0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На какие машины необходимо устанавливать тахограф

На какие машины необходимо устанавливать тахограф?

На какие машины устанавливают тахографы?

В настоящее время тахографы устанавливаются независимо от марки на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие междугородние перевозки массой свыше 15 тонн; грузовики с массой от 12 до 15 тонн; грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн.

Стоимость тахографа АТОЛ Drive 5 с СКЗИ , включая установку и калибровку составляет 45 000 рублей.

Установка тахографов с блоками СКЗИ обязательна для следующих категорий транспорта:

1) с 1 апреля 2014 года грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы (N2 – от 3.5 т до 12 т, N3 – больше 12 т).

2) с 1 июля 2014 года – автобусы (М2- больше 8 мест для сидения, меньше 5 тонн, М3 –больше 8 мест, больше 5 тонн)

3) с 1 июля 2014 года грузовики междугородние(свыше 50 км от точки отправления) перевозки (N3 больше 15 тонн, не опасники)

4) с 1 сентября 2014 года Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т до 15, но не междугородники.

5) с 1 апреля 2015 года для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т.

15 ноября 2014 года вступили в силу изменения в КоАП РФ. Согласно им наказание за неиспользование тахографов применяется не только в отношении водителей, но и в отношении юридического лица, ответственного за работу и отдых водителя.

В статью 11.23 КоАП РФ внесено уточнение, что данная норма применяется как за управление транспортным средством для перевозки грузов и/или пассажиров без тахографа или с неработающим тахографом, так и за выпуск на линию такого транспортного средства. Необходимо отметить, что для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за данное правонарушение КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в сумме от 5000 до 10 000 рублей.

Помимо установки тахографа для предприятий необходимо приобретение карт водителей (в зависимости от количества водителей) и одной карты предприятия.

Компания «Стандарт Холдинг» осуществляет установку тахографов в соответствии с законодательством РФ, активацию, изготовление карт водителей. Наша мастерская по установке и обслуживанию тахографов аттестована Росавтотрансом, клеймо мастерской «0559». Мы работаем на территории большинства субъектов РФ.

Сегодня стоимость установки цифрового тахографа АТОЛ Drive 5 «под ключ» составляет всего 45 000 рублей. Для заказа звоните прямо сейчас по телефону 8 800 555 77 88, звонок по России бесплатный.

— Внесен в перечень моделей тахографов ФБУ Росавтотранс

— Сертифицирован на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного Союза

— Имеет сертификат взрывозащиты 2Ex nA nC IIB T6 Ge X для ТС при перевозке опасных грузов

— Разработан в соответствии с требованиями ЕСТР

— Совместим с транспортными средствами отечественного и импортного производства

— Наличие сертифицированной криптозащиты электронного журнала, что помогает отстаивать интересы транспортного предприятия в конфликтных ситуациях

НЕ НУЖНО СТАВИТЬ ТАХОГРАФЫ:

1) На транспортные средства, оснащенные при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2018 года.

2) На транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы, автомобили для уборки улиц, автолавки, автомобили скорой помощи и т. д.), а также и на транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

ВНИМАНИЕ! При выборе компании по установке тахографов — проверяйте наличие компании на сайте ФБУ РОСАВТОТРАНС в перечне мастерских, а так документарное подтверждение наличие клейма, так как установка тахографов неавторизованными мастерскими грозит штрафами при проведении проверки контролирующими органами. Компания Стандарт гарантирует установку тахографов под ключ, включая калибровку и с полным соответствием законодательству РФ.

Установка тахографов в Екатеринбурге(343) 200-02-99
Установка тахографов в Перми(342) 202-88-88
Установка тахографов в Казани(843) 266-88-99
Установка тахографов в Краснодаре(988) 33-44-929
Установка тахографов в Липецке(4742) 50-52-16
Установка тахографов в Москве(495) 989-70-80
Установка тахографов в Ростове(863) 260-99-99
Установка тахографов в Санкт-Петербурге(812) 988-48-88
Установка тахографов в Сургуте(3462) 49-88-88
Установка тахографов в Уфе(347) 262-90-77
Установка тахографов в Челябинске(351) 777-44-84
Установка тахографов в Муравленко(922) 461-44-44

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

— Что такое тахограф?
— Тахограф – это контрольное устройство, задачи которого фиксировать скорость передвижения, пробег транспортного средства и время труда и отдыха водителя.

— Нужно ли устанавливать тахограф? Когда нужно установить тахограф?
— Тахограф обязан быть установлен на автомобилях, осуществляющих коммерческие перевозки, а также на:
• грузовых автомобилях, перевозящие опасные грузы;
• грузовых автомобилях с массой от 3,5 до 12 тонн;
• грузовиках с максимальной разрешенной с массой 12 тонн;
• транспортных средствах, перевозящих больше 8 пассажиров.

— Когда необходимо установить тахограф?:
• 1.04.2014 на автобусы М2 и М3, грузовики N2 и N3, перевозящие опасные грузы и N3 с массой выше 15т, осуществляющие междугородние перевозки;
• 1.09.2014 на грузовики N3 с массой меньше 15тонн;
• 1.04.2015 на грузовики N2, не перевозящие опасные грузы.

— Какие автомобили относятся к категориям М2, М3, N2, N3?
— К категории М2 относятся транспортные средства, которые весят не больше 5 тонн и используются для перевозок более 8 пассажиров.
К категории М3 относятся транспортные средства, масса которых больше 5 тонн и используются для перевозок более 8 пассажиров.
К категории N2 относятся транспортные средства, которые имеют массу от 3,5 тонн до 12 тонн и используются для коммерческих перевозок грузов.
К категории N3 относятся транспортные средства, которые имеют массу больше 12 тонн и используются для коммерческих перевозок грузов.

— Как пользоваться цифровым тахографом?
— Перед тем как использовать тахограф нужно изучить инструкцию по эксплуатации данного устройства и правила соблюдения режима труда и отдыха. Также необходимо иметь индивидуальную карту водителя.
Перед выездом карту водителя нужно вставить в определенный слот прибора чипом вверх.
Затем ввести информацию в тахограф о местоположении и занятости водителя до момента начала работы.
Во время движения прибор самостоятельно фиксирует данные о режиме водителя.
Когда транспортное средство остановится, тахограф перейдёт в режим отдыха.
После окончания работы следует вытащить карту водителя.

— На какие машины устанавливают тахографы?
— Тахографы устанавливаются независимо от марки на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие междугородние перевозки массой свыше 15 тонн; грузовики с массой от 12 до 15 тонн; грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн.

— Какой штраф за отсутствие тахографа?
— Согласно статье 11.23 КоАП штраф за отсутствие тахографа для водителя составляет от 1000 до 3000 рублей, а для должностных лиц от 5 000 до 10 000.
Если на транспортном средстве установлен тахограф российского образца или тахограф европейского образца, но прошедшего сертификацию, то можно ли совершать внутрироссийские перевозки после 1 апреля 2013 года?
ОТВЕТ:
Тахограф российского образца или тахограф европейского образца, но прошедшего сертификацию, можно использовать только до даты, следующей проверки устройств, при наличии карт водителя и не позднее 1 апреля 2015 года.

— Если на транспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР, то можно ли заниматься внутрироссийскими перевозками?
— Для совершения внутрироссийских перевозок необходима установка тахографа с блоком СКЗИ. Список разрешенных тахографов опубликован на портале Росавтотранса.

— Если организация не занимается коммерческими перевозками, обязано ли оно установить на транспортное средство тахограф?
— Согласно приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 тахографы устанавливаются на все транспортные средства, входящие в список приказа, независимо от типа перевозок.

— Вправе ли сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения составить на физическое лицо, которому принадлежит транспортное средство, протокол об административном правонарушении за нарушение Статьи 11.23. КоАП РФ «Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха».
— Сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения не вправе составить на физическое лицо, которому принадлежит транспортное средство, протокол об административном правонарушении, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» только юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы».
Физические лица вправе оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, поэтому если транспортное средство принадлежит физическому лицу, то под субъективный состав статьи 11.23. КоАП РФ данные физические лица не подпадают.

Что такое тахограф и для чего необходимо его устанавливать?

В последнее время все более активно обсуждается тема тахографов. Напомним, что в соответствии с Приказом № 36 тахограф необходимо устанавливать на транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3 — это грузовые ТС весом более 3,5 тонн и ТС, осуществляющие пассажирские перевозки на территории России.

С 1 апреля 2014 года вводятся штрафы за отсутствие тахографа для отдельных категорий ТС, в связи с чем ажиотаж вокруг этого вопроса только усиливается. Ситуацию усугубляет и то, что многие, кого установка тахографов коснется напрямую, еще не разбирались в этом вопросе или, видимо, недооценивают серьезность предстоящих нововведений. Установить тахограф в компании ЛАТ-Телематика вы сможете в день обращения, звоните что бы записаться на бесплатную диагностику.

Что такое тахограф и для чего необходимо его устанавливать

Тахограф — контрольное устройство, устанавливаемое в автомобиль, предназначенное для регистрации режимов движения, труда и отдыха водителей. На сегодняшний день эти устройства принципиально делятся на 2 категории. Первая включает контрольные устройства, которые эксплуатируются в Европе в соответствии с ЕСТР — Европейским соглашением о режиме труда и отдыха водителей. Именно они устанавливаются на ТС, выезжающие за границу. Вторая категория включает прибор с блоком СКЗИ, утвержденные Приказом № 36. Тахограф может быть оборудован GPRS-модулем, который, в свою очередь, позволяет осуществлять мониторинг движения ТС.

Допускается установка тахографа, не только цифрового, но и аналогово. Если тахограф был установлен на заводе изготовителе транспортного средства. В любом другом случае по российскому законодательству допустима установка только цифрового тахографа. Т.е. если прибор учета времени работы и отдыха водителя установлен на заводе, он может быть и аналоговым. Или как его называют водители шайба.

Мастерская ЛАТ-Телематика существует на рынке с 2013 года, поэтому внимательно изучаем все новые государственные законодательные инициативы. В Группе компаний ЛАТ, существует подразделение, которое занимается эвакуацией автомобилей и спецтехники. Поэтому наши эвакуаторы периодически совершают транспортировки неисправных автомобилей из-за границы в том числе, где тахографы — это норма. И после внесений изменений в законодательство РФ, было принято решение об организации и открытии собственного сервисного центра, осуществляющего установку тахографов в Санкт-Петербурге, гарантийный и после гарантийный ремонт и обслуживание, тем самым оказавшись в центре событий

Причини повышенного интереса к тахографам несколько, вступили в силу Федеральные законы о тахографа, регламентирующие их установку на транспортные средства.

Как ни странно, установка контрольных устройств — давняя история. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, нужно пройтись по длительной цепочке нормативных документов.

Первый законодательный документ, в котором было предписание установки контрольных устройств, появился еще в 1995 году —Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения». Статья 20 этого закона обязывала юридические лица и предпринимателей организовать работу водителей в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения. Положение п. 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ подлежит применению с 1 января 2013.

Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 № 720 в соответствии с Законом № 184-ФЗ утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. В соответствии с ним транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению этими устройствами. Данное требование применяется уже с 23 января 2012 года.

Постановлением Правительства РФ № 1213 от 23 ноября 2012 года установлено, что требования к тахографам, категории и виды ТС, правила обслуживания и контроля контрольных устройств утверждаются Министерством транспорта РФ по согласованию с ФСБ РФ. И во исполнение этого постановления, Минтранс издал Приказ № 36 от 13 февраля 2013 «Об утверждении требований к цифровым устройствам контроля, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых ими, правил использования, обслуживания и контроля их работы, установленных на транспортные средства». Именно в этом Приказе и появились тахографы с блоком СКЗИ, которые существенно усложнили жизнь как сервисных мастерских, так и предприятий, эксплуатирующих технику указанных категорий. Тем не менее, есть много пробелов в этих приказах и постановлениях.

Сейчас в Министерстве юстиции России на регистрации находится Приказ № 273″Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» от 21 августа 2013. Несмотря на то, что на официальных сайтах есть несколько редакций этого Приказа (поэтому какой именно вариант сейчас находится в Министерстве юстиции — неизвестно), могу отметить, что в данном Приказе есть существенные поправки, влияющие непосредственно на деятельность Компании ЛАТ и других перевозчиков, а именно:

  • отсрочка до 1 апреля 2015 года для транспортных средств категории N2 по установке тахографов с СКЗИ,
  • принятие тахографов ЕСТР (для автомобилей, не выезжающих заграницу) до 1 января 2016 г.,
  • четкая формулировка в отношении транспортных средств, имеющих карточки допуска для осуществления международных автомобильных перевозок грузов, пассажиров и установка на них тахографов в соответствии с требованиями ЕСТР.

Тахографы с блоком СКЗИ (НКМ), чисто российская особенность. В других странах (включая страны содружества) по закону эксплуатация транспортных средств с установленным тахографом СКЗИ, запрещена.

Это блок системы криптографической защиты информации, который выполняет несколько функций: например, позволяет настраивать и подключать данные о текущем времени, дате, местонахождении ТС. Но одним из принципиальных моментов является то, что СКЗИ обеспечивает сохранение информации в первоначальной форме, то есть записанные данные в дальнейшем невозможно будет изменить. Автопредприятие обязано хранить эти блоки и данные сроком 1 год.

Размер штрафа, напрямую зависит от текста Приказа № 273, который находится на регистрации. Для разных категорий транспорта штрафы начинают действовать в разное время.

До 1 апреля 2014 года приборами контроля должны быть оснащены транспортные средства категорий N2, N3, используемые для перевозки опасных грузов, а также транспортные средства категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для международных перевозок, автобусы категорий М2 и M3, используемые для перевозки пассажиров.

До 1 сентября 2014 года тахографами должны быть оснащены транспортные средства категории N3, используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным.

До 1 апреля 2015 года этими устройства должны быть установлены на транспортных средствах категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным.

Размеры штрафов за отсутствие тахографов составляют от 1000 руб. до 3000 руб. на физическое лицо и от 5000 до 10000 руб. на юридическое лицо. Данные наказания до 1 апреля 2014 года применяются только к ТС, осуществляющим международные автомобильные перевозки.

Тем не менее, Автодорожный надзор может наложить взыскание за отсутствие и сегодня. Повторю, что требование по установке действует уже давно.

Может сложиться мнение что с установкой тахографа можно не спешить до 2015 года, но это не совсем так.

Требование к тахографам для транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов, действует с 2012 года. Сейчас речь идет об утвержденном Минтрансом перечне устройств контроля, которые применяются на территории России, и наличии в них блока СКЗИ.

Поэтому отсутствие тахографа на обозначенных категориях ТС — это нарушение. И нет смысла дожидаться крайних сроков или проверок Автодорожного надзора. Сейчас можно в спокойном режиме выбрать и установить тахограф, заказать карты водителей и автопредприятия; разобраться с тем, как вы будете считывать и хранить информацию с них. Отсрочка установки контрольных устройств приведет к тому, что наши мастерские, просто не смогут предоставить всем желающим нужный сервис и обеспечить всех желающих необходимым оборудованием. Ведь их в Санкт-Петербурге — аккредитованных Минтрансом — всего около 20. И далеко не все из них работают со сторонними заказчиками. Многие организованы для обслуживания своих собственных автопарков или производителей техники.

Но не во всех случаях транспортное средство может быть оборудовано тахографом с блоком СКЗИ, под эту категорию транспортных средств попадают ТС категории М2 и М3, которые осуществляют регулярные городские и пригородные перевозки в соответствии с «Правилами перевозок пассажиров и багажа», утвержденными Постановлением № 112 Правительства РФ.

Какой тахограф лучше установить, каждый владелец ТС решает сам, все устройства очень близки по своему функционалу, и по большому счету каждый выбирает какой тахограф купить, исходя из того какая на тахограф цена. Но это не всегда приводит к экономии. Если судить по отзывам наших клиентов и опыту мастеров установки тахографов. То к золотой середине можно отнести устройства марки атол тахограф от этого производителя, проявил себя наиболее надежным устройством. Цена тахографа с установкой ниже европейских в среднем на 5-6 тысяч рублей. Это относиться к устройствам как с блоком СКЗИ так и без него.

Также установка тахографов с блоком СКЗИ не требуется для транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок. Они должны быть оснащены контрольными устройствами, соответствующими ЕСТР.

Мастерская ЛАТ-Телематика аккредитована Минтрансом России и внесен в перечень допущенных мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств (номер клейма RUS481 и РФ0266).

Специалисты ЛАТ-Телематика всегда готовы помочь клиентам решить их проблему. Приложить максимум усилий для того что бы Вы обращались к нам для проведения регламентных работ по тахографу. Свяжитесь с нами, мы ответим на все вопросы, относительно тонкостей установки тахографов.

Что такое тахограф и зачем он нужен?

Некоторые автомобилисты считают обязательное оборудование машин тахографом, обычным вымогательством денег. Так или это на самом деле, и если нет, то зачем нужен тахограф, в чём его преимущества и задача.

Установка тахографа: плюсы и минусы

Несмотря на то, что тахограф бесплатно не выдаётся, его полезность ни с чем несравнима. Потраченных денег не жалко, ведь появляется возможность следующего:

  • ревизировать скорость автомобиля, снижая риски получения убытков во время ДТП;
  • предотвращать незаконные действия водителей, повышая доходы компаний, содержащих автопарки.

И ещё: с оборудованным тахографом в машине уже не получится скрутить пробег обычными способами.

Однако не эти функции прибора являются основными. Изначально он предназначен для повышения безопасности человеческой жизни и общего сокращения аварий на дорогах. Контроль над скоростным режимом и периодом работы водителя позволяет пресечь распространённые нарушения, чрезмерную утомляемость за рулём и т. д. Это уникальная возможность нормировать рабочий день.

Тахограф правильнее называть элементом системы позиционирования, отслеживающим движущийся автомобиль, что не позволяет расслабиться за рулём и быть всегда начеку. Отслеживать каждого водителя с высокой точностью и эффективностью позволяет спутниковая система ГЛОНАСС. А надёжно защищать накопленную информацию от злоумышленников — помогает криптошифрование.

Впрочем, находятся автомобилисты, не согласные с инсталляцией. Они по-своему правы, ведь стоимость установки тахографа может быть чересчур высока. Но приходится идти на эти траты, ведь жизнь и здоровье людей важнее денег. Современные тахографы сертифицируются правоохранительными органами, и переданная прибором информация может стать неоспоримой уликой в суде.

Устройство тахографа

Классический 1-диновый тахограф аналогичен магнитоле, не занимает много места, легко устанавливается в автомобиль. Существует и другой вариант — круглой формы, выглядит как спидометр машины, но гораздо функциональнее.

Включает прибор такие составляющие:

  • регулятор движения особого типа, с возможностью шифровать данные;
  • дисплей с управляющими кнопками;
  • шифровое устройство с ГЛОНАСС;
  • считыватель карт, помогающий идентифицировать конкретного водителя;
  • печатающее устройство, выводящее информацию на бумагу;
  • GPRS прибор, передающий данные на сервер.

Подключение тахографа к электросистеме автомобиля осуществляется посредством CAN-шин или других, менее сложных устройств.

В задачи тахографа входят: контроль запуска автодвигателя, измерения скоростных и временных параметров. Замеры осуществляются собственными датчиками.

Разновидности тахографов

Различают 2 типа тахографа: цифровой и аналоговый.

  1. Цифровые приборы современнее, они содержат криптомодуль, лучше сохраняют информацию и поддерживают СГП (систему глобального позиционирования).
  2. Аналоговые устройства недавно полностью вышли из употребления. Запись на таких тахографах была возможна с изначально заполненной информацией о водителе. Такие приборы круглой формы, без жидкокристаллического экрана, как цифровые.

Тахографы принято различать и по техническим характеристикам.

  1. ЕСТР — европейский стандарт тахографии, опирающийся с правовой точки зрения на каноны образца ISO. Договор на применение евротахографов подписан многими странами Евросоюза и Россией.
  2. СКЗИ — разработка инженеров РФ для внутреннего рынка. Вывоз этих приборов за пределы страны запрещён.

У обоих стандартов имеются преимущества и недостатки: в СКЗИ невозможно вставлять карты евро-образца, и наоборот, карты СКЗИ не подходят для установки в ЕСТР. По этой причине транспортные предприятия задействуют один из стандартов для всех автомобилей, чтобы избежать двойных затрат.

ЕСТР лет 5-6 назад было выгоднее покупать. Сегодня цены почти одинаковые. 25 тыс. рублей придётся отдать за ЕСТР тахометр и 30 тыс. рублей — за СКЗИ.

Несколько полезных рекомендаций по тахографам ЕСТР и СКЗИ.

  1. Евростандарт требует непременный монтаж регулятора скорости, российский — не требует, что позволяет сэкономить порядка 5-7 тыс. рублей. В итоге, это уравнивает стоимость обоих приборов. Датчик скорости необязателен для СКЗИ, так как расчёт скорости выполняется через ГЛОНАСС.
  2. ЕСТР считается более выгодным в обслуживании, а вот тахографы СКЗИ выходят из строя (требуют замены) уже через 3 года применения. Стоимость замены — не меньше 15 тыс. рублей, включая работы по калибровке. Обслуживание тахографа ЕСТР обойдётся только калибровкой — 2-3 тыс. рублей, раз в 2 года.

Есть отличия и между водительскими картами:

  • российский стандарт использует PIN-код, как добавочный вариант защиты, а у ЕСТР его нет;
  • оба тахографа используют логотипы, водяные знаки и уникальную информацию на своих картах, что исключает возможность взаимозаменяемости.

Правила установки

Тахографы больше ориентированы на коммерческие перевозки. Без них просто невозможно учитывать время и пробег конкретного транспортного средства. В основном, приборы ставят на такие машины:

  • пассажирские автобусы, вмещающие более 8 человек;
  • грузовики, массой более 3,5 т, осуществляющие фрахтовку.

Установка тахографа необязательна на пригородных автобусах и маршрутках, автомобилях экстренного назначения, машинах скорой помощи и авто для оперативно—розыскной деятельности.

Штраф за отсутствие тахографа

По закону — тахограф является особым средством контроля, рассчитанным учитывать данные о различных состояниях автомобиля в определённый момент времени.

Регламент от Минтранс включает пункт, подразумевающий наказание за отсутствие тахографа в тех транспортных средствах, в которых прибор является обязательным. Административная ответственность за нарушение вступило в силу ещё с 1 апреля 2014 года и действует поныне. С 1.07.2016 года законом карается использование аналогового тахометра — он должен быть в обязательном порядке заменён на цифровой.

Установка тахографа: обязательная процедура или лишние хлопоты?

Согласно недавним нововведениям в законодательстве, некоторые виды транспортных средств необходимо оснащать контрольными приборами — тахографами. Несоблюдение этого требования влечет за собой наложение штрафных санкций для собственников автомобилей. Реакция водителей и владельцев ТС была неоднозначной: многие из них не одобрили новшество, усмотрев в нем очередной способ отъема денег и источник ненужных хлопот. Мы решили разобраться во всем по порядку. Из статьи вы узнаете, когда и зачем нужна установка тахографа, как работает прибор, в чем его плюсы и минусы, в какую сумму обойдется его монтаж и эксплуатация.

Что такое тахограф и зачем его устанавливать?

Выражаясь простым языком, тахограф представляет собой контрольный прибор, устанавливаемый на борту автомобиля и предназначенный для регистрации основных параметров движения. Для их отслеживания используются системы спутникового мониторинга автотранспорта. Устройство работает автоматически, в том числе при выключенном двигателе. Данные записываются в память прибора и хранятся в ней определенное время.

С помощью тахографа можно выяснить:

  • с какой скоростью движется транспортное средство;
  • какой путь пройден за определенный промежуток времени;
  • сколько часов водитель затратил на работу и на отдых и некоторые другие параметры.

Бортовое устройство подключается к электросети автомобиля. Аккумуляторная батарея позволяет ему долгое время работать в автономном режиме.

По внешнему виду тахограф представляет собой круглую или прямоугольную панель с кнопками управления и экраном, которая монтируется непосредственно в гнездо спидометра или автомагнитолы (второй вариант — цифровой — более современный). На небольшом дисплее отображается информация о транспортном средстве: состояние (движение или покой), количество часов работы и отдыха, скорость перемещения, показания одометра, место нахождения и прочее. Вывод нужных данных на экран осуществляется с помощью кнопок. На панели тахографа также находятся слоты для карт памяти и отсек для фискальной ленты (необходима для распечатки информации посредством встроенного принтера).

Обязательными компонентами устройства являются:

  • датчик перемещения;
  • приемник GPS/ГЛОНАСС для мониторинга местоположения автомобиля;
  • модуль GPRS для передачи данных;
  • блок криптографической защиты СКЗИ или НКМ, предназначенный для записи, шифровки и хранения информации (в цифровых тахографах).

На последнем моменте стоит остановиться подробнее. Ценное свойство тахографа заключается в том, что данные, записанные в память устройства, защищены от редактирования и считывания посторонними. Доступ к ним имеют только владельцы персональных электронных ключей-карт. Прежде всего это водители, а также представители предприятия-собственника ТС, сотрудники сервисных центров, контролеры, осуществляющие проверку. Права доступа у них разные. Например, водитель может вводить и редактировать данные, специалисты из мастерской — настраивать прибор, а представители контролирующих органов — считывать информацию о допущенных пользователем нарушениях.

Карта водителя имеет ограниченный срок действия. Когда он истекает, необходим ее перевыпуск. Пользоваться просроченным ключом нельзя — за это полагается штраф. Водитель также не может осуществлять доступ и редактирование без карты либо с чужим чипом.

По устройству и принципу действия различают два типа тахографов: цифровые и аналоговые (дисковые). Последние считаются устаревшими, поскольку имеют существенный недостаток: из-за отсутствия блока СКЗИ они не обеспечивают необходимой защиты от несанкционированного доступа. В настоящее время аналоговые тахографы практически не применяются. Все транспортные средства, выпускаемые сегодня, оснащаются на заводе цифровыми приборами (если по закону требуется установка такого устройства). Исключение составляют только автомобили, которые используются в странах, не входящих в зону действия ЕСТР [1] .

Кому нужно устанавливать тахограф? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к закону. Правила установки тахографа регулируются многими документами, главным образом Приказами Минтранса РФ №36, №273 и №348. Согласно им, контролирующие устройства обязаны использовать юридические лица и индивидуальные предприниматели, занятые в сфере пассажирских и грузоперевозок. Иначе говоря, приборами должны быть оснащены автомобили и автобусы, используемые с коммерческой целью.

В приказе об установке тахографов есть более точное определение видов транспорта, подлежащих оснащению контролирующими устройствами. К ним относятся ТС следующих категорий:

  • М2 и М3 — автобусы и другой пассажирский транспорт более чем с восьмью местами для сидения и максимальной разрешенной массой до пяти тонн и от пяти тонн соответственно;
  • N2 и N3 — грузовые автомобили с максимальной допустимой массой 3,5–12 тонн и более 12 тонн соответственно.

Для некоторых видов транспорта не требуется обязательная установка тахографа. В частности, это:

  • автобусы, производящие пассажироперевозки по регулярным маршрутам в пределах города и пригородной зоны (50 километров);
  • троллейбусы;
  • строительная, коммунальная и другая спецтехника — экскаваторы, автокраны, бетономешалки, эвакуаторы, пожарные машины, автомобили скорой помощи, инкассации, ритуальных служб, дорожная и сельскохозяйственная техника;
  • военный автотранспорт и машины спецслужб [2] .

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, также четко прописаны в приказах Минтранса РФ. Правила эти действуют с 1 января 2018 года [3] . Прежде всего устройства должны соответствовать нормам ТР ТС «О безопасности колесных средств». Прочие требования зависят от территории эксплуатации прибора. Если транспортное средство, оборудованное тахографом, предназначено для международных перевозок, на нем положено устанавливать устройство, отвечающее нормативам ЕСТР. Передвигаясь по территории России, водитель такого автомобиля должен быть готов предъявить допуск к поездкам за пределы страны. В противном случае будет считаться, что тахограф ЕСТР не соответствует требованиям законодательства.

Машины, используемые для перевозок по России, согласно новым правилам, должны быть оснащены цифровыми тахографами с модулем СКЗИ. Перечень моделей устройств, разрешенных к применению, устанавливается Росавтотрансом.

Нужно ли устанавливать тахограф на личный транспорт? По закону это не обязательно. Но использовать контролирующие устройства иногда целесообразно и для частных автовладельцев.

Взвешиваем за и против

Мы разобрались с ситуациями, когда закон в обязательном порядке требует установить тахограф. А поскольку монтаж и обслуживание прибора (к слову, недешевые) осуществляются за счет собственника транспорта, у многих предпринимателей новые правила вызвали недовольство. Не рады порой и водители, особенно те, которые относятся к своей работе не слишком добросовестно: когда все действия находятся под контролем, схитрить не получится. Но при более взвешенном подходе становится ясно, что в использовании устройства есть преимущества для обеих сторон. Какими же полезными функциями обладает тахограф?

  • Отслеживание местоположения автомобиля. Благодаря модулю GPS/ГЛОНАСС диспетчер может следить за перемещением транспорта в режиме реального времени.
  • Контроль скорости и соблюдения ПДД. Попытка нарушить скоростной режим непременно будет обнаружена при проверке. При этом тахограф определяет скорость точнее, чем спидометр [4] . В случае аварии, например, это позволяет с высокой достоверностью подтвердить, что водитель был прав.
  • Запись данных. Информация о работе автомобиля сохраняется в центральной памяти устройства в течение года, а на карте водителя — 28 дней. Периодически данные нужно считывать и переносить в архив предприятия.

На заметку

По закону водители обязаны каждые 28 дней «выгружать» данные с индивидуальной ключ-карты и передавать их в компанию. Информацию из центральной памяти тахографа положено считывать раз в три месяца. Данные должны храниться в архиве компании в течение года, чтобы представители контролирующих органов могли в любое время получить к ним доступ.

  • Возможность обработки данных о маршруте. Специальные компьютерные программы позволяют расшифровывать и проанализировать информацию, записанную в памяти устройства.
  • Контроль режима труда и отдыха водителя. В целях безопасности дорожного движения законом предусмотрен максимально допустимый период непрерывного вождения — четыре с половиной часа. Тахограф отслеживает и записывает продолжительность движения и перерывов, сообщает водителю о том, сколько минут осталось до окончания работы или отдыха.

Исходя из описания функций прибора, можно сделать вывод, что установка тахографа на автомобиль необходима в первую очередь собственникам коммерческих компаний, специализирующихся на перевозках. Устройство позволяет удаленно контролировать работу водителей, тем самым предупреждая простои машины, несанкционированный расход топлива, посторонние рейсы и другие нарушения. Другими словами, тахограф помогает экономить средства, увеличивать производительность труда и, таким образом, повышать эффективность бизнеса.

Водителям же стоит помнить о том, что тахографический контроль обеспечивает безопасность движения. Это достигается благодаря отслеживанию скорости, времени работы и отдыха. Известно, что причины большинства аварий — несоблюдение скоростного режима и усталость водителя. Тахограф защитит от этих рисков, пусть даже ценой принудительного контроля.

Есть еще одно преимущество использования тахографа, актуальное как для водителей, так и для владельцев компаний по перевозке. Благодаря точности определения параметров и высокой степени защиты данных показания прибора имеют юридическую силу. Это значит, что в любой спорной ситуации считанная с тахографа информация может стать аргументом в пользу водителя или автовладельца (разумеется, при условии соблюдения ими правил установки и эксплуатации).

Справедливости ради заметим, что в использовании устройства есть и отрицательные моменты. Прежде всего это вопрос цены: покупка и установка тахографа обойдется владельцу предприятия в приличную сумму, что будет особенно ощутимо, если автопарк большой. Второй момент — это ограниченный срок службы СКЗИ. Модуль необходимо менять каждые три года [5] , что тоже подразумевает траты.

Сколько стоит установить тахограф

Выше уже упоминалось, что в материальном плане обязанности по оснащению ТС контролирующим устройством ложатся на плечи собственника. В связи с этим актуален вопрос цены тахографа с установкой. Конечная сумма складывается из двух величин:

  • цены самого прибора;
  • стоимости работ по его монтажу и настройке.

Цена тахографа зависит от марки и комплектации устройства (наличия модема GPRS). В среднем прибор стоит около 30 000 рублей.

Стоимость работ определяется объемом мероприятий и ценовой политикой компании. В общем случае установка новых тахографов предполагает следующие этапы:

  • активацию модуля СКЗИ;
  • подключение устройства к бортовой электросети автомобиля;
  • настройку, или калибровку;
  • тестирование.

Этот комплекс работ обходится в сумму порядка 6000–7000 рублей. Если необходимо дополнительно заменить датчик скорости и спидометр, стоимость услуг возрастает до 13 000 рублей. Таким образом, примерная цена тахографа с установкой под ключ — 35 000–45 000 рублей.

Кроме того, приказ Минтранса №36 предписывает каждые три года производить поверку (повторную калибровку) тахографа [6] . Эта услуга стоит около 2000 рублей. В расходы на обслуживание устройства необходимо включить и замену блока СКЗИ, которая также осуществляется раз в три года.

Тахограф — устройство, которое может быть актуальным как для самих водителей, так и для предпринимателей, занимающихся перевозками. Он обеспечивает оперативный удаленный контроль работы сотрудников и безопасность эксплуатации транспорта. Расходы на установку тахографа вполне оправданны, особенно если учитывать то, какие ценные функции у данного прибора.

В какую компанию можно обратиться для установки тахографа

Установка тахографа — задача сложная и ответственная. Кому ее доверить, чтобы не сомневаться в результатах? Рассказывает Денис Юрьевич Широков, генеральный директор компании «Спутник-2М»:

«От правильности установки тахографа зависит достоверность результатов измерения. Если прибор неверно настроен и показывает неточные данные, для инспектора это будет означать то же самое, что и полное отсутствие устройства. По закону за подобное полагается штраф. Поэтому установку тахографа лучше доверять только опытным специалистам.

Прежде всего убедитесь, что выбранная мастерская состоит в реестре Росавтотранса. Компании, не внесенные в этот список и не имеющие соответствующего регистрационного клейма, занимаются установкой тахографов незаконно, и последствия для клиентов в таком случае могут быть непредсказуемыми. На данный момент в Москве в Росавтотрансе зарегистрировано только 40 мастерских, в том числе «Спутник-2М» [7] .

Факт наличия компании в реестре Росавтотранса сам по себе уже свидетельствует о надежности мастерской, но не лишним будет обратить внимание на наличие профессиональных навыков и достойного опыта у сотрудников, занимающихся установкой. Изучите сайт фирмы или напрямую у специалистов запросите документы, подтверждающие их квалификацию. Наши мастера готовы предоставить сертификаты, удостоверяющие, что сотрудники прошли обучение и имеют право осуществлять монтаж, диагностику и калибровку тахографов, могут проводить активацию блоков СКЗИ.

Не менее актуален для клиентов вопрос ценовой политики компании. Если перевозчик располагает крупным автопарком, то разница в стоимости услуг у различных мастерских, скорее всего, будет ощутимой. В «Спутник-2М» цены на работы по установке тахографов ниже, чем в среднем по рынку».

P. S. Ознакомиться с полным спектром услуг и ассортиментом оборудования «Спутник-2М» можно на сайте компании.

Часто задаваемые вопросы по тахографам

1. Какую функцию выполняет бортовой самописец?

2. Можно ли избежать установки тахографа?

Необходимость в таком оборудовании отсутствует, если вы используете машину для личных целей. Если речь идет о транспортных средствах категории M2, M3, N2, N3, которые используются для грузовых или пассажирских перевозок, то, согласно приказу Министерства транспорта РФ №319, использование бортовых самописцев на них обязательно.

3. Можно ли перенести тахограф с одного автомобиля на другой?

Да, бортовой самописец можно установить на другое авто, но в этом случае потребуется обязательная замена блока СКЗИ, в котором хранятся сведения о предыдущем авто (использовать старый блок на новой машине категорически запрещено).

4. Какой мне надо поставить тахограф?

Если вы планируете совершать рейсы только по России, то потребуется устройство с блоком СКЗИ, для международных рейсов нужен самописец ЕСТР. Подобрать оптимальную модель помогут сотрудники лицензированного сервисного центра «Балтавтоматика», устанавливающие тахографы на грузовые автомобили и обеспечивающие их обслуживание.

5. Кто имеет право производить монтаж тахографа на автомобиле?

Согласно приказу Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 года, такие работы имеют право производить только сертифицированные мастерские. К их числу относится компания «Балтавтоматика». С полным перечнем уполномоченных организаций можно ознакомиться на официальном интернет-ресурсе Росавтотранс.

6. Что будет, если проигнорировать требование по установке тахографа?

В законе по отношению к нарушителям предусмотрены штрафные санкции, размер которых зависит от того, кто допустил нарушение. Например, водителям придется заплатить от 1 до 3 тысяч рублей, а должностные лица за отсутствие бортового самописца должны заплатить от 5 до 10 тысяч рублей.

7. Можно ли карту водителя от российского тахографа использовать в европейских самописцах?

Нет, нельзя, поскольку в устройствах со СКЗИ (российские) и ЕСТР (европейские) применяются разные алгоритмы шифрования данных.

8. Сколько будет стоить установка тахографа?

Стоимость услуги варьируется в зависимости от нужного владельцу автопарка функционала. Если на машине нужен датчик скорости, то установка тахографа в компании «Балтавтоматика» обойдется в 39 тысяч рублей (вместе с активацией). Если машина не имеет спидометра с цифровыми датчиками, то стоимость установки бортового самописца будет больше.

9. Могут ли не совпадать данные самописца и спидометра?

Да, расхождение данных возможно. Оно объясняется тем, что погрешность при расчете пройденного пути у электронного спидометра составляет 4-5%, а суммарная погрешность при расчете пройденного пути по цифровому тахографу — 10%. Поэтому расхождения в показаниях не облагаются штрафами.

10. Существует ли возможность прошивки имеющейся карты водителя или предприятия?

Такую операцию выполнить не получится, зато можно заказать новую карту водителя или предприятия. Для этого потребуется обратиться в сертифицированную организацию, отвечающую требованиям ФЗ №63 от 6 апреля 2011 года — например, в компанию «Балтавтоматика».

11. Есть ли ограничения на продолжительность использования карт для тахографа?

Есть, причем эти ограничения зависят от типа карты. Например, срок действия карты водителя составляет до 3 лет. Аналогичный показатель у карты мастерской — до 1 года, а карту предприятия можно использовать не более 3 лет.

12. Обязательно ли сохранять данные с цифрового тахографа на внешних носителях?

Да, эту процедуру нужно выполнять в обязательном порядке. Юридическое лицо должно сохранять информацию за последний год не только с внутренней памяти бортового самописца, но и с карт водителя.

13. Может ли тахограф заменить спидометр?

Бортовой самописец может с высокой точностью определять скорость движения автомобиля — для этого нужно только выбрать соответствующий режим регистратора. Однако при поломке спидометра тахометр не получится использовать в качестве альтернативы. Дело в том, что, согласно ПДД, при возникновении поломок у штатных контрольно-измерительных приборов водитель должен самостоятельно устранить неисправность или следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением мер осторожности.

В компании «Балтавтоматика» работают не только высококлассные установщики, монтирующие отличное оборудование, но и профессиональные консультанты. Если у вас остались вопросы, звоните. Специалисты нашей мастерской с удовольствием на них ответят и оформят заявку на выездную консультацию: услуга предоставляется абсолютно бесплатно.

Тахографы на грузовые автомобили

«Кубаньсервис» предлагает такую услугу, как установка тахографов на грузовые автомобили.

Грузовой автомобиль – не только транспортное средство, обеспечивающее различные потребительские нужды, но и участник дорожного движения, зачастую становящийся источником угрозы аварийных ситуаций. Это же касается и автобусов, многоместных маршрутных такси.

Тахографы и их применение

Как появился тахограф на автомобиль?

В развитых государствах, с целью обеспечения безопасности дорожного движения, было принято решение устанавливать на каждое зарегистрированное транспортное средство, а в особенности на крупнотоннажные грузовые машины и автобусы специальный прибор, который бы фиксировал, как часто водитель совершает остановки для отдыха, сколько времени он проводит в пути, насколько он укладывается в рабочее расписание, график движения. А заодно и контролирует скорость движения транспорта.

Таким образом, удаётся существенно сократить количество аварий, вызванных откровенными нарушениями со стороны водителей, управляющих грузовыми автомобилями.

Удивительно, но, не смотря на то, что цена на тахограф для грузовиков довольно невысокая, многие долгое время отказывались его устанавливать.

Водитель, который продолжает движение, не смотря на усталость, всегда рискует заснуть, или потерять бдительность. Это может привести к непоправимым последствиям, куда более серьёзным, чем повреждение груза и материальная ответственность.Потому так важно всегда устанавливать тахографы на грузовые автомобили.

Что касается законодательства, то нет пока точного определения, является ли отсутствие тахографа на автомобиле, не пересекающем государственные границы, административным нарушением.

В чём удобство этого прибора? Электронный тахограф позволяет не только руководству компании, владеющей автомобилем, но и различным контрольным органам и страховым организациям вести наблюдение за соблюдением всех правил и предписаний, со стороны водителей.

Где купить тахограф для грузовиков в Краснодаре

Установка тахографов на грузовые автомобили, по статистике действительно серьёзно сокращает количество аварий на дорогах. А значит, каждый год тахограф для грузовиков спасает тысячи человеческих жизней.

В Краснодаре регулярно усиливается контроль безопасности дорожного движения. Ведь в нашем регионе очень много грузового транспорта. Здесь тысячи магазинов, заводы и фабрики, различные строительные компании.

Закажите тахограф на грузовое авто по телефону:

«Кубаньсервис» не только устанавливает тахографы на грузовые автомобили, но и занимается их обслуживанием.

Почему стоит купить тахограф на грузовое авто у нас?

Если вы решили купить тахограф на Камаз или любое другое грузовое авто, просто позвоните нам! У нас вас ждёт отличный сервис, выгодные условия, лучшие модели приборов, имеющие международный сертификат качества. А главное, вас приятно удивит стоимость как самих устройств, так и их установки и сервисного обслуживания. В нашей компании цены на тахографы для грузовиков всегда максимально доступны для клиентов.

Тахограф

  • Назначение тахографов
  • НКМ
  • Принцип работы
    • Файлы .DDD
  • Разновидности
  • Режимы работы
  • Требования
  • Детальные статьи
  • Итог

Тахограф — обязательный атрибут для некоторых транспортных средств. Этот прибор подключается ко всем системам автомобиля и записывает их данные, чтобы при необходимости найти причину поломки автомобиля, аварии или ошибку в действии водителя. Нужен или нет? Как установить? Как получить данные? Обо всём этом далее в статье!

Для чего нужен тахограф?

Что такое тахограф? Это прибор для измерения и записи различных типов данных транспортного средства, например, расстояние в пути, скорости, количество бензина, время вождения, активность водителя и т.д. Собранная информация хранятся в памяти устройства и на карточках водителя. Ведущими европейскими брендами тахографов являются VDO (Siemens), Stoneridge, Intellic и Actia.

НКМ тахографа: что это такое?

СКЗИ или, как его еще называют, НКМ (навигационный криптозащитный модуль), — это специальный блок, который шифрует информацию в специальный код и защищает ее от редактирования и несанкционированного скачивания.

Такой способ позволяет использовать НКМ в качестве доказательства в суде или при ДТП, чтобы верифицировать показания водителя и состояние транспортного средства. Только благодаря этому принципу работы можно доказать, что авто вышло из-под контроля не по вине водителя, а из-за внезапной неполадки.

Как работает тахограф?

Цифровые тахографы состоят из автомобильного блока, датчика движения и карт. Блок автомобиля является материнской платой и «мозгом» тахографа, с процессором, часами, двумя слотами для карт памяти, дисплеем, принтером, разъемом для загрузки и контроллером для ручного ввода данных. Сам агрегат находится в кабине водителя. Датчик движения или скорости устанавливается на коробку передач.

Что записывает цифровой тахограф?

Дата регистрации автомобиля;

сколько раз карта водителя вставляется каждый день;

расстояние, пройденное водителем, измеренное одометром;

водительская деятельность (вождение, отдых, перерывы, другие мероприятия);

дата и время изменения активности;

события (превышение скорости, вождение без карты водителя, вмешательство, попытки мошенничества) и ошибки;

детали калибровки тахографа.

Принцип работы тахографа заключается в том, что он в режиме реального времени мониторит состояние всех систем автомобиля и фиксирует ошибки и нарушения, а также неполадки в работе транспортного средства. Это своего рода электронный бортовой компьютер, который работает без участия водителя и записывает все его действия, независимо от его желания. Более подробную статью о работе тахографа читайте здесь.

Файлы .DDD

Данные хранятся в виде файла .ddd, который можно импортировать в программу анализа тахографа. Специальное программное обеспечение расшифровывает информацию и выводит её в текстовый формат.

Данные отправляются через блок управления непосредственно на платформу. Все файлы проверяются на полноту и целостность, поэтому вы всегда знаете, соответствует ли ваш архив требованиям законодательства.

Независимо от типа хранения файлов и от их формата, редактировать их нельзя, так как файл будет поврежден и не откроется в программе. Данные предназначены только для просмотра и ознакомления. Если водитель и/или третье лицо будет замечено за попыткой фальсификации данных, это может повлечь негативные последствия, вплоть до административного штрафа.

Какие бывают виды тахографов?

Данные могут быть заблокированы в тахографе с помощью карты компании. Это гарантирует, что данные не попадут в руки другой компании, если транспортное средство будет перекуплено или передано другому владельцу. Все данные могут быть получены с помощью контрольной карты или карты мастерской.

Есть четыре типа карт тахографа:

Карты водителей используются водителями для записи информации о вождении, отдыхе и активности. Контрольные карты используются правоохранительными органами для извлечения данных из тахографа.

Контрольная карта способна переопределить любую блокировку компании, установленную операторами. Рабочие карточки используются уполномоченными и официальными специалистами по тахографам для их калибровки, установки или ремонта. Карточки компании используются операторами для извлечения данных, касающихся их сотрудников и транспортных средств. Компании также могут заблокировать информацию, используя карту своей компании, или разрешить третьим сторонам, включая телематических провайдеров, собирать данные.

Режимы тахографа

У тахографа 4 режима работы: вождение, другие виды деятельности, отдых и доступность. «Режим вождения» активируется автоматически, когда автомобиль находится в движении. Цифровой тахограф обычно выбирает режим «другая работа» автоматически после его остановки. Режимы «отдых» и «доступность» могут быть выбраны водителем вручную, пока он находится в неподвижном состоянии. Режим работы тахографа отображается в символьном виде на передней панели.

Информация об активности хранится во внутренней памяти прибора и одновременно на чипе цифровой карты водителя, пока она вставлена в головку тахографа. Когда память заполнена, более поздние данные автоматически перезаписываются новыми. Это одна из причин, по которой компании стараются использовать цифровые тахографы, которые позволяют хранить данные за достаточно длительный промежуток времени.

Требования к тахографам с 2021 года

Установка цифрового тахографа была обязательной для транспортных средств, введенных в эксплуатацию с 1 мая 2006 года. По тем же требованиям необходима замена неисправного аналогового тахографа на транспортных средствах, перевозящих пассажиров вместимостью свыше 9 мест, а также на транспортных средствах, зарегистрированных с 1 января 2003 г, массой свыше 3,5 тонн.

Приказ Министерства транспорта от 21.08.2013г. № 273 «Утверждении порядка установки устройств на ТС», с корректировками от 02.12.2015г. записанными в приказе того же ведомства № 348, гл.1 п.3, в ней приведён список автотранспортных средств, которые должны быть оборудованы техническими средствами контроля.

Статью о законах про тахографы читайте по этой ссылке.

Коротко: для автомобилей с высоким уровнем потенциальной опасности (грузовые авто, строительная техника), а также спец.авто, которые развивают большую скорость за короткое время. Тахограф будет выполнять функции арбитра, который прольёт свет на ситуацию в случае ДТП или аварии, чтобы дорожная инспекция смогла установить причину, а агенты страховой компании приняли решение о возмещении ущерба.

Тахографическому контролированию подлежат следующие виды транспорта:

Автобусы, оборудованные более 8 мест;

грузовые автомобили, транспортирующие опасные грузы;

грузовые машины, транспортирующие грузы массой от 3,5 до 15 тонн.

Заключение

Тахограф в автомобиле нужен водителю для контроля за состоянием транспортного средства во время вождения и гарантию защиты действий водителя. Главное:

Закон четко регламентирует перечень транспортных средств, для которых такой аппарат обязателен;

внутри прибора находится криптографический модуль шифрования данных, который исключает шанс утечки информации, возможность их несанкционированного копирования и редактирования;

в случае возникновения экстренной ситуации данные с тахографа могут быть использованы в суде в законном порядке для доказательства рациональности действий водителя и оправдания его перед законом.

Установка такого аппарата не вызывает проблем, а техосмотр и обслуживание требуется не чаще раза в год.

Тахограф

  • Викифицировать статью.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Тахо́граф — контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

Содержание

  • 1 Соглашение ЕСТР
  • 2 История
  • 3 В России
    • 3.1 Цифровой тахограф в России
  • 4 Манипуляции с цифровым тахографом
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Соглашение ЕСТР [ править | править код ]

«Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» в директиве № 3821/85 гласит:

— Тахограф — это контрольное устройство, обеспечивающее выполнение требований соглашения ЕСТР по осуществлению постоянного, автономного и объективного контроля параметров, оговоренных в документах ЕСТР, таким образом, чтобы обеспечить принципы неотвратимости наказания за нарушения требований соглашения ЕСТР и равноправия всех сторон, участвующих в соглашении ЕСТР.

Определяющими факторами в понятии тахографа являются принципы контроля: постоянный, автономный, объективный и, самое главное, обеспечивающий неотвратимость наказания. Особое внимание уделяется именно двум последним принципам — объективности и неотвратимости наказания.

Поскольку тахографы используются при международных перевозках и контролируются на территории различных стран, а эксплуатируются водителями различных национальностей, то прибор имеет наднациональный интерфейс общения — в тахографе используются пиктограммы, а не национальный язык того или иного государства. Пиктограммы — это графические изображения режимов работы, событий и команд, которые позволяют пользователю управлять прибором, даже не зная языка общения, установленного в данном приборе ранее.

История [ править | править код ]

Исторически идея применения тахографа возникла в Европе в момент бурного развития автомобильных грузоперевозок. Законным желанием владельцев предприятий является осуществление контроля за принадлежащими им орудиями труда и наёмными работниками. На стационарных рабочих местах это сделать легко, а как быть владельцам автопредприятий, когда водитель и автомобиль находятся вне территории предприятия в течение длительного периода времени. Для этих целей и были разработаны первые тахографы.

К ним предъявлялись следующие требования: независимо от водителя регистрировать скорость и пройденный путь относительно реального времени. Поэтому первыми производителями тахографов были часовые фирмы, так как в основе прибора был часовой механизм.

Со временем конструкция и принцип работы тахографа изменялись в соответствии с требованиями рынка. Изменилась и основная задача, возложенная на тахограф — на текущий момент это — прибор обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку максимальный ущерб приносят аварии с участием коммерческого транспорта, а основными причинами таких аварий является усталость водителя или превышение максимальной скорости движения, допустимой для данного типа транспортного средства. Тахограф призван не только обеспечить честную конкуренцию, но и обеспечить соблюдение режимов труда и отдыха водителей и контроль скорости движения транспортного средства, при этом показания тахографа являются юридически признаваемыми данными при разбирательстве в суде или транспортном контроле на дорогах. При этом выдаваемый тахографом документ является основанием для наложения взысканий правоохранительными органами стран участниц соглашения ЕСТР, потому что этот документ является объективным, автоматически формируемым, защищенным от фальсификаций. Поэтому техническая реализация прибора является сложной шифрованной системой постоянного энергонезависимого хранения данных, с ограничением уровня доступа и защитой передачи данных.

Тахографы были унифицированы, получили единые конструктивные и функциональные стандарты. Все европейские тахографы имеют сертификат типа средств измерений вида «e__», они внесены в общеевропейский реестр. И отсутствие на приборе маркировки типа «e__» означает, что данный прибор не может быть признан тахографом.

Тахограф является обязательным устройством для автомобилей, осуществляющих грузопассажирские международные перевозки. Тахографы производятся двух типоразмеров: круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра, и радиоформата, устанавливаемые в гнездо автомагнитолы. По типу тахографы бывают цифровые и аналоговые (механические и электронно-программированные). Тахограф регистрирует скорость движения, пройденный путь и режим труда или отдыха водителя. Анализ данных тахографии позволяет владельцам компаний оценить квалификацию логистов и водителей своих предприятий.

На сегодняшний день весь вновь производимый транспорт, который обязан быть оборудован тахографом, согласно соглашению ЕСТР, выпускается с завода только с цифровым тахографом или, как его принято называть согласно документам ЕСТР, контрольном устройством, исключение составляет только транспорт, который продается в государства, не входящие в соглашение ЕСТР.

Принципиальное отличие цифрового тахографа от электронного — способ записи информации, наличие энергонезависимой памяти, способной хранить информацию в течение 1 года, и очень серьёзная защита от несанкционированного доступа к данным, записанным в память. Доступ к памяти осуществляется при помощи 4 видов «ключей», или смарт-карт: это карта водителя — она сохраняет данные на карте водителя 28 дней + текущий день, запись циклическая(новый день записан-последний стерт); карта мастерской — позволяет настраивать тахограф и изменять его основные функциональные параметры; карта компании (автопредприятия) — позволяет считывать данные о рейсах автомобилей, которые принадлежат данному автопредприятию, а также закрывать эти данные от доступа другим компаниям; карта инспектора, которая позволяет считать из памяти тахографа допущенные водителем нарушения (например, скоростного режима или режима труда и отдыха) и произошедшие сбои в работе оборудования (например, отключение питания или датчика скорости).

На данный момент существует четыре модели цифровых тахографов [ источник не указан 2469 дней ] , которые соответствуют требованиям, изложенным в документе № 3821/85/ЕЕС Приложение 1В, и получили европейский сертификат утверждения типа контрольного устройства:

  1. производства фирмы Continental Automotive GmbH под торговой маркой VDO;
  2. производства фирмы Stoneridge Electronics;
  3. производства фирмы EFKON AG;
  4. производства фирмы ACTIA.

В России [ править | править код ]

В России автобусы с числом мест более 8 и грузовые транспортные средства с разрешённой полной массой более 3.5 тонн (приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36) должны быть оборудованы тахографами, с целью обеспечения безопасных условий. [1] Тахограф обязателен для автомашин класса М2, M3, N2, N3. [2] Оснащение транспортных средств контрольными бортовыми устройствами должно производиться в соответствии с регламентирующими документами. [3]

С 1 апреля 2014 года в случае отсутствия тахографа будут применяться штрафные санкции к следующим видам транспорта: — к автобусам с числом мест для сидения более 8; — к транспортным средствам, используемым для перевозки опасных грузов; — Согласно «Приказу Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 декабря 2013 г. № 470 г. Москва „О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36“», к грузовым транспортным средствам с полной массой более 15 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применяться с 1 июля 2014 года, к грузовым транспортным средствам с полной массой более 12 тонн, осуществляющим междугородные перевозки, штрафные санкции будут применяться с 1 сентября 2014 года, к грузовым транспортным средствам с полной массой более 3,5 тонн, осуществляющим междугородные перевозки, штрафные санкции будут применяться с 1 апреля 2015 года.

В российских тахографах применяется средство криптографической защиты информации (СКЗИ). Требования по применению блока СКЗИ в составе тахографов установлены Приказом Министерства Транспорта РФ № 36 от 13.02.2013.

Цифровой тахограф в России [ править | править код ]

В России цифровые тахографы появились с 16 июня 2010 года (необходимо заметить, что цифровые тахографы появились раньше указанной даты). Начиная с 16.06.2010 Российская Федерация должна была ввести в действие европейскую систему цифровой тахографии на своей территории при осуществлении международных перевозок, однако к указанной дате инфраструктура цифровой тахографии оказалась не готова, как впрочем и в ряде других стран, в результате первые карты цифрового тахографа ЕСТР были выданы в конце 2010 года согласно международному соглашению стран, присоединившихся к ЕСТР. До этой даты, не позднее, чем за 3 месяца, все заинтересованные лица (водители, инспекторы, мастера, администраторы автопредприятий) должны быть обеспечены специальными картами.

В отличие от аналоговых приборов, диски которых легко подделывались, это устройство невозможно вскрыть, и изменить каким-либо образом записанную информацию. Вся информация записывается на индивидуальную карту водителя и передается в центральный компьютер автотранспортного предприятия.

В России уже с 23 января 2012 года тахограф стал обязательным к установке и применению при перевозке пассажиров и опасных грузов. Об этом свидетельствует Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств в последней редакции. А с 1 апреля 2013 года наличие цифрового тахографа стало обязательным для всего колесного транспорта, принадлежащего юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (включая «Газели» и такси), находящегося в эксплуатации на территории РФ, о чем доведено в принятом 14 июня 2012 года федеральном законе № 78-ФЗ (статья 1 и статья 12).

В соответствии с Приказом № 36 от 13.02.13 Минтранса России (Приложение 2), Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

16 декабря 2015 года был опубликован приказ Министерства транспорта РФ № 348, который вносит изменения в приказ Минтранса № 273. Приказ № 348 изменяет срок оснащения транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3 цифровыми тахографами. Теперь транспортные средства должны быть оснащены цифровыми тахографами до 1 июля 2016 года [4] .

Манипуляции с цифровым тахографом [ править | править код ]

Одна из главных отличительных черт цифрового тахографа — это невозможность «обмануть» тахограф. Любое механическое вмешательство или неверный ввод данных будет зарегистрирован в памяти устройства и может быть обнаружен во время официальной проверки. Тем не менее, тахограф обмануть возможно. Это — магнит на импульсном датчике, электронная отключка и прочие более экзотичные методы. Мотивация обмана тахографа водителем при внутрироссийских и при международных перевозках различна. При внутрироссийских перевозках тахограф обманывают для того, чтобы повысить показания одометра (в целях воровства дизельного топлива). При международных — цель совершенно иная. Периоды работы и управления транспортным средством водителя фальсифицируются и вводятся в тахограф в виде «отдыха», тем самым рейс, в нарушение положений ЕСТР, возможно закончить быстрее.

Любые манипуляции с тахографом повлекут за собой штраф, который будет зависеть от того, насколько серьёзны были манипуляции и в зависимости от страны, в которой нарушение было выявлено. Тем не менее, следует учитывать, что выявление манипуляций зависит от качества программы-анализатора контролирующего органа. В настоящее время при внутрироссийских перевозках подобные программы-анализаторы отсутствуют.

В качестве примера можно привести Испанию, в которой штраф может достигать €400 за неправильный ввод данных в тахограф или использование просроченной карты тахографа. Некорректное использование регистрационных листков или отсутствие данных о времени вождения и отдыха в контролирующем устройстве может увеличить сумму штрафа до €2000, в то время как водителю, у которого нет регистрационных листков или отсутствует тахограф и другое необходимое оборудование, придётся заплатить штраф в размере до €6000.

Также следует учитывать законодательство Франции. В случае, если водитель использовал период еженедельного отдыха не в гостинице, а в транспортном средстве, штраф — до €500 000, либо тюремное заключение (в настоящее время данная проблема обсуждается в Еврокомиссии).

Что такое тахограф и для чего он нужен в автомобиле

Работа водителем зачастую сопряжена с повышенными нагрузками для организма человека. Современные российские реалии вынуждают представителей этой профессии проводить за баранкой длительное время. Такой режим работы самым пагубным образом отражается на безопасности вождения и нередко приводит к печальным последствиям, как для водителя, так и для остальных участников движения.

Эта проблема, по мнению компетентных служб, должна была решиться с внедрением нового технического оснащения, обязательного для отдельно взятых категорий транспортных средств. Речь идёт о тахографе – устройстве, позволяющем отслеживать основные параметры автомобиля на протяжении всего пути следования.

Еще в 2014 вступил в силу закон, в соответствии с которым, водители ТС указанных категорий обязаны повсеместно использовать данное устройство регистрации. В случае нарушении указанного постановления, владелец ТС будет привлечен к административной ответственности.

Зачем нужен тахограф в автомобиле

Первоначально, внедрение тахографа в повседневную практику связывали с улучшением условий отдыха и труда водителей. Одна из первостепенных задач сводилась к тому, чтобы свести к минимуму статистику ДТП с участием водителей, нарушающих установленный режим.

Тем не менее, это далеко не единственное назначение представленного прибора. С его помощью становится возможным отслеживать различные важные эксплуатационные показатели.

С помощью данного бортового прибора осуществляется мониторинг:

  • нарушений ПДД;
  • следования по установленному маршруту;
  • режима труда и отдыха водителя;
  • скорости передвижения ТС.

Стоит отметить, что наличие данного устройства, по заверениям экспертов, гарантирует большую безопасность, как для водителя, так и для пассажиров. Ссылаясь на установленные правила и нормы, водитель не имеет права управлять ТС более 4 часов подряд.

Спустя положенное время, ему рекомендуется отдохнуть не менее 40 минут. Таким образом, если машина оборудована тахографом, водитель едва ли станет нарушать положенные нормы и подвергать жизни пассажиров опасности.

Кроме этого, с помощью тахографа производится отслеживание скорости движения ТС. Такая функция позволяет существенно повысить степень контроля и выявления злостных нарушителей скоростного режима.

Виды приборов

По мере появления тахографов, представленные устройства претерпевали различные изменения. Если раньше большая их часть относилась к аналоговому типу, то сейчас на смену им пришли более совершенные и компактные цифровые устройства.

Тахографы, в зависимости от способа исполнения делятся на два вида:

  • круглые (монтируются на место штатного спидометра);
  • прямоугольные (монтируются в штатное место автомагнитолы).

В настоящее время, аналоговые приборы полностью вытесняются цифровыми. Такая тенденция, прежде всего, связана с низким уровнем точности механических тахографов.

Начиная с 2016 года в России запрещается использование аналоговых тахографов любой марки. При этом под аналоговым подразумевается любой прибор, лишенный криптозащиты.

Тахографы цифрового типа прочно вошли в нашу жизнь. Они позволяют хранить большое кол-во информации, благодаря встроенному блоку памяти. Получить несанкционированный доступ к имеющейся в нём информации не представляется возможным, в связи с высоким уровнем защиты.

Любые попытки вмешаться в работу устройства влекут за собой административное наказание в виде штрафа. При работе с цифровым тахографом используется идентификационная карта. Она представляет собой пластиковый носитель личной информации водителя.

Существует 4 разновидности подобных карт:

  • персональная карта шофера;
  • специализированная карта (для сотрудников сервисных центров, обслуживающих устройство);
  • карта транспортной фирмы;
  • карта сотрудников ГИБДД (для проведения контрольных действий).

Представленные карты выдаются специализированными организациями, имеющими соответствующую лицензию.

Устройство и принцип работы

Тахограф, внешне, ничем не примечательный прибор, особенно в случае с прямоугольной версией. Тем не менее внутри он начинён, как говорится, по последнему слову науки и техники. Более доскональное его изучение позволяет выделить ряд его функциональных органов и узлов.

  • дисплей и клавиши управления;
  • термопринтер;
  • сканирующее устройство;
  • модем;
  • датчик перемещения.

На дисплее тахографа отображается вся необходимая информация. Клавиши предусмотрены для ввода пин-кода и активации соответствующих функций. Термопринтер выводит на бумагу все отчетные данные о поездке. Считывающее устройство служит для распознания пластиковых носителей информации.

С помощью модема реализуется функция передачи данных абоненту сети сотовой связи по GPRS. Датчик движения позволяет регистрировать данные о скорости и пройденном расстоянии.

Один из ключевых компонентов любого тахографа – блок СКЗИ. Его назначение в общих чертах сводится к зашифровыванию всех регистрирующихся данных устройства.

Кроме этого, представленное аппаратное устройство предоставляет избирательный вывод информации. Иными словами, система, в зависимости от заложенных параметров работы, определяет, какие сведенья следует выдавать в каждом конкретном случае.

Указанный прибор активируется сразу после запуска двигателя. После этого вступают в работу все системы и датчики устройства.

Правила установки

Установка тахографа осуществляется исключительно в специализированных сервисных центрах и мастерских. При этом вышеобозначенные учреждения должны иметь лицензию ФСБ и отметку Минтранса. В противном случае, велика вероятность некорректной установки указанного прибора со всеми вытекающими последствиями.

Кроме этого, в случае поломок или выхода прибора из строя, перевозчик лишается гарантийного ремонта, и устранять неисправность ему придётся из своего кармана.

Перед монтажом тахографа, необходимо в первую очередь выбрать оптимально удобное для него место. Учитывая то, что пользоваться прибором придется практически каждый день, нужно позаботиться о его доступности. Также необходимо позаботиться о его надежном креплении, чтобы исключить его поломки, вследствие падения.

Закон запрещает производить монтаж тахографа самостоятельно. Тем не менее для общего развития, будет неплохо познакомиться с некоторыми нюансами его установки.

Алгоритм монтажа тахографа выглядит следующим образом:

  1. анализируется пригодность штатного спидометра и датчика скорости автомобиля;
  2. при необходимости производится замена спидометра и датчика скорости;
  3. монтируется проводка, связывающая самописец, спидометр и датчик скорости;
  4. проверяется исправность работы регистрирующего прибора;
  5. производится активация и пломбировка прибора;
  6. производится доводка и калибровка.

Такая процедура не занимает много времени. Как правило, перевозчику придётся потратить от 2 до 4 часов.

Нормы работы и штраф за отсутствие тахографа

Нормы работы по тахографу ориентированы в первую очередь на законодательные акты, предусматривающие определенный график режима работы. Он указывает на то, что водитель не должен находиться в пути без остановки более 4 – 4,5 часа.

Норма на отдых – не менее 45 минут.

Общая продолжительность управления ТС за сутки должна составлять не более 9 часов. При этом водитель должен иметь 2 выходных дня в неделю. Что касается междугородних маршрутов, то нерабочее время в данном случае уменьшается до 9 часов.

Административное взыскание налагается на физическое лицо в виде штрафа в случае отсутствия устройства, его некорректной работы или зафиксированного нарушения. В первых двух случаях, водителю придется заплатить порядка 2 – 3 тыс. рублей. А вот работодатель, за допущение подобных нарушений может «влететь» на 7 – 10 тыс. рублей.

Обязательная установка тахографа становится неизбежной. Стоит отметить, что отношение к нему у водителей и перевозчиков вовсе не однозначное. Для кого-то данное нововведение не вызывает одобрения, а кому-то оно пришлось по душе. Так или иначе, большинство европейских стран эффективно используют тахографы на протяжении многих лет, и результаты внедрения такого новшества превзошли самые смелые ожидания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector