Датчик неровной дороги приора где находится - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик неровной дороги автомобиля Лада Приора

Датчик неровной дороги автомобиля Лада Приора

Современные автомобили не могут обходиться без большого количества датчиков и сенсоров. Некоторые из них отвечают за безопасность, другие — за слаженную работу всех систем. Есть устройства, обеспечивающие приемлемый уровень комфорта для экипажа.

Разумеется, инженеры и конструкторы автомобилей знают об этих системах все. А как простому владельцу разобраться в назначении и тем более продиагностировать любой из этих приборов?

Например, для чего нужен датчик неровной дороги автомобиля Приора? Обеспечение комфорта — явно не приоритет в таком классе автомобилей. Сообщать водителю о колдобинах бессмысленно, он сам это почувствует. Истинное назначение прибора — экология. Звучит несколько странно, но это так.

Как информация о неровностях делает автомобиль экологичнее

LADA Приора оснащена вполне современным 16-клапанным двигателем, который соответствует нормам экологической безопасности Евро 3 и Евро 4. Это значит, что выброс в систему отработанных газов несгоревшего топлива должен быть исключен.

Система работает достаточно просто:

  • Выброс топлива происходит при пропусках в системе зажигания. В момент пропадания искры соответствующий цилиндр детонирует. Это фиксируется сенсором детонации двигателя, информация поступает в ЭБУ. Электроника блокирует подачу топлива в проблемный цилиндр.
  • Проблема в том, что датчик детонации срабатывает не только на пропуски зажигания, но и на тряску автомобиля при езде по неровной дороге. ЭБУ фиксирует это и прекращает подачу топлива без надобности.

Это приводит к потере мощности и нестабильной работе мотора. Но где же экология? Как датчик неровной дороги на Приоре влияет на стандарты Евро 3 (4)?

Прибор помогает продлить срок службы систем нейтрализации токсичных выбросов в отработанных газах. При нестабильной работе ДВС и попадании несгоревшего топлива в выхлопную систему, лямбда зонды и каталтизаторы стремительно изнашиваются. Электронный блок управления двигателем сравнивает показания нескольких датчиков, определяя истинную причину детонации. В случае, когда датчик детонации и неровной дороги работают синхронно, отключения подачи топлива не происходит, и двигатель работает в штатном режиме.

Где находится датчик неровной дороге на Приоре

Для получения достоверной информации о рельефе проезжей части, сенсор располагается в самой чувствительной зоне: точке крепления передней подвески. Конкретно на Приоре — это опорная чаша амортизатора.

Для справки: на переднеприводных автомобилях концерна ВАЗ (в том числе на ЛАДА Приора) передняя подвеска выполнена по схеме Макферсона.

Все удары от дорожного покрытия передаются на поворотную платформу стойки. Именно в этой зоне и располагается датчик неровной дороги.

Учитывая простоту схемы подвески в автомобилях эконом класса, на датчик передаются даже небольшие удары и вибрации.

Симптомы неисправности

Для неопытного владельца Приоры признаки неисправности могут показаться странными. Двигатель вдруг начинает глохнуть при проезде неровностей. Вспомним принцип работы экологичной системы управления: появляются вибрации — ЭБУ прекращает подачу топлива. Неисправный датчик неровной дороги не выдает сигнал, и модуль управления принимает любые толчки за детонацию от пропусков зажигания.

Проверка с помощью мультиметра практически невозможна. Диагностика осуществляется с помощью автомобильного сканера в движении.

Видео по теме

Датчик неровной дороги ВАЗ ЕВРО-3,4 АЭНК-К 253855 — Оставить отзыв

Артикул: 25.3855 , артикулы доп.: 2123-1413130

Код для заказа: 146583

  • Добавить фото

  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/datchiki_sistem_upravleniya__130__137_-265/#part1305559″>Датчик неровной дорогиСистема управления двигателем электронная / Датчики систем управления (130, 137)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-600/datchiki_sistem_upravleniya__130__137_-168/#part1666555″>Датчик неровной дорогиСистема управления двигателем электронная / Датчики систем управления (130, 137)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/bloki_lektronnye-131/#part1670715″>Датчик неровной дорогиСистема управления двигателем электронная / Блоки электронные
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-686/bloki_lektronnye__variant_ispolneniya_rusb_-139/#part1896398″>Датчик неровной дорогиСистема управления двигателем электронная / Блоки электронные (вариант исполнения Rus+B)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/bloki_lektronnye__rusb_-256/#part2991213″>Датчик неровной дорогиЭлектрооборудование / Блоки электронные (Rus+B)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11194 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/datchiki_sistem_upravleniya-196/#part2613885″>Датчик неровной дорогиПриборы и датчики / Датчики систем управления
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/datchiki_sistem_upravleniya-196/#part2613882″>Датчик неровной дорогиПриборы и датчики / Датчики систем управления
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/datchiki_sistem_upravleniya-196/#part2613884″>Датчик неровной дорогиПриборы и датчики / Датчики систем управления
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/datchiki_sistem_upravleniya-196/#part2613883″>Датчик неровной дорогиПриборы и датчики / Датчики систем управления
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport8 чертежей
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/lementy_peredneiy_podveski-87/#part3439771″>Датчик неровной дорогиПодвеска передняя / Элементы передней подвески
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/lementy_peredneiy_podveski-86/#part3439756″>Датчик неровной дорогиПодвеска передняя / Элементы передней подвески
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/lementy_peredneiy_podveski-86/#part3439753″>Датчик неровной дорогиПодвеска передняя / Элементы передней подвески
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/lementy_peredneiy_podveski-86/#part3439755″>Датчик неровной дорогиПодвеска передняя / Элементы передней подвески
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/lementy_peredneiy_podveski-86/#part3439754″>Датчик неровной дорогиПодвеска передняя / Элементы передней подвески
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/lementy_peredneiy_podveski-87/#part3439773″>Датчик неровной дорогиПодвеска передняя / Элементы передней подвески
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/lementy_peredneiy_podveski-87/#part3439770″>Датчик неровной дорогиПодвеска передняя / Элементы передней подвески
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/lementy_peredneiy_podveski-87/#part3439772″>Датчик неровной дорогиПодвеска передняя / Элементы передней подвески
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×44 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/e300__stekloochistitel-63/#part4213273″>Датчик неровной дорогиСтеклоочистители / E300. Стеклоочиститель
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/e300__stekloochistitel-63/#part4213270″>Датчик неровной дорогиСтеклоочистители / E300. Стеклоочиститель
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/e300__stekloochistitel-63/#part4213271″>Датчик неровной дорогиСтеклоочистители / E300. Стеклоочиститель
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/e300__stekloochistitel-63/#part4213272″>Датчик неровной дорогиСтеклоочистители / E300. Стеклоочиститель
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3221 (доп. с дв. Chr Е-3)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3221__dop__s_dv__chr_e_3_-851/32213_3761001_20_ustanovka_priborov_sistemy_upravleniya_dvigatelem-17/#part2243769″>Датчик неровной дорогиЭлектрооборудование / 32213-3761001-20.Установка приборов системы управления двигателем
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 (доп. с дв. Chr Е 3)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302__dop__s_dv__chr_e_3_-853/32213_3761001_20_ustanovka_priborov_sistemy_upravleniya_dvigatelem-18/#part2244174″>Датчик неровной дорогиЭлектрооборудование / 32213-3761001-20.Установка приборов системы управления двигателем
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2217 (доп. с дв. ЗМЗ Е 3)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2217__dop__s_dv__zmz_e_3_-854/2217_3761001_30__ustanovka_priborov_sistemy_upravleniya_dvigatelem_i_jguta_provodov-22/#part2244795″>Датчик неровной дорогиЭлектрооборудование / 2217-3761001-30. Установка приборов системы управления двигателем и жгута проводов
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2752 (доп. с дв. Chr Е 3)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2752__dop__s_dv__chr_e_3_-857/32213_3761001_20_ustanovka_priborov_sistemy_upravleniya_dvigatelem-17/#part2245179″>Датчик неровной дорогиЭлектрообоорудование / 32213-3761001-20.Установка приборов системы управления двигателем
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 (с двиг. УМЗ)2 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302__s_dvig__umz_-2402/2705_3761001__ustanovka_priborov_sistemy_upravleniya_dvigatelem_i_jguta_provodov-237/#part5427768″>Датчик неровной дорогиЭлектрооборудование / 2705-3761001. Установка приборов системы управления двигателем и жгута проводов
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302__s_dvig__umz_-2402/2705_3761001_10__ustanovka_priborov_sistemy_upravleniya_dvigatelem_i_jguta_provodov-238/#part5427784″>Датчик неровной дорогиЭлектрооборудование / 2705-3761001-10. Установка приборов системы управления двигателем и жгута проводов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 11183 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/stoiyka_teleskopicheskaya_i_datchik_nerovnoiy_dorogi-127/#part1357932″>Датчик неровной дорогиПодвеска / Стойка телескопическая и датчик неровной дороги
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/stoiyka_teleskopicheskaya_i_datchik_nerovnoiy_dorogi-127/#part1357933″>Датчик неровной дорогиПодвеска / Стойка телескопическая и датчик неровной дороги
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/stoiyka_teleskopicheskaya_i_datchik_nerovnoiy_dorogi-127/#part1357931″>Датчик неровной дорогиПодвеска / Стойка телескопическая и датчик неровной дороги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-601/bloki_lektronnye-131/#part1670715″>Датчик неровной дорогиСистема управления двигателем электронная / Блоки электронные
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/bloki_lektronnye-131/#part1670715″>Датчик неровной дорогиСистема управления двигателем электронная / Блоки электронные
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21092 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/bloki_lektronnye__rusb_-162/#part1931933″>Датчик неровной дорогиСистема управления двигателем электронная / Блоки электронные (Rus+B)
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/bloki_lektronnye__rusb_-161/#part1931907″>Датчик неровной дорогиСистема управления двигателем электронная / Блоки электронные (Rus+B)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21703 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/datchiki_sistem_upravleniya-172/#part1580113″>Датчик неровной дорогиСистема управления двигателем электронная / Датчики систем управления
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/datchiki_sistem_upravleniya-172/#part1580115″>Датчик неровной дорогиСистема управления двигателем электронная / Датчики систем управления
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/datchiki_sistem_upravleniya-172/#part1580114″>Датчик неровной дорогиСистема управления двигателем электронная / Датчики систем управления
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M4 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/stekloochistitel-34/#part3239337″>Датчик неровной дорогиОборудование специализированное / Стеклоочиститель
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/stekloochistitel-34/#part3239339″>Датчик неровной дорогиОборудование специализированное / Стеклоочиститель
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/stekloochistitel-34/#part3239336″>Датчик неровной дорогиОборудование специализированное / Стеклоочиститель
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/stekloochistitel-34/#part3239338″>Датчик неровной дорогиОборудование специализированное / Стеклоочиститель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe3 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/lementy_peredneiy_podveski_i_datchik_nerovnoiy_dorogi-124/#part4190741″>Датчик неровной дорогиПодвеска передняя / Элементы передней подвески и датчик неровной дороги
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/lementy_peredneiy_podveski_i_datchik_nerovnoiy_dorogi-124/#part4190740″>Датчик неровной дорогиПодвеска передняя / Элементы передней подвески и датчик неровной дороги
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/lementy_peredneiy_podveski_i_datchik_nerovnoiy_dorogi-124/#part4190742″>Датчик неровной дорогиПодвеска передняя / Элементы передней подвески и датчик неровной дороги
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (доп. с дв. ЗМЗ Е-3)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dop__s_dv__zmz_e_3_-849/2217_3761001_30__ustanovka_priborov_sistemy_upravleniya_dvigatelem_i_jguta_provodov-24/#part2243291″>Датчик неровной дорогиЭлектроборудование / 2217-3761001-30. Установка приборов системы управления двигателем и жгута проводов
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 (доп. с дв. ЗМЗ Е 3)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302__dop__s_dv__zmz_e_3_-852/2217_3761001_30__ustanovka_priborov_sistemy_upravleniya_dvigatelem_i_jguta_provodov-24/#part2244026″>Датчик неровной дорогиЭлектрооборудование / 2217-3761001-30. Установка приборов системы управления двигателем и жгута проводов
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2217 (доп. с дв. Chr Е 3)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2217__dop__s_dv__chr_e_3_-855/32213_3761001_20_ustanovka_priborov_sistemy_upravleniya_dvigatelem-17/#part2244558″>Датчик неровной дорогиЭлектрооборудование / 32213-3761001-20.Установка приборов системы управления двигателем
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2752 (доп. с дв. ЗМЗ Е 3)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2752__dop__s_dv__zmz_e_3_-856/2217_3761001_30__ustanovka_priborov_sistemy_upravleniya_dvigatelem_i_jguta_provodov-22/#part2245033″>Датчик неровной дорогиЭлектрооборудование / 2217-3761001-30. Установка приборов системы управления двигателем и жгута проводов
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (доп. с дв. Chr Е-3)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dop__s_dv__chr_e_3_-850/32213_3761001_20_ustanovka_priborov_sistemy_upravleniya_dvigatelem-19/#part2306362″>Датчик неровной дорогиЭлектрооборудование / 32213-3761001-20.Установка приборов системы управления двигателем

    Для этого товара еще нет обзоров.

Вопрос для владельцев калин: есть ли у вас датчик неровной дороги?

Лада Х-Рей ТОР
Лада Х-Рей люкс престиж 122л.с., мкпп

4 января 2011, 13:32 #1

Недавно залез под капот своей калины 2010 г. в. с 8 кл. двигателем, нашёл там пучек проводов для подключения датчика неровной дороги. Сам датчик не стоит. У меня возникло 3 версии:

1. На ВАЗе его просто не поставили (забыли или он там вообще не нужен).

2. Украли в автомагазине перед продажей.

3. Спёрли на СТО, когда меняли КПП.

ВАЗ 21093
Лада Калина 111740 люкс универсал

4 января 2011, 14:14 #2

mars851, 4 января 2011, 13:32

стоит ли у Вас датчик неровной дороги и нужен ли он вообще?

Стоит. Его сигнал читается контроллером, благодаря чему при стуках на плохой дороге, он правильно оценивает ситуацию. Без датчика НД контроллер может на плохой дороге начать неподелу позднить зажигание, он же электронный болван.

Насчет твоих версий — не забыли, а действительно на «стандартах» не ставили. Если верить написанному владельцами таких Калин (у меня подтверждения нет) — отсутствие ДНД не учтено заводом (другой прошивкой контроллера).

Лада Х-Рей ТОР
Лада Х-Рей люкс престиж 122л.с., мкпп

4 января 2011, 14:53 #3

В каталоге запчастей на калине стандарт такой датчик есть. Купил умную книгу по ремонту и эксплуатации калины там ни слова ни сказано, что в определённых комплектациях ДНД может отсутствовать- не понятно

ВАЗ 21093
Лада Калина 111740 люкс универсал

4 января 2011, 15:24 #4

Сочувствую. Написал как есть, что у меня и что пишут другие; ни на СТО, ни на автозаводе не работал.

4 января 2011, 16:28 #5

Комплектация стандарт есть датчик это связано все с евро для евро 3 точно должен быть для евро 2 не обязательно а у тебя какое евро ?

Daewoo Matiz
Chevrolet Lanos

4 января 2011, 16:34 #6

У меня тоже такая фигня есть, только я до сих пор не понимал для чего он нужен и как он работает и действует.

4 января 2011, 16:36 #7

Датчик неровной дороги. Что такое, как работает, как ломается?

Лада Х-Рей ТОР
Лада Х-Рей люкс престиж 122л.с., мкпп

4 января 2011, 17:01 #8

pgs42, 4 января 2011, 16:28

Комплектация стандарт есть датчик это связано все с евро для евро 3 точно должен быть для евро 2 не обязательно а у тебя какое евро ?

4 января 2011, 18:08 #9

Тогда он ушел на другую машину жить придется тебе его покупать

Лада Х-Рей ТОР
Лада Х-Рей люкс престиж 122л.с., мкпп

4 января 2011, 18:47 #10

Я его уже купил стоит 500 руб., а вот кронштейн под него нигде не продается, придётся делать самому

4 января 2011, 20:00 #11

Конечно не очень практичное решение но можно прилепить на двухсторонний скотч

ВАЗ 21093
Лада Калина 111740 люкс универсал

4 января 2011, 21:33 #12

Если у тебя просто снят датчик в салоне юным пионером-диагностом, то должен гореть чек, контроллер сообщать ошибку по цепи ДНД. Если чек не горит при болтающихся без надобности клеммах ДНД, то боюсь тот салонный диверсант был не юный пионер, и залез в мозги ЭСУД, малость поправив алгоритмы работы. Тогда просто подключение датчика может оказаться недостаточно без вмешательства в ЭСУД

А вообще разные талмуты про наши машины (в том числе может и тот про который ты пишешь) очень часто не выдерживают критики, тем более когда автоваз выпускает столько вариантов сборки на отдельную комплектацию модели, что кажись и на заводе сходу могут не сказать точно, и тем более написать оперативно про все свои «интерпритации в комплектовании» в руководствах по эксплуатации. ИМХО

Лада Калина 1.6 8кл.

4 января 2011, 22:46 #13

калина, не не сказал AID-RUS перекрестившись и вспомнив свою карбюраторную 2109

4 января 2011, 23:24 #14

Николай у меня датчик стоит но при отключении с него клеммы не исправность не загорается и это не один такой большая часть датчиков при отключении не как не сказывается на работе и пуске двигателя только бортовой компьютер показывает точно все

ВАЗ 21093
Лада Калина 111740 люкс универсал

5 января 2011, 10:27 #15

Александр, логику мою насчет связи ДНД-контроллер подтверждает статья по твоей же ссылке. И логика эта железная. Если разрыв цепи (убрали из нее датчик) не вызывает никакой реакции чека, значит так прошит контроллер. Не знаю чего там намудрили на заводе с подключением ДНД за последние два года на стандартах и м. б. не только на них. У меня на люксе 2008 г не было причин копаться в этой теме. Но обсуждения на клубном форуме про отсутствие ДНД были, именно на машинах более поздних чем моя.

pgs42, 4 января 2011, 23:24

. при отключении не как не сказывается . только бортовой компьютер показывает точно все

а что именно БК у тебя показывает при снятии клемм?

Особенности функционирования датчика неровной дороги в Лада Приора

Появление такого электронного устройства в системе электрооборудования транспортного средства, как датчик неровной дороги, обусловлено развитием всего комплекса мирового автомобилестроения, систем безопасности движения и экологичности автомобиля в частности.

Принцип работы прибора

С введением специальной комиссией Евросоюза обязательных параметров Euro-2 и Euro-3 в электронике ТС стала обязательным к использованию система пропусков (воспламенения) зажигания, как функция при программировании ЭБУ. В «мозги» бортового компьютера были интегрированы и алгоритмы ее диагностики. С ее помощью для предотвращения излишней токсичности неотработанного горючего была инсталлирована программа отключения цилиндров с дефектами системы впрыска. Это происходит с помощью блокирования подачи горючего через систему инжекторов.

С помощью превентивной блокировки такой функции прекращается попадание в окружающую среду несгоревшего горючего, не страдает функционал достаточно дорогих датчиков кислорода и комплекса катализаторных элементов. На транспортных средствах, оборудованных комплексом дополнительных электронных устройств, придаваемых к комплектации Euro-3 и следующих генераций, добавляется датчик неровной дороги ВАЗ к комплексу контроля над интервалами системы зажигания.

Этот индикатор позиционируется, как единственное устройство в электронике транспортного средства, которое не влияет напрямую на управленческую функцию Приоры со стороны электронного бортового комплекса. При такой постановке вопроса часто российские автолюбители задают вопрос, зачем нужен в автомобиле датчик неровной дороги.

Такое устройство несет на себе функцию защиты при передвижении по участкам дорожного полотна с явно выраженными неровностями (ухабами, рытвинами и др.). По импульсам, испускаемым прибором, контроллер может на некоторое время приостановить процесс идентификации интервалов в системе зажигания с выключением неработающих цилиндров.

Многие, даже уже опытные водители, часто спрашивают: датчик неровной дороги, где находится, на основании чего функционирует, и как производит измерения, посылаемые в виде импульсов в электронный блок бортового управления. При возникновении вопросов, где стоит датчик неровной дороги, надо учитывать, что прибор такого типа должен фиксировать колебания кузова, находясь с ним в жестком соединении.

Штатный прибор дислоцируется в силовом отсеке транспортного средства на брызговике крыла с правой части. Как правило, он крепится на особом выступе и подсоединен к бортовому компьютеру через трехпиновый контакт. Найти, датчик неровной дороги и произвести его замену не представляет особых усилий.

Он действует на основе применения пьезоэффекта по аналогии с датчиком детонации силовой установки, т.е. происходит трансформация сигналов на ускорение, которые появляются в системе при движении по дорожному полотну с неровностями. Такой импульс преобразуется в значение напряжения постоянного тока, находящийся в прямой пропорции к предыдущему сигналу. Именно так контроллер идентифицирует позицию, когда транспортное средство передвигается по дороге со сложным рельефом и дает команду на отключение функции прекращения возгорания горючей смеси.

При передвижении по дорожному полотну с неровностями и выбоинами переменный нагрузочный эффект переменного типа существенно влияет на угловую скорость вращения коленвала технического средства. Частотные импульсы, передаваемые при вращении коленвала технического средства, выступают в роли аналогового сигнала, которые возникают при совершении интервалов возгорания воздушно-топливной смеси.

Электронный датчик неровной дороги в Приоре производит замеры величины колебаний кузовной части транспортного средства и транслирует полученный импульс на контроллер. При превышении допустимого уровня импульсных параметров контролирующие детектор выводит из действия показатели интервалов возгорания системы впрыска.

Замена устройства

Технические характеристики датчика:

  • напряжение прибора 5 В (по номиналу);
  • ток сети не больше 20 мА;
  • интервал температурных значений эксплуатации от -40 до +105 градусов Цельсия;
  • рабочее давление от 630 до 800 мм рт. Ст;
  • резистентность на выходном разъеме не больше 0,3 Ком;
  • пределы ускорений от -5 до +5g.

Проверку АЦП импульса датчика датчика неровной дороги ваз можно провести с помощью прибора ДСТ-2М или его аналогов. Анализу и диагностике подвергается показатель BSMW в виде изменения ускорения g. Если датчик подвергнуть слабому ударному воздействию щёлчком или стуком, то налицо происходит смена значений ускорения с разным диапазоном, от мгновенного до небольшого значения. В принципе, этот прибор весьма чувствителен, изменения наблюдаются даже по раскачке кузова.

Коды ошибок датчика неровной дороги ВАЗ:

  • P1606 – импульс вышел из лимитируемого интервала;
  • Р1616 – пониженное значение импульса;
  • Р1617 – повышенное значение импульса.

Для демонтажа датчика неровной дороги Приора потребуется отвертка с крестообразным навершием:

  1. Отсоединяем силовой провод от минусовой клеммы АКБ.
  2. Сжимаем фиксатор пружинного типа.
  3. Отсоединяем проводную колодку от контактов изделия.
  4. Демонтируем крепеж прибора к креплению.
  5. Демонтируем датчик с посадочного места.
  6. Устанавливаем прибор в обратной последовательности.

На этом процедуру можно считать оконченной.

Зачем нужен и где находится датчик неровной дороги Лада Приора

Выясним, как определить, что датчик неровной дороги Лады Приора не работает, а также как выполнить замену этого прибора.

Благодаря системе пропусков предотвращена чрезмерная токсичность бензина на автомобиле данной марки. Ведь блокируется подача горючего за счет системы инжекторов.

Что такое датчик и как его заменить

Датчик неровной дороги представляет собой устройство в электронике автомобиля, которое не влияет на управленческую функцию машины со стороны бортового компьютера. Именно поэтому многие задают вопрос: для чего вообще нужен этот датчик? Дело в том, что этот прибор выполняет функцию защиты при движении между участками дороги с неровностями такими, как:

  • рытвинами;
  • ухабами и т. п.

За счет тех импульсов, которые прибор испускает, контроллер может приостановить идентификацию интервалов в системе зажигания.

Многих интересует место нахождения датчика. Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, что он призван фиксировать колебания кузова, будучи с ним в крепком соединении. Данный прибор находится в силовом отсеке, на брызговике крыла. Прикрепляется он обычно на выступе и подключается к бортовому компьютеру.

Отметим, что датчик имеет также очень важную функцию, которая заключается в замерах величины колебания багажной части. Далее эти данные появляются на бортовом компьютере. Каждый опытный автовладелец заметит, когда данный индикатор необходимо заменить. Это происходит, когда его показатели уклоняются от нормы:

  • напряжение прибора должно быть не менее 5 В, то есть если есть изменения, то это необходимо исправить;
  • ток сети не превышает 20 мА;
  • температурный режим должен быть – 40 +105 градусов;
  • давление – 620-800 мм рт. ст.;
  • пределы ускорений – 5G.

Если вышеуказанные показатели уклоняются от нормы, то датчик требует замены. Это главные признаки неполадок в системе. Безусловно, всем важно знать, как проверить, исправен ли данный прибор. Для этого необходимо обращать внимание на коды ошибок. В инструкции к автомобилю основные указаны, поэтому с ними можно всегда ознакомиться. Итак, процесс демонтажа датчика на Приоре состоит из таких этапов:

  1. Сначала отсоединяется силовой провод от батареи при помощи крестообразной отвертки.
  2. Потом требуется сжать фиксатор пружинного типа.
  3. Далее надо отсоединить проводную колодку.
  4. Снять крепеж индикатора к креплению.
  5. Извлечь его с посадочного места.
  6. Установить новое устройство по этой же схеме.

В целом схема подключения несложная. Если вы разбираетесь в своем автомобиле, то выполнить эту процедуру вам не составит труда. В противном случае у вас всегда есть возможность обратиться в технический сервис, где мастера быстро и качественно заменят датчик на новый.

Датчик неровной дороги (ДНД) Лада Приора / ВАЗ 2170 / 2171 / 2172 / 2173 с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
датчик LADA 2172 , датчик температуры LADA 2172 , датчик давления LADA 2172 , датчик масла LADA 2172 , где находится датчик LADA 2172 , датчик LADA 2171 , датчик температуры LADA 2171 , датчик давления LADA 2171 , датчик масла LADA 2171 , где находится датчик LADA 2171 , датчик LADA 2170 , датчик температуры LADA 2170 , датчик давления LADA 2170 , датчик масла LADA 2170 , где находится датчик LADA 2170 , датчик LADA Приора , датчик температуры LADA Приора , датчик давления LADA Приора , датчик масла LADA Приора , где находится датчик LADA Приора , датчик ВАЗ 2173 , датчик температуры ВАЗ 2173 , датчик давления ВАЗ 2173 , датчик масла ВАЗ 2173 , где находится датчик ВАЗ 2173 , датчик ВАЗ 2172 , датчик температуры ВАЗ 2172 , датчик давления ВАЗ 2172 , датчик масла ВАЗ 2172 , где находится датчик ВАЗ 2172 , датчик ВАЗ 2171 , датчик температуры ВАЗ 2171 , датчик давления ВАЗ 2171 , датчик масла ВАЗ 2171 , где находится датчик ВАЗ 2171 , датчик ВАЗ 2170 , датчик температуры ВАЗ 2170 , датчик давления ВАЗ 2170 , датчик масла ВАЗ 2170 , где находится датчик ВАЗ 2170 , датчик ВАЗ Приора , датчик температуры ВАЗ Приора , датчик давления ВАЗ Приора , датчик масла ВАЗ Приора , где находится датчик ВАЗ Приора

Датчик неровной дороги (ДНД)

Датчик неровной дороги расположен в моторном отсеке на стойке передней подвески. Датчик предназначен для измерения амплитуды колебаний кузова автомобиля. Принцип его действия основан на пьезоэффекте.

Возникающая при движении автомобиля по неровной дороге переменная нагрузка оказывает влияние на угловую скорость вращения коленчатого вала. Созданные при этом колебания частоты вращения коленчатого вала похожи на те колебания, которые возникают при пропусках воспламенения. Для исключения этой ошибки контроллер при превышении сигнала датчика неровной дороги определенного порога отключает функцию диагностики пропусков воспламенения.

При возникновении неисправности цепей или самого датчика неровной дороги контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Датчик неровной дороги приора для чего нужен

Я не знал о существовании этого датчика, до того момента, как на днях удачно зашел в курилку, на обсуждение назначения этого устройства между установщиком доп.обородувания и диагностом. Информация представлена ниже.

На автомобилях комплектации по стандартам Евро-3 и выше дополнительно к системе детектирования пропусков зажигания добавляется датчик неровной дороги. Он является единственным датчиком в системе, который не оказывает прямого влияния на процесс управления двигателем. ДНД выполняет чисто защитную функцию: при движении по неровной дороге по его сигналам контроллер может на время прервать распознавание пропусков зажигания с отключением проблемных цилиндров.

Согласно экологическим нормам, бортовая диагностика автомобиля в комплектации Евро-3 должна распознавать пропуски воспламенения, которые могут привести к превышению вредных выбросов в атмосферу, разрушению катализатора и кислородного датчика. Такое превышение возникает, если в среднем на сто рабочих циклов двигателя будет приходиться три-четыре цикла невоспламенения рабочей смеси. Из этого следует, что бортовая диагностика должна быть очень чувствительной, чтобы обнаруживать каждый пропуск воспламенения. В современных системах управления двигателам определение пропусков воспламенения основано на расчете неравномерности вращения коленвала по сигналу ДПКВ. При отсутствии сгорания в цилиндре время движения поршня от ВМТ к НМТ увеличивается (по сравнению с предыдущим полуоборотом коленвала). Если контроллер определяет значительное замедление поршня в одном из цилиндров, он классифицирует это как пропуск воспламенения. Причинами таких неисправностей могут быть: качества топливо, неисправности в системе зажигания, слишком бедная или богатая смесь, недостаточная компрессия и др. Подробнее о причинах пропусков зажигания можно прочитать здесь. Но это не наш случай. Так как коленвал через трансмиссию жестко связан с колесом, то все биения колеса (замедление — ускорение вращения) при движении по кочкам передаются на коленвал. Из-за этого на неровной дороге резко повышается вероятность ложного распознавания пропусков воспламенения. Итак, при движении по кочкам и ухабам, датчик неровной дороги выдает в ЭБУ соответствующий сигнал для предотвращения ложного детектирования пропусков зажигания. Все логично и не так уж сложно. Есть и гораздо более сложные системы.

ДНД представляет собой акселерометр, принцип его работы основан на пьезоэффекте и аналогичен принципу работы датчика детонации. Датчик устанавливается в подкапотном пространстве на кузове автомобиля и регистрирует колебания кузова в вертикальной плоскости. Точнее, в датчике происходит преобразование ускорений, возникающих при движении по неровным дорогам в пропорциональный сигнал напряжения постоянного тока. По амплитуде сигнала ДНД контроллер определяет моменты, когда автомобиль движется по неровной дороге, и на это время запрещает распознавание пропусков воспламенения. Как уже было сказано выше, ДНД жестко закреплен на кузове или на специальном кронштейне в подкапотном пространстве, обычно, в районе правой передней стойки. Обнаружить его не трудно, он на виду. Через 3-выводной разъем он подключен к системе управления двигателем. Снять и установить датчик совсем не трудно. Труднее его продиагностировать. ДНД – изделие достаточно надежное. Но если вдруг все-таки проблемы возникнут, то контроллер зажжет лампочку неисправности при наличии следующих кодов ошибок:

P1606 — цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
Р1616 — цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
Р1617 — цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала

Естественно, что сначала надо будет проверить разъем и цепь (проводку) датчика, надежность соединения и целостность элементов. Далее провести проверку конкретно по каждому проводу. При помощи мультиметра проверить целостность цепи и отсутствие замыкания на массу. Если здесь дефект не обнаружен и ошибка после «стирания» ее сканером возникает вновь, то, возможно, что неисправен сам датчик. Сначала надо попробовать заменить датчик на такой же, заведомо исправный, например, с другой машины. Надо учитывать, что ошибка может «высветиться» не сразу; желательно совершить пробную поездку. Разобрать датчик можно, но только при помощи молотка. ДНД – изделие не ремонтируемое. Новый датчик стоит около 25 $ .

При помощи специального сканера (ДСТ-2М или МТ-10 СО) можно проверить АЦП сигнала датчика как параметр BSMW в виде ускорения g. Это очень интересная проверка: если по датчику щелкнуть и постучать, то сразу видно изменение ускорения: от резкого до ничтожно малого. Изменение параметра BSMW наблюдается, если раскачивать стоящий автомобиль. ДНД – очень чувствительный датчик.

Есть ошибочное мнение, что датчик неровности дороги предназначен для определения, как вы думаете чего? Да, — «неровность дороги». По этому мнению, когда покрытие дорожного полотна выходит за допустимые пределы, датчик подает соответствующий сигнал в электронный блок управления двигателем, который регулирует зажигание и топливоподачу. Продолжать движение можно, но с меньшей скоростью. Похоже на правду? Но это шутка.

Выясним, как определить, что датчик неровной дороги Лады Приора не работает, а также как выполнить замену этого прибора.

Благодаря системе пропусков предотвращена чрезмерная токсичность бензина на автомобиле данной марки. Ведь блокируется подача горючего за счет системы инжекторов.

Что такое датчик и как его заменить

Датчик неровной дороги представляет собой устройство в электронике автомобиля, которое не влияет на управленческую функцию машины со стороны бортового компьютера. Именно поэтому многие задают вопрос: для чего вообще нужен этот датчик? Дело в том, что этот прибор выполняет функцию защиты при движении между участками дороги с неровностями такими, как:

За счет тех импульсов, которые прибор испускает, контроллер может приостановить идентификацию интервалов в системе зажигания.

Многих интересует место нахождения датчика. Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, что он призван фиксировать колебания кузова, будучи с ним в крепком соединении. Данный прибор находится в силовом отсеке, на брызговике крыла. Прикрепляется он обычно на выступе и подключается к бортовому компьютеру.

Отметим, что датчик имеет также очень важную функцию, которая заключается в замерах величины колебания багажной части. Далее эти данные появляются на бортовом компьютере. Каждый опытный автовладелец заметит, когда данный индикатор необходимо заменить. Это происходит, когда его показатели уклоняются от нормы:

  • напряжение прибора должно быть не менее 5 В, то есть если есть изменения, то это необходимо исправить;
  • ток сети не превышает 20 мА;
  • температурный режим должен быть – 40 +105 градусов;
  • давление – 620-800 мм рт. ст.;
  • пределы ускорений – 5G.

Если вышеуказанные показатели уклоняются от нормы, то датчик требует замены. Это главные признаки неполадок в системе. Безусловно, всем важно знать, как проверить, исправен ли данный прибор. Для этого необходимо обращать внимание на коды ошибок. В инструкции к автомобилю основные указаны, поэтому с ними можно всегда ознакомиться. Итак, процесс демонтажа датчика на Приоре состоит из таких этапов:

  1. Сначала отсоединяется силовой провод от батареи при помощи крестообразной отвертки.
  2. Потом требуется сжать фиксатор пружинного типа.
  3. Далее надо отсоединить проводную колодку.
  4. Снять крепеж индикатора к креплению.
  5. Извлечь его с посадочного места.
  6. Установить новое устройство по этой же схеме.

В целом схема подключения несложная. Если вы разбираетесь в своем автомобиле, то выполнить эту процедуру вам не составит труда. В противном случае у вас всегда есть возможность обратиться в технический сервис, где мастера быстро и качественно заменят датчик на новый.

Ничего не могу сказать про датчик неровной дороги — ни хорошего, ни плохого. Может это все к лучшего. Не слышно — значит работает хорошо. Да и мало приходилось по неровным дорогам ездить. В основном только по асфальтированной дороге приходилось колесить. Хотя за это время не одна сотня километров преодолены по бездорожью и хлябям Российской глубинки. Бывали разные ситуации и истории.

Датчик неровной дороги установлен в моторном отсеке на чашке правого брызговика. Принцип действия датчика основан на пьезоэлектрическом эффекте. При движении по неровной дороге переменная нагрузка оказывает влияние на угловую скорость коленчатого вала. Колебания частоты вращения коленчатого вала сходны с колебаниями, возникающими при пропусках воспламенения. Датчик неровной дороги измеряет амплитуду колебаний кузова автомобиля и подает сигнал на контроллер. При превышении порога сигнала контроллер отключает функцию диагностики пропусков воспламенения. Здесь чистая физика и знать нам это необязательно, потому как до сих пор не пригодилась. Пусть будет так и в дальнейшем.

Для снятия датчика неровной дороги потребуется отвертка с крестообразным лезвием и не представляет трудностей при снятии и установке.

Можно сказать, что мои испытания датчик неровной дороги на автомобиле лада приора прошел и получил заслуженную оценку удовлетворительно.

ДАТЧИК НЕРОВНОЙ ДОРОГИ 2123-1413130-01 Г.КАЛУГА ДЛЯ ШЕВРОЛЕ НИВА

Датчик детонации реагирует на вибрации, возникающие при наезде на препятствие, принимая его за проявление детонации, при этом он необоснованно делает зажигание более поздним. В итоге, часть топлива сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе, что отрицательно сказывается на этих элементах конструкции. Также заметно снижается экономичность двигателя и прочие показатели.

Чтобы избегать такого, и используется датчик неровной дороги. Он фиксирует наезд на неровность и отправляет сигнал контроллеру. Работа датчика основана на пьезоэффекте. Он реагирует только на вертикальные колебания. Это позволяет эффективно определять прохождение неровности и своевременно сообщать об этом контроллеру.

Применяемость:

  • Шевроле Нива (ВАЗ 2123).

Артикул: 2123-1413130-01.

Производитель: г.Калуга.

Данный датчик необходим для более точной работы датчика детонации, который устанавливается на все двигатели, начиная от Евро 3.

Датчик детонации реагирует на вибрации, возникающие при наезде на препятствие, принимая его за проявление детонации, при этом он необоснованно делает зажигание более поздним. В итоге, часть топлива сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе, что отрицательно сказывается на этих элементах конструкции. Также заметно снижается экономичность двигателя и прочие показатели.

Чтобы избегать такого, и используется датчик неровной дороги. Он фиксирует наезд на неровность и отправляет сигнал контроллеру. Работа датчика основана на пьезоэффекте. Он реагирует только на вертикальные колебания. Это позволяет эффективно определять прохождение неровности и своевременно сообщать об этом контроллеру.

Применяемость:

  • Шевроле Нива (ВАЗ 2123).

Артикул: 2123-1413130-01.

Производитель: г.Калуга.

Оплата на карту VISA «Сбербанк»

Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %

Оплата на карту «Альфа-Банк»

Оплата на карту «Тинькофф»

Оплата на карту «ВТБ»

Наложенный платеж (оплата при получении)

Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.

Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».

Комиссия почты за услугу наложенный платеж:

· до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы

· свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%

· свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%

· свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%

Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».

Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.

Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

Перевод по системе Western Union

QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

Оплата на расчетный счет для Юридических лиц и ИП (без НДС). Этот способ оплаты предназначен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После оформления заказа отправьте реквизиты своей организации на электронную почту manager@33sport.ru В теме письма укажите номер заказа. После этого менеджер отправит на электронную почту счет на оплату установленной формы. Мы работаем без НДС. Комиссия способа оплаты — 6%.

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.

Доставка Почта России (оплата Сбербанк)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,
Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Доставка Почта России (1 КЛАСС)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Почта России (оплата при получении)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
Стоимость от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Почта EMS (курьер)

Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).
Экспресс доставка по всему миру.

Сроки доставки от 3-7 дней.
Стоимость от 550 рублей.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/emspost/

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.

Датчик неровной дороги Приора — когда необходима замена (авто помощь)

  • Принцип работы прибора
  • Замена устройства

    Появление такого электронного устройства в системе электрооборудования транспортного средства, как датчик неровной дороги, обусловлено развитием всего комплекса мирового автомобилестроения, систем безопасности движения и экологичности автомобиля в частности.

    Принцип работы прибора

    С введением специальной комиссией Евросоюза обязательных параметров Euro-2, Euro-3 в электронике ТС стала обязательной к использованию система пропусков (возгорания) зажигания, как функция при программировании ЭБУ. В «мозги» бортового компьютера были интегрированы и алгоритмы ее диагностики. С ее помощью для предотвращения чрезмерной токсичности отработанного топлива была установлена программа отключения цилиндров с дефектами системы впрыска. Это происходит с помощью блокировки подачи топлива через систему инжекторов.

    С помощью превентивной блокировки такой функции прекращается попадания в окружающую среду несгоревшего топлива, не страдает функционал достаточно дорогих датчиков кислорода и комплекса катализаторных элементов. На транспортных средствах, оборудованных комплексом дополнительных электронных устройств, предоставлялось в комплектации Euro-3 и последующих генераций, добавляется датчик неровной дороги ВАЗ к комплексу контроля над интервалами системы зажигания.

    Этот индикатор позиционируется, как единое устройство в электронике транспортного средства, которое не влияет непосредственно на управленческую функцию Приоры со стороны электронного бортового комплекса. При такой постановке вопроса часто российские автолюбители задают вопрос, зачем нужен в автомобиле датчик неровной дороги.

    Такое устройство несет на себе функцию защиты при передвижении по участкам дорожного полотна с явно выраженными неровностями (выбоинами и др). По импульсам, испускаемым прибором, контроллер может на некоторое время приостановить процесс идентификации интервалов в системе зажигания с исключением неработающих цилиндров.

    Многие, даже опытные водители часто спрашивают: датчик неровной дороги, где находится, на основании чего функционирует, и как проводит измерения, передаются в виде импульсов в электронный блок бортового управления. При возникновении вопросов, где стоит датчик неровной дороги, надо учитывать, что прибор такого типа должен фиксировать колебания кузова, находясь с ним в жестком соединении.

    Штатный прибор дислоцируется в силовом отсеке транспортного средства на брызговике крыла с правой части. Как правило, он крепится на особом выступе и подключен к бортовому компьютеру через трехпиновый контакт. Найти датчик неровной дороги и произвести его замену не представляет особых усилий.

    Он действует на основе применения пьезоэффекта по аналогии с датчиком детонации силовой установки, то есть происходит трансформация сигналов на ускорение, которые появляются в системе при движении по дорожному полотну с неровностями. Такой импульс преобразуется в значение напряжения постоянного тока, находится в прямой пропорции к предыдущему сигналу. Именно так контроллер идентифицирует позицию, когда транспортное средство передвигается по дороге со сложным рельефом и дает команду на отключение функции прекращения возгорания горючей смеси.

    При передвижении по дорожному полотну с неровностями и выбоинами переменный нагрузочный эффект переменного типа существенно влияет на угловую скорость вращения коленвала технического средства. Частотные импульсы, которые передаются при вращении коленчатого технического средства, выступают в роли аналогового сигнала, которые возникают при осуществлении интервалов возгорание воздушно-топливной смеси.

    Электронный датчик неровной дороги в Приоре производит измерения величины колебаний кузовной части транспортного средства и передает полученный импульс на контроллер. При превышении допустимого уровня импульсных параметров контролирующие детектор выводит из действия показатели интервалов загорания системы впрыска.

    Замена устройства

    Технические характеристики датчика:

    • напряжение прибора 5 (по номиналу);
    • ток сети не более 20 мА;
    • интервал температурных значений эксплуатации от -40 до 105 градусов Цельсия;
    • рабочее давление от 630 до 800 мм рт. Ст;
    • резистентность на выходном разъеме не более 0,3 Ком;
    • пределы ускорений от -5 до 5g.

    Проверку АЦП импульса датчика датчик неровной дороги ваз можно провести с помощью прибора ДСТ-2М или его аналога. Анализа и диагностики подвергается показатель BSMW в виде изменения ускорения g. Если датчик подвергнуть слабому ударному воздействию щелчком или стуком, то это происходит изменение значений ускорения с разным диапазоном, от мгновенного до небольшого значения. В принципе, этот прибор очень чувствительный, изменения наблюдаются даже на раскачку кузова.

    Коды ошибок датчик неровной дороги ВАЗ:

    • P1606 — импульс вышел из лимитируемого интервала;
    • Р1616 — пониженное значение импульса;
    • Р1617 — повышенное значение импульса.

    Для демонтажа датчика неровной дороги Приора понадобится отвертка с крестообразным навершием:

  • Отсоединяем силовой провод от минусовой клеммы АКБ.
  • Сжимаем фиксатор пружинного типа.
  • Отсоединяем проводную колодку от контактов изделия.
  • Демонтируем крепления прибора к креплению.
  • Демонтируем датчик с посадочного места.
  • Устанавливаем прибор в обратной последовательности.

    На этом процедуру можно считать законченной.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector