0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности механической коробки передач (МКПП)

Неисправности механической коробки передач (МКПП). Причины и их устранение

Про автоматическую коробку передач мы уже довольно много говорили, очень много различной информации, все потому что это сложный агрегат, требующий определенных условий эксплуатации. Однако, многие мои читатели просят рассказать про механический вариант трансмиссии (МКПП), почему она может не работать? Какие основные причины неисправностей, как их диагностировать и по возможности устранить самому? Давайте разбираться, как обычно в конце будет видео версия статьи, так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему до сих пор не откажутся от МКПП
  • Основные причины неисправностей
  • Про сцепление и его привод
  • Таблица неисправностей и их устранение
  • Как продлить срок службы
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Любая трансмиссия, испытывает большие нагрузки в процессе эксплуатации, это второй по «нагруженности» агрегат после двигателя, который работает в сложных условиях. Поэтому и возникает большая вероятность какой-либо неисправности. Однако у МКПП они свои, и отличаются от автоматического собрата, именно поэтому их стоит знать и по возможности стоит оперативно устранять.

Почему до сих пор не откажутся от МКПП

Сейчас наверное многие новички подумали – «ой да «механика» да кому она нужна, да сейчас все ездят на АКПП, и вообще ее дни сочтены». Не совсем это так, ведь у этого варианта есть очень много поклонников и реальных плюсов, все я перечислять не буду, все же мы уже думали — что лучше АКПП или МКПП, но некоторые особо значимые перечислю:

  • Цена. Как правило, этот вариант на 40 – 80 000 рублей дешевле, чем автоматический собрат
  • Расход топлива, пока еще не один автоматический вариант к нему не приблизился (но уже совсем немного)
  • Прочность
  • Простота конструкции

  • Выдерживает большие нагрузки (переваривает большие крутящие моменты)
  • Температурный режим (сложно перегреть)

Именно поэтому сейчас этот вариант применяется на многих грузовых автомобилях, тяжелых внедорожниках, да и на многих легковых авто. В общем списывать этот агрегат преждевременно, причем сейчас разрабатывается вариант без педали сцепления, то есть что-то типа полуавтомата передачи переключаются вручную, а педали нет.

Основные причины неисправностей

Механика также как и автомат, предназначена для передачи и изменения крутящего момента от силового агрегата колесам, причем делать это нужно комфортно и динамично. ТО есть машина должна максимально быстро ускоряться и делать это без каких-либо «рывков» запредельных оборотов мотора (чтобы он «не рычал как потерпевший») и по возможности обладать достаточными тяговыми усилиями. Именно это и призван делать этот узел, ведь двигатель работает не линейно и это нужно как-то компенсировать, в данном случае получается передачами. Но здесь есть человек (водитель) который вручную должен переключать передачи чтобы банально не загубить коробку и мотор (собственно это и есть основное отличие).

Поэтому многие такие неисправности (как я считаю) связаны именно с вождением и не правильной эксплуатацией, итак:

  • Не включаются передачи. Либо одна, либо вообще все
  • Трудно включаются передачи на механической коробке
  • «Выбивание скоростей». Проявляется так – едите, сбрасываете газ (либо наоборот даете больше), а передача вылетает причем с хрустом (бывает и без)
  • При включении-переключении раздается громкий хруст
  • На холостых, когда машина стоит – мотор запущен, также идет хруст от коробки
  • Под авто есть масляные подтеки, после детального рассмотрения видно что сочится масло, либо из прокладок, либо из сальников

Возникнуть все это может по разным причинам, например из-за износа основных шестерен, синхронизаторов, валов, подшипников. Из-за потери масла, разрывов сальников и основных прокладок, теперь более детально:

  • Износ основных деталей, от больших пробегов

  • Некачественные трансмиссионные масла или не тех допусков
  • Низкое качество запчастей при ремонте

  • Полное отсутствие технического осмотра
  • Неграмотное обслуживание механической трансмиссии
  • Высоконагруженный стиль вождения. Это может быть как спортивное, а также вождение с затяжными пробуксовками (внедорожное), так и просто агрессивное

Несмотря на все эти неисправности механическая коробка ОЧЕНЬ надежна! И если ей уделять минимум времени, хотя бы менять масло и осматривать раз в полгода — год, ходить она будет долго.

Про сцепление и его привод

Зачастую многие путают неисправности коробки и навесного оборудования. Под этим термином я имею в виду сцепление и его привод (в одном случае он гидравлический, а в другом механический). Как обычно они находятся снаружи механической коробки, но напрямую влияют на ее работу.

Само сцепление состоит из диска и корзины со временем диск изнашивается, точнее изнашиваются его фрикционные накладки и он может проскальзывать, банально не останавливаться. ЭТО приводит к плохому переключению передач, пробуксовкам (когда мотор рычит, а машина не развивает мощность).

Если повреждается корзина, у нее есть специальные «лепестки», на которые воздействует выжимной подшипник, то как правило они ломаются и вы банально не можете включить передачу! Вообще никакую.

Есть педаль сцепления стала «легкой», не такая как была раньше, и опять же нет включений, то это может быть дело в приводе. Либо тросик порвался, либо вытекла жидкость (в случае с классическим ВАЗ).

Поэтому если не включается вообще никакая «скорость», либо идет пробуксовка (нет развития скорости), то скорее всего нужно смотреть сцепление, его привод или корзину.

Однако это проблема навесного оборудования, теперь пройдемся по основным неисправностям и как их устранить, выкладываю таблицу.

Таблица неисправностей и их устранение

Неисправность МКПП

Причина и устранение

Не включается одна или все передачи

Износ поломка синхронизаторов (сломало зубья), сломало лепестки корзины сцепления, проблема с вилкой или выжимным подшипником, сломало вал или шестерни, неисправность тяг до МКПП (возможно нужна их регулировка с заменой пластиковых втулок), низкий уровень масла, либо залито неправильная трансмиссионная жидкость (бывает попала вода)

Шум на нейтральной при работающем моторе

Износ подшипника (ведущей шестерни, либо ведущего вала), низкий уровень смазки, грязное (изношенное масло), попадание грязи или воды, бывает, что неисправность в самом валу (например перегрет изначально)

Шум при включенных передачах (при всех) – мотор работает

Те же причины что и на нейтральной, разрушился подшипник выходного вала или ведомой шестерни, картер сцепления и двигателя не соосны

Шум на одной включенной передаче, двигатель запущен

Сломало синхронизатор, изношены зубья этой шестерни

Хруст при переключении

Неисправность сцепления (корзина, диск), не работает привод (порвался тросик, вытекла жидкость), износ синхронизатора, неисправность шестерни, бывает коробка сама откручивается (нужно проверить крепление)

Передачи выключаются сами по себе (либо при наборе скорости, либо при сбросе)

Проблема с синхронизаторами, поломка шестерен, повреждены вилки включения шестерен, разрушение подшипников валов, открутилась МКПП, повреждение тяг переключения передач

Вибрация от МКПП при работающем двигателе

Неравномерно работает сам силовой агрегат, открутилась МКПП нарушены крепления к кузову, разрушены опоры

Течь масла из механической коробки

Пропускает пробка слива масла, пропускают сальники уплотнительные кольца, излишний уровень масла внутри, пробит картер МКПП (появились трещины в результате ударов)

Это не все но самые распространенные причины, конечно же чтобы их устранить нужна квалифицированная помощь, сами вы навряд ли что-то сделаете хотя бы потому что снять механическую коробку, особенно на переднем приводе не так то и просто. Все дело в том, что основные неисправности кроются внутри и чтобы их выявить, вам в любом случае нужно снимать свою коробку передач.

Как продлить срок службы

Долговечность механической трансмиссии зависит от того как вы ее будете эксплуатировать и следить за ней. Сейчас реально ходит много мифов что за механикой следить не нужно, и что она работает весь срок эксплуатации автомобиля, это не совсем так.

  • Самое главное – это плавное переключение передач, с полным выжимом педали сцепления. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, чтобы педаль была нажата всего на половину или вообще не нажата! Это приводит к преждевременному износу шестерен, синхронизаторов.

  • После того как произошло нужное переключение, нужно отпускать педаль сцепления, держать его не нужно! Ибо идет повышенный износ диска сцепления

  • Желательно двигаться на той передачи, которая соответствует данной скорости, это избавляет как двигатель, так и коробку передач от не нужных нагрузок, самая лучшая 4 передача, еще ее называют «прямой», в так подключении занято минимальное количество шестерен и все два вала (в обход промежуточного). Это уменьшает износ МКПП
  • Пониженная передача должна включаться при снижении скорости, также как повышенная при наборе. Это снижает нагрузку на мотор и саму трансмиссию
  • Есть «первая» не включилась сразу (пошел хруст) такое бывает даже на новых машинах, не стоит толкать рычаг до упора! Нужно отпустить рычаг и педаль сцепления, и повторить процедуру через несколько секунд (иногда нужно два раза нажать на педаль сцепления)
  • Нельзя включать заднюю передачу при движении вперед. Конечно сейчас на всех современных авто есть «защита от дурака» (вы ее банально не включите), то на старых машинах такое переключение могло сразу же привести к поломке

Отдельно хочется сказать про трансмиссионные жидкости в МКПП, как я писал выше, сейчас многие уверены — что смотреть внутри смазку не нужно, и что она залита на весь срок службы это не так:

  • Хотя бы раз в год, осматривайте механическую коробку (особенно после агрессивных, внедорожных поездок) на предмет потеков масла. Зачастую может течь как сама заливная горловина, так и сальники, это нужно устранить на ранней стадии, чтобы не допустить снижения уровня
  • Уровень масло проверяется каждые 15 000 километров, если он снизился нужно долить его
  • Полная замена через 60 – 70000 километров, оно также изнашивается, как и в автомате. Однако его нужно не так много

  • Используйте только установленные производителем трансмиссионные масла, другого допуска могут излишне загустеть на морозе, а также негативно повлиять на сальники. Не смешивайте их с другими составами, это может вызвать чрезмерный износ

Здесь смазка играет также не маловажную роль, защищает, смазывает и сохраняет.

Сейчас смотрим видео версию статьи

На этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(15 голосов, средний: 4,60 из 5)

Похожие новости

Тупит и слегка пинается коробка автомат (АКПП). Почему и что дел.

Аппаратная или частичная замена масла в АКПП. Как делать правиль.

Сброс адаптации АКПП. Будем рассматривать KIA и Hyundai

Сломалась КПП – причины неисправности


Опытные автовладельцы знают, что в плане нагрузки на узлы и агрегаты на втором месте сразу после двигателя находится коробка переключения передач. КПП представляет собой совокупность сложных механизмов, работающих порой в тяжёлых условиях, а это значит, что неисправности и поломки этого агрегата – дело нередкое.
В данной статье будут рассмотрены основные виды неисправностей МКПП и полезные советы по продлению срока исправной службы коробок.

«Механика» в прошлом? – Нет!

Приемлемая цена. Как правило, вариант с МКПП обходится покупателю авто гораздо дешевле.

МКПП всё ещё лидируют по показателям экономичного расхода топлива.

МКПП сложнее перегреть.

МКПП выдерживает более тяжёлые нагрузки.

Механика проще в конструкции и прочнее, нежели автомат.

По причине двух последних пунктов МКПП всё ещё популярны в конструкциях грузовых автомобилей и тяжелых кроссоверов, не говоря уже о многих «легковушках».

Немного о сцеплении

Неопытные водители часто путают неисправности в работе КПП с неисправностями сцепления. Хоть сцепление и находится в непосредственной близости к коробке передач, оно являет собой отдельный механизм, который тоже влияет на качественную работу коробки.
Чаще всего среди неисправностей сцепления встречается износ фрикционных накладок диска сцепления, что ведёт к затруднениям в переключении передач и пробуксовке авто. В случаях повреждения «лепестков» корзины наблюдается невозможность переключения передач, а если педаль сцепления становится слишком легко нажимать, это может указывать на неисправности в приводе сцепления (например, разрыв тросса).

Что делать если не работает коробка передач?

Скорее всего, каждый водитель понимает, что такое КПП. Коробка переключения передач является элементом трансмиссии и также требуется для изменения передаточного числа и, следовательно, крутящего момента, передаваемого от мотора на ведущие колеса транспортного средства. Кроме того, КПП позволяет автомобилю двигаться задним ходом.
В отличие от мотора, КПП имеет чрезвычайно долгий срок службы и может нормально работать в течение всего периода службы машины. Однако это разрешено только в том случае, если трансмиссия обслуживается быстро и эффективно. В ином случае трансмиссия может сломаться независимо от ее срока службы. В этом случае также требуется полный ремонт КПП. Восстановить как автоматическую, так и механическую коробку передач крайне сложно, поэтому не стоит доверять ее непрофессионалам. Легкомысленное и не профессиональное отношение к ремонту коробки передач опасно в случае других поломок, а также больших затрат на восстановление специалистами.

Не работает КПП — возможные причины неисправности

Отказ передач. (Одной, нескольких либо всех сразу);

Трудности при переключении передач;

«Вылет» передачи (при сбросе газа либо ускорении);

Хруст при переключении передачи;

Хруст на холостых оборотах;

  • Утечка масла из сальников или прокладок.
  • Возникновение подобных неисправностей может быть вызвано целой массой причин, в основном относящихся к износу шестерен, подшипников и валов, а также пересыхания или повреждения сальников и прокладок.
    Износ может вызываться не только «от времени» и большого пробега, но и заливкой в МКПП некачественных трансмиссионных масел, не соответствующих требованиям производителя. Отсутствие своевременного ТО и выбор второсортных запчастей при промежуточном ремонте тоже не лучшим образом скажутся на исправности коробки.
    Специалисты рекомендуют водителям не пользоваться спортивным либо агрессивным стилем вождения, регулярно осматривать КПП на наличие неисправностей и также регулярно менять в ней масло. При выполнении всех этих требований МКПП по своей надёжности в разы превзойдёт АКПП, и «проходит» очень и очень долго.

    Признаки неполадок в КПП

    паразитный шум в коробке передач;

    передачи отключаются самопроизвольно;

    стало чрезвычайно сложно включать программы;

    на картер коробки передач капает масло.

    Технология ремонта КПП

    поиск неисправностей и сборка;

    регулировка сцепления и устройства переключения.

    Диагностика механических и автоматических коробок передач изначально проводится в естественных условиях — в движении. В этом случае мастер может определить, что именно неисправно в трансмиссии или износился совсем другой механизм. Осмотр и диагностика следуют непосредственно в мастерской. Во время диагностики мастер осматривает не только КПП, но и другие механизмы.
    Далее следует разборка коробки передач. Стоит отметить, что ремонт автоматической коробки ОБЯЗВТЕЛЬНО должен проводить профессионал. Это связано с очень сложной конструкцией современных АКПП. После разборки проводится подробная диагностика коробки и поиск неисправных фрагментов конструкции. Кроме того, техник решает, как провести безупречный ремонт — полную замену отдельных деталей или капитальный ремонт.

    Замена коробки передач

    Бывают случаи, когда неисправностей много, КПП износилась и не требует дешевого ремонта. В этом случае замена коробки передач будет для автовладельца намного выгоднее. Это довольно непростая задачка. Для ее решения вам понадобится специальная техника и специалисты с большим опытом ремонта автомобилей. Замена коробки передач в значительной степени затруднена, поскольку необходимо поддерживать зазор между шестернями. Их нужно измерить с большой точностью, а также отрегулировать с помощью специальных прокладочных материалов, и регулировочных шайб. Периодически бывает сложно найти доступные запчасти для коробки передач, что увеличивает стоимость ремонта коробки передач.


    Поэтому в подобных случаях замена коробки для автовладельца, намного экономичнее, чем ее починка. Полная замена коробки в некоторых ситуациях экономит время автовладельца, так как некоторые запчасти можно заказать только из-за бугра, доставка может занять продолжительно время. Вероятность наличия новой коробки выше, чем вероятность наличия необходимой запчасти в вашем городе. Так что выбор стоит за вами: заменить КПП, которая может прослужить много лет, или сменить сломанную запчасть и, скорее всего, ждать очередную поломку коробки.

    Заключительные работы

    Как увеличить срок службы КПП

    Не стоит верить распространённому убеждению о том, что за механикой и вовсе следить не нужно, что служит она чуть ли не весь срок эксплуатации авто без каких-либо поломок. Это не так. Ну а для того, чтобы увеличить срок службы трансмиссии, рекомендуется придерживаться следующих правил:

    1. Всегда переключайте передачи плавно, полностью выжимая педаль сцепления. Это поможет уберечь синхронизаторы и шестерни от преждевременного износа.
    2. Не стоит держать педаль сцепления нажатой после того, как переключение передачи произошло. Это сохранит годы жизни диску сцепления.
    3. Выбирать передачи нужно соответственно скорости. По умолчанию наиболее комфортной для работы МКПП считается 4 передача, так как оба вала в этот момент задействованы при минимальной нагрузке на шестерни.
    4. Пониженную передачу стоит включать на сбросе скорости, а повышенную, соответственно, при её наборе
    5. Если первая передача включается с хрустом, не стоит выжимать рычаг до упора, а лучше пару раз нажать на педаль сцепления и попробовать снова.
    6. Хоть и на всех современных авто предусмотрена защитная функция на такие случаи, стоит всё же напомнить, что включать передачу заднего хода при движении вперёд не стоит.
    7. Как минимум раз в год стоит осматривать коробку на предмет масляных подтёков – первых предвестников целого ряда неисправностей. Менять высохшие сальники и прохудившиеся прокладки нужно до того, как уровень масла в коробке упадёт в следствие течи
    8. Не лишним будет доливать масло в коробку до нужного уровня каждые 15 тысяч километров пробега
    9. Не стоит также забывать и о полной замене масла после определённого пробега
    10. Использовать стоит только рекомендованные производителями авто трансмиссионные масла, и ни в коем случае не следует смешивать масла разных марок. Масла с иными параметрами могут, к примеру, загустеть на морозе, что негативно скажется на общем состоянии КПП.

    Ремонт коробки передач АКПП и МКПП

    Проблемы в работе коробки передач ни в коем случае нельзя игнорировать, так как функционирование этого агрегата жизненно важно для безопасности движения. Практически каждый автовладелец хорошо знает свой автомобиль и может сразу заподозрить наличие неполадки по следующим признакам:

    • При переключении передач рычаг двигается туго, приходится прикладывать больше усилий, чем обычно;
    • Во время езды коробка издает странные звуки, постукивания, слышится гул;
    • Одну или несколько передач «выбивает»;
    • Сцепление начинает срабатывать вверху педали;
    • Снижается тяга, появляются пробуксовки;
    • Начинает подтекать масло.

    Распространные причины поломки КПП

    • Езда на повышенных передачах и малых оборотах;
    • Использование масла низкого качества;
    • Слишком редкое обслуживание КПП, особенно в старых автомобилях;
    • Ошибки при выполнении ремонта и сервиса КПП, использование некачественных запчастей;
    • Самостоятельный ремонт КПП и неправильная сборка;
    • Попытки самостоятельно снять или поставить КПП без соблюдения технологии.

    Как и любой другой механизм автомобиля, коробка переключения передач требует регулярной диагностики и грамотного обслуживания, ведь чем позже вы заметите поломку, тем дороже обойдется ремонт КПП в Минске. Если же вы упустили момент, когда случилась поломка, необходимо обратиться н станцию техобслуживания – только специалисты смогут быстро и точно определить источник неисправности и устранить его.

    Ремонт автоматической коробки передач

    Автоматическая коробка – одна из самых прочных и надежных, особенно в автомобилях последних моделей. Однако даже она может выйти из строя, если не соблюдать условия эксплуатации, предписанные производителем, и пренебрегать своевременным техническим обслуживанием. Чаще всего поломка АКПП выражается следующими «симптомами»:

    • Шум, жесткие толчки при переключении передач;
    • Сильная вибрация;
    • Задержки при включении;
    • И прочие общие для всех коробок передач признаки неисправности.

    Основными причинами поломки коробки-автомата являются агрессивное вождение, резкое торможение, низкий уровень масла и перегрев коробки, частое буксование и «цепная» поломка основных агрегатов из-за более мелкой неполадки. От сложности поломки и количества необходимых запчастей будет зависеть то, в какую сумму обойдется ремонт АКПП.

    В перечень ремонтных работ могут входить:

    • Замена масла;
    • Снятие и установка;
    • Разборка, дефектология, регулировка, наладка;
    • Восстановление, замена, чистка гидроблока;
    • Замена соленоидов;
    • Замена мехатроника;
    • Регулировка и замена исполнительных механизмов;
    • Ремонт и замена гидротрансформатора;
    • Ремонт ЭБУ;
    • Устранение течи масла;
    • Полная переборка, подгонка или замена запчастей.

    В основном на СТО в Минске ремонт происходит следующим образом:

    • Полная диагностика коробки;
    • Снятие и переборка;
    • Замена изношенных элементов, подгонка запчастей, устранение люфтов и течей;
    • Сборка и тестирование коробки;
    • Установка и отладка;
    • Выходная диагностика.

    Ремонт механической коробки переключения передач

    Механика – проверенная десятилетиями и довольно надежная система, которой, однако, нужен тщательный уход и опытный взгляд мастера, чтобы еще на ранних стадиях определить поломки и устранить их, чтобы они не «потянули» за собой остальные узлы.

    Чаще всего причиной неисправности коробки являются:

    • Повреждение или износ шестерни передачи;
    • Выход из строя подшипника первичного вала;
    • Поломка кулисы или муфты;
    • Срыв резьбы соединений агрегатов в коробке;
    • Износ или повреждение троса привода;
    • Износ вилки переключения передач;
    • Износ или поломка блокиратора.

    Вне зависимости от того, с какой поломкой вы столкнулись, ремонт МКПП лучше доверить профессионалам. При обращении на СТО в Минске вам проведут полную диагностику коробки передач, снимут и переберут ее, чтобы выявить все поврежденные элементы, проведут их полное восстановление или замену, сделают регулировку и наладку коробки и поставят ее на место. Непосредственно перед тем, как вернуть вам автомобиль, мастера проведут финишную диагностику – вы можете быть уверены, что коробка будет исправна и не подведет вас в самый ответственный момент!

    Первые симптомы поломки МКПП

    Первые симптомы поломки МКПП

    Довольно часто автолюбители в силу неосведомленности не различают признаки поломки МКПП и неисправности сцепления. Механическая коробка менее требовательна в обслуживании, чем другие. Но даже самые надежные устройства в процессе эксплуатации подлежат износу – издают шум на холостых оборотах и при движении, а также плохо переключаются скорости. Причины, способные вызвать поломку МКПП:

    • нарушение правил эксплуатации;
    • низкое качество деталей;
    • максимальный срок службы КПП;
    • неумелый ремонт и ТО коробки передач.

    Симптом №1.

    Шум в коробке на нейтральной передаче и завывающие звуки на скорости.

    Низкий уровень трансмиссионной жидкости в КПП — главная причина.

    Если в коробке передач недостаточно масла, то это неизбежно приведет к ухудшению смазывания трущихся пар. Завывающий звук во время движения провоцирует тепловое расширение и трение обезжиренных поверхностей. Если пробег автотранспортного средства более одной сотни километров, то слабый шум при работе на нейтральной передаче не должен вызывать страх. В этом случае будет достаточно заменить масло в МКПП.

    Причина — стирания зубьев шестеренок.

    Замена старых деталей полностью ликвидирует завывающие звуки и прочий шум. Износ подшипников одного из валов. Причины возникновения потертых фрагментов, задир и прерывистой выработки:

    • масляный голод;
    • чрезмерные нагрузки;
    • повысившийся крутящийся момент вследствие усиления ДВС или естественной амортизации на телах качения и обоймах подшипников.

    Выработка комплектующих дифференциала автомобилей с передним приводом.

    В подобных ситуациях довольно часто возникает дрожание во время увеличения скорости. Обособленной строки заслуживают некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП шумят, а также издают завывающие звуки и дрожание на относительно малых пробегах. Специалисты предполагают, что данная поломка связана с конструктивным браком и низким качеством штамповки элементов трансмиссии, эта догадка переводит возможность ремонта в разряд спорных.

    Симптом №2.

    Плохое переключение передач с хрустящим звуком

    Признаки нарушений в работе синхронизаторов МКПП:

    • осложненное включение передач;
    • звук трения металла в момент переключения. Но перед съемом КПП для ремонтных работ, следует осмотреть механизм выбора ступеней и сцепления.

    Причины усложненного включения передач:

    • зазор в кулисе рычага переключения передач;
    • нечеткая работа троса;
    • некорректно отрегулированный механизм выбора скоростей.

    Причиной хрустящего звука и скрежета является недостаточное выключение сцепления после надавливания на педаль. Движение с таким дефектом довольно быстро приводит поломке синхронизаторов. Если на автотранспортном средстве с хрустящим звуком включается вторая либо третья передача, то в 99% это связано с синхронизаторами. Амортизация конической фрикционной части приводит к тому, что проскальзывает блокирующее кольцо, и сцепление муфты с зубцами шестерни становится жестким. Разбирая коробку передач, стоит быть внимательным при осмотре шестеренок, а также муфт включения передач и их вилок.

    Симптом №3.

    На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях есть зубья определенной формы, с ними при смене скоростей, контактирует муфта. При стачивании шлиц муфты, зубцов на кольце и шестерне во время нагрузки, отпускании педали газа, произойдет непроизвольное включение передачи. Смена одних синхронизаторов не подойдет, также необходимо сменить шестерню сломанной передачи и муфту переключения передач.

    Причины поломок МКПП:

    • амортизация штока, вилки переключения скоростей;
    • заедание троса;
    • амортизация подшипника промежуточного вала;
    • изнашивание подушки механической КПП;
    • снижение давления болтов, фиксирующих корпус КПП.

    Симптом №4.

    Протечка трансмиссионной жидкости

      изнашивание сальника приводного вала;
    • нарушение целостности пыльника внутреннего шарнира равных угловых скоростей;
    • негерметичное прижатие поддона механической КПП, снижение фиксации болта контрольного отверстия.

    Небольшой расход масла может провоцировать отработавший свой срок службы сальник штока выбора скоростей. Если замечено подтекание масла, то необходимо осмотреть сапун коробки передач. Если этот элемент засорен, то чрезмерное давление внутри корпуса коробки переключения передач неизбежно спровоцирует вытеснение сальников и протечку масла. Внизу у многих узлов размещено контрольное отверстие для проверки количества трансмиссионного масла. Нормой считается уровень масла наравне с контрольным отверстием или ниже примерно на 10 мм. Если МКПП издает шум в силу недостаточного объема масла, то недостаток можно компенсировать через сапун. В случае ограниченного подхода к верхней крышке коробки или сапуну, можно воспользоваться специальным шприцем и дополнить недостающую жидкость через контрольное отверстие.

    Советы по эксплуатации МКПП

    Продолжительная и качественная работа трансмиссии в большей степени зависит от способа эксплуатации коробки передач и сцепления. Увеличить «жизнь» КПП довольно просто — необходимо придерживаться элементарных советов:

    • 1. Плавное переключение передач с полным выжимом педали сцепления. Категорически запрещено переключать передачи с включением сцепления не до упора, поскольку это является основной причиной быстрого износа шестеренок и увеличивает риск их поломки.
    • 2. Движение на передачи, соответствующей текущей скорости.
    • 3. Снижение скорости автотранспортного средства при переключении на пониженную передачу.
    • 4. Категорически запрещено переключать на заднюю передачу даже при минимальной скорости вперед.
    • 5. Если первая передача не включилась с первой попытки, то изначально необходимо выжать сцепление, а затем только снова включать передачу.

    Повреждения МКПП могут быть разнообразными. Данное устройство — это весьма сложная конструкция, но при своевременном обнаружении и устранении мелких поломок трансмиссия способна прослужить еще довольно долго.

    avtoexperts.ru

    В настоящее время очень многие автопроизводители в погоне за удешевлением производства и топливной экономичностью оснащают свои автомобили роботизированными автоматическими коробками передач. С одной стороны, все хорошо: упрощение конструкции, все плюсы механической коробки передач, за исключением ее минусов, меньший расход топлива и динамика ощутимо выше по сравнению с классической гидротрансформаторной автоматической коробкой. Но палка имеет два конца, и за всеми плюсами, кроится, наверное, такое же количество недостатков, в виде ограничения по перевариваемой мощности, не желательном буксировании автомобилем прицепов, дороговизны ремонта электронной части коробки передач и ее меньшая живучесть, по сравнению с АКПП. На самом деле, все возможные проблемы с роботами не заканчиваются, теперь давайте попробуем детально разобрать все возможные неприятности, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с таким типом трансмиссии.

    1. В виду ряда особенностей по эксплуатации, роботизированная коробка может дать сбой просто из – за неправильные эксплуатации. «Роботы» не сильно любят быстрые ускорения, в виду чего могут досрочно износится диски сцепления, корзина, выжимной подшипник и его направляющая.

    Симптомы данной неисправности просты: сцепление начинает просто «буксовать». Обороты двигателя начинают расти, а машина остается на месте, или прослеживается потеря крутящего момента в коробке передач, или движение автомобиля рывками.

    2. Роботизированные коробки с двумя сцеплениями, работающие не важно, в сухом или мокром картере, очень часто могут требовать калибровки дисков сцепления. Процедура производится программно, и при небольшой выработке на дисках может продлить на какое-то время работоспособность агрегату. В тех случаях, когда калибровка уже не помогает, спасет только разбор коробки, дефектовка компонентов, и замена изношенных на новые. В меньшей степени этому подвержены роботизированные коробки с одним сцеплением, и если на двухдисковом роботе процедура калибровки может потребоваться каждые 30 000 км, то однодисковый робот может отъездить и 70 000 км и не начать беспокоить.

    3. Двухдисковые роботы не любят стоять в пробках, когда им постоянно приходится щелкать передачи вверх и вниз. От этого может перегреться трансмиссионная жидкость и коробка перейдет в аварийный режим до возвращения жидкости ATF в свою рабочую температуру. Серийно ни одна роботизированная из гражданских коробок не оснащена теплообменником, и его установка может исправить ситуацию. Так же владельцам «роботов» не рекомендуют стоять долгое время на тормозе в режиме «D», и скидывать на светофорах коробку в нейтральное положение, а при толкотне в пробках использовать спорт режим, который не позволяет переключать с первой передачи на вторую на 2000 об/мин, а докручивает до отсечки на первой, что исключает постоянные переключения передач.

    4. Сейчас мало автопроизводителей пишут, как правильно обслуживать свои автомобили. Исходя из соображений того, что они дают гарантию на свою продукцию 100 000 км, и на этом они умывают руки, в очень редких случаях прописывают, как и что нужно менять после гарантийного срока эксплуатации или по достижению заданного пробега. Бытует мнение, что современные трансмиссии «необслуживаемые» и масло в них залито на весь срок их службы. Но вся соль данного вопроса в том, что если коробку вовремя не обслужить, то это заметно снизит ее ресурс. В роботизированной коробке передач нужно так же менять масло, и делать это желательно раз в 60 000 км, чтобы продукты износа не засоряли маслоканалы и не убили электрогидравлический блок, который расположен в корпусе коробки, и помимо деградировавшим маслом может быть еще и его поврежден температурой, в виду чего страдают датчики системы управления коробкой.

    5. Не редки случаи, когда у роботизированных коробок передач страдают электромеханические привода сцепления, или их еще называют актуаторами.

    От резких стартов происходит преждевременный износ щеток, рычагов и зубчатых колес привода. Если дело в шестеренках, то их можно диагностировать по косвенным симптомам таким как гул и вибрации при переключениях передач. Роботы оснащены своими блоками управления и при компьютерной диагностике считав коды ошибок можно выявить, перегрев трансмиссионной жидкости или обрыв в электроцепи, но также можно получить информацию о механических неисправностях, но в таких случаях вероятность разбора агрегата будет практически стопроцентной.

    Обычно роботизированные коробки ставят пока еще только на автомобили небольшой мощности, так как они еще не научились переваривать большую мощность. Конечно есть ряд роботов, которыми оснащают спортивные автомобили, но пока это больше исключения, чем правила. Тяжелые внедорожники и автомобили премиум сегмента все еще оснащаются классическими автоматами, так как робот не может еще дать того комфорта и надёжности, что гидротрансформаторные АКПП, да и ограничение по перевариваемой мощности не дает пока роботам войти в этот сегмент.

    Довольно скоро даже самые консервативные автопроизводители перейдут уже на роботизированные коробки передач, которые будут удовлетворять потребителей по позициям топливной экономичности и динамике, а производителя по простоте и удешевлению конструкции. А то, что будет с этими агрегатами по истечению гарантийного периода, это уже будет головной болью вторых или даже третьих владельцев автомобилей, и эти люди останутся со своими проблемами с автомобилем наедине. Нередко автогиганты, дорожа своей репутацией и признав свои ошибки соглашаются на постгарантийный ремонт, но это очень исключительные случаи, и чаще всего владелец автомобиля оснащенного роботизированной коробкой передач с большим пробегом вынужден ремонтировать автомобиль за свой счет, а это очень небюджетный ремонт.

    Признаки неисправности коробки передач механика

    1. Неисправности механической коробки передач — симптомы
    2. Посторонние шумы которые могут исходить от механической коробки передач
    3. Трехступенчатый тест на наличие шумов в подшипниках трансмиссии
    4. Коробка передач издает резкий шум
    5. Выбивает в нейтральную на механике почему вылетает передача
    6. Сложно переключать передачи
    7. Заклинивание коробки переключения передач автомобиля
    8. Трансмиссия не включится
    9. Утечка из коробки передач

    Механические коробки могут создавать проблемы после миль обслуживания.

    Проблемы с механической коробкой передач могут возникнуть из-за большого пробега, неправильного использования или отсутствия надлежащего технического обслуживания. Но они довольно редки. Большинство проблем с механической коробкой возникают не из-за самой коробки, а из-за связанных с ней компонентов, таких как сцепление, компонентов, которые передают мощность вращения от коробки передач на колеса. Кроме того, как мы обсудим ниже, симптомы, которые, кажется, исходят от трансмиссии, могут исходить от несвязанных частей автомобиля.

    Ключом к диагностике вашей проблемы с ручной коробкой является сбор подробной информации о конкретной проблеме. Например, возникает ли проблема только на одной из скоростей, только на определенной скорости, только при повороте, только при переключении на пониженную или после обслуживания сцепления или другого компонента коробки? Ты чувствуешь вибрацию? Вы можете услышать стук или шум?

    Неисправности механической коробки передач — симптомы

    Вот некоторые симптомы, которые могут указывать на изношенную передачу, каждый из которых мы обсудим ниже.

    1. Странные звуки (жужжание, визг, удары или стук)
    2. Шум и скрежет
    3. Коробка переключается с передачи на нейтральную
    4. Сложность переключения
    5. Автомобиль застрял на одной передаче
    6. Скорость не включается
    7. Утечка трансмиссионного масла

    Это руководство поможет вам определить источник этих проблем. Вам нужно будет продолжить изучение и помнить, что конфигурации механической коробки могут меняться от одной модели к другой.

    Помните, что это руководство имеет дело только с симптомами, исходящими от самой механической коробки. Некоторые симптомы, которые могут появиться в коробке, на самом деле исходят от сцепления (или другой системы), и наоборот.

    Посторонние шумы которые могут исходить от механической коробки передач

    Самая распространенная причина шумной трансмиссии — недостаточное количество масла, из-за которого гудят шестерни или внутренний блок. Если в шумной трансмиссии достаточно масла, смазка может быть загрязнена металлической стружкой или частицами.

    Недостаточное или загрязненное масло может стать причиной помех на некоторых или всех передачах. Но если вы слышите шум в определенной передаче, возможно, изношены или повреждены зубья этой скорости или синхронизатор.

    Источники внутри трансмиссии, которые могут вызывать шум:

    • Изношенный синхронизатор
    • Повреждение подшипников
    • Смещенная передача
    • Изношенный или поврежденный подшипник первичного вала, если ваша трансмиссия издает звуки только в нейтральном положении
    • Изношенные шестерни
    • Проблемы с подшипником ведущего вала
    • Металлическая стружка в масле

    Источники за пределами МКПП, которые могут вызывать шум:

    Некоторые шумы, которые, кажется, исходят от передачи, на самом деле исходят из внешнего источника, а не от МКПП (механическая коробка). Например, если вы слышите стук при ускорении или замедлении, сначала проверьте эти проблемы, прежде чем винить передачу:

    • Возможно это какие-то повреждения двигателя, или опора коробки
    • Изношенное или поврежденное внутреннее соединение CV-ведущего моста
    • Проблемы с дифференциальным корпусом

    Шумы, которые проявляются при повороте, могут указывать на проблему с соединением CV. Шум от стука при движении на низких скоростях может исходить от корпуса дифференциала или соединения CV.

    Трехступенчатый тест на наличие шумов в подшипниках трансмиссии

    Этот шум, который вы продолжаете слышать, может исходить от подшипников. Этот трехступенчатый тест прост и может выявить проблемы с одним или несколькими подшипниками трансмиссии.

    1. Запустите двигатель и установите нейтральную скорость. Если вы слышите шум в нейтральном положении, заподозрите изношенный подшипник первичного вала. Посмотрите видео в нижней части этой статьи, чтобы увидеть, как внутренние проблемы могут повлиять на работу входного вала.
    2. Теперь, при работающем двигателе, нажмите педаль сцепления настолько, чтобы устранить свободный ход, до такой степени, что вам нужно приложить усилие к педали, чтобы толкнуть ее дальше. Возможно, вам придется нажать на педаль немного больше. Если вы слышите визг, возможно, у вас изношен выжимной подшипник.
    3. Полностью нажмите педаль сцепления, чтобы освободить сцепление. Если вы слышите жужжащий звук, вы, вероятно, имеете дело с плохим ведущим подшипником.

    Плохой синхронизатор может вызвать шум шлифовки.

    Коробка передач издает резкий шум

    Проблемы с трансмиссией также могут быть выявлены с помощью звука скрежета.

    Раздавленный шум может исходить от стучащих зубчатых шестеренок. Столкновение может произойти из-за проблем сцепления, таких как износ или необходимость регулировки.

    Другими потенциальными источниками могут быть изношенный или поврежденный синхронизатор, вилка переключения или рельс и подшипниковые валы.

    Если вы слышите стук шестерен только при переключении на пониженную, проблема может быть связана с синхронизатором (слишком большой люфт на конце выходного вала).

    Однако шум может также исходить от муфты.

    Проблемы рычага переключения скорости могут привести к тому, что ваша коробка выйдет из строя.

    Выбивает в нейтральную на механике почему вылетает передача

    Похоже, что это общая проблема для изношенных коробок передач. Вы переключаетесь на скорость, и она выпрыгивает.

    Еще раз, может быть несколько других причин этой проблемы, кроме изношенной коробки передач:

    • Распространенной проблемой является изношенная, растянутая или плохо приспособленная сдвиговая связь. Растяжение тяги может быть вызвано повреждением двигателя или крепления коробки. Внешняя тяга может изнашиваться или ослабевать и плохо регулироваться, что приводит к тому, что коробка выходит из строя.
    • Возможно, вы имеете дело со слабой или сломанной пружиной в рельсе переключения. Во внутреннем рычаге переключения пружина является частью подпружиненного шарика, который блокирует передачу. Если шар выскользнет из выемки, коробка передач выйдет из зацепления.
    • Кроме того, вы можете иметь дело с изношенным направляющим подшипником (зазор вызывает вибрацию входного вала, что вызывает перемещение вилок переключения передач или синхронизаторов).
    • У вас могут быть проблемы с изношенным синхронизатором или вилкой переключения или другими внутренними компонентами.

    Другие потенциальные причины, чтобы иметь в виду:

    • Слабая или выбиваемая передача
    • Изношенные зубья шестерни

    Примечание. Если коробка передач выпрыгивает только из верхней скорости, проверьте надежность крепления болтов корпуса сцепления или несоосность коробки.

    Изношенная вилка переключения может затруднить переключение.

    Сложно переключать передачи

    Эта проблема возникает, когда вам трудно переместить рычаг переключения с одной передачи на другую. Обычно это указывает на проблему со сцеплением или изношенными подшипниками.

    Проверьте связь. Возможно, вам придется поднять автомобиль и безопасно закрепить его на стойках домкрата, чтобы выполнить проверку в зависимости от модели вашего автомобиля.

    Обратитесь за помощью к ассистенту, чтобы управлять переключениями, пока вы проверяете связь, если это необходимо. Ищите проблемы, такие как застревание, плохая смазка, смещение компонентов.

    Для удаления компонентов для проверки обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

    Другие причины для трудно переключаемой механической коробки передач включают:

    • Изношенные или незакрепленные внутренние компоненты (вилка переключения, рычаги, валы)
    • Низкий уровень масла (или неправильный тип масла)
    • Смещенная передача
    • Проблемы с синхронизатором

    Низкий уровень масла может помешать свободному переключению

    Заклинивание коробки переключения передач автомобиля

    Вы можете обнаружить, что не можете отключить передачу. Этот симптом может указывать на:

    • Низкий уровень масла или неправильный тип масла
    • Проблемы со сцеплением или сборкой рычага переключения. Ищите неправильную регулировку, износ или повреждение шатунов, втулок или рычагов переключения.
    • Внутренние компоненты: рельс переключения, фиксаторы, вилки или застрявшая втулка синхронизатора
    • Изношенные или сломанные зубья привода
    • Застрявшая шина переключения
    • Смещенная передача

    Трансмиссия не включится

    Если у вас возникли проблемы с включением коробки передач, проверьте рычаг переключения на предмет регулировки, ослабления или повреждения.

    Тем не менее, помните, что сбой в передаче также может быть вызван сцеплением, если оно не полностью отключено или имеет другие проблемы. Сцепление может нуждаться в регулировке или часто в капитальном ремонте. Для понимания всей описанной картины и методов устранения проблем с механической коробкой автомобиля рекомендуем вам посмотреть видео ниже.

    Осматривайте уплотнения, уплотнения или ослабленные болты на наличие утечек масла.

    Утечка из коробки передач

    Утечки МКПП могут быть вызваны:

    • плохие или изношенные уплотнения или прокладки,
    • поврежденный корпус или компонент,
    • или даже ослабленные болты.

    Чтобы убедиться в наличии утечки, сначала проверьте картер коробки передач и уровень масла. Если он протекает после того, как вы просто заменили масло, возможно, вы залили слишком много. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

    Найдите источник утечки. Осмотрите сальник трансмиссии и уплотнительное кольцо в датчике скорости автомобиля.

    Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для правильной процедуры замены уплотнений, подшипников или прокладок. Некоторые из этих ремонтов не требуют большой работы, и вы можете выполнить эту работу в собственном гараже с помощью нескольких распространенных инструментов.

    Знание общих проблем с механической коробкой передач поможет вам быстрее диагностировать ваши проблемы и, возможно, сэкономить деньги. Это руководство поможет вам определить и исследовать эти общие и не очень общие области.

    Тем не менее, ручные коробки различаются в зависимости от модели, поэтому, как только у вас появится представление о возможной проблеме с вашей коробкой передач, обратитесь к руководству по ремонту автомобиля вашей модели, чтобы устранить эту конкретную проблему. В некоторых случаях вы можете сделать ремонт самостоятельно. Но из практики рекомендую вам сразу же обращаться к профильному специалисту на хорошее СТО.

    Сломалась коробка передач. Что делать? 09:00, 3 декабря 2018 Версия для печати

    Если есть подозрение, что коробка передач сломана (например, водитель услышал характерный хруст), самое главное – немедленно остановиться и не пытаться продолжать движение. Такой совет дает Павел Валерьевич Тринкаль, ведущий специалист компании «Трак-агрегат».

    Шансы на восстановление сломанной коробки передач в этом случае резко возрастают. В противном случае стоимость ремонта может вырасти в разы, вплоть до той суммы, когда ремонт коробки становится экономически невыгодным.

    — Павел, здравствуйте! В прошлый раз вы рассказали читателям сайта «АвтоТрансИнфо» о том, как уберечь КПП и редуктор от преждевременного ремонта. А что делать, если все же водитель во время движения понял, что с коробкой передач что-то случилось?

    — Мой совет – немедленно прекратить движение. Следующий шаг – обратиться за консультацией к специалисту, подробно рассказав ему, что произошло и были ли какие-то симптомы «болезни» КПП до этого. Затем необходимо обязательно демонтировать карданный вал в полном соответствии с напоминанием на бирке, имеющейся в кабине любого современного грузовика. И вызвать эвакуатор.

    — Практика показывает, что не все действуют по инструкции, а некоторым водителям даже удается добраться до СТО самостоятельно.

    — Бывают всякие случаи. Мы уже 10 лет специализируемся на ремонте трансмиссий, и нас трудно удивить. Был случай, когда из-под Воронежа до нас доехал грузовик, преодолев 1200 километров, со сломанной коробкой передач. Когда он к нам приехал, у него в коробке оставалось 2 литра масла, остальное вылилось. Но коробка передач была, что удивительно, цела и потребовала только незначительного ремонта. Но это исключительный случай. А в другой раз водитель грузовика после того, как у него сломалась коробка передач, завелся с толкача, проехал 200 метров – и встал намертво. Восстановлению после этих 200 метров КПП уже не подлежала. Хотя, если бы он вовремя остановился и не стал экспериментировать, сэкономил бы себе немало денег.

    — Кстати о деньгах. Сколько стоит в среднем ремонт КПП?

    — Лучше не ориентировать читателей вашего сайта на заведомо приблизительные суммы. Пока не разберешь сломанный агрегат, не узнаешь, что именно там внутри сломалось. Скажем, в КПП ZF 152 детали, и сломаться может любая. Мы тут же после разборки меняем комплект прокладок и комплект подшипников. Это около 25 000 – 30 000 рублей. А что еще подлежит замене можно узнать только после вскрытия и изучения поломки.

    — Обязательно ли менять комплект подшипников? Замена комплекта прокладок – это понятно, но зачем нужна замена подшипников? Может, они еще поработают?

    — Подшипники отвечают за регулировку первичного, вторичного и промежуточного валов коробки передач. Износ синхронизаторов и нарушение регулировки валов КПП вследствие износа подшипников – это основная причина выхода из строя коробки. При низком уровне масла происходит масляное голодание подшипников. Стандартная картина: в первую очередь выходит из строя подшипник между первичным и вторичным валом, что приводит к «завариванию» валов между собой и невозможности выключения передач. Износ синхронизаторов проявляется посторонними звуками при включении передач. Дальнейшая работа КПП с изношенными синхронизаторами приводит к износу муфты синхронизатора и далее к самопроизвольному выключению передач. Общее правило – при ремонте коробки в обязательном порядке менять комплект подшипников. Это в интересах самого клиента.

    — Понятно. Какие еще поломки КПП чаще всего встречались в вашей практике?

    — Все остальные поломки не укладываются в общую картину. Из нескольких десятков деталей сломаться может каждая, и какая поломка будет в этот раз – не угадаешь. Может отколоться зуб, болтаются пальцы делителя… А может случится и так, что внутри КПП все сгорело.

    — Наверное, тогда большого смысла в ремонте нет? Сколько стоит б/у коробка?

    — Да, если ремонт дороже покупки б/у коробки, лучше приобрести уже отремонтированную. У нас в среднем за наличный расчет можно приобрести такую коробку с полностью замененными компонентами за 240 000 рублей.

    — Какие компоненты коробки во время ремонта вы используете?

    — Мы используем только компоненты итальянского производителя Euroricambi, который производит запасные части к коробкам передач и дифференциалам для грузовых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, таких как: Mercedes Benz , ZF, Volvo, Scania, RVI (Renault Trucks), MAN, DAF, Iveco. Прошлой осенью по приглашению этой компании я был на их производстве в пригороде Болоньи и своими глазами увидел, как производится продукция с использованием новейших технологических процессов и в полном соответствии с современными критериям качества. Этой продукции можно доверять.

    — Что пожелаете нашим читателям?

    — Повторюсь, что предупредить проблему иногда легче, чем ее потом лечить. Но если уж беда случилась, действуйте расчетливо, с холодной головой. Звоните нам, мы бесплатно проконсультируем вас и в итоге поможем решить проблему быстро и за разумные деньги.

    — Быстро – это как?

    — Как правило, если утром грузовик у нас, вечером его можно забирать.

    — Павел, спасибо за ваш рассказ. Надеюсь, читатели нашего сайта прислушаются к вашим советам, и будут знать, куда обратиться в случае неприятности с коробкой передач.

    г. Подольск, Промышленная улица, 3
    8 (925) 442-28-85
    8 (925) 442-28-80
    Тел. 8 (968) 877-77-31

    Названы основные ошибки в использовании механической коробки передач

    Специалисты издания «Российская газета» рассказали об основных ошибках, которые допускают водители при использовании МКПП.

    Считается, что МКПП является более надежной, нежели «автомат». Нередко при грамотной эксплуатации механическая коробка передач может пережить двигатель совместно с которым она работала. Однако существует ряд ошибок, которые способны в короткие сроки «убить» весьма надежную «механику».

    Нередко автомобили с МКПП выбирают люди с более агрессивным стилем вождения. Такие автолюбители могут резко «бросить» сцепление на старте, что даст яркий эффект — резкую пробуксовку колес с характерным дрифтом. Но такие развлечения создают ударные нагрузки на коробку передач, а после череды резких стартов наверняка придется менять выжимной подшипник и сгоревшие диски сцепления. Эксперты aif.ru рекомендуют отпускать педаль плавно, что позволит увеличить ресурс и надолго сохранит работоспособность коробки передач.

    Проблемы могут начаться, если постоянно держать нажатой педаль сцепления. Данная ошибка нередко проявляется у новичков, которые боятся убирать ногу на специальную площадку. Слегка нажатая педаль увеличивает нагрузку на вилку, а сцепление немного разжимается. Из-за этого диски начинают проскальзывать и нагреваться, что неизбежно приведет к повреждению данных элементов. Не рекомендуется подолгу держать сцепление выжатым в пробках или на светофоре, ведь это также становится причиной перегрева. В этом случае чаще всего страдает выжимной подшипник и диски сцепления.

    Специалисты отметили, что проблемы с механической коробкой передач могут начаться, если у водителя имеется привычка не до конца выжимать сцепление. Определить это можно по характерному хрусту синхронизаторов в ходе переключения передачи. В конечном итоге это приводит к стачиванию зубьев шестерен. Может сломаться муфта механизма, выравнивающего скорости вращения валов.

    Аналогичные проблемы могут начаться, если случайно включить заднюю передачу вместо передней на приличной скорости и высоких оборотах двигателя. Автомобиль не начнет на ходу двигаться назад, но вот синхронизаторы точно пострадают.

    Не рекомендуется держать руку на селекторе МКПП. Это может стать причиной быстрого износа механизма переключения. Селектор стоит трогать, только если необходимо переключить передачу.

    Заклинила коробка передач, что делать

    Автомобиль — это сложное устройство, состоящее из отдельных узлов и агрегатов, выполняющих разные функции. Как мы знаем, любой механизм имеет свою надёжность, но стоит усовершенствовать его какими-нибудь деталями — она сразу же падает. Происходит это из-за того что у каждой детали тоже есть надёжность, и, если их совмещать, то она будет перемножаться и, соответственно, уменьшаться. Таким образом общий показатель будет зависеть от индивидуального всех деталей. Вернёмся к автомобилю. Все мы знаем, что самый сложный и технологичный агрегат, это двигатель, ведь он является сердцем и вырабатывает мощность, которая преобразовывается в движение. Однако, без других узлов наша машина тоже не поехала бы. Одним из таких является коробка передач или КПП. Она, как и мотор, имеет свою надёжность и может выходить из строя.

    Оглавление:

    Вначале 21 века практически на все автомобили стали устанавливать автоматические коробки (АКПП), а в них очень много деталей, следовательно, должна быть низкой и надёжность. Однако, за счёт высокого качества всех составляющих элементов она ломается очень редко и служит намного дольше двигателя. Но это не значит, что механическая и автоматическая коробки (МКПП и АКПП) вообще никогда не выходят из строя. Из-за брака и производственной невнимательности с конвейера сходят экземпляры, неспособные к долгой и надёжной работе, поэтому примерно 30% автовладельцев сталкиваются с данной проблемой. Согласитесь, стать посреди дороги с заклинившей КПП не очень приятно. А, если добавить то, что этот клин будет препятствовать двигаться дальше, то многие стазу же теряются и не знают, что делать. Вот такой случай мы и разберём.

    Устройство коробки передач

    Чтобы разобраться, почему заклинила коробка передач, нужно сначала вкратце изучить её устройство. На данный момент все автомобили используют два типа: механические и автоматические КПП. Следовательно, надо знать и про одну и про другую.

    Устройство МКПП

    Механическая коробка передач состоит из нескольких деталей:

    • сцепление — им водитель может управлять при помощи педали (отсоединять мотор от трансмиссии);
    • первичный вал — он стыкуется со сцеплением и передаёт крутящий момент с двигателя на коробку;
    • вторичный вал — передаёт крутящий момент на кардан или ШРУС;
    • промежуточный вал — соединяет первичный и вторичный валы вместе.

    Устройство механической коробки передач

    Итак, на всех валах расположены шестерни различных передач (в зависимости от того, сколько их). Вышеперечисленный список деталей прилагается к 4-х и пяти ступенчатым коробкам. Шестерни всегда вращаются, а передача включается при помощи синхронизаторов. Рукоятью мы двигаем их вдоль первичного и вторичного валов и включаем определённую шестерню, а на выходе получаем соответствующие обороты и момент. Синхронизатор также перед включением тормозит вращение, чтобы включение прошло без ударно.

    Устройство АКПП

    Здесь всё немного технологичнее, хотя, если вникнуть и понять как она работает, то вы без проблем определите причину клина. Итак, АКПП состоит из следующий частей:

    • гидротрансформатор — вместо обычного дискового сцепления;
    • планетарные ряды — основная механическая часть;
    • электронный блок — расположен сбоку коробки и управляет клапанами.

    Устройство автоматической коробки передач

    АКПП состоит из этих трёх основных частей. Всё начинается с гидротрансформатора. С повышением оборотов он начинает передавать крутящий момент первому планетарному редуктору. За ним может стоять ещё несколько — всё зависит от количества передач. К примеру, 3-х ступенчатый автомат содержит только один планетарный механизм, а шести — три. Сам редуктор состоит из солнечной и коронной шестерён, а также сателлитов, которые скреплены вместе. Таким образом, вращая одно из них, мы получаем разный крутящий момент.

    К каждой шестерне идёт свой пакет фрикционов, который срабатывает от давления масла.

    Его создаёт гидравлический насос, а перекрыванием управляют электромагнитные клапана, которые в свою очередь работают по команде электронного блока. В автомобиле установлено несколько датчиков, считывающих нужную информацию: обороты, скорость, утопление педали акселератора (газа) и т.д. Она поступает в ЭБ и тот уже в нужный момент открывает и закрывает соответствующий клапан. Давление зажимает фрикционы одной шестерни и отпускает пакет другой, включая нужную передачу.

    Причины заклинивания МКПП

    Стоит сразу сказать, что причин заклинивания КПП может быть очень много. Поскольку это устройство сложное, в нём может сломаться любая деталь, которая и застопорит колёса. Прежде всего клин бывает двух видов — полный (когда перестаёт работать вся трансмиссия) и на включённой скорости (движение возможно, но только на заклинившей передаче). В первом случае причинами могут стать:

    • Разрушение шестерён. Такое бывает при неаккуратной смене передачи. Новички часто не дожимают сцепление или отпускают его слишком быстро, что приводит к удару шестерён. От этого могут отколоться зубья и попасть между остальными, что спровоцирует остановку. Это, кстати, могут быть не только обломки, но и другие твёрдые предметы, к примеру, болт.
    • Клин подшипника. Если подшипник оставить без смазки, он греется и впоследствии блокируется.
    • Повреждённый вал. Случается такое, что при крайне неаккуратном переключении один из валов может лопнуть. К примеру, многие тормозят пониженной передачей, когда спускаются с подъёма. От сильной нагрузки, особенно если в машине не один человек, такое в теории может произойти. Также это возможно при переключении на пониженную передачу на большой скорости. Достаточно дать мощный удар и вал, в лучшем случае, согнётся либо треснет.

    Как видите, причиной клина может стать всё что угодно. Но все они связаны с одним — нарушение движения шестерён. Если между ними не будет попадать ничего большого и твёрдого, коробка будет работать бесперебойно.

    Если говорить о заклинивании на передаче, то здесь возможна только одна причина — поломка рычага КПП, а, точнее, ползуна, который, собственно говоря, и переключает скорости. Из-за износа, а также небрежного отношения (включения через силу и т.д.) рычаг может выскочить из него и, следовательно, в обратное положение уже не вернуться. Причём разницы нет, какой на вашем автомобиле привод. Отличие будет только в том, какие колёса заклинят — если передний, то, соответственно, ведущие, если полный, то все.

    Причины заклинивания АКПП

    Автоматическая коробка передач имеет мало общего с механической, поэтому и причины клина различаются. Поскольку это сложный агрегат, состоящий из множества различных устройств и механизмов, сломаться в ней может всё что угодно. Однако, полностью застопоренные колёса являются следствием только одной неисправности — активированная защита электронного блока.

    Электронный блок АКПП

    Если в АКПП выходит из строя какой-нибудь важный узел, то ЭБУ распознаёт его как угрозу и, чтобы не усугубить ситуацию и сохранить остальные детали, полностью блокирует трансмиссию.

    Если же говорить о заклинивании на передаче, то здесь причин уже несколько:

    • Износ кулисы АКПП. На первых автоматах селектор с трансмиссией связывался механически, посредством кулисы. При эксплуатации она, соответственно, изнашивалась и выходила из строя, что затрудняло передвижение рычага и впоследствии его блокировку.
    • Низкое давление в системе. При выходе из строя гидравлического насоса, а также низком уровне масла, давление в системе падает. Следовательно, силы, чтобы сжать пакет фрикционов, не хватит и машина вообще не тронется с места.
    • Выход из строя датчиков. Представим, что автомобиль двигался на определённой передаче. При выходе из строя какого-нибудь датчика, в блок управления перестаёт идти информация и АКПП не реагирует на скорость автомобиля, соответственно, не переключает передачи.

    Это основные причины заклинивания АКПП. Но стоит учесть, что при повреждении электронного блока, она работает в аварийном режиме, то есть, с исходными параметрами. Полная блокировка возможна только при механических повреждениях, поэтому зачастую никто с этим проблем не испытывает.

    Что делать, если заклинила коробка передач

    Это довольно неприятная ситуация, поскольку в большинстве случаев её ремонт вытекает в круглую сумму. Что же делать, если коробку заклинило вместе с трансмиссией? На самом деле вариантов не очень много. Прежде всего, если вы стали посреди дороги и не имеете возможности двигаться, то нужно как можно быстрее проинформировать об этом остальных участников движения, дабы избежать опасной ситуации. Для этого включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки (красный треугольник носиком вверх). Это даст понять другим водителям, что у вас проблемы и, возможно, вам помогут.

    Заклиненную коробку передач практически невозможно починить посреди дороги, поэтому придется включать аварийные сигналы и ставить знак аварийной остановки

    Если же поломка произошла на глухой трассе, где практически никто не ездит, то придётся справляться уже самому. Вне зависимости от привода, у вас остаётся всего два варианта — буксировка либо эвакуатор. Первый подойдёт только для автомобилей с задним приводом. В этом случае можно попытаться отсоединить кардан от ведущего моста и, таким образом, разблокировать колёса.

    Чтобы разблокировать заклинившие колеса, придется отсоединить карданный вал от ведущего моста

    После отсоединения его обязательно надо закрепить, чтобы он не цеплял дорогу. Это даст вам возможность толкать машину или попросить, чтобы кто-то дотащил до ближайшего СТО. Там уже можно будет оставить автомобиль и забрать уже отремонтированный.

    Если же заклинил рычаг КПП, и вы не можете сменить передачу, то можно двигаться на той, которая включена. При этом старайтесь держаться ближе к обочине, чтобы не мешать другим участникам движения, и включить аварийный сигнал. Однако, есть ещё один вариант. Вы можете попросить отбуксировать вас, а сами при этом выжмете и зафиксируете чем-нибудь педаль сцепления, чтобы мотор не тормозил машину. Такая манипуляция возможна для всех автомобилей, независимо от привода.

    Если заклинил рычаг КПП, то во время буксировки автомобиля придется удерживать или как-то зафиксировать выжатую педаль сцепления, чтобы машина не тормозила

    При поломке АКПП, лучше сразу вызывать эвакуатор, поскольку дальнейшие попытки самому исправить проблему приведут к серьёзным последствиям и коробка может вообще выйти из строя. Даже если вы словили клин какой-нибудь передачи, то двигаться на ней дальше тоже нельзя, так как планетарный редуктор не выдержит длительной нагрузки. Следовательно, авто с поломанным автоматом лучше сразу эвакуировать и не пытаться починить самому, даже если вы разбираетесь в этом. Для её ремонта требуется специальное оборудование, которое есть только в сервисе.

    Если автомобиль с автоматической коробкой передач, то остаётся только вызывать эвакуатор. Самостоятельно пытаться исправлять проблему не рекомендуется

    Выводы

    Коробки передач при нормальной эксплуатации выходят из строя редко поэтому к счастью, сталкиваться с проблемами в пути часто не приходится. Однако, если вдруг у вас что-то случилось и вы не знаете, что сломалось и как это починить, то лучше не лезьте. Гораздо умнее будет попросить помощи у других, чтобы они либо отбуксировали вас до ближайшего пункта ремонта, либо полностью эвакуировали. Но учтите и вы, что дорога — это место, где без взаимопомощи никак не справиться. Поэтому, если увидите что кто-то «причалил» к обочине, не оставляйте его без внимания. В любом случае нужно остановиться и предложить помощь. Помните, что добро возвращается!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector