0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поверка датчика положения коленвала в домашних условиях

Поверка датчика положения коленвала в домашних условиях

О том, как проверить датчик коленвала в домашних условиях, знает не каждый автовладелец. В статье подробно описана процедура проверки датчика положения коленвала с видео. О том, как проверить датчик коленвала в домашних условиях, знает не каждый автовладелец. В статье подробно описана процедура проверки датчика положения коленвала с видео.

Проверка датчика коленвала по мнению многих в домашних условиях невозможна. По факту же проверить датчик положения коленвала можно при помощи нескольких приборов, стоимость которых зачастую практически в пять раз меньше стоимости датчика.

Как работает датчик коленвала

Прежде чем говорить о неисправностях, лучше бы разобраться в принципе его работы. Есть два типа датчиков, первый из них является индуктивным, а второй работает по эффекту Холла. Второй мы рассматривать не будем, а вот на первом остановимся более подробно.

Диск синхронизации имеет 58 зубьев и два пропуска, таким образом, на целом диске должны быть 60 зубьев. На некоторых дизельных моторах устанавливаются диски с двумя пропусками по два зуба каждые 180 градусов. В подавляющем большинстве автомобилей подобная метка на диске соответствует верхней мертвой точке в первом цилиндре.

Сам датчик состоит из катушки и стального сердечника. Сердечник располагается на расстоянии около 1,5 миллиметров от диска синхронизации, и каждый зуб, проходя мимо него, меняет параметры магнитной индукции, которая возникает в катушке при прохождении через нее напряжения. Так вот, при определенных частотах вращения коленвала сигнал с датчика получается разной частоты, соответственно по этому параметру ЭБУ и понимает, с какой частотой вращается коленвал.

Вопреки мнению многих автомобилистов, данный способ ничего общего с тахометром не имеет, а служит исключительно для формирования правильного момента зажигания и впрыска топлива в цилиндрах.

Способы проверки датчика коленвала

Всего существует много способов, но мы рассмотрим три самых распространённых. В любом случае, надо отметить положение датчика, чтобы потом его установить в точности так, как он стоял. Для начала, нужен только мультиметр, которым надо замерить сопротивление катушки датчика. Оно должно лежать в пределах 500-750 Ом. Если сопротивление больше или меньше, то датчик скорее всего замкнут накоротко, либо в обрыве, его нужно заменить.

Второй способ, само собой, сложнее. Для его реализации потребуется трансформатор, осциллограф и мегаомметр. Для начала, измеряем сопротивление изоляции, которое при 500 вольтах должно быть не менее 20 МОм.

Самый трудоемкий и недоступный для рядового автовладельца способ следующий. Он заключается в подключении датчика на автомобиле к цифровому осциллографу, то есть, к компьютеру. В основном, это делается на станциях технического обслуживания, поэтому описывать подробно его не будем. На фото хорошо видно осциллограмму исправного датчика коленвала. Виден момент пропуска, то есть, когда пропуск на диске синхронизации проходит рядом с сердечником датчика.

Признаки неисправности датчика положения коленвала

Прежде всего, горит чек. Лампа на панели укажет на какую то неисправность в системе управления двигателем, но это необязательно будет датчик.

Второй явный признак это затрудненный запуск, либо его отсутствие полностью. Плавающие обороты, постоянно завышенные или заниженные. Постоянная детонация, хотя последний признак может и указывать на неисправность датчика детонации.

Заключение

Практика показывает, что неисправность датчика положения коленвала без специального оборудования довольно сложно диагностируется, один из вариантов, который поможет, это либо постоянное наличие запасного, но ведь все датчики не будет покупать прозапас. Второй вариант договориться в магазине о временной своего рода аренде. Авто продавцы соглашаются одолжить деталь для проверки, после чего вы ее либо купите, либо нет.

Видео – как проверить датчик коленвала:

Датчик положения коленчатого вала: методы проверки, признаки неисправности, расположение

Двигатели современных автомобилей претерпели не так много конструктивных изменений, в сравнении моторами, которые выпускали несколько десятилетий назад. Ключевым этапом в сфере их развития можно назвать переход с карбюраторной системы на инжекторную, которая стала использоваться повсеместно. Работа инжекторного двигателя зависит от электронного блока управления, который является «мозгом» машины. Он собирает информацию со всех ключевых систем, анализирует ее, и на основе полученных данных корректирует работу отдельных агрегатов. За сбор данных для ЭБУ отвечают датчики, расположенные повсеместно в автомобиле. Датчик положения коленчатого вала (он же датчик синхронизации) является одним из важнейших среди них, и от его грамотной работы зависит стабильность мотора.

Зачем нужен датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленвала выполняет две важные функции:

  • Фиксация момента прохождения верхних и нижних мертвых точек поршнями двигателя – первым и последним;
  • Замер углового положения коленчатого вала.

На основании данных, полученных от датчика, электронный блок управления корректирует следующие параметры двигателя:

  • Количество поступающего в камеры сгорания топлива;
  • Момент подачи топлива;
  • Момент зажигания;
  • Время и продолжительность включения клапана адсорбера;
  • Угол поворота распределительного вала.

В зависимости от сложности конструкции двигателя, задачи ЭБУ могут меняться. При этом ни один блок управления не будет работать без показаний с датчика коленчатого вала.

Где находится датчик положения коленчатого вала

Схема работы датчика коленчатого вала

Выполняется датчик синхронизации в стандартном пластмассовом корпусе. Он располагается на кронштейне неподалеку от синхронизацинного диска или шкива генератора. От других датчиков его отличает длинный (около 70 сантиметров) провод с разъемом.

При установке датчика положения коленчатого вала необходимо оставлять зазор между его сердечником и диском синхронизации, чтобы он имел возможность правильно считывать информацию. Величина данного зазора может варьироваться, в зависимости от модели автомобиля. Чаще всего она находится в пределах от 0,5 до 1,5 миллиметров. Регулировка расстояния происходит при помощи шайб, которые располагаются между датчиком и посадочным местом.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

На основе информации, поступающей от датчика синхронизации, электронный блок управления регулирует важные параметры зажигания и работы двигателя. Соответственно, при выходе из строя датчика (или сбоях в его работе, при которых неверная информация поступает в ЭБУ), в первую очередь пострадает стабильность функционирования мотора. Характерные симптомы неисправности датчика синхронизации следующие:

Проблемы с пуском двигателя;

  • Неустойчивая работа мотора в различных режимах;
  • Отсутствие искры на свечах;
  • Наличие детонации мотора с увеличением нагрузки;
  • Серьезное снижение мощности двигателя;
  • Горит лампочка Check Engine.
  • Симптомы, которые возникают из-за неисправности датчика коленчатого вала, типичны и для ряда других проблем. Именно поэтому нельзя однозначно сказать, что проблемы в моторе возникают именно по причине поступления неправильных данных о положении коленвала в электронный блок управления. Чтобы в этом убедиться или опровергнуть данное утверждение, необходимо выполнить проверку датчика.

    Обратите внимание: Типичные ошибки датчика положения коленчатого вала: 19 и 35. Если они показываются на контроллере в буфере ошибок, виной тому может являться датчик, либо шкив генератора.

    Как проверить датчик коленчатого вала

    Перед тем как приступать к проверке датчика синхронизации приборами, необходимо отметить на двигателе его начальное положение. Сняв электронное устройство, осмотрите его на наличие внешних повреждений. Если датчик загрязнен, необходимо его очистить, в том числе и удалить коррозию с контактов, если таковая имеется, при помощи бензина или спирта. При отсутствии внешних повреждений датчика, можно приступать к его диагностике при помощи приборов.

    Проверка датчика коленвала на сопротивление

    Самым простым, но и наименее надежным, способом проверки датчика коленчатого вала является замер его сопротивления. Проверка проводится при помощи омметра, который имеется в современном мультиметре. По результатам проверки удается выяснить сопротивление катушки индуктивности датчика.

    Чтобы провести проверку мультиметром, необходимо его щупы подключить к выводам датчика. Замерив подобным образом сопротивление катушки индуктивности, надо сравнить его с идеальными показателями для датчика конкретной марки автомобиля. Если такие данные обнаружить не удалось, принято считать, что датчик исправен, если его сопротивление находится в диапазоне от 550 до 750 Ом.

    Проверка ключевых параметров датчика коленчатого вала

    Второй способ диагностики датчика коленчатого вала предполагает замер сразу нескольких его параметров при помощи ряда приборов:

    • Омметр. Замер сопротивления производится так же, как описано в инструкции выше, и полученный результат должен находиться в диапазоне от 550 до 750 Ом;
    • Измеритель индуктивности. С его помощью потребуется проверить индуктивность датчика, которая на работоспособном устройстве должна находиться на уровне от 200 до 400 мГн;
    • Вольтметр и мегаомметр. С их помощью замеряется сопротивление изоляции, которое при напряжении в 500 Вольт не должно превышать 20 МОм.

    Обратите внимание, что для снятия идеальных показаний, необходимо проводить процедуру в помещении, температура в котором находится в диапазоне от 20 до 22 градусов.

    Важно: Если в процессе ремонта или диагностики датчика был случайно намагничен диск синхронизации, его можно размагнитить с помощью сетевого трансформатора.

    Проверка датчика коленвала осциллографом

    В сервисных центрах для диагностики параметров датчика синхронизации используют осциллограф, который позволяет замерить стабильность характеристик. На итоговых диаграммах можно четко видеть провалы в получении сигнала, которые указывают на проблемы работы датчика или поломку зубцов синхродиска.

    При установке датчика после диагностики, важно пользоваться метками, которые были сняты при его демонтаже. Также следует помнить о расстоянии в 0,5-1,5 мм между его сердечником и диском синхронизации.

    Проверка датчика положения коленвала (ДПКВ) на 2114 несколькими способами

    ДПКВ для ВАЗ 2114

    Признаки неисправности

    Как проверить датчик коленвала? Этот вопрос является актуальным у многих автолюбителей и требует внимания для изучения.

    Современный автомобиль невозможно представить без датчика положения коленвала. Именно он говорит компьютеру, где сейчас находится коленвал и какой цилиндр сейчас работает. Существует масса неисправностей, с которыми может быть, так или иначе связан ДПКВ на автомобиле ВАЗ 2114:

    • нестабильность оборотов;
    • отсутствие показаний на приборной панели при попытке запуска двигателя;
    • ухудшение динамики автомобиля;
    • несоответствие оборотов.

    Учитывая все вышеупомянутые неисправности, можно сделать вывод о том, что ДПКВ ваз 2114 является неотъемлемой частью в работе двигателя. Благодаря его стабильной работе езда на автомобиле становится плавной, мягкой и контролируемой. А ведь именно этого желает каждый автолюбитель, иметь надежного четырехколесного полностью подвластного и исправного коня. Чтобы при легком нажатии на педаль газа он резво выполнял все команды и набирал требуемую скорость.

    Бортовой компьютер автомобиля ВАЗ 2114 отображает только одну аварию, связанную с ДПКВ – ошибка датчика положения коленвала «CHENG ENGINE»

    На сегодняшний день существует несколько типов датчиков положения коленвала. Но они оба имеют практически одинаковое устройство. Имеется стальной сердечник, на который намотана обмотка. При поднесении и отводе металлического предмета от чувствительной поверхности в обмотках наводится ЭДС. Но при этом на нее подается небольшое по величине постоянное напряжение, то есть получается своего рода постоянный электромагнит. При искажении поля, которого происходит искажение ЭДС, которое и фиксируется бортовым компьютером.

    Исходя из принципа работы и устройства датчика положения коленвала, можно перечислить следующие способы его проверки:

    • проверка датчика положения коленвала методом измерения сопротивления мультиметром или стрелочным тестером;
    • измерить выходное напряжение прибором при работе двигателя в режиме измерения переменного напряжения;
    • применение осциллографа.

    Прежде, чем приступать к проверке датчик, следует сначала убедиться в правильном зазоре и отсутствии грязи на нем. В особенности металлической пыли и графитовых смазок. Это все может заменить металлический предмет, который станет источником помех. Зазор должен быть не более 1 мм и при этом датчик должен быть чист.

    После того как провели визуальный контроль его состояния и положения на месте, необходимо снять его. Это делается еще проще, потому что он закреплен всего одним болтом в специальном кронштейне, который в свою очередь является частью боковой крышки двигателя автомобиля ВАЗ 2114. Достав датчик из крепления, внимательно осмотрите его на объект внешних дефектов, которые и могли привести к выходу его из строя. После того, как убедились в его внешней целостности необходимо приступать к диагностированию с помощью дополнительных устройств.

    Измерение входного сопротивление

    Самым простым способом является проверка дпкв мультиметром и заключается в измерении сопротивления его обмотки. Для этого необходимо иметь соответствующий прибор, который способен с этим справиться. Если же такого прибора нет, то придется прибегать к радиолюбительству. Итак, переключив свой мультиметр в режим измерения сопротивления, и установив переключатель пределов на 2кОм, надежно установите щупы прибора на контакты датчика, при этом они должны быть чисты.

    Чтобы этого добиться его можно промыть спиртом или бензином. Может это и окажется причиной неисправности. Установив щупы на контакты, наблюдаем показания прибора, которые должны вписываться в диапазон от 550 до 750 Ом. Если это так, то скорее датчик исправен. Но это можно утверждать с вероятностью 50%, потому что при пробоях и замыканиях сопротивления могут изменяться. И если у нового оно было 750 Ом, а при проверке выяснилось, что оно составляет 500 Ом, то это говорит, что он неисправен. И у него произошло межвитковое короткое замыкание.

    Это приводит к снижению уровня импульса, который детектируется контроллером. Поэтому чтобы быть уверенным в его 100% исправности необходимо обратиться к паспортным данным, в которых будет указано его точное сопротивление и индуктивность. Исходя из этого, можно проверить и индуктивность обмотки датчика. Для этого необходимо перевести свой прибор в режим измерения индуктивности, если конечно такой имеется. Показания на исправном датчике должны составлять до 400 мГн при сопротивлении 750 Ом. Если по паспорту датчик имеет сопротивление 500 Ом, то соответственно его индуктивность будет составлять 200 мГн. Если это так, то датчик исправен.

    Кроме того следует проверить состояние изоляции датчика. Для этого необходимо иметь мегаомметр. Хоть и в мультиметре имеется режим измерения высокого сопротивления, но оно измеряется с низким напряжением и высоко погрешностью, мегаомметр же выдает напряжение до 500 В и он является отдельным прибором. Итак, установив напряжение измерения на приборе 500 В и точность измерения 10% при нормальных условиях (20-22 0 ), становимся одним концом щупа на корпус датчика, а вторым на контакт. Сопротивление не должно быть менее 20 МОм.

    Измерение переменного напряжения

    Проверка дпкв ваз 2114 методом измерения переменной составляющей выходного сигнала заключается в следующем. Для того, чтобы измерить переменную составляющую напряжения, необходимо обеспечить появление и отсутствие металла у его чувствительной поверхности с частотой не менее 200 Гц. Для этого можно использовать вспомогательный двигатель с диском и прорезью или выступом, в зависимости от типа датчика. А обмотку датчика запитать постоянным напряжением 1 или 2 В. Затем мультиметр перевести в режим измерения напряжения на предел до 2 В переменного типа. Далее необходимо взять конденсатор емкостью не менее 1 мкФ и подключить к оному из выводов датчика положения коленвала, а второй конец к одному щупу. Второй щуп поставить на второй контакт катушки и включить наш получившийся стенд. На показаниях прибора должно появляться напряжение при вращении диска, это говорит о том, что он исправен. Но, к сожалению, этого номинала напряжения в паспортных данных вы не увидите. Потому что зависит от выбранной емкости, чем больше ее увеличивать, тем ближе показания будут к напряжению питания.

    Использование осциллографа

    Этот способ является самым надежным и с его помощью можно на 100% быть уверенным в текущем состоянии датчика. Для этого необходимо включить осциллограф на предел 10 мс и амплитуда 1 В/дел. И пытаться завести двигатель стартером. При этом на хорошо заряженном аккумуляторе двигатель должен разгоняться стартером до 800 об/мин, это будет соответствовать частоте 200 Гц и соответствующее периоду 5 мс/дел. Вы должны наблюдать импульсы, один период которых занимает две клетки.

    Как проверить датчик коленвала?

    Датчик коленчатого вала, или сокращенно ДПКВ, необходим для регулировки работы между форсунками, которые подают топливо в рабочие цилиндры и систему зажигания в моторах с инжектором. Еще одно его название – датчик синхронизации, а его поломка способствует тому, что зажигание срабатывает с опозданием или напротив, слишком рано. Это главная причина сбоев в различных режимах работы двигателя. Поэтому, когда появляется троение с выхлопной системы, сбои силового агрегата и прочие причины, указывающие на неработающий датчик коленвала, проверка его должна быть выполнена немедленно. При этом не стоит забывать, что такая проблема способствует неполному сгоранию топлива, что негативно сказывается на моторе и окружающей среде. Рассмотрим основные признаки неработоспособности данного узла, чтобы понимать, когда необходимо выполнить диагностику.

    Проверка ДПКВ: описание признаков неисправности

    Чтобы понять, как проверить датчик коленвала, нужно понять признаки, по которым определяется необходимость в проверке данного устройства. Наиболее точными признаками считаются:

    Снижение мощности мотора. Так как топливо не сгорает полностью из-за проблем синхронизации форсунок с зажиганием.

    Постоянно меняющееся число оборотов двигателя. Из-за плохой синхронизации при каждом цикле в рабочих цилиндрах сгорает разное количество топлива, что и способствует появлению плавающих оборотов.

    Двигатель работает с детонацией, что способствует движению автомобиля рывками.

    Мотор не заводится из-за отсутствия синхронизации.

    Когда возникают такие признаки, необходима проверка датчика коленвала, и если он сломался, дешевле будет его заменить, чем ремонтировать потом двигатель.

    Проверка датчика коленвала разными способами

    Существует несколько способов, позволяющих выполнить проверку датчика посредством разных приборов. Причем проверка датчика положения коленвала легко выполняется в домашних условиях, без привлечения мастеров автосервиса. Для начала его требуется снять с двигателя, не забыв поставить метки текущего положения. Первым делом следует выполнить визуальный осмотр на предмет загрязнения контактной колодки или внешних повреждений. Если все целое и контакты чистые, можно начинать диагностику. Разберем все способы диагностики детально.

    Как проверить ДПКВ омметром

    Данный способ считается простым, но и менее эффективным, потому что таким прибором не всегда выявляется поломка. Чтобы выполнить диагностику, необходимо взять мультиметр, переключенный в режим омметра. Используя его, нужно замерить сопротивление обмотки внутри датчика. У исправного устройства рабочее сопротивление обмотки в конструкции катушки индуктивности составляет примерно 550-750 Ом. Это усредненное значение, оно может не соответствовать заводским параметрам автомобиля. Узнать точные цифры можно в техническом мануале к машине.

    Датчик коленвала: как проверить значения индуктивности

    Для более точной диагностики работоспособности датчика или его непригодности, проверяется значение индуктивности. Мультиметры современной конструкции наделены функцией, позволяющей измерить такие значения. Кроме этого прибора потребуется следующее вспомогательное оборудование:

    трансформатор работающий от сети;

    прибор, предназначенный для измерения индуктивности.

    Чтобы с минимальными погрешностями проверить датчик положения коленвала таким способом, рекомендуется использовать вольтметр цифрового типа. Измерения желательно делать при температуре окружающей среды 20-22 градуса. Как и в первом случае, при переключении в режим омметра необходимо выполнить диагностику индукционной катушки на соответствие сопротивления обмотки. Если значения соответствуют заводским, следует переходить к следующему этапу, измерению индуктивности специальным измерителем. У работоспособного датчика это значение обычно 200-400 мГн. При отклонении от этих показателей, датчик не подлежит ремонту и требует замены.

    Как проверить провода датчика коленвала мегаомметром

    Для этого используется мегаомметр в режиме 500 В. Сопротивление изоляции не должно показывать меньше 0,5 мОм. Такой же показатель должен наблюдаться и у изоляции индукционной катушки. Если сопротивление проводов с изоляцией катушки меньше минимального значения, значит защитное покрытие повреждено. Проверяя провода, нужно одним щупом прибора прикоснуться непосредственно к жиле, а вторым к любой металлической поверхности автомобиля. Если имеется пробой изоляции, прибор покажет “0”, что говорит о прямом контакте жилы с другими устройствами через поврежденный участок изоляции. Чтобы проверить катушку, необходимо щупами прикоснуться к первичной и вторичной обмоткам для диагностики сопротивления между ними.

    Проверка мультиметром

    Рассмотрим, как проверить питание на датчик коленвала, применяя мультиметр. У датчика есть электрические выводы, к которым подключаются провода питания. Прибор нужно переключить в режим для измерения напряжения. Измерения необходимо делать при запущенном на холостых оборотах двигателе. У работающего без сбоев датчика напряжение на клеммах равно 1 вольту. Если это значение заметно отклоняется от заводского, значит устройство необходимо заменить на новое.

    Иногда проверка ДПКВ с использованием мультиметра приводит диск синхронизации к намагничиванию. В данной ситуации требуется размагничивание диска, используя сетевой трансформатор. Просматривая полученные результаты, можно выявить, работоспособность датчика или необходимость его замены. Если с ним все в порядке, необходимо выполнить обратный монтаж датчика. Оставленные при съеме датчика метки позволят установить его в таком же положении, как он и был. При этом между диском синхронизации и техническим сердечником расстояние должно быть в пределах 0,5-1,5 мм.

    Датчик коленвала: как проверить осциллографом

    Данный прибор используется профессионалами, так как позволяет максимально точно выполнить диагностику и определить работоспособность датчика. Кроме данного прибора потребуется специальная программа, адаптированная для диагностики датчика. Его не требуется снимать с автомобиля для диагностики, так как осциллограф позволяет выполнить проверку на месте. Далее рассмотрим, как проверить работоспособность датчика коленвала, когда прибор с программой подготовлены.

    К выводам катушки необходимо прикоснуться щупами осциллографа, при этом полярность соблюдать нет необходимости. Далее нужно запустить программу диагностики и помахать перед датчиком предметом, полностью состоящего из металла. В случае исправного датчика, диагностика покажет на приборе осциллограмму. Неработающий датчик покажет нулевую реакцию на металлический предмет. Проведение диагностики при работающем моторе делает результаты измерений более точными.

    Если вам все равно не понятно, как проверить датчик положения коленчатого вала, обратитесь в автосервисы компании Oiler. Тут выполнят диагностику и заменят датчик, если возникнет такая необходимость.

    Как проверить датчик коленвала?

      111 2 106k
      26 2 34k

    Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.

    В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.

    Признаки неисправности датчика коленвала

    Независимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, признаки неисправностей в его работе всегда одинаковы. Если не работает датчик коленвала, то об этом вам скажут следующие признаки:

    Датчик коленвала который будет давать сбой из-за большого количества металлической стружки

    • значительное снижение динамических характеристик машины (хотя этот фактор может быть следствием и других поломок, все же стоит провести диагностику ДПКВ);
    • произвольно меняются обороты двигателя в движении;
    • в холостом режиме обороты мотора «плавают»;
    • во время динамической нагрузки в двигателе возникает детонация;
    • при полном выходе из строя ДПКВ, становится невозможно запустить двигатель.

    Далее вкратце остановимся на устройстве датчика коленвала для того, чтобы лучше понять причины возникновения неисправностей и методы их устранения.

    Устройство датчика коленвала

    Для того чтобы понять работу и ошибки ДПКВ в первую очередь необходимо разобраться с принципом работы датчика. Он представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.

    Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и назначение

    Видео лекция об устройстве и назначению датчика положения коленвала/распредвала. Функциональные особенности и выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ).
    Подробнее

    Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.

    Перед тем как перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала необходимо указать, что всего существует три их разновидности. В частности:

    • Индукционный датчик. В его основе лежит использование намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой выведены для фиксации изменения напряжения. Именно такой тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах.
    • Оптический датчик работает на основе светодиода, который излучает световой луч и приемника, фиксирующего этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным прибором. Информация о частоте вращения передается на ЭБУ.
    • Датчик Холла. Он основан на одноименном физическом эффекте. Так, на коленвале установлен магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинается движение постоянного тока, что фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом вы можете почитать в следующей статье.

    Далее перейдем к рассмотрению неисправностей.

    Три способа как проверить датчик коленвала

    Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индуктивного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях. Итак, переходим к рассмотрению диагностики.

    Проверка OBD-2 сканером

    В дороге, быстрее всего выявить сбой поможет диагностический сканер. Самым доступным и популярным является корейский Scan Tool Pro Black Edition.

    Как выглядит диагностический сканер

    Ошибка датчика коленвала при диагностике

    Если при визуальном осмотре вы не заметили грязи и стружки на торце ДПКВ (очистить можно бензином или спиртом), то стоит подключить OBD2 сканер к автомобилю и любым гугл приложением подключится по Wi-Fi или Bluetooth с телефона к ЭБУ автомобиля. Самые популярные приложения на смартфон:

    • Torque (максимальная совместимость с возможностями сканера);
    • Auto Doktor OBD;
    • MobileOpenDiag;
    • InfoCar — OBD2.

    Диагностические коды неисправности (DTC) датчика коленчатого вала — P0335 или P0336 в зависимости от того поступает ли вообще сигнал с датчика и удается ли обнаруживать на задающем зубчатом диске синхронизирующий выступ. Также в режиме реального времени можно посмотреть количество оборотов двигателя и есть ли синхронизиронизация фаз зажигания по периоду импульса сигнала напряжения.

    Но, так как возможность проверить сканером есть не у всех, то все же предлагаем более детально остановится на проверке датчика КВ мультиметром и осциллографом, он дает самый точный анализ его работоспособности. Перед тем как снять датчик с его посадочного места, не забудьте обозначить метками его положение на двигателе. Это избавит вас от проблем при повторном его монтаже.

    Проверка сопротивления омметром

    Проверка ДПКВ с помощью омметра и осциллографа

    Это наиболее простой метод проверки своими руками, однако он не дает 100% гарантии того, что такая проверка выявит неисправность. Для этой процедуры вам понадобится мультиметр, который вы должны переключить в режим измерения сопротивления (омметр). С его помощью нужно измерить сопротивление катушки индуктивности. Сделать это можно, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения.

    Как правило, значение сопротивления большинства катушек находится в пределах 500. 700 Ом. Однако точное значение лучше почитать в документации к датчику или найти в интернете. Соответственно, на мультиметре нужно устанавливать верхний предел — 2 кОм (предел может различаться у разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и наиболее близок к нему). Если в результате замера вы получили значение, близкое к обозначенному выше, значит, с катушкой все в порядке. Однако успокаивать себя еще рано, ведь такая проверка не полная. Лучше продолжить проверку с помощью других методов.

    Проверка значения индуктивности

    Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. Это же касается и той, которая встроена в корпус ДПКВ. Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам понадобится:

    • мегаомметр;
    • сетевой трансформатор;
    • измеритель индуктивности;
    • вольтметр (желательно цифровой).

    Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если же у вашего прибора ее нет, то стоит воспользоваться дополнительным оборудованием. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно находиться в пределах 200. 400 мГн (в отдельных случаях может незначительно отличаться). Если вы получили значение, которое сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что датчик неисправен.

    Далее нужно измерить сопротивление изоляции между провода катушки. Для этого используют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное 500 В. Процедуру замера лучше проводить 2-3 раза для получения более точных данных. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм. В противном случае можно констатировать нарушение изоляции в катушке (в том числе возможность появления межвиткового короткого замыкания). Это указывает на неисправность прибора. Размагничивание катушки необходимо провести с помощью сетевого трансформатора. Однако самый совершенный метод диагностики ДПКВ заключается в использовании осциллографа.

    Проверка с помощью осциллографа

    Осциллограмма на работающем двигателе. Красным обозначено прохождение места без зубьев

    С помощью этого метода можно не только узнать контролируемые значения, но и увидеть процесс формирования сигналов. Это дает исчерпывающую информацию о состоянии и работе ДПКВ. Лучше проводить его на работающем двигателе. Однако можно и снять датчик. Для работы вам понадобится электронный осциллограф и программное обеспечение для работы с ним. Проверка со снятым датчиком проходит по следующему алгоритму:

    1. Подсоединить щупы осциллографа к выводам катушки ДПКВ. Полярность не имеет значения.
    2. Запустить программу для работы с осциллографом.
    3. Взять любой металлический предмет и помахать им перед ДПКВ.
    4. Если датчик исправен, то одновременно с этим на экране будет воспроизводиться осциллограмма, которая будет строиться по данным от датчика.

    Если датчик зафиксировал перемещения металлического предмета, значит, он, скорее всего исправен. Однако точный диагноз можно поставить лишь при подключении осциллографа к датчику с работающим двигателем. Это делается просто, подключив щупы параллельно к выводам датчика. Полученная таким образом осциллограмма даст вам информацию о формирующихся сигналах.

    Итоги

    Датчик положения коленвала индуктивного типа — несложное, однако очень важное устройство. При описанных выше признаках неисправности обязательно проведите его диагностику. Какой метод выбрать, зависит от наличия в вашем распоряжении необходимых приборов и инструментов. Советуем вам начать с простейшего метода по измерению сопротивления катушки. Если у вас нет описанных выше инструментов и приборов, то отгоните машину на СТО, где мастера проведут для вас полную диагностику.

    Как проверить датчик положения коленвала ВАЗ или Газель осциллографом

    Датчик положения коленвала (сокращённо ДПКВ) можно сравнить с приводом распределителя зажигания. Без ДПКВ и диска синхронизации двигатель не запускается.

    Отклонения в работе датчика коленвала скажутся на автомобиле следующим образом:

    • Неустойчивая работа двигателя (заметно на холостом ходу)
    • Обороты ДВС «плавают» (самопроизвольно повышает и понижает обороты)
    • Падение мощности
    • Детонация при нормальной нагрузке
    • Двигатель не запускается

    Если неисправен датчик коленвала, двигатель не запустится

    Как проверить датчик положения коленвала

    Несмотря на важнейшую роль ДПКВ в работе двигателя, провести его диагностику на удивление просто. Рассмотрим, как пользуясь тестером или осциллографом.

    Проверить датчик на автомобилях:

    • ВАЗ 2109
    • ВАЗ 2110
    • ВАЗ 2114
    • ГАЗель

    Прежде, чем проводить диагностику с помощью приборов, важно визуально оценить его состояние. Датчик должен быть чистым, сухим и без внешних повреждений. При необходимости его отмывают спиртом или бензином. Также осматривают диск синхронизации и проверяют расстояние между сердечником датчика и зубьями диска, зазор должен быть от 0,5 до 1,5 мм. В нём недопустимо наличие посторонних предметов. Диск синхронизации не должен иметь сколов, трещин, раковин и т. п.

    Видеоролик по проверке датчика положения коленвала

    Коды ошибок при неисправности ДПКВ

    С помощью самодиагностики ЭБУ можно проверить состояние работы всех систем. Для различных автомобилей принцип проверки примерно одинаковый. Нужно соединить определённые контакты на колодке для диагностики. По частоте мигания лампы «CHECK ENGINE» вы сможете определить неисправность. Самое важное при соединении контактов, чтобы зажигание было выключено. И, по окончании проверки, снимать перемычку можно не раньше, чем через десять секунд после выключения зажигания.

    На автомобиле ГАЗель колодка для диагностики находится в подкапотном пространстве. Для проверки необходимо замкнуть контакты 10 и 12 диагностического разъёма. Нарушения в системе питания ДПКВ или в самом датчике имеют код 53.

    Проверка тестером

    Демонтированный с автомобиля датчик легко проверить тестером в режиме омметра на штекерном выходе. На автомобили семейства ВАЗ устанавливают датчик с сопротивлением 550-750 Ом. Для своей модели параметры лучше всего уточнять в инструкции, так как датчики разных моделей автомобилей имеют различное сопротивление. На ГАЗели одной модели двигателя указано сопротивление ДПКВ 700-900 Ом., а для другой модели 850-900 Ом.

    Проверка осциллографом

    Осциллограф поможет показать истинную причину неисправности датчика

    Для того, чтобы составить полную картину о датчиках, лучше всего воспользоваться осциллографом. Он может показать неисправности, вызвавшие нарушение работы двигателя. Например, датчик может работать правильно, но из-за биения диска синхронизации его показания будут изменяться, что неизбежно скажется на приёмистости ДВС. Применение осциллографа в данном случае — единственная возможность выяснить настоящую причину неисправности, так как он показывает изменение напряжения с течением времени. Для данной проверки датчик снимать с автомобиля не нужно.

    Осциллографы бывают разных конструкций, поэтому подключаются по-разному. Следуя инструкции по применению, вы сможете воспользоваться именно своей моделью.

    Как правило, минусовой вход имеет зажим типа «крокодил», для подключения к массе автомобиля, а плюсовой вход выполнен в виде иглы, чтобы можно было подключиться к проводу, проткнув изоляцию. Для правильного подключения прибора важно знать, где в жгуте находится нужный провод. По осциллограмме можно вынести точный вердикт о состоянии системы синхронизации автомобиля.

    Датчик распредвала

    Увеличение расхода топлива говорит о неисправности датчика распредвала

    Осциллографом можно проверить не только датчик положения коленвала, но и датчик положения распредвала. Коварность его поломки в том, что вы догадаетесь о неисправности только по увеличению расхода топлива и больше никак! Принцип действия датчика распредвала (ДПРВ) такой же, как и у датчика положения коленвала (ДПКВ), поэтому и методы проверки используют те же.

    Проверка установкой заведомо исправного датчика

    Ввиду того, что ДПКВ очень важная деталь, желательно держать в машине запасной датчик. Хорошо, если вы не пожалели времени, и заранее его проверили. Тогда в любой момент вы сможете выяснить, действительно ли из-за датчика произошла поломка, или искать другую причину.

    • Новости
    • Практикум

    General Motors даст денег на бензин обманутым автомобилистам

    Таким образом в GM отреагируют на очередной «топливный скандал», в центре которого оказался внедорожник Chevrolet Traverse, сообщает агентство «Рейтер». Поводом для реакции со стороны автопроизводителя стал коллективный иск со стороны владельцев Chevrolet Traverse 2016 года выпуска, в котором они жаловались на несоответствие реального расхода топлива заявленному в технической документации .

    Автомобиль принца Уильяма пустят с молотка

    Выставленный на торги внедорожник в 2013 году использовался принцем Уильямом и Кейт Миддлтон для перевозки новорожденного первенца, принца Джорджа, из больницы домой, сообщает Carscoops. Окончание торгов запланировано на 15 сентября 2016 года. К настоящему моменту цена за Range Rover Vogue SE, оснащенный 4,4-литровым 334-сильным мотором V8 и 8-ступенчатой автоматической .

    В линейке Lexus появится новый маленький кроссовер

    Внешность концепта под названием UX оказалась рассекречена до публичной премьеры прототипа, хотя японская компания старалась всеми силами не допустить утечки информации. И хотя выставочный Lexus UX не имеет центральной стойки кузова (по всей видимости, двери распахиваются против хода) и привычных зеркал заднего вида (вместо последних установлены видеокамеры), скорее .

    General Motors отказалась продавать российский завод

    Представители компании также не обращались к правительству города по поводу возможной расконсервации производства, остановленного в 2015 году. Об этом рассказал председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на ТАСС. Напомним, завод General Motors в Шушарах под Санкт-Петербургом был запущен в 2008 году. До консервации завода .

    Российский автопром показал очередное мощное падение

    По итогам января-апреля 2016 года в России было произведено 345 тысяч легковых автомобилей или на 25,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом со ссылкой на данные Росстата сообщает «Российская Газета». Если рассматривать только апрельские результаты выпуска в России «легковушек», то снижение по сравнению с апрелем 2015 года оказалось несколько .

    Volkswagen Tiguan II: есть намек на российские цены

    В Германии продажи второго поколения Volkswagen Tiguan начались еще весной, но россиянам придется подождать, пока модель локализуют на российском заводе: в Калуге сейчас заканчиваются подготовка производства и модернизация конвейера. При этом дилеры даже называют предварительные цены кроссоверов российской сборки. По информации, полученной «Авторевю», базовый Tiguan со 150-сильным мотором .

    Жителям Ростовской области начали выдавать кавказские номера

    Гражданам, регистрирующим транспортные средства, местная ГИБДД выдает государственные номера с кодом Ставропольского края (126 регион). Об этом сообщает «Российская Газета». Как поясняют в отделе УГИБДД по Ростовской области, выдача номерных знаков с другим кодом региона — абсолютно законная практика. В соответствии с приказом МВД России «О порядке регистрации .

    Видео дня: что такое эвакуатор по-румынски?

    Необычный способ отбуксировать свой автомобиль до сервиса заснял один из румынских водителей. Внимание случайного свидетеля привлек находчивый местный житель, который решил отвезти свое сломавшееся транспортное средство на станцию техобслуживания. Вместо того, чтобы просто вызвать эвакуатор, мужчина решил сэкономить и воспользовался подручным средством, часто .

    Дорожные хулиганы устроили в Москве жаркие выходные

    В минувшую субботу на Старом Арбате произошёл конфликт: водитель и пассажир автомобиля BMW напали на девушку и разбили её смартфон, когда та начала снимать на камеру мобильного устройства, как машина едет по оживлённой пешеходной улице, где движение любого транспорта запрещено. Видеозапись конфликта быстро оказалась в сети — его разместили .

    Какие иномарки любят в России: эксперты дали ответ

    Как оказалось, на долю машин иностранных брендов в РФ приходится 59% от общего количества легковых транспортных средств или 24,25 млн единиц. Наибольшей популярностью среди иностранных автомобильных брендов пользуется марка Toyota, на долю которой приходится 9% от российского автопарка или 3,57 млн автомобилей. На втором месте — .

    Самые угоняемые марки машин в Питере

    Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но .

    Рейтинг самых дорогих автомобилей

    На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, .

    Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

    Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а .

    ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

    Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача .

    Какие машины самые безопасные

    При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую .

    Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

    За последний 2020-2021 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что .

    Шикарные автомобили звёзд

    Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со .

    КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

    Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? .

    Рейтинг 2020-2021: видеорегистраторы с радар детектором

    Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, .

    КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

    Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а .

    Как проверить датчик коленвала

    Датчик положения коленчатого вала двигателя или сокращенно ДПКВ отслеживает состояние его шкива по двум отсутствующим зубьям. Их специально не разместили, чтобы прибор «чувствовал», как вращается вал. В других случаях используются магниты для меток на валу. Далее информация передается по кабелю в электронный блок управления двигателем для обработки. Это помогает ЭБУ синхронизировать работу коленвала и системы зажигания, обеспечив своевременную подачу искры и впрыск топлива в двигателе. Какие бывают признаки неисправности датчика коленвала и как его проверить, рассмотрим ниже.

    Устройство и где находится датчик положения коленвала

    Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.

    Расположение датчика положения коленчатого вала

    Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам

    Положение ДПКВ относительно метки

    Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ «замечает» это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.

    С датчиком Холла

    Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.

    ДПКВ с датчиклм Холла

    Оптический

    Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.

    Оптический ДПКВ

    Индуктивный

    Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.

    Индуктивный ДПКВ

    Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.

    Признаки неисправности

    Чтобы понять, какие признаки неисправности могут относиться к ДПКВ, рассмотрим коротко его участие в работе двигателя. Несимметричные выступы на коленчатом валу последовательно воздействуют на шатуны, толкая поршни в цилиндрах. Последние сжимают воздух и нагнетаю компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает нужное количество воздуха в цилиндры.

    Система управления двигателем «понимает» положение всех участников, исходя из данных ДПКВ (при условии правильной установки привода ГРМ), и открывает форсунки для выпуска бензина. От катушек зажигания подается искра на свечи, и воздушно-топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно и не дергается.

    При неисправности датчика коленвала нарушается синхронизация процесса. ЭБУ двигателя не знает, в какой момент подавать бензин, что сказывается на работе ДВС.

    Найти причину поломки поможет диагностика, но об этом чуть ниже.

    Среди признаков неисправности, указывающих на возможную поломку ДПКВ встречаются:

    • загорание на приборной панели значка Check Engine;
    • потеря динамики автомобиля;
    • нестабильные обороты двигателя;
    • мотор глохнет самопроизвольно;
    • детонация в момент нажатия педали акселератора;
    • двигатель дергается и троит.

    При окончательной неисправности датчика коленвала двигатель невозможно завести совсем. Но установить это можно только путем проверки, где диагностика покажет состояние других участников системы зажигания.

    Способы проверки

    Вышеописанные симптомы могут быть признаками неисправности не только датчика коленвала. Такие симптомы относятся также к свечам зажигания, смещенным меткам в узле ГРМ, высоковольтным проводам, катушке зажигания. Здесь важно знать, как проверить контроллер.

    Проверка ДПКВ поможет убедиться, что неисправность именно в нем, а не в перескочившем ремне ГРМ или грязной дроссельной заслонке двигателя.

    Существует несколько способов диагностики. Поскольку большинство ДПКВ индуктивные, мы рассмотрим проверку именно такого контроллера на валу.

    Гаечным ключом

    Если двигатель не заводится, а поблизости нет измерительных приборов и СТО, проверку датчика положения можно выполнить гаечным ключом. Для этого способа хорошо иметь второго человека в помощники:

    1. Откройте капот и открутите фиксирующий болт датчика.
    2. Достаньте ДПКВ наружу и очистите его от грязи.
    3. Включите зажигание.
    4. Снимите подушку на втором ряду сидений, чтобы лучше было слышно работу бензонасоса в баке.
    5. Не извлекая фишку контакта, приложите к торцевой части датчика гаечный ключ.
    6. Второй человек должен в этот момент услышать включение бензонасоса.

    Такая проверка ключом провоцирует срабатывание индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается каждый раз при прикладывании металлического предмета, значит контроллер реагирует на положение вала. Если насос не слышно, то симптом точно укажет на поломку.

    Осциллографом

    Проверка датчика коленвала осциллографом выполняется двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала. В первом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании.

    Датчик вынимается со своего места, а к его контактам прикладываются щупы осциллографа. Полярность здесь значения не имеет. Далее перед торцевой частью сенсора проводят металлическим предметом (можно тем же гаечным ключом). Катушка должна сработать на металл, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и прислушиваться к звуку бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.

    Проверка ДПКВ осцилографом

    Более точно выполнить проверку можно на работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно выводам ДПКВ. Тогда программа покажет не только реакцию, но и полную картину работы контроллера. На экране отобразится амплитуда электромагнитного поля. Она должна быть с ровными верхними и нижними границами, а также равными разделительными интервалами, указывающими на прохождение контрольного участка. Если таких пауз больше или края осциллограммы не ровные, значит у маховика обломаны или сильно стерты некоторые зубья. Это ведет к некорректной реакции сенсора. Тогда дело не в неисправности датчика коленвала, а в механической части. Потребуется замена венца маховика.

    Мультиметром

    Проверка датчика коленвала мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель устанавливается в соответствующее положение. ДПКВ извлекается наружу, а щупы мультиметра вставляются в контакты.

    Проверка датчика мультиметром

    Большинство датчиков имеет диапазон сопротивления катушки в пределах 500-700 Ом (точнее можно узнать из характеристик конкретной модели и данных производителя). Поэтому прибор нужно установить на верхнее значение в 2000 Ом. Если тестер показывает меньшие значения, значит нарушена изоляция обмотки катушки. Такая неисправность требует замены датчика. Отсутствие показаний на тестере означает, что цепь оборвана и ДПКВ непригоден для эксплуатации.

    Кроме сопротивления некоторые мультиметры способны проверять индуктивность. У датчика положения коленчатого вала этот показатель должен быть 200-400 мГн. Сильное отклонение от указанного диапазона доказывает неисправность контроллера.

    Диагностическим сканером

    Те, кто более профессионально подходят к ремонту своего автомобиля имеют в наборе инструментов диагностический сканер. Он помогает проверить не только датчик, но и другие параметры работы бензинового двигателя. Среди товаров корейского происхождения большой популярностью пользуются сканеры OBD-2 Scan Tool Pro.

    Диагностический сканер

    Прибор вставляется в штатный разъем авто и связывается с ЭБУ. При помощи ноутбука, телефона или ПК происходит сопряжение по Bluetooth или сети Wi-Fi. Потребуется специальная программа. На экран выводятся собранные ошибки. Среди кодов неисправностей, относящихся к датчику положения коленвала: Р0336 и Р0335. Проверка сканером заключается в наличие сигнала с датчика положения и способности определять задающую метку для синхронизации последующей работы двигателя.

    Проверка омметром

    Если под рукой нет мультиметра, но есть омметр, то он тоже подойдет. Потребуется на заглушенном моторе снять электродатчик коленвала и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъеме. Рабочие параметры ДПКВ должны находиться в пределах 500-700 Ом. Если сопротивление сильно высокое, значит где-то есть помехи для прохода электрического тока. В случае слишком низкого показателя нарушена целостность обмотки.

    Устранение неисправностей

    Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.

    Чистка от грязи

    Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.

    Грязный датчик ПКВ

    Обрыв контакта

    Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.

    Для устранения неполадки снимите разъем и потяните контактные штыри легонько на себя. Оборванный выйдет наружу и останется у вас в руках.

    Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.

    Загрязнение контактов

    Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из-за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.

    Грязь на контактах ДПКВ

    Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.

    Связанные проблемы

    Если ДПКВ «прозванивается» и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто «запутывает» ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся «метки». Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.

    ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.

    Изгиб маховика «восьмёркой» способен ввести электродатчик коленвала «в заблуждение», и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.

    Проверка датчика коленвала мультиметром

    Датчик положения коленвала — важный элемент автомобиля, синхронизирующий работу блока управления двигателем. При его повреждении синхронизация будет нарушена, что приведет к поломкам. Однако неисправность этого элемента трудно выявить самостоятельно, ведь для этого необходимы знания и соответствующие инструменты.

    Хотя зачастую поломка этого элемента приводит к невозможности запуска двигателя, но это не всегда так. Если датчик коленвала неисправен, то он может существенно снижать эффективность работы автомобиля, нарушать синхронизацию подачи топлива, вызывать самопроизвольное изменение оборотов и многое другое.

    Признаки неисправности датчика

    Поломку датчика коленвала можно спутать с неполадками других механизмов автомобиля, в том числе, системы впрыска топлива или же блока, управляющего работой двигателя. Поэтому необходимо отличать характерные черты этого случая, ориентируясь на «симптомы» автомобиля. Среди распространенных признаком неполадок датчика коленвала отмечают:

    • самопроизвольное изменение динамики оборотов;
    • существенное снижение характеристик коленвала;
    • отсутствие устойчивости в оборотах на холостом ходу;
    • проблемы с запуском двигателя;
    • возможна детонация в двигателе при нагрузке.

    Это лишь основные нюансы, свидетельствующие о поломке датчика коленвала. Их можно спутать с неполадками генератора или шкива привода ГРМ. Существует множество признаков поломки датчика, но большая часть из них индивидуальна и проявляется лишь в частных случаях.

    Однако догадками ничего не добиться, при таких признаках стоит отвезти автомобиль в сервис или самостоятельно проверить состояние датчика коленвала. Хотя он довольно труднодоступен, использование инструкции позволит достаточно быстро добраться до него и проверить его работоспособность. Проверка довольно проста и дает точный результат, который сообщит об исправности устройства.

    Подготовка датчика перед проверкой

    Для проверки этого устройства применяется несколько способов. Наиболее простой из них — использование тестера или же мультиметра, что позволит определить состояние датчика коленвала по его характеристикам. Однако допускается и использование осциллографа, что чаще можно встретить в сервисных мастерских.

    Перед тестом необходимо снять устройство с автомобиля. Это выполняется в следующем порядке:

    1. Отключается зажигание.
    2. Отключается разъем датчика.
    3. Снимается закрепляющий болт.
    4. Снимается само устройство.

    Процедура снятия с креплений может отличаться в зависимости от автомобиля и метода фиксации.

    В процессе снятия стоит произвести внешний осмотр устройства. Если поломка существенна, то заметить ее можно без какой-либо диагностики. Если датчик коленвала имеет сильные внешние повреждения или трещины, то его стоит заменить без дополнительных проверок.

    После извлечения датчика необходимо тщательно очистить его от всех загрязнений. Перед дальнейшей проверкой контакты устройства должны быть чистыми, что позволит достоверно определить его работоспособность.

    Проверка датчика мультиметром

    Для первого метода диагностики нужно применить мультиметр или тестер. Достаточно лишь измерить сопротивление обмотки устройства, присоединив его к измерительной технике. Если обмотка была повреждена, то это скажется на показателях сопротивления.

    Поскольку поврежденная катушка изменяет сопротивление датчика коленвала, такая проверка позволит определить ее состояние. Нужно установить необходимый диапазон и подключить щупы к выходам устройства.

    После проверки стоит сверить полученные показания с оригинальными. Среднее сопротивление работоспособного датчика коленвала варьируется в пределах 550-750 Ом, но можно найти точное значение в технической инструкции к автомобилю. Там наверняка имеется точный показатель сопротивления.

    Также существует второй метод определения работоспособности датчика коленвала. Он гораздо труднее, а для его проведения необходимо взять несколько устройств, среди них:

    • измеритель индуктивности;
    • вольтметр;
    • мегаомметр;
    • сетевой трансформатор.

    Последние два устройства заменяются мультиметром, если тот поддерживает эти функции.

    Необходимо проводить следующие измерения:

    1. Измерение сопротивления обмотки посредством омметра.
    2. Измерение индуктивности обмотки, используя измеритель индуктивности.
    3. Определение сопротивления изоляции, используя мегаомметр. Пустив напряжение в 500В, необходимо определить показатель сопротивления.

    На основе полученных данных определяется состояние датчика коленвала. Каждый показатель имеет определенную норму, на которую стоит ориентироваться. Индуктивность обмотки варьируется в пределах 200-400 мГн, выход за эти рамки свидетельствует о неисправности устройства. Норма сопротивления обмотки ранее упоминалась и составляет 550-750 Ом.

    При измерении сопротивления изоляции полученный показатель не должен превышать 20 Мом.

    Эти данные позволят определить работоспособность устройства или наличие поломок, что приведет к его дальнейшей замене. Однако имеются и более точные способы диагностики, среди которых основной — проверка посредством осциллографа. Он применяется на профессиональных станциях технического обслуживания и обеспечивает полную диагностику этого элемента.

    Если проверка не выявила проблемы с датчиком коленвала, то нужно установить его обратно. При этом стоит руководствоваться ранее оставленными метками. Важно оставить небольшое расстояние от датчика до диска, которое должно соответствовать значению в пределах 0,5-1,5 мм.

    Проверка датчика на осциллографе

    Для осуществления проверки датчика коленвала на осциллографе нет нужды снимать его с автомобиля. Такая диагностика позволяет увидеть сигналы в процессе работы, а не работоспособность отдельного устройства.

    Для проверки необходимо сделать следующие шаги:

    1. Подключить черный зажим осциллографа к массе двигателя.
    2. Подключить пробник щупа параллельно выводу датчика.
    3. Второй разъем щупа подключается к выходу № 5 USB Autoscope II.

    После этого, все подключения, необходимые для получения данных с автомобиля, будут завершены. Далее нужно запустить режим осциллограмма «Inductive_Crankshaft». Это обеспечит трансляцию сигнала в понятном виде.

    Для начала диагностики нужно завести автомобиль, запустив двигатель. Если поломка вывела его из строя, то необходимо покрутить его стартером.

    Если датчик коленвала не подает сигналов, тогда это явный признак его неисправности. Если же он рабочий, но полученные данные отличаются от нормы, то это свидетельствует о неисправности устройства. Диагностика посредством осциллографа позволит обнаружить проблемы датчика и системы впрыска, демонстрируя все неполадки в работе автомобиля в виде волн и импульсов.

    Замена датчика

    Этот элемент является одним из немногих, способных полностью вывести автомобиль из строя. Поэтому иногда необходима его быстрая замена, чтобы машина смогла продолжить свое движение. Для этого нужно новое устройство, стоимость которого относительно невысока, а также ключ на 10 или 12, что зависит от болта на креплении.

    Процесс происходит в следующем порядке:

    1. Проводится отключение устройства от питания.
    2. Откручиваются все препятствия на пути (зачастую это защитные элементы).
    3. Откручивается болт крепления, фиксирующий устройство.
    4. Извлекается дефектное устройство и заменяется новым.
    5. Проводится сборка в обратном порядке.

    Неисправность датчика положения коленвала — нечастая поломка, поэтому выявить ее самостоятельно достаточно трудно. Руководствуясь основными признаками, стоит проверить устройство посредством обычного мультиметра или других методов. Если же поломка подтвердилась, стоит заменить его. Узнать больше о проверке этого датчика можно из следующего видео, где показана его диагностика посредством мультиметра:

    Как проверить датчик положения коленвала в гараже

    Это устройство в среде автолюбителей могут называть по-разному. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), датчик синхронизации, ВМТ. Изделие уникальное — его отказ моментально приводит к резкой остановке мотора. Подумаем, как проверить датчик положения коленвала в гаражных условиях, имея минимум электротехнических приборов.

    Что может послужить поводом к такой проверке? Целый ряд признаков, прямо указывающих на то, что прибор может быть неисправен. Насторожить должны следующие признаки.

    1. Двигатель не заводится вообще или с большим трудом.
    2. При повышенных динамических нагрузках движок начинает детонировать.
    3. Холостой ход «плавает».
    4. Самопроизвольные значительные провалы по мощности.
    5. Такие же непонятные провалы или подъемы числа оборотов.
    6. Работа мотора неустойчива.

    Как проверить датчик положения коленвала быстро и без затрат?

    Для тестирования изделие придется снять. Но с соблюдением целого ряда мер предосторожности. Проблема в том, что находится он обычно в очень неудобном для монтажа месте.

    Тем не менее, крайне необходимо при демонтаже зафиксировать специальными метками его месторасположение на двигателе (привязать к положению коленвала). Далее следует тщательно измерить расстояние (щупом) между сердечником измерителя (датчика) и диском синхронизации. Его нормальное значение должно быть в жестких пределах 0,6-1,5 миллиметра.

    Далее на очереди визуальный осмотр узла. Перед этим его надо протереть спиртом или бензином. Иногда внешний осмотр уже позволяет выявить неисправность.

    Если визуально ничего найти не удалось, придется поработать с измерительным прибором. В данном случае с тестером, работающим в режиме омметра.

    Как проверить датчик коленвала тестером

    Нужно просто проверить сопротивление обмоток узла. Тестер должен показать сопротивление в пределах 550-750 Ом (более точные значения для конкретной марки и модели автомобиля лучше посмотреть в Инструкции по эксплуатации). Если цифры не такие – датчик неисправен. К сожалению, устройство ремонту не подлежит.

    Проверить датчик коленвала в принципе несложно. Это видео описывает процесс проверки довольно подробно:

    Тестирование положения коленчатого вала — крайне важная задача, а от четкой работы ДПКВ зависит безукоризненная работа мотора.

    Один ответ на Как проверить датчик положения коленвала в гараже

    На скорую руку проверяется визуально. Надо снять со свечи высоковольтный провод и поднести к движку. Потом прокрутить стартере. Если искры нет — датчик неисправен. Осторожно только.

    Написать ответ Cancel reply

    • О тюнинге
      • Общие вопросы
      • ГАЗ
      • ВАЗ
      • УАЗ
    • Автоаксессуары
    • Автомобильные масла и смазки
    • Автохимия
    • Азы ремонта
      • Это можем сами
    • Полезности, советы
    • Водительский опыт
      • Минусы и выводы
    • Немного об экономии
    • Автоновости
    • Новости растаможки
    • Востребованный инструмент
      • Очистительное оборудование
      • Съемники
      • Шиномонтажное оборудование

    Свежие комментарии

    • Вадим к записи Отзывы об авточехлах из экокожи
    • Teor21 к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
    • Александр к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
    • Владимир К. к записи Что можно сказать об амортизаторах LYNX?
    • К к записи Последние новости о растаможке в Армении в 2020 году, калькулятор и ставки

    Пишите нам

    Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию