2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры окружающей среды на ВАЗ 2114 (Часть 1) (Обновлено)

Датчик температуры окружающей среды на ВАЗ 2114 (Часть 1) (Обновлено)

Привет, Всем! На написание данного поста меня натолкнуло не столько желание поделиться произведенным ремонтом, сколько описание и сбор информации по данному вопросу. Интернет пестрит вопросами о данном датчике, выходе его из строя, и способами устранения проблем. Но это только вопросы. Каких — то конкретных ответов нет. Я попробую описать диагностику и ремонт по моему личному видению данной проблемы. Если у вас есть возможность грамотно дополнить пост, указать какие -то моменты. которые небыли описаны мной, то я с удовольствием перенесу их из комментариев в основную запись. При этом обязательно укажу ник пользователя.

У меня проблема возникла с приходом холодов. Датчик начал врать на 7-10 градусов. Если на улице была температура — 34, то мой датчик показывал все — 40. во время движения температура немного повышалась, примерно до -36. Вариации были разные, я написал только два примера. Мне это категорический не нравилось. Я начал искать способ решения этой проблемы.

Первый способ устранения. Нужно нейтрализовать плохой контакт в фишке. Это можно сделать, чуть отогнув ножки на самом датчике.

Второй способ устранения. Заменить сам датчик. Датчики бывают трех видов:
— 2115-3828210
— 2115-3828210-02
— 2115-3828210-03

Отличаются, я так понял они только производителями. У меня стоял датчик — 2115-3828210-03. В замен я поставил датчик — 2115-3828210 с пометкой VDO.

Сразу скажу, все подошло, все работает.

Третий способ устранения. Проверить все контакты на пути от датчика до приборки. Это сделать достаточно проблематично.

Места проверки контакта
— в монтажном блоке со стороны двигателя колодка Х6 Сине-красный провод ячейка 7 (может отличаться, зависит от года выпуска автомобиля)
— в монтажном блоке со стороны салона колодка Х4 Сине-красный провод ячейка 15 (может отличаться, зависит от года выпуска автомобиля)
— в приборной панели колодка Х2 Сине-красный провод ячейка 1 (может отличаться, зависит от года выпуска автомобиля)

«масса» вот тут начинается засада, так как ни кто не знает где берет «массу» этот датчик. По схеме: масса общая с блок фарой. Но это не проверено.

Добавил схему. Красной линией обозначена трасса подключения датчика.

Четвертый способ устранения. Заменить приборную панель. Что конечно мало вероятно, но такой вариант развития событий имеет место быть и исключать его нельзя.

Пятый способ устранения. Так же в интернете нашел заметки, что температура может отражаться не корректно, если датчик подключен и к приборной панели и к бортовому компьютеру. Что бы исправить данную проблему, необходимо отключить контакт от колодки БК (7 ячейка). Виной всему несовместимость БК и Приборной панели.

Шестой способ устранения. Поиск обрыва в проводке при помощи мультиметра.

Допустим у вас просто вышел из строя датчик. Вы его благополучно купили. Мне он обошелся в 170 рублей. И нужно его поменять. Меняется он достаточно просто. Даже в -18 как сегодня. Достаточно постелить что-то на землю чтобы лечь под машину для удобства. Я использовал гофрированный картон. Нужно сначала извлечь датчик и крепежа. Аккуратно подгибаем фиксаторы и датчик свободно выходит со своего места. Теперь нужно отсоединить датчик о фишки. На фишке есть фиксатор, который не дает самопроизвольно разъединиться датчику и фишке. Его нужно потянуть наружу, то есть в противоположную сторону от датчика и извлечь датчик из фишки. Тоже все достаточно просто. Теперь подключаем новый датчик и устанавливаем его на место все делаем аккуратно. Пластик очень хрупкий.

И теперь идем проверять.

Тут начинается вторая засада.

Перед заменой я запустил двигатель чтобы посмотреть какую температуру показывает на приборной панели. Было — 31. После замены, опять запускаю двигатель и опять показывает — 31.
Я не стал паниковать ибо такой исход я и ожидал, просто захотел убедиться. На кануне, сидя в интернете и ища ответы по данному вопросу наткнулся на пост, в котором было сказано:
после замены датчика температуры окружающей среды необходимо скинуть минусовую клемму с акб на 30 секунд. Это необходимо для того, чтобы сбросить показания в приборной панели.
Произведя данную процедуру, я снова запустил двигатель и все нормализовалось. Термометр выдал показания в -18 градусов, что являлось абсолютно точным.

Из выше следующей записи можно сделать еще один пункт устранения неисправности.

Седьмой способ устранения. Попробовать скинуть минусовую клемму акб на время минимум 30 секунд.

С этого пункта можно начинать всю диагностику. Ибо наша электроника не совершенна и дает сбой в лютый мороз.

Это пока вся информация. Надеюсь на вашу помощь в дополнении данного поста

Датчик температуры наружного воздуха

На дисплее комбинации приборов, будь то щиток производства «Автоприбор», «Счетмаш» или же «VDO» есть такой параметр, как «температура окружающего воздуха». Многие могут подумать, что функция не особо важная, но на самом деле это не так. Наиболее полезную функцию датчик температуры за бортом выполняет в момент наступления первых морозов. Выехав днем при плюсовой температуре в дорогу, под вечер на улице уже можно попасть на гололед, разумеется, при определенных обстоятельствах. И именно по этому датчику можно ориентироваться о возможных проблемах с дорожным покрытием.

Стоит отметить, что если порог данного значения приближается к минусовой отметке, то на дисплее автоматически первым делом будет показываться именно температура, а не текущее время, расход топлива или иных параметры.

Где находится датчик температуры наружного воздуха на Приоре

Наглядное местоположение датчика температуры окружающего воздуха (за машиной) будет показано на фото ниже.

Если описать подробнее, то крепится он к рамке радиатора в нижней ее части, под усилителем бампера.

Замена датчика температуры воздуха на Приоре

Самостоятельно поменять датчик можно без проблем и для этого понадобится минимум инструмента. Но для большего удобства можно снять передний бампер, хотя можно обойтись и меньшими трудозатратами. Итак, где стоит датчик уличной температуры 2170 разобрались, теперь об остальных деталях.

Далее необходимо извлечь датчик из его посадочного места в рамке радиатора, приложив небольшое усилие, так как сидит он на своеобразных защелках. После чего требуется отсоединить колодку с проводами питания от датчика воздуха. Для этого прижимаем фиксатор, как показано на фото ниже:

И слегка потянув в сторону, снимаем колодку, что хорошо видно на фото ниже.

В результате получается примерно следующее:

Где купить новый датчик температуры на Приору и цена детали

Разумеется, что такие мелочи, как описываемый в данной статье датчик, без проблем можно найти практически в любом магазине автозапчастей. Если же вам не повезло, и новую деталь найти проблема, то можно обратиться на авторазборку, уж там этого добра бывает достаточно! Что касается цены, то она может отличаться, но незначительно, в зависимости от производителя и места покупки:

  • VDO — 350 руб.
  • Курск — 300 руб.
  • б/у — от 1000 руб.

Обычно, если вы заметили проблемы с показаниями или они не сходятся с реальными, то есть: окружающей среды -10, а показания дисплея говорят о -2 градусах, то здесь явно проблема, которую необходимо решать. К счастью, на автомобилях ВАЗ, и Приора здесь не исключение — отказ подобного датчика случается крайне редко.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Неправильно показывает температуру наружного воздуха

При +15 градусов на улице сегодня штатный термометр мне упорно показывал +2…
После эксплуатации машины (около 2-х часов) температура за бортом по показаниям БК стала +5, что опять же не соответствовало действительности.
Первым делом решил проверить датчик температуры наружного воздуха:

Сперва нагревал его рукой, потом вообще отключил от фишки. Заглушил, завел машину, БК показывает +5 градусов. Мне непонятно, почему комп не реагирует на отключение датчика и продолжает показывать +5? До этого всегда стабильно всё работало (от -30 до +30).

UPD от 27.03.18.
Снял еще раз датчик, завел двигатель. Он запоминает последнюю температуру и показывает ее около 3-х минут, потом появляются прочерки.
Нагрел и остудил датчик — сопротивление меняется.
Поставил обратно, вроде показывает что-то (я его нагревал, он +28 показывает).

UPD от 29.03.18.
Прошло несколько дней, на улице потеплело, показания температуры адекватные.
Не могу однозначно сказать в чем была проблема.
Снимал датчик, чистил разъём (клеммы), хотя грязи или окислов не наблюдалось. Собрал — вроде работает.
Если всё-таки виноват датчик, то неисправность будет повторяться (как я полагаю).
На нем есть номер 077500-5191, но по этому номеру Эмекс ничего не находит, т.к. это код Дэнсо. По каталогу идет 88790-22131.
Продолжаю наблюдение))

Автомобильный уличный термометр: Можно ли верить показаниям?

Уличный градусник в машине на самом деле не является привычным для нас термометром. Технически устройство определяющее температуру на улице измеряет ее с помощью электрического тока. Называется это устройство термистор. Или терморезистор. В отличие от обычных градусников, которые измеряют температуру окружающего воздуха по расширению или сужению жидкости (например, такой как ртуть или спирт), термистор в современных автомобилях определяет температуру путем замера электрического сопротивления, которое меняется в зависимости от температуры. Во многих современных авто датчик температуры окружающего воздуха расположен в передней части автомобиля. Чаще всего производители устанавливают терморезистор где-то рядом с решеткой радиатора или воздухозаборниками в бампере. К сожалению, из-за особенностей расположения во многих автомобилях есть проблема — на приборной панели отображается неправильная температура на улице. В чем же причина?

Датчик наружной температуры Ford Focus / Mondeo

Любой из нас кто ходил по песку в жаркий день наверняка чувствовал тепло исходящее от него. Причем как правило поверхность песка всегда теплее окружающего воздуха. Но это не удивительно, поскольку солнце всегда прогревает землю сильнее чем воздух.

Из этого следует что термистор в вашем автомобиле может располагаться слишком близко к земле. Ну а поскольку температурный датчик реагирует на тепло, то близкое его расположение к поверхности земли в итоге приводит к ошибочным расчетам температуры окружающего воздуха. В итоге во многих автомобилях часто температура на улице отображающаяся на приборной панели почти всегда на 1-2 градуса выше чем на самом деле.

Особенно видна погрешность в жаркую погоду в летний день, когда на прямых солнечных лучах от перегрева асфальта терморезистор, установленный в передней части машины под влиянием горячего дорожного полотна, определяет не настоящую температуру окружающего воздуха.

Ночью точность датчика температуры на улице намного лучше, поскольку в ночные часы поверхность земли немного остывает и фактически может сравняться с температурой воздуха. В итоге термистор в ночные часы не берет на себя лишнее тепло и соответственно компьютер машины получает правильную информацию о температуре воздуха.

В том числе более точная температура воздуха на улице на приборной панели автомобиля может отображаться во время движения на большой скорости, поскольку тепло от дорожной поверхности будет рассеиваться из-за сильных потоков воздуха.

К сожалению неправильные показатели температуры на улице часто путают не только водителя, но и электронику современных автомобилей. Например, во многих машинах электроника может предупреждать водителей об опасности образования гололеда. Например, в некоторых автомобилях электронная система начинает предупреждать о скользкой дороге при снижении температуры на улице ниже +3 градуса.

Также во многих машинах электроника может предупреждать о нулевой или отрицательной температуре.

В итоге если температурный датчик будет неправильно определять температуру на улице, водитель может не получить вовремя предупреждение о гололеде и т.п. Соответственно это влияет на безопасность управления автомобилем.

В результате несмотря на наличие температурного датчика во многих современных автомобилях, замеряющего температуру на улице, эта опция не точная и не очень полезная, поскольку существует приличная погрешность в точности данных.

Самое интересное, что более точную погоду вы сможете узнать, например, на вашем смартфоне в интернете или с помощью различных приложений. Так что если вам нужна точная температура на улице не полагайтесь на температуру, отображаемую на приборной панели.

Среди начинающих водителей бытует мнение, что датчик температуры наружного воздуха не относится к числу ключевых элементов в общей системе транспортного средства. Ведь в конструкцию многих автомобилей ВАЗ это устройство вовсе не включено.

В большей мере это касается ранних моделей. Сегодня практически все современные автомобили оснащают ДТНВ. При желании водитель может самостоятельно подключить механизм по контролю температуры воздуха за бортом автомобиля.

Где же находится датчик температуры наружного воздуха ВАЗ-2114 и как подключить датчик в случае возникновения необходимости?

Основное предназначение ДТНВ

Сегодня большое распространения получила VDO панель, которая позволяет выводить значение температуры окружающей среды прямо на дисплее приборной панели. На первый взгляд может показаться, что информация о положении дел за бортом автомобиля не является столь значимой для водителя. Но, на деле датчик температуры наружного воздуха является полезным механизмом. Особенно актуальна данная информация в период неустойчивой погоды.

Можно выехать из гаража утром, когда плюсовая температура, а под вечер нагрянет мороз. Благодаря ДТНВ водитель всегда будет осведомлен о возможных проблемах с дорогой.

Кроме всего прочего, в более дорогих комплектациях датчик температуры наружного воздуха позволяет владельцу автомобиля запускать двигатель на прогревание в автоматическом режиме. Данная функция значительно экономит время и способствует «легкому» запуску двигателя.

По принципу работы этот механизм является обычным терморезистором, так как его сопротивление зависит от температуры. Датчик температуры воздуха ВАЗ-2114 в своей работе связан с блоком управления. Любые отклонения в функционировании устройства повлекут за собой проявление различных симптомов серьёзной поломки.

Почему ломается ДТНВ

Основную трудность у начинающих водителей вызывает именно поиск устройства. Производитель так упрятал механизм, что порой опытные водители не сразу способны обнаружить ДТНВ. Сам по себе контролер надежен, но часто случаются и его поломки.

Смотрите также

Наиболее распространенными причинами его поломки:

  1. от удара щебенки во время вождения;
  2. критический уровень температуры (часто ломается во время суровых морозов);
  3. повреждение проводов;
  4. окисление контактов.

Водитель может долгое время не замечать, что датчик температуры окружающей среды ВАЗ-2114 вышел из строя. Система не будет подавать каких-либо сигналов в случае небольшой разницы между фактической и отображаемой датчиком температурой воздуха. Однако при больших отклонениях, когда летом на дисплее красуется минусовая температура, возникнут уже серьёзные неприятности.

Сопротивление в цепи будет расти, а блок управления воспримет эту информацию, как острую необходимость увеличить количество поставляемого в цилиндры топлива. В конечном итоге расход бензина возрастет.

Как продлить срок службы контролера

Стоимость этого устройства сравнительно небольшая. Если датчик вышел из строя, то лучше его заменить новым экземпляром. Поступить так советуют опытные механики. Можно попытаться продлить срок его службы, но нет никаких гарантий, что ДТНВ не выйдет из строя в самый неподходящий момент.

В любом случае перед заменой контролера лучше всего убедиться в следующем:

  1. Если контакты окислены, их стоит зачистить.
  2. Окисленные контакты на фишке стоит протереть спиртом и просушить.
  3. Проверить проводку.

Если же проделанные действия не приводят к должному результату, ДТНВ лучше всего заменить. Для проведения всей работы не нужно обладать навыками механика, достаточно вооружиться подручным предметом.

При замене старого датчика новым особых трудностей возникнуть не должно. ДТНВ необходимо устанавливать на тоже место. Если автомобиль не был оснащен подобным устройством, то в первую очередь стоит определиться с подходящим для механизма местом.

Категорически не рекомендуется устанавливать контролер в задней части автомобиля. Так как горячий воздух во время движения автомобиля направлен именно к этой части кузова. Опытные автомеханики устанавливают датчик преимущественно в передней части машины. Где находится датчик температуры воздуха на ВАЗ-2114? Производителем уже предусмотрено место между передним бампером и радиатором.

Как самостоятельно подключить датчик температуры воздуха

Сам механизм имеет два контакта, один из которых необходимо подключить к «массе» автомобиля, а второй к ЭБУ. Но, перед началом проведения всех работ необходимо убедиться в том, что бортовой компьютер поддерживает совместную работу с конкретным типом датчика. Информацию можно посмотреть в документации.

Что касается самой установки, то здесь нет никаких сложностей. Необходимо всего следовать инструкции по подключению ДТНВ. После подключения датчика следует убедиться в том, что на дисплее панели приборов отображается корректная температура.

Если же по-прежнему высвечивается неправильный показатель температуры наружного воздуха, следует «перезапустить» бортовой компьютер. Стоит всего лишь снять плюсовую клемму на 5-10 минут, после чего обратно подсоединиться. После проделанной операции ДТНВ должен начать показывать соответствующую действительности температуру окружающей среды.

Заключение

Многие водители при поиске устройства для его замены на автомобиле сталкиваются с рядом проблем. Зачастую им приходится обращаться к более опытным товарищам с вопросом: «где находится этот датчик?».

Производитель надежно его упрятал за передним бампером. Именно это место считается наиболее благоприятным для датчика. Если его расположить в задней части авто, то вероятны частые сбои в его работе.

ДТНВ является хорошим информатором, способным предупредить водителя о приближении, например, гололёда, что существенно облегчит жизнь водителю и поможет скорректировать дальнейшие планы на день.

В случае возникновения проблем с датчиком, необходимо определить с причиной поломки, после чего выбрать наиболее эффективный вариант её устранения. Установка нового устройства не вызывает трудностей у большинства водителей, просто необходимо следовать указаниям инструкции.

Датчики температуры наружного воздуха

Для получения консультаций по вопросам выбора и поставки датчиков температуры наружного воздуха обратитесь, пожалуйста, к нашим специалистам по телефону +7 (495) 510-11-04 или просто нажмите кнопку ЗАКАЗАТЬ.

  • Описание
  • Техническая документация

Калибруемый наружный измерительный преобразователь температуры ATM2 с 8 переключаемыми диапазонами измерения, встроенным или внешним датчиком, аналоговым выходом, корпусом из пластика с высокой ударной вязкостью, крышка корпуса с быстрозаворачиваемыми винтами, на выбор с дисплеем или без дисплея, с резьбовым кабельным вводом или разъемом M12 согласно DIN EN 61076_2_101.

  • ATM2_manual_2021_ru.pdf 806.9 КB
  • ATM-2_datasheet_2021_RU.pdf 1201 КB

Цены на это наименование доступны по запросу.

  • Описание
  • Техническая документация

ATM2-VA — калибруемый наружный измерительный преобразователь температуры, с переключением между 8 диапазонами измерения, внешним датчиком, аналоговым выходом, прочный корпус из высококачественной стали V4A, с резьбовым кабельным вводом или разъемом M12 согласно DIN EN 61076-2-101.

  • ATM2-VA_datasheet_2021_RU.pdf 742.2 КB

Цены на это наименование доступны по запросу.

  • Описание
  • Техническая документация

ATF01 — наружный настенный датчик температуры воздуха с корпусом из пластика с высокой ударной вязкостью, предназначенный для измерения наружной температуры, температуры во влажных помещениях – например, в качестве датчика погоды, для установки на наружных стенах, в холодильных установках и теплицах, в залах, в промышленности и в сельском хозяйстве.

  • ATF1ATF01_datasheet_ru.pdf 281.4 КB
  • ATF_manual_ru.pdf 452.4 КB

Цены на это наименование доступны по запросу.

  • Описание
  • Техническая документация

ATF1 — наружный настенный датчик температуры воздуха с корпусом из пластика с высокой ударной вязкостью, предназначенный для измерения наружной температуры, температуры во влажных помещениях – например, в качестве датчика погоды, для установки на наружных стенах, в холодильных установках и теплицах, в залах, в промышленности и в сельском хозяйстве.

  • ATF1ATF01_datasheet_ru.pdf 281.4 КB
  • ATF_manual_ru.pdf 452.4 КB

Цены на это наименование доступны по запросу.

  • Описание
  • Техническая документация

Датчик измерения температуры воздуха ATF2 применяется для определения температурных параметров окружающего воздуха в диапазоне значений -50°С …+90°С.

  • ATF-2_datasheet_ru.pdf 361.3 КB
  • ATF_manual_ru.pdf 452.4 КB

Цены на это наименование доступны по запросу.

  • Описание
  • Техническая документация

Датчик температуры воздуха с Modbus ATM2-Modbus применяется для измерения температуры наружной температуры. Калибруемый наружный измерительный преобразователь температуры со встроенным или внешним датчиком ATM2-Modbus с возможностью подключения к шине Modbus, корпусом из ударопрочного пластика с быстрозаворачиваемыми винтами, на выбор с дисплеем или без него (для индикации измеренной температуры).

  • ATM2-Modbus_ru.pdf 418.9 КB

Цены на это наименование доступны по запросу.

  • Описание
  • Техническая документация

ATM1 снят с производства, ближайшим аналогом является датчик температуры наружного воздуха ATM2.

  • ATM_overview_RU.pdf 367.8 КB
  • ALTM_ATM_datasheet_RU.pdf 578.5 КB

Цены на это наименование доступны по запросу.

Температура воздуха – основной параметр, характеризующий состояние окружающей среды. Данный параметр важен для бытовой и производственной деятельности. Для работы с ним используют датчики и приборы спецназначения. Они отвечают за проведение измерений, контроль за соблюдением заданных условий, внесение требуемых корректировок.

У нас вы найдете датчики температуры наружного воздуха для стационарной установки. Менеджеры компании выберут для вас оборудование с учетом параметров и вашего бюджета.

Возможности измерителей

Основной функционал установок для определения температурного режима включает следующие операции:

✓ Проведение замеров показателей.

✓ Визуальное отображение полученных измерительных данных.

✓ Запись результатов в память.

✓ Подача сигнала об отклонении полученных значений с установленным нормативным диапазоном.

✓ Трансляция данных на рабочее оборудование.

Оборудование предназначено для работы на открытом воздухе либо в помещениях (в т.ч. местах с повышенной влажностью).

На что обратить внимание

Подбор измерителей учитывает ряд параметров, обеспечивающих их комфортную работу:

✓ Диапазон рабочих температур. Модели эксплуатируются в установленном инструкцией диапазоне. Во внимание принимается погрешность определения результатов.

✓ Условия выполнения измерений. Устройства отличаются схемой подключения, местом расположения сенсора.

✓ Время до калибровки/замены. Зависит от условий работы (стандартные условия, повышенная влажность, агрессивная среда). Приборы без калибровки меняются на новые.

✓ Выходной сигнал. Учитываются характеристики оборудования и порядок обработки данных. Выходной сигнал коррелирует с полученными данными.

✓ Погрешность измерений. Наименьшая погрешность наблюдается у цифровых моделей.

Датчики температуры наружного воздуха востребованы в различных сферах. Для консультации о свойствах оборудования, подбора аппаратов под потребности конкретного производства свяжитесь с нашими менеджерами по указанному телефону.

Зачем нужны наружные датчики температуры?

Если с обледеневшей крыши счищать снег и сосульки привычным способом — это может спровоцировать повреждения на крыше и потеки на потолках. Такую проблему можно ликвидировать с помощью системы антиобледенения по принципу умного дома. А что касается отопления, то довольно предприимчиво можно ликвидировать эту неприятность, установив котел. Это существенно облегчает процесс отопления помещения, и вы можете настроить работу котла по своему усмотрению. Газовый котел работает по стандартным настройкам, ориентированным на минимальную температуру воздуха. Но не всегда удобно регулировать котел при каждой смене погоды за окном. Выходом является наружный датчик температуры. Такой прибор функционирует, как уличный градусник, но имеет гораздо больше функций.

Принцип работы наружных датчиков температуры?

Задача наружного датчика температуры состоит в том, чтобы снять с вас заботу о ручной регулировке температуры подачи воды в котле. Датчик измеряет температуру воздуха на улице, извлекает из памяти заданные нами настройки необходимой температуры в помещении и задает требуемую температуру воды, подаваемую в котел. Допустим на улице -15º С, при этом вы хотите, чтобы в комнате температура составляла +23º С. Датчик создает тепловой график в помещении и держит именно эту пропорцию, рассчитывая, что вода должна быть нагрета до температуры, в 60º С. Вы единожды настраиваете желаемый климат и далее система самостоятельно подстраивает все параметры под вас. При этом, если у дома нет утепления, либо радиаторов недостаточное количество, система нагреет воду уже до 80º С.

Преимущество использования наружного датчика температур

Единожды выставив свой температурный режим в доме – вам всегда будет тепло и комфортно, независимо от погоды. Кроме этого, наружный датчик температуры оптимизирует расходы по потреблению топлива котлом, так как котел работает не непрерывно, а с определенной периодичностью. Таким образом вы существенно снижаете затраты примерно на 10-15%

Установка датчика наружной температуры — что нужно учесть?

Так как этот прибор применяются для того, чтобы корректно измерять температуру на улице- стоит исключить все факторы, способные повлиять на точность измерений. Крепить датчик температуры наружного воздуха можно:

  • только на северной части дома, чтобы солнечные лучи не попадали на него;
  • на неметаллической поверхности (металл имеет низкую теплоизоляцию);
  • избегая сырых, зараженных плесенью участков;
  • в отдаленном месте от вентиляции, дымохода, дверей;

Основные характеристики при выборе наружного датчика?

  • Время отклика;
  • Диапазон измеряемых температур;
  • Устойчивость к резким перепадам температуры воздуха;
  • Стандартизованность деталей (в случае замены датчика);
  • Допустимые отклонения при измерении;
  • Гарантийный срок службы.

Наружный датчик температуры для систем по принципу умного дома уже производят такие компании, как Siemens SBT, REGIN, HONEYWELL. Выбирать модель датчика стоит, учитывая модель отопительного котла. Из проверенных моделей рекомендуют:

  • Датчик уличной температуры Gal Evo
  • KHG 714062111 датчик для котлов BAXI, WESTEN
  • Клеммы для удержания электрического кабеля;
  • Кабельная муфта;
  • Датчик;
  • Пластиковый корпус

Наши тел.: (812) 642-05-98 или (812) 982-45-73

Датчик температуры воздуха на улице

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

  • FKCLUB.RU » ФОРУМFord Kuga IIЭлектрооборудование Ford Kuga II
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Карты
  • Поиск
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Датчик температуры воздуха за бортом [K2]

Датчик температуры воздуха за бортом [K2]

#1 13 май 2014, 08:21

Re: датчик температуры воздуха за бортом

#2 13 май 2014, 08:41

Re: датчик температуры воздуха за бортом

#3 13 май 2014, 11:24

Re: датчик температуры воздуха за бортом

#4 13 май 2014, 12:04

Re: датчик температуры воздуха за бортом

#5 13 май 2014, 12:07

Re: датчик температуры воздуха за бортом

#6 13 май 2014, 12:15

Re: датчик температуры воздуха за бортом

#7 13 май 2014, 12:32

Re: датчик температуры воздуха за бортом

#8 13 май 2014, 12:53

Re: датчик температуры воздуха за бортом

#9 13 май 2014, 21:20

Re: датчик температуры воздуха за бортом

#10 14 май 2014, 16:56

Re: датчик температуры воздуха за бортом

#11 14 май 2014, 18:18


Re: Датчик температуры воздуха за бортом

#12 16 май 2014, 19:05

Re: Датчик температуры воздуха за бортом

#13 12 июн 2014, 22:20

Re: Датчик температуры воздуха за бортом

#14 13 июн 2014, 13:50

В моей жизни было много шуток, если бы я все понимал, то давно бы умер от смеха.

Re: Датчик температуры воздуха за бортом

#15 22 дек 2014, 21:02

Тоже сегодня отдал машину дилеру по поводу неправильных показаний датчика наружной температуры. Когда отдавал, на улице было -2, на приборке +12, принимающий мастер это видел, но вечером позвонил и сказал, что с подключенным диагностом у них не получилось повторить неправильные показания Датчик перестал нормально работать, когда я отдал машину тому же дилеру для ремонта неработающего ППП — ППП сделали, а теперь он нормально не запускается после того, как датчик чудить начинает и показывает больше +10 (ну это точно по букварю, но в минуса от этого не теплее как-то). Максимально видел +47 при наружной температуре около 0. Машину оставил до завтра на диагностике — посмотрим, что скажут. На всякий случай сфоткал наиболее одиозные показатели.

П.С. Машину отдали 24.12.14, сказали, что поменяли датчик — пока ехал домой — все четко показывает (сегодня -6 -7 в СПб), посмотрим, как дальше пойдет. Поменяли по гарантии.

Датчик температуры наружного воздуха Fiat Ducato

Автомобили Fiat Ducato разрабатываются и изготавливаются с особым вниманием к комфорту владельцев. Они оснащены системой информирования, в которую входят и температурные датчики. Их наличие и особенности определяются моделью, годом выпуска и комплектацией конкретного автомобиля.

Для оснащения Fiat Ducato разных поколений предусмотрены контроллеры температуры наружного воздуха. Это датчики с терморезистивными элементами, работающие от бортовой электросети напряжением 12В. Типовая компоновка включает:

  • два стандартных полюса;
  • кабель для подключения;
  • чувствительную наружную часть, считывающую показания температуры вне салона.

Такое электрооборудование предназначено для выполнения функции и передачи сигнала на дисплей бортового компьютера и для выполнения некоторых других функций. Информация о внешней температуре отображается вместе со сводными данными о состоянии автомобиля и доступна при повороте ключа зажигания в положение MAR.

Температурные датчики Fiat Ducato

Автомобиль в версии, которая выпускалась до 2014 года, опционально комплектуется датчиками температуры. В базовом варианте они располагаются в зеркале заднего вида со стороны водителя в нижней части.

Для его установки в Fiat Ducato предусматривается специальное отверстие. От контроллера отходит разъем с контактами для подключения. Соединения находятся под обшивкой передней двери со стороны водителя.

Чувствительный элемент, считывающий температуру, выступает за плоскость зеркала заднего вида (это миниатюрная сфера). При выходе датчика из строя возможен его демонтаж для замены новым. Информация об устройстве сразу отображается в системе, самостоятельная настройка не требуется и крайне не рекомендована. В зависимости от модификации автомобиля, температурный датчик может также находиться на переднем бампере или не поставляться в комплектации.

Датчики на Fiat Nuovo Ducato

Модель с видоизмененным дизайном кузова и улучшенными техническими характеристиками выпускается до настоящего времени. Температурные датчики на ней также предусмотрены, место их расположения — зеркало заднего вида в передней двери со стороны водителя. Датчик подключается к бортовому компьютеру Fiat Ducato и выводит информацию на общий дисплей. Электроустройство работает от бортовой сети 12В, монтируется в отверстие под наружным кожухом зеркала, который фиксируется болтами.

Обратите внимание: в комплектациях Fiat Ducato не всегда предусматривается датчик наружной температуры. Если его нет, не пытайтесь самостоятельно установить его. При монтаже неоригинальных запчастей безопасность езды на автомобиле не гарантирована. Если заводскими настройками электрооборудования не предусмотрен температурный датчик, несанкционированное вмешательство приведет к ошибкам в работе бортового компьютера.

Автомобильный датчик температуры наружного воздуха

Датчик температуры наружного воздуха устанавливается на большинстве современных автомобилей. Он является составной частью систем климат-контроля или бортового компьютера. Данные о температуре окружающего воздуха поступают и отображаются на приборной панели, индикаторной панели бортового компьютера или системы климат-контроля.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

В комплектации некоторых автомобилей непосредственно датчика температуры наружного воздуха нет, но предусмотрен разъем для его дополнительного подключения к бортовому оборудованию, штатное место установки.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Назначение датчика температуры окружающего воздуха

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Он предназначен, прежде всего, для водителей, которые совершают поездки на дальние расстояния или в течение длительного времени:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • дальнобойщики;
  • курьеры:
  • почтовые службы;
  • перевозчики пассажиров;
  • путешественники и др.

Во время длительной поездки температура воздуха за бортом может изменяться на значительные величины. Если водитель или пассажиры намерены выйти из машины даже на непродолжительное время, информация о температуре воздуха будет не лишней, для того чтобы одеться соответствующим образом. Для примера можно привести информацию на воздушных лайнерах типа «температура за бортом минус 45 градусов Цельсия», хотя там точно никто прогуляться не собирается.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-11 —>

Видео — установка датчик температуры наружного воздуха на РЕНО МЕГАН 2:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

Информация о температуре наружного воздуха помогает задать оптимальный режим работы системы климат-контроля автомобиля. Если температура за бортом, например, минус 20 градусов Цельсия, нет необходимости устанавливать температуру в салоне плюс 25. Во-первых, это приведет к повышенному расходу топлива. Во-вторых, покинув салон автомобиля на время заправки излишне разгоряченным, существует вероятность простудиться.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Наконец, информация о температуре наружного воздуха помогает принять решение о целесообразности остановки в путешествии. Внешний вид окружающего пространства обманчив. Многие водители знают, что утром, когда встает солнце, кажется, что за бортом уже тепло. На самом деле, температура воздуха может быть низкой. Достаточно подождать полчаса, чтобы выполнить комфортную остановку на завтрак.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Их виды и принцип работы

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Принцип работы практически всех датчиков температуры наружного воздуха одинаков. В основе лежит эффект изменения величины сопротивления полупроводникового элемента от температуры. Температурная зависимость сопротивления для полупроводников отрицательная. Это означает, что с увеличением температуры величина сопротивления уменьшается. Для датчика ВАЗ таблица зависимости имеет следующий вид.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Температура, в градусахСопротивление, Ом
-40100922,67±2,96
-3053046,93±2,49
-2029092,08±2,13
-1016567,33±1,68
09773,24±1,21
+105953,85±1,73
+203737,33±2,11
+302411,98±2,39
+401594,92±2,65

Как видно из таблицы, значения приводятся с погрешностью. Такая большая точность необходима, чтобы обеспечить высокую достоверность показаний. Измерение температуры относятся к области измерительной техники, а она не должна «врать». На заводах-изготовителях производят выборочную поверку устройств. Сомнительно, что так делают в Китае, но российские датчики точно поверяют. Именно «поверяют», не «проверяют». Поверка – это термин измерителей и военных.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Видео — замена датчика температуры наружного воздуха на Пежо 307:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Если датчик на автомобиле начинает «врать», его можно поверить самостоятельно с помощью термометра, источника теплого воздуха (тепловентилятора) и мультиметра в режиме измерения сопротивления.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Точность измерений зависит не только от самого датчика, но и от места его расположения, конструкции. Чем меньше датчик будет обдуваться потоками встречного воздуха, чем меньше влаги на него будет попадать, тем более точны будут его измерения. Из этих соображений датчики помещают в специальные кожухи. Вот как выглядит датчик БМВ.

p, blockquote 18,1,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Не обязательно приобретать датчик в сборе, если корпус имеется. Можно купить только сам измерительный элемент.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Все датчики имеют различные характеристики температурной зависимости, поэтому теоретически нельзя применять датчики от других моделей автомобиля даже внутри одного модельного ряда. Измерение температуры производиться будет, но точность показаний гарантироваться не может.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Где находится датчик температуры наружного воздуха в автомобиле

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Выбор места расположения датчика обусловлен соображениями минимального попадания на него влаги, пыли, грязи, воды встречных потоков воздуха, ограничения влияния собственных источников тепла автомобиля. Обычно это место где-то сразу за бампером или в боковом зеркале заднего вида.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Видео — датчик температуры наружного воздуха на ПРИОРЕ:

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Если устанавливать датчик температуры наружного воздуха самостоятельно, необходимо также руководствоваться этими принципами. Если отсутствует корпус для датчика, его следует изготовить самостоятельно. Устройство, установленное без защитного корпуса, точных показаний не обеспечит.

p, blockquote 27,0,0,1,0 —>

Признаки неисправности и его замена

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Основной признак неисправности датчика температуры наружного воздуха – неправильные показания. Проще всего проконтролировать показания температуры утром, когда автомобиль еще холодный, не может внести погрешность в измерения. Необходимо посмотреть температуру на термометре за окном, затем спуститься к машине, включить зажигание и проверить показания в автомобиле. Если вы живете не на 20-м этаже, то показания обоих термометров должны быть приблизительно одинаковыми.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —> adsp-pro-12 —>

Далее следует завести двигатель, прогреть его, и проехать километра 2-3, измеряя показания температуры за бортом. Если температура будет «плавать», возможно, в датчик попала воза, грязь. Необходимо в гараже или на стоянке выключить зажигание, снять разъем датчика, демонтировать его. Далее надо вынуть его из корпуса, осмотреть состояние, в случае загрязнения протереть мягкой ветошью, смоченной в неагрессивном растворителе.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Можно проверить сопротивление датчика на различных температурах при помощи мультиметра, но для этого необходимо знать эталонные показатели. В интернете их найти трудно. Можно воспользоваться специальными справочниками.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Посмотреть и подобрать недорогие датчики температуры наружного воздуха для разных моделей автомобилей можно ЗДЕСЬ .

В некоторых случаях проще купить новый, он стоит относительно недорого. Новый датчик должен быть именно от этой модели автомобиля. Подключить и установить его просто. На следующий день после подключения можно оценить точность его показаний, как описано выше.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Читайте также про датчик дождя в автомобиле: что это такое и как он работает.

В крупных городах автоматизированные парковочные системы помогут припарковаться даже в ограниченном пространстве.

Видео — замена датчика температуры наружного воздуха на ВАЗ 2114:

p, blockquote 35,0,0,0,0 —> p, blockquote 36,0,0,0,1 —>

  • Замена ламп освещения номерного знака автомобиля
  • Чем и как очистить машину от битума и смолы
  • Металлические верстаки для автолюбителей – в чем их преимущества?
  • Что такое мультируль в машине

Несомненно, вещь очень нужная. Датчик температуры стоит штатный и, честно говоря, уже не представляю, как можно без него обходиться. Особенно летом. Перед тем, как выходить из машины, ставлю кондей на 1-2 градуса ниже улицы.

На моем автомобиле этот датчик начал издавать писк, такой звук высокой частоты, ближе к ультразвуку, но все же улавливаемый ухом. Оказалось, что в него попала влага, в общем, снял, просушил, укутал в полиэтилен, с тех пор молчит и температуру только показывает.

Сейчас датчик температуры наружного воздуха наверное установлен почти на всех автомобилях, даже самых дешевых.

Честно говоря, сколько езжу за рулем, ни разу практического применения этому датчику не нашел. Ну да, показывает температуру, ну так ты когда идешь на стоянку забирать машину, уже в курсе, какая она есть. Да и интернет просто под рукой у каждого сейчас.

Я вот честно, даже и не знал где на моей Хонде он расположен. Да и на Тойоте с Маздой до этого. Никаких проблем с ним ни разу не было, просто показывалась температура и все.

Если у вас его на машине нет, то я даже не знаю, зачем может понадобиться его устанавливать, гораздо проще взглянуть на экран смартфона.

Датчик температуры наружного воздуха Standart RGP

Для измерения температуры воздуха на улице, а также в производственных и технологических помещениях с повышенной влажностью

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

  • Цены и модели
  • Описание
  • Характеристики
  • Документы

TS-E00

Компактный датчик для измерения температуры воздуха на улице, а также в производственных и технологических помещениях с повышенной влажностью. Корпус из поликарбоната устойчив к ультрафиолетовым лучам и механическим повреждениям. Крепежные отверстия находятся под крышкой датчика температуры.

TS-E01

Наружный датчик температуры в корпусе с монтажными фланцами для удобной установки на стену. Корпус из поликарбоната устойчив к ультрафиолетовым лучам и механическим повреждениям, датчик защищен от воздействия окружающей среды.

TS-E02

Уличный быстродействующий датчик температуры в корпусе с монтажными фланцами и вынесенным за его пределы измерительным элементом, защищенным гильзой из нержавеющей стали. Корпус из поликарбоната устойчив к ультрафиолетовым лучам и механическим повреждениям.

УСТАНОВКА И МОНТАЖ

Датчики наружной температуры (уличные датчики) рекомендуется устанавливать на северной стороне зданий вдали от прямых солнечных лучей и источников тепла. При установке в качестве наружного датчика рекомендовано использовать защитный экран WS-01 (см. раздел Аксессуары). Крепление датчика к стене осуществляется через монтажные отверстия в корпусе датчика.

При использовании датчиков серии TS-E для измерения температуры внутри технических помещений (помещений с повышенной влажностью) рекомендуется устанавливать их на высоте 1,4-1,6 метра над уровнем пола вдали от отопительных приборов, а также исключить попадание прямых солнечных лучей. Датчики могут применятся внутри помещений с повышенной влажностью, внутри климатических камер, на автомойках и т.д.

РЕКОМЕНДАЦИИ

При установке датчика температуры в качестве «наружного» рекомендуется применять монтажные скобы или иные приспособления, чтобы исключить передачу тепла от стены здания на корпус датчика. Устанавливать датчик сальником «вниз», чтобы максимально исключить возможность попадания воды по поверхности кабеля, через его микротрещины в кабеле или кабельном вводе.

Подключение датчика наружной температуры осуществляется по двухпроводной схеме согласно проектной документации или требованиям производителя контроллера автоматизации. Рекомендуется применять экранированный кабель с сечением не менее 0,2 мм2.

Измерительные элементы:

Измерительный элемент размещается на боковой стенке корпуса датчика температуры с помощью термостойкого клея, что позволяет нивелировать влияние температуры стен на показания датчика.

Измерительные элементы могут быть с прямой (PTC-элементы: Pt1000) или с обратной зависимостью (NTC-элементы: NTC10k) от температуры. Большинство контроллеров для систем автоматизации могут работать как с PTC, так и с NTC измерительными элементами, но есть и исключения, поэтому при выборе датчика следует внимательно ознакомиться с технической документацией производителя.

Устройство датчика:

Наружный (уличный) датчик состоит из прямоугольного пластикового корпуса с интегрированным сальником для ввода кабеля. Внутри корпуса находится измерительный элемент и клеммная колодка для подключения кабеля. Маркировка датчика осуществляется с помощью наклейки на его корпусе, внутри корпуса есть дополнительная маркировка с информацией о типе измерительного элемента.

Pt100, Pt1000 — типовые измерительные элементы с PTC-характеристикой.
Ni1000 Tk5000 — измерительные элементы с PTC-характеристикой, аналогичные датчикам Wilmann (KORF/NED), Siemens.
NTC10k (3950) — характеристика R/T для датчиков NTC 10kOm для большинства производителей.
NTC10k (3435) — характеристика R/T, аналогичная датчикам типа Carel, Wilmann (KORF/NED).
NTC12k — характеристика R/T, применяющаяся для аналоговых ПИД-регуляторов в недорогих системах управления.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию