3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диски которые крутятся в обратную сторону

Диски которые крутятся в обратную сторону

Занудно потрепавшись на тему выбора шин (кликать) , решил добавить и разлагольствование о выборе дисков (хотя, тема, в общем-то, известная, и где только ни «раскуренная»). Но… весенняя пора массово по-прежнему обостряет наше известное заболевание: острое желание на теплый сезон сделать колеса не только быстрыми, но и красивыми.
Понятное дело – когда на фоне весенней капели женщины вновь начали приковывать внимание оголившимися ножками, то на машину окружающие стали обращать внимание в первую очередь из-за сверкающих на солнце изящных дисков.

В наши дни большинство производителей автомобилей комплектуют свою продукцию в базовом исполнении стальными штампованными дисками. Легкосплавные же диски в основном предлагаются как опция за дополнительную плату. Однозначно, «железяки» проигрывают «легкосплавам» в главном критерии – в красоте. Их дизайн примитивен. Всем своим видом они демонстрируют свое строго утилитарное технологическое предназначение, как говорится, без изысков.
Однако, решив остановить свой выбор на каком-либо конкретном продукте, надо четко представлять – с чем имеешь дело.
Итак, две категории колесных дисков: стальные и легкосплавные.

Их минусы: невысокая точность изготовления, слабая коррозийная стойкость (особенно у изделий, покрытых эмалью или обработанных электрофорезом) и, конечно же, примитивный дизайн.
Но зато у стальных дисков есть и немаловажные плюсы: невысокая цена, достаточно высокая прочность (при ударе такие диски не трескаются, а мнутся, что является их основным достоинством) и возможность восстановления даже в случае сильного повреждения (такие диски нетрудно отрихтовать или заново прокатать).

Легкосплавные диски во многом превосходят стальные. Они имеют довольно высокую точность изготовления – это раз. Поскольку легкие сплавы обладают хорошей теплопроводностью, то изделия из этих материалов обеспечивают лучшее охлаждение тормозных дисков и суппортов – это два. И в-третьих, создавая подобный продукт, дизайнер имеет гораздо больше свободы для претворения в жизнь собственного взгляда на стильность и красоту.
Но главное же качество «легкосплавов» – легкость. Вес подобных дисков, на 15-30% легче, чем у аналогичных стальных. Благодаря этому, неподрессоренная масса становится меньше, что благоприятно сказывается на работе подвески. К примеру, имея за счет уменьшения веса меньший момент инерции, колесо быстрее реагирует на возвратные действия амортизаторов, тем самым быстрее восстанавливает контакт с дорогой.
Это положительные свойства, присущие всей группе в целом. Однако, рассматривая «легкосплавы» более детально, необходимо их все-таки дифференцировать.

При всех плюсах, которые дают им применение легких, как правило, алюминиевых сплавов, литые диски имеют и ряд недостатков, главный из которых – хрупкость изделия. Дело в том, что литые диски имеют зернистую внутреннюю структуру металла, и при долгой езде по разбитым дорогам на детали появляются микротрещины, которые однажды (причем в самый неподходящий момент) могут вылиться в большую проблему на дороге. При сильном же ударе литой диск может просто расколоться. А потому заметьте, «литье» легче «железяк» не намного, поскольку для того, чтобы обеспечить прочность, этим дискам приходится увеличивать толщину стенок, а это приводит к тому, что диск становится тяжелее. Причем, чем больше такой диск имеет конструктивных и дизайнерских элементов, тем он, естесственно, тяжелее. Порой доходит до того, что красивые литые диски оказываются даже тяжелее «железяк», что, в общем-то, нивелирует смысл их установки в плане улучшения ходовых характеристик и улучшает лишь эстетическую составляющую авто.

Процесс изготовления кованых дисков использует технологию горячей объемной штамповки, называемой иначе ковкой.
Кованые диски практичнее и прочнее литых — это их главное достоинство. Они выдерживают большие нагрузки. При сильных ударах кованый диск не мнется и не трескается, так как в диске отсутствуют скрытые раковины и поры как у литого диска. А если по такому диску будет допущен удар, по силе превышающий предел прочности, он всего лишь погнется, но не сломается.
Кованые очень легкие (на 15-25% легче литых). Например, если штампованный диск Audi A6 весит 8,3 кг, а литой алюминиевый – 7 кг, то кованый — всего 5,8 кг.
Однако «ковка» дороже «литья». На стоимость этих запчастей влияет сложная технология изготовления. Потому-то эта группа продуктов до сих пор не вытеснила с рынка всех остальных.

Литые и кованые диски из магниевых сплавов

Данные изделия можно выделить в отдельную подгруппу товаров, так как это несколько «другой коленкор».
Магниевые диски легче и прочнее, чем диски из алюминиевых сплавов. Тем не менее, они не нашли широкого применения. Виной этому – низкая коррозионная стойкость. При любом контакте со сталью образовавшаяся химическая пара «магний-железо» приводит к ускорению процесса разрушения диска. Даже стальные балансировочные грузики не рекомендуется ставить на такие диски. А ведь надеваются они на железные узлы автомобиля и прикручиваются совсем не пластмассовыми болтами.
Конечно, производители делают все, чтобы защитить диски от вредного воздействия окружающей среды: покрывают специальными защитными лаками, красками, полимером. И все это, в конечном счете, сказывается на их стоимости.

Некоторые фирмы, учтя плюсы и минусы обеих групп легкосплавных дисков, выпускают их комбинированные варианты, где центральная часть со «спицами» выполнена по технологии литья, а обод – кованый. Обе части соединяются друг с другом посредством винтов. Иногда, чтобы подчеркнуть особенность составной конструкции, производитель специально придает ободу несколько другой цветовой оттенок. Между прочим, такие диски пользуются хорошим спросом у любителей гонок за удобоваримый вес, крепкость и удобство конструкции – ведь в случае сильного удара кованый обод можно открутить и выправить (или заменить).

Оптическая иллюзия вращения автомобильных колес.

Иногда во время движения автомобиля создается ощущение, что колеса находятся в неподвижном состоянии или даже вращаются в обратную сторону. Почему так происходит? Давайте разберемся в принципах красивой оптической иллюзии, которую мы часто видим на дороге.

Мы наверняка не раз видели на дороге, по телевизору, в Интернете как колеса автомобиля вращаются вопреки законам физики. То есть колеса вращаются в обратную сторону, несмотря на движение машины в другую сторону. Возможно, эта иллюзия озадачила вас. Самое удивительное, что когда автомобиль трогается с места, сначала вращение колес может казаться нормальным и естественным. То есть вращение колес происходит в правильном направлении. Однако, как только вращение колес достигает определенной скорости, спицы, лучи колесных дисков иногда начинают двигаться в другую сторону или даже перестают вращаться. Что же происходит?

Эта иллюзия демонстрирует, как работает наша функция зрения и как мозг может интерпретировать и обрабатывать информацию, получаемую с органов зрения. Наши глаза способны работать на частоте 200 кадров в секунду при обработке нормального статичного изображения. Но когда дело доходит до фиксации и обнаружения движения, то согласно исследованиям установлено, что зрительная система человека может обнаруживать изменение в движении (например вращение колеса) только со скоростью 13 кадров в секунду.

Хотя, как мы уже сказали, наши глаза и мозг могут обрабатывать информацию с большей частотой кадров. Но информацию о движении объекта мозг может обрабатывать только со скоростью 10-15 кадров в секунду. Хотя установлено что эта скорость обработки информации нашим мозгом с органов зрения может быть увеличена с помощью специальных тренировок.

И так давайте на примере вращения колеса подробнее узнаем, как работает наше зрение и как обрабатывает информацию наш мозг. Предположим, что автомобильное колесо имеет четыре спицы или четыре луча колесного диска, расположенные под углом 90 градусов друг к другу. Представим, что один луч повернут на 12 часов (если представить колесный диск в виде циферблата часов). Теперь представим вращение колеса по часовой стрелке.

Если колесо на небольшой скорости будет двигаться вперед, то луч, расположенный на положении 12 часов переместиться на положение 2 часа. В этом положении наш мозг будет обрабатывать информацию, полученную от органов зрения как отдельный кадр. В этом случае мы будем видеть не отдельные кадры, а непрерывную картинку движения колеса в обычную сторону при движении автомобиля вперед.

Однако если колесо будет вращаться с большой скоростью, то наш мозг будет не успевать обрабатывать каждый кадр получаемой информации о вращении колесного диска. То есть, интервал вращения спиц или лучей колесного диска, расположенных под углом 90 градусов будут попадать на три, шесть, девять и 12 часов в тот момент, когда наш мозг не будет успевать обрабатывать предыдущие кадры. В итоге при определенной скорости вращения колес нам может показаться, что колесные диски остановились, несмотря на движение машины.

То есть, наш мозг, запомнив первоначальное положение колесных спиц или лучей из-за низкой скорости обработки информации (в среднем 13 кадров в секунду), не успевая обрабатывать каждый кадр, будет думать, что колесо стоит на месте.

При увеличении скорости вращения колес, начинает появляться обратный эффект неэффективности обработки визуальной информации нашим мозгом, который заключается в том, что нашему мозгу будет казаться, что центральная спица или луч колесного диска, расположенный ранее на положении 12 часов, после каждого круга вращения будет смещаться против часовой стрелки на 1 час назад, то есть на 11 часов. В итоге после обработки информации наш мозг будет ошибочно думать, что колесо вращается в обратном направлении.

Вот почему, несмотря на движение вперед, наш мозг будет интерпретировать движение колес на определенной скорости в обратную сторону. Все дело в нехватке скорости обработки зрительной информации.

То же самое происходит и при просмотре видео по телевизору или в Интернете, на котором снято движение автомобиля со скоростью 50 кадров в секунду. В идеале мы видим правильное вращение колес на таком видеоролике при скорости полного оборота вращения колеса меньше 1/50 в секунду. Как только скорость вращения колеса сравняется со скоростью работы камеры или станет выше, то камера снимающая ролик будет не успевать фиксировать полное вращение колесных спиц и лучей и нам будет казаться, либо что вращение колеса прекратилось, либо колесо, несмотря на движение машины вперед, начало вращаться в обратную сторону.

Также аналогичный эффект вы можете увидеть при работающих лопастях вертолета или при движении пропеллеров авиадвигателей.

Видео с машиной, проезжающей по дороге, вселило хаос и смуту в души пользователей Reddit. Во время просмотра ролика зрителям кажется, будто колёса и диски автомобиля стоят на месте, заставляя поверить в чёрную магию. Хотя дело в простом зрительном эффекте.

Видео с машиной, которая едет очень странным образом, опубликовал на Reddit пользователь Morty_Goldman. Короткий ролик вызывает как минимум недоумение, ведь шины и диски, в отличие от авто, остаются неподвижны.

Реддитор пояснил, что всё дело в дисках машины. Но другим от такого короткого объяснения легче не стало.

Мне от такого немного не по себе.

В конце концов, пользователи разделились на два лагеря. Первая половина решила, что водитель автомобиля в большой опасности, ведь его авто неконтролируемо катится с холма. Всё, что остаётся человеку в такой ситуации — крутить руль и надеяться на спасение.

Я, кажется, понял, что происходит. Это похоже на припаркованный автомобиль, скользящий вниз по склону.

Я отказываюсь верить, что автомобиль просто не катится по какой-то скользкой поверхности.

Другая часть была убеждена — перед ними очередная иллюзия. Однако никто из юзеров не решился объяснить, в чём тут дело.

Озадаченный Medialeaks провёл собственное исследование и выяснил, что стремительно летящая на неподвижных колёсах машина — явление не редкое. Как пишет издание «Вокруг света», оно обусловлено стробоскопическим эффектом — зрительной иллюзией, которая возникает из-за инерции зрения и которую зачастую можно встретить в кино.

Кинолента запечатлевает действительность лишь в отдельные моменты при скорости 24 изображения в секунду. Если в промежутке между кадрами колеса делают один или несколько полных оборотов, то стороннему наблюдателю будет казаться, что они стоят на месте.

И автолюбители часто пытаются снять подобное видео.

При этом если колёса будут вращаться быстрее частоты кадров, зрителю будет казаться, что они движутся медленнее, чем автомобиль. А если будут немного не дотягивать до скорости камеры, то человек увидит, как колёса крутятся назад.

При движении машин на малой скорости такой эффект зачастую не возникает, но видео с Reddit — случай особый. Как указал автор поста, на автомобиле установлены особые (балансирующие или быстро вращающиеся) диски, отчего они либо не двигаются, либо камера из-за частоты кадров просто не фиксирует их перемещение.

Незадолго до странного автомобиля пользователи Reddit восхищались и ужасались меховым зеркалом. Хотя оно было сделано из пушистых шариков, это не мешало ему отражать человека. Но получавшиеся фигуры вернули в соцсеть времена веры в магию.

Похожее недоумение у людей вызывает одна из новых версий игры DOOM. Её не смогут пройти те, кто не умеет расслаблять своё зрение, потому что каждый кадр состоит из стереограмм.

Диски с направленным рисунком?!

Всем привет!

За ссылки и фото, одновременно благодарю и прошу извинить их авторов

Сейчас нахожусь в поиске дисков на лето и стал больше на них обращать внимание, на их рисунок. И очень не понятна ситуация с дисками которые имеют направленный рисунок, сам по себе направленный рисунок интересно смотрится, но есть одна особенность, которую автовладельцы не замечают при покупке или их это устраивает и не заморачиваются — это одинаковое направление рисунка в одну сторону на всех четырех дисках, т.е. с одной стороны направление рисунка вперёд, а на другой стороне назад. Объяснением такой картины скорее всего является стремление производителя упростить производство и не заморачиваться над изготовлением зеркального варианта.
Т.к. в нашем городе в продаже преобладают диски SKAD, то ярким примером является модель Аллигатор

Это фото с этой страницы, тут ещё есть примеры.
Я считаю, что рисунок несет эстетическую ценность, поэтому направление рисунка должно быть одинаковым, т.е. с обоих сторон назад или вперед — два диска с одним направлением, а два с обратным.

Со Скадом более или менее понятно, это бюджетный сегмент, но куда смотрят более именитые производители дисков или именитые производители автомобилей которые ставят такие диски на свои автомобили

Вот к примеру диски, которые ставятся на автомобили TOYOTA, такие лично видел и для интереса обошел авто, что бы посмотреть какое направление с обеих сторон.

Это моё личное мнение, оно было у меня в голове и решил им поделиться здесь в личном блоге после прочтения поста о автомобилях Lada представленных на MMAC 2016, это было своеобразной последней каплей, не понятно куда смотрели дизайнеры при подготовке концепт-кара… Диски большие с ярко выраженным направлением рисунка и тут мы видим

На правой стороне рисунок направлен вперёд

На левой стороне рисунок направлен назад

И это заметно на всех моделях LADA представленных на выставке. Ну как так можно?!

Если у вас есть, как бы не обидеть тех кто ставят себе подобные диски , эстетический вкус и желание придать автомобилю более красивый вид и хотите поставить диски с направленным рисунком, то всё-таки есть комплекты с правильным направлением, где рисунок на двух дисках из одного комплекта направлен в одну сторону, а на двух в другую.

И вот пара примеров подобных дисков

Моё мнение, что рисунок подбирается под вкусы и предпочтения каждого автовладельца, а вот правильную или не правильную направленность будет иметь рисунок диска зависит от того, какой результат хочет получить этот автовладелец в итоге, действительно интересный уникальный внешний вид или очередной компромисс.

Всем зашедшим желаю мира, добра и пусть ваши автомобили радуют вас! 😉

Ученые могут объяснить эффект движения колеса в обратную сторону на высокой скорости

Почему наблюдателю кажется, что колеса автомобиля крутятся в обратную сторону на большой скорости можно достаточно просто объяснить, если понимать каким образом мозг обрабатывает информацию, полученную от органов зрения. Ничего удивительного в этой оптической иллюзии нет. Все дело в том, что мозгу просто не хватает скорости для обработки информации.

Эффект обратно вращающегося колеса

Оптическая иллюзия, связанная с вращением колес, вызывает немало вопроса у обывателей. При наблюдении за движением автомобиля, иногда возникает чувство, что его колеса движутся назад, при том, что сам автомобиль в это время направляется вперед. У этой оптической иллюзии имеется вполне научное объяснение.

Наблюдатели отмечают, что в момент, когда автомобиль трогается с места, колеса его вращаются в нужном направлении. После того, как он достигает определенной скорости, то его колеса, могут начать двигаться в другую сторону, или вовсе замирают на месте.

В реальности никакого изменения в движении не происходит, а все дело в том, как человеческий мозг, может интерпретировать информацию, получаемую из вне, при помощи органов зрения. Есть определенные ограничения.

При обработке нормального статичного изображения, то есть находящегося в состоянии покоя, глаз может работать на частоте 200 кадров в секунду. Если же объект находится в движении, то изменение вызванное им фиксируется с меньшей скоростью — порядка 13 кадров в секунду. Касается это и быстро вращающегося колеса. Она может быть увеличена при помощи специальных тренировок.

Что происходит при наблюдении за вращающимися колесами

Стоит рассмотреть, что происходит с органами зрения во время быстрого вращения колеса, и как реагирует на это головной мозг. Как пример, можно взять диск с 4-мя лучами расположенными по отношению друг к другу под углом в 90 градусов. Можно представить его в виде циферблата, по которому спицы вращаются по часовой стрелке.

При небольшой скорости глаз фиксирует изменение положения спиц, как отдельный кадр, и это позволяет наблюдать непрерывную картинку движения колеса в правильную сторону, во время движения автомобиля вперед.

В случае, если скорость автомобиля будет высокой, то мозг потеряет возможно обрабатывать поступающую с органов зрения информацию покадрово и видеть человек будет ранее обработанные моменты движения. Возникает некая задержка, которая и вызывает чувство, что диски у колес движутся в обратную сторону. В случае, если в момент фиксации кадра мозгом колесо делает полный оборот, то появится ощущение, что оно остановилось на месте.

Таким образом эффект вращающихся в обратную сторону колес обусловлен тем, что у головного мозга не хватает скорости для обработки зрительной информации. Подобной эффект можно также увидеть во время вращения лопастей вертолета или двигателей самолетов. По-научному это явление называет стробоскопический эффект.

Производство дисков с эффектом дополнительного вращения

Эффект вращения колес в случае, если автомобиль останавливается, на столько нравится водителям, что производители разработали специальные колпаки на диски, которые позволяют его получить. Называются они спиннерами. Сейчас это отдельный вид тюннинга.

Достигается это за счет специального механизма. Он представляет собой колпак со ступицей, в которой еще и расположен подшипник. Такая ступица крепится к ступице автомобиля с помощью удлиненных болтов, а когда машина набирает скорость, то подшипник передает крутящий момент колпаку, тем самым увеличивая его скорость вращения.

Особенно эффектно это смотрится при торможении. В то время как автомобиль будет медленно двигаться относительно наблюдателя, диски его будут вращаться, и может возникнуть тот самый стробоскопический эффект. Помимо этого есть также колпаки, которые остаются неподвижными, во время движения. Цена на подобные диски достаточно высока. Как правило, их выбирают любители автотюннинга.

Диски которые крутятся в обратную сторону

А почему с 5 дырками? или это просто картинка такая, а по факту 4 дырки?

это картинка токая так они с 4 дырками!

себе на лето буду брать такие (17*7″ 4*108 ЕТ25 61,5)
http://www.ozracing.ru/ru/catalog/sendvalues/racing/17/
или такие
http://www.ozracing.ru/ru/catalog/sendvalues/racing/19/
С моим белым лёвой должны хорошо смотреться.

Тоже рассматривал белый вариант, но остановился на тёмных. Только под вопросом остаётся вылет 25, пойдёт ли он?

подобрал себе диски размером r16, , 65.1, и вылет 25 как думаете подойдет ли вылет? заранее спасибо.
http://www.ijitsu.ru/upload/iblock/f35/f351f3ab040a190c78c258c16497dd6c.jpg

Про вылет: штатные параметры: 16*7″ 4*108 65,1 ет32; 17*7″ 4*108 65,1 ет25. допускается +- 3 мм по вылету.

Солидно,а магазин надежный?

Хочу на днях съездить и посмотреть вживую, а заодно и магазин проверить.

2259
а такие как вам? я вот только не понимаю как в движении смотреться будут тк с одной стороны машины будут крутится в одну сторону а с другой в другую получается
магаз (http://www.spb.sa.ru/catalog/discs/1389695/1389595/)

Взял себе на лето такие.В сборе колесо смотрится (мне нравится).

2259
а такие как вам? я вот только не понимаю как в движении смотреться будут тк с одной стороны машины будут крутится в одну сторону а с другой в другую получается
магаз (http://www.spb.sa.ru/catalog/discs/1389695/1389595/)

цена еще прекрасная,хочу такие же!

еще заметил что штатная штамповка вся покрывается ржавчиной, очень обильно, не было такого никогда на других марках авто, нак которых были штампы

А мне понравились на картинке
Replica PG12 6.5×16/4×108 ET31
А я такие смотрел себе, не очень както, а вот на днях тестю купил на ДР, на 308, ему понравились (картинку ему показывал), толи за счёт кузова другого..но там ничё сидят

с одной стороны машины будут крутится в одну сторону а с другой в другую получается
сразу с двух сторон машину не видно, ну если только змей горынович увидит *CRAZY*

а по поводу таких что скажите? LS wheels 135 (7*16, 4*108, 32, 65.1)
2331

нада брать!*THUMBS UP* А я Вам родные заглушки подгоню http://peugeot-408.ru/showthread.php?t=965

а по поводу таких что скажите? LS wheels 135 (7*16, 4*108, 32, 65.1)
2331
Мне кажется, что такие интереснее, если в такой цветовой гамме рассматривать для белого авто
2343
LS 131-BKF
Размер: 7 x R16
Сверловка (PCD):4 x 108
Вылет (ET):32
Dia (ЦО): 65.1
Цвет: BKF

Вообще мне кажется для белого цвета авто подойдут скорее диски цвета серебро ну и возможно белые.
С алмазной обработкой и черным глянцем лучше смотрятся на темных цветах

2259
а такие как вам? я вот только не понимаю как в движении смотреться будут тк с одной стороны машины будут крутится в одну сторону а с другой в другую получается
магаз (http://www.spb.sa.ru/catalog/discs/1389695/1389595/)

Тоже взял себе такие в комплекте с болтами — вышло 12400руб.

23702371
Фоток то ни у кого нет случайно.. Охота посмотреть как на авто смотрятся.

Вот как то так они смотрятся.

Купи любые которые ТЕБЕ нравятся,лишь бы машине они подходили по всем параметрам.А так просто все,фломастеры на вкус и цвет разные.

Это к чему: насчет фломастеров и купи. . Я не спрашиваю совета, а говорю о том магазине, который знаю, и что он может предложить. Может кому-нибудь пригодиться. У меня лето на штатке, зима на штампе. Хочу со временем перейти на ковку. Какую — это я уже знаю.

Спасибо за оценку!
16.10.2012 делал заказ в «Колеса даром»: MW EURODISK / 16001, Размер: 7×16 ET32, Тип: 1, PCD: 4×108, Цвет: BK, Цена: 1259 руб., Количество: 4, Сумма: 5036 руб., Общая сумма: 5036 руб., Итого к оплате: 5036 руб., Город доставки: Сургут, Транспортная компания: Деловые Линии, Стоимость доставки: 638 руб..
Подошли как «к себе домой»

Что подошли-это главное.

Мне кажется, что такие интереснее, если в такой цветовой гамме рассматривать для белого авто

Да, хорошо смотрятся! Буду как вариант рассматривать при покупке.*THUMBS UP*

действительно. и машина чем грязнее и побитее — тем «мужественнее».
и непонятно — зачем великие воины своих коней украшали. сбрую получше. седло поудобнее. наверное тоже стеснялись друг с другом это обсуждать. 😉

Не понятен Ваш комментарий .
Я не против данной темы. Кто-то хочет выбрать диски по необходимым параметрам и внешнему виду. Но в некоторых высказываниях, «многовато соплей».
Наверное воины и коней украшали, но не для хвастовства и не для бравады. И Фёдор Емельяненко, наверное, старается одеваться со вкусом. Но подход к выбору одежды ,у него, вероятно, отличается от того, как это делают гламурные девочки или какой-нибудь Боря Моисеев.
Что же здесь не понятного? И что именно Вас задевает в моём высказывании?

Не понятен Ваш комментарий
да простит меня модератор. не хочется уводить дальше эту ветку во флуд, но считаю нужным ответить вот этой цитатой:
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: «Я знаю, как надо!»
Кто скажет: «Идите, люди, за мной,
Я вас научу, как надо!» (с)

Почему при вращении колес с определенной скоростью они вращаются в обратном направлении?

Оптическая иллюзия вращения автомобильных колес.

Во время движения автомобиля иногда создается ощущение и можно увидеть, что колеса машины находятся как-бы в неподвижном состоянии или вращаются в обратную противоположную сторону. Почему так происходит? Вы знаете друзья? Давайте сегодня вместе разберемся в принципах этой загадочной оптической иллюзии, которую мы часто с вами можем наблюдать у машин на автодороге.

Мы наверняка с вами не раз наблюдали на дороге или видели по телевизору, а также в роликах Интернета, как колеса автомобиля вопреки законам физики вращаются в обратную сторону, несмотря на движение автомашины в противоположную сторону. Возможно что эта иллюзия многих из вас озадачила. Самое удивительное здесь вот что, когда автомобиль трогается с места его вращение колес может изначально казаться нам вполне нормальным и естественным. То есть вращение колес у машины происходит действительно в правильном направлении. Однако, как только такое вращение колес достигает определенной скорости, то спицы или лучи колесных дисков начинают иногда двигаться как-бы в другую сторону или вообще перестают вращаться. Что же с ними такое происходит?

Эта оптическая иллюзия демонстрирует всем нам, как работает наша функция зрения и как мозг может интерпретировать и обрабатывать поступившею к нему информацию получаемую именно от органов зрения. Наши глаза способны работать на предельной частоте 200 кадров в секунду при обработке нормального статичного изображения. Но когда дело доходит до фиксации и обнаружения любого движения, то согласно проведенных исследований было установлено, что зрительная система человека может обнаруживать изменение в движении (например вращение колеса) только со скоростью 13 кадров в секунду.

Хотя, как мы уже вначале сказали, наши глаза и мозг могут обрабатывать информацию с наиболее большей частотой кадров. Но информацию именно о движении объекта наш мозг обрабатывает только со скоростью 10 — 15 кадров в секунду. Хотя учеными было установлено, что эта скорость обработки информации человеческим мозгом, получаемая от органов зрения, может быть увеличена человеком с помощью специальных тренировок.

И так друзья, давайте на примере вращения того же колеса узнаем все по-подробней, как все-таки работает наше зрение и как обрабатывает поступающую от него информацию наш мозг. Предположим, что автомобильное колесо имеет четыре спицы или четыре луча на колесном диске, которые расположены по отношению друг к другу под углом 90 градусов. А теперь представим, что один из лучей на диске повернут на 12 часов (если представить этот колесный диск в виде циферблата часов). Теперь давайте представим с вами вращение колеса по часовой стрелке. Представили.

Так вот, если колесо на небольшой скорости будет двигаться вперед, то соответственно луч, расположенный в положении 12 часов переместиться на положение 2-х часов. В этом положении наш мозг и будет обрабатывать поступающую к нему информацию от органов зрения, как отдельно взятый кадр. В этом случае мы с вами будем видеть воочию не отдельные кадры, а непрерывную картинку движения колеса в привычную нам сторону при движении автомобиля вперед.

Однако в том случае, если колесо у машины будет вращаться с большей увеличенной скоростью, то наш с вами мозг будет уже не успевать обрабатывать каждый получаемый им кадр информации о вращении колесного диска. То есть, интервал вращения спиц или лучей колесного диска расположенных под углом 90 градусов, будет попадать в тот момент когда наш мозг не будет успевать обрабатывать предыдущие кадры соответственно, на 3 (три), 6 (шесть), 9 (девять) и 12 часов. В итоге при определенной скорости вращения колес нам с вами может показаться, что колесные диски остановились несмотря на движение автомашины.

То есть, иными словами, наш мозг запомнив первоначальное положение колесных спиц или лучей на диске из-за низкой скорости и обработки информации (в среднем 13 кадров в секунду), не успевает обрабатывать каждый последующий кадр и думает что колесо стоит на месте.

При увеличении скорости вращения колес начинает проявляться обратный эффект зрения и неэффективности обработки визуальной информации нашим мозгом, который заключается как-раз в том, что нашему мозгу начинает казаться, что центральная спица или луч колесного диска распологавшийся ранее на положении 12 часов, после каждого круга вращения будет смещаться против часовой стрелки на 1 час назад, то есть на 11 часов по циферблату. В итоге после обработки информации мозгом он будет ошибочно думать, что колесо вращается в обратном направлении.

Вот почему несмотря на движение машины вперед наш мозг интерпретирует такое движение колес на определенной скорости в обратную сторону. А дело тут как-раз в нехватке скорости обработки зрительной информации.

То же самое происходит и при просмотре видео по телевизору или в Интернете, на котором снято движение автомобиля со скоростью 50 кадров в секунду. В идеале мы с вами видим правильное вращение колес на таком видеоролике при скорости полного оборота вращения колеса меньше 1/50 доли в секунду. Как только скорость вращения колеса сравняется со скоростью работы камеры или станет выше, то естественно камера снимающая ролик будет уже не успевать фиксировать полное вращение колесных спиц или лучей диска и нам будет казаться, что вращение колеса либо прекратилось, либо оно, это колесо, несмотря на движение машины вперед начало вращаться в обратную сторону.

Такой же аналогичный эффект вы можете увидеть и при работающих лопастях вертолета или при движении пропеллеров у авиадвигателей.

Почему, когда машина едет вперед, кажется, что ее колеса крутятся назад

от Евгений 03.06.2019, 20:44 обновлено 23.10.2019, 21:07 1 Г 0 Комментариев

Почему, когда машина едет вперед, кажется, что ее колеса крутятся назад? Смешной вопрос, который очень часто возникает как у детей, так и у взрослых. А главное, – мало кто может дать на него достойный ответ. Даже заядлые водители не могут объяснить природу этого феномена.

Действительно, глядя на движущееся по ровному асфальту авто, нам часто кажется, что его колеса либо стоят на месте, либо крутятся в противоположную сторону вопреки всем законам физики. Попробуйте снять это на камеру, и эффект никуда не исчезнет. Более того: именно на видеосъемке этот эффект чаще всего и замечают.

В чем секрет? Всегда ли работает этот эффект? Что на него влияет? Играет ли роль освещение?

Почему так происходит?

Обратите внимание на то, что когда машина едет медленно, ее колеса крутятся, как и подобает, вперед. Но стоит автомобилю разогнаться, и нам кажется, что диски сначала останавливаются, а потом начинают вращаться назад, в обратную сторону. Стало быть, скорость имеет значение?

Да, скорость играет роль, но не только она провоцирует этот эффект. Не последнее место в этом играет свет, но в то же время крутящиеся назад колеса вы можете увидеть при любом освещении.

В общем, вы смело можете называть это оптическим обманом зрения, иллюзией, искажением зрительного восприятия. Как хотите.

Научное название этого феномена – стробоскопический эффект, то есть искажение восприятия движения освещенных объектов. Он возникает, когда наблюдение за объектом идет с каким-то временным интервалом, пусть и крайне маленьким. Таким как, например, смена кадров на видеозаписи.

Наш мозг воспринимает наблюдение как непрерывное, но на самом деле оно состоит из совокупности крохотных кусочков. Это подсознательное «склеивание кусочков в единое целое» наблюдается при просмотре пленочных фильмов: там каждый кадр сам по себе, и каждый последующий кадр отличается от предыдущего лишь немного. Но это изменение мы воспринимаем за движение.

В случае с автомобилем мы также воспринимаем за единое целое кусочки того, что видим. Точнее, того, что показывает нам мерцающее освещение.

Когда машина едет, этот эффект возникает из-за движения спиц на диске. Пока авто движется медленно, мы видим, как эти спицы вращаются вперед, в соответствии с направлением движения автомобиля.

Потом водитель жмет на газ, и частота вращения колеса увеличивается до такой степени, что спицу мы видим в одной и той же точке. Для нас колесо как бы замирает.

В действительности спицы просто попадают в необходимую частоту, и потому в момент восприятия в нужной точке всегда оказывается какая-то из спиц. Картинка колеса для нас остается одинаковой, из-за чего мы воспринимаем это за отсутствие движения, за состояние покоя.

Но стоит автомобилю разогнаться еще сильнее, и наш глаз начинает ловить спицу в «отстающем положении», то есть под некоторым углом от предыдущего состояния. И поэтому когда машина едет вперед, нам кажется, что ее колеса крутятся назад.

Кстати, этот эффект вы можете наблюдать не только на колесах автомобиля. Достаточно присмотреться к работе вентилятора или вертолетных лопастей.

  • Total 8

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Ретроградное движение

Ретроградное движение — движение в направлении, противоположном направлению прямого движения. Этот термин может относиться к направлению вращения одного тела вокруг другого по орбите или к вращению тела вокруг своей оси, а также к другим орбитальным параметрам, таким как прецессия и нутация. Для планетных систем ретроградное движение обычно означает движение, которое противоположно вращению главного тела, то есть объекту, который является центром системы.

Содержание

  • 1 Формирование системы небесных тел
  • 2 Наклонение орбиты
  • 3 Наклон оси
  • 4 Земля и планеты
  • 5 Спутники и кольца планет
  • 6 Астероиды, кометы и объекты пояса Койпера
  • 7 Солнце
  • 8 Экзопланеты
  • 9 Звёзды
  • 10 Галактики
  • 11 Примечания

Формирование системы небесных тел [ править | править код ]

Когда формируются галактики и планетные системы, образующий их материал принимает форму диска. Большая часть вещества обращается вокруг общего центра в одном направлении. Это объясняется характером коллапса газового облака, при котором имеет место сохранение углового момента [1] . В 2010 году были открыты несколько горячих юпитеров с обратным обращением, что поставило под вопрос нынешние теории формирования планетных систем [2] .

Наклонение орбиты [ править | править код ]

Наклонение орбиты небесного тела прямо указывает, является ли орбита объекта прямой или ретроградной. Наклонение — это угол между плоскостью орбиты и другой системой отсчета, такой, например, как экваториальная плоскость первичного объекта. В Солнечной системе наклон планеты часто измеряется от плоскости эклиптики, которая является сечением небесной сферы плоскостью орбиты Земли вокруг Солнца [3] . Наклонение лун отсчитывается от экватора планеты, вокруг которой они вращаются. Объекты с наклонением от 0° до 90° считаются вращающимися в прямом направлении. Объект с наклонением 90°, то есть точно перпендикулярно орбите, не является ни прямым, ни ретроградным. Объект с наклоном от 90° до 180° считается вращающимся по ретроградной орбите.

Наклон оси [ править | править код ]

Наклон оси небесных тел указывает, является ли вращение объекта прямым или ретроградным. Наклон оси — это угол между осью вращения небесного тела и линией, перпендикулярной к его орбитальной плоскости, проходящей через центр объекта. Небесное тело с углом наклона от −90° до 90° вращается в прямом направлении. Небесное тело с углом наклона ровно в 90° «лежит на боку» и вращается в направлении, которое не является ни прямым, ни ретроградным. Небесное тело с углом наклона от 90° до 270° имеет обратное вращение относительно направления орбитального вращения [3] .

Земля и планеты [ править | править код ]

Все восемь планет в Солнечной системе обращаются по орбитам вокруг Солнца в том же направлении, в каком вращается Солнце, то есть против часовой стрелки, если смотреть со стороны Северного полюса Земли. Шесть планет также вращаются вокруг своей оси в этом же направлении. Исключения — то есть планеты с ретроградным вращением — это Венера и Уран. Наклон оси вращения Венеры составляет 177°, что означает, что она вращается почти точно в направлении, противоположном её вращению по орбите. Наклон оси вращения Урана составляет 97°, что также указывает на ретроградное вращение, однако при этом Уран практически «лежит на боку».

Спутники и кольца планет [ править | править код ]

Если спутник образуется в гравитационном поле планеты во время её формирования, то по орбите он будет обращаться в том же направлении, в котором вращается планета. Если объект формируется в другом месте, а затем захватывается планетой, его орбита будет прямой или ретроградной в зависимости от того, с какой стороны произошёл первый подход к планете, то есть по направлению вращения в сторону спутника или в сторону от него. Спутники планеты, обращающиеся по ретроградным орбитам, называются нерегулярными. Спутники планеты, обращающиеся по прямым орбитам, называются регулярными [4] .

В Солнечной системе многие спутники астероидных размеров обращаются по ретроградным орбитам, тогда как все большие спутники, кроме Тритона (самый большой из спутников Нептуна), имеют прямые орбиты [5] . Предполагается, что частицы в так называемом сатурновском кольце Фебы обращаются по ретроградной орбите, так как происходят от нерегулярного спутника — Фебы.

Внутри сферы Хилла область устойчивости для ретроградных орбит на большом расстоянии от первичного тела больше области устойчивости для прямых орбит. Этот факт мог бы объяснить преобладание ретроградных спутников вокруг Юпитера, однако Сатурн имеет более однородное распределение ретроградных и прямых спутников, так что причины этого явления сложнее [6] .

Астероиды, кометы и объекты пояса Койпера [ править | править код ]

Астероиды, как правило, имеют прямые орбиты. По состоянию на 1 мая 2009 года, астрономы определили лишь 20 астероидов с ретроградными орбитами (такие как (20461) Диоретса). Позже были открыты кентавры и объекты рассеянного диска 2010 BK118 , 2010 GW147 , 2011 MM4 , 2013 BL76 , 2013 LU28 (= 2014 LJ9 ), 2014 AT28 [7] . Ретроградные астероиды могут быть бывшими кометами [8] .

Кометы из облака Оорта имеют намного большую вероятность быть ретроградными, чем астероиды [8] . Комета Галлея вращается по ретроградной орбите вокруг Солнца [9] .

Первый объект пояса Койпера, обнаруженный на ретроградной орбите — 2008 KV42 [10] (не путать с Плутоном — эта карликовая планета имеет не ретроградную орбиту, а обратное вращение: наклон оси вращения Плутона составляет примерно 120°) [11] .

Самый большой наклон орбиты известен у объектов 2015 BZ509 (163,00459°), 2015 FK37 (156,05°), 2017 CW32 (152,44°), 2016 NM56 (144,04789° [12] [13] ), 2010 BK118 (143,91°), (336756) 2010 NV1 (140,80°), (468861) 2013 LU28 (125,37°), 2005 VX3 (112,31°), 2011 OR17 (110,42°) и 2011 KT19 (110,1537°).

Наклон оси вращения астероида (21) Лютеция равен 96° [14] .

Солнце [ править | править код ]

Движение Солнца вокруг центра масс Солнечной системы осложняется возмущениями от планет. Каждые несколько сотен лет это движение становится то прямым, то ретроградным [15] .

Экзопланеты [ править | править код ]

Астрономы обнаружили несколько экзопланет с ретроградными орбитами. WASP-17b является первой экзопланетой, которая, как было обнаружено, вращается в направлении противоположном направлению вращения звезды [1] . HAT-P-7b также имеет ретроградную орбиту. Ретроградное движение может быть результатом гравитационного взаимодействия с другими небесными телами (см. Эффект Козаи) или же быть последствием столкновения с другой планетой [1] . Также возможно, что орбита планеты станет ретроградной за счет взаимодействия магнитного поля звезды и пылевого диска в начале формирования планетной системы [16] .

Было обнаружено, что несколько горячих юпитеров имеют ретроградные орбиты, и это ставит новые вопросы перед теорией формирования планетных систем [2] . Благодаря сочетанию новых наблюдений со старыми данными было установлено, что более половины всех горячих юпитеров имеют орбиты, которые имеют отклонения с осью вращения их родительских звёзд, а шесть экзопланет имеют ретроградные орбиты.

Звёзды [ править | править код ]

Звёзды с ретроградными орбитами более вероятно найти в галактическом гало, чем в галактическом диске. Внешнее гало Млечного Пути имеет много шаровых скоплений на ретроградных орбитах [17] и с ретроградным или нулевым вращением [18] . Гало состоит из двух отдельных компонентов. Звёзды во внутренней части гало в основном имеют прямые орбиты вращения вокруг галактики, в то время как звёзды во внешней части гало часто вращаются по ретроградным орбитам [19] .

Близкая к Земле звезда Каптейна, как полагают, имеет высокоскоростную ретроградную орбиту вокруг центра Галактики вследствие поглощения её материнской карликовой галактики Млечным Путём [20] .

Галактики [ править | править код ]

NGC 7331 является примером галактики, чей балдж вращается в направлении, противоположном вращению остальной части диска, вероятно, в результате выпадения материала из окружающего пространства [21] .

Облако нейтрального водорода, называемое областью H, вращается в ретроградном направлении относительно вращения Млечного Пути, что, вероятно, является результатом столкновения с Млечным Путём [22] [23] .

В центре спиральной галактики существует, по крайней мере, одна сверхмассивная чёрная дыра [24] . Чёрные дыры обычно вращаются в том же направлении, что галактический диск. Однако, существуют и ретроградные сверхмассивные чёрные дыры, вращающиеся в противоположном направлении. Ретроградная чёрная дыра извергает релятивистские струи (джеты), гораздо более мощные, чем джеты обычных чёрных дыр, которые могут не иметь джетов вовсе. Джеты ретроградных чёрных дыр более мощные, поскольку промежуток между ними и внутренним краем диска гораздо больше, чем такой же промежуток обычной чёрной дыры. Больший промежуток, как предполагается, обеспечивает более широкие возможности для наращивания магнитных полей, которые являются «топливом» джетов. (Это предположение известно как «гипотеза Рейнольдса», выдвинутое астрофизиком Крисом Рейнолдсом (Chris Reynolds) из Университета Мэриленда, Колледж-Парк) [25] [26] .

Машина едет, не двигая колёсами. Это сводит людей с ума, но у волшебства есть объяснение

Видео с машиной, проезжающей по дороге, вселило хаос и смуту в души пользователей Reddit. Во время просмотра ролика зрителям кажется, будто колёса и диски автомобиля стоят на месте, заставляя поверить в чёрную магию. Хотя дело в простом зрительном эффекте.

Видео с машиной, которая едет очень странным образом, опубликовал на Reddit пользователь Morty_Goldman. Короткий ролик вызывает как минимум недоумение, ведь шины и диски, в отличие от авто, остаются неподвижны.

Реддитор пояснил, что всё дело в дисках машины. Но другим от такого короткого объяснения легче не стало.

Мне от такого немного не по себе.

В конце концов, пользователи разделились на два лагеря. Первая половина решила, что водитель автомобиля в большой опасности, ведь его авто неконтролируемо катится с холма. Всё, что остаётся человеку в такой ситуации — крутить руль и надеяться на спасение.

Я, кажется, понял, что происходит. Это похоже на припаркованный автомобиль, скользящий вниз по склону.

Я отказываюсь верить, что автомобиль просто не катится по какой-то скользкой поверхности.

Другая часть была убеждена — перед ними очередная иллюзия. Однако никто из юзеров не решился объяснить, в чём тут дело.

Диски крутятся, колёса вращаются. Это просто иллюзия.

Озадаченный Medialeaks провёл собственное исследование и выяснил, что стремительно летящая на неподвижных колёсах машина — явление не редкое. Как пишет издание «Вокруг света», оно обусловлено стробоскопическим эффектом — зрительной иллюзией, которая возникает из-за инерции зрения и которую зачастую можно встретить в кино.

Кинолента запечатлевает действительность лишь в отдельные моменты при скорости 24 изображения в секунду. Если в промежутке между кадрами колеса делают один или несколько полных оборотов, то стороннему наблюдателю будет казаться, что они стоят на месте.

И автолюбители часто пытаются снять подобное видео.

При этом если колёса будут вращаться быстрее частоты кадров, зрителю будет казаться, что они движутся медленнее, чем автомобиль. А если будут немного не дотягивать до скорости камеры, то человек увидит, как колёса крутятся назад.

При движении машин на малой скорости такой эффект зачастую не возникает, но видео с Reddit — случай особый. Как указал автор поста, на автомобиле установлены особые (балансирующие или быстро вращающиеся) диски, отчего они либо не двигаются, либо камера из-за частоты кадров просто не фиксирует их перемещение.

Незадолго до странного автомобиля пользователи Reddit восхищались и ужасались меховым зеркалом. Хотя оно было сделано из пушистых шариков, это не мешало ему отражать человека. Но получавшиеся фигуры вернули в соцсеть времена веры в магию.

Похожее недоумение у людей вызывает одна из новых версий игры DOOM. Её не смогут пройти те, кто не умеет расслаблять своё зрение, потому что каждый кадр состоит из стереограмм.

Решено Stanton S 550 диск крутится в обратную сторону

Rastik
maxsimus (AMV)

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.

  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

    • Прошивки ТВ (упорядоченные)
    • Запросы прошивок для ТВ
    • Прошивки для мониторов
    • Запросы разных прошивок
    • . и другие разделы

    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.

  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    • Схемы телевизоров (запросы)
    • Схемы телевизоров (хранилище)
    • Схемы мониторов (запросы)
    • Различные схемы (запросы)

    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.

  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

    • Справочник по транзисторам
    • ТДКС — распиновка, ремонт, прочее
    • Справочники по микросхемам
    • . и другие .

    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

    Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

    Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    СокращениеКраткое описание
    LEDLight Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board — Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current — Переменный ток
    DCDirect Current — Постоянный ток
    FMFrequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Stanton S 550 диск крутится в обратную сторону как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию