4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужен накопитель для автозвука

Для чего нужен накопитель для автозвука

Автозвук – это искусство. И как в любом искусстве, здесь есть свои секреты. Один из секретов качественного глубокого баса кроется в установке нехитрого устройства – автомобильного конденсатора.

Зачем нужен конденсатор в автомобиле? По сути, автомобильный конденсатор – это большая батарейка, способная длительно сохранять заряд мощности и быстро отдавать его в нужный момент. Конденсатор ставят для того, чтобы помочь усилителю быстро отдать мощность на пиках низких частот (для сабвуфера). Без конденсатора, во-первых, бас будет не таким четким и быстрым, как хотелось бы. Во-вторых, возможна просадка в питании электросети машины (усилитель в эти моменты начинает потреблять больше тока, а аккумулятор не может так быстро этот ток отдавать). А самое опасное, такое падение и скачки напряжения могут привести в конечном итоге к повреждению сабвуфера.

Как конденсатор влияет на качество звука? Когда мощности усилителя на пиковых моментах хватает, благодаря конденсатору, бас становится четким, хорошо очерченным, неразмытым, неискаженным – и Ваша любимая музыка звучит именно так, как Вам нравится.

Как выбрать автомобильный конденсатор? Пользуйтесь простым правилом «киловатт=фарад». На 1 кВт мощности системы понадобится конденсатор емкостью 1 Фарад. То есть, если мощность Вашей аудиосистемы, к примеру, 2 киловатта, Вам понадобится конденсатор емкостью 2 Фарада. Емкость может быть немного больше мощности системы. Самые популярные модели – конденсаторы на 1 Ф.

Еще один важный параметр – скорость зарядки и отдачи заряда. Чем качественней конденсатор, тем лучше он справится с поставленной задачей.

Некоторые модели оборудованы цифровым вольтметром для контроля напряжения.

Наличие у конденсатора схемы управления зарядом будет безопасней для автомобильной проводки. Конденсаторы с такой схемой постепенной зарядки стоят дороже, но они того стоят. Если конденсатор не оборудован такой функцией, его рекомендуется перед установкой зарядить.

Как установить автомобильный конденсатор? Самая большая нагрузка в аудиосистеме приходится на сабвуферный усилитель (так как самый мощный динамик системы – сабвуфер). Конденсатор следует установить как можно ближе к сабвуферному усилителю (рекомендуемое расстояние – не больше 60 см). Подключают конденсатор параллельно с питанием этого усилителя. Если Вы ставите несколько усилителей, особенно если их мощность велика, Вам тем более понадобится конденсатор.

На схеме наглядно показано где находится конденсатор в электрической цепи, и как его правильно подключить.

PS: Как видите, все просто. Однако конденсатор – это не панацея. Стоит позаботиться также о хорошей проводке, качественных компонентах и грамотной установке аудиосистемы – и Ваша музыка заиграет на все 100%!

У некоторых автолюбителей желание иметь в машине хороший звук превращается в погоню за рекордами. Существуют даже сообщества, участники которых нацелены на построение систем с огромной мощностью. Здесь считается уровнем начинающего акустика в киловатт. Не редкость — система с мощностью в 5 и более тысяч Ватт. На такое потребление не рассчитана ни одна бортовая система автомобиля. Поэтому нужен конденсатор для сабвуфера, который в моменты пикового отбора мощности способен компенсировать просадку напряжения в сети.

Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

Чтобы понять, зачем машина оснащается емким конденсатором, стоит вспомнить закон Ома для полной цепи. Именно он поможет понять, что происходит, когда сабвуфер резко выходит на максимальную громкость.

  1. У каждого аккумулятора есть параметр электродвижущей силы, который зависит от емкости устройства, его внутреннего сопротивления и других характеристик.
  2. До момента, когда усилитель и вся звуковая установка в целом не превышают по потреблению возможности аккумулятора, проводка работает в нормальном режиме.
  3. В периоды, когда сабвуфер резко наращивает громкость и потребление мощности — аккумулятор физически не способен удовлетворить потребности. Его электродвижущей силы недостаточно для поддержки стабильного напряжения.

В результате интенсивного отбора мощности для звука происходит следующее: растут рабочие токи, аккумулятор не может обеспечить потребности и напряжение бортовой сети резко падает. Как следствие, наблюдается просадка саба (динамики захлебываются), становится нештатным функционирование усилителя.

Именно для стабилизации работы бортовой сети нужны электролитические конденсаторы, которые отдают мощность в момент пиковой нагрузки. Стоит понимать, что среднестатистическая колонка в машине, как и вся аудиосистема в целом, не всегда работают даже на номинальной мощности. В эти периоды низкого потребления и токов машина своим генератором заряжает не только аккумулятор, но и установленный накопитель.

В периоды роста потребления конденсатор разряжается. Это позволяет получить действительно лучший звук без падений мощности и отказа набора фронта громкости звучания.

На что обращать внимание при покупке?

Главное, что следует учитывать автовладельцу, желающему купить электролитический конденсатор для сабвуфера — соотношение его емкости и мощности системы. Правило достаточно простое. Минимальный предел составляет от 650 до 850 мкФ на киловатт. Для упрощения расчетов рекомендуется принимать 1Ф на 1 кВт мощности звуковой системы.

Идеально, если в автомобиль производится установка конденсатора с емкостью, превышающей номинальные показатели. Другие черты хорошего элемента выглядят следующим образом:

  • комплект поставки должен включать все, что нужно для того, чтобы установить электролитический конденсатор в машину. Это и провода, которым подключается усилитель, и специальные защищенные кронштейны, исключающие повреждение оболочки элемента и появление других нештатных ситуаций;
  • импульсное напряжение конденсатора должно составлять 24 В. Это достаточный запас (соответствующий параметр работы бортовой сети составляет от 12 до 18 В), чтобы во время зарядки накопитель не перегревался;
  • для резкой отдачи большой мощности, формирования больших токов, конденсатор обязан иметь мощные разъемы с толстыми подводами и большой площадью. Ответственные компании предлагают изделия с позолоченными контактами;
  • огромным подспорьем, в том числе для удобства контроля состояния накопителя во время эксплуатации, выступают индикаторы заряда. Это может быть простейшая схема с рядом светодиодов или цифровое табло;
  • если нужен накопитель, который можно просто подключать и рассчитывать на долговременную стабильную работу — рекомендуется покупать изделия, оснащенные системой контроля заряда и состояния. Такие модели обязательно комплектуются индикатором.

Последнее, но одно из главных, замечание: экономить на покупке электролитического конденсатора для сабвуфера не стоит. На специализированных форумах можно найти множество примеров, видео и фото разборки дешевых изделий. Они явно и точно показывают несоответствие реальных характеристик заявленным, а также описывают опасность использования подобного типа накопителей.

Перед покупкой электролитического конденсатора стоит обязательно поискать отзывы на специализированных ресурсах. Или — полистать рейтинги и ознакомиться с характеристиками подходящих изделий на сайте их производителей. Сегодня на массовом рынке предлагаются как электролитические конденсаторы, так и достаточно чувствительные к колебаниям температуры ионисторы.

Установка конденсатора в бортовую сеть, кроме сугубо утилитарных результатов в виде стабильной работы акустической системы, имеет еще несколько достоинств. В частности, сглаживаются броски тока при работе системы зажигания. Также, улучшается режим эксплуатации бортового генератора, так как он начинает меньше испытывать броски потребления. И самое главное: установленный конденсатор отлично помогает работе стартера зимой, отдавая мощность в общую сеть.

Как установить конденсатор?

Сложнее всего устанавливать простой конденсатор, не оснащенный системой контроля заряда. Пустой накопитель, подключаемый в сеть, в некоторых случаях может сжечь подключенный усилитель. Происходит следующее:

  • пустой конденсатор с очень малым внутренним сопротивлением замыкает цепь;
  • проходящие токи резко возрастают до максимума, зависящего от технических характеристик накопителя;
  • токи в цепи падают по мере роста заряда накопителя.

Первичный скачок тока настолько высок, что подвергать усилитель и другие компоненты акустики такому испытанию явно не рекомендуется. Поэтому конденсатор без системы контроля заряда перед включением в бортовую систему заряжают. Для этого собирают простую схему.

Минусовая клемма конденсатора присоединяется к массе, корпусу автомобиля. К плюсовой припаивают стандартную лампу накаливания для машины, второй ее контакт соединяют с плюсовой клеммой аккумулятора. Минусовой отвод автомобильной батареи также коммутируют на массу, корпус.

При включении схемы происходит следующее: нить лампы рывком разогревается до максимума. По мере накопления заряда, светимость падает. Когда лампа гаснет полностью — это означает, что напряжение на конденсаторе сравнялось с аккумулятором, нет разницы потенциалов. Заряд накопителя полный, его аккуратно отсоединяют, не допуская замыкания контактов. Работать нужно в резиновых перчатках.

С накопителями, которые оснащены системой контроля заряда — можно не колдовать. Они включаются в общую цепь без предосторожностей. Встроенная электроника блокирует первичный скачок тока. Такое удобство накопителя компенсируется некоторым недостатком. Конденсатор может выдать ток, ограниченный параметром электронного блока контроля заряда. Это нужно учитывать при покупке устройства.

Топ 5 устройств 2019 года

На основании отзывов потребителей выбраны 5 лучших конденсаторов для сабвуфера, показывающих хорошие результаты и длительный срок службы. Среди них изделия известных брендов, пригодные для использования как начинающими, так и опытными инженерами автомобильных звуковых систем.

Что такое автомобильный конденсатор и зачем он нужен?

Под автомобильным конденсатором сегодня принято понимать электролитический конденсатор, подключенный к автомобильному усилителю звука (или непосредственно к магнитоле) параллельно питающим проводам. Но зачем он нужен?

2. Поддержка питания магнитолы при пиковых нагрузках, например, при проигрывании басов. Здесь возможны два варианта:
2.1. На аудиосистему приходит недостаточно мощности. Причины могут быть разные: севшая батарея, слабый генератор, провода питания недостаточной толщины и пр.

2.2. Мощности достаточно, но аккумулятор не успевает «отдать» требуемый ток. Как известно, при появлении потребителя, ток разряда АКБ устанавливается не мгновенно; и время его установки зависит от характеристик аккумулятора – в первую очередь от внутреннего сопротивления (если точнее, то от реактивной составляющей внутреннего сопротивления). И если внутреннее сопротивление АКБ велико, то при резком возрастании нагрузки требуемый ток она даст с некоторой задержкой, небольшой, но искажения звука в этот момент уже могут быть заметны.

Характеристики автомобильных конденсаторов.

ESR (Equivalent Series Resistance – Эквивалентное Последовательное Сопротивление) – параметр, определяющий максимальный ток разряда. Устанавливаемые в автомобильную аудиосистему конденсаторы должны иметь ESR не более 10 мОм. В принципе, под это требование подойдет любой электролитический конденсатор, но это не значит, что этот параметр можно игнорировать – по нему можно однозначно выяснить, ионистор перед вами или конденсатор. Особенно важно обратить внимание на ESR при выборе компактного конденсатора очень высокой (в десятки и сотни Фарад) емкости. И следует отнестись к нему с большим подозрением, если для него производителем ESR не указан.

Нелишне будет выяснить, есть ли у конденсатора зарядное устройство (зарядная схема), ограничивающая зарядный ток. Из-за низкого внутреннего сопротивления конденсатор во время зарядки берет ток, практический равный току короткого замыкания – это может повредить контакты цепи питания и расположенные «по дороге» электронные компоненты. Если зарядной схемы у конденсатора нет, первую его зарядку следует производить через нагрузку – например, через 12-вольтовую лампочку, подключив её последовательно к конденсатору.

Для чего нужен накопитель для автозвука

Зачем нужен конденсатор?

Многие не понимают о чем вообще идет речь.
Электролитические конденсаторы большой емкости, я бы сказал, это аккумуляторы с большим током отдачи,
именно с большим, но далеко не бесконечно большим! Он обязательно равняется какой-то величине но какой?
Об этом все производители конденсаторов для автомузыки умалчивают и очевидно не спроста! (м.б. этот ток не больше тока разрядки АКБ?)
На автоконденсаторы вообще не то что даташитов, даже какой ток дают не найти информации.

Итак, для чего они?
1. Для того чтоб не было просадки напряжения
2. Для устранения помех и пульсаций

Рассмотрим вариант (1):
Из школьного курса физики
1ампер X 1сек = 1 кулон,
1ампер X 1вольт = 1 ватт,
1ампер X 1ом = 1 вольт,
1фарада X 1вольт = 1 кулон.
Таким образом в конденсаторе запасается
1фарад Х 12 вольт = 12 кулон
Существует слух то, что для киловаттника хватает 1 фарада (как обычно с потолка)
1000 ватт усилитель это 12 вольт Х 83 Ампер = то есть за 1 секунду 83 кулона
12 83 = за 0,15 секунды разрядится конденсатор (до ноля), если к нему подсоединить усилитель напрямую без аккумулятора.
Но это в идеальном теоретическом расчете, на самом деле
после разряда конденсатора до 9 вольт он уже бесполезен (разряд электролитического конденсатора идет не равномерно, напряжение падает вначале быстро, а затем медленно, очень похоже на АКБ)
и даже если учесть что напряжение может быть 14 вольт все равно теоретически через 0,1 секунды конденсатор перестанет тянуть нагрузку, напряжение упадет ниже 9 вольт (если без АКБ)
НО! У нас происходит постоянная подпитка от аккумулятора (и м.б. генератора)
И конденсатор берет на себя только часть мощности
Какую? Ну если говорить о том что он нужен в любой системе, значит 10% точно наверно берет, а если меньше тогда зачем он нужен?
Ладно 10% это 8 кулон… ну с натяжкой 0,5 секунды он будет реально помогать, а потом, что он есть, что его нет — разницы не будет! (пока громкость не убавишь)
А вдруг на конденсатор еще меньше нагрузка приходится?
Ну пусть 1% (хотя дешевле кабель потолще пробросить чем тратить на конденсатор деньги)
1% это 1 кулон вауу целых 6 секунд будет выполнять функции по энергоподпитке, а потом (через 6 секунд громкой музыки) напряжение на усилителе будет таким же как если бы не было конденсатора.

Что же тогда получается зачем он этот загадочный конденсатор?

Рассмотрим вариант (2):
А зачем же тогда прожженные аудиофилы ставят конденсаторы?
Ответ прост: хороший конденсатор это очень хороший подавитель ВЧ помех (и НЧ конечно) и всякого рода пульсации тока, скачки напряжения при включении вентиляторов, сетевой шум, вот от этого он очень даже спасет.
И когда ваша супер-аудиофильская система безукоризненно воспроизводит божественную музыку, вы же не хотите услышать в динамиках, что включился вентилятор двигателя (типа щелчёк), вот для этого и ставят.

Аргументы за установку конденсатора выглядят примерно так:
. — у меня фары моргали в такт с музыкой, а теперь после установки конденсатора перестали…
Да, так бывает, проблема моргания упирается в плохой аккумулятор и возможно слабый генератор, после установки конденсатора фары моргать не будут они плавно притухнут и так и будут притухшими пока громкость не убавить. Конденсатор в таком режиме долго не проживет, аккумулятор тоже, да и на генератор нагрузка большая.
В таком случае лучше заменить АКБ, ведь стоимость конденсатора практически сравнима со стоимостью АКБ.

. — у меня до установки конденсатора на басах было попёрдывание, а после установки перестало…
Значит усилитель имел поганый блок питания и стоил меньше конденсатора и, скорей всего, либо проводка либо АКБ не соответствуют нагрузке.
Либо то и другое и третье.

. — Я заменил АКБ, поставил 4 конденсатора, а у меня генератор воет как тамбовский волк и фары моргают .
Возможно мощность у системы запредельная, примерно после 1500 Ватт уже можно задумываться о дополнительном специальном генераторе

Возможно будет критика, но все же…

ВЫВОДЫ
1. Учитывая что стоимость хорошего конденсатора сравнима со стоимостью хорошей АКБ, а ток разрядки даже простой АКБ около 300Ампер (3600 Ваттчас),
лучше поставить более емкую и мощную АКБ например оптиму ценою

6000р. (ток 700-900А) или современный гелевый аккумулятор (как оптима почти) типа «Титан Gel», цена около 4000 (ток 500-600А).
2. Ставить конденсатор обязательно рядом с усилителем, в системе где проложены силовые провода соответствующие мощности, это полный бред, если кондер будет стоять рядом с АКБ или где-нибудь еще (между АКБ и усилителем, да даже если еще где) он будет так же качественно выполнять свою роль.
3. Если кабель питания не соответствует мощности системы, то даже поставив конденсатор рядом с усилителем, на него упадет слишком большая нагрузка, это все равно не решит проблему, это экономически не целесообразно.
3. 1фарад на 1 киловатт тоже соотношение совершенно непонятное, я не могу понять чем будет хуже 0,5 фарад на 1 киловатт или 2Ф на 1КВт, нет разница конечно будет, но настолько незначительная, что о ней и говорить не надо
(конденсаторы Prology,Mystery,Fusion и т.п. вообще в расчет не берутся т.к. Г-полное

Небольшое добавление от посетителей форума:
Написанно всё довольно верно, если речь идёт об «электролитическом» конденсаторе! А вот все конденсаторы продаваемые в магазинах — это «ионистры» — они в разы медленнее соображают чем электролитические (ток отдачи за единицу времени очень мал) и имеют ещё меньше смысла чем описанно выше.

Выбираем автозвук: Что лучше — 2-х или 4-канальная акустика в авто

У владельцев машин достаточно часто при выборе в автомобиль автозвука возникает вопрос о том, какой магнитолы будет достаточно для удовлетворения потребностей автовладельца и его пассажиров — дешевой модели с двухканальным звуком или 4-канальной акустики в виде полноценной мультимедийной системы со всеми «наворотами» и удобными в дороге функциями. Если проще — стоит ли переплачивать за качественный четырехканальный автозвук, когда можно купить дешевую автомагнитолу с 2-канальным выходом для установки парных колонок в режиме стандартного «стерео»-сигнала? Получить ответ на этот вопрос поможет краткий экскурс в технические особенности и характеристики применяемых на акустическом рынке решений.

2-канальный и 4-канальный автозвук: Отличия

В чем состоят ключевые отличия 2-х каналов от 4-х для автомобильной акустики? Рассмотрим типовые технические решения при организации автозвука в машине собственными силами, то есть без участия инженеров автопроизводителя, обычно старающихся минимизировать затраты работодателя в ущерб интересам конечного покупателя.

1. 2-линейная магнитола.

Популярные с начала 2000-х и самые дешевые по стоимости автомагнитолы имеют всего 2 линейных выхода для подключения динамиков, что позволяет технически реализовать двухканальное стерео-звучание для отличного прослушивания любимой музыки и приятных слуху композиций. Такие устройства оснащаются одной парой соответствующих выходов, к которым подключаются звуковыводящие колонки.

Отличить двухлинейную автомагнитолу от четырехлинейной удастся по описанию — в нем производитель укажет предусмотренное разработчиком количество разъемов:

Главная характеристика таких автомобильных акустических систем — «устройства начального уровня», обеспечивающие необходимый минимум для непритязательных автомобилистов, привыкших слушать музыку в дороге.

Технические возможности недорогих магнитол с 1 парой аудиовыходов:

  • минимальные размеры (отсутствие предустановленного усилителя);
  • небольшая мощность;
  • возможность подключения двух колонок для реализации стерео-звучания.

Улучшить акустические свойства мультимедийной системы в автомобиле с 2-канальной автомагнитолой можно с помощью дополнительного усилителя аудиосигнала, рассчитанного на подключение 4-канального автозвука. Таким образом, магнитола с 1 парой RCA-разъемов (2RCA) позволит подключить 4 колонки (4RCA).

Минусы превращения 2RCA автомагнитолы в 4RCA через подключение усилителя:

  • ухудшение качества звучания;
  • увеличение числа проводов (дополнительная проводка для деления и разветвления сигнала);
  • усложнение монтажа (дополнительные требования для проводки и монтажа звукоусилителя);
  • увеличение стоимости (вследствие покупки дополнительного технического оснащения).

Последний пункт — веское основание для отказа от покупки самых дешевых предложений на рынке автоакустики. Установка автозвука в автомобиль с очень дешевой магнитолой способна привести к существенному снижению качества акустики и возникновению серьезных проблем в будущем. Некачественная укладка звуковых проводов, низкокачественные комплектующие, сложности в настройке звуковой картины по причине использования делителей и разветвителей аудиосигнала — маленькая часть потенциальных проблем, с которым предстоит столкнуться автовладельцам в попытке сэкономить. Единственное и самое грамотное решение в такой ситуации — воспользоваться предложениями из соседней “лиги», представленной моделями среднего бюджетного ценового диапазона со значительно улучшенными в сравнении с рассмотренной выше категорией устройств характеристиками.

2. 4-линейная магнитола.

Автомагнитола с 2-мя парами аудиовыходов находится на одну ступеньку выше по техническим параметрам, чем 2-линейные продукты — 4-линейная магнитола способна предложить автовладельцу несоизмеримо лучшее качество звучания и серьезную вариативность в организации автозвука в машине только за счет двух дополнительных линий. Которые, опираясь на техническую составляющую, обеспечивают колоссальное преимущество при установке в авто автозвука с большим количеством качественных динамиков.

Разница очевидна — магнитола с 2 парами выводов:

  • позволяет подключить 4 колонки по раздельной схеме «перед-зад»;
  • имеет лучшую элементную базу (выше мощность и больше количество деталей и необходимых защит);
  • имеет встроенный предусилитель*;
  • упрощенная проводка.

*Актуально не для всех представленных на потребительском рынке моделей.

Упрощение прокладки необходимой для подключения динамиков проводки предполагает уменьшенное количество проводов ввиду отсутствия разветвителей и требующихся при установке задних колонок с 2-линейным устройством делителей. Проще укладка, легче подключение и дешевле обслуживание — вот основные плюсы покупки и установки автомагнитолы на 4 линии.

Таким образом, 2 пары аудиовыходов выгоднее по потраченным на покупку деньгам и комплексному обслуживанию, чем самые дешевые рыночные предложения с 2-линейной конфигурацией выводов, так как:

  • можно подключить 4 динамика (2 передних и пара задних с раздельными настройками и туннелингом);
  • удобнее настраивать уровни сигнала по схеме «перед/зад»;
  • легко создать правильную акустическую картину внутри салона.

Единственный минус такой компоновки аудиовыходов — невозможность без дополнительного оборудования подключить сабвуфер, для которого предусмотрены выводы в устройствах следующей категории.

3. 5-линейные устройства.

Имеющие 5 аудиовыходов автомагнитолы — редкие, но очень желанные «гостьи» в автомобилях, чьи владельцы рассчитывают организовать качественный автозвук в авто для комфортных поездок на большие расстояния.

Отличительная особенность 5-линейной магнитолы от 4-линейного варианта — наличие отдельного аудиоканала для подключения независимого сабвуфера, который обычно устанавливается за задним пассажирским диваном в багажном отсеке а/м. В остальном устройство с двумя парами и одним дополнительным аудиоразъемом ничем не отличается от «двухпарного» варианта. Кроме цены и активного присутствия в воспроизводимых мелодиях мощных басов — низкочастотного звучания с виброшумовым эффектом присутствия источника звука в непосредственной близости от слушателей.

4. 5-линейная автомагнитола.

Очень редкий представитель премиум-класса мультимедийных устройство — магнитола с 6-ю выходами для подключения автомобильных динамиков.

Типовая схема подключения идентична 4-линейной и 5-линейной автомагнитолам с единственным различием — возможностью подключить двухканальный сабвуфер повышенной мощности. Такая продукция актуальна для настоящих «аудиофилов», готовых выложить немаленькие суммы за организацию высококлассной автоакустики в машине с высокой стоимостью реализации.

Вывод

При выборе автозвука в автомобиль лучшим вариантом среди представленных на прилавках окажется 4-линейная магнитола с удовлетворяющим потребности автовладельца функционалом, а именно:

  • USB-разъемом для подключения внешних накопителей с предзагруженной музыкой;
  • Bluetooth для возможности подключить беспроводную стерео-гарнитуру и/или мобильные гаджеты;
  • контрастным цветным экраном для улучшенного восприятия отображаемой на дисплее информации в любых условиях освещения.

Подобрать отвечающую этим требованиям систему для мультимедийного центра в автомобиле помогут специалисты CarWorks — в наших мастерских предлагается недорогая установка акустики в авто с любым количеством монтируемых колонок, включая монтаж сабвуфера и независимых блоков управления звукоакустическим оформлением.

Также в Carworks удастся заказать:

Узнать актуальные цены на услуги для автомобилистов получится в специальном разделе сайта в категории «Цены». Задать возникшие при выборе автозвука вопросы, а также уточнить время монтажа и получить квалифицированную консультацию можно:

• по телефонам 8/499/391-18-44, 8/929/638-68-54
• в мастерских во время личного визита;
• по электронной почте carworks@mail.ru

Поделиться в соц. сетях

Какой тип колонок выбрать в автомобиль — двухполосные с невысокой ценой покупки и весьма качественным.

Для чего нужен автомобильный конденсатор для сабвуфера

Конденсаторы для сабвуфера в последнее время все чаще встречаются не только в эксклюзивных “хайэндовских” аудиоинсталяциях, но и в “классических” комплектах автомобильных аудиосистем, использующих внешний усилитель звука. Такой конденсатор заметно улучшает параметры усилителя и качество звучания сабвуфера.

Дело в том, что современные сабвуферы на кратковременных пиках сигнала могут потреблять значительный ток, который не в состоянии мгновенно обеспечить даже самый мощный аккумулятор. И какими бы толстыми ни были звуковые провода, питающие усилитель сабвуфера, они все равно обладают сопротивлением, вызывающим в момент импульса падение напряжения. В результате этого в работе усилителя могут возникать, так называемые, провалы.

Не стоит также сбрасывать со счетов и работающий в летнее время кондиционер, «съедающий» до 30% энергии генератора, если он, конечно же, исправен. Поэтому, когда аудиосистема воспроизводит, например, мощные басы, то возможны искажения звука, вызванные неспособностью аккумуляторной батареи обеспечить необходимую скорость нарастания выходного сигнала (тока потребления).

Для устранения этого явления и нужен так называемый автомобильный конденсатор для сабвуфера, представляющий собой электролитический конденсатор большой емкости, подключаемый параллельно цепи питания усилителя. Внутреннее сопротивление такого конденсатора настолько мало, что импульсный ток отдается усилителю моментально, тем самым, сглаживая возможные провалы. С той же быстротой конденсатор снова заряжается, готовясь “выдать порцию” для нового баса из сабвуфера.

Как выбрать хороший конденсатор для сабвуфера

Мы уже давали свои рекомендации о том, какой сабвуфер купить в машину. А в этот раз мы расскажем об основных критериях при выборе автомобильного конденсатора для сабвуфера.

Большинство современных автомобильных конденсаторов имеют огромную электрическую емкость – несколько фарад, сопоставимую с емкостью земного шара. Поскольку они конструктивно компонуются рядом с усилителями, то, помимо нарядного и современного дизайна, эти элементы нередко снабжаются цифровыми вольтметрами и световой индикацией заряда (в начале статьи изображен типичный конденсатор для сабвуфера).

При выборе конденсатора, обратите внимание на следующие моменты:

  • В комплекте поставки должно входить всё необходимое для его установки и подключения вблизи усилителя. Причем имейте ввиду, что расстояние между конденсатором и усилителем не должно превышать пятидесяти сантиметров.
  • Мощные разъемы практически всех конденсаторов для сабвуфера имеют позолоту, уменьшающую сопротивление току, а их рабочее напряжение достигает 24 вольт.
  • Чем выше мощность усилителя, тем большей емкости нужно выбирать конденсатор для сабвуфера.

Если же вы не являетесь музыкальным гурманом, но вас просто не устраивает звучание штатной аудиосистемы, мы рекомендуем для начала задуматься над заменой автомагнитолы и акустики на более качественные модели (кстати, наша инструкция по установке автомагнитолы своими руками). Если и после этого вам захочется чего-то большего, тогда можно рассматривать вариант подключения внешнего усилителя и качественной акустики с мощным сабвуфером.

В качестве бонуса к этой статье предлагаем посмотреть видео, на котором специалист компании «Чип и Дип» очень подробно рассказывает зачем нужен конденсатор для сабвуфера в автомобильной аудиосистеме.

Зачем нужен конденсатор для сабвуфера в машине

Зачем нужен конденсатор в автозвуке

Что такое автомобильный конденсатор и зачем он нужен?

Под автомобильным конденсатором сегодня принято понимать электролитический конденсатор, подключенный к автомобильному усилителю звука (или непосредственно к магнитоле) параллельно питающим проводам. Но зачем он нужен?

2. Поддержка питания магнитолы при пиковых нагрузках, например, при проигрывании басов. Здесь возможны два варианта:
2.1. На аудиосистему приходит недостаточно мощности. Причины могут быть разные: севшая батарея, слабый генератор, провода питания недостаточной толщины и пр.

2.2. Мощности достаточно, но аккумулятор не успевает «отдать» требуемый ток. Как известно, при появлении потребителя, ток разряда АКБ устанавливается не мгновенно; и время его установки зависит от характеристик аккумулятора — в первую очередь от внутреннего сопротивления (если точнее, то от реактивной составляющей внутреннего сопротивления). И если внутреннее сопротивление АКБ велико, то при резком возрастании нагрузки требуемый ток она даст с некоторой задержкой, небольшой, но искажения звука в этот момент уже могут быть заметны.

Характеристики автомобильных конденсаторов.

ESR (Equivalent Series Resistance – Эквивалентное Последовательное Сопротивление) – параметр, определяющий максимальный ток разряда. Устанавливаемые в автомобильную аудиосистему конденсаторы должны иметь ESR не более 10 мОм. В принципе, под это требование подойдет любой электролитический конденсатор, но это не значит, что этот параметр можно игнорировать – по нему можно однозначно выяснить, ионистор перед вами или конденсатор. Особенно важно обратить внимание на ESR при выборе компактного конденсатора очень высокой (в десятки и сотни Фарад) емкости. И следует отнестись к нему с большим подозрением, если для него производителем ESR не указан.

Нелишне будет выяснить, есть ли у конденсатора зарядное устройство (зарядная схема), ограничивающая зарядный ток. Из-за низкого внутреннего сопротивления конденсатор во время зарядки берет ток, практический равный току короткого замыкания – это может повредить контакты цепи питания и расположенные «по дороге» электронные компоненты. Если зарядной схемы у конденсатора нет, первую его зарядку следует производить через нагрузку – например, через 12-вольтовую лампочку, подключив её последовательно к конденсатору.

Работа мощных автомобильных сабвуферов может сопровождаться проблемами, связанными с большим потреблением тока этими устройствами. Заметить это можно на пиках НЧ, когда сабвуфер «захлебывается».

Это объясняется просадками напряжения на входе питания саба. Исправить проблему помогает накопитель энергии, роль которого играет емкость конденсатора, включенного в цепь питания сабвуфера.

Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

Электрический конденсатор представляет собой двухполюсное устройство, способное накапливать, сохранять и отдавать электрический заряд. Конструктивно он состоит из двух пластин (обкладок), разделенных диэлектриком. Важнейшей характеристикой конденсатора является его емкость, отражающая величину энергии, которую он способен накопить. Единицей измерения емкости служит фарада. Из всех типов конденсаторов, наибольшей емкостью обладают электролитические конденсаторы, а также их дальнейшие усовершенствованные родственники — ионисторы.

Чтобы понять, для чего нужен конденсатор, разберемся, что происходит в электрической сети автомобиля при включении в нее низкочастотной автоакустики, имеющей мощность 1 кВт и более. Простой подсчет показывает, что ток, потребляемый такими устройствами, достигает 100 ампер и выше. Нагрузка имеет неравномерный характер, максимумы достигаются в моменты басовых ударов. Просадка напряжения в момент прохождения автозвуком пика громкости НЧ обусловлена двумя факторами:

  • Наличием внутреннего сопротивления аккумулятора, ограничивающим его способность к быстрой отдаче тока;
  • Влиянием сопротивления соединительных проводов, вызывающим падение напряжения.

Аккумулятор и конденсатор имеют функциональную схожесть. Оба устройства способны накапливать электрическую энергию, впоследствии отдавая ее нагрузке. Конденсатор это делает значительно быстрее и «охотнее» аккумулятора. Такое свойство и лежит в основе идеи его применения.

Конденсатор подсоединяется параллельно аккумулятору. При резком увеличении потребления тока увеличивается падение напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора и, соответственно, уменьшается на выходных клеммах. В этот момент включается в работу конденсатор. Он отдаёт накопленную энергию, и тем самым компенсирует падение отдаваемой мощности.

Как подобрать конденсатор

Требуемая емкость конденсатора зависит от мощности сабвуфера. Чтобы не вдаваться в сложные вычисления, можно пользоваться простым эмпирическим правилом: на 1 кВт мощности необходима емкость 1 фарада. Превышение этого соотношения идет только на пользу. Поэтому, наиболее распространенный в продаже конденсатор большой емкости в 1 фараду, можно использовать и для сабвуферов мощностью менее 1 кВт. Рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 14 – 18 вольт. Некоторые модели оборудованы цифровым вольтметром – индикатором. Это создает дополнительные удобства в эксплуатации, а электроника, контролирующая заряд конденсатора, позволяет облегчить эту процедуру.

Как подключить конденсатор к сабвуферу

Установка конденсатора не относится к сложным процедурам, но при ее выполнении нужно быть внимательным и соблюдать некоторые правила:

    Чтобы избежать заметного падения напряжения, провода, соединяющие конденсатор и усилитель, не должны быть длиннее 50 см.По этой же причине, сечение проводов нужно выбрать достаточно большим;

  • Следует соблюдать полярность. Плюсовой провод от аккумулятора соединяют с плюсовой клеммой питания усилителя саба и с выводом конденсатора, обозначенным знаком «+». Вывод конденсатора с обозначением «-», соединяется с кузовом автомобиля и с минусовой клеммой питания усилителя. Если усилитель до этого уже был подключен к «массе», минусовой вывод конденсатора можно зажать той же гайкой, соблюдая при этом длину проводов от конденсатора к усилителю в указанных пределах 50 см;
  • Подключая конденсатор для усилителя, лучше воспользоваться штатными зажимами для присоединения проводов к его выводам. Если они не предусмотрены, можно воспользоваться пайкой. Следует избегать соединения скруткой, ток через конденсатор протекает значительный.


    На рисунке 1 проиллюстрировано подключение конденсатора к сабвуферу.

    Как зарядить конденсатор для сабвуфера

    Подключать к электрической сети автомобиля, следует уже заряженный автомобильный конденсатор. Необходимость выполнения этого действия объясняется свойствами конденсатора, о которых упоминалось выше. Конденсатор заряжается так же быстро, как и разряжается. Поэтому, в момент включения разряженного конденсатора, токовая нагрузка будет чересчур велика.

    Если купленный конденсатор на сабвуфер оснащен электроникой, контролирующей зарядный ток, можно не беспокоиться, смело подсоединяйте его к цепям питания. В противном случае, конденсатор следует заряжать до подключения, ограничивая ток. Удобно использовать для этого обыкновенную автомобильную лампочку, включив ее вразрез цепи питания. Рисунок 2 показывает, как правильно заряжать конденсаторы большой ёмкости.

    В момент включения, лампа загорится в полный накал. Максимальный скачок тока будет ограничен при этом мощностью лампы и будет равен ее номинальному току. Далее, в процессе заряда, накал лампы будет ослабевать. По окончании процесса зарядки, лампа потухнет. После этого надо отключить конденсатор от зарядной цепи. Затем можно подключить заряженный конденсатор к цепи питания усилителя.

    Если после прочтения статьи остались вопросы по подключению, советуем ознакомится со статьей «Как подключить усилитель в автомобиле».

    Дополнительные плюсы установки конденсаторов в автомобилях

    Кроме решения проблем с работой сабвуфера, подключаемый в сеть автомобиля конденсатор оказывает положительное влияние на режим работы электрооборудования в целом. Проявляется это следующим образом:

    • Конденсатор является хорошим фильтром высокочастотных составляющих сетевого напряжения, возникающих при коммутации нагрузок и работе некоторых электронных приборов, его функции благоприятно сказываются на работе всех систем автомобиля;
    • Применение конденсатора позволяет сгладить скачки напряжения, возникающие при включении и отключении потребителей бортовой сети, что позволяет генератору работать в более ровном режиме;
    • При запуске автомобиля стартером, конденсатор, безусловно, принимает в нем дополнительное участие, отдавая свой заряд в бортовую сеть. Особенно это актуально зимой, когда возможность аккумулятора отдавать ток снижается, а свойства конденсатора не изменяются.

    Конденсатор установлен, и вы заметили, что ваш сабвуфер начал играть интересней. Но если маленько постараться можно заставить его играть еще лучше, предлагаем вам ознакомиться со статьей «Как настроить сабвуфер».

    1 / октября / 2018

    Зачем нужен конденсатор?

    Единственная цель применения конденсаторов в автомобильных аудиосистемах — это борьба с просадками напряжения, т.е. стабилизация напряжения.

    Просадки напряжения убили звук? Заряжай конденсатор!

    Что плохого в просадках напряжения?

    Наилучшее качество звучания и максимальную мощность усилители звука демонстрируют при стабильном напряжении 13,5 — 14 В. Но на практике, без применения конденсаторов, напряжение в системе питания далеко от идеала, а главное, совершенно не стабильно и проседает чуть ли не в такт музыке. При этом у любого усилителя звука значительно снижается эффективность работы, качество звучания и мощность.

    Эффективности работы, т.е. уровень мощности и звуковых искажений любого усилителя звука напрямую зависит от напряжения на питающих клеммах.

    Почему появляются просадки напряжения?

    Во-первых, штатный автомобильный аккумулятор не способен отдавать большие токи достаточно быстро из-за своего большого внутреннего сопротивления (от 30мОм). В результате, вместо 13,5 — 14 В даже при работающем двигателе, особенно в моменты пиковой мощности, например, ударов по барабанам или другого басового импульса, напряжение может проседать на несколько вольт. Такое падение напряжения однозначно приводит к значительному снижению мощности и появлению звуковых искажений, ощутимых на слух даже неопытному слушателю.

    Во-вторых, значительная удаленность аккумулятора от усилителей требует применения довольно длинных силовых кабелей. Любой кабель, даже если он сделан из меди и самого подходящего сечения имеет свое, пусть и небольшое сопротивление. Чем длиннее кабель, тем больше его сопротивление, тем больше он препятствует мгновенной передаче больших токов.

    В-третьих, в электрической цепи присутствует множество соединительных элементов: держателей предохранителей, разветвителей питания, клемм и др. Каждый из этих элементов соединяет разные металлы, создавая так называемое переходное сопротивление. Конечно, качественные латунные соединительные элементы незначительно влияют на общие просадки напряжения. Однако, как правило, в погоне за ценой многие используют соединительные элементы из низкокачественных сплавов на основе цинка. Это приводит к энергетическим потерям на данных участках цепи.

    Как конденсатор решает эту проблему?

    Конденсатор или накопитель — это источник питания, который обладает мгновенной скоростью отдачи электроэнергии. Когда штатный аккумулятор и кабели “не успевают предоставить” очередную порцию энергии, усилитель мгновенно получает ее от конденсатора. Отдав частично или полностью свой заряд, конденсатор также мгновенно заряжается. Таким образом, конденсатор стабилизирует напряжение в системе питания.

    Проведем аналогию. Представим, что электрический ток — это вода. Для максимально эффективной работы усилителям звука нужно много энергии, т.е. воды. Тогда штатный аккумулятор — это большая бутылка с узким горлышком. Через горлышко не может вылиться много воды сразу, которую требуют усилители звука для обработки мощного широкополосного сигнала или басового импульса. В таком случае, конденсатор — это ведро. Ведром можно быстро черпать и выливать большое количество воды. Таким образом и конденсатор мгновенно отдает и получает снова свой заряд, стабилизируя напряжение на питающих кабелях усилителя.

    Конденсатор конденсатору — рознь!

    Подавляющее большинство автомобильных аудиосистем просто не может раскрыть свой потенциал ввиду отсутствия конденсаторов в системе питания. Однако, почему же так много споров и мифов по поводу необходимости их применения? К большому сожалению, значительное множество компаний производят низкокачественные конденсаторы, которые не имеют заявленных емкостей и тем более низкого сопротивления. Такие конденсаторы не снижают просадки напряжения, зато имеют красивую упаковку и низкую цену. Доступный товар всегда становится массовым. Отсюда и армия недовольных, считающих, что от конденсаторов нет толку. Подробнее о «пустышках», затмивших рынок caraudio, читайте в статье «Какой конденсатор выбрать».

    Накопитель (ионистор)

    О необходимости накопителя в цепи питания, о его пользе, вреде и т. д. в интернете ведется масса споров. К сожалению, споры эти в большенстве своем бесполезны ввиду того, что их ведут люди абсолютно не знающие курс школьной физики и просто декламирующие рекламные лозунги, и псевдонаучные статьи.

    Самое первое что нам стоит сделать это отбросить подальше познания из любых рекламных статей, отчаянно нахваливающих эти банки с цифрами.

    Самая большая глупость этих статей — рекомендации конденсаторов к усилителям из расчета столько то фарад на 1 киловатт.

    Откуда взялись такие рекомендации, остается загадкой. В том, что такие опусы находятся также далеко от реальности, как мы от Гонолулу мы убедимся ниже. Гораздо полезнее обратиться к тем начальным знаниям, которые мы с вами получали на уроках физики. Попутно будем развеивать мифы о конденсаторах.

    Аксиома №1

    Конденсатор является ПОТРЕБИТЕЛЕМ в сети. То есть он НЕ способен вырабатывать электроэнергию! Он способен ее НАКАПЛИВАТЬ и частично ПОТРЕБЛЯТЬ на собственные утечки и потери в обкладках. А это значит, что он ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ не может ни продлить жизнь аккумулятору, ни облегчить ему жизнь.

    Аксиома №2

    Конденсатор служит для накопления энергии и последующей отдачи этой энергии потребителю. При этом, обладая крайне низким внутренним сопротивлением, он отдает энергию потребителю очень быстро и накапливает соответственно тоже быстро. При этом он работает совсем не как аккумулятор. Пик отдачи энергии приходится на первое мгновение потребления, после этого заряд начнет резко падать, скорость его отдачи падает вместе с зарядом.

    Теперь давайте научимся отличать ионистор от конденсатора.

    Об этих терминах вы можете почитать в википедии, я же просто подытожу в двух словах.

    То что ездит в багажнике 90 процентов любителей звука под марками пролоджи, мистери, NRG и т. д. по вполне приемлемым ценам это есть ничто иное как ионистор!!

    Отличается он от конденсатора тем, что имеет гораздо бОльшие потери внутри себя, имеет большое внутреннее сопротивление и гораздо линивее отдает заряд. Ну и тем, что стоит в десятки раз дешевле от конденсатора той же емкости. Ввиду чрезвычайной распространенности ионисторов остановимся подробнее на них. А конкретнее на мифе о том, что конденсатор в цепи питания в случаях просадок обеспечит энергией усилитель саба.

    Причин просадок бывает много. Рассмотрим основные.

    Но перед этим прикинем, на что ж способен то наш накопитель и сделаем эксперимент расчета в чистом виде. То есть зарядим и потом запустим чисто от накопителя усилитель:

    Из школьного курса физики:

    • 1 ампер X 1 сек = 1 кулон;
    • 1 ампер X 1 вольт = 1 ватт;
    • 1 ампер X 1 ом = 1 вольт;
    • 1 фарада X 1 вольт = 1 кулон.

    Таким образом в конденсаторе запасается:

    1 фарад Х 12 вольт = 12 кулон

    1000 ватт усилитель это 12 вольт Х 83 Ампер то есть за 1 секунду усилитель

    Отдав киловатт потребит 83 кулона 12 83 = 0,15 секунды.

    Это время, за которое ионистор разрядится до ноля!!

    Это и будет максимальное время работы ионистора. То есть в различных вариантах максимальной работа системы от него не превысит пол секунды. Но не стоит забывать, что на 8.9 вольт усилитель прекратит работать.

    То есть реальное время работы сократится от нашего расчетного втрое!

    Эксперимент №1

    Теперь цепляем наш ионистор в систему на машину с просадками питания из-за слабых генератора и аккумулятора. Заводим. Напряжение на клеммах уся 13 вольт. Все в порядке. Теперь делаем музыку на всю, напряжение садится до 10.9-11.5 вольт. На ионисторе, в это мгновение, еще осталось 13 вольт. То есть перепад между его потенциалом и питанием системы порядка 2 вольта. На то чтоб посадить эту разницу уйдет порядка 0.05 -0.09 секунды максимум. Удар баса длится гораздо дольше.

    То есть в первый же удар баса заряд сольется, напряжение заряда упадет до бортового и ионистор превратится в пассивный элемент питания, поскольку он живет и работает только тогда, когда его заряд больше напряжения сети. Дальше он начнет поддерживать свой потенциал за счет просаженной сети. Безусловно между ударами баса сеть будет приподнимать напряжение но подъем этот будет очень незначительный в пределах 0.3-0.5в. Фронт, мидбасы да и сам саб продолжают в это время работать и этот перепад на конденсаторе будет расходоваться практически мгновенно не оставляя ощутимой пользы для питания.

    Эксперимент №2

    В случае если вы используете в питании тонкие провода питания и массы или толстый дешевый обмедненный алюминий, то ваш случай еще тяжелее. В этом случае к вашей просадке сети добавится просадка кабеля. В кабеле при резком возрастании потребления возникает реактивное сопротивление.

    Чем быстрее и больше вы попытаетесь взять с кабеля энергии, и чем он длиннее и тоньше, тем сильнее он этому будет препятствовать.

    В этом случае ионистор разрядившись, даже не сможет зарядиться! Ведь как мы знаем, он и разряжается и заряжается достаточно быстро, а это значит, провод будет изо всех сил этому сопротивляться. Кроме того, не забываем, что ионистор потребляет какое то количество энергии на свои потери, которой нам и так не хватает.

    А самое важное, что нагрузкой ионистора является не только усилитель, а ВСЯ бортовая сеть, включая всех потребителей, да и сам аккумулятор, который в просадке питания тоже попытается зарядиться за счет бедолаги ионистора. И тот факт, что вы визуально поставите накопитель около усилителя, ровным счетом ничего не изменит! Работать он будет не только на этот усилитель, а на ВСЕ, что потребляет энергию в вашем авто!

    Естественно, что и в этом эксперименте никаких проблем питания накопитель не решил.

    Делаем вывод: питание должно быть отличным!

    Эксперимент №3

    Решено! Меняем или ремонтируем генератор, прокидываем от генератора толстую массу и плюс. Ставим новый аккумулятор, меняем и зачищаем ВСЕ клеммы, прокидываем силовой провод из хорошей меди достаточного сечения, включаем, меряем — КРАСОТА!

    На выключенном звуке, на клеммах питания усилителя 14 вольт.

    Музыку на всю, на клеммах 13.2 вольт!

    Все качает, всем хватает питания, все довольны, усь жмет вам руку. Праздник!

    Ну, теперь самое время поставить наш конденсатор! Ставим, включаем, меряем. 14в без нагрузки и 13.3в с нагрузкой! Хмм, а ведь не удивительно.

    Цепь живая, питания хватает, конднсатор не влияет ни на что и просто ждет спокойно своего часа.

    Пока все в порядке в питании авто, накопителю в ней делать нечего.

    Заблуждение теоретическое третье и заключительное: Конденсатор нужен в системах с большой громкостью и на соревнованиях SPL.

    Ионистор, ввиду своей ленивости, тут по любому отпадает. И оно казалось бы верно. Лентяям тут не место! Нужен именно конденсатор! На кратковременный замер конденсатору самое место. . НО

    1. Замер достаточно долго длится, чтоб проснулся даже кислотный аккумулятор и отдал свой максимум.

    2. Распространенные среди SPL братства гелиевые и AGM аккумуляторы являются практически фундаментом профессиональных соревнований. А все потому, что такие аккумы, способны стрелять сотнями ампер с такой скоростью, что и скорости конденсаторов чувствуют себя не омфортно. И этой скорости аккумуляторов с лихвой хватает для достижения серьезных результатов.

    3. Конденсатор, как мы помним, является потребителем энергии, а в SPL
    любые лишние потребители это зло.

    В итоге сейчас в SPL никто не использует ни конденсаторы, ни ионисторы.

    Теперь, напишу о пользе конденсаторов и ионисторов. Да, да, в них есть и польза!) правда со звуком она имеет мало общего.

    1) Например, если у вас слабое питание и от музыки моргают фары. На самом деле это очень раздражает. Установка конденсатора устранит моргание. Проблему это не решит. Фары перестанут моргать, но при этом притухнут на среднем значении просадок. Видимость проблемы уйдет, но это не выход. Аккумулятор продолжит умирать с прежней скоростью.

    2) Накопитель является мощным фильтром сетевых помех. Установив его, вы не услышите в динамиках щелчки при включении вентиляторов и другой аппаратуры авто. Фильтры, конечно, устанавливаются сейчас во многих усилителях, но если у вас есть такая проблема накопитель ее, скорее всего, решит.

    3) Машина со слабым аккумулятором с накопителем, в мороз заводится гораздо охотнее, чем без него. Это не противоречит теории и доказано на практике. Фишка в том, что своим зарядом, накопитель помогает замерзшему аккумулятору быстро сорвать стартер с места, а мы ведь знаем, что максимальный ток потребляет стартер пока стоит, потом потребление падает раз в 10 и с ним уже аккумулятор справляется и без участия накопителя.

    4) С накопителем в сети ремню генератора живется гораздо комфортнее. Он сглаживает рывки генератора на ударах баса.

    5) Когда необходимо заменить аккумулятор, при снятии клемм с него магнитола, часы в панели и настройки бортового компьютера не сбрасываются. Накопитель будет их держать минут 5-10 точно. За это время вы спокойнее все поменяете.

    6) Одного заряда накопителя хватает, чтобы однократно закрыть или открыть 4 центральных замка от брелка сигналки) Может, кому сгодится)

    И полезный совет: как зарядить накопитель, не имеющий системы заряда. Просто между плюсовым проводом питания и конденсатором подключите лампочку, с габаритов например. Она загорится и тут же начнет гаснуть, как погасла полностью, тогда соединяйте напрямую. Кондер заряжен. Тоже самое нужно делать, если вы надолго скидывали клемму с аккумулятора.

    На этом собственно и все. Рассказы о псевдопользе накопителя также встречаются в интернете, но они не несут систематичный или обоснованный характер. Например, многие утверждают, что при установке конденсатора на слабое питание бас становится лучше. На самом же деле просто меняется характер искажений, возникающий от нехватки питания. Но этот измененный бас будет также далек от правильного звука, как и тот, который был до накопителя.

    Также, многие утверждают, что просадки уменьшились втрое! Но если уточнить у них то оказывается, что напряжение они смотрели на вольтметре встроенном в сам накопитель. Во первых за достоверность его измерений никто не ручается, во вторых он показывает просадки на клеммах накопителя а вовсе не реальные.

    Реальные просадки напряжения нужно мерять непосредственно на клеммах усилителя и только там!

    Из всего вышеизложенного пусть каждый делает выводы для себя сам, я лишь рекомендую поставить конденсатор в сеть, если вам он достается за недорого, и с питанием у вас все в порядке. Но, если есть выбор, куда потратить деньги, то потратьте эту сумму на улучшение элементов питания авто и на провода. Это будет куда полезнее.

    Остается разве что еще упомянуть, что банки конденсаторов есть в ЛЮБОМ усилителе внутри. Расположены они там максимально эффективно для выполнения вышеописанных задач и вполне с ними справляются.

    Как выглядит конденсатор или же как говорят особенные люди «накопитель баса»

    Конденсатор. Нужен ли он?

    Привет! Сегодня я хотел бы рассказать конденсаторах. Очень часто, в мощных аудиосистемах можно встретить банку с цифрами. Вот о ней то и пойдет сегодня речь. Пару слов о конденсаторах вообще. Конденсатор — это устройство, которое накапливает заряд энергии, хранит его, и когда требуется — отдает. Емкость накопителей измеряется в Фарадах. 1 Фарад, это уже очень не мало. Для того, чтобы конденсатор заработал, его нужно подключить параллельно аккумулятору, т.е. минус к минусу, а плюс к плюсу. Такое подключение называется буферным, отсюда и название накопителя — буферный конденсатор. Устанавливают же его, обычно рядом с усилками.

    Ну и зачем же он нужен, этот конденсатор? Он не дает дополнительной энергии, а просто хранит электричество, и кажется, он вовсе не нужен. НО! Это только на первый взгляд!

    Ток, потребляемый усилителем, в разные моменты разный. То есть, когда играет тихая, спокойная музыка, ток потребляется меньший, нежели при прослушивании насыщенного басом клубняка. Каждый удар баса производит скачок напряжения. Т.к. силовые кабели имеют свое сопротивление, из-за этого проседает напряжение на клеммах усилителя. Поэтому мы и слышим искажения звука и поверхностный, захлебывающийся бас.

    Но тут есть еще один момент: если проложить более толстый провод питания, то и потерь можно избежать, и зачем тратить деньги на накопитель? А вот зачем: какой бы ни был крутой аккумулятор, но при резкой нехватке энергии, он не сможет быстро её компенсировать. Конденсатор специально разработан для быстрой отдачи тока, и компенсации медлительности аккумулятора. Таким образом, усилитель снова питается полноценно.

    На сегодняшний день, на рынке представлено великое множество вариантов накопителей. Их емкость разница от 0,5, до десятков Фарад.

    Какой же вариант выбрать, и всегда ли много, значит хорошо?

    Емкость конденсатора нужно выбирать, исходя из общей мощности усилителя. Экспериментально установлено, что нужно придерживаться правила 1 Фарад на 1 килловат НОМИНАЛЬНОЙ мощности усилителей. К примеру, 700 Вт усилитель можно «поддержать» 1-но Фарадным конденсатором, а на усилок 4х100 Вт хватит и 0,5 Фарада.

    Можно конечно установить более емкий накопитель, но тут есть 1 нюанс: скорость отдачи тока у более емкостных накопителей будет ниже, чем у тех, которые менее емкие. Лучше будет использовать накопители с большим объем мощности на очень мощных системах, где скорость отдачи заряда играет не такую важную роль. Но если вы любите протяженный низкий бас, или собираетесь на соревнования по SPL, то особо на накопитель не рассчитывайте. Смысл его работы заключается в отдаче заряда в самый первый момент «энергетического голодания». Далее пустой накопитель нанесет больше вреда, чем пользы. В таком случае, лучше запараллелить несколько конденсаторов меньшего объема, но с более быстрой отдачей.

    Если мы уже определились с емкостью и количеством конденсаторов, встает вопрос их установки. Можно конечно отогнать машину в ближайший гараж, где занимаются установкой автозвука, но это не наш метод! Все знают, что лазить в проводке автомобиля можно только со скинутой клеммой аккумулятора — это элементарное правило техники безопасности. Вот все подключено, и принято решение включать систему. Вроде все нормально, но наш конденсатор уже разряжен! А ведь накопитель может и быстро разряжаться, и быстро заряжаться. И как только клемма заденет АКБ, конденсатор начнет заряжаться, и пропускать через себя ток, и на какое-то время станет перемычкой, замыкающий (+) и (–) аккумулятора. Первым делом пострадают клеммы, став подобием сварочных электродов, а про предохранители и говорить не стоит. Чтобы этого избежать, нужно всего лишь использовать обыкновенную 12-вольтовую лампочку. Перед накидыванием клеммы на АКБ, нужно включить её между АКБ и накопителем всего на несколько секунд. Конденсатор начнет заряжаться, но ток к нему подойдет не так резко. Со временем, лампочка будет гореть все слабее и слабее, и в конце концов потухнет. Это значит, что зарядка окончена и можно зафиксировать клемму.

    Хотелось бы отметить, что у многих современных накопителей есть функция мягкого заряда. То есть, когда схема конденсатора не пропускает большой скачек тока при первом подключении. Эта функция сводит пользу от устройства практически к нулю.

    И еще: не советую покупать накопители фирм Prology, Mystery, Fusion и им подобных. Качество их продукции заметно хромает. Тем более, эти «бренды» исключены, если вы строите аудиосистему высокого класса.

    Вот и все, надеюсь статья помогла кому-то разобраться с вопросом «Зачем нужен накопитель?». До новых встреч, удачи!

    Конденсатор для сабвуфера (накопитель)

    Что такое конденсатор

    Конденсатор для сабвуфера предназначен для того чтобы накапливать (конденсировать) энергию, а в нужный момент отдавать ее потребителю. Накопитель имеет низкое внутреннее сопротивление и по этому довольно быстро накопленную энергию отдает. Пик отдачи приходится на первый момент, а потом заряд резко падает, как и исходящая скорость.

    Если быть точным, то конденсатор (накопитель) используется не для сабвуфера, а для усилителя который этим сабом управляет.

    Важно понимать, что конденсатор это потребитель и сам он энергию не вырабатывает.

    Нужен ли конденсатор для сабвуфера?

    Сглаживание провалов напряжения в моменты пиковых нагрузок, вот для чего нужен конденсатор для сабвуфера. Казалось бы вещь полезная, но только на первый взгляд.

    Дело в том что под словом «конденсатор» большинство подразумевает ионистор. Определение слова можно загуглить, но если просто, то это что-то среднее между конденсатором и химическим источником тока.

    Типичный «конденсатор»

    К сожалению в таком виде, в каком нам предлагают аудиопроизводители ионисторы имеют ряд недостатков:

    • большие потери
    • высокое сопротивление в сравнении с конденсатором
    • низкая скорость отдачи в сравнении с конденсатором

    К плюсам относится низкая стоимость, опять же в сравнении с конденсатором такой же емкости.

    Конденсатор в системе не нужен, если он исправляет какие-то проблемы, это означает что питание организовано неправильно!

    В связи с последним утверждением разберём несколько ситуаций.

    Если у вас средняя система в районе 1 кВт на сабовый усилитель или меньше, то при хорошем аккумуляторе, достаточном сечении питающих проводов и хороших контактах у вас не будет проблем с морганием фар и неустойчивой работой усилителя.
    Если вы ловите просады, то нужно искать причину проверив всё вышеперечисленное, а не устанавливать еще один потребитель в виде светящейся колбочки mystery, prology и т.п.

    Пример плохой проводки

    В случае если у вас очень мощное сабовое звено, громкая система и вы хотите колыхать округу или даже участвовать в соревнованиях по звуковому давлению, то такие накопители вам не помогут, в этой ситуации нужно ставить настоящие качественные продукты стоимость которых начинается от 300 $. И если вы на таком уровне, то намного эффективнее будет потратить деньги на прокладку проводки максимального сечения, замену кислотного аккумулятора на AGM или установку дополнительных АКБ.

    Дополнительное питание

    Применение конденсатора

    Выходит, что практически всегда использование конденсатора не имеет смысла. Но тогда для чего же они вообще нужны? К тому же их можно встретить в системах высокого уровня!

    Brax IPC 27000р.

    Дело в том что настоящий качественный конденсатор хорошо подавляет высокочастотные и низкочастотные помехи, изменения напряжения при включении вентиляторов, электрический шум и тому подобное, поэтому высокоуровневых проектах (чаще ориентированных на качество звучания) с большим количеством оборудования применение данных приборов оправдано, а иногда необходимо.

    PS: Внимательно относитесь к заказным статьям и их бездумным копиям о пользе и необходимости конденсаторов в повседневной системе.

    Читать еще:

    Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

    Зачем нужен конденсатор для автоакустики сегодня

    Зачем нужен конденсатор для автоакустики

    Зачем нужен конденсатор для автоакустики, знают все те, кто так или иначе сталкивался с автозвуком. Дело в том, что когда устанавливается аудиосистема своими руками, приходится изучать множество материалов.
    И в рекомендациях указывается, что вместе с усилителем обязательно должен ставиться конденсатор или накопитель. Нужны ли конденсаторы для акустики в авто или все это мифы.
    Если нужны, то зачем и какова их роль во всей системе. Вот о чем пойдет речь в нашей статье.

    Общая информация

    Лучшие конденсаторы для акустики

    Итак, зачем же нужен конденсатор? Как известно, цена на него не маленькая и не все автомобилисты, даже любители хорошего звука, желают лишний раз урезать свой бюджет.
    С другой стороны, каждый меломан рано или поздно обзаводится мощной акустической системой или доводит ее до совершенства. Это очень хорошо, но чем мощнее система, тем больше энергии ей подавай.

    Примечание. АКБ не способна отдавать такую энергию, в результате чего происходит просадка (ниже подробно описывается, что это значит). Выражается просадка тем, что фары автомобиля начинают «моргать», падает мощность усилителя, бас идущий от сабвуфера, прежде четкий, становится «размытым».
    В отдельных и особо тяжелых случаях резкое падение напряжения усилителя приводит к клиппингу, что грозит повреждением динамиков.

    Правда или нет

    По сей день и в интернете, на различных форумах, в блогах ведутся горячие споры, относительно надобности или бесполезности такого накопителя, как конденсатор. Сами споры, к огромному сожалению любителей автозвука, к истине никакой не приводят.
    Они полностью бесполезны, ввиду того, что оппоненты даже не имеют начального школьного представления, касающиеся физики.

    Примечание. Самая большая глупость, которую можно вычитать из форумов, гласит, что надо устанавливать конденсатор из расчета только фарадов на киловатт. Такие рекомендации в корне не верны, так как не поймешь, откуда они взяты.

    Итак, чтобы в некоторой степени раскрыть завесу, давайте вернемся к урокам по физике. По мере того, как будут обновляться в нашей памяти ценные знания, все мифы исчезнут, как утренний дымок.

    Различия конденсатора и АКБ

    • Конденсатор для басовика, это тот же потребитель питания, который не способен сам вырабатывать электроэнергию. Но он способен ее накапливать, а затем потреблять на собственные утечки, но не утечки АКБ;
    • Задача конденсатора накапливать энергию, а затем отдавать ее потребителю. Сам накопитель обладает крайне низким внутренним сопротивлением и по этой причине «расстается» с энергией очень быстро (кстати, и накапливает ее тоже не медленно).

    Примечание. Отличие конденсатора от аккумулятора в том, что пик отдачи энергии у конденсатора приходится только на первый миг, а затем происходит резкий упадок заряда. Тем самым, падает и скорость отдачи вместе с зарядом.

    Различия конденсатора и ионистора

    Ионистор для сабвуфера

    Ионисторы – это то, что возят у себя в багажнике большая часть меломанов.
    Отличается от конденсатора следующими параметрами:

    • Огромными потерями;
    • Большим сопротивление;
    • Отдает заряд гораздо медленнее;
    • Стоит в несколько раз дешевле, чем конденсатор той же емкости.

    Оптимальное время работы ионистора равно: 1 сек/83 кул.

    Проверка ионистора

    Рекомендуется проверять ионистор, чтобы наглядно понимать, как он работает:

    • Цепляем ионистор в акустическую систему с просадками питания;
    • Заводим и наблюдаем, что напряжение на клеммах усиливается. Пока все в порядке;
    • Увеличиваем громкость и замечаем, что напряжение садится с 13 до 10 вольт.

    Примечание. Все это означает, что при первом ударе саба заряд упадет и ионистор превратится в лишний компонент питания, поскольку полезным и активным он бывает лишь, когда его заряд больше напряжения в сети.

    Такая ситуация среди любителей автозвука называется просадкой, но она может быть значительно хуже, если используются в питании тонкие некачественные провода и дешевый обмедненный алюминий. В этом случае к обычной просадке добавляется еще и просадка кабеля.

    Примечание. Надо знать, чем опасна просадка кабеля. Дело в том, что при резком возрастании потребления происходит реактивное сопротивление. Чем больше и быстрее пользователь попытается взять с кабеля энергию, тем тот (кабель) сильнее этому будет препятствовать (если он тонкий и длинный).

    Проблема дешевого и некачественного кабеля отразится и на ионисторе, который разрядившись, уже не сможет более получить энергию.

    Установка конденсатора

    При установке конденсатора рекомендуется подключать его параллельно питанию усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер). Ставить его надо, как можно ближе к усилителю мощности, по крайней мере, не дальше 60 см.
    Если на место ионистора поставить конденсатор, то результат будет намного эффективнее.
    Делается все так:

    • Генератор автомобиля ремонтируется или ставится новый;
    • От него прокладывается кабель на массу и плюс;
    • Ставится новая АКБ;
    • Все клеммы меняются или тщательно зачищаются;
    • Прокладывается силовой медный кабель хорошего качества с достаточным сечением;

    • Подключаем усилитель, не забываем предохранитель.

    Совет. Пока не проверим все клеммы и не удостоверимся, что есть 14 вольт, конденсатор не соединяем.

    • После того, как все будет проверено, можно подключать и конденсатор. Замеры на клеммах покажут те же результаты, но удивляться не стоит. Если цепь «живая» и питания хватает, то конденсатору нечего включаться и он как бы ждет своего часа.

    Примечание. Еще одним заблуждением является тот факт, что якобы конденсатор нуждается в системах, где необходима большая громкость или на соревнованиях эс пи эль. В обычных случаях, конденсатор удачно заменит ионистор.

    Доказать необходимость конденсатора и в обычных автомобильных акустических системах можно, исходя из нижеприведенного:

    • Замер конденсатора может долго длиться, а от этого «проснется» даже самый кислотный аккумулятор и тем самым, сумеет отдать весь свой потенциал;
    • Среди так называемого эс пи элевого братства более принято использование гелеевых батарей, способных «стрелять» сотнями ампер с поразительной скоростью. Как бы ни был конденсатор восхваляем, но при такой скорости он будет «чувствовать» себя явно не у дел;
    • Опять же, касательно эс пи эль, конденсатор не к месту, так как является потребителем энергии, что для эс пи эль явное зло.

    Одним словом, в эс пи эль уж точно никакой конденсатор или иной накопитель не используется.

    Лучшие конденсаторы

    Какой конденсатор лучше для акустики

    На сегодняшний день, конденсаторов, как и любой другой продукции автозвука, на рынке очень много. Некоторые производители усилителей, даже заранее предусматривают клеммы, предназначенные для подключения конденсатора.

    Примечание. К таким усилителям можно отнести Аудисон Весис HV Venti, который даже признан лучшим акустическим усилителем прошлого года.

    Focal

    Другой известный производитель усилителей и высококачественной аудиотехники, но уже из Франции, Фокал, в своих моделях использует иное решение: для конденсаторов здесь предусматривается место после блока питания усилителя. Именно здесь, как утверждают эксперты, эффективность использования дополнительных накопителей во много раз выше.

    Конденсатор какой лучше для акустики

    Примечание. Недостатком такого конденсатора, является то, что подходит он только к усилителям своей марки Фокал.

    Особенности у этого конденсатора следующие:

    • Значительно улучшит характеристику звучания;
    • Это даже не один конденсатор, а несколько. Они собраны в единый модуль.

    Примечание. Количество конденсаторов соответствует числу блоков питания усилителей.

    • Подключение осуществляется посредством комплектного кабеля через специальный разъем;
    • В сложных режимах работы повышается стабильность усилителя за счет технологии High-Cap.

    В процессе установки конденсатора своими руками, будет полезно посмотреть тематический видео обзор. Не менее важны качественные фото – материалы, схемы, инструкция и чертежи. Цена на конденсаторы разная, но лучший из всех стоит не дешево.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector