0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дтв в машине

TV-тюнеры

Спасибо за Ваш запрос!

Наш менеджер свяжется с Вами
как только появится информация по данному товару!

Купить ТВ тюнер в автомобиль

Телевиденье — неотъемлемая часть жизни современного человека. Если вы хотите шагать в ногу со временем: преуспевать в моде, знать о событиях в стране и мире, получать полезную информацию, тогда волей-неволей вам нужно или регулярно читать газеты, или смотреть телевизор. Но, если вы успешны и молоды, две трети своего времени проводите на работе, но у вас есть своё авто — это предложение для вас. ТВ-тюнер в автомобиль — оптимальный вариант для жителей больших городов: по пути на работу, стоя в очередной пробке, почему бы и не узнать, что там идёт по телевизору?

Автомобильный ТВ-тюнер — отличное решение, по мнению автолюбителей. Как любое изобретение, он имеет свои плюсы и минусы. Начнём с последнего. Минус всего один — дополнительные затраты, так как нужно ещё приобрести монитор, без которого ТВ-тюнер теряет смысл. Но так как сенсорный экран в автомобиле — обычное явление, то ТВ-ресиверы пользуются спросом. Поговорив о недостатках, пора перейти к преимуществам товара.

Характеристика

На сайте вы можете купить ТВ-тюнер для автомобиля, который:

  • подходит для всех марок машин и магнитол;
  • работает с мониторами, которые имеют АV-видеовход;
  • имеет USB-порт.

Меню и инструкция русифицированы для вашего удобства. Управлять тюнером можно с помощью магнитолы или пульта. ТВ-тюнер не имеет аналогов на рынке техники для автомобиля, но он завоевал симпатию покупателей, что позволило ему войти в десятку самых продаваемых товаров в своей области.

При покупке в комплект входят:

  • 4 антенны;
  • соединительные кабели АV;
  • пульт Д/У;
  • кабель подключения к сети автомобиля;
  • внешний ИК-датчик для дистанционного управления.

За комплектацию доплачивать не нужно. Установка ТВ-тюнера — платная услуга, хотя по достаточно простой инструкции можно это сделать самостоятельно.

Цена

Стоимость — решающий момент при покупке. Часто люди не могут себе позволить приобрести дорогую вещь. Сотрудничая с нами, вы платите исключительно за себестоимость техники. Теперь ТВ-тюнер в автомобиль можно купить минимум за 1700 рублей (это самый простой). С увеличением функций, улучшением характеристик стоимость возрастает.

Услуги

По статистике, наш интернет-магазин автоэлектроники — самый популярный среди пользователей. Завоевать признание покупателей нам удалось благодаря выгодным условиям покупки, которые обезопасят вас от некачественной техники или мошенничества. Мы работаем только по полной предоплате, но в случае испорченности товара, а также если он просто не дошёл до ваших рук, мы возместим полную стоимость изделия.

На протяжении 30 дней с момента покупки вы имеете право отказаться от товара или обменять его на другой. При недостатке средств мы пойдём навстречу и поможем оформить кредит. Если филиал магазина есть в вашем городе — смело приходите и забирайте заказ. В противном случае возможна доставка почтой (бесплатно), транспортной компанией или курьером.

Команда опытных продавцов и специалистов поможет подобрать качественный и подходящий именно для вас ТВ-тюнер в авто. Заходите на наш сайт и получайте подробную информацию о каждом из продуктов, об акциях и розыгрышах. Не откладывайте на потом, покупайте автомобильный ТВ-тюнер уже сегодня!

Где расположен датчик температуры воздуха в машине?

Все современные машины имеют большое количество датчиков, что их обслуживают. Эти измерители позволяют электронному бортовому компьютеру осуществлять автоматический уход за работающими элементами авто, или же передают информацию непосредственно водителю, чтоб руководил он сам.

Все эти измерители напрямую влияют на эффективность работы машины. Его стабильность и продолжительность бесперебойной работы. Поломка любого из датчиков может ускорить наступление износа двигателя или аккумулятора.

Контроллер наружного воздуха

Часто спрашивают – где находится датчик температуры воздуха? Датчик температуры наружного воздуха расположен, как правило, расположен вблизи радиатора, так как нуждается в постоянной защите от механических повреждений, и должен быть соединен проводами в единую электронную цепь авто. В том числе для кооперации устройства с приборной панелью или ЭБУ.

Многие автомобили, особенно не имеющие в своем устройстве ЭБУ не имеют встроенного наружного датчика. Однако это не мешает установить его дополнительно самостоятельно.

Зачем нужен ДТНВ?

Датчик температуры наружного воздуха просто необходим в неустойчивую погоду. Он не только позволяет вам знать изменение погоды в течении вашей поездки, но и при работе совместно с ЭБУ осуществляет ряд автоматических функций:

  1. благодаря датчику можно осуществлять автоматический прогрев машины;
  2. можно регулировать мощность работы внутренней системы охлаждения двигателя;
  3. управление внутренним климат-контролем.

Измеритель значительно упрощает работу машины, и создает все необходимые комфортные условия. Однако и он не защищен от поломок. Именно поэтому стоит обращать внимание на место его установки.

Основными причинами поломки становятся, как правило:

  • физическое повреждение;
  • критический уровень температуры (слабо выдерживает сильные морозы, хотя это напрямую зависит от модели датчика);
  • неисправность проводки;
  • окисление контактов.

Три столпа безопасности машины

ДТОЖ, ДТНВ, ДТВВ – являются столпами на информации от которых работает вся машина. Сигнализатор температуры жидкости обеспечивает двигатель своевременным и необходимым ему охлаждением. Измеритель наружного воздуха осуществляет обслуживание автомобиля при любых непогодных условиях, и осуществляет поддержку движка извне.

И последний, но не по значению измеритель всасываемого воздуха, существующий только в определенных моделях автомобиля, но от того не менее важный. Он отвечает за работу мотора, качество и количество впрыскиваемого топлива. И, как и другие обеспечивает безопасность и качественную работу всего автомобиля.

Несмотря на то, что производители зачастую игнорируют дтнв. Пользу от него нельзя преувеличить. Как и все сигнализаторы, он являются частью той системы, что снижает расход топлива в поездках. Снижает износ автомобиля, начиная с его жизненно важных систем и заканчивая комфортом.

Необходимо всё время следить за исправностью работы датчиков, не допуская их выхода из строя. В случае неисправности нужно либо немедленно обратится в сервисный центр, либо самостоятельно заменить датчик на новый.

Замена и диагностика всех датчиков начинает, как правило, с проверки работы электрической цепи. Поэтому не спешите хоронить измеритель раньше времени или покупать новый. Проблемная часть нередко именно проводка, поэтому если вы обладаете достаточными знаниями для ее диагностики, начните с нее. Сами по себе сигнализаторы имеют достаточно продолжительный срок жизни.

Также следует помнить, что только лишь этими тремя измерителями работа машины не ограничивается. Существует еще множество других датчиков, также имеющих немаловажную роль в работе машины. Среди них и датчики температуры воздуха внутри салона, тесно работающие с климат-контролем. И датчики охлаждающей жидкости, установленные дополнительно на входе жидкости в радиатор. И многие другие. Стоимость измерителей невысока, однако потери в случае их неисправности могут иметь критические показатели, вплоть до потери машины.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Блог, Мониторинг транспорта, контроль расхода топлива

Датчики температуры малы, но польза от них велика. Они позволяют контролировать состояние автомобиля и его двигателя. Поэтому стоит знать, где находится, как работает и можно ли его починить вручную.

Что такое ДТВВ

Датчик контроля температуры всасываемого воздуха (или ДТВВ) служит для отслеживания поступаемого забортного воздуха. Он участвует в составлении горючей смеси. А значит, неисправности датчика могут стать проблемой: сбои в двигателе, увеличенный расход топлива.

Типы и конструкция

Тип датчика наружной температуры только один – полупроводниковый. Его основа – полупроводник-термистор.

Бывают датчики температуры с отрицательным и положительным коэффициентом.

Отрицательный – сопротивление выше, если температура низкая.

Положительный – наоборот, при отрицательных температурах сопротивление небольшое.

Чаще применяется первый тип: он более надежен, а показания точнее.

Принцип работы и место датчика температуры в транспортном средстве

Датчик температуры воздуха монтируется во впускном коллекторе.

Принцип его работы прост: на ДТВВ подается напряжение (5 В). После чего электроника измеряет вернувшийся ответ и вычисляет по таблице соответствий состояние воздуха за бортом.

На основании результата расчета меняется состав топлива – чем холоднее воздух, тем больше горючего надо.

Неисправности датчика температуры наружного воздуха

Понять, что датчик температуры воздуха на впуске начал сбоить, можно по разным признакам:

  • ухудшение работы на нейтральной передаче, особо заметно это зимой – перерывчатая работа, экстремально высокие или низкие обороты;
  • сложности при запуске мотора;
  • падение мощности;
  • большой расход топлива.

Причин этому может быть несколько:

  • поломка из-за камней, пыли или других твердых предметов;
  • грязь на датчике;
  • слабое напряжение в цепи или окисление контактов датчика;
  • испорченная электропроводка;
  • короткое замыкание.

Проверка датчика температуры воздуха на впуске

Если датчик температуры наружного воздуха стал барахлить, его необходимо проверить.

Проверка состоит из трех этапов.

  1. Проверить сопротивление самого датчика – омметр подключается к датчику и проверяют его показания при «холодном» старте и на высоких оборотах. Результаты сверяются с таблицей в инструкции к датчику. Если все хорошо, переходим ко второму этапу.
  2. Проверка контактов – тестером замеряется сопротивление между каждым контактом датчика и управляющим устройством.
  3. Проверка напряжения двигателя – вольтметром замеряется напряжение при включении зажигания. Обычно оно 5 В.

Починить датчик невозможно. Можно только почистить ДТВВ и его контакты, проверить проводку и заменить само устройство целиком.

Замена датчика температуры воздуха

Установка датчика температуры наружного воздуха не составит труда.

Для замены датчика нужно купить датчик температуры. Затем открутить крепление, отсоединить контакты. Потом подсоединить провода к новому датчику и прикрутить его на место.

Датчик температуры воздуха – устройство маленькое и незаметное. Его поломка не приведет к остановке автомобиля. Но это не значит, что не нужно проверять состояние ДТВВ и можно не обращать внимание на проблемы с датчиком. Проверка и замена не составят труда, а пользы от исправной работы очень много.

Что такое DTV в телевизоре: каналы, возможности, настройка

DTV-каналы широко распространены среди жителей всех стран мира, ведь они доступные и хорошего качества. Большая часть телеканалов предоставляется бесплатно, а переключиться на такое телевещание может любой желающий.

Что означает аббревиатура DTV

Телесигнал кодируется в MPEG (один из цифровых форматов) и выглядит как двоичный код из нулей и единиц. Главное его преимущество – независимость от погодных условий: помех нет даже при очень плохой погоде.

Обратите внимание на маркировку — на устройстве, коробке или в инструкции. В ней обязательно указывают цифровые форматы, которые поддерживает тюнер. К примеру, маркировка DVB-S2/C означает, что он работает с сигналами спутникового ТВ второго поколения и кабельного. А наличие надписи DVB-T2 гарантирует готовность прибора принимать сигнал бесплатного эфирного цифрового ТВ.

DTV и цифровое ТВ – в чем разница

Однако, говоря «DTV», нередко подразумевают именно эфирное цифровое телевещание. Главная разница между двумя этими понятиями в том, что DVB-T2 – европейский стандарт, а ДТВ – эфирное ТВ в целом.

Стандарты цифрового телевидения в мире

Цифровое видеовещание распространено по всему миру. ТВ каждой страны ориентируется на определенный стандарт, установленный на данной территории. Существует три основных в зависимости от материкового расположения государства.

Европейский — DVB.
Digital Video Broadcasting, относится к европейскому стандарту и считается самым популярным во всем мире. Телесигнал кодируется в форматах MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4. По сфере применения евростандарт разделяют на несколько групп:

  • S и S2. Спутниковое телевидение;
  • T и T2. Эфирное ТВ;
  • C и C2. Кабельное ТВ;
  • H и SH. Мобильное ТВ.

Американский ATSC.
Advanced Television Systems Committee, – набор стандартов цифрового телевещания, который разработан в США. В нем используются такие форматы кодирования, как MPEG-2 и MPEG-4, AVC и ATSC-M/H – мобильное телевидение.

Японский — ISDB.
Integrated Services Digital Broadcasting, распространены в Азии, Центральной и Южной Америке. Кодируются они с помощью форматов MPEG-2 и MPEG-4.

Стандарты цифрового телевидения в РФ

Стандарты цифрового ТВ, работающие на территории РФ, соответствуют европейским. Всего существует по четыре стандарта на каждое поколение декодера (первое и второе). Это разные форматы телевещания, но самый популярный из них – T2.

DVB-T2.
Относится ко второму поколению DVB-T. Это усовершенствованная версия эфирного ТВ с улучшенным покрытием сигнала почти по всей территории РФ и увеличенной пропускной способностью телеканалов. Телесигнал DVB-Т2 принимают только телевизоры, в характеристиках которых указан данный формат. Модели прошлого поколения его не примут: у них нет совместимости.

DVB-C.
Стандарт кабельного цифрового ТВ. Оптоволоконный кабель заводят в квартиру и подключают к приставке провайдера. Иногда вместе с цифровым тюнером данного формата в комплект входит картоприемник. В него нужно вставить карту своего провайдера. После этого пользователь получает доступ к пакету телеканалов и может смотреть кабельное ТВ.

DVB-S и S2.
Работает с сигналом спутникового ТВ. Пользователю понадобится телевизор, ресивер (при отсутствии встроенного декодера) и спутниковая тарелка. S2 — это второе поколение телевещания DVB-S. Они несовместимы друг с другом. S2 – улучшенный вариант S, для которого нужна спутниковая антенна, а также телевизор с отдельным/встроенным тюнером формата S2. В него ввели возможность применять новые типы модуляции сигналов, также производители увеличили пропускную способность ТВ-каналов.

Что такое дтв в машине

Автомобильный тюнер Blackview DTV-1.2 — поддержка форматов DVB-T, DVB-T2, MPEG-4 и др., уверенный прием при скорости до 180 км/ч, запись ТВ-программ на USB-носитель, воспроизведение файлов с USB или HDD, пульт ДУ, 2 антенны
Продано: 9 шт Производство: Китай Артикул: 9602

Данный приемник служит для приема цифрового сигнала DVB-T2 — это единый цифровой формат, принятый на территории РФ. Какое у него разрешение точно не подскажем, но картинка на порядок лучше обычного аналога. Для вывода картинки здесь, помимо HDMI, есть обычный выход «Тюльпан», поэтому наличие Full HD строго не обязательно, подходят монитора от разрешения 480х272 и выше.

Здравствуйте, приобрел данный тюнер и у меня возник следующий вопрос. В комплекте проводов для подключения имеются выходы с маркировкой RX, TX, ACC с проводами соответственно зеленого, синего и красного цветов. В инструкции по установке об этом ничего не написано. Помогите разобраться что означают данные выходы? Также еще есть желтый провод B+ и черный GND, насколько я понял это питание ( +12в и «земля» соответственно), но зачем тогда разъем на самом тюнере под 12в?

В инструкции есть распиновка. Желтый(+) и черный — это постоянное питание, а красный (ACC) на +12В от зажигания. Этого достаточно для подключения. По поводу RX, TX у нас пока нет данных, переслали запрос поставщику, если ответ будет, то дополним информацию.

Где и какие каналы тв можно принимать на Автомобильный тюнер Blackview DTV-1.2 — с поддержкой форматов DVB-T, DVB-T2, MPEG-4. Я живу в РФ Калужской области, город Малоярославец и хотел бы знать смогу ли я принимать русскоязычные программы тв в автомобиле после покупки тюнера Blackview DTV-1.2 и что я должен оплачивать или приобретать после приобретения этого устройства дополнительно? Напишите на kresgen@ya.ru или позвоните по +7 920 879 15 46

Данным прибором можно поймать только некодированные каналы, которые бесплатны. В РФ таких каналов уже более 10, но все зависит от конкретного региона проживания. Данную информацию Вы можете уточнить только по месту, сделав звонок в местную контору ТВ-вещания.

Вы гарантируете прием передач на скорости до 180 км в час?

Это может только практика подтвердить, до 180 у нас в РФ нельзя пока разгоняться, но до 110 попробуем проверить. В любом случае все будет зависеть от конкретных условий эксплуатации и уровня приема, поэтому производитель использует предлог ДО 180 км/ч.

С такой антенной хорошего приёма не будет.

Мы когда тестировали — проблем не было, но в движении пока не проверяли.

имеется ли провод управления питанием (Remote) ?

Здесь постоянное питание (+ и -), а сигнал на включение подается от зажигания (АСС). Для активации тюнера нужно нажать также кнопку включения на пульте. Выхода для активации видеовхода магнитолы здесь нет.

Здравствуйте,этот ТВ тюнер будет работать с магнитолой SONY XAV-64BT

Да, оборудование совместимо. Подойдет любая магнитола с видеовходом «тюльпан» и поддержкой системы цветности PAL или NTSC.

Здравствуйте, скажите это двухтюнерная модель? В каком виде выполнены аудио и видео выходы (тюльпан или иное)?

Модель на 2 тюнера. Разъемы подключения — Тюльпан.

Добрый вечер!
Скажите пожалуйста, есть ли в комплекте тюнера выносной ИК приёмник, и подойдёт он к магнитоле Redpower 12161?
Заранее благодарен за ответ!

Выносной есть ИК-приемник. К магнитоле подойдет.

Здравствуйте.Тестировали данный девайс?Соответствует заявленным характеристикам-особенно интересует просмотр на скорости?

Тестировали, но не на скорости, к сожалению. Если возможность появится, то проверим.

Короткое замыкание датчика температуры воздуха в сушильной машине

Еще не так давно сушильные машины применялись в прачечных и других местах, где стирка и сушка белья поставлена на поток (больницы, детские сады и т.д.), то сейчас этот вид бытовой техники получил широкое распространение среди обычных пользователей в условиях квартиры или дома. Учитывая необходимость использования этой техники в быту, производители позаботились о разработке специальных компактных устройств. Они обладают низким уровнем шума при работе, понятным и простым управлением, а также широким набором функций для комфортного использования при сушке разных типов белья.

Виды техники для сушки

На сегодняшний день существует два основных вида сушильных машин — барабанного типа и сушильные шкафы. В каждом из этих видов есть более тонкое разделение на разные по принципу работы установки. Каждый пользователь сам для себя решает, какому типу устройств отдать предпочтение исходя из предполагаемых задач и возможности размещения у себя дома.

Барабанные сушильные машины

Барабанные сушильные машины внешне очень напоминают стиральную технику. Во многих моделях даже присутствует лоток как в стиралке для порошка, только здесь он несет другую функцию. Сушильная машина оборудована большим в диаметре барабаном, который, в отличие от стирального, имеет не центральную ось крепления, а лежит на направляющих роликах. Приводной ремень полностью опоясывает барабан снаружи, тем самым прижимая его к нижним роликам.

В основе принципа сушки в таких установках заложен принцип конденсации влаги. Для реализации этого процесса используется система, аналогичная система охлаждения холодильника. Только здесь задействована и горячая часть (конденсатор) для нагрева воздуха внутри и холодная (испаритель) для отделения и конденсации влаги. Вещи при такой сушке практически не нуждаются в глажке, а также становятся мягкими и приятными на ощупь. Устанавливать такие сушки принято рядом со стиральной машиной либо над ней, используя специальные для этого детали.

Сушильные шкафы

Что такое сушильный шкаф понятно из названия. Это устройство, выполненное в виде шкафа, где белье развешивается на специальные навесы и сушится в таком виде. Процесс осушения воздуха в камере происходит по схожему принципу с устройствами барабанного типа. Разница для потребителя заключается в возможности установить у себя дома шкаф для сушки и в том, каким из этих приборов ему будет комфортнее пользоваться. Углубляться в технические отличия устройств не имеет смысла, так как производители позаботились о том чтоб максимально приблизить эксплуатационные характеристики друг к другу.

Короткое замыкание датчика температуры воздуха

Для того чтоб в камере сушильной машины появился теплый воздух применяется специальный вентилятор. Для того чтоб контролировать степень нагрева устанавливается датчик или датчики температуры. Это позволяет без риска для вещей сушить как тонкие ткани, так и более грубые материалы просто выбирая нужную степень нагрева. При выходе температурного датчика из строя большинство устройство сообщат об этом пользователю в виде ошибки. Процесс выполнения программы при этом становится невозможным. Так как появляется риск повредить вещи и сам аппарат.

Датчик температуры представляет собой терморезистор, который меняет сопротивление в зависимости от температурных значений. Коротким замыканием этого элемента можно считать снижение сопротивления до минимальных показателей и неизменность их при повышении температуры вокруг. При этом в электронный блок будет поступать информация о необходимости продолжать нагрев. Для того, чтобы обезопасить устройство и вещи в нем предусмотрена система защиты. Если показатели с датчика не меняются на протяжении отведенного времени, то устройство прекращает работу.

Можно ли работать с устройством?

Продолжать работу с устройством, где неисправен датчик температуры не получится. В более старых сушильных машинах системы защиты могло и не быть. Там при поломке этой детали работа могла продолжиться. Но, к счастью, таких устройств в использовании уже осталось очень мало и лучшим решением для пользователя будет его заменить на более современную и экономичную модель.

Самостоятельная замена

При поломке температурного датчика конечно есть возможность самостоятельной его замены. Это касается только тех пользователей, которые имеют опыт обращения с технически сложными устройствами. При отсутствии таких навыков рисковать не стоит. Повреждение чего-либо в устройстве при самостоятельном ремонте может сделать дальнейшее восстановление нецелесообразным.

Если все же принято решение самостоятельно поменять датчик, то первым делом необходимо разобраться как устройство разбирается и где именно в конкретной модели он расположен. В противном случае при неправильной разборке можно повредить элементы крепления корпуса, а также детали системы, которых под барабаном располагается не мало.

Вызов специалиста

Разумным решением при поломке сушильной машины будет обращение за помощью к специалисту. Это зачастую сэкономит ваше время и поможет продлить жизнь устройства. Но при выборе специалиста по ремонту нужно тоже немного поломать себе голову. На рынке ремонта сейчас появилось очень много мошенников, представляющихся официальными мастерскими. Работники таких сервисов могут не иметь опыта ремонта сушильных машин. Неизбежно последует ремонт всех узлов подряд, но только не того, что действительно нужно ремонтировать.

Поэтому стоит найти аккредитованный сервисный центр с соответствующими документами и большим опытом. В такой мастерской вероятность попасть на некачественные запчасти значительно ниже, но при этом дешево починить устройство здесь уже не получится.

Выбор новой сушильной машины Electrolux

При выборе сушильной техники для дома очень важно обращать свое внимание на качественные бренды, которые уже много лет занимаются производством оборудования такого рода. Одним из таких европейских брендов является компания «Электролюкс», которая производит уникальные стиральные и сушильные машины. Вся техника марки изготавливается под тщательным контролем инженеров и может служить много лет при соблюдении требований из руководства пользователя. При этом стиральные и сушильные машины Electrolux отличаются стильным дизайном и отлично вписываются в большинство современных интерьеров.

Помимо описанных выше моделей в нашем фирменном магазине вы сможете купить мощные морозильные камеры и холодильники «Электролюкс», встраиваемые варочные панели и духовые шкафы, мощные вытяжки с регулировкой скорости вращения вентилятора. На всю технику из каталога распространяется официальная гарантия, а каждый из представленных товаров прошел сертификацию в России и странах ЕС. Вы можете посетить наши фирменные салоны или же заказать доставку премиальной шведской бытовой техники на дом в любой город России. Доставка осуществляется при помощи курьерской службы и независимых транспортных компаний.

датчик температуры воздуха ДМРВ 116 врет или нет?

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

  • Версия для печати

Машина 21124
контроллер Январь 7.2
ДМРВ BOSCH . 116

Свободное диагностическое ПО (autovaz_new в режиме Я5.1) выдает, что температура впускного воздуха = 20`C, а машина не заведена, на улице 0`C.
На ходу показывает t=16-20`C, постояла — выдала 37`C (под капотом тепло все же).

Подключил BOSCH . 037 (знаю, что по воздуху тарировки другие, про t нигде ни слова)
Выдает реальную температуру.

Собственно вопрос: ДМРВ 116, который при 0`C прогой autovaz_new (сканер для контроллеров ВАЗ вплодь до 7.9.7) выдает 20`C — исправен или нет?
Или эта прога неправильно интерпретирует код АЦП датчика тепрературы ДМРВ 116 (а 037 правильно понимает).

PS померить на аналогичной машине целая проблема: корешок приедет уже прогретый, а видимый косяк идет на абсолютно холодную.

freak

LENID

calibr

calibr, калибровкам (контроллеру) пофигу 116 или 037.

freak, при неработающем двигателе, датчик температуры воздуха показывает температуру самого ДМРВ.
Если ты уверен, что температура обеих вставок одинакова, то скорее всего ДТВ на твоей 116 вставке неисправен.

бардиг

Реальную — это ту что есть на самом деле Про тестер с термопарой что-нибудь слышали? А я таким даже пользуюсь, когда наощупь определить нельзя.

calibr, калибровкам (контроллеру) пофигу 116 или 037.

freak, при неработающем двигателе, датчик температуры воздуха показывает температуру самого ДМРВ.
Если ты уверен, что температура обеих вставок одинакова, то скорее всего ДТВ на твоей 116 вставке неисправен.

freak

бардиг

freak

calibr, калибровкам (контроллеру) пофигу 116 или 037.

freak, при неработающем двигателе, датчик температуры воздуха показывает температуру самого ДМРВ.
Если ты уверен, что температура обеих вставок одинакова, то скорее всего ДТВ на твоей 116 вставке неисправен.

бардиг, контроллеру ни «пофигу» 116 или 037 т.к. под каждый датчик температуры существует своя переводная таблица соответствия: Вольты -> град.С.

На датчик температуры подаётся опорное напряжение: + 5 [В] с контролера.

Датчик температуры — это терморезистор; его сопротивление изменяется в зависимости от температуры

Поэтому эти +5 В возвращаются на контроллер с учётом падения на резисторе.
Это напряжение (после падения) заходит в калибровочную таблицу и вот оно-то и приводится в соответствие градусам Цельсия.

Если вы пользуетесь не тем датчиком температуры воздуха (не под ту переводную таблицу), то получите «Африку».
Показания датчика температуры могут отличаться от температуры окружающего воздуха в случаи:

замасливания терморезистора,
отклонения опорного напряжения + 5 [В], подаваемого контроллером,
нарушения «массы» датчика
применением не соответствующего расходомера воздуха.

calibr

Везде все прорыл, но по ДТВ таблиц не нашел.

В 037 и 116 стоит диод, один вывод на землю (3), другой- на 40 ногу ЭБУ. Ткните тестером и убедитесь. Падение напруги на нем также зависит от температуры.

freak

elevikto

В период 1999-2008гг. получил богатый опыт по ремонту электроники в специфический сфере. И диодные и резисторные сборки видел и паял разные, вплоть до «стекляшек» в BGA исполнении, таких в ЭБУ не встретишь Так что левых ассоциаций нет

Почему подумал про диод — так как измерение падения напржения тестером в прямом и обратном направлении дают разные результаты (именно на контактах этой детали): в одном направлении звонится как диод с падением 1,7-1,8v при комнатной температуре, в противоположном направлении — не звонится (или падение U более 2V): на слово верите, видео не надо выкладывать? С каких пор резисторы имеют разное сопротивление при смене полярности?
Но: если этот терморезюк, то он подключен не только к выводам разъема ДМРВ, но и к электронной схеме самого контроллера ДМРВ. При прозвонке участвовали pn переходы контроллера, потому при прозвонке при разной полярности были разные показания.

«Что мешает установить в 116 от 37 терморезистор?» — ничего, если б я был уверен, что у них идентичные хар-ки. Где доку на ДТВ нарыть наведёте?
Пасиб.

freak

elevikto

бардиг

Ок, вечерком гляну еще раз . мож глючу )

Ps Завязка ДМРВ с ДТВ все же может быть реализована, так как термоанемометрический способ для расчетов предполагает измерение температуры измеряемой среды. Почему так думаю: на работе эксплуатируем два таких промышленных расходомера РГА-100(300) http://www.tdautomatika.ru/catalog/description/3183 (вот только цена на комплект более чем на два порядка выше). Помимо термоанемометрического преобразователя расхода, рядом устанавливается еще и датчик температуры, все идет на вычислитель расхода. Без датчика температуры вычислитель расхода выдает ошибку.
Вот так.

freak

Извиняюсь, 0 C не увидел.

Добавлено через 1 минуту

LENID

elevikto, извиняюсь, действительно терморезюк, R одинаковое при переполюсовке. При измерениях погрешность в виде полторашки пива вкралась
При замере тоже чуть плывет, полюбец от тока измерения, так как пальцами не трогал

Ну значит я его теперь и без ЭБУ и ПК проверю и приму решение.

Добавлено через 17 минут

elevikto, про «Если ЭБУ видит достоверную температуру, не достаточно ли этого,» — а вот и не ясно, это ЭБУ видит некорректную, или ПО, которяым диагностирую выдает некорректную. Хотя если теморезюк в 037 и 116 одинаков — все ясно.
В бортовых компах индикация с ДТВ вообще не реализована, там t идет со своего датчика забортной температуры.

freak

freak

elevikto

Датчик температуры воздуха учавствует в измерении количества воздуха, поступающего в двигатель.

Один терморезистор ( ДТВ) измеряет температуру воздуха и завязан на мостовую схему измерения количества поступающего в двигатель воздуха; другой терморезистор (чувствительный элемент ДМРВ) находится в потоке обдуваемого воздуха, который засасывается двигателем и так-же завязан на мостовую схему измерения количества поступающего в двигатель воздуха.

Измеряющий терморезистор подпитывается напругой с целью поддержания определённого перепада температур между датчиком температуры и чувствительным элементом. Условием измерения расхода воздуха является: поддержание постоянного перепада температур между двумя этими резисторами (около 220 град. С).

Когда двигатель увеличивает обороты или дроссельная заслонка открывается на большую величину — > это приводит к увеличению количества поступающего в двигатель воздуха -> а это в свою очередь ведёт к повышению обдува и как следствие увелиычения теплоотвода от измеряющего терморезистора, установленного в потоке поступающего воздуха (ДМРВ).

Блок управления начинает увеличивать напругу, в этот момент, с целью поддержания определённого перепада температур. Вот это напряжение мы с вами и видим в АЦП сигналах и именно оно и заводится в переводную таблицу: [Вольт — > кг/ч].

Положение чувствительного элемента определено в центре ДМРВ, поэтому любое изменение конфигурации впускной системы или замасливание, мех.повреждения чувствительного элемента приводит к ошибке измерения количества воздуха, поступившего в двигатель.

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха участвует в контроле топливной смеси. Его неисправность не приведет к моментальной поломке машины, но неприятностей добавит. Поэтому стоит знать, где он находится, как работает и можно ли его починить вручную.

Что такое ДТВВ

Датчик контроля температуры всасываемого воздуха (или ДТВВ) измеряет температуру забортного воздуха. На основе этих измерений регулируется состав смеси, поступаемой для сжигания в цилиндры автомобиля. Поэтому неисправности могут доставить некоторые неприятности: сбои в двигателе, лишний расход топлива.

Типы и конструкция

Выпускают только один тип датчика наружной температуры – на основе полупроводников. Отличия в датчиках температуры разных типов могут быть по коэффициенту – отрицательному или положительному:

  1. При отрицательном связь температуры и сопротивления обратно пропорциональная: сопротивление выше, если температура низкая.
  2. При положительном, наоборот, при отрицательных температурах сопротивление небольшое.

Предпочтение отдают первому типу – он более надежен и долговечен.

Принцип работы и место датчика температуры в транспортном средстве

Датчик температуры воздуха может быть частью системы забора воздуха или же устанавливается во впускном коллекторе.

Работает ДТВВ по тому же принципу, что и другие датчики: центральный блок подает на него 5 В тока. В зависимости от сопротивления часть этого напряжения вернется. Электроника замеряет этот ответ, сверяет с таблицей в памяти и вычисляет состояние воздуха за бортом.

После этого управляющий блок регулирует состав смеси – чем воздух теплее и разреженнее, тем меньше горючего надо.

Неисправности датчика температуры наружного воздуха

Иногда датчик температуры воздуха на впуске ломается. Понять это можно по таким признакам:

  • плохая работа холостого хода – особенно заметно в холода;
  • двигатель запускается не так хорошо, как раньше;
  • упала мощность мотора;
  • топлива расходуется больше положенного.

Произойти это все может из-за разных факторов:

  • попадание камней;
  • грязь;
  • неполадки с электросетью авто;
  • изношенность проводки;
  • замыкание в цепи.

Проверка датчика температуры воздуха на впуске

Коль появились подозрения, что датчик температуры наружного воздуха неисправен, нужно устроить ему проверку.

Происходит она в несколько шагов.

  1. Проверка непосредственно ДТВВ: тестер присоединяется к нему, и снимаются показания при «холодном» старте и на высоких оборотах. Результаты сравниваются с эталонной таблицей.
  2. Тест контактов: омметром проверяют, есть ли контакт между датчиком и управляющим блоком.
  3. Проверка напряжения двигателя: вольтметром замеряется напряжение при включении зажигания. Обычно оно 5 В.

Если датчик сломан, его отремонтировать не выйдет. Можно только почистить ДТВВ и его контакты, проверить проводку и заменить само устройство целиком.

Замена датчика температуры воздуха

Установка датчика температуры наружного воздуха не сложна.

Сначала нужно найти и купить датчик температуры соответствующей марки. После чего отсоединить и снять сломанный. Далее подключается новый датчик, и все собирается в обратной последовательности.

На первый взгляд, работа датчика температуры не видна, и его поломка может пройти незамеченной. Но не стоит недооценивать серьезность этого. Сначала увеличится расход топлива, а затем может испортиться и весь двигатель. Лучше следить за датчиком и проверять его работу хотя бы изредка.

Температура воздуха на впуске

Температура воздуха на впуске используется блоком управления двигателем для двух основных корректировок при работе двигателя внутреннего сгорания.

Принцип измерения температуры поступающего в камеры сгорания воздуха во многом похож на принцип измерения температуры охлаждающей жидкости. И там, и там изменяется сопротивление датчиков от приложенной к ним температуры.

При повышении температуры, напряжение на датчике температуры воздуха понижается и ЭБУ, на основании этих данных вносит коррективы в процесс топливоподачи и в алгоритм изменения угла опережения зажигания. Из этого следует, что датчик играет не последнюю роль в процессе управления двигателем.

Зачем нужен датчик температуры воздуха на впуске?

Зачем, вообще, измерять температуру воздуха на впуске?

Ну, во-первых, нужно понимать, что двигатель внутреннего сгорания работает на…, правильно – воздухе! По массе поступившего в двигатель воздуха рассчитывается нагрузка на двигатель со всеми вытекающими корректировками по подаче топлива и изменениями угла опережения зажигания.

Количество воздуха – это понятно и это количество можно определить по ДМРВ (датчик массового расхода воздуха – устанавливается на одну часть автомобилей) или по ДАД (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе – устанавливается на остальную часть автомобилей).

Но зачем же нам знать температуру этого воздуха?

Всё просто. Из школьных уроков физики вспомним, что чем холоднее воздух, тем больше его плотность! Следовательно, при одном и том же объёме воздуха, холодный воздух будет иметь бОльшую массу, чем тёплый. А при расчёте топливо-воздушной смеси используется именно масса воздуха, а не объём!

Даже имеется такое понятие, как стехиометрическая топливо-воздушная смесь – это смесь, при которой топливо сгорает более полно, а каталитический нейтрализатор имеет наибольшую продуктивность.

Стехиометрия обозначается буквой “лямбда” λ.

При сжигании 1кг бензина требуется 14,7кг воздуха! – это и есть стехиометрическая смесь

Так вот, ЭБУ, зная объём воздуха и его температуру, мгновенно высчитывает его массу и корректирует топливоподачу. Это то, что касается корректировки топливо-воздушной смеси.

А причём тут угол опережения зажигания и температура воздуха на впуске? Какая связь?

Если объяснить на простом языке, то чем выше температура на впуске, тем выше шанс детонации в камере сгорания. Поэтому угол опережения зажигания пораньше особо не сделаешь. А при холодном воздухе на впуске, риск детонации меньше и можно увеличить УОЗ, благодаря чему более полно сгорит смесь и увеличится приемистость двигателя. К слову, двигатель всегда пытается работать на грани детонации – чтобы УОЗ был как можно раньше, но детонация не наступала.

Стоит отметить, что на автомобилях с ДМРВ, датчик температуры воздуха часто вмонтирован в корпус ДМРВ и составляет с ним одно целое, а на автомобилях с ДАД, он расположен отдельно, либо в торце впускного коллектора, либо перед входом во впускной коллектор.

Как проверить датчик температуры воздуха на впуске

Датчик температуры воздуха на впуске можно проверить диагностическим адаптером или мультиметром.

Проверка при помощи показаний диагностического адаптера:

  • предел показаний датчика -40…+60˚С
  • изменяется плавно, резкие изменения более 2˚С не возможны
  • можно подёргать колодку датчика, при этом провалов в показаниях не должно наблюдаться

Если диагностика вызвала сомнения в исправности датчика, тогда его можно проверить по этой инструкции

Если самодиагностика системы управления двигателем выявила неисправности в цепи работы датчика температуры воздуха на впуске, тогда могут выставиться вот такие ошибки:

Полный перечень кодов ошибок можно посмотреть здесь

Хочется отметить, что датчик температуры воздуха на впуске выходит из строя крайне редко. Главная его проблема – это, когда он установлен во впускном коллекторе, то он подвержен загрязнению от системы вентиляции картерных газов и поэтому может иногда требовать очистки или замены на новый и чистый датчик.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector