0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Десульфатор из реле поворотов

Десульфатор

Публикаций
Зарегистрирован
Посещение

Тип публикации

  • Вся активность
Профили
  • Статусы
  • Ответы на статус
Форум
  • Темы
  • Сообщения
Блоги
  • Записи в блоге
  • Комментарии блога
Календарь
  • События
  • Комментарии к событиям

Сообщения, опубликованные пользователем Десульфатор

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

именно сетевая синусоида добивала малыми импульсами заряженность до более высокого уровня.

Так и есть, модулированный заряд с выпрямителя, после трансформатора или генератора авто — первый шаг к адаптивному.

Т.е. получалось , что ночью , в период когда зарядный ток уже должен снижаться, поскольку примерно 60% заряда уже батарея приняла, постепенное повышение напряжения сети немного повышает этот ток и под утро опять снижается до нормы.

Получился иной профиль заряда, в данном случае повезло, и он оказался более эффективным, но AGM или гель могут этого не стерпеть.

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Olejik , БП от компа надо переделывать, чтобы заряжать от него.

BL1204 — зарядные устройства

2 нити: 40 и 45 Ватт

Их ещё можно последовательно включить. Сопротивление будет ниже, чем было бы при номинальных токе и мощности, (если подать на последовательное включение 24В), но выше, чем у 40-ваттной нити.

Аккумуляторы ОБЩАЯ

Аккумуляторы ОБЩАЯ

AlexPORT , тем не менее, уже лучше.

Аккумуляторы ОБЩАЯ

Опубликовано: 23 ноября 2018 · Изменено 23 ноября 2018 пользователем Десульфатор

Плотность подросла до

Значит, движемся в верном направлении! А говорили, в утиль!

И Вы имели в виду 1.25, или действительно 1.35?

Аккумуляторы ОБЩАЯ

Опубликовано: 22 ноября 2018 · Изменено 22 ноября 2018 пользователем Десульфатор

Недобросовестные продавцы АКБ могут намеренно доводить их до злостной поляризации, когда вольтметр показывает высокое НРЦ, «как у новой». И это высокое НРЦ может держаться несколько недель. Причиной стойкого удержания кислоты в активной массе является электроосмос, явление притяжения носителей заряда (ионов). А притягиваются они из-за того, что поры АМ облеплены микропузырьками водорода. Что даёт даже некоторую прибавку ёмкости.

Отличить стойко поляризованную АКБ от бодрой могут тестеры (Бош, Ланкол), сравнением внутренних сопротивлений постоянному и переменному току на разных частотах.

Аккумуляторы ОБЩАЯ

Опубликовано: 22 ноября 2018 · Изменено 22 ноября 2018 пользователем Десульфатор

По уму, стартерная АКБ для умеренно-холодного климата вообще должна быть AGM или GEL, тогда не будет значительной доли всех этих проблем с расслоением и танцев с бубнами вокруг них. Но для AGM, и особенно геля, просто необходим соответствующий «реле-регулятор» (называю по старинке, чтобы всем было ясно). AGM ведь кипит с терморазгоном, до размягчения и вздутия корпуса или того хуже, а гель просто разрывается пузырями и приходит в негодность.

Кроме риска заморозить электролит, лишиться возможности пуска и разрушить батарею, злостное расслоение ещё и ведёт к повышенному саморазряду, сульфатации и коррозии. Потому разработчики современных ЗУ делают всё для устранения этой проблемы, причём с минимизацией газовыделения, вплоть до его устранения вообще.

Аккумуляторы ОБЩАЯ

Опубликовано: 22 ноября 2018 · Изменено 22 ноября 2018 пользователем Десульфатор

dock78 , через месяц отстоя? Тогда это было расслоение электролита.

Аккумуляторы ОБЩАЯ

AlexPORT , для начала думаю, да. При достижении 13.5 ЗУ снизит ток и перейдёт в режим качелей, с верхним порогом 14.22В и нижним 13.5. Посмотрим, что даст этот режим, после совсем неглубокого разряда.

Аккумуляторы ОБЩАЯ

Опубликовано: 22 ноября 2018 · Изменено 22 ноября 2018 пользователем Десульфатор

AlexPORT , напр.1 14.22В, напр.2 13.5В, напр.3 13.5В. ток1 4.5А, ток2 2А.

Настраивать токи и напряжения, конечно, увлекательно, но мы не видим производных и точек перегиба графиков, и не можем реагировать на состояние АКБ со скоростью микропроцессора. Потому адекватное ЗУ-автомат ещё лучше. Тем не менее, и с Вымпелом-55 можно работать. Он предоставляет хороший инструментарий.

Аккумуляторы ОБЩАЯ

Напряжение после зарядки? В районе 13.2в держится после зарядки, сутки если постоит без нагрузки — примерно до 12.9-13.0в опускается. 

Да, напряжение разомкнутой цепи, т.е. ЭДС без нагрузки.

У АКБ расслоение электролита. Пробуйте алгоритм 5, вариант с уменьшением тока. Можно после заряда чуть разрядить, (полчаса 4,5 амперами, если нет менее мощной нагрузки), и снова на заряд. Разрядить именно чуточку, не надо на несколько часов!

Аккумуляторы ОБЩАЯ

Упрощённо говоря, буфер с падением тока (алгоритм 1) дозаряжает и выравнивает (пытается). Буфер с временным повышением тока (алгоритм 2) перемешивает электролит умеренным кипением. А импульсная «добивка» — «качели», (алгоритм 3) будучи примитивно реализованной, может вести к расслоению электролита и усугублению разбаланса банок, вместо выравнивания, зато весьма эффективно десульфатирует, восстанавливает способность принимать заряд.

Осознанно применяя эти 3 режима, и тем более освоив алгоритмы 4 и 5, во многих случаях можно адекватно обслужить АКБ. Но это бывает непросто, потому существуют ещё автоматические и полуавтоматические ЗУ с более сложными алгоритмами, сочетающие все 5 упомянутых и имеющие больше режимов и критериев перехода между ними.

Аккумуляторы ОБЩАЯ

Опубликовано: 22 ноября 2018 · Изменено 22 ноября 2018 пользователем Десульфатор

AlexPORT , да, как раз хотелось посоветовать алгоритм 3. Он хорош, когда АКБ не берёт заряд, засульфатирована, например, после глубокого разряда. Так что не надо никакого реле поворотов, у Вымпела режим простой «моргалки-добивки-качелей» есть. И да, какое НРЦ после заряда и после отстоя? Это важно знать. Потому что если плотность над пластинами низкая, а НРЦ высокое, то это не недозаряд, а злостное расслоение, и импульсы его могут как устранить, так и усугубить! Хотя мне кажется, что у Вашей АКБ именно недозаряд вследствие сильной сульфатации.

Аккумуляторы ОБЩАЯ

Опубликовано: 22 ноября 2018 · Изменено 22 ноября 2018 пользователем Десульфатор

AlexPORT , и не надо его разряжать, да ещё и на ночь 4.5 амперами, в таком состоянии! Лучше оставьте на ту же ночь хотя бы под буферным подзарядом, током не выше 100 мА, чтобы не было значительного кипения. Вполне возможно, дозарядится как следует, вырастет плотность.

Вы чем заряжаете? Вижу, Вымпел-55.

Аккумуляторы ОБЩАЯ

AlexPORT , рассчитывали получить паспортную ёмкость 20-часового разряда током 10-часового разряда от ненового аккумулятора. Лампочки ещё и нелинейные, при меньших напряжении и мощности, соответственно, более холодной спирали, снижают сопротивление, тем повышают ток.

Надо было 4 амперами, с контролем, никак не на ночь. АКБ ещё есть шансы спасти. Можно купить для этого продвинутое ЗУ, (если у Вас нет), или просто попробовать импульсы через реле указателей поворотов. А можно сдать пострадавший аккумулятор за скидку при покупке нового.

Аккумуляторы ОБЩАЯ

Что значит — разряжал как тяговый? А как надо было разряжать как не тяговый?

Тяговые АКБ по-другому называются АКБ глубокого цикла, предназначены для частых глубоких разрядов.

Стартерные АКБ предназначены для кратковременной высокой токоотдачи с немедленным восполнением отданной энергии, а также питания слаботочных приборов, также без глубокого разряда, со своевременным зарядом.

Надо было разряжать до ЭДС не ниже 10.5В (под нагрузкой!), а лучше вообще до 11.

Аккумуляторы ОБЩАЯ

Сдавать в утиль?

Теперь либо держите сутками под 50-100 миллиамперами, либо заряжайте импульсами, с помощью БЛ-1204, какого-нибудь другого ЗУ с импульсным режимом (Бережок, например,) или просто реле поворотов. Если не съелись решётки и не осыпались намазки, десульфатируется и будет жить. Электролит прозрачный, это хорошо. И зачем было в морозилку его ставить? При замерзании лёд просто сминает пластины и рушит перегородки между банками.

BL1204 — зарядные устройства

при понижении на клеммах напряжения меньше 13,5в, зарядка включается и начинает заряжать АКБ. В процессе заряда напряжение на АКБ поднимается и при превышении 13,5 вольт зарядка отключается.

Несколько лет назад, один широко известный в узких кругах человек занялся реверс-инжинирингом одного известного дорогого ЗУ. И, видимо, поначалу пришёл к именно такому алгоритму, буквально. Попытка его воплотить, не заморачиваясь ни гистерезисом, ни компенсациями, дала результаты настолько удивительные, что не перестают удивлять до сих пор.

Инсталляция начала генерировать релаксационные колебания на неожиданной частоте, которые привели к неожиданному результату.

Подобное открытие независимо друг от друга сделали несколько разных авторов. Причины возникновения столь странного, и столь эффективно десульфатирующего зарядного тока, были разными, параметры и побочные действия тоже.

Одним из изделий, в которых такой режим реализован наилучшим образом, является BL1204, заслуженно любимая как простыми пользователями, так и матёрыми аккумуляторщиками, в том числе, энтузиастами и разработчиками альтернативных и инновационных методов эксплуатации свинцовых батарей. ЛБ-Электро применили распределённый спектр, решив тем самым сразу несколько вопросов, и продолжают совершенствовать алгоритм управления таким форматом заряда. Респект и уважение!

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Опубликовано: 21 ноября 2018 · Изменено 21 ноября 2018 пользователем Десульфатор

НПП Орион , если плата не поместится, тогда жаль.

Можно разработать плату и с другими габаритами.

Плата полный автомат, не имеет никаких органов управления, только 2 RGB-светодиода индикации.

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

НПП Орион , плата Бережка продаётся и отдельно, имеет габариты 97*44 мм, подключается тремя проводами к силовой части, (плюсу, общему и оптопаре, входу компенсации или обратной связи, в зависимости от типа контроллера, предусмотрены разные варианты), и двумя к крокодилам на АКБ. Плата разрабатывалась изначально для возможности сопряжения с различными ИИП и DC-DC преобразователями, как для создания различных серийных изделий и встраивания в качестве эксплуатационного контроллера, так и для использования умельцами при постройке кастомных ЗУ и модернизации существующих.

Соглашусь, чтобы что-то делать, особенно мощное, включаемое в электросеть и подключаемое к химическому источнику тока, надо чётко знать, что и как делаем. Потому нужна чёткая методика определения пригодности БП или ЗУ для сопряжения с модулем, включая вопросы изоляции, охлаждения, а также тонкости управления параметрами.

Умельцы любят модифицировать зарядные устройства, это и гордость достижением, и экономия. Встроить плату управления в корпус ЗУ получается эстетичнее, чем использовать корпус компьютерного БП. А большинство китайских БП идут с перфорированными корпусами-экранами, предназначенными для встраивания в более крупные конструкции. И цена такого БП сравнима с ценой готового отечественного ЗУ, в корпусе, с проводами, вилкой и крокодилами. Факт, что неавторизованная модификация лишает гарантии, бесспорен. Тем не менее, техническое творчество достойно поощрения, созданием ресурсов для его осуществления без колхоза.

Десульфатор схема на реле

По опыту различаю несколько причин сульфатации свинцовых аккумуляторов.
Вот основные, которые часто встречаются.
1 Долгая работа в буферном режиме (с постоянным напряжением заряда на грани точки «кипения» и ниже — 2,33В на банку) без профилактического ежеквартального заряда до напряжения 2,5-2,7В на банку в зависимости от температуры электролита.
2 Долгое нахождение в разряженном или полуразряженом состоянии больше полугода.
3 Практикуемое некоторыми «специалистами» доведение плотности электролита путем доливки электролита без выяснения картины состояния аккумулятора и без полного заряда аккумулятора.

В случаях:
1 исход десульфатации зависит от срока эксплуатации.
До одного года вероятность восстановления до 80% емкости — 90%.
До двух лет вероятность восстановления до 50% емкости — 70%.
Свыше трех лет — смысла заниматься десульфатацией нет, при крайней необходимости только для эксплуатации для температуры эксплуатации аккумулятора выше +15градС.
В случаях 2 и 3 часто имеет место разрушение обмазки и коробление пластин, это как повезет. При отсутствии видимого коробления пластин и сильного зарастания «белым» налетом пластин — вероятность восстановления до 50% емкости — меньше 50%. С наступлением осенних заморозков такие аккумуляторы лучше сдать на цветмет или «переборшикам» аккумуляторов.

Что касается электролита при десульфатации — при процессе десульфатации растет плотность электролита.
В первом и втором случае до номинала и чуть выше полностью заряженого аккумулятора (при условии если добавляли при эксплуатации только дистиллированную воду).
В третьем случае сливал почти полностью электролит и заливал дистиллированную воду. И так разов до 5, при повышении плотности до 1,3 г/см3. Получал уйму электролита .

Во всех случаях при появлении «белой, черной или красной мути» в электролите прекращал десульфатацию и браковал аккумуляторы.
Что касается осадка — без разборки аккумулятора его не удалить, а если его много то аккумулятор уже не аккумулятор, а цветмет .

Любой автолюбитель сталкивался с явлением, когда аккумулятор пролежав некоторое время без дела перестает отдавать свою номинальную емкость, крутит стартер пол секунды, затем задыхается, но напряжение на нем нормальное — 12 вольт.

С этим может столкнуться каждый, но почему это происходит. Автомобильный аккумулятор состоит из свинцовых пластин, находящихся в растворе электролита — в данном случае электролитом является серная кислота.

Процесс заряда и разряда аккумулятора ничто иное как окислительно восстановительный процесс, протекает химическая реакция, в ходе которой свинцовая пластина вступает в реакцию с оксидами на соседней пластине. В ходе данной реакции образуются сульфаты, которыми со временем обрастают пластины. Сульфаты препятствуют протеканию тока, так, как являются плохим проводником и со временем аккумулятор теряет емкость и не способен отдавать большой ток для работы стартера.

Если ваш аккумулятор заряжается и разряжается быстрее, чем раньше, не имея при том механических повреждений, скорее всего он вышел из строя именно из-за сульфатации пластин.

Предлагаемое устройство (десульфатор) создает короткие импульсы высокой амплитуды и частоты. Импульс десульфатации длиться определенное время, затем простой, затем снова импульс. Такие ударные процессы могут разрушить слой сульфата, и в теории это возможно, на практике не все аккумуляторы удается восстановить из-за конструктивных особенностей последних, но судя по статистике около 85% старых аккумуляторов подлежат восстановлению, естественно если причиной неработоспособности является сульфатация, а не обрыв свинцовых пластин или иное механическое повреждение.

Как пользоваться устройством?

Данный вариант является зарядно-десульфатирующим устройством, обычный десульфатор питается от аккумулятора, который он десульфатирует и постепенно разряжает его, в этом же случае устройство заряжает аккумулятор короткими всплесками высокого напряжения высокой частоты.

Данную схему можно использовать и для зарядки низковольтных свинцовых аккумуляторов с номинальным напряжением в 4-6 вольт, такие ставят в китайские фонарики, в детские электрокары и так далее.

Схема изначально создана для зарядки аккумуляторов малой емкости, но её можно использовать и для десульфатации автомобильных аккумуляторов. Перед тем, как начать процесс заряда с десульфатацией аккумулятор нужно слегка подзарядить.

Для начала нужно найти любой источник питания с напряжением от 8 до 12 Вольт и подключить его на вход десульфатора, но не напрямую, а через лампу накаливания 12 Вольт с мощностью в 21 ватт, чтобы не превысить ток заряда, в конце об этом более подробно поговорим. К выходу прибора подключается аккумулятор, который нужно восстановить. Так, как прибор работает в звуковом диапазоне вы скорее всего услышите слабый свист, силовые компоненты схемы слегка должны нагреваться.

Как работает схема?

Напряженние с зарядного устройство через предохранитель и диод поступает на схему десульфатора. Для маломощной части схемы питание подается через токоограничивающий резистор, затем сглаживается небольшим электролитическим конденсатором.

На микросхеме NE555 собран генератор прямоугольных импульсов, частота этих импульсов около 1кГц. Коэффициент заполнения около 90%. Микросхема CD4049 инвертирует и усиливает этот сигнал, превращая его в импульсы с заполнения около 10 %. С выхода инверторов импульсы поступают на затвор полевого транзистора VT1. Открываясь, он замыкает дроссель на массу питания, в дросселе накапливается энергиея, когда транзистор закрываетсят, цепь разрывается, за счет явление самоиндукции, которое свойственно индуктивным нагрузкам, дроссель отдает накопленную энергию. Это кратковременный всплеск напряжения с высокой амплитудой, притом напряжение самоиндукции в разы выше напряжения питания. Этот всплеск напряжения выпрямляется и подается на аккумулятор.
Процесс происходит больше тысячи раз в секунду, то есть на аккумулятор подаются кратковременные импульсы высокого напряжения с высокой частотой, именно это и разрушает сульфатную пленку.

В схеме задействован предохранитель и еще один выпрямительный диод. Предохранитель защитит десульфатор при случайных коротких замыканиях на выходе, а диод выполняет несколько функций — во первых защищает схему если вы случайно ее подключите к зарядному устройству неправильно и во вторых защищает зарядное устройство от возможных импульсных помех и всплесков напряжения, которые образуются на плате десульфатора.

О компонентах

Полевой транзистор IRF3205, или любые другие N-канальные с напряжением от 60 до 200 вольт и током от 30 Ампер, транзистор советую установить на небольшой радиатор.

Дроссель имеет индуктивность около 200 микрогенри, намотан на кольце из порошкового железа, такие можно найти в компьютерных бп. Обмотка намотана проводом 1мм, количество витков 60, в моем случае провода не хватило и индуктивность получилась слегка меньше, но устройство работает хорошо.

Размеры кольца особо не критичны, главное соблюдать индуктивность и мотать обмотку проводом 1-1,2мм.

Конденсатор — на 100-220 мкФ очень желательно взять с низким внутренним сопротивлением, так, как схема генератора фактически питается от данного конденсатора, а значит он постоянно будет накапливать и отдавать энергию, даже слегка греется.

Оба диода нужно взять с током в 5-10 Ампер, можно обычные, но желательно взять импульсные диоды.

На самом зарядном нужно выставить ток не более двух ампер, иначе сгорит предохранитель на плате десульфатора. Кто -то скажет — 2 ампера зарядного тока это мало, да согласен, но не забываем, что у нас в большей мере не зарядка, а десульфатация.

В холостую прибор потребляет от источника питания ток всего в 100мА. Его можно подключить к любому зарядному устройству с напряжением 12-15 Вольт и ограничить ток на уровне 2-х ампер. Ограничение можно сделать мощным резистором или лампочкой накаливания соответствующей мощности подключенной в разрыв плюса питания.

Можно использовать и более низковольтные блоки питания с напряжением 8-10 Вольт, так, как наша схема все равно повышает начальное питание до нескольких десятков вольт.

Сколько должен длиться процесс десульфатации — автор данной схемы говорит, что в течении 2-х недель регулярной зарядки полностью можно восстановить старый аккумулятор.

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка

Десульфатор или зарядка dedivan-а своими руками

У нас задача — получить из аккумулятора — долгоиграющую химическую батарейку. (с) dedivan

С чего начать? Начну с транса.
Все по порядку — Берем колечко ферритовое К28х15х9.
Это самый ходовой размер. Сразу предупреждаю- китайские желтые колечки из БП не пойдут- это не феррит. Проницаемость может быть от 600 до 3000. Это потому что мы его не будем гонять по полной петле намагничивания, для экономии потерь в сердечнике. Поэтому у него запас есть.
Прежде всего делаем зазор. Алмазным отрезным кругом 0,4 мм толщиной получается
зазорчик около 0,5мм. Ну это у кого как руки дрожат.

Второе- мотаем обмотки. Первым делом- изоляция, для деда это святое- никогда не мотать на голое колечко. Лак на проводе поцарапается, напряжение у нас на витках до 500 вольт, пробьет когда -никогда , обычно в самый ответственный момент. Берем провод 0,8 — считаем по внутренней окружности должно убраться 60 витков виток к витку. Начинаем мотать- вот тут пальчики у деда сводит- нет уже былого натягу. Вот убралось лишь 56. Но у транса запас есть.
И дальше вторичная обмотка- витков должно быть в 10 раз меньше, всего 6, но мотаем в несколько проводов. Так легче мотать- провод мягче чем один толстый, и лучше связь обмотки с сердечником. Провод подбираем тоже из условия заполнения внутренней окружности колечка. Виток к витку в один слой. У меня вот 4 получилось. Их потом запаиваем впаралель уже на плате.

Ну а теперь .. подключаем этот транс в схему.
Ключик у нас- полевой транзистор на ток более одного ампера и напряжение более 400 вольт.
На вход подаем импульс 50мкс более +5 вольт. За это время ток в первичке нарастает до примерно 1 ампера. При размыкании ключа энергия магнитного поля ищет выход — и находит его через вторичную
обмотку и диод в аккумулятор. Напряжение во вторичке подскакивает до 20 вольт. Но ток во вторичке по всем трансформаторным правилам получается в 10 раз больше чем в первичке. При этом понятно что в первичке будет 200в, а с учетом выбросов на паразитных индуктивностях и до 400. Вот поэтому полевик надо ставить типа IRF 740,840 и т.п. Ну и ручками не трогать- Индуктивность она простая- ей все равно какое у тебя сопротивление тела- ток всегда 1 ампер обеспечит. Так что гребень может отлететь.
Схемы то практически нет- одни правила монтажа. Провода питания и земли разнесены потому что в проводах вторички гуляет сильный короткий импульс и даже на нескольких сантиметрах прямого провода большая эдс возникает. На АКБ тоже виден выброс напряжения- до 5 вольт в зависимости от убитости батареи. Поэтому везде ставим еще и фильтры, и для питания схемы, и нагрузки.

Работает схема так- 50 мкс накапливаем энергию, затем 5 мкс отдаем её обратно в АКБ,
и 500 мкс ждем чтобы АКБ переварила, чтобы усвоилось.
Можно и реже подавать импульсы. В практической схеме как раз это надо регулировать.
Если напряжение на АКБ нарастает, а мы не успеваем потребить всю энергию,
тут прыть и надо убавлять.

Это вот простой генератор импульсов для раскачки. Он дает 50 мкс импульс через 500 мкс.

50 мкс идет плюсом, после этого пауза 500 мкс.
50 мкс- ключ открыт- копим энергию.
В это время на вторичке минус- в акк ничего не идет.
И только после закрытия ключа возникает импульс эдс.
5 мкс- отдаем обратно.
И 500 мкс- ждем переваривания.
Ну или 495 если уж быть скурпулезным.

Вот макеточка с «Бединиевским ВД» работает на убитом Боше.
Хозяин думал что мол раз БОШ, так и смотреть за ним не надо.
Ан нет, выкипел, две баночки коротнули. Добавил дистилированной водички — в двух банках плотность — ноль четыре нормальная(по минимуму.).
Напряжение было в начале 7,90 вольт, через сутки работы 8,68 вольт.

Но аккумулятор не всякий пойдет. Есть и такие гаражные умельцы- коротнула банка, а ставят на зарядку на неделю, авось поможет. В них уже одна труха.
Или кислоту зальют абы какую, или вообще щелочь «для десульфатации».
Это проще всего отбирать именно по плотности электролита.

doniga:
Собрал года 2 — 3 тому назад. Генерирует импульсы более 60А. Запитана от адаптера 220/12В, 2А. Заряжает все от мизинчиков до автоаккумуляторов. Без контроля «мелкий подопытный» нагреватся и портится, может взорваться. Возможное применени десульфатация автоаккумулятора, ввиду малой мощности требуется не менее 3-х суток. Во вложении доработанная мной схема в формате spl7 и плата в lay:

Десульфатор из реле поворотов

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • >

Согласен.
Но не имея опыта и знаний по радиоэлектронике,это лучше чем ничего для большинства автолюбителей.

Интересно, в 1,5 дня уложусь ли.

из реле дворников можно неплохую и доступную десульфатирующую приставку сделать, как думаешь?

За счёт чего и как лампочка может менять ток в батарее?

Для полноценного лабораторного БП (аналоговый) это тоже актуально?

т808, единственное, что плохо, так это жалко амперметр в заряднике.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

Для полноценного лабораторного БП (аналоговый) это тоже актуально?

жалко амперметр в заряднике.

из реле дворников можно неплохую и доступную десульфатирующую приставку сделать, как думаешь?

лучше взять старую 7-ми контактную релюшку,у ней можно период менять поставив потенциометр или подобрав резистор на нужную паузу,подключив его между выводом реле R и массой.

К сожалению Российский коллектив ВАЗа посчитал для Самары эту опцию слишком шикарной и ликвидировал её.

А ты его диодом зашунтируй,стрелка спасибо скажет

Возможность изменять частоту мигания поворотников?

ток через амперметр не пойдет в обратную сторону,
жалко, что стрелка долбиться будет об ноль то и дело.

т808
Реле 524.37.47?
типа такой, прямоугольный?

1.gif
Описание:
Размер файла:13,07 KB
Просмотрено:206 раз(а)
22.PNG
Описание:
Размер файла:273,19 KB
Просмотрено:168 раз(а)

Реле 524.37.47?
типа такой?

ДюКЧ
Да по моему только самые ленивые не переделали
Большой респект Dranik-у.

По поводу заряда до +16В ответ от варты:

    Рекомендуемое напряжение составляет 14,4В, при котором автоматические зарядные устройства переходят в режим стабилизации напряжения и снижение тока.

Если у Вас зарядник с ручным управлением, то для однократного заряда конечное напряжение может быть до 16В. Для одного раза потеря воды из электролита будет не существенной.

При этом полностью заряженной считается батарея, которая имеет напряжение разомкнутой цепи 12,7В. Измерение проводится через сутки после отключения зарядного устройства.

Узнаем как изготовить десульфатирующее зарядное устройство своими руками?

Традиционный аккумулятор состоит из мощных решетчатых пластин, которые могут быть изготовлены из диоксида свинца, иногда покрытого толстым слоем кальция. Между ними находится универсальный водный раствор серной кислоты. Такой состав обладает наибольшей эффективностью. Кислота и свинец вступают в реакцию, создавая при этом ценное электричество. Но иногда и такие агрегаты выходят из строя в самый неподходящий момент. Именно поэтому многие умельцы предпочитают изготавливать десульфатирующее зарядное устройство своими руками.

Описание

Принцип работы стандартного зарядного устройства основан на энергии химического взаимодействия кислоты и свинца. Специальная решетка выступает в качестве электрода. Концентрированная серная кислота представлена в роли электролита, который в первые секунды образует соли с кальцием либо свинцом. Рабочая поверхность решетки обволакивается тонкой пленкой. Десульфатирующее зарядное устройство отличается тем, что с пластин аккумулятора удаляют все соли серной кислоты. Мастеру нужно помнить, что полностью удалить все образовавшиеся соединения просто не удастся. При правильном уходе зарядное устройство может прослужить еще несколько лет. Сами электроды становятся рыхлыми и плотно покрываются кристаллами солей, которые при десульфатации не разбиваются.

Химические процессы

В свинцово-кислотном аккумуляторе разрядно-зарядный цикл включает в себя два противоположных электрохимических процесса. Во время этого чистый свинец пластины вступает в реакцию с серной кислотой, которая входит в состав электролита, превращаясь в четырехвалентный диоксид. Этот элемент отличается прочным химическим соединением. Именно он покрывает защитной пленкой свинцовую пластину и вступает в реакцию с серной кислотой. Во время планового заряда батареи происходит абсолютно противоположный десульфатации процесс. Только небольшая часть сульфата свинца сохраняется в неизмененном виде и постепенно оседает на пластинах аккумулятора в виде белого налета.

Особенности

Изготовленное своими руками десульфатирующее зарядное устройство отличается тем, что мастер направляет все силы на очищение пластин аккумулятора от сульфата свинца. На финальном этапе можно существенно увеличить емкость батареи. Реабилитация проводимости пластин позволяет добиться уверенного и качественного запуска автомобиля, независимо от температуры окружающей среды. Срок эксплуатации батареи существенно возрастает. Правильно выполнить разрушение пленки из сернокислого свинца может каждый мужчина в домашних условиях. Более простой вариант сборки устройства – приобретение китайского комплекта с инструкцией и всеми необходимыми деталями. Схема довольно простая и быстро собирается. Этот вариант особенно актуален среди новичков.

Распространенный вариант восстановления АКБ

Специалисты разработали много интересных способов, благодаря которым можно изготовить десульфатирующее зарядное устройство своими руками. Чаще всего эксперты применяют электрический ток или проверенные временем химические реагенты. Чтобы быстро и качественно очистить пластины от серной пленки, лучше всего использовать напряжение. Для таких манипуляций необходимо заранее приобрести или самостоятельно изготовить агрегат, при помощи которого можно регулировать силу тока. Для химического варианта вовсе не обязательно применять какие-либо изделия. Но сама технология включает в себя множество этапов.

Причины старения зарядного устройства

Этот процесс принято называть сульфатацией. Старение аккумулятора происходит по естественным причинам, из-за чего полностью устранить этот эффект не удастся. Даже старые отложения сульфата свинца полностью перекрывают доступ залитого электролита к пластинам. Из-за этого емкость АКБ резко снижается. Со временем пусковой ток может полностью исчезнуть. Зарядить аккумулятор традиционным путем будет невозможно. Именно в такой ситуации мастера пытаются изготовить десульфатирующее зарядное устройство своими руками. Спровоцировать преждевременное старение агрегата может несколько факторов:

  1. Длительное простаивание автомобиля без эксплуатации.
  2. Нерегулярные зарядки АКБ от сети. Из-за этого снижается процесс естественной десульфатации.
  3. Долгое хранение батареи в состоянии полной разрядки.
  4. Жесткие эксплуатационные условия. Температура воздуха окружающей среды слишком высокая либо, наоборот, низкая.

Бюджетный вариант

Изготовить по схеме десульфатирующее зарядное устройство своими руками довольно просто. Мастеру нужно прибегнуть к методу чередования коротких слабых зарядов с аналогичными разрядами. Для успешной реализации этих циклов эксперты разработали высококачественные агрегаты, которые предназначены для автомобильных аккумуляторов с десульфатацией. Специалисты отмечают несколько ключевых нюансов:

  • Химическая чистка. Необходимо аккуратно открыть заливную крышку, чтобы налить специальный раствор, который разъест соль на свинце.
  • Механическая очистка пластин от сульфата свинца. Для этого не только разбирают аккумулятор, но и вытаскивают все рабочие пластины, чтобы очистить их.

Мастеру нужно помнить, что оба этих варианта крайне травмоопасны, из-за чего нужно придерживаться базовых правил безопасности.

Качественная мультизарядка

Многие мастера предпочитают изготавливать своими руками десульфатирующее зарядное устройство по схеме, так как оно обладает многочисленными преимуществами и высокой надежностью. Качественная мультизарядка позволяет добиться более высоких эксплуатационных характеристик. Для этой процедуры понадобится обычное автомобильное зарядное устройство либо специальная приставка. На первом этапе в батарею не спеша заливают новый электролит, за счет чего можно буквально оживить мертвую АКБ. Основная суть метода в том, чтобы многократно подавать на контакты изделия ток небольшой величины с небольшими промежутками. Весь цикл необходимо разбить на восемь серий зарядов. После каждого этапа напряжение на клеммах немного увеличивается, батарея перестает заряжаться. Потенциал выравнивается во время паузы. Только к концу процедуры электролит приобретет нужную плотность.

Метод специалистов

Изготовление качественного десульфатирующего зарядного устройства ТОН основано на очистке от сернокислого свинца при помощи химически активных веществ. Опытным мастерам известно, что кислотные соединения вступают в реакцию со щелочью, из-за чего для работы нужно заранее подготовить соответствующий реагент. С последовательным расщеплением сернокислого налета поможет справиться обычная пищевая сода. Для проведения этой процедуры необходимо:

  1. Слить с зарядного устройства весь электролит, соблюдая правила безопасности.
  2. Щелочь нужно растворить в дистиллированной воде в соотношении 1:3.
  3. Нагреть смесь до кипения.
  4. Горячий щелочной раствор необходимо залить в банки аккумулятора на 35 минут.
  5. По истечении положенного времени средство сливают.
  6. Аккумулятор нужно промыть три раза чистой горячей водой.
  7. Остается только залить качественный электролит.

Если придерживаться всех правил во время изготовления простого десульфатирующего зарядного устройства, то емкость изделия существенно увеличится. Агрегат еще долгое время можно будет использовать по прямому назначению. Со временем на пластинах снова образуется налет.

Классическая инструкция

Десульфатирующее зарядное устройство ТОН 12V 5A отличается тем, что восстановить работоспособность агрегата можно подручными средствами. Для работы мастеру понадобится только дистиллированная вода, пищевая сода и используемое зарядное устройство. АКБ аккуратно извлекают из машины и устанавливают на ровную поверхность. Все пробки на корпусе нужно открутить. Остатки старого электролита сливают. Эффективный раствор для сульфатации готовят в следующей пропорции: на 100 миллилитров воды — одна столовая ложка соды. Раствор доводят до кипения, после чего заливают в АКБ на 60 минут. На восстановление аккумулятора уходит всего несколько минут. Перед каждой зарядкой пользователь должен обрабатывать зарядное устройство горячим раствором. После этого можно смело использовать импульсное десульфатирующее зарядное устройство.

Самостоятельное изготовление

Схема десульфатирующего зарядного устройства для АКБ 12В позволяет создать своими руками агрегат, который будет осуществлять автономную очистку батареи, без предварительного демонтажа. Для работы понадобится снять минимум одну клемму, которая связана с автомобилем. За счет этого можно обезопасить электронику от вероятных нагрузок. Кроме стандартной очистки электродов от соляного налета с помощью десульфатора можно проводить регулярную профилактику. За счет этого можно существенно продлить эксплуатационный срок изделия. Для работы нужно подготовить:

  1. Реле с нормально замкнутыми контактами. Идеально подойдет модель с советского автомобиля.
  2. Лампочки либо нагрузочные резисторы.
  3. Реле поворотов. Желательно использовать импортные модели с напряжением 12 В. Чтобы повысить рабочее время, нужно заменить в устройстве конденсатор на аналог большей емкости.
  4. Соединительные провода и паяльник.

Все эти детали входят в схему простого десульфатирующего зарядного устройства. Все отрицательные клеммы подключают к выходу такого же заряда устройства. К выходу на батарее подсоединяют поворотное реле. К плюсовому зарядному агрегату подводится выход реле аналогичного заряда. Конструкция нагружается активным резистором либо лампочками. Обязательно нужно контролировать сборку и проверку работоспособности изделия. Для этих целей больше подойдет вольтметр и амперметр.

Минимизация сульфатации

Проблему гораздо легче предотвратить, нежели бороться с нею. Самодельное десульфатирующее зарядное устройство позволяет снизить скорость покрытия пластин сернокислым свинцом. Чтобы сульфатация не была ярко выраженной, нужно следовать нескольким простым рекомендациям:

  1. В жаркое время года на обслуживаемых АКБ необходимо проводить периодическую проверку уровня залитого электролита.
  2. Хранить батарею можно только в заряженном состоянии.
  3. Нельзя допускать глубоких разрядов во время эксплуатации.

Тщательное соблюдение несложных правил позволит существенно продлить эксплуатационный срок свинцовой батареи. В надлежащих условиях изделие может служить более 7 лет, а сами показатели эффективности будут снижаться крайне медленно. Процесс сульфатации – это естественный признак износа АКБ, который происходит из-за разных причин. Для устранения слоя свинцовых солей необходимо провести обратный процесс, чтобы повысить уровень плотности электролита и напряжения на клеммах батареи. Такая операция называется десульфатацией и может производиться самостоятельно с использованием обычного зарядного устройства.

Запчасти и аксессуары для транспорта — крутые

Топ-объявления Посмотреть все

Крутое Автомобильное зарядное устройство (16А)+Десульфатор в подарок.

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

890 грн.

Крутая штатная магнитола для автомобилей Toyota на ANDROID 2/16 Гб

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

2 499 грн.

Одесса, Приморский Сегодня 10:41

Заряди тачку крутым звуком! Автоусилитель Усилитель Усилок Автозвук

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

1 199 грн.

Днепр, Индустриальный Сегодня 09:52

Обычные объявления

Найдено 60 объявлений

Найдено 60 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Очень Крутые. АвтоКоврики ЕВА (сота-ромб) 3-Д формы качество топ.

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

490 грн.

Киев, Шевченковский Сегодня 12:21

Крутая штатная магнитола для автомобилей Toyota на ANDROID 2/16 Гб

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

2 499 грн.

Одесса, Приморский Сегодня 10:41

Заряди тачку крутым звуком! Автоусилитель Усилитель Усилок Автозвук

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

1 199 грн.

Днепр, Индустриальный Сегодня 09:52

Крутое Автомобильное зарядное устройство (16А)+Десульфатор в подарок.

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

890 грн.

Отличная магнитола с крутым ЗВУКОМ!

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

699 грн.

Крутий відеореєстратор Xblitz Park View видеорегистратор Євро якість!

Автозапчасти и аксессуары » GPS-навигаторы / авторегистраторы

1 450 грн.

Крутой автоматический держатель с беспроводной зарядкой Baseus

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

675 грн.

вал крутится

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Крутой Активный Сабвуфер на 800Вт/Bluetooth

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

1 062 грн.

Крутая утка в шлеме с пропеллером

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

99 грн.

Крутые наклейки на авто (металл)

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

200 грн.

продам турбину ауди а6, 2.5 D, все полностью рабочее, 059145701С

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 200 грн.

Блок управления ауді а6, 4B0907401T 2001 год випуска

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 000 грн.

Крутая авто магнитола на ANDROID 10 с ОЗУ:2Гб ПЗУ: 2Гб. Wi-Fi,GPS!

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

2 399 грн.

Крутые выхлопные насадки

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

850 грн.

Автомобильный насос + крутые «капли»

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

400 грн.

Отличный сабвуфер, раскачает ваше авто на полную, крутое звучание

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

6 700 грн.

Белгород-Днестровский 17 авг.

Очень крутой брелок Audi S-line !

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

199 грн.

Автомобильная магнитола Pioneer JSD с крутым звуком. Новая

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

450 грн.

Автомагнитола отличная магнитола с крутым звуком

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

450 грн.

Кривой Рог, Долгинцевский 14 авг.

Крутили печки/кондиционера VW

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

Крутые Секретки семь. Граней гайки nissan infiniti

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

2 000 грн.

Крутые полярики для Авто,Распродажа

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

350 грн.

Крутые Наклейки на Авто

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

120 грн.

Крутой автомобильный сабвуфер бочка 800 W в машину, авто

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

998 грн.

Крутой ретро тюнинг для салона авто

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

65 грн.

Кропивницкий, Фортечный 10 авг.

Продам крутейший выхлоп Armytrix golf 7/7.5 gti 1.8/2.0

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

40 096 грн.

Запорожье, Вознесеновский 10 авг.

Динамики пищалки (крутые)

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

300 грн.

Крутая магнитола в машину — лучше не найдёте (ещё не придумали)!

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

100 грн.

Крутые ангельские глазки RGB Bmw f10,f30,f15,e60,e65,e70,e71 и тд bmwm

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

8 100 грн.

Точная модель BMW I3 крутой подарок

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

160 грн.

Купіть реально якісний крутий звук .Супер Бас!

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

75 грн.

Комплект крутой Автомобильной акустики

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

13 365 грн.

Кривой Рог, Центрально-Городской 7 авг.

Крутой ящик для инструмента и запчастей

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

600 грн.

Крутой насос под Presto нипель карбоновый Puro carbon

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

999 грн.

Крутые рамки для американских и японских номеров

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

500 грн.

продам часы безель крутиться

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

50 грн.

Крутые Коврики для BMW E39

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

1 630 грн.

Крутой Активный Сабвуфер XPlod 10″ дюймов/1000вт

Автозапчасти и аксессуары » Автозвук

1 598 грн.

Похожие запросы:
  • крутые кроссовки в рубрике Женская обувь
  • крутые кроссовки в рубрике Одежда/обувь
  • крутые босоножки в рубрике Женская обувь
  • крутые в рубрике Одежда/обувь
  • крутые босоножки в рубрике Одежда/обувь
  • крутые в рубрике Женская обувь
  • крутые кроссовки в рубрике Мода и стиль
  • крутые джинсы в рубрике Одежда/обувь
  • крутые джинсы в рубрике Женская одежда
  • крутые в рубрике Мода и стиль
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
  • Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :

  • Украина
  • Днепропетровская область (8)
  • Ровенская область (4)
  • Луганская область (2)
  • Тернопольская область (1)
  • Винницкая область (1)
  • Донецкая область (6)
  • Полтавская область (4)
  • Хмельницкая область (2)
  • Ивано-Франковская область (1)
  • Одесская область (6)
  • Черкасская область (3)
  • Львовская область (1)
  • Запорожская область (1)
  • Киевская область (6)
  • Николаевская область (3)
  • Житомирская область (1)
  • Черновицкая область (1)
  • Херсонская область (4)
  • Черниговская область (3)
  • Кировоградская область (1)
  • Волынская область (1)

Популярно в категории «Запчасти для мототранспорта»:

Десульфатор из реле поворотов

  • Статьи
  • Усилители мощности
  • Светодиоды
  • Блоки питания
  • Начинающим
  • Радиопередатчики
  • Разное
  • Ремонт
  • Шокеры
  • Компьютер
  • Микроконтроллеры
  • Разработки
  • Обзоры и тесты
  • Обратная связь
  • Форум
    • Усилители мощности
    • Шокеры
    • Качеры, катушки Тэсла
    • Блоки питания
    • Светодиоды
    • Начинающим
    • Жучки
    • Микроконтроллеры
    • Устройства на ARDUINO
    • Программирование
    • Радиоприемники
    • Датчики и ИМ
    • Вопросы и ответы
  • Online расчёты
  • Умный дом
  • Видео
  • RSS
  • Приём статей
    • Статьи
    • Усилители мощности
    • Светодиоды
    • Блоки питания
    • Начинающим
    • Радиопередатчики
    • Разное
    • Ремонт
    • Шокеры
    • Компьютер
    • Микроконтроллеры
    • Разработки
    • Обзоры и тесты
    • Обратная связь
  • Форум
    • Усилители мощности
    • Шокеры
    • Качеры, катушки Тэсла
    • Блоки питания
    • Светодиоды
    • Начинающим
    • Жучки
    • Микроконтроллеры
    • Устройства на ARDUINO
    • Программирование
    • Радиоприемники
    • Датчики и ИМ
    • Вопросы и ответы
  • Online расчёты
  • Умный дом
  • Видео
  • RSS
  • Приём статей
  • Десульфатор для автомобильного аккумулятора

    Любой автолюбитель сталкивался с явлением, когда аккумулятор пролежав некоторое время без дела перестает отдавать свою номинальную емкость, крутит стартер пол секунды, затем задыхается, но напряжение на нем нормальное — 12 вольт.

    С этим может столкнуться каждый, но почему это происходит. Автомобильный аккумулятор состоит из свинцовых пластин, находящихся в растворе электролита — в данном случае электролитом является серная кислота.

    Процесс заряда и разряда аккумулятора ничто иное как окислительно восстановительный процесс, протекает химическая реакция, в ходе которой свинцовая пластина вступает в реакцию с оксидами на соседней пластине. В ходе данной реакции образуются сульфаты, которыми со временем обрастают пластины. Сульфаты препятствуют протеканию тока, так, как являются плохим проводником и со временем аккумулятор теряет емкость и не способен отдавать большой ток для работы стартера.

    Если ваш аккумулятор заряжается и разряжается быстрее, чем раньше, не имея при том механических повреждений, скорее всего он вышел из строя именно из-за сульфатации пластин.

    Предлагаемое устройство (десульфатор) создает короткие импульсы высокой амплитуды и частоты. Импульс десульфатации длиться определенное время, затем простой, затем снова импульс. Такие ударные процессы могут разрушить слой сульфата, и в теории это возможно, на практике не все аккумуляторы удается восстановить из-за конструктивных особенностей последних, но судя по статистике около 85% старых аккумуляторов подлежат восстановлению, естественно если причиной неработоспособности является сульфатация, а не обрыв свинцовых пластин или иное механическое повреждение.

    Как пользоваться устройством?

    Данный вариант является зарядно-десульфатирующим устройством, обычный десульфатор питается от аккумулятора, который он десульфатирует и постепенно разряжает его, в этом же случае устройство заряжает аккумулятор короткими всплесками высокого напряжения высокой частоты.

    Данную схему можно использовать и для зарядки низковольтных свинцовых аккумуляторов с номинальным напряжением в 4-6 вольт, такие ставят в китайские фонарики, в детские электрокары и так далее.

    Схема изначально создана для зарядки аккумуляторов малой емкости, но её можно использовать и для десульфатации автомобильных аккумуляторов. Перед тем, как начать процесс заряда с десульфатацией аккумулятор нужно слегка подзарядить.

    Для начала нужно найти любой источник питания с напряжением от 8 до 12 Вольт и подключить его на вход десульфатора, но не напрямую, а через лампу накаливания 12 Вольт с мощностью в 21 ватт, чтобы не превысить ток заряда, в конце об этом более подробно поговорим. К выходу прибора подключается аккумулятор, который нужно восстановить. Так, как прибор работает в звуковом диапазоне вы скорее всего услышите слабый свист, силовые компоненты схемы слегка должны нагреваться.

    Как работает схема?

    Напряженние с зарядного устройство через предохранитель и диод поступает на схему десульфатора. Для маломощной части схемы питание подается через токоограничивающий резистор, затем сглаживается небольшим электролитическим конденсатором.

    На микросхеме NE555 собран генератор прямоугольных импульсов, частота этих импульсов около 1кГц. Коэффициент заполнения около 90%. Микросхема CD4049 инвертирует и усиливает этот сигнал, превращая его в импульсы с заполнения около 10 %. С выхода инверторов импульсы поступают на затвор полевого транзистора VT1. Открываясь, он замыкает дроссель на массу питания, в дросселе накапливается энергиея, когда транзистор закрываетсят, цепь разрывается, за счет явление самоиндукции, которое свойственно индуктивным нагрузкам, дроссель отдает накопленную энергию. Это кратковременный всплеск напряжения с высокой амплитудой, притом напряжение самоиндукции в разы выше напряжения питания. Этот всплеск напряжения выпрямляется и подается на аккумулятор.
    Процесс происходит больше тысячи раз в секунду, то есть на аккумулятор подаются кратковременные импульсы высокого напряжения с высокой частотой, именно это и разрушает сульфатную пленку.

    В схеме задействован предохранитель и еще один выпрямительный диод. Предохранитель защитит десульфатор при случайных коротких замыканиях на выходе, а диод выполняет несколько функций — во первых защищает схему если вы случайно ее подключите к зарядному устройству неправильно и во вторых защищает зарядное устройство от возможных импульсных помех и всплесков напряжения, которые образуются на плате десульфатора.

    О компонентах

    Полевой транзистор IRF3205, или любые другие N-канальные с напряжением от 60 до 200 вольт и током от 30 Ампер, транзистор советую установить на небольшой радиатор.

    Дроссель имеет индуктивность около 200 микрогенри, намотан на кольце из порошкового железа, такие можно найти в компьютерных бп. Обмотка намотана проводом 1мм, количество витков 60, в моем случае провода не хватило и индуктивность получилась слегка меньше, но устройство работает хорошо.

    Размеры кольца особо не критичны, главное соблюдать индуктивность и мотать обмотку проводом 1-1,2мм.

    Конденсатор — на 100-220 мкФ очень желательно взять с низким внутренним сопротивлением, так, как схема генератора фактически питается от данного конденсатора, а значит он постоянно будет накапливать и отдавать энергию, даже слегка греется.

    Оба диода нужно взять с током в 5-10 Ампер, можно обычные, но желательно взять импульсные диоды.

    На самом зарядном нужно выставить ток не более двух ампер, иначе сгорит предохранитель на плате десульфатора. Кто -то скажет — 2 ампера зарядного тока это мало, да согласен, но не забываем, что у нас в большей мере не зарядка, а десульфатация.

    В холостую прибор потребляет от источника питания ток всего в 100мА. Его можно подключить к любому зарядному устройству с напряжением 12-15 Вольт и ограничить ток на уровне 2-х ампер. Ограничение можно сделать мощным резистором или лампочкой накаливания соответствующей мощности подключенной в разрыв плюса питания.

    Можно использовать и более низковольтные блоки питания с напряжением 8-10 Вольт, так, как наша схема все равно повышает начальное питание до нескольких десятков вольт.

    Сколько должен длиться процесс десульфатации — автор данной схемы говорит, что в течении 2-х недель регулярной зарядки полностью можно восстановить старый аккумулятор.

    Реле указателя поворотов – современное новшество

    Повторитель указателя поворота зачастую способен предотвратить аварию, неотвратимо надвигающуюся из-за недопонимания двух водителей на дороге. Этот осветительный прибор должен работать определенным образом, а что для этого нужно, мы как раз и рассмотрим.

    Для чего нужен прерыватель указателей поворота?

    ПДД указывают на то, что каждый водитель, планируя совершить тот или иной маневр, обязан уведомлять других шоферов о своих намерениях. Когда-то в далекие времена, когда автомобили еще были диковинкой, подобные уведомления подавались левой рукой (при правостороннем движении). Если рука была вытянута, это означало желание водителя повернуть влево, когда она была согнута, а пальцы направлены вверх – направо.

    С возрастанием количества машин совершенствовались ПДД и осветительные приборы, не только облегчающие движение в темноте или в условиях пониженной видимости, но и сигнализирующие другим участникам об изменении или приостановке движения.

    Сигнал об изменении движения

    Автомобили стали оборудоваться световыми указателями поворотов, которые для привлечения внимания должны были пульсировать. Чтобы приборы не светили постоянно, а периодически мигали, было изобретено небольшое устройство, которое впоследствии стало называться прерывателем указателей или поворотным реле. Несмотря на довольно большое наличие разновидностей упомянутого устройства, функции их сходны: подача пульсирующего импульса лампам поворотников и сигнализация щелчками о том, что они включены.

    Виды прерывателей и их особенности

    Современные поворотные реле, в основном, подразделяются на два типа: термоэлектромагнитные и электронные. Каждому прибору присущи свои достоинства и недостатки, об этом и пойдет речь. Термоэлектромагнитные реле содержат в основе сердечник с двумя контактными группами и боковыми якорьками. Кроме того, они имеют обмотку из медной проволоки. Контакты, ведущие к лампочкам, подключены к нихромовой тонкой проволоке, а та, в свою очередь, к пластине, замыкающейся на сердечник.

    В обычном состоянии, когда ток не идет в цепь, пластина не примыкает к его основанию. Когда электроны начинают перемещаться, нихромовая проволока нагревается, удлиняется и замыкает пластину с сердечником. Лампочки загораются. После идет остывание нихрома, пластинка снова отходит, ток меняет направление, а лампочки горят вполнакала. Так как процесс охлаждения-нагрева происходит довольно быстро, 1–2 раза в секунду, происходит мигание поворотников. Так как в цепь подключена и лампочка, расположенная на панели приборов, она также начинает пульсировать. Специфическое щелканье прерывателя – следствие циклических ударов якорьков о контакты.

    Мигание поворотников авто

    Реле подобного типа устанавливалось на все автомобили в течение довольно-таки длительного времени, однако оно имело (и имеет) существенный недостаток. Со временем проволока из нихрома вытягивается, и указатели поворота больше не работают. Помимо этого, существует еще и другой момент. Если одна из лампочек перегорает, значительно возрастает нагрузка на другие. В последние годы термоэлектромагнитные реле практически уже не устанавливаются на автомобили. Им на смену пришли более надежные электронные прерыватели.

    Электронные реле указателей поворотов построены по тому же принципу, что и тепловые, но вместо проволоки из нихрома здесь действует электронная схема из транзисторов. В управляющую микросхему заложен алгоритм, благодаря которому производятся автоматические импульсы, в определенные моменты подающие ток на обмотку сердечника. Сама работа устройства заключена в следующем: после подачи напряжения на транзисторы от них идут частотные импульсы, имеющие те колебания, которые задаются программой в микросхеме. Проходя по цепи, ток притягивает якорь, замыкая контакты, ведущие к осветительным приборам, в результате чего лампочки загораются. Так как цикл состоит из различных по частоте сигналов, они то работают в полный накал, то тускнеют.

    Электронное реле указателей поворотов

    Преимущество электронных прерывателей в том, что они более надежны, чем тепловые. Кроме того, если в цепи перегорает одна из лампочек, другие работают дальше без лишней нагрузки. Правда, в некоторых автомобилях схема устроена так, что в этом случае перестает мигать контрольная лампа на панели приборов. Это сделано специально, чтобы дополнительно сигнализировать о неисправности. Правда, свои минусы есть и здесь. Прежде всего, подобное реле создает радиопомехи и может влиять на работу многих устройств. Второй негативный фактор – защита от короткого замыкания здесь очень слаба, и при малейшем перепаде электрического напряжения прерыватель может легко перегореть.

    Если не работают повторители поворотников …

    Как бы ни были надежны устройства, отвечающие за контрольные осветительных приборов, но и они лишены совершенства. Неисправности все равно случаются, и при некоторых обстоятельствах последствия будут неутешительными. Поэтому надо весьма внимательно относиться к малейшей поломке, особенно связанной с приборами внешней сигнализации.

    Неисправность устройства контроля осветительных приборов

    Узнать об отказе можно по характерным признакам: как уже говорилось, это постоянно горящая контрольная лампа на панели приборов, отсутствие характерных пощелкиваний при включении поворотников. Алгоритм действий известен любому водителю: сначала проверяются предохранители, потом наличие тока в цепи, и, наконец, проводится проверка самого реле. Последняя тенденция в автомобилестроении – это поворотники, встроенные в боковые зеркала заднего вида.

    Хоть они и выполняют дублирующую роль, служат дополнением к другим сигнализаторам направления движения, но их «молчание» тоже довольно неприятно. В редких случаях, когда лампочки не горят, стоит также проверить электроцепь, удостоверившись, что провода, ведущие к зеркалам, не перетерлись. Даже знакомые с электроникой автолюбители не берутся ремонтировать это устройство. Прерыватель – не такое уж дорогое удовольствие, а потому его замена будет наиболее приемлемым действием в случае отказа.

    Реле прерывателей, светодиоды и звуковой сигнал

    В последнее время на многих автомобилях в качестве осветительных элементов в поворотниках стали применяться светодиодные лампы. Попытки наших «умельцев» просто так поменять их на лампочки ни к чему не приводят. Многие совершенно не представляют себе, как функционирует само реле, и абсолютно не имеют понятия, что оно нуждается в небольшой дополнительной доработке.

    Доработка реле указателя поворотов

    Тот, кто знаком с радиоэлектроникой и имеет опыт сборки радиоприборов, знает, что делать – нужно впаять в прерыватель небольшую электронную плату, схема которой доступна во всемирной паутине. Если навыков общения с полупроводниками нет, то в случае возникновения у вас желания использовать светодиоды вместо обыкновенных лампочек, лучше всего обратиться к специалисту автомобильного сервиса.

    Еще интересным решением сегодня можно назвать звуковой модуль для указателя поворотов. В этом случае вместо размеренных щелчков будут другие сигналы. Некоторые умельцы сооружают звуковой сигнализатор самостоятельно, схема довольно проста, да и комплектующие найти нетрудно. Главное – правильно замкнуть его в цепь. Есть, конечно, и коммерческие версии, с таким приобретением вы можете еще и настраивать тип дублирующей сигнализации поворотников. В большинстве новых автомобилей звуковой прерыватель идет в составе базовой комплектации.

    Как собрать реле времени своими руками?

    Для обеспечения логики работы электрических устройств часто необходимо учитывать какой-то заданный временной промежуток. Для этого в цепь включаются различные таймеры и реле времени. Сегодня большинство таких приборов можно приобрести в интернете, но при желании вы можете изготовить реле времени своими руками. Тем более что подобная самоделка всегда найдет применение в решении каких-либо бытовых задач.

    Несколько слов о разновидностях

    Электронные таймеры для установки задержки включения и отключения используются в микроволновках, стиральных машинах, системах обогрева, для обустройства умного дома и т.д. Принцип действия реле времени основывается на установке временного интервала для задержки в работе электрической сети. На практике такое устройство может иметь различный способ замедления:

    • электромагнитное;

    Рис. 1: электромагнитные реле времени

    • пневматическое;
    • с часовым механизмом;

    Рис. 2. С часовым механизмом

    • моторные;
    • электронные.

    Из-за сложности настройки и дефицита определенных элементов далеко не все реле времени можно собрать своими руками. Наиболее простым вариантом для изготовления и рассмотрения являются электронные модели, так как достать комплектующие для них сегодня можно как из старого оборудования, так и с любого магазина радиодеталей.

    Электромеханические реле и другие варианты доступны в случае наличия специфических комплектующих, которые далеко не всегда можно найти в свободной продаже.

    Что понадобится для изготовления?

    В зависимости от выбранной модели процесс может оказаться как простым, так довольно трудоемким. Поэтому всем необходимым лучше запастись заранее, чтобы не останавливаться на половине проделанной работы.

    Для сборки реле времени вам понадобится:

    • набор радиодеталей – в каждом конкретном примере самодельного реле их перечень будет отличаться, но основная номенклатура останется неизменной (резисторы, конденсаторы, транзисторы, микросхемы, промежуточные реле или переключатели, блоки питания или понижающие трансформаторы, катушки и т.д.);
    • основание для набора элементов – печатная плата, диэлектрическая поверхность или каркас, также выбираются исходя из местных условий;

    Рис. 3. Печатная плата

    • паяльник, припой и другие приспособления для соединения элементов цепи.
    • корпус – для защиты элементов реле от различных механический воздействий, попадания пыли, влаги и засорителей;
    • блок управления или программирования – если вы планируете сделать регулируемую задержку.

    В некоторых ситуациях вышеперечисленные части можно позаимствовать из старых электронных приборов, если он вам подходят, в противном случае их нужно приобрести. С конкретным перечнем вы сможете определиться после того, как выберете конкретную модель, которую хотите изготовить.

    Создаем реле времени на 12 и 220 Вольт

    В зависимости от величины питающего напряжения, к которому подключается нагрузка, определяется и уровень потенциала, под которым будут находиться элементы реле времени. На практике для создания временных задержек применяются как работающие от сети 220В, так и от безопасного низкого 12В.

    Первый вариант считается более простым, поскольку работа осуществляется напрямую от сети. Также схема на 220 В актуальна для питания особо мощной нагрузки – двигателей или бытовых приборов.

    Идея 1. На диодах

    Рассмотрим вариант простейшего логического элемента для работы в цепи 220В.

    Рис. 4. Схема реле времени на 220В

    Здесь включение происходит при нажатии кнопки S1, после чего напряжение подается на диодный мост. С моста потенциал переходит на времязадающий элемент, состоящий из резисторов и конденсатора. В процессе накоплении заряда тиристор VS1 откроется, и ток протечет через лампу освещения L1. Когда емкость конденсатора полностью зарядится, тиристор перейдет в закрытое состояние, после чего срабатывает реле и лампа гореть перестанет.

    Максимальную выдержку здесь можно установить в несколько десятков секунд, так как ее величина будет задаваться сопротивлением резистора и емкостью. Существенным недостатком является то, что эта схема несет угрозу человеческой жизни при поражении электротоком. Поэтому далее рассмотрим пример изготовления реле времени на 12В.

    Идея 2. На транзисторах

    Принцип действия такого реле времени основывается на использовании полупроводниковых приборов для задачи временного промежутка. На практике могут использоваться схемы как с одним транзистором, так и с большим числом. Наиболее актуальные для самостоятельного изготовления реле времени на двух транзисторах – они характеризуются лучшей стабильностью и управляемостью.

    Пример такого электронного устройства приведен на рисунке ниже:

    Рис. 5. На транзисторах

    Для ее практической реализации вам понадобится обзавестись следующими элементами:

    • резисторами – одним на 100 кОм и тремя на 1 кОм;
    • двумя транзисторами КТ3102Б или идентичными;
    • конденсатором для создания задержки выключения/включения;
    • кнопка для запуска реле времени;
    • промежуточное реле или коммутатор;
    • светодиод для сигнализации состояния;
    • печатная плата для сборки всех деталей.

    Принцип работы такого реле времени заключается в подаче напряжения 12 В на емкостной элемент C1. После чего происходит зарядка конденсатора до определенного потенциала, величины которого будет достаточно для открытия транзистора VT1.

    Ток заряда для емкостного элемента определяется сопротивлением ветви C1 – R1 – чем больше сопротивление, тем меньше ток, а время накопления заряда больше. Соответственно, для повышения или уменьшения времени включения или выключения нагрузки можно использовать переменный резистор для R1.

    Рис. 6. Установить переменный резистор

    После разряда емкости на базу транзистора VT1 поступит сигнал открытия, и электрический ток начнет протекать через эмиттер и коллектор, резисторы R2 и R3. Эти номиналы резисторов подбираются для открытия второго транзистора VT2, работающего в режиме электронного ключа на включение основной нагрузки.

    Открытый VT2 подает напряжение на обмотку реле K1, сердечник в нем притягивается и производит операции с нагрузкой. Одна из пар контактов электромагнитного реле воздействует своими контактами на цепь питания светодиода, сигнализирующего о состоянии устройства.

    Кнопка SB1 в цепи позволяет обнулить заряд конденсатора – это обязательная процедура пере каждым последующим пуском, что составляет определенные трудности, которые решаются установкой микросхем.

    Идея 3. На базе микросхем

    Это более сложный вариант, чем с использованием транзисторов, но цифровое реле не требует нажатия кнопки для начала нового цикла, они более устойчивы. Циклическое реле позволяет выполнять несколько операций в автоматическом режиме, за счет наличия микросхемы существует источник внутреннего опорного питания, можно значительно увеличить пределы задержки времени.

    Рис. 7. На базе микросхемы КР512ПС10

    Посмотрите на рисунок, приведенная здесь схема рассчитана на работу в цепи 220 В. Для ее реализации вам понадобятся резисторы разного номинала, указанные на схеме, диодный мост, пара транзисторов, полупроводниковые элементы, конденсаторы, промежуточное реле, микросхема.

    Ее принцип действия идентичен с описанным ранее вариантом на двух транзисторах с той разницей, что в цепи управления временной задержкой появляется микросхема. С помощью которой заряд конденсатора может накапливаться в десятки раз дольше, соответственно, получается возможность увеличения времени задержки.

    Процесс сборки не представляет особых трудностей для опытных радиолюбителей, имеющих навыки пайки и чтения схем. Однако для новичков такое реле времени может представлять определенную сложность, поэтому им следует внимательно относиться к процессу.

    Идея 4. На базе таймера NE555

    Этот вариант также относится к электронным реле, в котором задержка времени устанавливается при помощи популярного таймера NE555. С его помощью вы сможете собрать таймер, который оперирует коммутационными процессами, как на включение, так и на отключение.

    Рис. 8. На базе таймера NE555

    Как видите на схеме, таймер выполняет роль управляющего ключа, разрешающего выдачу электрического сигнала либо напрямую к прибору, либо через оперирующий орган – катушку реле. Когда времязадающая цепочка из двух резисторов и конденсатора достигнет насыщения, таймер выдаст на выход реле времени управляющий сигнал, который притянет к катушке прибора сердечник и замкнет контакты. К выходной катушке параллельно подключается светодиод, сигнализирующий о состоянии реле.

    Практическая реализация этой схемы также требует определенных навыков и знаний в пайке радиодеталей и изготовлении печатных плат.

    Следует отметить, что таймер и микросхема хоть и дают более устойчивую работу, но не могут похвастаться способностью к программированию. Современные цикличные таймеры на микроконтроллерах представляют неограниченные функции в формировании логики работы, но собрать их в домашних условиях достаточно сложно.

    Видео идеи



    Самодельный простой десульфатор с регулировкой по току зарядка импульсным током desulfator

    1-Реле 5 выводов 12в постоянного тока. ((812H-1C-C .12В/7A)) ((812H-1C-H. 12В/15A))или аналог.
    2-Конденсатор 100-(220)мкФ 25В.и више.
    3-Переменный резистор 500-Ом.(300-Ом.)

    Простое лечение аккумулятора с помощью импульсного заряда и регулированим током простейший генератор импульсов аналог ДЕСУЛЬФАТОРА на простом реле.

    Оличная рабочая схема, собрал и немного модернизировал, включив последовательно нагрузочную лампу, эффективность думаю будет повыше,так как получается реверсивный заряд, чем улучшается тренировка.

    Чем то похоже на секс по телефону

    это одно и тоже))))

    Нехера себе простой. Подобрать к реле всякой непонятной хрени и собрать, когда ты не электронщик

    Обалдеть, видел наперсточников, но такое.

    Теперь я знаю как сделать реле поворотов! 🙂 Спасиба тебе добрый человек 🙂

    Едісон, аж страшно! А схемку не міг скинуть, чи все на «щуп» пальцями?

    Почему не подключил переменный резистор, как потенциометр?

    Скинь если есть

    Без схемы делают только дилетанты и мошенники, называя ЭТО десульфатором. Но это лучше, чем водку глушить -это плюс, лучше возиться с эдектроникой

    podpoial vot tak a eshe vot tak a potom vot tak! che za xernia?elementarnuyu sxemku narisovat v lom ? ili ti sam ne ponimaesh chto delaesh? a v komentax sporish ) s lyudmi kotorie polzovalis akamuliatorami eshye4 do tvoego rozdenigia)

    Ахаха курица что ты там написала научись писать🤣

    Бедное реле блеать.

    Ну в этой схеме есть недостаток, а именно: быстрый износ контактов, всего этого хватит на сутки или немногим более, у меня в прошлом были проблемы в жигулях, датчик температуры радиатора , он же и реле включения вентилятора, постоянно выходил из строя, вскрыв и проанализировав все это понял, что горят контакты, решил защитить их конденсатором от искры, и проблема исчезла навсегда. Делайте выводы. конденсатор на это реле пойдет на 1 мкф, желательно не электролитический.

    @СПЕКТР Это дороже, но тоже вариант!

    Есть вариант на твердотельном реле можно сказать вечноэ.

    Можно маркировку релюшки

    Подскажите а пробивать акб надо повышением амперами или вольтами?

    идёт зарядка и кто контролирует параметры окончания заряда — если аккум закипит.

    Схематично, было бы более понятней

    в описаний к видео силка на схему)))

    Собрал по такой схеме. Получается задержка на отключение, щелкает по кругу, резистор похоже лишний 🙂

    Термин Сила тока заменен на ТОК еще в 70-е годы 20-го века. Ухо режет .

    ЛАДНО.И СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ДЕСУЛЬФАТИРОВАТЬ И КАК ПОНЯТЬ ХВАТИТ НЕТ ЗАРЯДИЛСЯ РАЗРЯДИЛСЯ

    Плохо понимаю, если все так просто, то почему большинство людей давно не используют эту технологию? Хм. А вот если представить, что все это бесполезное дрочего, то все встаёт на свои места очень быстро. 🙂

    Зарабатывать само собой нужно пересмотрите видео еще раз вашему АКБ 6 лет ему не десульфатор нужен он для других задач сделан описывал я это в других комментариях.

    @СПЕКТР у меня аккумулятору 6 лет, показания уже плохие, ниразу не снимал и не подзаряжал, денежку уже давно приготовил и вчера заказал себе новый с бычком. То что предлагаешь ты это дрочего, с сомнительным результатом. У меня машина ниразу не стояла в гараже и дальше не будет, морозы у нас в НСК никто не отменял поэтому выбор, только новый. Уверенность в то что машина заведется, гораздо важнее этой бездарной экономии. Хотя для вас это возможно просто слова. Подумай. Может просто нужно зарабатывать чуть больше?

    Правильная логика сразу выкидывай аккумулятор и не забудь сразу приготовить денежку на новый и все станет на свои места коммерция всегда заработает на лохах))))

    Какой ты мудак , быстрее закрой шллюз

    А где схема? Пока схемы нет все это шаманство!

    Собрал! Работает на самом деле отлично! Только у меня вопрос такой : 2 Ампера ток заряда от ибп, параллельно к акуму подключена 3х ваттная лампочка, следоватьльно идет заряд- разряд, что и есть самое эффективное?

    Рисовать надо схемы на листочьке ,намного понятнее и быстрее.

    почитайте комментарии я уже отвечал на это.

    Теперь можно собирать систему 4 аккумуляторов тесла

    Десульфатацию убирают ,когда аккумулятор грубо говоря «стоит на месте».Другим словами мы заряжаем аккумулятор практически до конца . Аккумулятор набрал уже напряжение ,но плотность ещё низкая . Низкая она потому что сульфат собственно и есть часть кислоты ,которая осела на пластинах ,тем самым закрыв их полезную площадь . Мы её должны опять как бы перевести в электролит и убрать с пластин. Для этого и предусмотрен такой способ .На аккумулятор (60 ач) подают ток в районе 3 ампер и лампочку ,которая всегда сидит параллельно аккуму в районе 2 ампер разрядного тока. При заряде лампочка горит . 2 ампера от зарядки идут на лампочку ,1 идет на аккумулятор, затем зарядное отключается на 10 секунд (примерно) и лампочка горит чисто от аккумулятора, затем снова включается зарядка и длится 20-30 секунд,потом снова она отключается и лампочка горит только от аккума, потом снова заряд аккума (он заряжается очень медленно ,так как тратит энергию на разряд лампочки ) но этим способом разбиваются кристаллы сульфата и тем самым плотность увеличивается, а полезная площадь пластин очищается от сульфата который их закрывал и от этого увеличивается ещё и ёмкость .А просто импульсами заряжать аккум толку нет

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector