0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка и диагностика инжектора своими руками

Чистка и диагностика инжектора своими руками.

Доброго времени суток мои юные любители превращать свободное время в деньги а не в опыт в ворлд офф тэнкс!
Пришло лето, и мы в надежде падения расхода топлива наших железных дымящих повозок все чаще устремляем свои взоры на бортовые компьютеры, показания которых нас не всегда радуют!

Что бы бортовик радЫвал наш глаз, инженеры и химики всего мира не ради наживы, а токма ради помощи нам, в борьбе с недобросовестными барЫгами говенной бензы, придумывают разные формулы специальных жижек для поддержания распыла форсунок в норме и снижение так называемого СО. На этом умилительное предисловие кончаю и начнем трЭш!
Каждый в своем багажнике должен иметь такую штуку, которая в любой момент должна заменить отъехавший фуел вайпер и доехать до ближайшего СТО своим ходом, а так же для профилактики ТСА.

Сколь я не лазил в интернете не нашел как промывать и куда подключить аппарат на Р4, и поэтому дошел до всего сам. Топливная система Р4 без «обратки»,

предохранитель бензонасоса под капотом,

ну и всё, всё просто.
Покупаем всем известную жижу, но я в этот раз решил попробовать новую, т.к. «вУннс» последнее время меня перестал радовать.

Правда оставалась у меня банка из старых запасов, но я ее оставил опять на чёрный день.
Перед Тем как мыть форсунки проведем диагностику топливной системы, в систему подключаем манометр

и заводим ДВС. Показания манометра при запущенном 3.5 атм, маловато но в норме

Останавливаем ДВС и ждем. В моем случае давление осталось 3 атм

и за 10 минут упало до 2.8-2.7, есть где то утечка.

Снимаем манометр, глушим подачу, вынимаем предохранитель насоса 20А, заливаем жижу в аппарат, подключаемся к шлангу на форсунки, закрепляем соединение, накачиваем до 4 атм, запускаем двигатель и работаем 10-15 минут. Потом останавливаем ДВС и мунут 20 «отмакаем», за это время чистим карбичем ДМРВ и пьём кофе или крепче! За это время засекаем давление аппарата, я выставил 4 атм,

этим самым мы смотрим пропускают ли форсунки. У меня после 20 минут давление не изменилось,

значит я делаю вывод что утечка давления где-то в бензостанции, и следующее действо это замена топливного картриджа с резинками.
После того как «отмокли» запускаем ДВС и добиваем остатки жижи, я делаю это с кондеем, что бы не ждать пока ДВС будет мусолить оставшиеся 0.3 л челый час. Как правило держим при этом давление в 6 атм.

На заключительной стадии как всегда к нам на тусу заглянул старый друг ДжекиЧан

Диагностика инжектора своими руками. Диагностика двигателей инжекторных

Диагностика инжекторных двигателей — автосервис Инжкар

Инжекторные двигатели получают сегодня все более широкое распространение, вытесняя менее совершенные и экономичные карбюраторные моторы. Главная особенность таких двигателей заключается в том, что подача топливовоздушной смеси в цилиндры в нем осуществляется инжектором через форсунки путем принудительного впрыска под высоким давлением. При этом точная дозировка состава топлива обеспечивается электроникой. Благодаря этому увеличивается мощность мотора, по сравнению с карбюраторными системами, уменьшается расход топлива, улучшаются экологические показатели.

В то же время нужно учитывать, что силовые агрегаты этого типа характеризуются чувствительностью к качеству топлива и являются более сложными в обслуживании. В случае возникновения неисправностей очень важно выполнить качественный ремонт. Для этого, прежде всего, должна быть проведена диагностика инжекторного двигателя. Эта процедура требует только профессионального исполнения с использованием специализированного высокоточного оборудования. Поэтому проводить ее необходимо только в современном автосервисе, который имеет соответствующие возможности.

Особенности диагностики инжектора

Главной особенностью диагностических работ является необходимость проверки состояния системы впрыска. Учитывая специфику конструкции этой системы, здесь требуется особый подход. Основными видами оборудования, без которых невозможно выполнить профессиональную диагностику инжекторного мотора, являются:

  • Сканер – считывает коды ошибок и неисправностей из памяти электронного блока управления.
  • Мотор-тестер – позволяет проводить диагностику высоковольтной части, анализировать сигналы всех датчиков и т.д.
  • Четырехтактный газоанализатор – позволяет определять состав выхлопных газов с высокой степенью точности.

После визуального осмотра мотора к нему подключается сканер, с помощью которого считываются коды ошибок. После этого проводят компьютерную диагностику инжектора, проверяют давление топлива, делают диагностику системы зажигания. Также обязательно нужно проверить герметичность впускного коллектора. Для этой цели используется генератор дыма. При помощи сканера проверяются все датчики. В случае необходимости выполняется их проверка осциллографом. Обязательно проводится проверка при помощи четырехкомпонентного газоанализатора. После этого проводится проверка механической части двигателя. В том числе замеряется компрессия, проверяется состояние привода ГРМ, выполняется проверка давления масла и т.д.

Профессиональные услуги по диагностики инжекторных ДВС

Автосервис «ИНЖКАР» предлагает профессиональное исполнение диагностики инжекторных двигателей в Москве. Мы используем самое современное специализированное оборудование от лучших производителей. Опыт и квалификация наших диагностов позволяют выполнять работы в сжатые сроки и с гарантией отличного качества.

Основы диагностики инжектора

При введении на территории нашей страны нормы Евро 4, старые карбюраторные двигатели оказались не готовыми нормально работать в новых условиях, потому как их выброс вредных веществ был на много больше, нежели это допустимо. Именно поэтому современные автомобили комплектуются исключительно инжекторами, а карбюраторы ушли в прошлое. Таким образом способы самостоятельной и профессиональной диагностики инжекторов стали как никогда актуальными для подавляющего числа авто владельцев.

Во время поездки на автомобиле может загореться лампочка неисправности Check Engine, что говорит о наличии ошибки в работе мотора. Чтобы распознать ее необходимо подключать специальный сканер, который по коду ошибки укажет в каком узле, агрегате, датчике кроется неисправность. Никогда не паникуйте, потому как страшного ничего тут нет, система лишь указала Вам на необходимость профилактики и проведения ремонта, и, как правило, своевременное устранение неисправности сможет беспроблемно продолжить дальнейшую эксплуатацию автомобиля. В том случае, если Check Engine погас самостоятельно после непродолжительной езды, то это означает о ложной или кратковременной проблеме, которая зачастую бывает просто ошибочной. Система провела самодиагностику и проблем в работе мотора больше не обнаружила. Если же Check Engine продолжает и дальше гореть, то срочно необходимо сделать диагностику и устранить причину неисправности.

При самостоятельной диагностике ее можно лишь выполнить поверхностно, а полную возможно осуществить только при помощи специального сканера, который обязательно будет в специализированной мастерской по ремонту автомобилей Вашей марки. Не поленитесь проверить исправность датчика положения коленчатого вала, поскольку он может полностью парализовать работу мотора. Однако случаи его выхода из строя очень редки. Расположение его выполнено на каждом автомобиле по-разному, в частности на отечественных машинах он находится в месте прилива корпуса маслонасоса, рядом с зубьями шкива коленчатого вала.

Распространенной достаточно проблемой является износ и выход из строя бензонасоса, засоренный топливный фильтр, забитые топливные форсунки. Все это элементарно повлечет за собой провалы и не установившуюся работу мотора, снижение его мощности и характерный черный дым из выхлопной системы с хлопками. В конечном итоге мотор может просто перестать работать. Следует понимать, что даже при неисправных датчиках, «мозги» мотора переходят в аварийный режим, при этом можно без существенных проблем и дальше передвигаться. Побочным явлением тут будет разве что повышенный расход топлива.

Среди неисправностей можно выявить и поломку датчика положения распределительного вала, что выявить самостоятельно, как правило, не просто. В таком режиме мотор будет осуществлять работу в параллельно-по парной подаче топлива, при этом нагрузка на форсунки увеличится вдвое. С такой проблемой появится повышенный расход топлива, при этом работать мотор будет с перебоями.

Часто не ровная работа мотора будет следствием загрязнения или выхода из строя датчика массового расхода воздуха. Так появится необходимость делать регулярные перегазовки, особенно во время старта работы мотора. Динамика работы двигателя ухудшится, мощность упадет. Побочными явлениями будет повышенное содержание вредных веществ в выхлопах и больший расход топлива. В принципе, с такой неисправностью можно продолжать двигаться даже на значительные расстояния. Эти же признаки и последствия будут при не правильной настройке и работе датчика положения дроссельной заслонки, который иногда достаточно бывает просто почистить специальной жидкостью для промывки карбюратора. Дополнительно во время разгона мотор может работать с провалами, дергаться, возможность тормозить двигателем сведется на нет. Интересно и то, что лампа Check Engine может при данной неисправность и не загораться, поскольку датчик все еще сможет подавать сигналы о своей работоспособности.

При затрудненном запуске мотора, не устойчивой его работе на холостом ходе, следует обратить внимание на регулятор добавочного воздуха. Тут рекомендуется промыть все каналы холостого хода вместе с дроссельной заслонкой, в противном случае придется заменить узел этот полностью в сборе.

Вполне вероятно, что при затрудненном запуске мотора, особенно при отрицательных температурах, необходима замена датчика температуры. Так запустить мотор, его прогреть удастся только при активной работе педали акселератора. Побочным эффектом такой работы будет детонация и провалы в мощности при наборе оборотов.

Очень редким явлением оказывается отказ датчика детонации, однако проблема имеет место быть. Характерными признаками является загорание лампочки Check Engine при повышенных оборотах более 3000 в минуту, при их понижении лампа гаснет. При не качественном топливе ярко будет проявляться детонация и провалы в работе мотора. Потому придется либо заменить сам датчик, либо проверить электрическую проводку идущую к нему.

Вполне может появиться и проблема в катушке зажигания, которая даст о себе знать в следующих случаях:

  • Появились провалы при наборе скорости
  • Значительное снижение мощности
  • Работа на холостых оборотах не устойчивая
  • Один и более цилиндров отключаются от работы

Выявить неисправность поможет отключение форсунок в неработающем цилиндре по характерному звуку мотора. Дополнительно так вы предотвратите вероятность попадания топлива в масляный картер двигателя. Замена катушки весьма простой и не трудоемкий процесс.

Секреты диагностики инжекторного двигателя

Этапы диагностики инжектора

Как известно многим владельцам инжекторных авто, диагностика их двигателей осуществляется обычно компьютерным путем. Таким образом возможно в кратчайшие сроки определить узлы, которые подверглись неисправности, выявить отдельные ошибки систем, проверить показания датчиков. Говоря о комплексной диагностике инжектора, следует отметить, что такая процедура включает в себя следующие процессы:

  • диагностика давления топлива
  • диагностика свечей зажигания, модуля зажигания, высоковольтных проводов
  • диагностика герметичности впускного коллектора (осуществляется посредством генератора дыма)
  • проведение газоанализа, проверки и дальнейшей регулировки смеси

Для совершения диагностики датчиков, используется специальное устройство под названием осциллограф. Безразборная диагностика инжектора обычно предполагает проведения процесса эндоскопирования, замер компрессии, определение состояния ремня ГРМ, а также правильного расположения меток. Кроме этого, проверке подлежит давление масла в моторе и возможные утечки во всех цилиндрах в области надпоршневого пространства. Для этого применяется детектор утечек.

Диагностика инжекторного двигателя также предусматривает проверку чистоты воздушного фильтра и герметичности системы подачи воздуха. Работоспособность воздушного фильтра обычно определяется визуально. Для проверки герметичности применяется горючий аэрозоль, который распыляется вокруг всех компонентов подачи топлива. Если в двигателе наблюдается увеличение оборотов, это свидетельствует о подсосе воздуха, который необходимо устранить. Правильное положение ремня ГРМ совершается согласно меткам. Если мотор работает нестабильно, этому фактору следует уделить внимание прежде всего. Таким образом, исправная работа инжекторного двигателя способна доставить водителю экономичные и комфортные условия передвижения на автомобиле.

Диагностика инжектора своими руками — практические советы, плюс видео

На данный момент большинство автопроизводителей устанавливают на выпускаемые авто инжекторные двигатели. Процесс работы данного механизма происходит следующим образом: под высоким давлением поток воздуха анализируется электронным датчиком, отвечающий за показатели данного объема воздушных масс, в свою очередь, данные от самого датчика поступают в компьютерный блок, который анализирует также и другие показатели, например, температуру двигателя, воздуха и другие. После получения необходимой информации компьютер определяет необходимое количество топливной смеси, нужной для получения такого объема воздуха, чтобы на выходе образовался высокий коэффициент полезного действия работы двигателя.

В случае выявления неполадок в работе двигателя, а также при покупке транспортного средства с пробегом проводится диагностика инжектора, которую можно провести на СТО, а можно и самостоятельно.

Диагностика инжектора своими руками допустима только при наличии следующих устройств:

  • высоковольтных разрядников – они необходимы для проверки наличия искры;
  • специализированного устройства для диагностики системы управления двигателем;
  • манометра – устройства, которое замеряет уровень давления топлива и таким образом диагностирует неисправности топливного насоса, регулятора давления топлива, а также засорение топливных фильтров;
  • компрессометра – аппарат, измеряющего компрессию в цилиндрах двигателя и помогающего обнаружить дырки в прокладке клапанах, ГБЦ и другое;
  • светодиодного пробника — он используется для контроля системы управления полярности на катушке, форсунках и модулях зажигания;
  • мультиметра (омметра) – устройства, помогающего измерить напряжение в аккумуляторе, определить сопротивление тока в механизме и прозвонить цепи на контакт.

Хотя в большинстве случаев для диагностики инжектора достаточно будет просто проверить его бортовым компьютером либо сканером со специальной функцией считывания ошибок.

В том случае, если инжектор не заводится, вам в первую очередь следует провести осмотр всех датчиков и механизмов: убедиться в надежности минусовых проводок к массе автомобиля, правильности расположения жгутов, надежности крепления штекеров, целостности изоляционных материалов. Как правило, если машина имеет неполадки в двигателе, то об этом свидетельствует специфический запах и дым из механизма. Кроме того неисправности инжектора видны при поднятии крышки воздушного фильтра: если оттуда пойдет дым и появятся следы протекшего масла, то ремонта инжектора вам точно не избежать.

Обязательной процедурой для инжектроных двигателей является также регулировка клапанов, подробнее об этой процедуре здесь. В инжекторных машинах в основном температура включения вентилятора охлаждающей жидкости имеет показатель 100 С°. При данной температуры зазоры в клапанах уменьшаются, и в том случае, если зазор неправильно выставлен, при большой температуре он может стать слишком маленьким, что является недопустимым для стабильной работы двигателя. Регулировку инжектора в данном случае можно провести с помощью регулировочной рейки, набора регулировочных шайб и микрометра.

В случае если ваш инжекторный двигатель плохо заводится, необходимо сделать следующее: проверить работу бензонасоса, проверить датчик на коленчатом вале, систему зажигания, показания температурного датчика, целостность контактов, посмотреть, не засорен ли воздушный фильтр. В случае если двигатель не заводится, а стартер крутится, то нужно осуществить проверку заряда аккумулятора, а также проверить работу бензонасоса, работу датчика коленчатого вала и систему зажигания. А если вышеперечисленные системы исправно, то нужно проверить вентилятор, форсунки (вот информация о промывки форсунок своими руками), систему охлаждения.

Ну, и, конечно же, не стоит во всех своих бедах всегда винить лишь один двигатель, машина сложное устройство, состоящее из множества деталей, каждая из которых может сломаться. На этой не очень веселой «ноте» я с вами прощаюсь и желаю, чтобы ваш автомобиль ломался как можно реже!

I4CAR

Твой Автомобильный Портал

Диагностика инжектора своими руками

Опубликовано 24.01.2015 от Sa1amandeR в Автосоветы // 0 Комментарии

На сегодняшний день в большинство автомобилей, которые только сошли с конвейера, оснащены инжекторными двигателями. Если вы являетесь владельцем такого автомобиля, то вам необходимо знать принципы работы инжекторных двигателей, для своевременного обнаружения той или иной неисправности. Принцип работы в таком механизме построен по такой схеме. С помощью специальных электронных датчиков анализируется воздух, который находится достаточно под высоким давлением, а точнее он служит для измерения объема этих воздушных масс. Информация передается компьютерному блоку, который в свою очередь занимается анализом и других данных (температурные показатели воздуха, двигателя и.т.д.). Когда вся полученная информация будет обработана, компьютером определяется объем топлива, необходимый для данного количества воздуха, чтобы получить на выходе оптимальный КПД от работы силового агрегата.

Диагностику инжектора проводят в основном тогда, когда начинают появляться определенные проблемы связанные с работой двигателя, а также в случае приобретения автомобиля с большим пробегом.

Необходимые устройства для проведения диагностики инжектора своими руками:

  • Специальный прибор, предназначенный для проверки системы отвечающей за управление двигателем. Допускается применение бортового компьютера, если есть возможность диагностики проблем двигателя.

  • Светодиодный пробник. Применяется для контролирования системы управления полярностью на катушке, форсунках и модуле зажигания.
  • Компрессометр – прибор, с помощью которого измеряется компрессия в цилиндрах. Служит для обнаружения дырок в клапанах, ГБЦ прокладке и.т.д.

  • Омметр (мультиметр) – аппарат для измерения напряжения в АКБ и прозвона цепей на контакт. Помогает определить в механизмах значение сопротивления тока.
  • Чтобы проверить наличие искры, будут нужны высоковольтные разрядники.
  • Манометр – прибор, предназначенный для замеров уровня топливного давления. Позволяет обнаружить проблемы связанные с регулятором давления и топливными фильтрами (засорение).

Проверка топливного давления

В основном диагностика инжектора ограничивается проверкой с помощью бортового компьютера или сканера имеющего функцию считывания ошибок.

Возможные причины неисправности инжектора.

Как быть, когда инжекторный двигатель не заводится. Для начала можете провести осмотр датчиков и механизмов. Проверьте или надежно закреплены штекера, минусовые провода к массе автомобиля. Убедитесь в том, что изоляционные материалы не повреждены и жгуты расположены правильно. Водители имеющие определенный опыт могут проверять инжекторный двигатель на наличие неисправностей используя свой слух и обоняние. При серьезных неполадках в двигателе, можно будет увидеть дым исходящий от определенных механизмов машины. Также обычно такие неполадки сопровождаются специфическими запахами. Поломки инжектора можно увидеть, если снять крышку воздушного фильтра. При обнаружении следов масла и дыма, можно смело направляться на СТО. Более точные выводы о поломке можно делать только после диагностики специальной аппаратурой.

Обязательная процедура для инжекторного двигателя – регулировка клапанов. В автомобилях с инжекторным силовым агрегатом, вентилятор (охлаждающая жидкость) запускается, когда температура достигает показателя в 100 С. Такая температура способствует уменьшению зазоров в клапанах. При неправильной регулировке данных зазоров, во время нагревания они могут стать очень маленькими и соответственно негативно влиять на работу двигателя. Регулировать инжектор следует при помощи специальных устройств. Необходимо будет применять микрометр, регулировочные рейки и наборы регулировочных шайб.

Варианты самостоятельной проверки инжектора:

1) Рекомендуемые действия, когда наблюдаются определенные проблемы с запуском двигателя:

  • проверка работы бензонасоса;
  • проверка датчиков коленчатого вала;
  • проверка системы зажигания;
  • проверка температурного датчика;
  • проверка воздушного фильтра;
  • проверка контактов на целостность;

2) Рекомендуемые действия, когда двигатель не запускаться, а стартер крутится:

  • проверка работы бензонасоса;
  • проверка системы зажигания;
  • проверка датчиков коленчатого вала;
  • проверка уровня заряда АКБ;

В том случае, когда вышеописанные действия не дали результата, следует проверить форсунки, систему охлаждения и вентилятор. Если вам не удалось самостоятельно провести диагностику инжектора, не расстраивайтесь, просто обратитесь в автосервис. Перед поездкой в автосервис проверьте, не сильно ли у вас грязный двигатель, так как не каждый специалист будет работать с таким агрегатом.

Как сделать диагностику и ремонт инжектора своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Количество автомобилей на наших улицах с системой впрыска топлива, типа инжектор, неуклонно растет. Бензиновые двигатели, оборудованные данной системой, уверенно вытесняют с рынка двигатели со знакомым, нам всем, карбюратором.

Применение инжектора значительно улучшает эксплуатационные характеристики двигателя и увеличивает его ресурс, заметно снижается расход топлива, уменьшает токсичность отработавших газов.

Но надо помнить, что инжекторная система впрыска топлива намного сложнее карбюраторной, поэтому диагностика инжектора, а тем более его ремонт, требуют более квалифицированного подхода.

Диагностика инжектора своими руками

Эксплуатируя автомобиль с двигателем, оборудованным инжектором, вы должны знать что, после каждых 20-30 тыс. км. пробега, необходимо проводить чистку инжекторов. В процессе работы системы, в результате применения отечественного не совсем качественного топлива, в инжекторе, под действием высокой температуры, образовываются твердые отложения, значительно снижающие его пропускную способность.

Это отрицательно сказывается на работе двигателя. Кроме того, нередки случаи, особенно на отечественных автомобилях, когда инжектор просто перестает работать.

Диагностика инжектора может быть визуальной или с применением специального прибора для диагностики инжектора.

Характерными признаками неисправности инжектора являются:

  • затрудненный пуск двигателя;
  • загорание лампочки Check Engine на приборной доске во время работы двигателя;
  • работа двигателя на холостом ходу становится неустойчивой;
  • ощутимое снижение мощности двигателя;
  • расход топлива увеличивается, и это заметно «неворуженным глазом».

Если одна из форсунок инжектора полностью перестает функционировать, наряду с неустойчивой работой двигателя или его полной остановкой, под капотом появляется задымление, а при вскрытии крышки воздушного фильтра — плотный дым и следы вытекающего моторного масла.

Осуществить диагностику инжектора, также можно с помощью прибора для диагностики инжектора. Как правило, это ноутбук, с установленной, адаптированной под ваш автомобиль программой, соединенный с бортовым компьютером специальным кабелем.

Являясь уверенным пользователем компьютера и обладая минимальным набором необходимых знаний, вы в состоянии самостоятельно провести диагностику двигателя своего автомобиля.

Еще одним прибором для диагностики инжектора самостоятельно, является адаптер «BT-ECU» или «USB-ECU» c программой «Check-Engine».

Адаптер, подключенный к бортовому компьютеру автомобиля, передает сигнал на программу «Check-Engine», установленную на ваш планшет, ноутбук или мобильный телефон. Программа расшифровывает коды неисправности и выдает владельцу комментарии для принятия решения.

Ремонт инжектора своими руками

Ремонт инжектора своими силами, обычно, сводится к поиску неисправных деталей, датчиков и элементов инжекторной системы впрыска топлива, и замены их новыми.

Вот поэтому и необходимо проведение качественной и полной диагностики инжектора, для точного определения причины неисправности.

Если у вас возникли проблемы с инжекторной системой впрыска топлива, и вы не уверены в том, что сможете их решить своими силами, не стоит искать местного «самоделкина» и пытаться воспользоваться его услугами.

Лучше обратится к специалистам специализированной СТО. В подавляющем большинстве случаев, именно это позволит сохранить вам нервы, деньги и техническое состояние вашего верного автомобиля.

Ремонт инжектора своими руками

На сегодняшний день инжекторными системами питания мотора оснащается больше половины всех выпускаемых автомобилей. Если быть точнее, то порядка 75-80 машин из сотни имеют в своей конструкции инжектор. Неисправности данного узла встречаются нередко, поэтому вопрос его ремонта всегда актуален и интересен к рассмотрению в сфере автомобилистов. Среди читателей нашего ресурса также есть ценители инжекторных систем, вследствие этого в сегодняшнем материале будет детально рассмотрен ремонт инжектора, способы его диагностики и настройки. Интересно? Тогда обязательно опускайтесь ниже по странице.

Пару слов об инжекторных системах

Автомобильный инжектор – это насос (форсунка) или их совокупность, которые нагнетают горючее в камеры сгорания мотора. Помимо насосной составляющей, в любую инжекторную систему входят другие элементы, которые можно разделить на две большие группы:

  • Механические узлы инжектора, имеющие в своём составе различные топливопровода, рампу крепления форсунок, ряд датчиков, отслеживающих показатели работы мотора, и тому подобное;
  • Электронные узлы, которые состоят из электроцепи и блока управления, контактирующие с ранее отмеченными датчиками и управляющие работой форсунок, а также другими элементами инжектора.

Суть работы инжекторной системы заключается в том, что горючее, поступающее напрямую к форсункам, грамотно дозируется электронным блоком управления и с учётом режима работы мотора в данный момент времени подаётся в его камеры сгорания. Подобный подход не только упрощает контроль над функционированием инжектора и его составляющими, но и позволяет слегка снизить количество потребляемого двигателем топлива. Помимо этого, использование инжекторного типа питания помогает получить максимальный КПД от работы мотора практически на всех его режимах работы, естественно, если сравнивать данный тип с карбюраторным.

Несомненно, инжектор – это отменная по своему функционалу деталь, однако за столь высокую функциональность приходится платить относительно сложным устройством. Именно из-за этого диагностика инжектора и ремонт данного узла нередко представляют довольно-таки сложные процедуры. К слову, подобное положение дел не удивительно, ведь инжектор имеет и электронную составляющую, и механические элементы, чем тот же карбюратор похвастаться не может.

Возможные проблемы с инжектором

Возможные неисправности инжектора представлены широким перечнем проблем. Во многом это связано с тем, что каждый элемент инжекторной конструкции при определённом стечении обстоятельств способен выйти из строя. Наиболее типовой перечень проблем с инжектором таков:

  • Забились форсунки. Случается подобная проблема очень часто. Как правило, причина её происхождения таится в низком качестве используемого топлива;
  • Неисправен один из датчиков работы мотора. Неисправности инжектора данного типа встречаются, конечно, реже предыдущей, но всё же имеют место быть. Зачастую проблема с датчиками провоцируется проблемой в их электроцепи (пробилась проводка, перегорел предохранитель), не столь часто ломаются сами идентификаторы;
  • Случился пробой в топливной цепи подачи топлива к инжектору. Такая поломка встречается очень редко, однако от неё не застрахован никто. Причина пробоев практически всегда кроется в механическом воздействии на топливопровода или иные узлы топливной системы, которое провоцируют появление их дефектов;
  • Вышел из строя электронный блок управления или комплектующие его провода. В таком случае, опять же довольно-таки редком, инжекторная система признаков «жизни» не подаёт, и мотор завести невозможно. Относительно диагностики, пожалуй, именно поломка блока управления наиболее проста;
  • Поломались другие, менее значимые составляющие инжекторной системы. Так, к примеру, может порваться тросик педали газа или выйти из строя её акселератор. Поломки подобного рода имеют соответствующую симптоматику и устраняются в штатном порядке.

Стоит отметить, что все отмеченные выше неисправности инжектора, за исключением последнего положения, имеют одни и те же признаки. Если быть точнее, то их симптоматика нарастает постепенно и выглядит таким образом:

  1. Сначала двигатель начинает работать нестабильно: плавают холостые обороты, плохой запуск, дёрганье в процессе езды, увеличение детонации и тому подобное;
  2. Затем загорается лампочка инжектора на приборной панели автомобиля, которая информирует о неисправности узла. К слову, «инжекторная лампа» может гореть как при поломке блока управления, так и при загрязнении форсунок. Несмотря на это, чаще всего горящий индикатор сигнализирует о поломке датчиков, ибо в этом плане электроника любой машины работает лучшего всего;
  3. Ну и в особо тяжких ситуациях, инжекторная система вовсе отказывается работать, вследствие чего запуск двигателя становится невозможным. В таком случае ремонт инжектора неизбежен и требует скорейшего проведения, естественно, если у вас есть желание эксплуатировать автомобиль дальше.

Анализируя проявление указанных ранее признаков неисправности инжектора, любой автовладелец сможет определить проблему именно с этим узлом своей машины и верно организовать его ремонт. Более подробно о последнем, а также о том, как отрегулировать инжектор, поговорим в следующим пункте статьи.

Учимся ремонтировать и настраивать инжекторную систему

Ремонт инжектора – процедура не из простых, что уже было отмечено выше. Несмотря на это, осуществить проверку стабильности функционирования узла и, при необходимости, его «подлатать», отрегулировать вполне возможно даже в условиях среднестатистического гаража. Грамотная регулировка инжектора будет рассмотрена чуть ниже, сейчас же обратим внимание на его ремонт.

В шаблонном варианте узел ремонтируется в следующем порядке:

  1. Подготовьте диагностическую аппаратуру: ноутбук, кабель подключения к бортовому компьютеру автомобиля и специальную программу для него;
  2. Затем диагностическое оборудования подсоедините непосредственно к бортовому компьютеру, включите соответствующую программу и внимательно рассмотрите то, какие неисправности выявлены в инжекторе. Именно так проводится диагностика инжектора на профессиональных СТО;
  3. После этого, уже исходя из полученных данных, осуществляется ремонт узла.

Казалось бы, ничего сложного в ремонте инжекторных систем нет, ибо процесс отчасти автоматизированный. Но что делать, если неисправности инжектора бортовым компьютером не определились, или таковой вовсе отсутствует на вашей модели авто? Как проверить инжектор в таком случае? Тут, конечно, порядок ремонта и диагностики будет заметно сложней, но что уж поделать. При невозможности осуществить ремонт инжектора описанным выше способом действовать нужно так:

  1. Первоочерёдно важно осуществить три операции:
    • Проверка топливных магистралей на целостность системы (банальный осмотр всех топливопроводов от бензобака до инжектора);
    • Проверка работы блока управления (здесь уже ситуация посложней, ведь придётся орудовать электроприборами, определять напряжение, силу тока на выходах блока и сравнивать таковые с нормальными показателями);
    • Чистка форсунок (снятие, разбор и, соответственно, чистка – всё просто).
  2. Допустим: с форсунками всё в порядке, топливные магистрали целы и блок управления исправен. При таком положении дел стоит обратить внимание на то, горит лампочка инжектора или нет. Если индикатор горит, то с большей долей вероятности неисправен один из датчиков. Определить, какой именно узел «накрылся», можно посредством анализа поведения автомобиля, ибо:
    • при поломке датчика коленвала наблюдается неустойчивая работа мотора на холостом ходу или вовсе отказ двигателя заводиться;
    • при выходе из строя датчиков фаз, кислорода или температуры – увеличенный расход топлива и плохой запуск мотора;
    • при неисправности датчика дросселя – усиление звука работающего мотора;
    • при поломке датчика нагнетания воздуха – «плавающие» холостые;
    • при выходе из строя датчика давления – странный звук выхлопа и проблемы в работе мотора на всех режимах раскрутки;
    • при неисправности датчика скорости – произвольное глушение мотора и ухудшенная динамика автомобиля.

Естественно, любой неисправный датчик требует замены.

  • В случае, когда описанные выше меры осуществлены, но инжектор всё также плохо работает, следует поискать неисправности в других узлах инжекторной системы или автомобиля в целом.
  • Случается, что инжектор полностью исправен, но стабильно работать отказывается. В этом случае стоит попробовать перенастроить узел и только потом обращаться за помощью к профессионалам. Отметим, что настройка инжектора особых сложностей не имеет и заключается лишь в обращении к отмеченной выше диагностической аппаратуре. Посредством использования последней выставляются оптимальные показатели всех датчиков, рекомендованные конкретно под вашу конфигурацию авто. Если бортовой компьютер отсутствует, то настройка проводится вручную. В этом случае, как правило, регулируется положение штока датчика холостого хода и больше ничего не трогается.

    Резюмируя сегодняшний материал, констатируем – ремонт, настройка и общая диагностика инжектора вполне проводимы в гаражных условиях. Грамотно осуществить данные процедуры помогут полное соблюдение описанного выше порядка и знание принципов работы инжекторных систем. Большего, к слову, и не требуется. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте!

    Диагностика инжектора

    Большинство автомобилей, которые произведены после 2000 года, оснащены моторами с инжекторной (впрыскной) топливной системой. По сравнению с карбюратором такая система дает увеличение мощности, экономичности, надежности и стабильности работы двигателя больше чем на 10 процентов.

    Инжекторный двигатель четче реагирует на педаль газа, потому что контроллер отслеживает количество оборотов мотора, степень прогрева, нагрузку и другие параметры. Владельцы инжекторных двигателей избавлены от манипуляций с подсосом, которые доставляют столько неприятностей водителям карбюраторных машин. Но такое увеличение характеристик силового агрегата достигается ценой сильного усложнения системы питания двигателя. Поэтому диагностика инжекторного мотора гораздо сложней диагностики карбюраторного.

    Как устроен инжектор

    Чтобы понять, как проводить диагностику инжекторного мотора, необходимо понимать устройство его питающей системы.

    Инжекторная система питания состоит из

    1. Различных датчиков.
    2. Дроссельной заслонки.
    3. Электронного блока управления (ЭБУ, контроллер).
    4. Электрического топливного насоса.
    5. Топливной рампы.
    6. Редукционного клапана.
    7. Топливных трубок.
    8. Форсунок.

    Принцип работы инжектора

    При включении зажигания электрический топливный насос создает необходимое давление в рампе (3–4,5 атмосферы). При включении стартера коленчатый вал начинает вращаться. Вал двигает поршни, которые поочередно засасывают воздух. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) сообщает контроллеру о положении каждого поршня. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) определяет количество потребляемого мотором воздуха и передает данные контроллеру. ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) сообщает контроллеру о степени прогрева двигателя. ЭБУ определяет необходимое количество топлива и в заданное время подает сигнал форсункам, которые впрыскивают горючее в цилиндры. ЭБУ определяет оптимальный УОЗ (угол опережения зажигания) и подает сигнал для образования искры. Если в системе зажигания для каждого цилиндра используется отдельная катушка, то на двигатель не устанавливают трамблер. Если использованы одна или две катушки, то именно трамблер распределяет, в каком из цилиндров будет искра.

    Когда температура охлаждающей жидкости растет, контроллер изменяет УОЗ, чтобы обеспечить наибольшую эффективность работы двигателя. Если угол слишком поздний, то показания датчика расхода топлива сильно отличаются (в большую сторону) от прописанных в прошивке контроллера и ЭБУ увеличивает УОЗ. Если угол слишком велик, возникает детонация, о которой ЭБУ сообщает соответствующий датчик. При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка открывается сильней и возрастает количество воздуха, которое поступает в цилиндры двигателя. Об изменении этих параметров ЭБУ сообщают соответствующие датчики. ЭБУ отслеживает положение дроссельной заслонки и определяет оптимальное количество топлива и нужный УОЗ для нового режима работы. Когда двигатель начинает работать под сильной нагрузкой (например, при движении в гору), контроллер реагирует на изменение оборотов двигателя и добавляет топлива. Если же двигатель без нагрузки начинает увеличивать обороты, инжектор снижает количество топлива, вплоть до полного прекращения подачи.

    Диагностика инжекторного двигателя своими руками

    Диагностику силового агрегата и инжектора необходимо провести, если горит индикатор «Check engine», затруднен пуск холодного или горячего мотора, снизилась мощность и приемистость, появилась неустойчивость в работе, возрос расход топлива или упала мощность. Проверку впонле можно провести и своими руками.

    Диагностика проводится в два этапа:

    • диагностика силового агрегата (мотора);
    • диагностика инжектора.

    Во время диагностики двигателя измеряют компрессию цилиндров, проверяют состояние топливного, воздушного и масляного фильтров, регулируют зазоры клапанов, меняют свечи зажигания. Убедившись, что двигатель исправен и настроен, приступают к диагностике инжектора. Если у вас есть тестер для инжектора, то подключите его к диагностическому разъему, и он выдаст код ошибки, по которому (пользуясь таблицей кодов) вы определите неисправность конкретного узла инжектора. Если такого прибора у вас нет, а хотя бы минимальную диагностику необходимо провести немедленно, выполняйте описанные ниже действия.

    Проверка насоса и редукционного клапана

    Заглушите двигатель и подождите полчаса, чтобы давление в рампе снизилось, затем отключите аккумулятор. Это необходимо, ведь в рампе сохраняется давление топлива свыше 1,5 атмосфер, поэтому оно брызнет из-под заглушки. Выкрутите заглушку (на некоторых автомобилях она выполнена в виде пластикового колпачка, под которым расположен золотник). Присоедините туда любой манометр, который выдерживает давление свыше шести атмосфер. Подключите аккумулятор и включите зажигание. Через 3–5 секунд давление в рампе должно подняться до 3–5 атмосфер. При давлении ниже 3 атмосфер, необходимо снять манометр с рампы и присоединить его к топливному фильтру, который установлен между насосом и рампой. Если давление поднялось свыше 6 атмосфер, проблема в редукционном клапане или протекающих форсунках. Если не поднялось, необходимо заменить насос.

    Проверка ДПДЗ

    В следующую очередь проверьте работу датчика положения дроссельной заслонки. Для этого вам понадобится тонкая булавка или иголка длиной 2–4 см и любой цифровой или аналоговый тестер. Снимите с колодки ДПДЗ защитный чехол, чтобы добраться до клемм контактов. К одному из тестерных щупов прикрепите иголку. Выключите зажигание, установите на тестере режим вольтметра (до 20 вольт) и вставьте один контакт в плюсовую клемму аккумулятора, а другим (который с иголкой) поочередно касайтесь всех клемм разъема. На одном из контактов появится напряжение минус 12–15 вольт. Запомните или зарисуйте его на условной схеме, это «земля» ДПДЗ.

    Закрепите контакт без иголки в минусовой клемме. Если по каким-то причинам это невозможно, прикрепите один из проводов тестера к любому контакту бортовой проводки к кузову. Включите зажигание и контактом с иглой найдите клемму с напряжением плюс 12–15 вольт. Это плюс питания ДПДЗ. Выключите зажигание и переключите тестер в режим измерения сопротивления со звуковой индикацией. Один из щупов тестера прикрепите к минусовой клемме аккумулятора, затем на ¼ приоткройте дроссельную заслонку и вторым щупом (который с иголкой) касайтесь оставшихся контактов. По писку тестера вы найдете контакт датчика холостого хода.

    Прикасайтесь к оставшимся контактам и полностью открывайте и закрывайте дроссельную заслонку. Если вслед за открытием заслонки будут меняться показания тестера, то вы нашли сигнальный контакт ДПДЗ. Если у вас есть подробное руководство по эксплуатации ремонту вашего автомобиля, то номера контактов вы можете взять оттуда. Если же вы не первый владелец, то определите контакты, как описано выше, это поможет, если на автомобиле установлен ДПДЗ с другой модели или машины.

    Подключите тестер в режиме измерения сопротивления со звуковой индикацией между «землей» ДПДЗ и клеммой датчика холостого хода. Несколько раз с помощью педали или сектора, к которому прикреплен тросик газа плавно полностью откройте и закройте заслонку. Если тестер пищит только при закрытой заслонке и замолкает при небольшом (1–2 градуса) повороте сектора, то переведите тестер в режим омметра (0–2 кОм). Если датчик холостого хода исправен, то сопротивление скачком меняется от нуля до бесконечности. Если сопротивление изменяется плавно, необходимо заменить его.

    Включите на тестере режим вольтметра (0–20 вольт) и подключите между «землей» ДПДЗ или автомобиля (минусовой щуп) и сигнальным выводом датчика положения дроссельной заслонки. Плавно открывайте и закрывайте заслонку, наблюдая за показаниями вольтметра. Если напряжение растет плавно от нуля до плюс 12–15 вольт, датчик исправен. Если показания вольтметра на любом участке меняются скачком, или не достигают напряжения аккумулятора, датчик неисправен и его необходимо заменить.

    Заодно проверьте состояние дроссельной заслонки. Нажимайте на тросик газа и смотрите, плавно ли меняет положение заслонка, нет ли заеданий.

    Проверка ДМРВ

    Для проверки вам понадобится цифровой вольтметр или тестер, показывающий напряжение с точностью до сотых долей вольта. Снимите защитный чехол с датчика массового расхода воздуха и подключите тестер к сигнальному выводу датчика (обычно это первый от лобового стекла). Включите зажигание, но не заводите двигатель. На исправном датчике при полностью заряженном аккумуляторе напряжение должно быть в пределах 1–1,01 вольта. Если напряжение свыше 1,01 вольт, но меньше 1,05 датчик исправен, хотя ресурс приближается к концу. Если напряжение превышает 1,05 вольта, датчик необходимо почистить или заменить.

    Проверка датчика детонации

    Снимите с датчика защитный колпачок и отключите провод с клеммой. Выкрутите датчик из головки блока цилиндров. Подключите к корпусу датчика и контакту сверху цифровой вольтметр (вместо него можно использовать осциллограф с такой же чувствительностью) с точностью в тысячные доли вольта. Зажмите датчик в кулак и стукните об стол. Если удар привел к появлению скачка напряжения (20 – 50 мВ) то датчик исправен.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

    Для проверки датчика понадобятся термометр (со шкалой до 100 градусов) и тестер (режим омметра, 0–10 кОм). Проверяйте сопротивление в соответствие с указанной таблицей. Допустимо отклонение в 10 процентов. При более сильном отклонении датчик необходимо заменить.

    Для дальнейшей диагностики вам понадобятся различные приборы и стенды, общая стоимость этих устройств свыше 5 тысяч долларов США. Если вы не профессиональный моторист или специалист по топливной аппаратуре, то рекомендуем вам не тратить деньги на дорогостоящее специализированное оборудование, а посетить ближайший крупный автосервис.

    В процессе диагностики ЭБУ проверяется программа прошивки контроллера, его взаимодействие с датчиками и исполнительными устройствами для чего используют специальный сканер или персональный компьютер/ноутбук, на котором установлено необходимое программное обеспечение. Также проверяют соответствие показаний датчиков реальным условиям. Один из этапов диагностики – оценка формы импульсов зажигания, которые поступают на катушку. Для этой работы используют осциллограф. После этого на специальном стенде проверяют работу форсунок и качество распыления топлива. Выполнить эти работы без специального оборудования невозможно. Датчик расхода топлива проверят с помощью специального стенда, который показывает количество и форму импульсов в зависимости от скорости движения жидкости.

    Видео — Как провеси диагностику генератором дыма

    Диагностика инжектора своими руками

    Диагностику инжекторного двигателя лучше предоставить профессионалам. Но что делать если до сервиса далеко? В этом случае Вы можете попробовать сделать диагностику самостоятельно.

    Диагностика инжектора с чего начать?

    Диагностика инжектора начинается с визуальной проверки и контроля состояния проводов и датчиков системы управления двигателем. При этом надо обратить особое внимание на целостность изоляции, надёжность крепления штекеров, правильности прокладки жгутов и крепление минусовых проводов к массе автомобиля.
    Вторым обязательным этапом при проведении диагностики системы управления двигателем является проверка диагностической цепи. Эта проверка заключается в проверке сигнализации контрольной лампы и, проверка наличия кодов неисправностей и контроль параметров контроллера. При включении зажигания на панели приборов должна загореться контрольная лампа “Check Engine”. В этот момент система управления двигателем осуществляет контроль датчиков и исполнительных механизмов. Если лампа не загорается, значит, имеется неисправность в цепи лампы, контроллере или ЭБУ не включается при включении зажигания. Причину неисправности необходимо найти и устранить.

    Диагностика инжектора, считывание кодов ошибок.

    При проведении диагностики необходимо иметь устройство для считывания кодов неисправностей из оперативной памяти компьютера. Для этого можно использовать систему самодиагностики, если она поддерживается контроллером, бортовой компьютер с функцией считывания кодов контроллера, адаптер для связи контроллера с персональным компьютером или любой сканер или диагностический прибор для инжекторных двигателей.

    Система самодиагностики самый простое и доступное средство считывания кодов, но не все контроллеры поддерживают эту функцию и для применения её необходимо иметь навык. Ещё одним недостатком этой системы является невозможность считать коды неисправности цепи лампы “Check Engine”.

    Установка бортового компьютера оправдана для контроля работы системы управления двигателя личного автомобиля. Кроме того большинство моделей имеют много других полезных функций.

    Коды неисправностей можно так же считать при помощи персонального компьютера. Этот способ подойдёт если Вы хотите проводить диагностику не только своего автомобиля, но и авто своих знакомых или открыть небольшой автосервис. Для этого необходим адаптер, который можно сделать самому или приобрести готовый. В интернете много предложений, стоимость от 1500 до 5000 рублей. Там же можно найти программное обеспечение как платное, так и бесплатно. Эти адаптеры могут быть использованы как совместно с персональным компьютером, так и с смартфоном или планшетом. При использовании персонального компьютера кроме кодов неисправностей можно проконтролировать параметры системы, что так же немаловажно для поиска неисправностей. По сути, этот способ вполне может заменить применение диагностического оборудования.

    Применение специальных сканеров дорогое удовольствие и подходит скорее большим сервисам.

    Диагностика инжектора что ещё надо знать.

    При работе системы управления двигателем большую роль играет топливная система, вернее давление топлива и состояние распылителей форсунок. При проведении диагностики желательно иметь манометр для контроля давления топлива в системе питания. ЭБУ рассчитывает количество подаваемого в цилиндры топлива по времени открытия распылителя форсунок. Если давление будет меньше или больше нормы, то соответственно и топлива будет поступать меньше или больше расчётного.

    Кроме системы питания и состояния датчиков при диагностике двигателя надо производить проверку системы зажигания. Для её проверки часто достаточно иметь мультиметр или омметр. это необходимо для проверки целостности высоковольтных проводов и обмоток катушек зажигания или модуля зажигания. Кроме этого при применении свечей зажигания с соответствующим данному двигателю калильным числом, по их нагару можно много узнать по состоянию двигателя и его систем.

    Исходя из выше изложенного можно сделать вывод, что стоимость оборудования для диагностики значит мало, хотя порой значительно облегчает процесс поиска неисправностей. Для диагностики в 90% случаев достаточно сканера или бортового компьютера с функцией считывания ошибок. Главное при диагностике знания в устройстве и работе самого двигателя и его систем, а так же понимание устройства и работы датчиков.

    Диагностика инжектора – как определить изменения в работе системы?

    Диагностика инжектора позволяет определить или предупредить появление неисправности в системе. Все автомобили, которые оснащаются инжекторным типом двигателя, должны проходить процедуру диагностики не реже чем раз в 20-30 тысяч километров пробега. Далее рассмотрим, как самому сделать диагностику.

    1 Диагностика инжектора – как понять, что она необходима?

    Если сравнивать с карбюраторной системой, инжектор отличается лучшей стабильностью, экономичностью и мощностью. С течением времени и из-за действия некачественного топлива в нем откладываются различные продукты сгорания, которые затрудняют способности цилиндров и форсунок. Чтобы понять, нужна ли чистка инжектора, проведите диагностику. Она осуществляется несколькими способами, каждый из которых предполагает наличие дополнительного оборудования! Признаки, которые указывают на необходимость проверки, таковы:

    • затруднения при зажигании;
    • световой указатель «Check Engine» на приборной панели;
    • плавающие обороты холостого хода;
    • заметное падение мощности и увеличение расхода топлива.

    Похожие статьи

    Система впуска – это набор различных датчиков, которые считывают определенные параметры работы механизмов и передают сигналы на основной или дополнительный контроллер (ЭБУ). Основными в данной системе являются датчики, которые отвечают за:

    • положение дроссельной заслонки;
    • работу электрического насоса, топливной рампы и топливных трубок;
    • настройку форсунок;
    • редукционный клапан.

    Диагностика инжекторной системы обычно выполняется вкупе с диагностикой силового агрегата, так как неисправности в работе инжектора могут быть вызваны неправильной работой механических узлов двигателя. Качественная проверка двигателя предполагает осмотр топливных и масляных фильтров, измерение компрессии в цилиндрах, правильную работу свечей зажигания, регулировку зазоров на клапанах. Только после того, как диагностика мотора не покажет каких-либо неисправностей, следует приступать к электрической части.

    2 Проверяем двигатель и инжектор с помощью специального оборудования

    Для проведения диагностики инжекторной системы двигателя вам потребуются следующее оборудование и инструменты:

    • Основное устройство диагностики контроллера. Это может быть ноутбук или компьютер, сканер-тестер или самостоятельно собранный USB-адаптер, например, K-Line, с установленным программным обеспечением, которое позволяет считывать коды ошибок. С помощью одного из этих устройств можно получить доступ к параметрам ЭБУ и определить необходимые функции в работе исполнительных механизмов.
    • Электрический тестер. Этот прибор понадобится для контроля напряжения аккумуляторной батареи, замеров напряжения и сопротивления на различных участках электрической цепи.
    • Мультиконтроллер (осциллограф) для определения полярности и подачи сигнала на форсунках, катушке зажигания. Следует сказать, что обычный мультитестер не подойдет, так как он обладает достаточно низким сопротивлением для контроля перечисленных систем.
    • Компрессометр. С его помощью проверяется равномерность компрессии по цилиндрам, кроме того, можно определить степень прогара клапанов, состояние свечей зажигания и необходимость чистки инжектора, а также состояние прокладки ГБЦ и другие механические параметры.

    Все вышеперечисленные приборы и оборудование нужны для полной и правильной диагностики инжекторной системы, как правило, они находятся в специализированных сервисах, где также есть дополнительные стенды для проведения замеров. Диагностика инжектора своими руками без наличия соответствующих приборов возможна, но результаты проверки не будут отражать реального положения дел, кроме того, такая проверка не позволит определить, нужно ли чистить инжектор или ремонтировать его.

    3 Обнаружение проблем и простая диагностика своими руками

    Для проведения «минимальной» диагностики инжектора при отсутствии диагностического тестера, компьютера и другого оборудования необходимо визуально проверить:

    • датчик холостого хода;
    • датчики детонации и расходомера воздуха;
    • свечи зажигания;
    • насос и редукционный клапан.

    Для выявления неисправности датчиков вам потребуется простой цифровой тестер и стандартный манометр. С помощью манометра можно измерить давление в рампе и исправность редукционного клапана или топливного насоса. Для этого заглушите мотор, снимите минус с АКБ и подождите некоторое время, чтобы давление было снижено. Далее выкрутите заглушку с рампы и присоедините туда манометр, после чего активируйте аккумулятор и включите зажигание. Давление в рампе должно резко возрасти до 3-4 атмосфер. Если этого не происходит, нужно подключить манометр к топливному фильтру.

    Если давление возрастает – значит, имеются проблемы с протеканием форсунок, и барахлит редукционный клапан, если снижается или застывает на месте, скорее всего, неисправен топливный насос.

    Для проверки свечей зажигания выкрутите их и проведите визуальный осмотр на предмет различных пробоин или нагара. Если на изоляторе присутствуют характерные черные полоски, значит, ресурс свеч практически исчерпан, и их следует заменить. Проверку датчика расходомера воздуха можно осуществить с помощью тестера, который следует перевести в режим вольтметра. Снимите защитный кожух расходомера и подключите контакты к сигнальному выводу, после чего включите зажигание. Исправный датчик при заряженном аккумуляторе должен показывать напряжение, не превышающее 1,05 Вольт. В случае большего напряжения датчик необходимо заменить или прочистить.

    Диагностика и ремонт инжектора своими руками

    Здравствуйте дорогие автомобилисты! Так как сейчас больше автомобилей на дорогах с инжекторной системой впрыска топлива, то это естественно уменьшает количество карбюраторные двигатели. Такая популярность объясняется тем, что автомобиль с инжекторной системой впрыска потребляет меньше топлива, улучшает технические характеристики двигатели, намного снижает уровень токсичности отработанных газов. Но нужно знать, что диагностика и уход за инжекторной системой впрыска топлива требуют к себе большего внимания и затрат, чем за карбюраторной. Такова плата за сложность и современность конструкции инжектора.

    Эта статья поможет вам получить ответ на вопрос, как осуществить диагностику инжектора самостоятельно.

    Учитывая то, что качество потребляемого автомобилем топлива не всегда радует, нужно осуществлять чистку инжектора практически каждые 20-30 тыс. км пробега. Даже если вы выбираете дорогое топливо и уверенны, что оно без возможных примесей, под влиянием высокой температуры в инжекторной системе впрыска со временем накапливаются твёрдые отложения. Это очень плохо влияет на пропускную способность и эту проблему нужно вовремя устранять. Потому что на отечественных автомобилях в особенности и реже в иномарках инжектор может и вовсе прекратить свою работу.

    Произвести диагностику инжектора можно как с применением специальных приборов, так и просто наглядно.

    Основными причинами обратить внимание на состояние инжектора являются:

    — если вы чувствуете затруднение при запуске двигателя;

    — если периодически загорается Check Engine на приборной доске, когда двигатель работает;

    — если появляется нестабильность работы двигателя на холостом ходу;

    — если вам стало заметно, что увеличивается расход топлива.

    Когда форсунки инжектора прекращают свою работу, то двигатель либо начинает работать не стабильно, либо полностью останавливается. Затем начинается задымление под капотом и если открыть воздушный фильтр, то оттуда выйдет тёмный дым и остатки моторного масла.

    Если вы решили произвести диагностику с помощью специального прибора, то для этого подойдёт обычный ноутбук со специальной программой, которая подходит для вашего авто. Его необходимо соединить специальным кабелем с бортовым компьютером вашей машины.

    Провести компьютерную диагностику авто возможно самостоятельно, если вы имеете хотя бы минимальный набор навыков пользования персонального компьютера и возможностью посмотреть советы в интернете.

    Для того чтобы осуществить ремонт инжектора собственными силами нужно чётко найти датчик, деталь или элемент ижекторной системы, который перестал функционировать. Для этого и производится диагностика, которая позволит правильно понять причину поломки.

    Но все же, если вы не уверенны в своих силах, возникли проблемы с поиском и тем более починкой неисправности не стоит стоять на своём. Все таки лучше этим займутся квалифицированные специалисты в СТО. Так как можно не только не починить автомобиль, но и нанести серьёзный вред внутреннему механизму и потом ремонт заберёт ещё больше сил и средств.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector