0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько можно долить воды в антифриз

Сколько можно долить воды в антифриз?

Пропорция воды и концентрата может быть разной и зависит от погодных условий. Например, в регионах с мягким климатом соотношение жидкостей составит 1:1. Если в систему охлаждения уже был залит концентрированный антифриз, и его уровень понизился примерно на 150 мл, можно заливать чистую воду.

Можно ли долить дистиллированной воды в антифриз?

Разбавление антифриза обычной водой чревато негативными последствиями, поэтому вариант доливки воды в антифриз существует, но это имеет свои риски. … При этом, если вы решили долить в антифриз воду, то в любом случае следует использовать дистиллированную воду. Обычную воду заливать запрещено.

Можно ли долить тосол в воду?

Конечно можно, тосол состоит примерно от 60 до 70 процентов из воды, и лишь остальное это присадки и этиленгликоль. Летом при высоких температурах, вода из тосола испаряется, соответственно, уровень падает. … Также не нужно сильно разбавлять тосол еще и потому, что антикоррозийные свойства жидкости падают.

Что тяжелее вода или антифриз?

Антифризы обычно немного плотнее воды, потому и тяжелее. Охлаждающая жидкость предполагает определенную концентрацию различных веществ и добавляя воду вы можете сильно изменить ее, а это подвергает двигатель опасности.

Как разводить антифриз с водой?

Как разводить антифриз концентрат: таблица значений

  1. — 25 градусов по Цельсию: концентрат смешивается с водой в пропорции 2 к 3, то есть 2 мерных объема концентрата к 3 мерным объемам вода. …
  2. — 45 градусов по Цельсию: концентрат смешивается с водой в пропорции 1 к 1, например, 1 литр воды на 1 литр концентрата антифриза.

Можно ли летом заливать воду вместо охлаждающей жидкости?

Поэтому использовать воду в системе охлаждения современных двигателей вместо антифриза нельзя! … Это в любом случае лучше, чем ехать вообще с “пустой” системой охлаждения. Ну а после устранения поломки будет правильным промыть всю систему и залить ОЖ согласно рекомендаций производителя.

Чем можно разбавить антифриз?

Обратите внимание на то, что концентрат антифриза следует разбавлять только дистиллированной водой, но ни в коем случае не обычной водопроводной водой или дистиллированной аптечной водой, так как эти жидкости содержат много солей, которые при использовании в системе охлаждения будут оставлять осадок на внутренних …

Что будет если ездить на машине без охлаждающей жидкости?

Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров. Начинает перегреваться и моторное масло, все полезные свойства которого в этом случае стремятся к нулю.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

Если смешать две ОЖ можно получить образование налета, который приведет к неисправности охлаждающей системы, соответственно, и двигателя. Итог. Тосол и антифриз являются охлаждающими жидкостями. Несмотря на одно и то же назначение, их категорически нельзя смешивать друг с другом.

Можно ли смешивать воду с незамерзайкой?

Ошибочно считать, что если разбавить незамерзайку «-30С» водой в пропорции 1:1, то получится жидкость «-15С». В лучшем случае незамерзайка, разбавленная подобным образом, будет держать температуру только до -8С. Чтобы получить жидкость -15С путем разбавления, нужно смешать 2 доли незамерзайки «-30С» и 1 долю воды.

Что лучше вода или антифриз?

Ответ на этот вопрос очевиден. Лучше охлаждает двигатель именно вода. … Удельная теплоемкость воды составляет 4,1806 кДж/(кгК), удельная теплоемкость антифриза 3,4-3,7 кДж/(кгК). Таким образом, 1 кг воды протекающий через двигатель сможет «унести» из него количество теплоты на 15-20% большее чем 1 килограмм антифриза.

Что такое тосол и антифриз?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам). Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.

Что лучше заливать антифриз или воду?

Если в систему охлаждения мотора ранее был залит концентрат или обычный антифриз, и уровень в бачке охлаждения ушел на 100-200 мл, то заливайте дистиллированную воду (и только её). … Обычную воду из-под крана категорически не рекомендуется заливать или смешивать с антифризом и его концентратом.

Как смешать антифриз с дистиллированной водой?

Процесс разведения хладагента

  1. Возьмите 1 литр хладагента и 1 литр дистиллированной воды.
  2. Соедините жидкости в одной чистой ёмкости.
  3. Антифриз готов. …
  4. Чтобы получить охлаждающую жидкость с меньшей температурой замерзания, можно взять 2 части концентрата и 3 части воды.

Как разводить концентрат антифриза Рено?

Перед добавлением в систему охлаждения автомобиля требуется разбавлять его дистиллированной водой, как правило, в соотношении 1/1. При этом температура застывания составит -36 град. С.

Как разводить концентрат антифриза Тойота?

Перед применением необходимо развести жидкость дистиллированной водой в пропорции 1:1, полученный антифриз замерзает при температуре — 37 градусов. Обеспечивает надежную защиту мотора от перегрева и обладает присадками, предотвращающими коррозию в системе охлаждения.

Что тяжелее вода или тосол

Можно ли смешивать тосол с водой

Вопрос от читателя.

«Доброго дня Сергей. Подскажите, пожалуйста, можно ли смешивать тосол с водой. Все дело в том, что у меня низкий уровень тосола, а купить сейчас не реально, нахожусь на отдыхе, пишу с планшета. Вот и думаю можно ли разбавить обычной водой? Не опасно ли это? Жду ответа Сергей, респект за сайт, реально рулит, даже на отдыхе помогает»

Ребята пишите свои имена! Так будет удобнее общаться в статье!

Конечно, подскажу, читайте дальше нашу статью…

В принципе тосол и антифриз, это практически одно и тоже (подробнее здесь). Поэтому если вы прочтете на моем сайте статью – можно ли смешивать антифриз с водой, то все поймете.

Однако, для вас повторюсь еще раз. Да и много задают этот вопрос, ко мне на почту – можно ли смешивать тосол с водой.

Итак, тосол – это разновидность антифриза, состоит из этиленгликоля, воды и специальных добавок. Разработали его в 1971 году в СССР. Различают по концентрации, марка 40 имеет голубой цвет, самый распространенный в России, именно его льют во многие Российские автомобили, остается жидким до – 40 градусов Цельсия. Также есть, тосол красного цвета, марка 65, применяется в основном в северных районах нашей страны, густеет при температуре ниже – 65 градусов Цельсия.

Теперь по существу. Конечно можно, тосол состоит примерно от 60 до 70 процентов из воды, и лишь остальное это присадки и этиленгликоль. Летом при высоких температурах, вода из тосола испаряется, соответственно, уровень падает. Если конечно у вас нет течи радиатора. Поэтому если вы «догоните» уровень тосола добавлением воды до нормы, в этом ничего страшного не будет. Главное не переборщить. Не нужно лишнего лить воды. Запомните — при холодном двигателе, уровень тосола может падать, потому как охлажденная жидкость имеет меньший уровень, нежели горячая.

Опять же летом вы можете ездить даже со слабым раствором тосола (то есть добавлено много воды). Но вот перед зимой, нужно такой тосол заменить. Разбавленный тосол теряет свой температурный режим, и даже при минимальных температурах он просто замерзнет.

Также не нужно сильно разбавлять тосол еще и потому, что антикоррозийные свойства жидкости падают. Чем больше воды в тосоле, тем больше шансов, что система охлаждения автомобиля будет ржаветь.

И последнее, если находитесь на отдыхе и негде купить тосол, купите в ближайшем магазине пятилитровую канистру с обычной питьевой водой, и доведите тосол до уровня. На такой жидкости можете ездить даже до первых холодов, — 1, — 5 градусов Цельсия. Но потом замените, будет лучше для самого двигателя, и для радиаторов двигателя и печки.

Рейтинг: (6 голосов, средний: 4,67 из 5)

Вода или тосол — добрые люди! вот возник спор что летом лучше вода или тосол?минусы и плюсы желательно )всем спосибо — 22 ответа

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос добрые люди! вот возник спор что летом лучше вода или тосол?минусы и плюсы желательно )всем спосибо заданный автором Дима ерохин лучший ответ это Воду в систему охлаждения льют только. Не буду уточнять кто. Тосол во всех смыслах лучше — у него и теплоемкость больше и так далее. Посмотри температуру кипения тосола и воды. Сам поймешь в чем плюс. Минус один — он текучее, чем вода, поэтому, собака, капает где ни попадя. А вода — это просто прошлый век.

Ответ от Прослышать[гуру]тосол смазывает помпу, многие машины уже не могут работать на водеОтвет от Невропатолог[новичек]Без разницы. Вода только дешевле.Ответ от Игорь .[гуру]тосол получше будет, там присадочки разные, была б вода наровне, тосол бы не продовали. Ответ от Косолапый[гуру]Для системы охлаждения однозначно — лучше Тосол.1. Не образовывается накипь.2.Смазывается сальник водяного насоа.3. Намного дольше не стареет резена патрубков.4. Не так быстро ржавеет рубашка охлаждения двигателя.

и самое главное — НЕ замерзает ( с учётом марки и t ).

Ответ от Алексей[новичек]Температура кипения тосола выше чем воды, так что тут все ясно!Ответ от Память Варяга[гуру]помпа смазывается тосолом, на воде вообще нельзя ездить, система засоряется ржавчиной (блок ржавеет), да и вода долго остывает, перегреть движку можно легко она не остывает даже при заглушеном двигателе, тосол быстро греется, быстро остываетОтвет от Ёчастливая пара[гуру]Если для легковой машины — то тосол!! ! А если у тебя грузовой дизель, дак лей воду! Всё равно, что лить; раз в месяц сливай, чтобы свежей воды залить и ржавчины не будет. Ответ от юрий буланый[гуру]Вода раньше закипает. Тосол антикоррозийные, антипенные, смазующие добавки.Ответ от Василий Украина[новичек]ВОДУ ЗАЛИВАЮТ ЛОХИ . От воды будет на стенках херня такая как в чяйнике! И вопше Там помпа есть она от воды в 10 раз скорее умрет ! И даш денег за помпу и за ремонт.. .ВОДУ ЗАЛИВАЮТ ЛОХИ . ВОДУ ЗАЛИВАЮТ ЛОХИ . ВОДУ ЗАЛИВАЮТ ЛОХИ . Ответ от Оренбургский[гуру]вот не думал что в наше время, могут возникать ТАКИЕ вопросы! Совок жив и будет жить))Ответ от Valerian Migu[гуру]tosol konesh recomenduiu on smazivaet i ne obrazuet nakipi tak 4to ne jadni4ai voda vrag sistemi ohlajdeniaОтвет от таксист[гуру]а ещё лучше -АНТИФРИЗ .

раз залил и 2-3 года не заглядываешь.

Ответ от Амалия[эксперт]от воды помпа полетит

Можно ли смешивать тосол с водой?

Не все, даже бывалые автолюбители, обладают необходимыми знаниями и навыками грамотной эксплуатации авто. Также далеко не все знакомы с теми средствами, которые необходимо использовать для ухода и обслуживания своего транспортного средства.

Начинать же следует с малого, например, узнать ответ на вопрос: можно ли смешивать тосол с водой, если можно, то при каких условиях, и если нельзя, то почему? Этим сейчас и займемся.

Что такое тосол и что он в себя включает?

Антифриз – слово, которые «на устах» у всех водителей – понятие обширное, выступающее обобщающим названием охлаждающих жидкостей, к которым и относится тосол.

К активным веществам данных жидкостей можно отнести:

  • спирт,
  • солевые основы,
  • глицериновые основы.

О тосоле в данном случае речь будет идти непосредственно в первом варианте, т.к. в основе его лежит сложный спирт – этиленгликоль, который уже давно хорошо зарекомендовал себя в роли отличной охлаждающей оптимизации температурной среды для чугунных узлов и деталей.

Для стальных же конструкций тосол использовать не рекомендуется, так как он может стать причиной образования коррозии. Поэтому если в техническом паспорте автомобиля указано то, что необходимо использовать антифриз на солевой или глицериновой основе, тосол лучше не применять, подробнее в статье тосол или антифриз.

Можно ли смешивать тосол с водой, ведь в жизни, как известно, может случиться всякое.

Начнем с того, что сегодня в продаже можно встретить не только тосол в привычной нам консистенции, но и его концентрат, который не то что можно, а нужно разбавлять с водой. В каком объеме – читайте этикетку-инструкцию.

Если же речь идет о стандартной охлаждающей жидкости, именуемой тосол, то здесь ответ на поставленный вопрос также звучит утвердительно (ведь в составе тосола тоже присутствует вода), но с небольшой оговоркой: смешивать тосол и воду нужно не «на глаз», а следуя определенным правилам.

Вода для разбавления тосола должна быть только дистиллированной, поскольку ее состав самый «мягкий».

Даже при необходимости заливки водопроводной воды, последнюю обязательно нужно проверять на жесткость. Параметр жесткости не должен быть выше 5-ти мг на литр воды.

Разбавлять тосол водой необходимо, учитывая рекомендации к разбавлению, а также соблюдая положенную концентрацию готовой смеси.

Необходимо также различать концентрацию смеси в зависимости от сезона: летом вода испаряется, соответственно, долив воды следует производить чаще, чем в холодное время года.

Зимой и вовсе разбавлять тосол водой не рекомендуется, так как в разбавленном виде он может просто замерзнуть или кристаллизироваться.

Вывод.

Можно ли смешивать тосол с водой? Да! Если делать это грамотно, никаких последствий данная процедура за собой не повлечет.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Антифриз или вода в системе отопления

Не так давно, я писал статью – что можно залить в систему отопления частного дома, почитайте полезно! Как понятно из этой статьи в системах отопления может присутствовать обычная вода или незамерзающая жидкость (антифриз). Сегодня я хочу поговорить, что реально лучше? И что все-таки нужно заливать в систему отопления антифриз или обычную воду …

Перед тем как что-то заливать в систему отопления, нужно — правильно рассчитать количество радиаторов. А уже потом думать, что заливать в систему отопления.

Итак, антифриз или вода

Начнем, конечно же с простой воды.

Плюсов тут не мало. Во-первых, вода практически бесплатна (а если у вас пробурена своя скважина – бесплатна вообще). Во-вторых, ее практически всегда можно достать (она доступна 24 часа в сутки из под крана, не нужно ехать в магазины и покупать ее), так что вы всегда сможете добавить в свою систему отопления без проблем. В–третьих, вода не токсична, если прольете не нужно утилизировать, просто протерли тряпкой и все. В-четвертых, хорошо нагревается и хорошо переносит тепло, поэтому и применяется в системах отопления. В-пятых, обладает хорошей текучестью, не вязкая, а поэтому подходит даже для тонких труб отопления.

НО минусы также есть и они не менее существенные. Во-первых, вода очень хорошо окисляет металлы, появляется ржавчина, а затем и отложения которые забивают ваши радиаторы (КПД отопления значительно падает). Во-вторых, если нагреть воду более 80 градусов, то на стенках труб и батарей может откладываться накипь, что также забивает трубы и способствует снижению КПД отопления. В-третьих, вода замерзает уже при «0» градусов, а значит, систему нельзя оставлять не включенной зимой, вода попросту замерзнет и разрушит трубы и котел. В-четвертых, по исследованиям чтобы нагреть воду, нужно больше энергии (газ или электричество), примерно на 10 %, а это значит, что вы расходуете больше денег на отопление. Также вода быстрее остывает, чем антифриз, воду нужно чаще подогревать, а значит, расход газа или электричества увеличивается (платите больше денег). И последнее систему желательно каждый год промывать, иначе она попросту может забиться ржавчиной и отложениями.

Антифриз

Плюсы антифриза на лицо. Первое, он не замерзает, до температур в – 60, — 65 градусов, вы можете полностью отключить отопление, а когда нужно включить его, не боясь за размораживание системы. Второе, антифриз практически не окисляет металлы, никакой накипи и ржавчины не будет (как не будет падать и КПД отопления со временем). Третье, антифриз гораздо быстрее нагревается, чем вода (примерно на 10 %), также он дольше держит температуру (дольше остывает, на те же 10 %), таким образом, ваш котел реже включается, а значит экономит вам деньги на газу или электричестве.

Минусы антифриза, также очень существенные. Первое это его цена, 20 литров антифриза стоят около 1500 – 1800 рублей, вот фото.

А в систему дома – квартиры, нужно ой как много, даже если вы его будете разбавлять до – 35 градусов. Нужно будет несколько десятков тысяч рублей, для заполнения системы.

Второе, антифриз нужно ехать и покупать, для постоянного поддержания определенной температуры замерзания.

Третье, антифриз токсичен, нежелательно его разливать дома на ковры или полы, он затем начинает выделять вредные вещества.

В заключение хочется сказать из личного опыта – был у меня один знакомый, который полностью заполнил систему отопления своего дома (200 квадратных метров) антифризом, получилось по деньгам достаточно много около 30 000 рублей (и то брал бочками, так дешевле). ДА нагревается быстрее, да остывает медленнее, трубы не ржавеют внутри, промывать не нужно – но цена 30 000 рублей. Теперь если заливать простую воду, то на 30 000 рублей, можно «заморочиться» и раз в два года промыть систему, или в 5 – 7 лет поменять какие-то текущие трубы (да и трубы то сейчас пластиковые, а радиаторы алюминиевые, практически не ржавеют). ТО есть однозначно проще и дешевле вода! Однако если у вас дом может не отапливаться зимой (отключенное отопление) и вы не живете в нем неделями, то тут однозначно антифриз, иначе вся система замерзнет и разрушиться!

Что тяжелее вода или тосол?

Антифризы обычно немного плотнее воды, потому и тяжелее. Охлаждающая жидкость предполагает определенную концентрацию различных веществ и добавляя воду вы можете сильно изменить ее, а это подвергает двигатель опасности. Если не хотите полностью менять, то лучше всего долить такой же антифриз.

Что тяжелее масло или антифриз?

Плотность масла порядка 0,86 г/см3, плотность антифриза >1,0 г/см3.

  1. Как выгнать воздух из системы охлаждения
  2. Сколько тосола в камазе
  3. Что лучше залить на зиму тосол или антифриз?
  4. Как определить что заливать антифриз или тосол?
  5. Ваш вопрос: В чем разница тосол и антифриз?
  6. Какую охлаждающую жидкость заливать в ваз 2105?
  7. Быстрый ответ: Что лучше MI TV Stick или MI Box S?
  8. Что лучше для алюминия тосол или антифриз?
  9. Что будет если не долить тосол?

Можно ли долить дистиллированную воду в тосол?

Конечно можно, тосол состоит примерно от 60 до 70 процентов из воды, и лишь остальное это присадки и этиленгликоль. Летом при высоких температурах, вода из тосола испаряется, соответственно, уровень падает.

Чем можно разбавлять тосол?

Обычно, тосол концентрат разводят в следующих отношениях: 1:1 — температура замерзания — 40 С, 2 части концентрата — 3 части воды — температура замерзания — 30 С, 1:2 — температура замерзания — 20 С. Для человека важна не столько температура , сколько то, как он на нее будет реагировать.

Можно ли добавлять в воду в антифриз?

При этом, если вы решили долить в антифриз воду, то в любом случае следует использовать дистиллированную воду. Обычную воду заливать запрещено. Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости приведет к повреждению деталей системы охлаждения.

Что будет если ездить с маслом в Антифризе?

Самым неприятным последствием попадания масла в антифриз – заклинивание двигателя. Особенно это критично для дизельных агрегатов. Причиной этого является сильная коррозия стенок цилиндров. В процессе остывания двигателя антифриз попадает через негерметичные поверхности в камеру сгорания.

Как узнать что в масло попал антифриз?

Как определить антифриз в масле

  1. Перегрев двигателя. …
  2. Наличие масла в антифризе. …
  3. Падение мощности двигателя. …
  4. Белый дым из выхлопной трубы. …
  5. Свечи зажигания будут иметь светлый оттенок (цвет сгоревшего антифриза). …
  6. Пузырьки воздуха в расширительном бачке системы охлаждения.

Можно ли летом заливать воду вместо охлаждающей жидкости?

В антифризе главное – это правильная пропорция присадок, которые и предотвращают коррозию, изменение вязкости охлаждающей жидкости, образование накипи, пенообразование. … Итого, можно ли залить воду вместо антифриза летом? Да, автомобиль при этом нормально будет работать.

Какую воду нельзя применять в системах охлаждения?

Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную

Она не содержит соли магния и кальция. Воду из-под крана нельзя заливать ни в коем случае, так как она пагубно скажется на деталях силового агрегата и его системе охлаждения. Если разбавить антифриз обычной жёсткой водой, то в нём может выпасть осадок.

Какая бывает дистиллированная вода?

Виды дистиллированной воды

Деионизированная вода; Бидистиллированная вода (вода, прошедшая двойную дистилляцию); Химически чистая вода (бидистиллированная вода, прошедшая дополнительную многоступенчатую очистку от летучих органических и иных легких соединений с помощью радиоизотопов и иными способами).

Можно ли смешивать тосол с тосолом?

Основа всех охлаждающих жидкостей — так называемые одноатомные спирты: этиленгликоль у тосола, G11 с G12 и пропиленгликоль — у G13. То есть, теоретически, жидкости на базе этиленгликоля должны смешиваться без проблем. Да и этиленгликоль с веществом-«родственником», пропиленгликолем, может спокойно ужиться.

Как правильно развести концентрат тосола?

Разбавлять охлаждающую жидкость с водой необходимо в пропорции 1:1 — на литр антифриза добавляют литр воды. Также обратите внимание, что концентрат кристаллизуется при температуре -20 — 25 ° С. С добавлением воды он раскрывает свои низкотемпературные свойства, что позволяет хладоагенту не замерзать.

Как смешивать тосол с водой?

Я рекомендую смешивать тосол с дистиллированной водой. На литр антифриза добавляется литр воды – это идеальное соответствие и в таких пропорциях работа охлаждающей системы будет наилучшей.

Как узнать что залито в радиатор тосол или антифриз?

Понять, что залито в систему охлаждения, можно:

  1. на ощупь и по запаху. Если жидкость маслянистая на ощупь и не имеет запаха, скорее всего, это антифриз. …
  2. по морозостойкости. Небольшое количество проверяемой ОЖ нужно оставить в морозильной камере на некоторое время. …
  3. по совместимости с водой. …
  4. по плотности.

Что лучше залить в систему охлаждения?

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Расшифровки: Слово «антифриз» просто является транслитерацией от английского antifreeze — незамерзающий.

Как правильно залить антифриз?

Доливка антифриза

  1. автомобиль нужно поставить под небольшим уклоном, так, чтобы передняя часть была немного выше задней. …
  2. дальше нужно открыть крышку пластикового бачка. …
  3. доливать антифриз в бачок нужно тонкой струйкой. …
  4. охлаждающую жидкость необходимо доливать примерно на 75 % от объема емкости.

Всё об охлаждающих жидкостях

Не секрет, что главное в автомобиле — двигатель. Его эффективная работа зависит не только от качественного топлива и соответствующей смазочной системы, но и от системы охлаждения. И на протяжении всей истории автомобиля конструкторы решали вопрос повышения эффективности системы охлаждения двигателя автомобиля с помощью.

История охлаждающих жидкостей (антифризов)

Первые двигатели XIX века имели воздушное охлаждение.

Примерно в 1900 году появились двигатели с водяным охлаждением.

С 30-х годов прошлого века впервые для увеличения эффективности охлаждения применяются помпы и термостаты.

Ранние охлаждающие жидкости или антифризы представляли собой:
1. Солевые растворы хлоридов натрия, кальция.
2. Растворы глицерины, сахара и меда.
3. Метиловые и этиловые спирты.

С 1930-го впервые применяется этиленгликоль.

С 1939-го применяются специальные антикоррозионные пакеты.

Основные требования к современным антифризам

1. Тепловые характеристики, которые позволяют эффективно охлаждать двигатель без кипения.
2. Антикоррозионная защита всех металлов и сплавов в системе охлаждения современных автомобилей.
3. Защита от замораживания в зависимости от выбранной концентрации.
4. Совместимость с резиновыми и пластмассовыми изделиями в системе охлаждения.
5. Отличные антипенные характеристики.
6. Стабильность характеристик на протяжении срока эксплуатации.
7. Отсутствие нитритов, аминов, фосфатов.

Основные национальные стандарты антифризов (тосолов, охлаждающих жидкостей)

BS 6580: 1992 (Великобритания)
AFNOR NF R15-601 (Франция)
ASTM D 3306 (США)
SAE J 1034 (США)
ONORM V5123 (Австрия)
JIS K2234 (Япония)
CUNA NC956 16 (Италия)

Почему необходима система охлаждения двигателя автомобиля?

Сгорание топливной смеси в двигателе происходит при температурах 2100—2300°С. При такой температуре, без принудительного охлаждения, детали двигателя нагревались бы до температуры, значительно превышающей температуру воспламенения масла. Помимо сгорания масла при перегреве двигателя увеличиваются силы трения и изнашивания деталей, уменьшаются тепловые зазоры, происходит коксование масла и отложение нагара, ухудшается наполнение цилиндров карбюраторных двигателей горючей смесью, а дизелей — очищенным воздухом.

В то же время чрезмерный отвод тепла влечет за собой переохлаждение двигателя, изменение вязкостных свойств масла, что приводит к увеличению изнашивания деталей, снижению мощности и экономичности двигателя. Идеальный тепловой режим двигателя — 85—95°С, независимо от его нагрузки и температуры окружающей среды.

Чтобы не замерзнуть

В зимних условиях в качестве охлаждающих жидкостей применяются антифризы — жидкости с низкой точкой замерзания. Это в основном составы на основе этиленгликоля. Температура замерзания смеси этиленгликоля с водой (1:1) примерно 36°С. Замечательным свойством такого соотношения и более высокой концентрации является то, что при более низких температурах смесь не превращается в лед, а образует густую массу, не вызывая повреждения блока цилиндров и радиатора.

Антифризы — чтобы не закипеть

Помимо температуры замерзания немаловажна температура кипения охлаждающей жидкости — чем она выше, тем меньше она испаряется и реже закипает, что обеспечивает более длительную работу двигателя без дозаправки и перегрева. Средняя температура кипения смеси этиленгликоля с водой (1:1) составляет +107°С.

Что делать?

• Используйте антифриз, который соответствует требованиям производителя вашего автомобиля.

• Если вы купили автомобиль и не знаете, что и когда залито в него, лучше произвести замену всех технических жидкостей (масло, антифриз, тормозную жидкость).

• Для добавления используйте антифриз той же торговой марки. Разные производители могут использовать несовместимые пакеты присадок.

• Какой бы не был совершенный антифриз, необходимо регулярно контролировать его уровень по отметкам в расширительном бочке и концентрацию с помощью гликометра, из-за образования конденсата, возможных утечек и испарения, а также производить замену в сроки, указанные в инструкции к автомобилю заводом-изготовителем.

Можно ли при выборе антифриза ориентироватьсяна цвет?

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, бирюзовый, малиновый и разные оттенки. По цвету невозможно определить ни качество, ни совместимость антифризов разных производителей. Цвет – это не качество, это краситель.

Внимание! Антифриз на протяжении срока эксплуатации, как правило, не должен кардинально менять цвет. Если антифриз приобрел коричневый оттенок – это сигнал появления ржавчины, вызванный отсутствием антикоррозионных свойств. Антифриз в этом случае подлежит немедленной замене.

Как разбавлять концентрат антифриза?

Вся информация на этикетке. Если информация отсутствует или не понятна, запомните следующее:

• Никогда не заливайте концентрат в чистом виде без разбавления. Вы получите антифриз с температурой замерзания –13°С и сильным коррозионным действием.

• Не рекомендуется применять антифриз с содержанием этиленгликоля больше 67% и меньше, чем 30%. Распространенное разбавление: 33% этиленгликоля и 67% воды (1:2) обеспечат вам –17°С.50% этиленгликоля и 50% воды (1:1) обеспечат вам –36°С.55% этиленгликоля и 45% воды (1,2:0,8) обеспечат –40°С.65% этиленгликоля и 35% воды (2:1) обеспечат –65°С.

Обязательно ли разбавление концентрата антифриза дистиллированной водой?

Несмотря на применение в современных антифризах смягчающих добавок, рекомендуем разбавление дистиллированной водой, так как водопроводная вода помимо проблемы жесткости может содержать нежелательные вещества и соединения, которые ухудшат качество антифриза.

В продаже появились банки с указанием веса (кг) вместо объема (л). Есть ли разница?

Важна не только цифра, но и единица измерения.

Нигде в инструкциях по эксплуатации автомобиля вы не найдете измерение технических жидкостей (масла, антифриза и др.) в единицах веса – килограммах, все измеряется в объемных единицах, в европейской системе – это литры. Средняя плотность концентрата — в 1 литре 1,13 кг. Итак, получаем: в 1 кг антифриза — 0,885 л, в 1,5 кг – 1,327 л, в 5 кг – 4,424 л.

Что лучше «Антифриз» или «Тосол»?

Изначально неправильная постановка вопроса. «Тосол» — это марка антифриза. Дело не в названии, а в ответственности производителя за свой продукт.

ВНИМАНИЕ!

Этиленгликоль — сильный яд. Попадание внутрь организма вызывает сильную интоксикацию, повреждая центральную нервную систему и почки. Смертельная доза для взрослого человека — 100 мл. Проблема заключается в сладковатом привкусе, который может привлечь ваших детей и домашних животных. У нас нет статистики отравлений этиленгликолем по России, но в США, где эта проблема взята под отдельный контроль, ежегодно отмечается свыше тысячи случаев отравления со смертельным исходом. Избегайте попадания этиленгликоля на кожу. Настойчиво рекомендуем вам хранить антифризы, как и все технические жидкости, в недоступном месте. Пролившийся антифриз следует сразу удалить с помощью ветоши или песка с последующей утилизацией. Попадание этиленгликоля в почву или воду также несет угрозу для растений и рыб.

Для обеспечения экологической безопасности и исключения случаев отравления применяются антифризы на основе пропиленгликоля. Пропиленгликоль давно применяется в производстве продуктов, лекарств и парфюмерии. В системах отопления жилых помещений, производств пищевых продуктов по европейским нормативам допускается использование только пропиленгликоля. Большинство муниципального транспорта в Европе переведено на пропиленгликоль. Пропиленгликоль, в отличие от этиленгликоля, менее агрессивен к металлам и обладает большей теплопроводностью.

Обзор антифризов (охлаждающих жидкостей) подготовил Павел ШУЛЯКО.

Что тяжелее тосол или вода

Перед многими автолюбителями или мастерами по ремонту и обслуживанию автомобилей возникает необходимость доливки или замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Часто в такой ситуации возникают закономерные вопросы. Например, что доливать в систему охлаждения: жидкость такого же цвета, как и в расширительном бачке автомобиля, или все-таки дистиллированную воду? Какого цвета заливать антифриз? Или какой антифриз выбрать при его замене для конкретного автомобиля среди большого многообразия емкостей, представленных на витрине магазинов: ориентируясь на цвет жидкости или отталкиваясь от надписей на этикетке? В этих и некоторых других вопросах относительно автомобильных охлаждающих жидкостей поможет разобраться данная статья.

Охлаждающая жидкость – больше, чем теплоноситель

Охлаждающая жидкость, наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью и топливом, является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, значение которой трудно недооценить. От неё самым главным образом зависит отвод тепла от двигателя, и это лишь одна из основных задач. Также современная охлаждающая жидкость выполняет и другие очень важные задачи: предохраняет детали двигателя от коррозионных процессов, накипи и кавитационной эрозии, обеспечивает смазывание сальника насоса системы охлаждения (помпы), предотвращает образование отложений в системе. При всем этом она должна продолжительное время сохранять свои свойства и не расширяться при замерзании. Учитывая всю многозадачность, можно понять, что охлаждающая жидкость требует к себе должного внимания. Однако, как показывает практика, у автолюбителей и мастеров невысокой квалификации часто бывает небрежное отношение к охлаждающей жидкости, вызванное недооценкой или непониманием ее значения. Последствия такого подхода — различные проблемы вплоть до ремонта двигателя.

Среди огромного разнообразия охлаждающих жидкостей в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания применяются антифризы — незамерзающие (низкозамерзающие) теплоносители, которые могут функционировать при отрицательных температурах, а также практически не расширяться при замерзании.

Почти любой концентрат антифриза состоит примерно на 90% из этиленгликоля, являющегося базовым компонентом, и на 10% из присадок (добавок, «пакета присадок», иногда их еще называют ингибиторами). В редких случаях вместо этиленгликоля применяют менее токсичный пропиленгликоль, но такие антифризы не получили распространения из-за дороговизны пропиленгликоля и худших теплоотводящих свойств. Но именно присадки антифриза определяют его свойства (антикоррозионные, антикавитационные, флуоресцентные, антипенные) и его срок эксплуатации, а в конечном результате и его стоимость. Именно по присадкам отличаются друг от друга антифризы разных компаний-производителей: немецкой BASF, бельгийской Arteco, корейской Kukdong и так далее.

Однако использовать антифриз в виде концентрата для заливки в систему охлаждения двигателя нельзя. Во-первых, потому что он кристаллизуется при температуре около -16°C, а во-вторых, плохо отводит тепло. Поэтому концентрат антифриза разбавляют с другим базовым компонентом — водой (желательно деминерализованной), которая обладает в 4 раза большей теплоемкостью, чем этиленгликоль: чем больше воды в смеси, тем лучше отвод тепла. Но что при этом происходит с температурой кристаллизации такой смеси, а также со свойствами антифриза? Экспериментально установлено, что в зависимости от соотношения «концентрат : вода» температура кристаллизации готового антифриза изменяется в довольно широком диапазоне. Данная зависимость представлена на рисунке ниже.


Рис. 1. Зависимость температуры кристаллизации охлаждающей жидкости от процентного содержания антифриза-концентрата.

Из графика очевидно, что максимальная защита от замерзания достигается смесью в пропорции 2:1 (антифриз-концентрат : вода) – примерно до -54°C. При этом кроме понижения температуры кристаллизации этиленгликоль также способствует повышению температуры кипения.

Путем проведения исследований и анализа их результатов было установлено, что оптимальное количество антифриза-концентрата в смеси с водой для использования в системе охлаждения двигателя – от 30 до 60%. Если количество концентрата ниже 30%, то повышается эффективность теплообмена, но свойства охлаждающей жидкости (особенно антикоррозионные) значительно уменьшаются, как уменьшается и температура кристаллизации смеси. Если количество концентрата выше 60%, то повышается температура кристаллизации и температура кипения антифриза, но заметно уменьшается эффективность теплообмена, воздействуя неблагоприятно на двигатель. Идеальным же с точки зрения оптимума всех характеристик является соотношение 50% концентрата и 50% воды, что обеспечивает защиту от замерзания (температуру начала кристаллизации) до -37°С, точку кипения примерно 107°С и эффективность работы пакета присадок.

Для потребителей антифризы поступают в продажу либо в виде концентратов, либо в виде готовых к применению жидкостей. Концентрат антифриза содержит только один базовый компонент – этиленгликоль. Предполагается, что второй базовый компонент – воду – потребитель добавит самостоятельно, соответственно и подберет оптимальное соотношение концентрата и воды. Готовые к применению охлаждающие жидкости (готовые антифризы) уже содержат нужное количество деминерализованной воды и, как правило, рассчитаны на температуру начала кристаллизации -37°С (соотношение концентрата и воды — 1:1 по объему).

Стоит отметить, что для антифриза объемные проценты (%) отличаются от массовых процентов. Антифриз тяжелее воды. Концентрат антифриза имеет плотность 1,112 кг/л, то есть один литр концентрата весит не 1 кг, как 1 литр воды, а 1 кг и 112 г. Обращайте внимание на надписи на канистрах. Если на канистре написано 5 кг, а не 5 л, значит в ней налито 4,5 литра, хотя часто покупатель думает, что приобретает 5 литров.

Скажем несколько слов и о воде, используемой для приготовления готового антифриза из концентрата. Высказывание о необходимости использовать именно дистиллированную воду бытует еще с прошлых времен, когда все антифризы содержали в составе фосфаты. Эти фосфаты были несовместимы с минералами, находящимися в водопроводной воде. Но сейчас многие европейские и американские антифризы-концентраты уже не содержат фосфатов, поэтому для приготовления охлаждающей жидкости можно использовать нормальную водопроводную воду, пригодную для питья. Незначительным содержанием минералов в воде в этом случае можно пренебречь. Именно поэтому на этикетках канистр иногда можно встретить пометку в виде водопроводного крана.

Единственным исключением из правила возможного разбавления концентрата обычной водой являются азиатские антифризы-концентраты, в частности, японские и корейские, в составе которых до сих пор содержатся фосфаты. Для приготовления охлаждающей жидкости в этом случае рекомендуется использовать только деминерализованную или деионизированную воду.

Во второй части (из 3 частей) будет рассмотрен вопрос о цвете антифриза и рассказано о всех типах современных антифризов:

  • Традиционные антифризы,
  • Гибридные антифризы
  • Карбоксилатные антифризы,
  • Лобридные антифризы (Lobrid),
  • О цвете антифриза.

Дмитрий Фельдман
©Легион-Автодата

Готовим авто к зиме: 5 главных правил

Зима — испытание на прочность как для автомобиля, так и для его владельца. Ведь за рулем на заснеженной или покрытой льдом дороге надо быть максимально сконцентрированным. И безопасность вас и ваших пассажиров зависит не только от водительских навыков, но и от четкой и слаженной работы всех систем машины.

В теплое время года достаточно завести мотор, пристегнуть ремень, и можно смело отправляться в путь. Зимой же этот алгоритм заметно усложняется. Машину важно прогреть, убрать при необходимости лед или снег с лобового стекла, проверить аккумулятор, убедиться в работоспособности световых приборов, ну и конечно, заранее позаботиться о «зимней» резине. Все это связано с тем, что автомобиль зимой работает порой в экстремальных условиях. Как и люди, машины не любят резкие перепады температур, а также различную химию, в виде дорожных реагентов и солей. Но давайте обо всем по порядку.

5 самых главных правил, как подготовить автомобиль к зиме:

1. Зимняя резина. Скользкие зимние дороги часто становятся причиной серьезных аварий. Выезжать в таких условиях на летней резине не только глупо, но и опасно. Летние шины по своему составу и рисунку протектора просто не в состоянии достаточно надежно удерживать машину на дороге. В итоге растет вероятность заноса с последующими неприятными последствиями в виде аварии. Выход только один — зимние шины. Даже так называемые «липучки» гораздо лучше и безопаснее в холодное время года, чем летние покрышки. Есть и варианты с шипами, но тут выбирать приходится на основе того, насколько снежная у вас в регионе зима. Если приходится часто ездить по снегу или льду, предпочтение стоит отдать «шиповкам». Если вы городской ездок — подойдут «липучки».

2. Аккумулятор. Это одна из самых важных частей вашего автомобиля, особенно в зимний период. Аккумулятор должен быть обязательно полностью заряжен. Кроме того, перед наступлением холодов важно проверить норму электролита. Если наблюдаются какие-либо «просадки», электролит надо восстановить или приобрести новый аккумулятор. И не стоит рассчитывать на то, что «полуживая» батарея протянет еще одну зиму. Такой аккумулятор практически 100% гарантия, что в один из морозных дней ваш автомобиль просто не заведется и все ваши планы пойдут «коту под хвост».

3. Омывающая жидкость. Чтобы избежать неприятностей в виде заледеневшего лобового стекла или лопнувшего бачка омывающей жидкости из-за того, что она на морозе расширилась, стоит своевременно залить в него подходящую незамерзайку. К сожалению, сейчас в России разрешены только жидкости на основе изопропилового спирта. При этом такие «незамерзайки» на морозе часто густеют и с трудом «пролезают» в форсунки с функцией распыления. Чтобы избежать неприятностей, ищите качественные жидкости. Или же используйте запрещенные омывайки на основе метанола. Они продаются на обочинах и развалах. Кстати, в скандинавских странах такие незамерзайки разрешены и находятся в свободной продаже. Ведь там ценят жизни нормальных водителей, которые покупают такую жидкость для своей же безопасности, чтобы ехать с незамерзшим лобовым стеклом, а не пить ее.

4. Масло. Важнейший компонент для нормальной работы двигателя вашего автомобиля. Особенно зимой, когда запуск происходит заметно тяжелее и нагрузка на трущиеся детали «сердца» машины возрастает многократно. Вязкость масла значительно влияет на работу двигателя. Например, если оно слишком густое, то оно медленнее растекается по деталям, ускоряя их износ. Чтобы этого избежать, на зиму рекомендуют заливать масло с пониженной вязкостью. Если вы не проехали на старом масле более 10 тыс. км и вам жалко его менять перед зимой, автоэксперты советуют в таком случае передвинуть ежегодную процедуру замены масла на осень. В таком случае в сложный для машины зимний период в двигателе будет свежее масло. Ну и конечно это правило не распространяется на тех, кто ездит очень много. Каждые 10 тыс. км (а лучше 7-8 тыс.) — обязательная замена масла! В таком случае можно и чередовать вязкость.

5. Антифриз. Еще одна жидкость, влияющая на нормальную работу двигателя. Антифриз защищает его от замерзания в морозы и от перегрева в жару. Важно поддерживать в радиаторе равное количество воды и антифриза. Такое соотношение считается оптимальным и предотвращает замерзание жидкостей вплоть до -40 °C. Также эксперты советуют держать хотя бы литр этой жидкости в машине. Если в дороге резко начнет протекать бачок, это чревато неприятными последствиями. И еще, не ведитесь на советы «бывалых» водителей о том, что в иномарку надо лить антифриз, а в отечественную легковушку — тосол. Потому что «тосол» — это тоже антифриз. Вообще, любая охлаждающая жидкость — это антифриз! Маркировка, какой именно антифриз вам нужен, обычно находится под капотом машины. Ну а из производителей выбирайте известных.

С основными правилами подготовки автомобиля к зиме разобрались. Но это далеко не все, что можно проверить и подготовить в вашей машине к грядущим холодам.

Полезные советы

Чтобы избежать такой частой зимней проблемы, как примерзшие двери, достаточно баллончика или тюбика с силиконовой смазкой. Возьмите за правило каждую осень, за пару-тройку недель до похолодания, смазывать все резиновые уплотнители на дверях и в багажнике силиконом. Смазка надежно защитит резинки от воды, не позволяя ей скапливаться в проемах. В итоге во время морозов в дверях просто нечему будет леденеть, и двери всегда с легкостью будут открываться. И не придется домой бежать за чайником с кипятком.

Перед зимой стоит проверить все ремни и патрубки на микротрещины. Резина с возрастом имеет свойство трескаться, что может в самый неподходящий момент привести к поломке. Чтобы ремень не лопнул, а патрубок не потек, лучше их своевременно заменить.

Не забывайте и про дворники. От их работы напрямую зависит видимость, а это — безопасность. Если щетки плохо чистят стекло, их стоит незамедлительно заменить. В морозные дни поводки лучше поднимать, не давая дворникам примерзнуть к лобовому стеклу. А если это все же произошло, то не стоит их отрывать руками — повредите резиновую кромку, или при помощи включателя — спалите моторчик привода. Лучше спокойно отогреть стекло (обдувом или встроенным подогревом) и когда лед превратиться в воду, спокойно ее смахнуть дворниками.

Заливайте полный бак. И знайте, что ездить на одних парах, постоянно заправляясь на «пару литров» — вредно для автомобиля в любое время года. А зимой изменяющаяся температура может привести к образованию конденсата на стенках полупустого бака, из-за чего в бензин попадет вода. Так как она тяжелее топлива, впоследствии вода может попасть в топливный провод, и замерзнуть. В итоге бензин будет хуже поступать в двигатель, что приведет к поломке.

Следите за давлением в шинах. О том, что нужно «переобуться» на зимние шины, мы уже говорили. При этом давление в шинах не менее важно. Не стоит их перекачивать — в таком случае уменьшается пятно контакта шины с дорогой. Но и недокачанные шины также ничего хорошего не принесут. Однако тут есть исключение. Если вы вдруг застряли в сугробе, преодолеть его можно при помощи достаточно сильного сброса давления в шинах. Иногда даже до 1 атмосферы. Практически сдутые покрышки максимально «раскрывают» протектор, увеличивая площадь шины. В итоге улучшается проходимость автомобиля по рыхлому снегу. Но не забудьте, выбравшись из сугроба, вернуть давление в шинах к номинальному! На этот случай с собой необходимо иметь компрессор, или, на худой конец, ножной насос. Подкачать колеса, параллельно проверив давление в шинах, можно и на АЗС.

Всегда держите в машине инструменты и средства первой помощи. Разумеется, всегда должна быть запаска и ключи, чтобы в случае поломки можно было поменять колесо. Не поскупитесь и выделите место в багажнике для литровой бутылочки моторного масла, антифриза и незамерзайки — на всякий случай! Также всегда возите с собой скребок. С его помощью можно гораздо быстрее очистить лобовое стекло. Не лишним будет небольшой набор универсальных инструментов и рабочие перчатки — чтобы на морозе не крутить гайки задубевшими руками. Обязательно положите провода для «прикуривания», ведь даже новый аккумулятор может внезапно разрядиться и лучше иметь на этот случай подстраховку. Также можно положить запасные предохранители, лампы для фар, дополнительную аптечку, теплый плед. Все это не займет много места, но может очень пригодиться в экстренной ситуации на зимней дороге.

Плотность жидкостей

Приведена таблица плотности жидкостей при различных температурах и атмосферном давлении для наиболее распространенных жидкостей. Значения плотности в таблице соответствует указанным температурам, допускается интерполяция данных.

Множество веществ способны находится в жидком состоянии. Жидкости – вещества различного происхождения и состава, которые обладают текучестью, — они способны изменять свою форму под действием некоторых сил. Плотность жидкости – это отношение массы жидкости к объёму, который она занимает.

Рассмотрим примеры плотности некоторых жидкостей. Первое вещество, которое приходит в голову при слове «жидкость» — это вода. И это вовсе не случайно, ведь вода является самой распространённой субстанцией на планете, и поэтому её можно принять за идеал.

Плотность воды равна 1000 кг/м 3 для дистиллированной и 1030 кг/м 3 для морской воды. Поскольку данная величина тесно взаимосвязана с температурой, стоит отметить, что данное «идеальное» значение получено при +3,7°С. Плотность кипящей воды будет несколько меньше – она равна 958,4 кг/м 3 при 100°С. При нагревании жидкостей их плотность, как правило, уменьшается.

Плотность воды близка по значению различным продуктам питания. Это такие продукты, как: раствор уксуса, вино, нежирное молоко, 20%-ные сливки и 30%-ная сметана. Отдельные продукты оказываются плотнее, к примеру, яичный желток — его плотность равна 1042 кг/м 3 . Плотнее воды оказывается, например, ряд напитков и соков: ананасовый сок – 1084 кг/м 3 , виноградный сок – до 1361 кг/м 3 , апельсиновый сок — 1043 кг/м 3 , кока-кола и пиво – 1030 кг/м 3 .

Многие вещества по плотности уступают воде. К примеру, спирты оказываются гораздо легче воды. Так плотность этилового спирта равняется 789 кг/м 3 , бутилового – 810 кг/м 3 , метилового — 793 кг/м 3 (при 20°С). Отдельные виды топлива и масла обладают ещё более низкими значениями плотности: нефть — 730-940 кг/м 3 , бензин — 680-800 кг/м 3 . Плотность керосина составляет около 800 кг/м 3 , дизельного топлива — 879 кг/м 3 , мазута – до 990 кг/м 3 .

Плотность жидкостей — таблица при различных температурах

ЖидкостьТемпература,
°С
Плотность жидкости,
кг/м 3
Анилин0…20…40…60…80…100…140…1801037…1023…1007…990…972…952…914…878
Антифриз 65 (ГОСТ 159-52)-60…-40…0…20…40…80…1201143…1129…1102…1089…1076…1048…1011
Ацетон C3H6O0…20813…791
Белок куриного яйца201042
Бензин20680-800
Бензол C6H67…20…40…60910…879…858…836
Бром203120
Вода0…4…20…60…100…150…200…250…370999,9…1000…998,2…983,2…958,4…917…863…799…450,5
Вода морская201010-1050
Вода тяжелая10…20…50…100…150…200…2501106…1105…1096…1063…1017…957…881
Водка0…20…40…60…80949…935…920…903…888
Вино крепленое201025
Вино сухое20993
Газойль20…60…100…160…200…260…300848…826…801…761…733…688…656
Глицерин C3H5(OH)320…60…100…160…200…2401260…1239…1207…1143…1090…1025
ГТФ (теплоноситель)27…127…227…327980…880…800…750
Даутерм20…50…100…150…2001060…1036…995…953…912
Желток яйца куры201029
Карборан271000
Керосин20802-840
Кислота азотная HNO3 (100%-ная)-10…0…10…20…30…40…501567…1549…1531…1513…1495…1477…1459
Кислота пальмитиновая C16H32O2 (конц.)62853
Кислота серная H2SO4 (конц.)201830
Кислота соляная HCl (20%-ная)201100
Кислота уксусная CH3COOH (конц.)201049
Коньяк20952
Креозот151040-1100
Кровь человека371050-1062
Ксилол C8H1020880
Купорос медный (10%)201107
Купорос медный (20%)201230
Ликер вишневый201105
Мазут20890-990
Масло арахисовое15911-926
Масло машинное20890-920
Масло моторное Т20917
Масло оливковое15914-919
Масло подсолнечное (рафинир.)-20…20…60…100…150947…926…898…871…836
Мед (обезвоженный)201621
Метилацетат CH3COOCH325927
Молоко201030
Молоко сгущенное с сахаром201290-1310
Нафталин230…250…270…300…320865…850…835…812…794
Нефть20730-940
Олифа20930-950
Паста томатная201110
Патока вареная201460
Патока крахмальная201433
ПАБ20…80…120…200…260…340…400990…961…939…883…837…769…710
Пиво201008-1030
ПМС-10020…60…80…100…120…160…180…200967…934…917…901…884…850…834…817
ПЭС-520…60…80…100…120…160…180…200998…971…957…943…929…902…888…874
Пюре яблочное01056
Раствор поваренной соли в воде (10%-ный)201071
Раствор поваренной соли в воде (20%-ный)201148
Раствор сахара в воде (насыщенный)0…20…40…60…80…1001314…1333…1353…1378…1405…1436
Ртуть0…20…100…200…300…40013596…13546…13350…13310…12880…12700
Сероуглерод01293
Силикон (диэтилполисилоксан)0…20…60…100…160…200…260…300971…956…928…900…856…825…779…744
Сироп яблочный201613
Скипидар20870
Сливки молочные (жирность 30-83%)20939-1000
Смола801200
Смола каменноугольная201050-1250
Сок апельсиновый151043
Сок виноградный201056-1361
Сок грейпфрутовый151062
Сок томатный201030-1141
Сок яблочный201030-1312
Спирт амиловый20814
Спирт бутиловый20810
Спирт изобутиловый20801
Спирт изопропиловый20785
Спирт метиловый20793
Спирт пропиловый20804
Спирт этиловый C2H5OH0…20…40…80…100…150…200806…789…772…735…716…649…557
Сплав натрий-калий (25%Na)20…100…200…300…500…700872…852…828…803…753…704
Сплав свинец-висмут (45%Pb)130…200…300…400…500..600…70010570…10490…10360…10240…10120..10000…9880
Стекло жидкое201350-1530
Сыворотка молочная201027
Тетракрезилоксисилан (CH3C6H4O)4Si10…20…60…100…160…200…260…300…3501135…1128…1097…1064…1019…987…936…902…858
Тетрахлордифенил C12H6Cl4 (арохлор)30…60…150…250…3001440…1410…1320…1220…1170
Толуол0…20…50…80…100…140886…867…839…810…790…744
Топливо дизельное20…40…60…80…100879…865…852…838…825
Топливо карбюраторное20768
Топливо моторное20911
Топливо РТ-60…-40…0…20…40…60…100…140…160…200836…821…792…778…764…749…720…692…677…648
Топливо Т-1-60…-40…0…20…40…60…100…140…160…200867…853…824…819…808…795…766…736…720…685
Топливо Т-2-60…-40…0…20…40…60…100…140…160…200824…810…781…766…752…745…709…680…665…637
Топливо Т-6-60…-40…0…20…40…60…100…140…160…200898…883…855…841…827…813…784…756…742…713
Топливо Т-8-60…-40…0…20…40…60…100…140…160…200847…833…804…789…775…761…732…703…689…660
Топливо ТС-1-60…-40…0…20…40…60…100…140…160…200837…823…794…780…765…751…722…693…879…650
Углерод четыреххлористый (ЧХУ)201595
Уроторопин C6H12N2271330
Фторбензол201024
Хлорбензол201066
Этилацетат20901
Этилбромид201430
Этилиодид201933
Этилхлорид0921
Эфир0…20736…720
Эфир Гарпиуса271100

Низкими показателями плотности отличаются такие жидкости, как: скипидар 870 кг/м 3 , ацетон – 791 кг/м 3 , этиловый эфир — 740 кг/м 3 .
Значительной плотностью отличаются концентрированные кислоты. Так, плотность серной кислоты составляет – 1830 кг/м 3 , азотной – 1513 кг/м 3 , фосфорной – 1426 кг/м 3 , муравьиной – 1221 кг/м 3 , соляной – 1100 кг/м 3 .

Металлы также могут находиться в жидком агрегатном состоянии, и именно они обладают наибольшей плотностью. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на их показатели. Крупнейшей величиной обладает ртуть: плотность жидкости при комнатной температуре достигает 13546 кг/м 3 . Следующие цифры приведены для металлов в расплавленном состоянии: висмут 10 030 кг/м 3 , серебро — 9300 кг/м 3 , свинец — 7000 кг/м 3 , олово — 6834 кг/м 3 , алюминий — 2380 кг/м 3 .

Можно ли вместо тосола залить воды?

Доливать воду допускается в единственном случае – это экстренная необходимость восстановления номинального уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. … После дозаправки воды всю жидкость впоследствии необходимо сливать и заливать новый тосол (уже после устранения течи).

Можно ли использовать воду вместо тосола?

Поэтому использовать воду в системе охлаждения современных двигателей вместо антифриза нельзя! … Это в любом случае лучше, чем ехать вообще с “пустой” системой охлаждения. Ну а после устранения поломки будет правильным промыть всю систему и залить ОЖ согласно рекомендаций производителя.

  1. Что будет если смешать антифриз с водой
  2. Как разводить антифриз концентрат
  3. Почему антифриз разного цвета
  4. Антифриз для киа спортейдж 2
  5. Замена антифриза киа сид
  6. Какой антифриз заливать в тойоту
  7. Как найти утечку антифриза
  8. Антифриз для форд фокус 2
  9. Потек антифриз что делать

Можно ли зимой заливать воду вместо антифриза?

Можно ли заливать воду вместо антифриза зимой? Делать это категорически запрещено — в зимний период вода замерзнет в системе охлаждения двигателя, что повлечет за собой трудный запуск. Замерзшая вода в расширительном бачке можно разорвать его или повредить детали двигателя.

Можно ли заливать воду в расширительный бачок?

Если в систему охлаждения уже был залит концентрированный антифриз, и его уровень понизился примерно на 150 мл, можно заливать чистую воду. … В случае, когда в радиатор или расширительный бачок был залит готовый к применению антифриз, также можно долить воду, но с условием, что его ушло немного.

Что будет если залить тосол с водой?

Да и много задают этот вопрос, ко мне на почту – можно ли смешивать тосол с водой. Итак, тосол – это разновидность антифриза, состоит из этиленгликоля, воды и специальных добавок. … Поэтому если вы «догоните» уровень тосола добавлением воды до нормы, в этом ничего страшного не будет.

Можно ли летом заливать воду вместо охлаждающей жидкости?

Поэтому следует использовать просто качественный антифриз от именитых производителей. … Итого, можно ли залить воду вместо антифриза летом? Да, автомобиль при этом нормально будет работать. Но последствия использования такой охлаждающей жидкости рано или поздно однозначно дадут о себе знать.

Можно ли использовать незамерзайку вместо тосола?

Если не хотите БЫСТРО «угробить» свой мотор, не заливайте незамерзайку в систему охлаждения, это просто опасно! … Не занимайтесь ерундой – НИКОГДА не заливайте «незамерзайку» в систему охлаждения. ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД! Выход из строя вашего агрегата практически гарантирован, не сразу, так через какое-то время.

Можно ли заливать воду в машину?

Если в систему охлаждения мотора ранее был залит концентрат или обычный антифриз, и уровень в бачке охлаждения ушел на 100-200 мл, то заливайте дистиллированную воду (и только её). … Обычную воду из-под крана категорически не рекомендуется заливать или смешивать с антифризом и его концентратом.

Можно ли доливать дистиллированную воду в систему охлаждения?

Разбавление антифриза обычной водой чревато негативными последствиями, поэтому вариант доливки воды в антифриз существует, но это имеет свои риски. … При этом, если вы решили долить в антифриз воду, то в любом случае следует использовать дистиллированную воду. Обычную воду заливать запрещено.

Что можно использовать вместо антифриза?

Возвращаясь к вопросу об экономии, используя воду вместо тосола сэкономить, конечно, можно.

воды и концентрат антифриза.

  • Слейте, что есть.
  • Залейте дист. …
  • Повторите п. …
  • Залейте концентрат, с учетом того что у вас осталось чуть более литра дист.

Как залить воду в расширительный бачок?

Таким образом, если у вас открытая система, то мы берем ведро или шланг, поднимаемся с ним на чердак или туда, где находится расширительный бачок, снимаем с него крышку, вставляем в горлышко бачка большую лейку или суем конец шланга прямо в бачок. После этого мы заливаем воду.

Можно ли долить дистиллированную воду в охлаждающую жидкость?

Антифриз всегда нужно смешивать с дистиллированной водой в соотношении 50/50. Концентрат антифриза предварительно разбавляют с водой, а потом заливают в систему охлаждения через расширительный бачек или радиатор.

Как отделить воду от антифриза?

Хороший индикатор для определения тосола / антифриза – это вода. Если в тосол капнуть воду, тогда вы можете увидеть помутнение жидкости и разделение ее на слои. Антифриз же очень хорошо смешивается с водой.

Что будет если смешать тосол и антифриз?

Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. … Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.

Что тяжелее вода или тосол?

Антифризы обычно немного плотнее воды, потому и тяжелее. Охлаждающая жидкость предполагает определенную концентрацию различных веществ и добавляя воду вы можете сильно изменить ее, а это подвергает двигатель опасности. Если не хотите полностью менять, то лучше всего долить такой же антифриз.

Что тяжелее тосол или вода

Из личного опыта. С антифризом после остановки мотора вентиллятор включается 2-3 раза. С водой включается только один раз.

Это как? Машина остановилась, движок работает на холостых. Вентилятор немного поработает (не каждый раз) немного, до половины минуты, омстанавливается. Чцуть погодя моджно глушить движок. Но из-за чего вентилятор включается несколько раз? Какая машина?

Нет. Машина останавливается, жду пока включится вентилятор и выключится, и после этого мотор выключается. Потом я и засекаю сколько еще раз включается вентилятор при заглушенном моторе. Хантер с 409 мотором. Электровентиляторы ставил сам 2 штуки от восьмерки, датчик в верхнем патрубке на 92 градуса (хотя точно не помню уже на сколько, короче тот, который при самой низкой температуре включается) и стоит эта трубка не датчиком вверх, а датчиком вбок. Включатся может при выключенном моторе, питание отдельно на него идет.

Обычно он включается через 2-3 минуты после выключения мотора и сам работает 1-2 минуты, потом еще через 2-3 минуты включится и еще поработает 1-2 минуты, а может и еще раз включиться но уже не на долго. Но это на антифризе. На воде он через 2-3 минуты включается один раз и работает подольше, минуты 2-3, потом выключается и все. Замеры делались при одной и той же температуре воздуха и пробега одинакового расстояния для нагрева мотора.

Собственно и маслорадиатор влияет на включение вентиллятора, он не так часто включается во время езды по городу.

А что в это время тосол гоняет?

Тосол сам движется из-за разницы температур.

купил концентрат антифриза буду бодяжить дистилятом. D

Интересно, а как это сообщение соотносится с вашим первым вопросом, в созданной вами же теме? Ну очень хочется понять ход мысли. Как бодяженье концентрата антифриза дистиллированной водой связано с величинами теплопроводности тосола, антифриза и воды?

Это-то зазора в миллиметр хватает?:rolleyes:
И с какой стати антифриз будет по кругу циркулировать? За счёт
конвекции он может только по вертикали перемещаться. Да и то
только при наличии соответствующего градиента температуры.
А на заглушенном двигателе его практически не будет.Точнее будет
головка блока сильнее нагрета, чем картер двигателя. Какая
уж тут конвекция?:-)

А откуда там зазор в миллиметр? Вы помпу когда нибудь разобранную в руках держали? Если держали, то где были ваши глаза? потому что на стоячей помпе ОЖ прекрасно может проходить в каналах между лопатками. А там зазор уже в несколько миллиметров. Да еще и каналов этих достаточное количество.

Циркулировать антифриз будет как раз за счет разности температур.
1. Разности температур в двигателе (холодный блок-горячая головка).
2. Разности температур в радиаторе (горячий верхний бачек-холодный нижний.
В двигателе будет происходить нагрев, а в радиаторе охлаждение. Так работают все самотечные системы отопления в частных домах. При этом они работают даже с одной батареей. А уж эффективность отвода тепла у обычного бытового радиатора отопления домов не идет ни в какое сравнение с эффективностью охлаждения ОЖ в радиаторе автомобиля, да еще обдуваемого воздухом при помощи электро вентилятора.
И в заключении. Система включения вентилятора на остановленном двигателе реализована на многих зарубежных автомобилях. В том числе и на автомобилях ауди. При все уважении к вам, уважение к немецким инженерам, работающим в этом концерне на несколько порядков больше чем к вам. По этому лучше будет, если вы спишитесь с ними и изложите им свои мысли по поводу организации охлаждения двигателя при заглушенном моторе. Ха, Ха, Ха.

А откуда там зазор в миллиметр? Вы помпу когда нибудь разобранную в руках держали? Если держали, то где были ваши глаза? потому что на стоячей помпе ОЖ прекрасно может проходить в каналах между лопатками. А там зазор уже в несколько миллиметров. Да еще и каналов этих достаточное количество.

Циркулировать антифриз будет как раз за счет разности температур.
1. Разности температур в двигателе (холодный блок-горячая головка).
2. Разности температур в радиаторе (горячий верхний бачек-холодный нижний.
В двигателе будет происходить нагрев, а в радиаторе охлаждение. Так работают все самотечные системы отопления в частных домах. При этом они работают даже с одной батареей. А уж эффективность отвода тепла у обычного бытового радиатора отопления домов не идет ни в какое сравнение с эффективностью охлаждения ОЖ в радиаторе автомобиля, да еще обдуваемого воздухом при помощи электро вентилятора.
И в заключении. Система включения вентилятора на остановленном двигателе реализована на многих зарубежных автомобилях. В том числе и на автомобилях ауди. При все уважении к вам, уважение к немецким инженерам, работающим в этом концерне на несколько порядков больше чем к вам. По этому лучше будет, если вы спишитесь с ними и изложите им свои мысли по поводу организации охлаждения двигателя при заглушенном моторе. Ха, Ха, Ха.

Можете объяснить сей спор? Сама система является принудительной, замкнутого типа. Каким образом будет двигаться охлаждайка без насоса?

Писали же с помощью конвекции. В радиаторе охлаждается жидкость, становится тяжелее и опускается вниз, в двигателе наоборот жидкость нагревается (т.к. на выключеном моторе тоже некоторое время выделяется тепло, потому что головка, поршни и клапана, выпускной коллектор — нагреты выше температуры 100 градусов) и поднимается вверх. Поэтому происходит естественная циркуляция жидкости с вполне нормальной скоростью для охлаждения. В помпе зазор по периметру крыльчатки достаточен для этого.

Проведите эксперимент. Запустите холодный мотор и нагрейте до 60 градусов, выключите. Потрогайте рукой радиатор сверху, при исправном термостате он должен быть холодный. Однако через некоторое время радиатор станет теплым — тепло от нагретых частей мотора перешло в жидкость, она нагрелась выше 80 градусов и заставила открыться термостат, и своим ходом попала в радиатор.:p

Писали же с помощью конвекции. В радиаторе охлаждается жидкость, становится тяжелее и опускается вниз, в двигателе наоборот жидкость нагревается (т.к. на выключеном моторе тоже некоторое время выделяется тепло, потому что головка, поршни и клапана, выпускной коллектор — нагреты выше температуры 100 градусов) и поднимается вверх. Поэтому происходит естественная циркуляция жидкости с вполне нормальной скоростью для охлаждения. В помпе зазор по периметру крыльчатки достаточен для этого.

Проведите эксперимент. Запустите холодный мотор и нагрейте до 60 градусов, выключите. Потрогайте рукой радиатор сверху, при исправном термостате он должен быть холодный. Однако через некоторое время радиатор станет теплым — тепло от нагретых частей мотора перешло в жидкость, она нагрелась выше 80 градусов и заставила открыться термостат, и своим ходом попала в радиатор.:p

Всё, теперь понял, спасибо) Эксперимент проведён успешно:)

Можете объяснить сей спор? Сама система является принудительной, замкнутого типа. Каким образом будет двигаться охлаждайка без насоса?

Принцип элементарный. Горячая жидкость имеет меньшую плотность, а холодная большую. По этому находясь в гравитационном поле Земли холодная вода идет вниз, а горячая вода идет вверх. В горячем двигателе вода нагревается. Следовательно поток воды будет направлен снизу вверх. В радиаторе вода охлаждается. Следовательно поток будет направлен сверху вниз. Так как верх двигателя соединен с верхом радиатора, а низ двигателя с низом радиатора, то получается замкнутый контур в котором направления указанных выше потоков совпадают по направлению. Следовательно они суммируются. Это и движет охлаждайку без насоса.

Зы. Совсем недавно была тема Бампера, как у него в 409 пихле далеко от дома навернулся привод помпы и гены. И как он с отключенной помпой пилил до дома приличное расстояние без остановок. При этом ни разу не перегрел движок. Как раз за счет конвективной циркуляции ОЖ в моторе он и пилил.

Зы. Совсем недавно была тема Бампера, как у него в 409 пихле далеко от дома навернулся привод помпы и гены. И как он с отключенной помпой пилил до дома приличное расстояние без остановок. При этом ни разу не перегрел движок. Как раз за счет конвективной циркуляции ОЖ в моторе он и пилил.

Поэтом надо возить с собой женские колготки или запас ремней))))

Принцип элементарный. Горячая жидкость имеет меньшую плотность, а холодная большую. По этому находясь в гравитационном поле Земли холодная вода идет вниз, а горячая вода идет вверх. В горячем двигателе вода нагревается. Следовательно поток воды будет направлен снизу вверх. В радиаторе вода охлаждается. Следовательно поток будет направлен сверху вниз. Так как верх двигателя соединен с верхом радиатора, а низ двигателя с низом радиатора, то получается замкнутый контур в котором направления указанных выше потоков совпадают по направлению. Следовательно они суммируются. Это и движет охлаждайку без насоса.
Всё правильно.
Ща поумничаю:D
Сей способ термосифонным кличут. Раньше много машин по такому принципу работало;)

Зы. Совсем недавно была тема Бампера, как у него в 409 пихле далеко от дома навернулся привод помпы и гены. И как он с отключенной помпой пилил до дома приличное расстояние без остановок. При этом ни разу не перегрел движок. Как раз за счет конвективной циркуляции ОЖ в моторе он и пилил.
а вот на 4218.10 такое не канает. вскипает мнгновенно.
Недавно ремешок лопнул, а остановится негде и я вспомнив тот отчётик думал протяну до места, где можно встать безопасно ну вскипел менее чем за километр и пришлось с разгона в лес нырять на не приспособленную площадку для замены ремня:D

мне надо слить воду и залить 13литров тосола согласно инструкции на этом сайте?

Желательно систему перед заливкой Тосола промыть. И быть готовым к тому, что нормальный тосол имеет более высокие проникающие и моющие свойства и если где то не просачивалось, благодаря тому что было закрыто накипью, может начать подтекать. Оч возможно что понадобится обновить все резиновые патрубки/шланги имеющие отношение к системе охлаждения. Оч не помешает первое время проследить состояние тосола. И если он в течении короткого времени станет активно мутнеть и менять цвет с прозрачно голубого ( зеленого, красного — смотря что Вам доведется налить) на мутно серобуромалиновый, то сменить его на что то заведомо непаленое и опять же с промывкой. И наконец следует всегда помнить, что срок службы ТОСОЛА не бесконечен и по прошествии 2лет и/или 60 тыс км его следует менять, даже если он чист как слеза и сохранил свой первоначальный цвет. Иначе в моторе начнется кариес.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector