0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится салонный фильтр и когда его нужно менять

Где находится салонный фильтр и когда его нужно менять?

Салонный воздушный фильтр устанавливается практически на все современные автомобили. Этот фильтр практически сам по себе несет очень важные функции, но, к большому сожалению, не многие автовладельцы знают где он находится в машине и как часто и с какой периодичностью требуется его замена.

Воздушный фильтр очищает как вы знаете воздух и далее поступает в салон автомобиля, тем самым он задерживает в себе пыль, сажу, песок и другие вредные вещества присутствующие на автомобильных дорогах в воздухе, не позволяя последним проникать в салон автомобиля. Если у водителя и пассажира есть аллергия на какие-то вещества, то этот фильтр является незаменимым помощником для этих граждан, чтоб воздух в автомобиле был всегда чистый и без посторонних вредных примесей.

Когда и с какой периодичностью надо менять салонный фильтр?

У разных производителей автомобилей рекомендации по сроку замены салонного фильтра заметно отличаются друг от друга. Некоторые производители рекомендуют замену салонного фильтра каждые 10.000 тыс. километров, когда как другие рекомендуют его менять через каждые 25.000 тыс. км. В большинстве случаев автопроизводители рекомендуют замену салонного фильтра от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Это означает следующее, если автомобиль эксплуатируется в южной полосе проживания и эксплуатации автомобиля где в воздухе присутствует повышенное содержание песка и других мелких песчаных веществ, то салонный фильтр в автомобиле необходимо менять чаще обычного рекомендованного производителем времени, чем на автомобиле который эксплуатируется в другом прохладном регионе, где воздух намного чище.

Так, к примеру, если вы большую часть времени управляете автомобилем в городских условиях с плотным потоком автомобилей, то вам необходимо менять фильтр также чаще, чем тем автомобилистам которые ездят за городом и не стоят часами в многокилометровых пробках. В крупных городах этот салонный фильтр намного быстрее приходит в негодность, чем в регионах. Запомните друзья следующее, не зависимо от рекомендаций производителя по замене фильтра Вы должны менять его не реже чем 1 раз в год и даже несмотря на маленький пробег машины. В любом случае не забывайте проверять этот фильтр в соответствии с рекомендациями производителя, который устанавил регламент по замене данного салонного фильтра. Это нужно для того, чтобы знать для себя, когда наступит (придет) срок замены воздушного элемента в салоне автомобиля.

Какие бывают признаки того, что салонный фильтр пора менять?

По косвенным признакам Вы можете самостоятельно определить для себя, пора ли менять салонный фильтр. Так, например, если на улице воздух свежий и чистый, а в салоне такой чистоты и свежести воздуха не чувствуется, то вполне возможно, что этот фильтр в вашей машине уже загрязнился и он не справляется со своими функциями по очистки кислорода от вредных веществ. Еще это может подтверждаться и другими признаками, а именно, когда включаешь на максимальную мощь кислородную систему вентиляции салона, но при этом не ощущаешь сильного обдува воздуха. В этом случае со 100% вероятностью можно утверждать, что фильтр салона пришел в негодность и не может пропускать через себя большое количество воздуха.

Где находится салонный фильтр в автомобиле?

У многих автомашин самым распространенным местом нахождения салонного фильтра является место за перчаточным ящиком (т.е. «бардачком») или прямо под ним. Как можно самостоятельно достать оттуда салонный фильтр можно посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля.

В некоторых автомобилях салонный фильтр находится прямо под приборной панелью. В этом случае поменять самостоятельно фильтр будет проблематично. Так же есть автомобили, в которых фильтр находится под капотом автомашины запакованый в специальные кассеты.

Сколько стоит воздушный салонный фильтр?

Некоторые салонные фильтры бывают очень дорогими и особенно, у премиум- брендов, когда такой салонный фильтр имеет не маленький размер (например, как у внедорожников или микроавтобусов). Самые дорогие цены на фильтры и по их замене бывают у официальных дилеров. Так, например, если сравненивать их с рыночными ценами, то у официальных дилеров эти цены могут быть на половину дороже, а то и более чем в 2 раза. Покупка и использование такого оригинального салонного фильтра, не обязательна. Вы можете купить себе в машину и не оригинальный салонный фильтр, который будет существенно дешевле последнего, но по свойствам и по своему качеству мало чем будет отличатся от оригинала. Если Вы сможете самостоятельно заменить такой фильтр, то на этом вы тоже сэкономите свои деньги, которые потом смогли бы потратить в автосервисе.

Доверяй, но проверяй.

Если во время технического обслуживания автомобиля в автомастерской вам сказали, что необходимо заменить еще и салонный фильтр, то прежде чем дать свое согласие на такую замену, попросите показать вам лично этот самый элемент. Вам необходимо визуально убедиться, действительно ли есть такая необходимость в замене салонного фильтра.

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и от его пробега, сам фильтр может выглядеть по-разному. В том случае, если фильтр пришел в негодность, то Вы увидите его очень грязным и что в нем присутствуют листья, ветки, различные насекомые, сажа, копоть и другие загрязняющие вещества. Если вы лично увидите этот грязный фильтр, то у вас не останется ни какого сомнения, что действительно пришло время в его плановой замене. Но помните всегда друзья о том, что, даже если фильтр на вид кажется достаточно чистым а последняя замена происходила больше года назад, то все-равно, желательно будет поменять его на новый, так как старый фильтр уже не выполняет своих нужных свойств.

Для чего нужен салонный фильтр и когда его нужно менять?

01.09.2015 06:28

Салонный фильтр, как можно судить по его названию, предназначен для очищения воздуха, поступающего в салон автомобиля с улицы. Если другие виды фильтров, например, масляный или топливный, устанавливаются для защиты деталей автомобиля, то салонный фильтр нужен исключительно для безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Воздух над городскими дорогами и загородными трассами далеко не самый чистый, в нем присутствует множество различных примесей, зачастую вредных для здоровья человека. Мелкий песок и пыль, пыльца растений, маленькие насекомые, копоть, испарения от асфальта, выхлопы машин – все это витает в воздухе и не должно попасть в салон автомобиля.

Фильтр салона является конструктивно несложной деталью, которая состоит из рамки или оболочки и расположенного в ней фильтрующего элемента. Чаще всего это специальный волокнистый материал, напоминающий войлок или рыхлую бумагу. Наиболее часто используются следующие типы фильтров, в зависимости от метода очистки:

  • Механический фильтр , в котором частицы загрязнений удерживаются волокнами фильтрующего элемента.
  • Адсорбционный фильтр , в котором очистка происходит с помощью активированного угля. Уголь, получаемый из древесины или кокоса, способен удерживать запахи и частицы пыли, что отлично подходит для очищения воздуха.

Чтобы обеспечить максимальную степень очистки воздуха, используют многослойные фильтры, верхний бумажный слой в которых задерживает крупные частицы загрязнений, а внутренний угольный слой – защищает от более мелких частиц, пыльцы и посторонних запахов.

Как и любой другой тип фильтров, салонный фильтр также нуждается в периодической замене. Разумеется, степень и скорость загрязнения фильтра зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля, однако, специалисты считают, что замена салонного фильтра должна производиться каждые 10-20 тысяч километров пробега или не реже одного раза в год. Основными признаками того, что фильтр требует замены, являются следующие:

  • постоянно затхлый, несвежий воздух в салоне
  • неприятный запах в салоне, возникающий при включении кондиционера
  • снижение силы потока воздуха при максимально открытой вентиляции салона

Салонный фильтр устанавливается на большинство современных автомобилей, но не каждый автовладелец сможет не задумываясь ответить, где находится салонный фильтр в его машине. Так как фильтр должен очищать воздух, поступающий в салон, то располагается он рядом с воздухозаборником, за передней панелью, часто за кондиционером. В большинстве случаев салонный фильтр расположен за «бардачком» или под ним, в специальном отделении, которое можно увидеть, вынув «бардачок». Реже – под приборной панелью.

Как поменять салонный фильтр? Можно сделать это самостоятельно, а можно обратиться в БОШ Авто Сервис Королев, где профессиональные мастера быстро и качественно проведут эту процедуру. В распоряжении мастеров только самое современное оборудование и лучшие расходные материалы от ведущих мировых производителей.

Дышите свежим воздухом и наслаждайтесь дорогой с помощью БОШ Авто Сервис Королев!

Фильтр салона, зачем и как часто менять? Как работает фильтр? Что лучше угольный или обычный? Зачем нужна антибактериальная обработка кондиционера?

Обновлено 26.01.2021

Любой производитель автомобиля рекомендует менять фильтр салона, минимум раз в год или в 15 000 км пробега. Почему замена этого фильтра так важна?

Давайте зададимся вопросом, какой фильтр самый главный в автомобиле?

Для автомобиля — воздушный, т.к. именно пыль является самым губительным элементом для цилиндро-поршневой группы. А для человека? Правильно — фильтр салона, т.к. он создает микроклимат в салоне и очищает воздух не только от пыли, пыльцы, бактерий, но и от многих канцерогенных газов, которых очень много в наших городах.

В салон автомобиля поступает около 100 000 литров воздуха за один час. В одном Европейском союзе согласно данным Европейского агенства по окружающей среде, умирает преждевременной смертью около 440 000 человек ежегодно.

Какие вредные соединения удерживает фильтр салона:

Дополнительно удерживает угольный фильтр салона:

■ Окись углерода (CO)

■ Диоксид азота (NO2)

■ Диоксид серы (SO2)

ЧЕМ ЧРЕВАТА ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЗАГРЯЗНЕННЫМ ФИЛЬТРОМ САЛОНА?

Вдыхание загрязненного воздуха чревато повышенной усталостью и дискомфортом водителя, а следовательно повышается риск попадания в ДТП, из-за снижения внимания.

Эксплуатация автомобиля с использованным фильтром чревато раздражением глаз, чиханием или гиперемией слизистой оболочки носа. В группе риска оказываются люди, не имеющие аллергии, так как загрязнения вызывают процесс так называемой аллергизации.

Загрязненный фильтр салона конденсирует влагу, что вызывает запотевание стекол и снижению эффективности системы кондиционирования воздуха. Как следствие дополнительная нагрузка на дорогостоящий вентилятор системы кондиционирования воздуха.

КАКОЙ ФИЛЬТР САЛОНА ЛУЧШЕ: СТАНДАРТНЫЙ ИЛИ УГОЛЬНЫЙ?

Как мы видели выше, угольный фильтр способен улавливать большое количество вредных для здоровья газов, которые пропускает стандартный фильтр. Таким образом, у стандартных фильтров одно преимущество перед угольным фильтром — цена. Преимущество угольного фильтра состоит в его способности фильтровать не только твердые частицы, но и газы вредные для здоровья.

Поры активированного угля имеют адсорбционные свойства, это значит, что они способны связывать между собой химические молекулы. Уголь имеет пористую губчатую структуру. Диаметр пор отдельных частиц в 10 000 раз меньше человеческого волоса.

Пористая структура активированного угля имеет большую площадь поверхности. Если посчитать площадь каналов всех частиц угля помещенные в одной столовой ложке, то удельная площадь поверхности этого количества была бы равна площади футбольного поля.

Таким образом преимущество угольного фильтра салона перед обычным является:

■ задерживает опасные токсичные вещества;

■ справляется с посторонними запахами.

Можно ли просто продувать фильтр салона, а не менять его?

Некоторые пытаются экономить на замене фильтра салона, пытаясь просто продуть его сжатым воздухом. К сожалению, данный метод снижает пропускную способность фильтра салона, т.к. большая часть пыли задерживается за счет электростатически заряженного нектанного материала, что позволяет задерживать частицы меньше, чем физические поры в фильтровальном материале. Сжатый воздух не способен очистить внутренние поры в фильтре, лишь забивая эти каналы, таким образом пропускная способность фильтра только ухудшается и мы получаем лишь внешний визуальный эффект очищенного фильтра, но нагружаем при этом вентилятор отопителя и дышим неочищенным воздухом.

Многие полагают, что нет смысла ставить хорошие фильтра и нет смысла переплачивать за бренд, т.к. все фильтра одинаковые. Очень хорошая иллюстрация того, что это не так можно увидеть в бортжурнале одного драйвовчанина (здесь).

Как работает фильтр салона, можно посмотреть в анимационном фильме подготовленном компанией Фильтрон

Из сказанного выше, думаю отпадают вопросы зачем менять фильтр салона.

КАКОЙ ФИЛЬТР САЛОНА ВЫБРАТЬ?

Здесь следует останавливать свой выбор на тех производителях, которые совместно с производителем автомобиля проектируют и изготавливают фильтра для автомобиля. Это может быть как оригинал так и следующие производители:

MANN, MAHLE, KNECHT, BEHR, BOSCH из недорогих производителей FILTRON.

Из последних новинок компания MAHLE/KNEHT представила инновационный фильтр нового поколения, не пропускающий никакие запахи в салон — фильтр с запатентованной технологией caremetix. Даже запах вонючей незамерзайки не проникает в салон, до этого оригинальный угольный ваговский фильтр не справлялся с этим. Более подробно о технологии смотрите здесь caremetix.mahle.com/

ГДЕ ПОКУПАТЬ ФИЛЬТР САЛОНА?

Главное покупать фильтр у тех поставщиков, которые имеют прямые контракты с производителями, избегая заказов в интернет-магазинах, где очень и очень много подделок. Если речь идет об оригинальном фильтре, то гарантированно избежать подделки можно только, приобретая его у официального дилера.

Если вы покупаете и устанавливаете фильтр салона на сервисе, то важно, чтобы сервис имел репутацию в городе, работая не один год на рынке и работал только с прямыми дистрибуторами запасных частей.
Как и где купить можно по аналогии с моторным маслом писал у себя в блоге www.drive2.ru/b/499171683014279250/

АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА. ЗАЧЕМ ЕЕ ДЕЛАТЬ?

Помимо замены фильтра салона необходимо выполнять антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха. В процессе охлаждения воздуха влага конденсируется на испарителе кондиционера и смешиваясь с пылью становится идеальной средой для распространения бактерий.

Одной из этих бактерий является Legionella pneumophila, которая является возбудителем острого инфекционного заболевания — болезнь легионеров.

Названием для данной болезни послужила смерть многочисленного количество людей в 1976 году на съезде Американского легиона. Причиной вспышек данной эпидемии согласно исследованиям стали системы кондиционирования, особенно опасны в этом смысле сплит-системы установленные в общественных местах. Тогда заболело 221 человек, 34 из них погибло.

В начале вирус никак себя не выдает, развиваясь бессимптомно. Инкубационный период составляет около двух недель, после чего инфекция начинает себя проявлять. Симптомы болезни легионеров: сильная головная боль, озноб, кашель, температура. При запущенности заболевания оно может вызвать ряд серьезных и опасных для жизни осложнений, а иногда в случае запоздалого лечения, даже смерти.

Более подробно о болезни легионеров можно прочитать здесь osteomed.su/bolezn-legionerov/

Система кондиционирования в действии (очистка)

Испаритель кондиционера находится за фильтром салона, потому замена салонного фильтра не решает данной проблемы, а потому для того, чтобы дышать чистым воздухом необходимо при каждой замене фильтра салона выполнять антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха.

Ее можно делать как самостоятельно, так и в автосервисе. Для самостоятельной очистки необходимо приобрести специальный спрей в магазине и перед установкой фильтра салона, предварительно включив рециркуляцию воздуха в салоне и, установив самую низкую температуру воздуха. Вдыхать испаряемые пары очень опасно для человека, поэтому нужно быть предельно осторожным при проведении этой процедуры. После выполнения работ, необходимо открыть все двери в автомобиле и дать ему проветриться на протяжении 15 минут.

Лучше доверить эту работу сервису, к тому же на станции присутствует специальное профессиональное оборудование для очистки, и таким образом вы избегаете вдыхания вредных паров газов для очистки системы кондиционирования.

Если на вашем автомобиле антибактериальная очистка кондиционера не делалась очень давно, то помимо проведения ее, необходимо также выполнить физическую очистку испарителя кондиционера. В некоторых случаях для доступа к испарителю нужно снимать торпеду автомобиля, а это очень долгая и дорогостоящая операция, поэтому своевременно меняйте фильтр салона и делайте антибактериальную обработку. Эти работы лучше делать в автосервисе, так как можно залить дорогостоящие электронные блоки управления.

Повышенная запыленность воздуха в России говорит о том, что менять салонный фильтр лучше раз в полгода! Избегайте экономии на своем здоровье и здоровье своих близких!

Как часто делать перезаправку кондиционера и почему его нужно обслуживать читай здесь.

Новая серия статей Как выбрать автосервис?

Как поменять салонный фильтр?

Большинство автолюбителей разбирается в строении техники, знает принципы работы основных узлов, агрегатов. Но мало кто из них уделяет время второстепенным деталям. Взять, например, салонный защитный фильтр. Более 30% водителей не знают о его существовании до «личного знакомства» или обнаружения поломки при очередном техосмотре.

Салонный фильтр: немного истории

Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде. Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки. Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.

Первый очиститель из бумаги был толщиной всего в 5.0 микрон. Основа была бессильна перед большинством токсинов, газами. В 90‐х очистители модернизировали. Они выглядели мощными функциональными установками, в них добавили активированный уголь для абсорбции воздуха в салоне.

Все современные автомобили по умолчанию оснащены штатными очистителями воздуха. Дешевые автомобили имеют фильтры из бумаги, марки премиум‐сегмента — угольные, нейтрализующие все посторонние запахи.

Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи. Происходит процесс постепенного засорения. Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха — основные признаки неисправности.

О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.

Зачем нужен салонный фильтр в машине

Главное предназначение компонента – очистка воздуха, поступающего извне в автомобиль. Для полноценного забора воздушного потока машина оснащена каналами (рукавами), захватывающими потоки в процессе движения.

В таблице приведены вещества, которые могут повлиять на состояние здоровья водителя и пассажиров, с соответствующими им классами опасности:

Очистительный элемент помогает фильтровать воздух, поступающий из системы кондиционирования. Модели бюджетного сегмента имеют объединённые воздушные каналы подачи и циркуляции потоков.

Но зачем нужен фильтр, если двери систематически открываются, а на стыках всё равно зазоры? Объяснение есть: наибольшее количество токсических веществ поступает в салон в процессе движения, при плотном потоке транспорта. Допустимая норма превышается в 10 – 12 раз, в «спокойном» состоянии автомобиля концентрация 3.0%. При такой концентрации нет угрозы организму человека, его дыхательной системе.

Виды салонных фильтров

Существуют 2 вида:

  • Классические противопылевые.
  • С угольным наполнителем.

Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов. В качестве основы берутся бумага или разновидность синтетического волокна. Фильтр задерживает частички размером не более 1.0 микрона. Всё, что больше, проникает внутрь.

Пять лет назад элементы на синтетической основе были усовершенствованы. Чем салонный фильтр стал лучше? Он стал на молекулярном уровне притягивать частицы пыли.

Угольные фильтры называют универсальными, но и они испытывают трудности с задержкой угарного газа. Если концентрация велика, они также бессильны. Основу составляет пористое вещество — активированный уголь. Минимальный размер гранулы — 0.5 микрона.

Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.

Где стоит фильтр?

Конструкции воздушных каналов, систем забора воздуха, очистительных элементов автомобилей различаются. В последние годы наблюдается тенденция стандартизации форм агрегатов, в том числе и систем вентиляции. Каркас прямоугольной формы из прочного полимерного материала — это универсальный вариант.

Типичное место расположения — за стенкой перчаточного ящика в правой части консоли. На некоторых моделях стоит защитный фильтр в моторном отсеке, под лобовым стеклом, в левой части торпеды, у тыльной части двигателя.

Вот где находится салонный фильтр на популярных моделях:

  • Toyota Corolla: правая часть центральной торпеды.
  • Chevrolet Cruze: также в правой части, но ближе к центру консоли.
  • DAEWOO Lanos: в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом с правой стороны.

Как поменять салонный фильтр?

Очистительные элементы можно заменить самому или в мастерской. Чтобы заменить самому, нужны минимальные навыки в обслуживании машины. Не стоит самостоятельно ставить компоненты на автомобилях с действующей гарантией от изготовителя. При непрофессиональном вмешательстве высока вероятность нарушения технологии установки – из-за этого авто «слетит» с гарантии. Чтобы снизить риски, лучше доверить работу профессионалам СТО.

Если вы настроены действовать самостоятельно, но не знаете, как снять фильтр, прочтите инструкции, технические рекомендации, просмотрите видео уроки.

Демонтируем салонный фильтр в машине

Процедуру, как правильно снять элемент, рассмотрим на примере авто с классическим расположением воздушной системы — в правой части консоли, за стенкой ящика для перчаток.

На большинстве автомобилей корпус ящика фиксируется пластмассовыми защёлками по бокам, а в нижней части — двумя болтами для пущего эффекта. При помощи отвёртки с плоским наконечником поддевается каждый из фиксаторов, отвинчиваются болты. Доступ к торцевой части корпуса обеспечен. Снимается защитная крышка, извлекается сам элемент.

Как установить защитный фильтр?

Как часто менять салонный фильтр?

Когда менять фильтр, определяет изготовитель. По сложившейся практике, фильтр меняется каждые 30 000 км – то есть каждое второе техническое обслуживание. «Неписанного» правила придерживаются на территории стран ЕС и СНГ. Менять часто ни к чему. Если поверхность фильтра чистая, отсутствуют повреждения, не обязательно заменять его — достаточно тщательно продуть потоком сжатого воздуха, поставить обратно. Проделывать это можно не более одного раза.

Покупайте только оригинальные запасные части.

Своевременно поменять фильтр должен быть заинтересован сам владелец, ведь речь идёт о его здоровье и комфорте. Если автомобиль ездит в особых условиях, когда уровень загазованности, запылённости превышает допустимые границы, интервал замены сократите на треть. Изготовитель допускает самостоятельную регулировку сроков замены, но без причинения вреда автомобилю.

Салонный фильтр: назначение и разновидности

Для очистки поступающего в салон автомобиля через вентиляцию кислорода применяется салонный фильтр. Он представляет собой корпус с пластинами, выполняющими роль фильтрующих элементов. На них оседают копоть и химические взвеси, которые поднимаются с дорожного покрытия.

Токсичные вещества способны нанести серьезный ущерб здоровью человека: спровоцировать аллергию и ухудшить состояние дыхательных органов. Кроме того, попадание в салон загрязненного O2 приводит к снижению эффективности работы кондиционера, печки и системы вентиляции.

Специалисты советуют регулярно устанавливать новую очищающую деталь, особенно при появлении в салоне неприятного запаха. Также рекомендуется купить салонный фильтр, если в машине начинают запотевать окна.

Очиститель препятствует проникновению не только токсинов, но и пыльцы растений, которая вызывает аллергические реакции. Современные конструкции созданы таким образом, чтобы суметь удержать микроскопические частицы, размер которых не превышает 0,1 мкм. От наличия очищающего механизма зависит комфортность пребывания в транспортном средстве, а также здоровье владельца авто.

Кислород проникает в салон не только по воздуховоду, но и при открывании дверей и окон. Некоторые автомобилисты не уделяют должного внимания фильтрации кислорода, игнорируя этот факт. Однако дело в том, что очиститель позволяет избежать превышения допустимой концентрации вредных веществ, которая часто наблюдается при небольшой скорости передвижения и плотном потоке транспорта.

В таких условиях выхлопная труба расположенного впереди автомобиля находится на уровне воздухозаборника идущей следом машины. Если в этот момент сделать соответствующие замеры, то окажется, что концентрация токсичных компонентов превышает допустимую норму в десятки раз.

Очиститель применяется именно для того, чтобы предотвратить попадание патогенных микроорганизмов и тяжелых металлов в салон. Чистый воздух — это залог здоровья, поэтому не стоит пренебрегать своевременной установкой барьера для ядов.

Особенности движения в условиях крупного мегаполиса

Воздушный фильтр салона делает воздух чистым и препятствует проникновению в салон автомобиля соединений тяжелых металлов, альдегидов, споров растений, а также вирусов и бактерий. Простой механизм отсеивает не только довольно крупные частицы, но и токсичные компоненты, содержащиеся в выхлопах. Самым вредным считается угарный газ, плотность которого в условиях пробок нередко превышает допустимую норму в 15-25 раз. Окись углерода вызывает кислородное голодание и провоцирует обморок, что чрезвычайно опасно для водителя.

В отравленной городской среде почти в 3 раза превышено содержание оксида азота, который поражает дыхательные пути и легкие. Весьма опасен формальдегид — токсичный бесцветный газ, который вызывает сильное отравление. Воздух мегаполиса содержит также бензапирен — канцероген, который накапливается в организме, ухудшая состояние иммунной системы.

Ежедневное вождение авто в условиях неблагоприятной экологической обстановки приводит к плохому самочувствию и возникновению стрессов, хронических заболеваний, психических расстройств. Чаще всего выхлопные газы вызывают:

  • головные боли, тошноту, головокружение;
  • аллергические реакции;
  • поражение легких и дыхательных путей;
  • одышку;
  • снижение концентрации внимания и скорости реакции;
  • ухудшение состояния нервной системы;
  • поражение слизистых оболочек.

Помимо токсинов на дорогах присутствуют патогенные микроорганизмы, шинная пыль, копоть, частицы резины, асбест. Эти компоненты могут нанести серьезный вред организму водителя и пассажиров. Фильтрующий элемент авто отсеивает как обычную сажу, так и оксид азота, надежно защищая человека от негативного воздействия загрязненного городского воздуха. Содержание ядовитых веществ в салоне без очистителя в 5 раз больше, чем на улице. Современный качественный очиститель удерживает примерно 99% выхлопов и пыли, создавая в авто благоприятные и безопасные для человека условия.

Особенно актуальна установка такой детали для аллергиков, ведь пыльца растений и микроорганизмы способны вызывать серьезные приступы. Отметим, что важно приобретать надежную продукцию, а также регулярно обновлять фильтрующую деталь. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что автомобилист и пассажиры будут дышать по-настоящему чистым O2.

Разновидности моделей

По способу очистки выделяют барьерные и угольные механизмы. Первые предназначены для задержки сажи и пыльцы растений. Для их производства применяется бумага или синтетическое волокно. Они отсеивают крупицы, размер которых составляет не более 1 микрона. Синтетические волокна электризуются, поэтому могут не только абсорбировать механическим способом, но и притягивать некрупные загрязненные частицы. К существенным недостаткам моделей относят невозможность защиты от ядовитых газов и неприятных запахов.

Угольный салонный фильтр автомобиля очищает от токсичных соединений, сажи, вредных микроорганизмов. Кроме того, устройство устраняет плохой запах, что является его несомненным преимуществом. В качестве фильтрующего элемента используется активированный уголь, гранулы которого закреплены на специальной подложке из ткани. Как правило, конструкция имеет многослойную структуру: пласты с углем чередуются с полосками противопыльного волокна. Каждый слой удерживает загрязнения определенного типа и размера, обеспечивая качественную фильтрацию O2.

Уголь действует по эффективному методу адсорбции. Это означает, что частицы улавливаются макропорами, чей размер может равняться нанометру, после чего отправляются к микропорам. Угольные механизмы характеризуются более высокими фильтрующими способностями, чем бумажные аналоги. Природный адсорбент отлично справляется с нейтрализацией опасных для организма веществ фенольной и бензольной группы, а также противостоит действию разрушительных для здоровья окисей азота и серы.

Но стоит учитывать, что в процессе эксплуатации угольная модель перестает выполнять свои функции и превращается в обычный барьерный вариант. На эффективность работы влияет также скорость потока и температура кислорода.

Специально для аллергиков были разработаны модели с полифенолом, который является природным антиоксидантом. Цена салонного фильтра данного типа намного превышает стоимость стандартных аналогов, что объясняется противовоспалительными, противоаллергическими и антибактериальными свойствами естественного антиоксиданта.

В специализированных салонах также можно приобрести электретные изделия, которые состоят из барьерной поверхности, а также прослойки из заряженных тонких волокон. Устройства такого типа производят механическую очистку и фильтрацию по методу притягивания загрязнений. Современная модель способна задерживать споры растений, химические взвеси и вирусы, абсорбировать микроскопические частицы диаметром в сотые доли микрона.

Самыми востребованными у российских автомобилистов по праву считаются стандартные бумажные и угольные конструкции от производителя «BIG». Они имеют доступную стоимость и обладают хорошими фильтрующими свойствами. При этом угольные варианты эффективней очищают O2 и надежней защищают от токсинов. Противоаллергенные модели относят к элитной продукции, однако в весенний период спрос на них существенно возрастает.

Замена салонного фильтра

В процессе эксплуатации фильтрующие элементы накапливают грязь, которая является средой для развития патогенных микроорганизмов. Бактерии и грибы активно размножаются, оказывая негативное воздействие на человека. Это особенно опасно для малышей с неокрепшим иммунитетом. При этом стирка или промывка не даст ожидаемых результатов.

Чтобы защитить свое здоровье, необходимо своевременно менять салонный очиститель. Согласно предписаниям инструкций, замена требуется после пробега в 15 тысяч километров или дважды в год, однако специалисты советуют учитывать фактическое состояние детали и особенности эксплуатации транспортного средства. Так, ежедневное вождение в условиях мегаполиса сокращает срок эксплуатации фильтра примерно в два раза. Ресурсы сильно истощаются в случае постоянной езды по запыленной местности. Если машина используется не часто, менять фильтр можно намного реже.

На срок службы очищающей конструкции влияет материал изготовления и качество продукции. Надежные модели от проверенных производителей способны выполнять свои функции даже после пробега в 30 тысяч километров.

Большое значение имеет сезонность. Так, специалисты советуют в осенний период проверять на наличие опавшей листвы кассету с фильтрующим элементом. При попадании внутрь конструкции влаги начнется процесс гниения, что приведет к появлению отталкивающего запаха. Летом на дороге много пуха и насекомых, поэтому очиститель может быстро засорится и потребовать внепланового обновления.

Фильтры салона стоит заменять при обнаружении следующих признаков:
  • Поток воздуха становится менее интенсивным, что свидетельствует о неполадках в работе вентиляционной системы.
  • Появление специфического запаха.
  • Чрезмерное запотевание окон.
  • При включении вентилятора появляется пыль.

От исправной работы очистителя зависит микроклимат в машине и состояние находящихся в ней людей. Засоренная деталь не может выполнять свои функции, в итоге в салон будет попадать загрязненный кислород, что приведет к ухудшению самочувствия водителя. Кроме того, неисправный фильтр способен вызвать попадание пыли в кондиционер, что потребует обращения в автосервис. Несвоевременная замена также может вызвать проблемы с работой климат-контроля и вентиляции.

Установку лучше доверить опытным специалистам, так как самостоятельный демонтаж может закончиться повреждением устройства. Обычно фильтр расположен под приборной панелью или на внутренней части бардачка, однако в некоторых марках данный элемент находится в труднодоступных местах, что требует аккуратного снятия окружающих деталей. Неправильная установка нередко приводит к появлению щели, которая существенно снижает эффективность фильтрации.

Салонный фильтр: где находится, как часто менять и зачем нужен

Воздух в салон автомобиля поступает из окружающей среды постоянно через воздуховоды вентилятора, чтобы сохранять достаточное количество кислорода внутри машины для водителя и пассажиров. В плотном потоке машин навстречу транспортному средству направляется воздух в смеси с отработавшими газами, выходящими из машины встречного автомобиля. Дышать таким воздухом небезопасно, и для удержания вредных примесей устанавливается салонный фильтр.

Зачем нужен в автомобиле салонный фильтр

Многие водители недооценивают значимость элемента, фильтрующего воздух, который поступает в салон автомобиля. Согласно проведенным исследованиям, салонный фильтр способен удерживать до 99,5% вредных примесей, содержащихся в поступающем воздухе. При отсутствии фильтрующего элемента водителю и пассажирам приходится дышать продуктами сгорания топлива, в которых содержится: сажа, оксиды азота, серы и углерода, тяжелые металлы, альдегиды и более 200 других вредных для организма веществ.

Согласно исследованиям служб экологического мониторинга ситуации, в крупных мегаполисах загрязненность воздуха на автомобильных дорогах превышает в 20-40 раз установленные нормы. Проводя в автомобиле по несколько часов в день, водитель рискует получить хронические заболевания дыхательных путей и нервной системы. Помимо воздействия токсичных веществ, вред органам дыхания водителя наносят микрочастицы пыли от шин, копоти, асфальта и прочего.

Помимо сохранения здоровья водителя, салонный фильтр выполняет задачу по замедлению устаревания машины. Не пропуская в салон пыль и гарь, фильтрующий элемент позволяет предотвратить помутнение стекол.

Как часто менять салонный фильтр

Нет однозначного ответа на вопрос о том, как часто требуется производить замену салонного фильтра. Каждый производитель автомобиля устанавливает свои рекомендованные сроки замены фильтрующего элемента, которые, в большинстве случаев, варьируются от 20 до 25 тысяч километров пробега машины. Следует отметить, что данные значения заданы для европейских городов, где с экологией лучше, чем в крупных российских мегаполисах. Российские специалисты в области экологии рекомендуют водителям менять салонные фильтры каждые 10-15 тысяч километров.

Поскольку ориентироваться по столь разрозненным рекомендациям достаточно сложно, проще определить засоренность салонного фильтра по явным симптомам:

  • При включении системы вентиляции воздуха в салоне появляется пыль;
  • Во время движения автомобиля в салоне начал ощущаться неприятный запах;
  • Стекла начали часто запотевать изнутри.

Если беспокоят перечисленные проблемы, правильным решением будет снять салонный фильтр и убедиться в его загрязненности или чистоте.

Важно: Грязный салонный фильтр оказывает негативное влияние на воздух в салоне. Со временем в фильтре развиваются вредные бактерии, грибок и плесень. Если фильтр из-за загрязненности не сможет удерживать микроэлементы, они начнут поступать в салон, оказывая негативное влияние на здоровье водителя.

Где находится салонный фильтр

Производители автомобилей могут устанавливать салонный фильтр в различные места салона, но они стараются учитывать тот факт, что фильтрующий элемент приходится довольно часто менять, соответственно, доступ к нему должен быть облегченным. Однозначно сказать где находится салонный фильтр может только книга по эксплуатации конкретной модели автомобиля, в которой данная информация должна быть отображена.

Наиболее часто салонный фильтр устанавливается за бардачком или под ним. Можно встретить автомобили, в которых поступающий в салон воздух элемент фильтрации устанавливается со стороны водителя, например, под приборной панелью. Некоторые производители машин ставят фильтр на входе воздуха, то есть располагают его под капотом в специальном корпусе или углублении, в таком случае его заменить наиболее просто.

Как заменить салонный фильтр

Салонный фильтр очень просто заменить, достаточно обнаружить его местоположение в салоне автомобиля и добраться до него. Важно при снятии пластиковых вставок, за которыми находится фильтрующий элемент в салоне, не повредить защелки, на которых они держатся. Лучше лишний раз посмотреть в инструкции по автомобилю, как снимается крепление, чем восстанавливать его или полностью менять деталь из-за поломки.

Вынув старый салонный фильтр, не спешите устанавливать новый на его место. Рекомендуется пропылесосить или другим образом очистить место, где был установлен фильтрующий элемент. Далее установите деталь на место старой, обращая внимание на указатели на нем, которые подскажут какой стороной вставить салонный фильтр правильно.

Типы салонных фильтров

Выбирая фильтр, первым образом следует ориентироваться на его размеры. В зависимости от модели автомобиля, размеры салонных фильтров отличаются, и на упаковке с расходным элементом производители указывают, для каких машин он подходит. При этом отличаются салонные фильтры не только по размерам, но и по материалам, из которых они изготовлены. В зависимости от фильтрующих материалов, можно выделить следующие типы фильтров:

  • Бумажные. Самые обычные модели фильтров выполняются из пористой бумаги, которая ограничивает прохождение мелких частиц, при этом позволяя проникать воздуху в салон. Фильтрация происходит только на механическом уровне, и такие фильтры самые дешевые;
  • Угольные. Угольные фильтры также выполняются из бумажного полотна, но со специальным напылением, которое способно устранять неприятные запахи, поступающие с воздухом, а также абсорбировать вредные газы. Проблема угольных фильтров в том, что они проявляют свои плюсы до тех пор, пока не будут истощены абсорбирующие свойства угля, что происходит быстрее рекомендуемого времени замены элемента. Соответственно, через несколько тысяч километров угольный фильтр становится по свойствам равен обычному бумажному варианту.

  • Угольно-полифенольные. Распространенные фильтры среди людей, у которых имеются аллергии на различные частицы, которые могут оказаться в воздухе. Такие фильтры частично покрываются активированным углем и частично полифенолом, который является антиоксидантом и способен бороться с аллергенами, не позволяя им проникнуть в салон;
  • Электретные. Дорогие салонные фильтры, которые редко устанавливаются в автомобилях производителями. Данные фильтры отличаются от остальных вариантов тем, что они содержат не только слой из бумаги с напылением для механической фильтрации, но и отдельный слой из электрически заряженных тонких волокон. Электрические заряды позволяют притягивать микроскопические частицы, не давая им проникнуть в салон. Производители таких фильтров утверждают, что их эффективность по задержанию примесей размером в десятые доли микрон достигает 99%, а частиц размером в сотые доли микрон 30%.
  • Важно: Салонные фильтры любого типа являются одноразовыми элементами, которые необходимо заменять при загрязнении. Очистка фильтрующих элементов пылесосом и другими средствами не позволит удалить задержанные микрочастицы, соответственно, не даст никаких результатов.

    Салонные фильтры: необходимость или пустая трата денег?

    Салонный фильтр используется в автомобилях для очистки воздуха, поступающего в салон из окружающей атмосферы через воздуховоды вентилятора. Многие водители не придают им большого значения, считая, что от них мало пользы, так как много воздуха и так проходит в салон, минуя фильтр, при открытии окон, форточек, дверей и через щели в уплотнениях кузова. Это в определённой мере справедливо, однако, как говорят: «бережёного бог бережёт». Поэтому, если посмотреть на результаты исследования, проводимые органами контроля над экологической безопасностью, то становится ясно, какая польза от установки салонного фильтра в автомобиль.

    В автомобильных «пробках» наличие салонного фильтра крайне необходимо

    Зачем нужен салонный фильтр автомобилю?

    Организация Мосэкомониторинг провела исследования по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя. По их данным установлено, что общий фон загрязнённости атмосферы города характеризуется как повышенный относительно принятой нормы 142 дня в течение года. Основу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, представляют углеводороды, формальдегид, оксиды серы и азота, угарный газ.

    Примерно так выглядят новые фильтры всех автомобилей

    При этом даже в те дни, когда экологическая обстановка в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO2 на пешеходных дорожках превышает ПДК в 1,4 раза, на самих дорогах – в 3 раза, в кабине легковых машин – в 7 раз. Ежедневное вождение автомобиля в таких условиях, особенно с многочасовыми пробками на дорогах, способствует развитию хронических заболеваний и появлению стрессов с психическими расстройствами.

    В неблагоприятные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм может достигать 15-20 кратного значения. Можно сказать, что водитель транспорта весь день в такие дни находится под действием «дозы» токсикомана. По тяжести последствий наиболее опасен угарный газ. Он может привести к внезапному обмороку. На МКАД и Садовом кольце в часы пик превышение нормы в салоне нередко достигает 25 кратной величины, а за бортом автомобиля в 40 раз выше.

    Кроме токсических вредных веществ воздух над проезжей частью содержит большое количество обычной и шинной пыли, копоти, солей, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия и напрямую проникают в салон автомобиля. Они незаметно наносят ущерб дыхательным органам водителей и пассажиров. Нередко виновниками ДТП становятся водители, страдающие аллергической реакцией организма на пыль и грязный воздух.

    Кроме того, применение фильтров значительно уменьшает концентрацию пыли и гари в салоне, что предотвращает появление чёрного налёта на стёклах, ухудшающего их прозрачность и создающего на них отражения. Тот, кто дорожит своим здоровьем, обязательно купит и установит на автомобиль салонный фильтр, однако знает ли он —

    Какой должен быть фильтр и где его нужно устанавливать?

    Салонный фильтр находится или под капотом или за бардачком

    Наружный воздух поступает в салон через входные отверстия воздухозаборников отопительной системы автомобиля. Он может проникать самотёком или нагнетаться принудительно вентилятором. Поэтому фильтр должен устанавливаться в корпус отопительного устройства. Классический фильтрующий элемент выполняется из тонкой бумаги, заряженной электростатическим зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором.

    Такая технология фильтра позволяет ему не только задерживать в себе крупнозернистые примеси в атмосферном воздухе, но и притягивать более мелкие взвеси, а также нейтрализовать неприятные запахи. Его использование особенно эффективно для лиц, страдающих болезнями дыхательных органов, астматиков, аллергиков, которые болезненно реагируют на пыль, запах, растительную пыльцу и другие микроскопические частицы воздуха.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Сегодня производители выпускают большое количество фильтров, использующих разные способы очистки и выполненные из разных материалов, цены на которые колеблются в значительных пределах. В основном по способу очистки их можно разделить на 5 типов:

    Видео: Салонный фильтр Toyota Corolla (Axio / Fielder) и его замена

    • барьерные или обычные фильтры, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна и предназначены для задерживания мелких механических примесей в воздухе. Они очищают поступающий в салон воздух только от пыли и насекомых;
    • угольные фильтры на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами. Но следует помнить, что со временем абсорбирующие свойства угля истощаются, и они превращаются в обычные фильтры;
    • угольные фильтры с полифенольным антиоксидантным покрытием. Такие фильтры предназначены для нейтрализации аллергенов. Одна сторона пористого материала у фильтрующего элемента покрыта слоем активированного угля, а другая сторона покрыта слоем полифенола – естественного антиоксиданта. Они более дорогие по цене и пользуются спросом в весенне-летний сезон, когда активность аллергенов повышена;
    • электретные фильтры, содержащие кроме обычного барьерного слоя нетканого полотна, осуществляющего механическую фильтрацию, ещё дополнительный электрически заряженный слой тонких волокон, который притягивает мельчайшие частицы примесей в составе воздуха. Производители заявляют, что такой фильтр способен задерживать: 99% взвесей диаметром 5-100мкм, к которым относятся пыльца растений, споры грибов, шинная и цементная пыль; 65-99% веществ диаметром 0,3-1мкм, к которым относятся частицы дыма, сажи и бактерии; до 30% мельчайших частиц размером в сотые доли микрона;
    • комбинированные фильтры, представляющие собой сочетание угольных фильтрующих элементов с электретными слоями и имеющие несколько уровней очистки. Существуют также многослойные фильтры, обладающие слоями механической, электростатической, антисептической и угольной очистки.

    Устройство салонного фильтра

    Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются обычные и угольные салонные фильтры, обладающие минимальными ценами. Антиаллергенные фильтры пока ещё являются товаром премиум класса.

    Когда нужно производить замену?

    О том, что пришла пора менять салонный фильтр автомобиля, можно узнать по следующим признакам:

    • появление запаха в поступающем в салон воздухе;
    • появление пыли при включении вентилятора;
    • недостаточная сила потока воздуха;
    • повышенное запотевание стёкол.

    Степень засорения фильтра можно определить только визуально. Снимать фильтр должен знающий специалист, так как неопытный водитель может легко повредить при демонтаже панели и крепёжные фиксаторы. Некоторые модели автомобилей имеют труднодоступное расположение фильтров, требующее демонтажа окружающих деталей.

    Точные сроки замены салонного фильтра при их наличии в базовой комплектации автомобиля указываются в его инструкции по эксплуатации, которые определены для нормальных условий вождения. В среднем периодичность замены составляет 15000 км пробега. В условиях загазованного мегаполиса этот срок должен сокращаться вдвое. Однако наиболее рациональным способом является замена фильтра по его фактическому состоянию, но не реже 1 раза в полугодие.

    Несвоевременная замена салонного фильтра приводит к накоплению грязи, которая является благоприятной средой для развития грибков, плесени и других болезнетворных бактерий, быстро распространяющихся по каналам системы кондиционирования и вентиляции. Таким образом, фильтр может превратиться из средства очистки воздуха в средство распространения болезней. Также следует иметь в виду, что стирка, промывка и обработка пылесосом не могут восстановить фильтрующие свойства отработавших материалов.

    Почему важно менять воздушный фильтр салона

    Когда дело доходит до планового технического обслуживания автомобиля, замена воздушного фильтра салона в вашем списке приоритетов занимает далеко не первую строчку. Но в связи с недавним исследованием, показывающим, что воздух в вашем автомобиле может быть более вредным, чем воздух снаружи, и содержать в 10 раз больше загрязняющих веществ, вы, возможно, захотите изменить свое мнение. В настоящей статье мы рассмотрим роль воздушного фильтра салона и почему его регулярная замена всегда должна быть в приоритете.

    Как следует из названия, воздушный фильтр салона фильтрует и очищает воздух, поступающий в салон вашего автомобиля через систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Обычно он располагается под приборной панелью или за перчаточным ящиком и предотвращает попадание в автомобиль мусора, грязи и загрязняющих веществ, таких как пыль, пыльца, смог и плесень. Тем не менее, поскольку воздушный фильтр, по сути, является единственным барьером между внутренним пространством вашего автомобиля и внешним миром, он может легко засориться. Собственно, так он и выполняет свою работу.

    К сожалению, засорившийся салонный фильтр больше не будет очищать воздух должным образом. Засорившийся фильтр теряет свою эффективность, что снижает качество работы системы отопления и охлаждения, а воздух в салоне может оказаться до шести раз грязнее наружного воздуха. Ни к чему хорошему это не приведет! А поскольку система будет работать активнее, чтобы охлаждать или нагревать этот воздух, вашему двигателю также придется активнее работать, чтобы обеспечивать ее энергией. Это может отрицательно сказаться на расходе топлива и количестве выхлопных газов. В засорившемся фильтре могут скапливаться бактерии и плесень, что приводит к появлению неприятного запаха в салоне.

    Поэтому рекомендуется заменять воздушный фильтр в салоне через каждые 15 000–20 000 километров или чаще, если вы страдаете аллергией или едете по городским улицам с высокой интенсивностью движения, а также в условиях очень сухого и пыльного воздуха. Между тем, существует несколько способов узнать, нужно ли менять воздушный фильтр салона раньше положенного. К ним относятся уменьшение воздушного потока, повышенная шумность вентилятора, странные запахи, сильное загрязнение самого фильтра, а также спрессовавшиеся или поврежденные наполнители. В случае обнаружения любого из них следует заменить ваш фильтр.

    Поскольку нет ничего более важного, чем воздух, которым мы дышим, очень важно установить высокоэффективный салонный фильтр, такой как фильтр Delphi Technologies. Во всех наших салонных фильтрах используется высокоэффективное нетканое фильтрующее полотно, позволяющее почти полностью удалять опасные загрязнения, в том числе пыль, пыльцу, бактерии, частицы продуктов сгорания, а также частицы изнашивающихся шин и тормозных колодок. Мы также предлагаем линейку фильтров с активированным углем. Эти высокоэффективные фильтры, состоящие из гранулированного слоя активированного угля, помещенного между двумя слоями микроволокна, также способны удерживать многие газы, такие как озон, бензол и пары кадмия, устраняя при этом любые неприятные запахи.

    Салонный фильтр

      3 0 10k

    Салонный фильтр – это фильтрующий элемент их синтетических волокон с антибактериальной пропиткой, предназначен для очистки загрязненного воздуха, забираемого с улицы перед его подачей в салон автомобиля, благодаря чему сохраняется здоровье и комфортность езды всех находящихся в машине людей.

    Фильтр очищает воздушный поток, поступающий в вентеляционно-отопительную систему. Фильтры салона автомобиля позволяет сокращать концентрацию вредных веществ на подобии оксида азота, угарного газа, ароматического углеводорода и других вредных газов. Не пропускает пыльцу, пыль и другие аллергены, качественные фильтры очищают воздух, который поступает в салон автомобиля через вентиляционные отверстия системы кондиционирования или обогрева от бактерий и выхлопных газов.

    Разновидности фильтров для салона авто

    В любом автомобиле, где салонный фильтр присутствует, ездить будет более комфортно и приятно. При этом в разных моделях машин применяются различные типы фильтров. Так, по конструкции салонные фильтры подразделяются на корпусные и картриджные. При этом вторые более предпочтительны, так как дают возможность относительно просто менять фильтрующие элементы, а не весь фильтр в сборе.

    Пропускная способность салонного фильтра в зависимости от типа фильтрующего элемента (простой или угольный)

    По типу фильтрующего элемента воздушный фильтр салона может быть простым или угольным. Конечно, существуют и другие виды фильтров, но они более дорогостоящие и поэтому гораздо менее распространены. В простом фильтре фильтрующий элемент выполнен из волокнистого полипропилена, что позволяет ему задерживать пыль и частично запахи, а в угольном между несколькими слоями полипропилена дополнительно помещается активированный уголь, который гораздо лучше задерживает запахи и химические вещества из воздуха.

    Обычный противопыльный фильтр улавливает только крупные частицы, пыль и пыльцу растений. В машине, где фильтр салона угольного типа, можно гораздо более уверенно себя чувствовать в пробках или позади грузовика, так как выхлопы не будет сильно досаждать водителю и пассажирам.

    Расположение фильтра салона

    Где салонный фильтр устанавливается чаще всего в современных автомобилях? Как правило, место его размещения – перед крыльчаткой печного мотора. То есть воздух очищается еще до попадания в печку. После прохождения через фильтр и печной (кондиционерный) радиатор воздушный поток проходит через систему заслонок, разделяющую один поток на несколько, подаваемых в разных частях салона, за счет чего и обеспечивается качественная вентиляция всего пространства. Таким образом фильтр поступаемого воздуха в салон в половине случаев находится за перчаточным ящиком (он же бардачок), место установки может быть смещено под него и в сторону водителя. А в другой половине автомобилей (например Ланос, Калина, Приора и многих европейских машин) под капотом, в районе жабо (с лева или по центру).

    Место расположения салонного фильтра.

    Конструктивные особенности

    Автомобильный воздушный фильтр салона является стандартным средством очистки воздуха, не отличаясь от аналогичного оборудования, применяемого в других сферах. Фактически это корпус с входным и выходным отверстиями, в который помещено определенное количество пластин, являющихся фильтрующими элементами.

    Продувка и чистка фильтра дают лишь иллюзию чистоты, фильтрующий элемент уже все свои функции не выполняет. Хотя для продления строка службы, рекомендуется очищать его от крупных элементов.

    Проходя через эти пластины, воздух оставляет на них пыль и прочие примеси, а при наличии угольного слоя, и химические взвеси.

    Качественный салонный фильтр способен удерживать совсем небольшие частички, имеющие размер около 0,1 мкм. А это не только дорожная пыль, но даже мельчайшая цветочная пыльца, не говоря уже о промышленных и прочих взвесях.

    Когда менять салонный фильтр

    В зависимости от эксплуатационных условий автомобиля, состояния фильтра может быть разным на одинаковом промежутке использования. В одного полно пыли и грязи уже на 15 тыс км, а другого проходил 50 и выглядит почти как новый. наличие мусора, копоти и насекомых явный признак что пора менять! Но а если катаетесь не меняя фильтра салона больше ода, а он без крупного мусора (что очень сомнительно в наших то условиях), то это не повод его не менять, поскольку он давно утратил свои свойства.

    В большинстве случаем рекомендуется заменять салонный фильтр воздуха два раза в год. Именно такой период времени фильтр активно защищает здоровье водителя и его пассажиров. Также такой период службы обеспечивается нормальное функционирование системы кондиционирования и отопления.

    Если в салоне автомобиля наблюдается образование дымчатого налета на стекле, при исправности всех систем отопления, печка плохо греет, а так же образовался тяжелый воздух и неприятный запах, то нужно не только почистить систему кондеционирования, но и срочно менять фильтр салона! Перед тем как установить новый фильтрующий элемент нужно внимательно осмотреть боковые части фильтра и найти стрелку-указатель воздушного потока, устанавливать нужно в соответствии с указателем.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector