Военные мосты Дисковые тормоза
Военные мосты Дисковые тормоза
Написано в интернете много, и как я понял после всего что прочитал, главное нужно начать.Дальше все пойдет свои ходом.
После того как мне отрегулировали диф.на переднем и самоблок на заднем мостах. все установил на свои места (бортовые редуктора). Задний мост не подвергался ни каким изменениям, по этому он был менее трудоемким. На передний же мосты в параллель сборки были установлены дисковые тормоза
Так как мосты были старые все подшипники, сальники были менены, так же сменил передние полу оси (старые развалились при изъятии их из чулков).Здний правый чулок моста был куплен новый. Бывший владелец сказал что задок раз клинанул, так что его крутануло на месте.
Вскрытие показало: что в бортовой передаче раскрутился болт скобы(бугель ли), которая держит маленький подшипник. В следствии чего было разбита ведомая и ведущая шестерни бортовой передачи.(Все заменено на новое) Болта же я так и не нашел.(о!)
После сборки
Мосты были ошкурены, обезжирены, окрашены с балончика «антигравием». и были перевезены в другой гараж. Так как в своем гараже я исчерпал все зазоры высоты.
Процесс переустановки мостов быстр и не замысловат.
-Откручиваем кардан, тормозные шланги, стремянки, аммортизаторы
-Поднимаем
-Подставлям козла опускаем на них машину
В моем случае: я всю тормозную систему перебрасывал с гражданского моста.
Все подходит. Единственное, чтоб прикрутить тормозные цилиндры, болты крепления пришлось подбить. Мешали крышки бортовых передач.
Заранее прикупаем новые проставки (пишут дефицит) под стремянки. Я купил сразу 4 шт. Как выяснилось позже, надо на передний мост идут гражданские. Так что нужно две.
-Закатываем военный мост.
-Опускаем!
-Центруем!
-Опускаем!
А козла убираем, не забываем!)))
Кардан подошел идеально. Может потому что машина лифтована.
Все остальное встало без проблем!
Передний мост. устанавливать было тяжелее, так как работал один. Но вся процедура идентична.+ откручиваем и выбиваем рулевые тяги, и рулевой демфер.
В параллель установки мостов были заменены, на полиуретановые, втулки рессор и амортизаторов так как их состояние было плачевно.
Были заменены рессоры, на те что я забрал с передним военным мостом. Причина замены: разбитость железной, внутренней, посадочной втулки рессоры
Дисковые тормоза встали без проблем.Все по инструкции. В комплекте все было. Даже переходники с шланга на трубку. Немного доработал болгаркой, крышку бортовой передачи и тормозные колодки, потому что не входили.
На дисках USWeels R15х8 -19 встали без проблем, без подпиливания скобы суппорта.
Дисковые тормоза на уаз это СУППЕР! А прокачивать, теперь просто песня.
Теперь появились тормоза.
Регулировку развала пока не делал. Ждал «АДС-овские» рулевые наконечники.
Конструлим дисковые тормоза на военный мост
1. Кронштейн для крепления скобы суппорта газелевского,
2шт на мост,
цена за пару в южном порту
2.500 руб
2. Проставка алюминиевая под тормозной диск,
толщина 25 мм,
надевается на ступицу, с длинными шпильками в комплекте,
2 шт на мост,
цена за пару в южном порту
2.500 руб
3. Суппорт Газель, производство Фенокс,
цена за 1шт 1200 руб.
Подрезаем суппорт аккуратненько,
жалко, а что делать
И это ещё не всё:
после установки колодок суппорт
может просто не влезть на них,
у меня два таких попалось,
то есть процент брака 50х50.
Ничего страшного, у нас есть болгарка,
помогает от многих автомобильных недугов.
4. Торм. диск 3160, производство Фенокс,
цена за 1шт 735 руб
5. Шланг тормозной уаз передний 60 руб шт,
ваз передний 60 руб шт, газ 3110 65 руб шт.,
пр-во Фенокс
Чуть позже поставлю армированные торм шланги,
ибо наши — полное г…, проверено в очередной раз…
6. Штуцера-переходники с диаметра 12 на диаметр 10 под резьбу с 12 на 10 по 25 руб за 1 шт.
Тоже полное г., без подмотки фум-лентой не обойтись, текут во все стороны …
7. Шайбы медные и болт-штуцера в суппорт под шланг диаметр резьбы 10х1
8. Колодки торм. пер. Газель 320 руб к-кт,
пр-во Фенокс.
9. Болты М12х1.25 для крепления скобы суппорта
к кронштейну, 8 шт, в южке по 40 руб болт,
смотрите чтоб головка была под ключ меньше чем
на 19 — места впритык, затягивать плохо
Итого на оба моста 1200х4 + 735х4 + 2.500х4 +2х320 =
=18.380 руб без учёта торм. шлангов, переходников, шайб, штуцеров,
фум-ленты.
Родные колёсные диски на 15 не встанут на суппорта,
на всякий случай взял алюминиевые проставки по 40мм, уже в сборе со шпильками, красивые зараза,
цена вопроса 1.500 руб за шт,
итого плюсуем ещё 6.000 руб.
Конструкция в сборе
Армированные тормозные шланги,
бюджет 500р/метр,
плюс фитинги где-то по 500р за штуку
плюс оливки(одноразовые обжимные бронзовые втулки, по необходимости)
где-то по 50р за шт,
плюс штуцера на подсоединение к гтц и к суппортам(по необходимости, тоже не копеечные, двойные почти по косарю за штуку),
Ну и гофра для проводки, 9рметр, плюс изолента.
Пошаговая установка дисковых тормозов на УАЗ
Согласно многочисленным отзывам, установка дисковых тормозов на УАЗ – действительно стоит капиталовложений и потраченных сил. Рассмотрим весь процесс пошагово. Установку опишем как передних дисковых тормозов, что актуально для военных мостов, так и задних. Для большей наглядности предоставим видео установки своими руками.
Военные мосты
Для начала рассмотрим редукторный мост, который был разработан для нужд военных. В паре с таким мостом идет специальная военная ступица, которая может быть заменена на гражданский вариант. Помимо разницы в колее порядка 20 мм, это будет влиять на выбор сальника, использующегося для герметизации ступичного узла, а также шпилек. Поэтому установочный комплект для редукторного моста с «колхозной» ступицей будет включать следующие детали:
планшайба. При желании и возможности вы можете составить чертеж, чтобы выточить их у знакомого токаря. В обратном случае купить готовые варианты – также не проблема. Учтите, что существуют как минимум два варианта изготовления: планшайба толщиной 10 мм, а к проушинам приварены проставки 5 мм; в другом случая вся планшайба толщиной 15 мм, что, на наш взгляд, является более предпочтительным вариантом;
- переходники тормозных шлангов, медные шайбы для герметизации фитингов тормозного шланга;
- дистанционные кольца для уплотнения подшипника редуктора;
- втулка сальника ступицы под гражданский мост с наружным диаметром 60*85*10;
- суппорты ГАЗ 3110 или ГАЗель 3302. В комплекте зачастую суппорта идут с колодками;
- тормозной диск УАЗ 3160;
- ступицы гражданского моста;
- колесные шпильки – 10 шт.;
- сальник;
- винты крепления тормозного диска – 6 шт.;
- передний тормозной шланг ВАЗ 2101;
- перепускной болт крепления тормозного шланга к суппорту для ВАЗ 2101.
Также вам потребуется герметик (обычный – прокладочный) для уплотнения привалочной плоскости между планшайбой и редуктором. Можно использовать специальную прокладку.
Поскольку установка дисковых тормозов на УАЗ требует трудоемкой разборки всего ступичного узла, можете заодно поменять подшипники ступицы. Даже старые подшипники желательно хорошо перемыть, чтобы при установке смазать водостойкой пластичной смазкой.
Разборка, адаптация под гражданские ступицы
Замена начинается со снятия барабанного механизма:
- снимите колесо, тормозной барабан;
- сбейте крышку хабов, а затем выкрутите сами механизмы подключения моста;
- ослабьте фиксацию замочной шайбы, открутите ступичную гайку специальным ключом на 55;
- снимите шайбы (запомните порядок установки);
- открутите еще одну гайку тем же ключом, снимите последнюю шайбу;
- можете снять ступицу с цапфы;
- открутите 6 гаек крепления цапфы к редуктору, снимите маслоотражательное кольцо;
- открутите тормозную трубку от цилиндра, наденьте защитный колпачок, чтобы с нее не выливалась тормозная жидкость;
- часто тормозной щит прикипает, поэтому снять его достаточно тяжело. Вам нужно установить назад ступицу и немного наживать гайку. Можете использовать ее в качестве обратного молотка.
Установленный нами комплект будет иметь планшайбу толщиной 15 мм, что потребует компенсации зазора между ступицей и подшипником. Вместо стандартной шайбы нужно установить новую – толщиной 3 мм.
У гражданской ступицы вылет больше на 20 мм, поэтому установить дисковые тормоза можно без проставок между шпильками и дисками. Тем же, кто не желает переходить на колхозные ступицы, придется удлинять шпильки и использовать проставки.
Сальник военной ступицы – 65*90*10. Для установки гражданской ступицы нам потребуется поменять кольцо под сальник на цапфе. Гражданский сальник – 60*85*10. Обточите старое кольцо таким образом, чтобы его можно было закрепить в тиски. После надежной фиксации закрутите в узел два болты повышенной прочности. Заложите между ними монтировку и проверните, тем самым сорвав кольцо с места. Запрессуйте новое кольцо наставкой подходящего диаметра.
Установка, подгонка
Для того чтобы установить выбранные нами от модели 3160 дисковые тормоза на УАЗ, необходимо немного подточить корпус редуктора со стороны суппорта и сам суппорт. Убрать лишнее нужно для того, чтобы колодки имели запас хода. В процессе шлифовки обязательно примеряйте детали. Также нужно обрезать болты крепления суппорта к планшайбе. Начинаем сборку:
- установите шайбу с цапфой в планшайбу;
- смажьте привалочную плоскость герметиком и установите к редуктору;
- прикрутите кожух на 6 шпилек с граверами;
- прикрепите суппорт так, чтобы болт под прокачку был сверху;
- приложите маслоотражательное кольцо к ступице и забейте шпильки. Наденьте тормозной диск и закрепите его;
- установите сальник;
- смажьте внутренности ступичного узла для смазки подшипника, установить колечко (которое отличается у гражданских и военных мостов);
- установите конструкцию на цапфу.
- сборка шайб, ступичной и контрагающей гаек происходит в обратном к снятию порядке. Обязательно прочтите, как отрегулировать подшипник ступицы.
К суппорту через перепускной болт прикрепите тормозной шланг от ВАЗ 2101. Через фитинги соедините шланг от суппорта со стандартным УАЗовским шлангом. Не забудьте о медных шайбах.
Задние тормоза
Задние дисковые тормоза на УАЗ будем устанавливать от ВАЗа. Суппорта должны быть от модели с 16-ти клапанным двигателем, так как они идут под 14-ти дюймовые диски. После прочтения вышеизложенного материала вы уже можете себе представить процесс установки и необходимые комплектующие для задней оси. Из особенностей:
- на УАЗ с военными мостами для левой оси подойдет суппорт с правого переднего колеса ВАЗа. Суппорт установленный правильно, когда отверстие для прокачки находится вверху (обеспечит полноценную прокачку тормозов);
- для установки УАЗовских дисков суппорта нужно немного подпилить.
Замена барабанных тормозов на дисковые от УАЗ 3160 возможна и с использованием суппортов от ГАЗели. Кронштейн крепления тормозного шланга к мосту можно взять от Волги. Также могут потребоваться проставки для регулировки зазора между суппортом и диском. Планируя модернизацию тормозной системы, подумайте о колесах. После установки дисковых тормозов колеса со стандартным вылетом и радиусом уже подходить не будут. Обязательно соизмерьте параметры ваших дисков с габаритами установленных тормозов.
Описать все тонкости процесса переоборудования в одной статье – крайне сложно. Поэтому к вашему вниманию видео по установке дисковых тормозов. Установка своими руками показана как на примере УАЗ 469, так и более современного УАЗ Хантер.
Дисковые тормоза УАЗ на военный задний мост (комплект) «Autogur73»
- Производитель: АВТОГУР73
- Страна: Россия
Цена: 13900
Кол-во:
Еще товары для вашей модели авто
Хаб колесный «4×4» для УАЗ
Дисковые тормоза УАЗ на военный задний мост (комплект) «Autogur73»
1. Устанавливаются на задний военный (редукторный) мост УАЗ 469, 3151, 452, 3741, 3303 (Буханка) и их модификаций в замен штатных барабанных тормозов
2. В комплектах применяются только оригинальные комплектующие. Никаких восстановленных деталей.
3. Комплекты дисковых тормозов с суппортом ГАЗ и ВАЗ — недорогие, надежные, простые в установке и обслуживании.
Преимущество дисковых тормозов перед барабанными
1. Тормозной путь автомобиля с дисковыми тормозами короче на 20%.Чем выше будет скорость, тем больше разница. Продукты износа колодок остаются внутри барабана и попадая на поверхности трения ухудшают сцепление и контакт между поверхностями трения. Давление на колодки внутри барабана существенно ниже, чем у дисковых, т.к. слишком сильное давление в цилиндрах может «порвать» барабан.
2. Барабанные тормоза сильнее нагреваются, т.к. не обдуваются воздухом. В результате барабан расширяется, расстояние до колодок увеличивается и педаль приходится продавливать сильнее.
3. Дисковым тормозам требуется меньше времени для срабатывания механизмов.
4. Дисковые тормоза проще и дешевле в обслуживании.
5. При использовании задних дисковых тормозов нет необходимости регулярно подтягивать ручник.
6. Попадании влаги внутрь барабана в зимнее время.
7. В случае разрушении колодок внутри барабана возникает большая вероятность вклинивания колес.
Комплект поставки
1. Диск тормозной — 2 шт
2. Скоба дискового тормоза (суппорт ГАЗ) в сборе с колодками — 2 шт
3. Кронштейн крепления суппорта ГАЗ на военный мост — 2 шт
4. Щиток защитный тормозного диска — 2 шт
5. Штуцер тормозного шланга — 2 шт
6. Шайба медная d8 — 6 шт
7. Шайба фиксаторная — 2 шт
8. Болт М12*25 с мелкой резьбой шаг 1,25 — 4 шт
9. Шланг тормозной задний короткий под супорт ГАЗ 469-3503160-28 — 2 шт
10. Штуцер ГТЦ н/о (переходник со шланга на тормозную трубку) — 2 шт
11. Гроверная шайба d12 — 4 шт
12. Гайка тормозного шланга — 2 шт
13. Винт м8*35 для крепления диска тормозного — 6 шт
14. Кронштейн крепления шланга — 2 шт
15. Проставка под диск на военный мост УАЗ (алюминевая) — 2 шт
16. Шпилька колесная длинная — 10 шт
17. Тормозная жидкость — 1 шт
Упаковка: ящик + фирменный пенал, инструкция
Дисковые тормоза с перфорированными дисками УАЗ передний военный мост
- При получении (Только наличные. Только Москва и МО)
- Безналичный расчет с НДС или без.
- Банковский перевод от частных лиц по квитанции или карте (для клиентов из регионов РФ, Белоруссии, Казахстана)
Подробнее
- Доставка по Москве в пределах МКАД до подъезда бесплатно от 20 000 руб., платно 500руб. до 20 000 руб.
- Доставка по МО 30 руб./км от МКАД (производится при заказе от 10 000 руб.)
- Доставки курьером в регионы РФ, Белоруссию, Казахстан нет. Только отправка ТК или почтой РФ по полной предоплате под официальный договор! Наложенного платежа нет!
Подробнее
- Гарантия на товары 1 год или более, если указано производителем.
- Первичное обращение по вопросам гарантии — к нам.
- Сертификаты можно скачать здесь.
Передние дисковые тормоза для УАЗ с военными мостами. Перфорированные диски. Полный установочный комплект.
Полностью совместимы с дисками R16. Для установки с дисками R15 необходимо подтачивать суппорты .
Преимущество дисковых тормозов перед барабанными:
1. Тормозной путь автомобиля с дисковыми тормозами короче на 20%.Чем выше будет скорость, тем больше разница. Продукты износа колодок остаются внутри барабана и попадая на поверхности трения ухудшают сцепление и контакт между поверхностями трения. Давление на колодки внутри барабана существенно ниже, чем у дисковых, т.к. слишком сильное давление в цилиндрах может «порвать» барабан.
2. Барабанные тормоза сильнее нагреваются, т.к. не обдуваются воздухом. В результате барабан расширяется, расстояние до колодок увеличивается и педаль приходится продавливать сильнее.
3. Дисковым тормозам требуется меньше времени для срабатывания механизмов.
4. Дисковые тормоза проще и дешевле в обслуживании.
5. При использовании задних дисковых тормозов нет необходимости регулярно подтягивать ручник.
6. Попадании влаги внутрь барабана в зимнее время.
7. В случае разрушении колодок внутри барабана возникает большая вероятность вклинивания колес.
Преимущества перфорированных тормозных дисков:
На 5% легче штатного тормозного диска.
Снижается износ колодок на 10%.
Перфорация из 28 отверстий способствует удалению «газовой подушки», возникающей при интенсивном торможении.
Сокращение тормозного пути на 15%.
Отсутствие биения и вибрации, за счет точного центрирования по ступице колеса.
Эффективное охлаждение тормозного диска.
Эстетичный внешний вид
Комплект поставки:
1. Диск тормозной УАЗ 3160 перфорированный 2 шт
2. Суппорт ГАЗель в сборе с колодками 2 шт
3. Кронштейн (пластина)крепления суппорта ГАЗ на военный мост 2 шт
4. Щиток защитный тормозного диска 3160 2 шт
5. Штуцер тормозного шланга 2 шт
6. Шайба медная d8 6 шт
7. Шайба фиксаторная 2 шт
8. Болт М12*25 с мелкой резьбой шаг 1,25 4 шт
9. Шланг тормозной передний под лифт под супорт ГАЗ 2 шт
10. Штуцер ГТЦ н/о (переходник со шланга на тормозную трубку) 2 шт
11. Гроверная шайба d12 4 шт
12. Гайка тормозного шланга 2 шт
13. Винт м8*35 для крепления диска тормозного 6 шт
14. Проставка под диск на военный мост УАЗ (алюминевая) 2 шт
15. Шпилька колесная длинная 10 шт
18. Шайба регулировочная тормозного диска УАЗ
Комплект поставляется в фанерном ящике, инструкция прилагается
Этот товар можно приобрести с установкой в нашем техцентре!
Будут скидки! Звоните!
Дисковые тормоза на военные мосты
Внимание:
При установке данного комплекта тормозов, штатные колесные диски R15 не установятся. Установятся литые диски R15 с нулевым и отрицательным вылетом или диски R16.
При установке дисковых тормозов на передний мост увеличивается колея на 2,5 см с каждой стороны. Рекомендуем для выравнивания колеи заднего моста докупить проставки 2,5 см
Преимущество дисковых тормозов перед барабанными
- Тормозной путь автомобиля с дисковыми тормозами короче на 20%.Чем выше будет скорость, тем больше разница. Продукты износа колодок остаются внутри барабана и попадая на поверхности трения ухудшают сцепление и контакт между поверхностями трения. Давление на колодки внутри барабана существенно ниже, чем у дисковых, т.к. слишком сильное давление в цилиндрах может «порвать» барабан.
- Барабанные тормоза сильнее нагреваются, т.к. не обдуваются воздухом. В результате барабан расширяется, расстояние до колодок увеличивается и педаль приходится продавливать сильнее.
- Дисковым тормозам требуется меньше времени для срабатывания механизмов.
- Дисковые тормоза проще и дешевле в обслуживании.
- При использовании задних дисковых тормозов нет необходимости регулярно подтягивать ручник.
- Попадании влаги внутрь барабана в зимнее время.
- В случае разрушении колодок внутри барабана возникает большая вероятность вклинивания колес.
Комплект поставки:
- Диск тормозной — 2 шт
- Скоба дискового тормоза (суппорт ГАЗ) в сборе с колодками — 2 шт
- Кронштейн (пластина)крепления суппорта ГАЗ на военный мост — 2 шт
- Щиток защитный тормозного диска — 2 шт
- Штуцер тормозного шланга — 2 шт
- Болт М12*25 с мелкой резьбой шаг 1,25 — 4 шт
- Шланг тормозной передний длинный под супорт ГАЗ — 2 шт
- Винт м8*35 для крепления диска тормозного — 6 шт
- Проставка под диск на военный мост УАЗ (алюминевая) — 2 шт
- Шпилька колесная длинная — 10 шт
- Комплект необходимых метизов и нормалей для установки дисковых тормозов
Эффективное торможение.
Для правильного распределения тормозных усилий, рекомендуем схему установки комплектов дисковых тормозов.
Передняя ось | с суппортом ГАЗ 3302 |
Задняя ось | с суппортом ВАЗ 2112 |
Внимание:
При установке данного комплекта тормозов, штатные колесные диски R15 не установятся. Установятся литые диски R15 с нулевым и отрицательным вылетом или диски R16.
Установка
- Снимаем колесо.
- Отворачиваем и снимаем тормозной барабан.
- Отворачиваем и снимаем ступицу с подшипниками и сальником.
- Отворачиваем тормозной шланг от места соединения его со штуцером опорного щита.
- Демонтируем барабанный тормоз вместе с защитным кожухом.
- Снимаем цапфу.
- Очищаем от грязи посадочное место на поворотном кулаке.
- Устанавливаем кронштейн крепления суппорта бобышками наружу на поворотный кулак, цапфу и щиток тормозного диска, все закрепляем штатными болтами.
- Выбиваем старые шпильки из ступицы, ставим новые, одеваем проставку.
- Устанавливаем на мост ступицу с подшипниками и сальником.
- Устанавливаем тормозной диск , закрепив его винтами М 8*35, предварительно установив проставку под диск
- На суппорте срезаем болгаркой литейный наплыв. Возможно еще придется слегка подрезать болгаркой тоже место на кулаке. Устанавливаем суппорт на кронштейн при помощи двух болтов М12*1.25*22 и пружинных шайб .Проверяем , что бы диск нормально крутился.
- Вкручиваем тормозной шланг в суппорт надев на штуцер шланга медную шайбу d10
- Соединяем другой конец тормозного шланга со штатным шлангом. Если диаметр резьбы штатного шланга больше внутреннего диаметра резьбы шланга , то следует поставить между ними штуцер м12 с медной шайбой d10 .
- Прокачиваем тормозную систему согласно инструкции по эксплуатации автомобиля .
- Одеваем колесо.
Внимание:
При эксплуатации автомобиля с дисковыми тормозами в тяжелых дорожных условиях , просим обратить внимание на момент затяжки колесных гаек через каждые 100-200 км . Момент затяжки должен быть равен 10 кгс/м.
Дисковые тормоза УАЗ военный задний мост под гражданскую ступицу с суппортом ВАЗ
Дисковые тормоза УАЗ военный задний мост под гражданскую ступицу с суппортом ВАЗ
22 другие товары из этого раздела:
- О товаре
- Комментарии
Дисковые тормоза УАЗ военный задний мост под гражданскую ступицу с суппортом ВАЗ
Комплект дисковых тормозов УАЗ предназначен для установки на мост редукторного типа , вместо штатных барабанных тормозов.
Комплект дисковых тормозов на УАЗ (военный) задний мост под гражданскую ступицу с суппортом ВАЗ.
Внимание!
Комплект поставки:
1. Диск тормозной 2шт
2. Скоба дискового тормоза (суппорт ВАЗ 2112) в сборе с колодками 2шт
3. Кронштейн (пластина) крепления суппорта ВАЗ на зад. военный мост 2шт
4. Щиток защитный тормозного диска 2шт
5. Штуцер ГТЦ н/о (переходник со шланга на тормозную трубку) 2шт
6. Шайба медная d8 4шт
7. Шайба фиксаторная 2шт
8. Болт крепления суппорта ВАЗ 4шт
9. Шланг тормозной задний короткий под супорт ВАЗ 2шт
10. Шайба регулировочная цапфы 2шт
11. Сальник в ступицу 2шт
12. Шпилька колеса 10шт
13. Кронштейн крепления шланга 2шт
14. Гровер d10 4шт
15. Винт м8*35 для крепления диска тормозного 6шт
16. Гайка тормозного шланга 2шт
Упаковка: ящик, инструкция прилагается.
Инструкция по установке:
1. Снимаем колесо.
2. Отворачиваем и снимаем тормозной барабан.
3. Отворачиваем и снимаем ступицу с подшипниками и сальником.
4. Отворачиваем тормозной шланг от места соединения его со штуцером опорного щита.
5. Демонтируем барабанный тормоз вместе с защитным кожухом.
6. Снимаем цапфу.
7. Очищаем от грязи посадочное место на поворотном кулаке.
8. Устанавливаем кронштейн крепления суппорта наружу на поворотный кулак, цапфу, кольцо регулировочное цапфы и щиток тормозного диска, все закрепляем штатными болтами.
9. Устанавливаем на мост ступицу с подшипниками и сальником (сальник заменяем из комплекта)
10. Устанавливаем тормозной диск, закрепив его винтами М 8х35.
11. На суппорте срезаем болгаркой литейный наплыв. Возможно еще придется слегка подрезать болгаркой тоже место на кулаке. Устанавливаем суппорт на кронштейн при помощи двух болтов М12*1.25*22 и пружинных шайб. Проверяем , что бы диск нормально крутился.
12. Вкручиваем тормозной шланг в суппорт надев на штуцер шланга медную шайбу d10.
13. Соединяем другой конец тормозного шланга со штатным шлангом.
Если диаметр резьбы штатного шланга больше внутреннего диаметра резьбы шланга, то следует поставить между ними штуцер м12 с медной шайбой d10.
14. Прокачиваем тормозную систему согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
15. Одеваем колесо.
Внимание!
При эксплуатации автомобиля с дисковыми тормозами в тяжелых дорожных условиях, просим обратить внимание на момент затяжки колесных гаек через каждые 100-200 км. Момент затяжки должен быть равен 10 кгс/м.
Дисковые тормоза для УАЗ
Уважаемые клиенты, коллеги, партнеры и заказчики!
Уведомляем Вас, что, в связи с кратным подорожанием всех задействованных в производстве видов сырья, мы вынуждены поднять цены на нашу продукцию.
За всю 15-и летнюю историю нашей организации и производства мы поднимали цены лишь раз, но с учётом жесточайшей экономической обстановки, разрыва бизнес-циклов международного масштаба, нам приходится повысить цены вновь.
Выражаем признательность за то, что Вы выбираете нас и надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Ваш Pajero Shop.
В последнее время самый частый вопрос от наших клиентов звучит примерно так:
– Я хочу купить фаркоп, защитную дугу и пороги вашего производства, нужно ли их вносить как изменения в конструкцию транспортного средства и что мне будет, если меня остановят сотрудники ГИБДД?
Давайте попробуем разобраться нужно или нет?
Единственным документом, подтверждающим соответствие автомобиля требованиям технического регламента Таможенного союза ( ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» , принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 (с изменениями) является « Одобрение Типа Транспортного Средства » ( далее – ОТТС).
После прохождения всех испытаний и проверок на соответствие требований ТР ТС 018/2011 , аккредитованным органом сертификации оформляется ОТТС на определённую марку и модель, данный документ выдается на определённую партию транспортных средств с указанием номеров VIN (**********001 — **************999) и в нем перечислено всё оборудование, одобренное к установке (если не установлено при продаже заводом — изготовителем) и использованию на дорогах общего пользования без оформления внесений изменений в конструкцию транспортного средства. Проще говоря: все то , что вписано в конкретное ОТТС – уже разрешено к эксплуатации на данной партии автомобилей.
Пример: автомобиль Pajero Sport III 2019 года выпуска
На странице №6 в приложении находим интересующий перечень одобренного оборудования для данного типа транспортного средства:
Исходя из сведений, указанных в документа х выше , автомобиль (входящий в партию, включенных в ОТТС) может использоваться с фаркопом (ТСУ) , боковыми подножками, нижними защитами переднего и заднего бамперов. Естественно, что в ОТТС не указан производитель данных конструкций и он может быть любым: главное условие – наличи е сертификата /декларации соответствия на выпускаемую продукцию либо наличие документа, подтверждающего отсутствие необходимости оформления сертификата/декларации соответствия.
И вот теперь , задаётся вопрос: где получить сертификат соответствия на купленны е в « Pajero Shop » фаркоп, дугу, пороги? Отвечаем: у нас нет сертификата соответствия на продукцию, потому что мы не выпускаем ее серийно, о чем сказано в официально оформленном заключении « ВНИИС » :
Что такое заключение «ВНИИС»? – Ответ поставщик у или производител ю продукции о том, подлежит ли продукция обязательной сертификации или декларированию , также именуется «отказное письмо» . Данный документ оформляется с учетом требований нормативных документов в рамках действующих технических регламентов Таможенного союза , и свидетельствует о том, что указанная в нём продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия.
Что такое «ВНИИС»? – Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации, который как раз и определяет: нужен ли на продукцию сертификат /декларация?
Выводы: чтобы понять, нужно ли Вам вносить изменения в конструкцию транспортного средства на купленные фаркоп, защитную дугу и пороги, требуется :
– распечатать ОТТС и заключение «ВНИИС»;
– положить в бардачок Вашего автомобиля и общаться с сотрудником ГИБДД языком документов, а не словами: мне чета там показалось
ПыСы : если Вас не устраивает наше Отказное письмо, то Вы можете скачать любой сертификат на Яндекс.Картинках и возить его с собой
Pajero Shop поздравляет Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством!
Успейте заказать и, главное, получить необходимый Вам товар в своём городе, ознакомившись с графиком работы Транспортных Компаний в новогодние и праздничные дни:
С сегодняшнего дня мы на связи в WhatsApp!
Наш номер в WhatsApp:
Спасибо, что помогаете нам становиться лучше!
Ваш Pajero Shop.
С сегодняшнего дня мы добавили возможность оплаты банковской картой курьеру в московском регионе: наш курьер привезёт банковский терминал для удобной и безопасной оплаты!
‐ При оплате банковской картой любым способом комиссия не взимается!
Спасибо, что помогаете нам становиться лучше!
Ваш Pajero Shop.
Уважаемые клиенты! Теперь при заказе товара на сумму от 5 000 рублей, доставка в пределах МКАД бесплатно!
Pajero Shop спешит поздравить Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством!
Покоряйте новые вершины,
И не бойтесь неизвестных троп!
А подвеску, бампера и шины
Подберет Pajero Shop!
Ваш Pajero Shop.
Мы запустили свой канал на Youtube, будем выкладывать видео о создании наших изделий, Off-Road подготовке автомобилей и еще много-много интересных и полезных материалов!
Вояки на Уаз — плюсы и минусы
Существует множество вопросов, на которые нет однозначного ответа. Кто быстрее в Формуле 1 – Мерседес или Феррари, какая машина лучше по проходимости – УАЗ или Нива, какие мосты на Уазе лучше – военные или гражданские. Список подобных вопросов можно продолжать и продолжать, у каждого из мнений будут свои противники и сторонники, у каждого из них есть аргументы, причем не голословные, в поддержку своей точки зрения. В этой статье мы выявим все плюсы установки военных мостов на Уаз, сравним их с колхозными и рассмотрим ценники.
История вопроса о мостах
Истина, как всегда, кроется в деталях, и они могут трактоваться по-разному. Знаменитый вездеход ГАЗ 69 честно нес свою службу многие годы, но и ветераны рано или поздно уходят в отставку. А значит, пришла пора готовить ему смену. Решать проблему пришлось коллективу разработчиков ульяновского автозавода. Стоящую перед ними задачу мало было назвать трудной, но в любом случае решать ее было необходимо.
Проблема заключалась в противоречивых и порой взаимоисключающих требованиях основного заказчика – Министерства Обороны. Военным нужен был автомобиль легкий, динамичный, с великолепной проходимостью, способный передвигаться вместе с танковой колонной, но дешевый, простой и технологичный. В то же время народное хозяйство требовало своего автомобиля, лишь немногим уступающего требованиям военных, что и неудивительно, учитывая существующие в стране направления вместо дорог.
Решение было найдено, и надо признать – изящное и красивое. Было создано два типа мостов:
-гражданские, их ещё называют, обычные или колхозные;
-военные, или по-другому, редукторные, портальные, вояки.
А в чем разница?
В обычных, или колхозных мостах, крутящий момент через дифференциал и полуоси поступает непосредственно на ступицы колеса. А вот у вояк между полуосью и ступицей установлен дополнительный картер, где располагается бортовой редуктор.
Достоинствами такого решения являются:
-увеличенный на восемь (по некоторым данным шесть) сантиметров клиренс по отношению к обычным мостам;
-повышенный крутящий момент при езде по грязи на малых оборотах;
-большая надежность из-за равномерного распределения между бортовым редуктором и главной парой возникающей нагрузки.
Раз уж затронули достоинства вояк, надо сказать и о колхозниках:
-меньшая масса, что приводит к более комфортной езде;
-проще и дешевле ремонт, меньше затраты (финансовые и трудовые) на обслуживание;
-возможна установка серийных самоблокирующихся дифференциалов;
-пониженный уровень шума;
-меньший расход бензина;
-пониженный уровень шума при движении;
-лучшая управляемость автомобилем.
Так ли нужны военные мосты или колхозов хватит за глаза?
Вопрос чисто риторический. Тот, кто ездит в городе, никогда не выберет УАЗ. Этот автомобиль настолько специфичен, что надо говорить о таком понятии как уазомобиль. Его назначение – двигаться по непроходимым местам и в составе колонны, хоть танковой, так что по некоторым возможностям его надо признавать почти равным танку. Поэтому смотреть на такой автомобиль надо с этой точки зрения. Хотя и на танке можно ездить в магазин.
А если говорить серьезно, то не зря появились военные мосты. Они незаменимы именно в определённой ситуации – движении по разбитой колее и в грязи. В таких условиях любой дополнительный дорожный просвет может помочь избежать разминки с лопатой и домкратом, а вот его отсутствие сделает эту процедуру неизбежной. Выглядят вояки вот так:
Кроме того, не стоит забывать про повышенный крутящий момент на колесах, что порой также может оказать существенную помощь в условиях бездорожья. Правда, все это отнюдь не безвозмездно. Не касаясь повышенной стоимости военных мостов, тут, как говорится, найти приемлемый вариант по цене – задача вполне возможная, необходимо коснуться других вопросов.
Установка вояк приводит к увеличенному расходу бензина, правда, не фатальному – на литр-полтора. Ну и дополнительные затраты на обслуживание. Хотя для настоящего джипера это не может служить объективной причиной отказа от лишнего шанса проехать там, где встали другие. Поэтому вполне допустимо рассуждать, хороши или плохи военные мосты, можно вместо них рекомендовать использовать самоблоки, можно искать другие поводы, чтобы обойтись без них, но оспаривать факт увеличенного клиренса и повышенного момента не будет никто.
Думаю, это видео многих убедит, что редукторные мосты рулят(хотя и резина ВЛ-30 тоже зверюга):
Ну и конечно же скорость — она заметно упадет, по трассе свыше 90 км/час ехать будет уже сложновато. Но Уазик не для гонок и предназначен )) Его задача — доставить его владельца с друзьями на самые крутые рыбацкие и охотничьи места, ведь, как известно, где вообще нет народа — там просто рай для рыбаков, охотников и грибников. Сами понимаете, что добраться туда смогут лишь подготовленные автомобили и военные мосты на Уаз делают его еще более приспособленным к покорению бездорожья. Ведь недаром же очень часто можно видеть объявления типа «куплю Уаз на военных мостах». Потому что Уазка на них реально круче и это факт.
А уже одного этого достаточно для получения лишнего шанса выйти победителем из того противоборства машины и мастерства водителя с бездорожьем, которое может понять настоящий джипер, хоть раз испытавший возникающие ощущения после прохождения дороги, по сравнению с которой танковый полигон будет выглядеть трассой Формулы 1.
Военные мосты на УАЗ отличаются от обычных применением дополнительных бортовых редукторов, позволяющих увеличить величину поступающего на колеса крутящего момента. Их использование позволяет придать автомобилю дополнительные возможности при прохождении бездорожья, за что они и пользуются заслуженной популярностью у джиперов.
Сколько стоит такое удовольствие?
Ценник, мягко сказать, очень серьезный — если брать новые, производства «Барс»(отличные, кстати мосты российского производства), то покупка полного нового комплекта(перед и зад) обойдется в 140000 рублей. Плюс еще и установка выльется в приличную сумму. Они отличаются от обычных более широкой колеёй (1600мм), а также тем, что передний мост у них идет под пружины. Как отмечает народ, на таких мостах ехать помягке будет, комфортнее.
А потому лучше уж сразу искать автомобиль на вояках, благо объявлений на Авито более чем достаточно. Там же можно найти и просто мосты по 30-50к рублей, тут уж нужно смотреть состояние, можно взять и подешевле, в отличном состоянии с консервации, а можно и подороже, ржавые. Все равно при установке их нужно будет настраивать, перебирать. По работам — за установку 1 моста ценник 5-7 тысяч рублей.