0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дешево, но надежно и комфортно: стоит ли покупать Toyota Mark II X90 за 200 тысяч рублей

Дешево, но надежно и комфортно: стоит ли покупать Toyota Mark II X90 за 200 тысяч рублей?

Люди, как известно, делятся на две категории: тех, кто любит рыбу и тех, кто предпочитает мясо, тех, кто ездит на дизеле и тех, кто всегда выбирает бензин, тех, кто выбирает отечественные машины и тех, кто за любую сумму денег всегда выберет иномарку. И вот тут мы плавно подходим к вопросу: если денег не очень много, а «царского комфорта» и «императорской надежности» хочется, стоит ли переходить из общества тех, кто ездит на леворульных машинах, в стан тех, кто предпочитает праворульные? Если на этот вопрос вы склонны дать положительный ответ, слово «Марк» приходит в голову незамедлительно, и наши друзья из Авито Авто говорят, что приличные экземпляры вроде этого начинаются с отметки примерно в 200 с небольшим тысяч рублей.

Ч ем же Mark II заслужил такую популярность? Здесь все довольно просто: действительно удачная конструкция, высокая заводская надежность практически без слабых мест, а также хороший уровень оснащения — вот залог успеха у покупателей. Кстати, говоря о Mark II, мы автоматически подразумеваем еще и Chaser с Cresta: это родственные модели, и практически все, что будет рассказано ниже, в полной мере справедливо и для них. А теперь разберемся по порядку, какие преимущества «Марка» делают его интересным вариантом и по сей день, а от каких остались только воспоминания.

С простой «железной» точки зрения на этот седан пожаловаться трудно: японские машины, особенно в девяностые годы, красились и собирались на совесть, так что кузов Mark II крепкий «от природы». Эстеты, кстати, отметят, что это не просто седан, а хардтоп, и двери у Марка безрамочные. Салон просторен и уютен, а самый выигрышный вариант отделки салона – любимый японцами велюр, который радует не только тактильными ощущениями, но и износостойкостью. А с водительского места можно отметить еще и оригинальную цифровую приборную панель: настоящий олдскульный хай-тек.

Однако учитывая, что мы будем выбирать автомобиль стоимостью от 200 тысяч и возрастом от 22 лет, на преимущества крепкого кузова и уютного салона стоит смотреть сквозь призму скепсиса и здравого смысла. Во-первых, даже без учета человеческого вмешательства одним из главных врагов машины было время: коррозия и повреждения в типичных местах вроде арок и порогов, а также в скрытых полостях и на днище не могут присутствовать, а гарантированно там присутствуют, так что стоит оценить, до какой стадии дошло «моральное разложение». Из особенностей модели можно отметить довольно часто встречающиеся трещины в задней части трансмиссионного тоннеля. Ну и, разумеется, помимо времени на эти машины негативно влияли ДТП и кустарное восстановление после них: здесь стоит забыть о мечтах найти не битый экземпляр, а просто выбирать машину, которую не вытягивали после боковой встречи со столбом или не собирали из нескольких «машинокомплектов». С учетом бюджета в 200 тысяч Марк должен быть способен ехать прямо без подруливания, не иметь сквозных дыр в кузове и толстого слоя шпатлевки на ключевых элементах вроде стоек крыши. Перекрашенные крылья, переваренные пороги и не заводские фары — это не повод удивляться, а данность. Конечно, есть машины, сохранившиеся в «более лучшем» состоянии, но за них просят гораздо дороже — от 350 до 500 тысяч, заплатить которые за праворульную машину возрастом в четверть века будет готов только энтузиаст.

Еще одна особенность, которую стоит помнить – это экзотические способы ввоза машин из Японии, направленные на то, чтобы избежать уплаты таможенных пошлин. Разумеется, прежде всего мы говорим о «распилах» и «конструкторах», и если вторые кажутся более-менее сносным решением, то первые, да еще в столь преклонном возрасте, однозначно не являются лучшим выбором, и их стоит избегать. Для этого нужно внимательно осматривать автомобиль в поисках следов «раздела имущества», особенно район моторного щита, где расположен номер кузова, и заднюю часть на предмет отпила по задним стойкам. Кстати, при выборе автомобиля стоит обращать внимание на дату его ввоза в Россию: если перед вами экземпляр, ввезенный после 2008 года, он почти гарантированно окажется «распилом».

Toyota Mark II (X90) ‘1992–94

Список моторов, которые достались Mark II в седьмом поколении – это, пожалуй, самая приятная страница его описания. Начальные моторы – рядная «четверка» 4S-FE на 1,8 литра и 2-литровая рядная «шестерка» 1G-FE – не самые мощные, но зато вполне простые и беспроблемные. А вот следующие варианты заслужили место в пантеоне лучших моторов истории – имя «джейзет» известно сейчас практически каждому, кто хоть немного знаком с автомобилями.

Открывает линейку этих рядных шестицилиндровых моторов 2,5-литровый 1JZ-GE, который можно считать одним из лучших вариантов для Mark II этого поколения. Здесь достаточно мощности – 180 л.с., а надежности хватает на нескольких владельцев, если все они, конечно, относятся к нему с должным уважением. Те же, кому мало этой мощности, могут выбрать между более объемным вариантом в лице трехлитрового 220-сильного 2JZ-GE и тем же самым 1JZ-GE, но с турбиной, что дает ему логичное имя 1JZ-GTE и 280 л.с. мощности. В паре с моторами работали четырехступенчатые автоматы производства Aisin с индексом A340, которые также зарекомендовали себя как исключительно надежные и способные при должном обслуживании пройти и 300, и даже более тысяч километров без капремонта.

Однако эти самые моторы и коробки невольно сослужили Маркам и дурную службу: слишком надежные и мощные, они привлекали внимание многочисленных лентяев и «гонщиков». Первые ездили на них, считая, что «миллионник» – это гарантированная характеристика даже без должного обслуживания, а вторые выжимали из них все соки в стремлении удовлетворить свои амбиции. И то, и другое на ресурсе моторов и автомобилей в целом сказывалось самым пагубным образом: моторы «укладывали» и меняли на «контрактные» с неизвестной судьбой, а автомобили наматывали на столбы, били о бордюры и другую технику. Поэтому при покупке стоит проверять как минимум соответствие модели мотора той, что указана в документах на автомобиль: сейчас жизнь после замены мотора на аналогичный стала проще, но если модель мотора или его мощность не будет совпадать с тем, что написано в ПТС, покупатель такой машины обречен на проблемы.

Кстати, о «контрактных» агрегатах: стоит понимать, что отличия настоящего контрактного мотора от движка с местной разборки так же сильны, как между Adidas и Adadis, и если в объявлении о продаже написано «мотор контрактный», стоит обязательно уточнить, что именно вложил в эту фразу продавец. Как правило, под «контрактным» агрегатом подразумевается не лот с японского аукциона, имеющий четкую оценку и подтвержденный пробег, а что-то самое дешевое, но еще работающее, что оказалось в шаговой доступности. Соответственно, рассчитывать на «легендарную надежность» в этом случае не нужно, а вот что нужно — так это тщательно диагностировать его перед покупкой, чтобы хотя бы примерно оценить остаточный ресурс.

Кроме того, стоит учитывать, что хоть такие старые автомобили и выбирают прежде всего по состоянию, мотор — это то, с чем предстоит жить после покупки, и выбор 1,8-литрового или 2-литрового агрегата означает отказ от желанной динамики, а турбированный вариант за малые деньги — это почти гарантированные проблемы. Так что оптимальным мотором для покупки видится именно атмосферный JZ на 2,5 или 3 литра. А вот единственный в линейке дизель, пожалуй, не стоит внимания: малая мощность и распространенность, низкая ликвидность и склонность к перегреву делают экономию на топливе неоправданной.

Toyota Mark II 2.5 Grande G (X90) ‘1992–94

Но прочитав все вышесказанное, не стоит разочаровываться: шансы купить автомобиль, который будет относительно беспроблемно ездить и не слишком плохо выглядеть, вполне есть. Главное — четко представлять себе, что за 200 тысяч стоит выбирать машину по состоянию, и что оно точно не будет таким «идеальным», каким его описывают в некоторых объявлениях. Не распиленный когда-то автомобиль с относительно живым мотором и остатками заводской краски на крыше — это собирательный образ приемлемого Mark II за 200 тысяч. А вот то, что он будет многократно, но не слишком серьезно бит, полностью или частично перекрашен, слегка подернут коррозией и дополнен мелкими сюрпризами вроде гаражного вмешательства в электрику — это практически гарантированный набор качеств. Поэтому при покупке, как и в случае с любой подержанной машиной, стоит иметь небольшой запас денег на устранение непредвиденных проблем, а также хотя бы минимальный запас знаний и машинах вообще и об этой конкретной модели в частности.

Рыночные цены на Mark II седьмого поколения стартуют с отметки ниже 200 тысяч, однако всерьез рассматривать стоит варианты, которые стоят хотя бы 200 тысяч или чуть выше. К примеру, вот этот белый экземпляр последнего, 1996 модельного года за 235 тысяч выглядит живенько, а также имеет самый оптимальный мотор – 2,5-литровый атмосферный 1JZ-GE на 180 сил. Разумеется, смотреть на заявленный пробег в 200 тысяч километров можно лишь с усмешкой. Однако если диагностика и осмотр автомобиля перед покупкой покажут, что в моторе еще остался запал, а нарядный кузов, который выглядит недавно окрашенным, не восстановлен после «тотала», это вполне удачный образец того самого недорогого, надежного и комфортного автомобиля, о котором мечтают многие.

Cresta или mark 2

Годы засилья японского second-hand’а расставили своих лидеров по классам и привили любовь к определенным моделям, некоторые из которых, многократно изменив свои поколения, все равно продолжают пользоваться уважениям у сибирских автовладельцев. Взять, к примеру, Mark II и его модификации. Мало того, что до сих пор в хорошем здравии пребывают довольно престарелые экземпляры, так ведь и количество свежих автомобилей субъективно вряд ли меньше, чем, скажем, число значительно более дешевых «Королл». Неужели «Марковник» и Cresta с Chaser настолько хороши? Или наш человек, как это часто бывает, покупается во многом на имиджевость моделей?

Три поколения этой «святой троицы», появившиеся в 1988-м (кузов GX80), 1992-м (GX90) и в 1996-м (GX100) годах, были весьма успешны. Особенно второе, которое пришло к нам в те времена, когда народ разочаровался в Nissan’е, но еще не раскусил «Хонду». Характерно, что всегда, за исключением генерации, дебютировавшей 9 лет назад, был более популярен Mark II. Его предпочтение (равно как и «сотого» Chaser) можно объяснить лишь внешней привлекательностью — у каждого представителя линейки максимум кузовных панелей оригинальные, и «Марковник» отличается большей эффектностью. Техническая же начинка автомобилей абсолютно идентичная, но только в рамках одного поколения. У различных модельных рядов по тем или иным узлам-агрегатам она может существенно отличаться.

ПОД ЗНАКОМ R6

Рядные «четверки» как основные силовые установки для заднеприводных моделей Toyota ушли в небытие еще в 80-м году. С того момента инженеры стали отдавать предпочтение рядным «шестеркам» различного объема. В то же время GX80, приходивший в наш регион, в подавляющем большинстве имел только три мотора: двухлитровые — атмосферный 1G-FE, оснащенный механическим нагнетателем 1G-GZE и турбированный 1G-GTE. Моторы с большим рабочим объемом (серии M — 2,5- и 3,0-литровые) из разряда эксклюзивных. Выпускались автомобили с ними всего один год — 1991-й, поэтому найти Mark II/Chaser/Cresta с ними практически невозможно. Да и хватает небольшим кузовам GX80 (несмотря на принадлежность к E-классу модели тех лет едва крупнее и тяжелее, к примеру, Corona 190, то есть представителя сегмента D всего лишь начала 90-х) двух литров, даже «некомпрессорных».

Mark II Qualis — совсем не Mark II. Просто Camry — поперечное расположение силового агрегата, только V6 и R4 плюс передний привод
В двух следующих поколениях Mark II/Chaser/Cresta получили, помимо оставшегося 1G, 2,5- и 3,0-литровые моторы 1JZ-GE и 2JZ-GE. При смене GX90 на GX100 эти двигатели обросли системой изменения фаз, отчего их мощность возросла на 10 л. с. В два раза большую прибавку тем же способом получил 1G-FE, но лишь в 1998 году. Надо еще сказать, что машины 1988-го и 1992-го модельных годов несли в моторных отсеках 2,4-литровый турбодизель 2L-T (либо 2L-TE), а также 4S-FE объемом 1,8 литра. Сразу оговоримся — сказано об этих агрегатах достаточно, рассматривать их в рамках данной статьи смысла нет. Добавим только, что под капотами автомобилей бизнес-класса эти установки смотрятся, мягко говоря, несуразно. Разумеется, обеспечить седаны должной динамикой они не в состоянии. Машины с ними стоят дешевле полноценных аналогов и представляются неким экономичным вариантом, предназначенным для тех, кому хочется E-класс, но у которых денег на покупку «нормально заряженных» версий не хватает.

Комплектацию автомобилей 1992 модельного года можно охарактеризовать традиционной фразой продавцов — «есть все»
1G-FE. Классика рядно-шестицилиндрового жанра, который, к сожалению, даже в Toyota уступил место V-образной теме. По мнению многих специалистов, с точки зрения ремонтопригодности и надежности в своем объеме один из лучших моторов. Не склонен к перегреву. Далеко не единичны случаи, когда эта «шестерка» с одной-двумя заменами поршневых колец ходила по 700-800 тыс. км. По одометру, который у нас имеют обыкновение скручивать. Так что нарицательное имя «миллионник» в его случае вовсе не преувеличение. Жаль, 140 сил (без VVTi) хватает отнюдь не всегда. Зато повышенным аппетитом 1G не грешит. И все же можно отметить некоторые недостатки. Так, имеет особенность засоряться механизм, обеспечивающий дроссельной заслонке положение холостого хода. Придется периодически чистить. Говорят, что и датчик его же выходит из строя. Иные механики отмечают сложность запуска при низких (от минус 30 и ниже) температурах. Хотя, с точки зрения большинства профессионалов, в этом плане мотор ничем не отличается от себе подобных и вообще других японских установок. Вот, в общем-то, и все его недостатки.

Даже в поколении 1988 года салон автомобилей отличается качественными материалами и хорошей эргономической проработкой
У серии JZ их больше. Не фатально, однако ровно столько, чтобы не забывать выполнять некоторые операции. Так, эти двигатели привязаны к маслу высокого качества. Лить сомнительные отечественные жидкости и аналогичный импорт не советуем. Только дорогие элитные масла, которые желательно менять не реже, чем раз в 7 тыс. км. Кроме того, есть у этих «шестерок» особенность, на которую масло может повлиять только негативно (иными словами, какую крутую жидкость не лей, все равно ее не изживешь, но некачественное масло, несомненно, усугубит положение). У «джэй зетов» залегают поршневые кольца! Происходит подобное от неравномерного распределения каналов системы охлаждения по цилиндрам, а также от естественного, опять же неравномерного обдува блока набегающим воздухом. Интересно, что 1G-FE этим не страдает, так что тут можно говорить о взаимосвязи упомянутых причин. Может быть, еще мощность играет определенную роль. Да, собственно говоря, конечный результат нас интересует больше. А он таков: однажды владелец не хотевшего пускаться автомобиля, долго пытая мотор стартером, спровоцировал гидроудар. Бензином! Как бы дико это не звучало, но кольца залегли настолько и таким образом, что не пропускали через себя горючее. Конечно, это самый глобальный случай, но и самый показательный.

Из-за такой коварной предрасположенности «шестеркам» противопоказаны следующие режимы эксплуатации: городские поездки с частыми остановками, когда двигатель не успевает прогреваться до рабочей температуры. Или, например, холодная стоянка — работа (опять на улице стоит машина) — стоянка. После одной такой зимы масло начнет угорать. Напротив, на этих R6 благотворно сказываются загородные пробежки. Можно даже советовать тем, кто эксплуатирует машину исключительно в городе, выезжать раз в неделю на трассу, ставить селектор АКП на 1-ю либо 2-ю передачу и километров десять подстегивать движок у красной зоны оборотов. Это «варварство» — самый простой и дешевый способ избавиться от нагароотложений.

1JZ-GE. Ну что тут сказать — почти «классика»
Моторы серии JZ с VVTi могут грешить отказом последней (о чем мы недавно писали). Но подобные случаи пока единичны. А вообще, при правильном и своевременном обслуживании «шестерки» послужат не меньше 1G-FE. Другое дело, что эти новые (появились в 1992-м) агрегаты более привередливые.

Турбированные 1G-GZE, 1G-GTE и 1JZ-GTE с точки зрения надежности идентичны своим атмосферным версиям. Естественно, с поправкой на наличие турбины. Поэтому ходят несколько меньше. Хотя существуют примеры, когда «механическо-нагнетательный» двигатель GZE пробегал те же 700 тыс. км.

СИЛЬНАЯ ПАРА

Баланс надежности двух составляющих силовой установки у Mark II/Chaser/Cresta выдержан идеально. Трудно среди японцев найти еще какой-нибудь автомобиль, у которого бы миллионным в ресурсе моторам соответствовали такие же коробки передач.

Они у моделей в подавляющем большинстве случаев автоматические. С «механикой» можно встретить лишь 1G-FE (у GX80 МКП агрегатировалась со всеми моторами). Ничем особым коробка не выдается, но надежна.

Четырехступенчатая АКП А40 также «живет» лишь с двухлитровым мотором. Живет долго, если не сказать, очень долго. Даже на полноприводных Pajero. Что говорить о моноприводных седанах. Никаких врожденных болячек у нее нет. Разве что загрязнятся соленоиды.

«Твинтурбовый» 1JZ-GTE при качественном уходе может прожить ненамного меньше атмосферного аналога
А340, устанавливавшаяся на 2,5- и 3,0-литровые двигатели, еще более вынослива. В первую очередь по части момента. Эта АКП работает на твинтурбовых Supra и даже на некоторых Land Cruiser с 4,7-литровым V8. Стоит ли говорить, что с JZ А340 если и не вечна, то, во всяком случае, феноменально долговечна.

ЧЕТЫРЕ ШАРОВЫХ ОПОРЫ

В поколении 1988 года их было всего две — по штуке на каждое переднее колесо. Чистый McPherson! Причем шаровая была съемная. Что может быть лучше? Но в то же время передняя подвеска болела «недержанием» чашек стоечных опор. Кроме того, рулевая рейка, прикрепленная к кузову своеобразными скобами, со временем в них разбалтывалась и начинала гулять относительно кузова. Зад также беспокоил. «Бычий глаз» — шаровый шарнир — в независимой системе старел очень быстро, приводя как минимум к стукам. А как максимум к тому, что после 60 км/ч автомобиль начинал ощутимо плавать по дороге. И даже после его замены обязательно приходится делать развал (со схождением, конечно), иначе от этого недуга не избавиться.

GX90 и GX100 приобрели спереди двухрычажную подвеску. Более надежную, но и более дорогую в ремонте. Верхняя шаровая опора запрессована в рычаг — то есть менять исключительно с ним вместе (продаются корейские отдельно, однако актуальность их покупки под большим вопросом — при возможности попробуем проверить). Нижняя опора (отдельная) в рамках двух поколений не взаимозаменяемая. И та, и другая ходят долго, как и сайлент-блоки. Хотя последние с приставкой «вертикальные» придется скоро поменять. Первый признак — при торможении со скорости 80-100 км/ч руль бьется в руках, как если бы машина шла по «стиральной доске». Остальные «ингредиенты» подвески исключительно надежны и обладают в наших условиях неплохим ресурсом. Придраться, в общем, не к чему. Разве что рулевая рейка (на этот раз уже сама, а не ее крепления) не отличается продолжительностью жизни.

ЧЕМ СВЕЖЕЕ, ТЕМ ДЕШЕВЛЕ

Сколь бы глупо ни звучало это высказывание, но это именно так. Не в смысле конкретной стоимости, но в плане соотношения год выпуска/цена. Судите сами, машина в кузове GX80 года 1990-91-го оценивается в сто с небольшим тысяч рублей (такие авто на доллары практически не меряют). При желании можно найти и тысяч за 60. Причем состояние в последнем случае не обязательно будет хуже, чем у тех авто, что стоят в полтора раза дороже.

Стоимость GX90 вне зависимости от модели крутится вокруг цифры $6000 — плюс-минус 500-700 баксов. Год выпуска, похоже, играет не самое важное значение. Примерно одинаково могут оцениваться машины, скажем, 1993 и 1996 годов. Состояние в графе оценок также стоит не на первом месте. Кстати, состояние-то в большинстве случаев очень даже неплохое. Особенно если сравнивать с автомобилями других (пониже) классов или другими марками.

Самое сложное ценообразование у автомобилей 1996 модельного года. Тут имеют место быть такие казусы. За машину 1997-98 годов могут попросить и $7000, и $9000. Опять же состояние, комплектация и упакованность всякими «музыками»-«спойлерами» значения не играют. Не сказывается и название модели. Когда-то, при появлении на нашем рынке GX100, за Chaser просили чуть больше, чем за остальных представителей семейства. Сейчас наблюдается паритет. Но нет его в рамках двух модельных рядов. Соотношение год выпуска/цена у GX100 значительно лучше. Да и в сравнении с одноклассниками других компаний предпоследнее поколение Mark II/Chaser/Cresta выгодно отличается ценой. Иногда, скажем, в $5000 (например, на столько отличается стоимость наших героев от цены Cedric/Gloria). Учитывая надежность, количество и стоимость запчастей, последний довод для многих покупателей порой ставит точку в выборе автомобиля. Во всяком случае, такой суммы положительных качеств в среде японского second- hand’а обнаружить проблематично.

Пружина «TA» усиленная CHASER/CRESTA/MARK 2 JZX91 (92-94), JZX93 (92-96)

Все товары TrustAuto

Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Неважно, ищете вы заводской «оригинал» или доступный аналог — все запчасти должны быть подлинными. Мы являемся официальной точкой продаж стандартных и усиленных пружин на автомобиль TrustAuto и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками, при покупке в Гиперавто, исключена.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Пружины ‘TA’ усиленные CHASER/CRESTA/MARK 2 JZX91 (92-94), JZX93 (92-96), TA TY 087F

О производителе.
Компания TrustAuto была основана в 2009 году в городе Владивостоке, где на настоящий момент и располагается головной офис и основной склад. Траст Авто занимается поставками высококачественных элементов подвески автомобилей (шаровые опоры, рулевые тяги, рулевые наконечники, стойки стабилизаторов, пружины, рычаги) и других автозапчастей к японским автомобилям (ремней ГРМ, тормозных колодок и пр.) непосредственно с заводов в Индонезии, Японии и пр. под своим собственным или оригинальными брендами.
Вся продукция компании соответствует высоким мировым стандартам и отвечает требованиям крупнейших мировых автопроизводителей. За свою непродолжительную историю Траст Авто уже успела обзавестись множеством лояльных клиентов, предпочитающих хорошее качество по доступным ценам.

Пружины подвески
Пружина — элемент подвески современных автомобилей, устанавливающийся на амортизатор и фактически принимающий на себя весь вес машины с грузом таким образом, что соединение кузова и подвески остается подвижным и упругим. Цилиндрическая пружина представляет из себя скрученный в спираль торсион (рычаг), жесткость которого зависит от толщины и длинны исходного прутка. Чем больше витков в пружине и чем она длиннее при неизменной толщине, тем мягче будет вся подвеска автомобиля. Помимо обычных цилиндрических бывают так же пружины бочкообразные, позволяющие при меньшей длине обеспечивать достаточную мягкость, и цилиндрические с переменным шагом витка, обеспечивающие плавное увеличение жесткости.

Усиленные пружины
Усиленные пружины, в отличие от пружин для лифтинга, сами по себе не увеличивают клиренс автомобиля и по своим размерам сопоставимы с оригинальными пружинами. Их отличие заключается в том, что благодаря увеличенной толщине прутка пружина имеет более высокую жесткость и сжимается труднее, что позволяет некоторым образом изменить поведение всей подвески автомобиля, сделать её более спортивной. Кроме того может наблюдаться незначительное (до 2 см) увеличение дорожного просвета за счёт меньшего ‘проседания’ автомобиля под массой груза и самого автомобиля.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Чашка амортизатора 48680-22020; TSS-016 TOYOTA MARK 2/CHASER/CRESTA GX100 1996-2001 (FEBEST)

Наша компания производит доставку по всей России

Мы предлагаем только те товары, в качестве которых мы уверены

У вас есть 14 дней, для того чтобы протестировать вашу покупку

Если вы нашли товар по более выгодной цене, мы отдадим его еще дешевле

Цена на сайте носит информационный характер и не является публичной офертой.

В каталоге интернет-магазина «Автоимперия» представлен широкий ассортимент автотоваров. В нём найдётся всё необходимое для вашего автомобиля и не только. Автозапчасти и автотовары заказать с доставкой по России можно прямо сейчас оформив покупку на сайте, позвонив +7 984 195-22-22 или обратившись по электронной почте. Продажа автозапчастей и автотоваров так-же осуществляется в наших розничных магазинах, адреса и телефоны которых можно узнать на сайте. Всегда в продаже более 25 000 наименований товара в наличии и миллионы! на заказ: автозапчасти, автомасла, технические автожидкости и автоаксессуары, автохимия признанных мировых производителей и многое другое. Автозапчасти и автоаксессуары настоящих японских, корейских, европейских известных мировых брендов. Складской запас оригинальных и альтернативных автодеталей. Автозапчасти под заказ. Все автотовары только от официальных дистрибьюторов. Наши консультанты непрерывно совершенствует свои знания и опыт, они помогут вам сделать правильный выбор! Мы несем ответственность перед покупателями за качественный подбор автозапчастей, автомасел и всех других автотоваров. Подбираем запчасти по оригинальным электронным автокаталогам. Интернет-магазин «Автоимперия» — это один из лучших розничных и оптовых магазинов автотоваров. Низкие цены, индивидуальный подход, крупный и мелкий опт, удобные условия оплаты. Доставка по России. Мы всегда готовы оказать квалифицированную помощь.

Двигатели Toyota Cresta

Как всякая уважающая себя крупная автостроительная корпорация, Toyota Motors Company активно представляет на рынке роскошные автомобили бизнес-класса, главным образом седаны. Одной из популярных моделей в этом формфакторе стал представленный в 1980 году автомобиль Toyota Cresta. Он выпускался на общей платформе с другими популярными моделями – Chaser и Mark II. За 18 лет его производство осуществлялось на пяти различных марках кузовов типа X – от 50-го до 100-го.

История создания и производства

Выпуская с одинаковыми кузовами не одну, а целых три модели автомобилей, дизайнеры Toyota вынуждены были тратить дополнительные средства на то, чтобы каждый из них был узнаваем, благодаря только ему характерным деталям. Основными направлениями работы стали оформление салона и экстерьер.

1 поколение (1980-1983)

Машина с двухлитровым бензиновым двигателем и четырёхступенчатой АКПП предстала перед покупателями настоящим роскошным бизнес-автомобилем. В Японии её можно было приобрести только в фирменном автомобильном салоне Toyota Vista Store. Только на машины первой серии зеркала заднего вида устанавливались на передние крылья на уровне колёс. Дорожное освещение обеспечивали галогеновые фары с омывателями. В перечень опций комфорта входили:

  • тахометр;
  • круиз-контроль;
  • стереосистема с квадрофонической акустикой;
  • электростеклоподъёмники.

2 поколение (1984-1988)

В четырёхдверный автомобиль, кузов которого был выполнен в формфакторе хардтопа, конструкторы вместо старого двухлитрового установили двигатель объёмом 2,4 л. Зеркала заднего вида, которые теперь имели электропривод, окончательно убрали с крыльев на передние двери. Значительно обновился состав светового электрооборудования: появились передние габаритные огни, авто-свет, подсветка замка зажигания. Покупателям стала доступна комплектация GT Twin-turbo с мотором 1G-GTEU. Он заменил снятый с производства мотор первого поколения M-TEU. Также впервые под капот автомобиля был установлен дизель с рабочим объёмом 2,4 л.

3 поколение (1989-1992)

Новая линейка двигателей Тойота (1G-GZE и 1JZ-GTE) досталась седанам бизнес-класса серии X80. Автомобиль с плавными обводами позиционировался как family car. Так как цена этих машин не дотягивала до верхних пределов, для них придумали промежуточную нишу Upper Midle Class («верхушка среднего класса»). Кузов сделали гораздо шире, чем у машин предыдущих двух поколений. Это была дань западной моде на большие размеры автомобилей. После рестайлинга 1989 года машина получила ещё один пакет новинок:

  • независимую подвеску;
  • АБС;
  • систему контроля тяги.

4 поколение (1993-1996)

Внешний вид X90 абсолютно без острых углов ничем не напоминал привычный дизайн Cresta.

Линейка двигателей значительно пополнилась дизельными агрегатами различного литража. В магазины стали поступать совершенно новые серии Toyota Cresta:

  • Tourer V – с турбированным двигателем;
  • Super Lucent G Four и Super Lucent Four – полноприводные автомобили с автоматической коробкой передач и подушкой безопасности Air Bag.

5 поколение (1997-2001)

Главным ньюсмейкером последней серии автомобилей Cresta стала суперкомплектация Roulant G с двигателем мощностью 280 л.с., системой VVTi, дифференциалом повышенного трения и 4-ступенчатой коробкой передач системы ECT-iE. Последняя линейка легендарных машин насчитывала 4 комплектации – SuperLucent L Black Version, SuperLucent L White Version, Premium Edition и Exellent Edition. После этого модели Chaser и Cresta были сняты с производства, и объединены новым наименованием – Verossa.

Двигатели для Toyota Cresta

Несмотря на то, что с первых дней производства Cresta позиционировалась вовсе не как спортивный автомобиль, в его официальной линейке больше, чем у какой-либо другой модели, двигателей с турбонагнетателями – 5 единиц.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная
мощность, кВт/л.с.
Система питания
13T-Uбензиновый177070/95OHV
1G-EU—:—198892/125DOHC
1G-GTEUбензиновый с турбонаддувом1988136/185—:—
2Lдизельный с турбонаддувом244661/83распределённый впрыск
2L-T—:—244671/96SOHC
1S-Uбензиновый183274/100OHC
7M-GE—:—2954147/200DOHC
1G-GTEбензиновый с двойным турбонаддувом1988154/210—:—
1G-GZEбензиновый с компрессором1988125/170—:—
1G-GEбензиновый1988110/150—:—
1G-FE—:—198899/135—:—
4S-FI—:—183877/105DOHC
1JZ-GE—:—2491132/180—:—
1JZ-GTEбензиновый с турбонаддувом2491206/280—:—
2JZ-GEбензиновый2997162/220DOHC
2L-TEдизельный с турбонаддувом244671/97OHC

Подавляющее большинство марок двигателей, устанавливавшиеся на Cresta, «крутились» между ней и двумя соплатформенными моделями – Chaser и Mark II. Кроме того, практически все они отмечались на родственных по технологической базе Crown, Soarer, Supra. Два мотора серии L, кроме Cresta стали основными для машин линейки Hilux. А 2L-T «засветился» и на внедорожнике Prado. Наиболее современные экземпляры (1G-FE и 1JZ-GTE) стали основой силовой установки потомка Кресты – нового автомобиля Verossa.

Самый популярный мотор для автомобилей Cresta

«Пальма первенства» по популярности использования в автомобилях модели Cresta принадлежит сразу двум знаменитым тойотовским агрегатам – 1G-FE и 1JZ-GE. Начиная с третьего поколения, они до самой последней комплектации, рестайлинговой X100 1998 года, использовались в качестве основы силовой установки Кресты.

1G-FE c 1988 года до начала следующего века последовательно дорабатывался с целью улучшения технических характеристик. Это один из первых агрегатов Toyota, на котором установили два распределительных вала. Спустя десять лет после премьеры, движок получил ультрасовременную систему изменения фаз газораспределения VVTi.

Ещё один яркий представитель последовательного развития японского моторостроения – двигатель 1JZ-GE. Начало его выпуска приходится на 1990 год. Два десятилетия, в течение которых осуществлялись постоянные модификации его узлов и систем, сделали движок настолько удачным, что он без труда уместился в новой модели Verossa. Самые первые двигатели выполнялись по атмосферной схеме, с трамблёром в системе зажигания. С 1996 года двигатели 1JZ-FE получили современную пару катушек зажигания, и всё ту же систему VVTi для снижения расхода топлива.

Работа конструкторов по улучшению характеристик двигателя продвигалась в нескольких направлениях:

  • увеличение мощности и сглаживание кривой крутящего момента;
  • отказ от установки механических коробок передач. Предпочтение было отдано 4-х или 5-ступенчалой автоматической трансмиссии.

Рядные шестицилиндровые двигатели из-за значительных продольных размеров ставились только на заднеприводные седаны. Широкая, с очень просторным капотом Toyota Cresta, идеальным образом подошла для эксплуатации двух наиболее популярных, и надо сказать прямо, очень удачных двигателей – 1G-FE и 1JZ-GE.

Идеальный выбор мотора для Cresta

Для автомобиля данной модели такой вопрос – из разряда шуток. Конечно же, речь идёт о двигателе 1JZ-GE, одном из самых современных и мощных из тех, которые ставились на последние поколения автомобилей Toyota Cresta. Столь же комфортно они чувствовали себя под капотом десятка других популярных версий авто знаменитого японского производителя.

Двигатели этой марки отличаются надёжностью и высокой мощностью. Разумеется, платить за это приходилось расходом топлива. Но отличная ремонтопригодность и простота обслуживания сделали его весьма популярным среди апологетов машин марки Toyota.

Одно из больных мест всех тойотовских двс – обрыв ремня ГРМ. В этом движке, благодаря цековке на поверхности с торца, обрыв не приводит к изгибу клапанов. Это избавляет от значительных расходов при ремонте. Ещё один «плюс» — место расположения большинства узлов навесного оборудования.

Японские инженеры оснастили мотор рядом конструктивных особенностей, повышающих эффективность работы:

  • система моноточечного впрыска MPFi;
  • распределение топливной смеси по схеме DOHC;
  • зажигание без распределения искры DIS-3.

В моторе практически нет сложных систем.

Его эксплуатационный ресурс оценивается в 500 тыс. км. При отличной ремонтопригодности достичь полумиллиона километров до капремонта не составляет труда. Этому способствует возможность расточки цилиндров.

Из наиболее часто упоминаемых недостатков следует выделить:

  • необходимость постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов (из-за отсутствия системы регулировки фаз);
  • большая нагрузка на свечи зажигания.

Традиционным для абсолютно всех автомобилей, сошедших с конвейера завода Tahara Plant, является перерасход масла.

И всё же, перечень недостатков двигателя 1JZ-GE, в сравнении с набором достоинств, делает его одним из наиболее надёжных и популярных агрегатов для установки в автомобили Toyota Cresta и другие соплатформенные модели.

Марк 2 в кузове 100

Автомобиль Марк (Mark) 2 в кузове 100 появился не сразу, этому предшествовала целая серия автомобилей, в этой серии кузов 100 стал восьмым, на нем мы и остановимся подробнее. На сегодняшний день фирмой Тойота выпущено более двухсот миллионов машин, даже с учетом пережитого цунами и землетрясения, и того факта, что пришлось приостанавливать работу восемнадцати заводов из за этих катаклизмов.

А также, в Тайланде, где у концерна Тойота тоже есть собственные заводы случилась целая серия наводнений, из-за этого тоже пришлось приостанавливать работу этих производств. Однако, концерну Тойота удалось быстро оправиться от произошедших потрясений и он снова начал захватывать позиции на рынках автомобилей. Шедевром концерна считается машина Марк (Mark) 2 в кузове 100.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Первые машины класса Марк 2 начали производить в 1957году. Однако современному автомобилю, который мы привыкли видеть сегодня, предшествовал ряд разнообразных модернизаций, после которого был выпущен автомобиль, сегодня именуемый Марк 2. Затем, в протяжении лет появлялось много разновидности этого автомобиля. Большинство из которых имели кузов седан. Они назывались Toyota Chaser и Toyota Cresta. Внешне модификации отличались от предшественника незначительными дополнениями. В основном изменения были в элементах исполнения салона и экстерьера.

Некоторое время автомобили (кузов 100 Марк 2 еще не выпускался), поставлялись в Соединенные Штаты. Эту разновидность называли Toyota Cressida. Автомобиль отличался от предыдущей модификации левым расположением руля. Позднее для рынка Соединенных Штатов спроектировали специальный седан. который получил наименование Toyota Avalon, он стал необычайно востребованным в Соединенных Штатах.

С течением времени к 1990-тым годам продажа автомобилей Mark II начинает сокращаться. В это время компании Тойота приходится срочно разрабатывать и изготавливать новые модификации (версии) седана. Устаревшии автомобили серии окончательно сняли с производства. До появления Mark 2 кузов 100 было еще далеко. Тогда возникли две совершенно новые модели. Одну из них именовали Toyota Verossa, а вторую называли MarkII Qualis. Фактически автомобиль имел кузов универсал в двух разновидностях. У первой имелся полный привод, вторая оснащалась передним приводом.

Впоследствии автомобили были заменены на универсал MarkII Blit.

Тойота с кузовом 100 типа Марк 2

Mark 2 100 кузов стал восьмым в знаменитой серии, выпускался с сентября 1996года по сентябрь 2000года. Кроме кузова 100 он производился в модификациях 101 и 105. Со сменой поколения радикально изменился дизайн машины. Хотя сами габаритные размеры корпуса и салона остались без заметных изменений. В конструкции ходовой и трансмиссии тоже существенных изменений не наблюдается. В наследство от седьмого поколения автомобиль получил заднее приводную и полно приводную модификации.

В сентябре 1998года в бензиновых моторах стали использовать технологию изменения VVT-i, которая касалась фаз газораспределения, кроме этого для двух литрового мотора 1G-FE применили модернизированную специалистами фирмы YAMAHA ГБЦ. Технология эта стала называться dual BEAMS.

Сохранили модификацию TourerV, как у предшествующего поколения, машина Марк (Mark ) 2 в 100 кузове оснащалась спортивной подвеской, имевшей плавающие сайлентблоки на верхнем рычаге, нижней распоркой жёсткости, увеличенными суппортами, и экранами, защищающими тормозные диски. Кроме того, в качестве платного дополнения предлагался дифференциал с повышенным трением для автомобилей с трансмиссией автоматом и основной комплектацией для версий авто с механикой.

Все автомобили Марк (Mark) в 100 кузове, имевшие комплектацию TourerV предлагались покупателю с ксеноном в ближнем свете фар и 16ти дюймовыми цельнолитыми дисками колёс. Помимо этого, в базовой комплектации устанавливаются системы VSC и TRC (антипробуксовка). В 1998году был проведен новый рестайлинг , который коснулся, преимущественно, задних фонарей и передних фар. Следующим поколением всем известной и полюбившейся серии стал Марк 2 кузов 110.

Тойота Mark 2 девятое поколение кузов 110

Mark 2 кузов 110 стал девятым поколением автомобиля Toyota MarkII, производившимся с октября 2000года по ноябрь 2004года. Машина в наименьшей степени соответствовала виду спортивного седана. Высоту автомобиля увеличили на 60миллиметров. Линейкк двигателей Марк (Mark) 2 110 кузов претерпевает изменения в очередной раз.

В частности производитель полностью отказался от применения в модели дизельных агрегатов. Кроме этого, мотор1JZ-GE заменили мотором 1JZ-FSE, в нем была использована фирменная технология для впрыска топлива марки D-4 от компании Тойота. Однако для полно приводной модификации автомобиля по-прежнему применяли 1JZ-GE, возможно, это произошло из-за его неприхотливости и простоты в обслуживании и ремонте.

Изменения происходят и в наименованиях модификаций. Например, наиболее мощную модель в 110 кузове Марк 2 – ранее именовавшуюся TourerV стали называть GrandeiR-V, а немного позднее упростили название до iR-V. Девятое поколение не было последним в серии, но на нем мы пока остановимся.

Cresta или mark 2

  • New

Highlights

  • EB Recommends
  • Special Offers
  • Award Winners

Bestsellers

  • Fiction
  • Local Non-Fiction
  • Psychology
  • Biography & Autobiography
  • Cookery
  • Children’s
  • Religion
  • Business

Highlights

  • EB Recommends
  • Special Offers
  • Award Winners

Local Fiction

  • Afrikaans
  • Local Fiction

Fiction

  • Adventure & Westerns
  • Classics
  • General Fiction
  • Graphic Novels
  • Historical Fiction
  • Horror & Ghost Stories
  • Modern & Contemporary Fiction
  • Religious & Spiritual Fiction
  • Sagas
  • War & Combat Fiction

Crime & Thrillers

  • Classic Crime
  • Historical Mystery
  • Thrillers & Suspense

Romance

  • Adult & Contemporary Romance
  • Erotic Fiction
  • Fantasy Romance
  • Historical Romance

Science Fiction & Fantasy

  • Classic Science Fiction
  • Fantasy
  • Graphic Novels
  • Manga

Highlights

  • EB Recommends
  • Special Offers
  • Award Winners

Local Non-Fiction

  • Biographies
  • Business, Finance & Law
  • Current Affairs
  • Food & Drink
  • South African History
  • Sport & Recreation

Non-Fiction

  • Art & Design
  • Biographies & True Stories
  • Business, Finance & Law
  • Computing & Technology
  • Food & Drink
  • General & World History
  • Health & Wellness
  • Language & Reference Books
  • Lifestyle
  • Nature & Pets
  • View More

Highlights

  • Childrens Crafts
  • EB Recommends
  • Special Offers
  • Award Winners

Browse by Age

  • Baby and Toddler
  • Ages 3 — 5
  • Ages 6 — 9
  • Ages 10 — 12
  • Young Adult

Children’s Fiction

  • Adventure Stories
  • Classic Fiction
  • General Fiction
  • Horror, Ghost Stories & Chillers
  • Poetry, Anthology & Annuals
  • Science Fiction & Fantasy

Children’s Non-Fiction

  • Art & Recreation
  • Educational
  • History
  • Language & Literature
  • Graphic Novels
  • Religion & Beliefs

Toys, Games & Stationery

  • Toys
  • Games
  • Stationery

Favourite Authors

  • Roald Dahl
  • Julia Donaldson
  • Andy Griffiths
  • Jeff Kinney
  • James Patterson
  • JK Rowling

HIGHLIGHTS

  • 70 Books to Read Before You Grow Up!
  • Gifts for Kids
  • Gift Bundles
  • Gift Boxes

Kid’s Books

  • Toddlers
  • Picture books
  • Age 6-9
  • Age 10-12
  • Teen
  • Young Adult
  • Classic
  • Afrikaans

Stationery

  • Moleskine
  • Lamy
  • Journals
  • Stationery
  • New
  • Bestsellers
    • Highlights
    • Bestsellers
  • Fiction
    • Highlights
    • Local Fiction
    • Fiction
    • Crime & Thrillers
    • Romance
    • Science Fiction & Fantasy
  • Non-Fiction
    • Highlights
    • Local Non-Fiction
    • Non-Fiction
  • Children’s
    • Highlights
    • Browse by Age
    • Children’s Fiction
    • Children’s Non-Fiction
    • Toys, Games & Stationery
    • Favourite Authors
  • Pan-African Writing
  • Gifts and Stationery
    • HIGHLIGHTS
    • Kid’s Books
    • Stationery
  • Gift Cards & Vouchers
  • Pre-Orders
  • Sale
  • 36 Hour Delivery
  • FREE Delivery

    Get FREE delivery to all EXCLUSIVE BOOKS stores nationwide. FREE delivery to your door on all orders over R450. Please note that this excludes all international deliveries.

    She is a survivor of domestic abuse at the hands of her first husband; she struggled emotionally and financially as a single mom; battled weight issues; and she had to restart her life and her practice as a dietician in numerous new cities over and again. In all these accounts, Maye’s indomitable spirit is apparent.

    She overcame her hardships with a no-nonsense attitude to become a global success at what she calls the ‘prime of her life’. She also shares hard-earned wisdom and frank, practical advice on career (the harder you work, the luckier you get), family (let those you love go their own way), health (there is no magic pill), adventure (make room for discovery, but always be ready for anything), and more.

    Customer care
    • Toll free sa only 0800 332 550
    • International +27 (0) 87 365 4677
    • Email info@exclusivebooks.co.za
    • Contact hours

    Monday to Friday 7:30AM — 16:30PM

    Saturday 8:00AM — 13:00PM

    About us
    • Contact Us
    • Store Locator
    • Events
    • Blog
    • Rewards Programme
    • About Exclusive Books
    • Gift Cards & Vouchers
    • Help
    • Reward Partners
    • Cookie Policy
    • T’s and C’s
    • Privacy Policy
    • POPIA Compliance
    Customer services
    • Track Order
    • Delivery Information
    • Guarantee & Returns
    • Banking Details
    • Corporate Clients
    • Vendor Registration
    • Corporate Registration
    • FAQs
    Subscribe

    Get exclusive deals, previews and updates when you subscribe.

    Navigation

    Функция поиска

    Швейцария завершила эвакуацию из Афганистана

    Правительство Швейцарии отказывается, однако, выдать гуманитарные визы для по крайней мере 5 000 беженцев, даже несмотря на соответствующие призывы левых партий и леворадикальных правозащитных групп. Keystone/Peter Schneider

    Министр иностранных дел Иньяцио Кассис сообщил, что в общей сложности рейсом SWISS из Ташкента были вывезены 292 человека, а еще около 60 человек в настоящее время находятся в безопасном месте в аэропорту Кабула в ожидании эвакуации в Узбекистан.

    Этот контент был опубликован 25 августа 2021 года — 08:15 25 августа 2021 года — 08:15

    • Español (es) Afganistán: Suiza casi ha terminado su operación de evacuación
    • English (en) Swiss evacuations from Afghanistan completed (Оригинал)

    «Одна из крупнейших операций такого рода почти подошла к концу. Дальнейших шагов по эвакуации Швейцария не планирует», — указал И. Кассис на пресс-конференции во вторник 24 августа 2021 года. Министерство иностранных дел (EDA) считает, что на данный момент все лица, желавшие покинуть Афганистан после захвата власти талибами на прошлой неделе и имевшие отношение к Швейцарии находятся в безопасности.

    Показать больше

    Присоединяйтесь к дискуссии!

    Должна ли Швейцария открыть свои границы для афганских беженцев?

    Какую помощь Швейцария может и должна оказать афганцам, которым удалось бежать из своей страны?

    Иньяцио Кассис выразил особую благодарность за оказанную помощь Германии, Соединенным Штатам и Узбекистану. Самолет SWISS с 219 пассажирами на борту, включая 141 афганского сотрудника, работающего в швейцарском агентстве развития, и их ближайших родственников, приземлился в главном аэропорту Швейцарии в Цюрихе ранее во вторник. Посольство Швейцарии в Пакистане, указал министр, поддерживает контакт с 15 швейцарскими гражданами, которые все еще находятся в Афганистане.

    По соображениям безопасности

    И. Кассис подтвердил предложение Швейцарии провести в Конфедерации международную конференцию по Афганистану и подчеркнул готовность к диалогу со всеми сторонами в Афганистане. «Это очень важно для того, чтобы помочь навести мосты», — сказал он. И. Кассис также напомнил, что швейцарский представитель в Совете ООН по правам человека призвал все стороны уважать права человека и защищать женщин, меньшинства, политических активистов и журналистов.

    Он также сообщил, что швейцарское правительство готово финансово помочь международным организациям, оказывающим поддержку населению Афганистана. Правительство Швейцарии отказывается, однако, выдать гуманитарные визы для по крайней мере 5 000 беженцев, даже несмотря на соответствующие призывы левых партий и леворадикальных правозащитных групп. Марио Гаттикер (Mario Gattiker), глава Госсекретариата по миграции (SEM, подразделение Министерства юстиции и полиции EPJD), заявил журналистам, что по соображениям безопасности выдать стандартные визы этому контингенту лиц невозможно.

    Показать больше

    «Афганское фиаско администрации Джо Байдена»

    Этот контент был опубликован 16 августа 2021 года 16 августа 2021 года Талибы неожиданно быстро захватили всю власть в стране. Что говорят об этом президент США Джо Байден и его оппоненты?

    На данный момент статус беженца, после проверки всех связанных с безопасностью аспектов и установления личности, получил 141 афганский сотрудник швейцарской Дирекции по развитию и сотрудничеству (DEZA, подразделение МИД Швейцарии). «Все они также прошли вакцинацию против Ковид-19», — указал М. Гаттикер.

    Показать больше

    Пестициды, терроризм и климат на референдуме 13 июня в Швейцарии

    О чем пойдет речь на всенародном голосовании 13 июня? Подробности!

    Статья в этом материале

    Комментарии к этой статье были отключены. Обзор текущих дебатов с нашими журналистами можно найти здесь. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам!

    Если вы хотите начать разговор на тему, поднятую в этой статье, или хотите сообщить о фактических ошибках, напишите нам по адресу russian@swissinfo.ch.

    Показать больше

    «Республики бывшего СССР опасаются влияния исламистских группировок»

    Этот контент был опубликован 18 августа 2021 года 18 августа 2021 года Комментарий швейцарского этнолога и эксперта по Афганистану Пьера Сентливра.

    Показать больше

    Афганские беженцы не будут массово приняты в Швейцарии

    Этот контент был опубликован 18 августа 2021 года 18 августа 2021 года Швейцарцы пока не готовы предоставить убежище слишком уж большому количеству афганских беженцев.

    Показать больше

    «Швейцария не в состоянии одна помочь людям покинуть Афганистан»

    Этот контент был опубликован 21 августа 2021 года 21 августа 2021 года Министр юстиции Карин Келлер-Зуттер уточнила политику Швейцарии в области приема беженцев из Афганистана.

    Показать больше

    «Когда ситуация прояснитcя, Швейцария поможет Афганистану»

    Этот контент был опубликован 17 августа 2021 года 17 августа 2021 года Захват власти талибами в Афганистане является предметом острой международной озабоченности. А что намерена делать Швейцария?

    Показать больше

    «Красный Крест должен ежедневно доказывать свой абсолютный нейтралитет»

    Этот контент был опубликован 29 декабря 2014 года 29 декабря 2014 года Международный Комитет Красного Креста стремится оказывать помощь тем, кто нуждается в ней в наибольшей степени. Задача эта не из легких.

    Furey government mum on details as Come By Chance talks drag on

    Social Sharing

    Liberals call for calm as Opposition pushes for answers

    Families affected by the closure of the Come by Chance refinery are anxious for details on a new agreement announced last month, according to Opposition Leader David Brazil.

    But the Furey government says it’s staying tight-lipped until the deal is done.

    In late July, a representative for United Steelworkers Local 9316 confirmed Texas-based Cresta Fund Management would purchase the site currently owned by North Atlantic Refinery LP (NARL), with plans to produce renewable aviation fuel and diesel from used cooking oil, corn oil and animal fats.

    But few details of the acquisition have been released since that announcement, adding to the uncertainty that has lingered since the plant closed in March of 2020.

    • Come By Chance refinery finds an owner with plans to switch to renewable fuel, says union president
    • «We’re encouraging [government] to be open and transparent,» said David Brazil, who is also MHA for Conception Bay East, «because families are on edge right now.»

      A sea of uncertainty

      Court filings showed 243 people were laid off when the Come By Chance plant closed last spring.

      For a time, the future of the refinery looked promising: Irving Oil announced in May of 2020 it was in talks to purchase the facility, but the company withdrew the application in October.

      About a month later, Baltimore-based Origin International put forth an offer, but Silverpeak — the entity that owns NARL — rejected it.

      By year’s end, the refinery was down to about 50 employees. That’s when the Liberal government stepped in, allocating $16.6 million to keep the plant in warm idle mode, which allowed most of those employees to keep their jobs while a new deal was struck.

      Now, eight months later, some 200 former employees of the Come By Chance plant are still waiting to know if, and when, they’ll be going back to work.

      «People need to know that so that they can . look forward in the coming weeks and months [to] getting back to work and having a secure future for themselves,» Brazil said.

      «We’re asking the government: Be open and transparent. Explain to the workers and to the union, look, things are still in the works.»

      Water under the bridge

      One of the factors to be ironed out in the agreement is the government’s responsibility over the site’s environmental liabilities.

      In a 2014 bid to shore up the Come By Chance site for a future sale, the province took responsibility for contamination and other environmental issues incurred on the site during its 40-odd years in operation.

      Seven years after that deal was struck, the details of those environmental liabilities have still not been released. Brazil claims they’re in the range of $230 to $240 million. But, that’s water under the bridge now, he said.

      «At the end of the day, the liabilities are minimal at this point because we’re operating an entity and an asset that works for the people of Newfoundland and Labrador,» he said.

      «What we need to do now is ensure that the employment is there for people and then we find ways to mitigate any of those environmental liabilities.»

      Pleading the 5th

      Minister of Industry, Energy and Technology Andrew Parsons says he’s aware of the urgency, and recognizes the importance of the refinery for the region. But he maintained the details of the deal are solely between the two entities involved.

      «It’s hard for me to talk about it because a lot of this is commercially sensitive,» he said. «And I’m certainly not going to do anything on my part to cause any trouble.»

      However, Parsons didn’t hesitate to criticize the PC Party for what he calls «fear mongering» behaviour.

      «[It] is causing some harm and some fear, I think, especially to workers who are wondering,» he said. «I don’t think it’s necessary.»

      Brazil retorted that the concerns his party has raised are those of residents themselves.

      «We’ve heard from constituents that are saying we’re not hearing much about what’s going on,» he said, «and other media have reported that there’s been an extension. So that sometimes gets people thinking: ‘Well, why? What’s going on? What’s wrong?'»

      As for the province’s responsibilities when it comes to cleaning up 40 years’ worth of contamination from the Come By Chance operation, Parsons was mum on details.

      «The reality is that [the information] is not owned by government — it’s owned by NARL, which is the operating partner. We don’t pay for it. We’re not responsible for it. So I cannot give up information that we do not have,» he said.

      «I’m just trying to work on a deal here that’s going to see positive gain for the province,» he said. «We’re going to see positive spinoffs here, but that work cannot be done in public.»

      With files from the St. John’s Morning Show

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector