0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греется двигатель

Греется двигатель

Рег.: 27.06.2012
Сообщений: 3
Откуда: Челябинск
Возраст: 30
Авто: ВАЗ 21213, 99 года

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 48
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Сделал, взял старый термостат, достал внутренности и заглушил малый круг, поставил, поехал в гору и обрадовался — стрелка стоит ровно на отметке 90, правда прогревается чуть дольше чем обычно, что и так понятно.

Остановился, дал поработать на холостом 5 минут — стрелка не двинулась, спускаюсь, стрелка опускается в районе 70-80 град. потом светофор и опять отметка 90, но не больше

В общем проблема — ТЕРМОСТАТ, менял 3 штуки (латунный, и 2 чугунные, один из них бренд какой-то Немецкий) и все они брак

У меня вопрос — как вы думаете, причина в том что термостат недооткрывает «большой круг» или не плотно закрывает «малый» ?

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 36
Авто: 21213, 1994г

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 743
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 38
Авто: нива 21213.1995г.

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 48
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

я тоже так думаю, но заехав к мастеру он сказал наоборот «большой круг» недооткрывается

Это все лотерея, латунный — не знаю кто производитель, скорее всего Российского производства. Чугунные, они черные, на одном надпись — THERMAX и больше ничего, другой самый качественный из них — MASTER SPORT SIBIRIEN, GERMANY

есть еще в продаже в пластмассовых корпусах, но они на вид такие что наверное даже не стоит покупать

Я решил идти по пути модернизации уже имеющих термостатов и пока не покупать новых, а именно немного подумав решил вырезать резиновую прокладку и поставил его в патрубок перепускного шланга.

Там думаю ничего страшного не пройзодет — направление потока жидкости такое что прокладка никуда не денется, упирающая пластина не пропустит его, думаю закрывать малый круг будет плотно. чуть возрастет нагрузка на патрубки из-за уменьшения начального зазора но думаю не страшно, можно регулировать зазор толщиной резиновой прокладки.

завтра поставлю, попробую и отпишусь

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 36
Авто: 21213, 1994г

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 48
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Все прекрасно работает, термостат хорошо реагирует на подъем температуры и это логично, резиновая прокладка плотно прилегает и следовательно лучше перекрывает «малый круг», чем только металлическая пластина.

Если кто повторит конструкцию, обратите внимание на подбор толщины прокладки, чтоб он не полностью закрывал зазор на холодном термостате, канал должен продуваться свободно

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

Горячий совершенно точно, а вот насколько разница по температуре была между верхом и низом — не посмотрел.

Запомнилось, что когда недавно на шахе (при перегреве. — т.е. когда тосол должен под давлением находиться!) снял пробку радиатора с неработающим маленьким клапаном, сверху в радиаторе было однозначно пусто, и влилось туда практически всё содержимое расширительного бачка (который при этом был лишь немного не до верху заполнен) — в бачок после этого, соответственно, пришлось тосола довольно прилично долить. После того, как клапан подправил, тосол стал нормально циркулировать из бачка/в бачок при остывании/нагреве.

Безусловно. Но я рассуждаю так — тосол внутри полностью заполненного на холодную радиатора, нагретого до рабочей температуры, находится под давлением (которое и поддерживается на заданном уровне большим клапаном пробки) — а потому если пробка к горловине радиатора прилегает плохо, обязательно будут протечки тосола, пусть не всегда большие. Аналогично со шлангом от расш. бачка. А если подтёков тосола (даже высохших следов) нет — значит, по идее, с герметичностью порядок.

Так что у тебя получилось в конечном итоге? Установка прокладки в термостат проблему решила?

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 48
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Да все хорошо получилось, вот наверху написал, думаю этот метод хорошая альтернатива доп. вентилятору.

Несколько дней наблюдаю, все работает (нагрузки, в гору, светофор, пробки) но тут возникла другая проблема — как слить старый антифриз из системы полностью?

Дело в том что после замени прокладки ГБЦ залил антифриз насыщенного синего цвета, который через день превратился в ржавую-коричневую субстанцию, как не сливай в блоке 2-3 литра все-таки остается, и учитывая, то что для промывки системы до замени прокладки я пользовался кока-колой и лимонной кислотой, сильно не хочется его остатки оставлять в системе. Резкое изменение цвета из синего в ржавый-коричневый этому доказательство. Печка отопителя не причем, я его до этого отдельно снимал и промывал когда менял кран печки. остатки явно в блоке, радиатор новый и раньше всегда пользовался антифризом, воду не заливал.

Не смотря на то что 2-3 раза промывал шлангом, и со стороны сливных отверстий блока и радиатора, с последующим разогревом, остыванием и сливом жидкости, кола и лимонная кислота там все-таки остались.

Так как слить всю жидкость полностью не разбирая двигатель или не переворачивая машину ногами вверх?

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Должен ли продуваться термостат

Все про термостат Ваз-2107

Эта статья для тех, кто хочет досконально разобраться в том, как устроен и работает термостат вазовской «классики», как определить неисправности этого устройства, правильно подобрать запчасть и выполнить замену. Именно термостат «виноват» в том, что зимой в салоне холодно а, двигатель долго прогревается. Он же является наиболее частой причиной перегрева мотора.

Что внутри термостата

Корпус термостата «классики» изначально делали из латуни. Затем, разные заводы в разное время выпускали термостаты с корпусами из алюминиевого сплава и стали. При сборке, внутрь двух половин корпуса, помещают блок из двух клапанов в сборе. Затем это все завальцовывается и становится неразборным. Блок клапанов собран внутри держателя. Шток закреплен неподвижно. Относительно него, преодолевая усилие пружин, могут двигаться основной и перепускной клапаны. Снаружи корпус имеет три патрубка для соединения с водяным насосом (помпой), двигателем и радиатором.

1. Входной патрубок (от двигателя).
2. Перепускной клапан.
3. Пружина перепускного клапана.
4. Стакан.
5. Резиновая вставка.
6. Выходной патрубок.
7. Пружина основного клапана.
8. Седло основного клапана.
9. Основной клапан.
10. Держатель.
11. Регулировочная гайка.
12. Поршень.
13. Входной патрубок от радиатора.
14. Наполнитель.
15. Обойма.
Д- вход жидкости от двигателя.
Р- вход жидкости от радиатора.
Н- выход жидкости к насосу (помпе).

Как работает термостат Ваз-2101-2107

После запуска холодного двигателя, тосол начинает прокачиваться через корпус термостата от двигателя к помпе, через верхний и средний патрубки. Основной клапан закрыт и не пускает жидкость в радиатор, а перепускной клапан открыт. Двигатель прогревается, температура тосола растет. Постепенно, тепло передается специальному наполнителю, который, отталкиваясь от неподвижного поршня, поднимает клапаны вверх (по рисунку). Наполнитель и поршень должны быть настроены так, чтобы начало открытия основного клапана приходилось на температуру 81 градус С с допуском +4 – +5 градусов (заметьте- только плюс!). Жидкость начинает циркулировать через радиатор и охлаждаться, но часть ее, по прежнему, проходит напрямую к помпе. Далее клапан поднимается на 6 мм и, в конце хода, закрывает перепускной клапан. Если его не закрыть, тосол будет крутиться по «малому кругу»- насос-двигатель-термостат-насос, а это приведет к перегреву.
Жидкость, прокачанная через радиатор, быстро остывает сама и охлаждает наполнитель в термостате. Он сжимается, клапаны опускаются пружиной вниз, открывая перепускной и закрывая основной клапаны. Этот процесс непрерывно повторяется, поддерживая температуру двигателя в пределах 87 – 92 градусов. Так работает термостат недавно сошедшего с конвейера автомобиля. Не нужны никакие картонки, а утеплять «морду» придется, разве что, при морозах «под 40»!

Неисправности термостата Ваз-2107, проверка работы

Ничто не вечно под луной! И термостат, со временем, устает. Меняются свойства наполнителя, «дубеет» резина клапанов, пружины теряют упругость. Мы замечаем, что Ваз-2107 стала долго прогреваться, а в холода стрелка указателя температуры еле-еле доползает до края зеленого сектора. Эта неисправность может прогрессировать и, со временем, температура окажется в середине белого сектора шкалы. Проверить работу термостата можно, не снимая с двигателя. Делается это так: запускаем холодный двигатель и рукой щупаем нижний патрубок около термостата. Он не должен становиться теплым до тех пор, пока стрелка указателя температуры не дойдет до точки в 3 -4 мм от красной зоны шкалы. Если тепло почувствовалось раньше- термостат не полностью исправен.
Вторая неисправность- перегрев двигателя из-за заклинившего термостата. Тут все выглядит так- двигатель горячий, а радиатор и его патрубки холодные. Термостат с заклинившим клапаном нужно срочно менять. Если неисправность настигла вас вдалеке от цивилизации, можно выковырять основной клапан и доехать до места ремонта. Убирать оба клапана не нужно, двигатель будет перегреваться, ведь «малый круг» не перекрыт.

Подбираем замену неисправному термостату Ваз-2107

А стоит ли его менять? Если термостат заклинило, то это не обсуждается, конечно, менять. А вот если недогрев, то стоит подумать. Дело в том, что купить нормальный термостат, который соответствует всем параметрам, сегодня очень трудно. Все они работают, открываются, но слишком рано, либо пружина стоит слабая. И, поставив такое изделие, мы получаем температуру охлаждающей жидкости 75-80 градусов. Это соответствует концу белого сектора указателя температуры. Так что, если ваш термостат недогревает в таких пределах, то менять его не стоит. Исключение составляют случаи, когда вы точно знаете, что купили качественную запчасть.
Оценить качество при покупке термостата можно только приблизительно. Для этого осматриваем корпус, упаковку, нанесенную маркировку. Сборка должна быть аккуратная, окраска ровная и качественная. Обязательно должна присутствовать маркировка- кто изготовитель, марка и температура. «Классические» термостаты рассчитаны на температуру 82 градуса- это начало открытия клапана. Попадалась маркировка 80 градусов, 83 градуса. Ходят слухи, что в продаже бывают приборы на 90 градусов, но мне такие не встречались.

Термостат с корпусом из стали, окрашенный

Термостат с корпусом из алюминиевого сплава

После внешнего осмотра, попробуйте продуть воздух в нижний патрубок. Если воздух проходит- клапан пропускает, берите другой экземпляр. Дома, пред тем как приступить к замене, устройте купленному прибору еще одну проверку. Поместите его в подходящую кастрюлю, залейте водой и поставьте на плиту. Когда вода почти закипит, аккуратно, чтобы не обжечься, достаньте термостат и попробуйте залить воду из-под крана в средний патрубок. Она должна свободно перетекать в нижний патрубок. Протекающая вода остудит наполнитель, и клапан снова закроется, а вода потечет из верхнего патрубка. Если все так, то ваш термостат исправен, можно ставить на машину.

Заменяем термостат

Кроме самого термостата, нам могут понадобиться новые патрубки, хомуты, и тосол. Полная емкость системы охлаждения Ваз-2107 – 9,85 л. Хомуты лучше поставить червячные, выбирайте которые потолще. Патрубки лучше заменить, так как старые уже задубели, при установке могут дать течь.
Порядок действий такой:
1. Отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею.
2. Сливаем тосол через сливные пробки радиатора и блока, можно просто снять нижний патрубок радиатора. Под машину поставьте какой-нибудь тазик.
3. Ослабляем хомуты на двигателе, помпе и радиаторе.
4. Снимаем термостат вместе с патрубками.
5. Устанавливаем новые патрубки на новый термостат, затягиваем хомутами.
6. Собранный узел устанавливаем на место, затягиваем хомуты.
7. Закрываем все открытые пробки и заливаем свежий тосол.
8. Запускаем и прогреваем двигатель до открытия термостата, доливаем тосол. Если остался воздух, поднимаем перед автомобиля на подходящей горке и гоняем двигатель с открытой пробкой радиатора несколько минут на 2000 – 3000 оборотах. Обычно этого хватает.
9. Доливаем тосол в радиатор и расширительный бачок, плотно закрываем пробки.
Много вопросов про герметик- надо ли мазать места посадки патрубков? Если патрубки мягкие и хомуты хорошие, то герметик не нужен.

Тест термостата

#1 Norov

#2 Dolly

С окончанием недели всех! Накануне решил протестировать термостат, т.к. стрелка показометра на трассе поднимается только на одно деление, а на 9 часов никак не смотрит. В пробках, конечно, приближается к критической зоне и карлсон начинает работать, но подозрение есть на то, что жж сразу по большому кругу бежит. После пуска, открыв капот, контролировал температуру нагрева больших патубков — правый оставался холодным, а левый грелся параллельно с двигателем. Кто сталкивался — подскажите это в пределах нормы?

  • Наверх

#3 ilay

С окончанием недели всех! Накануне решил протестировать термостат, т.к. стрелка показометра на трассе поднимается только на одно деление, а на 9 часов никак не смотрит. В пробках, конечно, приближается к критической зоне и карлсон начинает работать, но подозрение есть на то, что жж сразу по большому кругу бежит. После пуска, открыв капот, контролировал температуру нагрева больших патубков — правый оставался холодным, а левый грелся параллельно с двигателем. Кто сталкивался — подскажите это в пределах нормы?

  • Наверх

#4 Aldr

С окончанием недели всех! Накануне решил протестировать термостат, т.к. стрелка показометра на трассе поднимается только на одно деление.

  • Наверх

#5 MonoRAil

тестирование имеет смысл проводить только термометром — снять термостат и нагревать в кастрюльке, глядя на термометр. Руками никакие 10 градусов преждевременного открытия не поймать, а для движка это принципиально.

  • Наверх

#6 YY44

  • Наверх

#7 MonoRAil

Померяй сначала температуру о.ж. в расширительном бачке после непродолжительной поездки, когда стрелка показометра ,по твоему мнению, показываает недогрев, а потом снимай термостат если температура ниже нормы.

  • Наверх

#8 YY44

а смысл?в расширительный бачок тосол попадает, когда крышка радиатора от давления откроется. А крышка открывается, когда тосол в радиаторе уже достаточно горяч. Крышка открылась — порцию плеснула — закрылась. Тосол в бачок попал — смешался там с холодным. Наблюдатель на градусник посмотрел — ничо не понял — пошел опять на форум вопросы задавать.Термостат снять надежней всего. И не сложно. Два болта открутить, прокладку осмотреть, на всякий случай герметиком подмазать, два болта закрутить. Поллитру тосола потом в систему долить, воздух выгнать.ЗЫ: про два болта это я фигурально выражаюсь. Не знаю, скоко их там на фросях

  • Наверх

#9 MonoRAil

Зря наезжаешь. я про трупперы не знаю,

а вот на фроськах кипяток течёт из блока постоянно в расширитель и пробок на радиаторе ни каких нет.

а снимать термостат без измерения температуры ?! Не понимаю.

  • Наверх

#10 Dolly

С окончанием недели всех! Накануне решил протестировать термостат, т.к. стрелка показометра на трассе поднимается только на одно деление, а на 9 часов никак не смотрит. В пробках, конечно, приближается к критической зоне и карлсон начинает работать, но подозрение есть на то, что жж сразу по большому кругу бежит. После пуска, открыв капот, контролировал температуру нагрева больших патубков — правый оставался холодным, а левый грелся параллельно с двигателем. Кто сталкивался — подскажите это в пределах нормы?

  • Наверх

#11 GOGA

  • Наверх

#12 AZubov

скорее всего термостат надо менятьпатрубки должны нагреваться после того как стерлка встанет посередине и процес этот резкий — от холодного до, через минуту, уже руку нельзя держатьможно — если есть заливная горловина в радиатор — понаблюдать как о.ж. будет течи температура при движении по трассе не должна падать — стрелка вообще не должна двигаться на прогретом двигателе, независимо от режима езды

  • Наверх

#13 AlexS71

С окончанием недели всех! Накануне решил протестировать термостат, т.к. стрелка показометра на трассе поднимается только на одно деление, а на 9 часов никак не смотрит. В пробках, конечно, приближается к критической зоне и карлсон начинает работать, но подозрение есть на то, что жж сразу по большому кругу бежит. После пуска, открыв капот, контролировал температуру нагрева больших патубков — правый оставался холодным, а левый грелся параллельно с двигателем. Кто сталкивался — подскажите это в пределах нормы?

1 мм. Свободно продувается ртом. Так что жижа сифонила. Результат замены: Более быстрый прогрев (особенно важно зимой), верная рабочая температура двигателя (очень особенно важно! зимой).

  • Наверх

#14 Aldr

4. Ни разу не слышал, точнее ни видел в конфах, чтобы кто-нибудь из «вареников» (любителей варить термостаты) обнаружил неисправность номер 3 (варил и я когда-то)

  • Наверх

#15 Norov

  • Наверх

#16 MonoRAil

Сварил. Т открытия оказалась 70 вместо 82 положенных.

  • Наверх

#17 Aldr

вот бы мне б такой ))))в наших горах, да и по городу в жару 82 многовато (((((

  • Наверх

#18 MonoRAil

тот был с Тойоты РАВ4 и уже выброшен.

Должен ли продуваться термостат

Любой двигатель при работе требует охлаждения. Для этого в блоке есть специальные каналы, а снаружи предусмотрен термостат. Вся система соединяется патрубками. Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается специальным водяным насосом. В народе его называют помпой. Но еще не все. Чтобы мотор быстро прогревался, часть жидкости принудительно «отсекается» и не циркулирует определенное время. Чтобы управлять потоками ОЖ, используется термостат. Признаки неисправности его и устройство – далее в нашей статье.

Характеристика

Что это за элемент? Термостат являет собой небольшой клапан, который отвечает за работу системы охлаждения. Устройство выполняет функцию машинальной передачи потоков охлаждающей жидкости с разной температурой.

Как это работает?

В любом двигателе используется два контура:

В обоих находится охлаждающая жидкость. Однако, после старта двигателя, она нагревается только по «малому» кругу. Так мотор быстрее наберет свою рабочую температуру, которая, как известно, составляет 80-90 градусов Цельсия. Малый круг – это теплообменник печки и непосредственно сам двигатель. Ко второму контуру относят радиатор с патрубками, который имеет большую площадь охлаждения. Находится этот радиатор перед двигателем. Дополнительно забор воздуха обеспечивает специальная крыльчатка. Это может быть вискомуфта либо электровентилятор. Но работа этих элементов уже не зависит от термостата (здесь задействуется температурный датчик или приводной ремень коленчатого вала).

Как видите, устройство имеет простой принцип работы. Однако и этот механизм иногда дает сбои. Признаки неисправности термостата, на «Рено Логан» установленного, всегда сопровождаются перегревом. Но обо всем по порядку. Итак, ниже рассмотрим основные симптомы и признаки неисправности термостата.

«Логан» 1.6 имеет медный термостат. Его срок службы довольно большой (10 и более лет). Но при его неисправностях не стоит медлить с заменой.

Как определить поломку?

Поскольку клапан отвечает за работу системы охлаждения, будет нарушена циркуляция жидкости по контурам. Зачастую термостат заклинивает в закрытом состоянии. Из-за этого антифриз не будет охлаждаться в полной мере даже при достижении 90-градусой температуры.

Что делать, если мотор схватил «перегрев»?

В первую очередь, следует заглушить двигатель. Откройте капот и дайте мотору охладиться. Ни в коем случае не охлаждайте его принудительно, обливая водой. Это приведет к трещинам на блоке или головке. Также не открывайте крышку расширительного бачка – она может выстрелить. Дождитесь, пока мотор сам остынет. Доехать до места ремонта можно на буксире или эвакуаторе.

Мотор не прогревается до рабочих температур

Как ни странно, но это тоже частые признаки неисправности термостата. «Калина» тоже подвержена такому явлению. Если клапан заклинивает в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. Машина будет долго прогреваться.

Даже на ходу температура двигателя не превысит отметки в 60 градусов. Как видите, перегрев – это не основные признаки неисправности термостата. ВАЗ классических моделей не является тому исключением. Мотор должен работать в своем диапазоне. В противном случае, меняется вязкость масла, свойства пленки и зазоры на клапанах. Двигатель подвергается повышенным нагрузкам.

Почему так случается?

По каким причинам ломается термостат? Признаки неисправности зачастую вызваны нарушением целостности конструкции. Поскольку внутри корпуса размещается воск, он вытекает и смешивается с охлаждающей жидкостью. Нарушение герметичности происходит из-за некачественного тосола или несвоевременной его замены. В результате система подвергается коррозионным процессам. Трубки внутри, а также термостат начинают ржаветь. Из-за коррозии увеличивается сила трения подвижного штока.

Как проверить, не снимая с двигателя?

Какие бы ни были признаки неисправности термостата, проверить его можно «на месте», не снимая с мотора. Итак, запускаем двигатель и ждем, пока стрелка не начнет двигаться по шкале (зачастую она начинается с 40 градусов).

Проверка с демонтажом

Для более точной диагностики снимаем элемент с автомобиля и кладем его в кастрюлю, предварительно наполненную водой.

О ремонте

Термостат – это неремонтопригодный элемент. Он меняется целиком на новый. Стоимость термостата не слишком велика даже для иномарок. Цена редко превышает порог в 800 рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет термостат признаки неисправности. Своевременное устранение поломок – залог долгой и бесперебойной работы вашего двигателя.

В процессе работы автомобильный двигатель неизбежно нагревается. Холодный мотор потребляет больше горючего. Перегрев чреват различными неприятными последствиями, вплоть до заклинивания двигателя. Подержать оптимальный тепловой режим позволяет термостат. Любому водителю стоит знать, как проверить термостат, не снимая с машины, если температурный режим нарушается.

Читайте в этой статье

Для чего нужен термостат и как он работает

Итак, как уже стало понятно, термостат – это часть системы охлаждения двигателя. Его назначение заключается в том, чтобы открывать или перекрывать движение жидкости по малому или большому кругу охлаждения. Принцип работы основан на том, что при нагревании физические тела расширяются.

Устройство термостата относительно простое: цилиндр, заполненный специальной смесью из воска, порошковой меди, графита и алюминия. Также имеется шток, помещенный внутрь этого цилиндра, два подпружиненных клапана (основной и малого круга), прикрепленные к указаному штоку. Во время работы двигателя цилиндр омывается охлаждающей жидкостью. Благодаря этому тепло передается воску. При нагревании последний сильно расширяется, выдавливая шток с клапаном малого круга. В результате малый круг перекрывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

Где расположен термостат

Для того чтобы проверить работу термостата на автомобиле, нужно для начала его найти. То есть, необходимо точно знать, где данная деталь располагается. Сделать это довольно легко.

Прежде всего, в подкапотном пространстве следует отыскать самый толстый патрубок – верхний шланг радиатора, который идет от радиатора (он всегда перед мотором) к двигателю. Этот патрубок неизбежно своим вторым концом будет прикреплен к термостату, а точнее, к его корпусу. Такая схема используется на большинстве отечественных машин и на многих авто иностранного производства.

Какие признаки поломки термостата

Как уже говорилось выше, термостат открывает один круг теплообмена и перекрывает второй. Если этот элемент выходит из строя, то возможны два варианта:

  • термостат все время перекрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву мотора, что будет заметно на приборной панели. Перегрев в свою очередь влечет массу негативных последствий: деформация и разрушение отдельных узлов, заклинивание;
  • Термостат заклинило в открытом положении. То есть, охладитель циркулирует все время через радиатор. В теплое время года никаких проблем может не возникать. Но на холоде и, тем более, на морозе двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию). Это приводит к существенному перерасходу топлива, не работает внутрисалонный отопитель (печка) и т.д;

Если есть признаки неполадок, то можно проверить термостат, не снимая его и не загоняя машину в автосервис.

Как проверить работу термостата

Выполнить эту операцию сможет даже новичок. Главное – это уметь завести двигатель и открыть капот. Итак, основной порядок базовых действий такой:

  • заводим двигатель;
  • ждем 2 минуты и идем открывать капот;
  • щупаем шланг, который ведет от радиатора к термостату. Сначала (пока термостат не сработал) он будет холодным;
  • после того, как двигатель прогреется достаточно, исправный термостат откроет большой круг и пустит жидкость через радиатор.

Температура, при которой это произойдет, зависит от модели и марки автомобиля. Диапазон довольно широк: от 75 до 85 градусов по Цельсию. При открытом клапане термостата все шланги, идущие к нему, будет горячими на ощупь. Если же один из них остается холодным, это свидетельствует о поломке термостата.

Затем проверяем новый термостат. Несмотря на относительно низкую стоимость детали, никому не хочется отдавать деньги за некачественный товар. По этой причине стоит проверить новый термостат. Сделать это также можно дома:

  • набираем в кастрюльку такое количество воды, чтобы термостат был покрыт ею полностью;
  • ставим кастрюлю на огонь и ждем;
  • при достижении рабочей температуры (она указана на корпусе прибора), термостат должен сработать. Если этого не произошло – меняем его у продавца на другой;

Получается, хотя отклонения от нормы могут возникать по разным причинам, указанную деталь стоит проверять в первую очередь. С учетом того, что определить работоспособность термостата довольно легко, данная процедура не потребует особых знаний, инструментов и большого количества времени. При этом снимать его с двигателя также вовсе не обязательно.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Устройство и принцип работы элемента. Конструктивные особенности и виды терморегуляторов. Рекомендации по выявлению неисправностей, замена термостата.

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Должен ли продуваться термостат на приору в закрытом положении? Новый с магазина,посмотрел кучу термостатов все дуются, это нормально для приоры? Взял от калины,гранты,ничего не продувается, почему так?

Ребят при скорости 130 какой мгновенный показывает у вас

by Adminrive · Published 29.06.2015

Добрый день парни вопрос когда еду и например торможу резко то чуть гуляет

by Adminrive · Published 21.02.2015

Гонял сегодня весь день и не заметил как передние накладки стерлись и

by Adminrive · Published 08.08.2014

18 комментариев

  • Comments 18
  • Pingbacks 0

Пиздец, никто термостат не менял Штоль?

Max, не знал, что в него дуть еще надо, я просто поменял и забыл

Менял, но зачем дуть в термостат?))

Max, поидее не должен.

Я нашёл который не продувается.

Михаил, один из способов проверки,если продувается,то будет долго греться,т к будет гонять по большому кругу

Александр, наконецто хоть одного человека понимающего нашел, что за фирма не подскажешь?

Стас, почему все продуваются? В 5ти разных магазинах был, дул по 3-4 термостата, взял от нивы,калины,гранты, ничего такого нет

Max, я их столько пересмотрел,что не помню какой себе купил.Корпус черный,пластмассовый с датчиком.

Александр, а по цене что вышло?

Александр, понятно, спасибо, уже не знаю что делать, руки опустились, 3 раза сегодня менял, заебался сливать антифриз уже

Max, я сам до этого крышку только менял,а толку ноль,вот решил целиком.Вроде получше,но все равно не то думаю. Надоела мне эта машина,запчастей нормальных нет,что то делать, то хер подлезешь,порой так бесит ппц.

Александр, я только взял ее, уже сам начинаю беситься, то холостой ход ебет мозги, менял датчики, теперь термостат, и все очень проблемно найти, хотя все кричат что запчастей куча, где они их ищат не представляю

Max, их куча,но шлак полнейший,я летом менял наружние гранаты и задние ступичные подшипники,вот по одному наелось.Щас колпачки меняю,дак там вобще пизьдец:чтоб снять коллектор,надо снять гену,а чтоб снять гену,надо снять насос кондея,а это все пизьдец неудобно,за 5 часов только до клапанов добрался

Александр, я в шоке, ладно будем искать, завтра в другой город поеду, буду снова продавцов заебывать, они уже смеются с меня

Max, удачного поиска.Какого года хоть взял?

Тест термостатов

Если вы в последнее время замечаете, что двигатель в вашем автомобиле очень медленно прогревается, стало холодно в салоне или, наоборот, в пробках приходится включать вентилятор печки на максимальную скорость и открывать все окна, так как стрелка температуры на щитке приборов находится в красной зоне или около нее, то причина, скорее всего, кроется в достаточно простом и довольно недорогом изделии системы охлаждения — термостате.

Долго ездить с неработающим термостатом нельзя, так как при длительном прогреве двигателя повышается его износ, а при слишком высокой температуре может произойти перегрев, который чреват капитальным ремонтом.

На заре автомобилестроения охлаждение двигателя осуществлялось при помощи термосифонного метода. Более легкая горячая вода поднималась по водосборной трубе в верхнюю часть радиатора, опускалась в нем книзу и опять поступала в двигатель. Охлаждение воды обеспечивалось постоянно вращающимся на валу двигателя вентилятором, регулирование температуры было невозможно. При возрастании мощностей двигателей такой метод охлаждения перестал справляться с возросшей тепловой нагрузкой, и в системе охлаждения появился водяной насос.

Термостат же появился на автомобиле только в 1922 году.

Место термостата в системе охлаждения находится между двигателем и радиатором.

Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не прогрелся до нужной температуры. Когда вы заводите остывший двигатель, то жидкость циркулирует только по малому кругу системы, в который входят сам двигатель, помпа, термостат и радиатор отопителя. Как только двигатель достигнет рабочей температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор охлаждения. Таким образом, термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым уменьшая износ двигателя и вредные выхлопы.

Сам термостат состоит из корпуса с патрубками, в который вставляется термоэлемент в каркасе. К термоэлементу прикрепляются две подпружиненные тарелки-клапана (основной и перепускной), а в сам термоэлемент вставляется шток, который и перемещает тарелки-клапана.

Принцип работы термостата кроется в маленьком медном цилиндре (термоэлементе), который размещается внутри термостата. В этом цилиндре находится смесь нефтяного воска (церезина) и медного порошка, которая начинает плавиться при заданной температуре. Воск используется из-за его способности значительно расширяться, под действием тепла он переходит из твердого состояния в жидкое. Эта смесь герметично отделена изнутри резиновой прокладкой, не позволяющей протекать смеси в систему охлаждения. Воск плавится, значительно расширяется и выдавливает шток из цилиндра, тем самым приоткрывая подпружиненный основной клапан. Через основной открытый клапан термостата охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор — это и есть большой круг системы охлаждения.

До достижения температуры полного открытия термостата жидкость циркулирует как по малому, так и по большому кругу.

При достижении температуры полного открытия термостата перепускной клапан перекрывает движение жидкости по малому кругу, таким образом, вся жидкость проходит через большой круг.

Когда температура жидкости понижается, воск в термостате начинает застывать, пружина основного клапана вдавливает шток обратно в цилиндр с воском — снова открывается малый круг системы охлаждения для прохода жидкости.

Задачей нашего теста было провести оценку термостатов для переднеприводных автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями.

1) Electon. Производство: Россия, Владимирская обл., г. Радужный

Стоимость 320 руб.

Термостат упакован в мягкую картонную упаковку зеленого цвета с черными полосами. Паспорта внутри нет, и на упаковке нет ни слова о том, какие условия гарантии и какой срок даются производителем на их термостат. Однако на сайте, указанном на упаковке, удалось найти информацию, что гарантия на данную продукцию составляет два года.

Корпус крышки выполнен из алюминия, внутри одного из патрубков видны облои, которые немного уменьшают проходное сечение. На корпусе сделаны надписи отливкой «85 о С» и «Electon». Сбоку на корпусе лазером нанесен оригинальный номер изделия и месяц его производства. В комплект входит уплотнительное силиконовое кольцо прямоугольного сечения. На планке термоэлемента, которая удерживает его в корпусе крышки термостата, также указана температура начала открытия.

2) Finord. Производство: Финляндия

Стоимость 310 руб.

Термостат упакован в фирменный пакет и жесткую картонную коробку, паспорта изделия нет. Условия гарантии на данный товар нигде на упаковке не указаны. На сайте официального представителя в России про гарантию на данный товар тоже ничего найти не удалось.

На корпусе из алюминиевого сплава выполнены маркировка изготовителя, фирменный номер изготовителя, температура начала открытия и дата изготовления. Снаружи на патрубках есть кольцевые ребра для лучшей герметизации при обжимании хомутом шланга. Внутри патрубков имеются небольшие облои.

Маркировка изготовителя и температуры начала открытия присутствует также на тарелке перепускного клапана термоэлемента. В комплекте с термостатом поставляется уплотнительное резиновое кольцо.

3) Zollex. Производство: Словения

Стоимость 330 руб.

Термостат упакован в фирменный пакет и коробку из жесткого картона. Про гарантию на упаковке ничего не указано, однако на сайте удалось найти информацию, что она составляет 2 года или 125 тыс. км пробега.

На алюминиевом корпусе, кроме названия изготовителя и фирменного номера, больше ничего обнаружить не удалось. Девственной чистотой отличается термоэлемент — только у Zollex, в отличие от всех остальных, на нем отсутствует маркировка. Снаружи на патрубках также выполнены кольцевые ребра для улучшения герметичности, но на одном из патрубков в литье имеются следы вкраплений. Облоев внутри патрубков нет. В комплект входит круглое резиновое уплотнительное кольцо.

4) Luzar. Производство: Россия, Санкт-Петербург

Стоимость 320 руб.

Термостат упакован в мягкую картонную упаковку и пакет, который оказался простым, без фирменных надписей, но с защелкой. Внутри упаковки лежит паспорт изделия с указанием гарантии на 2 года или 125 тыс. км пробега. Дата изготовления указана на самой упаковке.

На алюминиевом корпусе указаны производитель, температура начала открытия, оригинальный и фирменный номера. На тарелке термоэлемента нанесен свой фирменный номер, название производителя и температура начала открытия. Среди всех представленных термостатов в алюминиевом корпусе только у Luzar нам встретилась обрезиненная тарелка основного клапана для дополнительной герметичности малого контура системы охлаждения на холодном двигателе.

Снаружи на патрубках также сделаны дополнительные кольцевые ребра, облоев внутри патрубков обнаружить не удалось. В комплект входит резиновое уплотнительное кольцо.

5) Прамо. Производство: Россия, Владимирская обл., п. Ставрово

Стоимость 340 руб.

Термостат упакован в картонную упаковку, без пакета. Рассматривая паспорт, мы обнаружили очень интересное условие гарантии, отличающееся от условий всех других производителей, — 12 месяцев при установке в авторизованном автосервисе и всего 6 месяцев, если установка была произведена самостоятельно.

На алюминиевом корпусе отливкой выполнена надпись, указывающая производителя и температуру начала открытия. К тому же дополнительно имеются две наклейки, на одной из которых указана применяемость изделия, а на другой — оригинальный номер, дата производства и, видимо на всякий случай, температура начала открытия. На планке, удерживающей термоэлемент в корпусе термостата, указан фирменный номер изделия.

Облоев внутри патрубков нет. В комплекте с изделием поставляется резиновое кольцо прямоугольного сечения.

Методика испытаний

В первую очередь проводился контроль температуры начала открытия. По условиям ВАЗа она должна составлять 85±2 о С.

Далее проверялась герметичность основного клапана под давлением 1 атм. при температуре воды от 10 до 35 о С — в нашем случае температура воды была 21 о С, при этом допускается протечка воды через основной клапан в количестве не более 0,5 литра за минуту. Мы замеряли, за какое время вытечет 0,5 литра воды под давлением.

Следующим этапом проверки стал контроль времени полного открытия основного клапана при опускании термостата в жидкость с температурой 102±2 о С — в нашем случае мы опускали термостаты в кипящую воду, при этом время полного открытия должно было составить не более одной минуты.

Также проводился контроль герметичности корпуса термостата — к патрубкам термостата, погруженного в воду, подается сжатый воздух под давлением 2 атм. и выдерживается в течение минуты. На поверхности воды не должно наблюдаться пузырьков воздуха.

Результаты всех испытаний представлены в таблице:

Выводы

3-е место —Electon

Основной клапан термостата Electon пропускает капли-слезы и без давления, но и при подаче давления немного не укладывается в норматив. Среди минусов также: небольшие облои внутри патрубков корпуса и непонятные условия гарантии.

4-е место — Finord

Самый «задумчивый» термостат по скорости открытия основного клапана при изменении температуры охлаждающей жидкости, но в самый край норматива он уложился. На холодном двигателе даже без давления основной клапан пропускает многочисленные капли-струйки жидкости в большой контур, а при достижении 50 о С щель между корпусом и клапаном-тарелкой увеличилась и протечки стали еще сильнее, отсюда вывод: двигатель будет прогреваться гораздо дольше. К тому же не удалось найти никакой информации о гарантии. Не рекомендуем использовать для установки.

5-е место — Zollex

Основной клапан термостата начал открываться при 82 о С, хотя поле допуска начала открытия клапана лежит от 83 до 87 о С. К тому же основной клапан и без давления пропускает струйки воды, а под давлением не укладывается в норматив в два раза — самый худший по результатам теста. Не рекомендуем устанавливать на автомобиль.

Прамо iplastic — самый быстрый термостат по скорости реагирования термоэлемента, что ожидаемо, ведь пластиковый корпус рассеивает гораздо меньше тепла вокруг, поэтому термоэлемент и реагирует быстрее. Также это единственный термостат с действительно герметичным основным клапаном — даже при давлении 1 атм. он не пропустил ни капли воды. Мы приняли решение увеличивать давление до тех пор, пока не начнутся протечки, — при достижении давления 1,6 атм. клапан резко открылся и все 0,5 литра воды вытекли за несколько секунд.

Эх, если бы еще данный термостат не имел полностью собственную конструкцию, с абсолютно невзаимозаменяемыми всеми его элементами, а также стоимость в 2,5 раза большую, чем обычная крышка термостата с термоэлементом. Таким образом, даже при выходе из строя датчика или термоэлемента придется покупать новый корпус в сборе.

Р. S. Напоследок хотелось бы дать пару советов автовладельцам, как определить, работает термостат или нет. Есть пара довольно простых способов это проверить.

На автомобиле: нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, затем выключить двигатель, открыть капот и потрогать верхний и нижний шланги радиатора. Если один шланг горячий, а другой холодный, то, скорее всего, клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Такой термостат нужно заменить на новый.

Другой простой способ проверки термостата на работоспособность заключается в опускании его в кипящую воду. Далее наблюдаем: если клапан термостата открывается, то он рабочий, если нет, то термостат нерабочий. Полное открытие основного клапана термостата и закрытие перепускным клапаном патрубка термостата в кипящей воде должно произойти не более чем за 60 сек.

Термостат EGR (AGR)

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 JTV

  • Members
  • 749 сообщений
  • номер по bmw — 11 71 7 787 870 (11717787870)

    производитель behr — 1.425.70 (142570), от оригинала отличается спиленным логотипом bmw и в два раза меньшей ценой

    устанавливался на дизельные M57 E46, E9x, E6x, E83, E70, в последних E53

    EGR Thermostat.jpg 130,42К 169 Количество загрузок: BMWEGRThermostat.jpg 50,86К 218 Количество загрузок:

    внутри 2 термостата. первый приоткрывает ток ож при достижении температуры 70 градусов. второй открывает ток на полную при 90 градусах.

    для охлаждения рециркулируемых ОГ

    работающий термостат EGR помогает прогревать двигатель и поддерживать его рабочую температуру

    3. почему должен быть закрыт до 70 градусов?

    если температура ож меньше 70 градусов, то в теплообменнике egr образуется кислотный конденсат, что приводит к его коррозии и прогаранию.

    4. основная неисправность?

    FaultyEGRThermostat800x600.jpg 59,56К 103 Количество загрузок:

    пропускает ОЖ при любой температуре, легко продувается.

    5. к чему это приводит?

    ОЖ начинает циркулировать по большому кругу не зависимо от основного термостата что влечет за собой ряд проблем

    а) двигатель медленно прогревается

    б) остывает на трассе

    в) прогарает теплообменник egr

    г) забивается сажевый фильтр (регенерация не запускается при температуре ниже 75 град)

    менять при первых симптомах недогрева, 7й тест приборки в помощь, температура открытия основного термостата на m57 88 град.

    стоит не дорого.

    8. как не пролить ни одной капли ОЖ при замене термостат EGR?

    на прогретой хоть немного машине. откручиваем крышку расширительного бачка. сжимаем одной рукой любой толстый шланг с ОЖ. не отпуская шланг, второй рукой закрываем крышку расширительного бачка. отпускаем шланг и откручиваем пробку развоздушки на термостате. ОЖ уходит ниже термостата, ничего не выливается.

    дополню другой полезной информацией

    • Наверх

    #2 Pshek

  • Members
  • 8 169 сообщений
    • e46 320d m47n
    • Минск, Сухарево
    • Наверх

    #3 JTV

  • Members
  • 749 сообщений
    • Наверх

    #4 Костя Кот

  • Members
  • 6 602 сообщений
    • Х8=Х5+Х3
    • Минск/РБ

    работающий термостат EGR помогает прогревать двигатель и поддерживать его рабочую температуру

    • Наверх

    #5 STrang3R

  • BMW Club Belarus
  • 3 529 сообщений
    • Geely Atlas 1.8t 4×4
    • Lesnoy
    • Наверх

    #6 JTV

  • Members
  • 749 сообщений
    • Наверх

    #7 JTV

  • Members
  • 749 сообщений
  • Как его- ЕГРовский точнее проверить?

    • Наверх

    #8 Костя Кот

  • Members
  • 6 602 сообщений
    • Х8=Х5+Х3
    • Минск/РБ

    без снятия наверное никак.
    симптомы у egr и основного почти одинаковые. если замена одного не дала результата — менять второй.

    • Наверх

    #9 Костя Кот

  • Members
  • 6 602 сообщений
    • Х8=Х5+Х3
    • Минск/РБ

    Звонил на днях чел, говорит у него есть АГР, только сам теплообменник маленький, и на нем нет (конструктивно!) термостата. М57 2003-й год выпуска. Видел кто такое?

    • Наверх

    #10 STrang3R

  • BMW Club Belarus
  • 3 529 сообщений
    • Geely Atlas 1.8t 4×4
    • Lesnoy

    У меня на е53 и теплообменника нет, просто металлическая трубка!

    • Наверх

    #11 Костя Кот

  • Members
  • 6 602 сообщений
    • Х8=Х5+Х3
    • Минск/РБ

    а тут он есть, но маленький, написано Behr

    • Наверх

    #12 JTV

  • Members
  • 749 сообщений
  • А снять и что?
    в кастрюлю+ термометр и мерять градусы? Когда откроется?

    • Наверх

    #13 Alexander BMW

  • Members
  • 6 836 сообщений
    • E36/5 M43 & E46 325iA
    • Minsk
    • Наверх

    #14 STrang3R

  • BMW Club Belarus
  • 3 529 сообщений
    • Geely Atlas 1.8t 4×4
    • Lesnoy

    Проверено на рестайловом е53 с м 57- нет термостата ЕГР и теплообменника! и основной меняется легко и просто, а тут ужас!

    • Наверх

    #15 JTV

  • Members
  • 749 сообщений
  • вопрос по термостату

    #1 mihail_86

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 13-Апрель 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 аматор1

  • Заблокированные
  • 530 сообщений
  • Регистрация 12-Август 15
  • По книжке сказано, что после запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний бачок радиатора должен нагреваться!

    нагреваться он начинает когда стрелка дойдёт почти до вертикального положения (ну может недоход пару мм слева) при исправном термостате. сразу греется только верхний бачёк.

    а сразу будет греться тогда, когда термос дырявый/заклинил в открытом положении.

    Сообщение изменено: аматор1, 06 Ноябрь 2015 — 19:38.

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 mihail_86

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 13-Апрель 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 аматор1

  • Заблокированные
  • 530 сообщений
  • Регистрация 12-Август 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 mihail_86

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 13-Апрель 15
  • не знаю и не уверен! сегодня снял термостат, залил кипятком — открывается, но на холодную продувается ртом, не сильно, но сифон есть, завтра поеду за новым, буду пробовать. Спасибо за ответ.

    Добавлено через 59 секунд
    Кстати, вентик принудиловка!

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 аматор1

  • Заблокированные
  • 530 сообщений
  • Регистрация 12-Август 15
  • но на холодную продувается ртом, не сильно

    Сообщение изменено: аматор1, 06 Ноябрь 2015 — 19:50.

    • Это нравится: yukon32
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 mihail_86

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 13-Апрель 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 аматор1

  • Заблокированные
  • 530 сообщений
  • Регистрация 12-Август 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 mihail_86

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 13-Апрель 15
  • да, спасибо на добром слове

    Добавлено через 40 секунд
    вот только зимой не пригодится!

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 vegas

  • Пользователи
  • 2 086 сообщений
  • Регистрация 04-Сентябрь 14
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: мотовелофотогребляиохота
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 mihail_86

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 13-Апрель 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 vegas

  • Пользователи
  • 2 086 сообщений
  • Регистрация 04-Сентябрь 14
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: мотовелофотогребляиохота

    при прогретом моторе-одинаково горячими.

    Добавлено через 1 минуту
    впринципе низ радиатора конечно чуть холодней верха (радиатор все-таки охлаждает ОЖ но на ощупь рукой этих пару несколько градусов не различишь

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 аматор1

  • Заблокированные
  • 530 сообщений
  • Регистрация 12-Август 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 mihail_86

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 13-Апрель 15
  • вот и я склоняюсь к этому, но у меня не так, может воздух в системе? я уже не знаю на что и грешить?

    Добавлено через 4 минуты
    почистил радиатор отопителя, заменил прокладки и трубки — печка греет сильно, руками до трубок не дотронешься, так и должно быть? признаю опыта маловато, не видел да же как двигатель закипает!

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 аматор1

  • Заблокированные
  • 530 сообщений
  • Регистрация 12-Август 15
  • печка греет сильно, руками до трубок не дотронешься, так и должно быть?

    да, узбагойся!

    Добавлено через 48 секунд

    не видел да же как двигатель закипает!

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 mihail_86

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 13-Апрель 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 аматор1

  • Заблокированные
  • 530 сообщений
  • Регистрация 12-Август 15
  • Должен ли продуваться термостат

    Тогда второй раз повторю вопрос.
    Вставка ween подойдёт в крышку лузар?
    Блин, надоело каждый год менять вставку!
    но только лузар держит 89 сновя, прамо сразу на 95 открываться начинает.

    Там буртики разные по плоскости закрывания клапана.
    а так я на СТО взял крышку Лузаровскую 1118 типа и ставил туда Вини вставку посмотреть как открывается.
    Но как оно там будет в полном сборе сказать не могу.
    Но клапан или круг который закрывает у Вини плоский а у Лузара закатан по окружности под конус типа.

    Nadya, так вот о том и речь, что хватает их на год, ато и меньше.
    потом начинается повышение Т открытия.
    Это уже расходник))) поменял по весне масло-смени термостат)
    Я приспособился вставку покупать. так подешевле.

    Добавлено через 53 секунды
    AliBaba, да ну и что, даже если чуть будет травить,это не страшно. главное чтоб в корпус влез.
    Кстати прамо тоже на конус, как и лузар

    Ваще непойму!
    Еду, в движении 93, даю нагрузку, типа чуть в горку, ускорение- растёт до 96.
    Стою на светофоре — 92.
    Может и вправду пробка где, вследствии закисшей крышки.

    такая же фигня,только пробки нет 100 процентов,думаю термосу кирдык, сейчас зимой некритично,а вот летом.

    Я хай гир по акции хапнул(желтый). Кстати у меня еще крышка пустышка-из за этого не мог элемент умирать?Хотя и сейчас она стоит

    Добавлено через 1 минуту
    http://avto-blogger.ru/poleznoe/antifriz-krasnyj-ili-zelenyj-i-ix-otlichie.html

    Добавлено через 1 минуту
    вообще нормально да автоваз рекомендовал красный для алюминия? Вот гады

    2 года гонял на красном феликсе-каждый год менял по термовставке.В прошлом году залил желтый и сразу махнул вставку. Пока 86-87. А предыдущие так же как у вас 92-93 в движении начинали держать. В чем связь? Может кабоксалит так влияет на термоэлемент?

    Сомневаюсь что виновник торжества ОЖ, на ИНО тоже с завода красная дрянь плещется в РБ, но машине уже 6 лет и мы не знаем что это такое термос, один раз за все время подливали ОЖ, а на калине она почему то испаряется в никуда.

    МАРАТ1983, иномарка это не ваз. в ваз лили всегда тосол, а это силикатный антифриз g11

    Добавлено через 18 минут
    мне интересно почему при ускорении Т растёт. А стоишь когда,какоето время она стабильно 90-92 держится. Т.е. термос открывается то в 92, но в движениии почему такой глюк??

    Kazanech, Может быть. Я если буду менять ож то уже точно не на феликс.
    Я сразу предположил что ОЖ может так убивать термостаты, но мне сказали что на других ОЖ таже фигня.
    В любом случае до тепла придётся ездить так.

    Феликс-карбокс 40 залит с завода.
    Термос родной (хз какой) 3.5года , полет нормальный.

    Блин, какже это надоело.
    В апреле менял!

    Сегодня поменял термос,поставил крафт в лузаровский корпус и крышку,пришлось напильником поработать,вставка в крафте другая,но все влезло,залил антифриз,карлсон долго работал по непонятной причине,потом выключился,температура стабильно чуть не доходя до 90 во всех режимах

    agent555, поставил вставку крафт или крышку?
    и что допиливал?
    У меня если судить по стрелке тоже около 90. Но стрелка она не чувствительная.
    Если судить по стрелке, то у меня всё идеально. Точнее как и было при установке термостата.
    нужно лета дождаться.
    Я смотрю только по БК.
    Более того, есть у меня запасной ДТОЖ.
    Я ставил другой дтож и тестировал ещё раз.
    Всё также.
    Сегодня лучше, на трассе 90-93. Под нагрузкой (обороты, горка) доходит до 95.
    Но я опять непонимаю почему под нагрузкой Т растёт, а при стоянии в пробке она ровно 90. получается циркуляция плохая, значит воздушок гдето.

    А насчёт ОЖ. почему отгнила пружинка маленькая в крышке? изза конденсата воды или ОЖ дерьмецо?

    agent555, поставил вставку крафт или крышку?
    и что допиливал?
    У меня если судить по стрелке тоже около 90. Но стрелка она не чувствительная.
    Если судить по стрелке, то у меня всё идеально. Точнее как и было при установке термостата.
    нужно лета дождаться.
    Я смотрю только по БК.
    Более того, есть у меня запасной ДТОЖ.
    Я ставил другой дтож и тестировал ещё раз.
    Всё также.
    Сегодня лучше, на трассе 90-93. Под нагрузкой (обороты, горка) доходит до 95.
    Но я опять непонимаю почему под нагрузкой Т растёт, а при стоянии в пробке она ровно 90. получается циркуляция плохая, значит воздушок гдето.

    А насчёт ОЖ. почему отгнила пружинка маленькая в крышке? изза конденсата воды или ОЖ дерьмецо?

    покупал крафт с крышкой,крышка к лузаровскому корпусу по отверстиям не подошла,да так,что даже круглым напильником ни чего не сделаешь,пришлось вынимать термоставку и загонять её в крышку лузар,стачивал упоры у вставки по бокам,потом встала идеально,кстати термоставка,вообще ни на какие не похожа,что до сиз пор были,прамо,лузар,томсон и др.Было также,под нагрузкой в гору было чуть не доходя до 100,на ровной дороге 90-93,тожедумал пробка.ан нет термос.

    НИВА КЛУБ

    International Niva Club

    • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Двигатель — общие вопросы
    • Поиск
    • Ссылки
      • Темы без ответов
      • Активные темы
      • Поиск
      • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

      Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

      • Перейти на страницу:

      Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

      Сообщение serj44 » 02 ноя 2010, 12:16

      Re: Система охлаждения

      Сообщение Captain » 02 ноя 2010, 13:52

      Re: Система охлаждения

      Сообщение ALK » 02 ноя 2010, 13:58

      Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

      Re: Система охлаждения

      Сообщение Nivavod » 11 дек 2010, 22:35

      Re: Система охлаждения

      Сообщение Therion » 11 дек 2010, 22:42

      Re: Система охлаждения

      Сообщение Portada » 11 дек 2010, 22:49

      Re: Система охлаждения

      Сообщение Nivavod » 11 дек 2010, 22:52

      Re: Система охлаждения

      Сообщение Therion » 11 дек 2010, 22:57

      Re: Система охлаждения

      Сообщение Portada » 11 дек 2010, 22:59

      Re: Система охлаждения

      Сообщение Portada » 11 дек 2010, 23:00

      Re: Система охлаждения

      Сообщение Nivavod » 11 дек 2010, 23:06

      Re: Система охлаждения

      Сообщение Portada » 11 дек 2010, 23:15

      Re: Система охлаждения

      Сообщение Nivavod » 11 дек 2010, 23:30

      Re: Система охлаждения

      Сообщение Portada » 12 дек 2010, 00:51

      Re: Система охлаждения

      Сообщение MNV » 12 дек 2010, 01:25

      Спрайтом, но если только машина никогда не ездила долго на водопроводной воде.
      Если ездила, то существует реальная опасность, что большие куски отложений могут отвалиться и пойти путешествовать по системе, с возможной закупоркой малых каналов.
      Кстати и стиральным машинкам такая периодическая промывка очень даже на пользу.

      Вот что касается охлаждающих жидкостей в принципе, так я смутно припоминаю, из институтских лекций, что вроде нам говорили будто все они замешаны на базе многоатомного спирта этиленгликоль. А в инете, в рекламных проспектах некоторых охлаждаек, пишут, что они не токсичны ибо не на этиленгликоле. А на чём тогда? Почему не сообщают точно? Мне не понятно.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector