0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности навигаторов ГЛОНАСС

Особенности навигаторов ГЛОНАСС

Чтобы отследить, где находится угнанное авто или машина, которую вы одолжили другу, коллеге или родственнику, мы рекомендуем использовать глонасс-навигатор. Компактное и функциональное устройство поможет отследить местонахождение транспортного средства.

Также оно определит оптимальный маршрут следования, исходя из заданных параметров.

Какие еще особенности характерны для автомобильного навигатора, поддерживающего эту программу, мы рассмотрим ниже.

Характеристики

Принцип работы. Навигатор Глонасс работает так же, как и на основе GPS. Система, установленная в автомобиле, принимает уникальные сигналы с космических спутников.

Они «считывают» расстояние от транспорта до спутникового прибора. Если авто передвигается, то данные будут постоянно меняться.

Чтобы информация была максимально точной, уникальный сигнал отправляется с четырех спутников одновременно.

Навигатор поддержки Глонасс определяет следующие детали:

  • скорость движения автомобиля;
  • расстояние, которое прошел автомобиль;
  • параметры движения.

И если вы используете навигатор постоянно в течение дня, то координаты спутника достаточно ввести всего один раз.

Еще одна особенность Глонасс – поддержка связи со спутниками, когда он выключен. Так вы сэкономите время на запуске устройства, его настройке, т.е. соединении с системами, передающими данные о местонахождении транспортного средства.

Функции. Программа имеет широкий диапазон опций. Но среди них есть такие, которые водители ценят больше других.

Например, функция «Горячий старт». Она предусматривает запуск навигатора и установку связи со спутником за пару секунд. Но если вы давно не использовали прибор, то устройству понадобится чуть больше времени для старта – от 1 до 2 минут. Этот показатель варьируется в зависимости от модели навигатора.

Правила выбора

При покупке навигатора с поддержкой Глонасс нужно оценить ключевые параметры системы, чтобы лучше понять, как она работает.

Обратите внимание на такие показатели, как:

  • объем внутренней и оперативной памяти;
  • скорость приема сигнала;
  • аппаратные компоненты системы;
  • совместимость с другими приборами, программами;
  • возможность загружать дополнительные карты;
  • страна-производитель.

Последний параметр особенно важен. От него зависит, насколько комфортным будет управление устройством.

Например, GPS разработали в США. А Глонасс — изобретение компании из Российской Федерации. Его называют сильным конкурентом американского изобретения. Он функционирует быстро, исправно, но у него есть некоторые недостатки. Например, он не всегда исправно работает в зонах, расположенных «вдали от цивилизации». Если вы проезжаете мимо леса, расположенного высоко в горах, то определить координаты будет проблематично.

Производители говорят, что скоро этот недостаток устранят, и отслеживание автомобиля с Глонасс станет проще и легче.

Покупка навигаторов с программой слежения, разработанной российскими специалистами, наверняка станет еще более популярной в ближайшем будущем. Причин тому несколько.

Первая – активная поддержка отечественных производителей. Эта кампания развернулась в стране достаточно давно. И только сейчас она «добралась» до автомобильной индустрии.

Второе – слухи о том, что на территории России отключат GPS. И тогда останется только один вариант – покупать навигаторы с Глонасс. У вас есть шанс изучить характеристики и принципы работы системы уже сейчас.

Существует и альтернативное решение – приобрести «гибрид», т. е. навигатор, поддерживающий работу двух программ. Он стоит дороже, но зато вы постоянно будете «на связи» даже в самых отдаленных локациях.

Дополнительные параметры

Если ключевая характеристика устройства – скорость связи со спутником – вас удовлетворяет, то оцените следующие показатели:

  • параметры экрана: он не должен быть слишком большим, чтобы не отвлекать внимание и не закрывать обзор. При этом модели со слишком мелкими экранами тоже лучше исключить, ведь рассмотреть на них что-либо трудно. Оптимальное решение – навигаторы с диагональю экрана 5-7 дюймов;
  • цветопередача: от нее зависит, насколько четким и ярким будет изображение на экране. Наиболее приемлемый вариант – навигаторы с матрицей IPS. Она не искажает оттенки;
  • операционная система: битва между «яблоком» и Android дошла и до автомобильной среды. Пока что Apple уступает. Навигаторы на Android имеют больше возможностей. Их можно использовать и как приемник сигнала, и как проводник. В длительной поездке все функции пригодятся;
  • дополнительные опции: если в дороге вы читаете или просматриваете документы, пока стоите в пробке или ждете кого-то из пассажиров, выбирайте модель с функциями планшета. Благодаря ней вы будете проводить с пользой каждую свободную минуту;
  • процессор: он «ответственный» за скорость работы бортового компьютера. С «начинкой», которая тормозит и подвисает, поездка превратится в испытание. Выбирайте навигаторы с процессором, имеющим частоту не менее 1 ГГц;
  • объем оперативной памяти: показатель, от которого зависит скорость загрузки данных. Чем он выше, тем быстрее вы получаете интересующую информацию.

Аккумулятор

При выборе навигатора стоит оценить и объем его аккумулятора. Устройство потребляет меньше энергии, чем смартфон. Но это не значит, что данный параметр не имеет значения.

Если вы путешествуете на авто или ездите в длительные командировки, выбирайте устройства с мощным аккумулятором – 3000 мАЧ.

Поинтересуйтесь, сколько времени навигатор работает непрерывно без подзарядки. Хороший показатель – 5 часов. Учтите, что при этом нельзя включать музыку, видео, просматривать документы. Эти действия разряжают аккумулятор.

Навигаторы ГЛОНАСС — пиар или технология будущего?

Для полного покрытия ГЛОНАСС необходимо 24 таких спутника

Российские производители навигационной техники не теряют надежды вернуть интерес массового потребителя к устройствам, поддерживающим сигналы Глобальной Навигационной Спутниковой Системы — ГЛОНАСС.

Георгий Шульгин, руководитель направления коммерческих модулей «Конструкторского бюро НАВИС», компании, разрабатывающей большую часть спутниковых навигационных технологий в России, говорит, что на рынке скоро может появиться новый тип навигатора.

Его устройство будет работать на основе компактного чипа и будет способно пользоваться всеми ныне существующими спутниковыми системами — российской ГЛОНАСС, американской GPS, европейской Galileo и китайской Compass. В мультисистемных навигаторах, которые можно купить сейчас, применяется не отдельный чип, а более громоздкая микросхема, занимающая место и повышающая стоимость изделия.

Пару лет назад в магазинах появился GLOSPACE — российский навигатор с поддержкой сигналов GPS и ГЛОНАСС. Но характеристики и цена GLOSPACE отпугивали массового покупателя: по размеру он почти в два раза больше среднего навигатора с поддержкой системы GPS, в нем нет внутренней батареи, а главное – он стоит в несколько раз дороже.

Но Шульгин уверен, что «КБ НАВИС» удалось разработать навигационные приемники нового поколения.

«В настоящее время мы заканчиваем разработку модулей новой серии NV 08C, которые по своим габаритам, энергопотреблению, возможности массового запуска и стоимости сравнимы с модулями GPS, – говорит Шульгин. — К середине года мы планируем запуск массовой серии, и на их основе уже будут выпускаться новые навигаторы, которые будут соответствовать всем параметрам и характеристикам GPS».

Конкуренция или взаимодействие?

В случае успеха на внутреннем и на мировом рынках, российские устройства, принимающие сигналы ГЛОНАСС, смогут стать реальной альтернативой западным навигаторам, работающим с американской системой GPS.

Глава Роскосмоса считает, что навигационная система России необходима в целях безопасности

Именно GPS уже много лет обладает фактической монополией в сфере навигационных технологий.

Однако как заявил в интервью bbcrussian.com глава Роскосмоса Анатолий Перминов, ГЛОНАСС не собирается впрямую конкурировать с GPS.

«Мы выбрали путь взаимодействия. Мы создаем такую систему, которая могла бы нормально взаимодействовать с системой GPS и дополнять ее, — рассказал Перминов. — Мы используем двухсекционный приемник, который может принимать сигналы и GPS, и ГЛОНАСС. Это дает больше надежностных характеристик — в случае отсутствия в данном месте сигналов одной системы мы будем использовать сигналы другой».

При этом глава Роскосмоса подчеркивает, что России важно иметь свою собственную навигационную систему — в первую очередь в целях национальной безопасности.

Таким образом, объяснил он, уменьшается зависимость от спутников GPS, сигнал которых американцы могут в любой момент исказить либо просто отключить, например, во время военного конфликта.

Как выбрать смартфон для навигации

Смартфон давно уже стал незаменимым и необходимым гаджетом во многих слоях населения. Он включает в себя целый комплекс программ и функций, которые решают простые и сложные задачи повседневной жизни. Одной из таких является навигация. Смартфоны постепенно вытесняют GPS-навигаторы, благодаря своей универсальности и современности. Особенно это стало заметно после выпуска операционной системы Андроид и расширения сервиса Google Maps. Для полноценной замены до недавнего времени не хватало только большого прочного дисплея.

Но после выпуска таких моделей как Samsung Galaxy Note и LG Optima, вопрос отпал сам по себе. Хотя самый большой экран смартфона составляет не более 6,5 дюймов, в то время как навигаторы оснащены 7-дюймовыми дисплеями, этого вполне достаточно для удобного рассматривания карт в процессе передвижения. Такой компактный размер делает смартфон универсальным гаджетом, который можно использовать как телефон, навигатор, плеер, камеру и так далее. Как выбрать смартфон для навигации?

Что такое GPS-навигация?

Современные смартфоны оборудуются приемником GPS, которая расшифровывается как глобальная система определения координат. Благодаря ей можно определить точное местоположение, ширину, долготу, направление и скорость передвижения. Система представляет собой множество спутников, находящихся в разных местах орбиты. Альтернативой GPS является спутниковая система ГЛОНАСС. Но она не получила большого распространения из-за неточности работы. Некоторые модели смартфонов оснащены приемниками обоих спутниковых систем, что особенно хорошо в тех случаях, когда одна из них дает сбой.

Преимущества смартфонов с поддержкой GPS

Установив специальное приложение, смартфон с поддержкой GPS, превращается в полноценный навигатор. Перед тем, как определить какой смартфон для навигации лучше выбрать, предлагаем вам ознакомиться с преимуществами таких гаджетов.

  • Смартфон всегда с собой, поэтому заблудившись в чужой местности, можно в любой момент достать его из кармана и определить адрес;
  • Большой выбор навигационных программ и прилагающихся к ним карт;
  • Нет надобности в дополнительном гаджете, ведь современный смартфон заменит навигатор, электронную книгу, телефон и другие.

Критерии выбора смартфона для навигации

К выбору гаджета с GPS-приемником стоит отнестись со всей серьёзностью. Рекомендуем выбирать смартфон для навигации по характеристикам:

  • Качество чипа GPS;
  • Диаметр экрана;
  • Емкость аккумулятора;
  • Оперативная и внутренняя память;
  • Характеристики процессора;
  • Операционная система.

Качество GPS чипа

На сегодняшний день самыми распространенными производителями GPS-чипов для гаджетов являются SiRF и u-Blox. На основе этих микросхем функционирует большинство портативных устройств с навигацией. Их продукция отличается наилучшими показателями чувствительности, энергопотребления и габаритов. Также производством таких чипов занимаются STM, eRide и Mediatek (МТК). Но к сожалению о производителе чипов не пишут в инструкции современных гаджетов. Поэтому выяснить, какой именно чип установлен в определенной модели достаточно сложно.

Размер экрана

Немаловажную роль в выборе смартфона для навигации играет размер и разрешение экрана. В основном он может колебаться в пределах 4-6 дюймов. Девайс с меньшим размером будет не удобен при использовании в машине. Чего не скажешь про большой пятидюймовый экран, который имеет лучшее разрешение и, соответственно, более точно показывает изображение маршрута. Для навигации идеальный вариант размера экрана – 5-6 дюймов.

Разрешение экрана – количество пикселей на каждый дюйм экрана смартфона. Оно варьируется от минимального 320/240 до 800/480. От количества пикселей зависит четкость изображения, которое отображается на экране. Наибольшее разрешение имеют модели с размером дисплея в 6 дюймов.

Емкость аккумулятора

Смартфон-навигатор требует достаточно емкостную батарею, чтобы полноценно работать без зарядки. Если предполагается использование в машине, то можно обойтись и средним по показателям аккумулятором. В автомобиле можно своевременно подзаряжать девайс. В остальных случаях рекомендуется брать смартфон с максимально емкостной батарей и более того запастись дополнительной батареей или портативной зарядкой. Самый оптимальная емкость для функции навигации — 3000 мАч.

Частота процессора

Особое значение в выборе гаджета для навигации имеет частота процессора. Этот показатель отвечает за частоту обновления данных. Слабый процессор снижает стабильность и точность отклика навигационной системы. Смартфон должен быть оснащен минимум двумя ядрами частотой от 1,5 Гц.

Внутренняя и оперативная память

Современные смартфоны оборудованы оперативной памятью от 1 Гб и более. У дорогих флагманов этот показатель может достигать 4 Гб. Количество оперативной памяти отвечает за скорость обработки данных, работы приложений и стандартных функций. Что касается внутренней памяти, то это не играет особой роли, если есть разъем под микрофлешку.

Операционная система

Операционная система обеспечивает правильное взаимодействие электроники гаджета с программным обеспечением и навигационными картами. В настоящее время смартфоны выпускаются на базе таких операционных систем:

  1. Андроид. Самая распространенная ОС, которой оснащены большинство современных гаджетов. Андроид разработан всемирно известной компанией Google. Система отличается простотой в использовании и поддержанием множества навигационных программ. На данный момент — лучшая операционная система, на базе которой рекомендуется приобретать смартфон для навигации.
  2. IOS. Этой операционной системой оборудованы все гаджеты продукции Apple. Ее преимущества — минимум сбоев и ошибок в работе и максимум удовольствия от использования гаджета. Но есть и масса недостатков у этой системы. Она полностью заточена под продукцию Apple и может быть использована только на их смартфонах.

Рейтинг смартфонов

Для того чтобы максимально правильно ответить на вопрос, какой фирмы выбрать смартфон для навигации, мы отобрали лучшие современные модели разных производителей по вышеописанным характеристикам.

Премиум смартфоны

В эту линейку входят дорогостоящие модели класса Люкс. Бесспорным лидером считается Sony Xperia Z3. Смартфон поддерживает системы GPS и Глонасс, которые друг друга могут заменить и дополнить. Большой экран размером в 5,2 дюймов с разрешением Full HD обеспечивает удобное использование гаджета. Благодаря процессору с четырьмя ядрами и частотой 2,5 ГГц каждое, обмен данных происходит мгновенно. Здесь же стоит отметить количество оперативной памяти – 3 Гб. Емкость аккумулятора в 3100 мАч позволяет использовать смартфон в отдаленных от зарядки условиях. Корпус устройства полностью водонепроницаемый.

Еще одной моделью класса Люкс с мощными характеристиками является Samsung Galaxy Note 4. Смартфон имеет самое большое разрешение среди моделей в этом рейтинге. Это делает изображение максимально точным. Размер экрана в целых 5,7 дюймов, благодаря чему изображение хорошо видно даже при слабом зрении. Дисплей Super Amoled обладает отличной цветопередачей и углами обозрения. Производительность процессора обеспечена 8 ядрами с общей мощностью 12 ГГц. Оперативная и внутренняя память составляют 3 и 32 Гб. Кроме этого память можно расширить до 128 Гб при помощи слота. Для работы в качестве навигатора смартфон поддерживает три глобальные системы GPS с функцией A-GPS, Глонасс и Beidou.

Смартфоны-навигаторы среднего класса

Достойным смартфоном для навигации станет Lenovo Vibe K5 Grey. Он практически не уступает двум предыдущим флагманам, более того во многом их превосходит. К примеру, экран в 5 дюймов, аккумулятор с емкостью 4000мАч, более доступная цена. Устройство поддерживает две спутниковые системы: GPS и Глонасс. Высокое разрешение экрана делает изображение максимально четким.

Еще одна модель, отлично справляющаяся с требованиями для навигации, а также телефонных звонков, современных игр и программ – ASUS ZenFone 2. Стоимость ее намного меньше выше представленных флагманов. Четырехъядерный процессор обеспечивает скорость и точность обработки данных, поддержку множества функций и программ. Емкостная батарея позволит использовать смартфон без подзарядки длительное время. Оперативная память составляет 2 Гб, что значительно снижает работоспособность устройства. На смартфоне установлена последняя версия ОС Андроид 5.0. Большой экран хорошо подходит для функции навигации.

Для того чтобы многие могли выбрать смартфон для навигации рейтинг включает девайсы разных ценовых категорий и производителей. Представителем бюджетной категории является Meizu M3 MAX. Устройство обладает прекрасными характеристиками и с доступной ценой. Навигационный модуль отлично справляется с поиском данных о местоположении. Телефон поддерживает две спутниковые системы, имеет экран IPS 6 дюймов. Современный процессор Медиатек с 8 ядрами обеспечивает достаточно быструю работу смартфона.

Полезные советы

Для работы навигации необходима постоянная связь телефона со спутниковой системой. Процесс обмена данными особенно отражается на энергопотреблении. Поэтому рекомендуется отключать навигационный модуль, когда нет потребности в его использовании. Для применения смартфона в качестве навигатора потребуется хорошая навигационная программа. Большой популярностью и надежностью отличаются приложения Navitel, 2 GIS и Goоgle Карты.

При покупке смартфона для навигации рекомендуем придерживаться таких критериев:

  1. Поддержка гаджета с двумя и более спутниковыми системами;
  2. Большой емкостный экран диаметром в 5-6 дюймов;
  3. Емкость аккумулятора не менее 2000 мАч;
  4. Операционная система – андроид;
  5. Двухъядерный и более процессор с производительностью от 1,5 Гц одного ядра;
  6. Оперативная память — не менее 2 Гб;
  7. Встроенная память от 8 Гб и более;
  8. Защита устройства от влаги и пыли.

Приобретение недорогого смартфона с функциями GPS и Глонасс для навигации станет отличным решением в плане удобства передвижения по незнакомой местности.

ГЛОНАСС навигатор

—>

Главная > Информация > ГЛОНАСС навигатор

За последний год целый ряд известных компаний-производителей автомобильных навигаторов выпустили устройства с поддержкой двух систем – российской ГЛОНАСС и американской GPS. ГЛОНАСС навигатор уже есть в портфолио таких имениты российских брендов, как Lexand, Explay, Prestigio и Prology.

ГЛОНАСС навигатор: определение понятия

ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система) – это российская спутниковая система навигации, созданная еще в советские времена, а в настоящий момент является одной из двух действующих во всем мире систем навигации.

ГЛОНАСС навигация была разработана и предложена как альтернатива GPS, которая столь популярна на сегодняшний день среди автомобилистов, использующих портативные навигаторы для ориентирования на местности. Главная особенность, которая отличает систему GPS от ГЛОНАССа, заключается в том, что спутники ГЛОНАСС передают более точные данные. Тем не менее, срок службы спутников ГЛОНАСС заметно короче, чем GPS.

Однако следует отметить тот факт, что при совместном использовании ГЛОНАСС навигации и GPS, точность определения координат увеличивается, да и все навигаторы, имеющие две системы навигации в одном устройстве, одинаковы по своим характеристикам. Как правило, эти модели базируются на платформе тайваньской компании MStar, имеют компактный корпус и комбинированную антенную, которая может принимать сигналы как GPS, так и ГЛОНАСС.

Также GPS-ГЛОНАСС навигатор обладает вполне обыденными функциями, которые присутствуют практически в любом современном навигаторе. В нем есть мультимедийный проигрыватель, 2-х гигабайтный накопитель, слоты для карт памяти MicroSD.

Чем GPS-ГЛОНАСС навигатор отличается от обычного навигатора

Для того чтобы определить кардинальные отличия двойной системы навигации от простых GPS навигаторов, необходимы сравнительные эксперименты, которые и были произведены рядом пользователей, которых заинтересовал этот вопрос.

Для сравнительно эксперимента был взят GPS-ГЛОНАСС навигатор Lexand SG-555 и вполне обычный автомобильный GPS навигатор Lexand потому, что он имеет точно такую же базовую платформу MStar.

Результаты, которые были получены в результате эксперимента:

— Навигатор GPS-ГЛОНАСС отличает быстрый старт (7 минут), навигатор GPS — 11 минут;

— В условиях городской застройки GPS-ГЛОНАСС реже теряет сигнал;

— GPS-ГЛОНАСС навигатор обеспечивает чуть большую точность и стабильность работы даже с выключенной функцией «привязки» к дороге.

Кроме того, GPS-ГЛОНАСС навигатор на порядок дороже, чем обыкновенные GPS навигаторы. Да, можно согласиться с тем фактом, что точность и корректность отображения данных в двухсистемном навигаторе действительно чуть более высока, и поэтому стоимость таких навигаторов гораздо больше. Но с другой стороны, несмотря на все положительные моменты, автомобилисты во всем мире уже на протяжении нескольких лет пользуются обычными GPS-навигаторами, и им вполне хватает стандартного набора функций. Поэтому вопрос о том, насколько целесообразно покупать GPS-ГЛОНАСС навигатор на данный момент остается глубоко индивидуальным.

ГЛОНАСС навигатор лучше работает в северных широтах

Сотрудники шведской компании «Swepos», которая обслуживает общенациональную сеть спутниковых навигационных станций, официально признали преимущество ГЛОНАСС навигации над американской GPS. По словам Бо Йонссона, замглавы подразделения геодезических исследований «Swepos», ГЛОНАСС обеспечивает более точное позиционирование именно в северных широтах.

«ГЛОНАСС навигатор работает немного лучше в северных широтах, потому что орбиты ее спутников расположены выше, и мы видим их лучше, чем спутники GPS», — сказал Бо Йонссон.

Также он сообщил, что около 90 % клиентов его компании используют ГЛОНАСС в комбинации с GPS, как возможность получать более точные данные.

Постановление правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года об обязательном оснащении пассажирских транспортных средств модулями ГЛОНАСС-GPS навигаторами сделает их еще более популярными и востребованными. Ведь отечественный ГЛОНАСС навигатор, работающий совместно с американской GPS, показывает отличные результаты в процессе позиционирования на местности. Эту особенность не смогут не оценить отечественные автомобилисты.

Читайте — какой навигатор лучше? Сравнение навигаторов разных производителей.

Российский рынок закроют для навигаторов без поддержки ГЛОНАСС

Руководитель АФК «Система» Владимир Евтушенков предложил оснастить весь гражданский транспорт РФ навигационными системами ГЛОНАСС. Такие меры, по его мнению, помогут уменьшить смертность, так как экипажи скорой помощи смогут добираться к месту вызова быстрее. Кроме того он озвучил идею закрыть российский рынок для навигационной аппаратуры без чипа ГЛОНАСС, заметив, что зарубежные поставщики подобных систем только ждут законодательного решения.

16 июля Владимир Евтушенков встретился с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, где заявил, что 2011-й год должен стать годом массового применения навигационной системы ГЛОНАСС в России. По его мнению, необходимо принять специально законодательное решение, согласно которому весь гражданский транспорт в России должен быть оборудован навигаторами. «Мы рассматриваем ГЛОНАСС с той точки зрения, что это поможет значительно снизить смертность на дорогах. Есть так называемый «золотой час» — правило «золотого часа» — когда, если не будет экстренно оказана медицинская помощь в ДТП, то 56% (пострадавших) погибает до приезда сил МЧС, скорой помощи и так далее», — пояснил он.

Подкрепил свое предложение глава АФК «Система» словами о том, что в Европе и странах Латинской Америки, а также в США для уменьшения смертности уже принимаются подобные меры. Там, по его словам, также переходят к оснащению всего автотранспорта навигаторами с системами Galileo или GPS в обязательном порядке. Однако в России, считает Владимир Евтушенков, рынок следует закрыть для всех навигаторов, не оборудованных российской системой ГЛОНАСС. Более того, он заявил: «Нами проведены беседы практически со всеми поставщиками подобной аппаратуры — такими как Nokia, Siemens, Motorola — они понимают прекрасно, что мы все равно закроем рынок для аппаратуры, которая будет без чипа ГЛОНАСС». К этому руководитель АФК «Система» добавил, что вышеназванным производителям «только нужно, чтобы мы законодательно это сделали».

Стоит отметить, что ограничить российский рынок для навигационных устройств, не поддерживающих систему ГЛОНАСС, предлагалось и ранее. Так в марте генеральный директор федерального сетевого оператора ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС) Александр Гурко сообщал, что план по повышению ввозных пошлин на устройства без поддержки ГЛОНАСС находится в финальной стадии разработки, и предполагал, что к концу 2010 года предложения пройдут все согласования. Однако вопрос о повышении этих пошлин возник еще в июле 2009 года по предложению Минпромторга. Кроме того, еще в октябре 2008 года вице-премьер Сергей Иванов сообщал о новом законопроекте о спутниковой навигации, предполагающим ввести запрет на использование на государственном и муниципальном транспорте системы GPS. Сразу после этого Ространснадзор РФ заявил о намерении уже в 2009 году оснастить весь пассажирский транспорт России навигационной системой ГЛОНАСС, однако этого не произошло. Снова этот вопрос был поднят после того, как в июле 2010 года АФК «Система» купила 51% одного из крупнейших игроков российского рынка транспортной спутниковой навигации — ГК «М2М Телематика», а оставшиеся 49% корпорация пообещала докупить до 2015 года. ГК «М2М Телематика» занимается разработкой абонентских устройств и программного обеспечения для мониторинга транспорта на базе таких навигационных систем, как ГЛОНАСС и GPS.

ГЛОНАСС — глобальная навигационная спутниковая система. Основой системы должны являться 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли в 3-х орбитальных плоскостях с наклоном 64,8° и высотой 19100 км. Принцип измерения аналогичен американской системе GPS.

Александр Малис, президент компании «Евросеть»: «В iPhone российскую систему навигации никто ставить не будет»

— Закрытие российского рынка для навигаторов, не оборудованных системой ГЛОНАСС, приведет к значительному подорожанию аппаратуры. Устройства, оборудованные системой ГЛОНАСС, стоят очень дорого, а сделанные с совмещением GPS и ГЛОНАСС, соответственно, еще больше. В результате запрета на ввоз устройств, не оборудованных ГЛОНАСС, российскому потребителю будет отрезана возможность пользоваться как минимум половиной мобильных телефонов, которые производятся в мире. Естественно, что в iPhone российскую систему навигации никто ставить не будет. Неразумная политика может вылиться в развитие серого рынка. В общем, ничего хорошего потребителю такой жесткий протекционизм не сулит. Да и поддержку ГЛОНАСС при помощи госзакупок я бы рекомендовал проводить очень осторожно, ведь это действительно очень дорого и не конкурентно. Думаю, развивать ГЛОНАСС стоит, прежде всего, из соображений обороны.

«Глонасс» пришел на помощь GPS

GPS не хватит

Александр Гурко, гендиректор национального оператора системы «Глонасс» «Навигационно-информационные системы» («НИС Глонасс»):. «Qualcomm, ST Microelectronics, u-blox и др. провели множество тестов. Они показывают, что двухсистемные чипсеты гораздо лучше держат трек, что повышает надежность местоопределения, а в некоторых случаях и точность. Это особенно важно в условиях городской застройки. Первый тест мы сделали несколько лет назад Все проходило около высотного здания, приемник получал сигналы только двух спутников GPS и двух «Глонасс». Если бы не было «Глонасс», определить местонахождение не получилось бы, так как для этого необходимо видеть четыре спутника». (Из интервью «Ведомостям» 23.04.2012)

Чтобы проверить на деле утверждения о более высоком качестве работы двухсистемных навигаторов, корреспондент «Ведомостей» решил провести тест-драйв, в котором участвовали три автонавигатора Lexand: один поддерживал только GPS (Lexand ST-5350 HD), два других – и GPS, и «Глонасс» (Lexand SG-555). В односистемный навигатор встроен чипсет SiRF Atlas V, в двухсистемные – чипсет MStar. Все три гаджета были заряжены картографическим ПО «Навител навигатор».

Устройства испытывались на устойчивость навигации, ее точность, время «холодного старта» (от включения устройства до определения местоположения) и срок работы без зарядки от прикуривателя. Также я отмечал, сколько спутников видит прибор в тот или иной момент.

В настройках программы навигации была отключена функция «привязки к дороге» – она притягивает машину к ближайшей дороге, не показывая, например, в каком ряду вы находитесь, и фактически нивелирует неточные показания навигационного GPS- или «Глонасс/GPS»-приемника.

Все навигаторы были включены на открытой стоянке, вдалеке от домов и деревьев – там, где ничто не создавало препятствий для спутникового сигнала. И одно-, и двухсистемные навигаторы подхватили его почти одновременно – примерно через четыре минуты. На широкой Русаковской улице приборы обоих типов также работали вполне нормально. «Глонасс/GPS»-навигаторы стабильно показывали движение по выбранной полосе, устройство с поддержкой GPS время от времени «бросало» на трамвайные рельсы.

В многоэтажном квартале на углу Русаковской и Третьего транспортного кольца, где небо частично закрыто домами и деревьями, поплыл как GPS, так и «Глонасс/GPS»: периодически на их экранах возникало изображение машины, двигающейся то по газонам, то по пешеходным дорожкам. В GPS-навигаторе автомобилист однажды и вовсе «проехал» сквозь дом. Но «Глонасс/GPS»-приборы, подхватив сигнал, быстрее корректировали ошибки.

А вот при заезде на подземную парковку «Ашан-Сокольники» «Глонасс/GPS» показали явное превосходство – в узком проезде между гипермаркетом и стеной, отделяющей его территорию от железной дороги, они показывали движение по проезжей части, тогда как GPS забрасывал машину то на крышу магазина, то на железнодорожные пути. Односистемный навигатор переставал работать сразу, оказавшись под крышей, устройства «Глонасс/GPS» теряли сигнал лишь в конце парковочного съезда. Они же первыми возобновляли навигацию – включались еще на выезде из «Ашана», тогда как GPS-устройство срабатывало только под открытым небом.

Проблемы с навигацией могут возникнуть и на узких, плотно застроенных улочках в центре Москвы, предупреждал меня специалист одной из компаний, работающих в сегменте спутниковой навигации. Но как раз там ничего экстраординарного не случилось – в переулках между Мясницкой и Покровкой и GPS, и «Глонасс/GPS» ориентировались уверенно, хотя время от времени «выезжали» на тротуары и «задевали» стены домов. Правда, у посольства Индии на Воронцовом Поле все приборы словно взбесились – они разом отклонились на десятки метров от того места, где находилась машина. Могли ли повлиять на их работу какие-то системы спецсвязи посольства, мне так и не удалось выяснить.

Интересно, что практически до конца тест-драйва навигаторы показывали разное количество спутников «Глонасс» и GPS, находящихся в зоне видимости. Причем GPS-спутников практически всегда было видно больше. Чаще всего соотношение было примерно такое: 9–10 спутников GPS и 2–3 – «Глонасс». Дело не в том, что спутников «Глонасс» меньше или они хуже работают, просто настройки навигационного софта таковы, что GPS является основной навигационной системой для устройства, а «Глонасс» – дополнительной, объяснил позднее представитель одного из дистрибуторов спутниковых навигаторов. Таким образом «Глонасс» заполняет свободные от GPS каналы получения сигнала, объяснил он.

Поездки по тоннелям на Садовом кольце принесли неоднозначные результаты. При въезде в тоннель под Таганской площадью GPS- и «Глонасс/GPS»-навигаторы заглохли почти одновременно. Но посреди тоннеля в своде есть просвет – и, почувствовав участок чистого неба, «Глонасс/GPS» возобновляли работу, а GPS включился только на выезде. Зато в тоннеле под Триумфальной площадью (он короче таганского) отклонения показали устройства обоих типов.

Существует мнение, что «Глонасс/GPS»-навигаторы потребляют больше электроэнергии и быстрее разряжаются без подзарядки, чем просто GPS. Но во время нашего теста все произошло ровно наоборот. Полностью заряженный GPS-навигатор без подзарядки проработал 1 час 20 минут, а «Глонасс/GPS» – на 15 минут дольше.

В городах с плотной высотной застройкой использование спутниковой навигации проблематично. В Нью-Йорке на Манхэттене зачастую невозможно поймать сигнал четырех спутников GPS и навигация отключается, следует из результатов теста, опубликованного в 2011 г. на сайте американского журнала PC Magazine. Сориентироваться среди небоскребов американскому тестеру помог прибор «Глонасс/GPS». Чтобы испытать навигаторы в условиях, приближенных к нью-йоркским, я направился в «Москва-сити». И здесь результаты теста «Ведомостей» целиком и полностью совпали с результатами американского теста – «Сити» оказалось единственным посещенным мною в Москве местом, где видимых спутников «Глонасс» было больше, чем спутников GPS. В какой-то момент Lexand получал сигнал с семи российских спутников и пяти американских. Теоретически этого достаточно, чтобы ориентироваться по GPS, но на практике односистемный навигатор показывал, что я нахожусь то ли внутри, то ли на крыше одного из зданий. Правда, это можно списать на возможные дефекты ПО и используемой в приборе картографической основы.

Тест показал, что для поездок по Москве можно обойтись и односистемным навигатором. Но то, что навигаторы «Глонасс/GPS» работают точнее и надежнее, подтвердилось на практике. Превосходящие характеристики двухсистемных устройств актуальны и в повседневной жизни – например, если вы хотите вовремя перестроиться для поворота на нужную полосу дороги.

stepandurnev

  • Add to friends
  • RSS

Туризм, оптимизм и индивидуализм

До сих пор сложно поверить, что в наш век «дикой» коммерции существует абсолютно бесплатная (при наличии технических средств) возможность определения своего местоположения в любой точке земного шара. Это одно из величайших изобретений XX века! Эта многомиллиардная по своим капиталовложениям система (сегодня их несколько) задумывалась прежде всего в интересах обороны (и науки), но прошло совсем немного времени и ей ежедневно стал пользоваться почти каждый человек. Под gps навигатором будем понимать специальное радиоприёмное устройство для определения географических координат текущего местоположения (позиционирования).

К написанию этого поста меня подтолкнула фраза известного в узких кругах туриста про навигатор Garmin Etrex 30x.
Вот цитата из его статьи: «Спутниковая система: GPS/GPS+Глонасс/Демо режим. Не наводит ни на какую мысль то, что только Глонасс включить нельзя? Так вот его там и нету. В инструкции об этом ничего не сказано. Можете смеха ради взять в одну руку Garmin, а в другую смартфон с Глонассом, открыть экран отображения спутников и попытаться найти похожие. Это просто эмуляция, так что что вы поставите GPS или GPS+GLONASS не важно.»
Как вам такое заявление? Только не кидайтесь тапками сразу проверять. Поскольку тут фигурируют понятия «GPS», «GLONASS» и «Garmin», то придется раскрыть тему полностью.

1 — GPS
Первой системой глобального позиционирования стала американская система NAVSTAR, которая берет своё начало в 1973 году. Уже в 1978 году был запущен первый спутник, что можно считать началом эры Global Positioning System (GPS), а в 1993 году орбитальная группировка насчитывала 24 космических аппаратов (КА), но только в 2000 году (после деактивации режима селективного доступа) началась штатная эксплуатация для гражданских пользователей.
Спутники NAVSTAR находятся на высоте 20200 км с наклонением 55° (в шести плоскостях) и периодом обращения 11 часов 58 минут. В GPS используется Всемирная геодезическая система 1984 года (World Geodetic System – WGS-84), что стало стандартом систем координат для всего мира. ВСЕ навигаторы определяют местоположение (показывают координаты) в этой системе по умолчанию.

Группировка на сегодняшний день состоит из 32 спутников. Самый ранний в системе от 22 ноября 1993 года, самый поздний (последний) — 9 декабря 2015 года.

(Источник)

2 — ГЛОНАСС
Отечественная навигационная система началась с системы «Цикада» в составе четырех спутников в 1979 году. Система ГЛОНАСС была принята в опытную эксплуатацию в 1993 году. В 1995 году развернута орбитальная группировка полного состава (24 КА «Глонасс» первого поколения) и начата штатная эксплуатация системы. С 2004 года запускаются новые КА «Глонасс-М», которые транслируют два гражданских сигнала на частотах L1 и L2.
Спутники ГЛОНАСС находятся на высоте 19400 км с наклонением 64,8° (в трех плоскостях) и периодом 11 часов 15 минут.

Группировка на сегодняшний день состоит из 24 спутников. Самый ранний в системе от 3 апреля 2007 года, самый поздний (последний) — 16 октября 2017 года.

(Источник)

Таблица с номерами спутников ГЛОНАСС. Есть номер ГЛОНАСС и номер COSMOS. В наших смартфонах совсем другие номера спутников. От 1 это GPS, от 68 — ГЛОНАСС.
Более того — они даже другие в навигаторе и смартфоне.

Теперь посмотрим на программу «Orbitron». Днём 4 апреля на небосводе в Ижевске «пролетало» 10 спутников системы ГЛОНАСС.

Или в другом представлении — на карте. Есть все данные о каждом спутнике.

[ Вот эти же спутники на сайте информационно-аналитического центра КВНО ФГУП ЦНИИмаш в городе Королев. ]

Основное отличие двух систем — это сигнал и его структура.
В системе GPS используется кодовое разделение каналов. Сигнал с кодом стандартной точности (C/A-код), передаваемый в диапазоне L1 (1575,42 МГц). Сигналы модулируются псевдослучайными последовательностями двух типов: C/A-код и P-код. C/A — общедоступный код — представляет собой PRN с периодом повторения 1023 цикла и частотой следования импульсов 1,023 МГц.
В системе ГЛОНАСС частотное разделение каналов. Все спутники используют одну и ту же псевдослучайную кодовую последовательность для передачи открытых сигналов, однако каждый спутник передаёт на разной частоте, используя 15-канальное разделение по частоте. Навигационные радиосигналы с частотным разделением в двух диапазонах: L1 (1,6 ГГц) и L2 (1,25 ГГц).
Структура сигнала так же различна. Для описания движения спутников по орбите используются принципиально разные математические модели. У GPS — это модель в оскулирующих элементах. Эта модель подразумевает, что траектория движения спутника разбивается на участки, на которых движения описывается кеплеровской моделью, параметры которой меняются во времени. В системе ГЛОНАСС используется дифференциальная модель движения.
Теперь к вопросу о возможности совмещения. 2011 год прошёл под эгидой поддержки ГЛОНАСС. При проектировании приёмников, важно было преодолеть проблемы несовместимости аппаратной поддержки ГЛОНАСС и GPS. То есть частотно-модулированный сигнал ГЛОНАСС потребовал более широкой полосы частот, чем сигналы импульсно-кодовой модуляции, используемые GPS, полосовых фильтров с разными центрами частот и разной скоростью передачи элементов сигнала. Для экономии энергии в навигаторах рекомендуется включить режим «только GPS».

3 — Garmin
Американская компания-производитель портативных навигационных устройств получила всемирную известность в первую очередь благодаря туристическим GPS навигаторам (серии GpsMap, eTrex, Oregon, Montana, Dakota) и автомобильным навигаторам, спортивным часам и эхолотам. Штаб-квартира находится в городе Олэт (штат Канзас). C 2011 года компания Garmin начала продажи навигаторов GPSMAP 62stc с возможностью приема и обработки сигнала от спутников GPS и GLONASS. Однако информация о используемых производителях чипов стала коммерческой тайной.

Применение двухсистемных приемников помогает повысить качество навигации в реальных условиях, на точности же определения координат двухсистемность никак не отражается. Недостаточный сигнал от спутников одной системы в данном месте и в данное время компенсируется спутниками другой системы. Максимальное число «видимых» спутников на небосводе в идеальных условиях: GPS — 13, ГЛОНАСС — 10. Именно по этой причине большинство обычных (не геодезических) приемников 24-х канальные.

Вот результаты теста от 2016 года. К сведению — НАП-4 и НАП-5 используют навигационные приемники ижевского радиозавода МНП-М7 и МНП-М9.1 соответственно.

Выводы. Лучшие результаты по точности позиционирования на маршруте эксперимента показали НАП-1, НАП-2, НАП-4. У всех НАП точность позиционирования достаточна для уверенной навигации во всех режимах. При этом точность позиционирования в режиме GPS и в совмещенном режиме несколько лучше, чем в режиме ГЛОНАСС.
Результаты НАП-3 с экспериментальным ПО по точности позиционирования в плане во всех режимах хуже, чем у такого же приемника с штатным ПО (НАП-2). В точности по высоте такой разницы не наблюдается. Исключением являются большие ошибки в совмещенном режиме, вызванные разовым сбоем в работе НАП, который привел к сильным отклонениям.
Результаты НАП-5 в целом хуже, чем у НАП того же производителя предыдущего поколения (НАП-4). Наблюдалось незначительное улучшение точности позиционирования в плане в режиме ГЛОНАСС. (источник)

Антенна навигатора принимает спутниковые сигналы и передаёт в приемник, который обрабатывает их. Чипы для навигационных устройств, поддерживающие работу с GPS+Глонасс, сегодня производят многие компании: Qualcomm (SiRFatlas V, SiRFstar V), MediaTek (MT3333/MT3332), ST Microelectronics ( STM Cartesio, Teseo), Broadcom, u-blox и многие другие. Понять, какой именно чип (приемник) стоит в вашем навигаторе Garmin можно только после его «вскрытия». Обычно он расположен под дисплеем.

И напоследок фото моего Garmin eTrex20 внутри.

UPD: по проверенной информации drol_links в Гарминах стоит приёмник STA8088EXG от одной из крупнейших европейских компаний STMicroelectronics.

Выводы для пользователей навигатора Garmin:
1. В навигаторах и часах Garmin (после 2011 года) появилась возможность выбрать (включить приём и обработку сигнала) либо GPS, либо GPS+ГЛОНАСС. Отдельно ГЛОНАСС не предусмотрен по причине того, что это Garmin (ну как америкосы включат только что-то российское?)
2. В идеальных или близких к ним условиях (степь, равнина) вторая система не обязательна. В горах, городе и северных широтах — очень желательна. Но расход энергии будет больше.
3. Уж если производители смартфонов смогли «запихать» эту возможность в свои компактные девайсы, то почему это «не получилось» у Garmin?
Удачи!

Что такое ГЛОНАСС в смартфоне, телефоне и для чего

Привычные навигаторы уступили место смартфонам. Актуальные модели снабжены встроенным навигационным модулем. Давайте детально рассмотрим, что такое ГЛОНАСС в смартфоне, для чего применяется эта функция.

Что такое ГЛОНАСС в смартфоне и как он работает

Сейчас в мире работают в полную силу два созвездия – GPS и ГЛОНАСС.
ГЛОНАСС – это главный конкурент американской группировки. Термин расшифровывается как ГЛОбальная НАциональная Спутниковая Система. Разработка российской технологии началась еще в Советском Союзе. Принцип работы двух созвездий одинаков.

Аппаратная часть навигационной структуры состоит из трех сегментов:

• сателлиты;
• наземные станции;
• приемник (навигатор, телефон или терминал).

Расскажем о ГЛОНАСС в телефоне, что это и для чего внедряется.

Группа сателлитов излучает сигнал, который содержит точное время. Созвездия разных стран имеют разные частоты, чтобы не конфликтовать друг с другом. Пакет данных движется к приемнику со скоростью света. В принимающем устройстве есть чип, на который и поступает информация. Модем сопоставляет время, отправленное спутником, и свое. Затем вычисляет разницу.
Зная скорость сигнала и затраченное время, приемник находит точку на местности. Для определения местонахождения нужна информация четырех спутников.
Первоначально такой вид наблюдения предназначался только для военных ведомств. Сегодня применяется в транспортной сфере и смартфонах обычных пользователей.

Для чего нужен ГЛОНАСС в смартфоне

Телефон с ГЛОНАСС навигатором помогает определить местоположение объекта и проложить маршрут в два касания.
Рассмотрим, что такое ГЛОНАСС в телефоне и как спутниковая навигация действует в обычных условиях.

Такой тип ориентирования полезен путешественникам. Потеряться в незнакомом городе очень легко. Навигатор покажет дорогу и просчитает удобный маршрут. Загрузив карты в память навигатора, вы легко найдете дорогу к магазину, кафе даже без доступа к интернету.

Навигация в смартфоне понадобится водителям. Можно проложить короткий путь до дома или работы, узнать расстояние. Навигатор откорректирует путь и не даст заблудиться, если вы отвлечетесь от дороги, пропустите поворот.

При плохой видимости на дороге (дождь или туман) трекер укажет поворот или преграду до того, как вы увидите ее.
Спутниковая навигация внедряется в системы контроля транспорта. Это программы “Wialon”, “Автоскан”, “АвтоГраф”, “ЭРА”.
Подробности о них, а также о том, ЭРА ГЛОНАСС, что это, вы узнаете из материалов на нашем сайте.

Как проверить поддержку ГЛОНАСС

От вопроса ГЛОНАСС в смартфоне – что это такое, переходим к следующему моменту: как узнать, поддерживает ли телефон сигнал российского созвездия.

В этом случае два варианта: обратиться на сайт производителя и изучить характеристики модели. Другой способ – установить приложение-анализатор для Андроид. Сделаем небольшой обзор программ и функций:

1. “GPS-test” проверяет поддерживаемую систему и измеряет уровень приема. Утилита отображает положение спутников в небе, текущее расположение, скорость и высоту над уровнем моря. Геоданные передаются на почту или по SMS. Фиксирует информацию в виде диаграмм и схем.
2. “GPS Status & Toolbox” покажет, какие спутники поддерживает смартфон.
3. “GPS-Status Data” показывает информацию о сателлитах, качество сигнала каждого из них. В программе отражаются координаты и время.
Чтобы проверить, какая из систем геолокации работает на мобильном:
• откройте в “Настройках” раздел “Местоположение”;
• в пункте “Режим определения” поставьте отметку “По спутникам”.
• загрузите любое приложение из списка и запустите проверку.

В разных приложениях группировки отмечены цветами государственного флага или фигурами (треугольник, квадрат, многоугольник). Если увидите сателлиты, отмеченные триколором или квадратом, значит, ГЛОНАСС поддерживается.
Если во время теста не определилась ни одна система, повторите процедуру на открытой местности. Возможно, сигналу мешают бетонные перекрытия.

Как использовать ГЛОНАСС в телефоне

Рассказываем, как пользоваться ГЛОНАСС на смартфоне:

1. Включите опцию “Местоположение” на девайсе.
2. Скачайте нужное приложение.
3. Запустите программу. Дополнительно настраивать ничего не нужно.

Мы составили список навигационных программ, которые пользуются популярностью:

1. Сервис “Google Maps” помогает составить удобный маршрут до нужной точки, узнать время работы магазинов, получить информацию о пробках.
2. После обновления “Яндекс Навигатор” адреса, которые вводились с разных устройств, синхронизируются. Теперь не нужно каждый раз заново забивать адрес, чтобы построить путь.
3. С оффлайн навигатором “OsmAnd” можно пользоваться автономными картами без подключения к интернету. Скачайте программу и сохраните набор карт. Предусмотрена возможность выбрать тип маршрута: пеший, автомобильный или велосипедный.

Зачем нужен ГЛОНАСС, если есть GPS

Несмотря на то, что обе навигационные системы появились примерно в одно время, большинство смартфонов поставляются с модулем GPS.
Однако сейчас выпускают чипы, совместимые с двумя созвездиями. Зачем это нужно, и какие преимущества получает пользователь:

1. Повышается точность определения координат. Сейчас “разбег” составляет 2,8 м у ГЛОНАСС и 1,8 м у GPS. Погрешность зависит от расположения аппаратов на орбите. В один момент спутники могут располагаться по-разному. Когда сателлиты одной из систем расположены неудачно, аппараты другой передают точный сигнал. Двусистемность сглаживает неточности.
2. Для работы навигатора необходима видимость минимум четырех сателлитов. Но на точность определения влияет и фактор “чистого неба”. В гористой или лесистой местности, в городе с высотными зданиями, просто при плохой погоде появляются помехи. Поддержка двух группировок дает возможность “ловить” сигнал систем поочередно.
3. Следующий плюс взаимной интеграции – места, где не “добивает” GPS, принимается сигнал ГЛОНАСС. Это касается южных и северных широт.

Как сделать мобильный телефон устройством слежения

Чтобы отследить расположение объекта, будь то автомобиль или смартфон вашего ребенка, не обязательно покупать трекер. Установив мобильное приложение “GPShome Tracker”, вы сможете контролировать текущее положение устройства.

Итак, ГЛОНАСС на телефоне как работает программа ориентирования? Для передачи пакета данных требуется интернет – Wi-Fi или мобильная сеть.

Алгоритм подключения следующий:

1. Зарегистрируйтесь на сайте разработчика. В полях запишите логин и пароль, укажите адрес «электронки». Установите отметку “Физическое лицо” и примите пользовательское соглашение.
2. На почту придет ссылка для активации Личного кабинета. Пройдите в сервис и в окне “Настройка” нажмите“Добавить объект”. Заполните поля:
• ”Наименование”;
• ”IMEI трекера” – это идентификатор смартфона;
• кликните “Сохранить”.
3. В параметрах смартфона включите опцию “Местоположение: по спутникам”.
4. Скачайте утилиту в “Google Play”.
5. Откройте “Настройки” и поставьте флажки в полях “Включить трекер”, “Использовать сеть” и “Использовать GPS”.
6. Для удобного применения программа поделена на три блока: “Информация”, “Карты”, “Настройки”.

В первом разделе отражены координаты, во втором – текущее местоположение.
Приложение быстро “съедает” заряд батареи, поэтому отключайте его за ненадобностью.

Какие смартфоны поддерживают ГЛОНАСС

В предыдущих разделах публикации мы разобрали вопрос, что такое ГЛОНАСС и для чего он нужен в телефоне. Теперь посмотрим, какие модели поддерживают российскую и американскую группировки.

Первый телефон, который начал принимать сигнал наших аппаратов – брендированный МТС Glonass 945. Смартфон работал под управлением Android 2.2, камера 2 Мп. В разговорном режиме аккумулятор держался 300 мин. Трудно представить вулкан рояль без огромного выбора развлечений и каждодневных акций. Продажи стартовали в марте 2011 года, но успеха не принесли. Продав 5 тысяч экземпляров, компании ZTE, Ситроникс и Qualcomm остановили производство.

Представляем обзор успешных моделей 2019 года, которые можно заказать в онлайн-магазинах:

1. Начнем с фаблета Самсунг Galaxy S10+. Экран 6,4 дюйма покрыт защитным стеклом Corning Gorilla Glass 6. Внутри флагмана процессор Exynos 9820, оперативная память объемом 12 Гб. Компания оборудовала смартфон рекордным 1 Тб внутренней памяти для хранения файлов. В режиме разговора заряд держится 25 часов.
2. Более демократичный вариант – Xiaomi Redmi 6A в металлическом корпусе. 5,4-дюймовый дисплей, соотношение сторон 18:9, HD-разрешением 1440×720. Работает в сотовых сетях 4G LTE. Управляет смартфоном чип MediaTek Helio A22. Основная и фронтальная камеры 13 и 5 Мп. Кроме указанных навигационных систем принимает сигнал BeiDou.
3. Главная изюминка российского смартфона YotaPhone 2 – два экрана. Передний дисплей 5 дюймов, с обратной стороны 4,7. Здесь находятся виджеты часов, погоды, уведомлений. Одна 8-мегапиксельная камера работает с двумя экранами.
4. Работой Huawei Honor 7A управляет модуль MediaTek MT6739 и Android 8.1. Диагональ 5,45 дюйма с TFT-матрицей. “Ловит” сигнал обеих систем, поддерживает A-GPS для быстрого определения места. Емкость АКБ – 3020 мАч. Заряд выдерживает полный день.

В заключение скажем, что спутниковая навигация – полезная функция современных телефонов. Не нужно покупать лишние девайсы, ведь эта опция уже заложена в устройстве.

Имею большой опыт в настройке и подключении систем контроля доступа (СКУД) и систем учета рабочего времени. А также занимаюсь настройкой серверов, компьютеров, рабочих мест.
Работаю в инженером в компании «Технооткрытие».

ГЛОНАСС Лабинск

«Первая мониторинговая компания» предлагает услуги по установке мониторинговых систем ГЛОНАСС в Лабинске. Опираясь на предъявляемые заказчиком требования, наши менеджеры смогут подобрать нужное Вам оборудование, а также все необходимые для стабильной работы датчики, и проведут установку навигатора на предоставленный вид транспорта. Устройство для мониторинга осуществляет свою работу посредством спутниковых систем GPS/ГЛОНАСС, которые позволяют создать канал передачи данных для осуществления полноценного контроля за автотранспортом.

Программный комплекс «ПМК Навигатор» — наша, российская разработка. «ПМК Навигатор» зарегистрирован в едином реестре российских программ для ЭВМ и БД, что дает преимущество перед зарубежными (в том числе WIALON) программными продуктами, как для государственных учреждений, так и для частных компаний. Вся информация хранится на серверах, расположенных на территории Российской Федерации.

Первый месяц обслуживания — 0 рублей!

Мониторинговая система ГЛОНАСС помогает решить задачи в вопросе управления автопарком, благодаря чему Вы сможете свести на минимум издержки производства и значительно повысить работоспособность всех сотрудников. Такие системы пользуются самым большим спросом в компаниях, связанных со строительством и торговлей, которые имеют большой автопарк.

Установка системы спутникового мониторинга на авто длится около получаса (точное время зависит от необходимости установки дополнительного оборудования), после чего Вы сразу же сможете наблюдать за передвижением транспортного средства и работой всех его внешних механизмов. Установка ГЛОНАСС в Лабинске осуществляется на все виды автотранспорта. Характеристики и цены на системы навигации Вы сможете посмотреть на нашем сайте. Итоговая стоимость установки зависит от следующих параметров:

  • вид транспортного средства;
  • количество транспорта в автопарке;
  • тип установки ГЛОНАСС навигации;
  • необходимость подключения CAN шины;
  • количество подключаемых датчиков для обеспечения контроля и т.д.

Наши преимущества

  • установка программного обеспечения на неограниченное количество рабочих мест Заказчика бесплатно;
  • закрепление за Заказчиком персонального менеджера с доступом 24/7;
  • обучение диспетчеров Заказчика работе с программным комплексом «ПМК Навигатор»;
  • круглосуточная техническая поддержка;
  • выезд специалиста на диагностику и ремонт абсолютно бесплатно в течение 48 часов с момента поступления заявки;
  • бесплатная замена оборудования в день выезда, взамен неисправного;
  • хранение информации на сервере от 3-х лет;
  • оплата услуг мобильного оператора (GPRS-трафика);
  • бесплатная доработка функционала программного комплекса под нужды Заказчика;
  • абонентская плата оплачивается по окончанию отчетного месяца и только за тот транспорт, который реально работал.
  • отсрочка платежа по абонентской плате до 2-х месяцев с сохранением полного доступа к программному комплексу.

Хотите получить полный контроль над автопарком?

не медлите, закажите расчет — бесплатно

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию