0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик масла приора 16 клапанов где находится

Датчик масла приора 16 клапанов где находится

Всякий автолюбитель, даже с недостаточным опытом эксплуатации транспортного средства, понимает, какую важную роль играет датчик давления масла Лада Приора при эксплуатации автомобиля. Определяющей является и такая рабочая характеристика силовой установки, как давление в картере мотора этой и других автомобилей модельного ряда ВАЗ.

Принцип работы

Важно понимать, что сигнализация приборной лампочки транспортного средства, т.е. когда, по выражению автолюбителей, горит датчик давления масла Приора, что это не всегда говорит о забывчивости водителя по выполнению мероприятий по визуальному контролю уровня смазки на масляном щупе.

С большой долей вероятности, может так статься, что причиной индикации «тревожной» лампочки датчика давления масла, являются технические кондиции этого электронного устройства, которые определяют функционал этого изделия.

Штатный датчик аварийного давления масла на Приора находится на ГБЦ силовой установки, рядом с фильтром очистки масла. Для определения степени исправности этого электронного устройства необходимо изучить устройство данного прибора. Этот датчик давления масла Приора, цена которого весьма приемлема для российских автолюбителей, состоит из корпусной части, механизма трансляции показателей и мембранной прокладки измерительного типа.

Общий принцип работы датчика давления масла на Лада Приора связан напрямую со значением давления масла на измерительную мембранную прокладку. Испытывая определенную степень давления, мембрана изменяет свою геометрическую форму и вынуждена прогибаться. При этом она приобретает соответствующую позицию, а контакты в электрической цепи автомобильного оборудования работают на размыкание и замыкание, в зависимости от положения мембранной прокладки.

Наиболее простым способом тестирования датчика аварийного давления на функционал является включение измерительного прибора (манометра) в электрическую цепь вместо используемого изделия. Если при работающем на холостом ходу моторе прибор замера давления показывает значения от 0,65 кгс/см2 и больше, то давление масла признается нормальным и причина дефекта кроется непосредственно в датчике, который необходимо заменить.

Если такая поломка случается в поездке, где нет под рукой прибора замера давления, то придется прибегать к иному, более действенному варианту тестирования датчика. Он заключается в совершении следующих действий:

  1. Снимаем датчик аварийного давления масла.
  2. С помощью необходимых инструментов требуется с посторонней помощью провернуть стартер без включения силовой установки.
  3. При этом со шланга, соединявшего прибор с системой смазки силовой установки, должно потечь масло. Это значит, что датчик неисправен и проблема состоит именно в нем.

Для простоты и последующего контроля некоторые автолюбители устанавливают датчик с приборной панели «шестерки» стрелочного типа на Ладу Приору с помощью штуцерного переходника с тройником, подходящим для проведения такой технологической операции.

Предположительное место размещения такого дополнительного стрелочного прибора – посадочное гнездо гидравлического корректора передней оптики, при этом проводка в цепи «указатель-датчик» прокладывается через перегородку, разделяющую моторный отсек и пассажирский салон транспортного средства.

Технические данные датчика аварийного давления масла Приора:

  • необходимое значение давления, требуемое для разведения контактов прибора 0,2-0,6 кгс/см2;
  • применяемое значение штуцерного резьбового соединения М14х1,5;
  • применяемый штекер для подсоединения в электропроводке сети транспортного средства «Packard Electric»;
  • предельная нагрузка параметров силы тока на контактные разъемы 0,5 Ампер.

Замена датчика

В автомобиле Приора замена датчика давления масла не представляет большой трудности даже для начинающих автолюбителей, не имеющих практического опыта слесарных работ. Она производится в случае установления причин дефекта, если горит датчик давления масла в системе смазки силовой установки. Порядок замены датчика давления масла следующий:

  1. Выключаем силовую установку.
  2. Демонтируем крышку мотора из пластмассы.
  3. Демонтируем колодку автомобильной электропроводки с изделия.
  4. Откручиваем прибор с помощью торцового ключа и демонтируем его с технологического отверстия в корпусной части головки блока цилиндров.
  5. При установке обновленного изделия необходимо поставить кольцо-уплотнитель из металла.
  6. Монтируем новый прибор. На этом установка закончена.

В случае, если и с обновленным устройством горит датчик давления масла, требуется протестировать значение давления в смазочном комплексе транспортного средства. С этой целью вместо снятого прибора, установленного в головке блока цилиндров моторного агрегата, вкручиваем переходник, на котором установлен прибор замера давления.

При контроле над параметром давления в системе смазки силовой установки следует знать, что показатель этой физической величины на моторе при холостых оборотах должно составлять не меньше 0,5 бар.

Сегодня после получаса езды по городу заморгал датчик давления масла, причем моргал только когда качусь на низких оборотах, либо вовсе на нейтралке, проехал метров 900 и когда катился на нейтралке он загорелся полностью и запищал бортовик, типа все, приехали, заглушил, подождал проверил уровень масла, в норме, завелся лампа горит, дал газу до отсечки, все пропало, и до дома моргало пару раз, во время переключения передач и на нейтрлке, сижу и думаю что такое, машина новая 6000км, грешу на масляный насос.
Может кто встречался, что такое?

Комментарии 18

Прдскажи этот датчик покажет если будет уровень масла ниже нормы?

Уже читал, ничего нового для себя не открыл)

Съездил к гарантийникам, с датчиком все впорядке, на то поставили бракованный фильтр, приехал 1тыщу км и умер:)

У меня было такое! провод который идет к датчику перешоркался и упал на массу!

и к слову у меня у брата тоже приора и она у него новая и у него переодически загораеться на приборной доске то подушка безопасности то электроусилительно то и другое работает при этом нормально ездит так уже какгод электроника мудрит у него просто лампочная светомузука.и он уже в круг сменил все лампочки начинаяс габаритови заканчивая туманками…

Если ошибки в электронике то в бортовик все пишется, и потом на диагностике все вылезет, тут какие то импортные мозги, в люксовой комплектации. Завтра поеду, все выясним)

Импортные мозги давление масла не видят (. А жаль…

че голову бить то? если машина на гарантии и новая едь всалон и пусть смотрят что по чем а то пого сам домазгуешь клину словишь и все повясят на тебя мол катался без масла

Я все равно к ним поеду, просто я узнать хочу, не опасно ли ехать самому?

могу сказать одно. у менябыла как то машина десятка 16 клапанная машине было 3 года . ехал как то на ней и загорелась лампочка давления маслану я как и ты перетрухал сразу заглушил движок остановился кинулся под капот смотреть на месте ли масло. масло все как положено вуровень.я так и не понял что произошло. потом мне знакомый говорил что возможно заеб схватил насос. но скорее всего это просто ЗАЕБ НАШЕЙ РУССКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ и просто сбой в электрооборудовании и загорелась лампочка. потом ездил еще год на этой машине больше лампа не горела))))

Датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла лада приора ввернут в масляный канал с правой стороны блока цилиндров под выпускным коллектором.

Вам потребуется ключ «на 21».

Соблюдая меры безопасности, замену датчика проводите на холодном двигателе или, чтобы не обжечь руки, используйте матерчатые перчатки и одежду с длинными рукавами.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Для удобства работы снимите воздушный фильтр ваз 2170 (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

3. Сожмите колодку…

4. …и разъедините ее с проводом от вывода датчика.

5. Ослабьте затяжку…

6. …и выверните его из масляного канала ваз 2172.

Так выглядит датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла. Обратите внимание на маркировку, нанесенную на корпус датчика ваз 2171, чтобы приобрести датчик с такими же параметрами.

7. Установите новый датчик в порядке, обратном снятию.

Где находится и неисправности датчика давления масла Лада Приора

О том, что такое датчик давления масла, знают далеко не все автолюбители. Зачастую на него впервые обращают внимание, когда на приборной панели загорается лампочка и продолжает гореть долгое время. Многие водители предпочитают сразу обращаться на СТО, другие же пытаются разобраться в проблеме самостоятельно. Если вы относите себя ко второй группе, то данная статья будет вам особо полезной.

В первую очередь не стоит впадать в панику и бежать на ближайшее СТО. Действительно, когда загорается лампочка на приборной панели, это может сигнализировать о низком уровне масла и о снижении давления, однако бывают случаи, когда датчик срабатывает некорректно. Лучше всего сигнал данного прибора не игнорировать, и если лампочка начала мигать, перепроверить уровень масла, так как, если прибор все же не ошибся, а вы его проигнорировали, то это приведет к лишним неприятностям.

Где находится и из чего состоит

В Ладе Приора прибор располагается вблизи фильтра для очищения масла. Для того чтобы разобраться в исправности данного прибора, необходимо быть в курсе его составляющих. Цена данной детали вполне приемлема для советских авто. А сам датчик состоит из трех основных составляющих:

  1. Корпус.
  2. Измерительная мембрана.
  3. Передающий механизм.

Принцип работы

Уровень прогиба и месторасположение измерительной мембраны, напрямую зависит от уровня давления масла в системе в определенной период.

Перед проверкой датчика давления необходимо удостовериться в корректной работе масляного фильтра и в достаточном уровне масла. Корпус мотора должен быть чистым и без явных признаков подтекания. Если все вышеперечисленное в норме, значит, причина в самом датчике.

Меняем ДДТ самостоятельно

В случае когда предварительная диагностика выявляет неисправность самого датчика давления масла, его необходимо менять. Замену можно сделать как на станции техобслуживания автомобилей, так и собственноручно. Из инструмента, который потребуется для замены, только ключ на 21.

Сперва снимается пластиковая крышка с мотора. ДДТ находится на противоположной стороне от мотора и монтируется он справа в отверстие ГБЦ. Далее отключаем колодку провода от ДДМ, для этого надавливаем на фиксатор колодки. С помощью разводного ключа выкручиваем ДДТ. Новый датчик необходимо подготовить к установке и вмонтировать его в гнездо предыдущей детали. В конце зажимаем контакты, устанавливаем пластиковую крышку на двигатель и проверяем, осталась ли проблема. Если лампочка на панели перестала гореть, можно сделать вывод, что замена данной детали была целесообразна.

Для советских моделей автомобиля, достать необходимую деталь для ее замены не слишком сложно. К примеру, датчик давления масла для Приоры можно приобрести в ближайшем автомагазине, а инструкцию по его замене легко отыскать в Интернете. Если данную работу вы не рискнете делать самостоятельно, то на ближайшем СТО вам выполнят ее в кратчайшие сроки и за небольшие деньги.

Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла Лада Калина

Что такое датчик давления масла (ДДМ) знают далеко не все автомобилисты, как правило знакомство с ним происходит после того как на приборной панели загорается индикатор давления масла и долго не гаснет. Тогда у любого сознательного автовладельца возникает масса неприятных вопросов и предчувствий. Одни предпочитают сразу же обратиться на СТО, другие начинают искать причину самостоятельно. Если вы относитесь ко второму типу людей, данная статья будет вам полезной, т. к. в ней мы поговорим о том как проверить датчик давления масла, а также как его заменить на примере Лада Калина.

Прежде всего не стоит падать в отчаянье и делать поспешные выводы, лампочка аварийного давления масла действительно свидетельствует о критическом уровне масла в системе и о падении давления, однако не факт, что причина именно в этом. Случается, что сам датчик выходит из строя и просто «врет». Если этого не заметить вовремя и не узнать кто прав, а кто нет, можно действительно натворить серьезных «делов».

Что собой представляет датчик давления масла и из чего состоит?

Датчик состоит из:

  1. Корпуса;
  2. Измерительной мембраны;
  3. Передающего механизма.

Как работает датчик давления масла?

Мембрана прогибается и занимает положение в зависимости от того какое давление в масляной системе в данный момент, замыкая или размыкая при этом электрические контакты.

Перед тем как проверить датчик давления убедитесь, что уровень масла, а также масляный фильтр в норме. Проверьте нет ли подтеков на корпусе двигателя. Если все в порядке можете приступать к проверке датчика.

Как проверить ДДМ?

Как правило то, что связано с давлением принято проверять при помощи манометра. Вкрутите манометр вместо датчика и заведите мотор. На холостых оборотах манометр должен показывать давление — 0,65 кгс/см2 и больше, можно сделать заключение, что давление в порядке, а датчик давления — нет, поэтому необходима немедленная замена датчика давления масла.

Если у вас не оказалось под рукой манометра и где-нибудь посреди трассы у вас загорелась лампочка давления масла, проверить датчик давления можно и другим способом. Для этого необходимо выкрутить датчик и покрутить стартером, не запуская мотор. Если во время вращения стартером из гнезда где был установлен датчик будет брызгать или литься масло, также делаем вывод, что датчик неисправен и требует замены.

Как заменить датчик давления масла Лада Калина своими руками

Если после вышеописанной проверки вы сделали заключение о неисправности датчика и необходимости его замены, то дальнейшая инструкция поможет вам выполнить данную работу.

Замена датчика давления масла простая и легко выполнимая процедура в домашних условиях.

Из инструмента вам потребуется: ключ на «21».

1. Прежде всего необходимо снять декоративную пластиковую крышку двигателя.

2. Датчик давления масла Калины расположен с обратной стороны двигателя, он вкручен справа в гнездо ГБЦ.

3. Нажатием на фиксаторы колодки, отключите от ДДМ колодку провода.

4. Используя ключ на «21», выкрутите датчик.

5. Подготовьте к установке новый датчик давления и установите его в гнездо.

6. Зажмите все как следует, оденьте колодку провода на место, установите декоративную крышку и проверьте исчезла ли проблема. Если после запуска лампочка после нескольких секунд погасла, можем сделать вывод, что неисправность заключалась именно в ДДМ, поэтому его замена не была напрасной.

Датчик давления масла Lada Priora

От нормального давления масла зависит работоспособность и ресурс силового агрегата Лада Приора. Ухудшение смазки приводит к чрезмерному износу трущихся поверхностей и деталей ДВС.

Для контроля уровня давления масла служит специальный датчик. При снижении отслеживаемого параметра ниже критического значения, ДДМ подает сигнал водителю, зажигая индикатор.

Назначение датчика давления масла

Основным назначением датчика давления масла на Лада Приора с двигателем на 8 или 16 клапанов является аварийное информирование водителя об критичном снижении отслеживаемого параметра. Это позволяет предотвратить работу мотора с масляным голоданием, которое способно существенно снизить ресурс силовой установки.

Датчик давления масла в своей конструкции имеет мембрану. Ее деформация взаимосвязана с внешним воздействием смазки. Как только давление масла опускается ниже допустимого уровня, замыкается схема управления аварийным индикатором. После того как он загорелся, крайне нежелательно продолжать движение без выявления и устранения причины, так как это может существенно сказаться на ресурсе мотора.

Расположение датчика давления масла на Лада Приора

Чтобы увидеть, где находится ДДМ, необходимо снять декоративную пластиковую крышку силовой установки. Датчик расположен чуть выше заливной горловины для масла. Он размещается непосредственно над термостатом. ДДМ вкручивается в головку блока цилиндров мотора. Выявить его можно по подходящему соединительному проводу. Недалеко от датчика расположен масляный фильтр.

Стоимость датчика

На Лада Приора с завода применяется оригинальный датчик давления масла 11180-3829010. Его цена находится в пределах от 180 до 250 рублей. Сторонние производители выпускают аналоги для родного ДДМ. Часть из них обладает пристойным качеством при сохранении доступной стоимости. Наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика давления масла Лада Приора

ФирмаКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
ЭМИ6022.3829-0175-150
Дорожная Карта1118382901075-90
Пекар1118382901080-130
Автоприбор1118-3829010110-185
BautlerBTL1118OPS120-160

Методы проверки датчика давления масла

Цена на датчик давления масла весьма низка. Поэтому многие автовладельцы при подозрении в неполадках с родным ДДМ покупают новый и выполняют замену. Если после этого работа системы индикации низкого давления масла нормализовалась, то раннее установленный датчик исчерпал свой ресурс.

Косвенно проверить исправность датчика можно с помощью вольтметра или мультиметра. Для этого требуется проконтролировать наличие напряжения клеммной колодки, подходящей к ДДМ. Если питание отсутствует, то проблему следует искать в других местах помимо датчика. Проверка ДДМ возможна с помощью манометра. Необходимо вкрутить его в посадочное место взамен датчика. После этого силовой агрегат запускается. Если манометр показал давление менее 0.65кгс/см 2 , а индикатор не загорается от датчика, то ДДМ подлежит замене.

Мало точным но все же позволяющим определить исправность ДДМ, замыкающего цепь индикатора, можно нижепредставленным способом.

  • Вывернуть датчик.
  • Начать проворачивать мотор стартером, не допуская его запуска.
  • Осмотреть посадочное отверстие выкрученного датчика. Если из него льется масло, то ДДМ дает ложные сигналы и ему требуется замена.

Нижепредставленный способ наиболее популярен среди автовладельцев. Он дает достойную точность.

  • Взять шланг длиной 25 см.
  • Подключить к шлангу насос.
  • Вставить с другой стороны трубы датчик.
  • Проверить сопротивление. Оно должно быть минимально.
  • Накачать насосом воздух до давления более 0.65 кгс/см 2 .
  • Повторно проверить сопротивление. Прибор должен показать разрыв.

Требуемые инструменты

Для замены датчика необходимы нижепредставленные инструменты.

Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика давления масла

НазваниеПримечание
Рожковый ключ«на 19», «на 21»
ОтверткаС плоским лезвием

Самостоятельная замена датчика на Лада Приора

Замена ДДМ выполняется согласно инструкции ниже.

  • Снять воздушный фильтр и декоративную крышку двигателя.

  • Сжать разъем.
  • Снять клеммную колодку.

  • Открутить датчик давления масла.

  • Вынуть датчик.

  • Установить новый ДДМ.

  • Установить все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать работу системы аварийной индикации уровня давления масла.

Диагностика неполадок и замена датчика давления масла в Лада Приора

Всякий автолюбитель, даже с недостаточным опытом эксплуатации транспортного средства, понимает, какую важную роль играет датчик давления масла Лада Приора при эксплуатации автомобиля. Определяющей является и такая рабочая характеристика силовой установки, как давление в картере мотора этой и других автомобилей модельного ряда ВАЗ.

Принцип работы

Важно понимать, что сигнализация приборной лампочки транспортного средства, т.е. когда, по выражению автолюбителей, горит датчик давления масла Приора, что это не всегда говорит о забывчивости водителя по выполнению мероприятий по визуальному контролю уровня смазки на масляном щупе.

С большой долей вероятности, может так статься, что причиной индикации «тревожной» лампочки датчика давления масла, являются технические кондиции этого электронного устройства, которые определяют функционал этого изделия.

Штатный датчик аварийного давления масла на Приора находится на ГБЦ силовой установки, рядом с фильтром очистки масла. Для определения степени исправности этого электронного устройства необходимо изучить устройство данного прибора. Этот датчик давления масла Приора, цена которого весьма приемлема для российских автолюбителей, состоит из корпусной части, механизма трансляции показателей и мембранной прокладки измерительного типа.

Общий принцип работы датчика давления масла на Лада Приора связан напрямую со значением давления масла на измерительную мембранную прокладку. Испытывая определенную степень давления, мембрана изменяет свою геометрическую форму и вынуждена прогибаться. При этом она приобретает соответствующую позицию, а контакты в электрической цепи автомобильного оборудования работают на размыкание и замыкание, в зависимости от положения мембранной прокладки.

Наиболее простым способом тестирования датчика аварийного давления на функционал является включение измерительного прибора (манометра) в электрическую цепь вместо используемого изделия. Если при работающем на холостом ходу моторе прибор замера давления показывает значения от 0,65 кгс/см2 и больше, то давление масла признается нормальным и причина дефекта кроется непосредственно в датчике, который необходимо заменить.

Если такая поломка случается в поездке, где нет под рукой прибора замера давления, то придется прибегать к иному, более действенному варианту тестирования датчика. Он заключается в совершении следующих действий:

  1. Снимаем датчик аварийного давления масла.
  2. С помощью необходимых инструментов требуется с посторонней помощью провернуть стартер без включения силовой установки.
  3. При этом со шланга, соединявшего прибор с системой смазки силовой установки, должно потечь масло. Это значит, что датчик неисправен и проблема состоит именно в нем.

Для простоты и последующего контроля некоторые автолюбители устанавливают датчик с приборной панели «шестерки» стрелочного типа на Ладу Приору с помощью штуцерного переходника с тройником, подходящим для проведения такой технологической операции.

Предположительное место размещения такого дополнительного стрелочного прибора – посадочное гнездо гидравлического корректора передней оптики, при этом проводка в цепи «указатель-датчик» прокладывается через перегородку, разделяющую моторный отсек и пассажирский салон транспортного средства.

Технические данные датчика аварийного давления масла Приора:

  • необходимое значение давления, требуемое для разведения контактов прибора 0,2-0,6 кгс/см2;
  • применяемое значение штуцерного резьбового соединения М14х1,5;
  • применяемый штекер для подсоединения в электропроводке сети транспортного средства «Packard Electric»;
  • предельная нагрузка параметров силы тока на контактные разъемы 0,5 Ампер.

Замена датчика

В автомобиле Приора замена датчика давления масла не представляет большой трудности даже для начинающих автолюбителей, не имеющих практического опыта слесарных работ. Она производится в случае установления причин дефекта, если горит датчик давления масла в системе смазки силовой установки. Порядок замены датчика давления масла следующий:

  1. Выключаем силовую установку.
  2. Демонтируем крышку мотора из пластмассы.
  3. Демонтируем колодку автомобильной электропроводки с изделия.
  4. Откручиваем прибор с помощью торцового ключа и демонтируем его с технологического отверстия в корпусной части головки блока цилиндров.
  5. При установке обновленного изделия необходимо поставить кольцо-уплотнитель из металла.
  6. Монтируем новый прибор. На этом установка закончена.

В случае, если и с обновленным устройством горит датчик давления масла, требуется протестировать значение давления в смазочном комплексе транспортного средства. С этой целью вместо снятого прибора, установленного в головке блока цилиндров моторного агрегата, вкручиваем переходник, на котором установлен прибор замера давления.

При контроле над параметром давления в системе смазки силовой установки следует знать, что показатель этой физической величины на моторе при холостых оборотах должно составлять не меньше 0,5 бар.

Датчик давления масла автомобиля Лада Приора

Лада Приора относится к малому классу легковых автомобилей ВАЗ, производство модельного ряда продолжалось 11 лет, последний автомобиль сошел с конвейера в 2018 году. Современный автомобиль оснащается ЭБУ, поэтому проверку уровня масла осуществляет контроллер. Проверка щупом остается как способ дополнительного контроля.

Датчик давления масла Приора относится к смазочной системе ДВС, имеет заводской артикул 21083–3839210–03, 21083–3839210 и относится к частым расходникам, которые водителю приходится менять каждые 1.5–2 года.

Особенности конструкции

Датчик давления масла на Приоре с двигателем на 16 и 8 клапанов располагается под патрубком выпускного коллектора на ГБЦ, на масляном канале. Конструктивно контроллер представляет собой передающий механизм с встроенной внутрь мембраной. При достаточном уровне масла диафрагма находится в максимально выгнутом положении, контактная группа, которая передает сигнал на панель приборов, не активна. При уменьшении уровня масла мембрана прогибается, происходит замыкание контактов, на сигнализатор поступает аварийный сигнал, загорается красный индикатор.

Проверка датчика давления масла начинается с осмотра масляного фильтра, проверки питания. В большинстве вариантов причина некорректного сигнала в изношенной проводке, окисленных контактах, перегоревшей лампочке приборной панели, где находится сигнализатор.

Проверять работоспособность детали необходимо каждый раз, когда заводится мотор, при переводе ключа зажигания в положение «включено» на несколько секунд должен загореться индикатор. Если этого не происходит, все смежные детали работают корректно, потребуется проверка и замена датчика.

Диагностика ДДМ на Лада Приора

Контроллера для Приоры не ремонтируются, поскольку основной поломкой детали будет разрыв мембраны или окисление контактов смыкающей группы. Стоимость запчасти в пределах 100–200 руб., поэтому деталь целесообразнее менять. Диагностика датчика проводится двумя способами:

  • манометром;
  • механически.

Проверка манометром более точный метод диагностики, необходимо головкой на 21 открутить датчик и на его место установить измеритель давления. Если показания прибора будут ниже 0.65 кг/см², это значит, что давление в системе смазки недостаточно, должна гореть лампа сигнализатора, датчик неисправен.

Механический способ используется, если под рукой нет манометра. Необходимо снять контроллер со смазочной системы, двигатель не заводить, несколько раз прокрутить стартер. Если из гнезда появится масло, датчик требуется поменять.

Порядок замены

Все работы по замене контроллера необходимо проводить на остывшем двигателе, поскольку во время работы смазка нагревается до высоких температур. Порядок демонтажа по шагам.

  1. Снять минусовую клемму с АКБ.
  2. Датчик расположен в труднодоступном месте, для удобства можно снять воздушный фильтр.
  3. Снять фишку проводов, осмотреть разъем, проверить проводку. В 20 % случаев поломки находятся в перетертых проводах.
  4. Ключом на 21 ослабить крепеж контролера.
  5. Выкрутить из посадочного места. Проверить плотность посадочного кольца, которое стоит в гнезде, при необходимости заменить.
  6. Установить новый контроллер в обратной последовательности.

Замена датчика давления на Приоре потребует 10 минут работ в гараже, но, если неисправность индикатора связана с поломкой проводки, авто необходимо провести полный прозвон цепи, зачистить контакты. Если есть опасение, что своего опыта недостаточно, лучше обратиться в сервис.

Видео по теме

Замена датчика давления масла на калине

Добро пожаловать!
Датчик давления масла – более правильно было бы его назвать датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла, потому что именно с этой лампой он и работает, если попробовать в двух словах описать его принцип работы то он таков, в двигателе (А именно в системе смазки) есть давление под которым масло ко всем агрегатам подбирается, ко всему этому в определённое место вкручен этот самый датчик давления масла, внутри датчика есть мембрана (Указана стрелкой 4), так вот если давление будет слишком низкое то мембрана не деформируется и тем самым стоит на одном месте (Контакты замкнуты и лампа указана стрелкой 2 горит, см. фото под буквой «А»), в случаях же когда давление поднимается (Это когда автомобиль заводится) мембрана подвергается деформации (см. фото под буквой «Б») и толкает толкатель который на ней установлен (Указан цифрой 1), в связи с этим контакты указанные цифрой 3 размыкаются и лампочка давления масла тухнет, но со временем эта мембрана приходит в негодность и на заведённом движке она контакты уже не размыкает, поэтому то лампочка давления и начинает гореть постоянно, что при включенном зажигании, что при заведённом двигателе у автомобиля.

Примечание!
Для проведение процедуры по замене, из инструментов нужен будет всего лишь ключ «на 21» и не вздумайте в сервис обращаться, мол у меня горит лампа давления масла, просто есть некоторые мастера которые работу сперва с замены масла начинают (А замена денег стоит) и только потом уже когда всю систему смазки двигателя проверят, к датчику подбираться начинают и вообще на будущее, датчики лучше самому менять, потому что сложности в этом нет никакой и в будущем если машина где ни будь встанет, вы уже сообразите какой датчик в этом виноват и доехав до ближайшего автомагазина, приобретите новый!

Краткое содержание:

  • Замена датчика давления масла
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится датчик давления масла?
На автомобилях Лада Калина стоит всего один датчик, который за сигнальную лампу отвечает, на некоторых автомобилях (ВАЗ 2106 к примеру) идёт по два датчика, один из которых на сигнальную лампу показания даёт, а другой на стрелочный прибор (Указатель давления масла), с этим прибор кстати очень удобно работать, потому что всегда можно знать какое давление на данный момент в системе смазки двигателя автомобиля и если к примеру лампа сигнальная загорится о том что давления недостаточно, то по указателю давления можно сразу понять нормальное ли давление в системе или же нет, но к сожалению не всё так гладко с этим вторым датчиком, если говорить именно об шестёрках то он постоянно врёт и лучше всё же за давление по сигнальной лампе следить, чем по стрелки, вернёмся к теме, на автомобилях Лада Калина этот датчик ввёрнут (У него резьба есть) в головку блока цилиндров, на фото ниже синей стрелкой можно увидеть примерное местонахождение этого датчика, а на маленьком фото, более подробное, проблем с поисками этого датчика мы надеемся у вас не возникнет.

Когда нужно менять датчик давления масла?
Как только вы увидите на приборной панели загоревшийся чайник (Указан стрелкой), то рекомендуем вам в этот день особо автомобиль не эксплуатировать (Лучше вообще не трогать, пока неисправность не уберёте), данный чайник (Индикатор) загораться кстати может и не только при неисправном датчике, причины могут быть разные, но первым делом как вы увидели что данный индикатор горит (На работающем двигателе) проверьте уровень моторного масла в автомобиле вынув щуп для этого, если уровень слишком мал, тогда масла добавляйте в двигатель до требуемой отметки и индикатор после чего должен будет погаснуть, если же с маслом нет никаких проблем то к датчику добирайтесь, а именно первым делом осмотрите всё что вокруг него находится, подтёков никаких быть не должно, вообще двигатель в масле не должен быть, если увидели что от куда то капает масло, то в таком случае устраняйте неисправность (Чем быстрее тем лучше), после проверки выкрутите датчик (Процесс его снятия объяснён ниже) и узнайте работает ли он или нет, делается это очень просто, но кой какие вещи для этого всё же нужны, а именно манометр или мульти-метр с насосом (Что то одно из двух), способ первый заключается в том что вы вкрутите на место старого датчика данный прибор под названием манометр и уже им проверите давление масло, которое на заведённом двигателе должно будет составлять 0,65 кгс/см2 и больше, если всё так и есть то значит давление в порядке и можно не волноваться за двигатель (Он работает нормально, в этом случае датчик барахлит, тем что сигнал на сигнальную лампу давления масла подаёт при заведённом двигателе, итог: Замена датчика на новый), следующая проверка при помощи мульти-метра проводится, подразумевает она следующие, в общем берётся мульти-метр и провода которые от него идут подсоединяются к снятому датчику (К его контактам), после подсоединения в основную часть датчика (Это то место которым он в головку блока цилиндров ввёрнут) подаётся насосом воздух и если показания во время подачи на приборе будут скакать (То есть было ноль к примеру «Кстати обязательно ноль должно быть когда контакты подсоедините к датчику» а когда воздух подаётся они возрастают до бесконечности, «Бесконечность на разных мульти-метрах по разному показывается, но в основном эта цифра 1») то значит датчик полностью исправный.

Примечание!
Есть ещё один самый простой способ проверки, заключается он в замене вашего датчика на заведомо исправный, исправный можно либо в автомагазине приобрести, либо же у друзей взять если они ездят на таком же автомобиле как и у вас, но только помните самый важный факт, на Лады Калины ставились разные двигателя и от 16 клапанного движка датчик на 8 клапанный не подойдёт уже, поэтому учтите это!

Как заменить датчик давления масла на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снимается датчик очень легко, в начале от него нужно колодку проводов отсоединить как это на обоих фотографиях ниже показано и после отсоединения берётся гаечный ключ «на 21» и данный датчик из головки блока цилиндров выворачивается и после чего вынимается, устанавливается новый на его место в обратном же порядке снятию, после установке заводите автомобиль и смотрите погаснет ли лампа после его заведения или же нет, кроме этого ещё проверьте не вытекает ли масло через датчик наружу, проверив тем самым плотно ли он закручен или нет и всё на этом.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядно процесс замены датчика, а так же о том как его можно проверить на работоспособность при помощи манометра, вы можете в видео-ролике который размещён чуть ниже, но только там показывается автомобиль десятого семейства и сама замена датчика производиться чуть-чуть по другому, но особо она всё же не отличается.

Датчик давления масла лада приора 16 клапанов

О том, что такое датчик давления масла, знают далеко не все автолюбители. Зачастую на него впервые обращают внимание, когда на приборной панели загорается лампочка и продолжает гореть долгое время. Многие водители предпочитают сразу обращаться на СТО, другие же пытаются разобраться в проблеме самостоятельно. Если вы относите себя ко второй группе, то данная статья будет вам особо полезной.

В первую очередь не стоит впадать в панику и бежать на ближайшее СТО. Действительно, когда загорается лампочка на приборной панели, это может сигнализировать о низком уровне масла и о снижении давления, однако бывают случаи, когда датчик срабатывает некорректно. Лучше всего сигнал данного прибора не игнорировать, и если лампочка начала мигать, перепроверить уровень масла, так как, если прибор все же не ошибся, а вы его проигнорировали, то это приведет к лишним неприятностям.

Где находится и из чего состоит

В Ладе Приора прибор располагается вблизи фильтра для очищения масла. Для того чтобы разобраться в исправности данного прибора, необходимо быть в курсе его составляющих. Цена данной детали вполне приемлема для советских авто. А сам датчик состоит из трех основных составляющих:

  1. Корпус.
  2. Измерительная мембрана.
  3. Передающий механизм.

Принцип работы

Уровень прогиба и месторасположение измерительной мембраны, напрямую зависит от уровня давления масла в системе в определенной период.

Перед проверкой датчика давления необходимо удостовериться в корректной работе масляного фильтра и в достаточном уровне масла. Корпус мотора должен быть чистым и без явных признаков подтекания. Если все вышеперечисленное в норме, значит, причина в самом датчике.

Меняем ДДТ самостоятельно

В случае когда предварительная диагностика выявляет неисправность самого датчика давления масла, его необходимо менять. Замену можно сделать как на станции техобслуживания автомобилей, так и собственноручно. Из инструмента, который потребуется для замены, только ключ на 21.

Сперва снимается пластиковая крышка с мотора. ДДТ находится на противоположной стороне от мотора и монтируется он справа в отверстие ГБЦ. Далее отключаем колодку провода от ДДМ, для этого надавливаем на фиксатор колодки. С помощью разводного ключа выкручиваем ДДТ. Новый датчик необходимо подготовить к установке и вмонтировать его в гнездо предыдущей детали. В конце зажимаем контакты, устанавливаем пластиковую крышку на двигатель и проверяем, осталась ли проблема. Если лампочка на панели перестала гореть, можно сделать вывод, что замена данной детали была целесообразна.

Для советских моделей автомобиля, достать необходимую деталь для ее замены не слишком сложно. К примеру, датчик давления масла для Приоры можно приобрести в ближайшем автомагазине, а инструкцию по его замене легко отыскать в Интернете. Если данную работу вы не рискнете делать самостоятельно, то на ближайшем СТО вам выполнят ее в кратчайшие сроки и за небольшие деньги.

Как известно, масляный датчик в машине служит для определения уровня смазки двигателя.

Важность этой маленькой детали трудно переоценить. Ответственные автомобилисты периодически проверяют уровень масла, а также двигатель и его окружение на предмет масляных подтеков. Однако, машина – технически сложный организм, поэтому существует множество причин, по которым двигатели (особенно старые) могут пропускать масло – протечка сальников, масляного фильтра, прокладки ГБЦ, проблемы со впускным коллектором, чрезмерное количество залитого масла и т. д. Подобную ситуацию автовладелец часто не в состоянии вовремя отследить и масло вытекает (порой с приличной скоростью). Вот тут-то датчик давления срабатывает, заставляя лампу на контрольной панели приборов сигнализировать о недостаточном давлении масла (утечке).

В этом случае детали мотора претерпевают повышенное трение друг о друга – как следствие, ресурс двигателя снижается. До этого, разумеется, лучше не доводить.

В машинах часто используют два типа масляных датчиков – механический и электронный. Если первый связан со стрелкой на панели приборов, которая показывает уровень масла, то второй включается лишь тогда, когда количество масла становится ниже минимального (т. н. «аварийный»).

Замену именно аварийного датчика на автомобиле Lada Priora мы сегодня и рассмотрим. Принцип его действия прост – выгнутая мембрана, находящаяся внутри такого датчика, чувствительная к давлению. Она связана с электрическими контактами, а те, в свою очередь, с контрольной лампой. Если давление становится меньше определенного знчения, мембрана выпрямляется, позволяя контактам соприкасаться, и лампа загорается.

Датчик давления масла, как другая деталь, может ломаться. Если есть подозрение, что он неисправен (например, стрелочный указатель показывает практически отсутствие масла или на масляном щупе масло почти отсутствует, а контрольная лампа при этом не горит), существует несколько способов диагностики датчика:

  • Поменять датчик на заведомо исправный прибор.
  • Использование манометра. Его потребуется вкрутить на место датчика. При показании манометра ниже 1 кгс/см2, датчик требует замены.
  • Выкрутить датчик давления. Затем надо прокрутить стартер, но не заводить двигатель. Если при этом из гнезда польется масло, значит, датчик неисправен.

В нашем материале мы будем рассматривать замены датчика давления масла для двигателя ВАЗ-21126, которым оснащаются Lada Priora.

Эта операция вполне может быть выполнена своими силами, не прибегая к услугам сервиса – в результате вы сэкономите время, приобретете опыт и сбережете пускай небольшие, но все-таки средства. Стоимость нового датчика колеблется в пределах 150-350 руб., его можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

Из инструментов нам потребуется головка диаметров 21 с удлинителем.

Откройте капот машины. Датчик давления масла находится на головке блока слева (если смотреть по направлению движения машины). Его легко узнать по зеленому проводу, подключенному к датчику.

Перво-наперво необходимо лишить датчика питания. Для этого потребуется зажать пластиковые фиксаторы, которые находятся по бокам питающей колодки, затем потянуть колодку вверх.

Затем, используя ключ-головку на 21 с удлинителем, надо отвинтить датчик давления.

Спасибо за подписку!

Так выглядит посадочное место под датчик давления масла.

Берем заранее купленный датчик (на фото слева) и той же головкой на 21 вкручиваем его на свое место (аккуратно, не закручивая со всей силы).

Остальные элементы устанавливаем и подключаем в последовательности, обратной снятию датчика.

Смазка мотора — это жизнь двигателя. И состояние системы смазки, основная и неотложная забота водителя. Именно поэтому при ежедневном осмотре автомобиля, заботливый водитель «Приоры» обязательно замерит масляным щупом уровень смазочного материала в моторе «Приоры». Ну а во время движения ему поможет аварийная лампочка давления масла. Что заставляет её срабатывать? Это делает установленный на моторе датчик давления масла. Что это, и как это работает, следует узнать поподробнее.

На какой основе работает датчик

Как и на самых первых моделях автомобилей здесь ничего не изменилось. Это простейшая схема из нескольких узлов:

  1. Источник тока (аккумулятор).
  2. Провод.
  3. Контрольная лампа.
  4. Пружинный, размыкающий датчик.

Всё очень просто.

Принцип работы датчика масла

Устройства такого типа автоэлектрики называют — концевик. Смысл в том, что на него постоянно подаётся электрический ток. При включенном зажигании. Выходной соединительный контакт, замыкается на пружину. Которая установлена в диэлектрической трубке. На конце пружины установлен стальной шарик. Упираясь в край устройства, выполненный из меди (бронзы), он замыкает цепь, так как приспособление вкручено в двигатель.

При запуске мотора создаётся давление масла. Датчик установлен так, что выходное сопло с шариком, соединено с протокой, в которой идёт смазка. При появлении давления, масло отжимает шарик от края, и контакт пропадает. В этот момент лампочка тухнет. Это обозначает, что состояние в системе смазки нормальное, и автомобиль может двигаться.

Неисправности системы сигнализации давления масла

Иногда, бывает и так, что при включении замка в положение включено, лампочка не загорается. Это означает, что следует тщательно проверить сигнализатор. Тут может быть несколько вариантов:

  • Перегорела лампочка.
  • Обрыв проводки.
  • Плохой контакт в системе.
  • Неисправность датчика.

И один из вариантов, давление в системе есть, а лампочка не тухнет. Тут уже меньше причин. Либо замкнут датчик, либо проводка имеет замыкание на корпус.

Где расположен датчик давления масла

Это устройство удобно установлено на головке блока цилиндров двигателя. Доступ к нему совершенно свободный. Если стоять перед автомобилем с открытым капотом, то выше заливной горловины для масла, справа, прямо над термостатом в головке вкручен датчик, к которому подходит соединительный провод. Его сразу видно, стоит снять декоративную пластмассовую крышку.

Диагностика неисправности системы сигнализации давления масла

Первым пунктом, если не загорелась контрольная лампочка на щитке приборов «Приоры», нужно смотреть на соединение провода на датчике масла на двигателе.

  1. Нужно включить зажигание.
  2. Открыть капот.
  3. Снять заглушку заливного отверстия для масла и защитную крышку.
  4. Убедиться что провод подключен к датчику давления масла.
  5. Снять провод и прижать его к «массе» (блоку двигателя, или корпусу датчика).
  6. Лампочка должна загореться. Если это так, то, значит, «концевик» неисправен.
  7. Если сигнализатор не зажёгся, то нужно разбирать панель и проверять в первую очередь лампочку. Ну а потом уже проводку.

Но остальные пункты, это уже отдельная, абсолютно, тема, которую и рассматривать стоит в другом ракурсе.

Замена «концевика»

И тут нет никакой сложности. Нужно не включая зажигания, провести по порядку действия от пункта 2 до пункта 5. После чего, протереть тряпкой, или ветошью место вокруг устройство. Это необходимо для того, чтобы никакой мусор случайно не попал в отверстие. Ключом с головкой выкрутить датчик и вставить новый. Хорошо затянуть, чтобы кольцо прокладка плотно села на место. Проверить, как описано в главе о проверке.
После этого запустить мотор и дождаться когда лампа потухнет. Всё это относится к «Приоре» оснащённой мотором с 16 клапанами.

Очень небольшими партиями, эта модель выпускается с двигателем на 8 клапанов. Там, это датчик тоже стоит в головке, но только сзади. Прямо под коллектором, со стороны салона. Около ремня газораспределительного механизма. Как на обычных ВАЗ 2108 и так далее. В остальном, все действия аналогичны.

Очень полезное видео в картинках. На нём процесс замены этого узла на моторе марки 2112. Это абсолютно идентичный процесс с мотором «Приоры» на 16 клапанов.

Датчик Детонации Приора 16 Клапанов Где Находится

Основные признаки неисправности датчика детонации на клапане ВАЗ-2112 16

Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же условия неисправности, что и некоторые автомобили ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Естественно, не каждый автомобилист сможет обнаружить, что с этим датчиком, к сожалению, можно увидеть прямые и косвенные причины неисправности.

В видео представлен обзор основных неисправностей и диагностики широкополосного датчика детонации на ВАЗ-2112:

Симптомы отказа датчика детонации

Сопротивление, которое будет в датчике, когда оно в хорошем состоянии

Прежде чем рассматривать причины, вам нужно взглянуть на симптомы неисправности. Что делать, давайте посмотрим, что он все еще будет звонить, потому что датчик детонации вышел из строя:

  • Двигатель теряет мощность.
  • Потенциал ускорения падает.
  • Увеличенный расход топлива.
  • ПРОВЕРЬТЕ на панели устройства горит.
  • Дымовая эмиссия.
  • Наличие детонации.
  • Двигатель начал мерцать.

Это важная предпосылка для выхода датчик конструкции Детонация. это топливная смесь, а в особенности качество бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже сопротивление детонации. Если топливо детонирует, оно не полностью выгорает в двигателе, слышен выстрел глушителя.

Предварительная замена датчика детонации

Где бы они ни находились, датчик детонации 16 ставней.

замена Датчик детонации на машине жигули приоритет.

Сенсорная диагностика детонация

Датчик проверен мультиметром. В этом случае «выбейте» датчик с помощью отвертки

Для диагностики Датчик детонации он снимается с двигателя и подключается к нему с помощью вольтметра с пределом измерения 200 мВ.

Затем датчик «стучит» по твердой поверхности и смотрит на вольтметр. При нажатии показания должны измениться. Если они не меняются, это означает, что датчик не рабочий. Если они меняются, то показания датчика изменяются, но верны ли они под вопросом!

Сигнал неисправности ЭБУ

Отказ датчика сразу поймет характерный стук. Многие автомобилисты просто сбрасывают «отрицательную клемму» для сброса электронного блока управления на ноль, но стоит понять причины этого эффекта и устранить их. Рассмотрим коды ошибок ECU, которые сигнализируют о выходе датчика детонации:

    код-0325 намеки на проблемы с сетью. Например, обрыв в проводке или подкисление штепсельных контактов. В этом случае мы вызываем электрическое подключение датчика, чистим электрические контакты;

Ошибка 0325 на экране BK STAT (обрыв цепи датчика детонации)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector