5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик коленвала (ДПКВ) ВАЗ 2114 признаки неисправности

Датчик коленвала (ДПКВ) ВАЗ 2114 признаки неисправности

Датчик положения коленчатого вала играет важную роль в стабильности работы двигателя. Пожалуй, это единственный датчик в электрической схеме управления двигателем, из-за неисправности которого мотор может не заводиться.

Виды датчиков коленчатого вала

По своим конструктивным особенностям датчики положения коленчатого вала бывают магнитными, построенными на эффекте Холла или оптическими.

Датчик магнитного (магниторезистивного) типа работает под воздействием магнитного поля, возникающего от проходящего в непосредственной близости постоянного магнита. В датчике Холла сила тока меняется от величины магнитного потока – по принципу работы такая модель напоминает распределитель зажигания. В оптическом датчике встроен зубчатый диск.

Зубчатое колесо

Зубчатое колесо всегда присутствует там, где есть датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). При прохождении зубьев рядом с датчиком происходит изменение направления магнитного потока, а датчик измененный сигнал передает на блок управления двигателем. Полученные от ДПКВ данные блок синхронизирует с форсунками, подавая искру на цилиндр в тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке и идет цикл сжатия.

Зубья расположены по окружности колеса через каждые 6 градусов. Если окружность 360 градусов разделить на 6, то зубьев должно быть 60. Но в этой окружности есть пропуск на 2 зуба, поэтому их всего 58. Так сделано для того, чтобы датчик смог определить через коленчатый вал, когда будет верхняя мертвая точка у поршня первого цилиндра.

Конструктивно зубья могут быть выполнены на шкиве коленвала, на самом коленчатом валу, на маховике и даже на корзине сцепления. Соответственно, и ДПКВ находится рядом с зубчатым колесом. Расстояние между датчиком и краем зуба должно быть ориентировочно около одного миллиметра. Такой зазор необходим для создания магнитного поля.

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ-2114

На ВАЗ-2114 устанавливается ДПКВ магнитного типа. Датчик подходит на многие модели переднеприводных ВАЗ с инжекторным 8-клапанным или 16-клапанным двигателем: ВАЗ-2108-09, ВАЗ-2110-12, «Калина», «Приора». Широко распространенный тип датчика имеет маркировку ВАЗ-2112.

ДПКВ крепится на кронштейне масляного насоса двигателя, а зубчатый диск расположен на шкиве коленвала. Получается, что датчик находится в переднем правом углу автомобиля под капотом. К ДПКВ несложно добраться и довольно легко можно заменить даже новичку. Меняется деталь очень просто: отсоединяется штекер с проводами, отворачивается крепежный винт – все, датчик снят. Ставится он в обратном порядке. Нужно проследить, чтобы под место крепления ДПКВ не попала грязь. После установки детали проверяем зазор между датчиком и зубчатым диском – он должен быть приблизительно 1 мм, допустимо отклонение в ± 0,5 мм.

Признаки неисправности ДПКВ ВАЗ-2114

Как правило, ДПКВ на автомобилях ВАЗ надежен и нечасто выходит из строя. Очень часто причина неисправности кроется не в самой детали, а в оборванных проводах или в попадании грязи и масла между датчиком и зубчатым диском. ДПКВ жжет пострадать от удара в результате наезда на препятствие или при аварии.

Вероятность неисправного состояния датчика ПКВ можно определить по следующим признакам:

  • — «плавают» холостые обороты двигателя;
  • — не хватает мощности у мотора;
  • — возникают детонационные стуки в цилиндрах;
  • — двигатель сам набирает и сбрасывает обороты;
  • — двигатель совсем не запускается;
  • — в салоне загорается сигнальная лампа «Check Ingine».

Невозможно завести двигатель при полностью неисправном датчике. По всем остальным признакам можно только предположить, что неисправен ДКПВ, точнее можно определить на компьютерной диагностике. Нужно смотреть коды ошибок. Например, код 0335 означает неправильный сигнал датчика коленчатого вала, а код 0336 — ошибка сигнала ДПКВ.

Как проверить ДПКВ ВАЗ-2114 на исправность

Для проверки датчика положения коленчатого вала его необходимо снять и осмотреть на предмет механических повреждений. Если на датчике обнаружена грязь, то деталь следует хорошо почистить.

Проверить ДПКВ можно с помощью омметра. У исправного датчика сопротивление катушки составляет 550-750 Ом. Мультиметром проверяют индуктивность обмотки, но быть уверенным в исправности ДПКВ нельзя, даже если все показания будут совпадать с допустимыми параметрами. В данном случае никак не учитывается состояние магнитного сердечника, поэтому для диагностики лучше всего подойдет осциллограф.

Можно по-всякому проверять ДПКВ, но логичнее будет просто заменить его сразу на новый. Если причина не в датчике, нужно искать причину неисправности дальше. Старый ДПКВ можно убрать в запас, он пригодится. Стоит датчик коленвала на ВАЗ совсем недорого, так стоит ли мучиться с замером сопротивления и индуктивности? Цена ДПКВ колеблется в пределах 250-350 рублей, и в дороге запасной датчик может очень выручить.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) M50

На инжекторных моторах оснащенных системой управления Motronic одним из самых важных элементов является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Он может отвечать за то, что двигатель начнёт тупить на определённых оборотах или в диапазоне средних оборотов, что приведёт к тому, что ваш BMW будут тянуть за хвост время от времени. Но не отчаивайтесь. За такое поведение может отвечать ещё куча разных других датчиков или проблем: датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), свечи, высоковольтные провода, очень плохой бензин или ещё много всего разного. Но сейчас поговорим об ДПКВ, поскольку в случае проблемы его нужно проверять чуть ли не в первую очередь.

Отказ ДКПВ не всегда правильно интерпретируется системой управления и может быть принят за ошибку датчика положения распределительного вала (ДРПВ) или за ошибку расходомера (ДМРВ) или других систем. Показания датчка используются для определения частоты вращения двигателя, включения реле бензонасоса, управления зажиганием и впрыском. Таким образом следствием отказа или ложных показаниях датчика будут перебои в системах подачи топлива впрыска и зажигания.

На практике (в одном из случаев) «плавающий» отказ ДПКВ приводил к следующим проблемам:
1. Затруднение запуска двигателя (требовалось около 10 попыток)
2. Нестабильный ХХ, двигатель регулярно глох при переходе в режим ХХ
3. Нестабильная работа на низких и средних оборотах, при этом в те моменты когда показания датчика считывались нормально, а в основном это происходило на высоких обортах, двигатель работал в нормальном режиме, максимальная скорость и динамика разгона оставались практически нормальными
4. Неадекватные показания тахометра при торможении двигателем, например при движении под уклон — стрелка тахометра «прыгала» с 2500 об/мин до 2000 и обратно, при этом изменения скорости ощущались, но не такие значительные, наиболее вероятно что рывки обусловлены полным отключением подачи топлива в моменты сбоя датчика, а показания тахометра — следствие ложных показаний датчика.

Тестирование:
Для проверки ДПКВ нужно снять фишку разъема и измерить сопротивление между контактами 1 и 2, которое должно составлять 1280 Ом +-10% (см. рисунок). «От руки» датчик Bosch можно проверить любым металлическим предметом, например, отверткой. Исправный датчик достаточно хорошо магнитит.

Замена:
На моторе M50 ДПКВ расположен в передней части двигателя и регистрирует прохождение зубцов шкива коленвала (см.фото). Для удобного доступа к датчику, нужно снять крыльчатку или правый патрубок радиатора охлаждения (предварительно слив ОЖ). Перед установкой нового датчика желательно зачистить площадку для правильного расположения датчика — зазор между датчиком и зубцами шкива должен составлять 1 +-0.3 мм.

На двигатель M50 подходит ДПКВ производства Bosch для отечественного двигателя ЗМЗ 406, устанавливаемого на автомобили ГАЗ, стоимость которого в несколько раз меньше. Недостатком является только чуть меньшая длина провода, что, впрочем не мешает его использованию.

Датчик положения коленвала двигателя ЗМЗ 406(ДПКВ) – индукционного типа, представляет собой катушку с магнитным сердечником сопротивление ее обмотки составляет 880-900 Ом. Для нормальной работы системы управления необходимо, чтобы зазор между датчиком и зубьями диска состоял 0,5 – 1,0 мм. Кабель датчика должен быть надежно закреплен во избежание его повреждения вращающимися деталями двигателя и генератора. В системе управления применяются датчики модели 23.3847 российского производства или модели 0261210113 фирмы Bosch. При неисправности ДПКВ эксплуатация двигателя невозможна.

Дкпв что это где находится

ВАЗ 21099 датчик положения коленвала где находится

Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 21099 датчик положения коленвала где находится», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Моя sad-story. машина ваз -99 инж. стояла с сентября по декабрь. До этого ездила и заводилась без проблем по словам водителя. Я пришел с флота и решил ее завести. но нет. зарядил аккум, но завести не получилось. стартер маслает, но не схватывает. проверил — искра есть, метки грм совпадают. свечи только бензом пахнут. поменял. все равно заливает. в итоге и прокаливал и снова пытался.. и о, чудо начала схватывать, а потом и вовсе завелась. троила, двоила, стреляла, но работала. потом снова завел — уже ровно работала просто порвалась прокладка ДУ — заменил ее. но вот сегодня пошел заводить — и снова маслает, пытается схватить, но увы. а после того как выключаешь зажигание — хлопок да раз так хлопнуло, что думаю все. и еще.. уровень масла поднялся. я думал без меня маслица перелили, начал откачивать, а оно бензином оттдает. вот думаю форсунки льют?? но не могли же все 4 навернуться, тк свечи ВСЕ черные. по давлению в рампе. при включении зажигания — показывает 3 и сразу падает к нулю. масло откачал, иногда вроде бы и пытается схватить, но нет. Даже раз схватила, завелась. но отпустил сцепление и все. заглохла. потом пытался завести, но только очень громкие хлопки в глушитель. позднее зажигание. и еще.. по БК температуру двигателя показывает -48С. хотя на улице -3С. До этого показывал адекватную температуру. пробовал фишку снимать с ДТОЖ, но результат тот же. -48С. Что подскажите, товарищи. 

06.09.2016 — 09:52 Максим Алексеев

Привет бро. подскажи пожалуйста. Может ли ДПКВ как то влиять на РХХ? у меня такая ситуация. каждый раз, через раз на 73 раз, после 32467 раза то есть не всегда, включая зажигание НЕ СТАРТЕР, А ЗАЖИГАНИЕ хлопок под капотом, и РХХ разывает в клочья

28.08.2016 — 01:52 Андрей Булат

подскажите как проверить провод датчика положение коленчатого вала

провод на вид и ощуп как новый датчик рабочий питание на модуль идёт а искры нет что делать дальше?

13.07.2016 — 13:19 Максим Титенко

вчера машина ездила сегодня даже не схватывает посмотрел все предохранители целые бенз льет а вот искры нет может ли это быть из за датчика ниссан санни

09.07.2016 — 07:57 Славік Филипович

Спасибо за видео. У меня на 14 ке накрилса датчик куленвала, я снял фишку с датчика и поставил обратно и после етого машина незаводилась. С делал замери датчика и он показивал 715 . А купил новий и тоже сделал замери и он показивал 628 . Поставил новий и запустил з полоборота .

17.06.2016 — 16:53 Александр Жданов

таже беда, машина ваз 2114 не заводится, эбу выдает ошибку замыкания датчика на землю и обрыв, проводка в идеальном состоянии и звонится, т. е. обрыва быть не должно, датчик выдает 700 ом, что это? у эбу мозги заклинили?

20.05.2016 — 06:23 раб Аллаха

Спасибо чувак, у меня такая проблема с машиной, я думал у меня расходаметр вохдуза накрылся

ВАЗ 2110 датчик положения коленвала где находится

Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2110 датчик положения коленвала где находится», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Моя sad-story. машина ваз -99 инж. стояла с сентября по декабрь. До этого ездила и заводилась без проблем по словам водителя. Я пришел с флота и решил ее завести. но нет. зарядил аккум, но завести не получилось. стартер маслает, но не схватывает. проверил — искра есть, метки грм совпадают. свечи только бензом пахнут. поменял. все равно заливает. в итоге и прокаливал и снова пытался.. и о, чудо начала схватывать, а потом и вовсе завелась. троила, двоила, стреляла, но работала. потом снова завел — уже ровно работала просто порвалась прокладка ДУ — заменил ее. но вот сегодня пошел заводить — и снова маслает, пытается схватить, но увы. а после того как выключаешь зажигание — хлопок да раз так хлопнуло, что думаю все. и еще.. уровень масла поднялся. я думал без меня маслица перелили, начал откачивать, а оно бензином оттдает. вот думаю форсунки льют?? но не могли же все 4 навернуться, тк свечи ВСЕ черные. по давлению в рампе. при включении зажигания — показывает 3 и сразу падает к нулю. масло откачал, иногда вроде бы и пытается схватить, но нет. Даже раз схватила, завелась. но отпустил сцепление и все. заглохла. потом пытался завести, но только очень громкие хлопки в глушитель. позднее зажигание. и еще.. по БК температуру двигателя показывает -48С. хотя на улице -3С. До этого показывал адекватную температуру. пробовал фишку снимать с ДТОЖ, но результат тот же. -48С. Что подскажите, товарищи. 

Привет бро. подскажи пожалуйста. Может ли ДПКВ как то влиять на РХХ? у меня такая ситуация. каждый раз, через раз на 73 раз, после 32467 раза то есть не всегда, включая зажигание НЕ СТАРТЕР, А ЗАЖИГАНИЕ хлопок под капотом, и РХХ разывает в клочья

09.08.2016 — 07:41 Андрей Булат

подскажите как проверить провод датчика положение коленчатого вала

24.07.2016 — 06:58 Андрей Булат

провод на вид и ощуп как новый датчик рабочий питание на модуль идёт а искры нет что делать дальше?

29.06.2016 — 08:30 Максим Титенко

вчера машина ездила сегодня даже не схватывает посмотрел все предохранители целые бенз льет а вот искры нет может ли это быть из за датчика ниссан санни

23.06.2016 — 09:14 Славік Филипович

Спасибо за видео. У меня на 14 ке накрилса датчик куленвала, я снял фишку с датчика и поставил обратно и после етого машина незаводилась. С делал замери датчика и он показивал 715 . А купил новий и тоже сделал замери и он показивал 628 . Поставил новий и запустил з полоборота .

16.06.2016 — 00:56 Александр Жданов

таже беда, машина ваз 2114 не заводится, эбу выдает ошибку замыкания датчика на землю и обрыв, проводка в идеальном состоянии и звонится, т. е. обрыва быть не должно, датчик выдает 700 ом, что это? у эбу мозги заклинили?

23.05.2016 — 16:30 раб Аллаха

Спасибо чувак, у меня такая проблема с машиной, я думал у меня расходаметр вохдуза накрылся

Датчик положения коленвала Пежо 406 где находится

Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Датчик положения коленвала Пежо 406 где находится», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Про гитару не ожидал : Уже писал сделал бы видео по поводу 3 тысяч подписчиков и нового года, я думаю еще не поздно :

24.04.2017 — 23:47 MiHaLaP

Как-то раз шутки-юмора ради мы приделали на басуху ДПКВ. : 

28.03.2017 — 05:09 Aleks10F

Расскажи пожалуйста про RS ещё подробнее. Конкретно интересует, что если ставить короткий RS, то как вообще сделать учёт того, что вблизи ВМТ поршень идёт быстрее, чем вблизи НМТ? там фазы ГРМ надо как-то менять. я подозреваю, что КВ же не проектировали с учётом этого момента?

20.03.2017 — 19:44 Артур Епрынцев

На многих авто используются датчики холла, думаю о них не стоит забывать, принцип работы и способ проверки у них иной, полагаю многим будет интересно.

17.03.2017 — 15:14 Вячеслав Чистов

а вот ошибаешься некоторые иностранные автомобили работаюют в аварийном режиме под датчику распредвала. лично лечил авто с плохим запуском. датчик коленвала был полностью мёртв. при отключении его автомобиль работал и заводился 

M50 заводится без дпкв

18.02.2017 — 20:44 Алексей Миронов

а теперь скажи , что ты задумал ?

17.02.2017 — 03:22 Алексей Фокин

я не до конца понял. Когда машину заводим, то ЭБУ не понимает где находится коленвал пока он не увидит пропущенные 2 зуба? То есть до заводки необходимо будет провернуть коленвал на полный оборот?

30.01.2017 — 19:22 Александр Комар

дпкв отвечает за впрыск и зажигание ?

28.01.2017 — 13:55 Иванов Иван

Если я правильно понял, то при старте двигателя, искра появляется в цилиндрах только после того, как коленчатый вал провернётся стартером до момента, когда ДПКВ подаст сигнал на ЭБУ?

23.01.2017 — 18:28 MrHors928

норм про гитару было очень познавательно, спасибо было интересно.

31.12.2016 — 08:34 жека по

ЭРС по украински ЭДС по русски

01.12.2016 — 14:13 rimassss6

14.11.2016 — 10:25 aidar sultan

Хотелось бы узнать место расположения датчика опель омега двигательx30xe

все подробно объяснил спасибо. Расскажи о работе ДПРВ и ДПКВ вместе кто что считывает и как находит цилиндры. Видео.

30.10.2016 — 12:19 Валера Експерт

спасибо тебе дорогой — открыл глаза

15.10.2016 — 05:29 Anton Botukh

В приципе все довльно ясно и за это спасибо. но вопрос: кабель экранированный а экран оборван возле самого датчика, может ли это повлиять на его работу и куда сам экран контактится не нашел? кстати корпус у меня металл, сопротивление 540было 510 но я понему чуток постучал. 

28.09.2016 — 04:58 Mike Kozlov

QR20DE, QR25DE работают без ДПКВ. Автор, видео хорошее , но на будущее лучше подучить матчасть

22.09.2016 — 05:45 казел пошел

обычный перемены генератор где надится эдс проще сказать переменое напрежение регулируется а постояное нет обычная электротехника

21.09.2016 — 03:16 Андрей Дунаевский

спосибо за инфу . на моей Сузуки грант витаре 2004 год диагностика двигателя показывает неисправен датчик коленвала и неправельное зажигание . мотор заводится без проблем , чип горит на торпеде -неприято . вы утверждаете если датчик коленвала неисправен машину не завести в чем тогда дело ?

Датчик положения коленвала ВАЗ 2107 инжектор где находится

Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Датчик положения коленвала ВАЗ 2107 инжектор где находится», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

роль играет в рхх грибок большой и маленький 2110 16 клап

26.11.2016 — 05:49 Олег Собянин

Да, у меня была такая неисправность. Если спидометр колбасит то не показывает скорость то 200 км в час показывает и при этом электро усилитель то работает то нет это 100 датчик скорости на коробке передач У калины, его меняешь и все как часы работает

22.11.2016 — 20:50 Илья Мальцев

ох уж эти датчики дроселя и холостого вот пойми кто из них глючит

09.11.2016 — 05:21 костян kz

такая проблема 2110. дач. дрос был плохой поставил новый вообще незавелась. поменял опять незавелась. вопрос чо старый дач. лучше?

Подскажи пож-та. ДПДЗ не спускается ниже 8 отверткой и 10 закреплееный. Сам дроссель закрыт. И чем регулируется рхх. Заводится плохо. заводится с низких оборотов.

01.11.2016 — 08:15 Александр Пряников

да возможно. да как бы и так вы в беде.. а дроч. юь сичтый

13.10.2016 — 22:22 MechWarrioh GAME PLAY Russia

Александр помогите пожалуйста. у меня вазовский шеснарь, при нажатии на газ глохнет. почти все новое кроме дмрв и форсунок. заранее спасибо

04.10.2016 — 10:24 ИлюХа ELEK23

Датчики фирмы ОМЕГА самое натуральное ГОВНО, целая коробка лежит этого хлама, который работает 2 -3 недели и дохнет Самые нормальные датчики из ценовой политики, это Калужские, ну не говоря о Бош и Сименс. P. S. Кстати неплохой датчик ДПДЗ ВАЗ 2112 — 3302. 3855 — ВТН производство Украина. стоит на Ниве 1. 8л уже целых 2, 5 года, отлично работает.

17.09.2016 — 08:51 Egor

Здравствуйте, подскажите где взять параметры таблицу?

17.08.2016 — 22:54 Misha Petrov

Александр, подскажите пожалуйста в чем может быть проблема. Машина ваз 2112 двигатель 1, 6 16 клапанов. Когда завожу на холодную обороты держатся в норме но как только стрелка начинает опускаться ниже 1000 обороты начинают потихоньку плавать и чем сильней прогревается тем сильнее начинают плавать обороты примерно в диапазоне 700-900 к 100 градусам. Летом ездил к электрику не работал вентилятор, он сделал на компе принудительное включение и все заработало и сказал что накрывается ДМРВ замерил недавно ДМРВ мультиметром показания не стабильно показывает от 0, 9-1, 01 решил заменить датчик холостого хода не помогло обороты так и плавают. В чем может быть причина. 

10.08.2016 — 19:39 Федор Игнатьев

Здравствуйте, Александр я хотел бы уточнить, Вы поменяли ДПДЗ и все три ошибки по двигателю исправились?

09.08.2016 — 10:54 андрей замотаев

Здравствуйте Александр скажите, уменя эбу м73 какое сопротивление должно быть на одном и другом датчике кислорода при диагностики, автомобиль заведённый. Не могу найти параметры этого эбу.

17.07.2016 — 09:56 Андрій Баранчук

Отличное видео Ремонтирую машину сам, поэтому для меня видео познавательной, недавно почистил дроссель и поменял дхх, но обороты порой плавают и при разгоне, на 1-2-3 передачах дергает машину, двигло 16ти кл, я так понял что проблема у меня тоже в датчике пдз, тоже видать дорожки резистивные стерлись

01.07.2016 — 18:18 скачать бесплатно полезные советы

так похож на опелевский

12.06.2016 — 11:18 алексей Владивосток

а ВАЗ это автомобиль ? 

08.06.2016 — 20:16 русский витязь

короче:промыл все что можно, поменял то же, а итог видио, как я искал причину. фигня какая-то. методом тыка я и без твоих приблуд разберусь

06.06.2016 — 22:10 Miha

ацп ДПДЗ при закрытом дросселе 0, 45-0, 55В

27.05.2016 — 05:33 Oleg

Александр, на Калине при потере сигнала от датчика скорости, спустя короткое время отрубается ЭУР. После замены датчика — включается.

Глохнет, не едет, детонирует: что такое датчик положения коленчатого вала и как его проверить?

Почему-то мне хорошо запомнилось, как на заре появления инжекторных моторов в России датчиком положения коленвала пугали фанатов карбюраторов. Мол, вот отвалится один датчик (а он обязательно отвалится, потому что «электрический»), и встанешь ты на своём «ынжекторе» посреди дороги. И мотор потом не запустишь. Прошли уже не годы, а целые десятилетия, но этот датчик так и не стал главной головной болью владельцев инжекторных машин. Что же получается, зря пугали? И да, и нет. Обездвижить машину ДПКВ иногда действительно может, но делает это очень редко. Потому что ломаться там, если честно, нечему. Почти нечему.

Так точно!​

Для чего нужен датчик положения коленвала? Ответ кроется в его названии: определять положение коленвала. Вот так просто, да. Но кроме этого тот же датчик определяет ещё одну важную деталь – момент прохождения поршнями верхних и нижних мёртвых точек. Делает он это, конечно, не сам – всё считает ЭБУ. Но без него получать эти данные просто невозможно. На всякий случай скажем несколько слов о том, зачем блоку управления эти данные нужны и как он их использует.

Несмотря на кажущуюся скудность информации, которую передаёт ДПКВ, она крайне необходима для регулировки блоком сразу нескольких параметров. Во-первых, это, конечно же, время подачи топлива. Кстати, тут как раз важно определить момент прохождения мёртвых точек. Во-вторых, это угол опережения зажигания. В-третьих, не без участия ДПКВ определяется количество поданного топлива. И, наконец, этот датчик нужен для синхронизации работы коленвала и распредвалов и для нормального функционирования адсорбера (если быть точнее – его клапана). Если всё суммировать, то датчик положения коленвала – один из основных датчиков, сигнал с которого требуется ЭБУ для корректного управления зажиганием. Конечно же, им одним дело не ограничивается, без него мотор нормально работать тоже не может. А иногда – и вообще просто работать, хотя бы как-то. Ведь если ЭБУ не знает, в какой момент ему следует подать напряжение на свечи зажигания или велеть форсункам впрыснуть очередную дозу топлива, куда деваться мотору? Только глохнуть.

Собственно, обычно так и происходит. Дело осложняется тем, что ДПКВ практически не умеет «глючить» в силу своей простоты. Так что если он умирает, то делает это полностью. Одно из наименее тяжёлых последствий – это появляющаяся ошибка фаз (например, Р0016). Разумеется, при этой ошибке в первую очередь возникает желание проверить механизм газораспределения (может быть, растянулась цепь, перескочил ремень ГРМ или что-то не так с натяжителем или успокоителем цепи или с демпфером шкива коленвала). Но эту ошибку вполне может зажечь и ДПКВ.

В один момент ЭБУ видит, что сигнал с датчика расположения распредвала не совпадает с сигналом датчика положения коленвала. При нормальной работе пики на осциллограмме должны совпадать через раз, так как за два оборота коленвала распредвал сделает только один оборот. Если же при наложении двух сигналов замечается рассинхронизация, появляется ошибка фаз. Таким образом, ЭБУ не только управляет зажиганием и впрыском, но и проводит своеобразную самодиагностику, проверяя синхронизацию фаз. И ДПКВ – один из элементов, который в ходе этой самодиагностики проходит постоянную проверку. Каким-то образом искажать или переносить сигнал во времени этот датчик не может, и единственная его неисправность – полное отсутствие сигнала.

Свет, магнит и Холл

Существует три типа ДПКВ: оптический, индукционный (магнитный) и датчик, основанный на эффекте Холла (иногда его так и называют – датчик Холла). Для работы каждому датчику нужна ещё одна деталь – задающий (или реперный) диск, который стоит либо на шкиве коленвала, либо прямо на его носке. Задача реперного диска: вращаться с той же скоростью, что и коленвал, и подавать сигналы о каждом обороте датчику.

Оптический датчик используется реже остальных. Он состоит из двух частей: из источника света и его приёмника. Обычно это светодиод и фотодиод соответственно. При вращении задающий диск в определённый момент перекрывает светодиод, и фотодиод фиксирует изменение сигнала. Недостаток этого типа датчика очевиден: если он покроется пылью или грязью, то работать не будет. Намного проще и надёжнее работает индукционный датчик.

Это всего лишь катушка с магнитным сердечником и обмоткой. В момент прохождения метки реперного диска рядом с датчиком, около сердечника, изменяется магнитное поле, а в обмотке появляется ток. Ну, а ток – это и есть тот сигнал, которого так ждёт ЭБУ. Индукционные датчики – наиболее популярные. Они надёжные, простые, недорогие и почти безотказные.

Датчик Холла – он и есть датчик Холла. В корпусе с магнитопроводами стоят микросхемы, а реперный диск для такого датчика отличается намагниченными зубцами. Дальше всё понятно: намагниченный зубец проходит около датчика, возникает ток, ЭБУ получает сигнал. Теоретически это наиболее продвинутый датчик, хотя и более сложный. Хотя бы по одной причине: ему нужно питание, а значит, и проводов к нему идёт больше. Зато он очень точный.

Думаю, надо сказать несколько слов и о задающих дисках. Обычно это простой зубчатый диск, у которого отсутствует пара зубчиков. Обычно общее количество зубцов – 60. Таким образом, каждый зубец отмеряет 6 градусов вращения (6х60=360, полный оборот). Такие диски называют дисками типа 60-2 (без двух зубчиков). Но иногда встречаются диски, у которых нет ещё двух зубов на противоположенной стороне (через 180 градусов). Их называют тип 60-2-2.

Если с материалом для оптических и индукционных датчиков обычно не заморачиваются (их часто отливают из стали вместе со шкивом коленвала), то диски для датчика Холла немного сложнее из-за необходимости ставить в зубцы магниты. Поэтому они обычно пластмассовые.

Дёргается, не едет, не запускается

На всякий случай опишем симптомы выхода из строя ДПКВ. Как я уже говорил, машина не будет нормально ехать или пуск мотора может быть вообще невозможен. Кроме того, это тот редкий случай, когда мотор может глохнуть прямо на ходу без видимых причин.

Так как неработающий ДПКВ вносит изменения в работу системы зажигания, то возможна детонация (особенно под нагрузкой). На холостых мотор может работать неустойчиво, могут плавать обороты. Одним словом, букет последствий большой и неприятный. И вряд ли получится разобраться со всем этим набором без диагностики. Но у ДПКВ есть одна приятная особенность: часто его можно очень легко снять, а вместо него поставить новый. Чаще всего даже не придётся стирать ошибки или совершать другие действия со сканером: если мотор заработал, дело в этом датчике. Это, конечно, хорошо, но вряд ли у кого-то дома лежит запас ДПКВ. Может, есть способ проверить его без замены? И даже без сканера? Да, такой способ есть.

Малой кровью

Пальцем, конечно, ДПКВ не проверишь, понадобится хотя бы мультиметр. И проверить так можно только наиболее распространённый индукционный датчик. Способ очень простой: выставляем мультиметр в режим омметра и проверяем сопротивление катушки. Оно у датчиков бывает разным, но приблизительное значение сопротивления катушки – от 500 Ом до 1 кОм. Само собой, перед замером желательно найти точное значение того датчика, который стоит на конкретном автомобиле. Но в целом можно ориентироваться на эти значения – 0,5-1 кОм.

К сожалению, этот способ не даёт стопроцентного результата. То есть отсутствие сопротивления – это гарантия выхода из строя датчика, а вот его наличие – ещё не гарантия его нормальной работы. И в нормальных сервисах ДПКВ проверяют ещё двумя способами. Но для первого нужен как минимум измеритель индуктивности, для второго – осциллограф. Ни того, ни другого дома просто так не держат, так что описывать эти методы не буду.

Печально, но датчик Холла обычным мультиметром вообще проверить невозможно, так что тут потребуется либо дорогое оборудование, либо (что намного проще и эффективнее) новый датчик. Вообще, замена подозрительного датчика на заведомо исправный – лучший способ диагностики.

К счастью, ДПКВ сам по себе ломается крайне редко. Внутри него ничего не движется и не изнашивается, так что механически износиться у него не получается. Повреждают его обычно при криворуком ремонте, так что если есть подозрение, что ДПКВ начал дурить после посещения «дяди Васи», это подозрение может быть вполне обосновано.

Прежде чем искать на мультиметре режим омметра и думать, куда в датчик засунуть два щупа прибора, нужно обязательно осмотреть его снаружи. Каким бы простым он ни был, если его нечаянно ушатали молотком, он может и погибнуть. Чаще он умирает от попадания грязи между ним и задающим диском. Расстояние между ними небольшое (в среднем 0,5-1,5 мм), так что даже небольшой камешек, неудачно прилипший к грязи, способен принести много горя.

Кроме того, как и любая электрическая деталь, датчик может отказываться работать из-за неисправной или окислившейся проводки. Поэтому нужно проверить его разъёмы, и если они грязные или окисленные, почистить. Может так получится, что проблема именно в них, а не в датчике.

И последнее: трясущийся и глохнущий мотор вместе с горящим Check Engine и ошибками Р0016 (равно как и Р0335 или Р0336) не всегда указывают на неисправность ДПКВ однозначно. Да, есть ошибки, которые более-менее точно указывают на отсутствие сигнала с датчика, и хороший диагност увидит это сразу. Лучше всего не заниматься «самолечением» и обратиться к профессионалу.

Замена ДПКВ

В то утро ТурбоВикинг не завелся. Странно, я не почувствовал ничего, ни злобы, ни разочарования. Стартер крутил, но двигатель не схватывал, и хотя на слух мне сложно было определить, насколько быстро крутит стартер, показалось, что аккумулятор, давно перешедший в возраст дожития, за ночь несколько разрядился. Я планомерно короткими циклами посадил аккумулятор, молча снял его и понес домой заряжаться. Он уже некоторое время пошаливал. Пару раз я думал, что аккумулятор разряжен, но в последний момент ТурбоВикинг откликался и заводился. Последнее время я хоть и ездил на машине каждый день, но не более 10-15 километров, из которых половина по пробкам с музыкой и ближним светом.
Спустя час приехал батя. Мы хотели менять резину, но вместо этого поехали за аккумулятором, который к этому моменту был заказан в интернет-магазине. Это была аналогичная Varta Silver Dynamic E38. Старая отпахала под капотом чуть более шести лет.

Новый аккумулятор был поставлен на место, и, усевшись за рулем, я повернул ключ. Стартер закрутился быстрее, но двигатель молчал. Еще поворот ключа, затем еще, и еще – ноль эмоций. Напряжение на новом аккумуляторе к этому моменту упало до 11,88 вольт. Я не мог разобраться, в чем дело, но оно было не в аккумуляторе. Сняв только что купленную батарею, я ее вернул в интернет-магазин, который без слов ее принял. Я знаю, что посадил аккумулятор и сдал его в магазин, это плохо. Но позже вы поймете, что меня можно простить.
Почему не заводился ТурбоВикинг. Эй, дружище, в чем дело?
Мудрость гласит, если СААБ не заводится, то это по трем причинам – кассета, датчик положения коленвала и бензонасос. Последний был неделю назад проверен, диагностирована топливная система. Датчик положения тоже работал, хотя и странно. Оставалась кассета. Во второй половине дня приехал Михаил с запасной. После ее установки ситуация не изменилась. Идей не было. Проверили ключевые предохранители. Все в норме.
Может датчик? Проверили сопротивление. А его не было, мультиметр ничего не показал, хотя на михином самолете исправно отражал 988 Ом. Ага! Датчик!
Вариант с эвакуатором отпадал, так как ремонт в квартире сжирал денежные знаки с аппетитом сынов Рабле, а самостоятельно заменить я побаивался. На форуме Сааб-клуба и появлялись высказывания типа «вчера не завелся, но перекинул датчик положения, и поехал», из которых следовало, что это не так сложно.
Я попросил парней помочь поменять датчик, так как я понимал, откуда у меня растут руки и для чего они предназначены. Договорившись с DriveSaab , Дмитрием и rusgo13 о встрече, я поехал за датчиком на Варшавскую.

В тот день была смена дяди Миши ( saabumm ), который потрошил дорестайловый 9-5. Вот удача!
— Вот датчик, вот болт Торкс 30. Откручиваешь и вынимаешь. Ничего сложного. – Сказал он, и, презентовав пару запасных болтиков и уплотняющую резиночку, что называется «на просрать», пожелал удачи.
— Да, вот еще герметик возьми, на всякий случай. – Протянул он мне давно початый тюбик термостойкого герметика.
— Спасибо.
Приехав домой и поужинав, я решил пойти и побрызгать смазкой все резьбы, а то завтра парни подъедут для серьезного дела, а у меня резьбы не смазаны. Конфуз получится.
Побрызгал, постоял, еще побрызгал. И тут я подумал: «Ну, тепловой экран выпускного коллектора я пока сниму. Дел то на одну гайку. Заодно и посмотрю на датчик».

Тепловой экран снялся очень быстро. В темноте моторного отсека едва можно было различить тепловой экран самого датчика. Но баллончиком смазки до него можно было добраться, но брызгал я уже «в слепую». Посмотрел на винт, которым прикручен ДПКВ. Действительно, без кардана тяжеловато подлезть. И тут я подумал: «Откручивать не буду, только примерю ключ, подойдет ли он». Трещотка с удлинителем на 35 мм подошла идеально. Попробовав, насколько закисла резьба, я как-то открутил винт и снял экран, а за ним датчик.

И тут я подумал: «Ну раз я датчик уже открутил, то можно прикрутить новый, а уж проводку завтра с парнями сделаю». Удостоверившись, что старый датчик снялся вместе с уплотнительным кольцом, я смазал новый герметиком и установил на место, изрядно провозившись с винтом крепления. Шутка ли, на ощупь в темноте совместить отверстия трех деталей и закрепить их винтом в тесном пространстве под выпускным коллектором. Но не отчаялся. Поматерившись, я все это дело закрепил, оставив проводку на завтра. Подумал по ходу: «Только посмотрю, как она вообще идет…».

Кабель шел вдоль трубы охлаждения двигателя и был закреплен штатной металлической клипсой. И тут… И тут в голове родился вопрос: « А насколько сложно она отщелкивается?». Оказалось не сложно. В общем, кабель я тоже проложил в тот вечер.
— Ну не оставлять же штекер на завтра? – подумал я, взял отвертку и, вынув его из монтажной планки, достал старый датчик. А на место установил штекер нового.
В тот момент я еще не понял, что датчик положения коленвала был заменен на новый. Осмотрев и проверив все, наконец, пришло и понимание, что я-то, в общем, молодец! ))

Датчик положения коленвала (ДПКВ)

Здесь Вы найдете полезные основные сведения и важные советы о датчике коленчатого вала для автомобилей.

Датчик коленчатого вала – это один из наиболее важных источников информации для управления двигателем. Он определяет частоту вращения и положение коленчатого вала и передает эти данные на блок управления двигателем в виде электрического сигнала. На этой странице мы расскажем Вам, как работают датчики коленчатого вала и на что следует обращать внимание при их проверке, чтобы избежать повреждений.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Принцип действия датчика коленчатого вала

Неисправность датчика коленчатого вала

Причины неисправности датчиков коленчатого вала

Проверка датчика коленчатого вала

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА : ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Датчики коленчатого вала предназначены для определения частоты вращения и положения коленчатого вала. Чаще всего их устанавливают в непосредственной близости от зубчатого венца маховика. Существует две конструкции: индуктивные датчики и датчики Холла. Перед проверкой датчика коленчатого вала необходимо определить его тип.

Вращение зубчатого обода вызывает изменения магнитного поля. Они формируют в датчике коленчатого вала различные сигналы напряжения, передаваемые на блок управления. На основании полученных сигналов блок управления рассчитывает частоту вращения и положение коленвала, чтобы получить важные основные данные для расчета впрыска и регулирования зажигания.

Датчик коленчатого вала

НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА : ПРИЗНАКИ

При выходе датчика коленчатого вала из строя могут проявляться следующие признаки неисправности:

  • отключение двигателя,
  • остановка двигателя
  • проблемы с пуском,
  • сохранение кода ошибки.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА : ПРИЧИНА ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ

Выход из строя может быть обусловлен следующими причинами:

  • внутренние короткие замыкания,
  • обрывы кабелей,
  • короткое замыкание кабеля,
  • механические повреждения зубчатого диска,
  • загрязнения в результате истирания металла.

ПРОВЕРКА ДПКВ : ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поиск неисправностей:
Для поиска и устранения неисправностей рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Считывание памяти неисправностей
  2. Проверка кабелей датчика, штекера и датчика на правильность электрических соединений, наличие обрывов и коррозии
  3. Проверка на наличие загрязнений и повреждений

Непосредственный контроль датчика коленчатого вала может быть затруднен, если мастер не знает точную конструкцию датчика. Перед проверкой необходимо выяснить, является ли он индуктивным датчиком или датчиком Холла. Эти варианты не всегда можно отличить друг от друга визуально. При трех контактах штекера точно определить соответствующий тип датчика невозможно. Здесь могут помочь конкретные данные изготовителя и информация из каталога запасных частей.

Пока тип конструкции не будет четко определен, использовать омметр для проверки запрещено. Напряжение, используемое измерительным прибором для измерения сопротивления, может повредить датчик Холла!

Если датчик имеет 2-полюсный штекер, то скорее всего это индуктивный датчик. На нем можно определить внутреннее сопротивление, возможное замыкание на землю и сигнал. Для этого отсоедините штекерное соединение и проверьте внутреннее сопротивление датчика. Если оно составляет от 200 до 1 000 Ом (в зависимости от заданного значения), то датчик в порядке. При 0 Ом имеет место короткое замыкание, а при M Ом – обрыв. Проверка замыкания на землю выполняется с помощью омметра от клеммы до заземления автомобиля. Значение сопротивления должно стремиться к бесконечности. При проверке с помощью осциллографа должен возникать синусоидальный сигнал достаточной мощности. С помощью датчика Холла можно проверить только напряжение прямоугольного сигнала и напряжение питания. Прямоугольный сигнал должен возникать в зависимости от частоты вращения двигателя.

Мы хотели бы еще раз подчеркнуть: при использовании омметра датчик Холла может быть поврежден.

Дкпв что это где находится

На каждом форуме по теме диагностики впрыска, периодически возникают вопросы о том, какой зуб задающего диска соответствует верхней мёртвой точке, как ЭБУ считает зубцы диска и сколько их

все-таки отсчитывает ЭБУ. Чтобы разобраться в этом вопросе вернёмся к азам физики.

По закону Фарадея ЭДС индукции это отношение приращения магнитного потока в единицу времени со знаком минус. Почему со знаком минус — рассматривать не будем, для этого нужно еще и закон Ленца смотреть. ЭДС резко нарастает при подходе переднего фронта зуба задающего диска к сердечнику датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), при проходе под сердечником ДПКВ самой поверхности зуба ЭДС не возникает и при прохождении заднего фронта зуба ЭДС возникает вновь, но с противоположным знаком. Или другими словами: контур должен пересекать линии магнитной индукции, при движении вдоль линий DФ=0 ЭДС не возникает.

ДПКВ и зубчатый задающий диск – не что иное, как индукционный генератор импульсов. Если катушка находится в переменном магнитном поле, то в катушке индуцируется напряжение. Напряжение индукции зависит от:

а) скорости изменения магнитного поля;

б) числа витков катушки;

в) знака изменения магнитного поля [нарастание или убывание].

Индукционный датчик.

Датчик включает в себя постоянный электромагнит с обмоткой и зубчатый диск.

При вращении диска магнитное поле замыкается либо через зуб (ВАЗ), либо через впадину (ГАЗ).

Магнитный поток, проходящий через обмотку, то увеличивается, в результате чего в обмотке индуцируется Э.Д.С. переменного знака. Сигналы датчика проходят через формирователь импульсов и далее поступают на управление первичной обмоткой катушки зажигания.

При увеличении скорости выходное напряжение датчика будет меняться по двум параметрам:

а) возрастет частота импульсов;

б) напряжение вырастет с долей вольта до сотни вольт.

На рисунке ниже, синим цветом, показана осциллограмма ДПКВ, а красным зубцы задающего диска.

Всплеск положительной полуволны осциллограммы происходит при прохождении перед сердечником ДПКВ переднего фронта зуба задающего диска. Переход через ноль (ось времени) образно соответствует середине зуба диска. Отрицательная полуволна осциллограммы формируется при прохождении перед сердечником ДПКВ заднего фронта зуба задающего диска. Следующий переход через ноль соответствует середине впадины между зубцами диска.

т.к. размах его, в зависимости от оборотов коленвала может достигать значительных величин и внутри «логики» ЭБУ он приобретает вид похожий на сигнал датчика Холла. Цифровая начинка ЭБУ получает подготовленный сигнал, сформированный соответствующим образом.

В цепи формирования сигнала ДПКВ для TTL применяется микросхема LM1815, слева показана осциллограмма на входе и выходе этой микросхемы взятый из даташита.

Ниже показан реальный сигнал ДПКВ снятый после микросхемы формирующей сигнал для TTL. Только здесь первый всплеск после пропущенных зубьев не положительный, а отрицательный (провал) либо осциллограф подключен не к тому выводу ДПКВ, либо это сигнал снятый с ДПКВ автомобилей ГАЗ. Сути дела это не меняет, просто отсчет зубьев ведем по нижней части осциллограммы.

Ниже, показан скриншот из мануала Мазды, иллюстрирующий соответствие точек осциллограммы ДПКВ реальным зубьям задающего диска

Определимся, какой же зуб задающего диска является ВМТ для ЭБУ инжекторных систем автомобилей ВАЗ, берем первый попавшийся мануал для инжекторной классики и читаем:

Ничего не понимаем т.к. ранее глянув на живой диск и ДПКВ, непосредственно на авто, видим, что при установке ВМТ по меткам, ДПКВ смотрит на 20-й зуб задающего диска. Слегка удивляемся исчерпывающей информации, почерпнутой в мануале и вооружившись транспортиром проверяем сами.

Видим, что 114 гр. приходятся как рсередину 20-го зуба. Очередной раз убеждаемся, что надо верить только собственным глазам.

Датчик коленвала на ВАЗ 2107

В любом современном автомобиле существует множество датчиков и устройств. Но только один из них имеет возможность заглушить двигатель. Таким датчиком является — датчик положения коленчатого вала.

Датчик коленвала расположен на кронштейне крышки распределительного вала. ДПКВ сообщает в блок управления данные о работоспособности и скорости вращения коленчатого вала. Эти данные поступают в виде магнитных импульсов. В зависимости от сборки автомобиля ДПКВ может отличаться.

Датчик коленвала на ВАЗ 2107 с двигателем инжектор состоит из стального сердечника, который обмотан проволокой из меди. Располагается такая конструкция в корпусе из пластмассы. Провода, которые есть в датчике, отделены друг от друга специальной полимерной, изоляционной смолой.

ДПКВ (датчик положения коленвала) иначе называется датчик синхронизации. Благодаря ему электронное управление работает синхронно с механизмом, обеспечивающим газораспределение мотора, и обеспечивает создания сигнала для тактового, цикличного и углового управления впрыском смеси горючего и системы зажигания. Принцип работы данного прибора не слишком сложный и заключается в создании индуктивных сигналов.

Датчик коленвала определяет прохождение около датчика металлических зубьев шкива. На шкиве находится 60 зубьев, два из которых отсутствуют. Когда проходит промежуток, на котором отсутствуют зубья, это фиксируется и позволяет осуществить порядок в работе систем зажигания и питания для того, чтобы был четкое распределение подачи топлива через форсунки. Таким образом, ДПКВ — это важное звено, без которого стабильная работа автомобиля в целом невозможна.

Виды датчиков

После того, как стало понятно, за что отвечает датчик коленвала на ВАЗ-2107 и других автомобилях, стоит выделить основные виды ДКПВ. На данный момент существует несколько разновидностей. В таблице приведены современные типы датчиков положения коленчатого вала с описанием принципа их работы.

Тип датчикаПринцип работы
ИндукционныйЕго действие основано на использовании намагниченного сердечника, обмотанного медной проволокой. Концы проволоки выводятся для того, чтобы осуществить замер изменений напряжения. Датчик в основном используется в современных автомобилях.
ОптическийРаботает при помощи светодиода, испускающего луч света, и приемного устройства. Когда проходит контрольный зуб, то луч света прерывается, что записывает контролирующий прибор. Собранная информация отправляется на ЭБУ.
Датчик ХоллаРаботает за счет магнита, который установлен на коленвале и который фиксируется. Когда в датчике начинается движение постоянного тока, оно сразу записывается на синхронизирующий диск.

Замена датчика

Датчик коленвала может прийти в негодность и тогда его нужно изменить. Но прежде следует внимательно отнестись к признакам неисправности, чтобы быть уверенным, что датчик действительно нуждается в замене. Такими признаками являются:

  1. Снижение двигательных характеристик автомобиля.
  2. Нестабильные холостые обороты двигателя, особенно при равномерном передвижении авто.
  3. Увеличение расхода топлива.
  4. Во время быстрой езды появляется риск детонации.
  5. Не запускается двигатель.

Если датчик коленвала на ВАЗ 2107 вышел из строя, то его необходимо обязательно проверить на работоспособность. Для этого необходимо приготовить отвертку и мультиметр.

Установить положение на мультиметре, которое соответствует 200 Мв. Выходы из ДКПВ необходимо присоединить к мультиметру. Пронести предмет, можно отвертку, в непосредственной близости к сердечнику. На мультиметре должны появиться скачки напряжения. Если этого не произошло, значит, датчик сломался и его необходимо заменить.

Чтобы произвести установку нового датчика коленвала на ВАЗ 2107 своими руками, понадобятся:

  • Инструменты: ключ для труднодоступных мест на 10 мм, несколько щупов разных размеров.
  • Новый датчик коленвала.

Прежде всего, необходимо провести обесточивание датчика. Для этого потребуется снять с него колодку с проводами.

Открутить торцевым ключом на 10 мм шуруп для крепления и снять ДПКВ.

На место сломанного датчика установить новый.

После установки нового ДКПВ следует проверить расстояние между сердечником датчика и зубьями шкива. Оно должно находиться в пределах: 1 мм +/- 0,41 мм.

Если цифры будут другие, то это свидетельствует о том, что имеет место грязь под прибором. Датчик может быть сильно выдвинут или задвинут. Уменьшить расстояние не получится, его можно только расширить. После установки датчика, запустить двигатель и проверить его работоспособность.

Таким образом, датчик коленвала на ВАЗ-2107 – это довольно-таки важное устройство. Если возникают неисправности, упомянутые выше, прежде всего, необходимо проверить датчик коленчатого вала. Он не отличается сложным устройством, и проверить его можно самым простым способом – измерить сопротивление катушки. Если приборов для проведения диагностики нет, тогда необходимо обратиться на СТО к профессионалам.

Как поменять датчик положения коленвала в Chery Tiggo

Для чего в автомобиле устанавливают датчик положения коленвала

Выпускаемые в наше время автомобили буквально напичканы всевозможными системами и узлами. Разобраться в них бывает непросто даже опытному автолюбителю. Чери Тигго в этом отношении не отличается от других моделей. Слаженная и бесперебойная работа современного транспортного средства немыслима без бортового компьютера. Но чтобы обеспечить надлежащее функционирование всех систем, электронике необходимо постоянно получать информацию об их текущем состоянии. Этой информацией блок управления снабжают различные датчики.

Среди многочисленных сенсоров, контролирующих работу силового агрегата, особая роль отводится датчику положения коленвала (ДПКВ). Эта маленькая неприметная деталь позволяет системе впрыскивания действовать синхронно с вращением коленвала. Поэтому ее иногда называют датчиком синхронизации. Благодаря сигналам, поступающим с ДПКВ, блок управления фиксирует моменты, когда поршни 1-го и 4-го цилиндра оказываются в верхней мертвой точке (ВМТ) и сопоставляет их с угловым положением коленвала. На основе этой информации ЭБУ выдает сигналы управления форсунками, которые открываются и впрыскивают горючую смесь в цилиндры. При этом впрыскивание и зажигание смеси происходит в оптимальный момент времени синхронно с движением поршней.

Когда датчик коленвала начинает барахлить, это незамедлительно сказывается на двигателе, его устойчивая работа нарушается. А если ДПКВ полностью откажет, мотор заглохнет и вернуть его к жизни не удастся.

Конструкция и принцип функционирования

ДПКВ, используемый в автомобиле Chery Tiggo, не нуждается для своего функционирования в электропитании.
Индукционный сенсор содержит в своем корпусе постоянный магнит и намагниченный стальной сердечник, вокруг которого намотан провод катушки индуктивности. Магнит создает постоянное магнитное поле, а его изменение генерирует на выходе датчика импульсный сигнал, который подается на ЭБУ.

Магнитное поле датчика изменяется, когда в нем оказывается металлический предмет. ДПКВ установлен так, что его торец расположен вблизи зубчатого венца маховика коленвала.

Проходя через магнитное поле сенсора, его зубцы как раз и вносят в него нужное изменение.

Венец маховика имеет 60 зубьев. Они равноудалены друг от друга, но в одном месте два зуба отсутствуют, поэтому фактически их 58. Именно с помощью этого выреза и получается сигнал синхронизации.

Попутно с помощью данного сенсора компьютер определяет обороты двигателя, подсчитывая число приходящих с него импульсов за единицу времени.

Состояние задающего диска, целостность его зубьев, отсутствие на нем загрязнений не менее важны для нормальной работы ДПКВ, чем исправность самого сенсора.

Большое значение также имеет оптимальный зазор между торцом датчика и зубьями задающего диска. При правильной установке его величина составляет 0,5…1,2 мм, иначе сигнал, поступающий на контроллер, будет иметь неправильную форму и амплитуду, что приведет к нарушению стабильности работы силового агрегата.

Какие признаки указывают на вероятную неисправность ДПКВ

Некоторые симптомы подскажут водителю, что следует проверить и, возможно, заменить датчик коленвала.

  1. Мотор невозможно запустить. Отсутствует искра зажигания. Не поступает напряжение на разъемы форсунок при вращении стартера. Совокупность всех трех признаков почти однозначно указывают на неисправность ДПКВ.
  2. Во время движения в цилиндрах возникает значительная детонация, особенно во время разгона или на подъеме.
  3. Мощность силового агрегата ощутимо упала.
  4. Обороты двигателя изменяются произвольным образом.
  5. Агрегат работает нестабильно, в том числе на холостом ходу, время от времени глохнет.

При возникновении проблем, связанных с датчиком положения коленвала, бортовой компьютер выдает ошибку с кодом 0335 или 0336.

Однако при появлении перечисленных признаков не спешите хоронить датчик. Не исключено, что он исправный, но что-то препятствует его нормальной работе.

Проверьте для начала фишку датчика, надежен ли контакт, не отвалился ли провод. Проверьте в целом провода, идущие от датчика до блока управления.

В простейшем случае может оказаться, что загрязнен торец датчика или зубчатый венец маховика. Попробуйте очистить их.

Возможно, что причина неустойчивой работы — неправильный зазор между датчиком и задающим диском. Тогда регулировка зазора может решить проблему.

Нестабильность в работе двигателя, троение и прочие неприятности могут наблюдаться, если маховик недостаточно плотно сидит на коленвале. Аналогичная картина возможна и в том случае, когда сам датчик плохо закреплен и болтается из-за вибрации.

Проверьте также состояние зубьев венца маховика. Контроллер не только фиксирует промежуток с двумя отсутствующими зубьями, соответствующий прохождению ВМТ. Он также считает имеющиеся зубья. Если хоть один из них поврежден или отломан, ЭБУ воспримет это как ошибку ДПКВ.

Компьютерная диагностика такие проблемы не выявит, всё это нужно осмотреть и проверить вручную.

В редких случаях нормальная работа датчика коленвала может нарушаться из-за наводок со стороны высоковольтных проводов, например, при работе стартера.

Как снять и заменить ДПКВ в Chery Tiggo

Чтобы исключить вероятность выхода из строя электроники, сначала отсоедините провод от минусовой клеммы АКБ.

  1. Отсоедините фишку с проводами, которую найдете справа (по ходу автомобиля) от головки блока цилиндров.
  2. Добраться до самого датчика и его крепления из подкапотного пространства вам вряд ли удастся. Поэтому установите машину на смотровую яму или подъемник, снимите правое переднее колесо и удалите всё, что мешает свободному доступу к маховику коленвала и ДПКВ, — подкрылок, брызговик, возможно, ремень ГУРа.
  3. Единственный болт, которым датчик крепится к кронштейну, открутите с помощью головки на 10.

Как видите, в демонтаже датчика коленвала в Chery Tiggo нет ничего принципиально сложного. Установка производится в обратном порядке.

Прежде чем выбрасывать снятое устройство, проверьте его работоспособность.

Проверяем работоспособность

Тестером в режиме омметра измерьте сопротивление обмотки. Номинальная величина отличается в устройствах разных производителей. В большинстве случаев она составляет 560, 860 или 900 Ом. Если полученное значение существенно (более, чем на 10%) выходит за пределы этого диапазона, значит датчик скорее всего неисправен.

Проверьте величину индуктивности катушки, если у вас имеется соответствующий измерительный прибор. Такая возможность может быть предусмотрена, например, в вашем тестере. В норме индуктивность должна быть в пределах от 200 до 400 мГн.

О работоспособности ДПКВ можно судить и по его способности генерировать электрические импульсы при внесении металлического предмета в его магнитное поле. Чтобы проверить это, подсоедините к контактам на фишке датчика щупы тестера, включенного в режим измерения напряжения. Более наглядным будет применение с этой целью осциллографа или светодиодной лампочки. Быстро приближайте к сенсору отвертку или другой металлический предмет. Измерительный прибор покажет импульсы напряжения, а светодиодная лампочка будет мигать. Если так, то ваш датчик жив и, возможно, еще пригоден для использования.

Неисправный ДПКВ для ремонта не годится. Различные модели могут иметь существенные конструктивные отличия и не всегда взаимозаменяемы. Учитывайте этот нюанс при покупке устройства на замену.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector