0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно подобрать шины

Как правильно подобрать шины?

Когда пора менять летние шины на зимние?

Считается, что «переобуваться» пора, когда среднесуточная температура снижается до +7 градусов. Близко к этой температуре мягкая летняя резина начинает «дубеть» и хуже работает. В московском регионе колеса начинают менять с первым снегом, примерно в середине или к концу октября. Лучше озаботиться этим вопросом заблаговременно, потому, что после «дня жестянщика» на шиномонтажи выстраиваются огромные очереди.

Что означают параметры, написанные на шине? Например, что такое 205/60/R16?

Первая цифра – ширина шины — 205 мм. Вторая цифра – высота профиля в процентах от ширины — то есть 60% от 205 мм. R 16 – посадочный диаметр диска в дюймах, то есть 16 дюймов. При взгляде на эти цифры специалист скажет, что речь идет о довольно широкой резине для достаточно тяжелого автомобиля семейного или бизнес-класса. Бюджетные колеса такого класса стоят от 4 тысяч рублей. А еще специалисту будет интересен их скоростной индекс и индекс нагрузки. Например, надпись 95Q на боковине означает, что скоростной индекс Q (максимальная рекомендуемая скорость – 160 км/ч), а индекс нагрузки 95 (нагрузка на колесо – 690 кг). То есть шина не очень быстрая. Чтобы «зажигать» лучше выбрать шины с индексом скорости, например, H (до 210 км/ч). Все эти параметры сводятся в соответствующие таблицы – на память их помнить не обязательно.

Стоит ли переплачивать за шины типа «ранфлэт» (RunFlat)?

Шины типа RunFlat позволяет при проколе или порезе при полной потере давления добраться на спущенном колесе 5-10 км до шиномонтажа на скорости менее 80 км/ч. Тех, кто менял колесо в грязи на проезжей части да еще и ночью в условиях плохой видимости, убеждать в преимуществах RunFlat не нужно. В шинах этого типа используется специальная жесткая боковина и стальной распорный элемент, удерживающий спущенную шину на диске. Так почему же все покрышки не делают с такой замечательной технологией? Покрышки RunFlat стоят в 1,5-2 раза дороже обычных и обладают рядом недостатков. Они тяжелее, создают повышенную нагрузку на подвеску. Они в определенном смысле «одноразовые» – на пути к шиномонтажу они разрушаются, ремонту не подлежат и спущенная шина выбрасывается. И, наконец, они довольно «коварные». Если на машине не установлена система оповещения о давлении в шинах, то владелец колес с RunFlat рискует не заметить, что у него спущено колесо, довести его до опасного разрушения и потери управляемости. Так что RunFlat – это фактически выбор для обеспеченных владельцев автомобилей с системой оповещения о падении давления в шинах.

Какие шины лучше брать: направленные или ненаправленные?

Зачем так строго? Бывают же еще и асимметричные. Но обо всем по порядку. Шины с ненаправленным рисунком протектора отличаются высокой универсальность. Их можно переставлять как угодно, «по схеме», без учета направления вращения колеса и на любую сторону машины. Кроме того они как правило отличаются пониженной шумностью. И к тому же они обычно дешевле своих «навороченных» коллег. Для владельцев недорогих автомобилей, привыкших к аккуратному вождению в сложных погодных условиях и тем, кто чувствителен к ресурсу шин, симметричный протектор – хороший выбор. Тем же, кто привык «зажигать» или управляет мощной машиной, нужны улучшенная управляемость, хороший отвод воды и способность шины крепко «держать» машину на дороге. Их выбор – направленные (со стрелкой направления вращения) шины. Часто они более шумные и с запаской всегда будет «50 на 50». Никогда не знаешь, на какой стороне проколишь колесо. Но по статистике направленную шину в запаске лучше монтировать для установки на правую сторону – правые колеса водители пробивают чаще. В последнее время все большую популярность набирают асимметричные шины (несимметричные). Там используются смещенные относительно цетральной линии продольные и поперечные канавки. В этих шинах имеет значение внешняя и внутренняя сторона – их нельзя путать при установке не диск. Зато запаска становится такой же универсальной как и ненаправленная – асимметричная шина монтируется наружной стороной на внешнюю сторону диска и вариантов нет.

Можно ли покупать шины большего размера? Например, на машину с «пятнадцатыми» колесами ставить «семнадцатые» или вместо узких шин ставит широкие?

Мы бы посоветовали придерживаться рекомендаций именно производителя при выборе размеров дисков и колес. Обратите внимание, что производители на одну и ту же модель могут рекомендовать разные сочетания – и побольше радиус и поменьше, и уже покрышки и шире. Так что первый шаг – изучение официального сайта автопроизводителя. Если проявить «самодеятельность» в этом вопросе и отклониться от штатных параметров, то вполне может оказаться, что «понтовые» шины цепляют подкрылок или кузов при повороте колес, шины начнут выть на скорости из-за нарушения аэродинамики – да мало ли возможно неприятностей? Вплоть до опасного снижения управляемости, усиления эффекта аквапланирования и пр.

Почему шины одинакового размера одного и того же производителя могут отличаться по цене в полтора-два раза? Имеет ли смысл переплачивать?

Разница в используемых технологиях – в составе резиновой смеси (больше силики или меньше), в силовых элементах, в интеллектуальной составляющей, вложенной в продукт. Как в лекарствах – формула одинаковая, а одно помогает лучше другого. Дорогие шины часто обеспечивают более высокую управляемость, укороченный тормозной путь, их не провернет в луже в ответственный момент и они «простят» водителю больше ошибок.
Стоит ли переплачивать? Тут надо понимать, что шины – это элемент безопасности. Как подушка безопасности. Она же не срабатывает каждый день? Так и «запас прочности» дорогой шины может никогда вам не понадобиться. Но бывают ситуации, когда дорог каждый сантиметр. За хорошее поведение именно в этот момент (который может никогда и не настать) покупатели и «переплачивают».

Что такое «дождевая резина»? В самом деле производители делают покрышки специально для мокрых дорог?

Да, некоторые колеса прямо так и называются (например, Uniroyal — The Rain Tyre). Как правило дождевая – это резина с направленным рисунком, с увеличенной глубиной протектора и большим числом водоотводящих канавок. Такие шины гораздо увереннее «держат» машину при движении по лужам. Теоретически, на сухой дороге дождевые колеса уступают обычным (больше канавок – меньше пятно контакта), но на практике этого почти не заметно.

Можно ли ставить на заднюю и переднюю ось шины разных типов. В частности, зимой шипованные на ведущие колеса и нешипованные на остальные?

Даже когда правила это допускают, то лучше этого не делать. Есть, конечно, суперкары, где разные размеры шин устанавливает сам производитель – но это, понятно, «выпендрежный» случай. В обычной же жизни использование шин с разным типоразмером и рисунком ведет к ухудшению управляемости автомобиля, включая склонность к заносу и увеличение тормозного пути. Шипованные шины только на ведущих колесах – это изобретение несчастных водителей в вечно дефицитном СССР. Голь на выдумки хитра. Приходилось очень медленно ездить. Но сейчас так делать категорически нельзя, потому что у переднеприводной машины будет «заносить зад», а заднеприводную машину будет «болтать» на дороге и создавать проблемы на торможении.

Что значит маркировка XL на шинах?

Некоторые шины имеют маркировку XL (также встречаются вариации Extra Load, Reinforced, RF). В сравнении с обычными покрышками они имеют усиленный каркас, способны выдержать большее давление и обладают повышенной грузоподъемностью.

Разберем подробнее для чего они нужны, их преимущества и недостатки.

Для каждого размера шин есть стандартные значения нагрузки (SL), рассчитанные под определенный класс автомобиля и его массу. Например, для размера 205/55 R16 стандартный индекс нагрузки – 91 (615кг/ колесо), а для размера 215/60 R16 – 95 (690кг/колесо). Бывают и другие значения, но это скорее исключения из правил, так как индекс нагрузки для каждого размера строго определен нормами.

Кроме шин со стандартной нагрузкой, производители выпускают усиленные модели с большим индексом нагрузки и маркировкой XL. В таких шинах использованы более крепкие материалы или дополнительные элементы, которые повышают прочность покрышки и её нагрузочную способность. При этом визуально они никак не отличаются от шин со стандартной нагрузкой.

Нагрузки SL и XL для некоторых размеров шин

РазмерSLXL
185/65 1588 (560 кг)92 (630 кг)
196/65 1591 (615 кг)95 (690 кг)
205/55 1691 (615 кг)94 (670 кг)
205/60 1692 (630 кг)96 (710 кг)
215/65 1698 (750 кг)102 (850 кг)
215/55 1794 (670 кг)98 (750 кг)
235/55 1799 (775 кг)103 (875 кг)

Для чего нужны шины XL

Несколько примеров, когда целесообразно использовать шины с маркировкой XL.

  • Для кроссоверов. Кроссоверы обычно тяжелее легковых автомобилей, однако у них часто совпадает размер шин. Например, шины в размере 215/55 R17 подойдут как для автомобиля Volkswagen Passat, так и для Mitsubishi Outlander. Только в первом случае можно использовать шину с обычным индексом нагрузки 94 (670кг/колесо), а во втором XL с индексом 98 (750кг/колесо). 4 колеса +320кг.
  • Для легковых автомобилей вроде Volkswagen Caddy или Renault Kangoo, которые перевозят небольшие грузы. Их популярный размер шин — 195/65 R15, который при нормальном индексе нагрузки выдерживает 615кг/колесо, а шины XL – 690кг/колесо. Грузоподъемность автомобиля потенциально увеличена на 300кг.
  • Для плохих дорог. Шина XL имеет усиленный каркас, за счет чего прочнее и более устойчива к боковым ударам.

Преимущества шин XL

  • При одинаковых условиях эксплуатации, шины XL служат дольше, чем шины с обычной нагрузкой.
  • Более устойчивы к механическим повреждениям. Например, при попадании в яму или ударе о бордюр на высокой скорости.
  • Обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля в поворотах за счет более жесткой боковины.

Недостатки

  • Более шумные. Для шин с маркировкой XL допускается уровень шума на 1дБ больше, чем для шины с обычной нагрузкой.
  • Шины тяжелее и за счет толстого брекера имеют больший коэффициент сопротивления качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
  • Шины жестче, что может отразиться на комфорте во время движения.
  • Шины XL обычно стоят дороже, так как для их производства требуется больше материалов. Например, Michelin Primacy 3 в размере 215/55 R17 со стандартной нагрузкой стоит 123$, а XL — 138$.

Маркировка XL означает, что в сравнении с обычными покрышками со стандартным индексом нагрузки, шина имеет усиленный каркас и большую грузоподъемность.

ГранатТорг

E-MAIL: granattorg@gmail.com SKYPE:granattorg

Каталог товаров

  • ДИСКИ КОЛЕСНЫЕ
  • ШИНЫ ЛЕГКОВЫЕ
  • СЕКРЕТКИ
  • БОЛТЫ
  • ГАЙКИ
  • АКСЕССУАРЫ
  • ПРОСТАВКИ

Подбор по авто

  • ПОДБОР ДИСКОВ ПО АВТОМОБИЛЮ
  • ШИНОМОНТАЖ
  • СТАНЦИЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ

наша компания

  • О КОМПАНИИ
  • КОНТАКТЫ
  • СХЕМА ПРОЕЗДА

Таблица нагрузок

Индекс нагрузки шины (LI) — один из параметров эксплуатационного кода автомобильной шины, который пишется на боковине колеса после типоразмера и предоставляет информацию о несущей способности или, проще говоря, максимальной нагрузке колеса. Индекс нагрузки, также называемый коэффициентом грузоподъемности, прописывается одним числом при монтаже одинарного колеса на оси автомобиля или же двумя числами, в случае монтажа спаренных колес (например: 107/105 S).

Индекс нагрузкиМакс. нагрузка (кг)Индекс нагрузкиМакс. нагрузка (кг)Индекс нагрузкиМакс. нагрузка (кг)
6226584500106950
6327285515107975
64280865301081000
65290875451091030
66300885601101060
67307895801111090
68315906001121120
69325916151131150
70335925301141180
71345936501151215
72355946701161250
73365956901171285
74375967101181320
75387977301191360
76400987501201400
77412997751211450
784251008001221500
794371018251231550
804501028501241600
814621038751251650
824751049001261700
834871059251271750

Индекс скорости (SI) – параметр, который указывает максимально допустимую скорость, при которой разрешается использование шины, и имеет буквенное обозначение. Использование на максимальных скоростях автомобильных шин рекомендуется при правильном давлении в шинах и соответствующем дорожном покрытии и благоприятных погодных условиях.

Расшифровка индекса нагрузки шин

Каждая покрышка обладает рядом параметров, на которые стоит обратить внимание при покупке. Все показатели имеют огромное значение, ведь из них можно узнать о возрасте резины, ее характеристиках. Это поможет подобрать максимально подходящую для вашего авто обувку, исходя из особенностей эксплуатации.

Данная статья посвящена индексу нагрузки шин легковых автомобилей. Мы рассмотрим расшифровку параметров, что означают эти цифры, где они нанесены и как выбрать автошину для вашего авто.

Расположение знака допустимой нагрузки


Всем производителям покрышек необходимо указывать на своих изделиях ряд параметров. К таковым относится размерность самого колеса. В зависимости от типа маркировки, данные показатели могут обозначаться в миллиметрах или дюймах.

Посмотрите на боковину резины. Если там параметры, например, 225*55*R17, то это говорит о том, что комплект произведен для потребителей из европейских стран. Производители шин для Европы наносят определенный ряд чисел, говорящий о следующих размерах:

  • первое число обозначает расстояние от одной боковой части до другой, т.е. ширина протектора – 225 мм;
  • второе – отношение профиля шины к ширине или высота протектора. Здесь важно понять, что этот показатель является переменным и зависит от ширины покрышки. То есть автопокрышки 225*55*R17 и 185*55*R17 отличаются своими размерами;
  • третье – расшифровывается как внутренний диаметр – 17-ть дюймов;
  • буква r говорит о том, что перед нами покрышка с кордом радиального плетения. Существуют еще диагональные автошины, где вместо буквы проставлен значок «».


Американские компании разработали собственную маркировку своих изделий, где размер шины обозначается в дюймах. Заокеанский тип обозначений имеет формат, к примеру, 33*11*R17, и такой индекс трактуется следующим образом:

  • первая цифра обозначает внешний диаметр колеса – 33 дюйма. Данный показатель статичен и удобен в использовании так как не зависит от ширины, как в европейском формате;
  • вторая цифра – ширина протектора – 11 дюймов;
  • третья – несет информацию о внутреннем диаметре в 17-ть дюймов. Такой способ более удобен, ведь все показатели обозначаются отдельно и не зависят друг от друга. Если привыкнуть к исчислению в дюймах, то подбирать нужный комплект становится проще.

Вместе с показателями размерности на боковине шин нанесены прочие обязательные параметры – индекс нагрузки и скорости, марка производителя, модель резины, дата производства и максимально допустимое давление.

Наличие цветных меток свидетельствует о подсказках при монтаже колес. Желтый треугольник говорит, где самое легкое место в боковине камерной покрышки, которое должно быть совмещено со специальной отметкой на диске. Красный треугольник сигнализирует о самом жестком месте бескамерной резины и также совмещается с соответствующей меткой.

Дополнительно на автомобильных шинах можно увидеть разные маркировки и пиктограммы, свидетельствующие о сезонности, (4 season, all season), направлении вращения колес (rotation + стрелка), маркировке внешней или внутренней стороны (outside или inside) для резины с асимметричным протектором. Все эти показатели, включая индекс нагрузки, помогут рассчитать и правильно выбрать обувку для машины, а также смогут гарантировать безопасную езду.

Обозначение нагрузки

Одним из самых важных параметров является индекс нагрузки шин. Данный показатель обозначает максимальную массу, которую должна выдерживать покрышка. Обозначение маркировки индекса нагрузки выражается в численном значении и расположено вблизи размерности колеса.

Поэтому при выборе резины стоит смотреть именно на этот показатель. Для грамотного расчета значения индекса нагрузки следует принять во внимание полную массу машины при наличии багажа и пассажиров в салоне.

Отдельно надо помнить про некоторые нюансы. К примеру, колесо может соответствовать грузоподъемности, но из-за неравномерного распределения багажа или пассажиров, нагрузка может превышать допустимые пределы. Поэтому стоит перестраховаться и взять комплект с более высоким показателем. Это обеспечит дополнительный запас прочности и позволит быть уверенным на дороге.

Иногда индекс нагрузки шин имеет двойное значение, которой пишется через дефис. Это означает, что колеса омологированы для автомобилей со спаренной установкой покрышек. Первое число на шинах указывает индексы нагрузки в одинарном состоянии, второе – в спаренном. Например, числа 106*102 означают, что если использовать шину в спаренном виде, то максимальная нагрузка составит 850 кг, а при одиночной установке колеса оно может выдержать 950 кг.

Часто можно встретить дополнительные обозначения рядом с индексом нагрузки шин в виде литер EL, что расшифровывается как Extra Load или слова Reinforced. Такие покрышки отличаются усиленной структурой, подразумевающей дополнительные слои корда и бреккера. Маркировка этих комплектов происходит несколько иначе. К указанному индексу нагрузки на шинах стоит прибавить еще 3 единицы.

Также следует помнить, что расчет коэффициента индекса нагрузки автомобиля осуществляется, исходя из предельного давления в колесах. Информация о том, какое давление должно быть в шинах содержится на боковой стороне изделия, ближе к внутренней окружности. Параметр измеряется в атмосферах или килопаскалях.

Таблица индекса нагрузки шин

Рассчитать, какой комплект шин подойдет вашему автомобилю, а какой – нет, поможет приведенная далее таблица индексов.

Таблица
ИндексНагрузка на шину
85515977301091030
86530987501101060
87545997751111090
885601008001121120
895801018251131150
906001028501141180
916151038751151215
926301049001161250
936501059251171285
946701069501181320
956901079751191360
9671010810001201400

Выбор качественной и безопасной резины

Еще одним важным показателем, на который стоит смотреть при выборе резины, помимо индекса нагрузки шины, является индекс скорости. Он обозначается латинской буквой и обозначает предельно допустимую скорость выбранного комплекта. Показатели скорости и нагрузки обозначаются вместе и влияют друг на друга. Чем больше грузоподъемность, тем больше запас прочности.

Минимальное значение, приемлемое для современных автомобилей – N. Это подразумевает, что максимальная скорость, на которой вы сможете двигаться – 140 км/ч. Движение автомобиля с заданной скоростью на протяжении нескольких часов не повредит структуру протектора. Превышение этого параметра скорости приведет к серьезному износу резины и возможному повреждению колеса.

Через каждые 10 км/ч комплект получает следующую букву, ближе к концу латинского алфавита. Если требуется двигаться на высоких скоростях по хорошим дорогам, то у шин должен быть индекс H, V, W или Y.


Для зимних шин этот показатель не столь актуален. Условия работы автомобиля не позволяют развить максимальную скорость. Поэтому стоит понимать, что необходимо отталкиваться от класса авто и выбирать зимний комплект, исходя из рисунка протектора и особенностей эксплуатации и погодных условий.

То же актуально, если вы думаете, какой индекс для внедорожника подойдет лучше всего. Здесь предпочтительнее отказаться от скоростных шин в пользу резины с большим индексом нагрузки. Полная классификация индекса скорости шин представлена ниже.

Таблица шин
ЛитераNPQRSTUHVWY
Скорость140150160170180190200210240270300

В заключение стоит сказать, что новая резина лучше цепляется за покрытие, чем старые, изношенные шины. Индекс нагрузки таких изделий тоже может с возрастом становиться меньше. Поэтому, как лучше заливать свежие жидкости своевременно для полноценной работы всех систем, так предпочтительнее менять покрышки раз в три года.

Частый вопрос: Что означает 95т на шине?

С завода в двигатели Лада Иксрей заливают полусинтетическое моторное масло Роснефть с вязкостью 5W40 . Вместо этого масла можно залить синтетическое с вязкостью 5W30 или 5W40, в зависимости от температурных условий окружающей среды.

Что значит на шине 95т?

Указывает значение допустимой нагрузки на одну шину в кг.

  1. Почему пила пилит криво
  2. Как точить цепь бензопилы
  3. Почему бензопила пилит криво причины
  4. Радиальные шины что это такое
  5. Где находится датчик скорости
  6. Что такое бескамерная шина
  7. Как работать с нивелиром
  8. Частый вопрос: Что такое индекс нагрузки на колесо?
  9. Как выбрать бензопилу для дачи

Что означает H и V на шинах?

Буква Н — это индекс скорости, который может быть обозначен следующими буквами: L (до 120 км/ч), M (до 130 км/ч), N (до 140 км/ч), Q (до 160 км/час), S (до 180 км/час), T (до 190 км/час), U (до 200 км/час), H (до 210 км/ час), V (до 240 км/час), W (до 270 км/час), Y (до 300 км/час).

Что такое индекс скорости R?

Внедорожные и коммерческие шины, как правило, имеют меньшие индексы скорости: Q (160 км/ч), R (170 км/ч), S (180 км/ч). … Например, размер 325/25 ZR20 (101Y), где индекс скорости выглядит так – ZR(Y), позволяет развивать скорость свыше 300 км/ч.

Что означает 195 65r15 91h?

Выглядит он следующим образом: например, 195/65 R15 91T, где 195это ширина шины в мм, а 65 – это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Буква R обозначает тип конструкции, а не радиус колеса. … Радиус покрышки в дюймах обозначает цифра, стоящая после буквы R.

Чем отличаются шины с индексом С?

Шины с индексом «С» (Commercial) разработаны специально для грузопассажирских с общей массой менее 3.5 тонн. При этом такие шины более надёжны в отличие от обычных легких шин с нагрузкой 1100 кг и выдерживают большие веса. Всё это достигается за счёт специального внутреннего строения шины с плотно уложенными слоями.

Что означают цифры в размере шин?

Первая (195) означает ширину профиля шины в миллиметрах. Вторая (65), после косой черты, – серию покрышки. По сути это высота ее профиля, указанная в процентах от ширины. … Буква R свидетельствует о радиальной конструкции шины.

Что означают знаки на шинах?

Первые три цифры на колесе показывают размер диска (в дюймах, 1 дюйм равняется 2,54 см), насколько широкая покрышка, а также высоту профиля. … Первая цифра 195 мм – это ширина протектора. Что означает вторая цифра в маркировке шин? Она показывает, как соотносится высота протектора и ширина автопокрышки.

Что значит 86 т на шинах?

86 – коэффициент или индекс нагрузки. Указывает значение допустимой нагрузки на одну шину в кг.

Что означает 100 т на шинах?

Индексы нагрузки и скорости автомобильных шин

Данный индекс принято обозначать следующим образом: 100Q, где первая, числовая часть 100 — это индекс допустимой нагрузки на колесо, а вторая, буквенная Q — индекс скорости.

Индекс нагрузки автомобильных шин

Индекс нагрузки (он же индекс грузоподъёмности или несущей способности) — так называют предельно допустимый вес, под давлением которого покрышка способна нормально функционировать. Особенно важен этот показатель для владельцев грузовых авто, поскольку вес их машин постоянно меняется и может достигать огромных величин.

Особенности покрышек с высокой несущей способностью

Чтобы увеличить индекс нагрузки, производители шин используют более прочные материалы и усиливают скат. Резина становится более устойчивой, но и жёсткость её неизбежно увеличивается. Это значит, что чем выше индекс нагрузки, тем менее комфортной будет езда. Жёсткая резина не только хуже амортизирует, но и создаёт гул во время движения. Единственный способ сделать эксплуатацию авто более комфортной — взять шины с пониженным индексом нагрузки. В этом случае владелец уже не сможет перевозить прежнее количество груза, но зато ход автомашины станет более плавным, а давление на подвеску уменьшится.

Расшифровка индексов

Дабы не допустить путаницы, мировые производители при изготовлении автопокрышек используют единую таблицу индексов. Наименьший индекс нагрузки из существующих — 0. Ему соответствует показатель 45 килограммов. Это значит, что шина с таким индексом способна выдерживать нагрузку до 45 килограммов. Максимальный индекс — 230 с соответствующим показателем 33500 килограммов.

Эти показатели представляют собой оптимальные, а не предельные значения. Например, если индекс нагрузки у шины соответствует пятистам килограммам, то это не значит, что при нагрузке в 600 кг покрышку разорвёт на части. Рекомендованную нагрузку время от времени допустимо превышать процентов на двадцать-тридцать. Но при покупке шин следует ориентироваться именно на рекомендованное значение, которое наряду с индексом скорости указывается в технических документах любого автомобиля.

Дополнительные маркировки: норма слойности и максимальная нагрузка

Индекс нагрузки — не единственный показатель, по которому можно судить о несущей способности шины. Существует также понятие нормы слойности или PR (от английского «ply rating»). Чем этот показатель выше, тем большую нагрузку способна выдержать шина. К примеру, для легковых автомашин норма слойности находится в промежутке от 4 до 6 PR, а шины со значением PR 6-8 обычно устанавливаются на микроавтобусы либо небольшие грузовики. Для крупногабаритного транспорта наподобие сельскохозяйственной техники применяются покрышки с маркировкой «Reinforced» (буквально — «усиленные») или XL. Такая авторезина обладает максимальной слойностью и способна выдерживать самые большие нагрузки. Альтернативный вариант — знак «С», то есть «commercial». Его ставят на автопокрышки для транспортных средств с большой грузоподъёмностью.

И всё же норма слойности, как показатель оптимальной нагрузки, несовершенна. Шины разного типоразмера с одинаковой слойностью способны выдерживать совершенно разную нагрузку, поэтому слойность — показатель не самостоятельный. Сегодня производители покрышек всё реже используют его и указывают на боковине несущую способность.

Порой в дополнение к индексу грузоподъёмности фирма-производитель указывает предельно допустимую величину нагрузки в килограммах. Чтобы узнать её, необходимо найти на боковине надпись «max. load» и следующее за ним число.

Важно учитывать, что показатель предельной нагрузки всегда указывается из расчёта на одну покрышку. Чтобы вычислить коэффициент для автомобиля, нужно умножить значение на четыре.

Связь индекса нагрузки с индексом скорости

Коэффициент несущей способности связан с индексом скорости, о котором шла речь в начале. Скажем, маркировка 80R означает, что рекомендованная скорость для шины составляет 170 км/ч, а максимальная нагрузка — 450 килограммов. Но ведь нагрузка на покрышку прямо пропорциональна скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем выше нагрузка на шину. Чтобы избежать путаницы, на каждой покрышке производители указывают коэффициент нагрузки для максимально допустимой скорости. В приведённом выше примере нагрузка до 450 килограммов будет допустима при скорости 170 км/ч. Если ехать медленнее, то груза можно взять больше. Верно и обратное: если давление на колёса снизить, рекомендованный предел скорости можно превышать. Существует формула: снижение веса на пять процентов позволяет увеличить максимальную скорость движения на 10 километров в час.

Несущая способность и коэффициент скорости как элементы типоразмера

Вся техническая информация о покрышке указана на её боковинах. Там отмечено название фирмы-производителя, модель, тип корда, страна-изготовитель и другие данные. Помимо прочих сведений, на боковине всегда присутствует блок информации, который называют типоразмером. Возьмём в качестве примера типоразмер 185/75R14 82S. Здесь 185 — ширина покрышки в миллиметрах, 75 — высота в миллиметрах, R — тип шины (в данном случае радиальная, но также может быть диагональной и обозначаться буквой D или диагонально-опоясанной и обозначаться буквой B), 14 — диаметр диска в дюймах, 82 — индекс нагрузки (475 килограммов), S — индекс скорости (180 км/ч).

Для крупных грузовых авто иногда используются спаренные шины. Коэффициент предельной нагрузки для каждой покрышки в паре может различаться, и в этом случае индекс нагрузки указывается для каждой автошины отдельно, через дробь.

(ин — индекс нагрузки, кг — вес в килограммах)

04547175946701412 57018810 0002353 870
146,24880956901422 65018910 30023640 000
247,549185967101432 72019010 60023741 200
348,750190977301442 80019110 9002384 260
45051195987501452 90019211 20023943 700
551,552200997751463 00019311 50024045 000
653532061008001473 07019411 80024146 200
754,5542121018251483 15019512 1002424 750
856552181028601493 25019612 50024348 700
958562241038751503 35019712 80024450 000

—>

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

МАРКИРОВКА ШИН И ПОКРЫШЕК

Маркировка шины содержит сведения об изготовителе, модели шины, ее размере (типоразмере), сезонности применения, допустимой скорости и нагрузке и другие параметры. Российская маркировка шин практически полностью соответствует европейской (Euro-Metric – см. «Маркировка шин европейского производства») и может содержать элементы американской (P-Metric).

Приведем пример маркировки диагональной шины: 175-16/6,95-16. Здесь закодированы:
175 и 6,95 — условная ширина профиля шины, выраженная, соответственно, в миллиметрах и в дюймах;
16 — посадочный диаметр шины в дюймах (должен соответствовать посадочному диаметру обода колеса).

Пример маркировки радиальной шины:

175/70R13 10В Steel Radial 82T Tubeless


175/70R13 — обозначение типоразмера шины и типа ее конструкции, где:
175 — условная ширина профиля шины в мм;
70 — отношение высоты (Н) профиля шины к его ширине (В), выраженное в процентах (индекс серии шины);
Индексы серий современных радиальных шин находятся в пределах 82. 30. Индекс серии 82 не включается в обозначение шины, например, 155R13, 185R14 (такие шины называются полнопрофильными). Начиная с индекса 80 и ниже, через каждые 5 единиц (80, 75, 70, 65. 30), индексы серии являются составляющими обозначения шины.
Например, 175/70R13; 185/65R14; 215/80R16 и т.д.;
R — обозначение радиальной шины. На шинах диагональной конструкции такого индекса нет;
13 — посадочный диаметр шины в дюймах (всегда должен соответствовать посадочному диаметру обода колеса. Шину меньшего диаметра нельзя натянуть на обод большего, а шина большего диаметра, чем обод, просто не будет на нем держаться).
10В — обозначение модели шины. Буква «В» указывает, что конструкция шины разработана ОАО «Воронежшина», цифра 10 — порядковый номер разработки. Конструкции некоторых моделей шин создавались предприятиями совместно с НИИ шинной промышленности, что также отражается в маркировке. Например, модель ОИ -297М, где «О» — ОАО « Омский шинный завод», а «И»- НИИ шинной промышленности;
Собственно говоря, модель шины определяется рисунком ее протектора. Шины с одинаковым рисунком протектора могут иметь разные типоразмеры, например, КАМА-EURO 518 может иметь типоразмеры 155/65R13 и 185/65R14 (и много других «между» ними). Модель будет одна, но по причине разных размеров подойдет не на все модели автомобилей. Шины одной модели могут выпускаться в ограниченном количестве типоразмеров. У разных моделей шин одной фирмы, а тем более у разных моделей разных фирм не бывает одинаковых рисунков протектора (исключения очень редки), хотя рисунки бывают очень похожими друг на друга;
Steel — обозначает, что брекер шины выполнен из металлокорда. В случае отсутствия такой надписи в брекере используется текстильный корд;
Radial — дополнительная маркировка, означающая, что конструкция шины радиальная;
82 — индекс нагрузки (несущей способности) шины, На этот параметр важно обращать внимание, если Вы часто загружаете Ваш автомобиль «под завязку» или занимаетесь коммерческими перевозками грузов;
Т — категория скорости шины. Указывает, при какой максимально допустимой скорости может эксплуатироваться автомобиль, «обутый» в такие шины;
Tubeless – обозначение бескамерной шины;
Tube Type (ТТ) – обозначение камерной шины;

На шине могут присутствовать и другие обозначения:
— буква «С» после обозначения посадочного диаметра шины указывает, что шина предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особой малой вместимости, например, 175R16C или 185/75R16C;
— TWI (Tread Wear Indication), либо другой символ — указатели индикаторов износа (минимально допустимой высоты) рисунка протектора. Указатели размещаются равномерно, обычно в шести-восьми местах по окружности в плечевых зонах протектора. Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1,6 мм (для легковых автомобилей) и располагается на дне канавки протектора. Если износ протектора достигнет указателя (края шашек протектора сравняются по высоте с выступом-индикатором), то шину необходимо заменить;
знак направления вращения колеса (в виде стрелки) на боковине покрышки с направленным рисунком протектора;
— обозначение M+S или MS — для шин с зимним рисунком протектора;
— обозначение All Season — для всесезонных шин;
— буква «М», наносимая краской указывает на то, что шина морозостойкая;
балансировочная метка, выполненная на боковине покрышки в виде круга диаметром 5. 10 мм несмываемой желтой краской, обозначает легкую часть покрышки (кроме шин 6,50-16С и 215/90-15С, поставляемых в эксплуатацию). При монтаже место, выделенное таким кругом, следует совмещать с вентильным отверстием обода для уменьшения дисбаланса колеса в сборе с шиной. Круги других цветов являются служебными обозначениями и для покупателей шин практического значения не имеют.

Все приведенные обозначения носят международный характер и встречаются на шинах как российского, так и зарубежного производства. А вот элементы национальной российской маркировки:
ТУ 38.01.025-96 — технические условия, в соответствии с которыми изготавливается шина;
made in Russia – страна-изготовитель на английском языке (Россия);
107В305067 — порядковый номер шины, в котором цифры 107 обозначают дату выпуска (10-я неделя 1997 года); В — обозначение завода-изготовителя (в данном случае ОАО «Воронежшина»); 305067- порядковый номер шины. С 2000 года дата изготовления в маркировке отечественных шин обозначается не тремя, а четырьмя цифрами, например, 1500, где 15 — порядковый номер недели, 00 — последние цифры года; Штамп отдела технического контроля (ОТК), указывающий сорт шины.

Индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки определяет максимально допустимую нагрузку в килограммах на шину. Чтобы шина вела себя предсказуемо, нельзя превышать максимальную скорость и максимальную нагрузку, на которые эта шина рассчитана. Для того, чтобы определить, подходит ли шина для вашего автомобиля, посмотрите вес вашего автомобиля в тех паспорте, прибавьте к этому весу полезную нагрузку, которую вы возите в автомобиле (пассажиры + багаж), и сравните с максимальным весом, на который рассчитана шина. Максимальный вес надо умножить 4 (число колес автомобиля), чтобы определить суммарный вес, который шины выдержат.

Для водителей легковых авто этот показатель не имеет особого значения. Если вы покупаете шины в рекомендуемом размере, то и вес вашего авто они выдержат. Редко бывает, что шины в одном и том же размере эксплуатируются на легковых машинах и на внедорожниках. В этом случае при покупке шин для внедорожника необходимо удостовериться, что вес автомобиля с полезной нагрузкой не превысит максимально допустимую нагрузку. Индекс нагрузки особенно важен для грузовых авто.

Индексы скорости и нагрузки можно найти на шине (см. фото)

Отображение индексов скорости и нагрузки на шине

Допустим мы подбираем шины для Toyota Camry 2009 года выпуска, седан (XV40, 2.4). По тех паспорту вес автомобиля 1540 кг. Заводской размер шин 215/60 R16. В списке шин на сайте мы видим шины с индексами нагрузки 95-99, т.е. одна шина выдерживает 690-775 кг, значит 4 шины выдерживают нагрузку 2760 — 3100 кг. С такими шинами мы легко можем в машину посадить 5 человек и еще запас для груза останется.

Индекс нагрузкиМаксимальная нагрузка на колесо, кг
60250
61257
62265
63272
64280
65290
66300
67307
68315
69325
70335
71345
72355
73365
74375
75387
76400
77412
78425
79437
80450
81462
82475
83487
84500
85515
86530
87545
88560
89580
90600
91615
92630
93650
94670
95690
96710
97730
98750
99775
100800
101825
102850
103875
104900
105925
106950
107975
1081000
1091030
1101060
1111090
1121120
1131150
1141180
1151215
1161250
1171285
1181320
1191360
1201400
1211450
1221500
1231550
1241600
1251650
1261700
1271750
1281800
1291850
1301900
1311950
1322000
1332060
1342120
1352180
1362240
1372300
1382360
1392430
1402500

Таблица индексов нагрузки для пассажирского транспорта

Индексы нагрузки шин

Каждый автолюбитель хочет, чтобы новые шины прослужили как минимум пару-тройку сезонов – это и удобно, и выгодно. Однако повышенные нагрузки на шину способны свести на нет все усилия сохранить резину в хорошем состоянии как можно дольше. Именно поэтому, выбирая новые шины, необходимо обращать внимание на такой показатель, как индекс нагрузки шин, расшифровка которого содержит важную для каждого водителя информацию. На покрышке он нанесен рядом с индексом скорости и обозначается цифрами – например, 98Т (где 98 – индекс нагрузки, Т – индекс скорости).

Что такое индекс нагрузки и зачем он нужен

Индекс нагрузки можно условно назвать коэффициентом грузоподъемности шины – другими словами, это предел загруженности автомобиля, укомплектованного конкретными шинами, на максимально предусмотренной скорости. Индексы нагрузок шин легковых автомобилей находятся в пределах от 60 до 125 единиц (или от 250 до 1650 кг).

Стоит отметить, что на этот параметр оказывают влияние самые разные показатели: и степень износа протектора, и температура шины, и многое другое. Чтобы немного сгладить влияние этих факторов, производитель всегда оставляет запас прочности не менее 20%.

Особенно важно учитывать индекс нагрузки, передвигаясь по отечественным дорогам – колесо, попав в яму, должно стойко выдержать удар. Если же не обращать внимание на указанные параметры и загружать автомобиль больше, чем предусмотрено, то вероятность того, что шина не выдержит нагрузки, ощутимо повышается.

Конечно, подобные коэффициенты всегда рассчитываются с запасом, однако лучше сохранить ресурсы шины для какого-нибудь непредвиденного случая, а при обычном режиме эксплуатации резину лучше поберечь. Ведь шины, индекс нагрузки которых находится в рамках допустимого уровня, служат дольше.

Как высчитать максимальную грузоподъемность автомобиля?

Рассмотрим конкретный пример – на вашей покрышке стоит маркировка 98 Т:

  • коэффициент 98 показывает, что нагрузка на одну шину в данном случае не должна превышать 750 кг.
  • соответственно, нагрузка на все четыре колеса достигает 3000 кг – это общая грузоподъемность шин.
  • вычтите из этого числа вес самого авто (например, 1600 кг), водителя (90 кг) и пассажиров (85 + 75 кг) и получите потенциальный вес груза, который вы можете загрузить в свое авто – в данном случае, 1150 кг. Это та нагрузка, которую выдержит ваша машина на скорости 190 км/ч.

Однако индекс нагрузки – это максимально допустимое значение, вершина, на которую не стоит взбираться. Вес машины и груза далеко не всегда распределен равномерно между передней и задней осями, да и пассажиры зачастую сидят не там, где нужно для баланса, и поэтому всегда должен быть небольшой запас. Наиболее оптимальной и безопасной считается нагрузка в размере не более 35% полной массы авто. В конце концов, для перевозки особо тяжелых грузов всегда можно купить шины, у которых индекс нагрузки шины, таблица которых представлена на нашем сайте, будет выше. Но учтите, что в этом случае увеличится нагрузка и на подвеску, а это может привести к ее преждевременному изнашиванию.

В заключение отметим и еще один важный нюанс – индекс нагрузки шин не должен быть меньше, чем указанный на шинах в базовой комплектации автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к аварии. Лучшее решение для расчета индекса нагрузки – это рекомендации производителя автомобиля, указанные в его технической документации.

Ниже – полная таблица индексов (коэффициентов) грузоподъемности:

LIKgLIKgLIKgLIKgLIKgLIKgLIKg
0454014080450120140016045002001400024045000
146,24114581462121145016146252011450024146250
247,54215082475122150016247502021500024247500
348,74315583487123155016348752031550024348750
4504416084500124160016450002041600024450000
551,54516585515125165016551502051650024551500
6534617086530126170016653002061700024653000
754,54717587545127175016754502071750024754500
8564818088560128180016856002081800024856000
9584918589580129185016958002091850024958000
10605019090600130190017060002101900025060000
1161,55119591615131195017161502111950025161500
12635220092630132200017263002122000025263000
13655320693650133206017365002132060025365000
14675421294670134212017467002142120025467000
15695521895690135218017569002152180025569000
16715622496710136224017671002162240025671000
17735723097730137230017773002172300025773000
18755823698750138236017875002182360025875000
1977,55924399775139243017977502192430025977500
208060250100800140250018080002202500026080000
2182,561257101825141257518182502212575026182500
228662265102850142265018285002222650026285000
2387,563272103875143272518387502232725026387500
249064280104900144280018490002242800026490000
2592,565290105925145290018592502252900026592500
269566300106950146300018695002263000026697500
2797,567307107975147307518797502273075026797500
2810068315108100014831501881000022831500268100000
2910369325109103014932501891030022932500269103000
3010670335110106015033501901060023033500270106000
3110971345111109015134501911090023134500271109000
3211272355112112015235501921120023235500272112000
3311573365113115015336501931150023336500273115000
3411874375114118015437501941180023437500274118000
3512175387115121515538751951215023538750275121000
3612576400116125015640001961250023640000276125000
3712877412117128515741251971285023741250277128500
3813278426118132015842501981320023842500278132000
3913679437119136015943751991360023943750279136000

Каждый автолюбитель хочет, чтобы новые шины прослужили как минимум пару-тройку сезонов – это и удобно, и выгодно. Однако повышенные нагрузки на шину способны свести на нет все усилия сохранить резину в хорошем состоянии как можно дольше. Именно поэтому, выбирая новые шины, необходимо обращать внимание на такой показатель, как индекс нагрузки шин, расшифровка которого содержит важную для каждого водителя информацию. На покрышке он нанесен рядом с индексом скорости и обозначается цифрами – например, 98Т (где 98 – индекс нагрузки, Т – индекс скорости).

Что такое индекс нагрузки и зачем он нужен

Индекс нагрузки можно условно назвать коэффициентом грузоподъемности шины – другими словами, это предел загруженности автомобиля, укомплектованного конкретными шинами, на максимально предусмотренной скорости. Индексы нагрузок шин легковых автомобилей находятся в пределах от 60 до 125 единиц (или от 250 до 1650 кг).

Стоит отметить, что на этот параметр оказывают влияние самые разные показатели: и степень износа протектора, и температура шины, и многое другое. Чтобы немного сгладить влияние этих факторов, производитель всегда оставляет запас прочности не менее 20%.

Особенно важно учитывать индекс нагрузки, передвигаясь по отечественным дорогам – колесо, попав в яму, должно стойко выдержать удар. Если же не обращать внимание на указанные параметры и загружать автомобиль больше, чем предусмотрено, то вероятность того, что шина не выдержит нагрузки, ощутимо повышается.

Конечно, подобные коэффициенты всегда рассчитываются с запасом, однако лучше сохранить ресурсы шины для какого-нибудь непредвиденного случая, а при обычном режиме эксплуатации резину лучше поберечь. Ведь шины, индекс нагрузки которых находится в рамках допустимого уровня, служат дольше.

Как высчитать максимальную грузоподъемность автомобиля?

Рассмотрим конкретный пример – на вашей покрышке стоит маркировка 98 Т:

  • коэффициент 98 показывает, что нагрузка на одну шину в данном случае не должна превышать 750 кг.
  • соответственно, нагрузка на все четыре колеса достигает 3000 кг – это общая грузоподъемность шин.
  • вычтите из этого числа вес самого авто (например, 1600 кг), водителя (90 кг) и пассажиров (85 + 75 кг) и получите потенциальный вес груза, который вы можете загрузить в свое авто – в данном случае, 1150 кг. Это та нагрузка, которую выдержит ваша машина на скорости 190 км/ч.

Однако индекс нагрузки – это максимально допустимое значение, вершина, на которую не стоит взбираться. Вес машины и груза далеко не всегда распределен равномерно между передней и задней осями, да и пассажиры зачастую сидят не там, где нужно для баланса, и поэтому всегда должен быть небольшой запас. Наиболее оптимальной и безопасной считается нагрузка в размере не более 35% полной массы авто. В конце концов, для перевозки особо тяжелых грузов всегда можно купить шины, у которых индекс нагрузки шины, таблица которых представлена на нашем сайте, будет выше. Но учтите, что в этом случае увеличится нагрузка и на подвеску, а это может привести к ее преждевременному изнашиванию.

В заключение отметим и еще один важный нюанс – индекс нагрузки шин не должен быть меньше, чем указанный на шинах в базовой комплектации автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к аварии. Лучшее решение для расчета индекса нагрузки – это рекомендации производителя автомобиля, указанные в его технической документации.

Ниже – полная таблица индексов (коэффициентов) грузоподъемности:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector