1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может гудеть кроме ступичного подшипника

Что может гудеть кроме ступичного подшипника

Вопрос по диагностике ко всем гуру.

Мурано Z51 2011, пробег 66000.
При езде в диапазоне скоростей 60-80 кмч возникает небольшой (но явно различимый) гул. В районе 60-65, если ехать ровно, самый отчетливый звук. По моему ощущению (навязанному знакомыми) в районе подвесного подшипника карданного вала. При этом присутствует небольшая вибрация на кузов. Гул пропадает при сбросе скорости ниже 60. На скоростях 100 и выше явно различить гул не удается. Катались несколько человек в машине. Все говорят что гул есть, но что он точно в середине кузова не все однозначно согласны. Отвозил на диагностику в два сервиса (обоим доверяю). Ни в одном причину гула не обнаружили. В одном вообще сказали что все хорошо. Во втором нашли небольшой гул в выхлопной системе, но сказали что точно не он.
До Мурано ездил на моно-приводах и ньюансов полного привода не знаю. Знакомые на IX55 и Спортаже сказали, что при похожих симптомах меняли подшипник карданного вала. Им помогло. Я бы может в виде превентивной меры тоже бы поменял этот подшипник, но он отдельно от кардана не продается и не меняется. Платить просто для проверки 35 килорублей желания нет.
Ну и собственно сам вопрос: может кто-либо сталкивался с подобной проблемой и подскажет решение. Понимаю что лечить по фото нереально, но все же.
От столицы, да и от крупных городов далековато живу и съездить до хорошего сервиса сложно. Возможно есть какие-либо хитрые приемы продиагностировать отдельные узлы самостоятельно или с помощником.
ВСЕМ буду благодарен за любой совет и помощь!

p.s. Мурано владею второй год. Купил у знакомого. За весь срок службы авто только радует. Кроме штатных сезонных ТО, меняли только втулки стабилизатора на пробеге 40000.

Вопрос по диагностике ко всем гуру.

Мурано Z51 2011, пробег 66000.
При езде в диапазоне скоростей 60-80 кмч возникает небольшой (но явно различимый) гул. В районе 60-65, если ехать ровно, самый отчетливый звук. По моему ощущению (навязанному знакомыми) в районе подвесного подшипника карданного вала. При этом присутствует небольшая вибрация на кузов. Гул пропадает при сбросе скорости ниже 60. На скоростях 100 и выше явно различить гул не удается. Катались несколько человек в машине. Все говорят что гул есть, но что он точно в середине кузова не все однозначно согласны. Отвозил на диагностику в два сервиса (обоим доверяю). Ни в одном причину гула не обнаружили. В одном вообще сказали что все хорошо. Во втором нашли небольшой гул в выхлопной системе, но сказали что точно не он.
До Мурано ездил на моно-приводах и ньюансов полного привода не знаю. Знакомые на IX55 и Спортаже сказали, что при похожих симптомах меняли подшипник карданного вала. Им помогло. Я бы может в виде превентивной меры тоже бы поменял этот подшипник, но он отдельно от кардана не продается и не меняется. Платить просто для проверки 35 килорублей желания нет.
Ну и собственно сам вопрос: может кто-либо сталкивался с подобной проблемой и подскажет решение. Понимаю что лечить по фото нереально, но все же.
От столицы, да и от крупных городов далековато живу и съездить до хорошего сервиса сложно. Возможно есть какие-либо хитрые приемы продиагностировать отдельные узлы самостоятельно или с помощником.
ВСЕМ буду благодарен за любой совет и помощь!

p.s. Мурано владею второй год. Купил у знакомого. За весь срок службы авто только радует. Кроме штатных сезонных ТО, меняли только втулки стабилизатора на пробеге 40000.

Всем привет! Аналогичная история, появился гул — уловим на 80 кмч , а отчетливо слышен на 110-120. От оборотов двигателя не зависит. На вывешивании гула от ступичных подшипников не услышали. Звук, как мне кажется басистый и меняет диапазон в зависимости от скорости. Думаю к официалам заехать на диагностику. Что может быть?

Гул ступичного подшипника, диагностика!?

Подвеска, рулевое управление и тормозная система Рычаги, стойки, TEMS, тормозные диски и колодки, колесные диски, шины и т.д.

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Файлы
Главная
Файлы пользователей
Медиа файлы
Поиск файлов
Расширенный поиск
К странице.
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам

В общем был замечен гул спереди. Авто Мицубиси Мираж 5 правый руль. Передний привод 2WD. Автомат. Подвеска Макферсон.
Симптомы: гудит с набором скорости, слышно с 20 км/ч и далее. При повороте влево усиливается. Вправо уменьшается.
Замена ПРАВОГО ступичного подшипника ничего не дала вообще.
Анамнез: был удар слева в колесо (ровно в районе ступицы) почти год прошел. Под замену был рычаг нижний, диск ровный. Правый подшипник приговорили при диагностике до этого, тоже год назад в НИМСе. С тех про пройдено около 20 т.км.
Погуглил и нашел расхождения в признаках износа. Кто-то убежден что гудит тот подшипник который разгружен т.е. при повороте в туже сторону что и подшипник (т.е. правый подшипник — при повороте в право гудит). Вторая точка зрения противоположна, гудит нагруженный подшипник (правый — при повороте влево).
Вопрос:
1. Как определить с какой стороны гудит? Нагруженный или разгруженный?
2. Может что-то давать такой гул в подвеске кроме ступичного подшипика?
3. Перед/зад и право/лево гул локализируется?

п.с. обращаюсь сюда потому что здесь толковые люди 8)) на профильный форум просьба не отсылать, вопрос нужно решить за неделю — поездка на носу.

matvey33
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от matvey33

ам. там 3 подшипника))))))))
1 справа , 2ой слева и третий — промежуточный подшипник на приводном валу (только в том случае если шрус 2х составной) — эта зараза стоит посередь самого длинного шруса и впресованн на тот вал который идет с коробки и опирается на мотор. его как правило и забывают смареть.

во первых может быть на 50% люфт колеса у того подшипника который гудит. люфт вертикальный.
во вторых — желательно канешь подъемник и там машину приподнять и соответственно завести и разогнать а потом резко переставить селектор в нейтраль (на акпп ни чо страшного не будет). слушать че где как. ну а коль нет возможности то:
а) снимаем колесо и лезем в колодки
б) убираем поршень в суппорте внутрь
в) собираем все назад
г) все нужно для того чтоб колодки не шоркали по диску и его не тормозили
д) одеваем колесо и . вращаем таварисчи. до посинения. ну и слухаем.
то же самое и с другой стороны. если подшипник ступицы то он даст о себе знать интерессным гулом.

может гудеть как редуктор внутри коробаса, так и все 2 вида подшипников.
у задних колес коль привод передний гул от подшипника будет стоять конкретный и ни с чем его не перепутать. так же он может давать люфт.
гул сзади тоже может отражаццо и будет ощущение что он стоит спереди.

на маздах чаще всего подшипник бьецца еще и из за самой ступицы. она попросту слабая и от любого удара ее может повести..а она в свою очередь быыыыстренько уделывает подшипник .соответственно тут все в сборе менять (и подшипник и ступицу)

Почему машина начинает гудеть?

Гул в машине при езде может возникнуть по разными причинам — износ ступичного подшипника, выход из строя ступичного подшипника, разбалансировка колес, проблемы с коробкой передач и прочие. Важно различать происхождение этих шумов, поскольку причины, по которым они возникают могут быть критически важными.

Что может гудеть кроме подшипника?

Что может гудеть кроме ступичного подшипника:

шины (балансировка); механическая коробка передач; редуктор, раздатка; некоторые узлы двигателя – муфта кондиционера, помпа и другие.

  1. Что такое акб в машине
  2. Что делать если замерзла вода в бачке
  3. Что такое втягивающее на стартере
  4. Почему плохо крутит стартер
  5. Как завести стартер отверткой
  6. Как открыть железную дверь без ключа
  7. Как проверить подшипник ступицы
  8. Как проверить выжимной подшипник
  9. Как поставить номера на машину

Какой подшипник гудит при повороте на лево?

На вопрос о том, какой подшипник гудит при повороте направо, любой автослесарь уверенно ответит, что левый. На вопрос о гуле при левом повороте последует такой же уверенный ответ: «проблема в правом подшипнике».

Что может шуметь при повороте руля?

Если при повороте руля слышен скрежет – это говорит об износе шарниров рулевой системы или передней подвески. … Шум может возникнуть при повороте руля: скрежет при движении, или когда машина стоит на месте. Причина этого шума кроется в неисправности опорных подшипников стойки или нижней шаровой опоры.

Почему гудят ступичные подшипники?

Если гудит подшипник ступицы, значит, в узле сопряжения есть проблема. … Если подшипник изношен, появляется люфт, вращение колесного диска становится неравномерным. Ухудшается управляемость автомобиля, но это цветочки. Если изношенную деталь вовремя не заменить, колесо может заклинить во время движения.

Что может гудеть как ступичный подшипник?

Определить это можно по вибрации педали тормоза. Неправильное выполнение развала/схождения колес. Неверно выбранные углы установки колес влекут за собой перераспределение нагрузок. Повышенный износ подшипников возникает при передвижении по глубоким лужам.

Как проверить передние ступичные подшипники?

Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.

Можно ли ездить если гудит подшипник ступицы?

Суммируя все сказанное, на вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, следует ответить так: допускается, пока гул еще совсем тихий, на небольшой скорости, объезжая малейшие колдобины – и желательно в направлении автомагазина или СТО. Даже рисковые водители считают, что больше 200 км.

Какая сторона нагружается при повороте направо?

При повороте направо, масса перемещается на левые колеса, при повороте налево – на правые, то есть в противоположную сторону от поворота.

Что будет если заклинит подшипник ступицы?

Когда ступичный подшипник выходит из строя, то появляется звук как бы хруста при движении. … Если подшипник уже хорошо изношен, то должна появиться вибрация, как в руль так и в кузов. Это говорит о том, что сферические элементы уже хорошо износили обойму подшипника, еще немного и возможно наступит «клин».

Почему гудит задний мост на ваз 2107?

Причиной гула служит износ либо главной пары, либо подшипников. Изношенные детали восстановить снадобьем мошенников не возможно, как и не возможно присадкой отрегулировать редуктор (если причина гула в регулировке) или подтянуть гайку хвостовика (если причина в этом).

Можно ли ездить если гудит насос гур?

Можно ли ездить, если ГУР гудит? … Ведь ГУР не блокирует работу руля, он просто делает ее намного комфортабельнее и легче. Если появился шум или даже пошла течь, ЕЗДИТЬ МОЖНО! Просто руль станет намного тяжелее, и поворачивать его будет в разы сложнее.

Что может скрипеть при повороте руля?

Основная причина надоедливого скрипа при повороте руля — неисправная рулевая рейка. … Нежелательный скрип может возникнуть из-за простого износа механизмов, повреждения коробки рейки или износ рулевых наконечников, которые могут тереться о тяги.

Что может гудеть в машине при езде?

Гул в машине при езде может возникнуть по разными причинам — износ ступичного подшипника, выход из строя ступичного подшипника, разбалансировка колес, проблемы с коробкой передач и прочие. Важно различать происхождение этих шумов, поскольку причины, по которым они возникают могут быть критически важными.

Что может гудеть кроме ступичного подшипника

  • Список сообщений

на каких скоростях гудит?

передний привод, начиная с 20 км/ч начинает гудеть, коробка простой автомат

а где греется там и ищи

тоже волнует этот вопрос.

думал ступичный справа, поменял, все равно гудит, щас буду менять слева, сразу не догадался поднять передок включить скрость и послушать. вроде слева гудит ступичный. поменяю отпишусь) надеюсь что он. А так по разному говорят на СТО. Будь аккуратнее. занкомый думал что у него на королке улыбке коробка гудит, оказалось оба ступичных передних, когда пришел за машиной ему сказали что поменяли в коробке и хотели содрать 20 тыщ, на что он предложил им поднять машину на подъемнике и посмотреть снимали ли они вообще коробку, обошлись без подъемника и семью штуками рублёв за замену + сами подшибники. так что лохотронят как могут ска.

херасе — 7 руб за ступичные даже вместе с запчастями — ппц как дорого

ступичный стоит максимум 1500, путем простой математики 1500х2=3000 стоимость работы 1200 за ступицу х2=2400
3000+2400=5400 (максимально)
где вы ремонтируетесь, что вас так лохотронят?

кориша так надули на семерку, где ремонтировался

пиарить не буду, хотя надо бы наверно всем знать где голову дурят, вот именно что в этом сервисе сам однажды ремонтировался, стрелка спидометра прыгала, подъехал сказали оставляй машину посмотрим что не так озвучим цену, когда позвонили сказали 5 рублей ремонт, я сказал подумаю,театра утром приеду поговорим, приезжаю, говорю ну что там надо делать то на 5 штук, он грит замыкание, начали с ним обсуждать проблему, я грю давай прокатимся и вы поймете что спидометр тупит и машину дергает, поехали мы с ним и как ни в чем не бывало, я грю че за х, он грит я все сделал, я ему ве за нах я же сказал подумаю приеду тогда и определюсь, ладно говорю че делали то, давай он мне сказки рассказывать, показывать, еще сказал чтоб я ему спасибо сказал за то что 10 рэ не содрал с меня. я в шоке был. мне одного раза хватило, после чего вообще никому на слово не верю.

господа, во- первых, нужно присутствовать при диагностике

что бы вам все показали наглядно, даже если вы не разбираетесь — нормальный мастер все вам расскажет и покажет все люфты и протечки, во вторых, запчасти покупайте сами, или едьте в магазин вместе с мастером (если не доверяете), я езжу с клиентом сам и просто тыкаю ему в то, что нужно купить, деньги он отдает сам. чтоб потом вопросов не было по стоимости запчастей. ну и после ремонта все замененные запчасти я вручаю клиенту — 1. видно, что заменили. 2. самому мусор с гаража вывозить не надо.

ремонтируйтесь в нормальных сервисах и не будьте лохами, потому что если вы ведете себя как лохи — вас обязательно облапошат.

Не только гул: почему ступичные подшипники такие дорогие и как они ломаются?

В Интернете слово «подшипник» часто коверкают до какого-то неведомого «подшибника». Я на месте подшипника, тем более ступичного, здорово на это обиделся бы. Деталь, может, и не слишком дорогая, но чрезвычайно важная, а её так обзывают… Это несправедливо. Поэтому сегодня будем восстанавливать доброе имя этой детали, вспоминая, зачем она нужна и почему она будет стоить всё дороже и дороже. И, конечно же, вспомним, как правильно проверить ступичный подшипник на автомобиле, и если он ещё цел, как продлить ему жизнь. Или хотя бы не сократить, ту, что отмерили ему на заводе.

Упереться и катиться​

Есть ли смысл рассказывать о том, что такое ступичный подшипник и зачем он нужен? Наверное, нет. Все знают, что это тот подшипник, на котором крутится колесо. Конечно же, это подшипник качения, а не скольжения. А вот по типу эти подшипники бывают разными. Их можно поделить на две большие группы: цилиндрические и конические радиально-упорные. По типу тел качения эти подшипники тоже отличаются. Они могут быть и роликовыми, и шариковыми. В чём отличия этих двух типов?

Грубо говоря, в возможности их регулировки. Цилиндрические подшипники регулировать нельзя, а вот конические – можно. Если в таким подшипнике появился люфт, его можно подтянуть. С одной стороны, это хорошо. С другой, эта регулировка может доставлять массу проблем.

Например, на первых Шевроле Нивах передние подшипники приходилось регулировать чуть ли не каждые десять тысяч пробега, что знатно выматывало нервы владельцам этих Нив (хотя, если честно, там много что мотало нервы – и эти подшипники, и расширительные бачки, и много что ещё). С другой стороны, есть множество автомобилей прошлого, в которых такие же конструктивно подшипники служили сотни тысяч километров, а владельцы могли даже не догадываться о том, что их надо постоянно регулировать. Например, об этом редко задумывались владельцы старых Mercedes-Benz W124 или Toyota Land Cruiser 100. Так что у меня есть подозрение, что тут дело в Ниве, а не в конструкции подшипника.

Думаю, некоторые обратили внимание на фразу «множество автомобилей прошлого». Почему это прошлого? Потому что в настоящем подход к ступичным подшипникам изменился. В первую очередь именно из-за отказа от регулируемых конических радиально-упорных подшипников в пользу нерегулируемых цилиндрических. К сожалению, конические радиально-упорные подшипники – штука довольно дорогая, так что от неё стали постепенно отказываться. Кроме того, изменилась культура обслуживания автомобилей. Скажите честно, есть ли у вас привычка после каждого заезда по трассе щупать все колёса и проверять, не греется ли одно из них? А ведь для регулируемых подшипников такая процедура может считаться обязательной.

Если диск греется, пора приниматься за регулировку. Иначе подшипник может перегреться, рассыпаться, а худшем случае – и вовсе заклинить колесо. Сейчас щупать колёса руками уже совсем не модно, так что более дешёвые в производстве, неразборные и необслуживаемые цилиндрические подшипники одержали верх. Немного даже жаль, потому что они менее стойки к нагрузкам, которых по-хорошему надо избегать, но которые часто неизбежны. Например, к ударам по боковине колеса.

На отказе от регулируемых подшипников (правда, пока ещё не везде) дело не остановилось. Далее пришла вторая волна оптимизации, и теперь ступичные подшипники можно поделить на ещё два больших класса: устанавливаемые отдельно от ступицы и устанавливаемые в сборе с ней.

Ещё проще, ещё дешевле

Итак, появилось новое понятие – ступичный узел. Это такая штука, которая включает в себя не только сам подшипник, но и фланец, через который крепится колесо. Крепится оно стандартно – болтами или шпильками. Поэтому во фланце могут быть либо эти самые шпильки, либо резьба под болты. У этого решения есть два совершенно противоположных результата: это одновременно и дешевле, и дороже. Парадокс? К сожалению, в век эффективных менеджеров в автомобилестроении – нет. Это норма. Объясню, почему так получилось.

Раньше замена ступичного подшипника могла сильно затянуться из-за необходимости выпрессовывать его из ступицы. Ладно, если в сервисе есть пресс. А если его нет, то за эту работу лучше и не браться. Потому что одной газовой горелки и молотка с мускулистыми руками могло и не хватить. А вот заменить подшипник в сборе со ступицей намного проще: достаточно открутить несколько болтов. Кроме того, в случае замены ступичного узла в сборе нет такого страха напортачить с установкой подшипника. Как-то не так его затянуть, переложить или недоложить смазки. То есть, меньше ответственности.

Вроде всё прекрасно, но есть одно «но»: ступица в сборе с подшипником стоит намного дороже отдельно подшипника. Разумеется, это очень радует производителей и продавцов запчастей, но сильно огорчает тех, кто вынужден для замены одного подшипника менять всю ступицу.

Да, раньше тоже иногда требовалась замена ступицы, а не одного подшипника, но для этого, как правило, сначала надо было убить в этой ступице несколько подшипников. И если он при установке уже не сидел в ней плотно, приходилось менять и ступицу. Теперь же её нужно менять постоянно. Одним словом, решение не самое однозначное и явно не сильно выгодное для автовладельцев.

Смирившись с тем, что придётся платить за замену «ступичного» больше, чем раньше, автовладельцы не сразу поняли, что доить их только начинают. Потому что почти сразу же догадались, что на ступичный узел можно поставить и ответную часть датчика ABS. Поэтому теперь иногда нужно менять дорогущий узел целиком в сборе не только из-за поломки подшипника, но и датчика ABS. Эффективные менеджеры торжествуют.

Хотя надо признать, что техническое преимущество у ступичного узла всё-таки тоже есть, и оно существенное: так как поверхность качения тут – сам корпус ступицы, узел в сборе стал заметно легче. А это приводит к снижению неподрессоренной массы. Да и радиальное биение при таком подходе всё же обычно ниже.

Станет ли когда-нибудь этот узел дешевле? Вряд ли. Сейчас уже вовсю планируется следующее поколение ступичного узла, в котором объединены не только ступица, подшипник и датчик ABS, но и ШРУС, и даже тормозной диск. И это, само собой, будет стоить ещё дороже. Не знаю, что в этом хорошего для конечного пользователя, но если эта система приживётся, я буду сильно расстроен.

Разумеется, классификацию и виды ступичных подшипников я перечислил далеко не полностью. Они отличаются ещё массой параметров, а их конструкции весьма разнообразны. Есть подшипники для ведущих управляемых осей, для ведомых управляемых, для неуправляемых ведущих и ведомых. Есть саморегулирующиеся и ещё многие другие. Тут можно говорить очень много, но это скучно и, скорее всего, не очень-то и надо. Лучше посмотрим, как проверить ступичный подшипник.

Руками и ушами

Начнём с обычного ТО. Если поставить машину на подъёмник, можно провести пару простых тестов. Самое простое – просто покрутить колёса в разные стороны. При этом слушать звук. Никаких хрустов или тресков быть не должно. Если они есть, то придётся искать причину: хрустеть или издавать другие звуки может и заклинивший суппорт, и просто грязь под защитными кожухами тормозных дисков.

Если колесо крутится хорошо, смотрим дальше. Рукой хватаемся за пружину подвески и крутим колесо. Часто при изношенном подшипнике пружина начинает вибрировать. Если рукой ничего необычного почувствовать не удалось, то всё прекрасно.

Конечно, в запущенных случаях не заметить гибель подшипника трудно. Передние обычно гудят в поворотах, задние – в каком-то диапазоне скорости, который постепенно растёт. Если дело совсем труба, то колесо вообще болтается. Но это уже надо быть совсем глухим пофигистом-самоубийцей, чтобы довести подшипник до такого состояния.

Можно ли ездить с воющим подшипником? Однозначно нет. Потому что он может выть и тысячи километров, а может очень быстро заклинить. Тут как повезёт, и если не повезёт, можно лечь отдыхать на крышу в кювете или выехать лоб в лоб с Камазом. Потихоньку съездить в сервис можно, а беззаботно кататься – нет. Ни в коем случае.

Хотя, конечно, бывает, что кто-то ездит поразительно бездумно – с люфтящим во все стороны колесом. Само собой, машина плохо управляется, но опаснее опять же возможный клин колеса. Ну, тут предупреждай – не предупреждай, всё бесполезно.

Долго и счастливо

У нас остался последний вопрос: почему подшипник умирает раньше срока? Есть несколько основных причин.

Первая – это, конечно, плохие дороги. Подшипник должен помогать колесу вращаться, а не скакать по ямам. Теоретически в хорошем подшипнике люфта нет, поэтому удары ему не слишком страшны, но это лишь в теории. На самом деле как только подшипник немного изнашивается, появляются зазоры. И после этого разрушение подшипника на плохих дорогах заметно ускоряется. Особенно сложно подшипники переживают удары в боковину колеса – они на это не рассчитаны абсолютно.

Вторая причина – езда по глубокой грязи и бродам. Без комментариев: если стоять по ступицы в луже, вымывается смазка, а в подшипник попадает вода.

Третья – это неправильный выбор дисков колёс. Слишком большой вылет диска – это практически приговор подшипнику. Но жертвам Need for Speed на это, конечно же, плевать. Нештатные шины и диски большого размера, увеличивающие нагрузку на ступицу, тоже сокращают ресурс подшипника. Так что сток – один из залогов долгой его жизни.

И обязательно проверяйте подшипники на каждом ТО. На раннем этапе они ещё не воют, а заклинить могут в любой момент. Так что в случае с ними лишнее внимание не помешает.

Гудит подшипник ступицы — возможные причины поломки

Подшипник в ступице начинает гудеть по причине износа его сопряженных деталей – шариков (либо роликов) и дорожки их качения внутри обоймы подшипника.

Причины неисправности ступицы колеса.

Ступица – это колесный узел автомобиля, через посредство которого крутящий момент от двигателя через трансмиссию передается на подшипники ступицы и, в конце концов, на колесо. Состоит ступица из неподвижной, и – как правило – довольно массивной, несущей части, в которую и запрессован колесный подшипник. Именно он и издает тот самый гул, который свидетельствует о том, что появились первичные признаки неисправности ступицы колеса.

Рядовой, а тем более малоопытный автовладелец, может и не заметить появление специфического шума при движении автомобиля. Разобраться, гудит ли это подшипник ступицы или что-то другое гудит в ходовой части, непросто даже опытному водителю. Но состояние подшипника точно сумеет определить мастер на автосервисе с применением специального оборудования. Также малоопытные водители к признакам неисправности подшипника относят, например, вибрацию педали тормоза. Это – не верно. В первую очередь педаль вибрирует при износе тормозных колодок, а также при искривлении тормозного диска или барабана.

По каким причинам изнашиваются ступичные подшипники? Из-за попадания песка, пыли и грязи внутрь подшипника. Это — исключительно агрессивные абразивы, которые буквально «убивают» сопряженные детали автомобиля, в том числе и ступичные подшипники. Современные автомобили умеют развивать скорости «под» и «за» 200 км в час, и о температурах внутри подшипников качения ступиц колес мы можем только догадываться.

Конические упорные подшипники

На современные автомобили сегодня устанавливаются подшипники так называемого закрытого типа.

Они не обслуживаются, не ремонтируются, не требуют смазки, но за их регулировкой (затяжкой ступичной гайки) необходимо следить. Достаточно прозевать, не услышать начинающийся гул в ступице, и тот вскоре может перейти в скрежет, а там и до заклинивания колеса совсем не далеко. И это может привести к потере управления и дорожно-транспортному происшествию.

Смазка и регулировка ступичного подшипника

Как проверить подшипники ступицы – советы от мастеров

Определять неисправную ступицу колеса начинают с внешнего осмотра и… на слух. Именно нештатные звуки, шумы и гул в ходовой части должны насторожить автовладельца. На вопрос, как долго можно ездить при неисправности подшипника ступицы, однозначного ответа нет. Иные подшипники гудят даже еще будучи новыми и «гудят долго», а другой может «рассыпаться» буквально через десяток километров. Именно поэтому опытные мастера и водители со стажем не рекомендуют безответственно относиться к неисправностям ступиц колес.

Ступица колеса в сборе

Как проверить подшипник ступицы? Неисправности ступиц передних и задних колес – фактически одинаковы — выработка дорожки качения в обойме подшипника. Мастер автосервиса определяет износ по увеличенному осевому зазору и люфту в сопряжении корпуса подшипника с обоймой ступицы.

Примечание в скобках: в те далекие времена, когда на автомобили устанавливались подшипники разборные обслуживаемые (и мастера со стажем это помнят), степень их износа определяли «на глаз». В буквальном смысле этого слова. Его шарики (или ролики, если подшипник упорный) имели «посиневший вид». Именно так — шарики и ролики синеют от экстремальных температур и от недостатска смазки. Далее (после начала «посинения») появляется выработка в местах сопряжения, а следом узел рассыпается — также в буквальном смысле этого слова. То же самое сегодня происходит и с неразборными подшипниками, только вовнутрь уже никто не заглядывает. Их выбраковывают и — выбрасывают в утиль.

Замена подшипника ступицы

Поскольку в современных автомобилях применяются так называемые не ремонтопригодные (неразборные) ступичные подшипники, то узел заменяют целиком в сборе. Самостоятельно в гараже своими руками замену подшипника ступицы трудно, практически невозможно, поскольку для выпрессовки ступичного подшипника из его посадочного места применяют специальные съемники.

Съемник колесного подшипника

Съемник подшипника ступицы

Новый подшипник запрессовывают в ступицу также — при помощи специального прессового оснащения, а «в гараже у дяди Васи» такого оборудования не бывает. Кроме случаев, разумеется, если у вас автомобиль из давнего советского автопрома.; такие – ремонтируются.

Простейший съемник ступицы колеса

На передних и задних осях могут применяться (и применяются) разные подшипники, в зависимости от конструкции подвески. В автомобилях классической компоновки, где передние колеса управляемые, а задние ведущие, на передней оси устанавливаются так называемые конические упорные подшипники. Именно они и требуют «особо внимательного» контроля. На задней оси — подшипники более простой конструкции, цилиндрические (но своего внимания к себе также требуют). В переднеприводных автомобилях на передней оси, где колеса являются и ведущими, и управляемыми, устанавливаются – только конические упорные подшипники, а на задней – подшипники более простых конструкций.

В современных авто элитных брендов, а также в автомобилях спортивного и «околоспортивного» назначения применяются сложные сочетания подшипников качения, но в массовом секторе мирового автопрома они не применяются.

Многосложная конструкция колесного подшипника

Независимо от того, какого класса у вас автомобиль – «крутой-навороченный» из элитного сектора мирового автопрома или попроще — из бюджетного, самостоятельно вмешиваться в конструкцию подвески и заменять детали ходовой части — нельзя. Хотя бы по той причине, что подвеска автомобиля является неотъемлемой частью активной системы безопасности автомобиля, а с такими вещами не шутят. Выбрать профильный сервис вы можете на ресурсе Аutоbооkіng.

Во-первых, выбирайте, качественный автосервис. Во-вторых, руководствуйтесь советами более опытных и бывалых ваших коллег-автомобилистов, а лучше всего ориентируйтесь на профильные СТО, в том числе рекомендованные вам продавцами автомобилей вашей марки. Такие можно найти и в нашем онлайн-каталоге Аutоbооkіng, забронировать визит к специалистам, а наш ресурс даже найдет вам нужную СТО неподалеку от Вас.

Если Вам необходимо заменить подшипник ступицы, воспользуйтесь для поиска СТО формой ниже:

Гудит колесо после после его замены

У меня сильно гудит левое колесо после замены летней резины на зимнюю. Зимние колеса на штампованных дисках, которые я сам покрасил с баллончика. Ездил на СТО, проверил подвеску, сделал балансировку дисков, но звук периодически появляется, особенно на поворотах.

Вопросы

  1. Скажите пожалуйста, с чем это может быть связано?
  2. Может нужно проверить сальники?
  3. Это может быть подшипник, или нет?
  4. Какие работы должны входить в такую диагностику: диагностика ходовой или подвески?

КАРКАСНЫЕ АВТОШТОРКИ НА МАГНИТАХ. Защита Вашего автомобиля от жары, посторонних взглядов и штрафов за тонировку. Кроме того защищают от насекомых в летнюю жару. Уникальная форма для каждой модели! Простая установка! Гарантия 3 года

Проверьте ступичный подшипник. Странно, что в СТО не обнаружили проблему. А колесо вы не там же меняли? Может это их косяк, но признавать не хотят, вот и «не замечают».

Даже думать не надо. Срочно менять ступичный подшипник, пока к худшим последствиям не привело.

Вот у меня такая же проблема! Грешу на подшипник ступичный! Надо действительно проверить смазку в нем!

На самом деле причины может быть две. Первая действительно подшипник бракованный или коряво поставлен. Вторая это проблема со шрусом. Проверьте смазку в нем, даже если пыльники целые. Возможен износ именно шруса. Эта болячка передне приводных авто. Такая чепуха у меня была на восьмерке. Смазал солидолом, поменял пыльник и все прекратилось.

Постойте, постойте! Мы о каком автомобиле говорим? Если мы говорим о Лифан Солано, то на этом автомобиле ни какой подтяжки на ступичных подшипниках нет. Подшипники, ведь не конусные! А задний подшипник не меняется, ступица в сборе только…, вместе с датчиком АБС…

Добрый день. Скорее всего причина у вас в подшипнике. На поворотах, когда возникает дополнительная динамическая нагрузка при изношенном или же бракованном подшипнике, гул действительно усиливается, как правильно заметил Николай. Была похожая ситуация, вместо старого подшипника установили новый, на заднем правом колесе, сначала появился просто посторонний шум, а потом через некоторое время появился гул. Оказалось, что подшипник хоть и новый, но был бракованный, после замены на новый, гул прекратился. Так что вероятнее всего у вас все таки проблема с подшипником.

Возможно звук появляется от контакта шипов с асфальтом, так как протектор большой и соответственно на повороте возрастает нагрузка на колесо и от этого гул появляется

Колеса переобували в теже самые диски? То есть перекинули резину на теже самые диски, что и были до этого? Гул бывает когда болты не подходят к данному виду колесного диска и задевают тормозной цилиндр. Вы ездили на официальное СТО или в «Армен-сервис»? Такая проблема диагностируется чуть ли не на коленке.

здравствуйте. Скорее всего это ступичный подшипник и есть. Потому что он,как вы сказали, гудит особенно на поворотах. Т.к на повороте нагрузка на два боковых колеса увеличивается и тут же начинает проявляться эта неисправность. Нужно проверить подшипник на люфт. В некоторых случаях помогает подтяжка, но в основном только замена.

Что может гудеть кроме ступичного подшипника

Всем здравствуйте! Почитал темы по ходовой и похожей не нашел) Проблема в следующем: на скорости от 70 до 110 кмч при прохождении поворотов разных углов появляется характерный гул в передней подвеске. Гул весьма сильный, но стоит вернуть колеса в положение прямо и гул моментально пропадает. Первая мысль это подшипники уё. но почему тогда они не гудят постоянно или на скорости ниже 70 кмч? Кто что может подсказать по моему вопросу? И еще хочу добавить, этот гул возникает только при повороте на право. На подъемнике смотрел все посмотрели, подергали неисправности не выявили.

Может скорость в поворотах снижать?;) Подшипник гудел бы всегда. ШРУС также «напоминал» бы о себе во всех поворотах, да и звук у него специфический, с другим спутать сложно. Резину на колёсах не «жрёт»? Может есть смысл проверить давление в колёсах и развал-схождение?

Vld, на стабилизатор не смотрели. Как буду на подъемнике обязательно изучу этот узел.
Andrey D, все эти мероприятия были сделаны. Косяков не обнаружено. т.е люфта нет, подшипники крутят нормально.

elec10, Резину на колесах не жрет. Балансировку делал перед сменой зимней резины на летнюю. Давление в шинах время от времени проверяю всегда норма, а вот сход развал не делал) А снижать скорость в поворотах в несколько градусов как то не логично))

Andrey D, Резина родная Мишлен. Пробег у меня 33 тыс. км.
ЛАГ, Резина врят ли. Пробег на ней не такой уж и большой. А гул еще на зимней появился, но я списывал касяки на зиму (типа лед намерз, грязь и тп)

Ну тогда меняй подшипник, а скорей всего 2 (первый по закону подлости заменишь не тот) или жди когда загудит громче. Хотя при таком пробеге очень рано. У меня пробег 117000 подшипники не менял.

И еще хочу добавить, этот гул возникает только при повороте на право.

Евгений_1, На правой полуоси есть еще подвесной подшипник может и он гудеть
отпишись как проверишь

Это что еще за зверь? Может с карданом перепутал?

Чем решился вопрос не подскажите? Дело в том, что у меня та же беда, только при повороте руля влево. Ритмичный гул-стук, как его назвать не знаю. Особенно четко слышно на нейтралке. И чем круче влево руль тем сильнее звук. На сервисах 3 версии. Ступичный, подвесной и дифференциал. Дело в том что когда крутишь колеса передние в разные стороны то вообще тишина, даже шороха нет. Когда оба колеса в одну сторону вращаешь появляется шум в обоих колесах и звук прямо под коробкой как будто шарики перекатываются. И если полуоси потрогать при вращении то чувствуется слегка как вибрация от перекатывания шариков в подшипнике. Работы по цене разные. Если это дифференциал то я влетел на бешенные деньги. Поэтому хотелось бы знать в том ли направлении копаем неисправность. На данный момент решили обойтись малой кровью и заказали правый ступичный подшипник. Если не поможет то наверное следующим станет подвесной.

Небольшое уточнение! У меня нет ESP на машине. То есть блокировки дифференциала как я понимаю не стоит на ней.

Snurik, блокировки дифференциала на фленсе нет это точно. Если бы был, то сочли бы за достоенство данной модели. Если У вас гул-стук, то возможно это рулевая рейка, но я не уверен. А вопрос я пока не решил. Последнее время езжу исключительно в городском режиме и гула нет. Подшипники купил теперь они ждут своего часа)

———- Сообщение добавлено в 13:11 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:04 ———-

Senya, Если бы был касяк в КПП, то он бы сохранялся и на скорости ниже 20 кмч. Коробка же работает постоянно.Вероятнее всего, что и у вас ступичные подшипники уё. На низкой скорости уменьшается трение подшипника и гул пропадает. По поводу гарантии надо уточнять непосредственно у ОД все эти гарантийки штука скользкая.
пробег около 35 т.км. А зачем так рано менять резину. Пробег же не большой?

По поводу гарантии надо уточнять непосредственно у ОД все эти гарантийки штука скользкая.

В принципе тоже грешу на ступичный. Просто по КПП предположение. На ходу из окна ни хрена не понятно где гудит. Стоит гул спереди и все тут.
Спасибо! Буду звонить.

А зачем так рано менять резину. Пробег же не большой?

Резина очень мягкая, мне показалось, что износ приличный, но центральная канавка глубокая, а боковые, тонкие полоски, почти по истерлись. Причем все равномерно. Посмотрю в дальнейшем. Пока только предположения. Да и индикаторы износа еще не видно (если они там конечно есть).

При закрытых окнах на нейтрали гул слышен отчетливо, и как я заметил он по моему пропадает когда передачу включаешь. С рулевой рейкой действительно есть проблема. Онавроде болтается сказали и надо будет менять потом. Сказали пока ездить. Но разве от рейки гул-стук только при повороте налево был бы слышен?

———- Сообщение добавлено в 19:54 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:55 ———-

В принципе тоже грешу на ступичный. Просто по КПП предположение. На ходу из окна ни хрена не понятно где гудит. Стоит гул спереди и все тут.
Спасибо! Буду звонить.

Резина очень мягкая, мне показалось, что износ приличный, но центральная канавка глубокая, а боковые, тонкие полоски, почти по истерлись. Причем все равномерно. Посмотрю в дальнейшем. Пока только предположения. Да и индикаторы износа еще не видно (если они там конечно есть).

Я узнавал у мастера в Ярославском ТЦ. Коробка стоит 200 тыс.руб. И на его памяти с коробкой обращение было всего одно. Заводской брак. Проявился на самых первых километрах. Коробки у Рено надежные сказал. Недоверять ему причин нет. Так как я сам из Костромы и сказал ему сразу что звоню чисто проконсультироваться. Он мне посоветовал тест с подъемником. Подвесить и разогнать машину до 100. И слушать откуда гул. Но там при таких оборотах кроме движка ничего не слышно.

Я узнавал у мастера в Ярославском ТЦ. Коробка стоит 200 тыс.руб. И на его памяти с коробкой обращение было всего одно. Заводской брак. Проявился на самых первых километрах. Коробки у Рено надежные сказал. Недоверять ему причин нет. Так как я сам из Костромы и сказал ему сразу что звоню чисто проконсультироваться. Он мне посоветовал тест с подъемником. Подвесить и разогнать машину до 100. И слушать откуда гул. Но там при таких оборотах кроме движка ничего не слышно.

В общем мои предположения по КПП подтвердились. Сгонял 20 авг. на диагностику в Петровский АЦ Мытищи, в итоге машину отобрали (арестовали :sad:).
Подняли машину на подъемнике, запустили, как самолет на взлет пошел. Вердикт мастера — гул в дифе КПП. Мастер даже стетоскопом (как доктор) слушал. Дал надежду на гарантийный случай (90%). Вот жду решения. :dash1:
p.s. При всем этом я присутствовал.

На сервисах 3 версии. Ступичный, подвесной и дифференциал. Дело в том что когда крутишь колеса передние в разные стороны то вообще тишина, даже шороха нет. Когда оба колеса в одну сторону вращаешь появляется шум в обоих колесах и звук прямо под коробкой как будто шарики перекатываются. И если полуоси потрогать при вращении то чувствуется слегка как вибрация от перекатывания шариков в подшипнике. Работы по цене разные. Если это дифференциал то я влетел на бешенные деньги.

Snurik, чем дело закончилось?

Я свою проблему решил. Полетел подш дифа. Вылечили по гарантии. Поменяли все подши в КПП.
Симптом был такой же, как ты описал, цитата:
«Когда оба колеса в одну сторону вращаешь появляется шум в обоих колесах и звук прямо под коробкой как будто шарики перекатываются.»
Машину подвесили и разогнали на 3-4 передаче.

у меня на Альке та же история. было!! гул при торможении!! осмотр выявил косой износ внешней тормозной колодки. типа ее скоба боком почему то притягивала!! где то видимо колодку в направляющих удерживало. почистил все!! смазал заменил колодку( взял б/у свою невыкинул при замене и все пропало!! мож и у тя так же!! проверь!!

А почему тогда с торможением на нейтралке такого не бывает?

Что может гудеть кроме ступичного подшипника

. может например шрусы гудеть или нет ?

нет не могут , похоже причина только в КПП

теже симптомы только на акпп.
воет всегда когда нажат газ , начинает выть с 50км/ч

в основном воет если держать постоянную любою скорость.
если газ скинуть — гул пропадает.
если притопить — тоже пропадает.

теже симптомы только на акпп.
воет всегда когда нажат газ , начинает выть с 50км/ч

в основном воет если держать постоянную любою скорость.
если газ скинуть — гул пропадает.
если притопить — тоже пропадает.

признаки такие же как и у меня были вот только машина на автомате мож чет и другое!Я думаю если коробка то переключалась может не правельно или в аварийный режим входила а если нормально то глянь подвесной

признаки такие же как и у меня были вот только машина на автомате мож чет и другое!Я думаю если коробка то переключалась может не правельно или в аварийный режим входила а если нормально то глянь подвесной

валы такие же как на механике. =) подвесные такие же.
подвисной еще оригинал.. 10 лет ему )
думаю что он износился или тупо смазка высохла..
после зимы буду смотреть

Всё тоже самое , только вместо шаровой болты крепления стойки. Каму как нравится. Я бы корпус подвесного нетрогал , а просто открутил запорную пластину.

Я когда менял тоже пластину откручивал только масло сливать не надо !

Тоже загудело спереди, на скорости от 50 и выше появляется довольно сильный гул. При выжимании сцепления гул не пропадает, а при торможении или сбросе газа, особенно на скорости в 20 км/ч появляется гул как будто вагон метро тормозит. Что это может быть, подскажите?

попробуй как и я на яме с тетоскопом я думаю сразу определиш,что гудит только ЕSP отключи если оно есть а иначи колеса крутиться не будут.

Доброго времени суток!
Похожий вариант у меня. Гул, довольно сильный,начинается примерно с 50км/ч. Гудит постоянно (на нейтрали не меняется). Если руль прямо или влево- без изменений. СтОит чуть повернуть вправо, даже совсем немного и на любой скорости- тишина. Из возможных причин были исключены передние ступичные и подвесной подшипники (заменены). По акустическим ощущениям вой с водительской стороны, впереди(кажется). Подскажите, люди добрые, что еще глянуть? Даже официалы пожимают плечами. (сервис, блин.).

Не решил проблему? у меня такая же не знаю на что и подумать.

Кто-нибудь победил гул на скорости? У меня похожая ситуация на 65-75 км/час. Авто набирает эту скорость и гул. С набором скорости вроде пропадает. На нейтрали тоже гудит именно на этой скорости. Значит не коробка? Сам грешу на ступичные. Ступичные смотрел без колодок-вроде нормальные подшипники, не воют. Подвесной заменил ничего не изменилось. Кто что посоветует?

у меня тоже самое. только гудит где то 75-95 ну что то так. отчетливо слышно на круизе, с одной скоростью. скорость 100 и выше — нет звука.
сначала поменял подвесной — не прошло.
затем стал слушать при каких режимах и так же как у вас. на нейтрали звук есть. даже попробвал так: 110 км/ч, нейтралка, выжал сцепление (чтобы первичный вал не крутился) и плавно торможу, тихо-есть гул-тихо.
затем поставил старые задние тормозные диски, с другими подшипниками. звук остался.
остаются ступичные, привода, дифференциал.

прошу вас написать, если найдете откуда звук. а то я уже так год езжу, надоело.

На зимней резине ездишь?

Добавлено через 7 минут 0 секунд
я уже так год езжу.

Хмм, до этого не писал(
Что за гул, Лёш?
Могу понять, если я сейчас пересел на зимнюю и по асфальту она гудит, понятно.
Ты пишешь, что уже год ездишь, значит и на летней то же?

Хмм, до этого не писал(
Что за гул, Лёш?
Могу понять, если я сейчас пересел на зимнюю и по асфальту она гудит, понятно.
Ты пишешь, что уже год ездишь, значит и на летней то же?

Еще не победил?там вроде все по кругу поменял и кулаки менял

То есть это?
Помогите пожалуйста советами, мыслями, уже всю голову сломал.
Дано: стою на большой площадке, выкручиваю руль налево, начинаю ехать по кругу, увеличиваю скорость, и спереди начинается звук, похожий, на то, как будто колесо скребет за подкрылок, ну или что-то вроде того. звук глуховатый, не металлический, не звонкий, никаких щелчков. звук похож на гортанное Х. короче Х-Х-Х-Х-Х. скорость увеличиваешь, звук усиливается. руль делаешь правее, звук сразу уходит. если крутиться так вправо, то тишина.
само собой я все проверил, подкрылки чистые, нигде следов того, что именно трет, нет.
на вывешенной машине звуков нет, поэтому найти и не могу.
не могу понять, что это, трипоид, шрус, ступичный или что?

может есть какие мысли, как найти этот звук?

Добавлено через 3 минуты 23 секунды
Боюсь повториться, вернусь в ту тему поччитаю

Под нагрузкой нужно
Попробуй то же самое только задним ходом и с вывертом направо
А что за дифф у тебя стоит?

все заводское дифф GKN
читай мою тему тюнинг 2.0Т

c задним ходом попробую, звук в обратную сторону колес должен быть?

Не нашел ничего подходящего(((
А рисовать долго и муторно
Попробуй проехать задним ходом на той же площадке с той же скоростью
В правом и левом повороте, послушай

Добавлено через 9 минут 15 секунд
в той теме есть фотка диффа моего вроде
Коробку в багажнике я видел
Интересно было бы на внутренности посмотреть, хоть одним глазом
Интересно же)
Если есть фото, свое, с нета, дай ссылку)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию