0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужен датчик массового расхода воздуха

Для чего нужен датчик массового расхода воздуха?

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и посылает в электронный блок управления (ЭБУ) сигнал напряжения, которое соответствует потоку воздуха. … На основе этих данных ЭБУ определяет плотность воздуха и регулирует объем впрыска топлива.

Что будет если отключить датчик массового расхода воздуха?

Если отключить ДМРВ, блок управления переходит в аварийный режим работы. Топливно-воздушная смесь готовится в зависимости от положения дроссельной заслонки, в результате возрастает расход горючего, а частота вращения коленвала не опускается ниже 1500 об./мин. Кстати, таким способом можно проверить исправность датчика.

  1. Почему пила пилит криво
  2. Как работать с нивелиром
  3. Можно ли отключить датчик массового расхода воздуха?
  4. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле
  5. Вопрос: Зачем нужен датчик массового расхода воздуха?
  6. Как работает осушитель воздуха
  7. Вы спрашивали: Сколько должен показывать датчик расхода воздуха?
  8. Где находится датчик массового расхода воздуха на Приоре?
  9. Чем можно почистить датчик массового расхода воздуха?

Сколько должен показывать массовый расход воздуха?

Степень отклонения показаний ДМРВ от нормы можно оценить при работающем двигателе на разных оборотах. Для 1,5-литрового двигателя 2111 на холостом ходу (860-920 об/мин) показания должны быть 9,5-10 кг/час, на 2000 об/мин — 19-21 кг/час.

Сколько должен показывать расходомер воздуха?

Разбежка может составлять до 0,02 Вольта. Если напряжение на ДМРВ меньше 0,98 Вольт, то он точно подлежит замене. Если напряжение больше 1,02 Вольта, то ДМРВ скорее всего нужно менять.

Что будет если не работает расходомер воздуха?

Если же расходомер находится в неисправном состоянии, или работает некорректно, то он не сможет предоставить правильные данные электронному блоку управления машиной. Результат будет очевидным, топливо требуемого качества не сможет поступить в камеру сгорания автомобиля.

Что будет если убрать расходомер?

Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в своем оптимально предусмотренном режиме. В результате и в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели авто появляется предупреждающий значок «Чек двигателя».

Как работает дизель без датчика ДМРВ?

Без датчика ДМРВ блок управления (ЭБУ) не сможет изменять крутящий момент двигателя. Если датчик ДМРВ неисправен, то для ЭБУ будет работать всегда в аварийном режиме, настраивая мотор на заранее запрограммированный режим работы. Вне зависимости от вашей манеры езды мотор будет всегда работать одинаково.

Что будет если поставить 116 вместо 037?

Вопрос: можно ли вместо дорогого и редкого ДМРВ 037 установить распространенный и подешевле ДМРВ 116? Ответ: в принципе можно, но крайне нежелательно. Датчики отличаются тарировкой. Для правильной замены необходимо так же поменять тарировку ДМРВ в прошивке блока управления.

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

При работе двигателей внутреннего сгорания, которыми оснащаются современные автомобили, происходит сгорание топливно-воздушной смеси, для формирования которой, как нетрудно догадаться из самого ее названия, необходимо перемешать горючее с воздухом, причем в строго определенных пропорциях. Соответственно, системы, которые отвечают за формирование этой субстанции, в каждый момент времени функционирования силового агрегата должны точно «знать» расход каждого из ее компонентов. Значение этого показателя для одного из них помогает определять датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Следует заметить, что он присутствует в конструкции только инжекторных моторов, и если водители замечают признаки неисправности ДМРВ, то следует его проверить и, при необходимости, заменить.

Зачем нужен датчик массового расхода воздуха?

ДМРВ это важный датчик располагается непосредственно за воздушным фильтром двигателя, а если говорить точнее, то как раз между ним и дроссельным узлом. Он устроен настолько тонко, что позволяет с высокой точностью измерять расход только того воздуха, что хорошо очищен от механических примесей

В процессе работы ДМРВ передает электронной системе управления двигателем сигналы, которые обрабатываются и интерпретируются, как тот объем воздуха, который подается для формирования топливно-воздушной смеси. Для нормальной работы силового агрегата объемное соотношение в ней жидкого горючего (бензина, солярки) и воздуха должно быть близким к 1х14. Если эта пропорция нарушается, то происходит или существенная потеря мощности мотора, или же перерасход топлива (это кстати, главные признаки неисправности ДМРВ). Информация, получаемая ЭБУ от датчика, определяющего массовый расход воздуха, помогает этого избежать.

ДМРВ производит замер того количества воздуха, которое в единицу времени попадает в топливную рампу. Эти данные он передает в ЭБУ, который моментально производит расчет количества жидкого топлива, которое нужно подать для формирования смеси, и отдает соответствующие «распоряжения» ответственным за это устройствам двигателя. Таким образом, если, к примеру, нажать педаль акселератора, то воздуха начинает сразу же поступать больше, ДМРВ это моментально определяет, отправляет данные в ЭБУ, которое в соответствующей пропорции увеличивает подачу бензина или солярки. Если же количество воздуха уменьшается, то снижается и объем подачи жидкого топлива.

С точки зрения конструкции, существует и активно используется три типа таких датчиков:

  • На основе трубки Пито;
  • С термоанемометрическими измерителями;
  • С пленочными измерителями.

ДМРВ, построенные на основе трубки Пито, считаются уже устаревшими и в самых новых моделях двигателей не используются. Они представляют собой так называемые лопаточные расходомеры, главными элементами которых являются связанные с потенциометрами и мягко закрепленные на осях пластины. Изменяя свое положение под влиянием потока воздуха, они воздействуют на потенциометр, который изменяет свое электрическое сопротивление.

Датчики массового расхода воздуха с измерителями термоанемометрического типа достаточно дороги, хотя и весьма эффективны. В них установлены специальные теплообменники, состоящие из двух платиновых нитей, которые нагреваются проходящим электрическим током. Одна из них обдувается потоком воздуха, вторая остается контрольной, и по разнице тока, проходящего через них, ЭБУ вычисляет количество поступающего для формирования топливной смеси воздуха. ДМРВ с пленочными измерителями считаются самыми современными. По своему принципу действия они практически аналогичны термоанемометрическими, только в них используются не платиновые нити, а керамические элементы с платиновым напылением.

Основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Неисправность ДМРВ, как уже отмечалось выше, приводит или к переобогащению, или к обеднению топливной смеси бензином или соляркой, что негативно влияет на функционирование двигателя и может привести к его серьезной поломке. Чаще всего неисправности ДМРВ бывают связаны с засоренностью воздушного фильтра: воздух очищается при этом плохо, а содержащиеся в нем механические частицы попадают в датчик, что и является причиной его поломки. Следует заметить, что датчики массового расхода воздуха являются неремонтируемыми устройствами, и если они выходят из строя, то их приходится менять на новые.

Практика показывает, что основные признаки неисправности ДМРВ следующие:

  • Появляется ошибка Check Engine, которая свидетельствует о том, что уровень сигнала этого датчика очень низкий;
  • Двигатель расходует больше топлива, чем обычно;
  • Силовой агрегат плохо заводится, снижается его мощность, он начинает глохнуть;
  • Автомобиль плохо разгоняется;
  • Двигатель работает или на повышенных, или на пониженных оборотах.

Конечно, все признаки могут проявляться и при других неисправностях автомобиля, но в любом случае, если обнаруживается хоть один из них, это является веским поводом посетить станцию технического обслуживания. Впрочем, проверить, ДМРВ на неисправности, можно и самостоятельно, не обращаясь к специалистам СТО.

AutoXS.ru — Авто Энциклопедия

  • Тюнинг и доработки
  • Ремонт и обслуживание
  • История
  • Разное про автомобили
  • Масштабные модели

Всё про датчик массового расхода воздуха (расходомер)


В тонкой и точной настройке автомобильного двигателя важно всё: и качество автожидкостей, и нормальная работа каждого элемента, и слаженность всех процессов. Одним из элементов, определяющих, насколько правильно в конечном итоге будет работать автомобиль, является датчик массового расхода воздуха, он же расходомер воздуха или MAF-sensor (от Mass Air Flow), как его чаще называют автомобилисты.

Зачем нужен ДМРВ?

Для полного сгорания одной части топлива нужно примерно 14,7 частей воздуха, такая смесь называется стехиометрической, оптимальной по соотношению. Будет меньше воздуха, чем нужно – бензин не сгорит полностью, получим грязный выхлоп, не соответствующий современным экологическим нормам. Будет больше воздуха – на обедненной смеси двигатель не сможет развить полную мощность.

Расходомер предназначен для постоянного контроля количества поступающего в цилиндры воздуха и передачи этих данных системе регулировки впрыска топлива. То есть, чем больше воздуха идет в двигатель, тем больше топлива будет подано на форсунки.

Когда водитель нажимает на педаль газа, он регулирует именно подачу воздуха: открывается дроссельная заслонка (непосредственно или от сигнала ЭБУ). Поступает больше воздуха – реагирует ДМРВ, после чего подается больше топлива в камеры сгорания и увеличиваются обороты двигателя.

Нормально работающий расходомер воздуха позволяет не только максимально эффективно использовать топливо, но и максимально эффективно использовать катализатор и сажевый фильтр, а в общей перспективе – сократить расходы на топливо, уменьшить износ узлов автомобиля и продлить время комфортной эксплуатации. Электроника учитывает показатели не только ДМРВ, но и лямбда-зонда, что позволяет более точно контролировать подачу топлива.

Виды и принцип действия


Схема ДМРВ в корпусе

Эволюция расходомеров направлена на поиск методов более точного измерения, учета большего количества параметров, чтобы в итоге получить максимально стабильную работу двигателя.

Механические датчики (расходомеры с трубкой Пито) работали по принципу воздушного сопротивления: чем сильней поток воздуха, тем больше отклонялась внутренняя демпфирующая пластина. Эти системы были долговечными и надежными, но недостаточно точными. С появлением более современных топливных систем понадобились более прогрессивные методы измерения.

Следующее поколение – термоанемометрический датчик с платиновой нитью (Hot Wire MAF Sensor). Именно платиновой, так как этот металл дольше всего сопротивляется термической деградации. Принцип действия основан на поддержании постоянной температуры нагретой нити: чем больший поток воздуха проходит через нее, тем быстрей она остывает и тем больше энергии нужно на нагрев. Контроль температуры осуществляется терморезистором, а данные о затраченной на нагрев нити энергии передаются на ЭБУ как информация о количестве проходящего через нить воздуха.

Схема датчика MAF: 1. Кольцо. 2. Платиновая нить. 3. Термокопенсационное сопротивление. 4. Крепление кольца. 5. Корпус электронного модуля.

Для более точного измерения в современных датчиках учитывается еще и температура поступающего воздуха.

Самой частой причиной выхода из строя является загрязнение нити отложениями пыли и моторного масла. Поэтому в таких датчиках предусмотрена функция самоочистки: после каждой остановки двигателя платиновая нить на пару секунд разогревается до 1100оС. Все органические отложения мгновенно сгорают или обугливаются.

Недостатком нитевых датчиков является ограниченный ресурс работы: платина, несмотря на свою стойкость, рано или поздно выгорает.

Более прогрессивной модификацией стал пленочный датчик (Hot Film Air Flow Sensor, HFM). Принцип работы тот же, что и у проволочного: масса входящего воздуха определяется по степени охлаждения нагревательного элемента. На керамическую основу (подложку) устанавливаются все необходимые элементы в виде тонкопленочных резисторов, в том числе и нагревательный элемент в виде платинового напыления. Сенсор устанавливается в воздушном канале, через который проходит только входящий поток воздуха (измерения получаются более точными за счет отсутствия обратных воздушных волн от работающих клапанов и поршней двигателя). В пленочных датчиках отсутствует проблема загрязнения: пыль и моторное масло не попадают на нагревающийся слой, а значит, нет необходимости в самоочистке. В пленочных сенсорах учитывается и плотность воздуха, которая также влияет на скорость охлаждения нагревательного элемента.

Схема датчика HFM: 1. Электрический разъем. 2. Внешний корпус. 3. Электронная схема. 4. Термоэлемент. 5. Корпус датчика. 6. Канал воздушного потока.

В самых новых моделях автомобилей конструкторы уже отказались от ДМРВ, заменив их датчиками абсолютного давления. Но расходомеры воздуха, основанные на нагревательном элементе, в настоящее время используются наиболее широко.

Место установки

Поскольку датчики чувствительны к загрязнениям, их устанавливают в воздуховоде после воздушного фильтра перед дроссельной заслонкой. Сам датчик расположен в корпусе – пластиковой трубке, закрытой с одной стороны сетчатым фильтром, предотвращающей завихрения воздушного потока. Продаваться датчики могут как вместе с корпусом, так и отдельно, если конструкция датчика предусматривает замену центрального элемента.

Разъем на датчике подключается в бортовую сеть: к источнику напряжения и ЭБУ.

Поломки расходомеров

Чаще всего датчики расхода воздуха выходят из строя просто от износа: платиновая нить (и платиновое напыление не кремниевой пластине) постепенно истончается от нагрева. У проволочного ДМРВ ресурс составляет примерно 150 тыс. км, но эта цифра может стать и больше, и меньше, в зависимости от состояния других узлов автомобиля.

Поврежденное напыление дорожек на расходомере

Причиной досрочной поломки датчика чаще всего является грязь на нагревательном элементе: пыль и моторное масло искажают показания и вызывают перегрев.

Сломанный датчик не ремонтируется, его меняют на новый. Учитывая, что это не самая дешевая деталь, будет нелишним позаботиться о максимальном продлении срока эксплуатации. На работу расходомера воздуха влияют:

  • Состояние воздушного фильтра. Если фильтры регулярно менять и использовать только качественные, можно не беспокоиться о попадании пыли в воздуховод. Если же фильтр вышел из строя или не соответствует техническим требованиям, поломка расходомера покажется ерундой по сравнению со стоимостью ремонта двигателя.
  • Состояние двигателя. Из работающего мотора в воздуховод могут попадать пары масла. Масляные отложения, загрязняющие платиновый элемент, ускоряют его износ. На концентрацию моторного масла в картерных газах влияет состояние поршневых колец и сальников клапанов.
  • Состояние проводки. Одна из возможных причин поломки датчика – нарушение электрических контактов. Эту причину иногда можно устранить, если повреждение не серьезное.

Когда расходомер выходит из строя, нарушается баланс между поступающим в двигатель бензином и воздухом. Соответственно, проблемы будут отражаться на работе двигателя:

  • Повышается расход топлива,
  • Нарушаются показатели разгона, возникают провалы при наборе скорости,
  • Нетипичная работа двигателя на холостом ходу (слишком высокие или слишком низкие обороты),
  • Горит Check Engine,
  • Двигатель плохо заводится или не заводится вообще.

Причиной перечисленных проблем не обязательно будет поломка ДМРВ: более точно можно определить только после диагностики. Самостоятельно можно разве что осмотреть место подключения датчика (иногда сбой в работе двигателя появляется из-за повреждения воздуховода) и, если есть подходящие инструменты, то снять сам датчик и заменить его заведомо рабочим. Если после замены проблемы с двигателем остались – дело не в расходомере, а в другой неисправности.

Сильно загрязненный датчик можно попытаться «реанимировать» — очистить нагревательный элемент, чтобы он смог проработать еще немного, до покупки нового. Используют для этой цели специальные очистители (карбоклинер или очиститель для ДМРВ), что позволяет ненадолго продлить «жизнь» детали. Однако нужно помнить, что элементы датчика повреждаются от малейшего воздействия, так что протирать чувствительный элемент (даже слегка!) нельзя.

Неисправный расходомер воздуха влияет не только на режим работы двигателя, но и на ресурс выхлопной системы: сажевый фильтр и катализатор весьма чувствительны к чистоте выхлопа, которая невозможна без оптимального соотношения воздуха и топлива. В современных автомобилях все компоненты взаимозависимы, и поломка даже такого маленького датчика может вызвать «цепную реакцию» неисправностей. А значит, поломки лучше устранять сразу, чтобы и дальше ездить без проблем.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Датчик массового расхода воздуха. ДМРВ. Что это? Зачем нужен?

После перехода с механического на электронное управление двигателем, инженерам понадобилось устройство которое могло бы измерять количество и объём поступающего в двигатель воздуха.

Это нужно для того чтобы ЭБУ мог правильно рассчитать количество впрыскиваемого топлива. Так же датчик измеряет температуру входного воздуха. Так как в зависимости от температуры, воздух меняет свои свойства. Ещё ЭБУ нужно знать какая температура воздуха, для того чтобы правильно корректировать смесь для холодного пуска. Этот датчик является одним из самых главных в правильной работе двигателя. Если это то датчик выходит из строя, то ЭБУ зажигает лампу check и переходит в аварийный режим, то есть игнорирует показания определенных датчиков, и по сути работает как карбюратор. То есть все форсунки впрыскивают топливо одновременно, из за чего увеличивается расход топлива и двигатель теряет мощность.

На первых инжекторных двигателях с электронным управлением применялись расходомеры ( в народе лопата) работающие по принципу потенциометра, то есть во впускной воздушный патрубок устанавливалась заслонка которая валом связана с ползунком, который в свою очередь перемещается по плате, а плата это по сути переменный резистор. То есть когда двигатель запускается, то он начинает всасывать воздух, а соответственно двигать заслонку, которая через вал перемещает ползунок по дорожкам платы, таким образом изменяется сопротивление и ЭБУ корректирует смесь. Но такие расходомеры не долговечны, так как имеют трущиеся детали. И со временем дорожки вытираются и он начинает работать некорректно. Стоит он очень дорого, а ремонт не продлит ему на долго жизнь.

Поэтому от таких расходомеров отказались, и перешли на безконтактные датчики ДМРВ.

Работает датчик следующим образом, внутри установлены тонкие нити на которые подаётся определённое напряжение, от чего они нагреваются и начинают изменять свое сопротивление. Так вот поток воздуха который всасывает двигатель охлаждает эти нити, вследствие чего постоянно изменяется их сопротивление, таким образом ЭБУ по определенной программе высчитывает массу поступающего воздуха. То есть чем быстрее они охлаждаются, тем больше прошло воздуха, и наоборот. Датчик температуры воздуха встроен в него же, и выполнен в виде термопары. В зависимости от температуры воздуха, производится обогащение смеси, чтобы холодный двигатель запускался без затруднений. В этом также участвует датчик температуры ОЖ.

Возможные симптомы неисправности датчика:

  • Затрудненный пуск авто
  • Потеря мощности
  • Не стабильный ХХ
  • Повышенные холостые обороты
  • Увеличенный расход топлива
  • Провалы при разгоне

Некорректно датчик может работать, по причине загрязнения, то есть просто нужно его промыть ацитоном и все наладится. Пересохшая проводка, плохой контакт в разъёме так же может влиять на работу датчика. Ещё бывает такое что высоковольтные провода могут давать наводку, от чего датчик ведёт себя неправильно. Такие провода нужно срочно заменить. На авто с ГБО 2-3 го поколения, частая причина это хлопки во впускной воздушный патрубок, вследствие чего нити в датчике просто обрывает, и он выходит из строя. Восстановлению после такого датчик не подлежит.

Проверить работу датчика, самый надёжный вариант это конечно же сканер, так как всё проверки мультиметром и прочими другими способами, это всё относительно. На компьютере мы чётко видим поведение ДМРВ, как он себя ведёт, какие показывает параметры на разных режимах работы двигателя. Так как на его работу могут влиять не только электроника, но и физическое состояние двигателя, рекомендую всё же делать компьютерную диагностику. Только так можно определить работоспособность ДМРВ.

Для чего нужен датчик дмрв

Автомобиль, это механизм, который зависит от множества маленьких деталей. Если какая-то из них будет повреждена или дефектна, то весь механизм может перестать работать, а на поиск причины поломки вслепую необходимо длительное время. Именно для этого устанавливают разные датчики, которые отслеживают необходимые параметры, с помощью которых, можно узнать о том, что сломалось или может выйти из строя. Одним из таких датчиков является “датчик массового расхода воздуха”.

Зачем нужен такой датчик?
Для качественной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо топливо, искра и воздух. Если убрать какой-то из этих элементов, то мы получим неработающую “железку”. Также нужно держать каждый из элементов в допустимой норме. Например, при низком потоке воздуха, не все топливо будет сгорать, а значит будут оставаться не желаемые осадки, которые могут и не выйти через выхлопную трубу. Ваши фильтры значительно раньше загрязняться и их придется менять.
Если будет больше воздуха, чем необходимо, вы не сможете добиться необходимой мощности от своего автомобиля.

Именно за показателями воздуха и следит датчик массового расхода воздуха или же расходомер. Используя информацию о поступающем количестве воздуха, прибор передает эти данные системе впрыска топлива. Таким образом, мы получаем некий механизм для оптимизации затрат топлива, уменьшении износа фильтров и других частей автомобиля. Как понять исправен ли датчик? Явные признаки описаны здесь: https://osensorax.ru/rashod-uroven/datchik-dmrv .

Виды расходомера и отличия
Главным отличием между моделями является то, что более новые будут иметь больший спектр измеряемых параметров, а также более качественную систему измерений, которая достигается разными методами.

Бывают такие виды расходомеров:
Механические датчики — их работа заключается в том, что отклоняется внутренняя демпфирующая пластина при увеличении потока воздуха.
Такой тип можно назвать одним из самых ранних и неточных, но долговечным.

Термоанемометрический датчик с платиновой нитью — металл для нити выбран не случайно. Именно он может дольше всего испытывать термические нагрузки без значительных деформаций, чем можно обеспечить более длительный срок службы. Этот датчик работает по другому принципу. Его нить все время раскалена и поддерживается при таком состоянии. Когда проходит поток воздуха, она остывает. Расчеты датчика основываются на необходимой затрате энергии для восстановления прежней температуры.

По началу такой датчик быстро выходил из строя из-за разных осадков и мусора на нити. Поэтому было решено сделать систему, которая могла бы накалить нить до тысячи градусов по цельсию на несколько секунд. За это время весь мусор превращается в пыль, которая не препятствует работе.

Самым новым и технологичным стал датчик с пленкой, вместо нити накаливания. Работает она по такому же принципу, что и предыдущий тип, только пленка покрыта тончайшим слоем керамики.
Расчеты также зависят от того, сколько необходимо затратить энергии для возвращения температуры в прежнее состоянии. Но теперь, когда вместо нити пленка, поступает больше потоков воздуха, а значит измерения намного точнее.

Установка датчика расхода воздуха
Поскольку датчик измеряет поток воздуха, то его крепят на воздуховоде после воздушного фильтра. Таким образом измерения происходят без лишних преград, а сам датчик защищен от лишних загрязнений, которые не проходят через фильтр воздуховода.
На датчике должен быть специальный разъем, который подключается к “мозгам” автомобиля для корректной работы и своевременной передачи данных.

Как понять, что расходомер вышел из строя
Как мы уже выяснили, расходомер очень важная вещь в автомобиле. Своевременная реакция на его поломку или неисправность поможет вам сэкономить деньги на лишнем, совершенно ненужном расходе бензина. Который может неправильно подаваться из-за неправильных или неточных данных, что поступают в систему впрыска топлива.

Заметить неладное вы можете по черному дыму из выхлопной трубы. Это значит, что топливо не полностью сгорает. Также будет ощущение, что автомобиль потерял свою мощность, а порой просто дерганно передвигается, иногда случаются осечки.
Еще на вашей приборной панели появляется индикатор, говорящий о неисправности двигателя.
При совокупности этих симптомов, проверьте свой датчик.

Что такое ДМРВ: описание, виды и принцип работы

Чтобы обеспечивать максимальное сгорание топливовоздушной смеси в рабочих камерах цилиндров и одновременно гарантировать соблюдение современных экостандартов, необходимо предельно оптимально определять расход мотором кислорода. Причем делать это нужно при любых оборотах коленвала. За контроль над поступающим воздухом отвечает целая «обойма» электронных помощников: датчиков температуры, давления и т. д. Однако самым популярным из таких приборов считается ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. Единственная задача данного прибора состоит в фиксации объема «забортного», поступаемого во входной коллектор силового агрегата с последующей передачей данных ЭБУ – электронному блоку управления – который благодаря этому с ювелирной точностью рассчитывает топливоподачу. Поэтому на бытовом языке, отвечая на вопрос «ДМВР – что это?», многие специалисты называют его просто расходомером, особо не задаваясь целью пользоваться сложной терминологией.

Виды воздушных расходомеров

На данный момент мировой автопром остановился на выпуске лишь двух типов ДМРВ – с пленочным элементом повышенной чувствительности и тонкой платиновой нитью. Несмотря на определенные конструкционные особенности, принцип работы ДМРВ абсолютно идентичен, поскольку фиксация поступающего в коллектор кислорода осуществляется с помощью нагреваемого элемента.

У расходомеров с нитью этот элемент нагревается током с последующим охлаждением воздухом. Причем температура нити должна быть постоянной, поэтому после охлаждения осуществляется подача более высокого напряжения. Это позволяет сопоставлять ЭБУ Вольты с объемом кислорода, подаваемого в камеры сгорания двигателя.

Другие виды ДМРВ, пленочные, выполняют свою функцию точнее по сравнению с нитевыми расходомерами, ибо имеют в своем составе датчик температуры воздуха. Конструкционно они представляют собой пару терморезисторов с промежуточно расположенным нагревательным резистором. Когда воздушный поток проходит вдоль терморезисторов, он охлаждает первый из них. В результате воздух слегка нагревается, а разница электрического сопротивления и температур фиксируется прибором. Именно таким способом электронный блок управления мотором получает информацию о том, какой объем кислорода поступает в агрегат.

Достоинства и недостатки двух видов ДМРВ

Расходомеры на основе чувствительных пленок прекрасно фиксируют не только поступающий, но и обратный поток кислорода. Однако если в такой датчик попадают грязевые компоненты или масло, они могут выдавать некорректные данные.

В расходомерах с нитью все нежелательные компоненты сгорают, так как нить может нагреваться до 500 и более градусов. Вдобавок такие измерители отличаются более простой конструкцией, за что рассчитываются невысокой точностью. В результате данный вид ДМРВ по своим характеристикам не соответствует евростандартам, и путешествовать по Евросоюзу на автомобиле, оборудованном двигателем с этим расходомером, противопоказано.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха и последствия

Рядовому автовладельцу совсем не обязательно досконально знать, как устроен ДМРВ. Зато умение распознавать симптомы его неисправности помогает заблаговременно предупредить возможные проблемы с работой системы впрыска топлива. Если расходомер отправляет в ЭБУ неверные расчеты, это может стать причиной образования либо обедненной, либо переобогащенной топливовоздушной смеси. В первом случае будет наблюдаться существенное снижение мощности силового агрегата, во втором – перерасход горючего.

Наиболее часто встречающимися признаками неисправности датчика массового расхода воздуха являются:

двигатель стабильно работает только на определенном уровне оборотов;

в штатном режиме эксплуатации наблюдается существенное увеличение расхода топлива;

возникают сложности с запуском мотора;

самопроизвольные остановки двигателя – т. е. он глохнет;

загорание на панели приборов диода Check Engine;

снижение динамики разгона автомобиля.

Разумеется, причиной глохнущего мотора может быть не только датчик, но и проблемы с электропитанием. Поэтому оно проверяется в первую очередь, и только затем диагностике подлежит датчик. Его работоспособность определяется по уровню напряжения, измеряемого в Вольтах. Причем этот способ применим как для расходомеров с нитью, так и для пленочных измерителей, которые подают в блок управления цифровой сигнал. Поэтому этот сигнал у новых моделей пленочных датчиков можно определить и измеряемыми встроенными средствами, которые в случае неисправности выдадут код ошибки.

Если уровень сигнала у расходомера с нитью низкий, это может быть вызвано целым рядом факторов:

неисправен электронный блок управления двигателем;

обрыв в электрической цепи подключения расходомера;

некорректно подключены или оборваны сигнальные провода;

обрыв массы в цепи;

датчик не подключен.

И все же делать окончательные выводы по поводу, что такое ДМВР, и почему он не справляется со своей задачей, на основании вышеперечисленных пунктов не следует. В идеале желательно провести полную диагностику мотора, и совсем не обязательно – всей машины. Ведь очень часто причиной падения мощности и самопроизвольной остановки двигателя становится банально забитый воздушный фильтр. Однако есть показатели, которые позволяют практически со стопроцентной вероятностью утверждать, что причиной проблем является именно расходомер

Определяем состояние нитевого и пленочного ДМРВ

Как уже было сказано, нитевые датчики отличаются простотой и беспроблемностью, а также способностью самоочищаться. Чтобы определить, в каком состоянии находится ДМРВ, следует провести замеры напряжения. Для этого потребуется мультиметр: у таких приборов нормальный показатель равен 1В, максимально допустимое напряжение – 1,3В. С пленочными ДМРВ немного сложнее: при таком же номинальном показателе допустимая разбежка составляет всего лишь 0,02В.

У пленочного датчика есть диапазон напряжений, который позволяет не просто определить, работает или нет датчик, но и узнать о его «промежуточном» состоянии. Например, при показателях в пределах 1,040-1,049В владельцу машины крайне рекомендуется заменить ДМРВ, так как он находится на грани выхода из строя. А если мультиметр выдает 1,020-1,029В, то это означает, что у датчика осталась половина эксплуатационного ресурса.

Второй способ требует замера максимального напряжения. Правда, он не применим к турбированным двигателям, зато на моторах с тросовым дросселем потребуется лишь резко его открыть. Если пиковое напряжение не поднимется до 4 В, это считается симптомом неисправности датчика. Однако если речь идет об автомобилях с электронным дросселем, то количество Вольтов может и не достигнуть этой отметки.

Несколько слов о промывке датчика

Многие автовладельцы и даже опытные автомеханики абсолютно уверены: заводские характеристики ДМРВ можно «оживить» банальной промывкой датчика. Дескать, достаточно аккуратно вынуть его из корпуса и обработать чистящим средством в виде жидкости для промывки топливной системы, спирта и даже ацетона. Ведь примерно так с большим успехом несколько десятилетий назад промывались жиклеры карбюратора. На самом же деле экспериментировать с универсальными растворителями – себе дороже. Возможно, подобные «молодильные» жидкости и помогут в деле борьбы с загрязнением, однако, как показывает практика, вероятность успеха равна 50/50. А может быть и совсем другая комбинаторика, когда ДМВР умирает без единого процента на восстановление…

Безусловно, запретить «пролить» датчик нельзя. Тем более что в многообразной линейке узкоспециализированной автохимии действительно есть составы, предназначенные именно для этих целей. И все же стоить по сравнению даже с чрезмерно раскрученным WD-40 они будут на порядок выше. Вдобавок производители таких очистителей однозначно указывают: наполовину «уставший» датчик довести до полной кондиции не удастся, то есть он все равно не будет работать, как абсолютно новый. Единственное, на что годны подобные жидкости – проведение профилактической промывки исправных расходомеров за счет снятия загрязнений, возникающих из-за пыли и масляного «тумана», который может попадать из системы вентиляции картера во впускной коллектор.

С ДМРВ или обойдемся без него?

Отключение расходомера воздуха или его снятие с автомобиля всегда приводит к подаче сигнала Check Engine. Однако при этом мотор будет без особых проблем работать и дальше. Другой вопрос, что на бортовых компьютерах современных автомобилях устанавливается обновленный софт с «аварийной» программой, которая в таких случаях способна поднять холостые обороты двигателя до 1500 об./мин. Вдобавок доработанная «прошивка», получая описание ДМРВ в виде некорректного сигнала, автоматически провоцирует снижение динамических характеристик транспортного средства в сочетании с существенно повышенным потреблением бензина или дизтоплива. И даже на условно простых моделях автомобилей, не исключая из их числа отечественных, типа первого поколения «Лады», неисправность датчика тоже грозит заметным ослаблением мощностных показателей мотора и явным перерасходом горючего. Отсюда вывод: игнорировать ошибки датчика массового расхода воздуха, а уж тем более отключать его, нецелесообразно.

Чем ДМРВ лучше или хуже ДАД?

Очень часто при отказе расходомера или тюнинге двигателя – например, переводе атмосферного агрегата на турбонаддув – происходит замена ДМРВ на ДАД (датчик абсолютного давления). Во-первых, привлекает дешевизна такой альтернативы, во-вторых, отталкивает отнюдь не заоблачный рабочий ресурс штатного прибора. Из строя он способен выйти даже через 50-60 тыс. км пробега, а когда цифра на одометре пересекает черту в 100 тыс. км, у львиной доли бюджетных иномарок установленный на заводе прибор гарантированно выходит из рабочего состояния.

И все же, разбираясь в вопросе, что такое ДМВР и чем он отличается от датчика абсолютного давления, сразу отметим задержку реагирования мотора на открытие дросселя, которая наблюдается при использовании ДАД. Объясняется этот факт менее совершенным алгоритмом работы, а также тем, что с последним способны эффективно работать далеко не все ЭБУ автомобиля. Вдобавок просто так, без кардинальных доработок, заменить датчик расхода воздуха на датчик давления не получится из-за разных мест их расположения, не говоря уж о конструкционных различиях.

Одним словом, те автовладельцы, которые предпочитают особо не мудрить с доработкой силового агрегата и взамен «умершего» ДМРВ ставят новый, а не заморачиваются с увязкой ДАД с датчиком температуры воздуха – а без этого обойтись никак нельзя – ничего не проигрывают. А какой прибор конструкционно лучше, категорически утверждать нельзя. Ведь есть немало счастливых случаев, когда автомобиль с «родным» расходомером наматывал не одну сотню тысяч километров, и то же самое можно утверждать в отношении датчика абсолютного давления. Тем более, если последний входит в штатную комплектацию автомобиля и, соответственно, ставится на заводе с полным соблюдением технологии.

Зачем ДМРВ на турбодизеле?

Привет всем копченым! Скажите мне, зачем нужен дмрв на дизеле? Только для коррекции работы EGR? Или для чего-то ещё?
Зачем мне все это? Да е*бусь с ошибкой р0103 (есть запись в БЖ) все перепробовал, в итоге поставил резистор чтоб занизить показания с дмрв. Но мне этот колхоз не нравится. Есть возможность удалить дмрв из прошивки вообще. Не скажется ли это на работе, а именно на подаче топлива?

Комментарии 121

Ох, весёлый срач

Для соотношения количества топлива к воздуху.Основное в ДВС ЭТО ВОЗДУХ.Все остальное добавляется к нему.Что у дизелей что у зажигалок.

Спасибо, нужная коробка) я впаял резистор временно, ошибка ушла, сегодня минус 31, проверю точно, есть ошибка или нет)

Да не зачем — если авто готовить на драг

для готовки смеси
видит массу види давление знает температуру и положение акселератора
= дает порцию топлива

если один элемент из системы выходит из строя комп дает средние значения по остальным параметрам

для того же для чего и на бензине

У меня лично, при отключении оного, двс на включенной передаче практически не тянет. Требуется для работы электронного тнвд.

Расходомер является ограничителем дыма на низких оборотах (точнее во всём диапазоне оборотов даже).
Т.е. он не даёт при например полностью в пол нажатой педали газа налить столько топлива, что бы появился дым, пока турбина не надует столько воздуха, что бы топливо сгорело максимально бездымно.
Можно перевести на MAP программно. Можно отключить в принципе, но будет дым с низов.

четко ответил, добавить нечего.

Немного странный вопрос. Дизельный двс как и бензиновый, впрочем как наверное и любой двс работает не на чистом топливе а на его смеси с воздухом. Отсюда и дмрв. На чистом топливе двигатель будет иметь маленький кпд и такой же малый ресурс. Наверное поэтому все двс работают на рабочей смеси.

))) Расходомера на дизелях где то до 1998 года редко встретишь, не считая VAG

Согласен. Но это не значит что в те годы дизеля работали строго на соляре. Дмрв в свое время придумали для экономии топлива, экологичности выброса и прочих улучшающих показателей) На данное время от дмрв радикально зависит работа двигателя. Вплоть до опережения зажигания)

Так строго на соляре (или на любом другом топливе) мотор не может работать по сути своей.

Есть такой мотор М51 в БМВ. Изначально от был Е2 и на нём не было расходомера. А потом воткнули расходомер, немного изменили ЭБУ и мотор стал Е3 )))

Немного странный вопрос. Дизельный двс как и бензиновый, впрочем как наверное и любой двс работает не на чистом топливе а на его смеси с воздухом. Отсюда и дмрв. На чистом топливе двигатель будет иметь маленький кпд и такой же малый ресурс. Наверное поэтому все двс работают на рабочей смеси.

А про 4 такта не расскажите?)

1. Впуск
2. Сжатие
3. Рабочий ход
4. Выпуск.
Незнаю был ли это подьеп или ты вправду интересуешься, но по названию такта смысл понятен)

На некоторых авто, даже работа акпп зависит от расходомера.

Пробовал без датчика ездить, когда проверял показания на ходу, акпп работала как обычно, видимо у меня не та машина)

На моей бмв 320d-заметно, переключения передач особенно, да и читал в мануале об этом.

ДМРВ и ЕГР на дизеле нужен для экономии топлива. Есть относительная величина подачи воздуха, если убрать какой то процент топлива то получится обеднённая смесь которая ведёт к прогоранию поршней. Что бы этого не было, процент воздушной смеси замещают выхлопными газами. И как многие считаю что ЕГР для дожигания выхлопных газов, скажу так. Они уже сгорели и кроме как инертного газа больше не чего не осталось. На танкерном флоте специально загоняют в танки этот инертный газ что бы не было БУХ и ко дну.

У меня егр вообще нет, удален и программно и физически) он нужен для снижения температуры в цилиндре, а это в свою очередь снижает количество оксидов азота, плюс часть их сгорает, плюс в катализаторе удаляется еще немного… Все это ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

дмрв нужен для расчета воздуха при работе системы егр.

Да, безспорно это так. Но и без расходомера ЕГР может вполне хорошо работать )))
Или по ДТНВ, или вообще без него. )))

ДМРВ и ЕГР на дизеле нужен для экономии топлива. Есть относительная величина подачи воздуха, если убрать какой то процент топлива то получится обеднённая смесь которая ведёт к прогоранию поршней. Что бы этого не было, процент воздушной смеси замещают выхлопными газами. И как многие считаю что ЕГР для дожигания выхлопных газов, скажу так. Они уже сгорели и кроме как инертного газа больше не чего не осталось. На танкерном флоте специально загоняют в танки этот инертный газ что бы не было БУХ и ко дну.

Вот поэтому я ЕГР не удалил при поломке, а купил новый. После этого офигел… Летом при своей обычной езде я тратил пол бака в неделю. Считал что это ок! Потом все хуже и хуже… После замены ЕГР я потратил 1/4 бака, но это зимой! Машина тянет как х.з знает что. Не пожалел, что не стал удалять его. т.е ЕГР.

Что такое ДМРВ

«Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — что это такое и для чего он нужен?» — вопрос, интересующий многих начинающих автолюбители. Вкратце ответ таков: датчик массового расхода является важным элементом системы управления ДВС с микропроцессорной системой зажигания (ЭБУ). Его задача — измерение количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. На основании показаний ДМРВ контроллер двигателя рассчитывает количество топлива, которое должна подать форсунка. Обычное месторасположение расходомера — после фильтра очистки воздуха и перед дроссельной заслонкой.

Для чего нужен ДМРВ

Если попробовать поджечь что-нибудь в камере, где полностью отсутствует кислород, то из этой затеи ничего не выйдет. Для поддержания процесса горения нужен окислитель, в нашем случае О2. В ДВС в качестве окислителя используется атмосферный воздух, в котором и содержится кислород . Мало просто сжечь топливо — необходимо, чтобы оно сгорело без остатка. Правильная пропорция топливно-воздушной смеси — залог максимальной отдачи двигателя. Количество необходимого воздуха и топлива для бензиновых двигателей определено, как 14,7 к 1 (по массе). Топливо-воздушная смесь такого состава называется стехиометрической.

В современных моторах управление дозировкой топлива доверено компьютеру. Чтобы точно определить количество горючего, которое нужно впрыснуть форсунке, ему нужны данные о количестве воздуха, попавшего во впускной коллектор двигателя. ДМРВ и отвечает за получение этих данных.

Принцип действия

Действие датчика основано на измерении электрической мощности, которая необходима для поддержания температуры нагревательного элемента, расположенного в корпусе. Набегающий воздух охлаждает элемент в датчике, а контроллер ДВС стремится поддержать температуру, подавая электрический ток. Чем больше воздуха пропускает через себя датчик, тем большая мощность требуется для поддержания его температуры. Мощность преобразуется в сигнал, который получает контроллер блока управления. На основании полученного сигнала ЭБУ рассчитывает количество топлива, которое форсунка должна подать во впускной тракт. Количество проходящего воздуха зависит от угла, на который открыта дроссельная заслонка.

Конструкция датчика

Датчик массового расхода воздуха состоит из двух частей — корпуса и измерительного элемента. Корпус ДМРВ круглого сечения имеет на концах резиновые уплотнительные кольца. Они нужны для того, чтобы не допустить подсос воздуха в обход воздушного фильтра.

Измерительный элемент может быть двух типов:

  • с проволочным нагревательным элементом
  • с пленочным нагревательным элементом

И в случае с проволокой, и в случае с пленкой материалом служит платина. Это объясняет довольно высокую стоимость ДМРВ.

В измерительном элементе смонтирована электрическая схема, которая формирует и отправляет частотно-импульсный сигнал контроллеру двигателя.

Признаки неисправности

Срок службы расходомера производителем не регламентируется, и зависит от следующих факторов:

  • количество отложений на нагревательном элементе;
  • стабильность подаваемого напряжения.

Неисправности электроцепи ДМРВ фиксируются контроллером и записываются в память ЭБУ в виде кодов ошибок. Их можно считать тестером при диагностике двигателя.

Признаками того, что датчик неисправен, могут служить:

  • неровная работа двигателя в режиме холостого хода;
  • провалы в работе двигателя при изменении положения дроссельной заслонки;
  • повышенный расход топлива;
  • самопроизвольная остановка мотора при переключении передач в движении.

Когда возникает ошибка в работе ДМРВ, блок управления двигателем переходит в режим аварийной работы. В этом случае для вычисления объема воздуха контроллер использует данные датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчика положения коленчатого вала. Точно вычислить объем по показаниям этих датчиков не удается, поэтому расход топлива резко возрастает.

Ремонт или замена

Датчик очень чувствителен к отложениям на нагревательном элементе. Если причиной неверного сигнала послужили именно они, можно попробовать отмыть их. Для очистки термоэлемента используют этиловый спирт. Но промывка в большинстве случаев не дает долговременного эффекта. Через некоторое время его все равно потребуется заменить на новый. Для того, чтобы датчик прослужил долго, необходимо тщательно следить за состоянием фильтра очистки воздуха и вовремя его менять.

Бывает, что в некорректной работе мотора виноват воздух, который подсасывается через уплотнение после расходомера. Тогда для восстановления нормальной работы достаточно восстановить его герметичность.

В большинстве случаев, когда обнаруживается неисправность ДМРВ, поможет только его замена на новый. При этом необходимо приобретать деталь точно такую, какая была установлена ранее. Датчики для разных систем управления двигателем не взаимозаменяемы между собой. Даже внешне неотличимые друг от друга расходомеры одного производителя, предназначенные для работы с разными ЭБУ двигателя выдают разный выходной сигнал. Приобретая новый датчик, необходимо следить, чтобы номер нового датчика совпадал с номером старого.

ДМРВ — Что за датчик и для чего нужен

ДМРВ что это — датчик массового расхода воздуха, ценная конструкционная часть машины. Этот индикатор необходим для электронного устройства, которое управляет мотором. Чтобы отслеживать правильное количество поступаемого воздуха. В данном случае именно воздух является горючим для топливной смеси. Датчики бывают различными по конструкции, но их поломка приведёт к неисправности основного рабочего процесса автомобиля.

дмрв что это такое

В современных автомобилях моторы оборудованы инжекторными устройствами подачи бензина. Поэтому и необходимо использовать специальные измерительные датчики – ДМРВ. Современные индикаторы расхода воздуха устанавливаются на дизельном и бензиновом двигателе.

  1. Функции и предназначение датчика
  2. ДМРВ – что это
  3. Принцип работы ДМРВ
  4. Где расположен Датчик массового расхода воздуха
  5. Виды ДМРВ, особенности их конструкции и работы
  6. Почему ДМРВ приходит в негодность
  7. Неблагоприятные последствия неверной работы Датчика расхода топлива
  8. Как заменить ДМРВ – общие положения
  9. Тест ДМРВ на исправность: способы проверки
  10. Внешний осмотр
  11. Выключение питания
  12. Тест прошивки
  13. Считывание сбоев
  14. Смена индикатора
  15. Прозвонка
  16. Дмрв фото
  17. Итог

Функции и предназначение датчика

Сейчас в машинах используют два типа подачи топлива: при распределенном впрыске горючее подается на впускной патрубок, а при непосредственном – сразу в камеру. В обеих ситуациях работа автомобиля зависит от корректной функциональности ДМРВ. Несколько лет назад он работал на механической основе, а теперь подвижные элементы отсутствуют, и датчик производится на основе термоанемометрического типа.

ДМРВ подходит к любым типам двигателей, и на нем сконцентрирована функциональность вентиля комплекса вывода и обезвреживания выхлопных газов.

Как любят поговаривать шофёры со стажем, мотор не функционирует лишь в двух вариантах – нечему сгорать или нечем воспламенить.

С помощью датчика расхода воздуха на блок управления идёт информация об объёме газов, поступающих через впускной канал, что регулирует необходимое количество горючего для выработки смеси.

ДМРВ – что это

Индикатор расхода воздуха создан для сообщения владельцу, что в мотор двигается воздух, ведь кислород – это катализатор возгорания для горючего состава. Приняв данные от датчика расхода воздуха, топливная система подготавливает правильно сформированную горючую смесь и обеспечивает полное сгорание топлива. Устройство, находящееся на пути впуска топлива, включает два резистора. Которые выполняются во всевозможных вариациях.

В одном варианте элемент подвергается действию проходящей воздушной массы. С переменой её интенсивности, температура нити снижается, как и имманентное сопротивление. В другом варианте резистор не подвергается влиянию воздушной массы. По разности сопротивлений двух элементов и вычисляется объем кислорода, необходимый мотору для функционирования.

Принцип работы ДМРВ

В своей основе ДМРВ снабжены двумя чувствительными терморезисторами в виде нагревательной тончайшей металлической проволоки. На них подведен постоянный ток, чтобы нагреть до нужного количества градусов. Одна проволока находится в воздушной массе, вследствие влияния воздуха она охлаждается. Вторая обеспечена защитой в виде экрана. Благодаря этому вторую нить воздух охлаждает меньше. По разности данных двух резисторов выявляют воздушный объём, который требуется для бесперебойного функционирования двигателя.

датчик подачи воздуха

В некоторых индикаторах массового расхода воздуха встроен термометр, показывающий температурный порядок входящей воздушной массы. Это позволяет произвести более точные расчеты. Также вместо металлических нитей могут применяться нагревательные элементы из керамики, тонкие плёнки. Так или иначе, работают они по одной и той же системе – учитывается разница температур двух компонентов – открытого и защищенного.

Где расположен Датчик массового расхода воздуха

Датчик расхода топлива установлен на входящем канале машины. Он закреплён между заслонкой, регулирующей подачу топлива и отделом воздушного фильтра, а крепится непосредственно к последнему.

Между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром

Виды ДМРВ, особенности их конструкции и работы

Самые начальные прототипы датчика расхода воздуха лежали в основе принципов смены сопротивления резистивного компонента. В корпусе механизма выгибалась пластинка под усилием воздушной массы. Чем сильнее был изгиб пластинки, тем более изменялось сопротивление. В управляющую систему приходили измерения о количестве топливной массы, которую может сжечь двигатель.

На данный момент используется пара металлических нитей, нагреваемых до одинаковой температуры. Принцип работы этого датчика описан выше. В самых последних моделях используются кремниевые пластины с платиновым покрытием. Именно эта пластина является измерителем интенсивности воздушного потока.

В настоящее время используются всего два подвида Датчика:

  • резисторными нитями,
  • сенситивным пленочным компонентом.

Работают они по принципиально одной схеме – вымеряют количество идущей в мотор воздушной массы.У обоих видов индикаторов есть свои положительные и отрицательные стороны.

Преимущества и недостатки датчиков расхода топливной массы

ДМРВ с нитьюДМРВ с пленочным элементом
плюсыминусыплюсыминусы
Простота конструкцииНеточность показанийТочностьНевозможность ремонта
НеприхотливостьНе отвечают нормам Евро-3 и 4ЭкологичностьОтсутствие самоочищения
Не боится загрязненийОтвечают требованиям Евро-3Излишняя чувствительность
Возможность самоочищения

Почему ДМРВ приходит в негодность

В управляющую систему приходит информация от индикатора расхода топливной массы о том, что воздух подходит к устройствам впрыска. Затем управляющий блок идентифицирует объем топливной массы, которая подается в согласно этих данных. Наиболее распространенная пропорция топливной и воздушной массы составляет 1 к 14. Когда индикатор ломается, нарушается образование данной составной массы и это влияет на динамические характеристики.

Неблагоприятные последствия неверной работы Датчика расхода топлива

При поломке ДМВР можно заметить изменения в поведении автомобиля. Главными признаками являются:

  • Снижение динамики машины: авто плохо разгоняется, ход его становится дерганным.
  • Мотор может самопроизвольно заглохнуть либо не завестись. В случае ложного срабатывания либо посылке неправильного импульса в управляющий блок, на старте может податься лишнее или неполное количество топлива. Понятно, что мотору в этом случае недостаточно питания или его слишком много, вследствие чего он рискует быть залит или просто заглохнет.
  • На приборной доске начинает гореть индикатор ошибки «Проверьте двигатель». Обратив вовремя свое внимание на этот сигнал, можно избежать серьезных проблем.
  • Повышается расход топлива. Если автомобиль изначально тратит 10-12 литров на 100 км, а потом внезапно начинает «кушать» бензин/дизтопливо по 15-20 литров, — это повод произвести проверку ДМРВ. Некоторые автомобили при подобной неисправности могут за короткое время опустошить бак, а потом вернуться к обычному расходу.
  • Колебания силового агрегата. Подобное возникает, когда двигатель авто трудится вхолостую или при педальном нажатии. Угроза для машины кроется во внезапном повышении скорости без влияния водителя.

Если какой-то из выше описанных признаков обнаружен, следует немедленно обратиться в сервис для профилактического ТО авто. Дополнительно ко всему, машина может работать только на низких или только на высоких оборотах, что отрицательно повлияет на состояние двигателя.

Как заменить ДМРВ – общие положения

Тип двигателя и марка авто имеют воздействие на последовательность сервисного обслуживания, включающего смену индикатора расхода воздуха. По большей части механизм включает обособленную часть под капотом машины, которая прикреплена к фильтру очистки воздуха. Также имеются индикаторы, входящие в сложный модуль. Замена при такой ситуации возможна только полного блока целиком.

Порядок процедур по смене ДМРВ такой:

  1. Установить машину на упоры против отката или на ручник.
  2. Поднять капот, отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
  3. Выкрутить индикатор или освободить его крепежи.
  4. Отсоединить клемму датчика от разъема.
  5. Установить новый датчик, производя все действия в обратном порядке.

Во время работы необходимо тщательно соблюдать чистоту, чтобы не сбить тонкие настройки устройства. Если попала пыль или влага, они могут сбиться, а потому даже новый индикатор не будет работать правильно.

Тест ДМРВ на исправность: способы проверки

Имеется два способа для определения поломки индикатора – собственноручно либо у мастера. Последнее предполагает поездку в сервис, где всенепременно определят неисправность. Но существует риск, что могут обмануть, порекомендовав замену абсолютно исправного устройства. В первом случае с проблемой придется справляться самостоятельно, зато все будет максимально честно.

Внешний осмотр

Данный этап подразумевает наглядный осмотр магистрали воздухоподачи на предмет наличия влажности и посторонних загрязнений. Сторонние предметы могут забить чувствительное отверстие сенсора, что спровоцирует неверную его работу.

Выключение питания

При выключении сети система управления машины перенастроится на аварийную линию и будет предоставлять топливный ресурс на базе позиции дроссельной заслонки. Когда в такой ситуации мотор будет функционировать точно, то виновником произошедшего был дефект индикатора.

Тест прошивки

Если у вас имеется диагностический сканер, то стоит воспользоваться прибором. Нужно подсоединить его к индикатору и протестировать устройство на присутствие сбоя в прошивке. При наличии таковых, нужно сделать перепрошивку индикатора.

Считывание сбоев

В основе новейших ТС есть функционал самостоятельного тестирования. Нужно перевести панель приборов в режим проверки и прочитать коды ошибок, которые возникнут на мониторе системы. Расшифровав их, можно понять причину неполадки.

Смена индикатора

Понять работоспособность индикатора можно, заменив его заведомо действующим. Если машина перестанет капризничать, то индикатор был сломан. Если поведение машины остается неизменным, нужно искать другую причину.

Прозвонка

Прозвонка осуществляется мультиметром, установленным в режим функционирования при постоянном токе с напряжением 2 В. Распиновка может иметь отличия при разных производителях датчика, его вида и марки машины, поэтому необходимо выбрать все необходимые сведения для нужной модели автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector