0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал схождение задних колёс на Туране

Развал схождение задних колёс на Туране

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Развал схождение задних колёс на Туране

    У кого данные есть по этому вопросу?Посмотрел с сзади на машинку-колёса чуть-чуть домиком.
    Или так и должно быть?

    Re: Развал схождение задних колёс на Туране

    я только на прошлой недели заехал на проверку развала. визуально выглядело, что вот-вот отвалятся, меня это не устраивало. поехал, показало что заднее левое на самом деле больше нормы вылезло. всё исправили (в течении часа, не торопясь, сам присутствовал), но внешне всёравно осталось впечетление, что торчат в разные стороны. до этого специально присматривался к другим туранам, осмотрел (на стоянках, при движении) за два месяца достаточно туранов, выяснилось не я один такой.

    забыл, пробег 150 тыс.

    Re: Развал схождение задних колёс на Туране

    Если резину не ест, никуда не ведет и ничего не стучит, лучше не трогать.
    Данные по установкам передних и задних колес:

    А после замены задних амортизаторов схождение нужно делать?

    Нет, не нужно, так как ничего не изменяется.

    Такаяже беда. Два раза загонял на сход развал, и всё равно задние чуть домиком стоят. Говорят что это норма. Смотрел на новые и на другие тураны, у них такая же беда. Но правда резину не ест, поэтому оставил эту затею.

    А чем больше колеса у меня 18 тем больше кажется что домиком ! На 16 не так было !

    Вчера меня резину. «Шиншики» указали на то что подъедена резина «на лете» с внутренней стороны и посоветовали сделать сход-развал. Сегодня с утра я это и сделал.
    Посмотрите пожалуйста распечатку — скажите на сколько было страшно до и что стало теперь. Так же он сказал что КАСТЕР немного не в норме, но это не лечится.
    В общем — посмотрите и прокомментируйте, а то что-то поднапрегает.

    Здесь можно в полном разрешении посмотреть.

    от себя могу добавить: года два назад искал где дешевле делать сход-развал. вроде нашел — virbag. позвонил, спросил. ответили приезжайте-сделаем.приехал-подождите час полтора. через пять минут подозвали и вердикт:извините, сделать не сможем и никого не слушайте, что вам сделают. спереди-регулируемый подрамник, который регулируется только у официаловна спецстенде, сзади спецболты 5гранные. съездил к офицалам. машина полдня простояла. что-то сделали. но ни на управляемость, ни на расход, ни на жор резины я больше не жаловался. спустя полгода поменял правый рулевой наконечник. поехал к обыкновенному 3д супер пупер, но дешевле развальщику. который приговаривал: «хорошая машина. геометрия как положена. видать не была в аварии». спустя год,менял турбину, снимали подрамник(лучше бы его не трогали). все хорошо, но что-то резко начало подъедать резину. поехал к этому же супер пупер 3д развальщику. вердикт: «что мог сделать сделал, но на одном колесе не могу развал вернуть в норму. видать был хороший удар. ищи спецов которые смогут расверлить на стойке больше отверстия, чтобы можно было попасть в пределы». я говорю: «ты что издеваешься.в прошлый раз пел, что машина в аварии не была. а с той поры даже ямы серьезной не ловил».ответ: «ну не знаю». и тут я вспомнил слова мастера с вирбага. как бы мы не хотели сэкономить на обслуживании наших авто, не все неофицалам подвластно.

    Что такое развал задних колёс в отрицательную часть плоскости и зачем его делать?

    В течение эксплуатации автомобиля преимущества ходовой части угасают. Но происходит это не только со временем, а и с неправильным ремонтом ходовой. Если во время такого ремонта было задето соединение резьбового типа, то сход-развал сразу же изменится. Ощутить вы это сможете, как только начнёте движение. Автомобиль может начать тянуть в сторону, входить в повороты станет труднее и проблематичнее, другими словами, управляемость транспортного средства снизится. Делать отрицательный развал задних колёс нужно как раз для того, чтобы повысить показатель управляемости машиной. Сцепление с дорожным полотном станет лучше, да и входить в повороты станет легче.

    Общая информация

    Прежде чем рассматривать преимущества и недостатки отрицательного развала, давайте разберёмся, что такое сход-развал, и какой он бывает. Так сказать, проведём небольшой ликбез для начинающих водителей.

    Развал — под этим понятием имеется в виду расположение колёс автомобиля под определённым углом к плоскости, т. е. к дорожному полотну. Сход-развал оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобилем, безопасность езды и скорость износа резины. На просторах страны вы можете увидеть автомобили разных марок и моделей, а, значит, конструкции их отличается. Поэтому для каждой модели авто предусмотрен свой оптимальный угол развала.

    Значение развала может быть таким:

    • Нулевым.
    • Положительным.
    • Отрицательным.

    Нулевой развал колесо имеет тогда, когда оно расположено строго перпендикулярно дорожному полотну. Если же верхняя часть колеса направлена к кузову, тогда это отрицательный сход-развал. Ну а если верхняя часть колеса направлена от кузова, тогда он называется положительным.

    Обратите внимание, что в процессе эксплуатации авто сход-развал находится под постоянным напряжением, а поэтому со временем его показания изменяются. Причём значения развала на передних колёсах и задних будут не совпадать, поэтому периодически заезжайте на СТО, делайте развал сразу на двух мостах.

    Если сход-развал автомобиля имеет оптимальное значение, тогда машина становится манёвреннее и устойчивее на дороге. Будьте внимательны, изменение развала на 2 градуса может серьёзно повлиять на устойчивость автомобиля и на длительность службы покрышки.

    Отрицательный развал

    Во время прочтения статьи вы заинтересовались, зачем отрицательный развал делать на колёсах автомобиля? Именно минусовой развал улучшает качество управление авто и, главное, позволяет легко заходить в повороты даже на высокой скорости, а также даёт возможность избегать заноса автомобиля и опрокидывания. А это значит, что чаще всего отрицательный развал делают на автомобилях спортивных моделей.

    Если рассмотреть такой вид автоспорта как дрифт, то здесь использование минусового значения наиболее актуально. Это позволяет автомобилю буквально вцепиться в дорожное полотно. Для дрифта значение отрицательного схода-развала может быть в пределах от -0,5 до -5,5 градусов. Также оптимальным считается минусовой показатель при кольцевых гонках. Причём на передней оси значение обязательно должно быть больше, чем на задней. Это обеспечивает отличное сцепление с дорогой и резкое управление.

    Давайте рассмотрим, почему это так важно. При проходе поворотов на большой скорости кузов начинает крениться (во время поворота). Именно в момент крена колесо испытывает на себе огромное воздействие и может уйти в положительный развал, а с этим и теряется сцепление с асфальтом. Если развал отрицательный градуса в -2,0 или в -2,5, тогда крен не так сильно влияет на колесо, другими словами, его воздействие компенсируется. А, значит, автомобиль легко и уверенно войдёт даже в крутой поворот на высокой скорости.

    Негативные воздействия отрицательного развала

    До сих пор мы говорили об отрицательном значении сход-развала как о преимуществе, но и здесь есть свои недостатки.

    • Внутренняя кромка покрышки подвергается повышенному износу.
    • Резкий разгон или торможение будут не такими эффективными, ведь площадь соприкосновения колеса с асфальтом уменьшена.
    • Если вы движетесь по плохой дороге, то автомобиль может уводить в сторону.

    Наверное, самое неприятно здесь — это быстрый износ резины. Происходит это в том случае, если колесо стоит под углом больше чем -1 градус. И чем больше угол — тем быстрее покрышка будет приходить в негодность. В случае с гонщиками, они позволяют себе частую замену покрышек, ведь от этого зависит их победа. А вот для обычного водителя эти расходы будут серьёзно бить по карману. Поэтому если вы захотели поставить себе колёса под углом в -4 градуса, задумайтесь, какие цели вы преследуете и готовы ли вы довольно часто менять резину.

    Как сделать отрицательный развал?

    Давайте теперь копнём немного глубже и узнаем, как сделать отрицательный развал своими руками. Прежде чем заняться непосредственной регулировкой, нужно узнать, пойдёт ли вашей модели авто такой развал и будет ли в пределах нормы поперечная и вертикальная устойчивость.

    Последние два показателя можно искусственно увеличить. Для повышения поперечной устойчивости необходимо вмонтировать в переднюю подвеску специальный стабилизатор, а вот для вертикальной — проведите замену амортизационных пружин на новые, которые будут более жёсткими. А для того чтобы исключить возможность заноса при повороте на скорости, уменьшите количество витков в пружинах задней подвески. Тогда авто во время поворота будет прижиматься на внешнюю сторону колеса, а, значит, заднюю ось не будет сносить.

    Теперь перейдём к самому процессу регулировки. Для этого вам обязательно понадобятся специальные пластины, которые можно приобрести в любом автомагазине. Обязательно учитывайте, какой угол вы хотите при покупке пластины, потому что они бывают разные. Алгоритм действий практически для всех марок и моделей автомобилей идентичный.

    Авто необходимо установить на твёрдой и ровной поверхности, после чего поднять на домкрат и демонтировать колесо. После этого снимается и тормозной барабан вместе с колодками, и даже ступица. Теперь можно надевать развальную пластинку и собирать демонтированные элементы обратно в противоположном порядке (ступица-барабан с колодками-колесо). Такие же манипуляции нужно проделать со вторым колесом, после чего работа будет завершена.

    Работа на самом деле очень лёгкая, но, если у вас нет необходимого оборудования и желания, обратитесь в сервисный центр, там оказывают такую услугу. При качественно выполненном отрицательном развале задних колёс вы сразу же заметите, что автомобиль при повороте стал гораздо устойчивее.

    Вывод

    Мы рассмотрели, что такое отрицательный развал колёс, зачем он нужен и как его самостоятельно сделать. В процессе регулировки ничего сложного нет, поэтому можете смело приступать, даже если не имеете навыков автомеханика.

    Нельзя забывать про развал схождение задних колес

    Развал схождение задних колес, это техническая процедура, которая должна проводится на каждом автомобиле, после пробега от 10 до 30 тысяч км., в зависимости от марки авто. К сожалению, состояние отечественных дорог может уменьшать эту цифру. При настройке развала, регулируется угол установки колес по отношению к дороге, а схождение, это взаимный угол установки ступиц задней и передней оси. Нарушениеэтих параметров создает проблемы с управляемостью автомобиля, ускоряет износ покрышек и увеличивает расход топлива. Поэтому важно своевременно проводить настройки развала-схождения, в соответствии с рекомендациями производителя авто.

    Посмотрите видео о регулировке геометрии задних колес своими руками:

    У настройки развала схождения колес задней оси имеется своя специфика. Многие современные автомобили, с независимой задней подвеской, не предусматривают возможности изменения угла установки колес. По заводской рекомендации, в таком случае необходимо просто целиком заменить определенный узел подвески, например, балку. Правда, даже в таком случае, некоторые СТО помогут сэкономить деньги, проведя развал-схождение кустарным образом. Задний мост, регулировка которого не предусмотрена заводом изготовителем, получит неоригинальную деталь, что позволит все-таки проводить настройку. Такое вмешательство в механизм задней подвески может быть рискованным, ведь нарушается фабричная геометрия узла. При нарушении геометрии задних колес ухудшаются эксплуатационные характеристики автомобиля, и правильная настройка углов здесь так же важна, как и на передней оси. Рассмотрим более детально, как осуществляется развал-схождение задних колес.

    Когда развал-схождение действительно необходим

    Для каждой марки авто установлена периодичность выполнения развала-схождения, рассчитанная производителем. Но в некоторых случаях можно самостоятельно определить необходимость данной процедуры:

    • резкое торможение уводит автомобиль в сторону
    • автомобиль несвоевременно (или недостаточно резко) реагирует на повороты руля
    • протектор на покрышках изношен неравномерно
    • после завершения поворота, руль не возвращается в прямое положение
    • при движении по прямой, автомобиль «рыскает», его уводит в сторону.

    Также может возникнуть потребность во внеплановом выполнении развала-схождения. Если автомобиль на большой скорости налетел колесом на препятствие или яму, или долго эксплуатировался на дорогах с разбитым покрытием, углы установки колес могут нарушиться.
    Некоторые специалисты утверждают, что развал-схождение задних колес не регулируется на современных автомобилях. Однозначно правильного ответа тут быть не может. В автопромышленности существует множество разных конструкций задней подвески, и в некоторых случаях регулировка угла установки колес действительно не нужна, производитель рекомендует просто заменить узел целиком. А в некоторых конструкциях заднего моста, регулировка возможна, и даже рекомендуется разработчиком.

    Как и где выполнить развал-схождение

    В наше время в интернете можно найти множество видео уроков рассказывающих, как в гаражных условиях настроить развал-схождение, с помощью примитивных подручных средств. Однако профессионалы не рекомендуют увлекаться такой самодеятельностью. Ошибка, допущенная неопытным настройщиком, может привести к опасным последствиям на дороге. Обращаться к гаражным умельцам тоже рискованно, экономия небольшой суммы денег может привести к большим затратам на ремонт некачественно настроенной подвески. Лучшим вариантом будет обращение на серьезное СТО, обладающее современным оборудованием, на котором работают опытные мастера.

    Стенд, применяемый для настройки угла установки задних колес, также влияет на качество процедуры. Сейчас используют компьютерные стенды. Главным различием является способ передачи данных от датчиков на колесах, в центральную станцию стенда. Для этого может использоваться инфракрасная, кордовая (проводная), оптическая, лазерная и радиосвязь.

    Подготовка к процедуре

    Перед выполнением развала-схождения, следует подготовить свой автомобиль, для наиболее качественных результатов настройки:

    • должна быть выполнена регулировка давления в шинах, согласно рекомендациям производителя
    • подвеска должна быть проверена, выявленные неисправности устранены
    • делается обязательная балансировка колесных дисков
    • поперечный и продольный наклоны автомобиля должны быть скорректированы

    Параметры настройки развала-схождения

    На профессиональном СТО, оборудованном современным стендом, диагностика и последующая регулировка развала-схождения задних колес осуществляется по нескольким основным параметры подвески:

    1. Угол продольного наклона поворотной оси (caster). Он образуется между вертикальной линией, которая проходит в центре колеса и проекцией центра шаровых опор на условную параллель продольной оси автомобиля. Разница между колесами одной оси не должна превышать 300.
    2. Передний развал (camber). Параметр определяет угол, под которым колеса наклонены относительно дороги. Этот угол измеряется в вертикальной плоскости.
    3. Разность развалов. Измеряет разницу между развалами колес одной оси. Превышение угла в 300 потенциально опасно, и может привести к аварийной ситуации во время езды.
    4. Раздельное переднее схождение (partial toe). Измеряет угол между плоскостью центра колеса и условной продольной осью автомобиля.

    Как происходит настройка развала-схождения

    Рассмотрим основные особенности регулировки задних колес, в зависимости от типа применяемого стенда.
    Оптический стенд. При настройке развала-схождения с его помощью, оптические лучи проецируют на два специальных экрана, на которых нанесены диагностические метки. В центре каждой метки находится отверстие. Автомобиль располагается между этими экранами, а на его колесах прикрепляют небольшие зеркала.
    Во время настройки, оптические лучи отражаются от зеркал на колесах, и попадают на экраны. По расстоянию между отверстием в контрольной метке, и местом попадания луча на экран, и определяется требуемый угол регулировки развала-схождения.
    Если оптический стенд хорошо откалиброван, а регулировка делается достаточно квалифицированным механиком, то результат настройки будет удовлетворительным.
    Компьютерный стенд. Все чаще на СТО применяются именно компьютеризованные стенды, позволяющие выполнить регулировку развала-схождения быстрее, и со значительно большей точностью. При их использовании, на колесах закрепляют электронные датчики, которые передают информацию в головное устройство с помощью радиосигнала или лазерного луча. Угол поворота при развале и схождении, взаимное расположение колес и общая геометрия подвески фиксируются на мониторе, и запоминаются компьютером, после чего могут быть распечатаны, и использованы мастером для настройки.
    Компьютерный 3D стенд. Самый современный способ диагностики. На колесах закрепляются специальные светоотражающие мишени. Цифровые камеры, соединенные с компьютером, отслеживают их перемещение, а полученная информация моментально обрабатывается процессором. Развал и схождение определяются очень быстро: нужно всего лишь провернуть руль в стороны, а также прокатить автомобиль вперед и назад на небольшое расстояние.

    Что будет, если нарушится схождение задних колес?

    Все знают, как важно следить за углами установки передних колес: они влияют и на управляемость, и на износ шин… А как насчет задней оси? Что будет, если, к примеру, от удара о бордюр нарушится схождение задних колес?

    Мы решили это проверить. Взяли седан Mazda 6, в задней многорычажной подвеске которого регулируется схождение, — и отправились на полигон.

    К стати, с «задним» схождением у нас уже был печальный опыт. Ровно год назад во время теста кроссоверов нас удивил Mitsubishi Outlander — он то и дело норовил сорваться в занос, чего за ним раньше не замечалось. Уже потом, после публикации, дилеры Mitsubishi выяснили причину: у той тестовой машины были немного нарушены углы установки задних колес. Вместо небольшого схождения колеса «расходились» — совсем чуть-чуть, на считанные доли градуса. Но этого оказалось достаточно для того, чтобы один из наших «обычных водителей», пытаясь проехать коридор «лосиного теста» на небольшой скорости в 65 км/ч, не удержал машину от разворота на 180 о !

    На самом деле любой автомобиль очень чувствителен к изменению угла схождения задних колес. Представьте, что у машины отрицательное схождение — то есть задние колеса развернуты наружу по ходу движения. Тогда в повороте наружное заднее колесо (а при прочих равных условиях оно обладает гораздо большим сцеплением с покрытием, нежели внутреннее) будет слегка развернуто от центра поворота — и задняя ось будет стремиться обогнать переднюю. Автомобиль приобретает склонность к заносу!

    Заднее внешнее колесо, сильно повернутое наружу, уводит заднюю ось на обочину — машина срывается в занос

    И наоборот, при положительном схождении (колеса смотрят «внутрь») нагруженное колесо направлено к центру поворота — оно работает на недостаточную поворачиваемость. Слегка сведенные к центру колеса увеличивают стабильность движения по скоростной прямой и помогают подвеске самой «подруливать» в нужную сторону, компенсируя порывы бокового ветра. Поэтому небольшое положительное схождение — хорошо! А вот отрицательное схождение («расхождение») — плохо.

    Развернутое к центру поворота заднее «упорное» колесо перекладывает всю работу по восприятию боковой силы на переднюю ось — склонность к недостаточной поворачиваемости возрастает

    Следите ли вы за углами установки задних колес? Возможно, они на вашей машине просто не регулируются — в зависимых задних подвесках (жесткие мосты у внедорожников) или полузависимых («скручивающаяся балка», как у вазовских переднеприводников) колеса установлены жестко. Но и тут углы установки тоже могут «уйти» — например, если от сильного удара погнута балка. Что уж говорить о современных сложных многорычажных подвесках! Поврежден один из рычагов — и угол схождения изменился. У того опасного Аутлендера из нашего сравнительного теста углы «уплыли» совсем чуть-чуть: –0 о 03 ’ для левого колеса и –0 о 11 ’ для правого при предписанном заводом-изготовителем диапазоне от +0 о 03 ’ до +0 о 24 ’ . Напомним, что углы установки измеряются в градусах и минутах: в каждом градусе 60 минут.

    Сход-развал: общие вопросы

    Имя: Алексей
    Рег.: 05.03.2005
    Тем / Сообщений: 95 / 4638
    Откуда: Москва, САО
    Возраст: 41
    Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

    Aндpюx@760
    Развал в норме? Хоть немного место для регулировки еще осталось?
    Тогда забить.

    Хотя если много лишних денег и руки чешутся, балку можно поменять. Но не факт что она решит твою проблему. Может кузов поведен или лонжерон, может кулак кривоват, может пружины не равномерно просели (машина кренится в одну сторону), может стабилизатор кривой и кренит машину. Причин масса. И вообще это отечественная машина, не мешай ей ездить, есть углы в норме.

    Добавлено спустя 8 минут 31 секунду:

    Параметры ЗМ изменились в пределах погрешности измерительного оборудования (качнули машину и т.п.), это норма.
    Но вот цифры на ЗМ мне не очень нравятся. Суммарный развал больше градуса и схождение в треть градуса говорит о его гнутости. Но вот на сколько критично — я сказать не могу. Если полуосевые подшипники проблем не доставляют, то забей.

    Хотя по ЗМ — это скорее всего издержки комп. стенда. Дело в том, что он всегда меряет все углы и ЗМ тоже. Но на ниве сх/развал на ЗМ не нужен. Поэтому датчики на задних колесах не калибруют, т.е. не вывешивают ЗМ и не прокуручивают колеса. Тем самым данные по ЗМ в распечатки общим счетом являются случайными числами и определяются гнутостью твоих дисков по отношению к гнутости дисков с предыдущей машины у которой ЗМ регулировали и по которой эти датчики калибровали. Надеюсь не очень мудрено объяснил.

    Рег.: 01.11.2008
    Тем / Сообщений: 1 / 133
    Откуда: Пермь-Псков
    Возраст: 52
    Авто: ВАЗ 21213, 1997; 212140, 2014

    Рег.: 12.12.2008
    Тем / Сообщений: 2 / 4252
    Откуда: Омск
    Возраст: 50
    Авто: ВАЗ-1118, 2008

    Рег.: 01.11.2008
    Тем / Сообщений: 1 / 133
    Откуда: Пермь-Псков
    Возраст: 52
    Авто: ВАЗ 21213, 1997; 212140, 2014

    Рег.: 23.08.2009
    Тем / Сообщений: 2 / 12332
    Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
    Возраст: 37
    Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

    Рег.: 12.12.2008
    Тем / Сообщений: 2 / 4252
    Откуда: Омск
    Возраст: 50
    Авто: ВАЗ-1118, 2008

    Рег.: 01.11.2008
    Тем / Сообщений: 1 / 133
    Откуда: Пермь-Псков
    Возраст: 52
    Авто: ВАЗ 21213, 1997; 212140, 2014

    Рег.: 22.02.2012
    Сообщений: 267
    Откуда: Рязань
    Возраст: 42
    Авто: ВАЗ-21213 1999г.в. ВАЗ-21043 2008г.в. Logan 2008г.в.

    Что то я ничего не понял в этом развале, то ли развальщик ленивый, то ли машина такая.
    В общем вот что получилось
    Развал передний 0.44 / 1.04
    Разность развалов — 0.20
    Схождение переднее разд. 0.20 / 0.21
    Прод. наклон оси поаворота 2.41 / 3.01
    Разность наклонов -0.20
    Смещение передней оси -0.02

    Реально делали только схождение, развал говорит в норме.
    Содрали 700р. и свободен.

    Машина свежелифтованая, пружины не просевшие.

    Рег.: 05.11.2007
    Сообщений: 5129
    Откуда: Новосибирск
    Возраст: 37
    Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

    Делают ли развал схождение на задних колесах

    В большинстве случаев регулировка углов установки выполняется только для передних колес, тогда как задние не регулируются. Вопрос о том, нужно ли делать развал-схождение на задних колесах, интересует многих автолюбителей. В шиномонтажных центрах и автосервисах часто такая регулировка просто не выполняется, а мастера отказываются проводить ее, мотивируя это тем, что конструкция автомобиля не дает такой возможности. На деле все немного сложнее.

    И задние, и передние колеса автомобиля должны быть расположены под определенными углами. Их значение для каждой модели является своим, оно зависит от конфигурации подвески, ее технических особенностей. Такие значения сохраняются в специализированных базах данных, которые используют стенды регулировки схода-развала. При выполнении измерений положение всех колес контролируется. В случае, если именно задние колеса будут иметь значительные отклонения, мастер сам должен предложить их отрегулировать.

    Еще одна ситуация, при которой регулировка развал-схождения задних колес необходима — расхождение оси движения и оси симметрии автомобиля. Оно может появиться после серьезной аварии, у старых автомобилей, после капитального ремонта подвески. Если такое расхождение выявлено, чтобы компенсировать его, положение задних колес регулируют.

    Заводы-производители действительно выставляют задние колеса с фиксированным развал схождением, при котором значение развала имеет небольшой отрицательный уклон. За счет этого автомобиль становится максимально устойчивым, лучше входит в повороты. Особенно хорошо такой, отрицательный уклон заметен на спортивных гоночных автомобилях. Он сильно выражен и позволяет удержаться на дороге даже в случае, если скорость очень высока.

    Для обычной езды достаточно небольшого отрицательного уклона развал-схождения на задних колесах. Как правило, отдельно регулировать его не требуется. Исключение составляют модели с независимой подвеской — здесь необходимо выполнять сход-развал для всех четырех колес.

    После нескольких выгонялок со СТО, с репликой «москвичи не делаем» возмущённое сознание начало искать выход . И нашло . Всё же просто, тригонометрия плюс ровная площадка .
    По поводу ровной площадки мои мысли : важна не только площадка под передними колёсами, но и под задними, так как кузов занимает определённое положение и под воэдействием задних пружин . Поэтому я в гараже раз и навсегда выбрал место где буду измерять углы установки колёс . Уровнем проверил наклон мест на полу, где стоят передние колёса — 2 мм перепад на 1400 мм — это порядка 0,08 градуса, под задними — 3 мм в ту же сторону. Принял за мелочь и не учитывал — у нас допуски 0,5 градуса.

    Успокаиваем нитку и отмечаем расстояние от обода колеса сверху и снизу

    У меня в этот раз удачно разница составила по 5-6 мм для каждой стороны, Измерение производил на диаметре 392 мм, отношение катетов 0,015 — 0,012 , угол при этом 0,7 — 0,85 градуса . В моём случае в этот раз регулировка не требуется . Практически всегда требуется регулировка .

    Летом обратил внимание, что протектор задних колёс при движении с высокой скоростью заметно чернеет, сбито схождение колёс . Осмотр балки мест удара не выявил, всё ажуре . Решил проверить . Извиняюсь фото нет, фотик оба раза дома оставлял . Проверял дважды следующим способом .
    Верёвку цеплял за протектор колеса спереди по ходу движения, затем протягивал вдоль колеса назад и крепил на расстоянии 3 метров от авто гвоздём в землю . При этом добивался с помощником едва задевания верёвки за заднюю часть покрышки . Такую же верёвочку протягивал с другого колеса . Затем уголком и рулеткой меряю расстояние у машины и в трёх метрах от неё . Чтоб было нагляднее добиваюсь одинаковости последних двух размеров перемещением только одной верёвки . Вообще мерял с сыном, одному страх как неудобно . В результате получаю две параллельные верёвки, одна касается обеих покрышек без изгиба левого заднего колеса, вторая только переднюю часть покрышки правого заднего, до задней части покрышки остаётся 1,5 — 2 мм . Развал как на передних колёсах . Мерял дважды в разных местах — результат одинаков .
    Сел посчитал — получилось треба шайбы под болты диаметром отверстия 11 мм, толшиной 0,24 — 0,32 мм . Изготовил вручную и поставил

    Как выеду из гаража проверю правильность установки и расчёта.

    Неверно выставленный развал-схождение задних колес — одна из причин скорого изнашивания шин автомобиля. Проверка и выставление верного угла позволит обезопасить шины от преждевременного износа и улучшит маневренность машины. Проводится такое мероприятие обязательно на каждом авто. Особенно, если эксплуатация осуществлялась в суровых условиях и не по качественным дорогам.

    Корректировка подразумевает собой выставление угла положения колеса по отношению к дорожному покрытию – это и имеет название «развал», а «схождение» – угол между траекторией движения колеса и плоскостью кручения. Изменение в настройках приводит не только к неровному истиранию шин, но и к ухудшению четкости управления и увеличению расхода горючего. Именно поэтому обязательно нужно выполнять проверку и регулировку задних и передних колес.

    Что такое развал-схождение?

    Угол между траекторией движения колеса и плоскостью кручения, называется схождение. Верно установленный угол создает условия для хорошего сцепления машины с дорогой и устойчивости при движении в повороте. Если он будет выставлен неверно, увеличится износ шин. У авто, обладающего задним приводом, правильное схождение представлено тем, что колеса немного повернуты друг к другу. Такое расположение колес имеет название «положительное схождение». При движении они выравниваются и становятся параллельно друг другу. У авто с передним приводом все иначе, у них колеса развернуты друг от друга.

    Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Верно выставленный развал делает возможным наилучший контакт протектора шины авто с дорогой, тем самым гарантируя качественное и надежное сцепление, и, соответственно, равномерный износ шин. Это в свою очередь оказывает влияние на стойкость и маневренность машины на резких поворотах. Развал квалифицируют как положительным, так и отрицательным. При отрицательном колеса будут наклонены верхом внутрь. Это сигнализирует о том, что имеет место износ подвески либо ее небрежная регулировка после ремонта или замены. При отрицательном развале будет ускоренный износ покрышек, плохое сцепление на ровной дороге и плохая маневренность. Обычно такой развал устанавливается на гоночных авто. Если колеса наклонены наружу, то это положительный развал. От него зависит контакт шин с дорогой и устойчивость машины.

    Значения развала должны быть ближе к нулевому показателю. Для придания автомобилю лучшей управляемости и лучшего сцепления с дорогой на машине с задним приводом устанавливается незначительное положительное значение развала, а отрицательное — у авто с передним приводом.

    Как и где выполнить?

    Воспользовавшись поисковыми системами, возможно отыскать огромное количество видео-пособий, рассказывающих, как в гаражных условиях, не имея специального оборудования, проверить и настроить развал-схождение. Работа эта достаточно кропотливая и хлопотная, занимает достаточно много времени. Поэтому лучше обратиться в специализированные сервисные центры и сделать 3D развал-схождение на специальном стенде. Такое оборудование позволяет осуществлять диагностику с высочайшей точностью.

    В некоторых СТО, помимо 3d, встречаются компьютерные и кордовые стенды. Такое оборудование может добиться высокой точности, а низкая и доступная стоимость активно привлекает автовладельцев.

    Когда проверяется?

    Частота установки развал-схождения колес для каждого авто отличается, обычно она рассчитывается производителем. Но есть и моменты, когда он действительно нужен:

    1. Если при движении на прямой авто смещается в сторону.
    2. Если производился ремонт подвески, рекомендуется провести регулировку.
    3. Имеется большой и неровный износ шин. Повышенный износ с одной стороны шины.
    4. При торможении машину уводит в сторону.
    5. Смена размера колес.
    6. После сезонной замены колес.
    7. Наезд на большой скорости на камень или яму, может произойти нарушение развал схождения.

    Есть автовладельцы, определяющие, визуально определяющие необходимость процедуры. Обычно отклонение оказывается очевидным при большой разнице с нормой.

    Однозначного ответа на то, производится ли развал-схождение задних колес на современных авто, нет. На данный момент имеется большое количество конструкций задней подвески, и имеются такие, где корректировка и настройка задних колес не столь важна, автопроизводитель просто советует произвести замену всего узла целиком.

    Процедура необходима, если машина оснащена независимой подвеской. В другом случае, ничего настраивать и проверять не нужно. Автопроизводитель сам выставляет задние колеса с незначительным отрицательным развалом для предания авто лучшей устойчивости.

    Регулировка колес своими руками

    Установку развал-схождения задних и передних колес можно выполнить самостоятельно. Однако, даже если имеются кое-какие знания, процедура занимает много времени. К тому же отсутствие должного оборудования и инструментов не позволит достичь точных показателей. В любом случае, профессионал в данном деле сделает все быстрее и качественнее.

    Однако, если Вы все же решили выполнить данную процедуру самостоятельно, то необходимы будут следующие инструменты:

    • Телескопическая или обычная линейка. Необходима для измерения угла схождения задних и передних колес.
    • Отвес для определения развала колеса.
    • Шнур.

    Необходимо ровное напольное покрытие в гараже, плюсом будет присутствие смотровой ямы. Самостоятельная корректировка развал-схождения задних колес проводится поэтапно. Первым делом регулируется развал, а затем – схождение.

    Настройка угла развала колес

    Первым делом необходимо выровнять колеса. Делается две пометки сверху и снизу. Таким образом, если их соединить, то образуется диагональ.

    К крылу автомобиля прикладывается шнур-отвес. Затем линейкой замеряют расстояние между отметками (верхней и нижней) и шнуром. При одинаковом расстоянии с развалом колес у машины все в порядке. Если разница в измерениях превышает 3 мм, то регулировка точно необходима.

    Затем нужно прокрутить колёса слегка вперед или назад, так, чтобы отметки были параллельны полу. И повторить измерения. Повторно откатить авто и выполнить повторный замер. Такая последовательность осуществляется для точного обнаружения отклонения от требуемой нормы.

    Снимается колесо и откручиваются болты между поворотным кулаком и кронштейном амортизационной стойки. Поворотный кулак сдвигается по произведенным измерениям. Колесо устанавливается обратно и опять производятся замеры.

    Аналогичным образом производятся замеры и остальных колес.

    Регулировка схождения задних колес

    Передние колеса выставляют в прямолинейное положение. Делаются отметки на передней внутренней стороне шины колеса.

    Далее с помощью телескопической линейки, уперев ее краями в отметки, фиксируется полученный результат. Колесо прокручивается вперед и фиксируется новый результат. Полученные значения сравниваются. Если показания во втором измерении оказались меньше, то это отрицательное схождение, если наоборот, то положительное.

    Регулировка производится путем изменения параметров рулевых тяг. При отрицательном схождении тяга укорачивается, при положительном удлиняется.

    Производятся повторные замеры. Затягивать болты нужно аккуратно.

    Кластер

    Приступив к регулировке, нужно не забывать учитывать кластер, продольный и поперечный угол оси. Правильно выставленные параметры обеспечивают стабилизацию колес машины во время движения. Другими словами, при повороте руль должен автоматически и самостоятельно выровнять колеса.

    Если выставить нулевое значение кластера, то достигается максимальный угол поворота колеса.

    Отрегулировать кластер возможно и самостоятельно. Выполняется это путем изменения количество шайб на растяжках подвески. Для увеличения угла удаляются шайбы.

    Стоит помнить, что спереди обязательно должно быть больше двух элементов, сзади – четырёх.

    Заключение

    Процедура проверки и регулировки развал-схождения колес может быть выполнена самостоятельно. Для этого Вам понадобится минимальное количество инструментов.

    Для точной регулировки лучше обращаться автосервис.

    Высокотехнологичное оборудование и профессиональные мастера добьются высочайшей точности регулировки.

    Делается ли сход развал на задних колесах

    После нескольких выгонялок со СТО, с репликой «москвичи не делаем» возмущённое сознание начало искать выход . И нашло . Всё же просто, тригонометрия плюс ровная площадка .
    По поводу ровной площадки мои мысли : важна не только площадка под передними колёсами, но и под задними, так как кузов занимает определённое положение и под воэдействием задних пружин . Поэтому я в гараже раз и навсегда выбрал место где буду измерять углы установки колёс . Уровнем проверил наклон мест на полу, где стоят передние колёса — 2 мм перепад на 1400 мм — это порядка 0,08 градуса, под задними — 3 мм в ту же сторону. Принял за мелочь и не учитывал — у нас допуски 0,5 градуса.

    Успокаиваем нитку и отмечаем расстояние от обода колеса сверху и снизу

    У меня в этот раз удачно разница составила по 5-6 мм для каждой стороны, Измерение производил на диаметре 392 мм, отношение катетов 0,015 — 0,012 , угол при этом 0,7 — 0,85 градуса . В моём случае в этот раз регулировка не требуется . Практически всегда требуется регулировка .

    Летом обратил внимание, что протектор задних колёс при движении с высокой скоростью заметно чернеет, сбито схождение колёс . Осмотр балки мест удара не выявил, всё ажуре . Решил проверить . Извиняюсь фото нет, фотик оба раза дома оставлял . Проверял дважды следующим способом .
    Верёвку цеплял за протектор колеса спереди по ходу движения, затем протягивал вдоль колеса назад и крепил на расстоянии 3 метров от авто гвоздём в землю . При этом добивался с помощником едва задевания верёвки за заднюю часть покрышки . Такую же верёвочку протягивал с другого колеса . Затем уголком и рулеткой меряю расстояние у машины и в трёх метрах от неё . Чтоб было нагляднее добиваюсь одинаковости последних двух размеров перемещением только одной верёвки . Вообще мерял с сыном, одному страх как неудобно . В результате получаю две параллельные верёвки, одна касается обеих покрышек без изгиба левого заднего колеса, вторая только переднюю часть покрышки правого заднего, до задней части покрышки остаётся 1,5 — 2 мм . Развал как на передних колёсах . Мерял дважды в разных местах — результат одинаков .
    Сел посчитал — получилось треба шайбы под болты диаметром отверстия 11 мм, толшиной 0,24 — 0,32 мм . Изготовил вручную и поставил

    Как выеду из гаража проверю правильность установки и расчёта.

    В большинстве случаев регулировка углов установки выполняется только для передних колес, тогда как задние не регулируются. Вопрос о том, нужно ли делать развал-схождение на задних колесах, интересует многих автолюбителей. В шиномонтажных центрах и автосервисах часто такая регулировка просто не выполняется, а мастера отказываются проводить ее, мотивируя это тем, что конструкция автомобиля не дает такой возможности. На деле все немного сложнее.

    И задние, и передние колеса автомобиля должны быть расположены под определенными углами. Их значение для каждой модели является своим, оно зависит от конфигурации подвески, ее технических особенностей. Такие значения сохраняются в специализированных базах данных, которые используют стенды регулировки схода-развала. При выполнении измерений положение всех колес контролируется. В случае, если именно задние колеса будут иметь значительные отклонения, мастер сам должен предложить их отрегулировать.

    Еще одна ситуация, при которой регулировка развал-схождения задних колес необходима — расхождение оси движения и оси симметрии автомобиля. Оно может появиться после серьезной аварии, у старых автомобилей, после капитального ремонта подвески. Если такое расхождение выявлено, чтобы компенсировать его, положение задних колес регулируют.

    Заводы-производители действительно выставляют задние колеса с фиксированным развал схождением, при котором значение развала имеет небольшой отрицательный уклон. За счет этого автомобиль становится максимально устойчивым, лучше входит в повороты. Особенно хорошо такой, отрицательный уклон заметен на спортивных гоночных автомобилях. Он сильно выражен и позволяет удержаться на дороге даже в случае, если скорость очень высока.

    Для обычной езды достаточно небольшого отрицательного уклона развал-схождения на задних колесах. Как правило, отдельно регулировать его не требуется. Исключение составляют модели с независимой подвеской — здесь необходимо выполнять сход-развал для всех четырех колес.

    Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

    Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

    В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

    Развал-схождение – что это такое?

    Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

    Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

    Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

    • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
    • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

    Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

    Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

    Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

    В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

    Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

    Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

    Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

    Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

    Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента

    В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

    Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

    Регулировка угла развала колес

    Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

    1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
    2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
    3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
    4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
    5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
    6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
    7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
    8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
    9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
    10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

    На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

    Регулировка угла схождения колес

    Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.


    Линейка для регулировки схождения

    Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

    • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
    • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
    • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
    • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
    • Проверьте показания.

    Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

    1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
    2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
    3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
    4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
    5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

    Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

    После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

    Видео: что нужно знать о развале-схождении

    сход-развал задних колес кантри (как отрегулировать?)

    Инженер
    Участник
    • 18.11.2008
  • #1
  • ситуация такая. въехали в моего гольфа кантри в заднюю левую дверь и колесо под прямым углом. и неслабо — после удара меня развернуло на 90 грд. ну, железо поменяли/вытянули/покрасили, НО — схождение заднего левого колеса -37 минут, развал -2грд43минут. то есть кривовато. на сервисе почесали в затылках и ничего дельного не предложили.
    а теперь, внимание, уважаемые знатоки, вопрос. классический. ЧТО ДЕЛАТЬ?
    и чем регулируется сход-развал, если вообще регулируется?

    😉 ибо иначе на резину денег не напасешься.

    Kolian-folz
    Завсегдатай
    • 18.11.2008
  • #2
  • Fritz
    Красный командир
    • 18.11.2008
  • #3
  • На задник колесах Кантри сход-развал ничем не регулируется. Нет так таких конструктивных элементов.

    Ты сравни для начала рычаги, на которых висят колеса. На предмет проверки идентичности их геометрии.

    Думаю, что погнут либо рычаг, либо места его крепления, либо, что самое печальное, опора задней балки.

    Что делать — либо все как-то приводить в одинаковый вид, либо шнырять по разборкам, искать замену.
    Сразу скажу, с запчастями на Кантри, которые оригинальные, типа раздатки, подвески — полная засада.

    inkognito@
    Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
    • 18.11.2008
  • #4
  • Инженер
    Участник
    • 18.11.2008
  • #5
  • Fritz
    Красный командир
    • 18.11.2008
  • #6
  • Так задние колеса, если не ошибаюсь, стоят «в ноль» по всем параметрам и не регулируются. В том числе и на Кантри.

    Колесо ведь как крепится — к ступице, ступица через ступичный подшипник — к рычагу. В этом месте никакой регулировки нет.
    А рычаг — в двух местах к балке через сайлент-блоки болтами и в одном месте (около колеса) — тоже болтом к амортизатору.

    Ни в одном из этих мест никаких регулировок нет, просто сайлент-блоки и обычные болты. Ничего регулировать не предусмотрено.

    А от удара никто не застрахован, тут регулировкой не поможешь. Только, как верно подмечено, лом, кувалда, прямые руки и мозги.

    Инженер
    Участник
    • 18.11.2008
  • #7
  • сразу оговорюсь, я не профессионал в этом вопросе и могу в чем-то ошибаться. по образованию я инженер по автоматизации ТПП.

    насчет установки в ноль. на этом форуме (а может и нет) в одной из тем (читаю форум полтора года с момента покупки кантри) была такая информация:

    Схождение 0+-10 минут, развал -30+-20минут по переду.
    По заду в зависимости от ВИНа, но в общем схождение +25+-15 минут, развал -1 градус 40+-20 минут.
    Разница по развалу (и перед, и зад) между сторонами не более 30 минут.

    думается, что выставлять такие параметры все таки лучше осмысленно, а не просто «тупой» сборкой.

    Fritz
    Красный командир
    • 18.11.2008
  • #8
  • Да я тоже не профессионал-авторемонтник, а магистр по специальности «Техническая физика» blush , просто люблю поработать руками и головой

    Ну я как раз и сказал, что про задние колеса могу ошибаться. Но все это устанавливается при сборке.

    Почему так уверенно говорю про отсутствие регулировок. Недавно менял задний ступичный подшипник, механизм подвески рычага к машине рассмотрел весьма детально.

    Везде стоят просто болты и самоконтрящиеся гайки (которые с ободком). То есть затянул — и забыл до замены. Рычаг подвески относительно автомобиля ходит только вверх-вниз на тех болтах, которые его крепят к задней балке через проушины и сайленты. Амортизатор также крепится одним болтом через проушины на верхней поверхности рычага. Такой-же самоконтрящейся гайкой.

    В итоге получаем, что колесо относительно рычага не регулируется (система ступица-подшипник-рычаг, стянута ступичной гайкой) и рычаг относительно машины тоже не регулируется. То есть все параметры развала-схождения задних колес задаются формой деталей задней подвески и способами крепления ее к кузову.

    Может, повезло, и погнуты только проушины на балке? Опять-же предлагаю сравнить с уцелевшим рычагом, применить измерительный инструмент, проверить расположение и геометрию этих проушин. Как вариант.

    Задний развал

    Задний развал представляет собой своеобразную техническую процедуру, которая обязательно должна проводиться на каждом транспортном средстве, в случае перекоса в осях. Выполняется указанное действие строго после пробега авто продолжительностью 10-30 тысяч километров, что зависит в первую очередь от его марки. Ниже предлагается рассмотреть в деталях указанную процедуру и все работы, связанные с развалом задней оси автомобиля.

    Можно констатировать тот факт, что уровень технического состояния отечественных дорог достаточно далек от идеального, следовательно, показатель промежутка выполнения развала задних колес может несколько сокращаться. При выполнении настройки, обязательно проводится регулировка угла установки задних колес, что имеет место по отношению непосредственно к положению дорожного полотна. Под схождением принято понимать взаимный угол, на который устанавливаются ступицы передней и задней оси. Собственно, если не выполнять схождение колес, развал, может наступить ситуация, когда управление транспортным средством становится проблемным. Параллельно с этим увеличивается и сам расход топлива, делая транспортное средство невыгодным для владельца. Именно по этим причинам очень важно выполнять задний (и передний также) развал автомобиля и делать это как можно чаще. Важно принимать к вниманию многочисленные рекомендации производителей транспортных средств, которые помогут сократить материальные расходы на эксплуатацию транспортных средств и обеспечить последующую легкую и комфортную езду.

    Специфика выполнения настройки

    Собственно, настройка развала схождения колес относительно задней оси имеет некоторую специфику, которую важно принять к сведению. Многие из современных транспортных средств, которые предусматривают в конструкции независимую заднюю подвеску, не позволяют обеспечивать надлежащий уровень изменения угла установки отдельно взятых колес. Руководствуясь заводской рекомендацией, потребуется просто целиком выполнять замену необходимого элемента узла, к примеру, той же самой балки. Несмотря на это обстоятельство, наиболее опытные мастера СТО помогут немного сэкономить материальные средства, проводя процедуру традиционным «кустарным» методом. В результате таких манипуляций, задний мост просто получает сравнительно менее качественную, неоригинальную деталь, что и позволяет осуществить необходимую настройку. Но не стоит надеяться на этот вариант, ведь манипуляция несет в себе определенного рода риски для владельца средства передвижения, связано это с тем, что это приводит к нарушению отмеченной на производстве геометрии самого узла.

    В свою очередь, нарушение геометрии задних колес будет способствовать тому, что существенным образом ухудшаются и общие показатели эксплуатации транспортного средства. Корректность выполнения настройки углов в указанном случае не менее важна для задней оси, чем для передней. Теперь стоит рассмотреть в деталях, каким образом осуществляется процедура развал-схождение на задних колесах.

    В каких случаях в настройках есть необходимость

    Для каждой марки транспортного средства установлена периодичность, в рамках которой выполняется сход по осям. Данный показатель рассчитан производителем, но в отдельных ситуациях можно определить необходимость самостоятельно, что не займет много времени. К примеру, приступить к регулировке необходимо в следующих случаях:

    Когда при резком торможении на дороге, транспортное средство начинает постепенно уходить в сторону, нарушая при этом общий баланс движения. Автомобиль недостаточно резко или же просто несвоевременно будет реагировать на последующие повороты рулевого механизма. При осмотре шин отмечается, что протектор в большинстве случаев изношен фактически неравномерно. Это свидетельствует о том, что имеют место отклонения в нажиме покрышки на поверхность дорожного полотна. Когда выполняется поворот автомобиля при движении, рулевой механизм не возвращается непосредственно в прямое положение. Наконец, необходимость может быть связана с тем, что во время движения автомобиля по прямой, он начинает «рыскать», его постепенно уводит в сторону.

    Может возникнуть и некоторая сложность, связанная непосредственно с внеплановым проведением процедуры развал-схождения. К примеру, когда автомобиль на большой скорости налетает на препятствие на дороге (будь то камень или же простая яма) либо же он длительный период времени эксплуатировался в условиях слишком плохого дорожного покрытия. Во всех перечисленных случаях отмечается, что углы установки самих колес будут нарушены, а это приведет к необходимости выполнения дополнительных операций, направленных непосредственно на устранение возникшей проблемы.

    Отдельные группы специалистов уверенно утверждают, что процесс развал-схождения задних колес не будет регулироваться на современных транспортных средствах. Однозначный ответ в сложившейся ситуации дать достаточно сложно, ведь в современном автомобилестроении существует несколько различных вариантов исполнения задней подвески. В некоторых случаях, сама регулировка угла задней оси не является настолько значимым решением, со стороны производителя может поступать рекомендация выполнить замену элемента целиком. В отдельных наименованиях агрегатов, конструкция заднего моста предусматривает выполнение регулировки развала-схождения, это нужно будет обязательно выполнить, что и позволит сделать качественный сервис мастерской.

    Отдельного внимания заслуживает непосредственно стенд, который используется для настройки текущего угла монтажа задних колес. В настоящее время используются специально оснащенные компьютерные стенды, главным отличием которых является передача данных непосредственно от датчиков на колесах в центральную станцию, где и выполняется обработка сигнала. Для этих целей может использоваться различный тип радиосвязи, к примеру, оптическая, лазерная, кордовая.

    Когда возникает подобного рода необходимость обязательно стоит обратиться к специалистам. К примеру, найти их можно воспользовавшись сервисом агрегатора Uremont, на сайте которого собраны оптимальные предложения, способные приятно удивить потенциального посетителя. Доступна возможность выбора наиболее выгодного предложения, которое поможет сохранить бюджет и качественно выполнить любую поставленную задачу, вне зависимости от сложности.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector