Статья 3
Статья 3
Внести в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; N 52, ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4294; N 30, ст. 4577; N 45, ст. 6335) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить абзацами следующего содержания:
«маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать;
прогулочное судно — судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах;
спортивное парусное судно — судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.»;
2) в пункте 1 статьи 13 слова «в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге» заменить словами «в Государственном судовом реестре или реестре маломерных судов»;
а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1. На подлежащих регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы:»;
б) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
«9. На спортивных парусных судах, прогулочных судах, маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:
1) судовой билет;
2) список членов экипажа судна (судовая роль).»;
в) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10. Судовой билет удостоверяет право плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно, годность судна к плаванию.»;
а) в пункте 2 слова «Российской Федерации» исключить, слова «судовой книге» заменить словами «реестре маломерных судов»;
б) в пункте 3 слова «в Государственном судовом реестре Российской Федерации» заменить словами «в Государственном судовом реестре»;
в) в пункте 4 слова «в Государственном судовом реестре Российской Федерации» заменить словами «в Государственном судовом реестре», слова «судовой книге» заменить словами «реестре маломерных судов»;
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в настоящем пункте реестров судов Российской Федерации:
Государственном судовом реестре;
реестре маломерных судов;
реестре арендованных иностранных судов;
Российском международном реестре судов;
реестре строящихся судов.»;
б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1. Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.»;
в) в пункте 6 слова «Государственный судовой реестр Российской Федерации» заменить словами «Государственный судовой реестр»;
г) в абзаце первом пункта 7 слова «Государственный судовой реестр Российской Федерации» заменить словами «Государственный судовой реестр»;
6) статью 17 изложить в следующей редакции:
» Статья 17 . Органы, осуществляющие государственную регистрацию судов
1. Государственная регистрация судов, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в Государственном судовом реестре и реестре арендованных иностранных судов осуществляется бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте.
2. Государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляется в реестре маломерных судов уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок государственной регистрации этих судов в реестре маломерных судов устанавливается указанным органом.
3. Государственная регистрация судов, указанных в пункте 2.1 статьи 16 настоящего Кодекса, а также судов смешанного (река — море) плавания, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляется капитанами морских портов в соответствии с правилами регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.»;
7) в наименовании, пунктах 1, 2, 4, 5, 7 и 10 статьи 19 слова «Российской Федерации» исключить;
Информация об изменениях:
10) в статье 22 слова «Государственный судовой реестр Российской Федерации» заменить словами «Государственный судовой реестр»;
а) в пункте 3 слова «Государственном судовом реестре Российской Федерации» заменить словами «Государственном судовом реестре», слова «судовой книге» заменить словами «реестре маломерных судов»;
Информация об изменениях:
в) в пункте 7 слова «Государственного судового реестра Российской Федерации» заменить словами «Государственного судового реестра», слова «судовой книги» заменить словами «реестра маломерных судов»;
12) в абзаце первом пункта 2 статьи 23.1 слова «спортивных судов, прогулочных судов и осуществляющих плавание в целях туризма судов, общее количество людей на которых не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать,» заменить словами «спортивных парусных судов и прогулочных судов»;
13) в пункте 2 статьи 25 слова «Государственный судовой реестр Российской Федерации» заменить словами «Государственный судовой реестр»;
14) в абзаце шестом пункта 4 статьи 34 слова «Российской Федерации или судовой книге» исключить;
15) статью 35 изложить в следующей редакции:
» Статья 35. Классификация и освидетельствование судов
1. Подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.
2. Положение о классификации и об освидетельствовании судов, правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правила технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правила предотвращения загрязнения с судов, правила классификации и постройки судов утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и издаются организациями, иностранными классификационными обществами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.
3. Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;
Что такое маломерное судно
С каждым годом растет количество маломерных судов на водных объектах Ярославской области, а недостаточное знание основных правил плавания и маневрирования судоводителями увеличивает риск несчастных случаев на водоемах. Поэтому каждый судоводитель обязан выполнять требования Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.
Правила предусматривают, что во всех случаях маломерные суда — катера, моторные и гребные лодки, парусные яхты и байдарки — не должны мешать движению транспортного флота, обязаны держаться ближе к кромке судового хода, во всех случаях заранее уходить в безопасную для них сторону, а где позволяют условия — за кромку судового хода.
Запрещается нарушать установленные скорости и правила маневрирования. Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода.
В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее, при этом они не должны затруднять движение и маневрирование не маломерных судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами.
Маломерные суда не могут требовать, чтобы им уступили дорогу. Когда два судна сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо с тем, чтобы разойтись левыми бортами.
Заход в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренная остановка в запрещенных местах — не допустимы!
В целях обеспечения безопасности людей запрещается заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах.
КРОМЕ ТОГО, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;
— останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса);
— выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;
— двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;
— перевозить на судне детей дошкольного возраста без спасательных жилетов и сопровождения взрослых;
— нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 11.7 часть 2) предусматривает административную ответственность за превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренную остановку или стоянку судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 300 до 500 рублей, или лишения права управления маломерным судном на срок до 6 месяцев.
Судоводителю всегда нужно помнить: выходя на воду, на нем лежит ответственность за безопасность пассажиров и других участниках водного движения.
Маломерные суда
При решении вопроса о подведомственности классификации и освидетельствования маломерных судов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС РФ), ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС) или ФАУ «Российский речной регистр» (РРР) принимается во внимание цель использования маломерного судна:
- некоммерческое использование – ГИМС МЧС РФ
- коммерческое использование – РС или РРР
В соответствии со статьей 7 КТМ маломерное судно – это судно:
- длина которого не превышает двадцать (20) метров
- общее количество людей, на котором не превышает двенадцать (12)
В соответствии с письмом № ЮЦ-Д5-25/10714 от 10.06.2020 г. распределение ответственности при классификации и освидетельствовании маломерных судов коммерческого использования между РС или РРР определяется в зависимости от удаленности районов эксплуатации судов от мест убежищ или берега следующим образом:
- суда, эксплуатируемые в морских районах (за исключением судов, зарегистрированных в портах Республики Крым и городе федерального значения Севастополь) с удаленностью от мест убежищ или берега более 12 миль – РС;
- суда, эксплуатируемые в морских районах и зарегистрированные в портах Республики Крым и городе федерального значения Севастополь с удаленностью от мест убежищ или берега до 12 миль и более 12 миль – РРР;
- суда, эксплуатируемые в морских районах (за исключением судов, зарегистрированных в портах Республики Крым и городе федерального значения Севастополь) с удаленностью от мест убежищ или берега до 12 миль – РС или РРР;
- внутренние водные пути – РРР.
Регистрация маломерных судов
В соответствии со статьей 33 КТМ и статьей 16 КВВТ маломерные суда, использующиеся в коммерческих целях подлежат государственной регистрации в Государственном судовом реестре; не использующиеся в коммерческих целях подлежат регистрации в реестре маломерных судов.
В соответствии со статьей 35 КТМ и статьей 17 КВВТ государственная регистрация маломерных судов, осуществляющих коммерческую деятельность, и прав на них поручена капитанам морских портов и администрациям бассейнов внутренних водных путей (далее – органы государственной регистрации судов).
Пунктом 2 статьи 27 КТМ и пунктом 10 статьи 14 КВВТ установлено, что судовой билет, выдаваемый на судно при государственной регистрации, удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно и годность судна к плаванию.
Таким образом, в соответствии с КТМ судовой билет не удостоверяет соответствие маломерного судна Правилам классификации и постройки морских судов и не является подтверждением наличия у маломерного судна класса РС.
Нормативные документы РС по классификации и освидетельствованию маломерных судов
С 01.09.2019 года вступили в силу Правила классификации и освидетельствований маломерных судов. Положения Правил базируются на Постановлении Правительства РФ от 18.09.2013 №820, Правительственной телеграмме от 09.07.2013 № МС-32/79, нормативных документах ГИМС (Правила ГИМС РФ), Приказе МЧС РФ №501 от 29.06.2005, а также на технических нормативах Регламента Таможенного союза (о безопасности маломерных судов) и Руководстве по классификации и освидетельствованию маломерных судов №340-48-910 от 27.06.2016 года.
Классификация маломерного судна
Под классификацией МС понимается установление конструктивной категории плавания, учитывающей вероятные ветроволновые условия плавания и удаленность от места убежища или берега, на основе фактического технического состояния МС и технической документации.
Освидетельствование маломерных судов
При освидетельствовании маломерного судна устанавливается соответствие судна, оборудования и снабжения требованиям Правил классификации и освидетельствований маломерных судов.
Порядок и места освидетельствования
Освидетельствование маломерных судов производятся по заявке судовладельца, направляемой в местное Подразделение РС. В заявке должно быть указано, вовлечено ли судно в коммерческую деятельность и подтверждено ли согласие судовладельца с Общими условиями оказания услуг РС.
Маломерные суда проходят освидетельствования только в регионе расположения Подразделения РС, в специально определенных местах.
Стоимость
Процесс освидетельствования, связанного с перерегистрацией судна, рассчитывается по фактически затраченному времени и включает в себя в общем случае следующие трудозатраты:
- Рассмотрение и анализ заявки
- Рассмотрение представленной документации.
- Освидетельствование судна, его оборудования и снабжения.
- Проведение необходимых испытаний и проверок.
- Оформление акта освидетельствования.
- Заполнение Первичных информационных документов.
- Подготовка формуляра и занесение информации в единую базу данных.
Стоимость услуги определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке документами о правилах ценообразования на услуги РС.
На основании имеющегося опыта РС общая трудоёмкость вышеуказанных этапов освидетельствования одного маломерного судна составляет не менее 3-х (трех) часов.
Государственное удостоверение на право управления маломерным судном — катер, мотолодка, гидроцикл, парусное судно (права на лодку, катер, гидроцикл, парусное судно)
Экзамены для получения прав ГИМС
К сдаче экзаменов в ГИМС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Экзамены сдаются по утвержденным билетам, в состав которых входят вопросы по дисциплинам: «Теория и устройство маломерного судна», «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», «Судовождение», «Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах».
Типы судов, на право управления которыми, выдаются удостоверения:
- Моторное судно, которое включает в себя категории судов:
1. Катер — моторное судно со стационарным двигателем;
2. Моторная лодка — моторное судно с подвесным мотором (моторами); - Гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем без ограничения по мощности;
- Парусное судно — судно использующее в качестве движителя парус и силу ветра;
- Маломерное судно особой конструкции
О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки:
- «МП» — территориальное море и внутренние воды РФ, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
- «ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
- «ВП» — внутренние несудоходные водоемы.
В соответствии со ст. ст.11.8 (п.2) Кодекса об административных правонарушениях РФ управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Дисциплины, которые изучают наши курсанты (курсы ГИМС)
- Административная ответственность судоводителей маломерных судов в РФ
- Теория и устройство маломерного судна на примере лодки, катера, гидроцикла
- Лоция внутренних водных путей РФ
- Правила плавания по ВВП РФ
- Средства и основы радиосвязи на внутренних водных путях
- Основы гидрометеорологии
- МППСС-72
- Лоция на морских путях
- Такелажное дело на маломерном судне
- Практические занятия на лодке с подвесным мотором
- Практические занятия на катере
- Практические занятия на гидроцикле
- Практика прохождения шлюза на маломерном судне
- Практика на СВП (судно на воздушной подушке)
Документы для получения прав ГИМС
- Ксерокопия паспорта (можно сделать у нас в офисе);
- Фото 3×4 (цветные, матовые) (можно сфотографироваться у нас в офисе);
- Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (можно пройти медкомиссию у нас в офисе);
- Государственная пошлина за аттестацию в ГИМС и выдачу удостоверения (скачать квитанцию для оплаты госпошлины ГИМС).
Теоретические курсы ГИМС
Круглогодичный набор на курсы ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам — в группы вечернего обучения и группы выходного дня (по субботам, возможно по воскресеньям). Срок обучения – около 1 месяца. Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой, гидроциклом в различных районах плавания. Это удостоверение в обиходе нередко называют, как права на лодку, катер, гидроцикл.
Образец государственного удостоверения ГИМС
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС
Стоимость обучения по программе ГИМС зависит от выбранного курса и в настоящее время составляет:
- Стандартный курс (лодка, катер, моторная яхта на реках и озерах РФ) — 9000 руб.
- Расширенный курс (лодка, катер, моторная яхта на морях, реках и озерах РФ) — 13500руб.
- Добавить категорию «Гидроцикл» — 2500 руб.
- Добавить категорию «Парусное судно»— 6000 руб.
- Добавить категорию «Маломерное судно особой конструкции»-15000 руб.
- В стоимость входит вся необходимая литература. (Правила плавания по внутренним водным путям, с комментариями, Международные правила предупреждения и столкновения судов в море, с комментариями).
- Всем слушателям открывается доступ в закрытые разделы сайта, где можно будет скачать все билеты, пройти онлайн тестирование и скачать все другие необходимые материалы.
- Сотрудниками Центра на Вас готовится весь необходимый комплект документов для сдачи экзаменов в ГИМС.
- Экзамены в ГИМС сдаются организованно. Сотрудники Центра присутствуют на теоретическом и на практическом экзамене. Каждого слушателя наших курсов мы ведем непосредственно до получения удостоверения ГИМС.
Практические курсы ГИМС
Немаловажную роль в подготовке к сдаче экзамена играет практическая подготовка. Нужно отметить, что мы проводим наши практические занятия – КРУГЛОГОДИЧНО!
Флот Центра Морского Права:
Моторное судно YAVA 550 c 1832-кубовым, 4-х цилиндровым 16 клапанным мотором YAMAHA F115BETL Дистанционное управление, с рулем и реверс-редуктором. Длина судна – 5,5 м. Ширина – 2,2 м. Высота борта 1.6 м. Пассажировместимость 6 человек. Судно предоставлено компанией YAMAHA в рамках сотрудничества и используется для учебных целей на курсах ГИМС и IYT не только для того чтобы получить права на лодку, но самое главное для того чтобы получить навыки управления моторным судном.
Моторная яхта «Мэри» — стальной корпус, длина 13,5 метров, ширина 3 метра, пассажировместимость – 12 человек, мощность двигателя – 80 л.с. Построена (в 2010 г.) по индивидуальному проекту для учебных целей, повышенной комфортности, с гидравлическим управлением рулем. В Центре Морского Права используется для практического обучения судоводителей маломерных судов, а также для тренировок яхтенных капитанов с правом управлять не только парусной, но и моторной яхтой. Также яхта используется для прохождения учебного шлюзования, для того, чтобы будущие судоводители понимали всю процедуру шлюзования, а также порядок общения с диспетчером шлюза. Моторная яхта «Мэри» пользуется повышенным спросом у семейных пар, арендующих яхту для учебных целей.
Гидроцикл YAMAHA EX1050 — страна производства – Япония. Длина 3,13 м. ширина 1,13 Количество людей на борту 3. Стационарный двигатель Yamaha 100 л.с. Гидроцикл очень устойчив на воде и развивает скорость до 100 км/ч. Гидроцикл предоставлен компанией YAMAHA в рамках сотрудничества. В Центре морского права используется для практического обучения слушателей курсов ГИМС на категорию «гидроцикл», а также для обучения экстремальному вождению гидроцикла.
Парусная яхта «Ассоль» с японским двигателем Tohatsu 6 л/с. Румпельное управление. Длина яхты – 4,53 м. Ширина – 1,96 м. Высота борта на миделе 0.76 м. Пассажировместимость 4 человека. Яхтенная школа Центр морского права использует парусную яхту в учебных целей на курсах судоводителей маломерных судов — для того чтобы получить права на яхту, а также для повышения своих навыков на курсах IYT.
Моторная лодка «Русбот-42» Российская современная цельносварная алюминиевая лодка с японским двигателем YAMAHA F20 мощностью – 20 л.с. Крейсерская скорость 25 км/ч. Длина 4,2 метров, Ширина 1,5 метра, Пассажировместимость – 4 человека, Построена в 2017 г. Моторная лодка используется в Центре морского права для обучения слушателей курсов ГИМС.
Моторная дюралюминиевая лодка «МКМ» с японским двигателем Tohatsu 30 л/с. Дистанционное управление, с рулем и реверс-редуктором. Длина лодки – 4,1 м. Ширина – 1,5 м. Высота борта 0.5 м. Пассажировместимость 4 человека. Судно используется для учебных целей на курсах ГИМС.
Судно Stingray, надувной борт, с жестким днищевым настилом, длина – 4,0 метра, ширина – 1,8 м., высота борта 0,45 м., пассажировместимость — 4 чел. Рулевое управление (консольное). Подвесной двигатель Tohatsu 15, мощностью 15 л.с.
Моторная яхта «Вега» — стальной корпус, длина — 19,0 м, ширина 5,25 м, высота борта -2,7 м, пассажировместимость — 12 человек, грузоподъемность — 7550 кг, мощность двигателя — 150 л.с. Построена в 2012 году. Моторная яхта «Вега» имеет два очень важных достоинства. Во-первых, по своим мореходным качествами может ходить не только по рекам, но и морям с удаленностью от берега до 25 км при высоте волны до 2 метров. Во-вторых, яхта имеет 12 спальных мест в одноместных и двухместных каютах. Имеются все удобства — душевые, кают-компания, камбуз, верхние открытая и тентовая палубы, телевидение. Судно оборудовано спутниковой навигацией. Созданы все условия для длительных рейсов по рекам и морям, а также для эффективного обучения курсантов.
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ПРАКТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС
Стоимость практического обучения по программе ГИМС зависит от выбранного типа судна и в настоящее время составляет:
- Моторное судно (1 час) — 2000 руб.
- Гидроцикл (30 мин) —2500 руб.
- Парусная яхта (2 часа) —3500 руб.
- Моторная яхта (1 час) — 5000 руб.
- Судно на воздушной подушке (аэролодка, СВП) (30 мин) — 3500 руб.
- Практика шлюзования (2-3 часа) — 9000 руб.
Видео с практического занятия по программе ГИМС:
Специализированный центр по обучению судоводителей маломерных судов (ГИМС), яхтенных капитанов (IYT), обучению капитанов-механиков судов внутреннего плавания (РАМБ) и морскому праву. Очное обучение круглогодично, ежемесячно, в вечерних, дневных, субботних и воскресных группах в различных районах Москвы и Подмосковья, а также дистанционное обучение – по всем регионам России. Государственная лицензия Центра Морского Права
Новое понятие маломерного судна
С 25 мая 2012 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» в котором:
1. Уточнено понятие маломерного судна.
Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Прогулочное судно — это судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.
Спортивное парусное судно — это судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.
2. Указано, что регистрации не подлежат следующие виды судов:
— Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;
— Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;
— Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
3. В Кодексе об Административных правонарушениях уточнено понятие маломерного судна, а также указано:
Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащем государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
То есть, по логике этой статьи, неподлежащее регистрации маломерное судно, не должно не только регистрироваться, но также не должно проходить техосмотр и носить бортовые номера.
4. Изменена стоимость регистрации маломерных судов.
В Налоговом кодексе теперь указаны следующие цены.
За государственную регистрацию:
морских судов — 6 000 рублей;
судов внутреннего плавания — 2 000 рублей;
судов смешанного (река — море) плавания — 3 000 рублей;
спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов — 1 000 рублей.
За государственную регистрацию изменений, вносимых в отношении:
морских судов, — 1 200 рублей;
судов внутреннего плавания, — 500 рублей;
судов смешанного (река — море) плавания, — 600 рублей;
спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов, — 100 рублей.
За выдачу свидетельства о праве собственности, за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на спортивное парусное судно, прогулочное судно, маломерное судно — 500 рублей.
За выдачу судового билета — 100 рублей.
5. В КВВТ РФ дополнен список судовых документов, которые должны находиться на маломерном судне, подлежащем регистрации.
На подлежащих регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах, маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:
1) судовой билет;
2) список членов экипажа судна (судовая роль).
А на остальных, подлежащих регистрации немаломерных судах, по-прежнему должен находиться расширенный список документов:
1) свидетельство о праве собственности на судно;
2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;
3) свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством;
4) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;
5) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);
6) судовое санитарное свидетельство;
7) единая книга осмотра судна;
8) свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;
9) разрешение на судовую радиостанцию;
10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.
6. Также в КВВТ внесен следующий новый пункт, разъясняющий понятие «судовой билет».
Судовой билет удостоверяет право плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно, годность судна к плаванию.
7. В КВВТ изменена статья, повествующая о классификации и освидетельствовании судов, и звучит она теперь следующим образом:
1. Подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.
2. Положение о классификации и об освидетельствовании судов, правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правила технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правила предотвращения загрязнения с судов, правила классификации и постройки судов утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и издаются организациями, иностранными классификационными обществами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.
3. Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Исключена 36 статья КВВТ.
Нижеуказанная норма перестает действовать:
Статья 36. Надзор за безопасностью эксплуатации судов.
1. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, пассажирских и наливных судов, паромных переправ осуществляется государственной речной судоходной инспекцией.
2. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях спортивных парусных и прогулочных парусных судов независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, других спортивных и прогулочных судов независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивных и прогулочных самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, спортивных и прогулочных несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, осуществляется государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.
3. Государственная речная судоходная инспекция с входящими в ее состав государственными речными судоходными инспекциями бассейнов осуществляет:
Надзор за выполнением судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях, требований обеспечения безопасности эксплуатации судов в соответствии с законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
Расследование и классификацию транспортных происшествий с судами на внутренних водных путях;
Государственную регистрацию судов в Государственном судовом реестре Российской Федерации и выдачу свидетельств о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации и свидетельств о праве собственности на судно;
Проверку знаний и участие в дипломировании лиц командного состава судов, проверку судов;
Надзор за надлежащим содержанием судовых ходов и средств навигационного оборудования;
Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов.
В отношении судов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, данные полномочия осуществляются государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.
4. Предписания должностных лиц государственной речной судоходной инспекции об обеспечении безопасности эксплуатации судов являются обязательными для выполнения судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях. Государственная речная судоходная инспекция обязана немедленно сообщать указанным лицам о таких предписаниях.
5. Надзор за безопасностью эксплуатации судов, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации.
9. Уточнены органы, осуществляющие государственную регистрацию.
Государственная регистрация судов в Государственном судовом реестре и бербоут-чартерном реестре осуществляется капитаном морского порта.
Государственная регистрация судов в реестре маломерных судов осуществляется органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
Государственная регистрация судов в Российском международном реестре судов осуществляется капитанами морских портов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Маломерные суда. Типы маломерных судов. Определения.
Судном называется конструкция, способная перемещаться по воде и нести на себе грузы и людей. Таким образом, судном будет и байдарка, и паром. Суда, построенные для военных и входящие в состав ВМФ (Военно-Морского Флота) принято называть кораблями.
Маломерные суда используются для туристских прогулок и походов по рекам и озерам и в прибрежной зоне морей, рыбной ловли и охоты, спорта и т.д. Широко применяются для нужд народного хозяйства. В некоторых районах (особенно в Сибири) маломерные суда являются основным транспортом индивидуального пользования в период навигации.
На все гребные суда можно устанавливать как бортовые, так и подвесные или стационарные лодочные моторы (исключение составляют академические гребные суда). На парусниках также может возникнуть необходимость в движении с мотором. На гребные и парусные суда при использовании мотора распространяются правила, относящиеся к судам с двигателями.
Маломерные моторные суда бывают различны: это водоизмещающие и глиссирующие суда, суда на подводных крыльях и воздушной подушке.
Водоизмещающие суда держатся на плаву за счет архимедовой силы поддержания, равной массе воды, вытесняемой судном. Водоизмещающие суда обладают наибольшей мореходностью по сравнению с другими, но скорость их значительно ниже.
Глиссирующие суда во время стоянки держатся на плаву за счет силы поддержания, как и водоизмещающие суда. С увеличением скорости глиссирующие суда поддерживаются на воде за счет динамических подъемных сил. Такое судно начинает глиссировать, когда его плоское днище при наборе скорости располагается под углом атаки к поверхности воды в 3—6°, в зависимости от веса судна с оборудованием, мотором и пассажирами.
К Моторным лодкам (мотолодкам) относятся серийно выпускаемые прогулочные суда с подвесными лодочными моторами. Мотолодками также называют самодельные суда с маломощными стационарными двигателями, работающими в водоизмещающем режиме движения. Такие лодки в отличие от глиссирующих имеют плавные обводы корпуса.
Катера – это маломерные суда со стационарным двигателем. Катера могут быть построены для работы в глиссирующем и водоизмещающем режимах. Катера повышенной мореходности имеют палубу, кокпит, надстройку.
Мореходные моторные лодки и катера длиной обычно 6-10 метров с водоизмещающими обводами, предназначенные для плавания на открытых водных пространствах и в устьях больших рек, называют ботами или моторными ботами и различными местными названиями.
Моторно-парусный бот. Боты обычно имеют надстройку и стационарный двигатель. Боты, имеющие и двигатель, и паруса, называют моторно-парусными ботами. Боты разделяются в зависимости от задач, которые они выполняют, на лоцманские, промысловые, спасательные и водолазные.
К шлюпкам относятся все гребные и моторные маломерные суда, являющиеся штатными плавсредствами больших кораблей и судов. Они служат для спасания людей, сообщения с берегом и другими судами, специальных целей (завоз якорей, забортные работы). Шлюпки называют — спасательными, рабочими т.д.
Яхты — это парусные, а также моторные, моторно-парусные суда богатого исполнения и различного водоизмещения, предназначенные для отдыха на воде, туризма и спорта. Отсюда и названия — моторная яхта, моторно-парусная и просто парусная.
Глиссером называют моторное судно, имеющее реданы — поперечные уступы на днище. Одноместные гоночные глиссеры с подвесными моторами называютскутерами. Если маломерное судно для увеличения скорости хода имеет подводные крылья, то его принято называть катером (мотолодкой) на подводных крыльях.
- СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
- ВОДНО-МОТОРНАЯ ТЕХНИКА
- Лодки / Катера
- BERKUT (Беркут)
- RUSBOAT (РусБот)
- Алюминиевые классические
- JET Водометные
- JET PRO Глубокий тоннель
- BALTIC (Балтик)
- ORION (Орион)
- DALVERF (Дальверфь)
- Smartliner
- СПЭВ
- XPRESS boats
- ПВХ Лодки/Катамараны/ Байдарки
- Лодки Надувные
- SATURN
- BALTIC
- ФЛАГМАН
- SOLAR
- SMARINE
- UREX
- Катамараны Надувные
- Вольный Ветер
- Катамараны
- Каркасы
- Баллоны
- Запчасти и аксессуары
- UREX
- Катамараны
- Каркасы
- Баллоны
- Запчасти и аксессуары
- Вольный Ветер
- Байдарки Надувные
- Байдарки
- Аксессуары для байдарок
- Лодки Надувные
- Каяки / Лодки-трансформеры
- Моторы-ВЕЗДЕХОДЫ
- LTB- LongTailBoat (TAI)
- LTB- комплекты
- Утилитарные LTB
- Компактные LTB
- Грузовые LTB
- Облегчённые LTB
- LTB- моторы с ДВС Lifan
- 3-7 л.с.
- 9-15 л.с.
- 17-27 л.с.
- LTB- моторы с ДВС Honda
- ПРОПЕЛЛЕРЫ к LTB
- Утилитарные к LTB
- Скоростные к LTB
- ЗАПЧАСТИ к LTB
- Длинные валы
- ВОМ/РТО
- Прочие запчасти
- LTB- комплекты
- Двигатели к LTB
- ДВС Lifan
- 3-7 л.с.
- 8-15 л.с.
- 16-29 л.с.
- Lifan с понижающим редуктором
- Запчасти для Lifan
- ДВС Honda
- ДВС Lifan
- CKS- ShortTail
- SEA-PRO
- Gator-Tail (USA)
- LTB- LongTailBoat (TAI)
- Моторы Лодочные
- Yamaha
- 2-тактные
- 4-тактные
- Tohatsu
- 2-тактные
- 4-тактные
- NS Marine
- Suzuki
- 2-тактные
- 4-тактные
- Mercury
- 2-тактные
- 4-тактные
- Hidea
- 2-тактные
- 4-тактные
- Sea-Pro
- 2-тактные
- 4-тактные
- Marlin
- 2-тактные
- 4-тактные
- Seanovo
- 2-тактные
- 4-тактные
- Gladiator
- Yamaha
- ЗАПЧАСТИ и РАСХОДНИКИ
- Запчасти
- Для Suzuki
- Двигатель Suzuki
- Трансмиссия Suzuki
- Электрические системы Suzuki
- Внешние части Suzuki
- Сервисные наборы ТО Suzuki
- Для Yamaha
- Двигатель Yamaha
- Трансмиссия Yamaha
- Электрические системы Yamaha
- Внешние части Yamaha
- Для Honda
- Двигатель Honda
- Трансмиссия Honda
- Электрические системы
- Внешние части Honda
- Для Tohatsu
- Двигатель
- Трансмиссия Tohatsu
- Электрические системы
- Внешние части Tohatsu
- Для Mercury
- Двигатель
- Трансмиссия Mercury
- Электрические системы
- Внешние части Mercury
- Сервисные наборы ТО
- Для Suzuki
- Техосблуживание
- Тюнинг
- Запчасти
- Электромоторы
- Электромоторы MinnKota
- Для установки на транце
- Для установки на носу
- Электромоторы Motorguide
- Для установки на транце
- Для установки на носу
- Аксессуары
- Аккумуляторы и зарядные устройства
- Электромоторы MinnKota
- Водомётные насадки
- для Suzuki
- Насадки для Suzuki
- Импеллеры / Валы для Suzuki
- Интейки / Обечайки для Suzuki
- Быстросъемы для Suzuki
- Прочее для насадок Suzuki
- для Tohatsu / Nissan
- Насадки для Tohatsu
- Импеллеры / Валы для Tohatsu
- Интейки / Обечайки для Tohatsu
- Прочее для насадок Tohatsu
- Быстросъемы для Tohatsu
- для Yamaha
- Насадки для Yamaha
- Импеллеры / Валы для Yamaha
- Интейки / Обечайки Yamaha
- Прочее для насадок Yamaha
- Быстросъемы для Yamaha
- для Honda
- Насадки для Honda
- Интейки / Обечайки для Honda
- Импеллеры / Валы для Honda
- Прочее для насадок Honda
- Быстросъемы для Honda
- для Mercury
- Насадки для Mercury
- Интейки / Обечайки для Mercury
- Импеллеры / Валы для Mercury
- Быстросъемы для Mercury
- Прочее для насадок Mercury
- для Suzuki
- Водомётн. моторы
- моторы JET Медуза
- Моторы JET Mercury
- Моторы JET Tohatsu
- Моторы JET Sea-Pro
- Моторы JET Suzuki
- Моторы JET Yamaha
- Лодки / Катера
- СУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / ТЮНИНГ ЛОДОК
- Транцы регулируемые
- Вертикальный подъём
- TRIM — подъём
- Для вспомогательного мотора
- Транцевые плиты
- Эхолоты/ Навигаторы
- SIMRAD
- Серия GO
- Серия EVO 2
- LOWRANCE
- Серия Hook2
- Серия Hook Reveal
- Серия Elite Ti2
- Серия FishHunter
- GARMIN
- iBobber
- Датчики / Крепления
- Картография C-Map
- SIMRAD
- Отопление
- Покрытия палубные
- Акустика МОРСКАЯ
- Динамики влагозащищенные
- Аудиосистемы
- Усилители и сабвуферы
- Боксы влагозащитные
- Мебель судовая
- Кресла / Сиденья
- Стойки / Основания
- Столы / Крепления
- Люки / Боксы
- Петли Скобы Защёлки
- Лестницы / Площадки
- Леерное оборудование
- Топливная система
- Насосы
- Баки / Горловины / Датчики
- Фильтры/Отстойники
- Краны/ Шланги/ Переходники
- Водяные системы
- Водоснабжение
- Осушительная система
- Пробки / Разъёмы
- Электрооборудование
- Панели бортовой сети
- Бортовые компьютеры
- Бортовое питание
- Приборы контроля
- Датчики
- Указатели
- Освещение
- Сигналы (свет/звук)
- Стеклоочистители
- АКБ / Боксы / Клеммы
- Управление
- Газ/рев. управление
- Тросы газ-реверс, наконечники
- Машинки газ-реверс
- Комплекты подключения ДУ
- Рулевое управление
- Редукторы рулевые
- Тросы рулевые
- Рулевые колёса / Штурвалы
- Тяги рулевые, опоры троса
- Гидравлическое управление
- Комплекты гидравлики
- Запчасти и аксессуары
- Гофры, уплотнители
- Консоли управления
- Газ/рев. управление
- Якорно-швартовное оборудование
- Лебёдки якорные
- Амортизаторы/Кранцы
- Роульсы / Утки
- Якоря
- Багры / Вёсла
- Рым/Стопоры/Клюзы
- Спасательные ср-ва
- Спасательные жилеты
- Спасательные концы, круги, аксессуары
- ЗАЩИТА и уход за судном
- Защита
- Уход
- Вентиляция
- Вентиляторы
- Решётки Крышки
- Тенты / Чехлы
- Тенты для лодок
- Для алюминиевых и стеклопластиковых катеров
- Тенты, чехлы для надувных лодок, лодок RIB
- Чехлы / сумки для моторов
- Тентовая фурнитура
- Тенты для лодок
- для Рыбалки
- Аэраторы
- Спиннингодержатели
- Крепления на лодку
- для Надувной лодки
- Мебель, накладки, сумки
- Тенты, чехлы
- Насосы и комплектующие
- Фурнитура, транцы
- Вёсла, багры, удлинитель румпеля
- Клей, ремкомплекты для лодок ПВХ
- Прочее для надувной лодки
- для Транспортировки Буксировки по суше
- Транцы регулируемые
- Товары для ОТДЫХА и СПОРТА
- Баллоны буксируемые/ Тюбинг (ватрушки)
- Доски для серфинга
- Буксировочные принадлежности
- Аксессуары
- Гермомешки
- ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ / ИМПЕЛЛЕРЫ
- ВИНТЫ (пропеллеры)
- винты к БОЛОТОХОДАМ
- Стандартные винты для LTB-моторов
- Скоростные винты для LTB-моторов
- Стальные винты для SEA-PRO
- винты к ЭЛЕКТРОМОТОРАМ
- винты к MERCURY
- винты к SUZUKI
- винты к YAMAHA
- винты к HONDA
- винты к TOHATSU
- винты к Volvo Penta
- винты к БОЛОТОХОДАМ
- ИМПЕЛЛЕРЫ
- водомёт МЕДУЗА
- Импеллеры для водометных насадок
- ВИНТЫ (пропеллеры)
- МАСЛА и СМАЗКИ
- Масла
- Смазки/ Химия
- ПРИЦЕПЫ и ФАРКОПЫ
- Лодочные прицепы
- МЗСА
- КурганМашЗавод
- Yantai Ys Trailer
- КРД
- Бортовые прицепы
- МЗСА
- Аксессуары
- Лодочные прицепы
- МОТО — ВЕЗДЕХОДНАЯ ТЕХНИКА
- Двигатели Lifan
- 3-7 л.с.
- 8-15 л.с.
- 16-25 л.с.
- Lifan с понижающим редуктором
- Запчасти для Lifan
- Двигатели Lifan
- ТЕХНИКА с пробегом
- Лодки / Катера
- Моторы лодочные
- ЭЛЕКТРОНИКА
- Аудио
- Тепловизоры
- Здоровая жизнь
- Зарядные устройства ,инверторы
- Безопасность
- Для детей
- Для дома и дачи
- Для автомобиля, поездок
- БИНОКЛИ и ОПТИКА
- Экшн-Камеры
- Бинокли
- Монокуляры
- Зрительные трубы
- Приборы ночного видения
ОПТИКА С АЗОТОМ
КАТЕРА и ЛОДКИ с ТОННЕЛЕМ
Правила судоходства для маломерных судов
Как известно, не знание законов не освобождает от ответственности и, выходя на воду, следует соблюдать определенные правила, которые устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.
Маломерным судном считается любое судно длиной не более 20 метров, общее количество людей на котором не должно превышать 12. Исходя из определения выходит, что большинство плавательных средств подходят под определение маломерного судна. Итак, что необходимо знать владельцам маломерных судов? Первое, на что стоит обратить внимание – это регистрация в ГИМС. По существующим законам всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно! Здесь сразу стоит отметить, что все, что не подлежит регистрации не требует и удостоверения на право управления плавсредством.
Для судов обязательных к регистрации существуют общие правила нанесения бортового регистрационного номера. По действующим правилам бортовой номер должен состоять из: 2-х букв, 4-х цифр, обозначения региона РФ, буквенного указания страны и изображения флага. Для наглядности обратите внимание на схематический рисунок.
Стоит также отметить, что бортовой номер наносится на каждый борт судна в одну строчку, таким образом, чтобы ее геометрическая середина была на удалена от форштевня на расстояние не менее, чем 1/4 габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5-2 см.
В тех случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом.
С регистрацией все понятно, теперь давайте рассмотрим общие обязанности управляющего маломерным судном. Итак, следуя правилам судоходства, судоводитель обязан:
— Знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства.
— Проверять техническое состояние судна перед каждым выходом на воду.
— Обеспечивать безопасность, находящихся в лодке пассажиров.
— Обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно и обязательного снаряжения.
— Выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.
Что же необходимо иметь на борту помимо необходимых документов? Для того чтобы разобраться с необходимым снаряжением предлагаем воспользоваться специальной таблицей.
Теперь давайте рассмотрим, в каких случаях запрещается управлять маломерным судном. Итак, при использовании маломерного судна запрещается управлять им в случае:
— Не зарегистрированным в установленном порядке.
— Без удостоверения на право управления маломерным судном.
— Не прошедшим технического освидетельствования.
— Не несущим бортовых номеров.
Первые 4 пункта касаются плавстредств обязательных для регистрации! Далее запрещается управлять судном в случае:
— переоборудованным без соответствующего разрешения;
— с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;
— в состоянии опьянения;
Также необходимо знать, что запрещается:
— передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;
— превышать установленные скоростные ограничения;
— нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;
— наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;
— заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;
— в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;
— перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;
— швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;
— устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;
— использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;
— осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;
— осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;
— выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;
— осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;
— двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;
— нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.
— пересекать судном полосы движения или всего судового хода на расстоянии менее 1 км от приближающихся судов без согласования взаимных действий, при этом во всех случаях пересечение должно производиться под углом, близким к прямому;
— маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;
— останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода, а также у плавучих навигационных знаков;
Также стоит перечислить неисправности, при которых запрещается пользоваться маломерными судами:
— сквозные пробоины в корпусе судна независимо от их местонахождения;
— разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
— отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;
— наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя при включенном реверсе;
— несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;
— отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней.
Помните, что выход судна на воду в обход установленных запретов и невыполнение установленных законодательством правил влечет наложение административных штрафов и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав!
Маломерные суда подлежат освидетельствованию каждые 5 лет с момента регистрации. Срок действия освидетельствования не изменяется от смены судовладельца. Проведение освидетельствования маломерного судна может быть осуществлено ранее, чем через пять лет, только по заявлению судовладельца.
Государственная пошлина не взимается.
ТО проводится – г. Воронеж Ленинский пр-т 1ж, тел. 280-10-95,
— г. Воронеж ул. Дарвина 1д, тел. 253-79-32.
Уважаемые судоводители ГИМС информирует.
На основании Федерального закона о рыболовстве и постановления Администрации Воронежской области № 778 запрещено движения маломерных судов на р. Дон со всеми его притоками и водотоками в период с 20 апреля по 1 июня!
В соответствии с Административным кодексом РФ, эксплуатация маломерного судна без регистрации, прохождения технического освидетельствования, во временно закрытых районах плавания, влечет за собой административное наказание.
С уважением Государственная инспекция по маломерным судам.
- Администрация
- Приветственное слово
- Кадровое обеспечение
- Список сотрудников администрации
- Официальные заявления и отчеты
- Результаты проверок
- Использование бюджетных средств
- Контакты
- ГО и ЧС
- Противодействие терроризму и экстремизму
- Сведения о доходах
- Участие в программах
- Структура
- Совет народных депутатов
- Муниципальная служба
- Информация
- История
- Символика
- Инвестиции
- Экономика
- Наше поселение
- Открытые данные
- Новости
- Новости Кадастровой палаты по Воронежской области
- К сведению граждан
- Официальные документы
- Устав
- Федеральные законы
- Порядок обжалования НПА
- Противодействие коррупции
- Нормативно-правовые акты
- Проекты Нормативно-правовых актов
- Правила благоустройства
- Реестр муниципального имущества
- Прием обращений
- Порядок и время приема
- Установленные формы обращений
- Обзор обращений
- Интернет-приемная
- Порядок подачи обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения
- Муниципальные торги
- Заказы
- Деятельность
- Социальная сфера
- Образование
- Здравоохранение
- Культура Чистополянского сельского поселения.
- Спорт
- ЖКХ
- Экология
- Градостроительство
- Новости
- Документация по планировке территории
- Правила застройки и землепользования
- Получить услугу в сфере строительства
- Исчерпывающий перечень процедур
- Статистическая информация
- Полезные ссылки
- Ранее учтенные объекты недвижимости, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН
- Социальная сфера
- Публичные слушания
Извещение о размещении проекта отчета от 06.07.2021 № 1-2021, месте его размещения, о порядке и сроках предоставления замечаний к проекту отчета, а также об объектах недвижимости, в отношении которых .
Извещение о размещении проекта отчета от 06.07.2021 № 2-2021, месте его размещения, о порядке и сроках предоставления замечаний к проекту отчета, а также об объектах недвижимости, в отношении которых .
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ. Орган государственной власти, исполняющий функцию по надзору на водных объектах за пользованием маломерными судами, Государственная инспекция по .
15 июня 2021 года с 11 часов 00 минут до 19 часов 00 минут по местному времени в соответствии с поручением Президента Российской Федерации в исполнительных органах государственной власти Воронежской .
Наступили долгожданные летние деньки, но это не повод, чтобы бросаться в омут с головой! В очередной раз ГИМС ГУ МЧС России по Воронежской области напоминает вам об основных правилах поведения во .
- Законодательная карта
- Карта сайта
- Поиск
- Обратная связь
Администрация Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
Нормы оснащения маломерных судов ГИМС МЧС России
Нормы оснащения маломерных судов поднадзорных ГИМС МЧС России
В связи с сезоном навигации важно знать нормы оснащения маломерных судов и правила их пользования. Мы собрали для вас информацию поднадзорных ГИМС МЧС России, включая данные о размерах штрафов для судоводителей в случае нарушения правил пользования базами для маломерных судов. Информация, представленная в таблицах, соответствует источникам надзорных органов. В данные таблиц включены нормы оснащения маломерных судов, используемых в целях мореплавания и эксплуатируемых во внутренних водах.
Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, используемых в целях мореплавания, минимальным набором средств безопасности:
Рекомендуемое дополнительное оборудование (**)
Примечание:
* обязательное оснащение.** данное оборудование не является обязательным.
1 согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001;
2 маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающем на сжигаемом топливе;
3 маломерное судно длиной от 6 до 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе;
4 согласно требованиям правила 33 Международных правил предупреждения столкновения судов в море, 1972 г. (МППСС-72);
5 допускается замена на свисток спасательного жилета;
Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям МППСС-72, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.
Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах , минимальным набором средств безопасности:
Нормы оснащения маломерных судов. Основание письмо УГИМС России от 27.01.2011 №29/2-3-62
Индивидуальные спасательные средства (**)
Средства безопасности при ЧС (**)
Рекомендуемое дополнительное оборудование (***)
Примечание:
* для несамоходных судов, используемых в качестве буксируемых судов и дебаркадеров.*** данное оборудование не является обязательным.
1 суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг;
2 специальное весло по числу гребцов;
3 согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001;
4 моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе;
5 моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе;
6 несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются 1 огнетушителем, свыше 10 тонн – 2 огнетушителями;
7 при отсутствии оборудования для откачки воды;
8 несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются ручным насосом, свыше 10 тонн – оборудованием для откачки воды из трюма;
9 согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП), допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа;
10 допускается замена на свисток спасательного жилета;
11 наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.
Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.
С 1 января 2021 года вступили в силу новые Приказы МЧС России
С 1 января 2021 года вступили в силу новые Приказы МЧС России «Об утверждении Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, пляжами, переправами и наплавными мостами в Российской Федерации». Был отменен приказ МЧС России от 29 июня 2005 года № 502 «Об утверждении правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ». Вступили в силу новые правила.
В соответствии со статьей 23.40 КоАП РФ органы государственной инспекции по маломерным судам рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части выпуска в эксплуатацию и эксплуатации маломерных судов с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах или нормативов уровня шума), частью 2 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.8.1, 11.9-11.12, частью 2 статьи 11.13, частью 2 статьи 19.22.
Размеры штрафов для судоводителей:
Статья Содержание Штраф 8.22 Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума. 500-1000 руб. 8.23 Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума. Предупреждение или штраф 500 руб. ч. 2 статьи 11.7 Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков. Предупреждение или штраф 500-1000 руб., или лишение права управления судном ч. 1 статьи 11.8 Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания. 5000-10000 руб. ч. 2 статьи 11.8 Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления. 10000-15000 руб. ч. 3 статьи 11.8 Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация. 15000-20000 руб. ч.1 статьи 11.8.1 Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца. Предупреждение или штраф 100 руб., или задержание ТС ч.2 статьи 11.8.1 Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном. Предупреждение или штраф 100 руб. ч.1 статьи 11.9 Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения. Штраф 1500-2000 руб., или лишение права управления судном, или задержание ТС ч.2 статьи 11.9 Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Штраф 1000-1500 руб., или лишение права управления судном, или задержание ТС 11.10 Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов. Штраф на гражданина 300-500 руб., на должн. лицо 500-1000 руб. 11.11 Нарушение правил погрузки и разгрузки судов, в том числе маломерных. Штраф на гражданина 300-500 руб., на должн. лицо 500-1000 руб., на юр. л. 5000-10000 руб. 11.12 Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государственной инспекции по маломерным судам либо нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов. Штраф на дол. лиц 500-1000 руб. ч. 2 статьи 11.13 Выпуск в плавание маломерного судна, подлежащего государственной регистрации, но не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения. Штраф на дол. лиц 1000-2000 руб. ч. 2 статьи 19.22 Нарушение правил государственной регистрации строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда, и прав на них либо невыполнение собственником или фрахтователем соответствующего судна в установленный законодательством Российской Федерации срок обязанности по государственной регистрации судна в одном из реестров судов Российской Федерации, если такой срок установлен, или обязанности по информированию органа, осуществившего государственную регистрацию судна, об изменении сведений, подлежащих внесению в реестр судов Российской Федерации. Штраф на гр. 1500-2000 руб., на дол. лиц 3000-4000 руб., на юр. лиц 30000-40000 руб. Приказ о правилах пользования маломерными судами на водных объектах РФ
С 1 января 2021 года вступил в силу приказ о правилах пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.
Общие положения:
1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.
2. Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее — Государственная инспекция по маломерным судам).
3. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам.
Предлагаем ознакомиться со всеми положениями приказа: