2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дефекты при покраске автомобиля

Дефекты при покраске автомобиля

Дефекты покраски автомобиля

Закончив ремонт своего автомобиля, владелец машины далеко не всегда доволен полученным результатом. В чем причина недовольства? В том, что, затратив массу усилий и средств, обнаружил дефекты покраски авто.

Зачастую, это происходит, если мастер не имеет должного опыта в работе с чувствительными красками либо подготовка к покраске была проведена неправильно.Возникать подобные дефекты могут, как во время окраски, так и перед ней и после завершения работы.

ДЕФЕКТ ПОКРАСКИ «ХЛОПЬЯ»

Одним из самых распространенных дефектов является образование хлопьев. Его причина кроется в несоответствии разбавителя данному типу краски. В этом случае краска образует, так называемые «хлопья», и фактически становится непригодной к дальнейшему использованию.

ДЕФЕКТ ПОКРАСКИ «ПОДТЕКИ»

Дефекты покраски автомобиля часто включают еще один неприятный момент – подтеки. Это происходит если краска слишком жидкая. Она легко собирается в дорожки, которые стекают по вертикальным и наклонным плоскостям кузова. И это не единственная причина данного дефекта.

Подтеки могут образовываться из-за следующих ошибок:

1. Краска нанесена слишком толстым слоем. При этом сам красящий материал очень долго высыхает.

2. Краска разбавлена слишком сильно. Или растворитель действует очень медленно.

3. Краскораспылитель находится слишком близко к рабочей поверхности. Нормальным считается расстояние около 20 –25 сантиметров.

4. Краскораспылитель перемещался по дуговым траекториям.

5. Низкая температура рабочей поверхности или окружающей среды.

6. Лак был поглощен основанием неравномерно.

ДЕФЕКТ ПОКРАСКИ «ШАГРЕНЬ»

Нередко встречается дефект, напоминающий кожуру апельсина. Когда сделана покраска авто, шагрень возникает по следующим причинам:

1. Разбавитель испаряется очень быстро. Старайтесь подбирать разбавитель в соответствии с размером объекта, движением воздуха в помещении и температурой.

2. Лак и разбавитель несовместимы между собой.

3. Лак разбавлен недостаточно. Следует тщательно соблюдать пропорции смешиваемых компонентов, используя для этого измерительные линейки.

4. Краска плохо распыляется. Дефекты покраски авто чаще всего из-за того, что на краскораспылитель неровно подается сжатый воздух.

5. Слишком большое расстояние от краскораспылителя до окрашиваемой поверхности.

6. Температура среды в помещении, где ведется работа, значительно выше температуры окрашиваемой поверхности. Лучшей температурой считается +20 градусов С.

7. Слои краски наносятся без соблюдения положенного для сушки временного промежутка.

8. Для работы используется краскораспылитель со слишком большой дюзой.

Что делать, если уже завершена покраска авто, шагрень на лицо и необходимо избавиться от дефекта? Легкую шагрень можно устранить зашкуриванием и полировкой. Выраженную шагрень можно убрать, только зачистив дефектный участок и проведя работу заново.

Основные дефекты при покраске автомобиля

Дефекты могут появиться в результате неопытности мастера, неправильного использования оборудования и инструментов, а также многих других факторов. Ниже приведены основные дефекты ЛКП автомобиля, указаны причины их появления и возможные способы устранения.

«Волосяные» трещины

Дефект представляет собой большое количество мельчайших трещин, имеющих толщину человеческого волоса и не связанных между собой. Для их рассмотрения требуется лупа или увеличительное стекло. На поверхности дефект проявляется в виде тусклых пятен и отсутствия глянца. С ростом внутренних напряжений «волосяные трещины» могут расползаться по значительной площади и провести к полной негодности лакокрасочного покрытия.

  • Некачественная подготовка кузова перед покраской;
  • Несоблюдение технологии работы с двухкомпонентными красками;
  • Использование некачественных красящих составов;
  • Избыток или недостаток отвердителя;
  • Нарушение условий грунтования;
  • Небрежное смешивание грунтовок и красящих составов;
  • Слишком толстый слой краски;
  • Недостаточное время высыхания.

Удаление дефектов покраски этого типа заключается в тщательной зачистке поврежденных участков до гладкой поверхности. В подавляющем большинстве случаев требуется полное удаление всего лакокрасочного покрытия и перекрашивание.

Кратеры (рыбий глаз)

Этот вид представляет собой небольшие отверстия в виде воронок, образующихся в процессе или сразу после завершения покраски автомобиля распылением. Кратеры вызываются силиконовыми частицами, которые содержатся в восках и полирующих составах. Частицы прочно прилипают к внешнему слою ЛКП и требуют специальных мероприятий для устранения.

  • Недостаточно тщательная очистка поверхности кузова;
  • Использование моющих средств и мыла;
  • Оставшиеся на поверхности частицы пыли, песка, ворса, полировальной пасты;
  • Масло в воздуховоде покрасочного оборудования;
  • Использование добавок, не подходящих по составу.

Кратеры устраняются путем сглаживания дефектных поверхностей и нанесением на эти области нового слоя краски. Перед покраской необходимо удалить следы силикона с помощью жиро- и воскоудалителей.

Плохое сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью

Качество покраски автомобиля напрямую зависит от степени сцепления покрытия с кузовом. В некоторых случаях этот дефект может быть настолько серьезным, что верхний слой новой краски свободно отделяется от старого или от грунтовочного слоя, а иногда покрытие просто отваливается от металла. Как правило, слабое сцепление ограничивается областями, наиболее чувствительными к ударам и абразивному воздействию. Проявление может быть обнаружено после удаления маскирующей ленты сразу после покраски.

  • Некачественная подготовка поверхности;
  • Остатки загрязнений от ржавчины, масла, воска;
  • Недостаточное сглаживание наполнителем грунтовочного слоя;
  • Небрежное перемешивание материалов;
  • Нарушение технологического процесса («сухое распыление»);
  • Использование некачественного растворителя;
  • Слишком поспешное маскирование двухцветных покрытий;
  • Длительное воздействие высоких температур при сушке.

Такие дефекты покраски автомобиля устраняются путем снятия лакокрасочного слоя со значительной площади, превышающей размеры поврежденного участка. Поверхность защищается с помощью пескоструйного аппарата или шлифовальной машинки вплоть до самого металла. В случае если слабость сцепления связана с недостатками маскирования, необходимо заново обработать поврежденные поверхности, а затем покрасить их.

Пузырение

Качественная покраска автомобиля подразумевает идеально гладкую поверхность кузова. Пузырение проявляется в образовании на поверхности лакокрасочного покрытия пузырей, имеющих разную величину и плотность. Дефект может проявляться как на старых, так и на новых слоях. Чаще всего пузырение появляется в тех случаях, когда высокая влажность воздуха резко сменяется низкими температурами.

Основными причинами появления пузырей является:

  • Попадание под лакокрасочный слой воздуха или влаги;
  • Недостаточно тщательная подготовка поверхности автомобиля;
  • Остатки загрязнений между металлом, наполнителем и слоем ЛКП;
  • Использование некачественного растворителя;
  • Частицы масла в воздуховодах покрасочного оборудования;
  • Частицы жира, грязи, пыли, отпечатки пальцев на кузове;
  • Недостаточное время высыхания между слоями;
  • Неадекватно большая толщина грунтовки.

Устранение пузырения заключается полном удалении краски до металла с повторным перекрашиванием. Если дефект занимает небольшую площадь, место пузырения зачищается, и на него наносится свежий слой краски.

Расслоение лакокрасочного покрытия

Подобные дефекты покраски автомобиля проявляются как при перекрашивании кузова, так и при первоначальной покраске. Один из слоев легко отделяется от предыдущего, при окончании маскирования.

Основные причины возникновения:

  • Остатки загрязнений в виде пыли, масла, жира;
  • Слишком высокая температура воздуха при грунтовании или покраске;
  • Очень тонкий слой отделочного или грунтовочного покрытия;
  • Небрежно проведенное межслоевое сглаживание;
  • Несовместимость отделочного, лакокрасочного и грунтовочного слоев.

Устранение дефектов покраски автомобиля в этом случае заключается в сглаживании поверхностей до базового слоя, а затем тщательная очистка. В некоторых случаях требуется обработка до чистого металла и повторное окрашивание.

Подтеки и наплывы

Дефектная поверхность имеет на наклонных и вертикальных поверхностях кузова наплывы, капли и подтеки различного объема.

Причинами этого явления становятся:

  • Очень высокая интенсивность распыления;
  • Слишком высокое давление воздуха;
  • Чрезмерно плотный слой краски;
  • Медленное испарение растворителя;
  • Недостаточное время высыхания между слоями;
  • Недостаточное расстояние между окрашиваемой поверхностью и покрасочным пистолетом.

Удалить подтеки и наплывы можно с помощью специального бруска или мелкой наждачной бумаги. Поверхность после обработки необходимо тщательно отполировать. В случае если дефект лакокрасочного покрытия значительный, то деталь необходимо очищать и перекрашивать заново.

Закипание краски

При детальном рассмотрении мельчайшие пузырьки на поверхности краски имеют отверстия на своих вершинах. Чаще всего такой дефект образуется на границах областей, имеющих толстый слой покрытия.

Причины появления следующие:

  • Слишком медленное перемещение покрасочного пистолета;
  • Нанесение очень толстого слоя краски;
  • Неправильная регулировка краскопульта для покраски автомобиля;
  • Высокая вязкость краски;
  • Большое перекрытие слоев красящего состава при распылении.

Перед сглаживанием и нанесением окончательного слоя, окрашенную поверхность необходимо оставить до полного высыхания. Это период во многом зависит от толщины предыдущего слоя краски.

Мутная поверхность

Дефект, как правило, выглядит как молочно-белый «туман» на окрашенной поверхности. Помутнение может присутствовать как на грунтовочном, так и на лакокрасочном покрытии. Дефект может в дальнейшем привести в потере сцепления покрытия и пузырению.

Основные причины возникновения:

  • Покраска в условиях высокой влажности и низкой температуры;
  • Применение дешевого и некачественного растворителя;
  • Избыточное давление воздуха;
  • Использование слишком большого количества растворителя;
  • Неправильно установленные рабочие параметры покрасочного оборудования;
  • Сквозняки и неправильная циркуляция воздуха.

Мелкие дефекты и легкое помутнение устраняется полированием. В некоторых случаях поврежденные участки перекрашивают, используя специальный растворитель. Иногда для устранения дефекта достаточно простого распыления растворителя на поврежденный участок.

Необходимо обеспечить отсутствие сквозняков в помещении и оптимальную температуру для покраски.

«Сухое» распыление

Дефект проявляется в виде неравномерно окрашенной, грубой поверхности. Основные причины появления таких дефектов:

  • Небрежно подготовленное грунтовочное покрытие;
  • Большая дистанция распыления;
  • Чрезмерное давление воздуха;
  • Слишком высокая текучесть краски;
  • Использование неподходящего растворителя;
  • Высокая температура и низкая влажность воздуха.

При значительных дефектах поверхности деталь перекрашивают либо покрывают лаком. Небольшие дефекты устраняют тщательной полировкой поверхности.

Пылевидный налет

Дефект проявляется в виде сухих и полусухих капель краски, образующих налет на поверхности кузова.

  • Неправильная регулировка покрасочного оборудования;
  • Высокое давление воздуха;
  • Использование неправильной техники нанесения красящего состава, когда происходит распыление на соседние области;
  • Использование быстроиспаряющегося растворителя в сухих жарких условиях;
  • Использование быстровысыхающей краски.

Для устранения пылевидного налета в случае лакового покрытия достаточна шлифовка частично высохшего слоя. В случае дефекта на синтетической эмали дефект устраняется влажным сглаживанием и нанесение нового слоя красящего состава.

Матовая поверхность

Качественное выполнение покрасочных работ подразумевает получение в результате глянцевой блестящей поверхности. Наибольший глянец дают двухкомпонентные краски и составы, наносимые с помощью покрасочного пистолета.

Причиной матовой поверхности может стать:

  • Неравномерность окраски;
  • Недостаточная толщина лакокрасочного покрытия;
  • Царапины от сглаживания.

Для устранения дефекта проводится повторное сглаживание и нанесение следующего слоя окрасочного материала.

Обзор дефектов при покраске авто. К чему нужно быть готовым?

Если вы являетесь счастливым владельцем четырехколесного ТС, то… порой можете себя поймать, что являетесь не очень-то и счастливым. Всегда здорово осознавать, что долгий, утомительный ремонт, наконец-то завершен. Однако бывает так, что осматривая свою работу, вы видите, что краска далеко не везде легла именно так, как вы об этом мечтали.

Дефекты покраски автомобиля бывают очень разными, и возникают, в подавляющем большинстве случаев, из-за того, что у мастера, который этим занимался, не имеется достаточно практического опыта (или банально не хватает знаний, но в этом случае его уже и мастером назвать не получается). Ведь в покраске не столько важен сам ее процесс, сколько все необходимые этапы подготовки к ней. А большинство дефектов может возникнуть не только на этапе непосредственной работы, но уже после ее завершения.

Дефект покраски «хлопья»

Это один из наиболее распространенных вариантов, и его название говорит, в буквальном смысле, само за себя. На окрашенной поверхности (или в самой емкости, где вы смешиваете краску с разбавителем) образуются хлопья — похожие, на те, что вы едите за завтраком, вот только эти не только несъедобны, но еще и портят весь вид отремонтированной машины. Причина возникновения хлопьев в том, что вы могли воспользоваться тем разбавителем, который не соответствовал выбранной вами разновидности краски. Фактически, краска после такого обращения, будет уже непригодна к применению.

«Подтеки»

Очень часто можно увидеть, как краски словно бы течет, образуя очень неприятные подтеки — и это значит, что ее густоты не хватает, чтобы фиксироваться сразу. Вы просто слишком сильно разбавили лакокрасочный состав. Подтеки очень легко стекаются в самопроизвольные дорожки, которые текут по всем поверхностям кузова машины, которые являются наклонными или вертикальными.

Впрочем, недостаточная густота краски — не единственная причина возникновения такого дефекта.

Во-первых, возможно, нанесенный вами слой краски, является слишком жидким. Просто в этом случае краска будет слишком долго сохнуть, и та, что находится на внешней стороне слоя, вполне может стечь вниз. Также, возможно, вы выбрали не самый быстродействующий растворитель. Как одна из причин.

Еще одна вероятная причина подтеков кроется в том, что краскораспылитель располагается в слишком близко от поверхности окраски — материал конденсируется и стекает, вместо того, чтобы оседать мельчайшими брызгами. Нормальное расстояние, которое надо соблюдать, чтобы такого не случилось — около 25 сантиметров от поверхности.

Также следите, чтобы распылитель не двигался, в процессе нанесения краски, по дуге. У новичков такое движение можно встретить довольно часто — оно инстинктивно, и этого нужно избегать. Еще подтеки могут возникнуть, в результате излишне низкой температуры, которую имеет рабочая поверхность. Наконец, последняя возможная причина содержится в том, что основание просто неравномерно поглотило лак.

«Зернистость»

В результате данного дефекта вы можете получить различимую на ощупь зернистую структуру поверхности краски. Здесь также имеется сразу несколько возможных причин. Во-первых, вы не заметили, как в процессе работы с поверхностью, под краску попала пыль. Она же может сильно повредить, если попадет на поверхность в процессе сушки. Именно из-за этой вероятности абсолютно все мастера всегда красят автомобиль исключительно в закрытом помещении, где нет ни единого сквозняка.

Если в вашем гараже или мастерской пол — из цемента, то перед покрасочной работой его надлежит тщательно промыть.

Еще одна вероятная возможность появления зернистого эффекта — то, что вы не отфильтровали краску. В ней легко могут остаться твердые частицы. Помните, что после того, как залили краску в бачок, необходимо тщательно отфильтровать ее, чтобы удалить и твердые частицы и пленки.

Наконец, последняя вероятная причина состоит в том, что вы распыляли краску со слишком большого расстояния. Чтобы избежать такой проблемы, можно продуть сухим воздухом рабочую поверхность.

«Шагрень»

Чуть более наглядно представить себе данный дефект вы сможете, если взглянете на апельсиновую кожу. Данный тип изъяна может возникнуть уже после того как вы проведете все работы по покраске.

И первая из них — слишком быстрое испарение разбавителя. Постарайтесь изначально подобрать его так, чтобы он соответствовал и размеру окрашиваемого объекта и тому, как движется воздух в вашем помещении, и температуре, что там поддерживается.

Еще одна причина возникновения дефекта кроется в банальном несоответствии разбавителя и лака. А еще одна — в том, что вы добавили в лак недостаточно разбавителя. Помните о необходимости тщательного соблюдения пропорций, когда смешиваете компоненты. Для этого даже можно воспользоваться специальной измерительной линейкой. Чем педантичнее — тем лучше, поскольку результат, в конечном итоге, будем нагляден.

Также, в числе прочих причин можно назвать неспособность краски к качественному распылению. Например, очень частым вариантом возникновения шагреневого дефекта является неверная подача сжатого воздуха, во время покраски.

Также, здесь стоит вспомнить о том, что уже говорилось — не отходите с распылителем слишком далеко от поверхности, которую окрашиваете. Такой подход легко может вызвать самые непредсказуемые дефекты окрашивания.

Кстати, шагрень, в отличие от прочих дефектов, может возникнуть при слишком высокой температуре той среды, в которой происходят работы. Самая лучшая температура, в данном случае — комнатная, то есть, около 20 градусов.

Наносить красочный слой необходимо, соблюдая временной промежуток, положенный для сушки каждого из слоев. Только в этом случае вы добьетесь того, чтобы эффект шагрени не возникал.

Наконец, последняя возможная вероятность его появления состоит в том, что вы взяли для работы распылитель, у которого излишне большая дюза.

И теперь несколько слов о том, что делать, если дефект уже проявился, а работа — закончена? Легкий эффект шагрени вы можете убрать, просто пройдясь по поверхности чем-нибудь шкурящим или полирующим. А вот сильно выраженный дефект проводится лишь зачисткой окрашенного участка и проведением всей работы по новой.

«Отслаивание лака»

Его возникновение может означать, что вы, например, недостаточно тщательно зачистили остатки старой краски, перед тем, как наносить новый лак. А также — что лак и подслой, попросту, несовместимы друг с другом.

Также одна из возможных причин отслаивания состоит в том, что вы нанесли лак на металл, не пользуясь защитным покрытием. Или полностью не стерли с рабочей поверхности ржавые очаги. Когда влага проходит через существующие капилляры, она провоцирует возникновение новой ржавчины — краска поднимается и отслаивается.

Наконец, как один из вариантов, — вы сушили поверхность, после того, как использовали шлифование с водой. В результате, кристаллы известняка оседают и начинают поглощать влагу, что проходит через капилляры. Когда на поверхность воздействует тепло, влага даст видимые взгляду волдыри краски.

Дефект такого типа не возникнет, если вы протрете замшей свою рабочую поверхность, затем просушите ее и будете использовать краску без примеси известняка.

«Завивка лака»

Порой можно наблюдать, как лак завивается, в процессе сушки. И для этого эффекта также существует ряд объяснений, выведенных путем проб и ошибок. Например, вы нанесли краску излишне толсто. В конечном итоге, высыхает только тот слой, что располагается на поверхности, а тот, что внизу, по-прежнему влажен. Чтобы избежать такого, нужно просушивать каждый из слоев достаточное количество времени, какое — написано на этикетке материала.

Следующая возможная причина — плохая просушка лака. Это может быть, если у вас в помещении очень холодно, или очень влажно. Либо вы слишком толстым слоем нанесли лак. Либо разбавитель конфликтует с типом лака.

Проявление матовых пятен на поверхности. Они появляются, как правило, на тех участках, что были прошпатлеваны. Там впитывание лака происходит настолько быстро, насколько возможно. И чтобы такого эффекта не было, нужно загрунтовать поверхность, перед тем, как непосредственно наносить лак. Кстати, как вариант дефекта — остаточные следы травителя, который вы поленились удалить.

«Изменение цвета»

Возможно, данный дефект проявился уже в процессе сушки. Это очень частая ошибка, которую допускает мастер. Когда составлял смесь для краски — он забыл проверить образец. И в результате, лак демонстрирует видимое глазу потемнение, уже спустя сутки, после работы.

Есть и еще пара вариантов. К примеру — параметры качества разных компонентов друг от друга отличаются. Или рефлекторы для сушки не были расположены на достаточно большом расстоянии. Тогда лак может посветлеть.

«Кратеры на поверхности краски»

Возникновение своеобразных отверстий на лакокрасочной поверхности символизирует, что вы переместили автомобиль после покрасочной работы в камеру, с высоким уровнем температуры, но сделали это слишком рано. И в результате, легкие растворители просто закипели.

Возможно также, что вы не удостоверились — на оптимальном ли расстоянии от сохнущей поверхности находятся нагреватели. А еще их тоже можно поставить не вовремя. Помните, что начинать предварительную сушку имеет смысл лишь где-то через четверть часа, перед тем, как деталь будет переправлена в сушильную камеру.

Как один из вариантов — вы нанесли защитное покрытие, но сделали это в среде с повышенным уровнем влажности. А еще кратеры легко могут образоваться, в случае, если вы полировали свою рабочую поверхность, применяя для этого силикаты.

Наконец, достаточно частая ошибка — автомобиль находился очень долго, в очень грязном месте. Неудивительно, что на поверхности появились кратеры.

«Стык в месте перехода тонов»

Это также весьма частое явление, когда тона постепенно переходят один в другой. Подобный дефект просто не может возникнуть, в случае, если вы предварительно отполируете поверхность для окраски с помощью шкурки для шлифования.

После того, как вы покрасили рабочую область (отполированную), ее стоит окрасить, с помощью распыления, то есть нанести туман той же краски, но в более жидкой консистенции. Постепенно, для каждого слоя, расширяются границы. И новую окрашенную поверхность после сушки будет невозможно отличить от той, с которой она соединится в зоне перехода.

Почти тот же самый эффект получил название «утопленный стык». Однако в этом случае, ваш участок для работы будет находиться в середине. Тут все должно происходить точно также — полировка зоны перехода, окрашивание ее из краскопульта, постепенное разбавление краски, изменение расстояния.

«Матовость»

В том случае, если вы поленились обеспечить оптимальные условия для покраски, и сушки, может возникнуть матовость. Обычно это происходит из-за того, что в вашей мастерской не очень сухой воздух. Особенно часто следует ожидать возникновения такого дефекта от сверхчувствительных разновидностей красок — синих и красных. Если вы плохо просушили воздух, это может вызвать не только матовость, но еще и кратеры на поверхности автомобиля.

Иными словами, вы должны следить за приготовлением не только всего, что необходимо для самой покраски, но также и за оборудованием в мастерской. Его также следует поддерживать безукоризненно работоспособным.

Порой дефект может возникнуть, если машине не было оказано должного ухода. То есть, если ее плохо помыли и почистили. В результате работы с не ухоженным оборудованием может произойти также выделение влаги и создание кратеров, из компрессора может выделяться масло. Как вариант, может возникнуть шагрень, если будет выбран неподходящий факел краски.

Дефекты покраски, возникающие по вине производителя

А еще довольно часто и регулярно возникают дефекты, в которых виноват сам производитель краски. Например, это может быть вязкость в разновременных партиях, она может сильно различаться. Также нерадивость производителя может быть заметна наличием в краске воды или масла — из-за того, что тару ненадлежащим образом высушили или очистили

Отсутствие условий для работы

Эти дефекты могут возникнуть в случае, если у вас нет необходимой камеры для покраски автомобиля и его просушки. Если вы недостаточно качественно проветриваете помещение, в нем вполне может повыситься уровень влажности. К тому же, если вы заливаете пол водой, чтобы снизить содержание в воздухе пылевых частиц, то покрытие вполне может перестать блестеть и стать матовым.

Плюс ко всему, воздух в сушильной камере может протекать в неправильном порядке — если деформируется фильтр камеры в носящей конструкции. Как результат — в камеру может неконтролируемо поступать пыль. И естественно, окрашенная поверхность будет выглядеть весьма не так, как вам мечталось.

Дефекты при покраске автомобиля

В современном мире существует огромный ассортимент различных лакокрасочных материалов в том числе и для автомобилей, поэтому каждый владелец рано или поздно сталкивается с проблемой выбора оптимальной краски для своего автомобиля. Лакокрасочный материал имеет огромное значение не только для внешнего вида авто, но и для защиты его от коррозии и других предохранений «железного коня».

Роль лакокрасочного материала в окрашивании

Современный краски должны быть высококачественными, только тогда можно будет придерживаться требуемой высокой технологии покраски. Лакокрасочные материалы настоящего времени действительно отличаются надежностью и при этом сравнительно невысокой стоимостью.

Чем же характеризуется автомобильная краска? Прежде всего, она должна содержать пигментные вещества, связующие элементы и растворитель, причем у каждого свои функции. Само окрашивание относится к сложному технологическому процессу, необходим постоянный контроль.

К примеру, лакокрасочный материал при испарении растворителя теряет эластичность и становится очень густым.

В таком случае, консистенция возвращается путем добавления растворителя, однако краска может испортиться, если будет добавлен не тот растворитель.

Всем знаком цвет «металлик», для которого требуется специальная эмаль с добавлением алюминиевого порошка. Благодаря его частицам, происходит отражение световых лучей, создавая ту самую блестящую поверхность автомобиля.

Но и здесь для достижения необходимого эффекта следует строго соблюдать требуемую технологию окрашивания, ведь краска может как украсить и защитить авто при качественном нанесении, так и наоборот испортить внешний вид и способствовать коррозии.

Возникновение дефектов при окрашивании

При покраске авто возникают различные дефекты, которые влияют только негативно на лакокрасочное покрытие, снижая его долговечность и ухудшая внешний вид вашего «железного друга». При появлении таких дефектов возможно скорое возникновение коррозии.

Во избежание таких неприятностей, прежде всего, необходимо внимательно выбрать производителя лакокрасочного материала. То, что это некачественная краска можно легко догадаться, об этом может свидетельствовать даже наличие в ней воды либо масла. Например, разновременные партии могут иметь различные свойства вязкости. Но даже, если вы сумели правильно подобрать краску, это не является гарантом качественного окрашивания автомобиля.

Рассмотрим некоторые самые распространенные дефекты окрашивания и причины их появления:

Возникновение пузырения краски

Такому дефекту может подвергнуться не только свежий лакокрасочный материал, большие и маленькие пузыри могут возникнуть и на поверхности старой краски. Причина появления – попадание воздуха или влаги под краску, а когда температура воздуха резко меняется, происходит расширение влаги и образование повышенного давления, ослабляющего соединение слоев краски, и следствие – формирование пузырей.

Пузырение обусловлено так же следующими причинами:

  • неправильный выбор растворителя либо его низкое качество
  • сырой и влажный металл перед окрашиванием
  • наличие толстого слоя краски и недостаточного перерыва для высыхания слоев
  • поверхность плохо подготовлена к покраске
  • несоответствие толщины грунтового слоя к лакокрасочному покрытию

Возникновение царапин

Если лакокрасочный материал наносится неравномерно, на автомобиле может проглядывать грунтовка или даже непосредственно часть металла. Лакокрасочное покрытие довольно надежно сцепилось с поверхностью, однако выглядит неважно, отсутствует блеск краски.

Царапины возникают по причинам:

  • плохое закрепление грунтового слоя или наличие в нем дефектов
  • тонкий слой нанесенной краски
  • недостаточно подготовлена поверхность
  • применялась наждачная бумага, у которой были чересчур большие зерна

При нанесении тонкого слоя лакокрасочного материала необходимо, чтобы растворителя было меньше, а консистенция самой краски гуще. Если ЛКМ нанесен хорошо, а дефект все равно возник, надо повторить процедуру сглаживания, но уже правильно подобранной наждачкой.

Появление мутной окрашенной поверхности

Если поверхность ЛКМ или грунтовый слой имеют молочно-белые туманные пятна, то это свидетельствует о проявлении данного дефекта, влекущего и другие недостатки. Помутнение грунтового слоя не всегда видно, потому что поверхность изначально матовая, однако если оно возникло, то слой будет отслаиваться или пузыриться.

Дефект характерен при покраске в ненадлежащих условиях и вызывается следующими причинами:

  • в помещении, где проводилось окрашивание, было холодно, воздух либо не поступал, либо присутствовал сквозняк,
  • дешевый растворитель либо не соответствует влажности и температурных показателей помещения
  • покраска проводилась под высоким давлением с неправильной техникой, способствовала быстрому испарению растворителя.

При неярко выраженном дефекте возможно его устранение воздействием средств полировки, однако все процедуры необходимо выполнять когда ЛКМ полностью высохнет. Для устранения «тумана» помогает распыление специального растворителя, только в помещении не должно быть сквозняков и низкой температуры. Если явно видны следы помутнения, краску лучше удалить и повторить окрашивание вновь.

Образование растрескивания и микротрещин ЛКМ

Дефект выражен не четко, поэтому выявить его не просто, иногда обнаружить его возможно с помощью увеличительного стекла. Однако наличие тусклых пятен без глянцевого блеска должно насторожить. Обычно растрескивание поверхности происходит вместе с пузырением.

При правильном нанесении качественной краски дефекта можно избежать.

Способствуют растрескиванию следующие факторы:

  • автомобиль не был готов к окрашиванию
  • краска нанесена толстым слоем (ведь любое ЛКМ имеет напряжение и деформацию, а чем толще слой тем они больше)
  • лакокрасочный материал не был достаточно промешан перед покраской
  • недостаточно просушенные слои краски.

При неглубоких трещинах снимают часть краски, однако, если дефект сильный лучше очистить поверхность автомобиля и нанести новую краску.

Наличие грязевых включений на поверхности автомобиля

Лакокрасочный слой содержит неравномерные скопления инородных частиц. Дефект может возникнуть из-за несоблюдения условия покраски либо из-за применения некачественного лакокрасочного материала.

Загрязнения появляются в связи со следующими причинами:

  • плохим очищением использованного инструментария
  • не достаточно обработкой грунтовый слой, на нем присутствовали следы пыли
  • некачественным ЛКМ либо его неправильным хранением
  • загрязненностью мастерской.

Во избежание последующих неприятностей загрязненный слой удаляют, дополнительно прокрашивая участок.

Прозрачный лакокрасочный материал

Данный дефект присутствует в том случае, когда высохнув на поверхности автомобиля видны предыдущие слои – грунтовочное покрытие или краска. Его также следует устранить – иногда для этого достаточно добавление нового слоя, в крайнем случае требуется проведение «мокрого» сглаживания.

Факторы, влияющие на появление прозрачного слоя:

  • неправильная консистенция лакокрасочного материала
  • мало слоев краски
  • некачественный или неподходящий растворитель
  • состав лакокрасочного материала неоднороден

Появление шагрени на поверхности после покраски авто

Если краска легла неравномерным слоем, то выглядит она как кожура апельсина. Объясняется этот дефект тем, что, капли краски при распылении закрепляются, не растекаясь и не смешиваясь. А для образования ровного лакокрасочного слоя, препятствующего коррозии, с приятным внешним видом необходимо, чтобы краска смешивалась и растекалась. «Апельсиновая кожура» появляется при нанесении тонкого слоя краски и неверной настройки окрасочного устройства. Лакокрасочный материал должен быть хорошо промешан и иметь определенную вязкость. Иногда данный дефект проявляется при ускорении высыхания краски с помощью сильного потока воздуха.

Небольшие участки с такой поверхностью зачищают наждачкой и полируют. При появлении больших бугров «Кожы апельсина» необходимо снимать лакокрасочный материал.

Образование кратеров

Если на автомобильной поверхности видны даже небольшие воронки, то это говорит о том, что имеются силиконовые частицы, входящие в полироли, воск и парафины.

Кратеры образуются по следующим причинам:

  • в покрасочный аппарат попало масло
  • не проведена должная подготовка автомобиля к покраске либо применялось мыло или иные моющие средства (необходимо провести их удаление, для этого можно воспользоваться воско- и жироудалителями)
  • присутствует пылевое загрязнение или иные инородные частицы

Для устранения дефекта – покрытие сглаживается и наносится новый лакокрасочный материал.

материалы по теме

Дизайн автомобилей

В современном технологически развитом мире присутствует большое разнообразие всевозможных способов, обеспечивающих вас идеями относительно дизайна для автомобиля.

Краска в баллончиках для авто

Водители делятся на два типа: те, которые выполняют покрасочные работы самостоятельно и любители, доверяющие данный вид работ профессионалам. Однако не всегда покраска собственного автомобиля является приемлемой по цене.

Краска для автомобиля

Для водителя выбор качественной краски для автомобиля затрудняет большое разнообразие данной продукции в различных специализированных магазинах. Даже профессиональные водители не всегда разбираются в этой тематике. Поэтому приходится обращаться к специалистам, чтобы краска оправдала вложенные в неё финансовые средства.

Дефекты покраски: полосы и «яблочность»

Продолжаем рубрику дефектов покраски и сегодня на очереди один из самых распространенных дефектов — полосы и «яблоки» (или «облака») на «металликах».

Данный дефект представляет собой полосы и пятна (напоминающие по виду облака) с чередованием темного и светлого оттенков на свеженанесенном покрытии типа «металлик». Особенно выраженным он бывает при покраске больших плоскостей светлыми серебристыми цветами.

Как возникают «облака»…

Как известно, цветовые характеристики металликов напрямую зависят от ориентации алюминиевых частиц и глубины их залегания в лакокрасочном слое. Чем глубже в слое краски «утонуло» зерно, тем более темным будет выглядеть этот слой. И наоборот: чем выше осталось зерно — тем светлее оттенок покрытия. Нетрудно понять, что «ноги» у сегодняшнего дефекта растут именно отсюда.

В силу тех или иных причин, зерна в лакокрасочном слое распределились неравномерно — где-то выше, где-то ниже, и, как следствие, окрашенная поверхность обладает неравномерным визуальным эффектом — мы видим полосы и «облака».

Чаще всего этот дефект обязан своим появлением ошибкам распыления. Например, неравномерный (неправильно отрегулированный) окрасочный факел или недостаточная степень перекрытия факела при нанесении.

Вот и получается, что где-то эмаль ложится более мокро (толще), а где-то более сухо (тоньше). А мы знаем, что чем толще нанесен слой металлика, тем больше в нем содержится растворителя. Значит испаряться он будет дольше, алюминиевые зерна успеют утонуть глубже и покрытие в этой части слоя будет выглядеть темнее. Рядом, где слой получился более сухим — обратная ситуация. Растворителя здесь меньше, испаряется он быстрее и зерна остаются в слое выше, отражая больше света, и оттенок в этом месте выглядит светлее.

То же самое происходит, если маляр в процессе нанесения наклоняет пистолет или описывает им дугу. Опять же, в одной части окрасочного факела расстояние до поверхности получается больше (эмаль ложится тоньше), в другом — меньше (эмаль ложится толще). Как результат — зерна ориентируются неравномерно и возникает дисбаланс отражения света.

Неправильная техника нанесения приводит к неравномерной ориентации алюминиевых частиц в слое краски и возникновению полос и «облаков»

Поэтому техника распыления при работе с металликами критически важна. Если она страдает — полос и «яблок» не миновать.

Вместе с тем, ошибки в технике нанесения — далеко не единственная причина появления «облаков». Не менее важным фактором является выбор разбавителя для базы и температурный режим при ее нанесении.

Понятно, что если красить серебристым металликом при +30 °С, да еще и с использованием стандартного или быстрого (боже упаси) разбавителя, то, как бы мы ни старались, вряд ли удастся избежать «облаков». Растворитель будет испарятся слишком быстро, и алюминиевые частицы, лишенные возможности «плавать», будут распределяться в слое неравномерно.

При использовании слишком медленного разбавителя также возможны зоны неравномерной укладки зерна. Как и при замене фирменных разбавителей жидкостями других фирм. Нужно понимать, что оригинальные разбавители для металликов специально подобраны так, чтобы за время их испарения зерна утонули на положенную глубину. Поэтому экономия и эксперименты здесь неуместны.

Поводом для «яблочности» также может послужить недостаточная выдержка между слоями базовой эмали или перед нанесением прозрачного лака. Чаще это наблюдается при низких температурах окраски, когда при нанесении лака на еще сырую базу зерна металлика собираются вместе и неравномерно отражают свет.

Эти и другие причины, а также методы предотвращения данного дефекта представлены ниже в виде таблицы.

Причины и методы предотвращения полос и яблочности

ПричиныКак не допустить
Замена оригинального разбавителя жидкостями других фирм или применение слишком «быстрого» или слишком «медленного» разбавителя.Для разбавления базы применяйте только «родные» разбавители. Разбавитель должен быть подобран в зависимости от температуры воздуха, при которой ведутся покрасочные работы, а также от размера окрашиваемого участка.
Слишком большой диаметр сопла окрасочного пистолета.Для базовых эмалей используйте дюзы диаметром 1,3-1,4 мм.
Неправильная регулировка краскопульта. Неравномерный окрасочный факел.Отрегулируйте краскопульт и проверьте равномерность отпечатка окрасочного факела.
Неверные пропорции приготовления базовой эмали. Слишком жидкая или слишком густая краска. Плохо перемешанная краска.Разбавляйте базовую эмаль в соответствии с рекомендациями производителя. Вязкость базы должна находиться в пределах 16-17 секунд.
Слишком высокое давление распыления. Использование конвенционального распылителя.Не устанавливайте входное давление больше, чем положено по инструкции к пистолету, иначе из материала будет «выбиваться» большое количество растворителя и эмаль будет ложиться на поверхность слишком сухой. Используйте вместо распылителей высокого давления (конвенциональных), пульверизаторы систем низкого давления — HVLP и LVLP.
Неправильная техника распыления.При распылении держите краскопульт под углом 90°. Не наклоняйте его и не описывайте дугу. Каждый проход должен перекрывать предыдущий не менее, чем на 2/3. Если окрашивается большая площадь, убедитесь, что у вас есть одинаково удобный доступ ко всем частям детали.
Недостаточная межслойная выдержка.Не наносите следующий слой базы, если предыдущий недостаточно просох. При 20 °С выдержка между слоями обычно составляет 5-10 минут. Следите, чтобы каждый слой высыхал до матового состояния. Только после этого можно наносить следующий слой.
Недостаточная просушка базы перед нанесением лака.Выдержка базы перед нанесением лака должна составлять не менее 15-20 минут. Базовый слой перед нанесением лака должен стать полностью матовым.
Последний слой базы нанесен слишком мокро или слишком сухо.Для равномерного разложения зерна последний слой базы должен быть «полумокрым» — не сухим, но и не жирным.

Как видите, при внимательном отношении вполне несложно свести вероятность появления «яблочности» к минимуму.

Для этого, прежде всего, следует соблюдать рекомендации производителя по применению материалов (пропорции приготовления, выбор разбавителя, условия нанесения).

Не забудьте убедиться в правильной регулировке краскопульта и равномерности окрасочного факела. Подбирайте сопло рекомендуемого диаметра и не превышайте рабочее давление в окрасочном пистолете.

При нанесении соблюдайте правильное положение и траекторию движения краскопульта, обращайте внимание на степень перекрытия факела, а также на выдержку между слоями базы и перед нанесением лака. Особое внимание обратите при напылении последнего «эффектного» слоя базы.

Устранение

Если яблочность возникает в процессе нанесения базы, проанализируйте причины и попробуйте устранить ее нанесением «эффектного» слоя. Для этого рекомендуется немного снизить давление на входе в пистолет (до 1-1,5 атм) и с немного увеличенного расстояния плавно распылить полумокрый слой базы. Такая техника способствует равномерному разложению зерна.

Если «яблочность» проявилась уже после нанесения лака, единственный вариант устранения дефекта — перекрашивание. Высушите лак, отшлифуйте его (абразивом P400-P500 для сухого метода шлифования и P800-P1000 для мокрого) и нанесите базу и лак заново, используя правильную технологию, описанную в одной из статей на этом сайте.

Дефекты покраски автомобиля

При непрофессиональном подходе к полной или локальной покраске авто, результатом становится возникновение всевозможных проблем. Чаще всего дефекты после покраски авто появляются сразу по завершению работ, но могут возникнуть и через некоторое время. В этом материале мы рассмотрим основные дефекты ЛКП после покраски, их причины и возможности устранения.

Пузыри на кузове

Пузыри на поверхности кузова являются одной из самых неприятных проблем. Эти дефекты покраски авто делают металл уязвимым, когда лопаются и обнажают кузов. Проблема появляется, если наносится слишком густой слой краски или при усиленной подаче материала.

Этот вид дефекта покраски автомобиля также проявляется, если под ЛКП проникает жидкость или воздух, или процесс подготовки кузова был нарушен. Чаще всего ремонт заключается в полном перекрашивании кузова со снятием всей краски.

Сухое распыление краски

При сухом способе распылении материала возможно появление очень грубой поверхности, а ЛКП укладывается неравномерно. В качестве причины выступает желание сэкономить краску, недостаточное приготовление грунта, излишняя текучесть материала или сушка кузова при чрезмерно высокой температуре.

В ряде случаев проблему вызывает и подбор несовместимых с материалом растворителей. Если неприятность постигла кузов вашего автомобиля, потребуется полировка пораженной зоны или ее лакировка, также возможно полное окрашивание машины.

Появление подтеков

Еще одна неприятность, часто случающаяся при неквалифицированном ремонте царапин на автомобиле и окрашивании – возникновение подтеков. Эти наплывы проявляются при чрезмерной укладке ЛКП, медленном испарении растворителя, поднесении пульверизатора очень близко к кузову.

Проблема также возможна, если материал распылялся слишком быстро, или на еще не высохшие нижние слои краски. Мелкие подтеки обычно поддаются полировке, но в слишком запущенных случаях потребуется перекраска.

«Ореол»

Так называемый «ореол» также докучает автовладельцам. Эта ситуация предполагает возникновение участка, чей оттенок отличается от основного цвета. Зачастую проблема имеет место, если использовалась частичное окрашивание, или поверхность была приготовлена непрофессионально. В большинстве случаев, зону «ореола» придется красить заново.

Водяные пятна

В некоторых случаях на кузове свежеокрашенной машины наблюдаются водяные пятна. Это зоны, которые появились в результате испарения небольших капель воды с кузова машины. Ситуация происходит, если автомобиль попадает под дождь, когда ЛКП еще не просохло. Также пятна могут возникать, если при работе применялось чрезмерное количество воска.

Чтобы исключить неприятный дефект, можно отполировать поверхность, но если ситуация слишком запустилась, машина подлежит перекраске.

Другие проблемы

Упомянутые выше проблемы – не единственные, с которыми может столкнуться владелец машины:

  • ЛКП может быть уложен так называемой «апельсиновой коркой»;
  • Краска может отпадать, если недостаточно хорошо легла на кузов;
  • Возможно появление трещин;
  • Машина может иметь матовый внешний вид, а не глянцевый, как изначально задумывалось;
  • Сквозь тонкое ЛКП в некоторых местах может просматриваться предыдущая краска, что портит облик кузова и меняет оттенок;
  • На автомобиле может появиться налет в виде грязи или пыли.

Каждый случай указывает на непрофессиональное проведение работ и нуждается в проведении всех процедур, что влечет за собой новые денежные траты.

То есть, можно порекомендовать выполнять кузовной ремонт и окрашивание только у настоящих мастеров своего дела. Подобный подход сэкономит не только время и нервы автовладельца, но и его бюджет. В нашем салоне обновление ЛКП машины выполняется с полным соблюдением технологии, также мы используем передовые инструменты и приборы. Все это гарантирует отсутствие любых дефектов на кузове вашего железного коня!

Дефекты ремонтной покраски.

Процесс кузовного ремонта скрывает в себе огромное количество подводных камней, о которые может споткнуться подготовщик и маляр. Именно такие «камни» делают покрасочные работы дорогостоящими, если требуется хорошее качество. Кроме того, лакокрасочное покрытие подвергается многим негативным факторам со стороны окружающей среды.

Просадка материала (просады).

После покраски автомобиля растворитель постепенно испаряется из материалов, и те начинают «проведать» — часть материала становится тоньше и ниже и образует «риски». Такое может возникнуть по нескольким причинам:

  • несоблюдение правил градации абразивного материала (крупную риску перебить средней, и только потом мелкой);
  • слишком толстые слои грунта или шпатлёвки;
  • недостаточное время сушки материалов;
  • неправильное количество разбавителей или отвердителей;
  • низкокачественные материалы.

Для исправления ошибки в лучшем случае придётся заново покрыть элемент лаком, в худшем – снова грунтовать.

Закипание лака.

Через какое-то время после нанесения лака на нём появляются белые точки. Такой эффект называют закипанием лака – растворитель, содержащийся в лаке, не успел испариться и выйти наружу, «упёрся» в уже твёрдый верхний слой и остался в лаке в виде пузырька. Такое происходит:

  • из-за слишком толстых слоёв лака (для каждого лака есть своя технология и свой размер слоя);
  • слишком быстрое высыхание верхнего слоя лака (использование разных лаков на одной покраске или слишком сильная сушка в камере или под лампами).

Такой дефект устранит только перекраска элемента.

Кратеры.

После высыхания лака или почти сразу на нём появляются углубления, иногда довольно крупные (до 3 мм) – кратеры. Такой эффкт еще называют «»посиликонило». Возникают они только по одной причине – наличие силикона (жира). Силикон попадает по разным причинам:

  • недостаточно обезжиренная поверхность;
  • наличие масла в компрессоре;
  • наличие силикона в воздухе – недостаточная уборка помещения;
  • наличие силикона на старой поверхности (использование различной химии для натирания автомобиля).

Такие дефекты можно убрать только новым покрытием лаком, однако при этом нужно убедиться, что силикон больше не попадёт. В такой ситуации хуже всего, если на автомобиле использовались различные чистящие средства (PLAK и т.д.).

Эффект голограммы (после полировки).

Свежеокрашенную деталь полируют, а вместо блеска и глянца она становится мутной и с эффектом голограммы. Причинами могут быть:

  • недостаточное высыхание лака;
  • слишком толстый слой лака;
  • неправильное количество отвердителя в лаке;
  • неправильная технология полировки или низкокачественные материалы.

Если причина была не в полировке, то детали придётся заново покрыть лаком.

Точечные проколы.

Сразу после нанесения или после высыхания на лаке появляются маленькие точечные дырочки. От следов силикона отличаются острыми и ровными краями и маленькими размерами. Основные причины две:

  • плохая изоляция от шпатлёвок (полиэфирные материалы);
  • незашлифованные поры.

Для удаления придётся перекрасить деталь заново.

Появление пузырей.

Сразу после окрашивания или через какое-то время на поверхности появляются вздутия краски. Такие пузырьки могут быть вызваны разными причинами:

  • недостаточно очищенная поверхность;
  • наличие влаги – недостаточная сушка или работа на «мокрую» со шпатлёвками;
  • недостаточное удаление микроочагов коррозии;
  • наличие микротрещин и микроотверстий в металле.

Отличить, влагой или коррозией вызвана проблема, можно. При коррозии такие пузырьки чаще всего проявляются в единичном или малом количестве, а при наличие влаги – в большом. С коррозией придётся все снимать до металла и удалять её, с влагой бороться проще – скорее всего, поможет просто перекраска.

Эффект «сморщивания».

По-другому про него еще говорят «пожевало». Такое явление может произойти на достаточно большой поверхности или только в некоторых местах. К причинам относятся:

  • несовместимость материалов – основная причина. Чаще всего происходит при ремонте поверхностей, где раньше использовались дешёвые материалы (баллончики и т.д.). Растворитель свежего материала подрастворяет старый, и тот начинает реагировать. Частенько можно увидеть ореолы такой «пожёванности» в местах протирания нового грунта до старого материала, а потом нанесения ЛКП;
  • слишком толстые слои материалов;
  • недостаточное просыхание материалов.

Убрать такой дефект можно только перекраской элемента с применением изоляционных материалов.

Пятна воды.

После нанесения лака на поверхности появляются белые пятна. Причины:

  • попадание воды на недосохший лак (или неправильно смешанный с отвердителем).

Убрать дефект можно перекраской.

Изменение цвета.

Один из дефектов покраски, влияющий на попадание цвета. Цвет меняется сразу после нанесения лака на базу или постепенно, через некоторое время. Основные причины:

  • использование некачественных материалов (грунтов, лаков и т.д.);
  • неправильное количественное соотношение отвердителей в материалах;
  • недостаточная изоляция полиэфирных материалов (шпатлёвки), реактивных праймеров;
  • остатки битума, смол и других реагентов на поверхности (например, смола, накапавшая на машину с дерева, или птичьи экскременты могут давать такой дефект).

Устранить его поможет только перекраска и удаления причины – те же следы от смолы приходится иногда вырезать до металла.

Крупная шагрень (апельсиновая корка).

Этот дефект возникает при нанесении лака и часто случается у неопытных маляров. Причинами являются:

  • слишком толстый или, наоборот, тонкий слой лака;
  • слишком большое расстояние между пистолетом и поверхностью при нанесении;
  • слишком низкое давление в пистолете;
  • слишком маленькое сопло пистолета.

В некоторых случаях можно убрать полировкой, однако при слишком большой шагрени или слишком тонком слое лака придётся наносить лак заново.

Потёки лака или базы.

На поверхности сразу во время нанесения краски или лака или через непродолжительное время возникают потёки. Причины:

  • слишком большая подача или давление в пистолете;
  • слишком густой материал;
  • слишком маленькое расстояние между пистолетом и поверхностью при нанесении.

Потёки лака (или акриловой краски), если они некрупные, можно убрать наждачкой (иногда даже приходится их шпатлевать) и заполировать. Однако крупные потёки скорее всего вызовут протиры до базы, и тогда элемент придётся красить заново. При потёках базы вариант только один – перекраска.

Растрескивание покрытия (эрозия).

После высыхания лак растрескивается. Основные причины:

  • экстремальные температурные скачки или несоблюдение температурных технологий;
  • неправильное использование отвердителей;
  • несоответствие материалов (времени сушки).

Такой дефект придётся перекрашивать.

Облачность («яюлоки»).

На свету на большой поверхности (капот) видны полосы или пятна, немного отличающиеся по цвету от основного. Такой дефект возможен только на зерновых базовых красках. Причины:

  • неправильное нанесение базы;
  • недостаточное просыхание базы перед нанесением лака;
  • низкокачественная базовая краска.

Чаще всего дефект возникает на серых металликах. Для удаления необходима перекраска.

Отслоение краски или лака.

Дефект может выглядеть по-разному, в зависимости от того, какой материал с каким утратил адгезию (сцепление). Может отслаиваться лак от базы, база от грунта, грунт от пластика или металла. Основными причинами являются:

  • несоблюдение технологий нанесения (неправильная сушка, несоблюдение градаций абразивов, неправильное использование отвердителей и т.д.);
  • неправильная обработка пластмасс или не использование праймеров для пластмасс;
  • низкокачественные материалы.

Конечно, такой дефект можно удалить только перекраской.

Сорность.

При покраске автомобиля вне специальной камеры практически всегда сопровождается таким дефектом – попадание мусора в базу или лак. Некоторое количество сорности присутствует и в камерах, и считается допустимым. Основные причины:

  • недостаточная очистка поверхностей или помещения;
  • пренебрежение процеживанием материалов через фильтра-ситечки;
  • плохая вентиляция.

Мусор в лаке чаще всего удаётся удалить полировкой, а вот в базе – необходимо перекрашивать.

Виды дефектов покраски и борьба с ними

Процесс нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля очень сложный и требует соблюдения технологии. В противном случае есть шанс заметить дефекты уже после нанесения краски или после того, как покрытие высохнет.
хорошо покрашенный автомобиль

Дефекты покраски могут возникнуть по разным причинам:

  1. Несоблюдения всех необходимых условий в процессе окрашивания.
  2. Отсутствие необходимого оборудования.
  3. Непрофессионализм мастера.

В большинстве случаев основными причинами, по которым и возникли различные дефекты лакокрасочного покрытия считаются:

  • Изношенность оборудования.

Старый краскопульт или компрессор уже не может подавать краску под необходимым напором, поэтому краска наносится на кузов слоем неравномерной толщины, могут образовываться подтеки или после окрашивания автомобиль будет матового оттенка. Если компрессор полностью изношен – процесс окрашивания и вовсе может не состояться. Если существуют повреждения краскопульта, закупорки протоков воздуха, различные дефекты иглы или сопла, в процессе окрашивания краска будет ложиться неправильно.

  • Нет системы подвода воздуха.

Качественная система подвода включает в себя специальный клапан, отвечающий за выпуск конденсированной воды, манометр, сушилку воздуха и регулятор давления. Мастер и клиент останутся недовольны результатом окрашивания, если в покрасочную камеру в процессе работы поступала пыль.

  • Некачественные лакокрасочные материалы.

В некоторых случаях именно халатность производителей ЛКМ для автомобилей приводит к тому, что краска ложится некачественно. Она может иметь разную вязкость, поэтому перед началом окрашивания мастер должен проверить ее вискозиметром. В некоторых случаях краска может быть некачественной, если ее залили в невысушенную тару или там имелись загрязнения.

  • Несоблюдение технологии и правил окрашивания.

Дефекты при покраске авто могут возникнуть по причине того, что мастер смешивал лакокрасочные материалы от разных производителей и пренебрегал правилами нанесения краски.

Если смешивать материалы от разных фирм может возникнуть сморщивание уже нанесенной краски, устранить которое практически невозможно (понадобится снимать весь слой ранее нанесенного покрытия).

Часто автомаляры используют универсальный нитроразбавитель, что может стать причиной множества дефектов. Поэтому необходимо точно следовать инструкции и использовать только рекомендуемые для смешивания самым производителем материалы и растворитель.

Дефекты окраски автомобиля

Волосяные трещины – мелкие трещинки, которые расположены в непосредственной близости друг от друга и имеют толщину не больше человеческого волоска.

волосяные трещины

Между собой эти дефекты никак не связаны, если не убрать их сразу же, вскоре лакокрасочное покрытие потеряет свой глянец, станет тусклым и матовым. В некоторых случаях рассмотреть эти трещины можно только под лупой. Что спровоцировало дефект:

  1. Поверхность кузова машины перед окрашиванием была подготовлена неправильно и некачественно.
  2. Если мастер работал с двухкомпонентными красками и не соблюдал технологию нанесения.
  3. Красящие составы, которые использовались в процессе, были некачественными.
  4. Отвердителя было слишком мало или его добавили с избытком.
  5. Грунтование было проведено с нарушением технологии.
  6. Был нанесен неравномерный, чересчур толстый слой покрытия.
  7. Времени для полной сушки авто было слишком мало.

Дефект покраски автомобиля такого типа можно устранить, если провести полную шлифовку кузова транспортного средства вплоть до появления идеально ровного покрытия. Чаще всего, чтобы устранить такой изъян, понадобится повторное окрашивание кузова после снятия покрытия, которое имело дефекты.

Кратеры – выглядят как небольшие воронки на свежей краске.

кратеры на краске

Могут образоваться сразу же после окрашивания распылением или еще в процессе. Такой изъян может возникнуть из-за того, что к внешнему слою лакокрасочного покрытия прилипли силиконовые частицы из полирующих составов. Факторы, способствующие возникновению:

  1. Поверхность кузова была очищена недостаточно тщательно.
  2. Использовалось мыло или моющие средства.
  3. На поверхности кузова оставались частицы полироли, ворса или пыль.
  4. В воздуховодах оборудования, которое использовалось для покраски, оставались частицы масла.
  5. Были использованы добавки, которые не подходили по составу.

Устранить изъяны можно сняв все покрытие, затем понадобится нанести лакокрасочные материалы повторно. Предварительно поверхность обязательно нужно обезжирить.

Отсутствие сцепления краски с поверхностью – иногда можно обнаружить сразу же после завершения покраски. Такой дефект бывает очень серьёзным, краска просто отстает от слоя грунтовки (или отваливается вместе со слоем грунта и остается голый металл). Причины:

  1. Кузов авто перед окрашиванием не был очищен от ржавчины, на нем остались следы воска, масла и пыли.
  2. Грунтовочный слой не был качественно нанесен и выровнен.
  3. Материалы перед окрашиванием не были тщательно перемешаны.
  4. Был нарушен технологический процесс окрашивания.
  5. В работе использовался некачественный растворитель.
  6. Автомобиль слишком долго сушили под воздействием высоких температур.

Чтобы устранить такие дефекты покраски авто, необходимо полностью снять лакокрасочный слой (лучше большего участка, чем само повреждение).

Затем кузов авто нужно подготовить, тщательно зашлифовать пескоструйным аппаратом (можно провести обработку шлифовальной машинкой – это сильно сэкономит время и силы). Все поврежденные поверхности после обработки необходимо заново подвергнуть процедуре окрашивания.

Пузырение краски – может проявиться вследствие смены высокой влажности воздуха низкими температурами как на старых слоях краски, так и при повторном окрашивании.

пузырение краски

Причины возникновения такого вида дефекта:

  1. В процессе окрашивания под краску (лак) попала влага или молекулы воздуха.
  2. Перед окрашиванием кузов транспортного средства не был подготовлен надлежащим образом и на нем остались загрязнения.
  3. Был использован растворитель низкого качества.
  4. При окрашивании было выделено мало времени для того, чтобы свежая краска полностью подсохла.
  5. При подготовительных работах грунтовка была нанесена слишком толстым слоем.

Чтобы устранить проблему, понадобится полностью снять весь слой краски вплоть до металла, заново обработать кузов и повторно провести окрашивание.

Лакокрасочное покрытие расслоилось после того как было закончено маскирование, можно заметить, как слой краски отделяется от того, который был нанесен ранее. Факторы, которые способствовали появлению:

  1. На кузове оставалась грязь.
  2. При грунтовании и покраске была слишком высокая температура воздуха.
  3. Грунтовочное покрытие нанесено слишком тонким слоем.
  4. Сглаживание между слоями проводилось очень небрежно.

Чтобы убрать дефект, поверхность зачищают до металла. Затем ее тщательно очищают и проводят окрашивание заново.

Образование наплывов и подтеков – чаще всего можно увидеть на наклонных поверхностях. Причины:

  1. Распыление краски было слишком интенсивным.
  2. Давление, под которым наносили краску на поверхность, было выше необходимого.
  3. Слой краски получился очень толстый.
  4. Растворитель слишком медленно испарялся с поверхности.
  5. Было отведено мало времени для подсыхания каждого слоя краски.
  6. Неверно выбранная дистанция между поверхностью, которую окрашивали, и краскопультом.

Такие дефекты при покраске автомобиля – не редкость. В основном подтеки удаляются с помощью наждачной бумаги разной зернистости. После обработки шкуркой их желательно хорошо заполировать и проблема будет устранена.

Если же наплыв значительный – деталь кузова очищается и заново окрашивается. Убрать подтеки и наплывы можно хорошо поработав над поверхностью наждачной бумагой, затем место обработки нужно отполировать. Если же изъян имеет большую площадь – лучше очистить кузов от краски и после подготовительных работ окрасить заново.

Закипание краски мельчайшие пузырьки, их чаще всего можно заметить на тех частях кузова, которые имеют толстый слой покрытия. Возможные причины:

  1. Пистолет во время окрашивания перемещали слишком медленно.
  2. Краска была нанесена очень толстым слоем.
  3. Краскопульт перед окрашиванием отрегулировали неправильно.

Окрашенная поверхность выглядит мутной – такой дефект внешне напоминает «туман», который образовался на слое лакокрасочного покрытия. Если вовремя не обратить на него внимание и не устранить проблему, это может привести к тому, что сцепление между слоями нарушится и может возникнуть пузырение краски. Возможные причины проявления:

  1. Окрашивание проводилось в условиях повышенной влажности воздуха.
  2. Использовался некачественный растворитель или его добавили слишком много.
  3. Давление воздуха в краскопульте было чересчур сильным.
  4. В помещении при окрашивании были сквозняки или неправильно организована циркуляция воздуха в покрасочной камере.

Небольшое помутнение можно попробовать устранить при помощи полировки. Иногда можно распылить немного растворителя и помутнение исчезнет, но в большинстве случаев понадобится снимать слой краски и проводить повторное окрашивание.

Сухое распыление – поверхность кузова может выглядеть так, как будто окрашена она неравномерно. Чаще всего это происходит по причине:

  1. Краска распылялась на слишком большой дистанции.
  2. Давление воздуха в краскопульте было намного сильнее нормы.
  3. Краска обладала повышенной текучестью.
  4. Работы проводились в условиях повышенной влажности, а также было добавлено слишком много растворителя.

Если дефект небольшой – устранить его можно тщательной полировкой. В иных случаях лучше покрыть часть кузова лаком или вовсе ее перекрасить.

сморщивание краски

На поверхности образовался налет в виде пыли – это скопившиеся на кузове транспортного средства капельки краски, которые высохли не полностью. Вероятные причины явления:

  1. Оборудование для покраски было неправильно отрегулировано.
  2. Выбрана неверная техника нанесения красящего состава и он попадал на соседние окрашенные области.
  3. В процессе окрашивания использовалась краска с ускоренным сроком высыхания.
  4. Температура воздуха была высокой, а растворитель слишком быстро испарялся.

Чтобы устранить такой дефект нужно всего лишь отшлифовать слой, на котором имеются повреждения в виде капель краски. Теперь вы знаете, что делать, если плохо покрасили машину и на лакокрасочном покрытии возникли небольшие дефекты.

Правила покраски автомобиля

Чтобы получить хорошее качество окрашивания, необходимо придерживаться таких условий:

  • Помещение, в котором проводятся работы по окрашиванию, должно быть полностью очищено от пыли. Все участки необходимо продуть от пыли сжатым воздухом, а если окрашивание проводится в гараже переоборудованном под покрасочную камеру необходимо смочить пол водой.
  • В помещении должна быть правильно оборудована вентиляция. Все потоки воздуха, которые поступают внутрь, должны быть очищены и немного подогреты. Вентиляция должна работать исправно, направляя все частицы краски и лака вниз, далее они будут выводиться через специальные отверстия в полу.
  • Правила покраски авто нужно строго соблюдать. Перед применением лакокрасочных материалов нужно внимательно читать инструкцию и не использовать средства от разных производителей в рамках одного окрашивания.
  • Много времени нужно уделить подготовке автомобиля к окрашиванию, ведь от этого напрямую зависит качество нанесенного лакокрасочного покрытия. Надо правильно наносить шпаклёвку, соблюдать технологию грунтования и давать всем нанесенным ранее слоям материалов высохнуть.
  • Обязательно нужно проводить обезжиривание тех участков, где проводились восстановительные работы. Этот этап многие автомаляры называют один из важнейших, поскольку краска не будет ложиться ровно на поверхность, на которой осталась пылинки, отпечатки пальцев и жир.

Чтобы получить надежное лакокрасочное покрытие автомобиля, которое придаст ему эффектный внешний вид, защитит от коррозийных процессов, негативного воздействия окружающей среды и ультрафиолета, необходимо подбирать только высококачественные малярные материалы.

Наносить краску нужно строго соблюдая правила и очень аккуратно. Не нужно стремиться покрасить автомобиль за один раз. Краска наносится в несколько слоев, при этом необходимо внимательно следить за тем, чтобы не появлялись подтеки. Наносить следующий слой можно только после полного высыхания предыдущего.

Также нельзя забывать о правильной сушке автомобиля. Оставлять машину после окрашивания на открытом воздухе или под прямыми солнечными лучами запрещено. Сушка должна проводиться только в специально оборудованной для этого покрасочно-сушильной камере. При соблюдении всех названных правил процесс окрашивания пройдет успешно, а на окрашенной поверхности не появятся никакие дефекты.

Дефекты покраски автомобиля

Дефекты покраски автомобиля и причины их образования.

Технология окрашивания автомобиля сама по себе очень сложная. Она предусматривает соблюдение всех правил, норм и процессов. В обратном случае есть вероятность обнаружения недочетов сразу после нанесения лакокрасочного покрытия. Некачественная покраска автомобиля тоже является серьезным изъяном. Наиболее частые обстоятельства, по которым образовались дефекты после покраски автомобиля это:

Использование старого непригодного оборудования. При использовании в работе необходимых инструментов(краскопульт, компрессор), имеющих большую степень изношенности, могут возникать подтеки, краска будет ложиться неравномерным слоем, либо лакокрасочная поверхность обретет матовость. При каких-то неисправностях оборудования, во время окрашивания краска будет наноситься на поверхность разной толщиной. В итоге получится плохая покраска автомобиля.

Отсутствие хорошего подвода вентилируемого воздуха. Если в покрасочной камере нет специальной системы подвода, то сюда будет проходить пыль, а значит, результат окрашивания будет неудовлетворительным.

Применение материалов и составов плохого качества. Бывают случаи, когда при окрашивании, краска наносится неравномерно. Это говорит о некачественном материала, поэтому прежде чем проводить покраску любой специалист должен проверить краску на вязкость.

Нарушение технологических процессов окраски. Изъяны при окраске возникают, если специалист смешивает краски разных брендов или не правильно наносят краску. При смешивании красок разных производителей бывают случаи, когда нанесенная краска может сморщиться. Только соблюдая все условия, возможна качественная покраска автомобилей.

Частые ошибки при покраске автомобиля.

Основные дефекты при покраске автомобиля.

К изъянам окрашивания относят:

Волосяные трещины, представляющие собой маленькие близко расположенные трещины толщиной в человеческий волос. При таком дефекте лакокрасочное покрытие потускнеет и потеряет блеск. Возникает при несоблюдении технологических процессов, неправильно подготовленной к покраске поверхности, плохо просушивалась поверхность после окрашивания и другие. Такой дефект устраняется, если полностью отшлифовать всю поверхность автомобиля до полного выравнивания или снять покрытие с дефектами и провести повторную покраску машины.

Кратеры, которые похожи на маленькие воронкообразные отверстия. Появляются во время распыления краски или сразу после его нанесения. Кратеры при покраске автомобиля могут образоваться, если окрашиваемая поверхность была плохо очищена, с использованием моющих растворов или на поверхности оставались частички полирующих средств, ворса или пыли. Удалить их можно после снятия поврежденного покрытия. Затем проводят повторную покраску.

Пузырение краски, которые проявляется при изменении высокого содержания влажности в воздухе к холоду. Возникает, в основном, когда под лакокрасочное покрытие попадает капельки влаги или пузырьки воздуха.

Расслоение краски. При этом новый слой краски расслаивается от предыдущего. Возникает при окрашивании грязной поверхности, при окрашивании в жарком помещении и плохо нанесенной грунтовке.

Также бывают и другие дефекты, например, возникновение подтеков, закипание краски, сухое распыление и другие. Очень часто бывает, что после покраски автомобиля отличается цвет, что делать в этом случае. Для начала следует приехать в сервис, где была произведена покраска, и показать дефект. Если сотрудники откажутся от переделки, то пишется претензия по покраске нового автомобиля в сервис. Обычно профессиональные мастерские сразу переделывают дефект, без всяких претензий. Еще одна частая проблема это белые разводы на черном автомобиле после покраски. Они возникают, когда используешь моющие растворы во время мытья транспорта. Не стоит оставлять сохнуть пену на кузове или мыть поверхность горячей, так как когда пена высохнет, возникают белые следы. Чтобы их устранить, необходимо немного отполировать кузов полиролью. Важно, использовать щелочные растворители для мытья машины только, если после окрашивания прошло 2-3 месяца. Если же у вас возникла некачественная покраска автомобиля что делать. Вы можете потребовать устранение недостатка бесплатно, уменьшения стоимости за работу или возмещения расходов по исключению дефекта самостоятельно или другими лицами.

Чтобы получить хорошо и качественно окрашенный автомобиль следует обратиться в нашу компанию. Мы профессионально занимаемся покраской уже более 15 лет, поэтому у нас не возникают серьезных дефектов во время работы. Узнать о компании и прочитать отзывы о нас можно на интернет сайте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector