0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Особенности устройства

На автомобилях в вариантном исполнении может быть установлена комбинация приборов с бортовой системой контроля. Она включает в себя: спидометр со счетчиками суточного и общего пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, 13 контрольных ламп и блок бортовой системы контроля (БСК).

Рис. 9.11. Электрическая схема соединений комбинации приборов с бортовой системой контроля выпуска до 1996 г. (вид сзади): 1 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 2 – тахометр со стабилизатором напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры; 5 – блок управления БСК; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 50 Ом, 5 Вт; 8 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа габаритного света; 11 – резервная контрольная лампа; 12 – контрольная лампа незастегнутых ремней безопасности; 13 – контрольная лампа левых указателей поворота; 14 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 15 – электронный вольтметр; 16 – контрольная лампа правых указателей поворота; 17 – контрольная лампа аварийного давления масла; 18 – контрольная лампа резерва топлива; 19 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 20 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 21 – контрольная лампа стояночного тормоза

В комбинации приборов имеется две контрольные лампы «CHECK ENGINE». У этих ламп разное подключение к источнику питания. У лампы 20 (см. рис. 9.11) один вывод соединен с «+» питания и она используется в системе впрыска топлива. У лампы 8 один вывод соединен с массой и она используется в системах снижения токсичности.

Блок БСК состоит из электронной схемы управления и 8 светодиодных индикаторов: уровня масла, уровня омывающей жидкости, износа тормозных накладок передних тормозов, уровня тормозной жидкости, исправности ламп габаритного света, «STOP» и «TEST». После включения зажигания высвечиваются все индикаторы БСК и через 5 сек гаснут. Если в какой-либо из контролируемых БСК цепей имеется неисправность, то светится соответствующий светодиод.

Комбинация приборов прикреплена к щиту передка автомобиля двумя гайками. Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса. Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схема соединений комбинации приборов показана на рис. 9.11. Выводы блока БСК соединены со штекерами девятиклеммовой колодки, один вывод — с «+» стабилизатора напряжения (расположенным в тахометре) и второй вывод — с контрольной лампой аварийного давления масла. Адреса выводных штекеров комбинации приборов даны в табл. 9.3.

Таблица 9.3. Адреса выводных штекеров комбинации приборов с бортовой системой контроля

Рис. 9.12. Электрическая схема соединений комбинации приборов с бортовой системой контроля выпуска с 1996 г. (вид сзади): 1 – тахометр; 2 – лампа освещения комбинации приборов; 3 – указатель температуры; 4 – блок управления БСК; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа дальнего света фар; 8 – контрольная лампа габаритного света; 9 – резервная контрольная лампа; 10 – контрольная лампа незастегнутых ремней безопасности; 11 – контрольная лампа левых указателей поворота; 12 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 13 – контрольная лампа правых указателей поворота; 14 – контрольная лампа аварийного давления масла; 15 – контрольная лампа резерва топлива; 16 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 17 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза; R1 – резистор 91 кОм; R2 – резистор 50 Ом, 5 Вт

С 1996 г. в комбинации приборов вместо электронного вольтметра применяется контрольная лампа и аннулировано гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза. Схема соединений измененной комбинации приборов показана на рис. 9.12.

Сборка и разборка. Для разборки комбинации приборов снимите рукоятку суточного счетчика спидометра, потянув ее на себя, а затем — рамку со стеклом, освободив ее нижний край от фиксирующей пружинной проволоки. Снимите приборы, отвернув гайки их крепления к печатной плате.

Сборка комбинации приборов производится в последовательности, обратной разборке.

Проверка указателя температуры. При сопротивлении датчика 700 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, а при сопротивлении 77–89 Ом — в начале красного участка шкалы.

Проверка указателя уровня топлива. При сопротивлении датчика 238–262 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 59–71 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 17–23 Ом — должна отклоняться в конец шкалы (отметка 1).

Тахометр. Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания.

Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания автомобиля. Присоединив тахометр к схеме стенда, также как на автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14 В и зазор в разряднике стенда — 7 мм. Вращайте валик датчика-распределителя зажигания с такими скоростями, чтобы стрелка тахометра останавливалась на основных делениях шкалы. В эти моменты проверяйте, чтобы отклонение частоты вращения валика датчика-распределителя находилось в пределах от -125 мин -1 до +35 мин -1 .

Вольтметр. Для проверки на вольтметр подается напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод вольтметра должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В светодиод должен мигать. Временная задержка вольтметра составляет примерно 5 с.

Проверка БСК. Блок БСК проверяется в трех режимах.

1. Все датчики разомкнутые. После включения зажигания все сигнализаторы должны светиться и через (5±2) с гаснуть.

2. Все датчики замкнутые. После включения зажигания все сигнализаторы должны светиться и через (5±2) с не выключаться.

3. Все датчики замкнутые, двигатель запущен. Должны светиться сигнализаторы исправности ламп, уровня тормозной жидкости, уровня охлаждающей жидкости, износа тормозных накладок. Не должны светиться сигнализаторы уровня омывающей жидкости и уровня масла.

Если на каком-либо из режимов имеются отклонения от указанных требований, то блок БСК неисправен и его необходимо заменить.

При включении сигнализаторов давления масла, уровня тормозной жидкости и исправности ламп должно светиться табло «STOP».

Бортовая система контроля с речевым выводом информации

Современные автомобили оснащены большим количеством информационно-указательных приборов и сигнальных ламп, предназначенных для контроля работоспособности их основных систем. Однако получаемая с их помощью визуальная информация, с одной стороны, требует отвлечения внимания водителя от контроля дорожной ситуации, а с другой — не достаточно удобна и не всегда может быть вовремя замечена. Эта проблема особенно актуальна для автолюбителей с небольшим водительским стажем, а последствия ее могут быть весьма серьезны. Например не вовремя замеченные показания указателя температуры двигателя о перегреве могут привести к выходу его из строя и, как следствие, к большим финансовым затратам. Не менее неприятными могут оказаться и незамеченные отказы других узлов автомобиля, таких как тормозная и смазочная системы, генератор, задние сигнальные фонари и т.д.

Предлагаемая вниманию читателей «говорящая» бортовая система контроля (БСК) предназначена для использования в отечественных и импортных автомобилях и выдает информацию об обнаруженных неисправностях в речевой форме. Сообщения выдаются мужским или женским голосом (в зависимости от используемой программы и прошивки «речевого» ПЗУ), а качество речи соответствует «телефонному» по классификации Windows Sound System. Перечень сообщений, выдаваемых системой, приведен в таблице.

Несколько экземпляров данного устройства более года эксплуатировалось на легковых автомобилях различных марок и показало высокую надежность и эффективность.


Pис.1

Устройство (рис.1) реализовано на базе однокристальной микроЭВМ КР1816ВЕ35. Микросхема DD6 выполняет функции формирователя шины адреса, а DD7 — внешней памяти программ. Порт P1 ОМЭВМ DD10 используется для формирования старших адресов «речевого» ПЗУ DD11, в котором содержится оцифрованная и определенным образом сжатая речевая информация. Младшие разряды порта P2 ОМЭВМ используются для адресации ПЗУ программ DD7, а старшие разряды этого порта совместно с ИС DD13 и DD8.4 — для выбора внешних устройств: ПЗУ речи DD11, коммутатора входных данных DD3-DD5 и регистра звукового тракта DD12. На логических элементах DD8.1, DD8.2, DD9.1, DD9.4 выполнен генератор импульсов частотой 7 кГц, использующихся в качестве тактовых при выводе речи.

Интерфейсная часть схемы, обеспечивающая сопряжение коммутатора данных DD3-DD5 с системой электрооборудования автомобиля и приведение входных сигналов к ТТЛ-уровням, реализована на ИС DD1, DD2 и DA2. При этом операционные усилители DA2.1, DA2.2 осуществляют сравнение сигнала датчика температуры с уставками, задаваемыми резисторами R7 и R11, на микросхеме DD2 реализован формирователь импульсов нормированной длительности из входных импульсов зажигания, а элементы ИС DD1 работают как преобразователи уровня и пороговые элементы.

Как видно из представленной на рис.1 схемы, из 18 входных линий коммутатора данных DD3-DD5 задействовано для ввода информации только 10. Остальные входы частично используются как служебные при настройке устройства, а частично — как резерв для подключения дополнительных датчиков и развития системы.

Звуковой тракт устройства включает в себя цифро-аналоговый преобразователь на ИС DA3 и DA4, фильтр Баттерворта 4 порядка с частотой среза 3 кГц на операционных усилителях DA5.1, DA5.2 и усилитель низкой частоты DA6.

Источник питания БСК выполнен на интегральном стабилизаторе DA1, формирующем напряжение +5 В, и транзисторах VT1-VT3, которые совместно с элементами VD2-VD4 и С5, С6 обеспечивают инверсию полярности и стабилизацию напряжения питания -5 В. В качестве управляющих импульсов инвертора полярности используется сигнал CLK, вырабатываемый тактовым генератором вывода речи.

Настройка устройства осуществляется с помощью подстроечных резисторов:
R7 — настройка на температуру, при которой выдается фраза «Закрыта воздушная заслонка»;
R11 — настройка на температуру для выдачи фразы «Перегрев двигателя»;
R21 — настройка на напряжение срабатывания для фразы «Нет зарядки аккумулятора»;
R22 — настройка на напряжение срабатывания для фразы «Отказ регулятора напряжения»;
R24 — регулировка тактовой частоты выдачи речи;
R36 — регулировка уровня громкости.

На рис.2 приведена принципиальная схема одного из трех идентичных каналов блока контроля работоспособности ламп в задних фонарях. Учитывая параллельность соединения одноименных ламп, для независимости контроля каждой из них схема электрооборудования автомобиля дорабатывается путем введения диодной развязки ламп с помощью VD1, VD3. После такой доработки узел обеспечивает контроль работоспособности обеих ламп как во включенном, так и в выключенном состоянии.


Pис.2

До тех пор, пока напряжение на лампы не подано, элементы R1, VD2, LD1 и R3, VD4, LD2 совместно с нитями накала соответствующих ламп образуют делители напряжения. Так как сопротивления нитей ламп очень малы, падение напряжения на них незначительно, транзисторы VT1 и VT2 закрыты и на выходе узла присутствует логическая «1». В случае обрыва цепи любой из ламп соответствующий транзистор открывается и на выходе узла формируется логический «0» — признак отказа лампы. Во включенном состоянии ламп, т.е. когда на них подается напряжение от бортовой сети, контроль их работоспособности осуществляется с помощью датчиков тока. Датчики представляют собой герконы KD с намотанными на них обмотками LD. Последние включены последовательно с контролируемыми лампами, поэтому при протекании по ним тока контакты герконов замыкаются, шунтируя база-эмиттерные переходы транзисторов. Транзисторы VT1, VT2 находятся в закрытом состоянии, а выход узла — в состоянии логической «1». При отказе любой из ламп ток по обмотке соответствующего датчика не протекает, контакты геркона размыкаются, открывается соответствующий транзистор и состояние на выходе узла меняется на противоположное.

БСК подключается к системе электрооборудования автомобиля в соответствии со схемой, приведенной на рис.3, и работает следующим образом.


Pис.3

После подачи на устройство напряжения питания при включении зажигания, начинается сканирование задействованных в системе штатных датчиков автомобиля и выходов блока контроля работоспособности ламп. Если в течение 5 секунд ни на одной из входных линий БСК не будет зафиксирован признак отказа, сканирование датчиков прерывается и устройство переходит к выдаче фразы «Счастливого пути», выбирая необходимую оцифрованную информацию из ПЗУ речи, после чего опять возвращается к опросу датчиков. В случае возникновения в процессе последующей эксплуатации автомобиля на одной или нескольких входных линиях БСК признака отказа, устройство аналогичным образом выдаст соответствующую фразу сигнализации. При этом для обеспечения надежности работы устройства и защиты от ложных срабатываний, активный уровень на входных линиях БСК воспринимается как признак отказа только в том случае, если он присутствует на линии непрерывно в течение 3 секунд.

В большинстве случаев программой предусмотрен двойной повтор фразы для повышения надежности ее восприятия. Кроме того, с этой же целью каждую фразу предваряет тональный звуковой сигнал, привлекающий внимание водителя и готовящий его к приему информации.

Конструктивно устройство выполнено в виде двух блоков: блока БСК, размещаемого в салоне автомобиля под приборной панелью, и блока контроля работоспособности ламп, устанавливаемого в районе задних фонарей.

5.3. Бортовая система контроля

Бортовая система контроля — это информационная система, предназначенная для предупреждения водителя о возникновении неисправностей или нарушении рабочих функций узлов или агрега­тов автомобиля. С помощью БСК водитель, не покидая своего ра­бочего места, имеет возможность проверить готовность автомоби­ля к эксплуатации или определить весь комплекс работ, связанных с предвыездным техническим обслуживанием.

Основными параметрами, контролируемыми БСК, являются уровень масла в двигателе, уровень охлаждающей жидкости, уро­вень жидкости в бачке стеклоомывателя, уровень тормозной жид­кости, износ тормозных накладок, исправность ламп системы ос­вещения и сигнализации. Эта номенклатура параметров может из­меняться и добавляться в зависимости от количества предъявляе­мых требований к надежности систем, обеспечивающих безопас­ность дорожного движения и влияющих на надежность автомобиля.

Систематическая проверка водителем перечисленных парамет­ров обычными способами в достаточной степени неудобна и трудо­емка. Например, для проверки исправности приборов светосиг­нальной аппаратуры требуется помощь второго человека или при­менение специального оборудования (зеркал, отражателей), а для проверки толщины тормозных накладок необходимо снятие колес. Поэтому применение БСК значительно снижает трудоемкость про­ведения контрольных операций и повышает их объективность.

Появление на автомобилях БСК относится к началу 70-х годов. Их разработкой и производством занимаются практически все автомо­билестроительные компании Западной Европы, США и Японии. На­пример, еще в 1984 г. компания СПгу81егдля автомобилей с рабочим объемом двигателя 2,2 л с впрыском топлива и турбонаддувом раз­работала систему бортовой диагностики, построенную на модулях памяти и логики. Диагностическая информация заносится в память этой системы и при необходимости водитель или механик на станции технического обслуживания могут осуществить вызов этой информа­ции путем троекратного включения замка зажигания. При этом на специальном индикаторе, расположенном в верхнем правом углу панели приборов, появляются цифровые коды, соответствующие причинам возникновения неисправностей.

Фирма Nissan тоже предложила систему бортовой диагностики. Эту систему можно назвать «системой-консультантом», так как ее особенностью является возможность обмена информацией между механиком или водителем и системой диагностики в режиме диало­га. При возникновении неисправности (например, двигатель не пус­кается или развивает маленькое ускорение) водитель посылает вызов диагностической системе, после чего на дисплее высвечива­ется перечень возможных неисправностей предлагается водителю выбрать из них наиболее вероятную. После этого на экран выво­дится перечень условий, при которых может возникать указанная водителем неисправность. Анализируя ответы водителя, система определяет возможную причину, обусловливающую указанную не­исправность и предлагает способ ремонта. Если неисправность не устраняется с помощью предложенного способа, система запраши­вает у водителя дополнительную информацию и выдает новые ре­комендации.

Как правило, современные БСК разрабатывают на основе мик­ропроцессорной техники, что дает возможность автоматизировать процесс контрольно-диагностических работ. Внедрение БСК может быть реализовано за счет оснащения автомобиля встроенными в соответствующие системы датчиками с выводом информации во­дителю на панель приборов. При этом БСК способна решать сле­дующие задачи:

— контролировать исправность основных систем и агрегатов ав­томобиля с целью освобождения водителя от наблюдения за их техническим состоянием и концентрации его внимания на дорож­ном движении;

— при возникновении неисправностей оценивать их важность и в соответствующей форме предупреждать водителя;

— сообщать водителю о необходимости проведения техническо­го обслуживания.

Смысл введения БСК состоит в том, что за счет периодических проверок непосредственно на контролируемом объекте отказы­вающие системы обслуживаются задолго до их профилактического контроля и технического обслуживания. Это приводит к росту тех­нической готовности автомобиля.

В состав простейшей БСК входят датчики контролируемых па­раметров, блок управления и средство отображения информации.

Для контроля уровней эксплуа­тационных жидкостей (омываю­щей, охлаждающей, масла в дви­гателе) отечественной промыш­ленностью выпускаются датчики с встроенными герконом и кольце­вым магнитом (рис. 5.19), который может перемещаться вдоль оси геркона. Достижение уровнем жидкости предельного значения соответствует положению магни­та, при котором срабатывает геркон. При этом он замыкает элек­трическую цепь сигнализатора, установленного на табло БСК.

Датчики износа тормозных накладок бывают двух типов: размы­кающие и замыкающие контролируемую цепь. В размыкающем дат­чике провод, заложенный в накладку на глубину, соответствует ми­нимально допустимому износу, при наступлении последнего пере­тирается и размыкает контролируемую цепь. Замыкающий датчик при наступлении предельного износа замыкает контролируемую цепь через тормозной диск или барабан на массу.

Для контроля исправности ламп системы освещения и сигнали­зации применяется реле контроля, его электрическая схема изображена на рис. 5.20. Оно контролирует исправность ламп стоп-сигналов, габаритных огней правого и лево­го бортов. Реле состоит из обмоток L1-L5, включенных в контроли­руемые цепи. Каждой обмотке соответствует геркон, который при условии исправной контролируемой лампы находится в замкнутом состоянии (сила тока, проходящего по обмотке, достаточна для за­мыкания геркона). Транзисторы VT1-VT3 управляются герконами, стоящими в их базово-эмиттерной цепи. Транзистор VT4 является выходным и управляет контрольной лампой, установленной на таб­ло БСК. При возникновении неисправности (перегорела лампа или превысило норму переходное сопротивление в одном из контактов) ток, протекающий через обмотку данного геркона, уменьшается (или пропадает), вследствие чего геркон размыкается. При размы­кании геркона соответствующий ему промежуточный транзистор переходит в состояние насыщения и открывает транзистор VT4, что приводит к загоранию контрольной лампы.

В блоке управления и сигнализаторов (рис. 5.21) каждая контрольная (сигнализирующая) лампа HL1-HL6 включена в цепь контролируемого ею параметра и загорается при выходе параметра за допустимые пределы. Для проверки исправности самих контроль­ных ламп предусмотрен выключатель S1, при нажатии на который все контрольные лампы должны загореться.

Рис. 5.22. Фрагмент принципиальной схемы БСК автомобиля ВАЗ-2109

Еще одним контролируемым параметром для БСК, по мнению ведущих специалистов, должно стать давление воздуха в шинах, но из-за трудностей, возникающих при передаче сигнала от колеса на борт автомобиля и высокой стоимости существующих сегодня сис­тем вопрос о контроле воздуха в шинах остается открытым.

На отечественных автомобилях БСК впервые появились на ав­томобиле ВАЗ-2109, в дальнейшем запланирована их установка на все перспективные модели. Электронная БСК, разработанная для автомобиля ВАЗ-2109, фрагмент принципиальной схемы которой представлен на рис. 5.22, контролирует 12 параметров. Сигнализаторы БСК выполнены на светоизлучающих диодах крас­ного и оранжевого цветов свечения. Красный цвет предупреждает водителя об аварийном состоянии агрегата или узла автомобиля и необходимости срочного принятия мер по ликвидации неисправ­ности. Сигнализаторы оранжевого цвета несут предупредительную информацию.

При включении зажигания все сигнализаторы БСК светятся в те­чение 4 с в режиме «Test» для их визуальной проверки.

Сигнализаторами красного цвета свечения являются следую­щие: «пристегните ремни», включение стояночного тормоза, ава­рийное давление масла, износ тормозных накладок, неисправность ламп тормозных и габаритных фонарей, перегрев двигателя.

Сигнализаторы оранжевого цвета свечения сигнализируют о низких уровнях тормозной, охлаждающей, омывающей жидкостей, масла, о резерве топлива, а также контролируют напряжение бор­товой сети автомобиля.

В состав сигнализаторов БСК входит также лампа STOP. Она заго­рается, если горит хотя бы один красный сигнализатор и предупрежда­ет о необходимости немедленного устранения неисправности.

Сигнализатор VD2 «пристегните ремни» (см. рис. 5.22) загорает­ся при подключении концевого выключателя К1 пристегнутых рем­ней к корпусу автомобиля. Резистор R1 служит формирователем тока через светодиод VD2, а диоды VD1, VD3 обеспечивают защиту индикатора от помех.

Сигнализатор VD6 износа тормозных накладок работает сле­дующим образом. При первом же торможении при изношенных на­кладках датчик износа накладок (замыкающего типа) подключает контакт К2 БСК к корпусу автомобиля. Нормально открытый ключ на транзисторе VT1 закрывается и на выходе 1 триггера DD1.1 ус­танавливается высокий уровень напряжения, который через диод VD5 и резистор R5 открывает транзистор VT2. При этом начинает светиться светодиод VD6.

Отключение сигнализатора произойдет только при выключении замка зажигания. Контроль исправности сигнализатора осуществ­ляется сигналом «Test» через диод VD7. Этот же сигнал через ре­зистор R7 сбрасывает триггер в исходное состояние. Цепь R4, VD4 и С1 служит для ограничения по амплитуде и фильтрации помех сигнала, идущего от датчика износа тормозных накладок.

Сигнализатор VD11 неисправности ламп тормозных и габарит­ных фонарей работает по сходному принципу. При неисправности хотя бы одной из ламп на контакте К3 БСК появляется напряжение бортсети автомобиля (с выходного транзистора реле контроля ис­правности ламп). При помощи цепочки R8, R9, VD9 это напряжение ограничивается до 4,7 В. Одновременно фильтр R8, С2 служит для защиты сигнализатора от ложных срабатываний по наведенным помехам. Триггер DD1.2 устанавливается в логическую «1». Высо­кий уровень сигнала с выхода 13 DD1.2 через диод VD8 и резистор R10 открывает транзистор VT3. При этом начинает светиться све­тодиод VD11. Отключение сигнализатора происходит только при выключении замка зажигания. Через диод VD10 осуществляется контроль исправности сигнализатора по сигналу «Test».

Одновременно с включением сигнализатора VD11 база транзи­стора VT4 через резистор R13, диод VD12 и транзистор VT3 под­ключается к корпусу автомобиля, что приводит к включению сигна­лизирующей лампы НИ «STOP».

Сигнализатор VD 15 аварийного давления масла загорается при подключении контакта К4 датчика давления к корпусу автомобиля. Транзистор VT5 служит для проверки сигнализатора по сигналу «Test». При включении сигнализатора VD15 через диод VD14 и ре­зистор R13 на базу транзистора VT4 поступает открывающее сме­щение напряжения и одновременно загорается сигнализирующая лампа HL1 «STOP». Диоды VD13, VD16 предохраняют сигнализатор от ложных срабатываний по помехам.

Аналогично работает и сигнализатор уровня тормозной жидко­сти, который на рис. 5.22 не показан.

Сигнализатор VD20 уровня омывающей жидкости (см. рис. 5.22) работает следующим образом. Если уровень омывающей жидкости ниже определенной отметки, то датчик уровня через контакт Кб подключает эмиттер транзистора VT6 к корпусу автомобиля. При включении замка зажигания, когда частота вращения коленчатого вала двигателя меньше 750 мин» 1 , на специальном контакте БСК «Упр» присутствует сигнал, открывающий транзистор VT6 через резистор R17. При этом светодиод VD20 светится. Через транзи­стор VT7 сигнализатор проверяется по сигналу «Test». Таким обра­зом, можно контролировать уровень омывающей жидкости при включении замка зажигания после окончания сигнала «Test», т. е. осуществлять так называемый «предвыездной» контроль данного параметра.

Аналогичным образом работают и сигнализаторы уровней масла и охлаждающей жидкости, не показанные на рис. 5.22.

Сигнализатор VD21 (см. рис. 5.22) контроля напряжения борто­вой сети имеет схему управления, собранную на компараторах-DA1.1, DA1.2 и транзисторах VT8, VT9. Напряжение, пропорцио­нальное напряжению бортовой сети автомобиля L/вс с делителя напряжения на резисторах R16, R27 подается на инвертирующий вход компаратора DA1.1 и неинвертирующий вход компаратора DA1.2. Соотношение номиналов прецизионных резисторов в дели­теле R19, R23, R29 выбрано таким образом, что компаратор DA1.1 переключается из состояния «О» в состояние «1» при напряжении бортовой сети UБС 15 В.

Автосервис « Автосервис БСК »

Москва, Ореховый проезд, 26соор1

  • 8 (916) 300-02-13
  • 8 (916) 300-02-. посмотреть телефон
  • 8 (933) 111-25-25
  • 8 (933) 111-25-. посмотреть телефон

сейчас нерабочее время

  1. ежедневно: с 10 до 20

Cкажите, что нашли информацию на АвтоТочках при звонке или визите — это повысит ваши шансы на хорошее обслуживание.

После посещения автосервиса «Автосервис БСК» напишите отзыв — так вы поможете другим автовладельцам выбрать качественное место.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Great Wall
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • SEAT
  • Saab
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • и другие марки
  • Автоэлектрик
  • Диагностика АКПП
  • Диагностика автомобиля
  • Замена глушителя
  • Замена двигателя
  • Замена жидкости ГУР
  • Замена катализатора
  • Замена лобового стекла
  • Замена масла
  • Замена масла в АКПП
  • Замена масла в вариаторе
  • Замена охлаждающей жидкости
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена ремня генератора
  • Замена рулевой рейки
  • Замена рулевой тяги
  • Замена сцепления
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена тормозных дисков
  • Капитальный ремонт двигателя
  • Кузовной ремонт
  • Локальная покраска
  • Мойка
  • Подбор краски для автомобиля
  • Покраска автомобиля
  • Покраска дисков
  • Полировка автомобиля
  • Полировка фар
  • Регулировка рулевой рейки
  • Регулировка сцепления
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт ГУР
  • Ремонт МКПП
  • Ремонт автомагнитол
  • Ремонт автомобильных кондиционеров
  • Ремонт автосигнализаций
  • Ремонт бамперов
  • Ремонт вариатора
  • Ремонт генераторов
  • Ремонт глушителей
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт дизельных двигателей
  • Ремонт инжектора
  • Ремонт карбюратора
  • Ремонт катализаторов
  • Ремонт кожаного салона
  • Ремонт пластика салона
  • Ремонт радиатора автомобиля
  • Ремонт рулевой рейки
  • Ремонт сколов лобовых стекол
  • Ремонт стартеров
  • Ремонт сцепления
  • Ремонт топливной системы
  • Ремонт тормозной системы
  • Ремонт трещин лобовых стекол
  • Ремонт турбин
  • Ремонт фар
  • Ремонт ходовой
  • Тонировка автомобиля
  • Тюнинг выхлопной системы
  • Удаление катализатора
  • Установка вебасто
  • Установка ксенона
  • Установка магнитолы
  • Установка сигнализации
  • Установка сигнализации с автозапуском
  • Химчистка салона
  • Чип тюнинг
  • Чистка дроссельной заслонки
  • Чистка форсунок
  • Шиномонтаж
  • Экспресс-замена масла
  • Наличными

Наш автотехцентр предоставляет широкий спектр услуг по обслуживанию автомобилей.

АКЦИЯ. АКЦИЯ. АКЦИЯ. АКЦИЯ.
Замена масла в ДВИГАТЕЛЕ БЕСПЛАТНО* . при покупке Моторного масла MOTUL 6100 SYN-NERGY 5W40 в нашем СТО .

При Замене масла в ДВС диагностика подвески БЕСПЛАТНО .

Виды услуг:
— Компьютерная диагностика от 800 руб.
— Диагностика ДВС от 500 руб
— Замена масла в двигателе от 500 руб.
— Замена масла в АКПП от 1100 руб.
— Замена масла в редукторе от 500 руб.
— Замена воздушного фильтра от 200 руб.
— Замена салонного фильтра от 300 руб.
— Замена топливного фильтра от 300 руб.
— Замена тормозных колодок (дисковых), с профилактикой тормозного механизма 800 руб
— Замена тормозных дисков от 1000 руб.
— Чистка бензиновых форсунок (шт) 500 руб
— Замена Цепей и ремней ГРМ от 3500 руб.
— Замена сцепления от 4000 руб.
— Сварочные работы от 1000 руб.

А так же :
— Автоэлектрика
— Установка сигнализации
— Прошивка блоков ЭБУ
— Чип-Тюнинг
— Ремонт выхлопной системы
— Установка глушителей, катализаторов, гофр, пламегасителей и других элементов выхлопной системы

— Ремонт ДВС (бензин, дизель)
— Полное техническое обслуживание
— Ремонт подвески и агрегатов
— Ремонт тормозной системы

— Малярно-кузовные работы
— Ремонт бамперов
— Ремонт крепления фар
— Полировка фар и пластика
— Локальный окрас.
— Корректировка спидометров
— Раскодировка магнитол.

— Шиномонтаж
— Правка дисков
— Сезонное хранение колес

Готовы обслужить корпоративный транспорт.

Новые и б/у автозапчасти в наличии и под заказ.
Запись на обслуживание Вашего Авто.

Звоните, будем рады Вам помочь.
Автосервис БСК
м. Красногвардейская,
м. Домодедовская,
Москва, Ореховый проезд 26 соор 1,
тел: 8(916)3000-213, 8(933)111-25-25
сайт: WWW.B-SK.RU

Автосервис БСК — отзывы

Спасибо. Все замечательно. Приехал со спискам из другого автосервиса. Посмотрели и сказали что из списка все менять не надо, так что поменял то что уже вышло из строя. Заодно и сэкономил). А могли бы не смотреть и весь список поменять, еще раз спасибо.

Что-то стучит при отдиже педали сцепления,до замены такого стука не было,вернуться в сервис чтобы предъявить про стук,нет возможности,нахожусь далеко.

Большая благодарность механику Сергею и Ивану сварщику.золотые руки.А особенно Алексею.если начальник адекватный.и работники отличные.Я второй раз обратилась в автосервис и знаете я от них всегда ухожу довольная.они знают своё дело.побольше бы таких автосервисов,в которых работают отличные работники.я всем советую тем,которые по разным автосервисам ездят и их обманывают.я советую Бск к Алексею .решат все проблемы с маш и никто не обманет вас.удачи.я очень довольна.премию им надо платить.что есть такие люди

Спасибо! За хорошее отношение,вежливость и грамотное выполнение своей работы!

Спасибо. Отремонтировал бампер. Поменял ГРМ. Отношение к клиенту хорошее, работают Словяни если для кого то это принципиально. Сам немного разбираюсь в ремонте авто, сделали все грамотно )).

Обратился после ДТП в автосервис «БСК»( передний бампер, крыло, две двери). Бампер отремонтировали (думал под замену, как советовали в других сервисах), сами нашли за адекватные деньги крыло и дверь, вторую дверь тоже отремонтировали,что позволило сэкономить уйму моего времени и средств. Весь ремонт был качественно сделан за 6 дней. В подарок отполировали фары ! Выставили зазоры и покрасили отлично ! Огромное спасибо коллективу сервиса, особенно маляру Ивану, за качественную, отличную работу ! И что немало важно-недорого ! Огромное спасибо !

Спасибо. Поменяли полукольца коленчатого вала, шум пропал. Теперь катаюсь не нарадуюсь ))). До этого заезжал в два сервиса не как понять не могли, а тут молодцом разобрались ). Еще раз Спасибо и процветание .

Оперативно нашли ступицу и вполне за нормальную цену поменяли

БСК вернулась государству

Создан первый прецедент оспаривания сделки по приватизации

  • 5

Апелляционный суд поставил точку в вопросе деприватизации крупнейшего в России производителя соды — Башкирской содовой компании. Теперь почти 96% предприятия перейдут Росимуществу, а ее мажоритарию «Башхиму» остается только обжаловать решение в кассации. Но собеседники “Ъ” в отрасли считают, что дальнейшее оспаривание маловероятно. Юристы согласны с тем, что шансы на успех в кассации невелики, и считают созданный прецедент по изъятию имущества опасным.

18-й Арбитражный апелляционный суд подтвердил решение первой инстанции об истребовании акций АО «Башкирская содовая компания» (БСК; на данный момент — 57,18% у «Башхима», 38,28% — у Башкирии), отклонив жалобы «Башхима», ООО «Торговый дом «Башкирская химия»» и БСК. Теперь права собственности на 95,72% обыкновенных именных акций БСК, которая занимает более 80% рынка соды в России, перейдут Росимуществу. Остальные акции останутся у миноритариев, которые не участвовали в первичной приватизации активов. Как поясняет Кирилл Никитин из Vegas Lex, после апелляции решение суда вступило в законную силу.

Вопрос об изъятии БСК у действующих акционеров возник летом 2020 года после массовых общественных протестов из-за начала разработки структурами содовой компании заповедных известковых гор — шиханов — в качестве источника сырья. Компания много лет заявляла об истощении действующего месторождения Шахтау и просила выделить ей один из трех оставшихся в Башкирии шиханов — Куштау. Региональные власти предлагали несколько альтернатив, которые компания отвергала по экономическим соображениям. В итоге в 2018 году глава Башкирии Радий Хабиров согласился передать компании Куштау, но началу работ на горе в 2020 году помешали активисты. Тогда региональные власти пошли на попятную, объявив Куштау памятником природы. Параллельно встал вопрос о передаче контроля над БСК республике. В конце лета решение проблем вокруг БСК перешло на высший уровень. В итоге 26 августа президент Владимир Путин поручил провести прокурорскую проверку сделки 2013 года, в результате которой государство утратило контроль над БСК, а спустя чуть больше недели Генпрокуратура нашла повод национализировать компанию.

Тогда Башкирия, которой принадлежало 61,65% в ОАО «Сода» и 34,79% в ОАО «Каустик», договорилась с «Башхимом» (владел 34,82% «Соды» и контролировал «Каустик», а также Березниковский содовый завод) об их слиянии с образованием БСК.

В «Башхиме» не стали комментировать, будет ли компания оспаривать решение суда. Связаться с основными акционерами «Башхима» Дмитрием Пяткиным и Сергеем Черниковым не удалось. В интервью “Ъ” 15 октября 2020 года Дмитрий Пяткин одним из вариантов проведения национализации считал реституцию, то есть восстановление состояния активов до сделки 2013 года. В БСК “Ъ” пояснили, что решение суда об истребовании акций — первый подобный судебный прецедент.

Даже если ответчики обратятся в кассацию, вероятность отмены решения крайне мала, говорит Ирина Беседовская из юридической компании РКТ. Она считает, что принятые судебные акты могут повлечь за собой негативную тенденцию оспаривания приватизационных сделок: тем более суд, приняв сторону Генпрокуратуры, указал, что отсчет срока исковой давности начинается с момента проведения прокурорской проверки.

Они напоминают, что переход БСК в федеральную собственность не решит вопрос обеспечения сырья. По их мнению, чтобы снять социальную напряженность вокруг шиханов, государство может пойти на разработку месторождений, которые БСК считала экономически неэффективными.

Как подключить бск ваз 2114

Блок индикации бортовой системы контроля ВАЗ 2114: зачем нужен и как устранить неисправности

Блок индикации бортовой системы контроля ваз 2114 – является контрольной электронной схемой со звуковыми сигналами и световыми индикаторами в количестве 7 штук.

Светодиодные индикаторы

Каждый из индикаторов имеет собственное значение и символическую интуитивно понятную картинку.

Горение индикатора означает неисправность в следующих функциях автомобиля:

  1. Уровень масла.
  2. Омывающая жидкость.
  3. Охлаждающая жидкость.
  4. Двери.
  5. Фары.
  6. Ремни безопасности.

Проверка индикации

Существует 5 режимов индикации:

  • выключен – когда ключ отсутствует в замке зажигания;
  • режим ожидания — бск ваз 2114 переходит в него когда ключ в замок зажигания вставлен,но остается в позиции «Выключено», если открыть дверь, будет выдаваться ошибка о забытом ключе. Необходимо закрыть дверь или вынуть ключ для остановки звукового сигнала;
  • тест – включается, когда ключ в замке зажигания поворачивают в позицию «Зажигание». Звуковой сигнал и включение всех лампочек системы сигнализируют о исправности прибора. После производится тестирование всех систем, датчики при этом находятся в выключенном состоянии;
  • предварительный тест — после окончания тестирования блок индикации ваз 2114, если присутствуют неисправности, то диод отвечающий за определенный параметр начинает мигать в течении 8 секунд, после чего равномерно горит, пока ключ не будет возвращен в позицию «Выключено». Мигание индикатора сопровождается ритмичным звуковым сигналом;
  • тест при работающем двигателе – данный режим для бск 2114 является завершающей стадией контроля. Контроль параметров датчиков переходит в спящий режим. Он осуществляет лишь периодический дополнительный контроль работоспособности автомобиля. Все неисправности, возникшие в этом режиме, запоминаются до конца поездки и лампочки горят ровным светом.

В случае возникновения неполадок в движении, оповещение осуществляется по алгоритму предварительного теста с 8с. миганием.

Неполадки системы

Обобщая опыт водителей, наиболее частые неполадки возникают в замке зажигания. Концевик в нем должен получать 12 вольт. Иногда это установщики путают схему, после чего БСК не только не видит дверь, но и вообще не работает. Для проверки работоспособности необходимо отключить концевик. Если БСК включился, но не видит дверь, то проблема именно тут.

Для остальных случаев придется прибегнуть к поочередной проверке систем по схеме распиновки:

Крупнейшая стройфирма БСК меняет иск о банкротстве на квартиры

Арбитражный суд города Москвы сегодня отложил до 21 октября рассмотрение заявления ОАО «Транскредитбанк» о признании несостоятельным (банкротом) ООО «Балтийская строительная компания», построившая в Москве стадион «Локомотив» и более миллиона квадратных метров жилья по всей стране, передает корреспондент «Право.Ru» Анастасия Алексеевских из зала суда.

В ходе заседания стороны заявили, что надеются урегулировать спор мирным путем и в связи с этим просили суд отложить рассмотрение дела ( А40-68889/10-36-308 ). Судья Евгений Занездров удовлетворил просьбу должника и заявителя. Как сообщил представитель истца, должник передает банку право на квартиры стоимостью 200 миллионов рублей.

Предыдущее судебное заседание суд отложил, удовлетворив ходатайство заявителя. Как сообщил представитель банка, стороны подписали мировое соглашение, но должник не спешит его исполнять. По словам адвоката, к дате заседания БСК должна была выплатить 50 миллионов рублей по мировому соглашению, а выплатила только 5 миллионов рублей. Общая задолженность — около 315 миллионов рублей.

Представитель «Транскредитбанка» сказал, что если до следующего заседания ответчик выполнит свои обязательства, заявление о банкротстве будет отозвано.

Представитель должника заявил, что его доверитель совершает действия, предусмотренные мировым соглашением. «Смысла нет признавать нас банкротом», — сказал представитель БСК.

Ранее АСГМ прекратил производство по другому заявлению о банкротстве ООО «БСК (Главное управление)» — поданному ЗАО «Евразстрой». Представитель должника передал в суд мировое соглашение между сторонами, утвержденное Федеральным арбитражным судом Московского округа.

ФАС МО 9 августа оставил в силе решение арбитража Москвы, который по иску ОАО «ТрансКредитБанк» солидарно взыскал с ООО «Балтийская строительная компания», ООО «Скан авто» и ЗАО «Каскад» долг по кредиту в 320,305 миллиона рублей. Тем самым ФАС МО отклонил кассационную жалобу ООО «Балтийская строительная компания». Ранее решение Арбитражного суда Москвы оставил без изменения Девятый арбитражный апелляционный суд.

Как следует из материалов дела, ОАО «ТрансКредитБанк» в мае 2008 года заключило кредитный договор с ООО «Балтийская строительная компания», поручителями по которому выступили ЗАО «Каскад» и ООО «Скан Авто». Согласно условиям соглашения, банк предоставил заемщику 300 миллионов рублей до декабря 2009 года, возврат денежных средств должен был осуществляться частями в соответствии с графиком погашения задолженности. ООО «Балтийская строительная компания» допустило просрочку выплаты денег, в связи с чем в июне 2009 года ОАО «ТрансКредитБанк» направило в адрес общества требование о погашении задолженности. Строительная компания не удовлетворила данную просьбу, банк обратился в арбитраж Москвы.

Суд первой инстанции частично удовлетворил требования истца, взыскав с ответчика 320,305 миллиона рублей задолженности, состоящей из тела кредита, процентов по нему и штрафных неустоек. Не согласившись с решением, ООО «Балтийская строительная компания» обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд. В обоснование своей жалобы заявитель указал, что размер неустойки, взысканный судом, является завышенным и несоразмерным последствиям нарушения обязательств. Суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения оспариваемого решения арбитража. ООО «Балтийская строительная компания» обратилась с кассационной жалобой в ФАСМО.

Как ранее сообщало «Право.Ru», имущество «Балтийской строительной компании», арестовано в Ханты-Мансийске из-за того, что компания не смогла вернуть казахстанскому банку «Тураналем» 16 миллионов долларов. Судебные приставы, выполняя решение об аресте имущества компании, принятое 13 января Мещанским райсудом арестовали все имущество ООО «Балтийская строительная компания» в городе, включая строительные материалы и стройтехнику. Сообщается, что приставы могут не ограничиться арестом имущества БСК только в Ханты-Мансийске, поскольку компания работает в 30 городах. Исполнительное производство возбуждено специализированным межрайонным отделом по особым исполнительным производствам Московской области, который направил во все территориальные управления ФССП поручения об аресте имущества должника. В БСК комментировать ситуацию отказались.

Балтийская строительная компания включает 80 подразделений и организаций по всей России, коллектив БСК насчитывает 22 тысячи человек, сообщает сайт компании. БСК специализируется как на жилищном, так и на промышленном и инфраструктурном строительстве. Среди объектов, построенных компанией, — железнодорожные вокзалы в Санкт-Петербурге (Ладожский) и Самаре, стадион «Локомотив» в Москве, мост через Волгу в Ульяновске, считающийся одним из самых длинных в Европе.

Что такое бск в автомобиле

Этот товар выбрали 38 покупателей

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Функции
  • Отзывы (0)

Совместимость

Multitronics CL-570 устанавливается в место заглушки (автомобили с 2009 года выпуска) либо в место блока контрольных ламп (для автомобилей с ABS и SRS, выпущенных с 08.2011 г.) с дублированием его функций. На автомобилях, выпущенных до 2009 года, функции БКЛ бортовым компьютером не дублируются.

Автосвет

Автоматическое включение ближнего света фар при начале движения автомобиля.

Цветной дисплей

Цветной TFT дисплей 2.4″ разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.

Мультидисплеи

Дисплеи х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплея х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.

32-разрядный процессор

Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

Расширенная диагностика

До 200 параметров диагностики ЭБУ для современных оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.

Подключение до 2-х парковочных радаров

Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics одновременно (спереди и сзади).

Полностью новый программный интерфейс

“Горячие меню” (быстрый вызов «Любимых функций»)

“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.

Журналы поездок и заправок

Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.

“Обратный отсчет”

На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.

“Контроль качества топлива”

С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).

“Эконометр”

Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.

“Габариты” / “Газовое оборудование”

Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки. Возможно использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.

«Осциллограф»

Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля «Multitronics ШП-2»): наблюдение и анализ сигналов различных датчиков и цепей а/м непосредственно на экране компьютера, сохранение и перенос осциллограм на персональный компьютер. Сравнив записанный сигнал с эталонным, вы получаете дополнительную возможность диагностики узлов автомобиля в случае сложно диагностируемых неисправностей: износ, заклинивание, замыкание, плохой контакт и т.д. По своим возможностям “Осциллограф” максимально приближен к настольным решениям: имеется возможность управлять разверткой, триггером, измерять временные интервалы, оценивать амплитуды сигналов.

Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.Обновление через интернет

Сохранение файла конфигурации на ПК

Все настройки бортового компьютера могут быть сохранены в файл на ПК пользователя — это позволяет обмениваться конфигурационными файлами между пользователями. Сделав все необходимые калибровки на одном автомобиле (калибровку расхода топлива, скорости, бака), готовый файл конфигурации можно передать другим пользователям бортовых компьютеров Multitronics.

Простая настройка

Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).

еренос статистики поездок на ПК

Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.

Отличие Multitronics CL-570 от Multitronics C-570 — отсутствие голосового синтезатора

Мы производим оборудование для качества электроэнергии!

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «ЭНЕРКОМ-СЕРВИС» с 1991 года занимается разработкой и производством электротехнического оборудования, имеет лицензию на проектирование, монтаж, наладку и испытания перечисленного выше оборудования.

НПЦ «ЭНЕРКОМ-СЕРВИС» поставил оборудование более чем на 200 российских предприятий и энергосистем, а также СТК 10 и 35 кВ на металлургические комбинаты в городах Ухань, Нанкин и Бао-Тоо (Китай).

Мы улучшаем качество электроэнергии!

Автоматизация производства неуклонно растет, количество высокоточных механизмов, которые обладают восприимчивостью к качеству потребляемой электроэнергии, увеличивается с каждым годом. Сбои в работе технологического оборудования часто приводят к неоправданным потерям, связанным с уменьшением объема выпускаемой продукции. Часты случаи выхода сложного и дорогого оборудования из строя в результате подачи некачественной электроэнергии. Выход ценного оборудования из строя, снижение норм выработки, падение эффективности работы предприятия в целом или же постоянные сбои и отказы — это характерные симптомы производства, на котором используется сеть, не обеспечивающая надлежащее качество электроэнергии.

Качество электроэнергии — технический термин, который был закреплен в одном из государственных стандартов. В перечень характеристик, которые определяют качество электроэнергии, входит более десяти параметров, среди которых — коэффициент искажения синусоидальности, отклонение частоты, коэффициент временного перенапряжения и так далее. В результате снижения качества электроэнергии чаще всего возникают следующие проблемы: изменение мощности, кратковременные перепады, резкие снижения напряжения.

Обращение в НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «ЭНЕРКОМ-СЕРВИС» даёт вам возможность модернизировать производство, улучшить качественные показатели электросети и как следствие получить более высокую эффективность производственных процессов, а также добиться повышениях стабильности работы предприятия. Решения, предоставляемые нашей организацией, успешно доказывают своё качество и высокий уровень по всей нашей стране, а также в Китае и других регионах. Надёжная и точная работа всех систем — это совершенно нормально и естественно, если электрооборудование поставлялось нами.
Качество электроэнергии — приоритетное направление нашей деятельности.

Компенсация реактивной мощности

Компенсация реактивной мощности — один из наиболее важных факторов, позволяющих решить задачу энергосбережения, уменьшения расход реактивной энергии. И зарубежные, и отечественные специалисты утверждают, что чуть более трети от общей стоимости продукции — это стоимость энергоресурсов. Необходимо подойти к анализу энергопотребления с наибольшей ответственностью, поскольку компенсация реактивной мощности может дать существенную экономию.

Компенсация реактивной мощности — ключевой способ решения вопроса энергосбережения, даже если речь идет не о крупных производственных предприятиях, а о малых организациях. Ведь устройстваминелинейной нагрузкой, системами кондиционирования, вытяжки, лампами освещения генерируется немалое количество реактивной энергии. Устройства компенсации реактивной мощности способны помочь решить проблему экономии энергии.

Для компенсации реактивной мощности используется оборудование, которое снижает величину полной мощности; различают индуктивные и емкостные устройства компенсации реактивной мощности. Использование подобного оборудования приводит к тому, что электроэнергия используется более рационально.

Компенсация реактивной мощности призвана разгрузить распределительные линии, генераторы и трансформаторы от реактивного тока, а также уменьшить потери мощности в элементах электроснабжающей системы. Кроме того, компенсация реактивной мощности позволяет:

  • Уменьшить снижение напряжения и потери мощности в системе электроснабжения, ее элементах;
  • Существенно уменьшить расходы на электроэнергию;
  • Снизить влияние сетевых помех;
  • Снизить асимметрию фаз.

Устройства компенсации реактивной мощности быстро окупаются — при том, что цена на них остается более чем доступной. Потребление активной энергии при использовании устройств компенсации реактивной мощности может снижаться на 4-5 процентов.

Что такое БСК (батарея статических конденсаторов)

Батареи статической компенсации — это группа конденсаторов, используемых в схеме различных устройств, выступающих в качестве фильтров, то есть повышающих качество электрического тока. Для получения из группы конденсаторов БСК требуется соединение по строго определённой электросхеме, позволяющей использовать устройство без значительных потерь активной мощности.

БСК относится к более широкому классу устройств УКРМ. Комплексы на основе БСК обычно содержат управляющее устройство и могут также содержать фильтры высших гармоник. Учитывая принцип действия конденсаторов, составляющих БСК, зачастую комплексы оснащаются специальным устройством, обеспечивающим снятие напряжения за счёт разряда после отключения батарей от основного контура.

БСК может быть спроектирована и смонтирована достаточно быстро: практически за считанные дни после принятия решения о необходимости её установки на обычном производственном контуре.
подробнее в статье >>

Преимущества использования БСК

БСК — группы конденсаторов, соединяемых между собой. Как правило, в производстве БСК используются однофазные косинусные конденсаторы, тип соединения — параллельно-последовательное. Цели использования БСК — компенсация реактивной мощности, выравнивание кривой напряжения (в случае использования схемы с тиристорным регулированием), уровня напряжения.

Известно, что использование батарей статических конденсаторов дает значительный положительный эффект, способствует существенной экономии.
подробнее в статье >>

В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 426 – ФЗ « О специальной оценке условий труда».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector