1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выполнять балансировку колес самостоятельно

Как правильно выполнять балансировку колес самостоятельно

Наверняка многие слышали про балансировку колес, но даже опытные автолюбители не знают, как выполнять эту процедуру самостоятельно и без дополнительного оборудования.

  1. Зачем нужна балансировка
  2. Признаки дисбаланса
  3. Можно ли сделать балансировку колес своими руками
  4. Способы балансировки
  5. Порядок процедуры
  6. Подготовка
  7. Процесс балансировки
  8. Возможные проблемы при неправильной балансировке

Зачем нужна балансировка

Достаточно важным аспектом качественной езды является правильная балансировка колес. Неправильная и некачественная управляемость колес может привести к достаточно печальным последствиям, в том числе и к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Мало того, очень часто по этой причине изнашиваются в большей степени, чем обычно, детали ходовой.

Безусловно, гораздо удобнее, быстрее и лучше производить эту работу на станциях технического обслуживания, но есть возможность выполнить балансировку колес своими руками. Для этого будет достаточно посмотреть несколько поучительных видеоматериалов в интернете, но конечно необходимо знать кое-какую теорию, чтобы не допустить серьезных ошибок.

Признаки дисбаланса

Вы должны понимать, что балансировка колеса должна выполняться в строгом соответствии с некоторыми правилами. Прежде всего, нужно знать, какой дисбаланс присутствует в вашем конкретном случае – статический или динамический. Только после этого вы сможете предпринимать какие-либо действия.

Если статический вариант, то колеса вибрируют в вертикальной плоскости, это происходит по причине различного веса частей колесного агрегата по оси. Достаточно часто происходит так, что та часть колеса, где расположен ниппель, значительно тяжелее, и после попадания на дорогу может произойти специфический удар. Безусловно, чем выше показатель скорости, тем значительней будет удар.

Динамический вариант – весовая разница, смещенная вовнутрь или в наружную сторону колеса. По этой причине колебания могут совершаться, как маятник, из одной стороны в другую. В этом случае все ровно так же – чем больше скорость, тем значительней колебания. Это основные признаки динамического дисбаланса, на который стоит обращать особенное внимание.

Несвоевременное выполнение балансировки может привести к износу деталей различного характера.

Можно ли сделать балансировку колес своими руками

Далеко не всегда имеется хоть какая-то возможность отправиться в СТО, для того чтобы выполнить данную процедуру. Однако эксплуатация транспортного средства в случае подобной неисправности категорически противопоказана. Что же делать в такой ситуации? Безусловно, единственным способом является самостоятельная балансировка колес, своими руками.

Способы балансировки

Способы балансировки

Если своевременно воспользоваться уникальными советами бывалых автолюбителей, то, конечно же, можно справиться с балансировкой колес своими руками. Без сомнений, в этом случае вам потребуется потратить значительно больше времени, нежели мастеру в качественном СТО, но зато за это вы не отдадите ни копейки.

Для того чтобы выполнить балансировку колес автомобиля, потребуется:

  • Специальные грузики для балансировки.
  • Фломастер или что угодно для выставления меток.
  • Домкрат.
  • Ключи.

Есть как минимум несколько основных способов, о которых стоит знать.

  • Без снятия колес.
  • На специальном стенде.
  • На станке.
  • Балансировка гранулами.

У каждого из этих вариантов имеются свои особенности и нюансы.

Порядок процедуры

  1. Освобождение необходимого рабочего пространства.
  2. Использование инструментов.
  3. Проверка работоспособности.
  4. Завершение.

Подготовка

Постарайтесь предоставить себе как можно больше свободного пространства, при этом запаситесь инструментами, которые могут потребоваться для выполнения подобной процедуры. Всегда необходимо подбирать ключи исходя из собственных нужд, ведь у автомобилей могут быть крепежи разного диаметра.

Процесс балансировки

В любом из выбранных способов вам предстоит выполнить несколько достаточно простых, но очень важных действий, от которых зависит качеству конечной работы.

  1. В обязательном порядке необходимо очистить стороны колеса от имеющейся грязи. Домкрат нужно установить по одну сторону автомобиля, попутно освободив пару колес. После этого следует понять, как крутятся колеса, нет ли каких-то затруднений во время их вращения. Если таковые имеются, то необходимо сделать ступичную гайку немного слабее.
  2. Определить легкую точку. Нужно отметить две верхние точки путем вращения по часовой и против часовой стрелки.
  3. Затем необходимо набить грузики при помощи обыкновенного молотка и ждать остановки колеса (делать необходимо это постепенно). Колесо раскрутить, а грузик должен остаться снизу колеса при его остановке. Если этого не произошло, то стоит добавить грузики.
  4. После этого нужно произвести процесс статической балансировки. Необходимо сделать так, чтобы при каждом вращении колесо останавливалось в разных положениях.

Возможные проблемы при неправильной балансировке

Есть сразу несколько достаточно серьезных проблем, которые могут возникнуть при неправильной балансировке.

  • Проблемы с безопасностью. Возникают проблемы с управляемостью, автомобиль часто заносит даже при не самых крутых поворотах.
  • Увеличивается нагрузка на подвеску. Стоит заметить, что некоторые элементы могут даже подвергнуться разрушению.
  • Быстрый износ резины можно назвать самой главной особенностью проблем с балансировкой. В большинстве случаев изнашивается колесо либо с внешней, либо с внутренней стороны.

Теперь каждый знает, что балансировка колес в домашних условиях вполне возможна.

Балансировка колес своими руками

Гармония и баланс нужны нашему автомобилю не только в смысле переносном, но и прямом. Без балансировки ни одна вращающаяся деталь не стане работать корректно, а в худшем случае, просто разнесет в щепки весь узел или агрегат, когда частота колебаний войдет резонанс с колебаниями других деталей. Поэтому конструкторы всячески стараются сбалансировать все вращающиеся детали. Это касается карданных валов, коленчатых валов, маховиков, полуосей и, конечно, колес.

Содержание:

Что такое балансировка колес

Если все остальные валы и вращающиеся детали работают в закрытом объеме и им абсолютно все равно, что происходит за пределами картера, блока или корпуса, то колесам приходится туго. Даже если шина в сборе с диском сбалансированы идеально, то в ходе эксплуатации с ними может произойти все что угодно, начиная от деформации и заканчивая налипанием грязи. Все это влияет на балансировку колеса. А что это вообще такое, балансировка?

Балансировка автомобильного колеса — это устранение разницы в радиальных массах. То есть, если колесо с одной стороны легче, а с другой тяжелее, то при вращении оно будет вибрировать. Чем выше скорость вращения, тем больше вибрация.

Зачем и как часто делать балансировку

Не нужно говорить, что постоянная вибрация на руле даже при самых минимальных скоростях просто неприемлема. Дисбаланс колес приводит к:

  • ухудшению сцепления колеса с дорогой;
  • быстрому износу резины, ходовой части и подвески автомобиля;
  • резкому ухудшению управляемости;
  • ухудшению работы тормозной системы.

Балансируют колеса при необходимости, при появлении вибраций, а также после замены покрышек, после их ремонта и вулканизации камер, после рихтовки или выкатки стальных дисков.

Кроме безопасности, уменьшения ресурса и высокого расхода топлива дисбаланс колес не приносит в салон автомобиля особенного комфорта. Поэтому балансировка колес своими руками должна стать привычной процедурой для каждого автомобилиста. Хотя бы для того, чтобы понять как и чем это делается.

Виды дисбаланса

А чтобы разобраться в способах балансировки, нужно знать врага в лицо, то есть дисбаланс. Учитывая нехитрые законы физики, можно догадаться, что дисбаланс может быть двух видов — динамическим и статическим.

  1. Статический дисбаланс возникает тогда, когда центр тяжести колеса смещается за пределы оси вращения. Самый простой вид дисбаланса и балансировка колес своими руками чаще всего направлена на устранение именно статического дисбаланса. Колесо вибрирует вверх/вниз.
  2. Динамический дисбаланс — это тот случай, когда поймать его можно только при вращении колеса, причем на довольно высоких оборотах, приближенных к условиям эксплуатации. Этот вид дисбаланса характеризуется смещением центра тяжести колеса не только за предел оси вращения, но и неравномерным смещением нескольких центров тяжести друг относительно друга в перпендикулярной плоскости. Колесо виляет и вибрирует. Схема объяснит это проще.

Выходит, что не зря на каждом шиномонтаже установлены стенды для балансировки колес, поскольку любая вулканизация — это хоть и минимальное, но смещение центра тяжести всего колеса, который необходимо в обязательном порядке балансировать. Цена балансировки колес на станке — копейки, но если ее не сделать, последствия могут быть самыми удручающими.

Технология балансировки колес своими руками

Самый простой и доступный способ статической балансировки доступен каждому, кто способен вывесить автомобиль на домкрат. Более того, проверять балансировку колес рекомендуется после каждой замены колеса, независимо от того, балансировалось оно раньше, или нет. А сделать это проще простого.

  1. Автомобиль вывешивается на домкрате, после чего одно из колес должно свободно вращаться на ступице.
  2. Колесо слегка прокручивается, если мешают тормозные колодки, нужно с ними договориться, чтобы они не мешали колесу вращаться совершенно свободно. То же самое касается и подшипника ступицы. Иногда возникает необходимость его отпустить, а после балансировки не забыть снова подтянуть.
  3. Колесо свободно прокручивается в одну сторону, мелом отмечается место, которое окажется внизу. Колесо прокручивается в другую сторону. Снова ставится соответствующая отметка. И так — несколько раз. Если отметки ни разу не совпали, статическая балансировка колесу на нужна.
  4. В противном случае, на диаметрально противоположной отметке стороне колеса, устанавливается грузик. Масса грузика подбирается эмпирическим путем, поскольку точный вес грузика на глаз установить невозможно. Это может только балансировочный стенд на шиномонтаже.

Поздравляем. Статическая балансировка одного из колес окончена, теперь можно приступать к балансировке остальных. По окончании нужно провести ходовые испытания. Как правило, несбалансированное колесо начинает вибрировать на скорости около 70-90 км/ч.

Кстати, простейший балансировочный станок можно собрать вокруг старой ступицы, в которой еще не погиб подшипник. Только установить самодельный стенд придется идеально ровно во всех плоскостях. Сбалансированных всем колес и приятных ощущений от вождения!

Балансировка колёс своими руками: как сэкономить на шиномонтаже

  • Балансировка колёс своими руками: как сэкономить на шиномонтаже
  • Для чего нужна балансировка колес
  • Как узнать нужна ли балансировка
  • Признаки наличия неуравновешенности колес
  • Виды и методы балансировки
  • Балансировка колес своими руками

Большинство автомобилистов очень часто забывают о том, что колеса нужно не только вовремя подкачивать, проверятьдавлениев шинах, но и проводить балансировку. Данной процедуре нужно уделять достаточно внимания. Именно от правильности балансировки колес будет зависеть исправность работы подвески машины, срок ее работы, а также будет ли безопасной и комфортной езда на таком автомобиле.

По мере течения времени водители убеждаются в том, что проводить балансировку шин нужно в любом случае, причем достаточно часто. Но, увы, не все осознают важность такого мероприятия, не проверяют качество выполненной в шиномонтаже работы. А зря. Ведь если все проследить и проконтролировать, Вам не придется раньше времени менять шины и диски.

  • Для чего нужна балансировка колес
  • Как узнать нужна ли балансировка
  • Признаки наличия неуравновешенности колес
  • Виды и методы балансировки
  • Балансировка колес своими руками

Для чего нужна балансировка колес

Последствия неконтролируемой эксплуатации машины, а вернее, отсутствие контроля над колесами, могут быть самыми разными. Например:

1) Из-за возможных перегрузок, которые не предусмотрены производителем, несущие узлы подвески могут быстрее износиться, а именно подшипники ступицы придется поменять раньше времени. Если нагрузки будут слишком большими, то во время езды некоторые детали подвески могут даже разрушиться. Из-за этого прямо на дороге колесо может просто отлететь, что может стать причиной достаточно серьезной аварии.

2) Колесо, которое вибрирует, отличается крайне плохом сцеплением с дорогой, то есть контактное пятно с дорогой нестабильно. Это приводит в тому, что управлять машиной становится труднее, а тормозной путь становится длиннее. По причине этого водить такую машину менее безопасно.

3) Разбалансированное колесо вибрирует из-за неравномерной нагрузки, которая приходится на протектор. Из-за этого существенно снижаются ресурсы шин, что приводит к ускоренному изнашиванию покрышек.

4) Вибрация от колеса передается рулю, что приносит водителю достаточно сильный дискомфорт.

Как узнать нужна ли балансировка

Что касается самого дисбаланса колес, то он может быть статический и динамический. В рамках статического дисбаланса происходит смещение центральной оси инерции от оси вращения: по факту, они параллельны, но не совпадают. Неравномерное распределение массы приводит к образованию вращающего момента, начинаются маятниковые колебания. Это будет происходить до тех пор, пока масса не перейдет в крайнюю нижнюю позицию. Чтобы устранить эту проблему, нужно провести статическую балансировку, то есть установить корректирующую массу с диаметрально противоположной стороны колеса.

Из-за того, что колесо может быть неуравновешенным по ширине, возникает динамический дисбаланс. Обнаружить подобный дефект можно во время вращения колеса. В колесе формируются центробежные силы разного направления, которые формируют пару с неким моментом вращения. Провести динамическую балансировку значит специальные грузики внутри и снаружи колеса, которые будут уравновешивать нагрузку, причем именно в той плоскости, в которой «работает» описанная пара сил.

Признаки наличия неуравновешенности колес

1) Если Вы чувствуете вибрацию, исходящую от руля. Зачастую, причина этому – неуравновешенность одного из передних колес. Во время этого ломается подшипник ступицы. Из-за вибрации может произойти разгерметизация кондиционера.

2) Во время движения по дороге заднюю часть машины заносит в разные стороны. Это может сигнализировать не только в том, что колеса разбалансированы, но и о возможных проблемах с задней подвеской, а конкретно со стойками, сайлентблоками балки. Именно потому нужно проводить балансировку не только передних, но и задних колес. Задние колеса всегда разбалансированы меньше, чем передние, но этот факт все равно имеет место быть. Поэтому задние покрышки могут изнашиваться неравномерно.

Виды и методы балансировки

Исходя из видов дисбаланса, есть два вида баланса – статический и динамический. Они соответственно направлены на устранение соответствующей неуравновешенности. Если колесо сбалансировано статически, то его масса распределена относительно оси вращения равномерно. Из-за неравномерности распределения дорога во время движения машины очень «бьет» по колесу, а в следствии, и по всем элементам подвески. Сделать статическую балансировку можно на любой шиномонтажной станции.

В случае динамически сбалансированного колеса, его масса равномерно распределена относительно плоскости вращения, то есть колесо не поворачивается от внешней стороны к внутренней, и наоборот. В противном случае, колесо будет совершать боковые колебания. Чем шире будет колесо, тем сильнее оно будет колебаться в случае динамического дисбаланса.

Также существует такая разновидность балансировки, как финишная. Такую процедуру нужно проводить даже с новыми качественными колесами. Это нужно делать потому, что в элементах опоры колес может быть остаточный дисбаланс, причем проявляется эта неуравновешенность достаточно сильно, причем заметно это именно во время движения на высоких скоростях. Также будет иметь место ускоренный износ покрышек.

Балансировка колес своими руками

После прохождения 15000 км, нужно обязательно провести балансировку колес. На шиномонтажной станции процесс уравновешивания колес займет несколько минут, а вот в гараже, при собственноручной балансировке, нужно будет использовать подручные средства. Для того, чтобы своими руками сделать балансировку колес, нужно выполнить определенную последовательность действий.

1) Используя домкрат, нужно приподнять переднюю часть автомобиля.

2) Далее нужно немного отвинтить гайку ступицы и провести расшплинтование. Благодаря этому, крепление подшипников на передних колесах станет более слабым. Достаточно будет сделать два – три оборота.

3) Этот этап наиболее ответственный. Нужно менять положение колеса. Если оно разбалансировано, то будет заметно движение колеса в разные стороны.

4) Нужно будет немного уменьшить давление в шинах и снять с колеса грузики, если они были поставлены заранее. После этого нужно начать вращать колесо в направлении против часовой стрелки.

После полной остановки, нужно будет сделать отметку мелом и краской. Благодаря этому можно будет отметить верхушку колеса.

5) Далее нужно вращать колесо по часовой стрелке. Также нужно будет дождаться его полной остановки, после чего сделать отметку. Она не должна совпадать с предыдущей меткой. Так станет видно, какая именно область колеса наиболее легкая. Это место располагается между теми метками, которые будут сделаны. В этом месте нужно будет сделать еще одну метку.

6) Далее нужно установить маленькие легкие грузики (весом до 30 грамм) с обеих сторон от последней оставленной отметки.

7) После этого нужно будет проверить работу. Для этого нужно закрутить колесо и дождаться его полной остановки. После остановки грузики должны оказаться снизу. В противном случае нужно будет поставить грузики большей массы и повторить процедуру. Делать это нужно до тех пор, пока не будет достигнут тот эффект, который нужен.

8) После этого нужно будет поймать тот момент, когда колесо перестанет вращаться в различных положениях. Для этого нужно менять положение грузиков на одинаковое расстояние от последней отметки. Аналогичную процедуру нужно провести с остальными колесами.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Балансировка колес своими руками

Покрышки, установленные после ремонта по меткам, нанесенным до их демонтажа, как правило, не нарушают балансировки колес.

Сущность дисбаланса (или неуравновешенности) заключается в неравномерном распределении массы вращающегося колеса. Во время движения автомобиля дисбаланс проявляет себя вибрацией той части кузова, где установлено несбалансированное колесо, а также характерным износом протектора покрышки в виде одного или нескольких пятен. Особенно сильно ощущается дисбаланс переднего колеса — неприятные вибрации передаются на руль, устойчивость и управляемость автомобиля ухудшаются. Дисбаланс коварен: от преждевременного износа страдают не только шины. Езда с несбалансированными колесами отнюдь не способствует долговечности узлов и деталей подвески.

Автомобильное колесо приобретает дисбаланс в процессе производства или ремонта. Неуравновешенность обусловлена отклонениями, допущенными при изготовлении колесного диска, ступицы и самой шины, причем шина оказывает на величину дисбаланса наибольшее влияние, поскольку покрышка и камера имеют немалую массу и в отличие от других деталей колеса максимально удалены от центра вращения. Балансировка — обязательная технологическая операция, которой завершают изготовление и сборку автомобильных колес.

Балансировка колес бывает статическая и динамическая.

При статической балансировке добиваются, чтобы масса равномерно распределялась относительно оси вращения колеса. Динамическая сбалансированность предполагает, что масса равномерно распределена относительно плоскости вращения колеса. Как видно из определений, наличие статического дисбаланса говорит о том, что у колеса есть место, отличающееся более высокой массой. При вращении колеса тяжелое место шины как бы периодически ударяет о дорогу, что порождает колебания самого колеса и вибрацию деталей подвески.
Баласировочный вес целесообразно разделить пополам и разнести грузики на одинаковое расстояние от точки расположения самого легкого места колеса

При динамической несбалансированности масса может быть равномерно распределена по окружности колеса, но смещена при этом наружу или внутрь относительно плоскости вращения. Тогда колесо при увеличении скорости начинает совершать боковые колебания, стремясь повернуться от наружной стороны к внутренней и наоборот. В технике такое явление называется “эффектом шимми”. Особенно опасен динамический дисбаланс для модных ныне широкопрофильных покрышек: здесь неуравновешенные массы на боковинах шин наиболее удалены от плоскости вращения колеса.

Колеса балансируют на специальных станках. Для динамической балансировки наличие спецоборудования, можно сказать, обязательное условие. А вот статическая балансировка достаточно проста и доступна любому автолюбителю.

Дисбаланс из-за неравномерного износа протектора.

Балансировка колес своими руками — колесо поддомкрачивают, от руки раскручивают до какой-нибудь произвольной скорости и дают ему возможность свободно вращаться на ступице до полной остановки. Колесо останавливается таким образом, что его самое тяжелое место всегда оказывается внизу. Можно еще раз убедиться в этом, раскрутив колесо в противоположную сторону. Балансировочные грузики должны быть установлены напротив тяжелого места. Вес грузиков подбирается до тех пор, пока уравновешенное колесо после вращения не будет останавливаться в любом произвольном положении. Балансировочный вес целесообразно разделить пополам и установить грузики на внутренней и наружной закраинах обода либо разнести их на одинаковое расстояние от точки, где находится самое легкое место колеса.

И еще : часто балансировка колеса нарушается по причине смещения шины относительно обода при монтаже на колесный диск после ремонта камеры или покрышки. Следует взять за правило перед началом ремонтных работ отмечать взаимное положение покрышки и диска.

Балансировка колес

Автолюбители исправно проходят техническое обслуживание своих автомобилей, меняют масла, фильтры и другие расходники. Однако зачастую многие забывают о такой процедуре, как балансировка колес. Владельцы одного комплекта дисков раз в сезон приезжают на смену резины с летней на зимнюю и наоборот. Обладатели летнего и зимнего варианта самостоятельно ставят колеса и годами ездят на неотбалансированной резине.
Различают два вида балансировки:

  • динамическая;
  • статическая.

Внимание! Не каждая фирма по шиномонтажу готова взяться за работу по статической балансировке из-за отсутствия необходимого оборудования. Качественные и профессиональные услуги вы можете получить здесь.

  1. Динамическая балансировка колес
  2. Статическая балансировка колес
  3. Нужна ли балансировка колес?
  4. Как делают балансировку колес?
  5. Грузики для балансировки колес
  6. Самоклеющиеся грузики

Динамическая балансировка колес

Такой вид работ вам могут провести только на специальном и современном стенде. На большинстве новых автомобилей с завода устанавливается резина с широким профилем, которая чувствительно воспринимает динамический дисбаланс и требует дополнительной проверки на оборудовании.
При проведении работ специалист устанавливает колесо на рабочий станок, который делает несколько замеров и указывает место установки грузика. Такая процедура не займет у вас много времени, зато оградит от неприятных биений при прохождении затяжного поворота.

Статическая балансировка колес

Любой балансировочный станок способен устранить статические биения колеса. Смысл заключается в поиске самой тяжелой точки и определении точки установки грузика.
Разные станки могут обслужить колеса от небольшого грузового и легкового автомобиля. Для установки больших колес используется специальный грузовой стенд и осевой адаптер.
При проведении статической балансировки ваше колесо раскручивается для определения центробежной нагрузки. Частота вращения зависит от настроек оборудования. Данная операция может выполняться работником сервиса до тех пор, пока колесо полностью не отбалансируется и прибор не покажет правильные значения.

Внимание! Перед проведением работ проследите за тем, чтобы оператор удалил все камни из протектора, очистил внутреннюю сторону диска от загрязнений и удалил старые грузики. Если вам проведут настройку баланса с камнями в протекторе, то все настройки собьются сразу после удаления камня на высокой скорости.

Перед установкой колеса на станок нужно правильно отмыть и очистить все загрязнения. Некоторые компании используют очистительную камеру, в которой подается пар под высоким давлением.

Нужна ли балансировка колес?


При производстве резины и автомобильных дисков невозможно точно угадать баланс и равномерно распределить вес. Даже в процессе покраски литых или металлических дисков краска на ободе ложится не равномерно и дает биение при динамических нагрузках.
Самое сильное влияние на распределение веса оказывает резина, ввиду удаленного расположения от центральной оси. Поэтому даже если вы купите новую резину и диски, то необходимо сделать балансировку колес.
Резина, установленная без балансировки, оказывает влияние на некоторые системы и детали автомобиля, например:

  • ступичные подшипники изнашиваются в несколько раз быстрее;
  • по кузову идет хорошо ощутимая вибрация на высоких скоростях;
  • долгий процесс эксплуатации с вибрацией выводит из строя шрус, рулевые тяги, шаровые, наконечники и сайлентблоки;
  • покрышка изнашивается намного быстрее;
  • рулевая рейка постоянно получает микроудары и быстрее придет в негодность.

В итоге копеечная экономия на ежегодную балансировку может привести к серьезным тратам при дорогостоящем ремонте ходовой части автомобиля. Последствия вибрации также могут оказывать негативное влияние на подушки двигателя и трансмиссии.

Как делают балансировку колес?


Работы проводятся на специальном оборудовании с помощью вспомогательных элементов и грузиков для балансировки колес.
Всего доступно несколько вариантов:

  • На оборудовании (требуется снятие колеса).
  • Финишная, при которой колесо остается на автомобиле.
  • Автоматическая (используется бисер или тонкий порошок).Самым распространенным и надежным вариантом является настройка баланса снятого колеса на специальном оборудовании.

Перед установкой на станок выполняются условия:

  • очистка покрышки и диска с помощью гидротурбины, пара или мойки высокого давления;
  • подкачка колеса до рабочего давления;
  • снятие центрального колпачка и установка адаптера.

Внимание! Зачастую мелкие сервисы по старинке очищают обод тонкой щеткой, не промывая трудные участки от скопившейся грязи. Такой подход не позволит правильно отбалансировать колесо, и вам придется делать повторный визит или ехать в другую фирму.

Балансировать колеса вы можете самостоятельно с помощью специальных гранул. Однако не каждый автовладелец хочет сыпать в каждую покрышку легкового автомобиля около 50-100 граммов порошка. К тому же сделать балансировку рабочего колеса обойдется намного дешевле классическим способом с применением грузиков. Поэтому автоматический метод балансировки с бисером чаще всего используется дальнобойщиками на грузовых авто.
Финишную балансировку колес можно сделать прямо на автомобиле. Машина устанавливается на специальное оборудование, которое раскручивает колесо до 90 километров в час, проверяя резину и диск на биение. Если с настройками все в порядке, то приспособление не потребует установки дополнительного грузика. Непосредственная проверка на автомобиле удобна тем, что вам не придется снимать колесо.
Оборудование для проведения балансировки
Лучшими станками для проведения балансировочных работ являются «Тринберг» и «Троммельберг». Мастера часто называют их «Тролинберг». Принципы работы каждого станка очень схожи, однако отличаются системные алгоритмы для определения точки установки грузика.

Важно! Невозможно сделать балансировку колеса на устаревшем оборудовании с изношенным валом и сбившимися системными настройками. Поэтому, если вы решили сделать балансировку в незнакомом сервисе, обязательно обратите внимание на чистоту рабочего места и внешний вид станка.

Можно ли самостоятельно отбалансировать колеса
Колеса без балансировки оказывают пагубное влияние на элементы подвески и снижают срок службы ступичных подшипников. Не все автовладельцы хотят раз в сезон оплачивать услуги балансировки передней и задней оси, поэтому часто задаются вопросом, можно сделать балансировку колес своими руками?
Наверняка вы не захотите самостоятельно создавать балансировочное оборудование, а покупка готовых вариантов стоит приличных денег. Для работы нужен не только станок, но и дополнительные компоненты:

  • помещение для проведения работ;
  • мощная электрическая точка для обеспечения питания;
  • твердая рука и наличие опыта;
  • свой комплект грузиков, которые могут самоклеяться.

Все необходимые компоненты требуют много времени и денежных вложений. Поэтому на начало зимнего или летнего сезона вам все же придется посетить станцию и обслужить колеса.

Грузики для балансировки колес

Различают несколько типов грузиков:

  1. Набивные.
  2. Самоклеящиеся.

Набивные состоят из свинца или металла. Каждая деталь оснащена специальным крепежом для надежного зацепления с ободом колеса. Установка осуществляется на внешнюю и внутреннюю сторону обода с помощью легкого постукивания молотком. Такие детали имеют разные показатели по весу, а также отличаются по форме для штампованных и литых дисков.

Самоклеющиеся грузики

Балансировочные ленты с адгезивной подложкой изготавливаются из свинца. Чаше всего вся лента весит 60 граммов и состоит из отдельных элементов по 5 и 10 граммов. При необходимости нужный вес очень легко отделить.
Данная деталь приклеивается с внутренней стороны литого диска с помощью специального клейкого состава.
Внимание! Перед приклеиванием нужно тщательно обезжирить поверхность. В противном случае грузик отвалится при высоких скоростях.

Балансировка колес своими руками

Даже новую машину будет трясти на ровной дороге если вовремя не сделать балансировку колес. Сколько вешать в граммах чтобы ездить с комфортом? Балансировку колес может испортить даже мелкий камушек попавший в протектор колеса автомобиля, или налипшая на диск грязь. Грязь и камушки можно очистить и ехать дальше, а вот что делать ведь шины сами по себе изнашиваются, по этому балансировку нужно проводить через каждые 5000 километров.

Недавно знакомый завел свое дело, открыл небольшой магазин одежды, и самое простое как театр начинается с вешалки так и ему было необходимо купить много вешалок для одежды, но в обычных магазинах не было столько штук сколько ему надо, и я посоветовал ему где можно купить в интернете вешалки крупным оптом, это то что было ему нужно, мало того что купить можно оптом, да и еще заказ сделал через интернет, что просто удобно.

Балансировка колес в условиях гаража

Многие автолюбители считают, что качественно провести балансировку колес можно только на СТО. Отчасти это так, но ведь бывают ситуации, когда нет возможности побывать на станции технического обслуживания, а балансировка просто необходима.

Затягивать же с этим никак нельзя, ведь разбалансировка колес может привести к повышенной вибрации ступиц колес и износу рулевой системы. Делать подобную операцию необходимо не реже, чем раз в 15 тысяч километров.

На станции сама балансировка колес занимает несколько минут, но ведь в гараже современного оборудования нет, поэтому придется обходиться подручными средствами. Ниже приведен точный порядок действий, который позволит быстро и качественно выполнить работу.

  1. В первую очередь необходимо поднять переднюю часть авто при помощи домкрата. Здесь ничего сложного нет, поэтому подробнее описывать нет смысла. Затем требуется расшплинтовать и слегка открутить гайку ступицы. Эта операция позволит сделать крепление подшипников на переднем колесе значительно слабее. При этом не стоит усердствовать и двух-трех оборотов будет вполне достаточно.
  2. Далее будет один из самых ответственных этапов. Колесо необходимо ставить в различные положения. Если имеет место разбалансировка, то колесо будет отклоняться в различные стороны. Это значит, что производить балансировку необходимо. Давление в шинах необходимо немного снизить и снять грузки с колеса . После начинаем вращать колесо против часовой стрелки. Как только оно полностью остановится, необходимо поставить метку . Последняя позволит запомнить, где верх колеса.
  3. Следующий шаг – крутим колесо по часовой стрелке. Также дожидаемся, пока оно полностью остановится, и наносим еще одну метку. Только она должна отличаться от предыдущей. Так, вы определились, какое место у колеса самое легкое. Оно расположено между двумя нанесенными уже существующими метками. Начертите на этом месте еще одну черту.

Теперь остается установить небольшие грузики массой не более тридцати грамм по обе стороны от последней метки. Проверяем работу. Для этого вращаем колесо и ждем, когда оно остановится. Грузики должны оказаться в нижнем положении. Если это не так, тогда стоит установить более тяжелые грузики, пока необходимый эффект не будет достигнут. Это нижнее положение балансировки.

Нам остается подловить момент, когда колесо будет останавливать в разных положениях. Для этого необходимо перемещать грузики на идентичные расстояния от последней метки.

Второе переднее колесо балансируется таким же образом. Чтобы выполнить эту операцию с задними колесами, необходимо их поменять местами с передними, проделав в дальнейшем все вышеприведенные процедуры в той же последовательности.

Балансировка колес своими руками

В преддверии Песаха группа авторитетных раввинов издала постановление, которое гласит, что марихуана не является запрещенной к употреблению в праздник, сообщает NEWSru Israel со ссылкой на газету «Гаарец».

По информации этого издания, большинство раввинов, опубликовавших постановление, предпочли сохранить анонимность. «Гаарец» цитирует высказывание одного из них, согласно которому «марихуана кошерна на протяжении всего года, поэтому проблема не в Песахе, а в ущербе, который марихуана причиняет». Этот раввин заявил, что он возражает против использования марихуаны «для наслаждения».

Одним из немногих изъявивших готовность публично огласить свою точку зрения является раввин Мазкерет Батья Эфраим Залманович, автор книги «Алкоголизм и наркотики в иудаизме». По мнению раввина, «каннабис не является запрещенным к употреблению в Песах с точки зрения его кошерности». По мнению Залмановича, «праздник — это прекрасное время для того, чтобы прекратить курение, однако если это невозможно, то марихуану нельзя объявить некошерной». Он подчеркивает, что «необходимо лишь помнить о правилах, связанных с разведением огня в праздничный день».

NEWSru Israel также напоминает, что компания «Дубек», являющаяся изготовителем сигарет в Израиле, ежегодно ставит на своих изделиях пометку «кошерно в Песах».

Делал похожую приспособу на куске 120мм швеллера привинтил две опоры с парами роликов .

Вал положеный на ролики прекрасно показывает дисбаланс, но это в статике. Но техноология требует прилеплять грузик вращать вал и смотреть как изменяется дисбаланс и естественно анализировать где металла не хватает, или где убавить.На практике выглядело так: вся эта приспособа с валом была установлена на видавший виды кухонный стол,

вал ненадолго раскручивался клочком бечёвки, грузом служил какойто магнит 10X10X5 мм. Прилепляю магнит к щеке коленвала. наматываю бечёвку на вал и дёргаю за бечёвку, вал раскручивается и дисбалансом раскачивает стол на хрупких ногах:rolleyes. Перемещая магнит по валу, смотрел, когда дисбаланс минимальный. В результате сверлить пилить ничего не стал, нашол положение корзины сцепления и на один из болтов которыми прикручивается корзина сцепления к маховику добавил гайку для веса и выравнивания дисбаланса.

Проблема была в другом, разновес шатунов составлял 28 грамм:roll:.

Балансировка колес своими руками фото

Такой вид балансировки обеспечивает реальную плавность хода, улучшает сцепление колес с дорогой и позволяет добиться ряда других положительных аспектов. Делаем работу своими руками. Для выполнения.

Если балансировка была выполнена неправильно появиться специфичная вибрация руля. Отдельные умельцы для того чтобы выполнить балансировку колёс машины самостоятельно создают специальные самодельные стенды. Они должны.

Балансировать колёса после подобного вмешательства нужно обязательно. 5.Длительные поездки на расстояния больше 2-х тысяч километров требуют обязательной проверки балансировки колеса, по соображениям безопасности. Балансировка колёс.

Нужно понимать, что самостоятельная балансировка колес не дает точного результата, только современное высоко технологическое оборудование может дать идеальный результат, а найти его можно только в.

Покрышки, установленные после ремонта по меткам, нанесенным до их демонтажа, как правило, не нарушают балансировки колес. Сущность дисбаланса заключается в неравномерном распределении массы.

Колеса балансируют на специальных станках. Для динамической балансировки наличие спецоборудования, можно сказать, обязательное условие. А вот статическая балансировка достаточно проста и доступна любому автолюбителю. Дисбаланс.

Чем он сильнее, что большие вибрации чувствует водитель. Передвигаться на автомобиле в этом случае очень опасно. Ускоряется износ подвески. Больше всего некачественная балансировка для измерения уровня жидкостей. Доступны модели для высоких температур: до.

Балансировка колес скутера своими руками

Балансировка колес скутера — это процесс понижения дисбаланса колеса, ступицы, диска, крепления колеса и элементов подвески до уровня, который не приводит к разрушению подвески мопеда и не ухудшает управляемость транспортным средством.

Для чего нужна балансировка колес

Практически всегда центр массы колеса не сходится с его геометрическим центром. Такая шина при движении вибрирует и передает вибрацию всему транспортному средству, а это приводит к понижению удобства управления скутером и к износу деталей рулевого управления и составляющих подвески колеса, а также увеличивает изнашивание шины. Масса колеса должна распределятся однородно относительно центра шины, и тогда вибрации будут минимальными.

Таким образом дисбаланс колеса приводит к таким неприятным последствиям:

  • Неравномерность нагрузки на шину приводит к значительному уменьшению срока работы колеса — покрышка быстрее снашивается
  • Под влиянием увеличенных нагрузок, в итоге разбалансировки колеса. несущие элементы подвески значительно быстрее выходят из строя , а при большом увеличении таких нагрузок есть риск внезапного разрушения этих деталей. Итоги потери колеса на большой скорости будут очень нехорошими, это точно
  • Колесо, которое вибрирует имеет худшее сцепление с дорогой , а это приводит к ухудшению управляемости скутером, а также увеличению тормозного пути мопеда. Все эти поломки очень понижают безопасность управления скутером
  • Очутимая вибрация передней покрышки переходит на руль, а это создаст дискомфорт шоферу

Виды и методы балансировки

В зависимости от дисбаланса колес бывает статическая и динамическая балансировка. Обе эти разновидности дисбаланса имеют в виду несовместимость двух осей — оси вращения и оси инерции, проходящей по центру тяжести каждого колеса.

Статическая балансировка

Статистическая балансировка производится при проявлениях признаков статического дисбаланса колеса. Статический дисбаланс образуется в случае, когда ось вращения колеса параллельна оси инерции и центр тяжести вообще не находится на оси вращения .

Динамическая балансировка

Динамический дисбаланс возникает, когда центр тяжести располагается на оси вращения, но ось инерции не совмещается с осью вращения, пересекая ее под некоторым углом . В силу малой массы и ширины колеса скутера, а также сравнительно высокой точности их изготовления, динамическая балансировка шин им не нужна.

Как узнать нужна ли балансировка

Если при достижении скорости, хотя бы в 60 км/ч, Вы начинаете чувствовать, что скутер ведёт себя не так уверенно, как на меньшей скорости, возникает вибрация передней вилки. нестабильность в управлении — может быть, нужно проконтролировать балансировку мото колес .

Самостоятельная балансировка колес на скутере

Балансировка колес скутера — это процесс понижения дисбаланса колеса, ступицы, диска, крепления колеса и элементов подвески до уровня, который не приводит к разрушению подвески мопеда и не ухудшает управляемость транспортным средством.

  1. Для чего нужна балансировка колес
  2. Виды и методы балансировки
  3. Статическая балансировка
  4. Динамическая балансировка
  5. Как узнать нужна ли балансировка
  6. Предельно допустимые биение шины и масса компенсирующих грузов при балансировке колеса в соответствии с ГОСТ 4754-97
  7. Балансировка колес своими руками
  8. Балансировка колес своими руками на видео

Для чего нужна балансировка колес

Практически всегда центр массы колеса не сходится с его геометрическим центром. Такая шина при движении вибрирует и передает вибрацию всему транспортному средству, а это приводит к понижению удобства управления скутером и к износу деталей рулевого управления и составляющих подвески колеса, а также увеличивает изнашивание шины. Масса колеса должна распределятся однородно относительно центра шины, и тогда вибрации будут минимальными.

Таким образом дисбаланс колеса приводит к таким неприятным последствиям:

  • Неравномерность нагрузки на шину приводит к значительному уменьшению срока работы колеса — покрышка быстрее снашивается
  • Под влиянием увеличенных нагрузок, в итоге разбалансировки колеса, несущие элементы подвески значительно быстрее выходят из строя (больше всех деталей страдают подшипники), а при большом увеличении таких нагрузок есть риск внезапного разрушения этих деталей. Итоги потери колеса на большой скорости будут очень нехорошими, это точно
  • Колесо, которое вибрирует имеет худшее сцепление с дорогой (кривое пятно контакта), а это приводит к ухудшению управляемости скутером, а также увеличению тормозного пути мопеда. Все эти поломки очень понижают безопасность управления скутером
  • Очутимая вибрация передней покрышки переходит на руль, а это создаст дискомфорт шоферу

Виды и методы балансировки

В зависимости от дисбаланса колес бывает статическая и динамическая балансировка. Обе эти разновидности дисбаланса имеют в виду несовместимость двух осей — оси вращения и оси инерции, проходящей по центру тяжести каждого колеса.

Статическая балансировка

Статистическая балансировка производится при проявлениях признаков статического дисбаланса колеса. Статический дисбаланс образуется в случае, когда ось вращения колеса параллельна оси инерции и центр тяжести вообще не находится на оси вращения (масса колеса неравномерно распределена по длине окружности).

Динамическая балансировка

Динамический дисбаланс возникает, когда центр тяжести располагается на оси вращения, но ось инерции не совмещается с осью вращения, пересекая ее под некоторым углом (масса колеса неровно распределена по его ширине). В силу малой массы и ширины колеса скутера, а также сравнительно высокой точности их изготовления, динамическая балансировка шин им не нужна.

Как узнать нужна ли балансировка

Если при достижении скорости, хотя бы в 60 км/ч, Вы начинаете чувствовать, что скутер ведёт себя не так уверенно, как на меньшей скорости, возникает вибрация передней вилки, нестабильность в управлении — может быть, нужно проконтролировать балансировку мото колес.

Предельно допустимые биение шины и масса компенсирующих грузов при балансировке колеса в соответствии с ГОСТ 4754-97

Диагональны й (все размеры)

Для проверки балансировки необходимо поставить скутер на центральную подножку так, чтобы контролируемое колесо не дотрагивалось земли, ослабьте тормоза, раздвинув колодки, отсоедините трос спидометра — главное, чтоб колесо свободно крутилось, ни за что не цеплялось и не подтормаживало.

После этого прокрутите колесо и сделайте на нём отметку в том месте, где оно остановилось в самой нижней точке около земли. Если при дальнейшем кручении колеса оно всё время останавливается практически в одном и том же месте — значит в том месте оно тяжелее всего и его нужно балансировать. На этом проверка балансировки колес окончена.

Балансировка колес своими руками

Балансировку колеса можно проводить двумя способами:

  • На стенде для балансировки — более точный метод
  • На скутере, не снимая колесо — метод не очень точный, в силу того, что диск вращается не свободно

В любом случае последовательность действий одинаковая и с применением станка для балансировки и без него.

Для балансировки потребуется балансировочный станок в виде опрокинутой буквы «П» (50 евро в каталоге Louis), на который укладывают ось с балансируемым колесом. Чтобы ось независимо вертелась, с каждого конца предусмотрена пара подшипников.

Достоверность статической балансировки при помощи данного приспособления очень большая, никак не хуже, чем на специализированных станках. Балансировочные станки для шиномонтажа предназначены в основном на автомобильные колеса, так что балансировка своими руками может оказаться более точной.

Балансировку колеса скутера надо проводить в сборе с тормозными дисками. На резине есть отметка, отмечающая ее самое легкое место. Перед установкой колеса на станок для балансировки необходимо забуртовать колесо так, чтобы эта отметка совпала с расположением ниппеля.

По сути дела, процесс балансировки дисков очень прост. Необходимо достигнуть, остановки вращающегося колеса случайным образом, а не одним и тем же участком книзу. Крутим неподвижное колесо на 90°, отпускаем и смотрим за его вращением и остановкой. Разбалансированность колеса очевидна, если наиболее тяжелая точка на ободе опускает его вниз.

Как только колесо остановилось, наклеиваем на верхнюю часть диска балансировочные грузики. Сначала лучше фиксировать грузики их на скотч для балансировочных грузиков, чтобы выбрать правильный вес. Важно учитывать, что балансировочный груз обязан быть равномерно распределен по двум краям обода колесного диска.

Наклейкой грузов необходимо достигнуть условия, когда колесо после поворота на 90° остается недвижимым. Это совершенный баланс, который в большинстве случаев на практике не нужен. Можно остановиться на очень медлительном перемещении колеса в сторону наиболее тяжелой точки диска.

Перед завершающим фиксированием грузиков необходимо обезжирить плоскость диска. Пригодится бензин, средство для очистки тормозных дисков, растворитель.

Чтоб не пачкать обезжиренную поверхность, предпочтительно наклеивать грузики в одноразовых перчатках из целлофана. Для этого снимаем предохранительную пленку на клейкой стороне груза и сильно придавливаем его к колесному диску. На этом процесс балансировки окончен. Осталось только провести испытательную поездку, чтоб удостовериться, что все действительно в порядке.

Балансировка колес своими руками на видео

Вот Вы и узнали и увидели на фото и видео как делают балансировку. Удачи!

Балансировка колёс своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать порядок выполнения балансировки колёс автомобиля своими руками. Конечно, можно возразить и сказать о том, что зачем самостоятельно выполнять действия по балансировке колёс машины, если можно обратиться в шиномонтаж. Отчасти эти возражения правильны, но если взглянуть, с другой стороны, всегда хочется узнать больше новой, интересной и полезной информации.

Приятно выполнить любые действия собственными силами без привлечения посторонней помощи. Балансировка колёс своими руками, помимо всего прочего – это отличная возможность сэкономить на эксплуатации транспортного средства. В принципе если всё детально разобрать на проведение балансировки колёс автомобиля не уйдёт много времени.

Самое главное побороть собственную лень и усталость. Поэтому не стоит балансировать колёса в будние дни после работы эффективность будет нулевая и качество пострадает в первую очередь. Лучше выбрать для этого выходной день и спокойно выполнить работу без спешки и нервотрёпки.

Для чего нужно балансировать автомобильные колёса?

Вполне справедливый и логичный вопрос. Казалось бы «обул» резину и катайся на автомобиле в своё удовольствие. На самом деле не всё так просто как это многим кажется. Балансировка автомобильного колеса важная процедура прямым образом, влияющая на безопасность движения.

Выполняется процедура балансирования колёс автомобиля в следующих случаях:

  1. Замена резины летней на зимний вариант или в обратном порядке. Колёсные диски остаётся прежними, а резина меняется. Езда на летнем типе резины зимой запрещена во многих государствах мира на законодательном уровне.
  2. Частые попадания в яму или удары о прочие препятствия могут приводить к разбалансировке колеса. Зачастую сила удара, оказывается столь внушительной, что приходиться менять диски из-за их повреждения.
  3. Специалисты рекомендуют выполнять балансировку колёс транспортного средства через 20 тысяч километров пробега. Не всегда автомобиль двигается по благоустроенному дорожному покрытию. Наличие ям, выбоин и прочих дефектов дорожного полотна отрицательным образом сказывается на балансировке колёс.
  4. При повреждении поверхности резины выполняется её демонтаж и ремонт. Балансировать колёса после подобного вмешательства нужно обязательно.
  5. Длительные поездки на расстояния больше 2-х тысяч километров требуют обязательной проверки балансировки колеса, по соображениям безопасности.

Балансировка колёс своими руками

Не всегда есть желание и возможность ехать на шиномонтаж для балансировки колёс транспортного средства. Подключив голову и руки, растущие из правильного места можно выполнить эту работу самостоятельно без посторонней помощи.
Сложного в этой процедуре ничего нет. Не нужно торопиться иначе может пострадать качество выполняемой работы.

Процесс балансировки колёс автомобиля своими руками можно разделить на несколько этапов:

Подготовка.

Включает в себя приобретение самоклеящихся грузов играющих роль балансиров. Они наклеиваются на диск для обеспечения баланса вращения колеса при движении транспортного средства.

Колеса автомобиля обязательно необходимо вымыть и удалить все застрявшие в протекторе камушки. Грязи на покрышках не должно быть иначе правильность балансировки можно ставить под сомнение. Обязательно снимается колпак если он установлен.

Далее, берётся обыкновенный домкрат. Одна сторона машины поднимается, высвобождая два колеса. Надо проверить их свободное вращение. Они раскручиваются рукой в любую сторону. Крутиться колёса должны без преодоления сопротивления. В отдельных случаях для обеспечения свободного вращения нужно будет ослабить крепление ступицы. Просто следует немножко отпустить болты. Не стоит забывать о снятии старых грузов с колеса.

Тяжёлая точка колеса.

Для определения самой тяжёлой точки колеса нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • колесо раскручивается по часовой стрелке, после его остановки нужно пометить самую нижнюю точку колеса. Используя маркер с насыщенным жёлтым цветом надо поставить метку
  • колесо раскручивается против часовой стрелки. Если после остановки колеса метка снова внизу значит самая тяжелая точка обнаружена
  • для баланса колеса на противоположной стороне от тяжёлой точки устанавливаются грузы по обе стороны обода диска


-колесо снова раскручивается и грузы добавляются до момента пока оно каждый раз отмеченной точкой не будет останавливаться в различных положениях.

Подобные действия нужно выполнить в отношении каждого из четырёх колёс. Для того чтобы убедиться в правильности выполненной процедуры можно проехать на автомобиле несколько километров. Если балансировка была выполнена неправильно появиться специфичная вибрация руля.

Отдельные умельцы для того чтобы выполнить балансировку колёс машины самостоятельно создают специальные самодельные стенды. Они должны обеспечивать устойчивость колеса при вращении и надёжно стоять на любой поверхности.

К чему приводит неправильная балансировка колёс машины?

Пренебрежение балансировкой колёс транспортного средства может дорого обойтись владельцу автомобиля. Её последствия могут очень больно ударить по кошельку среднестатического автолюбителя.

Можно выделить следующие негативные моменты связанные с неправильными действиями по установлению баланса колёс:

Безопасность.

Плохо сбалансированные колёса машины приводят к существенному удлинению тормозного пути. Всё это может привести к возникновению аварийных ситуаций на дорогах. Зачастую площадь соприкосновения снижается и уровень сцепления шины с асфальтом падает.

Снижается управляемость.

Биение руля при движении на автомобиле не только действует раздражающе, но и способно снизить управляемость. Особую опасность это явление представляет на высокой скорости. Шансы попасть в аварию возрастают многократно.

Нагрузка на подвеску.

Выполненная неправильным образом балансировка колёс транспортного средства приводит к ускоренному износу элементов подвески автомобиля. Отдельные элементы при длительной эксплуатации машины могут даже частично разрушиться.

Износ резины.

Неравномерный износ резины колёс является первым признаком нарушения балансировки. Даже новую качественную и дорогую резину можно испортить за относительно небольшой промежуток времени если вовремя не предпринять меры. Как показывает практика износ происходит с внешней или внутренней стороны колеса.

Всего можно выделить два вида дисбаланса связанных с нарушением процедуры балансировки колёс машины:

Динамический.

Неправильно распределённый вес колеса при его движении создаёт колебательные движения. Оно начинает вилять из стороны в сторону. Явление имеет место быть если вес был неравномерно распределён по обе или одну сторону осевой линии колеса.

Статистический.

Дисбаланс возникает если колесо имеет слишком тяжёлый или наоборот лёгкий участок. Равномерное вращение в этом случае просто невозможно. Колебательные движения происходят вверх и вниз.

Заключение

Балансировка колёс автомобиля своими руками должна выполняться не от случая к случаю, а строго в определённой последовательности. Зачастую если резина уже старая и диски поношенные выполнить качественно балансировку самостоятельно не получиться. В этом случае нужно прибегнуть к помощи специалистов шиномонтажа использующих специальное оборудование для выполнения работ.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Делаем балансировку колес без специальных устройств своими руками

Безопасность на дороге – превыше всего, и для её соблюдения ваш автомобиль обязательно должен быть в исправном состоянии. Данное правило касается не только двигателя, но и всех остальных частей машины, в том числе и колес.

Зачем нужна балансировка колес?
Одним из наиболее важных критериев исправности авто является сбалансированность колес, ведь несбалансированные колеса ухудшают управляемость, увеличивают тормозной путь и способствуют быстрому износу деталей ходовой.

Конечно, проще и лучше всего производить балансировку на станциях ТО, но часто случается так, что поехать туда просто не представляется возможным. В такой ситуации вам необходимо сделать балансировку своими руками. Увидеть воочию особенности процесса можно, изучив видео в Интернете, однако перед этим стоит вооружиться некоторыми теоретическими знаниями.

Виды дисбаланса колес

Прежде чем приступать к балансировке, необходимо определить тип дисбаланса: статический или динамический. Эта информация нужна, чтобы точно очертить дальнейший ход действий.

В случае, когда дисбаланс статический, вибрация колеса происходит по вертикали вследствие разницы веса частей колеса по вертикальной оси. Например, часто случается, что часть колеса с ниппелем тяжелее, следовательно, во время езды при попадании этой части на дорожное покрытие происходит удар. И чем выше скорость, тем сильнее будут удары.

Динамический дисбаланс колес – это разница в весе, которая смещена наружу или внутрь колеса, вследствие чего колебания происходят из стороны в сторону. Опять-таки: чем выше скорость, тем сильнее колебания. В случае с динамическим дисбалансом, вам вряд ли удастся самостоятельно сделать балансировку, так как для этого будет нужна специальная аппаратура и оборудование (в частности, стенд).

Что необходимо для балансировки колес?
Чтобы сделать балансировку своими руками, вам будет нужна специальная «экипировка». Это:

  • домкрат;
  • балансировочные грузики (специальные комплекты можно приобрести в автомагазинах и на станциях ТО);
    мел.

Стоит отметить, что если у вас литые или кованые диски, лучше приобрести грузики, которые крепятся на самоклеящуюся основу.

В Интернете вы сможете найти подробные видео-рекомендации, в которых описан подготовительный этап работы. Рекомендуем с ними ознакомиться, чтобы ваше техобслуживание в домашних условиях прошло на «ура».

Процесс балансировки колес в домашних условиях
Поднимите автомобиль при помощи домкрата так, чтобы колесо не касалось земли. Далее прокрутите его (если тормозная колодка мешает это делать, снимите тормоз, а если машина на передаче, переключите коробку на нейтральную). Когда колесо остановится, поставьте мелом отметку в нижней точке. Прокрутите его еще раз, и если отметка опять окажется в нижней точке, это значит, что вес данной части колеса больше, чем противоположной. Для подобной работы нужна определенная сноровка, поэтому наберитесь терпения, и все обязательно получится.

Далее вам предстоит закреплять грузики напротив нижней отметки в верхней части колеса. Такие действия необходимо повторять, пока колесо при раскручивании не начнет останавливаться в произвольном положении. Если вам нужна зрительная «опора», то подробные видео-инструкции регулировки колес вы найдете в сети.

Чтобы удостовериться в правильности произведенных манипуляций во время балансировки, вам нужно проехаться со скоростью около 90 км/ч. Если вы сделали все правильно, то никаких вибраций и постукиваний возникнуть не должно.

Стоит отметить, что балансировка колес без центрального отверстия может производиться своими руками по такому же принципу.

Дополнительные рекомендации
Несмотря на простоту вышеизложенного метода балансировки, настоятельно рекомендуем посмотреть тематические видео для более глубокого понимания процесса. Независимо от того, насколько качественно вы сделали балансировку собственными руками, лучше, при возможности, проверьте баланс на станции ТО при помощи специального стенда. Для большей надежности финишная балансировка колес должна происходить с использованием спецоборудования.

И еще один совет напоследок. Выработайте у себя следующий алгоритм действий в таких условиях: перед тем, как приступить к ремонту, отметьте взаимное положение диска и шины. Ведь очень часто дисбаланс появляется вследствие смещения шины относительно обода. Это может произойти после ремонта покрышки или камеры во время их монтажа на колесный диск.

Балансировку в режиме реального времени на примере облегченного колеса можно посмотреть на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector