цепи противоскольжения или фрикционные браслеты, важно осознавать природу применения. При частых вылазках на серьезное снежное внедорожье имеет смысл брать с собой цепные приспособления. Да, если это не Thule, ее сложнее будет надевать. Но бездорожье – все же их прямое предназначение.
Браслеты стоит возить в багажнике водителям без конкретной целеустремленности выехать за пределы дорог общего назначения. Они выручат в критических случаях, когда автомобиль застрял. Манжеты, в отличие от цепей, надеваются на месте происшествия, и в количестве 6-8 штук обеспечивают стабильное тяговое усилие. Учитывая прикладную функцию браслетов, цена на них порой превышает стоимость примитивных цепных экземпляров от отечественных производителей.
Зима: Тест браслетов противоскольжения
Давно задумывался о необходимости внедорожных аксессуаров для преодоления снежно-грязевых засад. Хотел преобрести цепи или резиновые сети противоскольжения, но останавливал один главный их минус. Они помогут только если ты их одел заранее на ровном участке, а если уже засел, то никакую цепь уже на колесо не натянешь… разве только на вывешенное 😉
Так вот недавно наткнулся в форуме Все-4х4 на обсуждение браслетов противоскольжения. Там предлагалось взять их на тестирование и если понравится оставить себе 😉 Так вот по сравнению с цепями у браслетов есть жирный плюс и несколько минусов.
Плюс втом, что одеть их легко на уже закопавшееся колесо и затем выехать из засады.
Минусы — крепление нейлоновой лентой, которая теоретически может перетереться об диск, особенно штампованный. Ну и полноценно они конечно не заменяют цепи по прибавке в проходимости, но дать возможность вырваться из засады вполне.
Итак, взял я комплект стандартных браслетов (6штук) для авто до 1200 кг весом. Правда мой Вайб весит 1350, но это же тестирование 😉 Еще в догонку получил 2 браслета для джипов весом до 2500кг. То есть в сумме 8 браслетов… по паре на колесо — это уже что-то! Или по 3 спереди и по одному джиповому сзади на ось включающуюся через муфту.
Джиповый браслет (слева) выполнен из 6мм цепи и более толстой ленты и замка. Легковой (справа) из 5 мм цепи и остальное потоньше.
Для одевания нужно продеть ленту с внутренней стороны диска наружу и застегнуть в пряжку.
Чтобы не пачкаться, протаскивая руку внутрь арки, изобрел гибкий крючок из подручной перфорированной металлической ленты. оказалось очень удобно. Пропихиваешь крючок снаружи диска внутрь через отверстие, изнутри колеса ловишь крючок и зацепляешь за него нейлоновую ленту. Затем вытаскиваешь крючок с хвостиокм ленты наружу диска.
Затем равномерно распределяешь цепь по покрышке. чтобы захватывало всю покрышку и чуток по бокам и крепко затягиваешь в пряжку ленту.
Вот установленный джиповый браслет, который помощнее. Его поставил на задние колеса, поскольку из-за маленьких дырочек в дисках его более широкая лента не ложится гладко внутри диска и может спереди цеплять за суппорт, а сзади барабанные тормоза, так что в самый раз.
Одел по паре браслетов спереди и по одному сзади.
Вот так выглядит след покрышки с одетым браслетом. Как будто вгрызается…
Вот и первая засада. Дорога выходит на поле, где метелью нанесло большие переметы снега.
Вот здесь предстоит проехать… Фотография не передает полноценно всю сложность снежного покрытия. На Шниве я бы тут прошел без особых вопросов, а вот
Коробку в режим не выше 2ой передачи. Греб не торопясь без лишних пробуксовок.
Засада пройдена
Машина даже оказалась способна ехать не по колее, а прямо по снегу, проделывая новую.
Это первый опыт использования браслетов, но уже можно сказать, что эти штуки прибавляют уверенности при преодолении снежных засад. При езде по уезжанному снегу чувствуются толчки на колесах, так что быстрее 30 кмч лучше не ехать.
Перед трассой легко снял все браслеты за 30 секунд.
Браслеты противоскольжения для внедорожников: имеет ли смысл покупать металлолом?
Все виды внедорожных аксессуаров для OffRoad
Всем известно, что в России дороги далеки от идеала и часто автомобилисты сталкиваются с условиями непреодолимого бездорожья. По отзывам автомобильного журнала MonsterAuto, для повышения проходимости Вашего автомобиля при движении по сложным участкам пути выпускаются специальные приспособления: цепи противоскольжения , ремни антискольжения, браслеты противоскольжения на колеса, резиновые сети противоскольжения, «джиповые» браслеты и прочие внедорожные аксессуары для преодоления своими руками снежно-грязевых засад. Несмотря на название, цепи и браслеты противоскольжения предназначены для использования не только в гололед, но и при движении по целине, глубокому и рыхлому снегу, глине или чернозему, глубокой заснеженной колее и другим непростым дорожным препятствиям.
Цепи и браслеты противоскольжения предназначены не только для езды в условиях бездорожья, но и при поездке на дачу или рыбалку, особенно после обильных осадков или снега. Ваш автомобиль будет особенно уверенно чувствовать себя как на снежных зимних дорогах, так и в грязи проселочных, горных или лесных дорог.
Как использовать браслеты противоскольжения своими руками?
Эти внедорожные браслеты предназначены для преодоления такого бездорожья как снег, лед, грязь и глина, а также для извлечения уже застрявшего автомобиля своими руками, без посторонней помощи. Браслеты противоскольжения MonsterAuto позволяют превратить обычную шину в шину для бездорожья. Быстрый монтаж и демонтаж браслетов является их исключительной особенностью и занимает менее минуты. При этом НЕ ТРЕБУЕТСЯ поднятия автомобиля с помощью домкрата. Комплект браслетов может быть установлен на уже застрявший автомобиль.
В большинстве случаев, купив и установив всего один браслет противоскольжения MonsterAuto на застрявшее колесо, Вы сможете извлечь свой застрявший автомобиль.
В чем преимущества браслетов противоскольжения MonsterAuto?
- Высокая надежность и эффективность комплектующих.
- Монтаж браслетов не займет много времени. На установку 1 браслета уйдет не больше минуты.
- Главное отличие браслетов MonsterAuto от аналогов (Барс, Skidders бц-в, Autobraslet), это возможность установки уже на застрявшее колесо без использования домкрата.
Сколько браслетов можно установить на одно колесо?
Допускается установка любого количества браслетов. Однако наибольшая эффективность достигается при установке 3-4 браслетов на ведущее колесо. Таковы отзывы покупателей.
Возможно ли использование браслетов противоскольжения на заднеприводном автомобиле?
Да, возможно. На данный момент нет ограничений по использованию браслетов на автомобилях с различными типами трансмиссии, если производитель автомобиля не заявил о какие-либо ограничениях или запрете на применение цепей противоскольжения.
Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?
Цепи противоскольжения используются традиционно в горной местности. При всем удобстве использования цепей им присущ один недостаток: сложный и длительный процесс монтажа. А надеть цепи на застрявший автомобиль практически невозможно. В тоже время нет противопоказаний на использование браслетов противоскольжения в горной местности при постоянном движении.
Возможно ли использование браслетов противоскольжения на автомобилях со штампованными стальными колесными дисками?
Да, такая возможность есть. Однако стоит учитывать, что скорость движения при таком использовании должна быть минимальной. Не допускается пробуксовка колес с одетыми браслетами на твердых покрытиях.
С какой скоростью можно двигаться с одетыми браслетами противоскольжения по участкам дорог с разным покрытием?
Обратите внимание, что мы не рекомендуем длительное движение на автомобиле с одетыми браслетами по твердым участкам дорог, таким как асфальт, бетонка, или твердый грунт, особенно в теплое время года. Длительная езда по таким дорогам с одетыми браслетами может повредить ваши колеса или механизмы автомобиля. Движение по рыхлому грунту или снегу рекомендуется осуществлять со скоростью 5-10 км/час, и не более 20 км/час. При движении по таким дорогам старайтесь не допускать пробуксовки ведущих колес. Проехав первые 50 метров, остановитесь и проверьте натяжение браслетов. Желательно производить такую проверку через каждый километр пути. Узнать, где купить браслеты противоскольжения, вы можете перейдя в меню «где купить»
Все о браслетах противоскольжения
Браслеты противоскольжение (противобуксовочные браслеты) – довольно простые приспособления, устанавливаемые на колесо автомобиля и выполняющие роль дополнительного жесткого протектора шины.
Браслеты противоскольжения предназначены для повышения возможностей проходимости автомобиля по бездорожью – снегу, льду, грунту.
Принцип действия
За счет малого пятна контакта с поверхностью дороги, браслеты создают высокое контактное давление и поэтому глубоко проникают в грунт. Чаще всего этим обеспечивается непосредственный контакт с упругой поверхностью дороги и уверенное передвижение автомобиля по ней.
Но даже в том случае, когда контакта с твердой почвой нет (например, при передвижении автомобиля по глубокому рыхлому снегу), браслеты работают как лопасти, что называется «гребут», и этим обеспечивают достаточную тяговую функцию.
Эффективность
Браслеты, установленные на колесо в количестве 5-6 штук, дают аналогичную структуру дополнительного протектора (форму и объем поверхности контактного пятна), что и цепи с поперечным рисунком «лесенка». Существуют достоверные испытания, показывающие, что такие цепи по эффективности сопоставимы с цепями с другими рисунками («ромб», «соты»), а в поперечной проходимости даже превосходят их.
Вот результаты испытания одного довольно уважаемого в России автомобильного издания:
Тормозной путь с 40 км/ч | Разгон до 40 км/ч | |||
---|---|---|---|---|
Лед | Снег | Лед | Снег | |
Летние шины | 43,5 | 32,3 | 21,9 | 11,8 |
Шипованные шины | 23,5 | 17,0 | 7,4 | 5,6 |
Цепи «лесенка» | 23,3 | 21,4 | 5,7 | 4,2 |
Цепи других рисунков | 23,6 | 21,4 | 5,4 | 5,2 |
Из этого следует, что браслеты противоскольжения, установленные на колеса в количестве 5-6 штук обеспечат тяговую эффективность сопоставимую с классическими цепями.
«Бывалые» водители подтверждают: большое количество браслетов на колесе обеспечивает автомобилю такую же проходимость, что и цепи. Браслеты, установленные в малом количестве, разумеется, дают пропорционально меньшую тяговую силу.
Установка браслетов
Установка очень проста: крепящая лента браслета продевается сквозь отверстие в диске колеса и фиксируется с помощью замка. Снятие производится легким движение руки: открыв замок, вы просто вытаскиваете браслет из колеса.
Простота и удобство установки – значительное преимущество браслетов перед цепями противоскольжения. Браслеты легко устанавливать даже на завязшие в снегу или в грязи колеса. При соответствующей сноровке уйдет по 15-20 секунд на один браслет. Можно даже не испачкаться.
При установке важно убедиться в том, что между креплением браслета внутри колеса и тормозным суппортом остается достаточно расстояние.
Навыки использования
Основное правило передвижения на автомобили с установленными браслетами противоскольжения – аккуратность и такт. Усиленные браслетами протекторы колес обеспечивают мощный контакт с дорожным покрытием. Браслеты работают по принципу лопастей колесного парохода, активно «гребут» и грунт, и снег и могут легко «закопать» колеса по самые арки. Не следует слишком «вгрызаться» в почву: это не принесет результата.
Момент «закапывания» колес важно почувствовать сразу, отступить немного назад и попытаться взять трудный участок накатом. Если не получается – попытаться «нащупать» другую колею. Если колеса все-таки закопались, можно попробовать такой прием: вывернуть передние колеса полностью направо или налево, в зависимости от того, какая сторона дороги безопаснее, и попытаться двигаться в колее с вывернутыми колесами. Водитель должен быть максимально внимателен и, если автомобиль «выскочит» из колеи, быстро скорректировать траекторию движения.
Если автомобиль основательно завяз, возможно, поможет установка всех имеющихся браслетов на одно – наиболее завязшее колесо. Установка большого числа браслетов (6, 8, 10), как правило, вполне оправдана в сложных условиях передвижения.
Особенности эксплуатации
- Важно помнить, что при передвижении автомобиля, оснащенного браслетами противоскольжения, нельзя превышать скоростной лимит 50км/ч.
- Следует свести к минимуму передвижение по сухим и асфальтированным участкам дороги на браслетах – это не только создает риск их поломки, но также отрицательно влияет на состояние колесных шин и подвески автомобиля.
- Установив на колеса браслеты противоскольжения, следует обеспечивать плавные разгон и торможение, избегать жесткой работы со сцеплением и неоправданных рывков.
- Устанавливать браслеты следует только на приводные колеса (установка на неприводных колесах бессмысленна и может даже создать дополнительные сложности).
- Следует с осторожностью устанавливать браслеты на легковые автомобили с большим диаметром тормозных дисков. Нужно убедиться в том, что между креплением браслета и тормозным суппортом остается надежный зазор.
- Чаще всего есть смысл отключить ABS, систему стабилизации курсовой устойчивости и прочие электронные помощники в автомобиле: они не рассчитаны на эксплуатацию с цепями и буду скорее мешать, чем помогать.
Крепления
Надежность и долговечность браслетов напрямую зависит от примененной конструкции крепления:
- Нейлоновая лента-ремень – наименее надежное крепление, может порваться о диск, особенно о штампованный с острыми краями.
- Отрезок цепи – надежное крепление в плане механической стойкости, но представляет опасность для колес: красивые литые диски можно запросто повредить.
Сколько штук нужно?
Минимум — по одному браслету на ведущее колесо. Прибавка в тяге будет уже значительная и может выручить в сложной ситуации. Но для серьезного бездорожья нужно по нескольку штук на каждое ведущее колесо. Обычно продаются комплектами по 4, 6, 8 или 12 штук. Если планируете выезжать «на природу» по сложным дорогам регулярно, лучше «разориться» на большой комплект из 12 штук или даже на два таких комплекта.
Хранение и уход
После эксплуатации обязательно нужно очистить браслеты от грязи и высушить. Браслеты достаточно компактны, поэтому с хранением их в автомобиле обычно не возникает проблем. Если браслеты не были укомплектованы производителем штатным чехлом, то для хранения вполне подойдут крепкие полиэтиленовые пакеты.
Браслеты или цепи?
Преимущества браслетов противоскольжения по сравнению с традиционными цепями:
- Браслеты дешевле стоят, но при покупке большого комплекта разница нивелируется.
- Браслеты намного проще одевать на колеса, меньше испачкаешься.
- Браслеты, в отличие от цепей, при обрыве не представляют опасности для кузовных компонентов автомобиля.
- Проще отмыть, удобнее хранить, меньше весят.
- Размеры более-менее универсальны: при смене авто или колес браслеты, скорее всего, менять не придется, в отличие от цепей.
- Порванная цепь оставляет вас один на один с бездорожьем, порванный браслет – это только один браслет, есть остальные.
Недостатки браслетов противоскольжения по сравнению с классическими цепями:
- Тяговая эффективность браслетов сравнивается с таковой у классических цепей противоскольжения при большом количестве браслетов на колесе (5-6), при небольшом количестве (3-4) эффективность браслетов пропорционально ниже. Малое количество браслетов на колесе (1-2) не обеспечивает эффективной помощи при движении в сложных условиях, но может быть достаточным для того, чтобы «вытащить» автомобиль с «развязшей» обочины или из снежной ямы.
- Крепления браслетов не всегда совместимы с приводными колесами легковых автомобилей: важно убедиться в том, что между креплениями и тормозными суппортами будет обеспечен достаточный для исключения контакта при движении зазор.
- Слабое место в механизме браслета, как правило, крепление. Если крепление выполнено с помощью гибкого ремня, существует опасность его обрыва, особенно на штампованных колесных дисках и острыми краями. Если крепление реализовано цепью, можно повредить спицы литых дисков. Таким образом, для владельцев штампованных колес можно рекомендовать цепной крепеж, а для владельцев литых и кованых – надежный ременной.
По тяговым характеристикам цепи, безусловно лучше, но они же дороже, тяжелее и их труднее устанавливать. Чтобы браслеты давали эффективность сопоставимую с цепями, их нужно надевать штук по 8 на колесо, но в этом случае нивелируются преимущества цены и веса.
Если вы не эксплуатируете цепи, браслеты имеет резон купить в качестве спасателей на экстренный случай, комплект из 4 или 6 штук (по два или по три браслета на ведущее колесо). Такой комплект «карман не тянет», а выручить в сложной ситуации может вполне. Можно рекомендовать практически любому автомобилисту.
Если же перед вами стоят более серьезные задачи, и вы планируете регулярное передвижение по бездорожью (снегу, наледи или грунту), стоит все же предпочесть цепи.
Отзывы о браслетах противоскольжения
Случилось первое испытание моих «Барсиков». Поехали на дачу с женой, следом за нами ехал сосед на внедорожнике, тоже с семьей. За ночь выпало много снега, дороги были не расчищенными, но решили попробовать прорваться. Сначала ехали ровно — сверху плотный мокрый снег сантиметров на 30, снизу раскисшая грунтовка. Но в какой-то момент я просто повис на раме: как оказалось на спуске снега 50 сантиметров, не меньше, ну я и влетел на него. Из машины вышел, бултых — по колено в снегу, внизу вода и грязь. Работаю лопатками по бокам, вытаскиваю браслеты, одеваю по два на колесо. Одеваются очень легко и быстро. Начинаю рыскать передом, раскачиваться вперед-назад, потихоньку начал цеплять, из арок фонтаны снега и грязи, а когда отполз на корпус меня вытолкнуло на более-менее твердый грунт. Короче говоря, браслеты рекомендую всем в качестве универсального инструмента для самоспасения!
Алексей, GreatWall Hover
По опыту использования браслетов — если буксую, сначала цепляю пару браслетов на буксующие колеса (обычно диагональ, одно переднее и одно заднее колесо). Буквально пару оборотов колес — если не пошло, цепляю браслеты на остальные. Опять не пошло – пробую враскачку. Если и тут никак — цепляю браслеты на остальные колеса и опять враскачку, выезжая назад по уже пробитой колее. Один раз было тяжело: перепробовал всё что можно, не едет, хоть тресни. Потом только заметил: наскочил на пень передом. Уже зная, где и чем зацепился, смог потихоньку, враскачку сместить машину вбок и постепенно соскочил с пня. Без потерь. Отсюда вывод — если машина не идёт и на браслетах, значит, скорее всего, чем-то серьёзно зацепило. Обычно на браслетах прёт как трактор.
Александр, Suzuki Grand Vitara
Я практически всю зиму использую браслеты. Самое суровое испытание было после нового года в начале января, разрыл все что можно и порвал один браслет из шести. Ремни промялись в местах крепления, но в замке держатся мертво. У дома не чистят, колея глубокая, чтобы выехать из нее одеваю пару браслетов на передние колеса — вылезает как миленький! Однажды зарылся в мокрый снег по самое брюхо, ни назад, ни вперед. Два браслета на перед – и пулей. На задние лень было цеплять. Рекомендую следить за состоянием ремней и вовремя подпаливать края зажигалкой, чтобы край был жестким и не лохматился. Иначе трудно будет попасть в замок.
Андрей, GreatWall Hover
Браслеты противоскольжения в интернет-магазине www.bgznk.ru
В нашем интернет-магазине собран практически весь ассортимент доступных на отечественном рынке браслетов противоскольжения. С большинством поставщиков мы работаем напрямую и поэтому можем поддерживать низкие цены. купить браслеты противоскольжения в интернет-магазине
Использование цепей на бездорожье
(Примечание: данная статья применима к любой марке автомобиля)
Один из самых простых способов радикально улучшить проходимость кроссовера — колёсные цепи и браслеты противоскольжения. О них наш сегодняшний урок.
Известные с незапамятных времён, применяемые на всех континентах, обязательные к использованию в отдельных регионах мира, колёсные цепи (или их вариация — браслеты) должны быть у каждого владельца кроссовера, выбирающегося на бездорожье. При этом большинство автолюбителей представляют цепи исключительно как зимнее средство повышения проходимости. Отчасти это верно, и большинство цепей, которые можно купить в обычных магазинах, по сути зимние. По если и понятие «зимние цепи» вам тоже не очень знакомо, то я позволю себе несколько углубиться в тему.
ЦЕПИ
Деление колёсных цепей на зимние и все остальные довольно условно, хотя, надо признать, имеет под собой определённые основания. К слову, и так называемые «остальные» тоже можно разделить на несколько типов, видов и предназначений. Причём принципиально они отличаются друг от друга не сильно, а вот конструктивно могут быть очень разными. Например, цепи для харвестеров и другой тяжёлой техники, работающей на вырубках,- очень плотного плетения, из толстого прутка и покрывают колесо от диска до диска. А быстросъёмные для легковой машины, помогающие ей преодолеть, к примеру, заснеженный подъём в горах, могут быть вообще из резины или пластика. По крайней мере, частично. Но поскольку мы говорим о кроссоверах и наша планируемая эксплуатация далека от уровня канадских лесорубов, то будем придерживаться соответствующих стандартов, видов и типов. Кроме того, помня об экономии бюджета, мы не станем рассматривать разного рода экзотические системы с автоматической посадкой, напоминающие инопланетных насекомых, из кевлара и высокомодульного полиэтилена. Паши цепи, скорее всего, будут из стали, и хорошо, если нержавеющей. На российском рынке полно вариантов от 2 до 12 тыс. рублей за пару, составляющую комплект. Причём при выборе следует обратить внимание на три фактора. Во-первых, сезонность. И хотя, как я уже говорил, это понятие условное, но различия всё же есть. Цепи для зимы, как правило, сделаны из квадратного или прямоугольного в сечении прутка и почти всегда сотовой конструкции. Да, кстати, надо обязательно упомянуть про конструкцию.
У цепей для зимнего использования, пруток звена квадратный в сечении. Демисезонные цепи, как правило, толще и мощнее
В общем виде, цепи бывают трёх типов: лестничные, сотовые и треугольные, что соответствует форме переплетения цепочек их центральной части. Лучше гребут лестничные. Сотовые обеспечивают оптимальное удержание, включая боковые сносы. Треугольных я никогда не видел, кроме как на старинных картинах. У нас цепи лестничного и сотового типов. Причём «соты» — зимние, а «лестница» — всесезонные. И поскольку сейчас не зима, то мы рассмотрим последние, тем более к ним, как правило, и возникает больше всего вопросов. Кроме разницы в сечении прутка звена (на зимних он квадратный, против круглого у летних), есть различие и в толщине. Зимой цепи не испытывают таких нагрузок, как в грязи, поэтому толщина прутка звена в легковом варианте может быть скромные 3 мм, а в грязевом и для внедорожников — 5-6 мм. Очень важно обращать внимание на размерность цепей. Они выпускаются с очень небольшим допуском по диаметру и ширине колеса. Цепь должна сидеть плотно, а механизм регулировки не всегда позволяет установить её правильно, если не попасть в размер. Процедура установки может радикально различаться. Наиболее распространены полуавтоматические цепи, которые нужно завести за колесо, соединить сзади, потом спереди, немного проехать и подтянуть, переставив поводок.
Наши грязевые цепи представляют собой здоровый анахронизм: их нужно выложить перед колёсами по возможности точно, что почти никогда не получается. Есть, правда, небольшая хитрость: часть можно положить перед колесом, а часть отвести в сторону. Соединить концы цепи позади колеса в этом случае настоящая эквилибристика, сопровождаемая крайне экспрессивными выражениями, особенно если колесо грязное. Ну и затянуть всю эту гремящую металлом, как Judas Priest, конструкцию. Прежде чем крепить цепи, важно определить, на какую именно ось вы их|ставите, и проверить, не задевают ли они стойки подвески, элементы ходовой, суппорт, тормозной щит или провод ABS. Просто накиньте и пощупайте.А вообще, рекомендуем хоть раз поставить цепи на сухом тёплом асфальте под расслабляющую музыку. Да, Judas Priest подойдёт, если он вас расслабляет. Что касается оси, то понятно, что четыре цепи на двух осях в принципе лучше, чем две на одной. Особенно если другая ось подключается через какую-нибудь муфту. Ведь нагрузка на ходовую возрастает значительно, и муфта может не выдержать, да и крепление дифференциала тоже. Например, на Subaru Forester я бы рекомендовал ставить цепи только на передние колёса. Во-первых крутящий момент на них постоянно максимальный, во-вторых, они управляемые.
И только если дело совсем плохо, можно поставить цепи (или браслеты) и назад. Кстати, о браслетах.
Убедитесь, что ксепёж браслетов не задевает за суппорт, диск и элементы подвески.
Не теряйте крючок из комплекта браслетов — без него вам не обойтись
Сколько бы вы не затягивали ремень крепежа, он всё равно сместится. Главное, чтобы его не перекрутило
Замок способен поцарапать литой диск. Снизить вероятность повреждений поможет подкладка и аккуратное педалирование. Свободный конец стропы можно заправить в петлю, но, как правило, это не слишком помогает
БРАСЛЕТЫ
Импровизировать с кусками цепи, троса или простой верёвки автомобилисты начали давно. В современном виде браслеты противоскольжения появились лет пять назад и почти сразу обогнали по популярности цепи. Почему-то большинству казалось, что их проще надеть, да и стоят они меньше. Па самом деле это лишь часть правды, и если вы надеваете по одному браслету на колесо, то действительно выйдет быстрее. А если браслетов по четыре? А потом снимать их, забитые грязью. Да и стоит нормальный комплект из 6-8 браслетов уж точно не меньше цепей.
Так что тут надо выбирать исходя из предполагаемой тяжести бездорожья и частоты его посещения. Выбирая браслеты, помните, что они тоже могут задевать за элементы подвески и тормозные механизмы, а штампованные диски запросто могут разрезать их монтажные ленты. Разумеется, браслеты тоже бывают разных размеров, хотя это и не так критично, как в случае с цепями. А ещё у браслетов есть одно глобальное преимущество перед цепями. Вы, наверное, уже догадались. Да, их можно установить уже застряв, только бы торчал краешек колеса. С цепями такой номер проходит разве что со специальными версиями, типа «паук», или на поднятой на домкрате машине, да и то не всегда. Минимальный комплект браслетов должен составлять четыре штуки. По паре на колесо, в крайнем случае — по одному на все четыре. При движении с браслетами нужно придерживаться тех же правил, что и с цепями. Главный враг и тех и других — скорость. Причём на твёрдом покрытии это скорость движения автомобиля, а в грязи — скорость вращения колеса. В первом случае они могут порваться и повредить машину, во втором — закопать её быстрее роторного экскаватора. Поэтому включаем X-Mode, первую передачу в трансмиссии и очень аккуратно работаем газом. Все остальные приёмы управления, о которых мы говорили ранее, цепи и браслеты не отменяют: и раскачка, и педалирование с учётом рельефа, и поисковое руление, и даже «контроль тяги» возможны и необходимы. Надо сказать, кроме упомянутых врагов, у браслетов и цепей есть ещё два — нетерпеливость и неосмотрительность. Безусловно, с помощью этих простых и недорогих средств можно значительно улучшить проходимость, но если вы будете неаккуратны, то велика вероятность серьёзно повредить автомобиль. Ну, или в лучшем случае потребуются уже совсем другие ассистенты, вроде лебёдки. Но об этом в следующем уроке.