0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы корректора фар

Принцип работы корректора фар

Все согласятся с тем, что ночью намного труднее управлять машиной, нежели в светлое время суток. И проблема заключается не только в том, что из-за отсутствия дневного освещения на дороге снижается видимость.

Дополнительно создают проблемы и встречные автомобили, фары которых не настроены должным образом. Хорошо, что подобная проблема свойственна лишь старым машинам, на которых отсутствуют корректоры фар. Впрочем, ладно, что тут кривить душой, современные авто тоже могут создавать проблемы, если у них сломан корректор фар, или если хозяин использует его неправильно либо же вообще не использует (это касается автомобилей, оснащенных ручным корректором).

Устройство автоматической корректировки фар помогает направлять освещение от головных световых приборов таким манером, чтобы гарантировать водителю отличную видимость и при этом не ослеплять автомобилистов, движущихся во встречном автотранспорте. Разумеется, с матричными фарами автомобиля Audi такая технология не сравнится, но она также очень эффективна в применении.

Конструкция и принцип действия корректора фар

Стоит отметить, что принцип работы различных видов корректоров фар примерно одинаков. Вместе с тем, различают автоматическую и ручную настройку. В последнем варианте расположение фар регулируется посредством специального регулятора, установленного внутри салона авто, и с помощью его вращения водитель самостоятельно меняет угон наклона оптики. В первом же случае электроника автоматически сама все настраивает, в зависимости от посадки машины.

Ручной корректор фар

Такой корректор фар устанавливается на многие бюджетные автомобили, поэтому знаком большому числу автолюбителей. Как следует из названия, в действие корректор приводится непосредственно водителем. Для этого, как правило, требуется всего лишь повернуть колесико, или как его еще называют – поворотный переключатель. Чаще всего используется электромеханический привод корректора фар, поэтому рассмотрим именно его.

Регулирующее колесико имеет обычно цифровую разметку или графическую, которая обозначает положение фар. Корректировка производится водителем по мере необходимости, в зависимости от загруженности автомобиля и изменения его наклона в продольном направлении относительно центра тяжести.

Проще говоря, если на заднее сиденье сели три человека, а в багажник пришлось положить четыре мешка картошки для тещи, то очевидно, что зад машины опустится, а передок поднимется, из-за чего фары станут светить слишком высоко и будут слепить водителей встречного транспорта.

Чтобы этого не происходило, необходимо повернуть колесико таким образом, чтобы пучок света опустился вниз.

Поворот регулятора дает соответствующую команду мотор-редуктору, который и нужен для того чтобы повернуть фару на определенный угол. По сути, мотор-редуктор – это не что иное, как червячный редуктор, который необходим для преобразования вращательного движения электродвигателя (находящегося внутри мотор-редуктора) в поступательное движение штока, который непосредственно воздействует на фару, изменяя угол ее наклона.

Конструктивно фара на шарнирах закреплена в верхней части, а шток шаровым наконечником (упирающимся в сферическую защелку) удерживает нижний край фары. И именно движение вперед-назад нижней части фары, при неизменной верхней точке крепления дает необходимое изменение угла наклона.

Ручной корректор фар очень простое, весьма надежное и главное – полезное устройство, но имеющее один очень существенный недостаток: большинство водителей забывают им пользоваться и слепят своих коллег, не смотря на то, что имеют возможность этого не делать.

Автоматическая система корректировки фар

Автоматический корректор фар более совершенная технология, поскольку не требует от водителя никаких действий. Регулировка светотеневой границы происходит автоматически на основании показаний датчиков.

Автокорректор фар может устанавливаться на автомобили, оснащенные либо галогеновыми, либо ксеноновыми фарами. Для ксенона это даже обязательно, поскольку данный тип фар излучает свет очень высокой интенсивности, и в случае отсутствия автокорректора может представлять серьезную угрозу для безопасности движения.

Что касается конструкции автокорректора фар, то здесь можно выделить такие элементы:

  • блок управления;
  • датчики, которые измеряют клиренс автомобиля в различных точках;
  • устройство, выполняющее настройку фар (исполнительный механизм).

Как правило, в системе используется два или три датчика, измеряющих величину дорожного просвета. Спереди может быть установлен либо один датчик, либо пара. И один датчик находится сзади.

В ранних системах использовались потенциометрические датчики, но они отличались недостаточной надежностью, поэтому сейчас их заменили бесконтактные датчики угла поворота.

Принцип действия этих датчиков основан на эффекте Холла. Механизм работы датчика довольно прост.

Конструктивно датчик состоит из ротора (подвижная деталь), со встроенным в него постоянными магнитами и статора (неподвижная деталь), который, по сути, и есть датчик Холла.

Датчик крепится к днищу, а с помощью тяги соединяется с подвеской. Изменение хода подвески через тягу передается к ротору, который при этом поворачивается, что вызывает изменение магнитного потока, которое улавливается датчиком Холла.

Величина изменения магнитного потока в дальнейшем пересчитывается блоком управления в необходимый угол поворота фар, и соответствующий сигнал подается на исполнительный механизм. В своей работе блок управления учитывает не только угол наклона автомобиля, но и скорость, а так же характер движения автомобиля.

Наиболее распространенные неполадки корректора фар

Довольно часто с подобными механизмами появляются разные неприятности и проблемы. Давайте рассмотрим, из-за чего же может не работать автомобильный корректор фар.

Наиболее уязвимым местом любой современной электроники считаются датчики. Это присуще и такому устройству, как корректор фар. Здесь датчик, базируясь на показателях клиренса, производит настройку наклона фар. Часто автолюбители сетуют на то, что на приборной доске автомобиля горит индикатор неполадок корректора фар. Как правило, это происходит из-за поломки кронштейна, который удерживает датчик. В итоге, датчик отправляет неверные сведения, и появляется ошибка в работе самого корректора.

Порой проблема может заключаться в контактном соединении. Из-за частого закисания контактов снижается и их проводимость. В результате, появляются похожие неприятности, когда корректор перестает нормально работать.

Также может возникнуть и другая проблема, напрямую связанная с самим механизмом настройки. Но это не какая-нибудь неисправность, а просто специфика его работы на отдельных автомобилях. Например, корректор фар Калины (минусом которого считается небольшой угол регулировок) работает так, что луч света ближних фар чрезмерно опущен вниз, а это заметно снижает эффективность освещения обычных ламп.

Правильная работа корректора фар положительно отражается и на вашей безопасности, и на безопасности остальных участников дорожного движения. Потому ко всем неполадкам данного устройства относитесь очень серьезно.

Каждый год автопроизводители создают новые способы и системы безопасности, чтобы уберечь автомобили и их водителей от опасности. Одним из таких новых дополнений является автоматическое регулирование угла наклона фар. Датчики, расположенные в передней части автомобиля, как правило, устанавливаются на автомобили высшего класса, такие как BMW или Audi, отслеживают угол наклона автомобиля и помогают вашему автомобилю соответствующим образом регулировать фары.

Например, допустим, вы отходите от стоп-сигнала.По мере ускорения передняя часть вашего автомобиля слегка приподнимается. Если ваши фары включены, скорее всего, они были направлены чуть выше и, скорее всего, в этот момент бросают взгляд в чьи-то глаза. Это не приносит пользы другому водителю, так как впоследствии у него могут возникнуть проблемы со зрением в темноте. С регулировкой дальности света фар при ускорении направляются немного ниже, и они настраиваются обратно, как только вы наберете скорость. Это происходит автоматически, когда вы едете, и на приборной панели есть соответствующий индикатор, предупреждающий вас о любых проблемах, обнаруженных в этой системе.

Что означает сигнальная лампа управления дальностью света фар

Эта сигнальная лампа загорается только в случае обнаружения проблемы с системой управления дальностью света фар. Регулятор диапазона будет временно отключен, пока проблема не будет решена и код не будет очищен с помощью диагностического прибора.

Датчики, которые измеряют угол наклона автомобиля, очень чувствительны, и удары по камням или небольшим ударам на высоких скоростях могут временно сбить их с толку. Эта сигнальная лампа может загореться во время вождения, но обычно маловероятно, что в этом случае повреждение не произошло, и вы можете продолжить работу в обычном режиме.После перезапуска двигателя индикатор должен погаснуть. Если есть фактическая проблема, свет должен включиться, как только двигатель запущен.

Некоторые ремонтные работы, такие как замена бампера или фар, могут привести к тому, что датчики наклона отобразят сигнальную лампу. Опять же, в этих ситуациях обычно ничего не повреждается, и все должно вернуться в нормальное состояние после очистки кодов.

Безопасно ли ездить при включенной контрольной лампе дальнего света фар?

на протяжении многих лет стояли фары без особых проблем, поэтому вы можете быть уверены, что сможете по-прежнему пользоваться автомобилем в обычном режиме, даже если этот индикатор загорается во время вождения.Подобные системы не являются абсолютно необходимыми, но они всегда помогают держать вас в пути, поэтому вы не должны игнорировать этот индикатор.

Важно правильно диагностировать все проблемы с фарами, иначе вы можете потерять деньги. Если ваша система регулировки угла наклона фар работает не так, как задумано, наши сертифицированные специалисты всегда готовы помочь вам в диагностике любых проблем.

Динамический контроль угла наклона фар Характеристика запуска имеет 4 фазы: 1. Зажигание по импульсу высокого напряжения (несколько мс, примерно от 12 до 20 кВ). 2. Стартовый свет (около 15%): ограничение тока и мощности лампы до 2,6 А или 75 Вт. 3. Свет меняет цвет. 4. Непрерывная работа (около 35 Вт): электрическая дуга достигает своих характеристик, которые стабилизируются фарами. стартер (балласт).(Переменный ток с частотой 400 Гц) Стартер электрической фары (устройство зажигания) * Камера сгорания представляет собой стеклянный цилиндр размером с горошину, заполненный газом ксеноном и солями галогенидов металлов. (давление около 100 бар) * Температура электрической дуги около 700 ° C * На 250% больше светоотдача * В 5 раз больше срока службы * Может быть обновлен только обученным персоналом 12 кВ 2,6 А / 75 Вт  35 Вт Преобразователь Диапазон регулирования

M Динамический регулятор угла наклона фар Функциональная схема Регулятор угла наклона фар Клемма 15 Клемма 31 Клемма 65b V 48 слева 78   G 78 6 2 17 10 9 3 5 2 4 19 15 3 4 20 J 431 1 7 8 6 6 M Дальность света фар CU управления в левом отсеке для хранения 16 2 3 13 14 11 12 4 G 76 V 49 правый V-сигнал K провод K Индикатор неисправности на месте (только для Audi) CAN (будет использоваться позже)

Угол поворота 70 ° Динамическое регулирование угла наклона фар Бесконтактный датчик положения, работающий по принципу Холла. Эти датчики идентичны датчикам статического регулятора угла наклона фар (см. Также Информация для тренера Audi A6) Датчик положения автомобиля G 76 / G 78 Конструкция N Кольцевой магнит N Статор S Датчик Холла S Высокий магне плотность магнитного поля Низкая плотность магнитного поля 4.5 2,5 0,5 0 В

Динамический регулятор угла наклона фар Адресное слово 55 Кодирование 00007 для привода переднего колеса 00008 для полного привода Диагностика окончательного управления Опускание / поднятие фар Блок измеряемых величинКанал 001 1 = Клемма питания 15 (в вольтах) ) 2 = Клемма 56b выключателя освещения (освещение включено / выключено) 3 = Скорость в км / ч 4 = Ускорение автомобиля в м / с² Канал 002 1 = Датчик переднего положения в вольтах (от 1,57 до 3,45 В) 2 = Датчик заднего положения в вольтах (1.От 57 до 4,5 Вольт) 3 = приведение в действие шагового двигателя в% (указывает, какой процент шпинделя выдвигается из нулевого положения) 4 = постоянная времени в секундах (время, необходимое для выполнения 63% регулировки) Базовая настройка Канал 01 Режим регулирования Канал 02 Блок управления запоминает настроенное положение как положение регулирования Самодиагностика регулятора угла наклона фар

Самодиагностика автомобиля 08 — Считать блок измеряемых величин Считать блок измеряемых величин Группа индикации Базовая настройка 55 Регулятор угла наклона фар 4B0 907 357C Dynamic HRC D03 7 Кодирование 7 Номер дилера 1317 Клемма питания 15 12.1 В Выключатель света вкл / вкл. 0/1 Скорость автомобиля 0 км / ч. Ускорение автомобиля в м / с2 0,00-7,00 м / с2 1 Кодировка = 7 Передний привод 8 Полный привод

Самодиагностика автомобиля 08 — Считать блок измеряемых величин Считать блок измеряемых величин Группа индикации Базовая настройка 55 Регулятор угла наклона фар 4B0 907 357C Dynamic HRC D03 7 Кодирование 7 Номер дилера 1317 Датчик положения переднего транспортного средства (от 1,57 до 3,45 В) 3,1 В 2,3 В Датчик положения заднего транспортного средства (1 ,От 57 до 4,50 В) Привод шагового двигателя в% (от 0 до 100%) * 74% Постоянная времени в секундах (от 0 до 2 секунд) ** 0,03 с 2 * указывает, какой процент шпинделя сдвинут от нулевого положения шагового двигателя * * указывает время, необходимое для того, чтобы фары достигли 63% регулировки.

Самодиагностика автомобиля 03 — Диагностика окончательного контроля Считывание блока измеряемых величин Группа индикации Базовая настройка 55 Регулировка угла наклона фар 4B0 907 357C Динамический HRC D03 7 Кодирование 7 Автосалон № 1317 12.1 В Для базовой настройки оставить включенным освещение и работающий двигатель 0/1 0 км / ч 0,00–7,00 м / с2 1 Регулировка фар

Самодиагностика автомобиля 03 — Диагностика окончательного контроля Считать блок измеряемых величин Группа индикации Basic настройка 55 Регулятор угла наклона фар 4B0 907 357C Dynamic HRC D03 7 Кодирование 7 Номер дилера 1317 3,1 В Для базовой настройки оставить свет включенным и работающий двигатель 2,3 В 74% 0,03 с 2 Изучить положение регулировки

Самодиагностика автомобиля 03 — Диагностика окончательного контроля Считать блок измеряемых величин Группа индикации Базовая настройка 55 Регулятор угла наклона фар 4B0 907 357C Dynamic HRC D03 7 Кодирование 7 Номер дилера 1317 Фары будут понижены Фары будут подняты Сигнальный провод к комбинированному прибору 3

Ваш вопрос: Для чего нужен корректор фар?

Зачем нужен корректор фар? … Чем больше загружена машина, тем сильнее она проседает вниз, что приводит к смещению линии освещения фар. Чтобы восстановить правильную настройку фар, необходимо приподнять пучок света над дорогой, для этого и нужен корректор фар.

В каком положении должен находиться корректор фар?

В большинстве автомобилей устройство регулировки фар находится с левой стороны под рулевой колонкой. Самым распространенным вариантом является регулировочное колесо с нанесенными цифрами от 0 до 3. Данное устройство позволяет произвести регулировку угла фар в зависимости от загруженности автомобиля.

  1. Как отрегулировать ближний свет
  2. Как правильно отрегулировать фары
  3. Как отрегулировать ближний свет фар
  4. Что такое акб в машине
  5. Как отрегулировать фары на ваз 2110
  6. Как настроить дальний свет
  7. Как подключить противотуманные фары через реле
  8. Как отрегулировать фары на калине
  9. Как отрегулировать фары на ваз 2114

Для чего нужен корректор на фаре?

Для регулирования направления светового луча ближнего света фар и положения светотеневой границы применяется корректор фар. С 1999 года наличие корректора фар является обязательным на всех автомобилях, выпускаемых в Европе.

Как работает электронный корректор фар?

Принцип, по которому работает подобное устройство, достаточно прост. При смене положения переключателя в салоне автомобиля, электрический сигнал (напряжение) подается на моторедуктор. Его шток, один конец которого располагается на отражателе фары, смещается.

Что такое электрокорректор фар?

Корректор фар – это механизм, который поддерживает оптическую ось фар в необходимой плоскости относительно трассы. Это значит, что даже если кузов будет перекошен, что вполне вероятно, если авто едет на большой скорости, дорога будет хорошо освещена.

Что означают цифры на корректоре фар?

Как правильно настроить фары

Выставлять значение на корректоре вы должны, ориентируясь именно на степень загруженности автомобиля. … Цифры на регуляторе можно воспринимать, как степень загруженности машины, где «0» – это пустая машина с водителем за рулём, а «3» – полностью загруженный автомобиль.

Как правильно отрегулировать фары на автомобиле?

Для настройки фар:

  1. Сядьте за руль автомобиля, настройка фар головного освещения на котором проводится, и приблизьтесь на нем максимально плотно к вертикальной плоскости. …
  2. После этого проведите на стене с помощью мела или цветного скотча вертикальную линию в том месте, где находится центральная ось автомобиля.

Что делает гидрокорректор фар?

Для чего он нужен? Он регулирует угол падения светового пучка на дорожное покрытие в зависимости от загруженности автомобиля. Если едите один в машине и багажник ваш пустой, то фары будут светить под одним углом, относительно дороги, если загрузить авто полностью, то его передняя часть поднимется вверх.

Что такое фары с корректором?

Корректор фар автоматический и электромеханический … Это устройство, поддерживающее оптическую ось фар в нужной плоскости относительно трассы. Как результат даже при перекосе кузова (это вполне нормально, когда автомобиль движется на большой скорости) дорога оказывается хорошо освещённой.

Как правильно вставить корректор в фару?

Просто регулировочный шток нужно выкрутить до упора, чтобы он до скобы доставал и заправить его в скобу. Там скоба в виде буквы П с ободком, нужно корректор не давить в нее, а вставлять со стороны.

Что такое механический корректор фар?

В данном виде корректора усилие, развиваемое пальцами водителя, передается механическим путем (через вращающийся трос) и усиливается редуктором. Именно благодаря редуктору удается передвигать вверх-вниз фары (для их движения требуется немало сил).

Как проверить работает ли корректор фар?

При помощи переменного резистора меняем напряжение и наблюдаем как корректор двигается. Чем больше напряжение, тем корректор дальше выдвигается, уменьшаем напряжение и корректор возвращается назад. Если замкнуть управляющий провод на массу или плюсовой провод, то корректор работать не будет.

Как регулируется корректор фар?

Регулировать можно автоматически или вручную. В случае ручной пневматической регулировки водитель должен выставить n-позиционный переключатель на панели. Данный тип используется вместе с галогенным освещением. В автоматическом режиме используются датчики положения кузова, механизмы и блок управления системой.

Что такое Автокорректор фар?

Автокорректор фар или система автоматической коррекции фар — система включающая в себя ЭБУ, датчики положения кузова, электропривод, а также тяги, при помощи которых происходит автоматическая коррекция границы ближнего света фар. … При желании автокорректор фар можно установить практически на любой автомобиль.

Корректор фар газель старого образца

Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света предназначен для регулировки угла наклона пучка ближнего или дальнего света фар в зависимости от загрузки автомобиля с места водителя.

Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света состоит из блока управления БУК 02-01 установленного на панели приборов, двух электромеханических приводов ЭПК 02 установленных внутри каждой фары, и соединительных проводов от блока управления к приводам (фарам).

Установка электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 в зависимости от загруженности автомобиля.

При не нагруженном автомобиле необходимо совместить цифру «0» на маховичке блока управления корректора с указателем (меткой) «–» на корпусе блока управления корректором. В данном положении фары устанавливаются в первоначальное положение и могут быть отрегулированы специальными ручками на фарах с помощью экрана.

При полностью загруженном автомобиле, с меткой «о» на корпусе блока управления необходимо совместить цифру «3». При частичной загрузке автомобиля требуется опытным путем найти необходимое положение маховичка, при котором происходит минимальное ослепление встречных автомобилей.

Блок управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03, принцип работы.

Блок управления БУК 02-01 корректором фар включает в себя набор постоянных резисторов, переключатель в виде маховичка на девять фиксированных положений и схему защиты платы управления электроприводов от перенапряжений в бортовой сети автомобиля. При повороте маховичка в определенное фиксируемое положение на выходе блока управления устанавливается соответствующее постоянное напряжение, заданное переключателем.

Электрическая схема блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03.

Данное управляющее напряжение, а также напряжение питания, через соединительные провода подается к двум электромеханическим приводам ЭПК 02 одновременно. Каждый электромеханический привод состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором, платы управления и резистивного датчика положения штока привода. Редуктор преобразует вращательное движение вала электродвигателя в поступательное движение штока.

Схема выводов колодки блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором GAZ ЭМКФ 02-03 фар 1512.3775000 и 1502.3775000.

Плата управления имеет в своем составе мостовую схему управления электродвигателем, выполненную на двухканальном операционном усилителе с токовым выходом до 1 Ампер. Одно плечо моста соединено с резистивным датчиком положения штока привода, другое с входом платы управления. Изменение управляющего напряжения на входе платы управления приводит к увеличению (уменьшению) ошибки рассогласования моста, в результате чего следящая система начнет кратковременно воздействовать на электродвигатель.

Воздействие будет продолжаться до тех пор, пока шток привода не переместится в иное требуемое положение, при котором напряжение на датчике положения штока станет одинаковым с управляющим. После этого мост сбалансируется, электромеханический привод выключится и перейдет в устойчивое положение с минимальным потреблением тока. И так до следующего изменения управляющего напряжения.

В свою очередь, шток привода жестко связан с отражателем фары. Поэтому перемещение штока приведет к повороту отражателя фары на некоторый необходимый угол, что изменит наклон пучка света ближнего и автоматически дальнего света фар.

Проверка исправности блока управления БУК 02-01 электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 на автомобиле.

Для проверки исправности блока управления корректором фар непосредственно на автомобиле необходимо :

— Вынуть блок управления из панели приборов, отжав изнутри панели сверху и снизу блока фиксаторы.
— Проверить контрольной лампой наличие напряжения питания +12 Вольт со стороны жгутовой колодки на выводах «1» и «3» при включении корректора одновременно с включением фар ближнего света.

При отсутствии напряжения необходимо :

— Отсоединить от разъема блока колодку жгута проводов и проверить наличие напряжения +12 Вольт на выводе «4» колодки при включении корректора одновременно с включением фар ближнего света, и на выводе «5» — при включении габаритных огней. Проверить наличие «массы» на выводе «3» колодки жгута. Устранить выявленные неисправности.

— Подсоединить жгутовую колодку к блоку. Лампа подсветки символа должна гореть. Со стороны жгутовой колодки проверить наличие напряжения +12 Вольт контрольной лампой на выводах «1» и «3». При отсутствии напряжения заменить блок управления корректором.

При наличии напряжения необходимо :

— Проверить тестером со стороны жгутовой колодки наличие управляющего напряжения на выводе «2». Вращая маховичок убедиться в изменении управляющего напряжения от 3 до 10 Вольт. При отсутствии изменения напряжения – заменить блок управления электромеханическим корректором GAZ ЭМКФ 02-03.

Корректор света фар: виды и механизм работы

Для свойства ближнего света фар (правила ЕСЕ и DOT регламентируют регулировку только близкого света) употребляется понятие светотеневой границы. Под ней предполагают условную линию там, где луч фар завершается с переходом впереди на дороге практически в полную мглу. В согласовании с нормативами большинства государств она является одной из главных черт осветительных приборов автомобиля. Вот видео, что же все-таки это такое, смотрите, и все станет ясно:

  1. с ручным управлением (принудительного деяния);

Ручной корректор фар

  • гидравлического;

Электромеханический корректор фар является более сверхтехнологичным, что обуславливает его большее распространение и востребованность. Он состоит из переключателя положения фары, мотора-редуктора и соединительной электронной проводки.

При помощи мотора-редуктора (фото выше), состоящего из электродвигателя неизменного тока, червячного редуктора, электрической схемы управления, вращательное движение от электродвигателя преобразуется в поступательное. Под его воздействием шток с шаровым наконечником, входящим в защелку нижней части фары (её верх закреплен шарнирно), принуждает её изменять угол наклона, что приводит к корректировке в вертикальной плоскости светотеневой границы.

Ремонт корректора фар и подсветки номера Peugeot 407

подробности тут на форуме Данный мотор редуктор употребляется в большенном количестве …

Электрокорректор ГАЗель BOSCH ремонт 0 307 853 303

Ремонт и проверка корректора угла наклона фар от автомобиля Фольксваген Golf MK-V. Обычная проверка …

Но, довольно нередко на дороге можно повстречать автомобиль, фары которого или выискивают что-то в небе, или светят для себя под бампер. Естественно, водителю пригодится всего несколько секунд, чтоб вручную отрегулировать пучок света в вертикальной плоскости, но все равно это будет изготовлено «на глазок». Намного эффективнее корректировку сделает автоматика.

Видео, как работает ручной корректор фар:

Автоматическая коррекция фар

На фото датчик дорожного просвета

Автоматический корректор фар состоит из датчиков дорожного просвета (обычно, употребляются 2-3 датчика, — впереди и сзади), электронного блока управления, исполнительных устройств. Блок управления через датчики выслеживает размер дорожного просвета на фронтальной и задней осях (другими словами, определяет угол наклона кузова) и, основываясь на этих данных и скорости движения, корректирует угол наклона фар.

Установка автоматического корректора фар Hella

1. Снять фару и убрать старенькый ручной корректор (у меня на Логан он стоял).

4. Дальше установить в это гнездо новый корректор фар Хелла.

6. Провод датчика тянул в тоннеле, где идут трубки.

Цена на корректоры фар: большой выбор

Что касается универсального автокорректора фар Hella, который может быть установлен на, фактически, хоть какой автомобиль, то за него придется выложить уже 13 900 — 14 200 руб. Устройства того же класса от других производителей отличаются по цены, как в сторону уменьшения, так и роста.

Газель до 2009 года. Регулировка фар

Правильность регулировки фар про­веряем по расположению световых границ на экране. Следует учиты­вать, что границы света на экране у блок-фар с различными рассеи­вателями будут отличаться (см. ри­сунки).

Разметка экрана для регулировки фар с маркировкой « LL » на рассеивателе:

А — вертикальная линия, проходящая че­рез центр левой фары; В — вертикальная линия, проходящая через центр правой фары; h — высота центра секций ближне­го света фар на автомобиле; О — продоль­ная ось автомобиля

Разметка экрана для регулировки фар с маркировкой «ОСВАР» на рас­сеивателе: А — вертикальная линия, проходящая через центр левой фары; В — вертикальная линия, проходящая через центр правой фары; h — высота центра секций ближнего света фар на автомоби­ле; О — продольная ось автомобиля

Проверку и регулировку проводим на ровной горизонтальной площадке. В качестве экрана можно использовать лист фанеры (приблизительно 1,0 м высотой и 1,7. 2,0 м длиной), свет­лую стену здания, ворота и т. п. Пол­ностью заправленный автомобиль, с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, ставим перпендикулярно экра­ну на расстояние 5 м между фарами и экраном. Проверяем и при необходи­мости доводим до нормы давление в шинах. Для точной регулировки мож­но посадить помощника на место водителя и несколько раз качнуть авто­мобиль, толкая его сбоку для самоуста- новки подвески. Кузов при этом примет нужное положение относительно колес. Мелом размечаем экран, как изобра-

Если автомобиль укомплектован электрокорректором фар, его ручку управления поворачиваем по часо­вой стрелке до упора.

Одну из фар закрываем куском карто­на или ткани и включаем ближний свет. Для перемещения пучка света в го­ризонтальной плоскости до требуе­мого положения.

. вращаем регулировочный винт с пластмассовой рукояткой.

Для перемещения пучка света в вер­тикальной плоскости.

. шестигранником «на 6» или крес­тообразной отверткой вращаем ре­гулировочный винт, расположенный в гнезде на задней части корпуса фары.

Аналогичным способом регулируем вторую фару.

Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересное

Скачать PDF

Современные автомобили имеют такую встроенную опцию, поэтому многим будет интересно узнать, как работает электрокорректор фар. Все кому приходилось пользоваться такой услугой, высоко оценили эффективность её использования. Многим из тех, кто читает эту статью, приходилось сталкиваться с такими ситуациями, когда свет от встречного автомобиля, делает невозможным дальнейшее движение по трассе. Чтобы не создавать аварийную ситуацию автомобиль останавливают или прижимаются к обочине.

Как работает электрокорректор фар не знают, наверное, большинство водителей машин с таким оборудованием. Поэтому постараемся рассмотреть устройство и принцип действия таких механизмов, а так же как правильно пользоваться этой функцией. В соответствии с требованиями Европейской комиссии такие устройства должны быть обязательными на всех выпускаемых автомобилях.

Содержание

  • Немного о конструкции корректора
  • Как работают такие устройства?
  • Об автоматической корректировке

Немного о конструкции корректора

Выпускаемые сегодня приборы имеют отличия в исполнительных механизмах. Они могут быть:

    Исполнительные устройства с гидроприводом;

Как работают такие устройства?

Корректоры предназначены для поддержания светового потока от головного освещения машины в неизменном положении независимо от степени его загрузки. Первоначальная настройка системы производится при незагруженном автомобиле, а в дальнейшем возможна его корректировка. Прибавление груза в багажнике или посадка пассажиров в салон приводят к тому, что задняя часть машины проседает, что приводит к направлению светового пятна вверх. Этим создаются помехи в виде ослепления водителей встречных машин, а также ухудшается освещённость дорожного полотна.

Чтобы исключить возможность появления такой ситуации, водитель имеет возможность для корректировки освещения дороги. Это делается при помощи кнопки управления на передней панели автомобиля и исполнительных механизмов, которые устанавливают в фарах.

Об автоматической корректировке

На отдельной категории автомобилей имеется и такой способ смещения светового пятна. Принципиальным отличием таких систем является тот факт, что этот процесс происходит без вмешательства водителя, им управляет автоматика. Это может произойти в двух режимах:

  • Статический режим корректировки;
  • Динамическое изменение потока света.
  • В такой комплект входят:
  • Электронный блок управления;
  • Датчик для контроля дорожного просвета;
  • Механизмы корректировки света фар.

В статическом режиме работы датчиками производится постоянный контроль над клиренсом машины. Как только ими будет зафиксировано его изменение, блоком управления будет сформирован и отправлен исполнительным механизмам электрический импульс, чтобы выполнить изменение направленности освещения.

Для машин, у которых установлены ксеноновые лампы в фарах, такой режим немного не подходит из-за мощного светового пучка от таких приборов. В связи с этим разработана и успешно применяется динамическая корректировка освещённости дорожного полотна. Этот принцип корректировки отличается высоким быстродействием, когда буквально за доли секунд происходит перенаправление света независимо от того, что происходит с машиной. Это может быть ускорение, торможение. Резкий поворот или другие аналогичные действия.

Сегодня появились новые виды датчиков дорожного просвета машины, они представляют собой ультразвуковой прибор. Его установка выполняется на шарнире в задней части машины, это позволило удешевить конструкцию и упростить её монтаж. Надеемся, что наш рассказ помог всем желающим узнать, как работает электрокорректор фар. Пользуйтесь этим прибором правильно, этим вы облегчите движение в тёмное время суток себе и другим водителям.

Что такое корректор фар и для чего нужен

Введение

Дабы понять всю соль вопроса о том, нужен ли на самом деле корректор фар в современном дорожном движении, стоит лишь обратиться к показаниям статистики, которая говорит, что более 30 процентов всех аварий случаются в тёмное время суток. На территории СНГ этот показатель значительно выше. Но также стоит принять во внимание и то, что поток автомобилей в ночные часы гораздо меньше, нежели днём. И зачастую именно из-за проблем с освещением многие аварии и совершаются. Дело может быть не только в отсутствии света или его недостаточности, а ещё и в отсутствии или поломке корректора фар.

Корректор фар помогает использовать луч света максимально эффективно, не мешая при этом остальным участникам движения

Если рассматривать общее понятие, то корректор фар поддерживает оптическую ось фары в нужной плоскости относительно дорожного покрытия. Поэтому даже при значительном перекосе кузова автомобиля дорога будет хорошо освещена.

Немного исторических сведений

Законодательный аспект

Конечно, такой полезный прибор должен бы быть установлен на все автомобили, как только его изобрели. Однако это было серьёзно рассмотрено только в 1990 году. И естественно, что в автомобилестроении первопроходцами во многих вопросах были немцы. Именно правительство Германии приняло постановление о том, что корректор должен быть установлен на каждом автомобиле. И только спустя восемь лет эта норма приходит в европейские страны. Исключением были только автомобили, на которых была установлена активная подвеска.

Процесс внедрения корректора в производственные процессы

На самом же деле, изначально корректоры для автомобилей появились немного раньше. Начиная с 50-х годов большинство элитных автомобилей имели это механическое устройство. Водители иных авто обходились ручным корректором.

Ручные корректоры в народе называли статическими регуляторами. Но они обладали ограниченными возможностями: положение фар можно было изменить только непосредственно перед поездкой. Иными словами, если машина нагружалась, то есть её задняя часть проседала, а передняя поднималась вверх, нужно было изменять угол уклона фар.

Начиная с семидесятых годов статические корректоры подверглись модернизации. Был изобретён регулятор, изменяющий положение фар из салона.

В своей конструкции усовершенствованные корректоры имели дистанционные приводы и процесс их работы основывался на одной из таких систем:

  • вакуумная;
  • электрическая;
  • пневматическая;
  • гидравлическая.

После некоторых изменений и доработок большим спросом и популярностью начали пользоваться электромеханические механизмы. Однако и они вскоре стали малоэффективны, так как без специальных приборов невозможно определить угол, на который нужно отклонить источник света.

Использование ручного корректора фар

Невзирая на множество неудобств и недостатков, использование ручного корректора фар популярно и сегодня. В основном это обычное колёсико, которое установлено слева под рулём в бюджетных автомобилях.

Разметка для регулировки может быть как цифровая, так и графическая. Корректировать в основном приходится при наиболее загруженном автомобиле, когда меняется наклон кузова.

Во время поворота колёсика мотор устройства принимает соответственную команду, в результате чего световой источник поднимается или опускается, в зависимости от команды. В подобной манипуляции устройство выполняет функцию червячного механизма, преобразовывая движение электродвигателя в работу штока.

Сам шток и поворачивает фару, которая крепится на шарнирах. А шток зафиксирован с помощью шарового механизма. Угол наклона фары изменяется за счёт её движения вперёд и взад. Пусть даже ручной корректор имеет недостаток в виде неточности регулировки светового потока, но он более надёжен и в меньшей степени влияет на стоимость автомобиля.

Автоматические корректоры фар

Все сравнительно новые автомобили, подходящие под европейские стандарты качества, оснащены автоматическим корректором фар. На сегодняшний день существует два вида корректоров: динамический и квазистатический.

Квазистатические корректоры изменяют положение фар в той ситуации, когда наклон авто меняется под воздействием давления тяжёлого груза или ввиду больших скоростей. Так как легковые авто не так часто перевозят критически тяжёлые грузы, то от корректора и не требуется моментального отклика. Конструкция подобных элементов включает два сенсора, каждый из которых отвечает за ось авто. Связь поддерживается посредством рычагов, а управление — с помощью электронного блока. Сам же регулятор установлен на приборной панели с левой стороны от руля.

Динамические корректоры гораздо дороже. Но это не уменьшает их популярности и необходимости. Подобные устройства установлены в авто с ксеноновыми фарами. Именно из-за большого и мощного потока света, который они излучают, возрастает вероятность неверной регулировки. Именно динамические корректоры позволяют избежать ситуации, в которой встречный водитель может быть ослеплён. Ксенон, который даже короткое время светит в глаза, негативно влияет на зрение, в результате чего оно ослабевает. А при ночной езде это может привести к моментальному ослеплению и потери ориентации водителя на встречном авто.

Динамический механизм в несколько раз быстрее срабатывает на изменение положения кузова автомобиля. Благодаря этому корректор срабатывает буквально моментально. Это способствует удержанию светового луча при следующих манёврах:

  • езда по неровной дороге;
  • резкое торможение;
  • вхождение в повороты.

Для повышения надёжности динамического механизма даже сегодня разрабатываются бесконтактные датчики, способные зафиксировать положение кузова. Пока в большей части авто с динамическими корректорами используются потенциометры.

Процесс регулировки света

Процесс регулировки мощности потока света имеет такое же большое значение, как и правильная корректировка направления света. Тут всё необходимо сделать очень тонко, ведь даже очень яркий дальний свет может доставить массу неудобств впереди едущему водителю, хоть и кажется, что он находится на приличном расстоянии. Во избежание подобных последствий существует специальный световой стенд, который используют при регулировке мощности и направления светового потока. Дабы всё отрегулировать, нужен плоский экран, который строго перпендикулярно будет установлен относительно уровня пола. Экран должен содержать несколько отметок:

  • на месте, где должен примерно находиться центр обеих фар, расположены вертикальные линии (V-V);
  • на уровне высоты центра — H;
  • линии горизонта R-R;
  • немного ниже обеих R и левее от обеих V нанесены горизонтальные прямые, обозначенные как D.

После всех процедур должна быть чётко видна ломаная прямая C-C. Она и будет взята за основу для регулирования мощности лучевого потока.

При регулировке светового потока изначально нужно, чтобы на автомобиле была установлена одинаковая резина. А также давление в них должно быть выставлено одинаковое. Дальше должна быть сымитирована нагрузка на кресло водителя с реальной массой.

После всех манипуляций действовать нужно по следующему принципу:

  • Установить авто задней осью параллельно к экрану.
  • Перевести регулятор в положение «нуль».
  • Закрыть одну из фар специальной заслонкой.
  • Провести регулировку одной фары, а затем все действия провести с другим источником света авто.

Далее, действия совершаются следующие: совмещается граница ближнего света с линией C-C. Однако не всегда удаётся точно выставить это положение. Подобное наблюдается и с ручным корректором. Помимо границ и линий, не всегда возможно грамотно и ровно установить даже автомобиль, а также для корректной регулировки нужен длинный затемнённый бокс или какое-то помещение.

На сегодняшний день специалистами разработаны новейшие приборы, способные быстро и качественного настроить корректор и выровнять световой поток.

Подведём итоги

Автоматические корректоры автомобильных фар являются плодами многолетней кропотливой работы всех разработчиков. Первоначальные механизмы, на первый взгляд, имели простую конструкцию и невысокую точность, а современные устройства могут похвастаться высокой точностью и слаженностью работы.

Виды и принцип работы корректора фар

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Сегодня сложно найти авто, в котором не был бы установлен специальный корректор фар.

Задача этого устройства – качественная настройка головного света фар для наилучшего освещения дорожного покрытия. Кроме этого, регулирование светового потока позволяет исключить ослепление других участников движения, которые движутся навстречу.

Виды и особенности корректора фар

Сегодня можно выделить несколько видов регулировки фар . Она может быть ручной (то есть команду на изменение угла освещения дает непосредственно водитель) и автоматической (решение о регулировке принимает электроника).

При наличии ручной регулировки все настройки лучше проводить еще до начала поездки. Что касается автоматической системы, то она отлично справляется со своими обязанностями и на ходу.

По принципу действий корректоры фар автоматического типа могут быть:

Квазистатическими. Такие устройства реагируют на изменение угла наклона кузова, вызванные повышением или уменьшением нагрузки.

Причиной срабатывания может быть большой вес багажа или «приседание» задней части кузова в момент разгона. Минус системы – наличие небольшой задержке в работы. Преимущества – надежность, которая достигается за счет простоты реализации схемы.

Динамическими. Особенность таких систем – точность реакции на любые изменения в положении кузова и высокая скорость реагирования.

Динамический корректор фар способен поддерживать необходимый угол при движении по неровной дороге или вхождении в поворот.

Минусы – дороговизна и сложность настройки. Как правило, такие системы устанавливаются на «люксовых» версиях автомобилей.

Также все корректоры различаются по типу используемых приводов – они бывают пневматическими, гидравлическими, механическими и электромеханическими.

Как это работает корректор фар

Принцип работы корректора фар очень прост. При изменении угла наклона кузова система автоматически, либо водитель вручную производит настройку угла освещения.

Необходимость регулировки может возникнуть в следующих случаях – при чрезмерной загрузке багажника, заполнением машины пассажирами и так далее.

При этом сам процесс регулирования может отличаться в зависимости от того, какая система установлена на авто – принудительная (ручная) или автоматическая. Рассмотрим каждый из вариантов:

1. Ручное регулирование. Здесь водитель самостоятельно производит настройку непосредственно из салона автомобиля. Для этого предусмотрен специальный регулятор с несколькими положениями.

Как мы упоминали выше, по типу привода можно выделить целую группу регуляторов.

  • Пневматический;
  • электромеханический;
  • гидравлический;
  • механический корректор фар.

Для примера рассмотрим одну из самых популярных систем, установленную в большинстве отечественных и зарубежных авто – электромеханический корректор фар.

При изменении положения переключателя, расположенного в салоне транспортного средства, подается команда на электропривод. Шток последнего находится на отражателе фары, что и позволяет производить весьма точную регулировку светового потока.

Что касается остальных систем, то их принцип действия понятен по названию. В работе механического привода принимают участие специальные тяги и шарниры, гидравлического – специальная жидкость, а пневматического – давление воздуха.

2. Автоматическое регулирование. При наличии в машине такого корректора автолюбителю еще проще – ему не нужно ничего делать.

Всю работу выполняет электроника – блок управления системы корректировки, датчик, контролирующий величину дорожного просвета, и исполнительный механизм.

Как мы упоминали выше, есть два варианта автоматического регулирования – статический и динамический. В первом случае задача системы – контролировать величину клиренса транспортного средства.

Как только параметр дорожного просвета меняется, датчик это фиксирует и дает информацию в блок управления. Последний (после обработки полученных данных) дает приказ исполнительным органам на изменение угла осветительных приборов.

С появлением ксеноновых ламп такого вида регулирования стало недостаточно, ведь для ослепления встречного водителя достаточно и доли секунды. С целью повышения эффективности была разработана более качественная – динамическая система.

Ее особенность – высокое быстродействие и почти мгновенное изменение угла наклона света фора. Благодаря такой особенности ослепление других участников движения исключено.

Корректор фар стал незаменимым атрибутом современных автомобилей. При этом производители все чаще отдают предпочтение автоматическим системам, способным самостоятельно производить настройку, без участия водителя.

Наличие такого регулятора – это комфорт и безопасность для всех (не только водителя, но и других участников движения). Удачной дороги и конечно же без поломок.

Самостоятельная установка корректора фар

Статья будет полезной не только владельцам автомобилей ВАЗ, которые с завода укомплектованы ненадежным гидрокорректором, но и автолюбителям, желающим своими руками установить на автомобиль ксенон. Установка корректора фар автоматического действия в таком случае обязательна.

Рекомендуем ознакомиться с принципом работы корректора фар. Понимание устройства поможет понять, какие именно детали нужны для правильной работы системы. Возможно, после прочтения статьи о собственноручном ремонте гидрокорректора и электрокорректора идея поиска поломки, из-за которой не работает корректор фар, и восстановления штатной системы покажется вам более привлекательной.

Выбор и покупка установочного комплекта

Минимальный установочный набор:

  • 2 сервоприводы;
  • блок управления;
  • переключатель;
  • проводка, разъемы мотор-редукторов, блока управления.

В наше время очень трудно найти автомобиль, который с завода не комплектовался бы корректором фар. Поэтому вы можете собрать все необходимые элементы из новых либо бывших в употреблении деталей. Для многих автомобилей в продаже существуют унифицированные установочные комплекты (к примеру, ЭМКФ 11 для ВАЗ 2110, 2111, 2112).

Для установки можно подобрать детали от другого автомобиля. Единственный важный параметр – вылет штока сервопривода. Каждая модель фары имеет определенный диапазон регулировок угла наклона отражателя, поэтому «неродной» сервопривод с большим вылетом штока может повредить фару. В некоторых случаях вылет штока можно регулировать подбором резисторов определенного номинала, поэтому все зависит от конструктивных особенностей блока управления.

В отличие от ручного корректора, системой автоматической регулировки светотеневой границы ближнего света фар оснащается далеко не каждый автомобиль. По большому счету системы классифицируются по типу датчика положения кузова, который и позволяет автокорректору автоматически менять угол наклона блока фары.

Автоматический корректор фар

Основные виды систем:

  • с использованием одного датчика угла наклона. Подобные датчики используются в смартфонах для определения положения устройства в пространстве. Датчик устанавливается на горизонтальную поверхность в задней части автомобиля. Система проще всего в установке, поэтому часто вместе с омывателем фар входит в комплекты для самостоятельно установки ксенона. Автокорректоры с ультразвуковым датчиком угла наклона, который устанавливается на шарнирном подвесе в кормовой части кузова, являются наилучшим решением среди подобных систем. Если на вашем авто уже установлен электрокорректор, то реализовать автоматическое управление можно покупкой комплекта, состоящего лишь из блока управления, датчика, устройства для регулировки, необходимых разъемов и проводов (к примеру, автокорректор фар ALS-1);
  • с использованием нескольких датчиков дорожного просвета, построенных на эффекте Холла. Датчик состоит из подвижной части, в которую встроен постоянный магнит, и неподвижной части – датчика Холла. Одна часть измерителя устанавливается на неподвижной части кузова, вторая крепится к элементам подвески. Изменение положения кузова датчику передается через тягу. Именно такой системой штатно оборудуются автомобили на заводе. Если на вашу модель авто в дорогих комплектациях устанавливается автоматический корректор фар, то, скорее всего, в кузове будут готовые отверстия для крепления датчиков, что значительно упрощает установку системы своими руками. При желании на каждый автомобиль можно установить универсальный автоматический корректор такого типа.

Электромеханическая система вместо гидрокорректора

Установку штатного электромеханического корректора вместо гидрокорректора рассмотрим на примере ВАЗ 2110.

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ. Демонтируйте гидрокорректор фар. Процедура снятия подробно описана в статье «Почему не работает корректор фар».
  2. Вместо исполнительных механизмов гидрокорректора установите моторедукторы.
  3. Подключите разъемы сервоприводов, уложите проводку по местам пролегания трубок гидрокорректора. В салон трубки попадают через специальный уплотнитель. Отрезав трубки, сделайте в нем отверстие достаточного диаметра для прохода жгута проводки.
  4. Вместо главного цилиндра гидрокорректора установите электронный блок управления электрокорректором фар. Плюсовой провод ЭБУ подключите к пину, на котором «+» появляется после включения ближнего света фар (в монтажном блоке ВАЗ 2110 это 20 пин колодки Ш2). Минусовой вывод можно закрепить клеммой под болт на одну из кузовных шпилек под панелью приборов.

После установки ручки переключателя автокорректор готов к тестированию.

Установка нештатных систем

В качестве альтернативы универсальным комплектам многие владельцы ВАЗ предпочитают собирать установочный набор из деталей от ГАЗ, сетуя на то, что в случае поломки гораздо проще найти запчасти. Но сама установка имеет ряд особенностей.

К примеру, мотор-редуктор корректора фар ВАЗ 2110 должна иметь вылет штока 34 мм, а ход – 2 мм (у ВАЗ 2111 вылет штока – 34 мм, ход – 3.63 мм), тогда как вылет штока оригинальной системы на основе БУК02-01 для автомобилей ГАЗ составляет 38,8 мм, а ход – 7 мм. Систему можно инсталлировать без переделок, но корректор будет работать только в нескольких положениях, а шаги регулировки будут слишком большими для правильной настройки света фар.

В паре с блоком управления БУК02-01 работают сервоприводы ЭПК 02. Как и в случае со штатными системами, питание на блок управление должно подаваться только после включения ближнего света фар.

Обратите внимание на то, что блоки управления, предназначенные для 3-х проводных сервоприводов, не подходят для управления 5-ти проводными актуаторами.

Доработка своими руками

Для подгонки необходимо:

  • кратковременно подать на силовые контакты сервопривода 12 В, чтобы шток выдвинулся в максимальное положение;
  • отрежьте наконечник штока в указанном месте, чтобы сточить основание штока;
  • подгоните длину штока под необходимый для вашей фары вылет, после чего обратно приклейте наконечник штока (можете использовать дихлоретан либо спаяйте две части с помощью паяльника);
  • замените в делителе напряжения резистор R1 номиналом 2,43 кОм (для установки на ВАЗ 2110 подойдет резистор номиналом 4.3 кОм). Сам по себе шток внутри полый, а его выдвижение и втягивание достигается откручиванием либо закручиванием по резьбе. Из-за уменьшения длины при втягивании шток будет упираться в конец винта, что чревато перегоранием мотор-редуктора. Увеличением номинала резистора мы уменьшаем ход штока до нужного нам значения.

Альтернативным методом регулировки вылета является подбор нужного номинала резистора максимально выдвинутого состояния. Номинал резисторов подбирается опытным путем, но для многих моделей ВАЗ в интернете можно без труда найти готовые решения. При этом совсем необязательно использовать SMD-компоненты.

Установка автоматического корректора фар

Основные правила установки, схему подключения рассмотрим на примере универсального автоматического корректора фар «Зенит». В комплект входят:

  • электронный блок управления;
  • 1 либо 2 датчика загрузки оси автомобиля.

Если на вашем автомобиле не установлен электрокорректор, то 3-х контактные сервоприводы, переключатель на приборной панели, разъемы и приводку придется докупать отдельно. Главная задача при самостоятельной установке – правильно установить датчик загрузки оси автомобиля. Датчик нужно расположить таким образом, чтобы обеспечивался примерно равномерный ход штока по вертикальной оси.

В процессе начальной калибровки задается базовое положение кузова (полный бак, в багажнике только базовый набор самых необходимых вещей). Изменение положения штока относительно базового уровня будет приводить к автоматической корректировке светотеневой границы. Подробную инструкцию по установке вы можете посмотреть на сайте производителя.

Пример установки датчиков.

Для примера сравните вид штатного автоматического корректора фар, которым владелец доукомплектовал автомобиль своими руками.

Схема подключения

Блок управления следует закрепить в салоне автомобиля. Провода с кормовой и передней части в салон можно протянуть через специальные технологические отверстия в кузове. Проводка под днищем и в подкапотном пространстве должна быть надежно закреплена хомутами (желательно уложить ее в гофру).

На блок-схеме показано, что для подключения необходимо разрезать управляющий провод сервомоторов. Используйте клеммы, чтобы при необходимости быстро восстановить штатную проводку. В остальном схема подключения очень проста, но выполнение работ требует хотя бы минимальных знаний в электротехнике!

Корректор фар

В ночное время передвигаться на автомобиле становится гораздо сложнее. И проблема не в том, что ухудшается видимость в результате отсутствия дневного света, скорее, создают неприятности встречные автомобили, фары которых не отрегулированы должным образом. К счастью, такая неприятность присуща только для старых автомобилей, на которых не установлен корректор фар.

Автоматический корректор фар позволяет направлять свет от головных фар таким образом, чтобы с одной стороны обеспечивать хорошую видимость водителю, а с другой, не слепить встречные автомобили. Конечно, с матричными фарами Ауди данная технология не сравнится, тем не менее, она тоже весьма эффективна в использовании.

Устройство и принцип работы корректора фар

Принцип действия, например, корректора фар Рено Логан или корректора фар ВАЗ 2114 практически одинаков. Различают, правда, ручную регулировку и автоматическую. В первом случае положение фар корректируется с помощью регулятора, который установлен в салоне автомобиля и, путем его вращения водитель сам изменяет степень наклона оптики. Во втором случае электроника сама определяет уровень регулировки, в зависимости от посадки автомобиля.

Что касается устройства механизма, можно выделить следующие составляющие:

  • Блок управления;
  • Датчики, определяющие клиренс автомобиля;
  • Механизм, осуществляющий регулировку фар.

Правда, устройство корректора фар ВАЗ 2110 и других отечественных автоомбилей несколько отличается от рассмотренной нами схеме, а все по причине ручной регулировки.

Самые распространенные неисправности корректора фар

Итак, частенько с данным механизмом возникают различные проблемы и неприятности. Давайте разберемся, из-за чего не работает корректор фар, или вследствие каких причин он может работать неправильно?

Самым слабым местом любой современной электронной системы является датчик. Не исключение в этом плане и корректор фар. Датчик, основываясь на параметрах клиренса, осуществляет регулировку наклона фар. Частенько автомобилисты жалуются на то, что на приборной панели загорается индикатор неисправности корректора. В большинстве случаев происходит это по причине разрушения кронштейна крепления датчика. В результате этого, датчик передает неправильные данные и возникает ошибка в работе корректора.

Иногда проблема может крыться и в контактном соединении. Так, контакты часто закисают, в результате чего ухудшается их проводимость. Проблема в ходе всего этого возникает та же – корректор работает неправильно, или не работает вообще.

Наконец, очередная неприятность, которая связана непосредственно с механизмом регулировки. Правда, это даже не поломка, а сама специфика работ на некоторых авто. К примеру, корректор фар Калины, недостатком которого является малый угол регулировок, влияет на то, что луч света ближних фар сильно опущен вниз, и это значительно ухудшает эффективность освещения штатных ламп.

Правильность работы корректора фар на автомобиле прямым образом влияет на вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Поэтому не относитесь легкомысленно к проблемам, которые могут с ним возникнуть.

Читайте также:
  • Система интеллектуального доступа в автомобиль

Система интеллектуального доступа в автомобиль все чаще реализуется различными автопроизводителями на автомобилях, как представительского, так и бюджетного классов. Это относительно новая опция, которая впервые появилась в конце 90-х годов в качестве экспериментальной. Как видим, эксперимент прошел удачно и теперь большинство известных автомобильных брендов прибегают к установке данной .

Характерной особенностью многих водителей является стремление к усовершенствованию внешнего вида своего автомобиля. Но если одни доработки несут только эстетические качества, то другие еще полезны и в функциональном плане. К числу таких элементов относятся и дефлекторы на автомобиль. Наиболее популярными видами дефлекторов считаются «ветровики», которые крепятся над оконными проемами, и .

Еще наши деды учили нас тому, что необходимо иметь определенный запас топлива, что называется – «на всякий случай». Нет сомнений, что в этом есть своя логика, ведь именно предусмотрительность ограждает нас от многих неприятностей. Если вы относитесь к числу тех, кто предпочитает иметь определенное количество бензина для особого случая, наверняка вам интересно, какая канистра для топлива лучше .

Мазда 5 форум — MAZDA 5 ( Premacy ) CLUB

Новичок

Группа: Маздаводы
Сообщений: 14
Регистрация: 24.6.2011
Пользователь №: 29361
Спасибо сказали: 5 раз(а)

Здравствуйте!
Есть вопрос по корректору фар. На левой фаре корректор, при регулировке из салона жужжит, но не поднимает и не опускает.
Я так понимаю, что механизм накрылся.
Есть возможность его снять без снятия фары?
Если не снять, то как хотя бы вручную настроить вертикальную ось?
Спасибо.

Сообщение отредактировал Ронэн — 29.3.2021, 9:15

Продвинутый участник

Группа: Маздаводы
Сообщений: 847
Регистрация: 25.1.2011
Из: Дмитров Московской области
Пользователь №: 28789
Спасибо сказали: 628 раз(а)

МАРШАЛ ФОРУМА

Группа: Admin
Сообщений: 1353
Регистрация: 14.4.2015
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 33613
Спасибо сказали: 1006 раз(а)

Выше пост Алексея, ссылки ведут в тему где обсуждается авто корректоры (ксенона фар), я дополню эту темку ручного корректора на галогеновых фарах!

Как то вначале зимы я заметил, что неожиданно перестал работать корректор правой фары.
Обычно корректоры отдельно не продают у нас на разборках в Латвии и в Литве, а целиком с фарой и тут на днях в Литве увидел левый и правый по отдельности, по 5 евро за штуку. Мигом заказал и на следующий день в DHL пакомате их выбрал — оперативно.

83d357f0_3d9b_42b9_aa62_e5ea01862a87.jpg ( 147.52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8

Сразу хочу подметить тот факт, что корректоры дорестайл и рестайл отличаются очень сильно по конструкции, хотя визуально наши фары идиентичны.

Как снять свой корректор левой фары?
Перед вами фара и вы корректор поворачивайте вправо на 90 градусов и он отщелкнется от фары (правая фара водительская вы поворачиваете корректор влево на 90 градусов), затем чтобы его вытащить, вы должны регулировочным винтом синего цвета выкручивать вправо (так он выкрчивается из фары рамки), можно использовать шуруповерт на малых скоростях. Но я крутил крутил и корректор не выходит.
Тогда Евгений из Белоруссии предложил вариант, что раз у меня корректор не выкручивается, значит внутри все полетело.

Чтобы вы понимали, синий винт крутим шпилька с резьбой должна выходить из рамки фары

cfe1a4c9_5e4d_4308_a4d4_c8b1633d4b9b.jpg ( 92.34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11

У меня этого не происходило. С Евгением решили, что нужно пробовать распаковать корректор на фаре, но это не реально. Поэтому я защелки ломал и открыл доступ к корректору

ac874ae3_929c_429c_9cab_af99535f3ba1.jpg ( 126.85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8

Я ужаснулся, не смотря на то, что крректор в виде коробки и уплотнительной резинки, там все окислилось плюс ржавчина, выпал моторчик, выпали шестерни, затем вытащил плату. Нам нужно было вручную выкручивать шпильку

Я близок к победе

14cd04dc_64eb_47b7_9523_dab236aaf361.jpg ( 201.69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8

Так вот она выглядела, не нашел червячка и одну шестерну, куда то вниз упали. ( потом уже нашел их)

5b53d1e7_1131_4c78_9ed6_f9f9124091d1.jpg ( 237.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7

Новый корректор вставляем и синим шестигранным винтиком закручиваем шпильку в рамку, и затем корректор поворачивам и вставляем в фару.

Осталось поехать и отрегулировать свет, временно выровнил с левой фарой.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию