0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический включатель света фар с задержкой

Автоматический включатель света фар с задержкой

Выполняя требования новых изменений ПДД, следует включать ближний свет на транспортном средстве при движении по загородному шоссе даже днем. В городе тоже нужно не забыть засветить огни в условиях недостаточной видимости.

Кроме принудительных случаев, навязанных законом, каждый водитель сам вправе решать, когда следует обезопасить себя и окружающих. Рекомендуется включать свет на машине при проезде участка дороги возле детских садов, школ, игровых площадок. Любой транспорт, особенно серого, черного, белого цвета кузова, становится в разы заметнее при зажигании головных огней.

В ясный день, когда солнце заставляет зажмуривать глаза, нет никаких побудительных причин потянуться к клавише включения фар. Другое дело, когда за тебя будет помнить о важном автоматика. А чтобы схема автоматического включателя света только радовала, а не была выкинута из машины в скором времени, следует соблюсти несколько условий:

  1. Фары должны зажигаться с запаздыванием на 10–15 секунд после пуска двигателя. Это необходимо, чтобы не было большой посадки напряжения при одновременной работе мощной осветительной нагрузки и стартера.
  2. Фары должны выключаться с задержкой (время нужно выбрать индивидуально) после заглушки двигателя. Это важно, чтобы огни не клацались лишний раз, если нужно заглушить машину возле переезда или для быстрой дозаправки. Самодельный блок управления ДХО .
  3. Электроника должнаработать на сравнительно высоких токах. Так нужно, чтобы ни влажность, а также температура, меняющиеся внутри машины в широких пределах, не сильно влияли на работу элементов схемы автоматического включения фар.

Итак, давно проверена, и успешно используется, вот такая простенькая схема:

Вместо приведенных элементов можно использовать другие:

  • Микросхему К561ЛА7 можно заменить К561ЛЕ5, CD4001, CD4011. Логика входов никакого значения не имеет, поскольку используется только инверсия выходов.
  • Диоды КД522 — на КД521, КД105, 1N4148.
  • Транзистор КТ815А — на КТ817, КТ604.
  • Все конденсаторы нужно подбирать по напряжению на 25 В.

Ну или попробовать другое, более легкое в сборке устройство плавного розжига .

Подключение к питанию
  • Анод диода VD1 важно подключить к выходу замка зажигания АСС, от которого подается напряжение в цепь зажигания или включения инжектора. Но только не к клемме включения стартера, так как в этом случае фары или вовсе не включатся, либо сразу погаснут после пуска двигателя.
  • Микросхема запитывается напрямую от аккумулятора (+Акк, -Акк), а не с выключаемой цепи.
  • Разомкнутые контакты стандартного автомобильного реле К1 подсоединяются в разрыв провода, идущего от цепи питания до контактов ближнего света фар.
Настройка схемы

Время запаздывания включения фар можно установить больше 10–15 секунд, подобрав резистор R2 большего сопротивления.

Время задержки выключения фар при желании можно уменьшить (по данной схеме оно составляет 5–10 минут), установив резистор R1 меньшего сопротивления.

Изменять время задержек, путем замены конденсатора С1 нежелательно, поскольку такой элемент с необычно высокой ёмкостью (в схеме используется на 2200 мкФ) необходим для выдачи относительно высокого тока. Если во времязадающей цепочке использовать конденсатор малой емкости, то пришлось бы ставить мегаомные резисторы R1, R2, которые не отличаются стабильной работой из-за больших токов утечки. С таким же успехом можно собрать схему для плавного включения логотипа авто и ДХО .

Переделка под 24 вольта
  1. Взять все конденсаторы такой же емкости, но на напряжение 50 В.
  2. Поменять резистор R3 на другой в 300 Ом.
  3. Между ножками микросхемы 7 и 14 желательно поставить стабилитрон на 5 вольт.
  4. И не забыть заменить реле на 24-вольтовое.

Удачи на дорогах.

Автор: Петров Владимир. г. Пермь

ОБЯЗАТЕЛЬНО .

Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.

Стабилизатор плюс реле времени ДХО.

Здравствуйте, нарвался на просторах интернета на «блок управления ДХО», который самостоятельно сделал один товарищ. Видимо он специально сделал непонятную схему, чтобы ее не смог воссоздать кто-либо. Я просто не пойму, почему силовые контакты реле остаются не задействованы? В общем, может кто на досуге поможет разобраться и создать нормальную схему, чтобы можно было спать такой блок да и вообще насколько он грамотно сделан?
Привожу текст и схемку:
Основными критериями для создания были: 1.ДХО по ГОСТу (Автоматическое включение при запуске двигателя, автоматическое отключение ДХО при включении ближнего/дальнего света фар). 2. Минимальное вмешательство в штатную проводку (подключение из подкапотного пространства). 3. Возможность выжать с дхо максимум заложенных в них часов работы. 4. Минимум элементов. 5. Дешевизна. 6. Возможность использования «подручных» элементов.
Перелопатив В интернете кучу сайтов, схем и т.п. и имея убитый бесперебойник для ПК «IPPON back power pro 600» (где были некоторые необходимые элементы) пришел к такому решению. Объединить блок реле со стабализатором напряжения.
Предыстория: изначально прицепил ДХО к зажиганию вот сюда. Напрягало следующее: при включении зажигания на Дхо шло напряжение с аккумулятора 11,9 в. При прокручивании стартера свет просаживался (напряжение падало до 10 В), а после запуска двигателя возрастало до 14,3 В. Это, скорее всего, непременно привело бы к преждевременному выходу из строя светодиодных дневных ходовых огней. Для того, чтобы не сильно заморачиваться по точкам подключения, решено было использовать реле с ЗАДЕРЖКОЙ ВКЛЮЧЕНИЯ, причем на микросхеме, которая валялась под рукой(NE 555) из сломанного «бесперебойника»IPPON back power pro 600.
Схему самого реле с таймером на включение взял отсюда: sprymter4wd.narod.ru/poleznye_melochi/timer/
Выпаял самый большой конденсатор с платы (640 мкФ), и чтобы не заморачиваться с формулой и для удобства, взял подстроечный резистор на 100 кОм (с его помощью можно будет отрегулировать время, через которое после включения зажигания будут включаться ДХО).
Стабилизатор напряжения/драйвер LED взял с этого сайта: http://www.aquafanat.som.ua/pages-view-748.html
И, по традиции))) вместо R1 взял еще один подстроечный резистор номиналом 100 Ом (с его помощью можно будет регулировать выходное напряжение(яркость свечения ДХО)).
Скачал программу Sprymt-Layout 6(для переноса задуманного с листа буниги в реальность и компактного размещения элементов моего «детища»)))
Далее список необходимых элементов:
1. Реле 5-и контактное – 3 шт (халява – выпаял из ИБП).
2. Конденсатор на 640 мкФ – 1 шт(халява)
3. Диоды 1 n 4007 – 2 шт(халява)
4. Микросхема NE 555 – 1 шт(халява)
5. Светодиоды 3 мм(можно любые другие) – 3 шт(для удобства все разного цвета )
6. Резисторы 1 кОм(для светодиодов понижающие 12 в до 3 в)
7. Транзистор LM 317(нигазин радиодеталей)
8. Подстроечный резистор номиналом 100 кОм – 1 шт (нигазин радиодеталей)
9. Подстроечный резистор номиналом 100 Ом – 1 шт (нигазин радиодеталей)
10. Клеммники на 3провода – 2 шт, (нигазин радиодеталей)
11. Плата монтажная 5*5 см (17*17 отверстий) – 1 шт (нигазин радиодеталей)
12. Корпус для платы 6*8 см (нигазин радиодеталей)
13. Жгут с 6-ю проводами с герметичным соединением (мама/папа) (нигазин радиодеталей) 1 шт
14. Переключатель – 1 шт. (нигазин радиодеталей)
15. Предохранитель с держателем – 1 шт.
16. Медный провод (лючше одножильный от сетевого кабеля для спайки дорожек) около 1 м

Принцип работы: После включения зажигания, на клемме Зажиг+ появляется полжительный потенциал(загорается красный светодиод), который возбуждает обмотку первого реле. Реле начинает пропускать ток «+» с клеммы ACC, который, стабилизировавшись до нужного напряжения через LM 317, заходит в контур «задержки времени» и через заданный (подстроечным резистором) интервал времени входит во второе реле, которое возбуждаясь, передает ток (Стабилизированный +АСС) на третье реле(загорается зеленый светодиод), и, протекая через замкнутые контакты третьего реле, выходит на клемму +ДХО. При включении ближнего света фар в третьем реле возбуждается обмотка и происходит разрыв контакта пропускающего ток на дхо (загорается желтый светодиод).
Комментарии к схеме:
1. Резистором 100 кОм можно регулировать время Включения ДХО, после включения зажигания.
2. Резистором 100 Ом регулируется Напряжение на ДХО. Я делал так: После монтажа и соединения всех элементов уже в машине замерял вольтаж мультиметром на клеммах «ДХО» (Они уже были вмонтированы в бампер) и этим резистором выставлял значение 12,5 Вольт . Тут такой ньюанс: у различных ДХО разное потребление тока, Для этого, собственно, с запасом мы включили в схему подстроечный резистор.
3. Конкретно в моем случае, транзистор LM 317 не греется (проверено автономным получасовым подключением к 14 БП 14 Вольт ), но может потребоваться небольшой радиатор охлаждения…
4. Выключатель поставил в разрыв массы

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Реле времени
Помогите спроектировать простое цифровое устройство «Реле времени от 0 до 9 секунд с дискретностью.

Реле времени с большой выдержкой
Подскажите как разработать реле времени с большим интервалом регулировки. Я предположил что нужно.

ДХО
Вообщем пришли мне с китай шопа пара светиков, на сайте продавца пишется следующее: 30W 50V.

Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
Для режима ДХО используется спираль дальнего света лампы Н4, питающаяся с помощью ШИМ с заполнением.

Странная схема (и принцип) 🙂
Особенно для этого форума.

Здесь https://www.dryve2.ru/ есть ребята, которые разрабатывают более прикольные схемы ДХО. Некоторые даже успешно торгуют своими поделками.

Странная схема (и принцип) 🙂
Особенно для этого форума.

Майстерня-лабораторія «GUS»

вівторок, 11 червня 2013 р.

Таймер включения и коммутации Дневных Ходовых Огней ДХО (DRL) (кодовое название ТВИК)

Кому лень читать. Альбом фоток здесь!

Раз в сети есть помехи значит их необходимо минимизировать. Первым что напрашивается на ум — стабилизатор напряжения. Но такой стабилизатор должен пропускать через себя большие токи. Линейный стабилизатор неприменим из-за малого КПД. Импульсный стабилизатор. правильнее будет сделать хороший драйвер для светодиодов чем двойное импульсное преобразование.
Более простым и правильным решением будет организация задержки включения ходовых огней после поворота ключа зажигания в режим езды.
Тоесть садимся в машину. Вставляем ключ в замок зажигания. Поворачиваем до режима «включено». В этот момент подается напряжение на устройство задержки, а оно в свою очередь управляет ДХО и включает их например через минуту. Пока устрйство задержки ждет — мы заводим машину. Мотор работает, в бортовой сети более-менее стабильное напряжение. Проходит минута, ДХО включаются. Так же уместно будет предусмотреть отдельный вход, при подаче питания на который дневные огни будут отключаться. Это полезно для автоматического отключения ДХО когда водитель включает ближний свет. Назовем это устройство «ТВИК».

Технические требования:
Максимальная коммутируемая нагрузка — 5А;
Напряжение питания, напряжения управляющих входов 10 — 15В;
Кратковременные скачки напряжения питания и сигналов до 30В.

Алгоритм работы:
1. При подаче напряжения питания начинается отсчет времени примерно 1мин. По достижению заданного времени напряжение питания должно появиться на выходе.
2. Если в любой момент времени подать напряжение питания на дополнительный вход, то выход блокируется и напряжение питания не подается до того момента пока не будет снят сигнал блокировки и не истечет вреся с момента подачи питания на прибор.

Поиски решений и проектирование схемы:
В этот раз я решил не усложнять схему. Задержку времени организовать на всем известной микросхеме-таймере 555. Питающее напряжение в таком случае можно просто ограничить стабилитроном например на 12В, так как таймер работает в широком диапазоне питающих напряжений до 15В включительно. При изменении напряжения разницу во времени задержки я не ощутил. проверял секундомером на часах. В качестве силового элемента который будет подавать напряжение на выход буду использовать Реле.

Поиск в гугле схемы включения таймера 555 завел меня на интересную статейку в которой я взял схему и использовал ее в качестве основы. И к стати еще один интересный материальчик.

Изменил времязадающие резистор и конденсатор на 470к и 100мкФ, добавил транзистор для управления реле, и еще один транзистор который шунтирует базу управляющего когда подается питание на дополнительный вход. Напряжение питания ограничил стабилитроном. Так же поставил стабилитрон на дополнительный вход чтобы ограничить ток на входе при больших скачках напряжения а так-же при подаче напряжения противоположной полярности.

Так устройство выглядит в макете с окончательно подобранными номиналами деталей:

Такой вид имеет окончательная схема устройства.

Моделирование и тестирование окончено. Собираю на макетной плате первые тестовые экземпляры устройства.

На макете устройство работает исправно. После установки в автомобили допишу результаты.

Светлый угол — светодиоды

. форум о светодиодах и свете

  • Список форумовСВЕТОДИОДЫ — практическое применениеСветодиоды в авто
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Реле задержки включения света

Реле задержки включения света

adapter » 23 янв 2015, 16:19

Re: Реле задержки включения света

George » 23 янв 2015, 17:16

Re: Реле задержки включения света

adapter » 23 янв 2015, 17:50

Re: Реле задержки включения света

George » 23 янв 2015, 18:20

Re: Реле задержки включения света

vtral » 23 янв 2015, 20:12

Несколько лет использую на своем авто режим ДХО на фарах дальнего. Подаю 9 вольт на стандартные лампы, или 8 вольт на перекальные, +30% и подобные.
Автоматика не основана на времени, это неразумно, мало кому понравится, если авто ночью на автозапуске будет светить в окна.

Режим ДХО включается когда: двигатель работает, селектор АКПП находится в положении, не исключающем движение, не включена ни одна фара головного света.
Таким образом габариты я могу включить дополнительно к режиму ДХО, это бывает полезно в светлое время суток при тумане, дожде, снегопаде.

Re: Реле задержки включения света

ivdor » 23 янв 2015, 21:04

Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно — то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело — вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..

Re: Реле задержки включения света

adapter » 23 янв 2015, 22:04

Re: Реле задержки включения света

ivdor » 23 янв 2015, 23:17

Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно — то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело — вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..

Re: Реле задержки включения света

Alex strong » 24 янв 2015, 01:35

Re: Реле задержки включения света

vtral » 24 янв 2015, 12:55

Re: Реле задержки включения света

ADS798 » 26 дек 2015, 02:47

vtral писал(а): Несколько лет использую на своем авто режим ДХО на фарах дальнего. Подаю 9 вольт на стандартные лампы, или 8 вольт на перекальные, +30% и подобные.
Автоматика не основана на времени, это неразумно, мало кому понравится, если авто ночью на автозапуске будет светить в окна.

Режим ДХО включается когда: двигатель работает, селектор АКПП находится в положении, не исключающем движение, не включена ни одна фара головного света.
Таким образом габариты я могу включить дополнительно к режиму ДХО, это бывает полезно в светлое время суток при тумане, дожде, снегопаде.

Re: Реле задержки включения света

vtral » 26 дек 2015, 08:40

И совершенно напрасно.
Каждое техническое решение должно быть обоснованным.
Особенно такое важное, как головной свет автомобиля, т.к. такое решение напрямую влияет на безопасность людей.

Последовательная цепь полностью прекращает свою работу при отказе любого ее компонента, надежность ниже плинтуса.
Последовательное соединение ГАЛОГЕННЫХ ламп выводит каждую из них из штатного теплового режима, сильно снижается их рабочая температура, процесс галогенного возврата испарившегося металла на спираль может прекратиться, лампа ускоренными темпами сдохнет, погаснут обе.
При последовательном соединении ламп дальнего яркость их свечения недостаточна для функции ДХО, а цвет свечения слишком сильно смещается в желтую часть спектра, что тоже не добавляет ей видимости. Это чисто психологический момент. Человеческий глаз не ожидает увидеть на уровне земли яркий белый свет днем, потому быстро обращает внимание на такой источник.

Re: Реле задержки включения света

ADS798 » 26 дек 2015, 16:42

Второй автомобиль по такой схеме сделан, за основу взята схема Тойот для американского рынка, там именно такой подход к вопросу ДХО. Лучи прямого направления, достаточной площади светильника.

За 8 с небольшим лет практикования данной схемы, ни одна нить ламп ДСФ не перегорела в режиме ДХО, да и так лампы ДСФ не перегорали, чаще это происходит с БСФ.
По поводу возврата испарившегося металла вот Вам цитата от производителя реле для использования ДСФ в качестве ДХО в полнакала.

Re: Реле задержки включения света

vtral » 26 дек 2015, 18:39

Да уж, что еще можно было ожидать от производителя девайса.

Эх мОлодеж, эх пОдростки. Не била вас еще судьба, верите в сказки, надеетесь избежать задницы. Неосмотрительно это.

Меня жизнь научила совершенно другому: если может случиться что либо плохое, нужно считать, что оно обязательно случится. Соответственно нужно изначально делать все, чтобы исключить такую возможность. Нужно сразу делать максимально хорошо и правильно, плохо само получится.

Re: Реле задержки включения света

vadimka » 26 дек 2015, 18:40

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot] , Google [Bot] , Google Feedfetcher , kentik, kulibin, Ledsvet2017, mailru , Pavel Mirleda, Zadnitca, Лоцман, Яндексбот

  • Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies форума • Часовой пояс: UTC + 6 часов


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Реле включения дополнительных ходовых огней(ДХО).

  • Реле включения дополнительных ходовых огней(ДХО).

    • Добавить в избранное
    • Описание
    • Условия доставки
    • Отзывы

    Это удобный набор для корректного управления дополнительными ходовыми огнями(ДХО).
    На многих автомобилях водители самостоятельно устанавливают ДХО, и часто совершенно не корректно.Мало того что не соблюдается ГОСТ по правильному расположению, нередко ДХО светят вместе с штатными лампами!
    Данное реле управляет ДХО автоматически, и Вы будете уверены, что свет всегда работает правильно. ДХО включаться сразу же после зажигания,при этом реализован режим, в котором при работе стартера ДХО выключаться для продления срока службы ламп.При перевод переключателя в режим габаритов ДХО отключатся. Соответственно, при отключении габаритов — включаться ДХО.
    ​При выключении зажигания, свет ДХО тоже погаснет.

    Технические характеристики:
    Номинальное напряжение, В 12
    Напряжение включения/выключения (Uвкл/выкл), В (11,2/10,5)±0,1
    Время задержки включения/выключения, с -/-
    Максимальный ток коммутации, А 25
    Масса, г 160

    Гарантия — 1 год.

    Вариант 1: Курьером

    Время и дату доставки уточнит менеджер после оформления.

    Стоимость доставки: 300 руб

    В.Пышма, Березовский, Арамиль, Большой Исток
    Стоимость доставки зависит от суммы заказа
    г. Екатеринбург
    Стоимость доставки зависит от суммы заказа
    Вариант 2: Почта России (наложенный платеж)

    Доставка осуществляется Почтой России в соответствии с тарифами Почты.
    Оплата производится получателем при получении заказа.
    Расчет будет произведен вручную и объявлен, когда менеджер с вами свяжется.

    Стоимость доставки: 0 руб

    Вариант 3: Почта России(по предоплате)

    Единая цена на все отправления во все уголки России.

    Стоимость доставки: 300 руб

    Вариант 4: СДЭК(транспортная компания)

    Доставка не бесплатная.
    Расчет стоиомости осуществляется в кажом контректном случае.

    Стоимость доставки: 0 руб

    Вариант 5: Самовывоз

    Самвывоз возможен в будние дни с 9 до 18 по адресу Шейнкмана,7 либо в выходные Латвийская, 54 .После оформления заказа с вами свяжется менеджер и уточнит время и место самовывоза.

    Стоимость доставки: 0 руб

    Вариант 6: Международная доставка почтой

    Для стран СНГ и зарубежья.

    Стоимость доставки: 500 руб

    Вариант 7: Транспортной компанией

    Доставка осуществляется ТК в соответствии с тарифами ТК.
    Оплата доставки производится получателем при получении заказа.
    Вы можете сами выбрать какой ТК Вам удобнее получить груз либо мы подберем самостоятельно наиболее удобный для вас вариант.
    Упаковка и доставка до ТК бесплатная.

    Стоимость доставки: 0 руб

    Отзывов пока не было. Вы можете оставить его первым

    Автомобильное реле с задержкой включения

    Хочу дополнить свой предыдущий пост ДХО автомат и реле на свет
    Там я собственноручно собирал схему включения габаритов и ПТФ с задержкой после запуска двигателя. Но уже после инсталляции всего этого добра в авто, нарыл в нете уже полностью готовое решение!
    Реле времени РЕГТАЙМ2-12-5

    Данное решение прекрасно подойдет для тех, кто не дружит с паяльником или кому просто в лом что-то делать (сам иногда этим страдаю ;))

    PS кому пригодилась данная инфа жмем кнопочку!

    Реле используются для включения на (РЕГТАЙМ1), через (РЕГТАЙМ2) или с задержкой выключения на (РЕГТАЙМ3) определенное время. РЕГТАЙМ5 представляет из себя генератор импульсов, длительность и частота которых регулируются двумя многооборотными подстроечными резисторами. Изделия выполнены по схеме с таймером, управляющим силовым переключающим реле. Реле работают по однопроводной схеме, в которой с корпусом автомобиля соединен отрицательный вывод источника питания, и работают только при поданном напряжении. Реле изготовлены с возможностью ручной регулировки времени работы.

    Регулировка осуществляется с помощью подстроечного резистора через отверстие в корпусе реле. Для контроля срабатывания предусмотрен светодиод под полупрозрачным корпусом изделия. Для удобства ручной регулировки разработаны реле трех временных диапазонов: от 0 до 60, от 60 до 600 и от 600 до 6000 секунд. Возможно изготовление реле с фиксированным временем работы или другим диапазоном регулировки по требованию заказчика.

    Посмотреть видео работы реле времени Регтайм1
    Посмотреть видео работы реле времени Регтайм2
    Посмотреть видео работы реле времени Регтайм3

    Варианты комбинирования реле времени:
    Посмотреть видео Генератор импульсов на Регтайм1 и Регтайм3
    Посмотреть видео Генератор одиночных импульсов при включении/выключении на Регтайм2 и Регтайм3

    Решил как-то я автоматизировать включение ДХО (ПТФ) с задержкой после зажигания – секунд 10-13.
    Было 3 варианта:
    1. Готовый блок управления за деньги.
    2. Самосборная приблуда на транзисторах и конденсаторах.
    3. Самосборная приблуда на цифровом таймере.
    Хотелось и чесалось бесплатно и что-то своими руками собрать.
    Решил собрать реле задержки включения на микросхеме NE555. (третий вариант).
    Нашел детали из того, что под ногами валялось, т.е. ранее было выпаяно, разобрано, заброшено и забыто, а сейчас вспомнено =)

    Реле надо брать 4 или 5-ти контактное с номерами 23.3787 или 75.3777. У них места достаточно для встраивания внутрь микросхемы.

    Делаем обвязку микрухи (создаем жука =)).

    ЭКСЭ-4А-1

    Версия 03.02. Автоконтроллер плавного включения фар, дхо, габаритов, света в салоне.

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    1. ЭКСЭ-4А-1 модель применяется для управления ближним светом фар, ПТФ, ДХО автомобиля.
    2. 4 канала выхода.
    3. Переключатель на 16 программ плавного включения.
    4. Светодиодная индикация включения нагрузки.
    5. 3 входа управления.
    6. Память энергонезависимая, сохранение всех настроек после выключения прибора.
    7. Прибор выполнен в герметичном корпусе для использования в уличных условиях.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    1. Постоянное напряжение — 12 В (24 Вольта под заказ).
    2. Время плавного включения и выключения — 4-6 секунд.
    3. Включение и выключение фар с задержкой 15 секунд.
    4. Активация датчика света через 60 секунд.
    5. Порог регулировки освещенности от 500 до 70 люкс.
    6. Режимы управления разными выходами.
    7. Максимальный суммарный ток — 32 А.
    8. Ток потребления не более — 20 мА.
    9. Ток потребления в режиме ожидания не более — 10 мА.
    10. Степень защиты — IP54.
    11. Климатическое исполнение — УХЛ — 1.
    12. Габаритные размеры — 85 х 85 х 35 мм.
    13. Масса — 100 г.
    14. Условия эксплуатации — 40 до + 50 С.

    ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

    0 программа: — не горит ничего.
    1 программа:
    — 1 и 2 выходы (фары) плавное включение и плавное выключение в сумеречное время (управляется 1 входом, задержка 15 сек).
    — 3 выход (ДХО) плавное включение и выключение при включении зажигания (управляется 1 входом, задержка 15 сек, не зависит от сумеречного времени). .
    — 4 выход(габариты) обычное включение и выключение при включении зажигания в сумеречное время (управляется 1 входом, задержка 5 сек).

    При включении дальнего света (плюс с дальнего подается на 3 вход) выключаются ДХО.
    2 программа:
    — 1 и 2 выходы (фары) обычное включение и выключение в сумеречное время (Ксенон-управляется 1 входом, задержка 15 сек).
    — 3 выход (ДХО) плавное включение и выключение при включении зажигания (управляется 1 входом, задержка 15 сек, не зависит от сумеречного времени).
    — 4 выход (габариты) обычное включение и выключение при включении зажигания в сумеречное время (управляется 1 входом, задержка 5 сек).
    Для выключения фар в темное время суток (управляется 2 входом от переключателя габаритов).

    При включении дальнего света (плюс с дальнего подается на 3 вход) выключаются ДХО.
    3 программа:
    — 1 выход (фары) плавное включение и плавное выключение в сумеречное время (управляется 1 входом, задержка 15 сек).
    — 2 выход (ДХО) плавное включение и выключение при включении зажигания (управляется 1 входом, задержка 15 сек, не зависит от сумеречного времени).
    — 3 выход (габариты) обычное включение и выключение при включении зажигания в сумеречное время (управляется 1 входом, задержка 5 сек).
    — 4 выход (Освещение салона) управляется 3 входом, плавное включение без задержки и выключение с задержкой 15 секунд.

    Для выключения фар в темное время суток (управляется 2 входом от переключателя габаритов).
    4 программа:

    — 1 выход (фары) плавное включение и плавное выключение в сумеречное время (управляется 1 входом, задержка 15 сек).
    — 2 выход (Малые ангельские глазки (в дальнем) плавное включение и выключение при включении зажигания (управляется 1 входом, задержка 15 сек, не зависит от сумеречного времени). Входом 3 выключается мгновенно при включении дальнего.
    — 3 выход (Большие ангельские глазки (в ближнем) плавное включение и обычное выключение при включении зажигания в сумеречное время — темно не горят (управляется 1 входом, задержка 15 сек). Входом 2 выключаются плавно при включении ближнего.
    — 4 выход (Габариты) управляется 1 входом, обычное включение без задержки и выключение с задержкой 15 секунд в сумеречное время.

    5 программа (пример Лада Ларгус):

    — 1 выход (фара) плавное включение и плавное выключение в сумеречное время, яркость ламп устанавливается кнопкой, светло — горят в полнакала, темно — разгораются на 100% (управляется 1 входом, задержка 15 сек).
    — 2 выход (фара) плавное включение и плавное выключение в сумеречное время, яркость ламп устанавливается кнопкой, светло — горят в полнакала, темно — разгораются на 100% (управляется 1 входом, задержка 15 сек).
    — 3 выход (габариты) обычное включение при включении зажигания в сумеречное время — темно горят, светло не горят (управляется 1 входом).
    — 4 выход (Дальний свет на две фары) управляется 2 входом от под рулевого переключателя, фары ближнего гаснут мгновенно.

    Выключить контроллер (все световые приборы) возможно входом 2 от ручника, управление минусом.

    6 программа — Любая по вашему заказу, все входы и выходы управляются независимо друг от друга.
    7 программа — и т.д.
    15 программа: — все горит.

    КОНСТРУКЦИЯ И НАСТРОЙКИ

    Контроллер выпускается в герметичном корпусе с присоединением проводов питания, коммутируемой нагрузки и провода управления.
    На плате прибора внутри корпуса расположены клеммы для подключения нагрузки, питания, управления, фоторезистора, регулятор освещенности, переключатель программ, и светодиодная индикация.
    Набор стандартных программ составлен производителем из пока из 6 алгоритмов.
    Подключить до предохранителей фар клеммы 1Ф и 2Ф. Плюс 12 В — на клемму аккумулятора, минус 12 В — на корпус. Входы — в зависимости от выбора. Удлинить фоторезистор любым проводом на необходимое расстояние, подключить к клемме «сенсор» и установить между ветровым стеклом и торпедой. Регулировку порога срабатывания производить за час до захода солнца, желательно в пасмурный день, не на открытом пространстве, а в тени под деревьями. Повернуть в сторону «» и медленно вращать в сторону «» до включения. Для проверки днем (поверните в ), закройте фоторезистор черной шторкой (не пальцем) — фары должны разгореться на полную мощность.

    Собираем на STM32

    КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

    1. Контроллер — 1 шт.
    2. Фоторезистор — 1 шт. (с проводом по запросу)
    3. Паспорт — 1 шт.
    4. Упаковка — 1 шт.

    УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

    Подключение устройства к проводке автомобиля должно производится специалистами по автомобильному электрооборудованию.
    Кабели и провода должны быть надежно защищены от попадания воды.
    При подключение нагрузки потребляемый ток не должен превышать 32 ампер на все световые приборы.

    ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

    1. Срок гарантийного обслуживания – 24 месяца с момента приобретения.
    2. В случае невозможного устранения возникшей неисправности, предприятие произведет замену на аналогичное изделие.
    3. Настоящая гарантия не распространяется на изделия, получившие повреждения:
    — По причинам, возникшим в процессе установки, освоения или использования изделия неправильным образом;
    — При подключении нагрузки превышающей допустимую;
    — При коротком замыкании силового выхода;
    — допущены ошибки при подключении устройства к электропроводке;
    — В случае если изделие было вскрыто или ремонтировалось лицом, не уполномоченным на то предприятием-изготовителем.

    Реле автоматического включения света.

  • Реле автоматического включения света.

    • Добавить в избранное
    • Описание
    • Условия доставки
    • Отзывы

    В соответствии с ГОСТом при движении на автомобиле должны гореть дополнительные ходовые огни (ДХО) либо включен ближний свет фар. Данные наборы нужны как раз для второго случая.
    При их установке после запуска двигателя, как только напряжение в бортовой сети будет держаться на заданном уровне, габариты и ближний свет фар включаться автоматически .Такой режим облегчит запуск двигателя, меньше загружает АКБ (очень актуально зимой) и продлевает ресурс ламп. Свет выключится сразу после того, как Вы заглушите двигатель.В тоже время водитель всегда сам сможет принудительно отключить автоматический свет штатным переключателем ближнего света.

    Первый(базовый) комплект реле подходит для отечественных автомобилей ВАЗ (2104-2115, 2121), АЗЛК (2141), ГАЗ, УАЗ, и иномарок, где обмотка реле ближнего света фар постоянно подключена к «массе».Он поставляется с тремя типами предохранителей.

    Второй комплект фактически точно такой же как и первый, но его удобнне использовать там, где стоят плоские мини-предохранители.

    Третий комплект предназначено для автоматического включения/выключения внешнего освещения: дневных ходовых огней (ДХО), или противотуманных фар (ПТФ), или фар ближнего света.
    Представляет собой сдвоенное реле (К1 — замыкающее, К2 — размыкающее) с колодками, жгутом проводов и держателем предохранителя.
    Маркировка реле “К1” и “К2” изображена на корпусе в соответствии с их расположением.

    Для отечественных автомобилей набор может заменять штатное реле. Также наборы позволяют реализовать несколько схем подключения (например, где подсветка номерного знака подключается отдельно от габаритных огней). В инструкции подробно даны схемы подключения для таких случаев.

    Технические характеристики:
    Номинальное напряжение, В 12
    Напряжение включения, В 13,3±0,1
    Время задержки включения, с 5
    Максимальный ток коммутации, А 25

    Гарантия — 1 год.

    Вариант 1: Курьером

    Время и дату доставки уточнит менеджер после оформления.

    Стоимость доставки: 300 руб

    В.Пышма, Березовский, Арамиль, Большой Исток
    Стоимость доставки зависит от суммы заказа
    г. Екатеринбург
    Стоимость доставки зависит от суммы заказа
    Вариант 2: Почта России (наложенный платеж)

    Доставка осуществляется Почтой России в соответствии с тарифами Почты.
    Оплата производится получателем при получении заказа.
    Расчет будет произведен вручную и объявлен, когда менеджер с вами свяжется.

    Стоимость доставки: 0 руб

    Вариант 3: Почта России(по предоплате)

    Единая цена на все отправления во все уголки России.

    Стоимость доставки: 300 руб

    Вариант 4: СДЭК(транспортная компания)

    Доставка не бесплатная.
    Расчет стоиомости осуществляется в кажом контректном случае.

    Стоимость доставки: 0 руб

    Вариант 5: Самовывоз

    Самвывоз возможен в будние дни с 9 до 18 по адресу Шейнкмана,7 либо в выходные Латвийская, 54 .После оформления заказа с вами свяжется менеджер и уточнит время и место самовывоза.

    Стоимость доставки: 0 руб

    Вариант 6: Международная доставка почтой

    Для стран СНГ и зарубежья.

    Стоимость доставки: 500 руб

    Вариант 7: Транспортной компанией

    Доставка осуществляется ТК в соответствии с тарифами ТК.
    Оплата доставки производится получателем при получении заказа.
    Вы можете сами выбрать какой ТК Вам удобнее получить груз либо мы подберем самостоятельно наиболее удобный для вас вариант.
    Упаковка и доставка до ТК бесплатная.

    Стоимость доставки: 0 руб

    Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля (ДХО) (видео)

    В связи с введение закона о включении света фар в дневное время при движении, возникает желание доработать свой автомобиль автоматизированными умными системами. Которые бы помогли автомобилисту не забывать включать свет при запуске двигателя и выключать свет фар при его глушении. В данной статье приведены различные схемы таких автоматизированных систем по сложности, функциональности, а также комментарии к ним о принципах их работы.

    Вариант 1 Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля

    Вариант 2 Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля

    Вариант 3 Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля

    Одна из самых простых схем подключения. Принцип ее работы также прост: При включении зажигания замыкаются контакты реле К1 и размыкаются контакты реле К2. После того как двигатель заведен и лампа зарядки аккумулятора погасла, цепь реле К2 восстанавливается и соответственно на габариты и фары поступает напряжение с аккумулятора. Для замедления срабатывания реле К2 относительно реле К1 можно поставить конденсатор, параллельно контактом питающей обмотки реле К2 (незначительное задержка за счет протекания тока через параллельную цепь конденсатора относительно реле во время его зарядки будет обеспечена).
    Соответственно вместо фар и габаритов — выводы 2 и 3 можно подключить дневные световые огни.

    Автоматическое включение дневных ходовых огней (ДХО DRL) на микроконтроллере Attiny 13

    Вариант 4. Еще один вариант, который лично я и реализовал, это включение ДХО с помощью микроконтроллера. Алгоритм включения таких ДХО следующий. После включения зажигания ДХО включаются примерно через 8-9 секунд. Это время необходимо для того, чтобы можно было завести машину и не нагружать аккумулятор дополнительными нагрузками во время того, когда работает стартер.
    Еще одной особенностью является отключение ДХО во время включения габаритов. То есть когда наступает темное время суток, то ДХО автоматически будут отключаться, так как будет включен ближний или дальний свет фар.

    Итак, давайте начнем изучения этого варианта со схемы.

    По факту есть микроконтроллер, который питается через стабилизатор напряжения LM 7805 и работает по своему алгоритму. При этом выход на физической ножке 5 управляет силовым ключом и силовым реле, которое как раз и включает ДХО.
    Также есть и вход! Это физическая ножка 2.

    ВАЖНО. При подключении к сети автомобиля, то есть к габаритам, устанавливаем на вход согласующее сопротивление 330 Ом, иначе микроконтроллер сгорит из-за высокого уровня логики на входе. Также ставится сопротивление на вход как здесь!

    Если на входе появляется плюс, то есть включаются габариты, то наши ДХО отключаются.

    Итак схема есть, посмотрим на плату.

    Плата была использована из проекта «Управление двумя нагрузками от одной кнопки». В этой статье можно скачать также исходники PCB для заказа платы и файл для редактирования в программе FreePCB.

    Так, теперь переходим к скетчу, то есть к тому, что залито в наш микроконтроллер. Если вы не в курсе как заливать скетчи, то выполняем все в следующей последовательности.

    Что же, теперь осталось для полноты материала привести видео о том же самом, то есть о воплощении этого проекта в железе и подключенным на машине.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector