3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диаметр отверстия под сосок в диске

Диаметр отверстия под сосок в диске

К странице.

У меня УАЗ-31519 выпуска 2001 года, в 2003-ем году я купил в ныне не существующем «Галагрине» четыре колеса, снятые с разбираемой новой машины в сборе, с шинами марки ЯИ-357А —

и очень они мне понравились, отъездил почти 15 лет! пробег за это время был маленький, примерно 70 тыс. км., и вот теперь пришло время поменять колёса, но я решил оставить покрышки ЯИ-357А, которые уже лет десять не выпускаются —

но «новые», то есть почти новые шины я нашёл, скупив по объявлениям на Авито три чужих запаски (одну прислали «Энергией» из Сыктывкара, за другой я сам съездил в… Тулу) — и одна своя запаска у меня была.

Решил обновить и диски на переднем мосту, поехал в магазин запчастей УАЗ на 4-ом километре МКАД, купил там два чёрных диска MEFRO 15 дюймов по 2512 руб., и одну камеру за 810 руб. (у них больше не было), потом купил ещё одну камеру в автомагазине на Кетчерской улице (бывший Перовский рынок), там ещё дешевле она стоит, 660 рублей или около того,

и вот там-то меня и озадачили, спросив, какого диаметра у меня вентиль на камере? а я об этом и не задумывался, а меня там просветили, что бывают тонкие и толстые вентили, камеры у них с тонкими вентилями, а толстые вентили были на уазовских дисках во времена СССР…

Стал я искать Яндексом этот вопрос, выяснил, что в середине 70-х годов был принят стандарт на автомобильные вентили, и они бывают диаметром 12,7 мм и 16 мм. Бывают и переходники с 12,7 мм на 16 мм, без переходника ставить камеру с тонкой пипкой в диск с большой дыркой нельзя — пипку срежет.

Далее я обнаружил, что в купленных стальных дисках MEFRO отверстия диаметром примерно 17 миллиметров (или 16, мерял рулеткой, точно измерить не удалось), но точно большие, а в камерах, которые продаются в том же магазине на 4-ом км. МКАД отдельно — вентили маленькие, 12,7 мм.

Второй раз поехал в магазин на четвёртом километре, думал попросить поменять чёрные диски по 2 с половиной тыщи рублей на белые диски неизвестного производителя по 2 тыщи рублей в надежде, что в белых дисках отверстие маленькое, но нет — и в белых дисках 15 дюймов отверстия под ниппель диаметром 16-17 мм, большие.

При этом тут же рядом продаются штампованные диски для Хантера под шины 16-дюймовые (на мосты с дисковыми тормозами) с отверстием под вентиль камеры 13 мм, примерно, маленьким.

И там же продаются шины с камерами в комплекте, ярославские Я-192 и Я-245, в которых стоят камеры с толстым вентилем диаметром у основания 16 мм, но отдельно такие камеры купить нельзя, отдельно продавались там, и продаются на Кетчерской только отечественные камеры с тонким вентилем.

При этом у меня на УАЗе стоят колёса 2003 года выпуска с тонким вентилем камер и отверстием под вентиль тоже маленьким.

Собственно вопросы — почему такой разнобой в конструкции, зачем это надо, и где достать камеры с толстым вентилем отдельно?

Я искал по Интернету, нашёл только польские камеры 8.40-15 TR-15 фирмы Kabat —

Вентиль у них типа TR-15, это толстый —

то, что надо, но польские камеры хорошие, или нет? В магазине на Кетчерской мне сказали, что бывают китайские камеры, тонкие, и не из резины, а из какого-то другого материала, которые рвутся, а вот про польские кто-нибудь что-нибудь сказать может? в Интернете про камеры KABAT я нашёл только два отзыва, негативные, но похожие друг на друга и подозрительные —

вообще идеально было бы купить отечественные камеры с толстым соском, и такие камеры делаются, только отдельно от покрышек не продаются, а отдельно продаются отечественные камеры с тонким вентилем, непонятно для чего, для замены в колёсах, выпущенных 15 лет тому назад?

А. Лизунков, прошу по возможности подсказать, пожалуйста, я владею автомобилями УАЗ с 1998 года, но только сейчас столкнулся с такой странной проблемой в области вентильно-дисковой комбинаторики…

О вентилях для бескамерных шин

Время на чтение: 6 минут

Последние два десятилетия производители шин используют исключительно бескамерную конструкцию своих изделий, потому что, как показала практика, при повреждении камеры на колёсах, когда борта покрышек не слишком плотно прилегают к диску, они практически моментально сдуваются, нередко с разрывом резины.

В случае же с бескамерными шинами спускание колеса происходит равномерно, что практически полностью исключает моментальную потерю устойчивости автомобиля на дороге. Конечно, вентиль для бескамерных шин имеет строение, отличное от своих устаревших предшественников.

Вентиль для колеса

Как устроен вентиль для бескамерных шин

В бескамерных шинах воздух, нагнетаемый через ниппель, равномерно распределяется между внутренней стороной покрышки и ободом колёсного диска, то есть надуто может быть только всё колесо в сборе. При этом вентили, расположенные на внутренней стороне обода, бывают нескольких видов.

Главное различие заключается во внешнем виде вентилей, которые бывают трёх типов:

  • Резиновые — втулка из нержавейки надёжно запаяна в полимерный эластичный корпус, в котором располагаются стержень, пружина, клапан и золотник, представляющие собой конструкцию разборного ниппеля для бескамерных шин. Головка устройства с наружной резьбой выступает из резины, и на неё накручивается полимерный колпачок.
  • Резинометаллические — основание втулки выполнено из металла, и на него надевается тонкое стальное кольцо для надёжной фиксации вентиля к ободу колёсного диска.
  • Металлические — резиновые детали отсутствуют, а из обода торчит лишь металлический резьбовой элемент, внутри которого спрятан тот же самый ниппель. Как правило, при такой конструкции на вентиль колеса также установлена прижимная гайка.

Все стандартные вентили имеют унифицированную длину, разнящуюся в зависимости от размера колеса и класса автомобиля, и размерность изделий бывает 33,0, 42,5, 48,5 или 60,5 мм, что соответствует определённому порядковому номеру на поверхности продукции. Другие длины бывают либо при кустарном исполнении вентиля, либо в эксклюзивных автомобилях.

Последнее, чем отличаются вентили для бескамерных шин, — это диаметр отверстия, которое предусмотрено производителем для установки данного изделия и надёжной его фиксации. Диаметр этого отверстия составляет 11,3 мм или 15,7 мм, что также зависит от размерности колеса и транспортного средства.

Резиново-металлический вентиль

Как правильно выбрать нужный вентиль

В жизни автолюбителей случаются ситуации, когда им необходимо самостоятельно приобрести вентиль на своё колесо. Чтобы сделать правильный выбор и изделие подошло и нормально функционировало, владельцу легкового автомобиля необходимо знать некоторые технологические тонкости:

  • Если автомобиль будет эксплуатироваться при экстремально низких температурах, ниже -20 градусов Цельсия, водитель должен выбрать вентиль не с пластиковым, а металлическим колпачком, защищающим резьбу ниппеля соска.
  • Резиновый ниппель в сборе с вентилем применяется при схожих погодных условиях, так как изделие не может нормально переносить слишком высокие и низкие температуры. Таким образом, если в регионе автолюбителя свирепствуют морозы или, наоборот, в летнее время температура воздуха превышает 40 градусов, ему стоит рассматривать только металлические изделия.
  • Резиновые изделия не рассчитаны на повышенное давление в шинах, максимальный предел, который они способны выдержать, составляет 4,5 бара. Если автолюбитель является владельцем микроавтобуса или полноразмерного внедорожника, то ему в любом случае потребуется только металлический вентиль колеса автомобиля.

Когда необходима замена вентиля

Учитывая, что вентиль на диске колеса считается расходным материалом, меняется он достаточно часто, и при появлении первых признаков износа старое изделие необходимо срочно утилизировать, а на его место установить новый ниппель. Чтобы понять, когда именно истёк срок его эксплуатации, владелец авто должен обращать внимание на характерные признаки.

Если автолюбитель хотя бы один раз загружал автомобиль непредусмотренной для него нагрузкой, то вентиль может не выдержать, резиновый клапан в ниппеле порвётся, и воздух начнёт выходить наружу, что также свидетельствует о необходимости обновления изделия.

Последнее, что может привести в негодность вентиль на колесе, — это агрессивное воздействие окружающей среды. Активные ультрафиолетовые лучи, частые резкие перепады температур, наличие реагентов на основе солей в зимний период и прочие факторы способствуют разрушению полимерных частей и коррозии металлических компонентов изделия, после чего вентиль становится негодным к эксплуатации.

Таким образом, когда автомобиль эксплуатируется без нареканий более 5 лет, то ниппель нужно поменять вместе с покрышками хотя бы в профилактических целях.

Рекомендации по замене вентиля

Замена всего вентиля на бескамерных шинах в сборе невозможна без снятия резины с колеса, и эта процедура выполняется исключительно в стенах СТО, так как у частного лица практически никогда не бывает профессионального оборудования для проведения этой работы. Однако, когда экстремальные условия обязывают проделать весь процесс самому водителю, он должен руководствоваться следующей пошаговой инструкцией:

  1. Необходимо немного открутить каждую из гаек на колесе с дефектом ниппеля.
  2. Взять из багажника домкрат, собрать его, подставить под кузов автомобиля и вывесить его над землёй так, чтобы колесо свободно вращалось.
  3. Все гайки аккуратно откручиваются до конца, после чего колесо полностью снимается со ступицы.
  4. Снять колпачок с вентиля, нажать на золотник ниппеля и держать его до тех пор, пока весь воздух не выйдет наружу.
  5. Колесо разбирается при помощи фомки или длинной отвертки, когда водитель подцепляет его края по длине окружности диска. Здесь необходимо соблюдать осторожность, так как есть риск повреждения металлических или резиновых компонентов диска и покрышки острыми концами подручных средств.
  6. При помощи пассатижей вытаскивается старый вентиль, и, если на поверхности обода оказались прикипевшие куски резины, их нужно аккуратно удалить ножом с хорошим заточенным лезвием.
  7. Взять новое изделие и обработать его смазочным материалом для улучшения скольжения.
  8. Вентиль для шин вставляется исключительно со стороны внутренней части колёсного диска, а с противоположного конца надёжно фиксируется на нём при помощи тех же пассатижей.
  9. Шина одевается обратно на диск, колесо накачивается до достижения требуемого для данной модели авто давления при помощи насоса со специальным барометрическим датчиком, а впоследствии крепится на шпильки ступицы при помощи гаек. Здесь важно не затягивать их до конца, так как от большого усилия автомобиль может упасть с домкрата.
  10. Домкрат расслабляется, и автомобиль плавно опускается на землю, а затем с большим усилием нужно затянуть все гайки, не пропуская ни одной из них.

Самостоятельная замена вентиля

Замена ниппеля — достаточно ответственная процедура, которая может не только нанести вред колёсному диску и шине, но в итоге получиться неэффективной, так как, не зная всех тонкостей процедуры, автолюбитель может установить изделие с перекосом, недостаточно плотно прижать его к ободу или же совершить иные ошибки.

Таким образом, для достижения требуемого качества и долговечности в использовании изделия всё-таки следует обращаться к профессионалам на шиномонтаж, так как они имеют не только большой опыт в решении данных проблем, но и располагают необходимым оборудованием, что в итоге гарантирует качество и избавит владельца машины от лишних трат.

Ниппель

Ниппель является неотъемлемой частью автомобильного колеса. Он служит для накачки шины воздухом и удержание давления внутри ската. В процессе эксплуатации вентиль подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. Это ведет к его повреждениям и ускоряет естественное старение. В результате для решения возникших проблем с утечкой воздуха соску может потребоваться замена. Выполнить ее в большинстве случаев можно без снятия шины, но иногда все же требуется разбортовка колеса.

Виды ниппелей

Наиболее старым видом ниппелей является Dunlop. Он использовался на машинах лишь на заре автомобиле строения. На данный момент он практически нигде не встречается. Увидеть вентиль Dunlop можно лишь на ретро-автомобилях и велосипедах.

Крайне редко на автомобилях встречается ниппель Presta. Он перекочевал на велосипеды. Все же такой сосок можно увидеть на некоторых легковушках, выпускаемых в середине прошлого столетия. Также такой ниппель применяется на легких мопедах и скутерах.

Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера. Его конструкция оказалась наиболее удобной и надежной. Поэтому вентилю удалось завоевать практически все автомобили.

Разновидности ниппелей

Используемые на автомобилях ниппели могут быть изготовлены из различных материалов. Наиболее популярные варианты рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Варианты материалов для изготовления ниппеля

МатериалПримечание
РезиновыйКорпус полностью изготовлен из прочной резины. Внутренний механизм выполнен из цветного металла.
ЦельнометаллическийДля изготовления используется латунь либо хромированная сталь. Его замена невозможна без снятия шины, так как он фиксируется с помощью гайки.
РезинометаллическийСостоит из комбинации хромированной стали, латуни и резины.

Все вышеперечисленные вентили успешно применяются на автомобилях. Резиновый сосок используется на тихоходных легковых машинах. Он мало влияет на развесовку колеса. Одним из главных его преимуществ является низкая стоимость и простота монтажа без снятия шины.

Резиновый ниппель не выдерживает нагрузок, которые создает центробежная сила на высокой скорости. Его корпус покрывается трещинами и разрушается. Поэтому на большинстве бескамерных шин можно встретить резинометаллические вентили.

На динамичных машинах и грузовых транспортных средствах ниппели работают со значительным давлением в колесе и под существенным влиянием центробежной силы. Поэтому на таких автомобилях устанавливаются цельнометаллические вентили.

У автомобильных ниппелей существует разброс по размеру посадочных мест. Производители решили прийти к общему стандарту. Поэтому на большинстве современных машин гнездо под сосок имеет диаметр 8 мм.

Несмотря на унификацию посадочного места на некоторых машинах отверстия под вентиль имею диаметр 4, 6,11.3 или 15.7 мм. Все фирменные ниппели имеют маркировку, которая описывает размер посадочного гнезда.

Ремонт ниппеля

При выходе из строя ниппеля ему не всегда требуется замена, так как решить проблему иногда помогает установка нового золотника. Некоторые автомобили имеют металлические колпачки вентилей, с обратной стороны которых расположен специальный ключ. С его помощью можно легко выкручивать и закручивать золотник.

Большинство современных автомобилей имеют пластмассовые колпачки, не позволяющие выкрутить золотник. В таком случае рекомендуется приобрести специальный ключ.

Опытные автовладельцы рекомендуют для выкручивания золотника воспользоваться подручными средствами. Для этих целей подходит пинцет или заостренная вилка. Изготовить спецключ можно и из прочной проволоки.

Замена соска с разбортовкой

Замена ниппеля с разбортовкой требуется для камерных шин. В таком случае вентиль является составляющим элементом камеры и меняется исключительно вместе с ней.

Замена с разбортовкой может понадобиться и в случае бескамерных шин. Причиной этого является прочное прикипание старого вентиля или его цельнометаллическое изготовление. Для замены таким способом рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза, если работы проводятся на передней оси.
  • Подложить противооткатные упоры для предотвращения произвольного движения автомобиля.
  • Ослабить крепления колеса, на котором выполняется замена ниппеля.
  • Поддомкратить автомобиль.
  • Подставить упор, предотвращающий падение машины, если домкрат поломается.
  • Открутить крепление колеса и демонтировать его.
  • Снять колпачок с ниппеля.
  • Спустить остатки воздуха. Для этого можно надавить отверткой на воздухопропускающий клапан или стравить излишки давления, например, используя манометр.
  • Разбортировать колесо.
  • Извлечь поврежденный ниппель. При необходимости открутить ео крепления.
  • Установить новый вентиль.
  • Собрать все в обратном порядке.
  • Накачать колесо до рекомендуемого давления.
  • Проконтролировать отсутствие утечек воздуха.

Набор для замены ниппеля без снятия шины

Опытные водители знают способ замены ниппеля без разбортовки ската. Для этого требуется нехитрый набор инструментов, которые можно сделать из подручных средств. Посмотреть на спецпринадлежности можно фотографии, которая приведена ниже.

При нежелании возиться с изготовлением инструментов можно приобрести готовый набор для снятия ниппеля. Он имеет невысокую цену и позволяет без проблем изъять и вставить сосок. Пример такого набора приведен на изображении ниже.

В состав набора входят:

  • поддевочный крюк;
  • конусная трубка;
  • толкатель с резьбой.

Замена ниппеля без снятия шины

Для замены ниппеля без снятия шины с колеса необходимо следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Провернуть колесо так, чтобы вентиль оказался в нижней части. Некоторые автовладельцы рекомендуют снять колесо с автомобиля для удобства проведения работ.
  • Взять поддевочный крюк и смазать его. Одновременно рекомендуется нанести раствор и на ниппель.

Клапан Шрадера

Кла́пан Шра́дера (также называемый американский клапан [1] , в велосипедных аксессуарах также золотник, авто-мото) — тип клапана для камер, используемый сегодня в шинах почти всех транспортных средств в мире. Компания Шрадер (Schrader), от которой клапан получил своё название, была основана в 1844 году Августом Шрадером. Первоначальный вариант клапана Шрадера был запатентован в США в 1893 году.

Существует неоднозначность прочтения названия Schrader в русском языке. С одной стороны, фамилия Schrader немецкая и произносится правильно как «Шрадер»; с другой стороны, Шрадер жил и работал в США, где его фамилия произносилась как «Шрейдер». В настоящее время в русскоязычном интернете применительно к клапану очень часто встречается написание «клапан Шредера» или «порт Шредера».

Клапан Шрадера состоит из трубки, в которую вкручивается сердцевина (золотник), и используется почти на всех автомобильных, мотоциклетных, а также многих велосипедных шинах. Рабочий элемент представляет собой тарельчатый клапан со вспомогательной пружиной.

Содержание

  • 1 Применение
  • 2 Конструкция клапана
    • 2.1 Внутренне устройство
    • 2.2 Крышка клапана
  • 3 Сравнение с клапаном Presta
  • 4 Размеры
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Применение [ править | править код ]

Кроме камерных и бескамерных шин, клапаны Шрадера самых разных диаметров используются на многих холодильных и климатических установках для возможности обслуживания, включая дозаправку хладагентом; водопроводчиками, проводящими тесты на утечку под давлением; как узел для стравливания и тестов на системе распределения топлива некоторых инжекторных двигателей; на велосипедных воздушных амортизаторах для возможности подстройки давления воздуха согласно весу седока; на инфляторах компенсаторов плавучести аквалангиста, где требуется лёгкость отсоединения воздушного шланга даже под водой без потери воздуха из баллона. Клапаны Шрадера также широко используются в гидравлических системах высокого давления на летательных аппаратах.

Многие бытовые огнетушители используют внутренний клапан, идентичный клапану Шрадера, но с рукояткой наверху для возможности быстрого высвобождения сжатого содержащегося в них газа.

Конструкция клапана [ править | править код ]

Внутренне устройство [ править | править код ]

Клапан Шрадера состоит из полой металлической трубки, имеющей наружную и внутреннюю резьбы, обычно выполненной из медного сплава. В центре наружного конца находится металлический стержень, расположенный вдоль оси трубки; конец стержня находится примерно на одном уровне с концом корпуса клапана.

Как правило, все клапаны Шрадера, используемые в шинах автотранспортных средств, имеют резьбы и корпуса единого стандартного размера на наружном конце, поэтому крышки и приспособления в целом универсальны для клапанов всех широко распространённых устройств. Сердцевина клапана вворачивается специальным инструментом, чью функцию чаще всего выполняет металлический защитный колпачок (крышка).

Новая разработка — трубки клапана Шрадера со встроенными датчиками системы контроля давления воздуха в шинах (TPMS).

Крышка клапана [ править | править код ]

Крышка важна для клапана Шрадера, поскольку при её отсутствии грязь и вода могут попасть во внутреннюю часть клапана, засоряя его или загрязняя герметичные поверхности, и вызвать утечку воздуха из шины. Поваренная соль и другие химические соединения, используемые в качестве антиобледенителей дорожного покрытия зимой, особенно разрушительны для деталей клапана.

Некоторые крышки имеют внутри резиновую шайбу для дополнительной герметичности. Подобные шайбы могут также предотвратить утечку воздуха через слегка неисправный клапан. Вдобавок, резиновая шайба устраняет самоотворачивание и потерю крышки в результате вибраций. Крышки обычно изготавливаются из чёрного пластика, из металла или из металла с пластмассовым покрытием, с резиновыми шайбами внутри некоторых пластиковых крышек и большинства металлических крышек. Однако для предотвращения электролитической коррозии и отказа электроники в прямой TPMS [ прояснить ] , (что влечёт за собой дорогостоящий ремонт) металлические крышки без изолирующего пластикового покрытия не следует использовать на клапанах, снабжённых системой прямого TPMS. Более того, металлические крышки без пластикового покрытия могут также вызвать коррозию и могут прикипеть к клапану, вынуждая разрушить клапан при снятии крышки. Это происходит, когда металл крышки (такой, как медь) отличается от металла клапана (такой, как алюминий).

Существуют также специальные крышки для индикации давления в шине, взводящие зелёный флажок, когда давление в норме или выше неё. При снижении давления ниже нормального зелёный флажок втягивается, обнажая красный стержень, что призвано привлечь внимания водителя прежде, чем он заметит, что увеличился расход топлива, или спущенная шина неблагоприятно скажется на безопасность (при спущенной шине автомобиль может «гулять»).

Сравнение с клапаном Presta [ править | править код ]

В то время как клапаны Шрадера почти универсальны на шинах автомобилей, велосипедные шины используют помимо них клапан Dunlop, или Presta. Как клапан Шрадера, так и Presta, хорошо удерживают большое давление. Их главное различие состоит в том, что клапаны Шрадера больше по размерам и имеют пружину, запирающую клапан при отпущенном сержне. Клапаны Шрадера также используются в различных других устройствах в которых используются сжатые газы и жидкостях под давлением.

Трубка клапана Presta 6 мм в диаметре, клапан же Шрадера для велосипедов имеет диаметр 8 мм, требуя большего отверстия в ободе. Это не имеет значения для широких ободьев, но ослабит узкий обод до невозможности его применения на шоссейных велосипедах. Другой недостаток клапана Шрадера состоит в том, что открытие осуществляется нажатием на стержень клапана, и сам по себе клапан Шрадера не является истинным обратным клапаном — некоторое количество воздуха теряется при присоединении и отсоединении шланга насоса, хоть это и является нормой [2] , в то время как клапан Presta открывается лишь непосредственно подачей воздуха внутрь камеры. Для накачки велосипедной шины с клапаном Presta в автосервисе требуется адаптер, а для клапана Шрадера — нет. Кроме того, так как клапан Шрадера не является обратным клапаном, насос должен быть оборудован обратным клапаном. В случае, если клапан в насосе неисправен, то при присоединении такого неисправного насоса к камере для накачки, камера почти мгновенно спустит, чего не случится с камерами, использующими клапан Dunlop или клапан Presta.

Размеры [ править | править код ]

Клапаны Шрадера классифицируются по материалу, диаметру предполагаемого отверстия в ободе, длине и форме.

  • TR-4 — прямая металлическая трубка ( 8 мм в диаметре);
  • TR-6 — прямая металлическая трубка ( 8 мм в диаметре);
  • TR-13 — прямая резиновая трубка ( 11,5 мм в диаметре);
  • TR-15 — прямая резиновая трубка ( 16 мм в диаметре);
  • TR-87 — короткая 90° металлическая трубка ( 10 мм в диаметре);
  • TR-87C — высокая 90° металлическая трубка ( 10 мм в диаметре).
  • TR-413 — диаметр отверстия в ободе 0,453″ ( 11,50 мм ), длина 1,25″ ( 31,8 мм );
  • TR-415 — диаметр отверстия в ободе 0,625″ ( 15,87 мм ), длина 1.25″ ( 31,8 мм );
  • TR-418 — диаметр отверстия в ободе 0,453″ ( 11,50 мм ), длина 2″ ( 50,8 мм );
  • TR-425 — диаметр отверстия в ободе 0,625″ ( 15,87 мм ), длина 2″ ( 50,8 мм ).

Параметры резьбы стандартного клапана Шрадера следующие:

  • внешняя резьба:
    • метрическая:
      • наружный диаметр 7,7 мм ;
      • диаметр впадины профиля резьбы 6,9 мм ;
      • шаг 0,794 мм ;
    • британская:
      • наружный диаметр 0,305 дюйма ;
      • диаметр впадины профиля резьбы 0,271 дюйма ;
      • шаг 32 tpi (англ.threads per inch — витков на дюйм);
  • внутренняя резьба (для резьбовой сердцевины клапана):
    • метрическая:
      • наружный диаметр 5,30 мм ;
      • шаг 0,706 мм ;
    • британская:
      • наружный диаметр 0,209 дюйма ;
      • шаг 36 tpi .

Для холодильных установок используется специальный раструбовый 1/4″ фитинг, с такой же внутренней резьбой, как указано выше.

Камерная и бескамерная: свойства, поведение и т.п.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Рег.: 06.07.2006
Тем / Сообщений: 3 / 130
Откуда: СПБ, Ст.Деревня
Возраст: 51
Авто: шнива 05

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 61 / 1724
Откуда: Москва, СВАО
Возраст: 59
Авто: 2131, 2006г, 1.8i

Рег.: 06.07.2006
Тем / Сообщений: 3 / 130
Откуда: СПБ, Ст.Деревня
Возраст: 51
Авто: шнива 05

Leona
У моих замок есть, забыл как его по умному.
В шмонтаже разберутся!

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1115
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 57
Авто: Нива 96г. моно EFI-4,приборка газ3110, Шнива 120 л/с

Основное эксплуатационное отличие камерки и безкамерки! Если гвоздь или еще какая либо острая хрень в безкамерку , то она травит потихоньку. У меня на ауди рекорд, 2 гвоздя и стружка. Утром пришел, накачал , поехал . Вечером поставил. Утром опять спустило. В случае с камерной резиной такие финты не проходят, гвоздь ( или другой острый предмет) рвут камеру и воздух уходит через сосок очень быстро.Если этто на ходу, то в 80 % почуствовать на ниве не возможно. Другими словами , пока диск стучать не начнет- не остановишься! . Соответственно и камера в помойку и шина жеваная!!
В случае, когда я порвал боковину У БЦ — 24, то порвал и камеру.
Так что совершенно по барабану в том случае камерная или бескамерная. Единственно , где камера может помочь, так это при лобовом ударе о острый край Выбоины( Типа следов гоблинов с отбойными молотками). Тогда сильно гнется край диска, но тут есть большой плюс. Что бы так простукнуть колесо на ниве, надо топить 120 и не притормаживая влететь в яму по колено с отвесным краем. На ауди я один раз такое сотворил, но на ниве такого не произошло бы 100 пудово даже на БЦ-24, хотя там боковина очень мягкая. Да и не заметить такой удар не возможно.
Так что бескамерка в данном случае очень лучше, опять же девайс лишний не нужен(типа камера) , ход авто мягче без камеры и колесо легче.
В случае спуска давления в говнах имхо есть специальная пакость у профессиональных шиномонтожников, которой они промазывают хамп при сборке колеса. Эта пакость липкая типа клея. У меня так и собрана БЦ 25 на дисках с одним хампом( старые тазы) . Кстати, хампа для этих сусков должно быть два. Так что если уж заморочится на сдув,то диск должен быть безкамерным. И тогда имхо смело можно спускать до 1 атм. Опять же надо попробовать.

ЗЫ 2 Leona
А скока хампов на новой штамповке? Дырука под вентиль малого диаметра еще не показатель бескамерности диска! У старых тазов хамп один, что вобщем помимо большой дырки под сосок определяет «камерность» диска. Потому и моя самодеятельность с большими сосками и напяливанием безкамерной резины безкамеры не есть хорошо! АВТОВАЗ сделал только дыруку маленькой, или все таки добавил один хамп? Если не добавил, то жулики они.

зы забыл. В бескамерную резину добавляют или больше чего то там кладут. В эпоху всеобшего дефицита я спекулировал резиной БЦ. Так вот, на резине красочкой скромненьким штампиком писяли КАМЕРНАЯ. Это при том что на матрице резины TUBELESS ангельским по черному.

Ниппеля на безкамерные диски хелп (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 46 ]

1 Тема от Andrey027 20.07.2016 22:55:54

  • Andrey027
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 05.11.2014
  • Сообщений: 97
Тема: Ниппеля на безкамерные диски хелп

Собственно вопрос, нивовские диски..штампы. есть для камер и безкамерок, вот поставил на диски которые с камерами должны быть соски(вентиля) обычные но они маленькие на одном травит из под него((( вопрос а есть соски(вентиля) больше диаметром.

2 Ответ от DAKOTA 20.07.2016 23:16:23

  • DAKOTA
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ейск
  • Зарегистрирован: 07.04.2010
  • Сообщений: 1281
Re: Ниппеля на безкамерные диски хелп

У меня на литье (думаю на штампы встанут без проблем) стоят со скутера, латунные буквой «Г», с гайкой зажимной на резиновых прокладках. И хрен сломаешь в лесу и держат зашибись.

3 Ответ от Иванович 21.07.2016 05:58:32

  • Иванович
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2007
  • Сообщений: 5520
Re: Ниппеля на безкамерные диски хелп

Есть усиленные, они большего диаметра на грибках, долны стать.

4 Ответ от Вервольф 21.07.2016 06:12:41

  • Вервольф
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Кореновск
  • Зарегистрирован: 13.02.2011
  • Сообщений: 10159
Re: Ниппеля на безкамерные диски хелп

Себе на все машины ставлю металлические вентиля,продаются в любом магазине расходников для шиномонтажа
Единственное на железный диск там надо будет чуть мозгом пошевелить при установке,чтоб нормально затянулся,потому что штамповка тоньше литья,ну там всё понятно по месту будет,соски такого плана есть разных видов

5 Ответ от Плюшкин 21.07.2016 06:58:37

  • Плюшкин
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар / возле Кореновска
  • Зарегистрирован: 13.10.2013
  • Сообщений: 5798
Re: Ниппеля на безкамерные диски хелп

Вервольф, и сколько они стОят ? Ну и стоимость услуг по установке ?

6 Ответ от Вервольф 21.07.2016 07:03:26

  • Вервольф
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Кореновск
  • Зарегистрирован: 13.02.2011
  • Сообщений: 10159
Re: Ниппеля на безкамерные диски хелп

Плюшкин, крайний раз я закупался расходниками,стоили они 80 рэ за штуку в закупке,но своих денег стоят,поставил и на всю жизнь,для литых дисков тоже есть нюанс,отверстия сами в дисках все одинаковые,а посадочные места на литье плюс-минус разные,как внутренние,так и наружные,поэтому по уму надо подбирать вентиля по диску,ну а установка,это цена за шиномонтаж,колесо надо разбирать,поэтому на ниву за установку сосков (шиномонтаж,балансировка + сами соски)=1200рэ

Отредактировано Вервольф (21.07.2016 07:09:21)

7 Ответ от yakut 21.07.2016 07:19:01

  • yakut
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Варениковка
  • Зарегистрирован: 25.10.2009
  • Сообщений: 2696
Re: Ниппеля на безкамерные диски хелп

У меня стойкое предубеждение против резиновых вентилей, езжу только на металических на всех машинах( и пузотерах тоже), вентили из нержавейки отличнейшего качества есть в магазине Кубань 4х4, если кому надо недалеко от меня то есть и у меня

8 Ответ от Иванович 21.07.2016 08:08:55

  • Иванович
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2007
  • Сообщений: 5520
Re: Ниппеля на безкамерные диски хелп

yakut, тут есть проблема — для внедорожных целей лучше резина. один удар по железному вентилю которвй сомнет его до диска — и практически 100% гарантия что ты приехал.
Резиновый то-же может срезать, но удар он держит отлично.

9 Ответ от yakut 21.07.2016 08:24:03

  • yakut
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Варениковка
  • Зарегистрирован: 25.10.2009
  • Сообщений: 2696
Re: Ниппеля на безкамерные диски хелп

Иванович, не соглашусь ! Оторванных резиновых вентилей видел много, согнутый металический тоже видел, но оторванный металический невидел ни разу !

10 Ответ от Владимир 1960 21.07.2016 08:29:32

  • Владимир 1960
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар.
  • Зарегистрирован: 04.05.2014
  • Сообщений: 1557
Re: Ниппеля на безкамерные диски хелп

но оторванный металический невидел ни разу !

11 Ответ от Вервольф 21.07.2016 09:03:40

  • Вервольф
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Кореновск
  • Зарегистрирован: 13.02.2011
  • Сообщений: 10159
Re: Ниппеля на безкамерные диски хелп

тут есть проблема — для внедорожных целей лучше резина. один удар по железному вентилю которвй сомнет его до диска — и практически 100% гарантия что ты приехал.

Прямо сказочники специально задайтесь целью это сделать,посмотрю с какого раза получится
Есть вообще короткие металлические вентиля,чтоб их согнуть,это только специально надо молотком долбить,и то не с первого раза

Отредактировано Вервольф (21.07.2016 09:10:15)

12 Ответ от Иванович 21.07.2016 09:26:18

  • Иванович
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2007
  • Сообщений: 5520
Re: Ниппеля на безкамерные диски хелп

Вервольф, в данном случае это личное мое мнение, мне удобней резиновый, тем более что в аптечке есть ремонтный — который можно в бескамерку всунуть с улицы.

13 Ответ от Вервольф 21.07.2016 09:34:02

  • Вервольф
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Кореновск
  • Зарегистрирован: 13.02.2011
  • Сообщений: 10159
Re: Ниппеля на безкамерные диски хелп

Иванович, вообще не претендую на правильность моего решения,всё в этой жизни дело личных предпочтений и убеждений

14 Ответ от yakut 21.07.2016 10:00:47

  • yakut
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Варениковка
  • Зарегистрирован: 25.10.2009
  • Сообщений: 2696
Re: Ниппеля на безкамерные диски хелп

Вервольф, в данном случае это личное мое мнение, мне удобней резиновый, тем более что в аптечке есть ремонтный — который можно в бескамерку всунуть с улицы.

видео об этом с удовольсвием посмотрел бы!, а пока только рассказы о том что можно впихнуть невпихуемое

15 Ответ от Иванович 21.07.2016 10:10:41

  • Иванович
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2007
  • Сообщений: 5520
Re: Ниппеля на безкамерные диски хелп

Это не мое авторство, с шиномонтажки, секретов там нет, грибок обточенный еа наждаке, да тюбик клея, вставка — просто кусок трубки с ручкой, грибок мажешь клеем или сырой рещиной или герметиком, неважно, он как смазка — и вставляешь на место, на стальном диске на раз. на легкосплавном не пробовал, но по словам авторов можно.

16 Ответ от Вервольф 21.07.2016 10:12:42

  • Вервольф
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Кореновск
  • Зарегистрирован: 13.02.2011
  • Сообщений: 10159
Re: Ниппеля на безкамерные диски хелп

yakut, там никакого космоса нет,я себе нагнетатель делал,вставил сосок снаружи,всё в элементе без спец приспособ,тупо тонкой отвёрткой

17 Ответ от Иванович 21.07.2016 10:27:41

  • Иванович
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2007
  • Сообщений: 5520
Re: Ниппеля на безкамерные диски хелп

Я только напомню чтоэто временное решение, доехать из леса домой.

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Главная
  • Связаться с нами
  • Четверг, 12 декабря 2019 1:08
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • https://firmmy.ru/

всем доброго вечера.решил и себе сделать приспособу для замены вентиля для бескамерки. на ютубе много видео на эту тему. но все же. кто то скажет зачем заморачиваться, скажу так! стоит того. езжу на рыбалку везде, и всюду, и если в запасе будет то не помешаеш. у меня резина С. и не все шиномонтажи беруться ее менять, последний раз когда переобувал так станок не мог провернуть резину с диска такая вот жеская. но не об этом разговор.
конус- с насоса ваз, москвич на выходе11мм, крючек электрод нерж 3мм, ширина крючка около10мм, высота зацепа 10мм, и сам толкатель — удлинитель для вентиля газель( спарка).ручка капралон была готова.
работает сие чудо на ура. всем рекомендую.поверте пригодится, мне уж точно.себистоимось 0000.ну и фото.

FakeHeader

Recommendations

Comments 46

Хочу поделиться своим опытом.
В машине почти всегда лежит шуруповёрт. В ближайшем магазине купил воронку, чтобы входил вентиль.Носик воронки отпилил полотном от ножовки по месту (можно было ножом отрезать), чтобы диаметр выходного отверстия примерно соответствовал отверстию диска. Крючок загнул плоскогубцами из проволоки диаметром примерно 3 мм.
Процесс выглядел примерно так:
1 Выдернул крючком (предварительно смазав крючок) старый вентиль,
2 На новый вентиль вместо пластикового колпачка навернул металлический и зажал в патрон шуруповёрта за тонкую часть колпачка,
3 Предварительно смазав отверстие диска, воронку и резинку вентиля, на малых оборотах шуруповёрта вставил вентиль через воронку в диск.
Переключил шуруповерт на реверс и разжал патрон.

Конус 2101-5208100. Толкатель 170мм AT10014 металл. Крючок из любой спицы подойдёт.
Себе буду делать такое приспособление.

Спасибо, по Эмексу классно все бьется. И главное, себестоимость — 200 рублей 🙂

Да, я себе уже сделал и поменял один вентиль.
Для литого диска ещё втулка нужна с внутренним диаметром 11мм. С конуса во втулку, с втулки в диск.

А для чего втулка? Из чего делали её?

Да любую втулку можно. Желательно металическую или из нержавейки, меди, алюминия, чтобы стенка втулки была тонка я1-1.5мм. На многих литых дисках глубокие колодцы под вентиля, туда конус не залезет. А вот втулка войдёт без проблем. По этому вентиль нужно запихнуть через конус во втулку, а из втулки уже в диск.
Можно из трубки сделать втулку. Я пока не нашел из чего сделать.

То есть, при установки не хватит длинны продавить вентиль до конца? Или, попав в отверстие диска его разопрет и дальше до своего места его не пропихнуть?

Нет. Конус не залезет в колодец. Посмотри видео в ютубе, там наглядно показывают почему нужна втулка.

Понял. Но тут уже от конфигурации диска зависит. У меня, например, литье одно прикручивается болтами от штампов, а другое только на 5 оборотов. 🙂

Даже на некоторые железки нужна втулка. Там где отверстие вентиля рядом с полкой диска конус не встанет плотно.
Но я себе в тилой диск запихнул вентиль без втулки с третьего раза. А со втулкой сразу бы поставил.

А втулку нашли из чего сделать, а как же покупке приспособления с конусом без втулки, не работают получается? 🙂

Да, на некоторых дисках не получится без втулки. Втулку дали на кассе, с кассовой ленты. По размеру она отлично подходит.

А без конуса, одной втулкой можно обойтись? 🙂

Можно и без конуса и без втулки обойтись. Некоторые вентиль просто отверткой запихивают. Посмотри ролики в ютубе.

Во втулку вентиль от руки легко входит?)

Ты прикалываешься чтоли? )))
Втулка в диаметре 11мм а вентиль около 20мм. Конечно вентиль не залезет во втулку. Для этого и нужен конус.

Конус 2101-5208100. Толкатель 170мм AT10014 металл. Крючок из любой спицы подойдёт.
Себе буду делать такое приспособление.

2101-5208100 по этом номеру бьется бачка омывателя масло бензостойкая, но не конус.

Посмотри картинки. Это рем комплект бочка. Там есть этот конус, только отпилить нужной длинны.
Зато стоит копейки а конус очень крепкий. Я уже менял винтель, в бж есть запись.

Конус 2101-5208100. Толкатель 170мм AT10014 металл. Крючок из любой спицы подойдёт.
Себе буду делать такое приспособление.

Толкатель имеет наружную резьбу, а нужна внутренния, чтобы накрутить на вентиль?

У него с одной стороны внутреняя резьба под вентиль, с другой наружная. Только ручку нужно придумать, чтобы толкать удобно было.

Уже давно думаю о приблуде, для смены сосков на колесных дисках, без разбора колеса… в лесу это очень актуальный вопрос, особенно если сосок расположен ближе к краю.
Приходилось менять (оторванный) на соревнованиях. Честно скажу, процесс не быстрый.

После изучения вопроса понял, что все поккупали Tyre valve toolset от британской фирмы Laser.
Цена получалась не малой, порядка 3000₽ (С доставкой или у перекупов) и альтернатив небыло. (в деле видел год назад. Быстро и удобно)

В итоге вчера решил, надо искать… и нашел Альтернативу! — «Licota ATR-5101A Набор для замены ниппеля, без снятия шины»

Все один в один. только цена и наличие в магазине, рядом с домом, безумно порадовали…

Как это работает:

Проверил, работает отлично и не напряжно))) предварительно надо смазать «мазью»)))

Если у вашего авто периодически спускает колесо, то дело может быть не в проколе на шине, а в самом вентиле. Со временем сосок покрывается сквозными трещинами и может пропускать воздух. Чтобы его заменить не обязательно ехать на шиномонтаж или самостоятельно разбортировать колесо, чтобы вставить новый ниппель.

Можно произвести замену ниппеля самостоятельно и быстро, но сначала нужно изготовить несколько приспособлений.

Данным способом можно заменить ниппель как на штампованном металлическом диске, так и на литом алюминиевом.

Требуемые приспособления:

Крючок изготавливается из проволоки диаметром примерно 2-3мм. Желательно для удобства работы оснастить крючок ручкой. Крючок должен быть такого размера, чтобы легко заходил в сосок.

Толкатель изготавливается из металлического прутка и металлического колпачка для ниппеля. Колпачок необходимо припаять к прутку. На толкателе также желательно сделать удобную ручку.

Для изготовления конусной трубки понадобится тонкий листовой металлический лист. Края листа нужно заварить. Пайка здесь не подойдет, так как она не выдержит давления во время работы и шов разойдется. Диаметры отверстий трубки нужно подобрать по размерам ниппеля. Больший диаметр должен быть немного больше посадочного места ниппеля. Меньший диаметр конусной трубки должен соответствовать посадочному отверстию в диске колеса.

Замена ниппеля

Устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы ниппель на колесе находился снизу.

Теперь нужно кончик крючка смазать смазкой. В качестве смазки подойдет жидкое мыло или силиконовая смазка.

Проталкиваем крючок между ниппелем и диском колеса во внутрь колеса. Цепляем крючком ниппель и тянем на себя. Таким образом вынимаем старый ниппель из колеса.

Накручиваем вентиль на толкатель и смазываем ниппель жидким мылом. Мылом также смазываем отверстие на диске и внутреннюю часть конусной трубки.

Засовываем ниппель в широкую часть конусной трубки и прижимаем ее к отверстию в диске. Теперь давим на толкатель тем самым проталкивая ниппель по трубке по принципу шприца. Когда сосок войдет в диск колеса будет слышен щелчок от расправляемой резины ниппеля.

Теперь совершаем обратное движение. Тянем толкатель на себя раскачивающими движениями пока ниппель не станет на свое место.

Установка завершена, можно накачивать колесо.

Для тех, кто не хочет заморачиваться с изготовлением приспособлений есть готовый набор для замены ниппеля без снятия шины. Но стоят они не совсем дешево.

Совет. В холодное время года ниппель перед установкой нужно нагреть, тогда резина будет более мягкая и процесс установки пройдет более легко.

Диаметр отверстия под сосок в диске

рассверлить можно все, что угодно. вопрос в том, зачем заниматься таким идиотизмом. потенциально потеряешь в прочности и реально добавишь проблем при использовании обода по назначению, то есть, бескамерно.

определенные преимущества автонипель перед велонипелем имеет лишь при нищеброд-стайл эксплуатации, когда в наличии есть только автонасос, а на отдельный велосипедный нет денег. но с обладанием недешевыми ободами это как-то не вяжется.

растачивал в полевых условиях надфилем. так и ездил

аналогично только ножом и напильником (других инструментов не было)

———- Добавлено в 15:03 ———- Предыдущее сообщение было в 15:01 ———-

пределенные преимущества автонипель перед велонипелем имеет лишь при нищеброд-стайл эксплуатации

Иногда вдали от цивилизации нет выбора )

запас камер вдаль от цивилизации с собой взять религия не позволяет что ли?

пятнадцать проколов на геледжикской колючке за 200 м пути, для москвича как бы стали неожиданностью, поставили все камеры, использовали все заплатки, в селах с камерами под престу проблемы бывают знаешь ли, и пофиг на религию.

пятнадцать проколов на геледжикской колючке за 200 м пути
предотвращаются использованием бескамерки с герметиком, что при наличии обода ztr flow — то, что доктор прописал.

а вообще конечно никто не запрещает забивать гвозди микроскопом. каждый волен распоряжаться своей собственностью как ему угодно.

шредер как то надежнее смотрится

а в чем надежность выражена? на престе закрутил и порядок, на шредере на пружинке все держится и травить может. преста и без колпачка не ослабнет, со шредером все не так стопроцентно.

опять же автонасосом любым качается.

у меня дома нет автонасосов (нафиг они дома-то?), но есть велонасос, переносные же все универсальные что я видел.

ну и как бы никаких приличных камер под шредер я не видел никогда.

Доброго времени суток.
Искал на форуме, не смог найти подходящей темы.
Вобщем суть вопроса такова.
Имеется обод ZTR Flow Rim, меня больше привлекает использование автомобильных нипелей, вот в голову закралась мысль расточить отверстие до нужного диаметра, чтобы шредер пролазил. Чем это может грозить? И имеется ли вообще подобная практика?

Уже стомильоновпитсот раз это терли. Не искал поиском, вот и не нашел.
И шрадер и преста отличные нипели. Нравится шрадер — сверли.

а вообще конечно никто не запрещает забивать гвозди микроскопом. каждый волен распоряжаться своей собственностью как ему угодно.

я ни разу не сомневаюсь что ты родился грамотным и опытным велосипедистом с герметиком вместо крови, а мне вот повезло меньше, а я на своих ошибках учился. Спасибо что не запрещаешь мне распоряжаться моей собственностью по моему усмотрению.

просто у меня есть интернет и я умею читать. а также заранее думать, с чем можно столкнуться в незнакомом месте.

я же и пишу, что ты умный, думающий, опытный велосипедист, а я — дурак, что тебя опять не устраивает? )

веселись дальше — там про переходник к насосу, не разу не видел?

Иногда вдали от цивилизации нет выбора )
Всё очень просто: покупаете резиновый клей (+обезжириватель), одну камеру разрезаете на заплатки и можно клеить ещё десяток дыр.

предотвращаются использованием бескамерки с герметиком,
Можно и в камеру налить герметика. Кроме того, бывают ещё антипрокольные ленты и не презервативные покрышки.
Вариантов масса, чтобы избежать триллера «москвич за МКАДом».

покупаете резиновый клей (+обезжириватель),

ага. в горах столько канцелярских магазинов.

Кроме того, бывают ещё антипрокольные ленты и не презервативные покрышки.

одну колючку я достал из пятки, она пробила пластик подошвы велотуфли толщиной не меньше сантиметра. резина с антипрокольным слоем была.

в общем продолжай фантазировать и учить меня жить, у тебя же огромный опыт горных покатушек.

меня угнетает, когда кто-то дурак

тяжело тебе жить.

бывает стыдно и обидно за сородичей по виду

ага, так часто бывает )

ага. в горах столько канцелярских магазинов.
Ну, если велокамеру под Шредер можно купить, то почему нельзя купить клей?

одну колючку я достал из пятки, она пробила пластик подошвы велотуфли толщиной не меньше сантиметра.
И таких колючек по 12 штук на 200 метров гарантировано каждому москвичу! Тема для Хичкока.

Ну, если велокамеру под Шредер можно купить, то почему нельзя купить клей?

вернись в реальный мир. нету там магазинов. и велосервисов тоже. и камер нету. и клея тоже.

Да не парься ты, сверли смело. Все эти разговоры про снижение «прочности» в дырке не более чем флуд. Сам сверлил дюжину различных ободов, с мавиками только дело не имел, ни каких проблем не было за всю жизнь. Если не прав — фото в студию, конкретно именно из-за рассверливания отверстия.
Я всегда в походах вожу с собой переходник с шредера на престу, на всякий случай.
Главное надфелем потом снять заусенцы, фаску тобишь, чтобы не травмировать сосок.

———- Добавлено в 20:25 ———- Предыдущее сообщение было в 20:23 ———-

Зачем тогда обод уродовать, если разницы нет между Престой и Шредером?
Вернись в тему.

А с тем, что нипель шредера более распространен чем преста. Тем более в глубинке, и в отсутствии супермаркетов и веломагазинов.

По второму кругу что ли пошли? См. сообщение #11 и далее.

А вот если закончились камеры ? Или 100 штук с собой возить ?
Лично я в Крыму за 2 недели убил колючками 9 камер. Камеры континенталь, утолщенные. С собой брал 6 штук. Клеил оставшиеся на стоянках. Исходя из твоей логики я должен был, исходя из своей религии, брать 30 и более камер ?

Чтобы вставить камеру с нипелем шредера в обод с отверстием под престу, нужен переходник в виде электродрели, сверла и надфеля. если уж итак непонятно, то случай тяжелый, и словами не лечится.

———- Добавлено в 20:40 ———- Предыдущее сообщение было в 20:38 ———-

Я вот не понимаю, что лучше:
— расточить обод и бегать искать в горах более распространённый Шредер, при условии, что магазинов нет (плюс перебортировать колёса по 10 раз на дню);
— защитить заранее колёса от проколов так, чтобы двух-трёх камер хватило?

К Ванге перед поездкой сходить надо ?
Никогда не знаешь где найдешь, где потеряешь.

Это понятно. Но это ни разу не аргумент для рассверливания.
Для перестраховщиков-маньяков: ну, возьмите с собой в поход по колючкам надфиль. Если уж действительно припрёт, можно на месте расточить.

БОльший аргумент, если насос под престу сломается, где накачивать будешь ? Или тоже несколько насосов с собой возить ?

если насос под престу сломается, где накачивать будешь ?
Вот поэтому тут вначале и писали про переходник.
Надо сначала разобраться, а потом писать:

если уж итак непонятно, то случай тяжелый, и словами не лечится.

———- Добавлено в 21:45 ———- Предыдущее сообщение было в 21:44 ———-

Можно ещё спросить, что делать, если переходник потеряется, а также если спицы поломаются, гидравлика потечёт, рама треснет и т.д.

Вот поэтому тут вначале и писали про переходник.
Надо сначала разобраться, а потом писать:

Я один умный вещь скажу, только ты не обижайся 🙂 Далеко не все переходники можно вставить в насадку от насоса/компрессора. Так зачем усложнять себе жизнь ? А переходник всегда легко потерять.

———- Добавлено в 20:47 ———- Предыдущее сообщение было в 20:46 ———-

Тогда лучше вообще сидеть дома и никуда не выходить и не выезжать 😛

А переходник всегда легко потерять.
Теперь про спицы нужно спросить.

———- Добавлено в 21:58 ———- Предыдущее сообщение было в 21:48 ———-

Так зачем усложнять себе жизнь ?
Дрочить обода — это усложнение жизни.
А универсальный переходник Преста-Шредер делается за 5 минут из старой камеры со Шредером.

БОльший аргумент, если насос под престу сломается, где накачивать будешь ? Или тоже несколько насосов с собой возить ?
купить нормальный насос , с универсальной головкой

Через шредер можно герметик залить ?

а как ? Преста разбирается руками ,без инструмента
преста как раз разбирается с инструментом (если сердцевина не затянута настолько слабо, что крутится руками, конечно).
а вот шредер разбирается реально без инструмента, золотник выкручивается стандартным колпачком:

преста как раз разбирается с инструментом
я свои руками отворачиваю , проблем нет

Колпачок этот легко потерять ,да и ломаются они

универсальный переходник Преста-Шредер делается за 5 минут из старой камеры со Шредером.
От шланга (http://www.decathlon.ru/RU/product_5553480-36926507/) отрезается конец, привинчиваемый к насосу, и на его место вставляется срезанный с камеры ниппель.
Заодно решается проблема бесшланговых насосов.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6309/159380962.3/0_739be_b00b6885_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/baleraph/view/473534/)

В поделке, что на картинке, в ниппель запрессован резьбовой штуцер. Но можно и просто круговые канавки проточить на поверхности ниппеля и скрепкой канцелярской стянуть.

Аффтар! Скажи, что ты уже наконец то рассверлил эти . обода. А то уж не знаю чем тут все это кончится 🙂 )))))))))

Вобщем да. прочитал все, что Вы, уважаемые форумчане, написали. Все же решил рассверлить и использовать 100 граммовые швальбы ))) Все же авто нипель для меня ближе :). Спасибо за ответы! 🙂

На той же вулканизации накачать быстро.
вожу с собой переходник. к бескамерному ниппелю прилагается.

рассыпется в руках.
а с чего ему рассыпаться-то? не, когда начинал ездить на стартоне в 92м году, попервоначалу тоже погнул оську. но тогда и насосы были несовершенны, без зажима. а щас-то че- корпус зажимается резинкой , пимпочка внутри ничего не касается. кстати, даже если ее совсем сломать, ниппель остается работоспособным.

камеру на 700х25-35 с велонипелем какие раньше на советские велики ставили.причем фирмы нокиа
преста называется. а фирма не нокиа, а нокиан тирес. отделилась от нокии в 88г.

От шланга (http://www.decathlon.ru/RU/product_5553480-36926507/) отрезается конец, привинчиваемый к насосу, и на его место вставляется срезанный с камеры ниппель.
Заодно решается проблема бесшланговых насосов.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6309/159380962.3/0_739be_b00b6885_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/baleraph/view/473534/)

В поделке, что на картинке, в ниппель запрессован резьбовой штуцер. Но можно и просто круговые канавки проточить на поверхности ниппеля и скрепкой канцелярской стянуть.

Никак не въехал, зачем еще сия контрукция, кроме как гибкий носик на насос? Золотистый переходничок справа самодостаточно решает проблему шрадер-преста. Т.е. в чем еще заключается универсальность конструкции?

а разве нет переходников для ободов под шрёдер для ниппелей преста? с целью перехода на безкамерку?

а то я (хе-хе) уже просверлил)) но покрышки у меня презервативные. спустя 6 лет вдруг два раза подряд прокололся( правда прокололся проезжая по дорожке в садовом товариществе. есть очень сильные подозрения на то что земляки — с*ки, чего то насыпали на дорожку, чтобы машины не ездили. там махровые старые сады видимо пешком ходят.

Камер под персту с выкручивающейся сердцевиной клапана есть, и немало. Навскидку могу назвать Schwalbe и Continental.

есть сдохшая камера, из которой можно наделать море заплаток)
фиговое решение, только если нормальных заплаток из ремнабора нет.

можно ли пользоваться суперклеем (цианилкрилат) в таких случаях?
аналогично, только на крайний случай.

Вот когда у Вас путешествие/поход, а оба обода имеют отверстие — преста (6мм), а камеры в арсенале и преста и шредер, причем большая часть запасных камер — шредер, что же тогда?
Камеры со шредером остаются дома, в дальнейшем продаются, взамен покупается преста.

Но это и накладно и жаль камер.
Купить 2 камеры накладно (300-400 р всего), а ехать в поход типа нет?

В свое время переходил со шредера на престу, как-то проблем не было. Осталась куча камер под шредер, все равно все дырявые 🙂 чисто на заплатки

Только так.
Да почему «только так»? Это один из вариантов. 🙂 Кому-то только так, а кто-то и просверлит — ничего не случится с ободом абсолютно.

чисто на заплатки
Камеры? на заплатки? — извращение. Шишки будут и разбаланс :download: Слишком толстый и грубый материал для заплаток

но заплатки из камер фиговые, факт

кто-то и просверлит — ничего не случится с ободом абсолютно.

до момента пока не начнет колхозить безкамерку — Вот тогда и начнутся проблемы:)

Шишки будут
С какого рая шишки-то? Покрышка-то одинаково тянется. А если слишком много на одно место наклеить, то вообще на покрышке вдавлено будет.

разбаланс
Я умоляю, грязь налипнет будет больше разбаланса. А еще в ободе сварной стык (+n грамм) находится напротив дырки (-m грамм), как же жить-то теперь?!

Слишком толстый и грубый материал
Я дхшными камерами не клею, только обычными тонкими.

———- Добавлено в 12:13 ———- Предыдущее сообщение было в 12:11 ———-

до момента пока не начнет колхозить безкамерку
Под шредер вроде делают бескамерные соски. Но некоторые обода (мавик например) нельзя рассверлить под шредер, чтобы туда потом хоть как-то что-то встало

Авто практичнее в сто раз. На той же вулканизации накачать быстро. И не боишься, что этот ублюдочный велонипель рассыпется в руках. ))

Шредер в 1000 раз надежнее, удобнее, эргономичнее, крепче, беспроблемнее, приятнее в обращении при накачке или стравливании (быстрой и точной подгонке нужного давления даже без отрыва манометра Швальбе от соска) —чем это ублюдочное недоразумение Преста (вызываюющее раздражение, еще до того момента когда Оно что нить «исполнит»). Оно даже хуже архаичных нипелей Данлоп.. Единственное преимущество оного велонипеля- держит 8 атмосфер. и фсе. Хотя, если у Вас есть тройка смышленых лакеев :prankster::prankster::prankster:, с шесьтью лапами , один из которых будет крепко держать мозолистыми пальцами строго в вертикальном положении злополучный сосок (охватив одновременно 3-4 спицы для «надежности» ), а другой холоп синхронно, аккуратно откручивать проблемно-гиморный клапан-затычку, регулировать болтающийся штырек и гаечку чтоб не сильно выкрутилась , мастерски насаживать чтоб не перекосило и дуло хорошо, было «типа» герметично и не подтравливало часть воздуха куда-то в сторону/вниз, а третий — держать насос, одновременно убеждаясь «законтачилось ли?» , недыша выпучив глаза качать, а Вы будете сжимать побелевшими «клешнями» свой лисапед, чтоб случайно не дернулся. — > то можно ставить эту «замечательную» Престу..

А больше плюсов нету? Обод за 5 секунд дрелью растачивается 🙂
Просто вот только в воскресенье наблюдал очередную случайно сломанную престу. У меня-то их нет (были на одном веле, но дрель в руки — и больше нету), но народ их зачем-то использует, я вот и интересуюсь, зачем бы это.

+100500
Камеры с престой — пара штук для фэта остались.
На остальных велах — только шредер.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Шины – Диски
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Диски / резина: расшифруйте формулу, опознайте по фото +

    Диски / резина: расшифруйте формулу, опознайте по фото +

    Сообщение hpionodav » 06 фев 2011, 23:07

    Это известный диск с КИА спортейж, че означает каждая цифра?

    16 / 6.5J PCD 5×114.3 ET 46 ЦО 67.1

    особенно PCD 5×114.3

    вовчик: диаметр 16 дюймов,
    ширина 6,5 дюйма,
    количество крепежных отверстий 5, диаметр окружности их расположения 114,5 мм,
    диаметр центрального отверстия 67,1 мм
    Для Нивы не годятся

    Сузучьи диски,маркировка

    Сообщение Зоркий сокол » 03 окт 2011, 12:06

    Vlad_aka_SoHm: Думаю что +22.
    Антоха: Я за 22 тоже.

    Плюсовым быть не может (+22)
    Только отрицательный если.

    fanngorn: А померить? Не?
    Ay49Mihas: На сузуках витарах вылет +22, на джимниках +15. Чо смущает в маркировке?

    Смущает отсутствие букв ЕТ

    Ay49Mihas: это ж японцы, что ты от них ждёшь человеческих надписей?

    Расположение высечки 5J диска 16 ВАЗ сток-относительно соска

    Сообщение Desna » 15 янв 2012, 22:08

    в общем есть колесо надо глянуть какой диск 5J или 5J 1/2
    диск покрашен, высечка закрашена, подскажите где зачистить относительно соска чтоб увидеть
    в гараж ехать далеко, там такой валяется.
    диск автоВАЗ старый, не кременчугский!
    мож у кого под рукой, просьба прокинуть веревочку от соска и сказать в сантиметрах по/против часовой стрелки.
    зы, нагуглил вроде на картинках ниче не видно.
    под рукой есть 6J на 15 ВАЗ, высечка напротив соска 10 см по часовой стрелке
    или сосок 18 часов, надпись начинается с 13 до 14.30

    Pavloff: На ВАЗовских дисках маркировка внутри.
    Я пересмотрел два комплекта —

    нашёл вот на фотке у себя. это кременчугский похоже, возле соска рядом

    посмотрел диск от 9-ки российской сборки реально высечки нет.
    вывод : померю линейкой

    Skrater: Только что приехал на обед домой, взял фотоаппарат и склонился над дисками с тряпкой и фотоаппаратом дапы запечатлеть место расположения буковок искомых.
    Результаты неутешительны.
    Если визуально представить диск как циферблат часов ( не электронных) в 12-ти часах которого находится ниппель (сосок ваще на сиське ), то на одном диске маркировка нанесена на 30-ти минутах, на втором на 50-минутах, на третьем и четвертом не нашел, по все видимости маркировка изнутри.
    Диски штатные, родные с завода, производства ВАЗ
    так вот.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector