0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что важно знать про тормозные колодки

Что важно знать про тормозные колодки?

Тормозные колодки являются расходным и крайне важным элементом системы торможения трнспортного средства. Их роль — прижиматься к колесу и посредством создаваемой силы трения замедлять движение автомобиля вплоть до полной остановки. Конструкционно деталь представляет собой металлическую пластину, к которой крепится фрикционный материал.

Расположение колодок в колесе выступает одним из двух способов классификации данных изделий:

  • Барабанные — находятся внутри тормозного барабана. Устанавливаются зачастую на задние колеса в грузовых ТС. Реже встречаются на легковых авто. Предусматривают увеличение мощности посредством использования большего по диаметру барабана.
  • Дисковые — расположены на внешней поверхности диска. Ставятся на переднюю ось всех современных легковых и большей части грузовых машин. Также иногда их устанавливают и на задние колеса. В плане обслуживания при эксплуатации являются менее требовательными, так как лучше охлаждаются, не боятся грязи/воды. Усилить эффективность дисковых колодок представляется возможным лишь при условии установки более широкого по диаметру диска.

Кроме того, колодки различаются на группы по типу фрикционного материала, который бывает:

  • Органический. Состоит из кевлара, резины, стекла и углеродных компонентов. Характеризуется плавным торможением, приемлемой стоимостью, тихой работой и малым вредом для тормозной системы. Однако при использовании создает достаточное количество пыли и не отличается долговечностью. Крайне быстро стирается при постоянных и жестких нагрузках.
  • Металлический. Может содержать от 10 до 65% меди/стали. Остальную часть состава занимают растительные смолы и другие компоненты. Металлические фрикционные накладки способны составить длительную комфортную службу, но более шумные и «пыльные», чем органические. Кроме того, они устойчивы к повышенным температурам и обладают умеренной ценой. Однако их применение способствует ускоренному износу системы тормозов.
  • Керамический. Керамика совмещает высокую эффективность, бесшумную работу, минимум пыли и долгий срок эксплуатации. Но стать полноценной заменой органическим или металлическим колодкам керамические не могут, так как нуждаются в «прогреве». «Холодная» керамика не обеспечивает оптимальные тормозные показатели. Тем более, что стоит керамика значительно дороже остальных видов.

Примечание! Многие современные колодки оснащены специальными электронными или механическими датчиками, информирующими автовладельца о необходимости замены. В первом случае, когда колодки уже слишком износились, на приборной панели загорается индикатор. Во втором — металлическая скоба начинает тереться о диск, издавая соответствующий скрежет. Если средств индикации нет, то признаками скорой замены являются сколы, маленькая толщина фрикционной накладки (1,5 мм и менее), ухудшение торможения и ускорение расхода тормозной жидкости.

Как выбрать тормозные колодки?

Следует отметить, что желательно приобретать оригинальные колодки, предписанные в технической документации машины. Если этот вариант по тем или иным причинам не подходит, то при подборе важно учитывать:

  • слишком дешевые решения лучше не рассматривать, а предпочесть предложения от известных брендов;
  • должны отсутствовать любые нарушения целостности изделия (сколы, трещины);
  • колодки с неокрашенной металлической пластиной или лишенной гальванического покрытия будут не лучшим приобретением (как и варианты без сертификатов качества, штампов, подробного описания на упаковке);
  • фрикционная накладка должна быть однородной, ровной и держатся без шатания.

Для любителей спокойной манеры езды по техническим характеристикам подойдут колодки с температурным порогом не менее +300 — 350℃. В случае спортивной и экстремальной эксплуатации лучше выбрать изделия с «потолком» рабочих температур в районе 800 — 900℃. Рекомендуемые пределы такого показателя, как коэффициент трения, составляют от 0,35 до 0,50.

Примечание! Срок изнашивания передних колодок усреднено составляет 10-20 тыс. км пробега. Эксплуатационный ресурс задних обычно в несколько раз больше. Коррективы в эти данные вносит личный стиль вождения: чем спокойнее езда, тем дольше прослужат изделия.

Что вызывает быстрый износ тормозных колодок

Современные дисковые тормоза гораздо эффективнее, чем старые барабанные. Они производят более сильное тормозное усилие и могут быть оснащены антиблокировочной системой, повышающей безопасность движения.

Тем не менее, они обладают рядом недостатков. Одним из них является быстрый износ колодок, если сравнить с накладками (колодки используются в дисковых тормозах, накладки – в барабанных). Если колодки на автомобиле быстро изнашиваются, это может свидетельствовать о неисправности.

Как работает тормозная система

Тормозные колодки – это то, где происходит все действие. В процессе работы колодки изнашиваются. Понять принцип действия дисковых тормозов несложно, основы работы системы предельно просты.

Стандартный дисковый тормоз состоит из тормозного суппорта, двух тормозных колодок и диска (на каждое колесо). При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость подводится к суппорту главным тормозным цилиндром. Жидкость приводит в движение поршень, находящийся внутри суппорта. Поршень зажимает тормозной диск между внутренней и внешней колодками, при этом автомобиль замедляется. В результате трения происходит выделение тепла и изнашивание материала тормозных колодок.

Со временем колодки полностью изнашиваются, что является естественным процессом. Вы должны периодически заменять их. Интервал замены зависит от стиля езды и привычек. Например, если вы часто ездите в режиме «разгон-торможение», колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем в случае езды по шоссе. Если вы отмечаете слишком быстрый износ колодок, это может свидетельствовать о наличии неисправности.

Далее рассмотрены основные причины, по которым это может происходить.

Человеческий фактор

Самой распространенной причиной слишком быстрого износа колодок является человеческий фактор. Колодки быстро изнашиваются на автомобилях, которыми управляют водители, пользующиеся двумя ногами (левая располагается на педали тормоза, правая – акселератора) при управлении автомобилем. Левая нога таких водителей постоянно находится в контакте с педалью тормоза.

Любое нажатие на педаль задействует тормозные механизмы. Даже небольшое усилие, приложенное к краю педали, приводит к контакту колодок с тормозным диском на движущемся автомобиле. Это способствует быстрому износу тормозных колодок.

Такой процесс сопровождается и перегревом тормозных дисков, который легко определить по синеватым следам побежалости на поверхности диска.

Коррозия направляющих

Суппорт должен всегда плавно и равномерно перемещаться при торможении (обычно это происходит на старых или переживших наводнение автомобилях). Если его направляющие имеют коррозию, суппорт, смещаясь, может двигаться неравномерно. В результате в контакт с диском входит только часть тормозной колодки, что приводит к ее преждевременному износу.

Быстрый износ диска

В исправной тормозной системе поверхность тормозного диска должна быть ровной, а обе его поверхности – иметь равную толщину. Однако если диски изношены, перегреты, имеют на поверхности ямки и борозды, то они могут вызывать ускоренный износ колодок.

Это также способно приводить к возникновению трещин и волн на поверхности колодок и к другим неприятным последствиям.

Использование некачественных колодок

В продаже есть различные варианты тормозных колодок по самым разным ценам. Как правило, потребители склонны выбирать более дешевые предложения, однако такие колодки обычно имеют небольшой срок службы.

Кроме того, некачественные колодки могут иметь в составе частицы металла, которые способны повредить поверхность тормозных дисков. Избегайте дешевых тормозных колодок, так как в этом случае лучше немного переплатить.

Повреждение уплотнения поршня

Поршни приводятся в движение тормозной жидкостью, которая при повреждении уплотнения начинает вытекать. Также поршень не может вернуться в исходное положение, продолжая прижимать колодку к диску. Это существенно увеличивает износ колодок.

Как устранить неисправность

Механик должен осмотреть дисковые тормоза и сделать заключение об их состоянии и функционировании. Проверка включает осмотр тормозных трубок, суппортов, поршней, колодок, дисков и других элементов. Возможно, автомобиль придется поднять на домкратах или подъемнике, чтобы провести полную проверку системы.

Почему необходимо менять тормозные колодки?

Если тормозные колодки автомобиля быстро изнашиваются, это может быть дорогим и опасным. Без надежных тормозов автомобиль небезопасен. Тормоза следует проверять при каждом техническом обслуживании. Следует всегда беспокоиться об их состоянии. Специалист сможет продиагностировать тормозную систему автомобиля и порекомендовать, какие ремонтные работы необходимо выполнить.

Специалисты автотехцентров Shell ЗАО Москвы производят замену тормозных колодок с гарантией качества и по выгодной цене. На наших складах всегда в наличии оригинальные автозапчасти и аналоги проверенного качества.

Тормозные колодки — важный элемент тормозной системы

Тормозные колодки являются важнейшим элементом всей тормозной системы автомобиля. Они предназначены для остановки движения колес. От их работы зависит эффективность тормозной системы. Чтобы они правильно выполняли свою функцию, необходимо постоянно следить за их состоянием.

Тормозная система автомобиля состоит из тормозных дисков и колодок. Как отдельные элементы они не могут правильно функционировать.

Давайте разберемся, что собой представляет тормозная система.

При давлении на педаль тормоза идет воздействие на тормозные колодки, которые тесно прилегают к тормозному диску, в результате чего он останавливается. При давлении колодки на диск между ними возникает трение и выделяется тепло, рассеиваемое по отверстиям, находящимся по всему периметру диска. От возникающего давления скорость вращения быстро уменьшается и автомобиль останавливается.

Тормозные колодки должны правильно выполнять свою функцию в любых условиях: в непогоду, при плохой дороге и др. Выходит, что от их работы зависит весь процесс торможения автомобиля. Поэтому важно следить за их состоянием, вовремя устранять возникшие неисправности.

Если взглянуть на внешний вид тормозной системы, то мы увидим особенные металлические пластинки, к которым прилегает специальный фрикционный металл. Это и есть тормозные колодки. А от этого материала зависит их качество.

Материалы, из которых изготавливаются тормозные колодки, достаточно разнообразны:

Минеральные и органические волокна

Следует заметить, что у каждого производителя особенная технология изготовления фрикционного материала, который отвечает за трение тормозного диска и колодки.

Все детали автомобиля со временем изнашиваются. Причем часто это происходит неравномерно. Допустим, на автомобиле стерлась одна колодка на задней оси. В этом случае следует заменить обе колодки задней оси, так как если заменить только одну, то торможение будет неравномерным, что может привести к заносу или потери управления.

Тормозные колодки передней оси изнашиваются быстрее задних, так как нагрузка на них больше.

Как узнать, когда следует заменить тормозные колодки?

Во-первых, существуют специальные определители, которые можно установить на ваш автомобиль. Они имеют механические или электронные индикаторы. В случае неисправности в тормозной системе они подают специальный согнал, говорящий о том, что следует произвести ремонт или замену.

Во-вторых, следует чаще производить диагностику тормозной системы в пунктах технического осмотра. Специалисты вовремя смогут выявить дефекты.

В-третьих, если вы заметили, что тормозной путь вашего автомобиля больше, чем обычно, это явный признак того, что тормозная система нуждается в ремонте.

Итог

Стоит заметить, что качество тормозных колодок напрямую зависит от фрикционного материала, из которого они сделаны. Следует выбирать тех производителей, которые зарекомендовали себя на рынке и имеют большой опыт.

Также следует знать, что для каждой модели автомобиля подходит свой тип тормозных колодок, который зависит от многих параметров: масса, нагрузка на автомобиль, тип кузова и др.

В магазине автозапчастей Авто-М в Красноярске Вы найдете широкий ассортимент тормозных колодок фирм TEXTAR, Tsitron (Цитрон), Delphi, TRW, Tokai, Ferobo, Nishinbo, Kashiyama, Masuma, Toyota оригинал.

Какие тормозные колодки выбрать для своего авто?

Тормозные колодки на автомобиле принадлежат к категории расходных материалов, поэтому через время их обязательно придётся заменить.

Владельцу машины потребуется выбирать запчасти высокого качества, которые подходят для его автомобиля. Выполнить замену тормозных колодок можно как самостоятельно, так и при помощи обращения к специалистам.

Необходимость замены колодок. Согласно технической документации, замена колодок производится один раз в 15 тысяч километров. В реальности, это будет зависеть от стиля езды водителя и, при агрессивной манере, колодки потребуется заменить уже спустя 10 тысяч километров. У других же автомобилистов они могут без особых проблем отходить и 25 тысяч километров.

Правила выбора. При необходимости выбора тормозных колодок, наиболее оптимальным вариантом становится опора на рекомендации производителя или же можно обратиться к рейтингу, составленному на основе отзывов автовладельцев.

Разновидности материала изготовления. Эффективность работы тормозов в большей степени будет зависеть от такого параметра, как коэффициент трения колодки, что, в свою очередь, находится в прямой зависимости от материала, из которого они изготовлены. В технической документации на машину производитель должен указать тип и разновидность тормозных колодок.

Новые тормозные колодки

  • Колодки из металла

В зависимости от модели, в их составе может находиться от 10 до 30% стали или меди. Кроме того, в их составе имеются различные материалы органического происхождения, задачей которых становится повышение степени трения и улучшение эффекта торможения. Отрицательной стороной этого типа колодок становится увеличенный уровень шума, большое количество черной угольной пыли и конкретные показатели длительности службы. Использование таких колодок осуществляется исключительно с продукцией компании «АвтоВАЗ» или же старыми машинами зарубежного производства.

Для их производства применяется углерод, кевларовые волокна и разного рода смолы. Основным преимуществом их становится плавность и неторопливость при замедлении машины, минимальная степень воздействия на диски для торможения. В качестве недостатков, можно указать большое количество угольной пыли или же посредственную долговечность, не превышающую 10-15 тыс.километров пробега;

  • Наполовину металлические

Особенностью их состава становится наличие от 30 до 65% стали, меди и других материалов, например, графита и связующих соединений. Но они слишком изнашивают тормозные диски. Кроме того, у них высокий уровень шума и визг может появляться уже через пару тысяч километров.

Вначале они предназначались исключительно для спортивных машин, но затем начали успешно использоваться и для обычных автомобилей. Единственным их недостатком становится высокая стоимость, поскольку для них характерна отличная термостойкость, отсутствие посторонних шумов и тому подобные моменты.

Система торможения

Заключение. Если владелец машины не может определиться, какие колодки ему лучше будет установить, то стоит воспользоваться рекомендациями производителя.

Замена тормозных колодок

  • Замена масел и технических жидкостей
  • Замена фильтров автомобиля
  • Замена свечей зажигания автомобиля
  • Замена ламп автомобиля
  • Замена тормозных колодок и дисков
  • Замена дворников стеклоочистителя
  • Обслуживание автокондиционеров
  • Регулировка света фар
  • Диагностика автомобиля
  • Ремонт и диагностика ходовой части автомобиля
  • Развал-схождение автомобиля
  • Замена ГРМ и ремней двигателя
  • Замена и ремонт лобовых стекол
  • Автозапчасти в наличии и под заказ

Тормозные колодки и диски в наличии. У нас большой выбор запчастей в наличии. Узнайте стоимость на свой автомобиль. Звоните прямо сейчас или закажите звонок!

Наименование услугиЛегковой автомобиль (отечественный), рублейЛегковой автомобиль, рублейКроссовер или Джип, рублей
Замена передних дисковых колодокот 490от 590от 690
Замена задних дисковых колодокот 490от 590от 690
Замена задних дисковых колодок с электронным ручникомот 950от 1050от 1150
Замена задних барабанных колодок590890
Замена тормозного диска с колодками, одна осьот 990
Замена тормозного цилиндраот 500
Замена тормозного суппортаот 590
Замена тормозного шлангаот 590

К сожалению, а возможно – к счастью, на сегодня еще не придумали другого способа торможения автомобильного колеса, кроме как при помощи трения. Важной частью этой системы являются тормозные колодки – фрикционные накладки, прижимаемые к тормозному диску или барабану и останавливающие вращение колес.

Замена тормозных колодок – необходимая регулярная процедура, так как их износ во многом определяет качество торможения и непосредственно влияет на безопасность езды. Для каждого автомобиля существует определенные рекомендации по периодичности замены колодок. Принято считать, что колодки подлежат замене каждые 20-25 тысяч километров пробега авто. Но здесь стоит оговориться, что ориентироваться на количество пройденного пути следует далеко не всегда. Стиль езды у каждого водителя свой, и если в случае спокойного движения тормозные колодки могут служить до 40 тысяч километров, то любители резких остановок и агрессивного драйва сотрут свои уже за 10-15 тысяч.

Кроме того, многое зависит от качества самих тормозных элементов, перепада температур окружающей среды и прочих факторов. Как же определить износ тормозных колодок и необходимость их замены? Существуют несколько показателей, способных намекнуть об этом.

1. Скрип тормозов …..

Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: » Почему скрипят колодки? «

Ведь иногда бывает так, что автомобиль совсем новый, а тормозные колодки уже начинают скрипеть или свистеть. При этом совсем необязательно, что снижается эффективность тормозной системы, ведь скрип тормозов вызывает лишь негативные и неприятные ощущения у автолюбителей, а вот причину его происхождения удается не сразу определить. Многие автовладельцы при появлении посторонних шумов и скрипов в работе тормозов сразу же обращаются в сервис для диагностики или замены деталей тормозной системы.

Начнем с самой распространенной причины скрипа — плохой материал колодок. Возможно, что купленные новые колодки являются некачественными или подделкой, тогда они будут скрипеть.

В этом случае желательна замена таких колодок на новые, ведь плохие колодки могут повредить тормозной диск, что в итоге приведет к полной замене, как тормозных колодок, так и тормозного диска. Но не все колодки что скрипят, являются плохими, ведь может случиться так, что они просто несовместимы с вашими тормозными дисками. Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции при изготовлении используют различные компоненты.

Но и на сегодняшний день, в автомагазинах можно найти недоброкачественные колодки неизвестного происхождения. Не следует экономить на тормозах, ведь в итоге вы можете потерять больше…

Также скрип колодок может происходить при работе новых тормозных колодок. Т.е. если вы поставили новые колодки, и они начали скрипеть, то следует подождать день-два, возможно скрип пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук, но при его истирании должен исчезнуть.

Для быстрого его удаления, можно сделать пару-тройку раз интенсивных торможений. Но не всегда это помогает. Если после определенного пробега, колодки все-таки продолжают скрипеть и свистеть, то необходима их замена.

Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения в местах крепления колодки. В этом случае стоит либо их прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти. Также были замечены случаи проявления скрипа колодок при отрицательной температуре воздуха.

Есть еще одна причина противного скрипа колодок. Суть в том, что на колодках есть индикатор износа, который выполнен в виде металлической пластины. При чрезмерном износе такой колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене колодок. Но данный скрип может проявиться и на новых колодках с индикатором износа. Это может происходить из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.

2. При резком торможении ощущается биение.

Под самый конец своей службы колодки стираются неравномерно. В этот период также могут возникать сколы и трещины. Износившаяся тормозная колодка создает шум и биение при торможении. Стоит правда отметить, что такой эффект может возникать и вследствие износа тормозного диска. В этом случае требуется его проточка или даже замена.

3. Тормозная система ведет себя неадекватно.

Слишком слабые, или наоборот, чрезмерно резкие тормоза могут свидетельствовать об износе колодок. В первом случае можно заметить, что педаль тормоза при нажатии опускается ниже и торможение не такое интенсивное. А если колеса резко блокируются, то возможно, фрикционная накладка износилась совсем и происходит трение металла о металл. (см. заказ запчастей)

4. Тормозная пыль на колесных дисках с примесью металлической стружки.

В некоторых случаях при движении износа колодок не замечается. Стоит заглянуть под колпак колеса. Если налет равномерно темный (угольный) – у колодки еще сохранена накладка. Если же в налете видны блестящие металлические вкрапления – накладка стерлась и колодка царапает диск. При такой картине – немедленно на станцию ! Данный способ контроля практически неприменим для легкосплавных колесных дисков и вентилируемых тормозов.

Следует отметить, что появление скрипа колодок всегда неприятно. Это вызывает дискомфорт и неприязнь, но в большинстве случаев это очень опасно. В автокомплексе «М. Авто» обязательно найдут причину данного явления. (см. замена тормозной жидкости)

Мы проверим износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. Возможна полная очистка, а также сборка-разборка может избавить вас от неприятного скрипа колодок. Но помните, что причин свиста и скрипа колодок может быть великое множество: от попавшего в тормоза мелкого камешка до неисправности тормозных цилиндров.

Что такое тормозная колодка?

Ребята сегодня я предлагаю поговорить о тормозных колодках автомобиля, как они работают и зачем вообще нужны? Ведь чем больше вы знаете об этом элементе тормозной системы, тем лучше понимаете систему торможения автомобиля…

Тормозная колодка — это часть любой тормозной системы, которая взаимодействует с тормозной поверхностью самого колеса или обода колеса (как у велосипедов) или поверхностью специального тормозного диска (как у автомобилей), путем нажатия. При таком нажатии автомобиль теряет скорость и постепенно останавливается.

Сегодня будем говорить именно тормозной системе автомобиля.

Устройство тормозной колодки

Устройство тормозной колодки

На жесткую в основном металлическую основу, прикрепляется накладка из специального состава. Накладка состоит из многих материалов таких как – керамика, специальные смолы, синтетические материалы, высокоустойчивые каучуки, синтетические волокна и т.д. Каждая фирма имеет свой состав, который держится в строжайшем секрете. Главное это накладка должна быть износостойкой (должна ходить максимальное количество километров), в тоже время не должна портить тормозной диск автомобиля (минимально изнашивать его), также должна выдерживать максимальные температур и не разрушатся (ведь при торможении диски в прямом смысле слова раскаляются «до красна»). Как понимаете на разработку нужно много денег, а конкуренты не спят и так и норовят украсть разработку, поэтому вам никто не расскажет точного состава и производственного процесса тормозных накладок.

Такая накладка крепится к тормозной пластине либо специальными клепками, либо очень прочными клеями, которые способны выдержать нагрузку и температуру.

Накладки бывают двух типов и «заточены» каждая под свою систему, это дисковая система и барабанная система.

Дисковая система

Очень часто используется на передней оси (в современных автомобилях и на задней оси). Имеют плоскую форму, обычно размером под часть диска автомобиля. Такие тормозные колодки используют прижимное (или зажимное) тормозное усилие. Простыми словами – зажимают между собой тормозной диск. В свою очередь тормозной диск жестко соединен с колесом автомобиля, после такого зажатия автомобиль начинает терять скорость и постепенно останавливается. Чем сильнее жмешь на педаль тормоза, тем сильнее колодки зажимают тормозной диск. Посмотрите видео, более наглядно

Барабанная система

Сейчас используются только на задней оси автомобиля. Барабанные тормозные колодки имеют форму полуокружностей, рабочая поверхность находится сверху. Располагаются внутри барабана – при нажатии на педаль тормоза расходятся в стороны и распирают диск изнутри, таким образом автомобиль останавливается. Смотрим видео работы

Как видите тормозные колодки очень важная составляющая, за ними нужно следить и вовремя их менять (про это будет отдельная статья). Ведь изношенные колодки не гарантируют нормальной работы автомобиля, что может создать аварийную ситуацию. Так что смотрим за колодками своего автомобиля!

НА этом у меня все, читайте наш сайт.

(5 голосов, средний: 4,80 из 5)

Как выбрать тормозные колодки для автомобиля?

  • Условия и гарантии
  • График работы
  • Вакансии
  • Услуги
  • Новости
  • Оплата и доставка
  • Контакты

Заинтересовались тем, как выбрать тормозные колодки для автомобиля? В таком случае нужно изучить этот вопрос с самого начала. Мы выясним, какие бывают колодки и чем они отличаются, разберёмся в производителях, расскажем о тонкостях покупки. Информация поможет выбрать колодки, соответствующие автомобилю и стилю вождения, позволит сэкономить деньги. Читайте, анализируйте и получайте самые полезные данные.

Чтобы узнать, какие тормозные колодки выбрать для своего автомобиля, необходимо разобраться в их разновидностях. В продаже представлены десятки и даже сотни моделей, как от известных производителей, так и от малоизвестных, а то и вовсе неизвестных брендов. Одни стоят копейки, другие – тысячи рублей. И между всеми есть разница:

  • одни изготовлены специально для спортивных автомобилей и для обычных авто они не подходят;
  • вторые ориентированы на городскую езду, и они не подходят для перемещения по горным дорогам, где колодки испытывают мощные перегрузки;
  • третьи и вовсе изготовлены для третьих стран – они отличаются предельной дешевизной, и на них трудно рассчитывать в сложной ситуации.

Выбирая тормозные колодки, обратите внимание на материалы их изготовления, максимальную рабочую температуру, наименование производителя, страну производства.

Признаки износа тормозных колодок

Для чего вообще нужно менять тормозные колодки и когда это делается? Чтобы получить правильный ответ, необходимо знать основные признаки износа колодок. Всего их три:

  • при торможении слышен свист – это первый признак, указывающий на крайнюю степень износа колодок. Чаще всего так свистят заклёпочные модели – в них фрикционный (трущийся) слой крепится с помощью заклёпок. Появляющийся свист свидетельствует о том, что заклёпки начали тереться о тормозной диск, быстро тратя его ресурс. Если вы нажимаете на педаль тормоза и слышите пронзительный визг на всю улицу, смело обращайтесь в сервисный центр;
  • упала эффективность торможения – это ещё хуже, чем трущиеся о диск заклёпки. Всё дело в вопросах безопасности – низкое тормозное усилие может стать причиной попадания в ДТП. Возросший тормозной путь или же провал педали указывает на сильную степень износа. Ещё один немаловажный признак – излишне резкое торможение, вызванное трением металлической основы о тормозной диск;
  • при нажатии на педаль чувствуется биение – явный признак износа колодок, причём неравномерного. Параллельно с этим слышен характерный шум.

Кроме того, износ колодок может подтвердить техник при осмотре автомобиля на СТО. Если это так, пришло время покупать и ставить новые колодки, чтобы избежать неприятностей на дороге.

Как выбрать тормозные колодки по типу материала?

Давайте посмотрим, как выбрать тормозные колодки, ориентируясь на материалы их производства. Они подразделяются на металлические, композитные, органические и керамические. У каждой разновидности имеются свои достоинства и недостатки. Кстати, полностью металлических или полностью керамических колодок не существует.

Композитные диски

Тормозные колодки композитного типа изготавливаются из двух основных материалов – это связующие компоненты и металлический порошок. Композиты сами по себе долговечны, но всё зависит от условий эксплуатации. В городском цикле композитные тормозные колодки порадуют долгим сроком службы – они будут служить годами, не зная усталости и износа. Но стоит немного увеличить нагрузку (езда по бездорожью или горным дорогам), как они начнут истираться и шуметь. Также они не годятся при эксплуатации в условиях низких температур окружающей среды. Делаем вывод, что композитные колодки – это разумный выбор для города, загородной трассы и просёлочной дороги в условиях умеренного климата.

Органические диски

Органические тормозные колодки тоже можно назвать композитными. Судите сами – здесь присутствует связующий компонент в виде термостойкой смолы и рабочий материал в виде волокон карбона, кевлара, стекла и резины. Такая компоновка обеспечивает мягкое торможение без рывков и биений. Также колодки выдерживают экстренное торможение при высокой нагрузке. При этом они не издают серьёзных шумов. Недостаток – быстрый износ, как при малых, так и при больших нагрузках. Что касается волокнистой основы, то она умудряется пылить в связи с сильным истиранием. Вывод – отличное решение для мягкой и бесшумной работы тормозной системы. Они обладают высокий коэффициент трения, не портя тормозные диски и барабаны.

Керамические диски

Керамические тормозные колодки являются самыми дорогими. Они обеспечивают высокую эффективность торможения, препятствуя попаданию в аварийные ситуации. Нужен максимально короткий тормозной путь – выбирайте колодки из керамики. Кстати, они не полностью из керамики – в них присутствуют цветные металлы и даже железно. Преимущества керамических колодок полностью отвечают их стоимости:

  • с лёгкостью выдерживают тепловые нагрузки;
  • противостоят истиранию, обладая многократным запасом прочности;
  • не перегреваются при сильных нагрузках;
  • меньше засоряются собственной пылью, образующейся от трения при торможении.

Керамические колодки подходят для любого стиля езды, так же они устанавливаются на дорогих и спортивных автомобилях. Если нужно выбрать долговечные тормозные колодки для хорошего авто, присмотритесь к керамике – отличный выбор для автомобилиста, у которого есть лишние деньги. В моделях эконом-класса использование керамики не несёт особого смысла – нет тех нагрузок.

Металлические диски

Тормозные диски из металла не являются полностью металлическими – иначе бы нормальное торможение было бы невозможно. Они чем-то похожи на композитные, в их составе присутствует сталь или медь, причём в увеличенных количествах. Преимущества металлических колодок – лучшее рассеивание тепла, эффективное торможение, подходят для сложных условий и суровых климатических условий (в том числе жарких). Недостатки – высокая стоимость и быстрый износ. Делаем вывод, что металлические тормозные колодки необходимо выбирать исключительно для работы в сложных условиях и при высоких нагрузках.

Выбор тормозных колодок по рабочей температуре

Высокая температура вредит тормозным колодкам:

  • уменьшается эффективность торможения;
  • происходит разрушение фрикционного слоя;
  • уменьшается общий срок службы колодок.

При чрезмерном перегреве возможно полное разрушение тормозных колодок прямо на ходу со всеми вытекающими последствиями. Поэтому их нужно выбирать по допустимой температуре эксплуатации.

Колодки для спокойной городской езды выдерживают температуру до +250-350 градусов. В городе трудно достичь подобной температуры, поэтому запас огромен. Для спортивных машин допустимый потолок составляет до +500 градусов. Для мощных трековых спорткаров максимальная температура составляет +800-900 градусов. Как выбрать колодки для городской езды? Подойдут любые недорогие модели с допустимой температурой +250-350 градусов. Владельцам спортивных и гоночных автомобилей потребуются колодки с более высокими рабочими температурами. Встретили копеечные колодки с температурой менее +250 градусов? Бегите от них подальше – они могут разрушиться в момент торможения при езде по горным дорогам.

Как подобрать колодки по коэффициенту трения?

Коэффициент трения тормозных колодок зависит от материалов их производства. Он указывает на эффективность торможения при одинаковом тормозном усилии. С этим параметром всё просто – чем больше, тем лучше. Оптимальный коэффициент для качественных и эффективных колодок составляет 0,35-0,5. Представим общепринятые коэффициенты в виде таблицы:

  • С – до 0,15;
  • D – от 0,15 до 0,25;
  • E – от 0,25 до 0,35;
  • F – от 0,35 до 0,45;
  • G – от 0,45 до 0,55;
  • H – от 0,55 до 0,8.

Используйте колодки с трением, рекомендованным производителем автомобиля. Не стоит использовать в городском авто колодки от спорткара – лучше они тормозить не будут. Ведь трение зависит не только от количества абразива во фрикционном слое колодок, но и от их температуры. Чем выше нагрев, тем лучше сцепление с дисками – это оптимально для спорткаров. Для простого городского автомобиля покупка колодок с высоким коэффициентом трения бесполезна.

Клееные и заклёпочные тормозные колодки

Какие тормозные колодки лучше выбрать – клееные или заклёпочные? В клееных колодках фрикционный слой сцепляется с основой с помощью специального клея. Они изнашиваются прямо до этой основы, что обеспечивает их более продолжительную эксплуатацию. В клёпаных колодках фрикционный слой закрепляется с помощью металлических клёпок – именно они зачастую создают визг при истирании.

С одной стороны, ресурс у клееных колодок намного больше. Но некоторые автомобилисты жалуются, что они быстро разрушаются. Здесь всё зависит от массы автомобиля и характера езды – быстрые старты с места, сменяющие визжащим торможением, не оставят шансов даже выносливой керамике.

На что обратить внимание при покупке?

Какие тормозные колодки купить? Мы рекомендуем недорогие композитные и органические модели – они оптимальны по цене и характеристикам для подавляющего парка легковых автомобилей. Рекомендуемое сцепление – EE для большинства машин, рабочая температура – от +250 до +350 градусов. Выбирая сверхпрочные керамические колодки с большим коэффициентом трения, помните, что они повреждают тормозные диски и барабаны. Что касается производителей – выбирайте продукцию известных брендов. Дешёвые тормозные колодки без внятной упаковки и характеристик лучше оставить там, где они лежат в настоящий момент – на витрине магазина.

Как «дешево и практично» выбрать тормозные колодки для своего автомобиля?

При эксплуатации автомобиля неизменно потребуется выполнять сервисное обслуживание тормозной системы, менять колодки и диски. Многие автовладельцы не знают о том как правильно выбирать подходящие тормозные колодки, которые должны полностью соответствовать требованиям их автомобиля.

Когда выполняется сервис

Выполнять обслуживание тормозной системы и менять тормозные колодки необходимо при остаточной толщине у фрикционов не менее 3 миллиметров. В том случае, если автовладелец допускает полное истирание колодок, то обеспечить безопасность управления транспортного средства становится попросту невозможно. Обычно подобная необходимость возникает через каждые 20 000 километров пробега.

Подобная работа не представляет особой сложности, поэтому при наличии у автовладельца даже минимального опыта обслуживания тормозной системы выполнить замену колодок можно самостоятельно. Для этого не потребуется использовать каких-либо специальных инструментов, что существенно упрощает самостоятельный сервис транспортного средства и обслуживание тормозной системы.

Разновидности тормозных колодок

Сегодня в продаже можно найти различные модификации тормозных колодок, которые отличаются своим материалом. Можно подобрать керамические, металлические, полуметаллические и органические модели. Каждый из таких видов запчастей имеют свои преимущества и недостатки.

Органические колодки выполнены из специальных материалов, которые позволяют обеспечить устойчивость автомобиля даже при эксплуатации техники в экстремальных режимах. Однако необходимо учитывать, что такие органические тормозные колодки могут терять свою эффективность при попадании влаги.

Полуметаллические изготовлены из мягкой стали и фрикционного материала. Такие колодки обеспечивают необходимую интенсивность замедления автомобиля, отличаются устойчивостью к износу и способны прослужить порядка 20000 километров. Их преимуществом является оптимальное сочетание стоимости и качества.

Керамические колодки считаются самыми долговечными и эффективными, но при этом они имеют высокую стоимость. Такие детали не теряют свои эффективности в условиях повышенной влажности и высоких температур. Большой популярностью тормозные колодки из керамики пользуются на дорогих и спортивных автомобилях.

Оригинальные и неоригинальные запчасти

Для большинства автовладельцев выбор колодок автомобиля сводится к покупке оригинальных и неоригинальных деталей. Под оригинальными тормозными колодками принято понимать детали, которые изготавливаются либо самим автопроизводителем, либо компаниями, которые обеспечивают необходимое качество и являются официальным поставщиком на конвейер. При покупке таких оригинальных запчастей можно быть полностью уверенным в их качестве и соответствии особенностям того или иного автомобиля. Однако оригинальные детали имеют один существенный недостаток — это их высокая стоимость.

Неудивительно, что сегодня у экономных отечественных автовладельцев большой популярностью пользуются неоригинальные запчасти, которые предлагаются покупателям по доступным ценам. При выборе таких неоригинальных тормозных колодок необходимо соблюдать повышенную осторожность. Дело в том, что на рынке имеются как откровенные поделки и контрафакт, так и качественные модели, которые по своим эксплуатационным характеристикам не уступают оригиналу. Если автовладелец хочет сэкономить, то ему необходимо будет изучить отзывы по тому или иному производителю и лишь после этого сделать выбор.

Основным преимуществом покупки неоригинальных тормозных колодок является доступная стоимость таких запчастей. Отдельные производители по своему качеству изготовления деталей ничем не уступают оригинальным дорогим колодкам, что, несомненно, сказывается на их популярности. Правильно подобрав производителя колодок, можно в последующем не только обеспечить полную безопасность транспортного средства, но и существенно сэкономить на его эксплуатации.

Качественные оригинальные запчасти или колодки-дубликаты будут обеспечивать необходимую интенсивность замедления, они не пищат, исключается биение педали тормоза. Отдельные производители гарантируют пробег на своих колодках порядка 15-20 тысяч километров пробега. Однако необходимо учитывать, что долговечность таких запчастей будет в том числе зависеть от всего состояния тормозных колодок и дисков. Поэтому, чтобы обеспечить беспроблемную эксплуатацию автомобиля и тормозных колодок, в частности, необходимо поддерживать техническое состояние машины на должном уровне.

Выбор колодок по производителю

Сегодня тормозные колодки для иномарок могут отличаться своими размерами и рядом других характеристик. При выборе колодок необходимо подбирать такие модели запчастей, которые полностью соответствуют конкретной модели автомобиля. Если у вас имеются какие-либо сложности с выбором, то всегда можно обратиться к специалисту в магазине, и он по каталогу с учетом года и модели вашего автомобиля подберет колодки, которые будут полностью подходить под особенности каждой конкретной модели.

Наибольшей популярностью сегодня на рынке пользуются тормозные колодки от немецких и японских производителей. Такие запчасти одновременно отличаются качеством изготовления, они надежны, долговечны, длительное время не стираются, обеспечивая беспроблемную эксплуатацию транспорта. А вот от покупки недорогих китайских запчастей рекомендуется отказаться, так как качество таких деталей не всегда будет соответствовать требованиям автопроизводителя. В итоге, экономя на покупке тормозных колодок, мы неизменно жертвуем безопасностью транспорта.

Рейтинг производителей тормозных колодок

Самостоятельно покупаем колодки

При желании можно самостоятельно приобрести тормозные колодки на рынке или заказать их по интернету. Автовладельцу необходимо будет делать такой выбор с учетом VIN номера запчастей. На каждой запчасти в современном автомобиле будет соответствующий VIN номер, который позволяет существенно упростить покупку необходимых деталей. Проблема лишь в том, что у истёршихся колодок, которые на протяжении длительного времени эксплуатировались на автомобиле, может быть стёрт такой номер, соответственно прочитать его будет проблематично.

Решить подобную проблему можно использованием соответствующих сервисов и каталогов в сети интернет, где имеются все необходимые данные по vin-номеру тормозных колодок к тому или иному автомобилю с учетом его конкретной модели и года выпуска. На основании таких сведений из специальных каталогов можно правильно подобрать конкретную модель запчастей, которые будут полностью подходить к вашей марки автомобиля.

Подведем итоги

Автовладельцу для обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства необходимо будет на регулярной основе выполнять замену тормозных колодок. Приобрести такие запчасти можно самостоятельно, выбирая детали по марке и модели автомобиля или же по их номеру. Можно приобрести как запчасти оригиналы, так и недорогие детали, которые будут отличаться качеством и предлагаются покупателям по доступным ценам, существенно сокращая расходы на эксплуатацию автомобиля.

Замена тормозных колодок

Тормозные колодки, равно как тормозные диски и барабаны, имеют свойство со временем изнашиваться. Почему это происходит можно догадаться, если разобраться в устройстве тормозной системы автомобиля: при нажатии на педаль тормоза колодки с силой прижимаются к диску или барабану, блокируя вращение колес. Система очень простая и эффективная, но требует постоянной диагностики и контроля, иначе можно будет получить массу неприятных сюрпризов:

  • вибрации педали тормоза, ее придется нажимать с большей силой;
  • увеличенный тормозной путь;
  • неравномерный износ покрышек;
  • полный отказ тормозов.

Чтобы всего этого с вашей машиной не случилось, нужно вовремя производить замену тормозных колодок. Сложно точно сказать, через какой промежуток времени или после преодоление какого количества километров нужно проводить данную операцию — колодки от разных производителей могут выдержать от 10 тысяч до 100 тысяч километров, учитывать нужно также и ваш индивидуальный стиль езды.

Дисковые тормоза

На данный момент практически на всех легковых машинах на передней, а у многих и на задней, оси стоят дисковые тормоза. Их устройство схематически можно описать так:

  • тормозной диск, который прикручивается к ступице и вращается вместе с колесом, диски обычно вентилируемые — с перфорацией, внутренними каналами и насечками для лучшего контакта с колодками;
  • суппорт — металлический корпус, состоящий из двух половин, он крепится к подвеске и находится в неподвижном положении относительно вращающегося диска;
  • тормозные колодки — находятся внутри суппорта и плотно зажимают диск после нажатия педали тормоза;
  • рабочий тормозной цилиндр — приводит в движение колодки с помощью подвижного поршня.

Проверить устройство тормозной системы можно на примере вашей собственной машины. Вы сможете увидеть, что к тормозному цилиндру присоединен тормозной шланг, а внутри суппорта могут быть датчики износа тормозных колодок, кроме того в некоторых моделях может быть два тормозных цилиндра на один суппорт.

Теперь, чтобы произвести замену тормозных колодок, вам придется проделать такую последовательность действий. Сначала нужно добраться до самих колодок, а для этого нужно будет снять колесо. Затем мы увидим сам диск и прикрепленный сбоку суппорт. Суппорт может состоять из нескольких секций, а может только из верхней секции (скобы) и того отдела, где закреплены колодки.

Если поступить неправильно, то суппорт может сорвать, когда он находится под давлением. Поэтому нужно с помощью отвертки развести тормозные колодки в стороны и привести шток тормозного цилиндра в нерабочее положение. Затем откручиваются направляющие болты крепления скобы и она снимается, теперь мы можем оценить состояние тормозных колодок.

Если колодки изношены равномерно, то это хороший знак — значит все нормально, если же одна из них стерлась больше, чем другая, это может свидетельствовать о том, что нужно проверить состояние самого тормозного диска, ведь он тоже со временем стирается.

Кроме того, если суппорт у вас установлен на специальных направляющих и может двигаться в горизонтальной плоскости, то нужно заменить пыльники направляющих втулок, а сами направляющие смазать специальной смазкой или обыкновенным литолом.

Ну а затем нужно просто поставить новые накладки вместо новых и все закрутить как было. Очень осторожно нужно обращаться с тормозным шлангом, чтобы он не перегнулся и не треснул. Придется также подумать, как сжать поршень тормозного цилиндра, потому что он мешает установить фрикционные накладки, можно воспользоваться газовым ключом, струбциной или молотком, хорошо если будет рядом помощник.

После установки колеса назад нужно прокачать тормоза — многократно нажать на педаль, чтобы устранить любые зазоры между колодками. Кроме того специалисты советуют проверить качество выполненных работ и новых колодок путем торможения во время движения, это поможет вам убедиться, что все выполнено нормально.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза устроены немного по другому принципу — 2 тормозные накладки повторяют круглую форму барабана и прижимаются к его внутренней части, за их движение отвечает рабочий тормозной цилиндр.

То есть для замены накладок нам нужно будет снять колесо и тормозной барабан. Снять его иногда невозможно и приходится ослаблять гайку регулировки стояночного тормоза.

Сняв барабан, мы сможем увидеть тормозные колодки, они крепятся к барабану фиксирующими пружинами, а друг с другом соединены стяжными пружинами. Достаточно просто плоскогубцами отогнуть скобу пружины. Нужно также отсоединить специальный крюк, который соединяет колодку с наконечником троса ручника. Между колодками также есть распорная пружина. Процесс установки производится в обратном порядке.

Не забывайте во время замены колодок проверять состояние тормозного диска и рабочих тормозных цилиндров. От этого будет зависеть ваша безопасность.

Видео на котором показывают как менять передние колодки на автомобилях ВАЗ

Видео, пример, замены колодок на бюджетной иномарке Рено Логан

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector