0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датсун и гранта в чем разница

Датсун и гранта в чем разница

Datsun on-DO

  • Datsun mi-DO
    • СЕРВИС
    • УСЛУГИ
    • ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ
    • ЗАПИСЬ НА СЕРВИС
    • НАЛИЧИЕ ЗАПЧАСТЕЙ
    • АКСЕССУАРЫ
    • DATSUN FINANCE
    • КОРПОРАТИВНЫМ КЛИЕНТАМ
    • ПРОГРАММА УТИЛИЗАЦИИ
    • ТЕСТ ДРАЙВ
    • TRADE-IN
    • О КОМПАНИИ
    • O DATSUN
    • О КОМПАНИИ
    • ПАРТНЕРЫ
    • ВАКАНСИИ
    • КОНТАКТЫ
    • ЗАДАТЬ ВОПРОС
  • вКонтакте
  • /media/Images/DATSUN/Shared/images/common/header_navi_fb.jpg» /> Facebook
  • Google+
  • Instagram
    • Datsun on-DO
    • Datsun mi-DO
    • ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ
    • ЗАПИСЬ НА СЕРВИС
    • НАЛИЧИЕ ЗАПЧАСТЕЙ
    • АКСЕССУАРЫ
    • DATSUN FINANCE
    • КОРПОРАТИВНЫМ КЛИЕНТАМ
    • ПРОГРАММА УТИЛИЗАЦИИ
    • ТЕСТ ДРАЙВ
    • TRADE-IN
    • О КОМПАНИИ
    • НОВОСТИ
    • СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
    • ПАРТНЕРЫ
    • ВАКАНСИИ
    • КОНТАКТЫ
    • ЗАДАТЬ ВОПРОС

    «Датсун» или «Лада Приора»?

    Datsun on-DO или Lada Priora — многие делают выбор именно из этих двух автомобилей. Чтобы подобрать наиболее подходящую из них, следует рассмотреть их отличия в технических характеристиках, стоимости и комплектации, а также основные преимущества. Все это представлено в кратком сравнительном обзоре от компании Natc Group.

    Сравнение моделей

    Datsun on-DO — проект японского концерна Nissan, разработанный специально для российского рынка. Стоит отметить, что это первая машина под иностранным брендом, построенная на платформе отечественного производителя. В качестве основы для новой модели была использована базовая конструкция Lada Granta/Kalina, однако это не означает что on-DO по своим характеристикам тождественен «Гранте».

    Японские инженеры увеличили габариты машины, разработали уникальный интерьер и дизайн, а также доработали проблемные моменты в технической «начинке». Несмотря на то, что on-DO и Granta собираются на одной ветке конвейера в Тольятти, автомобили «Датсун» проходят по отдельной системе контроля качества, что гарантирует их более высокую надежность и долговечность.

    Таким образом, Nissan сумел создать серьезного конкурента для одного из лидеров сегмента бюджетных седанов в России — модели Lada Priora. Машины сравнимы по стоимости и габаритам, равны по многим техническим и эргономическим показателям. Один из немногих моментов, по которым Priora имеет превосходство — мощность двигателя (модификации ДВС на 98 и 106 л. с. против 82 и 87 л. с. у модели on-DO.). При этом Datsun отвечает наличием автоматической коробки передач в продвинутых вариантах комплектации против менее надежной роботизированной КПП у российской машины.

    При идентичном наборе оборудования и опций, «японец» превосходит «Приору» по уровню безопасности (благодаря наличию систем EBD и ESP), качеству шумоизоляции, а также стабильности подвески. Кроме того, в on-DO предлагаются такие преимущества, как более вместительный багажник (530 литров против 444 у Lada), больший диаметр колес (15 дюймов против 14) и, что особенно важно в российских условиях эксплуатации, увеличенный дорожный просвет (174 мм против 165).

    Datsun или Lada: итоги

    Модели предлагают практически идентичные технические возможности. Тем не менее, «японец» более прогрессивен и удобен, являясь своеобразными мостиком между российскими машинами и полноценными иномарками. Модель on-DO — это выбор для тех, кто перерос отечественный автопром, но пока не готов к покупке дорогостоящего зарубежного автомобиля.

    Datsun on-DO или LADA Granta – что лучше?

    Этим вопросом наверняка задаются многие россияне, выбирающие легковую машину бюджетного класса. Но ответить на него однозначно, без указания конкретных комплектаций и ценовых диапазонов, невозможно. Дело в том, что оба седана базируются на единой платформе и собираются на одинаковых конвейерах из фактически идентичных деталей.

    Особенности производства модели

    Если раньше любой японский автомобиль изначально выигрывал у отечественного, как минимум за счет качества материалов и сборки, то теперь этот фактор нивелировался. В LADA Granta вы не найдете традиционных изъянов, свойственных классике АвтоВАЗа, таких, как плохая подгонка кузовных деталей или плохо закрученные болты, – машина ничем не уступает своим импортным «одноклассникам».

    Можно пытаться сравнивать дизайн экстерьера или интерьера, но тут также разница минимальна – все в пределах вкуса потребителя. Все органы управления и другие элементы находятся там, где им положено быть, и отлично работают. Различий в рулежке и поведении подвески вы также не найдете – платформа единая, а двигатели, тормоза и трансмиссии ставятся одинаковые.

    Так как же их сравнивать?

    Остается только один разумный критерий – стоимость. Дело в том, что ценовые диапазоны LADA Granta и Datsun on-DO не совпадают, и за одну и ту же сумму вы можете получить существенно различающиеся по оснащенности машины. В качестве примера рассмотрим две максимально близкие по цене комплектации – LADA Granta Comfort (516 500 рублей) и Datsun on-DO Trust II (522 000 рублей).

    • Силовая установка. Главный козырь российской модели заключается в том, что при соизмеримых ценах вы всегда можете рассчитывать на более мощный двигатель. В данном случае вы получаете «топовый», 106-сильный 16-клапанный агрегат, в то время, как японцы могут предложить только 87-сильный 8-клапанный мотор начального уровня. Трансмиссия одинакова – 5-ступенчатая механика.
    • Безопасность. Здесь комплектации обеих моделей оснащены примерно одинаково – имеются подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, центральный замок и иммобилайзер, а также «джентльменский» комплект вспомогательных систем – ABS (антиблокировка тормозов), BAS (усилитель экстренного торможения) и EBD (электронное распределение тормозных усилий).
    • Комфорт. А вот тут LADA Granta опять вырывается в безоговорочные лидеры. В отечественный седан устанавливают кондиционер и современную мультимедийно-навигационную систему с тачскрином, беспроводным Bluetooth-модулем и возможностью подключения дополнительных USB-устройств. Ничего подобного в Datsun on-DO не предусмотрено за эти деньги.

    Итак, выводы. Можно сэкономить 5500 рублей, но при этом получить более мощный двигатель и расширенный комплект элементов комфорта. Это и есть ответ на вопрос, вынесенный в заголовок статьи, а также главная причина, из-за которой суммарные продажи LADA Granta за минувший год в 6(!) раз превышают аналогичные показатели Datsun on-DO.

    *Стоимость модели указана на момент публикации статьи.

    Datsun on-DO

    Datsun on-DO — бюджетный переднеприводный седан, разработанный концерном Datsun совместно с японской компанией Nissan на основе модели LADA Granta [2] . Серийное производство официально стартовало на АвтоВАЗе в июле 2014 года.

    Специально для этой модели были разработаны газонаполненные амортизаторы, также на ней применён новый вакуумный усилитель тормозов и усовершенствованные замки дверей.

    Содержание

    • 1 История
      • 1.1 Рестайлинг 2020 года
      • 1.2 Прекращение выпуска модели
      • 1.3 Продажи
    • 2 Комплектации
    • 3 Технические характеристики
    • 4 Конструкция
    • 5 Аксессуары
      • 5.1 Комфорт
      • 5.2 Безопасность
      • 5.3 Транспортировка
      • 5.4 Защита автомобиля
      • 5.5 Стиль
    • 6 Галерея
    • 7 Примечания
    • 8 Ссылки

    История [ править | править код ]

    В конце 2012 года компания Nissan Motor решила возродить марку Datsun, под ней предполагалось продавать относительно недорогие автомобили на рынках Индии, Индонезии, ЮАР, России. Для российского рынка было решено создать два автомобиля на основе существующих моделей «Лады». Первой из этих машин стал седан Datsun on-DO, он был официально представлен 4 апреля 2014 года.

    На 2017 год Datsun on-DO произоводится в г. Тольятти и присутствует на рынках России, Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Ливана.

    Автомобиль мощностью 87 л. с. с облегченной шатунно-поршневой группой и двигателем с 5-ступенчатой МКП с тросовым приводом в базовой комплектации поступил в продажу уже с водительской подушкой безопасности, креплениями Isofix, 14-дюймовыми колесами и обогревом передних сидений. Заказы на новый Datsun on-DO начали принимать в июне 2014 года, а к концу октября количество проданных автомобилей достигло 2299 штук. Более 1000 из них были куплены по программе утилизации.

    Осенью 2016 года на российском рынке стала доступна модель Datsun on-DO с японской автоматической коробкой передач Jatco. Она специально адаптирована под 87-сильный 8-клапанный мотор 1,6 л. В ходе тест-драйва у обновлённой модели были выявлены некоторые недостатки.

    В сентябре 2017 года в модельном ряду появилась версия, оснащённая шестнадцатиклапанным двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. Такие машины комплектуются только механической коробкой передач.

    Рестайлинг 2020 года [ править | править код ]

    В январе 2020 года был представлен обновлённый седан Datsun on-DO. У автомобиля изменился дизайн передней части кузова и появились новые боковые зеркала с повторителями указателей поворотов, иные зеркало заднего вида и рычаг ручника в салоне, а также новые передние сиденья (в дорогих комплектациях). Также изменилось оснащение некоторых комплектаций, например, базовая версия Access дополнена бамперами в цвет кузова, передние электростеклоподъёмники, боковые зеркала с электроприводом и обогревом.

    Прекращение выпуска модели [ править | править код ]

    На 1 января 2020 года в России насчитывалось 103 тыс. шт. модели on-DO. [3]

    Летом 2020 года компания Nissan приняла решение о прекращении использования бренда Datsun и, соответственно, прекращении выпуска моделей Datsun on-DO и Datsun mi-DO. Производство новых автомобилей будет прекращено к концу 2020 года. [3]

    Datsun on-DO и Lada Granta. Отличия седанов.

    Наивно верить в то, что Datsun on-DO и mi-DO, имеют хоть какую то связь с легендарным японским брендом, кроме названия. Этот маркетинговый ход, часто играет злую шутку с покупателем, ведь он свято верит рекламе, не задумываясь о том, что Datsun on-DO, это Lada Granta, в ином обличии!

    Исходя из этого, возникает закономерный вопрос — почему Datsun дороже Granta? И вообще, за что приходится переплачивать покупателям Datsun on-DO и mi-DO?

    Сегодня попытаемся ответить на эти вопросы и найти отличия между этими автомобилями.

    Начнем пожалуй с дорожного просвета. Обновленное семейство Granta может похвастаться клиренсом в 160 мм. Но on-DO, в этом плане, не оставляет шансов Гранте, потому что его дорожный просвет 174 мм.

    Чтобы добиться такого клиренса, в Datsun пришлось серьезно переработать подвеску. В автомобиле установлены газонаполненные амортизаторы, а также модернизированные стабилизаторы.

    Создатели Datsun, уверяют, что шумоизоляция в их автомобилях на порядок лучше, чем в Lada Granta, потому как для этих целей используются более качественные материалы и иные решения, коих нет у отечественного седана. К таким решениям «японцы» относят дополнительные заглушки, которые поглощают звук и фетровые подкрылки.

    Но все это относилось к сравнению с дорестайлинговой Грантой. В Lada Granta FL отечественные инженеры хорошо поработали над «шумкой». Поэтому вопрос о качестве шумоизоляции этих двух седанов остается открытым.

    А вот тормозная система, у псевдояпонца, действительно лучше. Здесь вам и новый педальный узел, и новый вакуумный усилитель, и улучшенные тормозные колодки.

    Что касается комфорта, то в Datsun on-Do, в сравнении с дорестайлинговой грантой, было немного комфортнее, благодаря иной форме кресел. Но после рестайлинга Granta получила новые сиденья, с улучшенной боковой поддержкой.

    Datsun в свою очередь, оказался немного практичнее. Объем багажника, у него, на 10 литров больше чем у Lada Granta. А в максимальной комплектации, on-Do еще и безопаснее, т.к. имеет передние боковые подушки безопасности.

    Но главный секрет ценообразования Datsun, в большей степени, кроется в уровне сервиса. Представили Datsun сразу объяснили более высокие цены на свои машины, именно тем, что сервис будет лучше, чем у Lada. По отзывам владельцев on-DO и mi-DO, это действительно так.

    В сухом остатке остается следующее. Кардинальных отличий в этих двух автомобилях нет. А если сравнивать Datsun on-Do с Lada Granta FL, грань и вовсе стирается. Поэтому выбирая между этими автомобилями ориентироваться стоит на свои предпочтения и кошелек.

    Сравнение Datsun on-DO и Lada Granta

    Похожи, как братья

    С появлением новой японской малолитражки Датсун он-До (Datsun on-DO) перед отечественным покупателем возникла дилемма: стоит ли отдавать своё предпочтение полуиномарке или остановить свой выбор на ВАЗовской Ладе Гранта (Lada Granta)? В этом обзоре мы попытаемся определить, кто из них — Датсун или Гранта — будут преобладать на бескрайних просторах российских автострад в ближайшем будущем.

    Автомобили Datsun on-DO и Lada Granta — во всём ли они одинаковы?

    Все дело в том, что при создании Datsun on-DO за основу была взята именно Granta. Следует понимать, что они имеют не такие уж большие отличия, особенно с технической стороны. Хотя, конечно, каждой из них присущи индивидуальные особенности. Детальное рассмотрение каждой из характеристик помогут нам понять, чем отличается Датсун от Гранты.

    Сравнительная характеристика

    Общие сходства

    Оба автомобиля имеют ряд общих сходств, несмотря на то, что относятся к модельным линиям разных производителей. Основным из них является использование одинаковой для двух моделей платформы, которая изначально принадлежала Гранте. Оба автомобиля рассчитаны на 5 пассажирских мест с отличной эргономикой салона.

    Технические характеристики

    Марка автомобиля:Lada GrantaDatsun on-DO
    Страна производитель:РоссияЯпония (сборка Россия, Тольятти)
    Тип кузова:седанседан
    Число мест:55
    Число дверей:44
    Объём двигателя, куб. см:15961596
    Мощность, л. с./об. мин.:82/560087/5100
    Максимальная скорость, км/ч:164,5165
    Разгон до 100 км/ч, с:12,5 (МКПП), 12 (АКПП)12,2 (МКПП)
    Тип привода:передний, поперечныйпередний, поперечный
    КПП:5 МКПП, 5 АКПП5 МКПП
    Тип топлива:бензин АИ-95бензин АИ-95
    Расход на 100 км:город 9,3; трасса 6,1город 9; трасса 5,8
    Длина, мм:42604337
    Ширина, мм:17001700
    Высота, мм:15001500
    Клиренс, мм:160174
    Размер шин:175/70 R13185/60/R14,185/55/R15
    Снаряженная масса, кг:10401160
    Полная масса, кг:1515нет данных
    Объём топливного бака:5050

    И Datsun, и Granta прекрасно адаптированы к условиям российских дорог и имеют клиренс более 16 см. Благодаря такому дорожному просвету неровности и выбоины на дорогах не создают больших препятствий для вождения.

    По мощности двигателя в обеих моделях нет особых различий, а их объём составляет 1,6 литра, что относит их к классу бюджетных и экономичных автомобилей.

    Кузов и интерьер салона

    При создании Datsun on-DO японцы взяли за основу Ладу Гранту

    При разработке дизайна кузова Датсун японскими инженерами был взят за основу кузов Лады Гранта, при этом они изменили форму бампера, радиаторной решётки и фар. Кроме того, была видоизменена и усилена конструкция задней стойки, а сам кузов стал длиннее на 77 см, благодаря чему объём багажника увеличился до 530 литров, что на 10 литров больше, чем у материнской модели.

    Производители автомобиля Lada Granta стараются учитывать потребности российских водителей

    Не претерпели изменений крыша и двери — они абсолютно идентичны у обеих моделей. А вот с колёсами дела обстоят иначе: для Datsun on-DO не предусмотрено 13-дюймовых колёс, а комплектоваться они будут штампованными дисками на 14 дюймов или дисками из легкоплавких металлов на 15.

    Салон автомобиля Datsun on-DO имеет более современный вид

    В интерьере одинаковыми остались дверные панели, приборы ВАЗа, блок управления микроклиматом. Хотя интерьер салона Датсун имеет немного более современный вид: выделяются консоль и объёмная ступица руля, чем-то напоминающие ниссановские, чёрные оттенки салона с серебристыми вставками, изменённая верхняя плоскость панели, новый дефлектор, двухдиодная аудиосистема, Bluetooth, слоты для USB и SD.

    Отделка салона автомобиля Lada Granta сделана по всем канонам отечественного автопрома

    Двигатель и КПП

    Сравнение Датсун и Лада Гранта по силовым агрегатам не имеет смысла, поскольку Datsun on-DO комплектуют ВАЗовскими восьмиклапанными двигателями объёмом 1,6 литра и мощностью 87 л. с. Преимуществом этого двигателя является облегчённая шатунно-поршневая группа. С 87-сильным двигателем будут устанавливать 5-ступенчатую коробку передач.

    Тест-драйв автомобиля Lada Granta:

    Существенным недостатком седана Datsun on-DO является отсутствие конструктивной возможности в установке автоматической коробки передач. Автоматику будут ставить только на хэтчбек и работать она будет в комплексе с восьмиклапанным двигателем, поскольку шестнадцатиклапанными Datsun комплектовать не будут вообще. Поэтому, если в качестве выбора для отечественного автолюбителя представляется 16-клапанная Гранта лифтбек или Датсун хэтчбек с 8-ю клапанами, то очевидным фаворитом здесь будет LADA.

    Архитектура ходовой части

    Для японских разработчиков первоочередной задачей являлось добиться полной адаптации Datsun ко всем российским дорогам. И хотя саму архитектуру оставили такой же, как в Гранте, проведя полную её перенастройку, поведение на дороге первой модели от второй значительно отличается. Качество стабилизаторов, амортизаторов и пружин у японской и русской модели абсолютно одинаковое, только у Датсун немного изменилась конструкция этих деталей. Изменению и улучшению подверглась и тормозная система. Были улучшены характеристики колодок, вакуумного усилителя и педального узла.

    Шумоизоляция и дополнительные опции

    Что касается вопросов шумоизоляции салона, то здесь есть в чём сравнить Гранту и Датсун, поскольку последний значительно превзошёл Lada Granta. У японца улучшены характеристики материала, из которого вырезают маты для пола и моторного щита, арки задних колёс оснащены фетровыми подкрылками, установлены дополнительные звукопоглощающие заглушки. Также для снижения уровня шума в Datsun on-DO были доработаны форма наружных зеркал, коробка передач и выпускная система.

    Тест-драйв автомобиля Datsun on-DO:

    В основном наборе опций особых различий между моделями нет. А вот из дополнительных Datsun в базовой комплектации будет оснащён изофикс креплениями, водительской подушкой безопасности, электроподогревом передних сидений.

    Выводы

    На вопрос что лучше, Гранта или Датсун, достаточно сложно дать однозначный ответ. Здесь решающую роль играют личные предпочтения автолюбителя относительно комфорта, наличия автоматической или механической коробки передач, шума в салоне, цены и других факторов. Хотя Датсун он-ДО имеет большое количество качественных улучшений и дополнений, более современные технологии производства, все же он не лишён определённых недостатков. В большинстве своём ваш выбор будет зависеть от незначительных деталей, поскольку в общих чертах машины абсолютно одинаковы. Если материал статьи оказался для вас полезным, поделитесь своим мнением, оставив комментарий ниже.

    Datsun on-DO vs LADA Granta: выбираем практичный автомобиль

    Японцы, вероятно, полагали, что смогут зацепить наших соотечественников, пусть и формальной, но принадлежностью машины к иностранной марке, однако ажиатажного спроса не случилось — за минувший год псевдоиномарка разошлась тиражом в 14 565 экземпляров. В то время как «Грантой» обзавелись без малого 88 000 россиян. Почему? Давайте разберемся.

    ЭКСТЕРЬЕР

    О дизайне каждого из этих автомобилей можно спорить сколько угодно долго — кому-то придется по душе более строгая LADA Granta, а кто-то найдет для себя изюминку в более ярких выштамповках Datsun. Конечно, эффекта «вау» ни в том, ни в другом случае экстерьер не вызывает, но ожидать чего-то сверхъестественного в плане эстетики и стиля от авто бюджетного сегмента не стоит.

    Говоря о вкусовщине, на взгляд экспертов портала «АвтоВзгляд» LADA воспринимается ровно и сдержанно со всех сторон, а вот «Датсун» без обсуждения эффектен спереди, но неоднозначен с кормы. Она вызывает ассоциации с «филейными» частями не очень следящей за собой дамой средних лет. К тому же здесь явно не хватает объема фонарям. В этом смысле Granta выглядит более сбалансированной. Как бы то ни было, главное в обеих машинах другое — они не вызывают отторжения и не страдают изъянами подгонки кузовных панелей, как это едва ли не поголовно можно сказать об изделиях китайского автопрома.

    Тест-драйв LADA XRAY на бездорожье: есть ли жизнь вне асфальта

    LADA Vesta: неВестa для друга

    ЭРГОНОМИКА САЛОНА

    Рассчитывать на мягкий и приятный по тактильным ощущениям пластик в салоне братьев-близнецов не приходится. Зато ни там, ни там он не дребезжит во время езды и не источает малоприятный запах. Даже вооружившись лупой, вы не найдете в Datsun и LADA зазоров между элементами декора, и уж тем более оголенных болтов. Как ни крути, а над архитектурой интерьера производители (а точнее — производитель, поскольку и русское, и японское авто собирается на одном конвейере и фактически из идентичных деталей) поработали на совесть: все пусть и лаконично, но гармонично.

    Традиционные по меркам класса колодцы, крутилки и переключатели не требуют обращения к руководству пользователя, а эргономика — к приемам йоги. Разумеется, кресла в соплатформенниках не такие удобные, как в «Боинге», но вполне себе сносные для поездок, в том числе и на дальние расстояния. К обзорности также претензий никаких, а вот шумоизоляция могла бы быть и получше: на скоростях свыше 100 км/ч в этих машинах гуляет ветерок.

      ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

      По большому счету, «Гранта» и «Датсун» на ходу ведут себя одинаково. Крены — предсказуемые, раскачка — в пределах нормы: особых различий в рулежке и цепкости с дорожным покрытием вы не найдете. Да, в on-DO инженеры слегка перенастроили работу подвески, но чрезмерно мягкой она от этого не стала. Тормоза и пятиступенчатая «механика» у нашей сладкой парочки абсолютно одинаковые — средняя педаль охотно слушается водителя, как и без запинки повинуется командам длинный рычаг коробки передач. Гул и вибрации во время переключений, знакомые нам по «Жигулям», наконец-то канули в Лету.

      А вот моторы — видимо ради того, чтобы развести модели на рынке — машинам внедрили разные. Нет, базовый восьмиклапанный движок о 87 «лошадях» имеется и у Datsun, и у Granta, но в выигрышное положение LADA все же ставит наличие более мощного, 106-сильного агрегата, который доступен в старших версиях. «Японца» сего удовольствия лишили.

      В принципе, и с этим мотором оба автомобиля умеют ездить, не заставляя нервничать ездоков, но «шестнадцатиклапанник» в сравнении с ним — просто пуля. Резкий старт с места — легко, шустрый обгон на трассе — пожалуйста! Впрочем, скоро аналогичный двигатель должен прижиться и на «Датсуне», а пока этого не произошло, владельцы «Лады» могут смело задирать кверху нос.

      Сравниваем Datsun on-DO с Lada Granta

      Сравниваем Datsun on-DO с Lada Granta

      При выборе бюджетной лады гранты, люди задаются вопросом: «может доплатить и взять Datsun on-DO?» – давайте разберемся. Дело в том, что оба автомобиля построены на базе калины, однако если выбрать по одинаковой стоимости гранту и датсун – в ладе будет более богатая комплектация, но давайте по порядку.

      Datsun on-DO – это бюджетный седан, который имеет передний привод и разработанный концерном Datsun совместно с Nissan. Серийное производство на автоВАЗе стартовало в июле 2014 года.

      Он-До имеет интересный внешний вид, в отличии от гранты – здесь отсутствуют форточки на задних стойках, багажник немного вытянут, передняя оптика, которая выполнена в современном стиле – напоминает японский стиль, чему способствует еще оригинальный бампер и решетка радиатора . Когда садишься за руль – сразу становится понятно, что дверь закрывается мягче, а особенно заметно когда делаешь это снаружи. Все это благодаря более плотным резинкам и доводчикам дверей… Так «громко» их называет производитель, но по факту – это обычные ограничители двери, которые немного притягивают дверь, когда она почти закрыта, мелочь – а приятно.

      Силовой агрегат в этом авто – восьмиклапанный 1.6-литровый двигатель, который выдает 82 или 87 лошадиных сил – в зависимости от комплектации.

      Расходует Он-До по городу 9 литров 95-го, по трассе – 5,8 литров. До сотни этот двигатель разгоняет авто за 11 с половиной секунд, что является неплохим результатом для восьмиклапанника и автомобиля весом в 1160 кг. Размер багажника впечатляющий, благодаря его вытянутой форме получилось выжать целых 530 литров! Этот показатель больше чем в логане на 20 литров, и на 50 литров больше чем в гранте седан. Так же стоит отметить неплохую шумоизоляцию в своем классе. Коробка передач имеет тросиковый механизм, который делает переключения более четкими, и не передает вибрации на кулису.

      Салон в Datsun (слева) хорошенько переработан, но при беглом взгляде сразу узнаются черты гранты (справа).

      Дорожные неровности машина проходит более тихо и собранно в сравнении с грантой благодаря двухсторонним амортизаторам, которые поглощают энергию движения штока в оба направления. Еще одним преимуществом являются более качественные уплотнительные резинки боковых стекол, которые убирают дребезжание стекла, когда оно опущено, хотя стоит сказать, что такие же резинки ставят и на гранты, но только в дорогих комплектациях.

      Давайте теперь рассмотрим нашего второго оппонента. Lada Granta – бюджетный переднеприводный авто, был создан автоВАЗом на базе калины как новый, народный автомобиль, который пришел на смену семейству «самара» и классике, в последствии чего стал самым продаваемым автомобилем в России!

      В серийное производство автомобиль пошел в 2011 году. Авто имеет три силовых агрегата – восьмиклапанный двигатель обьемом 1.6 литра, мощностью 87 лошадиных сил, и два 16-клапанных мотора 1.6, мощностью 98 и 106 л.с. Автомобиль комплектуется как механикой, так и автоматической коробкой передач – классическим четырехступенчатым автоматом с гидротрансформатором и роботизированной пятиступенчатой КПП. 5-ти ступенчатая АМТ — та же коробка, что и на механике, которая имеет механизм автоматического переключения передач. Многие водители жалуются на ее медлительность при переключениях по сравнению с более дорогими иномарками на «роботе», которые молниеносно переключают передачи. Разница в том, что на ВАЗовских роботах стоит обычное сцепление, а на иномарках – двойное, но и цена обслуживания совсем другая.

      Гранта имеет гармоничный внешний вид и массивные арки, в которые отлично впишутся колеса большего радиуса.

      Так же автоВАЗ выпустили заряженную версию Granta Sport, которая имеет уменьшенный клиренс (150мм), спортивный обвес, легкосплавные диски 16-го радиуса и самое главное – двигатель 1.6 мощностью 114 лошадиных сил, которые достигаются на 6000 обмин! Этот мотор действительно можно назвать высокооборотистым по сравнению с остальными моторами в линейке. Разгон до 100 у авто занимает всего 9,5 секунд, что есть хорошим результатом для авто в этом классе.

      Итак, давайте подведем результаты. Датсун Он-До в минимальной комплектации стоит 436 тыс. рублей, а гранта – 383 тыс. руб. Если Вам нравится более свежий внешний вид датсуна, и вы готовы переплатить за более лучшую шумоизоляцию и остальные приятные мелочи – берите Он-До, но если Вы приверженец классического стиля лады, и хотите сэкономить несколько десятков тысяч рублей – смело покупайте гранту. Окончательный выбор стоит за Вами!

      Lada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выбор

      Один производитель, одна платформа… Чем, кроме шильдиков, отличаются друг от друга Лада Гранта и Datsun on-DO?

      Что почем

      Маркетологи очень старались развести автомобили. Скажем, двигатель мощностью 106 л.с. для on-DO не предусмотрен, а коробка передач у него только механическая, пятиступенчатая.

      Тем не менее по цене машины пересекаются. Гранта на конец 2015 года стоила 368 900–527 000 рублей, а on-DO продавался за 406 000–522 000 рублей. То бишь дорогая Гранта стоит как дешевый Datsun с тем же силовым агрегатом (1,6 л, 87 л.с., механическая коробка).

      Выбирая между Ладой и Датсуном, надо помнить: при сравнимых ценах комплектация Гранты всегда богаче. Скажем, у дорогой Лады есть какая-никакая аудиосистема, а покупателю самого дешевого Датсуна ее придется ставить отдельно.

      Для сравнения мы взяли очень близкие машины. Тестовая Лада Гранта с мотором 1.6 стоит 483 500 рублей, а Datsun on-DO — 466 тысяч. Цена полиса ОСАГО в Москве на эти машины одинаковая — около 9000 рублей. А за полис каско на on-DO при прочих равных в столице просят на 7000 рублей больше. Итого владение седаном on-DO в течение пяти лет обойдется на 35 000 рублей дороже (если считать в ценах на конец 2015 года).

      Материалы и сборка

      Придирчивый осмотр автомобилей не выявил ничего интересного. И это хорошо, поскольку под «интересным» в данном случае мы подразумеваем изъяны в сборке и подгонке деталей. У каждой машины интерьер отделан жестким пластиком — непритязательно, но добротно и аккуратно. Уплотнители проложены добросовестно, различий в зазорах между деталями кузова не выявит даже самый зоркий глаз. Кнопки, переключатели и крутилки работают исправно. Разница в дизайне панелей приборов минимальна: обе просты, но вполне гармоничны.

      20-Granta_zr-02_16

      Вместимость и комфорт

      По вместимости салонов и удобству посадки тоже паритет — это подтверждается как ощущениями того, чем сидят, и других частей тела, так и результатами применения мерительного инструмента. Однако небольшое различие все-таки есть: у сидений тестовой Гранты чуть лучше боковая поддержка. Но разница, в общем-то, минимальна. Хотя по сравнению с Грантой на on-Do ставят сиденья с иной набивкой.

      А вот багажник у on-DO чуть больше: по нашим замерам, на 38 литров.

      Сервис и запчасти

      Лада Гранта: гарантия — три года или 100 000 км, 319 дилерских центров. Datsun on-DO: гарантия — три года или 100 000 км, 61 дилерский центр.

      table-02

      При одинаковом сроке гарантии у Datsun фиксированная и очень невысокая стоимость всех ТО, вне зависимости от пробега, — 5800 рублей. При нынешних ценах обслуживание Лады на пробеге 105 000 км обойдется почти в 83 тысячи, а Датсуна — в 41 600 рублей. Но это — при обслуживании на фирменных СТО (многие владельцы машин с большим пробегом предпочтут обходиться своими силами). Ни Лада, ни Datsun не замучают владельцев дефицитом кузовных запчастей: практически всё можно купить «здесь и сейчас», а в случае чего продавцы готовы привезти детали на заказ максимум через неделю.

      Некоторые кузовные детали на Datsun (передний бампер, капот, крышка багажника) дешевле грантовских. Зато светотехника на on-DO дороже. Но в любом случае цены не разорительные.

      Лада Гранта или Датсун он-До?

      Лада Гранта или Дастун он-До – выбор нелегок, особенно, учитывая, что это, по большому счету, один и тот же автомобиль. Неудивительно, что перед потенциальными покупателями сложная задача. Тем не менее, несмотря на все сходство, у автомобилей есть и отличия, которые, собственно говоря, и позволяют определиться с покупкой.

      Чем отличается Датсун он-До от Лады Гранты?

      Естественно, в сравнении внешнего вида, дизайна, и вообще «престижности» с японской моделью, большинство обывателей делают выбор не в пользу отечественной Гранты. И никакие увещевания относительно того, что именно он-До и скопирован с Гранты, и, что Datsun не настолько уж престижный бренд, тут не помогут. Датсун позиционируется как автомобиль с японским «ДНК», ведь действительно, японские инженеры Ниссан принимали участие в доработке и улучшении наработок по Гранте, чтобы Датсун был качественнее, комфортнее и надежнее. Следовательно, данный раунд полностью за он-До.

      Относительно престижа, Дастун полностью обыгрывает Ладу.

      Кузов Датсун он-До и Лада Гранта

      В этом отношении у моделей паритет – у каждой из них по 2 типа кузова – седан и хэтчбек для Датсун, а также седан и лифтбек для Гранты.

      Гранта располагает парой кузовов, равно, как и он-До.

      Учитывая, что седаны очень схожи не только в пропорциях и габаритах, но также и в общих абрисах дизайна, сложно отдать предпочтение одной из моделей. По качеству кузовных деталей и элементов сравнивать нечего — толщина кузова, тип краски и процесс окрашивания один и тот же.

      Седан он-До явно популярнее хэтчбека.

      Отличия Датсун от Гранты во внешнем дизайне

      Несмотря на то, что Датсун он-До создавался по канонам Лада Гранта, внешность у них отличается разительно. Сразу видно, что японский седан обладает более «рублеными» линиями – в его кузовных панелях больше изломов и отштамповок, тогда как в отечественном они сглажены, благодаря чему не так бросаются в глаза. Больше всего отличий именно в передке. Бампер, воздухозаборник, радиаторная решетка, головная оптика, противотуманные фары, очертания капота – все это на Датсун было изменено.

      Передок он-До разительно отличается от такового у Гранты.

      Однако противотуманные фары очень схожи, хотя посадочные места для них разные. А вот в профиль отличий почти нет. Общие линии, очертания дверей и крыльев – все это почти идентично. Корма тоже похожа. Несмотря на разные подштамповки и линии, превалируют общие элементы, вроде массивной крышки багажного отсека, фонарей и заднего бампера, на котором расположился номерной знак.

      Следовательно, при выборе авто в плане экстерьера будут учитываться, в первую очередь, вкусы и предпочтения, а не рациональные мотивы. Хотя в целом Датсун выглядит современнее.

      Двигатели Лада Гранта и Датсун он-До

      В этом отношении у Гранты заметное преимущество, так ее линейка силовых агрегатов насчитывает 4 единицы, а у он-До имеется только 2. Общими для обеих моделей стали 1,6-литровые моторы, мощность которых оценивается в 82 л. с. и 87 л. с.

      От моделей ВАЗа Датсун позаимствовал только самые слабые двигатели.

      Первый из этих двигателей 8-клапанный, причем пик отдачи достигается на 5 100 оборотах для обоих агрегатов. Это простые атмосферники рядной конструкции, укомплектованные инжектором. Относительно тяги, то 82-сильный мотор выдает 132 Нм на 3 800 оборотах, а 87-сильный – уже 140 «ньютонов» на тех же 3 800 оборотах. На этом разнообразие моторов у он-До заканчивается.

      С топовыми силовыми агрегатами Гранта заметно мощнее соперника.

      А вот Гранта в состоянии предложить заметно более мощные рядные «четверки» – с отдачей в 98 л. с. на 5 600 оборотах (при тяге в 145 Нм на 4 000 оборотах) и 106 л. с. на 5 800 оборотах и при 148 Нм крутящего момента на тех же 4 000 оборотах. Как видно, в этой категории Гранта уверенно обыгрывает Датсун – большая линейка моторов гарантирует покупателю широкий выбор. Да и наличие мощных двигателей немаловажно.

      Отличия в выборе трансмиссии Гранты и Датсун

      По разнообразию коробок передач преимущество у отечественного седана. Лада Гранта продается с 5-и ступенчатой механикой, 4-х ступенчатым автоматом Jatco, роботом.

      Датсун как и Гранта получает привычную 5-ступенчатую «механику».

      Пока что он-До располагает только механической трансмиссией.

      А АвтоВАЗ предлагает еще и 5-диапазонную роботизированную трансмиссию.

      «Механика» у Лада Гранта такая же, как и у Датсун.

      Конечно, это не классический «автомат», но он-До лишен и ее, по крайней мере, пока что.

      Но кроме МТ у модели ВАЗа имеется еще и роботизированная коробка.

      Подвеска Датсун и Гранта — отличия

      Тут никаких сюрпризов и серьезных отличий не наблюдается. Для Лады и Дастун предусмотрена проверенная и отработанная схема – Макферсон на передней они и торсионная балка на задней. Это сочетается с электрическим усилителем рулевого колеса.

      Ходовая часть Датсун лишена изысков — все сделано просто и надежно.

      Подобная компоновка гарантирует неплохую управляемость, достаточную устойчивость на прямой и спокойное прохождение поворотов, хотя в крутых виражах стоит быть аккуратным – высокий клиренс сказывается. В целом же оба автомобиля «рулятся» спокойно и уверенно, полностью соответствуя своему сегменту.

      Конструктивно подвеска на Гранте полностью соответствует той, что у «японца».

      Отличие Датсун он-До от Лады Гранты есть по клиренсу: на Датсун он немногим больше и составляет 174мм!

      Сравниваем салоны Лады Гранты и Датсун он-До

      Салон у моделей немного разнится, хотя общий абрис тот же. Линии торпедо схожи, имеется ниша над перчаточным ящиком, приборная панель и руль почти одинаковые, управление медиасистемой и климатической установкой во многом также.

      При создании интерьера авто азиаты взяли за пример Гранту, но полностью копировать ее не стали.

      Впрочем, имеются и отличия, что заметно в очертаниях центральной консоли и форме дефлекторов обдува. Дверные карты почти идентичны, передние кресла и задний диван также. В целом салон Датсун добротный, хотя спереди, как и в Гранте, заметно не хватает боковой поддержки на сиденьях – тело в крутых поворотах постоянно выскальзывает.

      Салон Гранты похож на таковой у он-До, но их не спутаешь.

      Цены и комплектации — кто выгоднее?

      А вот с ценником все гораздо интереснее. Несмотря на схожие параметры, Лада Гранта в базе гораздо дешевле – 331 600 руб. за нее, против 376 000 руб. за он-До. Столь существенное, для бюджетного сегмента (при условии одинаковых моторов и трансмиссий), различие в стоимости можно объяснить комплектацией.

      В базовой комплектации Гранта оснащена беднее он-До, но и стоит заметно дешевле.

      Если Гранта располагает только одной подушкой безопасности, креплениями типа ISOFIX, 13-дюймовыми дисками и радиподготовкой, то Датсун дополнительно имеет 14-дюймовые диски, обогрев передних кресел, регулируемый руль, а еще электронику (системы EBA, ABS и EBD). Те модификации, что оценены дороже, располагают уже 87-сильным мотором, парой фронтальных и боковыми подушками, круиз-контролем, кондиционером, 15-дюймовыми дисками, продвинутой мультимедийной системой и иными современными благами.

      В базе он-До гораздо лучше оснащен средствами безопасности.

      Относительно пикового ценника на Датсун он-До, то он равен 492 000 руб. В целом уровень оснащения топ-комплектаций моделей равный, но наличие роботизированной трансмиссии и 106-сильного мотора дает ВАЗу решающее преимущество. Особенно, учитывая, что при сем прочем Гранта выходит еще и дешевле – 474 600 руб. против 492 000 руб.

      Топ-модификация он-До комплектуется навигацией и иными гаджетами.

      Что выбрать в итоге? Датсун или Гранту?

      Как видно, приобретение Гранты в финансовом плане более оправдано – при одинаковой стоимости она практически не уступает он-До в оснащении. В ответ Датсун может похвастаться более престижным брендом и современным экстерьером.

      Относительно наглядности, то в данном видеосюжете приведено сравнение этих двух автомобилей:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector