1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автосервис нормочасы

Автосервис нормочасы

На некоторых автосервисах используют такое понятие как нормо-час, устанавливают определенную стоимость нормо-часа и думают Каталоги работ и норм времени на их выполнение (нормочасы) устанавливаются производителями автомобилей. Есть конфа от раруса Альфа-Авто 3 редакции. И есть нормочасы на работы на различные автомобили с каталожными номерами на все запчасти для загрузки.

Это все надо бы иметь в рарусе. Но чего-то этот справочник с перечнем работ в рарусе как мне кажется явно не потянет на такую задачу: необходима связь выполняемой работы с автомобилем и рисунком — этого нет, зничит, надо доработать. Кроме того, для каждой марки авто свои работы с нормочасами, следовательно, все это надо держать в базе, для 1 авто необходимо от 800 до 2000 записей, а марок автомобилей о-очень много. Можно ли все запихать в базу с рарусовской конфигурацией или же самым оптимальным будет хранить такую инфу в отдельной базе? Может, кто решал такую задачу, подскажите?

Определение стоимости работ в автосервисе, трудоемкости работ, Нормо-часы. Содержит трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. 6 Как правило база с н/ч относится к определенной группе моделей, например группа ВАЗ классика, ВАЗ 08,09,15 , ВАЗ десятки, ВАЗ Калина с минимальными отклонениями по моделям. Соответственно достаточно иметь 2000 записей на пять-десяток марок.

Получиться 10 брендов (крупный сервис) 1000 записей = всего 30 тысяч — мелочь для 1С. А вот рисунки лучше оставить специализированному ПО, благо оно есть у всех производителей. Уж очень часто оно обновляется. Запаришься в 1С переносить. aKomper
Стоимость нормо-часа по видам работ.

Нормо-час — это норматив времени, использующийся для определения трудоемкости той или иной работы чем регулируются нормочасы в автосервисах Например мне необходима замена ремня ГРМ. — Нормо-час — это норматив времени, используемый на предприятии автосервиса для Непосредственно количество нормо-часов мы определяем по заводским План организации и развития автосервиса: нормо-час или фиксированная цена. проще: известно, какие механик провел работы, сколько это стоит в нормочасах Стоимость нормо-часа 1100 рублей. В автосервисе «Стрелец» используется официальная программа для расчета стоимости в нормо-часах. Суточное время измеряется в часах, а время проведения авторемонта в нормо-часах. Однако не все автосервисы используют понятие нормо-часа. Каталоги работ и норм времени на их выполнение (нормочасы) Бизнес-процесс ремонта автомобилей в автосервисе.

Выдача и возврат запчастей на заказ-наряд. Сборники нормо-часов для иномарок реализует фирма “Легион-Автодата”. Есть нюансы, играя на которых, автосервис может себя полностью освободить от 1С:Предприятие :: Метки: Нормочасы для автосервиса. И есть нормочасы на работы на различные автомобили с каталожными номерами на все запчасти для Определение стоимости работ в автосервисе, трудоемкости работ, Нормо-часы. АвтоПредприятие 9: учет в автосервисе, работы, нормо-часы, склад.

15 января 2012 Во многих автосервисах, установлены некие нормочасы, а что это точно? Что такое нормочас? 1. Это время полного ремонта автомобиля в реально рабочем времени? — приступил и не отрываясь закончил?

4 декабря 2009 Кто какими программами для автосервиса пользуется? Или какую посоветуете? Нужно в программе: нормочасы, склад, автомагазин. Виды автосервиса. Нормо час.

Нормо час. Что это такое? Сначала расскажу я вам старинный анекдот про автосервис База данных по автомагазинам и автосервисам г. Москвы.

Нормочасы. Стоимость нормочаса. Нормо-часы.

В компании KOLOBOX расширяется перечень услуг автосервиса! 1250 — стоимость нормо-часа для автомобилей класса люкс, бизнес-класса; тип кузова — седан Стоимость нормо-часа на слесарные работы. Вы всегда можете проконсультироваться со специалистами автосервиса по телефону: 8 (863) 200-77-88 Материал по автосервису. Стоимость нормочаса — от 700 р (для отечественного легкого транспорта). Ремонт иномарок — 800 руб нормо-час.

Автосервис и нормочасы. Я. picom. У нас нормо-часы занесены в весе единиц измерения и в тех местах, где это нужно поправлен код.

Кому полезен сервис «АВТОНОРМЫ онлайн»? Автосервисам, СТО. Нормо-час — это единица трудоемкости, которая отличается от астрономического понятия часа.

24 мая 2010 На работе (бош автосервис) BOSCH ESI-Tronic используем — специальная софтина для автосервисов, огромная база с нормочасами (не помню Нормочасы CD/ Название: Нормы времени для сервисных и кузовных работ. Альфа-Авто: Автосервис + Автозапчасти 4.1.01.11 Программа «Альфа-Авто» позволяет

Нормо-час или фиксированная цена?

Наверное, каждый кто связан с авторемонтным бизнесом сталкивался с понятием нормо-час. В каких-то сервисах для расчета стоимости ремонта используется нормо-час, в каких-то используются фиксированные цены на услуги. Возникает вопрос — что лучше использовать? Давайте мы этот вопрос немного перефразируем – «Какая схема будет выгоднее (читай прибыльнее) для автосервиса в долгосрочной перспективе?»

Компания GIPA в 2009 году проводила исследование рынка автосервисов и судя по их данным, среди независимых СТО нормо-часы в своей работе используют около 41% станций. Исследование московского рынка журналом «Ремзона» двумя годами ранее показывает примерно схожую ситуацию – нормо-часы использовались примерно на 50% станций в Москве. Из собственного опыта могу сказать, что чем крупнее сервис, чем выше вероятность что там используются нормо-часы. Если же сервис небольшой, то чаще всего никто с нормо-часами не заморачивается.

Чем хорош нормо-час? Практически по каждому автомобилю есть установленные производителем нормы времени на все возможные операции и работы. Это удобно с точки зрения учета и планирования загрузки. Если мы знаем что в понедельник в 10-00 на пост №2 придет машина на замену колодок и у нас норма времени на эту операцию для этого автомобиля – 1 час, то мы можем со спокойной душой записывать следующего клиента на 11-00 на этот пост. Плюс к этому, учет рабочего времени и зарплаты тоже становиться проще – вот какие механик провел работы, вот сколько это в нормо-часах, вот столько ему нужно платить за нормо-час, вот такая значит получается зарплата.

Правда и здесь есть шероховатости. Во-первых, не всегда фактическое время на операцию совпадает с тем, которое указано у производителя в мануале. Механик может справиться и быстрее, а может и наоборот, провозиться в три раза дольше из-за какой-нибудь закисшей гайки. Понятно, что чем старше и разнообразнее парк машин, которые обслуживаются в сервисе, тем выше вероятность второго варианта. А например, для СТО, которая специализируется на конкретной марке, эта проблема будет стоять менее остро, потому как все машины известны и все болячки тоже известны. Второй момент – зарплата механика. Чтобы у него был стимул работать быстрее и качественнее, нужно в формулу расчета зарплаты забивать не голые нормо-часы, а вводить какие-то дополнительные коэффициенты.

С другой стороны, если все завязано на нормо-часы, то при изменении стоимости нормо-часа происходят изменения не только в ценах на услуги, но и в зарплате персонала. Плюс к этому, становится сложнее просчитывать финансы. Если у вас зарплата механиков составляет процент от стоимости услуги, то вы точно знаете, какая доля выручки уйдет персоналу за работу. Если зарплата считается по нормо-часам или в виде фиксированной суммы за операцию (что в принципе одно и то же), то сходу сказать сколько денег пойдет на зарплату сотрудникам уже не получиться, надо будет вдумчиво считать и смотреть какие были работы. Если для этого есть компьютерная программа, тогда задача конечно сильно облегчается.

И еще один момент — стандартизация всех операций это один из ключей к стабильности и постоянству качества. Чем более предсказуем ход работы, тем проще выстраивать бизнес-процессы, потому как все «переменные» известны. Поэтому с точки зрения внутреннего учета, нормо-час очень полезен.

Помимо этого есть вопрос ценообразования. И здесь ситуация немного другая. Перед тем, как мы начнем копать глубже, хочу сказать пару слов о ценообразовании в автосервисах и об отношении к ценам у владельцев и руководителей СТО.

Я стараюсь покупать все книги на тему автобизнеса, которые выходят на русском языке. Их очень мало, но тем не менее они существуют. И почти в каждой из них есть глава про ценообразование или «ценовую политику» или «формирование ценовой стратегии». Очень часто там описывается множество методов установления цен на основе себестоимости услуги. В связи с этим должен открыть вам один секрет – цены на услуги автосервиса не имеют ничего общего с себестоимостью. Эти две вещи никак не связаны. Вообще никак. Нет никаких правил по размеру маржи, которую вы должны устанавливать. Никто не обязывает вас ограничивать долю вашей прибыли в цене пятьюдесятью или сорока или тридцатью процентами.

Цена – это целиком и полностью вопрос восприятия клиентов. И ваше восприятие цены и их восприятие цены это две разные вещи. Вы примерно знаете, какие трудозатраты сопутствуют каждой услуге, что можно сделать быстро и легко, а над чем придется попотеть. И вы устанавливаете цены согласно вашему пониманию услуг. Ваши клиенты не являются специалистами по авторемонту и для кого-то, например, процедура замены тормозных колодок не является простой и очевидной. Но он знает, что тормоза это важно и это влияет на безопасность. А вы думаете, что замена колодок это очень просто и нельзя брать за это больше определенной суммы.

Вы думаете это, забывая о том, что для вас это быстрая рутинная операция, а для клиента это может быть поважнее всего остального в машине и он готов заплатить за уверенность в хороших тормозах и за свою безопасность на дороге. Я, например, не знаю, как происходит замена или ремонт суппорта и как выглядит этот самый суппорт и где он вообще расположен. Но если вы объясните мне, что он влияет на то, как работают тормоза, то я вряд ли буду возражать против его починки и цена будет для меня далеко не главным фактором.

Есть ли в вашей программе нормы времени на ремонт автомобилей?

Предыстория вопроса

Каталоги работ и норм времени на их выполнение (нормочасы) устанавливаются производителями автомобилей. Производители автомобилей предоставляют информацию о нормах времени на ремонт:

  • только своих автомобилей,
  • только своим официальным дилерам.

Поэтому информации обо всех марках и моделях в свободном доступе нет, и не может быть: любой производитель хочет, чтобы его автомобили ремонтировались только в официальных СТО, которым производитель и предоставил нормы времени. Поэтому подобной справочной информации в полном объеме на все модели и марки у нас нет (см. выше). Собственно, как нет ее у подавляющего большинства производителей программного обеспечения (за исключением AutoData, Audatex). Если же эти производители утверждают, что у них нормы есть, то возможны два варианта.

  1. Речь идет о каталогах AutoData и т.п. со всеми вытекающими…
  2. В программе присутствует далеко не полный список работ и норм. Скорее всего, это просто возможность посмотреть, как выглядит заполненный справочник норм на примере какой-то (каких-то) моделей и марок. Скажем, нормы на одну из моделей ВАЗ можно взять у Автодилера. Но не более!

Чуда не произошло. Как быть?

Несмотря на такую неприятную ситуацию, мы постарались в какой-то степени облегчить вашу задачу. Мы предоставляем вам следующее:

  • Возможность загрузить каталог работ и норм времени из любого произвольного файла формата *.xls. Т.е. если у вас есть ваши нормы, которые вы выстрадали, создали «пóтом и кровью», или вам их предоставил дружественный официальный сервис и т.п., — вы с минимальными трудозатратами сможете загрузить их в «ДАЛИОН: Авто». Для этого они должны храниться, в идеале — в Excel, но другая программа или другой формат тоже могут подойти — пишите, звоните!
  • Возможность прогрузить отдельно взятый Заказ-наряд работами и нормами из внешних каталогов типа AutoData, Audatex, Автодилер. Подробнее см. в соответствующем вопросе.
  • Примеры каталогов норм времени, любезно предоставленные нашими клиентами в свободное пользование вы можете скачать с нашего форума (каталог норм времени). Вы можете взять их за основу: загрузите их в «ДАЛИОН: Авто» и начните работу. Корректируйте эти нормы времени по вашему усмотрению, создавайте на их основе новые нормы (основываясь на собственном опыте, опыте ваших мастеров, механиков и т.п.). Будем признательны, если вы выложите имеющиеся у вас нормы на нашем форуме — многие ваши коллеги помянут вас добрым словом. Примеры каталогов норм времени, которые мы можем вам предоставить показаны на рисунках:

Если у вас есть или появятся в дальнейшем предложения по улучшению данного вопроса, с удовольствием готовы обсудить его с вами!

Обратите внимание!

Дополнительно хотим обратить ваше внимание на следующее. Нормы времени поставщиков предполагают использование соответсвующего диагностического оборудования и инструмента для выполнения операций. Другими словами, если производитель закладывает 1 нормо час на диагностику двигателя, он предполагает, что диагностика будет выполнена с применением рекомендованного им оборудования. Отсутствие такого оборудования может существенно изменить норму времени для указанной операции.

О ЧЕМ РАССКАЖЕТ НОРМО-ЧАС

Обзорный материал под названием «Почем нормо-час?», опубликованный в №14 (694) от 1 октября 2009 года, вызвал живой интерес со стороны читателей, которые пожелали дальнейшего развития темы. Что же, идем им навстречу и предлагаем интервью со специалистом в области автомобильного сервиса — заместителем директора по послепродажному обслуживанию ИООО «Атлант-М Холпи» Андреем ЦЕХОВЫМ. Разумеется, главной темой беседы стал нормо-час.

— Давайте начнем с самого понятия. Что оно означает и для чего применяется?
— Нормо-час — это норматив времени, используемый на предприятии автосервиса для определения трудоемкости выполнения той или иной ремонтной операции с автомобилем. Нормо-час имеет количественное и стоимостное выражение, призван определять объективную трудоемкость выполняемых ремонтной организацией работ и в конечном итоге — стоимость оказанной клиенту услуги. В качестве единицы услуги на предприятии автосервиса используется один нормо-час, который определяется в стоимостном выражении, экономически обосновывается и утверждается приказом директора по предприятию в виде прейскуранта на услуги сервиса.
Непосредственно количество нормо-часов мы определяем по заводским справочникам нормо-часов, в которых собраны основные виды выполняемых при ремонте работ. Эти нормативы отражают объективное количество времени, необходимое для выполнения любой ремонтной операции, и исключают возможность завышения/занижения итоговой стоимости услуги.
Таким образом, итоговая стоимость услуг автосервиса без учета стоимости используемых при ремонте запасных частей и материалов определяется как произведение количества нормо-часов на стоимость одного нормо-часа. Как инструментом, определяющим стоимость ремонтных работ для клиентов, нормо-часом пользуется большинство субъектов хозяйствования, предлагающих услуги сервиса.

— Каково отношение нормо-часа к фактическому времени?
— Важно, чтобы клиент понимал: работа, которую он заказывает в фирменном автосервисе, рассчитывается не из фактически затраченного слесарем времени, а четко привязана к нормативам, которые разработаны заводом-изготовителем.
Если по каким-либо причинам необходимая для производства работа отсутствует в заводском справочнике нормо-часов (например, восстановление изношенного резьбового соединения), то искомый норматив разрабатывается на основании технологической карты хронометража рабочего времени. У нас на предприятии существует комиссия, утвержденная приказом директора, в задачи которой входит разработка нормативов рабочего времени, не указанных в справочниках нормо-часов. В состав данной комиссии входит технолог, бухгалтер и руководитель отдела сервиса.
Необходимые для утверждения нормативы времени рассчитываются как среднее значение многократных замеров (не менее четырех) одной и той же операции в исполнении нескольких сотрудников сервиса. При этом в качестве исполнителей таких работ привлекаются квалифицированные слесари первой или второй категории, обладающие необходимыми знаниями и навыками. Задача комиссии при этом заключается в фиксировании продуктивного времени выполнения той или иной операции и занесении его в карту хронометража. Время простоя при замерах, естественно, не учитывается и в карту хронометража не включается.
Таким образом, на выходе мы получаем корректно заполненную технологическую карту хронометража рабочего времени, которая утверждается директором предприятия, а необходимый для расчета клиентов норматив времени на основании утвержденной карты вводится в действие приказом директора. Это очень кропотливая работа, но другого основания объективно рассчитать стоимость услуги для клиента у нас нет.

— И все же насколько нормо-час соответствует часу реальному? Например, на вашей станции?
— Если учитывать технологичность предприятия, опыт и квалификацию сотрудников, выполняющих те или иные работы, то нормо-час как раз и является неким средним показателем объективных затрат времени на производство работ в сервисе. Опытный сотрудник, как правило, вкладывается в заявленный норматив. Сотрудник, имеющий более низкую категорию или меньший опыт работы, наверняка затратит несколько больше времени. Для нас важно, чтобы фактическое продуктивное время работы с автомобилем было соизмеримо с нормой, оплачиваемой клиентом, при неизменно высоком качестве оказываемых услуг.
Но по факту общее время нахождения автомобиля в ремонтной зоне всегда несколько больше, чем нормо-часы, оплачиваемые заказчиком. Это обусловлено тем, что помимо продуктивного времени выполнения ремонтной операции существует и дополнительное время, которое расходуется на получение со склада запасных частей, перемещение автомобиля на другой пост, подготовку оборудования и специального инструмента к работе, выполнение обязательных контрольных операций с автомобилем. Например, клиенту, приехавшему к нам на регулировку света фар, мы обязательно бесплатно проконтролируем уровень масла в двигателе, уровень тормозной и охлаждающей жидкостей, а на это всегда уходит некоторое время, пусть и небольшое.

— Основываясь на этих словах, можно сказать, что клиенту выгодно, когда при расчете стоимости работ используется нормо-час?
— Это выгодно для обеих сторон. С нормо-часом работает весь мир: ремонтные мастерские, страховые компании.
И это более понятно для клиента: он видит, сколько ориентировочно времени автомобиль будет находиться или находился в ремонте, видит единый тариф за один нормо-час, ему проще калькулировать для себя счет и планировать будущие ремонты по времени. Использование нормо-часа не требует объемного прейскуранта всех услуг — в этом случае потребовалось бы использование большого количества информации. Если мы, например, предлагаем клиентам какую-то услугу, которая выделена и имеет фиксированную стоимость, то мы под каждую такую услугу обязаны готовить экономическое обоснование. А таких услуг у нас на предприятии более 1000! Следовательно, готовить столько же экономических обоснований просто нецелесообразно и невыгодно для предприятия. Затраты времени на их подготовку несоразмерно велики.
Другое дело, если предприятие оказывает узконаправленные услуги. Типичный пример — шиномонтажные мастерские, где часто применяются фиксированные цены на каждую отдельную услугу. Таких услуг у этих предприятий наберется десятка полтора, не больше. В этом случае все работы сводятся в один прейскурант, с которым и знакомится клиент.

— Насколько массово «неофициалы» используют нормо-час?
— Как правило, сертифицированные СТО выбирают нормо-час для обслуживания клиентов, благо по большинству моделей автомобилей существуют лицензированные копии справочников нормо-часов. Причины выбора нормо-часа для них, я думаю, те же, что и для нашего предприятия: удобство в работе и информативность для клиента. Что же касается «нелегальных» ремонтников, то они, как правило, предлагают клиентам отдельную стоимость по каждому виду работ, а то и просто называют общую цифру за определенный комплекс услуг. В любом случае нормо-час доказал свою «профессиональную пригодность», и я уверен, что будущее именно за этим видом расчета итоговой стоимости услуги.

— Норма есть, но ее приходится пересчитывать. Так бывает?
— Бывает, но это скорее исключение, чем правило. На подобные исключения нужны обоснованные причины, и если мы их находим, то пересматриваем нормы на основании проведенного хронометража. Причем нормативы времени могут пересматриваться в сторону как увеличения, так и уменьшения. Например, на некоторые модели автомобилей заводской справочник нормо-часов устанавливает норматив времени на замену рулевой тяги в размере 5,4 нормо-часа, предписывая производить замену рулевой тяги при снятой рулевой рейке. Мы же изготовили специальную оснастку, которая позволяет проводить качественную замену рулевой тяги непосредственно на автомобиле, что привело к существенному снижению норматива и снижению стоимости такой услуги для клиентов. В этом случае комиссия по хронометражу разработала норматив по замене рулевой тяги в объеме одного нормо-часа.

— Какие нормативные документы регламентируют формирование стоимости нормо-часа?
— Прежде всего это постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 28 января 2008 года №23 «Об утверждении инструкции о порядке формирования тарифов на услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств».
Пожалуй, это сегодня основной документ. Он не ограничивает предприятия автосервиса в уровне рентабельности, но указывает, каким образом мы должны формировать стоимость нормо-часа, и регламентирует некоторые моменты, касающиеся сопутствующих материалов и запчастей, которые включаются в стоимость заказа-наряда.

— Если тезисно, то как рассчитывается стоимость нормо-часа?
— Сначала определяется затратная часть. Суммируются все составляющие: часовая тарифная ставка персонала, занятого оказанием услуг, премиальные выплаты, приведенные к часовой тарифной ставке, отчисления в ФСЗН, страховой взнос по обязательному страхованию, накладные расходы. В сумме получаем себестоимость нормо-часа. Далее, исходя из качества услуг и конъюнктуры рынка, рассчитываем прибыль. Затем от суммы себестоимости и прибыли рассчитываем сбор в Республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции и в итоге, просуммировав три составляющие (себестоимость + прибыль + сбор), получаем стоимость нормо-часа без НДС. В завершение добавляем к стоимости нормо-часа налог на добавленную стоимость (18 процентов) и налог на услуги (5 процентов — рассчитывается только для физических лиц).

— Почему стоимость нормо-часа на различных станциях серьезно отличается, порой в несколько раз?
— Разбежка действительно существует, и порой она говорит о том, насколько предприятие технологично, насколько авторитетно, как долго присутствует на рынке услуг. Скажем, начинающие сервисы обычно предлагают недорогой нормо-час. Им нужно заработать авторитет, сформировать клиентуру, поэтому вначале они закладывают минимальный процент рентабельности. Неофициальные сервисы проводят постоянный мониторинг цен на услуги станций официальных дилеров и следом за ними корректируют свои цены, предлагая свои услуги по чуть меньшей стоимости.
Если у СТО нет отбоя от клиентов, существуют очереди, то, следовательно, услуги этой станции востребованы и руководство может думать о том, чтобы увеличить стоимость нормо-часа. Если же, наоборот, число клиентов на сервисе сокращается, одним из средств их привлечения может служить снижение стоимости нормо-часа.
Нужно понимать, что привлекательность сервиса — это не только качество и стоимость работ. Насколько удобно расположена станция, ходит ли рядом общественный транспорт, хороша ли инфраструктура — может ли клиент, ожидая машину из сервиса, воспользоваться услугами кафе, банка, Интернетом, посмотреть телевизор и почитать журналы? С другой стороны, для предприятия создание таких условий — это тоже затраты, которые учитываются при формировании стоимости нормо-часа.
Наша задача — иметь оптимальный нормо-час. Мы стараемся не завышать его стоимость. Более того, для некоторых категорий клиентов делаем скидки: например, для владельцев старых машин стоимость нормо-часа ниже на 25 процентов.
Последний раз стоимость нормо-часа мы меняли в начале 2009 года, когда произошла девальвация белорусского рубля. Тогда для нас увеличилась стоимость прямых расходов сервиса, так как поставщики подняли стоимость закупаемых материалов сервиса; увеличилась стоимость обслуживания здания, и мы вынуждены были для сохранения уровня рентабельности увеличить стоимость нормо-часа.

— Некоторые дилеры для старых машин применяют повышенную стоимость нормо-часа. Как можете это прокомментировать?
— Это понятная позиция сервисов, которые хотят исключить владельцев старых машин из числа своих клиентов, потому что проведение работ здесь связано с определенными сложностями (тот же «закисший» крепеж и повышенные трудозатраты на производство любых демонтажных и монтажных работ). Именно поэтому они и применяют надбавки к стоимости нормо-часа. Мы себе такой цели не ставим, так как понимаем, что если увеличим стоимость нормо-часа для этой категории клиентов, то потеряем ее. Несмотря на то что у нас фирменный сервис и мы нацелены в первую очередь на послепродажное обслуживание автомобилей в гарантийный период, про более старые машины тоже не забываем. Так называемые второй и третий сегменты (автомобили старше трех лет) составляют более половины наших клиентов, и мы зарабатываем на этой категории более половины нашего валового дохода.

— Является ли стоимость нормо-часа показателем уровня сервиса?
— В определенном смысле да. Ориентируясь на стоимость нормо-часа, клиент может составить приблизительное мнение об уровне данной станции.
Сервисы с низкой технологией, но высокой стоимостью нормо-часа долго не живут. С другой стороны, низкая стоимость нормо-часа может быть либо у «молодых» предприятий, либо у станций, которые не владеют технологией большинства ремонтов (у них, как правило, нет опытного персонала), либо у сервисов, которые не имеют высокой репутации и вынуждены привлекать клиентов невысокой стоимостью работ. Для меня как клиента низкая стоимость услуг всегда подозрительна. Чудес не бывает: за качественную услугу нужно платить адекватные деньги.
Как производственник, я четко понимаю, какие затраты мы несем при оказании услуг автосервиса. Большой автоцентр с хорошей инфраструктурой и определенным набором дополнительных услуг для клиентов всегда предполагает наличие больших затрат для предприятия. При этом рентабельность большого предприятия будет ниже, чем рентабельность небольших сервисных станций, состав затрат которых и размеры гораздо меньше.

— За последние несколько лет стоимость нормо-часа на фирменных СТО заметно подросла. Будет ли нормо-час дорожать в дальнейшем?
— Отчасти этот рост был вызван девальвацией национальной валюты — это нужно учитывать. Я думаю, что в будущем рост возможен, но он будет незначительным. А в ближайшей перспективе вряд ли фирменные сервисы будут использовать у себя политику повышения цен. Скорее, наоборот: в следующем году будет наблюдаться некоторое снижение стоимости нормо-часа для определенной категории клиентов. Это будет вызвано складывающейся для фирменных сервисов конъюнктурой рынка и обостряющейся в период кризиса борьбой за клиента.

Иван КРИШКЕВИЧ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Что такое нормочас в автосервисе

В программу Нетикс Трицепс встроен каталог нормочасов с нормами времени от компании Fit Service. Также в базовой комплектации доступен импорт из Autodata и некоторых других каталогов норм времени.
При переходе на расчет по нормочасам в программе необходимо выполнить следующие работы:

  • Определить стоимость нормочаса для расчета цены и для расчета зарплаты для мастеров. Сохранить стоимость нормочаса в квалификации.

Например, стоимость нормочаса для расчета цены составляет 1200 рубчас, а стоимость нормочаса для расчета зарплаты составляет 600 рубчас. Стоимость нормочаса хранится в карточке Квалификации — как стоимость для клиента, так и стоимость для мастеров. Откройте карточку услуги и по выпадающему серому плюсу создайте квалификацию.

В карточке Квалификации надо установить следующие значения:

Внешний рейт — стоимость нормочаса для расчета цены для клиента;

Внутренний рейт — стоимость нормочаса для расчета зарплаты для мастера.

При использовании нормочасов легко массово изменить цены услуг для клиентов. Достаточно открыть карточку Квалификации (из отчета Начальные настройки Трицепс) и изменить значение нормочаса. Стоимость нормочаса для клиента и для мастера не связаны между собой. Поэтому можно изменить стоимость нормочаса для клиента, не изменяя при этом стоимость нормочаса для мастера.

    Пример настройки в карточке услуги

Из отчета Справочник услуг (скачать отчет можно через меню Справка — Дополнения — Отчеты для работы автосервиса) необходимо открыть карточку услуги и внести в карточку изменения. Установите в карточке Способ расчета цены и Способ расчета зарплаты как По квалификации и выберите нужную Квалификацию

Если в карточке услуги выставлена длительность работы, то цена и зарплата рассчитаются автоматически.Для расчета длительности услуги в нормочасах надо время в минутах разделить на 60, т.е. 60 минут это 1 нормочас, а 30 минут это 0,5 нормочаса.

  • Изменение длительности услуги в заказ-наряде

При изменении длительности услуги автоматически изменится стоимость услуги и размер зарплаты по этой услуге.

В Трицепсе в строчках заказ-наряда можно указывать для каждой услуги два вида времени:

  • Время, потраченное (или которое планируется потратить) сотрудником на выполнение работы
  • Количество нормочасов: норматив, который предлагает на выполнение справочник (Autodata, Audatex и прочие) и которое согласовано с клиентом

Реальное время в виде часов и минут указано на изображении зеленым прямоугольником. Количество нормочасов — красным, цена нормочаса — синим.
Вы можете сделать эти два параметра взаимозависимыми или указывать отдельно. Для этого выставьте галочку в строке над табличной частью (указано красной стрелкой).

  • Значение в колонках

Колонка Время — длительность в минутах из карточки услуги.
Колонка НЧ — длительность услуги в нормочасах, рассчитывается как

Колонка НЧ р. — стоимость нормочаса, которая хранится в квалификации в карточке услуги.
Колонка ИТОГО НЧ — длительность услуги как количество умноженное на длительность услуги.
После добавления услуги в заказ-наряд можно «наглядно» определить способ оплаты, который установлен в карточке услуги. Если флажок на строке с услугой стоит в колонке НЧ, то способ расчета цены — По квалификации. А если флажок установлен в колонку Без скидки, то способ расчета цены установлен как Фиксированная ставка.

  • В настройках автосервиса надо установить параметр, который определяет правило изменения количества нормочасов или цены нормочаса при изменении суммы в колонке Без скидки

Новые Нормы Времени SP7 (2020) — справочник для СТО

Определение стоимости работ в автосервисе, трудоемкости работ, Нормо-часы. Содержит трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Содержит нормы времени 1976-2020г.в.
Подробнее.

Программа для автомастерской в гараже

Профессиональный инструмент для учета в маленьких автосервисах, позволяет вести, учитывать и обрабатывать весь документооборот. Содержит встроенные нормы времени: на советские а/м 1976-2016г., на иномарки 1976-2008 г. (набор норм времени расширяется до 2019г. при помощи Базы SP6)
Подробнее.

Электронный каталог запчастей для автосервиса

Электронный каталог запчастей по устройству импортной и отечественной авто, мото, спецтехники, жд и сельхозтехники.
Подробнее.

Программа для учета товаров в автомагазине

Ведение документооборота магазина запчастей любого размера и направления (мультибренд). Профессиональный инструмент для учета в магазинах запчастей позволяет вести, учитывать и обрабатывать весь документооборот кроме бухгалтерии.
Подробнее.

Резервное копирование данных (EXBBS)

External Base Backup System (EXBBS) — Резервное копирование Вашей базы данных и необходимых файлов с отправкой зашифрованного вашим паролем архива на Ваш онлайн диск (Яндекс диск, Google диск, Dropbox) либо e-mail.
Подробнее.

Программа для оценки стоимости автомобиля

Расчет рыночной или восстановительной стоимости автомототехники. Оценка стоимости автомобиля — с учетом его технического состояния, естественного и морального износа, стоимости запасных частей, работ и материалов, необходимых для его восстановления.
Подробнее.

Программа учета грузоперевозок и работы транспорта

Программа учета и управления работой собственного автопарка. Формирование первичной документации учета перевозок, Путевых-листов, ГСМ, работы водителей, учета клиентов и заказов.
Подробнее.

Штрих-сканеры для автосервиса

Штрих-сканер используется при получении и при продаже товаров со склада сервиса/магазина
Подробнее.

Онлайн кассы для Автосервиса

Программы AutoSoft позволяют печатать чек на онлайн кассе, для этого нужна онлайн касса или чековый принтер
Подробнее.

Сервера для автосервиса

Компьютеры заточенные под решение серверных задач для программ AutoSoft
Подробнее.

Прайс лист

Стоимость работ по ремонту автомобилей иностранного производства

Кузовной ремонт иномарок — 1500 руб — за нормо-час
Слесарный ремонт иномарок — 1500 руб за нормо-час
Слесарный ремонт иномарок массой более 2500 кг — 1500 руб за нормо-час
Диагностика ЭСУД (чтение кодов) для иномарок 1500 руб
Диагностика подвески для иномарок от 750 руб
Диагностика тормозной системы для иномарок от 750 руб

Наименование работ

Стоимость работ (руб.) от:

Замена масла ДВС с масляным фильтром

Замена фильтра воздушного

Замена фильтра салонного

Замена свечей зажигания

Замена передних тормозных колодок

Диагностика тормозной системы

Замена ремня ГРМ

Дезинфекция системы кондиционирования (с учетом замены фильтра салона и баллона со спецсредством)

Замена масла в АКПП частичная

Замена масла в АКПП с заменой масляного фильтра

Замена охлаждающей жидкости

Замена тормозной жидкости

Замена ламп головного освещения

Замена жидкости ГУР

Замена масла редуктора заднего моста

Замена фильтра топливного

Замена задних тормозных колодок

от 1290 – дисковые

от 2600 — барабанные

Замена тормозных дисков передних

Замена тормозных дисков задних

Замена датчиков ABS

Регулировка стояночного тормоза

Замена тормозных колодок стояночного тормоза

Подвеска автомобиля

Диагностика углов установки колес

Регулировка углов установки колес

Замена амортизаторов передних (пара)

Замена амортизаторов задних (пара)

Замена стоек стабилизатора (пара)

Замена втулок стабилизатора

Замена подшипника ступицы передней

Замена подшипника ступицы задней

Замена гранаты внутренней

Замена гранаты наружней

Топливная система

С/у топливного бака

Замена сетки-фильтра бензонасоса

КПП

Замена корзины сцепления

Система выпуска газов

Рулевое управление

Замена шланга высокого давления ГУР

Замена насоса ГУР

Стоимость работ по ремонту отчественных автомобилей

Кузовной ремонт отечественных легковых автомобилей и коммерческого транспорта — 1000 руб — за нормо-час
Слесарный ремонт отечественных легковых автомобилей — 1000 руб — за нормо-час
Слесарный ремонт отечественного коммерчекого транспорта — 1000 руб — за нормо-час
Диагностика ЭСУД от 1200
Диагностика ходовой от 500
Диагностика тормозной системы от 500

Наименование работ

Стоимость услуг (руб)

ГАЗ

ВАЗ

Регламентные работы по видам ТО

1. Проверка, регулировка натяжения ремня привода агрегатов

2. Регулировка подшипников ступиц пер.колес (1-го колеса)

3. Регулировка подшипников ступиц зад.колес (1-го колеса)

4. Замена пер.тормозных колодок при снятых колесах

5. Проверка, доведение до нормы уровня масла КПП и ЗМ

7. Замена смазки в ступицах передних колес

8. Проверка подшипников ступиц задних колес

9. Проверка состояния томозных механизмов задних колес

10. Произвести переустановку колес по схеме

11. Замена масла заднего моста

12. Замена тормозной жидкости в гидроприводе сцепления

13. Снять и поставить защиту двигателя

14. Замена охлаждающей жидкости

15. Снять и поставить колесо

16. Диагностика двигателя (комплексная)

17. Замена тормозной жидкости привода рабочих тормозов

Система питания

18. Бак топливный (снятие и установка)

19. Замена лент топливного бака 1 шт.

20. Фильтр отстойник с/п, ремонт

21. Фильтр грубой очистки (замена)

22. Фильтр тонкой очистки (замена)

23. Электробензонасос (замена)

Система выпуска отработанных газов

24. Снятие, установка глушителя

25. Катализатор замена

26. Замена обжимного хомута глушителя 1 шт.

27. Снятие, установка резонатора

28. Снятие, установка приемной трубы

29. Замена прокладки приемной трубы глушителя

Система охлаждения

30. Замена охлаждающей жидкости

31. Замена шланга радиатора (подводящего/отводящего)

Сцепление

32. Снятие, установка сцепления нажимного и ведомого (406дв)

33. Замена выжимного подшипника (со снятой КПП)

34. Снятие, установка педали сцепления и тормоза с кронштейном в сборе

35. Замена блока педали

36. Снятие, установка главного цилиндра сцепления в сборе

37. Снятие, установка рабочего цилиндра сцепления в сборе

Коробка передач

38. Снятие и установка

39. Ремонт КПП с полной разборкой

40. Подшипник коленвала упорный

41. Замена рычага переключения КПП

Вал карданный

42. Снятие и установка карданного вала в сборе

43. Замена подвесой опоры карданного вала (вал снят)

44. Замена крестовины карданного вала (1 шт.)

Мост задний

45. Снятие, установка заднего моста в сборе

46. Снятие, установка полуоси заднего моста

47. Замена чулка заднего моста

48. Замена сальника полуоси 1 шт.

49. Замена сальника хвостовика ЗМ

50. Замена датчика ABS 1 шт.

Подвеска автомобиля

51. Снятие и установка передней подвески в сборе

52. Замена пружины передней подвески 1 шт.

53. Замена шаровой опоры 1 шт.

54. Снятие, установка амортизатора в сборе

55. Снятие, установка передней рессоры

56. Замена серьги рессоры 1 шт.

57. Замена крепежа рессоры 1 шт.

58. Замена рессорных болтов 1 шт.

59. Снятие, установка задней рессоры

60. Снятие, установка продольной рулевой тяги

61. Снятие, установка передней рулевой тяги

62. Замена шарнира продольной или поперечной рулевой тяги

63. Ремонт маятникого рычага левого, правого (1 шт.)

Замена ШРУСа внутреннего

Замена ШРУСа наружнего

Колеса и ступицы

64. Замена внутр.подшипника ступицы пер.колеса (ступица снята)

65. Замена нар.подшипника ступицы пер. колеса (ступица снята)

66. Замена сальника передней ступицы (ступица снята)

67. Замена нар.,внутр,подшипника зад.ступицы (ступица снята)

68. Замена сальника задней ступицы (ступица снята)

69. Замена диска тормозного переднего

Управление рулевое

70. Снятие, установка механизма рулевого управления ГУР

71. Замена шланга высокого давления ГУРа

72. Снятие, установка кардана рулевого

73. Замена рулевой колонки

74. Снятие, установка насоса системы ГУР

Тормоза

75. Замена колодки заднего тормоза (к-т на 1 колесо)

76. Снятие, установка цилиндра заднего тормозного при снятом тормозном барабане

77. Снятие, установка торомозного барабана

78. Прокачка тормозной системы

79. Снятие, установка главного тормозного цилиндра в сборе

80. Снятие, установка (одной) трубки гидросистемы

81. Замена троса ст.тормоза при снятых тормозных барабанах

82. Регулировка стояночного тормоза

83. Снятие и установка вакуумного усилителя с ГТЦ

Нормо-час. Что это такое?

  • Сообщений: 24
  • Спасибо получено: 14

Поговорим про Нормативы трудозатрат на ремонт Suzuki или Нормо час. Что это такое?
Может у кого были «проблемы» с Автосервисами и какими?

Сначала расскажу я вам старинный анекдот про автосервис:

Начались у одного мужика проблемы с машиной. Не суть важно, какие, но не работает она как положено, и все тут. Приезжает мужик на автосервис, так, мол, и так, такая вот беда. Выходит к машине слесарь, поднял капот, послушал, посмотрел, ушел. Возвращается с молотком. Подходит к открытому капоту, размахивается, и ка-а-а-ак треснет им, куда-то, с размаху, и машина сразу заработала, как надо!
— «Сколько с меня?», — спрашивает обрадованный мужик.
— «Двадцать долларов», — отвечает слесарь.
— «А за что так дорого?», — возмущается владелец машины, и слесарь ему с готовностью объясняет:
— «Два бакса за амортизацию молотка, ещё два бакса за то, что я за ним сходил, а остальное за то, что я знал, куда им, и с какой силой залепить».

Это, конечно, всего лишь анекдот. Если и можно ударом молотка что-то починить под капотом, то это будет ненадолго. А вот случаев, когда стоимость работ берется «с потолка», предостаточно. Доходит порой до того, что одни и те же работы для более «свежего» автомобиля оцениваются значительно дороже, чем для более старшей модели. А ещё бывают аргументы-обоснования, типа, «знаешь, гайка крепко прикорела, пока её оторвали, дык повозились, потому с тебя ещё 10 баксов за работу».

Как правило, подобные случаи с «аргументами-обоснованиями» регулярно встречаются там, где «стесняются» отвечать не на словах, а на деле за качество услуг и расценки перед Клиентом и перед государством. В тех же СТО, которые не боятся людей и Закона, стоимость работ не получают, глядя в потолок и ковыряя пальцем в ухе, прикидывая, сколько деньжат можно «срубить» с владельца автомобиля такой-то марки, такого-то года выпуска.

Как определяется стоимость работ без «потолка» и «пальца в ухе», я вам сейчас и расскажу:

Начну с такого понятия, как «Нормирование трудозатрат». В переводе с официального языка на человеческий, это означает, что все операции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей описываются, время, которое они занимают, определяется хронометражем. А после этого все полученное сводится в справочники по нормативам трудозатрат, единицей измерения в которых принимается «1 нормо-час».

Так действуют автопроизводители, нормирующие трудозатраты по рабочим операциям и сводящие их в отдельные справочники-таблицы по каждой модели автомобиля. Потом эти справочники предоставляются автоцентрам официальных дилеров марки. Они и являются отправной точкой для начисления итоговой стоимости работ. Например, если в справочнике написано «Замена ступичного подшипника передней оси – 1 нормо-час», то специалист дилерского автоцентра внесет для оплаты именно эту величину трудозатрат.

Будьте в курсе, что за соблюдение данных нормативов дилерский автоцентр несет серьезную ответственность как перед своим автопроизводителем, так и перед Законом. Так что если какая-либо проверка выявит «приписки», то это грозит дилеру сильнейшими неприятностями, вплоть до лишения статуса дилера со стороны автомобильного концерна и отзыва разрешительных документов со стороны государственных органов. Так как работа предприятий дилерского сервиса находится под жестким контролем государства, проверки со стороны автопроизводителя тоже не редкость, то никто из официальных дилеров такими глупостями, как завышение нормативов времени, заниматься не будет. Клиент оплачивает только то время, которое указано в справочнике по нормативам трудозатрат! Если персонал не вкладывается в норматив – это проблемы автоцентра, а не Клиента. Нужно работать над оснащением и обученностью персонала. Что же касается «природы» нормо-часа, то мне остается только добавить, что «1 нормо-час» это единица измерения, но она может быть и дробной, если хронометраж рабочей операции, выполняемый составителями справочника, покажет меньшее время. Например, «Замена моторного масла и масляного фильтра – 0.3 нормо-час», или «Замена лампы в указателе поворота – 0.5 нормо-час». Такие записи в заказ-нарядах – не редкость.

Поехали дальше. Как известно, расстояние равно скорости, умноженной на время. Аналогично общая стоимость работ равна произведению стоимости одного нормо-часа на количество этих нормо-часов, согласно справочнику трудозатрат. Откуда берется стоимость нормо-часа я и расскажу, не погружаясь в бухгалтерские подробности. Все-таки, я автомобильный, а не бухгалтерский эксперт.
По российскому трудовому законодательству, при ремонте автомобиля стоимость нормо-часа работы исчисляется из расчета рыночных цен, сложившихся в каждом конкретном регионе РФ, и зависит от класса и марки автомобиля. Себестоимость нормо-часа определяется на основании многочисленных издержек, которое несет предприятие при ведении производственной деятельности. После вычисления себестоимости, определяется прибыль, исходя из конъюнктуры рынка и качества оказываемых услуг, которая прибавляется к себестоимости. Сумма себестоимость+прибыль равна стоимости нормо-часа без НДС и налогов. Таким образом, к этой сумме остается добавить упомянутые налоги, и расценка на нормо-час готова.

Итак, стоимость услуги равна произведению количества потребных трудозатрат в нормо-часах и стоимости единицы трудозатрат. Это и есть прейскурант на услуги автосервиса, который практикуют все легально функционирующие предприятия автосервиса. Все конкретно определено и закреплено на уровне документов. Все можно быстро и четко выяснить и точно вычислить.

Есть единственный нюанс ценообразования на услуги, по которым нельзя сразу вычислить точную стоимость работ. Этот нюанс называется «Поиск неисправности». Приезжает, скажем, Клиент в автоцентр, и говорит: — «У меня что-то машина дергается при разгоне, устраните, пожалуйста». Рыскать по справочнику в поиске такой работы, как «устранение дергунчиков» бесполезно. Причин одного проявления неисправности может быть больше десятка! Тот же «дергунчик» на разгоне может быть обусловлен свечами зажигания, проблемами с проводкой, изношенным топливным насосом, засорившимся топливным фильтром, засорившимся воздушным фильтром, подсосом воздуха во впускном коллекторе, неисправностями электроники управления двигателем. Приходится все это искать, проверять, отсеивать, за что приходится платить.

Чтобы этого неприятного нюанса избежать, есть единственный действенный метод: покупайте заведомо технически исправный, в идеале, новый автомобиль, и соблюдайте требования Регламента ТО! Тогда вероятность неожиданных «дергунчиков», «незапусков», «стуков», «грюков» и прочего, причины которого приходится искать, платить за их поиск, потом платить за устранение, будет минимальна.

Вот таков вот расклад.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Стоимость нормочаса ремонтных работ в Санкт-Петербурге

Прежде чем говорить о стоимости нормочаса на ремонтные и кузовные работы в Санкт-Петербурге, следует посмотреть на представленную ниже таблицу.

Марка автомобиля

СТО в Санкт-Петербурге

Стоимость кузовных работ за 1 н.ч. руб.

Стоимость покраски, за 1 н.ч. руб.

Стоимость уточняется На СТО

Стоимость уточняется На СТО

Стоимость уточняется На СТО

Стоимость уточняется На СТО

Ауди Центр Витебский

Ауди центр Петроградский

Евросиб Сервис Центр БМВ

СТО Каскад сервис

Стоимость уточняется На СТО

Стоимость уточняется На СТО

Стоимость уточняется На СТО

Стоимость уточняется На СТО

Стоимость уточняется На СТО

Стоимость уточняется На СТО

Стоимость уточняется На СТО

Стоимость уточняется На СТО

Ситроен центр Лиговский

Стоимость уточняется На СТО

Стоимость уточняется На СТО

Стоимость уточняется На СТО

Стоимость уточняется На СТО

Мастер Авто Плюс

Стоимость уточняется На СТО

Стоимость уточняется На СТО

Стоимость уточняется На СТО

Стоимость уточняется На СТО

Стоимость уточняется На СТО

Стоимость уточняется На СТО

Стоимость уточняется На СТО

Стоимость уточняется На СТО

Ист маркет моторс

(Вся информация постоянно обновляется. Следите за новостями. Самая полная информация о стоимости нормочаса в Санкт-Петербурге. Все что необходимо знать для оценки ущерба после ДТП.)

При проведении независимой оценки после ДТП эксперт должен изучить ценообразование в сфере услуг рынка автосервиса, для того чтобы правильно вывести рыночную стоимость нормочаса ремонтных и кузовных работ. Как видно из приведенного выше примера выборки по стоимости нормочаса различных марок автомобилей, она может отличаться в разных автомастерских более чем в два раза. Именно поэтому, оценщик, при проведении независимой оценки стоимости восстановительного ремонта автомобиля после ДТП, должен провести своеобразный анализ цен на стоимость ремонта большого количества СТО в вашем регионе. (Это может быть сделано так, как показано в этой статье.)

В любом случае, если ваш автомобиль находится под гарантией, то расчет стоимости нормочаса восстановительного ремонта должен быть сделан исходя из того сегмента рынка авторемонта, к которому относятся все гарантийные и диллерские автомобили. Если же это не так, то расчет стоимости нормочаса производится по рыночным ценам мультибрэндовых автосервисов. В итоге, при возмещении ущерба после ДТП, владелец автомобиля сможет проверить правильность расчетов, которые должны быть ему предоставлены по его запросу. Если же, расчет стоимости нормочаса ремонтных работ в отчете об оценке отсутствует, или по каким то причинам про него забыли, то такой документ сможет оспорить в судебном порядке любой студент практикант юридического факультета. И это несмотря на клятвенные заверения эксперта, что такой расчет у него где то есть, просто он его не может его никому показать ибо тайна и секрет (мы таких иногда видим в судах, когда они приходят отдуваться за интересы оценочных компаний).

Стоимость нормо часа работ на другие марки автомобилей будет размещена позже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector