4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неправильные показания ДТВВ(Датчик Температуры Впускного Воздуха)

Неправильные показания ДТВВ(Датчик Температуры Впускного Воздуха)

Всем привет.
Продолжаю искать причины неровной работы двигателя(Дрож на холостых, толчки при переключениях и конечно же аппетит)Прошивка помогла но полностью проблемы не ушли…
Заметил что температуру впуска показывает с завышением на 10*
Снял, проверил сопротивление, все точно- врет!
Датчик очень важный, ниже приведу вырезку из статьи…ОСТОРОЖНО!МНОГО БУКВ)
В конструкции автомобиля предусмотрена электронная система управления двигателем, все элементы которой оказывают влияние на рабочие процессы мотора и всего транспортного средства. Поломка датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), который является важной деталью системы, может серьезно отразиться на функционировании всего двигателя.
Датчик температуры воздуха вмонтирован во впускном коллекторе и служит для измерения температурных показаний всасываемого в двигатель воздуха.
Устройство представляет собой термистор, то есть полупроводниковый терморезистор, имеющий отрицательную зависимость электрического сопротивления от температуры. На практике это значит, что при повышении температурных показателей электрическое сопротивление резистора уменьшается, а при понижении – сопротивление увеличивается.
На датчик температуры впускного воздуха подается напряжение 5 В, затем электронный блок управления системы (ЭБУ) получает обратный сигнал возврата напряжения, которое зависит от температуры входящего воздуха. Система рассчитывает ее значение по величине изменения напряжения на термисторе и управляет шириной передаваемого на форсунки импульса, контролируя таким образом количество впрыскиваемого в двигатель топлива. В холодную погоду для поддержания баланса воздушно-топливной массы двигателя необходимо больше топлива.
На что влияет датчик температуры всасываемого воздуха? На основе полученных с прибора данных осуществляется управление практически всеми системами автомобиля, контролируемыми ЭБУ. Поэтому повреждение датчика всасываемого воздуха может иметь самые разные последствия. Например, сильно увеличивается расход топлива, у двигателя появится жесткий холостой ход. Кроме того, неисправность этого прибора увеличивает риск детонации двигателя автомобиля.

-работа мотора на холостом ходу нестабильна, с перебоями;
-регистрация в журнале кода неисправности, сигнал контрольной лампочки двигателя;
-уменьшение мощности двигателя;
-невозможно завести двигатель.
Как проверить?
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха.
Подсоединяем щупы тестера к выводам «1» и «2» колодки жгута проводов.
При включенном зажигании напряжение должно быть равным 4,5–5,5 В. В противном случае проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов системы управления двигателем и выводом «М7» колодки жгута ЭБУ, а также между выводом «1» колодки жгута проводов системы управления двигателем и выводом «М64» колодки жгута ЭБУ. При исправных цепях и отсутствии напряжения — неисправен ЭБУ.

Для проверки датчика температуры воздуха тестером измеряем сопротивление между его выводами при разных значениях температуры воздуха в шланге подвода воздуха к дроссельному узлу (прогретого и непрогретого двигателя). При этом термометром измеряем температуру окружающего воздуха в шланге рядом с датчиком. Полученные значения сопротивлений сравниваем с контрольными (см. таблицу).

Далее пишут…Неисправный датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе заменяем новым вместе со шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу.Зачем? мы же Русские)
Если гофра целая.Берем любой аэрозольный очиститель.

ДТВВ: что это за датчик и на что он влияет

Проверка и ремонт Что это такое Датчик температуры всасываемого двигателем воздуха — это устройство, которое контролирует температуру воздуха, поступающего в мотор. Управляющая система машины использует полученную информацию, чтобы оценить плотность воздуха и сбалансировать топливно-воздушную смесь. Это нужно, потому что холодный воздух более плотный, чем горячий, следовательно, для поддержания воздушно-топливной массы при низких температурах требуется намного больше топлива.

Главная задача этого датчика — изменять соотношение топлива и воздуха, изменяя временной интервал импульсов форсунок. Датчик всасываемого воздуха есть на всех автомобилях: Фото — датчик температуры воздуха БМВ Принцип работы В основном датчик температуры находится во впускном коллекторе, чтобы наконечник устройства датчик температуры всасываемого воздуха ровер 400 оценивать температуру воздуха, поступающего из двигателя автомобиля.

Как распознать неисправность датчика температуры всасываемого воздуха?

На двигателях, использующих массовые воздуха датчики для контроля объема воздуха Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporterпоступающего в двигатель, сигнализатор также оснащен встроенным идентификатором давления всасываемой атмосферной массы. Некоторые двигатели могут также иметь более одного датчика температуры воздуха два, если он имеет впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на V6 или V8 двигателях.

Фото — датчик массового расхода воздуха На датчик воздействует напряжение как правило, 5 вольтблок управления измерителем получает обратный сигнал.

Сигнал возврата напряжения будет изменяться пропорционально с изменением температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом — это термисторы с высоким электрическим сопротивлением.

Датчик температуры всасываемого воздуха для ROVER 400 (RT, XW)

Устройство представляет собой термистор, то есть полупроводниковый терморезистор, имеющий отрицательную зависимость электрического датчик температуры всасываемого воздуха ровер 400 от температуры. На практике это значит, что при повышении температурных показателей электрическое сопротивление резистора уменьшается, а при понижении — сопротивление увеличивается.

Параметры работы ДТВВ На датчик температуры впускного воздуха подается напряжение 5 В, затем электронный блок управления системы ЭБУ получает обратный сигнал возврата напряжения, которое зависит от температуры входящего воздуха.

Система рассчитывает ее значение по величине изменения напряжения на термисторе и управляет шириной передаваемого на форсунки импульса, контролируя таким образом количество впрыскиваемого в двигатель топлива. В холодную погоду для поддержания баланса воздушно-топливной массы двигателя необходимо больше топлива.

Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха На что влияет датчик температуры всасываемого воздуха? На основе полученных с прибора данных осуществляется управление практически всеми системами автомобиля, контролируемыми ЭБУ. Поэтому повреждение датчика всасываемого воздуха может иметь самые разные последствия.

Например, сильно увеличивается расход топлива, у двигателя появится жесткий холостой ход. Кроме того, неисправность этого прибора увеличивает риск детонации двигателя автомобиля.

Датчик температуры всасываемого воздуха – принцип работы

Однако, при наличии в конструкции системы датчика массового расхода воздуха, негативное влияние поломки температурного датчика на работу двигателя значительно уменьшается. Исходя из перечисленных негативных факторов, важно вовремя распознать такие симптомы неисправности датчика температуры всасываемого воздуха: Приобретение ДТВВ модели, которая не подходит приводит к ошибкам в работе системы и возможному выходу ее из строя.

В случае, если неполадки ДТВВ возникли в автомобилях, оснащенных бортовыми датчик температуры всасываемого воздуха ровер 400, узнать о ней можно будет лишь посмотрев на экран панели управления, на котором буде указан код ошибки, который соответствует неисправности, возникшей под капотом. В случае, если авто не столь технически оснащенное, придется проводить самостоятельную диагностику.

Сделать это можно при помощи осциллографа, который подключается к системе. Замена термистора — некорректные показания температуры можно исправить путем полной замены, но зачем?

Достаточно приобрести аналогичный термистор или похожий по характеристикам и самостоятельно заменить. Такой метод существенно сэкономит бюджет, так как термистор стоит не более доллара.

В процедуре замены нет ничего сложного. Необходимо избавиться от крепления болтаотсоединить разъем питания и провести аналогичные действия только в обратном порядкено уже с датчик температуры всасываемого воздуха ровер 400 термистором.

Если же вы решились на покупку нового датчика всасываемого воздуха, то обратите внимание на совместимость. У официальных дилеров и на СТО новый прибор обойдется в долларов в зависимости от производителя и модели рассматриваемого автомобиля. Также вы можете изучить видео-руководство по чистке датчика всасываемого воздуха: Важные особенности Могло сложиться впечатление, что ДТВВ представляет собой датчик температуры всасываемого воздуха ровер 400 устройство, однако и оно имеет ряд особенностей: Если корень проблемы находиться в электросети, система может хранить код ошибки — это контрольный сигнал, выводящийся на панель управления.

От наименования ошибки можно определить конкретную причину неполадок, что сократит время на диагностику; Убедиться в исправности датчика можно с помощью осциллографа. Измерение проводятся с постепенным прогревом двигателя. Подтверждением исправности датчика будет плавное снижение напряжения с ростом температурной величины.

Малейшие искажения свидетельствуют о неисправности датчика или контактов; Прибор очень чувствителен к коррозийным процессам. Для предотвращения неполадок необходимо как можно чаще чистить контакты от нагара.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Сразу оговорюсь: форум и ФАКи читал и опусы на эту тему видел, но именно они натолкнули меня на мысль, что есть чего добавить. Так что помидоры прошу оставить для будущего применения.

Дык вот в процессе поиска проблем с впрыском-зажиганием обнаружил, что ДТВВ показывает сопротивление изоляции. Почитав форум понял, что проблема частая и обычно с проводами. Померял сам терморезистор — так и есть. Решил реанимировать раз нашел, полез снимать и тут наткнулся на засаду — в ФАКе написано, что можно снять разъем не снимая головы поддев отвертками защелки — минут 15 я прыгал вокруг пытаясь что-то поддеть и разглядеть. Поняв, что «каменный цветок» не выходит таки снял голову и увидел, что никаких защелок там НЕТ (и разъем кстати не коричневый, а черный). Зато есть пластиковый выступ на разъеме, которым он вставлен в соотв. отверстие корпуса и распаян с обратной стороны. Для вынимания разъема пришлось аккуратно обрезать ножом распайку по краям до границ отверстия. Но не под ноль — ибо потом еще обратно ставить.

Потом взял свою любимую бормашинку и выковырял провода идущие от разъема к таблетке. в процессе выяснил интересовавший, тех кто сталкивался, вопрос — как в запаянном пластике может оборваться провод? дык вот оказалось, что из разъема приходит многожила, а к таблетке припаяна луженая или серебренная моножила и соеденены они в пластике скруткой(!), которая со временем не то окисляется, не то расширяется и перестает контачить. теоретически можно даже попробовать пропаять только эти скрутки(расположение их на фото) и это будет минимум расковырки.

ну дальше все понятно: провода поменял, пропаял, и обратно в корпус пластиком запаял, получилось почти как было.

на своем месте закрепил газовым паяльником, воткнув его жало в остатки выступа. ВНИМАНИЕ! таким паяльником прямо на впрыске лучше не шалить, ибо бензин хорошо горит очень, посему нагрел его в сторонке, выключил и горячее жало уже втыкал.

И еще — походу экстплуатации наблюдается разъем весь в масле — видимо оттого, что проминается кольцевая резинка на нем. можно попробовать полечить это, подложив под нее тонкий кусочек резинки от ластика например или т.п. — поверхность выпятится и лучше прислонится к прокладке крышки.

как то так. Надеюсь кому-нибудь еще пригодится.

Это сообщение отредактировал Admin — Nov 8 2012, 12:55 AM

Руководство по ремонту

Воздушный температурный датчик — диагностика, принцип работы

Общие положения

Температурный датчик впускного воздуха определяет температуру во впускной трубе и передаёт напряжение сигнала от воздействия температуры на управляющее устройство. В управляющем устройстве производится оценка сигнала, что определяет образование рабочей смеси и угол зажигания.

Принцип действия

Сопротивление температурного датчика изменяется в зависимости от температуры всасываемого воздуха. При возрастании температуры сопротивление уменьшается — вследствие этого падает напряжение на сенсорном датчике. Управляющее устройство оценивает эти значения напряжения, так как они находятся в пропорциональной зависимости с температурой всасываемого воздуха (низкие температуры вызывают высокие значения напряжения, а высокие температуры вызывают низкие значения напряжения на сенсорном датчике).

Последствия выхода из строя

Неисправность температурного датчика всасываемого воздуха, а также порядок последующих действий может быть различным.

Основные признаки неисправности:

  • регистрация кода неисправности в журнале отказов и возможное загорание контрольной лампочки двигателя
  • проблемы с запуском
  • уменьшение мощности двигателя
  • увеличенный расход топлива

Причинами выхода из строя могут быть:

  • короткое замыкание внутри устройства
  • обрыв проводников
  • короткое замыкание проводников
  • механические повреждения
  • загрязнение наконечника датчика

Поиск неисправностей

  • информация из банка отказов
  • проверить подключение проводников, разъёмов и датчика на правильность соединения, обрыв и коррозию

Проверка производится при помощи тестера

Первый шаг.

Определяем внутреннее сопротивление датчика. Сопротивление зависит от температуры: при холодном двигателе оно высокоомное, в разогретом состоянии низкоомное.

В зависимости от производителя:

  • 25 °С 2,0 — 5,0 Ком
  • 80 °С 300 — 700 Ом

Обратите внимание на паспортные данные.

Второй шаг.

Проверить соединение проводников с управляющим устройством, в ходе чего каждый отдельный проводник разъёма управляющего устройства проверить на проводимость и замыкание на массу.

  1. Омметр включить между разъёмом температурного датчика и отключённым разъёмом управляющего устройства. Паспортное значение равно примерно 0 Ом (необходима электрическая схема с указанием контактов управляющего устройства).
  2. Проверить соответствующий контакт на разъёме датчика омметром при отключённом разъёме относительно массы.

Паспортная величина: > 30 Мом

С помощью вольтметра проверить на отключённом разъёме напряжение питания. Операция производится при включённом разъёме управляющего устройства и включённом зажигании.

Паспортная величина: примерно 5 вольт.

Если значение напряжения недостаточно, то нужно проверить подачу напряжения питания на управляющее устройство, включая соединение с массой. Если всё в порядке, то в качестве причины дефекта рассматривается неисправность управляющего устройства.

Датчик температуры всасываемого воздуха признаки неисправности

Симптомы отражают ситуации, которые не охватываются кодами неисправностей DTC. При некоторых условиях могут возникать множественные симптомы. Эти условия приведены единым списком в разделе «Тестирование симптомов». Условия, которые могут вызывать лишь какие-то конкретные симптомы, приведены отдельно в разделе «Тестирование дополнительных симптомов». Перед проведением проверок дополнительных признаков неисправностей следует провести проверки основных признаков неисправностей.

Определение признаков неисправностей

Обратные вспышки: Топливо воспламеняется во впускном коллекторе или в выхлопной системе, что создает громкие хлопки.

Паузы в подаче топлива, пропуски зажигания: Непрерывная пульсация или рывки в частоте вращения двигателя, которые обычно становятся более выраженными при увеличении нагрузки двигателя. Этот состояние обычно ощущается при частоте вращения коленчатого вала выше 1500 об/мин или выше скорости 48 км/ч (30 миль/ч). Непрерывный выброс выхлопных газов короткими порциями на холостых оборотах или на малой частоте вращения коленчатого вала.

Детонация/шум детонационного сгорания топливной смеси: Стук от слабого до сильного, который обычно становится громче при разгоне. Двигатель издает резкие удары металла о металл, которые изменяются в зависимости от угла открывания дроссельной заслонки.

Работа двигателя при выключенном зажигании, остаточный пробег: Двигатель продолжает работать после того, как зажигание выключено, но работает очень неровно.

Электронный блок управления двигателем (ECM) отдал команду на снижение мощности двигателя: При возникновении опасности повреждения двигателя или других систем автомобиля, а также при возникновении условия, влияющих на токсичность выхлопа, электронный блок управления двигателем (ECM) ограничивает выдаваемую двигателем мощность и включает контрольную лампу, указывающую на то, что двигатель работает с пониженной мощностью. Диагностический код неисправности может быть не занесен.

Запах топлива: Характерный запах несгоревшего топлива.

Тяжелый пуск: Двигатель вращается рукояткой, но в течение длительного времени не запускается. В конце концов двигатель начинает работать, или запускается, но сразу же глохнет.

Запоздалая реакция на нажатие педали газа: Кратковременное отсутствие реакции на нажатие педали акселератора. Это состояние может возникнуть на любой скорости автомобиля. Это состояние обычно становится более выраженным при первоначальной попытке начала движения автомобиля, например, из неподвижного положения. Это состояние в крайнем случае может привести к остановке двигателя.

Отсутствие мощности, инерционность или «проваливание» педали: Двигатель выдает мощность меньше ожидаемой. При частичном нажатии педали акселератора частота вращения коленчатого вала немного увеличивается или совсем не меняется.

Большой расход топлива: Топливная экономичность, измеренная при фактическом дорожном испытании, заметно ниже ожидаемой. Кроме того, топливная экономичность автомобиля заметно ниже той, которая была установлена ранее при проведении фактического дорожного испытания.

Плохая заливка топлива: Трудность при заправке топлива.

Грубый, нестабильный или неверный холостой ход, двигатель глохнет: На холостом ходу двигатель работает неровно. В крайнем случае возникает сильная вибрация двигателя или автомобиля. Число холостых оборотов двигателя может изменяться. Любое из условий может быть достаточно серьезным, чтобы привести к остановке двигателя.

Уменьшение/увеличение оборотов: Изменение мощности двигателя при постоянном угле открытия дроссельной заслонки или при автоматическом поддержании скорости движения. Ощущается как нарастание и снижение скорости движения автомобиля при неизменном положении педали акселератора.

Проверка признаков неисправностей

Перед использование таблиц диагностических признаков, выполнить следующее:

Идентификация перемежающихся неисправностей

Многие перемежающиеся неисправности вызываются смещениями жгутов проводов или разъемов под действием крутящего момента двигателя, грубого дорожного покрытия, вибраций или физических смещений компонентов. Перечень факторов, которые могут приводить к возникновению перемежающихся неисправностей, приводится ниже.

Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха

#1

    • Сообщений 403

    */—> 403

  • Возраст: 56
    • Имя: анатолий
    • Город: винница
    • Авто: opel omega b 2.2 16 v, 2002, Passat USA, 2016
    • Гос. номер: 7075
    • Регистрация: 06.06.2009
    • 0
    • Наверх

    #2

    • Сообщений 23 999

    */—> 23999

  • Возраст: 38
    • Имя: LEXA
    • Город: Киев
    • Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
    • Регистрация: 18.10.2010

    ребята, кто подскажет, датчик температуры всасываемого воздуха это тот, что в гофре после воздушного фильтра перед расходомером? опель омега б, 2.0, 16v.

    • 0

    • Наверх

    #3

    • Сообщений 403

    */—> 403

  • Возраст: 56
    • Имя: анатолий
    • Город: винница
    • Авто: opel omega b 2.2 16 v, 2002, Passat USA, 2016
    • Гос. номер: 7075
    • Регистрация: 06.06.2009
    • 0
    • Наверх

    #4

    • Сообщений 23 999

    */—> 23999

  • Возраст: 38
    • Имя: LEXA
    • Город: Киев
    • Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
    • Регистрация: 18.10.2010

    каждое утро, после начала движения, примерно через 400-500м(без прогрева), начинают падать обороты холостого хода, вплоть до остановки двигателя на светофоре. заводится с пол-оборота и снова хочет заглохнуть и так 3-4 раза пока не прогреется двигатель. весь день езжу без приключений. появился даный трабл с понижением температуры по утрам. чек горел и раньше. в связи с наличием гбо-2, с этим не заморачивался. сегодня скрепкой просчитал ошибки: 10-1-3-10-пауза 10-1-10-10-пауза 10-1-3-10 и т.д. по поводу 13- лямбда зонд, по поводу последующих миганий — не могу определиться, то ли это 11-датчик температуры всасываемого воздуха, то ли 1 — проблема с мозгами. может кто-то сможет прояснить ситуацию.

    • 0

    • Наверх

    #5

    • Сообщений 403

    */—> 403

  • Возраст: 56
    • Имя: анатолий
    • Город: винница
    • Авто: opel omega b 2.2 16 v, 2002, Passat USA, 2016
    • Гос. номер: 7075
    • Регистрация: 06.06.2009
    • 0
    • Наверх

    #6

    • Сообщений 23 999

    */—> 23999

  • Возраст: 38
    • Имя: LEXA
    • Город: Киев
    • Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
    • Регистрация: 18.10.2010

    датчик температуры всасываемого воздуха это не есть датчик наружной температуры, который дает информацию на дисплей и который на ходится в районе сигналов

    • 0

    • Наверх

    #7

    • Сообщений 403

    */—> 403

  • Возраст: 56
    • Имя: анатолий
    • Город: винница
    • Авто: opel omega b 2.2 16 v, 2002, Passat USA, 2016
    • Гос. номер: 7075
    • Регистрация: 06.06.2009

    скажу лишь то что датчик наружной температуры себя так не проявляет. Сделайте толковую диагностику эл оборудования.

    • 0
    • Наверх

    #8

    • Сообщений 7 663

    */—> 7663

  • Возраст: 41
    • Имя: Виталя
    • Город: Kiev
    • Авто: Opel Omega В 2002 6,3 AMG))) Design Edition-7 лет была и радовала))
      T6 AWD
    • Регистрация: 23.11.2009

    каждое утро, после начала движения, примерно через 400-500м(без прогрева), начинают падать обороты холостого хода, вплоть до остановки двигателя на светофоре. заводится с пол-оборота и снова хочет заглохнуть и так 3-4 раза пока не прогреется двигатель. весь день езжу без приключений. появился даный трабл с понижением температуры по утрам. чек горел и раньше. в связи с наличием гбо-2, с этим не заморачивался. сегодня скрепкой просчитал ошибки: 10-1-3-10-пауза 10-1-10-10-пауза 10-1-3-10 и т.д. по поводу 13- лямбда зонд, по поводу последующих миганий — не могу определиться, то ли это 11-датчик температуры всасываемого воздуха, то ли 1 — проблема с мозгами. может кто-то сможет прояснить ситуацию.

    • 0

    Нічого нікому не раджу)

    • Наверх

    #9

    • Сообщений 3 244

    */—> 3244

  • Возраст: 50
    • Имя: Михаил
    • Город: Днепропетровск
    • Авто: OOA2.3DTR+OOA2.0 caravan
    • Регистрация: 20.04.2008
    • 0
    • Наверх

    #10

    • Сообщений 403

    */—> 403

  • Возраст: 56
    • Имя: анатолий
    • Город: винница
    • Авто: opel omega b 2.2 16 v, 2002, Passat USA, 2016
    • Гос. номер: 7075
    • Регистрация: 06.06.2009

    [quote name=’Vitalik8288′ date=’25.10.2010, 09:45′ post=’1071023638′]
    Эти симптомы вообщето похожи на РХХ,может датчик не причем..

    Датчик температуры всасываемого воздуха

    Датчик всасываемого воздуха или ДТВВ — один из десятка датчиков, с помощью которых блок управления двигателем (ЭБУД) управляет работой основных подсистем мотора. Эта статья расскажет о том зачем он нужен, где расположен, как работает и о том, как самостоятельно определить его исправность.

    Назначение и расположение

    Необходимость в ДТВВ обусловлена тем, что холодный и горячий воздух отличаются плотностью, а следовательно и содержанием кислорода. Из-за этого явления требуется корректировать работу системы питания для приготовления оптимальной топливо-воздушной смеси.

    Этот прибор устанавливается, в зависимости от модели двигателя, в одном из 3 компонентов системы питания:

    • корпус воздушного фильтра;
    • шланг, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел;
    • впускной коллектор или ресивер.

    Устройство и принцип действия

    Основной компонент ДТВВ – терморезистор или термистор. Его сопротивление меняется в зависимости от температуры.

    Работает этот компонент системы управления двигателем следующим образом. При включении зажигания на колодку датчика от ЭБУД подается сигнал напряжением 5 вольт. При прохождении через датчик, напряжение сигнала изменяется в зависимости от сопротивления. Эту разницу между входным и выходным уровнем сигнала фиксирует ЭБУД и, в соответствии с программой, изменяет время впрыска топлива в цилиндр.

    Признаки неисправности

    Неправильно работающий или вышедший из строя датчик проявляет себя следующим образом:

    • неустойчивый холостой ход (плавают обороты);
    • увеличенный расход топлива;
    • снижение приемистости мотора;
    • проблемы с пуском двигателя при минусовых температурах;
    • на комбинации приборов горит контрольная лампа Check Engine;
    • при считывании ошибок из оперативной памяти ЭБУД отображаются коды Р0112 и Р0113.

    Причины неисправности

    Причин, из-за которых блок управления двигателем получает неправильную информацию от датчика температуры всасываемого воздуха 5:

    • загрязнение рабочей поверхности;
    • поврежден терморезистор;
    • окисление контактов устройства, ЭБУД;
    • обрыв соединительных проводов;
    • короткое замыкание на «массу» из-за повреждения изоляции соединительных проводов;
    • неисправен ДТВВ или ЭБУД.

    Диагностика и устранение неисправности

    • мультиметр;
    • термометр;
    • фен.

    Порядок действий следующий:

    1. Открыть капот и отсоединить колодку проводов от датчика.
    2. Переключить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения.
    3. Включить зажигание.
    4. Приложить щупы мультиметра к контактам колодки. Напряжение должно быть 5 ± 0,2 В. Если оно ниже 4,8 В, то в цепи есть замыкание на «массу».
    5. Выключить зажигание и снять ДТВВ с автомобиля. Оставить его помещении на 20-30 минут для выравнивания температур датчика и окружающего воздуха.
    6. Переключить мультиметр в режим омметра. Измерить температуру в помещении термометром.
    7. Приложить щупы к контактам датчика и записать показания.
    8. Нагреть ДТВВ феном и измерить сопротивление. Температуру при измерении можно считать равной 70ºС.
    9. Сравнить полученные данные с диагностической таблицей. Последнюю можно найти в инструкции по ремонту и эксплуатации. Ниже, в качестве примера, приведена таблица для Chevrolet Lacetti с моторами F14D3 и F16D3.

    Если температура, определенная по диагностической таблице,отличается от реальной на 10-15 градусов, то можно попробовать очистить рабочую поверхность и контакты от загрязнений и окисления с помощью очистителя карбюратора, спирта, растворителя и зубной щетки. Это повысит чувствительность датчика, уменьшит сопротивление в цепи и улучшит работу двигателя.

    Если значения сильно отличаются, то нужно заменить датчик или впаять новый, подходящий по характеристикам, термистор или терморезистор.

    Подводя итог, можно сказать, что датчик температуры всасываемого воздуха – небольшой, но важный элемент в системе управления двигателем, влияющий на устойчивость холостого хода и приемистость мотора. Его диагностика и замена – несложная процедура, с которой справится бывалый автолюбитель.

    Видео по теме

    ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ

    Датчик температуры всасываемого воздуха может быть довольно непритязательным компонентом, но он играет ключевую роль. Его задача состоит в том, чтобы снабдить блок управления двигателем важным измерением для коррекции образования смеси и воспламенения. На этой странице объясняется принцип работы датчика температуры воздуха на впуске, влияние неисправностей и причины сбоя датчика. Вы также найдете пошаговые инструкции по проверке датчика.

    КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКА ВОЗДУХА : ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП

    Датчик температуры всасываемого воздуха определяет температуру во всасывающей трубе и направляет сигналы напряжения, возникающие от температуры, на блок управления. Это оценивает сигналы и влияет на формирование смеси и угол обжига.

    Сопротивление датчика температуры изменяется в зависимости от температуры воздуха на впуске. По мере повышения температуры сопротивление уменьшается, что снижает напряжение на датчике. Блок управления оценивает эти значения напряжения, поскольку они напрямую связаны с температурой всасываемого воздуха (низкие температуры приводят к высоким значениям напряжения на датчике, а высокие температуры приводят к низким значениям напряжения).

    НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКА ВОЗДУХА : СИМПТОМЫ

    Неисправный датчик температуры воздуха на впуске может проявляться по-разному через обнаружение неисправностей блоком управления и вытекающую из этого стратегию аварийной программы.

    Частыми признаками неисправности являются:

    • Код неисправности сохранен, может загореться индикатор двигателя
    • Проблемы с запуском
    • Уменьшенная мощность двигателя
    • Увеличенный расход топлива

    ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА IAT : ПРИЧИНА ОТКАЗА

    Отказ может быть вызван разными причинами:

    • Внутренние короткие замыкания
    • Обрывы проводки
    • Короткое замыкание проводки
    • Механическое повреждение
    • Загрязнен наконечник датчика

    ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКА ВОЗДУХА : УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    ПОИСК ПРОБЛЕМЫ:

    График работы датчика на впуске

    • Считать память неисправностей ✓
    • Проверьте правильность подключения, разрывы и коррозию электрических соединений проводки датчика, разъема и датчика ✓

    Проверки проводятся с помощью мультиметра

    Тестовый шаг 1

    Внутреннее сопротивление датчика определяется. Сопротивление зависит от температуры. Когда двигатель холодный, это высокий импеданс, а когда двигатель горячий, это низкий импеданс.

    В зависимости от производителя:
    25 ° C 2,0 — 6 кОм или 80 ° C прибл. 300 Ом
    Обратите внимание на особые характеристики эталонного значения.2

    Тестовый шаг 2

    Проверьте проводку к блоку управления, проверив непрерывность и короткое замыкание на раму для каждого провода к разъему блока управления.

    1. Подключить омметр между штекером датчика температуры и снятой штекером блока управления. Справочное значение: прибл. 0 Ом (требуется схема для назначения контактов на блоке управления).
    2. Проверьте соответствующий контакт на штекере датчика относительно земли с помощью омметра и вытащите штекер блока управления. Справочное значение:> 30 МОм.

    Тестовый шаг 3

    Проверьте напряжение питания на снятом штекере датчика с помощью вольтметра. Это делается с подключенным блоком управления и включенным зажиганием. Справочное значение: приблизительно 5В.

    Если значение напряжения не достигнуто, необходимо проверить напряжение питания блока управления и заземления в соответствии с принципиальной схемой. Если все в порядке, возникает ошибка блока управления.

    Признаки неисправности восьми основных датчиков автомобиля

    8 основных датчиков автомобиля: признаки неисправности.

    Закончились времена, когда большинство автомобилей были оснащены преимущественно механическими технологиями. В автопромышленность уже давно на смену старым технологиям пришла электроника. Сегодня во всех современных автомобилях двигатель и все системы автомобиля управляются компьютером, который взаимодействует с множеством электронных датчиков. Увы, вместе с приходом новых технологий автомобили стали не только технологически сложны, но и менее надежны по сравнению со своими старыми аналогами. И в первую очередь большинство проблем связаны с неисправностью датчиков. Мы отобрали для вас восемь основных автомобильных датчиков, которые чаще всего выходят из строя.

    1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ/MAF)

    В настоящее время существуют в основном два типа датчиков массового расхода воздуха (MAF Sensor): датчики потока воздуха, оснащенные резисторами, и датчики потока воздуха с нагревательной пленкой, покрытой керамическим слоем. Как правило, датчик расхода воздуха устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Данным датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные двигатели.

    Какую функцию выполняет датчик: датчик измеряет количество воздуха, всасываемого двигателем. На основе данных с датчика блок управления двигателем автоматически регулирует количество впрыскиваемого топлива в камеру сгорания, которое смешивается с кислородом.

    Признаки неисправности: при выходе из строя расходомера (датчика массового расхода воздуха) компьютер в автомобиле не может определить истинное потребление воздуха, что приводит к дисбалансу топливной смеси (в итоге топливная смесь может быть недообогащенная кислородом или, наоборот, излишне обогащенная). Это неизбежно приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, потере мощности, черному дыму из выхлопной системы, детонации, осечкам зажигания, а также повышенному расходу топлива.

    При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

    Датчик давления во впускном коллекторе (МАР Sensor)

    Датчик fабсолютного давления всасываемого воздуха, известный также как Manifold Air Pressure Sensor, MAP sensor, – еще один элемент, который используется в электронной системе управления двигателя. Этот датчик замеряет давление всасываемого воздуха. Как правило, датчик устанавливается на впускной коллектор и обычно интегрирован с датчиком массового расхода всасываемого воздуха. В некоторых моделях автомобиля используется единый датчик, который замеряет как количество всасываемого воздуха, так и его давление.

    Какую функцию выполняет датчик: определяет абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе. Затем датчик преобразовывает данные в сигнал напряжения и отправляет его в блок управления двигателем (ECU). Компьютер автомобиля контролирует необходимую величину впрыска топлива, основываясь на напряжении этого сигнала, поступаемого с датчика.

    Признаки неисправности: в случае неисправности датчика давления всасываемого воздуха количество впрыскиваемого топлива в двигатель становится невозможно регулировать правильным образом, из-за чего топливная смесь становится слишком богатой или слишком обедненной, что приводит к ненормальной работе двигателя. В этом случае двигатель будет работать нестабильно на холостом ходу (обороты будут прыгать). Также двигатель может часто глохнуть. Кроме того, могут появиться проблемы с его запуском. Ну и, конечно же, при неисправности данного датчика существенно вырастет расход топлива, несмотря на то что мощность автомобиля, как правило, упадет.

    При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

    Существует несколько типов датчиков положения дроссельной заслонки: датчик положения дроссельной заслонки контактного типа (контактный датчик), датчик положения дроссельной заслонки с линейным переменным сопротивлением (бесконтактный датчик) и комплексный датчик положения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельной заслонке и используется для определения степени открытия дроссельной заслонки.

    Какую функцию выполняет датчик: датчик определяет положение дроссельной заслонки, сообщая информацию блоку управления двигателем, который регулирует точную дозировку впрыска топлива в камеру сгорания. Благодаря этому достигается оптимальный расход топлива в зависимости от положения педали газа.

    Признаки неисправности: ненормально работающий двигатель на холостом ходу (например, слишком высокий или слишком низкий холостой ход, неустойчивый холостой ход) или ненормальное ускорение двигателя (двигатель дрожит во время ускорения, замедленная реакция на ускорение при нажатии педали газа, двигатель глохнет при сбросе газа с высоких оборотов, при движении по ровной дороге с одним положением педали газа наблюдаются рывки и т. д.). Также при неисправности датчика может наблюдаться повышенный расход топлива.

    При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

    Датчик положения распредвала (ДПРВ)

    Датчик положения распределительного вала используется для определения углового положения распределительного вала. Модуль управления двигателем (ECU) использует этот сигнал для определения последовательности работы цилиндров двигателя.

    Какую функцию выполняет датчик: определение положения распределительного вала двигателя, определение верхней мертвой точки во время такта сжатия в блоке цилиндра. Благодаря датчику контролируется последовательный впрыск топлива и зажигания.

    Признаки неисправности: при выходе из строя датчика положения распредвала выходная мощность двигателя уменьшается. Произойдет также сбой зажигания: как правило, при нажатии на педаль газа автомобиль будет дрожать, но разгоняться медленно. Это связано с потерей мощности. Также при выходе из строя датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine». Внимание! При прогреве двигателя индикация может то пропадать, то снова появляться.

    Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

    Датчик положения коленчатого вала ДПКВ является одним из важнейших датчиков в централизованной системе управления двигателем и незаменимым источником сигнала для подтверждения положения коленчатого вала и частоты вращения двигателя.

    Какую функцию выполняет датчик: модель управления двигателем (ECU) использует сигнал с датчика положения коленвала (ДПКВ) для управления количеством впрыска топлива, моментом впрыска топлива, моментом зажигания (угол опережения зажигания), управлением катушкой зажигания, скоростью холостого хода и работой электрического бензонасоса. Благодаря электромагнитному датчику коленвала синхронизируется работа топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива.

    Признаки неисправности: если датчик положения коленчатого вала выходит из строя, блок управления двигателем перестает получать данные, в результате чего программа в компьютере не знает истинное положение коленчатого вала. В целях защиты двигателя впрыск топлива, как правило, не осуществляется, и двигатель глохнет (не всегда и не на всех автомобилях). Также вы не сможете завести двигатель, пока не установите новый датчик. На некоторых машинах при неисправности датчика положения коленчатого вала может наблюдаться неровный холостой ход, потеря мощности, излишняя детонация, двигатель часто глохнет в процессе движения машины.

    При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

    Датчик кислорода (лямбда-зонд)

    Данный датчик остаточного кислорода (например, в выпускном коллекторе двигателя) используется во всех современных автомобилях.

    Какую функцию выполняет датчик: благодаря данному датчику блок управления двигателем оценивает точное количество топлива, которое не сгорело в камере сгорания блока двигателя. Так, датчик измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Показания лямбда-зонда позволяют приготовлять оптимальную воздушно-топливную смесь, а также регулировать количество вредных веществ в выхлопе автомобиля, уменьшая вредное воздействие продуктов сгорания топлива на человека и окружающую природу.

    Признаки неисправности: если выходит из строя кислородный датчик, производительность двигателя падает, регулировка воздушно-топливной смеси не осуществляется, холостой ход становится нестабильным, уровень вредных веществ в выхлопной системе становится ненормальным, расход топлива увеличивается, а на свечах зажигания накапливается углерод. Выход из строя кислородных датчиков – весьма распространенное явление. Особенно в автомобилях, которые часто используют этилированный бензин.

    При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Датчик температуры охлаждающей жидкости на самом деле является полупроводниковым термистором. Чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем больше сопротивление. С другой стороны, чем меньше сопротивление, тем горячее антифриз и, соответственно, сам двигатель.

    Какую функцию выполняет датчик: используется для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Электронный блок управления двигателем корректирует время впрыска топлива и зажигания в соответствии с сигналом, поступающим от температуры охлаждающей жидкости. В случае превышения температуры охлаждающей жидкости электронная система предупреждает водителя об опасности перегрева двигателя. В том числе благодаря датчику компьютер включает вентилятор охлаждения, когда температура охлаждающей жидкости начинает расти больше рабочей температуры двигателя.

    Признаки неисправности: когда датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя (обычно плохой контакт, короткое замыкание, разомкнутая цепь, но в большинстве случаев плохой контакт), на приборной панели, как правило, появляется индикатор неисправности двигателя «Check engine» . Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели всегда показывает максимум 120 градусов Цельсия. При этом мощность и тяга двигателя существенно падают, поскольку блок управления двигателем должен включить аварийную программу (есть не во всех моделях автомобилей). При сканировании ошибок с помощью диагностического сканера в электронной системе считается код неисправности P003D. Также, если датчик температуры выходит из строя, автомобиль может испытывать трудности с запуском в холодном состоянии. Кроме того, может наблюдаться ненормальный расход топлива.

    Датчик детонации (ДТОЖ)

    И, наконец, еще один важный датчик в современных автомобилях, без которого работа двигателя была бы невозможна. Речь идет о датчике детонации, который необходим для контроля степени детонации при сгорании топлива. Датчик устанавливается на блоке цилиндров силового двигателя. Этот датчик – один из важных компонентов системы управления двигателем.

    Какую функцию выполняет датчик: датчик детонации используется для обнаружения возникновения детонации двигателя внутреннего сгорания во время сгорания топлива. Сигнал детонации посылается в компьютер, который осуществляет управление двигателем. В соответствии с данными, которые поступают с датчика детонации, блок управления двигателем регулирует угол опережения зажигания.

    Признаки неисправности: при выходе из строя датчика детонации двигатель дефлагрирует (наблюдается сильная детонация в работе двигателя). Из-за неисправности датчика зажигание будет неправильным. В том числе будет наблюдаться большой расход топлива, снижение мощности, трудности с запуском и грубая работа двигателя.

    Датчик температуры воздуха на впуске Ланос — назначение, конструкция и замена

    Изобретение инжекторных двигателей повлекло за собой необходимость применения разных датчиков. Они являются органами управления электронного блока ЭБУ, посредством которых осуществляется измерение разных показателей. Одним из важных элементов системы ЭБУ является датчик температуры всасываемого воздуха на Ланосе. Что это за устройство, как работает, где находится и когда нужно его менять, выясним подробно.

    Что такое ДТВВ и для чего он нужен

    Датчик температуры воздуха на впуске или ДТВВ представляет собой элемент, отвечающий за определение температурных показаний воздуха, поступающего в цилиндры. Этот элемент многие путают с датчиком массового расхода воздуха ДМРВ, который на Ланосах, Сенсах и Шансах не используется. ДМРВ на Ланос не устанавливается, а чтобы понять, чем этот элемент отличается от температурного датчика, рассмотрим их конструкцию и принцип работы.

    Датчик ТВВ представляет собой расходомер, влияющий на работу инжекторных двигателей. Главное его назначение заключается в том, чтобы анализировать температуру воздуха, поступающего в камеру сгорания ДВС. Температура определяется за счет падения напряжения на клеммах ДТВВ. ЭБУ считывает величину падения напряжения на клеммах, в результате чего происходит корректировка и формирование оптимального количества топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры.

    Неисправность датчика не приведет к неработоспособности двигателя, но при этом будет наблюдаться нестабильная его работа и увеличенный расход. Это связано с тем, что блок управления будет получать неправильные показания температуры всасываемого воздуха, и при этом будет формировать соответствующий состав смеси. Если датчик ДТВВ неисправен, то ЭБУ использует средние показания расходомера (грубый расчет), который соответствуют значению 20 градусов. На основании этого значения происходит приготовление соответствующего состава смеси — обогащенной и обедненной.

    ДМРВ на Ланосы не ставится, и вместо него используется температурный датчик и ДАД (датчик абсолютного давления). Чтобы понимать, чем отличается ДТВВ от ДМРВ, рассмотрим предназначение второго варианта. ДМРВ в отличие от ДТВВ отвечает за значения количественного состава или объема поступающего в цилиндры воздуха. Датчик определяет количество всасываемого воздуха, и передает сигнал на ЭБУ. В зависимости от величины всасываемого воздуха, происходит корректировка состава ТВС. ДМРВ устанавливается на ВАЗы, а на Ланосах он не используется. ДМРВ имеет множество недостатков (основной — это высокая стоимость), поэтому на Ланосы, Сенсы и Шансы устанавливаются датчики абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха. Эти два устройства заменяют ДМРВ, который производит медленный подсчет воздуха. Если говорить проще, то ДМРВ является устаревшей моделью воздухомера, который сегодня заменен ДТВВ и ДАД.

    Где находится ДТВВ на Ланосе и принцип его работы

    Очень многие владельцы автомобилей Ланос не знают места расположения рассматриваемого датчика. Где находится ДТВВ на Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос, можно узнать, если открыть капот и посмотреть на воздушный патрубок между фильтром и дроссельной заслонкой. На патрубке находится элемент, к которому подключена фишка с проводами. Это и есть датчик температуры на впуске, который вмонтирован в патрубок. Монтируется он в отверстие патрубка, и крепится на клей. На фото ниже показано, где находится ДТВВ на Ланосе. Не стоит путать его с ДМРВ, который многие владельцы по незнанию ищут в конструкции двигателя.

    Датчик температуры воздуха, который устанавливается на автомобилях Ланос, представляет собой пластиковый корпус с контактами и термистором. Термистором называется полупроводниковый резистор, который имеет свойство изменять сопротивление в зависимости от температуры. Устройство и принцип работы этого элемента аналогичен с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

    Используемый в конструкции термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, что означает уменьшение величины сопротивления при росте температуры. Если температура снижается, то сопротивление терморезистора увеличивается. На основании изменения сопротивления происходит изменение напряжения, и как итог считывание температуры всасываемого воздуха ЭБУ.

    К датчику подключена фишка с проводами — это питание, которое составляет 5В. В зависимости от воздействия температуры на чувствительный элемент — термистор, происходит изменение сопротивления. Значение сопротивления при температуре —40 градусов составляет 100 кОм, а если температура увеличивается до отметки +130 градусов, то происходит понижение сопротивления до 70 Ом.

    Увеличение сопротивления приводит к понижению напряжения, поэтому можно сделать вывод, что чем ниже температура воздуха на впуске, тем выше сопротивление, а значит снижается величина напряжения на клеммах датчика. Эта информация понадобится при проверке датчика.

    Колебания напряжения на клеммах датчика считываются ЭБУ, на основании чего происходит корректировка смеси. ЭБУ передает импульс на форсунки в зависимости от температуры воздуха, в результате чего регулируется объем впрыскиваемой ТВС. Если в патрубок всасывается холодный воздух, то требуется обогащенная бензином смесь. Когда двигатель уже прогрет, а также при эксплуатации автомобиля в летнее время, осуществляется всасывание теплого воздуха, поэтому смесь в своем составе содержит большое количество воздуха.

    Схема подключения датчика температуры воздуха на впуске Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос позволяет понять принцип работы устройства. Схема работы и подключения приведена ниже.

    Неисправность термистора приводит к нестабильной работе двигателя, однако далеко не каждый водитель может обнаружить такую поломку. Чтобы убедиться в неисправности детали, понадобится обратить внимание на ряд некоторых факторов, а для большей уверенности, произвести проверку.

    В отличие от ДТВВ, ДМРВ работает по другому принципу. В его конструкции установлены две нити из тугоплавких материалов. Одна нить контактирует с всасываемым воздухом, а вторая нет (она является контрольной). Между первой и второй нитью возникает разность температуры, на основании которой происходит исчисление объема всасываемого воздуха. Эти исчисления осуществляются за счет увеличения и уменьшения сопротивления в цепи. Чем больше воздуха проходит по патрубку, тем сильнее охлаждается нить. Разница сопротивления фиксируется ЭБУ, на основании чего регулируется состав топливно-воздушной смеси. Это сложная система, которая имеет такой недостаток, как засорение измерительной нити. При образовании засорения снижается чувствительность датчика, то есть увеличивается его погрешность. Эти недостатки исключены на ДТВВ и ДАД.

    Признаки неисправности и как проверить ДТВВ на Ланосе

    Разобравшись с принципом работы датчика температуры воздуха Ланос, следует рассмотреть факторы, указывающие на его неисправность, а также на необходимость проведения проверочных действий. Для этого обращаем внимание на следующие факторы:

    • Обнаружение нестабильной работы двигателя на холостых оборотах
    • Возникновение перебоев при работе ДВС
    • Плавание оборотов
    • Снижение мощности двигателя, а также понижение интенсивности разгона
    • Проблемный запуск мотора
    • Постоянное или периодическое свечение индикатора на панели приборов «Check Engine»
    • Ошибка на бортовом компьютере с соответствующим кодом
    • Самопроизвольная остановка ДВС (глохнет мотор)
    • Увеличение расхода топлива, что связано с неправильным определением температуры всасываемого воздуха

    При обнаружении этих признаков необходимо как можно быстрее выполнить проверку датчика температуры воздуха на впуске. С проверкой справится даже новичок, поэтому нет необходимости посещать автоэлектрика.

    Чтобы проверить рассматриваемый температурный датчик воздуха на Ланосе, понадобится воспользоваться мультиметром. Процедура не трудная, и выполняется следующим способом:

    1. От датчика температуры воздуха отсоединить фишку с питающим проводом
    2. Присоединить щупы мультиметра к контактам отсоединенной фишки
    3. На приборе установить режим измерения постоянного напряжения
    4. Включить зажигание на автомобиле, и снять измерения. Прибор должен показывать значение в пределах 4,5-5,5В
    5. Если прибор показывает меньшее значение, чем 4,5В (т.е. низкое напряжение), значит понадобится произвести проверку исправности питающего провода

    Причина пониженного напряжения может быть в неисправности ЭБУ. Если питающая цепь исправна, тогда переходим к проверке самого датчика. Для этого прибор переключаем в режим измерения сопротивления, после чего прикасаемся щупами к выводам на датчике. Причем измерения нужно производить два раза на прогретом и не прогретом двигателе. Термометром измеряем температуру в патрубке. Полученные измерения сопротивления следует зафиксировать, и сравнить их с табличными данными.

    Значения сопротивления должны ориентировочно соответствовать табличным значениям. Если они существенно отличаются, то это является признаком неисправности датчика на Ланосе.

    Как на Ланосе заменить ДТВВ

    Если удостоверились в том, что рассматриваемый элемент на автомобиле Ланос неисправен, то его следует заменить. Принцип замены не трудный, и он может выполняться двумя способами:

    • Замена вместе с впускным патрубком. Этот способ подходит в тех случаях, когда патрубок имеет повреждения. Причем это касается даже мелких трещин, через которые начинает происходить подсос загрязненного воздуха
    • Меняется только датчик, а патрубок остается на своем месте

    Если производится замена датчика температуры воздуха на входе вместе с воздухоподводящим рукавом, то эта процедура выполняется следующим способом:

    1. Нужно ослабить крепления двух хомутов
    2. Отключить фишку от датчика
    3. Используя плоскогубцы, ослабить крепление хомута патрубка, который подключен к рукаву
    4. Извлечь воздухоподводящий рукав вместе со встроенным датчиком, и произвести его замену

    На этом процесс замены устройства вместе с воздухоподводящим патрубком завершен. Видео описание по замене представлено ниже.

    Как быть в случае, когда подводящий рукав не нуждается в замене? Датчик приклеен в отверстие воздухоподводящего рукава. Инструкция, как самостоятельно заменить ДТВВ на Ланосе без снятия патрубка, имеет следующий вид:

    1. Используя строительный нож, следует с наружной стороны произвести отсоединение элемента от патрубка. Выполнять работы удобнее при снятом воздухоподводящем рукаве
    2. После отсоединения устройства, его следует извлечь, и произвести очистку посадочного места
    3. Новый датчик установить в подготовленное отверстие. Он приклеивается клеящим составом

    На этом процесс замены датчика завершен. Остается подключить к нему фишку, и произвести испытания.

    Ремонт и очистка температурного датчика

    Возможно ли отремонтировать ДТВВ на Ланосе? Обычно специалисты не рекомендуют производить ремонт, но часто причиной неисправности рассматриваемого элемента является засорение верхней части термистора. В результате ДТВВ начинает работать с перебоями. Устранить такую поломку можно простым способом. Для этого необходимо воспользоваться растворителем WD-40 или очистителем для карбюратора, которым нужно обработать термистор. После этого ждем, пока растворитель просохнет, и повторно производится проверка сопротивления.

    Если после выполненных действий датчик показывает несоответствующие температурные значения, значит он не подлежит ремонту, и его следует заменить. Стоимость датчика незначительная, поэтому при первых признаках его неисправности, следует незамедлительно произвести замену.

    Если гофра имеет признаки деформаций и мелких дефектов, то ее также рекомендуется сразу заменить. Стоимость новой гофры на Ланос вместе с датчиком не превышает 800-1000 рублей. На этом процедура замены устройства завершена, и остается испытать автомобиль в действии после маленького, но очень важного ремонта.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector