0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ручная лебедка в борьбе с бездорожьем

Ручная лебедка в борьбе с бездорожьем

О пользе лебедки многие автовладельцы задумываются лишь тогда, когда их авто уже попало в серьезную передрягу в виде кювета, сугроба или же густой грязи. Ручная лебедка для автомобиля – незаменимый атрибут, который отличается относительной дешевизной и компактностью. Примечательно то, что такое устройство можно изготовить и своими руками.

Виды лебедок

На сегодняшний день самыми распространенными являются рычажная и барабанная ручные лебедки.

Рычажная лебедка

Именно этот вид чаще всего используется автовладельцами. И это неслучайно, ведь ручная лебедка механическая рычажного типа имеет неоспоримые преимущества – габаритность и возможность работы даже при отсутствии жесткого крепления на опоре.

К комплекту с лебедкой ручной рычажной часто прилагаются другие полезные приспособления:

  • трос-удлинитель;
  • блок, увеличивающий тяговое усилие;
  • корозащитная стропа;
  • тросогаситель и защитные перчатки.

Стандартная же конструкция состоит из металлической рамы со встроенным в нее механизмом и рычага. Еще один важный элемент этого приспособления – храповик – своеобразное колесо, на котором расположены упорные зубья. В каждый из этих зубьев упирается стальной штырь, который предупреждает кручение колеса в обратную сторону, тем самым обеспечивая оптимальную натяжку троса. При этом всю нагрузку берет на себя рама лебедки, поэтому очень важно, чтобы она была изготовлена из качественного и толстого металла.

Барабанная лебедка

Ручная барабанная лебедка состоит из:

  • барабанов (существуют модели с одним, двумя и даже тремя барабанами);
  • редуктора (шестеренчатого или червячного);
  • рычага;
  • ленточного тормоза, который дает возможность экстренной остановки работы при возникновении непредвиденных ситуаций, что положительно сказывается на безопасности эксплуатации.

Принцип работы заключается в следующем: зубчатая передача, а следом за ней и вал с ведущей шестерней приводятся в работу при помощи рычага. В торце шестерни установлен фрикцион, а в торце барабана – кольцевая выточка, размеры которой соответствуют размерам фрикциона. За счет этого прикрепленный к барабану канат наматывается и поднимает за собой груз.

Следует знать о недостатках барабанной ручной лебедки:

  • ограниченная длина каната;
  • маленькая окружность внутренней части барабана. При использовании стального троса образовывается его сильный изгиб, поэтому он очень быстро выходит из строя;
  • слабый механизм укладки троса.

Преимущества приспособления

В последнее время все большее количество автолюбителей отдает предпочтение именно ручным автомобильным лебедкам. Это связанно с тем, что, в отличие от электрических видов, она:

  • не разряжает двигатель транспортного средства;
  • не ухудшает проходимость, утяжеляя переднюю часть авто;
  • стоит намного дешевле.

Как выбрать?

При покупке необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • нагрузка, которую способен выдержать крюк;
  • размер каната – удобство эксплуатации зависит от его длины. Чаще всего в продаже встречаются тросы с максимальной длиной 5 метров;
  • перемещение каната за период оборота;
  • приобретая рычажную лебедку, необходимо убедится, что толщина металла, из которого изготовлена рама, составляет не менее 3 мм;
  • длина рычага и максимально допустимая нагрузка на него;
  • наличие телескопического рычага или возможность его установления;
  • диаметр троса – он не обязательно должен быть толстым. Для того чтобы вытащить легковушку вполне достаточно будет и 6 мм;
  • тяговое усилие – желательно, чтобы этот показатель был не меньше 1000 кг.

Самостоятельное изготовление ручной лебедки

Если предполагается, что устройство будет использоваться очень редко, то мини лебедку можно смастерить своими руками. Изготовление лебедки своими руками осуществляется в несколько этапов:

  1. Прочная ось закрепляется в направляющих так, чтобы сохранялась возможность вращения.
  2. К оси приваривается рычаг и крепится канат.

При воздействии на рычаг будет осуществляться намотка троса на ось и, соответственно, перемещение груза.

Для удобства эксплуатации ось можно разместить на платформе с кронштейнами, отлично подойдет для этой цели высокопрочный горячекатаный швеллер.

Кроме того, в оси можно сделать выемку, к которой прикрепится шестерня – это обеспечит возможность намотки троса.

Еще один способ изготовления лебедки своими руками заключается в закреплении барабана на оси колеса, которое станет приспособлением для самовытаскивания транспортного средства. Во время пробуксовки этого колеса на барабан будет наматываться трос, прикрепленный к устойчивой опоре, что позволит машине выбраться из грязи или глубокой канавы.

Изготовленная своими руками лебедка тросовая может применяться для вытаскивания транспортного средства, но и для перемещения других грузов.

Правила безопасной эксплуатации

Чтобы избежать неприятностей при использовании ручной лебедки, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • новый трос перед первым использованием рекомендуется предварительно размотать – это обеспечит снятие статического напряжения;
  • нельзя прикасаться к тросу или крюку, а также находиться в непосредственной близости или перешагивать через них в момент действия растягивающей нагрузки;
  • чтобы избежать срыва с крепления, не стоит нагружать лебедку, если на барабане осталось пять и менее витков троса;
  • следует учитывать, что тяговое усилие напрямую зависит от количества каната – чем меньше его остается, тем большим становиться усилие;
  • чтобы избежать пластической деформации троса, при его наматывании необходимо следить, чтобы витки ложились ровно и с натяжкой;
  • запрещено крепить трос к сухому дереву, поскольку оно может попросту упасть на авто;
  • чтобы не испортить дерево или столб тросом, необходимо пользоваться корозащитной стропой и шаклом, которые есть в комплекте;
  • запрещается соединение стального каната с удлинителями, изготовленными из других материалов, поскольку это может привести к обрыву;
  • в запасе у автомобилиста должны быть двухслойные рукавицы, которые пригодятся при эксплуатации лебедки, а также тросогаситель или, на крайний случай, старая куртка.

Выбор качественной и надежной конструкции, а также соблюдение правил эксплуатации и безопасности станет залогом долговечности и идеального выполнения лебедкой своих функций.

Что такое ручная лебедка и зачем она нужна?

Данные модели относятся к одним из простейших грузоподъемных механизмов. В отличие от более модифицированных электрических лебедок, ручные работают сугубо за счет механической силы.

Применяются лебедки ручные повсеместно в быту и на производствах. Их с лёгкостью можно применять в быту, поднимать люстры и тяжелые элементы декора при обустройстве домов, выкорчевывать ненужные пни на дачных участках, доставать застрявшие малогабаритные автомобили из грязи и снега, а также проводить работы по монтажу и строительству в местах, где нет доступа к электросети.

По своим типам лебедки делятся на следующие виды:

  • Барабанные – самый популярный и практичный в эксплуатации тип. В основе конструкции имеется металлическая основа, которая в свою очередь крепится к ровной и хорошо устойчивой поверхности. В комплектацию модели входит барабан и простейшая рукоятка. Когда человек вращает рукоятку, и за счет наматывания троса на барабан создается тяговое усилие.
  • Червячные – похожее по принципу работы устройство, только вместо барабана используют бесконечный винт. Такой вид наиболее мобильный и компактный.
  • Рычажные – в основе данной модели лежит так называемый храповый механизм. Т.е. лебедка начинает работать при помощи покачивания рычага. Барабан в данной модели гораздо меньше, чем у классической барабанной лебедки. Данная модель не нуждается в надежной фиксации. Во время работы можно использовать только подвес. В основном такой моделью пользуются только для подъема или спуска груза.

Где приобрести лебедку?

Лебедка ручная в большом количестве находится в компании lebedka.ua. На официальном сайте написано следующее:

“Вас интересует комплектация внедорожника или квадроцикла надежной лебедкой? Нужен тяговый механизм для производства, автосервиса или бытового использования? Ваш эвакуатор требует надежного помощника? Комплектация спецтехники, военизированного или коммунального транспорта, оборудование лодочных станций или производственных агрегатов… Все эти задачи и многие другие можно решить у нас. Winch market lebedka.ua это магазин созданный с целью собрать в одном месте все самые лучшие лебедки, тяговые механизмы, такелаж и аксессуары к ним присутствующие на рынке Украины.

Перед тем как добавить товар в каталог мы детально изучаем отзывы об этом товаре, анализируем качественные показатели и адекватность ценообразования, готовим свои видео обзоры лебедок и аксессуаров. В отдельных случаях даже тестируем лебедки для подтверждения заявленных заводских характеристик. На основании полученных результатов, мы формируем свою, индивидуальную точку зрения на ту или иную товарную позицию. Мы верим в то, что собранная нами информация реально будет полезной при выборе бренда и модели лебедки.”

Лебёдка

Лебёдка — механизм, тяговое усилие которого передаётся посредством каната, цепи, троса или иного гибкого элемента от приводного барабана.

Привод лебёдки может быть ручным (ручная лебёдка, кабестан), электрическим (электрическая лебёдка), от двигателя внутреннего сгорания, паровой машины. Лебёдка предназначается, в основном, для подъёма груза по вертикали, но иногда используется и для перемещения груза по горизонтали (турачка, шпиль, брашпиль). Обычная лебёдка с электроприводом состоит из электродвигателя, редуктора, барабана, рамы, тормозной системы. В случае необходимости, некоторые лебёдки сочетают с полиспастом. В зависимости от исполнения лебёдки можно подразделить: по типу тягового органа — на канатные и цепные; по типу установки — на неподвижные (закреплённые на полу, стене, потолке) и передвижные (на тележках, передвигающихся по полу или по подвесным путям); по числу барабанов — на одно-, двух- и многобарабанные лебёдки; по типу барабана — на нарезные, гладкие и фрикционные. Грузовые лебёдки используются в подъёмных кранах и канатных экскаваторах.

Содержание

  • 1 Лебёдка автоматическая буксирная
  • 2 Лебёдка автоматическая швартовная
  • 3 Лебёдка автомобильная
  • 4 Лебёдка грузовая
  • 5 Лебёдка для монтажа кабельных линий
    • 5.1 Принцип работы лебёдки для монтажа кабельных линий
  • 6 Лебёдка сценическая
  • 7 Лебёдка топенантная
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

Лебёдка автоматическая буксирная [ править | править код ]

Автоматическая буксирная лебёдка используется на морских буксирных судах и ледоколах для травления, выбирания, удержания и хранения буксирного троса.

Лебёдка автоматическая швартовная [ править | править код ]

Автоматическая швартовная лебёдка — элемент швартовного устройства. При отклонении нагрузки от установленной такая лебёдка подбирает или протравливает трос. При вытравливании всего троса лебёдка подаёт сигнал.

Лебёдка автомобильная [ править | править код ]

Автомобильная лебёдка — механизм, закреплённый на автомобиле и предназначенный для его перемещения путём наматывания троса, свободный конец которого зацеплен за неподвижный предмет — хорошо закреплённый или значительно большей массы.

Автомобильные лебёдки бывают трёх типов:

  • Электрические, с питанием от автомобильного аккумулятора
  • Механические лебёдки — это лебёдки, приводимые в действие двигателем автомобиля. К раздаточной коробке подключается специальная коробка отбора мощности, от которой лебёдка и получает крутящий момент. Эти лебёдки отличают высокая мощность, неприхотливость и надёжность, возможность изменять скорость наматывания троса путём изменения оборотов двигателя. Основным недостатком механических лебёдок является их возможность установки только на внедорожники, раздаточная коробка которых допускает подключение коробки отбора мощности
  • Гидравлические лебёдки — лебёдки, работающие от гидромотора, который обычно приводится в действие насосом гидроусилителя руля. Гидравлические автомобильные лебёдки имеют ряд существенных преимуществ — высокая надёжность гидромотора, устойчивость к перегрузкам (при перегрузке гидромотор не ломается, а просто останавливается), возможность работать под водой (гидромотор — герметичен). К недостаткам данной лебёдки можно отнести невысокую скорость сматывания троса (данный параметр может быть критичным для спортсменов), невозможность работы при выключенном моторе, часто одного насоса гидроусилителя руля не хватает для одновременной работы лебёдки и гидроусилителя руля

Лебёдка грузовая [ править | править код ]

Грузовая лебёдка — машина для подъёма или перемещения грузов с помощью тягового каната или цепи.

Лебёдка для монтажа кабельных линий [ править | править код ]

Гидравлическая натяжная машина (кабельная гидравлическая лебёдка) предназначена для протягивания силового кабеля в траншеях или через трубы. Представляет собой машину, оснащённую дизельным двигателем, гидравлической системой и рабочими колёсами (кабестанами), через которые пропускается лидер-трос.

Принцип работы лебёдки для монтажа кабельных линий [ править | править код ]

Двигатель приводит в движение кабестаны с заведённым на них лидер-тросом, который, в свою очередь, соединён с прокладываемым кабелем при помощи специальных приспособлений (вертлюг, чулок кабельный). Кабестаны, вращаясь, подтягивают трос, а за ним и кабель с одного конца траншеи, на котором расположен барабан с кабелем, к другому (где располагается лебёдка). Диапазон мощностей таких лебёдок довольно широк: от небольших с силой тяги от 0,5 тонн до сверхмощных с силой тяги до 400 тонн.

Лебёдка сценическая [ править | править код ]

Сценическая лебёдка — механизм, служащий:

  • Для натяжки тросов
  • Для горизонтального и вертикального перемещения элементов декораций
  • Для приведения в действие различных механизмов сцены

Лебёдка топенантная [ править | править код ]

Топенантная лебёдка предназначена для подъёма и опускания грузовых стрел.

Ручные лебедки | Всё в ручную

Насколько ручные лебедки удобны и тяговиты? Действительно ли с их помощью можно вытащить застрявший внедорожник и какой ценой это дается? В качестве подопытных мы взяли лебедки двух наиболее распространенных типов – барабанного и рычажного – от компании «Сорокинструмент». Конечно, это не значит, что ручными лебедками торгует только фирма г-на Сорокина – просто у них представлены сразу все интересующие нас варианты.

Некоторые лебедки были совсем маленькими, с заявленным усилием до тонны, другие – настоящими бурлаками, способными (как утверждается) развить усилие до трех тонн. Разумеется, мы не столько сравнивали их между собой, сколько пытались оценить каждую, а также понять, какой тип предпочтительнее.

Испытания проводились в режиме реального использования – мы проверяли, смогут ли лебедки при приложении одной человеческой силы развить заявленное усилие, а также оценивали удобство их использования.

Возможно, при работе в вертикальной плоскости – скажем, при использовании ручной лебедки для извлечения двигателя, результат замеров был бы иным. Однако нас в данном случае интересовали возможности ручных лебедок при вытягивании застрявшего автомобиля. К слову, в этой ситуации для среднеразмерного внедорожника часто достаточно относительно небольшого усилия – 1200, 1000, а то и 500 кг. Конечно, речь идет о тех случаях, когда водитель не успел посадить автомобиль на мосты или нагрести перед ним грязевой вал.

Почти все барабанные лебедки не выдали заявленного усилия. И дело не в их слабости, а в малой длине рукояти. Поэтому работать такими устройствами надо с помощью собственного веса, всем телом наваливаясь на рычаг. Кроме того, практика показала, что для больших усилий подходит только металлический трос, синтетические стропы и веревки быстро истираются. А вот обратный ход барабанных лебедок порадовал. Во всех моделях он сделан ступенчатым, работающим от того же рычага. Стопор разрешает барабану за одно качание прокрутиться на небольшой угол, исключая срыв.

Тяговые устройства в отличие от барабанных для бездорожья подходят больше. Тут и длина металлического троса не ограничена, и усилия побольше. А что действительно напрягает – трос. Знаете, сколько весит двадцатиметровый металлический, не побоюсь этого слова, канат диаметром 13.5 мм? По ощущениям, килограммов тридцать. А еще его очень неудобно готовить к работе – возить трос приходится на отдельной катушке, перед «употреблением» полностью разматывать, а потом сматывать. Вот если бы совместить компактность барабанных устройств с достоинствами тяговых механизмов. Такая лебедка действительно могла бы претендовать на роль идеала. Но даже она при частой езде по бездорожью не смогла бы заменить электрические лебедки.

Вытягивать автомобиль этой лебедкой не очень удобно. Веревка при протяжке так и норовит зацепиться за выступающие части корпуса, что приводит к разрыву волокон и разрушению троса. Так что желательно с ней работать вдвоем. Один качает рычаг, второй следит за веревкой. Конструкция изделия такова, что максимальное усилие достигается через блок. Но заявленных показателей нам достичь не удалось, причем на рукоятке «дежурил» не самый слабый работник редакции. Как он ни старался, больше 800 кг не получилось. Напрямую, без блока, усилие оказалось 450 кг. Еще один важный недостаток: трос придется часто менять. Он сильно трется о механизм, и хватает его раз на несколько – потом возникает риск обрыва в самый неподходящий момент. Но достоинства у этой лебедки тоже имеются. К примеру, неограниченная длина троса – все зависит от вашей запасливости. В общем, устройство под кодовым номером 5.137 и его аналоги могут пригодиться в качестве страховки при перецеплении троса основной лебедки. Но только нагрузка при этом должна быть не очень большой.

Рычажная лебедка с синтетической стропой. Вес 3.2 кг. Цена 1099 руб.
Заявленная грузоподъемность – 2 тонны. Наш результат – 1.25 тонны

Достичь заявленной грузоподъемности нам и здесь не удалось. Максимум, чего получилось добиться, – 1250 кг. Конечно, такой результат тоже неплох, буксующий автомобиль, не успевший сесть на брюхо, вполне можно вытащить. Только надо очень внимательно следить за положением лебедки: стропа при малейшем перекосе начинает сминаться, а на последних витках на ней появляются сильные потертости. Так что запас всегда надо иметь с собой. У строповой лебедки к тому же есть ограничения по длине. Максимальная ее «дальнобойность» 5.5 метра. Для леса, может, и сгодится, а вот отправляясь в болота или степи, обязательно берите с собой удлинители. Впрочем, использование этой лебедки на бездорожье нам представляется нецелесообразным – недостатков слишком много.

Эта лебедка невелика и при транспортировке убирается в аккуратный пластиковый чемоданчик. И усилие она смогла обеспечить в точности как заявлено, несмотря на короткую рукоять. Правда, на пределе возможностей механизма, но без особого напряжения мышц. Единственный недостаток, который мы смогли обнаружить, – короткий трос. Но если применять удлинитель, то лебедка вполне дееспособна. Хотя перецепляться придется часто. На наш взгляд, этот экземпляр будет идеальным решением для владельцев квадроциклов и прочих багги: благодаря небольшим размерам и приличной тяге. Можно также рекомендовать ее как бюджетный вариант для осторожных путешественников.

Рычажная лебедка с металлическим тросом. Вес 3.6 кг. Цена 949 руб.
Заявленная грузоподъемность – 2 тонны. Наш результат – 1.7 тонны

Монтажно-тяговый механизм. Вес 12 кг. Цена 7499 руб.
Заявленная тяга – 1.6 тонны. Наш результат – 2.8 тонны

Ручная лебедка MTM / ZNL (1.6|20)

  • Описание / характеристики
  • Гарантия и качество
  • Доставка

Механическая лебедка этой модели разработана для подъема, опускания, удерживания на высоте грузов весом до 1600 кг. Ее также можно использовать для натяжки, растяжки.

  • Оборудование подходит для небольших строительных площадок, предприятий малой и средней промышленности, автомастерских.
  • Его актуально использовать при разгрузке и погрузке, ремонте автомобилей, аварийно-восстановительных работах, монтаже, демонтаже.

MTM / ZNL (1.6|20) служит в 2-3 раза дольше, чем аналоги, не требует частого обслуживания, имеет большую тягловую силу, поэтому эффективно справляется с разными задачами.

Общее описание, особенности конструкции
  • Оборудование весит 29 кг. Его ширина 9,7 см, длина 54,5 см, высота 28,6 см. Оно удобно в перевозке и хранении, не занимает много свободного места, может использоваться в ограниченных пространствах.
  • Лебедка MTM / ZNL (1.6|20) состоит из корпуса, тягового механизма, рычага обратного хода, троса, неподвижной оси, блоков задних и передних захватов, оттяжки для открывания сжимов, шплинта.
  • Корпус изготавливается из закаленной оцинкованной стали. Он состоит из двух частей, каждую из которых можно демонтировать. Благодаря этому обеспечивается свободный доступ к основным узлам лебедки и упрощается ее обслуживание.
  • В качестве тягового механизма используется рычаг прямого хода. Его ручка прорезиненная, поэтому во время вращения рука оператора не соскальзывает. Усилие на рукоятке составляет 42 Н.
  • Рычаг обратного хода используется, когда нужно опустить предмет. Он имеет удвоенный запас прочности.
  • Блоки передних и задних захватов гарантируют надежное удержание троса.
  • Трос проходит через механизм. Его один конец заварен и заострен для упрощения заправки лебедки. На втором конце троса зафиксирован подъемный элемент – крюк.
  • Трос в комплектации имеет длину 20 м. Его диаметр 11 мм. По желанию MTM / ZNL (1.6|20) можно укомплектовать канатом большей длины.
  • Основные рабочие узлы изготавливаются из закаленной стали и окрашиваются порошковой эмалью. Они выдерживают большие нагрузки, не ржавеют, устойчиво реагируют на воздействия микросреды.

Монтажная лебедка поставляется в сборке. Она работает автономно и не требует использования дополнительного оборудования.

Правила безопасного использования

Приспособление адаптировано к условиям российского климата. Оно эффективно функционирует при температуре от -40 до +40 °C . Его можно использовать внутри помещений, на улице, в тяжелых условиях, в местах с влажностью до 80%, в огнеопасной, взрывоопасной, химически нейтральной среде. Перед использованием рабочие элементы лебедки нужно проверить – фиксаторы, рычаги, трос, крюк.

Преимущества
  • Относительно большая тяговая сила. Оборудование универсально в применении. Оно справляется с множеством повседневных задач.
  • Усиленные рычаги прямого и обратного хода. Изготавливаются из огнеупорной высокопрочной стали, не деформируются при механическом воздействии, имеют двойной запас прочности.
  • Надежная фиксация в требуемом положении. В конструкции предусмотрен специальный механизм, который стопорит трос.
  • Плавность хода. Предметы перемещаются в вертикальной и горизонтальной плоскости без рыков, равномерно.
  • Крюк с защелкой в базовой комплектации. Предотвращает аварийное падение груза, повышает безопасность проведения работ.
  • Легкость заправки троса в механизм. Оборудование комплектуется специальными оттяжками, которые удобно и легко открывают сжимы.

Гарантия на лебедку ручного вида предлагаемой модели предоставляется. Цена на нее в ГК «Станкомаш» низкая. Чтобы уточнить детали, позвоните менеджерам или оставьте свои контакты в форме для обратной связи.

Технические характеристики продукции
Артикул13712
Типмонтажная аналогов 10 шт.
Коэффициент запаса прочности каната5 аналогов 9 шт.
Грузоподъёмность, кг1600 аналогов 2 шт.
Испытательная нагрузка (статичная), кг2000 аналогов 2 шт.
Диаметр троса, мм11 аналогов 2 шт.
Масса, кг27.1
Полезное действие троса, м20
Тяговое усилие на рычаге, Н441 аналогов 5 шт.
Усилие на рукоятке, кг42
Габариты, мм545х280х97
Шаг продвижения троса, за 1 ход рычага, мм≥55 аналогов 2 шт.

Гарантия:

Завод-изготовитель гарантирует исправную работу оборудования в течении срока указанного в паспорте на изделие, при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации и технического обслуживания.

Качество:

Завод-изготовитель гарантирует соответствие оборудования техническим требованиям изложенным в технических условиях или национальном стандарте. Ознакомиться с национальными стандартами на предлагаемую продукцию можно в разделе инжиниринг госты.

Не бойтесь, они ручные. Автор: Евгений Константинов

Как выбрать и правильно использовать ручную лебедку для извлечения застрявшего автомобиля.

Среди всех типов лебёдок ручные механизмы, приводимые в действие мускульной силой человека, наиболее доступны, компактны и мобильны. А потому интересны огромному числу автомобилистов, по своей воле или в силу обстоятельств периодически покидающих твердые дороги. Причем, чем менее подготовлен к преодолению бездорожья автомобиль, тем эффективнее оказывается для его спасения из грязи извлеченная из недр багажника ручная лебедка. Разумеется, если сама она правильно подобрана и пребывает в добром здравии.

Что для чего предназначено

Для всех тех, кто передвигается вне асфальта на обычном легковом авто с приводом на одну ось и даже городском кроссовере, тяговый механизм с мускульным приводом — вообще одно из немногих доступных средств самостоятельной эвакуации из грязи. А с экономической точки зрения — и вовсе единственный разумный выбор среди лебёдок. Не так часто и не так сильно их машины застревают, чтобы был смысл в более сложном и дорогом инструменте. Но, чем более подготовлен к преодолению бездорожья автомобиль, тем меньше для него пользы от ручной лебедки из-за ограничений по максимально развиваемому тяговому усилию. Так, например, для эвакуации прочно усевшегося на мосты в глубокой колее армейского грузовика его заведомо не хватит. Впрочем, даже для серьёзно подготовленного вездехода, остающегося по своей массе в рамках категории «В», ручная лебедка может иметь смысл как резервное средство спасения.

Строго говоря, приводимые в действие мускульной силой тяговые механизмы сильно различаются по своей конструкции и не все из них подходят для спасения машин из цепких лап бездорожья. Так, для работы с горизонтальной нагрузкой совершенно не предназначены строительные тали и другие подъемные механизмы. А устройства, в которых нужно крутить ручку, лучше подойдут для разных гаражных дел или затаскивания тяжелого груза в кузов, так как для нормальной работы они требуют стационарной установки или хотя бы твердой опоры. Наиболее приспособлены к внедорожной работе, когда растянутая между застрявшим автомобилем и неподвижным якорем лебёдка находится на весу, рычажные механизмы, в которых ручку храповика надо качать вперед-назад. В такой ситуации это самое удобное движение.

Что говорят цифры

Важнейший критерий лебёдки — ее максимальное тяговое усилие. При извлечении застрявшей легковушки ручным механизмом нагрузка редко когда превышает половину веса автомобиля. Но при выборе тягового устройства ориентироваться нужно всё же на 1-2 полных массы машины. Хитрость тут вот в чем. Ручные лебедки самой распространенной в автомагазинах конструкции оснащены штатным полиспастом, увеличивающим тягу в два раза за счет скорости работы и эффективной длины троса. Так как максимальное значение тяги, обозначенное на упаковке, достигается через полиспаст, то при работе без него это число надо делить пополам. Это важно — полная длина троса на таких лебедках обычно колеблется в районе трех метров, поэтому за одну намотку через блок с учетом выбора слабины, едва ли удастся подвинуть машину больше чем на метр. Кроме того, в отличие от профессиональной грузоподъемной техники, максимальное тяговое усилие на бытовых ручных лебедках обычно обозначает приблизительный предел необратимого разрушения механизма. При этом деформации ручки, барабана или рамы могут начаться намного раньше.

В любом случае, запас прочности на бездорожье не вредит. Особенно, если ручную лебедку вы берете как резервную спасительную соломинку для внедорожника. И если для компактной городской малолитражки будет достаточно двухтонного устройства, то тяжелой машине среднего класса и выше, а уж тем более полноприводнику, имеет смысл сразу обзавестись лебедкой на 4000 кгс. Разница в цене, массе и габаритах с двухтонной не настолько велика, а прочность — заметно выше. К тому же ею, скорее всего, будет легче работать — у более мощных устройств обычно более длинные ручки.

Нюансы выбора

Абсолютное большинство ручных лебёдок из автомагазинов произведены где-то в Юго-Восточной Азии, и при их выборе имеет смысл ориентироваться не на бренд, а на общую добротность изготовления, качество обработки и толщину металла. Производители в этой сфере не используют нанотехнологии и секретные материалы, поэтому все, что выглядит хлипко, так же и работает. При этом предпочтительнее экземпляры, укомплектованные оцинкованным стальным тросом, а не текстильной стропой. Последняя хоть и длиннее при таком же барабане, но тянется и требует более аккуратной работы.

Отечественные тяговые механизмы, выигрывавшие у «китайцев» по запасу прочности, отдельным конструктивным решениям и некоторым функциональным возможностям, увы, в последние годы практически полностью исчезли из продажи. Видимо, вместе с заводами, их выпускавшими.

В качестве ручной лебедки иногда предлагают железнодорожный монтажно-тяговый механизм. Он отличается принципом работы — вместо намотки на барабан трос проходит насквозь через систему кулачковых зажимов, а потому его длина практически не ограничена. Благодаря существенно более длинной ручке и отсутствию холостого хода, работать с железнодорожным инструментом легко и быстро. Но. на этом все преимущества для автомобилиста заканчиваются. Лебедки этого типа дороги, тяжелы и громоздки, а заправка троса требует особой сноровки. Да и сама бухта толстого стального троса, с которым способен работать кулачковый механизм, прилично весит и занимает в багажнике немало места. В общем, очень специфическое приспособление, хотя, безусловно, полезное и тяговитое.

Неплохой альтернативой ручной лебедке служит реечный домкрат «хай-джек» и два дополнительных троса. Один цепляется за «клюв», другой — за вершину рейки — и можно начинать работать на подъём. Качать ручку легко, а прочность домкрата гарантированно обеспечивает 3500 кгс тяги. Правда, рабочий ход маловат — он ограничен длиной рейки, из-за чего перецепляться приходится через каждый метр. Специально ради такого использования приобретать хай-джек не имеет смысла, но если он уже есть и лежит в багажнике, то этот способ можно считать бонусом.

Важные аксессуары

Какова бы ни была ручная лебёдка, если это только не «железнодорожник», к ней обязательно понадобятся удлинители. В реальной ситуации длины ее собственного троса гарантированно не хватит. Удлинителем может послужить любой трос достаточной длины и прочности. Разница есть лишь в том, насколько он эластичен. В зависимости от этого придется применять разные методики извлечения машины из грязевого плена. Так, стальной или любой другой практически не тянущийся трос принципиально ничего в работе с лебедкой не меняет. Надо просто тянуть, перецеплять и снова тянуть. И так, пока машина не окажется на свободе. Если же удлинитель обладает свойством растягиваться под нагрузкой, то может оказаться, что даже при полной намотке лебедочного троса на барабан, застрявший автомобиль почти не сдвинется. Но рано огорчаться: эластичный удлинитель набрал запас потенциальной энергии, которой тоже можно воспользоваться, сев за руль, и попытавшись тронуться. Шансы выскочить, зацепившись колёсами за твердый грунт, в этом случае сильно повышаются.

Очень важный предмет в работе с любой лебедкой, в том числе и ручной — это корозащитная стропа. Если в качестве якоря выступает живое дерево, что чаще всего случается в наших широтах, то эта широкая прочная лента оберегает его от повреждения тросом. Именно корозащитной стропой нужно охватывать ствол и уже к ней цеплять лебедочный крюк. Стропа, намотанная на дерево в несколько витков, также позволяет эффективно регулировать длину всей системы удлинителей, чтобы полностью использовать весь рабочий ход лебедки. Если же стропа достаточно длинна, а вместо деревьев и валунов вокруг только чахлые кусты, то ею можно обвязать сразу целый «веник» растительности, и он будет хорошо держать.

Лебедки ручные барабанные

Вопрос-ответ

Вы решили приобрести оборудование, и перед вами непростая задача выбора как самого оборудования, так и поставщика.

1. Определите круг поставщиков данного вида оборудования. Компетентный менеджер должен направить вас в поиске: расспросить, что именно должно делать оборудование, какие ключевые функции выполнять, какая планируется его загрузка, на каких материалах собираетесь работать, какой у вас бюджет и т.п. У вас появится первое представление о наименовании, марках и моделях нужного оборудования.

2. Получите коммерческие предложения: одно-два от каждого поставщика. Большее количество усложнит выбор. У поставщика, как правило, под ваши запросы есть что-то оптимальное. Хорошее коммерческое предложение должно быть подробным: технические характеристики оборудования, цена, условия поставки, доставка, гарантия. Хорошее коммерческое предложение – многостраничное. При чем, должны быть резюмированы основные важные детали: название, цена, условия поставки, фото оборудования.

3. Проблема выбора: качество оборудования и надежность поставщика. В процессе оценки качества нужно получить ответы на следующие вопросы:

  • Как давно оборудование продается и эксплуатируется? Не ожидайте, что ту модель, которую вы выбрали, другие уже используют много лет. Возможно, вы будете первым. В наше время модельный ряд быстро обновляется. Важно понять, поставлялись ли похожие модели данного оборудования и как давно они эксплуатируются. Если этого производителя поставщик раньше вообще не поставлял, вам придется «копать» глубже: почему он решил сейчас поставлять это оборудование (варианты: недавно прошла выставка и эта модель была там представлена; поставщик недавно был на типографиях за границей, и там это оборудование ему порекомендовали и т.п.).

Быть первооткрывателем желательно у проверенного поставщика, мнению которого вы доверяете. С одной стороны, для вас больше рисков. С другой стороны, вы можете получить преимущество на рынке перед вашими конкурентами и предложить уникальный продукт. К тому же, можете купить дешевле остальных, так как поставщик будет готов дать вам низкую цену только для того, чтобы вывести продукт на рынок.

  • Что в нем ломалось и сколько стоил ремонт? Задать этот вопрос поставщику и посмотреть на его реакцию стоит. Будьте готовы к тому, что все оборудование рано или поздно ломается. Вам нужно выбрать то, в котором неполадки были «не глобальными» и возникали нечасто, а поставщик обеспечивал их замену.

О чем можно и нужно спрашивать в зависимости от ситуации:

  • Как давно эксплуатируется оборудование?
  • Какая у него загрузка (в смену, в неделю, месяц)?
  • Как долго оно перенастраивается?
  • С какими материалами оно может работать и на какой скорости (качество, толщина и т.п.)?
  • Устраивает ли качество продукции? Какие требования предъявляете к качеству?
  • Какой процент брака? От чего он зависит?
  • Какая квалификация должна быть у оператора?
  • Что ломалось в гарантийный период? Кто чинил? На сколько оперативно?
  • Что ломалось в послегарантийный период? Сколько стоил ремонт? Кто чинил? На сколько оперативно?
  • Каким оборудованием пользовались до этого? Какие преимущества (недостатки) у нового в сравнении со старым?
  • Каких функций не хватает?
  • Какие функции не используются? Почему?

1. «Китайское» – уже давно не означает «некачественное». На данный момент развития техники как раз наоборот — китайское оборудование достигло хорошего уровня качества и предлагает более простые и надежные конструктивные решения. Не отказывайтесь его рассматривать.

2. Б/у оборудование желательно смотреть перед покупкой с человеком, который в нем разбирается. Если осмотр оборудования предполагает значительные для вас издержки, предварительно составьте с поставщиком договор, в котором пропишите требования по качеству: что должно делать оборудование, на какой скорости работать, с какими материалами. Также поставьте в зависимость от результатов осмотра ваше право отказаться от договора.

В сфере производства и торговли часто можно услышать понятие «дилер» — это кто такой? Современный рынок не может эффективно функционировать без дилеров и в рамках данной статьи мы объясним простым языком почему это действительно так.

Дилером называют юридическое лицо, которое заключило договора о сотрудничестве с производственными компаниями напрямую. Теперь оно имеет полное право действовать от имени известного торгового бренда.

К прямым обязанностям официального дилера можно отнести:

  • Ответственность за продажу чего-нибудь ненадлежащего качества.
  • Замена бракованной продукции.
  • Хранение при полном соблюдении требуемых условий.
  • Обеспечение целостности и сохранности.
  • Транспортировка.

Производитель или дилер? У кого лучше закупать оборудование?

Цель завода – произвести как можно больше, чтобы не было простоев оборудования.

Цель дилера – продать продукцию которою производит завод и из-за этого он идет на внедрение новых методов и способов продаж, улучшает качество обслуживания клиентов, предлагает все новые и новые услуги и поддерживает связь с клиентом на всех стадиях обработки заказа.

Маркетинговые исследования, слежение за рынком, работа с клиентами, логистические службы и развитые отделы продаж – все это завод перекладывает на дилера, давая ему существенные скидки и привилегии.

Сложившееся мнение, что у производителя покупать дешевле и выгоднее, постепенно отходит в прошлое. Каждый должен заниматься своим делом. Кроме цены, есть еще такие критерии, как качество товара (обеспечивается производителем), условия поставки, условия оплаты, разного рода гарантии выполнения обязательств и несколько других.

Почему у товара цена по запросу?

Причин не указывать цены на товар довольно много, вот основные две:

1. Это демпинг со стороны конкурентов

2. Скачки курсов валют.

Но всё-таки главным, является желание лично продемонстрировать покупателю качество и особенности товара и свою лояльность. Если вы приобретаете какую-то массовую вещь — скажем,мобильный телефон или популярную книгу, — то в большинстве случаев цену можно увидеть на сайте и у всех магазинов она будет практически идентичной, но если вы приобретаете штучный товар, какое-то специфическое оборудование, особенно иностранного производства, то здесь отсутствие цены встречается довольно часто.

Остались вопросы? Ответим!

Лебедка барабанная ‒ это специальный инструмент, с помощью которого можно выполнять погрузочно-разгрузочные и тяговые виды работ. Устройство имеет достаточно компактные размеры, простое в управлении и обладает высокой грузоподъемностью (до 5 т, в зависимости от модели), благодаря чему пользуется большой популярностью среди потребителей.

Механизм зарекомендовал себя при проведении строительно-монтажных работ, а также других производственных мероприятий, при которых необходимо быстро и безопасно осуществить подъем или перемещение тяжеловесных грузов. Если вы хотите купить ручную барабанную лебедку в Перми, но нуждаетесь в консультации, компания «Дюпад» поможет выбрать подходящее оборудование. Низкие цены и высокое качество оборудования стали отличительной чертой нашей компании, благодаря чему всё больше клиентов делают выбор в нашу пользу.

Критерии выбора

Чтобы не ошибиться в выборе, важно учитывать конструктивные особенности и характеристики устройства, понимать от чего зависит цена ручных барабанных лебедок:

  • Тип барабана — различаются зубчатые и червячные барабаны. Зубчатый барабан менее подвержен износу.
  • Тяговое усилие. Варьируется от 250 кг до 5000 кг. Грузоподъемность механизма должна быть выбрана в зависимости от задач, которые устройство должно решать.
  • Тип и длина каната. Тросы в механизме используются стальные и синтетические. Для металлического каната дополнительно используются тросогасители, чтобы обезопасить человека от получения травм в случае обрыва троса. Основным преимуществом синтетического каната является его малый вес, металлического — долговечность и меньшая по сравнению с синтетикой цена.
  • Наличие усиления — позволяют увеличить тяговое усилие в 2 раза, стоимость лебедок с усилением будет выше стандартных моделей.
  • Наличие стопорного механизма позволяет предотвратить непреднамеренное падение груза.

Стоимость ручной барабанной лебедки зависит от всех вышеперечисленных критериев, а также от страны и фирмы-производителя механизма. Компания «Дюпад» предоставляет гарантию в течение 1 года на всё грузоподъемное оборудование.

Если для решения производственных задач вам необходимо купить ручную барабанную лебедку, вы можете заказать её на нашем сайте. Наши опытные специалисты проконсультируют вас по вопросам покупки и предложат оптимальный вариант для вашего бизнеса.

Лебедки

Ручные лебёдки

Лебедки с ручным приводом применяют в тех случаях, когда нет необходимости в высокой скорости перемещения, когда оно осуществляется на, сравнительно, небольшие расстояния. Их отличает простота конструкции, удобство использования, надёжность, автономность и невысокая цена…

Электрические лебёдки

Используются при высоких нагрузках, для более быстрого перемещения груза. Электролебёдки помогают минимизировать физические усилия, повысить производительность труда. Их используют в тех сферах, где необходимо перемещение или подъем грузов, имеющих большую массу. Управление осуществляется со стационарного или переносного пульта.

Электрическая лебедка с бесконечным тросом

Лебедка электрическая MOTRIX 500 предназначена для подъема и перемещения с применением неограниченной длины троса.

Лебедка – это механизм, который совершает тяговое усилие с помощью приводного барабана и каната (троса). По виду привода различают ручную и электрическую лебедку.

Лебедка ручная

Данный вид лебедки используется для подъема грузов, как по вертикали, так и по горизонтали. В зависимости от грузоподъемности лебедки и способа ее установки (неподвижная, передвижная) выбирается вид каната, который будет подходить для требуемых грузов. Этот механизм используется людьми довольно давно. С его помощью загружали древние суда, его использовали для управления кораблями. Сейчас ручные лебедки широко используются для установки на внедорожники.

Купить лебедку ручную может позволить себе любой автолюбитель, а при ее наличии шансы выбраться из неприятной ситуации (увяз в грязи, снегу и т.п.) намного выше, чем без нее.

При выборе ручной лебедки следует знать, что существуют лебедки с барабанным или катушечным механизмом. Барабанная лебедка позволяет вместить большее количество троса, а катушечная имеет большую тяговую силу.

При выборе ручной лебедки следует обратить внимание на производителя. Среди отечественных компаний редкие случаи удачных и надежных лебедок, одним из лидеров рынка является Ручная Лебёдка Haacon, чье отличное немецкое качество подтверждено более чем столетней историей.

Также в ассортименте есть такие виды лебёдок

  • Червячная лебёдка;
  • Монтажно-тяговый механизм;
  • Лебедка ручная шестеренная.

Каждая из них имеет свои достоинства и ограничения.
Если для грузоперемещения требуется лебедка ручная цена ее будет зависеть от тяговой силы, производителя и способа работы.

Электрические лебёдки

Лебедки электрические – это новый шаг в технологии исполнения. Этот вид лебедок оснащен двигателем, который позволяет сделать перемещение груза более быстрым, избавить человека от прикладывания собственных усилий, без которых механическая лебедка не заработает.

Для того, чтобы купить лебедку электрическую следует четко знать, для чего она будет использована (нужна переносная или для стационарного закрепления), какое усилие она должна делать. Исходя из требуемых данных рекомендуется делать выбор среди известных производителей электрических лебедок, например Teknowinch.

Комплектация электрической лебедки разнообразна. В ней могут присутствовать многочисленные удобства, такие как путь удаленного управления, различные ограничители и преобразователи, которые сделают работу лебедки более надежной и безопасной для человека. Отличными улучшениями электрических лебедок будут двойной механизм торможения, отключение в случае провисания троса, дополнительные кожухи для защиты от влаги, использование моторов, которые устойчивы к взрыванию.
Выбирая лебедки электрические цены будут зависеть от функционала лебедок, производителя и желаемого тягового усилия.

Следует обратить внимание на жесткость конструкции стационарной лебедки. При не правильной установке и возникновении вибрации во время работы лебедка долго не прослужит. ООО Завод «Грузоподъем» предлагает широкий ассортимент электрических лебедок всевозможных конфигураций от известных компаний и собственной сборки. Возможен заказ лебедки по спецификации клиента.

Продажа лебедок

ООО Завод «Грузоподъем» предлагает купить лебедки по оптимальным ценам. Всегда большой выбор в наличии на складе и под заказ. Ждем ваших звонков по телефонам в Перми: (342) 288-64-24, 288-64-59.

Как правильно пользоваться автомобильными лебёдками

Если вы планируете регулярно ездить по бездорожью, то обязательно стоит купить автомобильную лебедку. Выбор правильного варианта может быть непростой задачей, так как существует много разновидностей. Давайте узнаем какие факторы следует учитывать, чтобы выбрать правильную лебедку.

Размеры лебедок

Первым и самым важным фактором, который следует учитывать, является грузоподъёмность — всегда лучше использовать большую мощность лебедки! Чем тяжелее автомобиль, тем более мощная лебедка вам понадобится. Она должна выдержать нагрузку не менее чем в 1,5 раза большую, чем вес вашего автомобиля.

Вы можете рассчитать его, взяв полную массу автомобиля и умножив на 1,5. Это минимальный номинал, но некоторые факторы могут привести к превышению допустимой мощности.

  • Полная масса = базовый вес + пассажиры / груз
  • Лучший размер лебедки >= номинальный полный вес автомобиля x 1.5)

Таким образом, если ваш автомобиль весит 1,8 тонн, то выберите лебедку грузоподъемностью не менее 2,7 тонн.

Если вы сомневаетесь в том, какой размер лебедки лучше всего подходит для вашей машины, всегда ошибайтесь в большую сторону, так как одной из наиболее распространенных проблем является перегорание электромагнита.

Это происходит, когда двигатель потребляет слишком много тока в течение длительного периода времени. Затраты на покупку лебедки большего размера значительно увеличат ее производительность и ожидаемый срок службы.

Типы лебедок

Лебедки приводятся в действие двумя различными способами. Наиболее распространенными являются электрические лебедки, которые используют аккумулятор автомобиля для вращения двигателя. Электрические лебедки, как правило, имеют более высокую скорость намотки и несколько проще в установке.

Кроме того, они имеют преимущество использования пульта дистанционного управления, который позволяет безопасно стоять подальше от лебедки и транспортного средства во время работы.

Основное различие между гидравлической и электрической лебедкой заключается в источнике питания. Гидравлические лебедки приводятся в действие насосом гидроусилителя руля автомобиля. Электрические лебедки соединены с аккумуляторной батареей автомобиля и электрической системой.

Электрическая лебедка является наиболее распространенным и широко используемым типом. Они достаточно долговечны и зачастую дешевле, чем гидравлическая лебедка, но если использовать их дольше, они могут перегреваться.

Поскольку электрическая лебедка потребляет много энергии от электрической системы автомобиля, важно убедиться, что для ее работы достаточно энергии. Посмотрите номинальную мощность лебедки производителя и убедитесь, что аккумулятор и генератор переменного тока вашего автомобиля могут обеспечить необходимую силу тока для работы на полную мощность, даже при включенных фарах.

Таким образом, если вам придется использовать лебедку весь день, то вы можете столкнуться с проблемой с электрической системой вашего автомобиля (в этом случае выбирайте гидравлическую).

Если вы планируете часто использовать лебедку, то гидравлические лебедки — лучший выбор. У них нет проблем с перегревом, но есть и недостатки. Этот тип доступен не везде — лишь немногие производители производят гидравлические лебедки. При использовании этой лебедки двигатель должен работать, потому что он работает с насосом гидроусилителя руля.

Какой канат выбрать

Когда речь заходит о выборе между синтетическим канатом и стальным канатом, возникает много споров. Сталь является наиболее распространенной — невероятно прочный, долговечный и устойчивый к истиранию о камни канат.

Однако со временем стальные тросы будут разъедаться, разрушаться и ломаться. Если это происходит под напряжением, стальной трос может привести к серьезным травмам из-за накопления в нем потенциальной энергии.

Синтетические тросы намного легче и обладают меньшим потенциалом энергии. Таким образом, если они рвутся под напряжением, меньше шансов получить травму или повреждение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector