1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает слово ларгус википедия

Что означает слово ларгус википедия

Крылатая латынь — переводчик на латынь онлайн

LARGUS, A, UM — перевод с латыни на русский язык онлайн. Значение слова на латыни LARGUS, A, UM может использоваться для татуировки. Перевод надписи LARGUS, A, UM c латинского языка означает:

LARGUS, A, UM — широкий, щедрый, обильный

Largus — Largus, s. Scribonius … Pierer’s Universal-Lexikon

LARGUS — I. LARGUS Cos. cum Messalino A. U. C. 899. II. LARGUS Poeta Lat. de quo Ov >Hofmann J. Lexicon universale

Largus, S. (1) — 1S. Largus, (2. März), auch Largius, Lorgus, Lorgius, Jorgus, Jorgius etc., steht in einigen Martyrologien statt S. Georgius5 bei den Martyrern v. Cäsarea in Kappasdocien. Im Mart. Rom. steht er als S. Lorgius am 2. März. S. S. Lucius14 (I. 130.) … Vollständiges Heiligen-Lexikon

Largus, S. (2) — 2S. Largus, (16. März), ein Martyrer zu Aquileja. S. S. Hilarius11 (II. 418). – Ein anderer S. Largus, der im Mart. Rom. ebenfalls am 16. März steht, ist der folgende S. Largus3 … Vollständiges Heiligen-Lexikon

Largus, S. (3) — 3S. Largus, (8. Aug.), ein Martyrer, welcher in der Diokletianischen Verfolgung in Rom um das Jahr 303 oder 309 mit mehreren Andern litt und im Mart. Rom. auch am 16. März erwähnt wird. S. S. Cyriacus38. (II. 327.) … Vollständiges Heiligen-Lexikon

Largus, S. (4) — 4S. Largus, (9. Aug.), ein Martyrer im Orient, welcher mit mehreren Andern litt. S. S. Crescentianus8. (II. 411.) … Vollständiges Heiligen-Lexikon

Largus, S. (5) — 5S. Largus, (12. Aug.), ein Martyrer in Augsburg. S. S. Largio … Vollständiges Heiligen-Lexikon

Lada Largus — Lada Largus … Википедия

Gaius Caecina Largus — (* in Volaterrae; † vor 57) war ein römischer Politiker und Senator. Largus entstammte einer patrizischen Familie aus Volaterrae. Als Freund des Kaisers Claudius bekle >Deutsch Wikipedia

Scribonius Largus — était le médecin personnel de l’empereur romain Claude. Sommaire 1 Éléments biographiques 2 Bibliographie 3 Liens externes 4 Voi … Wikipédia en Français

Машины,
участвующие в тесте:

  • Lada Largus

Модель Lada Largus неожиданно для многих стала настоящей звездой российского рынка автомобилей – в 2013 г. она вошла в десятку самых продаваемых моделей, чему в немалой степени способствовала и грузовая версия машины

Когда в июне 2011 г. с конвейера АвтоВАЗа сошел первый Largus, можно было предположить, что этот автомобиль ждет в нашей стране судьба бестселлера, ведь к этому моменту практичные покупатели распробовали близкородственный Renault Logan, который до сих пор является наилучшим предложением в сегменте по соотношению “цена – качество”. Неудивительно, что потребители ждали тех же эксплуатационных характеристик и от вазовского продукта.

У таких ожиданий были основания – в конструкции, дизайне и компоновке изменений по сравнению с “донорским” Renault Logan MCV произошло немного: вазовские дизайнеры нарисовали для Largus свою решетку радиатора, фирменную эмблему на руле и соответствующие логотипы на кузове. Плюс к этому Lada получила усиленную антикоррозийную и антигравийную защиту кузова, а также защиту картера двигателя из стали толщиной 2 мм. Восьмиклапанный 1,6-литровый 84-сильный мотор, единственный доступный для этой модели, агрегатировали с тоже безальтернативной 5-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель адаптировали к российскому бензину. Наконец, вазовцы выбрали для Largus самые большие тормозные диски из доступных для комплектации семейства Logan и перенастроили подвеску, стремясь сделать ее максимально энергоемкой без заметных жертв комфорту. Что получилось в итоге, мы проверили в ходе московского теста этого фургона.

Проще простого

На дилерской площадке обнаруживаю автомобиль в самой что ни на есть простой комплектации за 339 000 рублей – здесь нет не только кондиционера, но и магнитолы, центрального замка, электростеклоподъемников, регулировки руля по вылету, обогрева сидений, релингов на крыше, ABS, “противотуманок”, подушки безопасности пассажира и гидроусилителя руля. Что касается регулировки кресел по высоте и обогрева внешних зеркал, то эти блага недоступны даже для топовой версии, предлагаемой за 387 000 рублей. А вот датчики парковки, отсутствующие в заводском списке опций, все же можно заказать у дилера.

Тем не менее фургон не выглядит ущербным или неказистым. Более того, если к дизайну седана Logan можно предъявить претензии (уж слишком автомобиль кургузый), то Largus выглядит вполне цивильно и органично. Отчасти это связано с тем, что он на 182 мм длиннее 4-дверного Logan, а его колесная база растянута на внушительные 275 мм (до 2905 мм). Отсюда и более сбалансированные пропорции.

Кабина почти не отличается от логановской, разве что другой козырек панели приборов. За парой сидений установлена сплошная пластиковая перегородка, отделяющая водительскую зону от кузова. В этом “заборчике” нет лючков для размещения длинномеров, зато он прочный – при резком торможении или, не дай бог, ДТП не позволит грузу “наехать” на водителя и пассажира.

Представляю себя в роли профессионального водителя вазовского “каблучка” и понимаю, что места для мелочовки в кабине могли бы выделить побольше. Ниши в дверях, на центральной панели и центральном тоннеле не слишком вместительны. Документацию можно убрать разве что в перчаточный ящик. Некуда повесить и куртку – ее придется положить между сиденьями. Зато у любого грузового Largus имеется по умолчанию сразу шесть дверей – загружать и разгружать машину легко с любого фланга, а верхнюю одежду можно повесить и в салоне, если он не загружен под завязку.

Грузовой отсек на 2540 л размером 1020х1850 мм, без сомнений, один из главных козырей модели. Он может принять 750 кг поклажи, что немало, ведь де-факто Largus относится к компактному классу. Сюда с легкостью войдет европаллета (800х1200х145 мм), есть четыре проушины для фиксации багажа. Однако знакомые по “близнецу” Renault бюджетные решения доставляют определенное неудобство. Скажем, в начальных комплектациях фургона не предусмотрена обивка грузового отсека из пластика или фанеры, а опционный резиновый напольный коврик лишь осложняет проталкивание коробок и прочей утвари вглубь кузова. Впрочем, при желании “амбар” Largus можно дооснастить – например, листами фанеры или нештатными крепежными сетками (такая возможность активно обсуждается на профильных интернет-форумах).

Тот факт, что запасное колесо расположено под днищем, имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, если снимать или возвращать “запаску” на место в дождь и слякоть, неизбежно запачкаешься. С другой – такое решение оправданно, поскольку, если прокол происходит, когда машина загружена, доступ к механизму фиксации в багажном отсеке будет затруднен. Наконец, такая архитектура экономит багажное пространство.

Привет, Logan!

Скудность регулировок водительского кресла не мешает устроиться удобно. Поскольку руль регулируется только по углу наклона, а сиденье нельзя настроить по высоте, придвигаюсь поближе к “баранке”, которую опускаю максимально низко. Без проблем настраиваю зеркала при помощи миниатюрных рычажков. К тому, который со стороны пассажира, даже не приходится тянуться – кабина не слишком широкая. Кстати, о зеркалах: при первом взгляде на фургон думаешь, что у машины длиной 4470 мм они могли бы быть более крупными, однако выясняется, что с обзором назад все в порядке и на парковке, и в движении. Правда, когда сдаешь назад, остро не хватает парктроника – приходится полагаться на зеркала и глазомер.

В движении Largus очень напоминает “брата” Logan – здесь такие же точные, но не слишком острые реакции на руление, столь же длинный ход педали сцепления и столь же ощутимые крены в поворотах. Что касается главного козыря Logan – плавности хода, то Largus она присуща лишь отчасти. Действительно комфортной езда становится только тогда, когда кузов загружен. Если же на борту находится один водитель, машина проходит неровности жестковато, взбрыкивая на “лежачих полицейских” и звучно отрабатывая рытвины. А вот энергоемкости здесь с запасом, подвеска не пробивается даже на крупных ямах и кочках.

С курсовой устойчивостью по меркам сегмента все замечательно. Автомобиль не рыскает на скоростной прямой и держится за траекторию в связке быстрых поворотов, несмотря на высокий центр масс. Единственное, что не понравилось в конкретном экземпляре, – отсутствие гидроусилителя руля. Из-за этого “баранка” оказалась излишне тяжелой в парковочных режимах, а в медленных крутых поворотах руль приходилось усиленно возвращать в нулевое положение. Словом, от вышеназванной опции отказываться нельзя, даже если стоит цель максимально сэкономить при покупке. Тем более что за усилитель просят вполне приемлемые 10 000 рублей.

На высоких скоростях фургону свойственна парусность, хотя и не слишком сильная. Но главный минус машины, на мой взгляд, звукоизоляция, точнее – ее практически полное отсутствие. Уже на 60 км/ч в салон прорываются сильные аэродинамические шумы и навязчивый гул шин, а к 100 км/ч это аккомпанемент становится едва выносимым. Тут либо включай на полную громкость магнитолу (которой повторюсь, в тестовом автомобиле не было), либо устанавливай “шумку” у дилера или своими силами.

А вот бензиновый 84-сильный мотор в сочетании с 5-ступенчатой коробкой передач весьма неплох. Согласно паспортным данным, Largus с такой агрегатной базой разгоняется до 100 км/ч за долгие 15,9 с, но, во-первых, обрусевший “француз” без проблем держится в городском потоке, а во-вторых, его двигатель пленяет своей эластичностью. Ускоряться с черепашьих скоростей можно хоть на третьей передаче – фургон вывезет, ползти в пробках получается даже и на второй. Такие настройки попросту идеальны для развозного фургона, на котором вряд ли станешь лихачить и от которого ждешь умеренного комфорта и образцовой выносливости.

К тормозной динамике вазовской машины не возникло никаких претензий – привод работает адекватно и эффективно, несмотря на отсутствие ABS и ESP. Вполне приспособлен автомобиль и к перемещению за городом. Клиренс 175 мм (не меньше, чем у многих кроссоверов), короткие свесы и бамперы из некрашеного пластика позволяют ничего не опасаться при съезде на проселок.

Уникальное предложение

Разумеется, все недочеты фургону прощаешь, как только увидишь его цену. Найти столь же приспособленного к развозной работе одноклассника за те же деньги попросту невозможно. На одном полюсе Lada Granta (в версии цельнометаллический фургон, сделанной фирмой-бодибилдером), имеющая сопоставимую грузоподъемность и цену, но предсказуемо худшую управляемость, ведь металлический короб, смонтированный на фирменном шасси, не то же самое, что единая кузовная конструкция. На другом – грузовые версии Citroen Berlingo, Fiat Doblo, Renault Kangoo, за которые придется заплатить почти вдвое больше. Отсюда вывод: Lada Largus практически уникальное предложение в сегменте.

Вместе с тем российскому автопроизводителю хочется пожелать расширить список доступных опций, с тем чтобы покупатели могли при желании дооснастить машину в соответствии со своими вкусами и потребностями, сведя дискомфорт к минимуму.

Lada Largus

Предыдущие поколения: Нет

Lada Largus
Технические характеристики:
кузовПятидверный универсал
количество дверей5
количество мест7
длина4470 мм
ширина1750 мм
высота1670 мм
колесная база2905 мм
колея передняя1469 мм
колея задняя1466 мм
дорожный просвет160 мм
объем багажника135 л
расположение двигателяспереди поперечно
тип двигателя4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя1598 см 3
Мощность105/5750 л.с. при об/мин
Крутящий момент148/3750 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр4
КПпятиступенчатая механическая
Подвеска передняянезависимая
Подвеска задняяполузависимая
Амортизаторыгидравлические, двустороннего действия
Тормоза передниедисковые вентилируемые
Тормоза задниебарабанные
Расход топлива7,9 л/100 км
максимальная скорость163 км/час
годы производства2012-н.в.
тип приводапередний
снаряженная масса1330 кг
разгон 0-100 км/ч11,8 сек

В далеком 2006-м в Европе появился большой супербюджетный универсал MCV на базе седана Dacia Logan. Успех – оглушительный, особенно в странах Восточной Европы. А вот россиян вплоть до 2012 года кормили «завтраками»: «…когда освоим производство на ВАЗе, тогда и купите…» И вот наконец снизошла и на нас Манна Небесная… В советский период гонялись за списанными с предприятий «Волгами»-универсалами, в 90-х искали чаще среди подержанных иномарок из-за «бугра», а в последние годы еще и тихо завидовали бывшим соотечественникам, например, из Украины, – они-то уже с 2009-го рассекают на румынских Dacia Logan MCV. Теперь и у нас есть свой такой автомобиль – Lada Largus c «родной» ладьей на радиаторной решетке. Отличия от MCV, по большому счету, заканчиваются в передней части: чуть иные капот, бампер, «гриль». Из гаммы моторов, в которой есть 1,5-литровый дизель с двумя степенями форсировки (75 или 90 л.с.) и 75-сильный бен­зиновый агрегат (1,2 л), у нас доступны лишь хорошо известные по Logan 1,6-литровые двигатели 84 л.с. (восемь клапанов) и 105 л.с. (16 клапанов). Зато выбора КП ни у нас, ни у «них» нет – только 5-ступенчатая «механика». Вариантов кузова два: универсал (пять или семь мест) и фургон. Всего модификаций – пара десятков. Мы катались на одной из самых дорогих – семиместной версии «Люкс» с малопонятным обывателю индексом RSOY-42-02K. Этот автомобиль укомплектован ABS, парой подушек, креплениями Isofix, гидроусилителем руля, подогревом передних сидений, кондиционером, центральным замком с ДУ, четырьмя электростеклоподъемниками, аудио­системой с функцией Bluetooth и противотуманными фарами. Псевдоэкономии на элементарном комфорте (гидроусилитель, электропакет, кондиционер) тоже нет, а материалы отделки не развивают у хозяина машины комплекс неполноценности. Это уже не явный вазовский ширпотреб. Среди главных достоинств Largus огромный салон, где разработчики сделали ставку на многовариантность трансформации и удобство эксплуатации. Я лично столк­нулся с неприятностью – проколол колесо. Запаска под полом. Она хоть и вечно грязная, зато разгружать багажник для ее извлечения не нужно. Ведь Largus покупают не для того, чтобы воздух возить. За рулем еще раз убедился, что платформа B0 для бюджетных машин просто находка. Удлиненная база улучшила и без того приличные ходовые качества Logan – курсовая устойчивость и плавность хода у Largus еще выше. На мой взгляд, лучшего предложения в этом сегменте сейчас нет. Ажиотажный спрос это подтверждает – за Largus полугодовая очередь. Так давно обещанное ответственными работниками Renault и ВАЗ свершилось! Но за державу и людей обидно: свое создать не смогли, а на торговлю в кулуарах и на запуск производства действительно народного и современного MCV потратили годы.

Двигатели:
1.6 (84 — 105 л.с.)

Lada Largus

Lada Largus
Overview
ManufacturerLada
Also calledDacia Logan MCV
Production2012–present
AssemblyRussia: Tolyatti (AvtoVAZ)
Body and chassis
ClassCompact MPV
Body style5-door station wagon
5-door panel van
LayoutFront-engine, front-wheel-drive
PlatformDacia B0 platform
Powertrain
Engine1.6 L I4 (petrol)
Transmission5-speed manual
Dimensions
Wheelbase2,905 mm (114.4 in)
Length4,470 mm (176.0 in)
Width1,750 mm (68.9 in)
Height1,636 mm (64.4 in)
Curb weight1,260 kg (2,778 lb)
Chronology
PredecessorLada 2104 / VAZ 2104

The Lada Largus is a compact estate car built by the Russian manufacturer AvtoVAZ since 2012. It is essentially a rebadged version of the Renault-developed first generation Dacia Logan MCV and is produced as a joint project with Renault and Nissan. [1]

Contents

  • 1 History
  • 2 See also
  • 3 References
  • 4 External links

History [ edit ]

After the Lada Riva had been removed from production in December 2010 AvtoVAZ no longer produced any inexpensive and roomy station wagon models. The present model line station wagons Lada Kalina and Lada Priora have a higher completion and much higher price. The Largus is the first joint project between AvtoVAZ and Renault-Nissan (with an investment of $550 million). It is part of a larger common plan of the companies to produce five models in Russia, based on the Dacia B0 platform. The total production in 2012 is expected to reach 27,000 cars (mostly Largus). [2]

The Largus is being produced in a full-cycle production unit. It is equipped with air conditioning, an anti-lock braking system, 2 frontal airbags, 5 or 7 seats, bluetooth hands free and an MP3 player. It is available in two versions: as a passenger MPV and as a high-capacity panel van. Both versions are available with either of the two petrol engine options: a 1.6-litre 8 valve 84 hp or a 1.6-litre 16 valve, capable of producing 103 hp (77 kW). They are associated with a five-speed manual gearbox. The only significant changes from the original model are the grille, front bumper, lining the quarter panel and the headlights. [2]

On 4 April 2012, AvtoVAZ launched Lada Largus production at a ceremony attended by Vladimir Putin. During his visit to Tolyatti, Putin toured the plant and signed the first Lada Largus. [3] Sales were started on 16 July 2012. [4] The panel van version went on sale in August 2012 [5] and the Cross version was launched in 2015. [6]

In 2021, an updated Largus [7] was introduced in two passenger versions called the Universal [8] and the Cross, [9] while the van version was renamed the Furgon. [10]

LADA Largus

LADA Largus (лат. largus ; Лада Ларгус) — российский автомобиль малого класса, представляющий собой переименованный и приспособленный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV первого поколения (2006 г.), созданный на платформе «В0» и выпускавшийся в Румынии [2] . Является продуктом СП «Renault-Nissan-АвтоВАЗ». С 2015 года модель отличалась от исходного иностранного автомобиля комплектацией двигателями от платформы «Лада Гамма», разработки Волжского автомобильного завода [3] .

Первый автомобиль LADA Largus сошёл с конвейера «АвтоВАЗ» 17 июня 2011 года. Причём первые собранные экземпляры данной модели предназначались для заводских испытаний. Серийное производство Largus началось 4 апреля 2012 года на новой линии B0, первом совместном проекте «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan. Линия рассчитана на выпуск 70 тыс. LADA Largus, 70 тыс. Nissan Almera и 140 тыс. машин марки Renault, инвестиции в её создание составили около 400 млн евро [4] . В 2019 году выпуск автомобиля в исходном виде завершён.

Локализация производства [5] , на момент запуска составлявшая более 50 %, по состоянию на июнь 2012 года составляет 62 % [6] и, как предполагается, в будущем будет доведена до 72 %.

Содержание

  • 1 Первая серия: 2012-21 гг.
    • 1.1 Фейслифтинг 2019 года
    • 1.2 LADA Largus #CLUB
  • 2 Рестайлинг 2021 года
  • 3 Версии и комплектации автомобиля
  • 4 Модификации
    • 4.1 Largus R90
    • 4.2 Largus F90
    • 4.3 Largus Cross
    • 4.4 Largus CNG
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Первая серия: 2012-21 гг.

Первая серия LADA Largus выпускалась с 2012 по 2021 год.

Подразделение АВТОВАЗа «ВИС-АВТО» на платформе LADA Largus выпускает специальные коммерческие фургоны и авторефрижераторы различного назначения. [7]

Фейслифтинг 2019 года

В 2019 году LADA Largus прошёл лёгкий фейслифт. Изменилась решётка радиатора на ней же появилась трёхмерная ладья, также как и на руле и колёсных колпаках. Сзади шильдик «LADA» стал больше. АвтоВАЗ не стал вносить серьёзные изменения в популярную модель.

LADA Largus #CLUB

В 2019 году появилась версия #CLUB. Она имеет несколько отличий от обычного универсала:

  • чёрный цвет корпусов зеркал;
  • новый стиль 16-дюймовых дисков;
  • специальная вышивка #CLUB на сиденьях;
  • шильд #CLUB;
  • задние датчики парковки.

С 2021 года выпуск данной модификации прекращён.

Рестайлинг 2021 года

В феврале 2021 года началось серийное производство рестайлингового «Ларгуса» [8] . Автомобиль получил новую переднюю часть кузова в «икс-стиле»: изменились передний бампер, капот, передние крылья, решетка радиатора, фары, диски колес и наружные зеркала; новые детали интерьера: руль, панель приборов и передние сиденья с развитой боковой поддержкой. Базовый двигатель ВАЗ-11189 был заменён новым двигателем ВАЗ-11182 [9] .

Версии и комплектации автомобиля

Classic 5 мест (KS025-A0-L50)

Comfort 5 мест (KS045-A1-XL5)

Classic 5 мест (KS025-A0-L50)

Comfort 7 мест (RS045-A1-XL5)

Classic Start (FS025-A0-C51)

Classic 5 мест Start Plus (KS025-A0-L58)

Comfort 5 мест Multimedia (KS045-A1-XL6)

Classic Start Plus (FS025-A0-C52

Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)

Comfort 5 мест Multimedia Winter (KS045-A1-XL7)

Comfort 5 мест (KS045-A1-L50)

Luxe 5 мест (KS045-A2-XL5)

Comfort 7 мест (RS025-A1-L50)

Comfort 7 мест Multimedia (RS045-A1-XL6)

Comfort Multimedia (FS025-A1-C53)

Comfort 7 мест (RS045-A1-L50)

Comfort 7 мест Multimedia Winter (RS045-A1-XL7)

Comfort Multimedia (FS045-A1-C53)

Comfort 5 мест Multimedia (KS045-A1-L53)

Luxe 7 мест (RS045-A2-XL5)

Comfort Multimedia Plus (FS025-A1-C54)

Luxe 5 мест (KS045-A2-L50)

Luxe 5 мест Prestige (KS045-A2-XL9)

Comfort Multimedia Plus (FS045-A1-C54)

Comfort 7 мест Multimedia (RS045-A1-L53)

Luxe 7 мест Prestige (RS045-A2-XL9)

Comfort 7 мест Multimedia Winter (RS045-A1-L54)

Luxe 7 мест (RS045-A2-L50)

Luxe 5 мест Prestige (KS045-A2-L56)

Luxe 7 мест Prestige (RS045-A2-L56)

Модификации

Largus R90

Пассажирский универсал предлагается в 5- и 7-местном исполнении. Объем багажника у пятиместной версии Largus составляет 560 л. У семиместного автомобиля он равен всего 135 л.

Largus F90

Грузовой фургон, в отличие от Largus R90, модель F90 имеет глухие задние и боковые панели.

Largus Cross

Как и обычный Largus, предлагается в 5 и 7-местном вариантах. [10] В 2016 году, в честь своего 50-летия АвтоВАЗ представил Largus Cross Black Edition. От стандартной версии отличается новыми черными дисками, крышей и боковыми зеркалами. [11]

Largus CNG

Версия автомобиля с ГБО, запущена в производство в январе 2019 года [12] . в 2021 году выпуск временно приостановлен [13] .

Свыше 100 новых машин неотложной помощи передали в муниципальные медучреждения

передача машин неотложной помощи

Двадцать пятого августа в муниципальные больницы и поликлиники передано свыше 100 новых машин неотложной медицинской помощи, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Московской области.

Автомобили отечественного производства на базе Лада Ларгус приобретены за счет средств областного бюджета.

«Нами принята программа на основе обращений, требований граждан по серьезной модернизации системы здравоохранения. Это и машины неотложной помощи, и скорой, и тяжелое медоборудование. Мы решили радикально усилить неотложную медицинскую помощь, чтобы она на нашей большой территории соответствовала самым современным стандартам, — сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев в общении с врачами, фельдшерами и водителями. — Я хочу поблагодарить вас за работу, самоотдачу — последнее время на системе здравоохранения лежит особая ответственность и нагрузка. Пусть эти машины приходят на помощь людям».

В отличие от «скорой», бригада неотложной помощи приезжает на дом, когда нет угрозы для жизни пациента. Например, при пищевых отравлениях, сильной головной боли, высокой температуре, недомогании у людей пожилого возраста, а также при обострении или ухудшении состояния людей с хроническими заболеваниями. Услуга предоставляется бесплатно медицинскими организациями государственной системы здравоохранения.

Виктория Волошина — единственная женщина-водитель неотложной медицинской помощи в Солнечногорской ЦРБ: «То, что теперь появилась возможность ездить на вызовы на новеньких современных машинах — просто замечательно. Территория у нас большая, вызовов много. Зимой, например, было свыше 40 в день».

В Подмосковье более 1,4 тыс. машин неотложной медпомощи. Автопарк регулярно обновляют. В рамках областной программы «Здравоохранение Подмосковья» в этом году предусмотрена поставка 438 новых автомобилей. Часть из них уже передана ранее, оставшиеся 177 машин поступят в муниципалитеты до конца года. Техника распределяется по городским округам в зависимости от существующей потребности.

«После того, как новые автомобили выйдут на линию для оказания неотложной медицинской помощи, мы закроем почти все, доступные нам, отдаленные территории, — сказал главный врач Раменской ЦРБ Аркадий Коган. — Эти машины будут перевозить врачей, фельдшеров. У каждой бригады будет свой набор медикаментов, как для оказания неотложной помощи, так и экстренной медицинской помощи. Если потребуется срочная госпитализация, пациента отвезут в больницу».

С помощью новых машин врачи смогут более оперативно и эффективно оказывать неотложную помощь на дому, в том числе в отдаленных населенных пунктах. Для выезда к пациенту бригады оснащаются необходимыми медицинскими приборами (тонометр, глюкометр, электрокардиограф, пульсоксиметр) и лекарственными препаратами.

«Мы счастливы, что 14 новых машин поступает в наше распоряжение, это очень большое подспорье, — сказала врач-терапевт Ступинской ЦРБ Наталия Гончарова. — Теперь мы сможем более свободно распределять график движения, брать на вызовы укладку для оказания экстренной помощи. Это очень важно, потому что приезжая в какой-то населенный пункт, например, дачный участок мы не знаем, что нас ждет. Пациент обращался с одними какими-то жалобами, а на месте оказывается совсем другое, плюс ещё соседи подходят, и отсутствие укладки в машине могло оказаться проблемой».

В Московской области работает 279 кабинетов неотложной медпомощи, в том числе 61 детских в 107 медицинских организациях. Неотложную помощь на дому можно вызвать через поликлинику, позвонив на короткие номера 103 и 112 или обратившись в колл-центр губернатора 122.

15 лет Википедии: 15 вещей о «Вики», которые не все знают

Автор фото, Getty

На начало 2016 года в «Википедии» написали 38 млн статей

В день 15-летия Википедии Би-би-си 15 января вспоминает удивительные факты из жизни крупнейшей и влиятельнейшей онлайн-энциклопедии. И далеко не все эти факты взяты из самой Википедии.

1. Википедию создали философ и финансист: Ларри Сэнглер и Джимми Уэльс из США, которые, по собственному признанию, строили свой проект на утопической идее свободного доступа каждого ко всей сумме знаний человечества и пожертвованиях со всего мира.

Можно сказать, они преуспели в своих начинаниях: к настоящему моменту на сайте энциклопедии более 38 млн статей, более 4 млн пользователей вносили информацию, которую правили более 2 млрд раз; этими правками, среди прочего, занимались 4 тысячи человек, имеющих звание администратора.

2. Десять языков, на которых написано больше всего статей — английский (более 5 млн), шведский (более 2,5 млн), немецкий (1,9 млн), нидерландский (1,85 млн), себуано(1,85 млн), французский (1,7 млн), русский (1,28 млн), варайский (1,25 млн), итальянский (1,25 млн) и испанский (1,23 млн).

При этом количество правок на упомянутых филиппинских языках — себуано и варайском — существенно меньше, чем у других лидеров списка, что косвенно говорит о недостаточной проработанности и завершённости многих из созданных статей.

3. Ни одной статьи, кроме главной страницы Вики, нет в разделах на языках гереро — используется на территории ЮАР — и канури, на котором говорят в Нигере и Нигерии.

4. У языков, использующих больше одной системы письма — например сербского (кириллица и латиница) или уйгурского (кириллица, латиница и арабская вязь) — есть возможность дублировать статьи в соответствующих алфавитах; на практике, однако, отнюдь не все статьи на подобном языке будут иметь свои симметричные дублеты во всех используемых письменностях.

5. Как минимум три языка, пользующиеся одним алфавитом, имеют по две версии Википедии: речь об английском (стандартная и «упрощённая» версия), норвежском (букмол и нюнорск) и белорусском (официальная («школьная») грамматика и тарашкевица). В ряде случаев описание одних и тех же объектов и людей может радикально отличаться.

6. Из искусственных языков «Википедия» существует на эсперанто (более 200 тыс. статей), вояпюке, идо и интерлингве. При этом до использования языка эльфов из произведений Джона Р. Р. Толкиена, в отличие от «Яндекс.переводчика», «Википедия ещё не дошла.

Основатель «Википедии» как-то назвал российского премьера Дмитрия Медведева человеком, «который понимает устройство интернета»

7. В 2006-2007 годах существовала «Википедия» на » сибирском языке» или говоре — выдуманном языке, при этом легко понимаемым носителями русского языка. Из-за обилия нецензурной лексики и искажения фактов эта «энциклопедия» была удалена в ноябре 2007 года, накопив более 6 тыс. статей, большинство которых были пустыми.

8. Возросший с годами авторитет энциклопедии сыграл с ней дурную шутку: 2009 году в английской версии статьи о французском оскароносном композиторе Морисе Жарре сделал правку студент-ирландец, сообщив о смерти творца. Креативный юноша очень убедительно описал кончину Жарра и выдумал последние слова «усопшего», чем спровоцировал шквал сообщений в СМИ, включая респектабельные издания вроде Guardian. Когда обман раскрылся, всем участникам скандала пришлось опровергать свои сообщения.

9. Как утверждает радиоведущая Рэйчел Мэрсден, основатель Википедии Джимми Уэльс в 2008 году лично отредактировал её биографическую страницу, чтобы написать, что они расстались, причём она не знала о его решении прекратить отношения до того, как прочитала статью. Уэльс отрицал, что редактировал статью, однако другие редакторы нашли его имя в числе тех, кто правил информацию. В отместку Мэрсден продала свитер и футболку, принадлежавшие, как утверждала девушка, Уэльсу, с молотка.

10. Когда международная группа социологов проанализировала 10 версий сетевой энциклопедии на разных языках, то выяснила, что самыми спорными — подвергающимися наибольшему числу правок — статьями являются описания политиков (Джорджа Буша-младшего — на английском и Сеголен Руаяль — на французском), религиозные фигуры (Иисус и Мухаммед — в ряде языков), но были и отличия; так, франкоязычные редакторы больше боролись за статьи об экологии, а чешские спорили из-за статей о различных проявлений человеческой сексуальности.

11. Упомянутая статья о Джордже Буше-младшем на английском языке является абсолютным лидером по числу правок за все годы существования интернет-энциклопедии: её текст менялся 45,862 раза. В российском сегменте, помимо ежегодных списков умерших, лидерами по числу правок стали статьи об Иосифе Сталине и мультсериале «Смешарики», а также о России и Украине. На каждую из них пришлось более 7 тыс. правок.

Давление в шинах грузового автомобиля

Сложность в том, что этот показатель нестабилен и сильно отличаться не только между разными моделями, но и разными осями при разной загрузке на одном автомобиле.

Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля

Есть три основные рекомендации.

Максимальное, рекомендованные автопроизводителем

Указываются в техническом регламенте не только для конкретной модели грузовика, но и для каждой пары колес отдельно, причем с учетом максимально разрешенной нагрузки на конкретную ось. Показатель подходит для полностью загруженного автомобиля. Если грузовик пустой, или загружен по весу частично, рекомендованное давление не будет оптимальным.

Оптимальное давление

Определяется по таблице, которая может быть в «техничке» конкретной модели грузовика, или отдельно уточняется, например, через форму вопросов на сайте автопроизводителя. Как правило, оптимальное давление ниже, чем рекомендованное при полной загрузке. Дает три больших плюса:

  1. Хороший накат при движении — экономия топлива (хотя это сохраняется и при более высоком давлении).
  2. Продлевает срок службы шин.
  3. Сохраняется наилучшая управляемость.

Минус использования такого режима – это хлопотно. Приходится постоянно контролировать давление на всех колесах, после загрузки и разгрузки. К тому же давление меняется само по себе в зависимости от погоды. Изменение температуры на 10 градусов меняет давление в шинах на 3-4%. При похолодании оно увеличивается, так как резина становится более жесткой и «сжимается», при потеплении – наоборот.

Максимальное, рекомендованное производителями автошин

До таких значений накачивать колеса не рекомендуется. Это максимальный предел, выше которого производитель шин не может гарантировать то, что баллон не взорвется или не вылезет «грыжа», особенно на изношенной резине. До такого значения шины, возможно, иногда приходится накачивать, если значения совпадают с рекомендованными выше по таблице или автопроизводителем.

Отличия от максимального давления, рекомендованного автопроизводителем и оптимального, обеспечивающего наилучший режим, бывает очень существенным.

Например, автопроизводитель рекомендует давление в 8,5 бар при предельно допустимой нагрузке на ось в 13 тонн. Но согласно таблице оптимального давления, при нагрузке на эту ось в 9 тонн оптимальное давление гораздо ниже, всего 5,5 бар. При этом владелец и водитель грузовика сам решает, накачать ему колеса оси один раз до максимума в 8,5 бар, или после разгрузки опускать давление до оптимальных 5,5 бар. А затем перед погрузкой подкачивать колеса снова. При этом надо как минимум один раз заехать на весовой контроль, чтобы знать реальную нагрузку на каждую ось пустого грузовика и полностью загруженного. Причем нагрузка пустого грузовика остается неизменной – вес грузовика не меняется, а все при загрузке может колебаться каждый раз.

Опытные водители, хорошо чувствующие свой грузовик, определяют давление по разным признакам:

  1. По поведению грузовика. Нет наката, при сбросе газа грузовик слишком быстро теряет инерционный ход – колеса накачаны слабо, шины проминаются, усиленное трение об асфальт. Грузовик сверхчувствительно реагирует на движение руля – передние колеса перекачаны, «прыгают».
  2. По состоянию шин. Резина ускоренно стирается по бокам – эксплуатация преимущественно на слабо накачанных колесах. При движении шина проминается, боковые части усиленно стираются, перегреваются от трения. Ускоренно изнашивается центральная часть – давление слишком высокое, центральная часть выпирает, боковые не достают до асфальта.

Для грузового автомобиля давление шин значительно важнее, чем для легкового. От давления зависит расход топлива, срок службы самих шин, безопасность движения. Поэтому к этому вопросу следует подходить достаточно серьезно, изучить рекомендации автопроизводителя по максимальным и оптимальным значениям, которые корректируется в зависимости от загрузки.

При этом категорически не допускается перекачивать колеса выше давления, рекомендованного уже не автопроизводителем, а производителем шин. Как правило, такое предельное давление указывается на боковой стороне каждой шины среди другой маркировки.

С местами для поцелуев

от 915 900 ₽ от 6 893 ₽ / мес

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Комфорт
  • Безопасность

Необманчивая внешность

LADA Largus Cross взял все самое лучшее сразу от трех типов автомобиля: универсала, микроавтобуса и кроссовера. Вместительный салон, отличное оснащение, удобная высокая посадка — то, что нужно для семейных путешествий. Широкий спектр возможностей автомобиля выражен и в оригинальном стиле, который сочетает мощь и динамику.

Защитный пластиковый обвес кузова

Стильно выглядит, защищает эмаль на легком бездорожье

Архитектура бампера

В архитектуре бампера – фирменная «Икс-графика» LADA. Узнаваемая, и по-новому интересная. Фары стали крупнее: у них раздельные секции ближнего и дальнего света, а также дневные ходовые огни.

Новая форма капота

Новая форма капота изменила силуэт автомобиля – он стал более выразительным. Изменились и крылья – их контуры удачно вписаны в новый стиль

Наружные зеркала

Наружные зеркала: улучшенная аэродинамика подчёркивает стремительность автомобиля

16» легкосплавные диски

Стильные и прочные, специально для Largus

Рейлинги

Надежное крепление груза и непременный атрибут автомобиля-путешественника

Увеличенный клиренс 200 мм

Солидный запас для движения по любым дорогам

Защитный пластиковый обвес кузова

Стильно выглядит, защищает эмаль на легком бездорожье

Архитектура бампера

В архитектуре бампера – фирменная «Икс-графика» LADA. Узнаваемая, и по-новому интересная. Фары стали крупнее: у них раздельные секции ближнего и дальнего света, а также дневные ходовые огни.

Новая форма капота

Новая форма капота изменила силуэт автомобиля – он стал более выразительным. Изменились и крылья – их контуры удачно вписаны в новый стиль

Наружные зеркала

Наружные зеркала: улучшенная аэродинамика подчёркивает стремительность автомобиля

16» легкосплавные диски

Стильные и прочные, специально для Largus

Рейлинги

Надежное крепление груза и непременный атрибут автомобиля-путешественника

Увеличенный клиренс 200 мм

Солидный запас для движения по любым дорогам

Защитный пластиковый обвес кузова

Стильно выглядит, защищает эмаль на легком бездорожье

mnogodetki_msk

Многодетки Москвы

Сообщество многодетных семей Москвы и Московской области

Хотелось бы минивэнчик, конечно, но денег маловато. Вот, попался на глаза Ларгус. Есть семиместный вариант, где третий ряд, по словам автокритиков, абсолютно полноценный, и взрослые в нём помещаются легко.

Как ваше мнение? Может, кто-то уже попробовал?

Понимаю, что дешёвые материалы, имидж отечественного атопрома, пока что отсутствие автомата, но машинка выглядит неплохо, особенно учитывая цену — в районе 400 тыс топовая версия (http://kurkino-auto.ru/auto/vaz/largus_7mest/)

Вот ещё из серии Большой тест-драйв. Можно о машине составить более полное впечатление. Тем, кто не любит дебильный юмор Стиллавина, смотреть не рекомендуется, но здесь хорошо видно третий ряд.
http://youtu.be/JAS3kgienP8?t=2m27s

З.Ы. Топовая версия с некоторыми допами, такими как сигналка, парктроник и прочее, обойдётся уже в 500 тыс с хвостиком.

  • 1
  • Ответить
  • Ветвь дискуссии

У меня у соседа такой. тестил 😉

своих денег, он в принципе стоит. про третий ряд правда, что он полноценный в отличии от опеля зафира например, но пользоваться им не удобно от слова совсем. Ну и если все три ряда стоят, то багажника практически нет. так, барсетку положить. так что для дальних путешествий с чемоданами он не подойдет. а для города вполне себе ну и движок у него слаб, даже в комплектации 105 лошадей.

  • Ответить
  • Ветвь дискуссии
  • Ответить
  • Уровень выше
  • Ветвь дискуссии
  • Ответить
  • Ветвь дискуссии
  • Ответить
  • Уровень выше
  • Ветвь дискуссии

У меня с ним одна проблемка. невнятные габариты), это подтверждают отзывы из сети,и мои мужчины с 40летним стажем вождения.
При парковке-он,с водительского места кажется огромным, а край капота виден только вытянув шею) парктроник стоит,честно говоря тоже не внятный,датчики на углах задних крыльев.
Комплектация «люкс».
в эксплуатации у меня он ровно год,пробег 12тыщщ с копейками,
ни одной поломки или отказа.
Третий ряд полноценное места для 2 взрослых мужчин, но багажник при этом теряет существенно, плоские пакеты или сумки друг на друга ставим.
Будем покупать бокс на крышу.
Передачи «коротковаты»
Клаксон на поворотнике-дело привычки)
а! Система «изо-фикс» крепление детских кресел есть,только за водителем,но! она есть)

Я довольная)у меня с ним проблем нет)

  • Ответить
  • Уровень выше
  • Ветвь дискуссии
  • Ответить
  • Уровень выше
  • Ветвь дискуссии
  • Ответить
  • Ветвь дискуссии
  • Ответить
  • Уровень выше
  • Ветвь дискуссии
  • Ответить
  • Уровень выше
  • Ветвь дискуссии
  • Ответить
  • Уровень выше
  • Ветвь дискуссии

Я спецом ходил на ММАС-12 посидеть в Ларгусе (а заодно — в Орландо и прочих 7местных)
Ларгус был единственной из выставочных машин, где были отломанные и болтающиеся детали.
Потом — специфическая логановская эргономика (которая меня, в свое время, от логана отвратила).
Потом — всё-таки для такой машины бензинки в 1.6 маловато, на мой вкус.
Задний ряд — полноценный, показался даже чуть более просторным, чем средний. Но с трансформациями салона там печально.

К слову сказать, принюхивался я там еще к шевроле орландо, единственный конкурент логану, на который были шансы наскрести на новый. Впечатления противоречивые — странная эргономика рабочего места, на задних сиденьях я (176см) уверенно уперся головой в заднюю дверь. Мотор там довольно неудачный. Но, в целом, к орландо я долго приглядывался.
Потом был еще такой вариант, как старая зафира, которая продается праллельно с новой. Но там дибильная система доступа на 3й ряд — второй складывается целиком. Неприемлемо.

В результате я уперся в ФВ Туран, который мне еще на салоне понравился. Из преимуществ — это фольксваген 🙂 , второй ряд состоит из 3х полноценных регулируемых кресел с изофикс (встает 2 детских кресла + немаленький взрослый садится без стеснения), задний ряд вполне приемлем для недальней поездки для взрослого, дети вообще довольны. В общем, взял прошлым летом 5летку в почти топовой комплектации (дизель 140лс, ДСГ) за 600к, отъездил около 10тык, пока доволен страшно. На ларгус не поменяюсь даже с доплатой. Причина — по каждой мелкой мелочи видно, что она делалась для удобства, а не чтобы сэкономить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector