0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительная помпа на печку волга

Дополнительная помпа на печку волга

Установка дополнительного электронасоса системы отопления Волги нередко рекомендуется как средство для повышения эффективности циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) через радиатор печки и, как следствие, улучшение работы отопителя. Следует заметить, что данный апгрейд следует проводить, когда уже использованы все меры и устранены слабые места, а именно:

  • шланги к радиатору отопителя заменены с диаметра 16 на диаметр 18;
  • заменен штуцер забора ОЖ с головки блока цилиндров (т.н. «танчик») на газелевский, с диаметров 18 мм;
  • кран печки заменен на подходящий с большим сечением, например, шаровый водопроводный;
  • радиатор печки – медный трехрядный;
  • установлена помпа со штуцером на 18 мм;
  • установлена втулка в малый круг для дросселирования потока ОЖ и большего отбора на печку;
  • в конструкции и водуховодов печки устранены все щели и неровности.
  • установлен исправно работающий термостат (у меня стоит термостат от «Нива-Шевроле»).

После того, как все предыдущие пункты выполнены, в качестве последней меры можно установить дополнительную электропомпу от отопителя «Газели». Процедура несложная, однако, для новичков некоторые моменты могут быть не вполне очевидными. Сейчас я расскажу, как самостоятельно установить на Волгу дополнительный электронасос на печку.

Понадобятся следующие детали:

  1. Собственно, электропомпа от автомобиля «Газель»;
  2. Уголок;
  3. Два коротких отрезка шланга 18 мм;
  4. Четыре хомута;
  5. Две резиновых втулки от сайлент-блоков передней подвески;
  6. Два винта или шпильки М5, я предпочитаю шпильки, т.к. на них проще крепить помпу, а также гайки и шайбы большого диаметра;
  7. Реле на 30А, клеммы и провода.

Для начала подготавливаем место и убираем бачок омывателя:

Можно предварительно слить пару литров тосола, либо при известной сноровке, можно сдернуть шланг с радиатора печки и подставить обрезанную бутылку. Снимаем шланг с радиатора отопителя салона:

Как понятно из фотто, ставить помпу будем на верхний патрубок печки. Некоторые придерживаются точки зрения, что она должна стоять на подаче, но я считаю такое расположение не самым удачным, и вот почему поставил ее на выходе:

  • на выходе из радиатора отопителя у ОЖ меньшая температура, что благоприятно скажется на ресурсе помпы;
  • ставить помпу на выход печки гораздо удобнее, т.к. на входе пространство сильно ограничено, к тому же там еще нужно найти место еще и под кран;
  • помпа находится не в верхней точке системы и ее завоздушивание маловероятно;
  • в замкнутой системе вообще не принципиально, работает насос на нагнетание или на разрежение, т.к. он создает лишь круговую циркуляцию замкнутого потока.

Для начала, подготавливаем крепление. В качестве демпфирующих элементов были выбраны втулки сайлент-блоков верхних рычагов передней подвески, как наиболее доступные, недорогие, стандартные и распространенные элементы. Можно заменить их на любые толстые резинки, которые есть под рукой, главное не прикручивать насос жестко, т.к. иначе все его вибрации будут передаваться на корпус автомобиля, и доходить до салона в виде жужжания.

Втулки необходимо надрезать под пояском, примерно на 2/3 диаметра:

Примеряем на лапки помпы:

Таким образом у нас получается сразу и втулка, и резиновая шайба в одном бутерброде, который не будет разваливаться прямо в руках во время установки.

Поскольку корпус электронасоса будет изолирован от корпуса автомобиля, необходимо гальванически подключить его к массе, для чего обжимаем клеммы на концах небольшого куска провода и прикручиваем:

Теперь необходимо надеть куски шлангов на уголок, и один из них – на вход электронасоса. Берем весь этот наш адов колхоз и примеряем его по месту, чтобы разметить точки крепления:

Учтите, что корпус помпы не должен соприкасаться с окружающими поверхностями подкапотного пространства. Также, не забывайте, что пружины и кронштейны, удерживающие крышку капота в открытом положении, при закрывании уходят назад, к моторному щиту и могут упираться в помпу. Причем, обнаружите вы это уже по окончании всех работ, когда с удовлетворением и чувством выполненного долга будете захлопывать капот.

Далее, необходимо разметить отверстия под крепления, с учетом того, чтобы можно было подлезть туда дрелью или шуруповертом.
Сверлим два отверстия сверлом диаметром 4.2 мм и нарезаем резьбу М5. Вкручиваем шпильки и контрим их гайками:

На шпильки насаживаем два отрезка тонкой резиновой трубки, чтобы компенсировать разницу в диаметрах тонких шпилек и отверстия в резиновых втулках:

После этого надеваем шланг на выход радиатора отопителя, затягиваем их хомутами и закрепляем электропомпу, не забыв подключить к ней массу:

Механическая часть работ на этом окончена, осталась электрика.

Ввиду сравнительно большого потребляемого тока (около 5 А), помпу необходимо подключить через разгрузочное реле на подкапотный предохранитель. Также, необходимо определиться, какую кнопку для включения вы будете использовать. Я подключил кнопку включения противотуманных фар, которыми не пользуюсь, т.к. еще более редко используемая кнопка включения задних противотуманных огней у меня уже задействована под ручное включение электровентилятора охлаждения радиатора.

Реле монтируется следующим образом:

  • один вывод контактной группы подключается к «+» электронасоса
  • второй вывод подключается к общему питанию на подкапотный предоранитель. Поскольку провод будет проложен по моторному щиту, вблизи двигателя и прочих опасных для электрики частей, желательно взять провод в двойной изоляции. Я просто дополнительно обмотал его синей изолентой, на которой, как известно, держится весь мир.
  • один вывод обмотки подключается к массе, можно использовать винт, которым будет закреплено реле
  • второй вывод обмотки идет на кнопку включения электронасоса.
  • на второй вывод кнопки включения электронасоса необходимо подать +12В, таким образом, чтобы напряжение появлялось только при включенном зажигании. Ближайшая точка с искомым напряжением находится на среднем выводе кнопки включения электровентилятора печки (на автомобилях с отопителем старого образца).

По завершении монтажа все это будет выглядеть примерно так:

Проверяем работу электронасоса кратковременным включением, чтобы не гонять его насухую. Если все работает, заливаем ОЖ в систему, включаем электронасос и несколько раз сильно газуем, чтобы выгнать возможные воздушные пробки. Не забудьте поставить обратно и подключить бачок омывателя лобового стекла.

Одним из преимуществ такого дополнения является возможность работы печки на предварительно прогретом, но заглушенном двигателе, т.к. электронасос обеспечит циркуляцию горячей ОЖ через радиатор печки. Также, наблюдается значительное улучшение работы отопителя на холостых оборотах, когда производительности основной помпы недостаточно для эффективной прокачки ОЖ через печку.

На этом все. В следующий раз я расскажу, как самостоятельно сделать и установить предпусковой электрообогреватель двигателя.

Установка дополнительной печки на ГАЗ 3110

ГАЗ-3110 или «Волга» — это автомобиль, относящийся к среднему классу и имеющий кузов седан. Отопительная система автомобиля была модернизирована, но всё же у неё имеется ряд явных недостатков. Хотя печка греет неплохо, её мощности не хватает для быстрого обогрева довольно большого салона. Кроме того, из-за недостатков в конструировании не происходит теплого обдува бокового стекла водителя, и оно постоянно запотевает. Учитывая такие проблемы, многие владельцы ГАЗ – 3110 производят улучшение отопительной системы. Некоторые автомобилисты проводят простое утепление автомобиля, а другие устанавливают дополнительное оборудование.

Правильная установка дополнительного отопителя на ГАЗ-3110.

  1. Установка дополнительной печки в салон автомобиля
  2. Усовершенствование стационарной печки
  3. Установка дополнительной помпы
  4. Установка дополнительного радиатора
  5. Установка дополнительного резистора

Установка дополнительной печки в салон автомобиля

Сегодня в автомобильных магазинах или в интернет-магазинах можно найти много разных моделей печек для салона авто. Здесь важно понимать, что дополнительная печка все равно будет врезаться в штатную охладительную систему. Владельцу нужно просто все правильно спланировать и аккуратно провести установку оборудования. Мы можем предложить следующий алгоритм действий:

  • Подобрать подходящую модель обогревателя. Идеально подойдет прибор высотой 80 мм. Он хорошо встанет под переднее пассажирское сидение и не будет мешать его регулировке. Он должен иметь три вентилятора на 12V четыре сопла с противоположенной стороны. Лучше всего подойдёт алюминиевый радиатор и медные патрубки на 16 мм.
  • Обогреватель лучше всего устанавливается в переднее положение, где не будет никому мешать и не испортит вид салона. Немаловажной деталью будет и тот факт, что это облегчит его крепление к ребру жесткости.
  • Производим разгерметизацию системы охлаждения мотора.
  • Подключаем шланги нового прибора последовательно основному отопительному агрегату. Для этого потребуется шланги и соединительные трубки на 16 мм.
  • Прячем все патрубки под кожух ГАЗ-3110.
  • Собираем регулятор новой печки по той же самой схеме, которая использовалась для основной системы обогрева.
  • На панель управления выводим ручку регулировки.
  • Проводим заглушку отвода ведущего от основной печки в тоннель. Это позволит увеличить напор горячего воздуха от основного отопителя для передних сидений.

Несмотря на то, что в салоне станет значительно теплее, нужно быть готовым к некоторым неудобствам. Прогревать двигатель придется значительно дольше и в салоне появиться постоянный шум, как от работающего компьютера. Кроме того, вентиляторы могут поднимать пыль с пола автомобиля, что тоже создаёт дискомфорт.

Усовершенствование стационарной печки

Учитывая перечисленные неудобства, многие владельцы «Волга» ГАЗ – 3110 предпочитают не ставить дополнительный отопительный агрегат, а произвести улучшение стационарной печки.

Установка дополнительной помпы

Установка дополнительной помпы на систему охлаждения двигателя, помогает улучшить эффективность прокачки охлаждающей жидкости, а значит, и сделать более эффективным отопление салона автомобиля. Для проведения этих работ вам нужно будет приобрести помпу. Это могут быть совершенно разные варианты — от китайской помпы до насоса от «Газели». Соединительные шланги можно оставить прежнего сечения. Подключать помпу необходимо на вход печки. Это делается для того чтобы насос вытягивал охлаждающую жидкость из радиатора, в обратном случае, при закрытом кранике давление может критически повысится и радиатор может потечь. Затем нужно установить дополнительные реле 30А для снижения нагрузки на кнопку потребления помпы – 5А. Провода можно не протягивать в салон, а запитать их от разъема обогрева форсунок омывателя – одна кнопка, но две функции.

Установка дополнительного радиатора

Некоторые автомобилисты советуют установить на Волгу дополнительный радиатор, что сильно повысит температуру в салоне авто. Что бы самостоятельно проделать данную работу вам нужно:

  • Снимаем жабо в районе дворников, которое находится под капотом.
  • Демонтируем заслонку.
  • Устанавливаем дополнительный радиатор параллельно основному.
  • Дополнительный радиатор должен стоять на небольшом подиуме. Это заставит радиатор всасывать воздух сверху, а не снизу, и только затем отправит его на вентилятор.
  • Уплотняем его снизу, чтобы избежать подсоса холодного воздуха снизу.
  • Подключаем шланги и крепим их при помощи хомутов. Подключение можно провести к штатным при помощи тройников или сделав разрез в старом шланге и вставив туда тройник.
  • Находим шланг прямой подачи к основному радиатору, разрезаем его и устанавливаем в это место дополнительный краник. Он нужен будет для отключения отопления летом.
  • Подкладываем снизу фольгированный изолон. Это будет препятствовать перегреву металлической панели.
  • Закрываем отверстие для рециркуляции.
  • Проклеиваем все по периметру поролоном.
  • Устанавливаем жабо на место и проверяем качество своей работы.

Установка дополнительного резистора

Автомобилисты, у которых в салоне стоит печка старого образца, часто отмечают, что скоростей на вентиляторе для комфортного самочувствия, явно не хватает. С этой целью они довольно часто предпочитают поставить дополнительный резистор отопителя ГАЗ-3110. Для умельцев это совершенно несложная работа. Нам понадобятся:

  • Переключатель для вентилятора отопительного радиатора.
  • Добавочный резистор.
  • Клеммы «мама» — 8 стандартных, 3 маленьких. Одна – «папа».
  • Провода.

В том месте, где стояло старое сопротивление, нужно немного расширить прежнее гнездо и поставить туда скобу под саморез и устанавливаем на это место резистор.

Если вас не устраивает ваша печка на «Волге», всегда можно найти максимально подходящий вам вариант доработки отопительной системы автомобиля.

Дополнительный насос в системе отопления автомобиля

Дополнительная помпа на печку — один из вариантов решения проблемы с малой производительностью системы охлаждения на отечественных автомобилях.

Нормально функционирующая в усредненных условиях эксплуатации, она дает сбои при высоких или низких температурах окружающей среды. В первом случае двигатель перегревается, во втором — слабо работает отопитель, оказывающийся не в состоянии обеспечить приемлемую температуру воздуха в салоне.

  1. В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы
  2. Какую помпу выбрать
  3. Как установить дополнительную помпу
  4. Ожидаемые результаты

В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы

Дополнительный насос в систему охлаждения рекомендуется устанавливать, если:

  • При температуре воздуха выше 28-30°С двигатель достигает критически высокой температуры (при условии исправной системы охлаждения);
  • В мороз на холостом ходу печка дует прохладным воздухом при нормальной рабочей температуре двигателя.

Наиболее часто вышеописанные проблемы возникают на ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, заднеприводной «классике», всех моделях ГАЗ «Волга», кроме ГАЗ-31105. В последнем случае неисправность может проявляться и в нормальных температурных условиях. Это обусловлено большим объемом охлаждающей жидкости в системе и недостаточно мощной помпой.

Стоит заметить, что в установке дополнительного насоса нет необходимости, если перегрев силового агрегата или отказ печки происходит при нормальных для средней полосы России температурах (-25 — 25°С). Исправленная штатная система успешно функционирует в этом терморежиме. Поэтому при сбоях в ее работе следует искать неисправность.

Какую помпу выбрать

В отличие от штатной помпы ВАЗ и ГАЗ, имеющей механический ременной или цепной привод, в качестве дополнительной движущей силы используется электронасос. Чаще всего автомобилисты применяют электрическую помпу, которой штатно комплектуется автомобиль «Газель».

Агрегат имеет высокую производительность, однако качество его изготовления оставляет желать лучшего. Поэтому перед установкой такой помпы ее рекомендуется разобрать, промазать все уплотнения автомобильным герметиком, собрать и дать просохнуть на протяжении суток.

На заметку: вышесказанное относится к насосам старого образца. Новые помпы ГАЗ имеют неплохое качество сборки. Однако со временем и они начинают течь.

Альтернативой ГАЗовской продукции является установка дополнительной помпы производства Bosh. Эти агрегаты имеют высокое качество сборки и другой принцип действия. Лопатка вращается под действием магнитной муфты, а не электродвигателя, как в первом случае.
» alt=»»>
За счет использования подобной схемы производителю удалось отказаться от уплотнительных соединений и практически полностью исключить возможность протечки. К недостаткам импортного агрегата можно отнести его высокую стоимость и сравнительно низкую производительность (700 л против 1200 литров в час у агрегата ГАЗ).

Как установить дополнительную помпу

Монтаж дополнительной помпы на печку ВАЗ может производиться в подкапотном пространстве или под салонной панелью. Первый вариант является предпочтительным, так как при этом в салон не попадает звук работы насоса, а также отсутствует риск залить салон антифризом при его протечке. В зависимости от места установки, агрегат может крепиться на место крепления штатной подкапотной шумоизоляции или на дополнительные кронштейны.

Установка дополнительной водяной помпы на ВАЗ-2110 и другие модели отечественного автопрома производится на подающий патрубок отопителя. Таким образом удается достигнуть более активного нагнетания ОЖ в «печной» радиатор и увеличения теплоотдачи.

На заметку: повышенное давление в системе охлаждения может привести к срыву некачественно закрепленных патрубков или пробою радиатора. Поэтому перед монтажом дополнительного оборудования рекомендуется провести полную диагностику СО.

Перед тем, как поставить дополнительную помпу, антифриз сливают. После этого патрубок на месте предполагаемого монтажа с помощью острого лезвия разрезают пополам, а получившиеся концы надевают на выходы насоса. Важно следить, чтобы стрелка, нарисованная на одном из выходов и обозначающая направление циркуляции жидкости, была направлена в сторону радиатора. Патрубки, надетые на выходы, фиксируют с помощью хомутов. Лучше применять винтовые хомуты марки «Norma», так как продукция менее известных брендов часто имеет острые края и режет патрубок.

Схема подключения к бортовой электросети может различаться в зависимости от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Если помпа устанавливается для более эффективного охлаждения, имеет смысл подключать ее таким образом, чтобы она работала постоянно при включенном зажигании. Подключить агрегат можно непосредственно от АКБ, однако замыкаться цепь должна с помощью реле, которое активируется после поворота пускового ключа.

Если дополнительный насос в системе отопления планируется устанавливать для улучшения работы печки на ХХ, подключать его лучше через кнопку. При этом в цепь питания будет входить реле, предохранитель, кнопка включения помпы и АКБ. Электричество подводят по однопроводной схеме. «Минусом» в этом случае является кузов машины. Использовав такую схему, автовладелец получает возможность включать помпу только тогда, когда в этом есть необходимость.

На заметку: лучше установить дополнительный насос, использовав вторую схему подключения электропитания, так как в сильные холода его длительная работа может привести к недогреву мотора и связанным с этим неисправностям.

Ожидаемые результаты

После того, как все необходимые элементы будут установлены и подключены, следует провести дорожные испытания, при которых помпа должна непрерывно работать не менее часа. Во время этого необходимо тщательно осмотреть все места ее соединений с охлаждающей системой, исключить протечки.

После осмотра следует проверить машину на ходу. Может случиться так, что исправно функционирующий на холостых оборотах агрегат откажет при увеличении давления в патрубках.

Если все было сделано правильно, отопитель начинает подавать более теплый воздух, а двигатель эффективно охлаждается даже при больших нагрузках.

Дополнительная помпа на печку волга

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение voyager » Сб сен 28, 2013 15:25 pm

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение Латыш » Сб сен 28, 2013 15:41 pm

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном — и в Ялту!

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение voyager » Сб сен 28, 2013 20:56 pm

Латунь, 4-ре ряда.
Проверена, пропаяна. Дальше «будем посмотреть» (но «пар костей не ломит»).
Трубопровод планирую проложить медной трубой (внутренним диаметром 16). Разве что острые углы (где не получится согнуть) придётся делать (соединять) резиновыми шлангами/патрубками.

P.S.
Хотел какую-то печку засунуть под сиденье, чтобы «дуло» в ноги (в идеале под второй ряд). Но, тем не менее, места там ну никак не нашлось.

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение Mortis » Сб сен 28, 2013 21:15 pm

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение Wladimir_Donetsk » Вс сен 29, 2013 0:08 am

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение voyager » Вс сен 29, 2013 0:29 am

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение Adler » Вс сен 29, 2013 8:19 am

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение Wladimir_Donetsk » Вс сен 29, 2013 10:43 am

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение Adler » Вс сен 29, 2013 12:19 pm

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение Strelchik_K » Пн сен 30, 2013 14:49 pm

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение Dermengy » Сб окт 05, 2013 16:40 pm

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение voyager » Сб окт 05, 2013 17:39 pm

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение soflogos » Пн окт 07, 2013 20:20 pm

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение Lomonosov24 » Пн окт 07, 2013 20:30 pm

Крута Особенно если с бабой едешь. Типа во как у меня всё продумано.

— Пн окт 07, 2013 20:35 pm —

ставьте доп отопитель и хороший аккум и будет вам таити

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение voyager » Пн окт 07, 2013 22:55 pm

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение Dermengy » Вт окт 08, 2013 7:43 am

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение voyager » Вт окт 08, 2013 11:53 am

Судя по отзывам владельцев «Газелей», которые с них «не слезают», то течёт нередко.
Потому одни ставят Bosch. Другие возят с собой новую «запасную» помпу для замены.

P.S.
Себе планирую ставить именно Bosch.
Скорее всего, их будет даже две: одну на дополнительный отопитель, вторую на основной.
Два контура будут независимыми друг от друга.

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение soflogos » Вт окт 08, 2013 19:59 pm

Re: Дополнительный насос в печку

Сообщение voyager » Вт окт 08, 2013 23:08 pm

Опыт, как и половое бессилие, приходит с годами.(с)

— Пт окт 18, 2013 13:20 pm —

Для основного отопителя купил Bosch. С этим насосом понятно, он достаточно надёжен.

Вопрос другого порядка: для дополнительного отопителя (радиатора) планирую взять подачу охлаждающей жидкости из другой точки двигателя (под термостатом, подняв корпус термостата специально изготовленной вставкой и врезав в вставку отвод, питающий дополнительный отопитель).
Понятное дело, что система получится более сложной, но зато оба отопителя будут иметь «автономность». То есть, в случае течи дополнительного радиатора или трубопроводов (которые получатся длиной метра так по 3,5 «подача» и «обратка» соответственно), можно будет просто отключить подачу антифриза, перекрыв шаровые краны на «входе» и «выходе».

Диаметр (внутренний) трубки подачи охлаждающей жидкости в(из) радиатора отопителя составляет 17,0мм. Снаружи диаметр около 20,0мм.
Трубка «подачи» и «обратки» по салону прокладывается медная (диаметр внутри почти 17мм., снаружи 19,0-19,10). В местах соединений соединяется резиновыми шлангами и хомутами.

Всё это хозяйство тянется в подкапотное пространство по правую сторону от «тоннеля» карданного вала.

И вот теперь собственно самая главная часть вопроса:
Диаметр отводов дополнительной электропомпы Bosch составляет 20,0мм.
Но внутри пластикового отвода сделан некий «конус» и диаметр уменьшается до 13,0мм. И тут как бы теряется весь смысл прокладки труб большего диаметра по салону.
В то же время есть электропомпа для всяких там «ГАЗ/ПАЗ» (для отопителя салона) российского (и вроде даже китайского производства, с «закосом под Россию») по цене от (грубо) 700 рублей до 1400. Они подаются как «насос дополнительный диаметром 18мм.

Так вот там диаметр снаружи трубы составляет 20,5мм (почти тот же диаметр, что и 20мм. у Bosch).
Зато внутренний диаметр в самом тонком месте помпы уже 15,5 (или даже 16,0) миллиметров (у Bosch, напомню, в этом месте 13,0мм.).

Теоретически, лучше поставить помпу с большим диаметром, что для моих труб в 17мм. будет «почти то, что надо». Но пугает ненадёжность электропомп российского производства, которые «подводят в самый неудачный момент» (по словам «газелистов»).

То есть, имеем такие «логические пары»:
Диаметр внутри 13,0мм. Надёжный вариант.
Диаметр внутри 15,5мм. Ненадёжный вариант.

Сам теоретически склоняюсь поставить Bosch, проверить систему в работе. И только потом уже, если не понравится обогрев, ставить насос с большим диаметром внутри.

Логан — дополнительный насос печки

Дополнительный насос печки на Логан.

Установка дополнительной помпы отопителя печки Logan — своими руками.

Стоимость установки на Логан в нашем сервисе — 1500 рублей без учета материалов и деталей. Стоимость установки на другие марки может отличаться — уточняйте цену!

Многие владельцы популярного Рено Логан столкнулись с проблемой. На холостом ходу из печки идет холодный воздух. При увеличении оборотов двигателя воздух становится горячим.

Решением этой проблемы может стать установка дополнительного водяного насоса, который будет помогать охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор печки.

Наиболее бюджетным решением мы считаем установку насоса от Волги или Газели.

Для проведения работ понадобится:

1. Насос отопителя Волга, Газель с диаметром патрубков 18 мм.

2. Шланг резиновый с внутренним диаметром 18 мм. длиной 30-40 см.

3. Качественные хомуты.

4. Реле с разъемом и скобой крепления.

5. Примерно 1 метр провода, можно тонкого, но обязательно многожильного.

6. Разъем с предохранителем на 15А.

7. Контакты Мама — 2 шт, Папа — 1 шт, под шпильку 6 — 1 шт, под шпильку 8 — 1 шт.

8. Термоусадочная трубка, изолента, герметик, пластиковые стяжки.

Рекомендуем! Перед установкой дополнительного насоса печки, во избежание его протекания в недалеком будущем, воспользуйтесь информацией по проклейке насоса на этой страничке!

Сначала снимаем впускной патрубок и сливаем тосол. Тосол удобней всего слить через нижний шланг расширительного бачка. Снимаем шланг, подставляем под бачок подходящую емкость (например, обрезанную сверху бутылку от 0,5 литровой ДОТ-4).

Далее постепенно сливаем тосол из шланга в эту же емкость. По мере наполнения баночки выливаем из нее тосол в большую емкость рядом с машиной.

После того, как тосол слит, снимаем подводящий патрубок печки со стороны двигателя.

Из металлической пластины вырезаем скобу для крепления насоса печки. Мы воспользовались готовой перфорированной лентой толщиной 1 мм. Удобней всего оказалось закрепить дополнительную помпу на шпильки крепления ЭБУ. К скобе из пластины крепим предварительно проклеенный насос, потом всю эту конструкцию крепим на шпильки мозгов.

Теперь аккуратно отрезаем патрубок печки на необходимую длину (смотрим по месту, чтобы хватило до насоса). Выходящий патрубок насоса имеет немного меньший диаметр, чем патрубок печки. Поэтому смазывам патрубок насоса герметиком, даем ему подсохнуть минут 15-20, потом присоединяем шланг и затягиваем хомутом. С подводящим патрубком проблем не возникает — отрезаем кусок шланга нужной длины и ставим его на хомуты без всякого герметика.

Теперь наступает самый творческий момент — электрическое подключение насоса. Логичнее всего было бы взять сигнал управления реле дополнительного насоса с мотора вентилятора отопителя — но провода вентилятора находятся глубоко под панелью. Мы решили использовать в качестве сигнала управления цепь габаритного света. Дополнительный насос печки будет работать только при включении габаритного света и будет являться лишним напоминанием, что без ближнего света ездить нельзя. В теплое время года насос можно будет перманентно отключать, вынув предохранитель или отключив сигнал управления от реле.

От плюсового провода левого габарита (синий провод) протягиваем провод управления к реле. Массу реле крепим к шпильке крепления ЭБУ. Силовой провод питания с колодкой предохранителя крепим к шпильке на плюсовой клемме АКБ и притягиваем хомутами к существующей проводке. Выходной силовой провод соединяем с разъемом питания насоса.

Реле насоса крепим на кронштейн крепления тросика газа.

Все встало на место — как родное. Заливаем тосол, выпускаем воздушную пробку через сервисный штуцер. Заводим мотор. Включаем габариты. Дополнительная помпа печки работает — почти бесшумно. На фоне работы двигателя ее не слышно. Патрубки печки прогрелись через минуту. Теперь мы уверены — печка в этом Логане будет греть независимо от оборотов двигателя.

Дополнительная помпа на печку волга

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 75
Регистрация: 20.11.2008
Пользователь №: 6188
Машина:ВАЗ-2103
Цвет:SINEY
Год Выпуска: 1979
Спасибо сказали: 1 раз

То бишь получается, что если жидкость течет медленно, то она как бы больше остывает по пути до печки и потому на выходе в салоне мы имеем более низкую температуру, так?

Кстати да, согласен, в классике, если все нормально работает, печки штатной хватает за глаза.

Сегодня ездил в пригород — все нормально было. А вот на обратном пути печка почему-то перестала греть! Чуть не окалел за рулем. Краник не трогал вообще, потому грешу на термостат.

ПешеходЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 2
Регистрация: 5.2.2009
Из: почти Белое море=)
Пользователь №: 9225
Машина:классика
Цвет:салатовый
Год Выпуска: cccp
Спасибо сказали: 0 раз

Нет. Холодный воздух забирает у ОЖ количество теплоты — «остужает» ОЖ и греет воздух салона. Это количество, идущее в салон, зависит от скорости воздуха(оборотов мотора отопителя) и температуры забортного воздуха. Противостоять этому процессу может температура и скорость ОЖ. Температура ОЖ постоянна на прогретом движке, а вот скорость можно увеличить тем самым девайсом(помпой).

Короче можно обороты мотора печки повысить — будет шумно, а можно скорость тосола в радиаторе увеличить — эффект тот же, а шума нету. Тосол на входе и выходе печки имеет разные температуры. При входе она одинаковая у всех, а вот при выходе она зависит от скорости ОЖ. Если скорость высокая, то тосол как-бы сваливает из печки по-быстрому и не успевает сильно остыть. В результате — на выходе печки тосол теплее и печка имеет более высокую «среднюю» температуру. В итоге и греет лучше.

Хотя на -25 мне родной печки хватало тоже, не жаловался.

ОФФТОПИК -у соседа была шоха, продал. Купил Грейтволл (Дир 3). Дык сегодня -30, он ее не завел даж с прикурки. Машине 1,5 года.

Жигулеша

Группа: Жигулисты
Сообщений: 302
Регистрация: 1.1.2009
Из: Украина г.Житомир
Пользователь №: 7688
Машина:vaz 21063 v 05-37-70
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 4 раза

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 218
Регистрация: 28.3.2008
Из: г.Лабытнанги, ЯНАО
Пользователь №: 2796
Машина:ТАЗ-21065
Цвет:Коралл
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 38
Регистрация: 17.7.2008
Из: Черепаново
Пользователь №: 4039
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 0 раз

Жигулеша

Группа: Жигулисты
Сообщений: 302
Регистрация: 1.1.2009
Из: Украина г.Житомир
Пользователь №: 7688
Машина:vaz 21063 v 05-37-70
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 4 раза

у меня уже 10 лет плавная шим регулировка оборотов печки стоит
а воще эт уже гдет на форуме было
и реостат от япошки не подёт (разве что с подсветки приборов ток он чуть слабый и регулирует по минусу)
а если с печки так надо с мозгами
а вот с рено-пежо-саманда можно там даж (на форуме про вентилятор печки)дет схема была примитивная

а по поводу скорости тосола помпа увеличивает обьем тосола который проходит через радиатор и как следствие
больше приносит тепловой энергии за единицу времени но это ток хорошо када двигло гарячее

а нам что надо завел зимой и в путь (ну не быстроно) а печка холодная стекла замерзли двигло на подсосе и так еле теплый а мы тут у него забираем тепло и на подсосике приезжаем на роботу и глушим так и не разогревшийся двигъ

я себе поставил подогрев тосола (свечи накала ) подогрев еще там всего завожу чуть поработал включаю обогревы и двиг от такой мощи на гену быстрее прогреваеться и от обогрева тож
а воще еще жалюзи на радиатор над поставить автоматические

Сообщение отредактировал eleg — 10.2.2009, 20:03

Дополнительная помпа на печку

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 124 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A C20NE 1994 5кпп универсал
    • Имя: Илья
    • 0
    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 536 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987, MКПП, ec18nv->c20ne,. opel omega b caravan, x20xev, мкпп — проданы. OOA 3000 мкпп на полном фарше Irmscher
    • Имя: Иван
    • Город: Белгород

    ну во первых, взорвалось точно не от доп помпы. точнее, если радиатор был подзабит, то она поспособствовала, и то, если у него на подающем патрубке стояла помпа. я бы ставил на отводящий патрубок, чтоб через радиатор на разряд давление шло.
    без неё можно обойтись, я например заглушил малый круг, оставил только циркуляцию через печку, так сейчас и спасаюсь, греет сильно, НО не советую так делать, потому что может потеч радиатор. попозже тоже поставлю доп помпу и верну на место малый круг.

    так что ставь смело помпу, желательно на отвод. безопаснее. и разницы, на подачу и на отвод по циркуляции никакой. кто не согласен, читаем учебник физики за 9 кл. там всё написано по данному поводу.

    • 1
    • Наверх

    #3

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 124 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A C20NE 1994 5кпп универсал
    • Имя: Илья
    • 0
    • Наверх

    #4

  • Постоянные посетители
  • 29 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A,1987,МКПП,EC18NV
    • Имя: Оганес
    • Город: Прохладный
    • 0
    • Наверх

    #5

  • Омегаводы
  • 536 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987, MКПП, ec18nv->c20ne,. opel omega b caravan, x20xev, мкпп — проданы. OOA 3000 мкпп на полном фарше Irmscher
    • Имя: Иван
    • Город: Белгород
    • 0
    • Наверх

    #6

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 124 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A C20NE 1994 5кпп универсал
    • Имя: Илья
    • 0
    • Наверх

    #7

  • Омегаводы
  • 536 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987, MКПП, ec18nv->c20ne,. opel omega b caravan, x20xev, мкпп — проданы. OOA 3000 мкпп на полном фарше Irmscher
    • Имя: Иван
    • Город: Белгород
    • 0
    • Наверх

    #8

  • Омегаводы
  • 161 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: opel omega A CARAVAN,1988,Мех,C20NE
    • Имя: Роман
    • Город: Тульская обл.,г.Донской.
    • 0
    • Наверх

    #9

  • Омегаводы
  • 536 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987, MКПП, ec18nv->c20ne,. opel omega b caravan, x20xev, мкпп — проданы. OOA 3000 мкпп на полном фарше Irmscher
    • Имя: Иван
    • Город: Белгород
    • 0
    • Наверх

    #10

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 124 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A C20NE 1994 5кпп универсал
    • Имя: Илья
    • 0
    • Наверх

    #11

  • Омегаводы
  • 618 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Опель Омега сарай был сейчас Рено Флюенс
    • Имя: Владимир
    • Город: Москва ЮАО
    • 2
    • Наверх

    #12

  • Омегаводы
  • 536 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987, MКПП, ec18nv->c20ne,. opel omega b caravan, x20xev, мкпп — проданы. OOA 3000 мкпп на полном фарше Irmscher
    • Имя: Иван
    • Город: Белгород
    • 0
    • Наверх

    #13

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 124 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A C20NE 1994 5кпп универсал
    • Имя: Илья
    • 0
    • Наверх

    #14

  • Омегаводы
  • 536 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987, MКПП, ec18nv->c20ne,. opel omega b caravan, x20xev, мкпп — проданы. OOA 3000 мкпп на полном фарше Irmscher
    • Имя: Иван
    • Город: Белгород
    • 0
    • Наверх

    #15

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 124 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A C20NE 1994 5кпп универсал
    • Имя: Илья
    • 0
    • Наверх
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • Далее

  • 0 пользователей читают эту тему

    0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

    1. Opel Omega Club
    2. Omega A (1986 — 1994 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.
    3. Салон
    4. Отопление и вентиляция
    1. Opel Omega Club
    2. → Omega A (1986 — 1994 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.
    3. → Салон
    4. → Отопление и вентиляция

    • Изменить оформление
      • Omega Club Mobile
      • Opel Omega Club v.3
    • Privacy Policy
    • Справка

    Дополнительная помпа на печку волга

    Установка доп. помпы печки от газели (Версия с карбюратором)

    Непрочитанное сообщение dima1994 » Вс июл 31, 2011 16:36:45

    Доброго времени суток. Вот наталкнули меня знакомые на установку сего девайса, расказали плюсы и в чем возможно будут проблемы. Даже зимой катался на машине друга включил помпу поездил 15 минут, выключил помпу поездил 15 минут и разница была очень ощутима))) Только было это на а/м волга. Вот я решил попробывать такое счастье на своей четверочке. Купил: помпу — 1050 р. и кучу шлангов от 2110 и 2109 ну так чтоб было из чего выбрать.
    Изначально у меня стоял краник управления печкой под капотом от ЗИЛа. Так это выглядело:

    После примерки решено было ставить возле блока предахранителей, но я даже подумымал воткнуть ее в салон, но когда она заработала и я услышал ее шум мнение о постановке поменялось. Снял блок пред., а также самовар с карба дабы было удобней. Скажу вам снять блок пред. было сложновато без съема торпедо.

    Далее снял все патрубки:

    Сделал Z образный шланг с помощью патрубков и садового соединителя шлангов (он пластиковый, как себя поведет он на деле я незнаю буду надеятся что не изменит форму):

    Далее сделал такое с прокладкой которая ставится между двиг. и салоном с помощью болгарочки:

    Установил помпу предварительно разобрав и промазав ее герметиком, заводская прокладка просто сопля сразу рвется и тяжело запихнуть ее в пазы, понятно почему все жалуются что она быстро начинает течь, но болячку вылечил герметиком. Напялил шланги и воткнул кран.

    Стрелочками показано в каком направлении будет течь антифриз:

    Вот полностью установлена:

    Далее устанавливал все на свои места, краник стоит в 2,5 см. от блока пред., но неудобно получилось, хотя я его всего 2 раза в год трогаю, осенью и весной (можно потерпеть). Подключил через реле на кнопку в бороду. Ушло по времени смотрите время на фото и + час на сборку Б.П. Потом отошел от капота посмотрел со стороны «Ну и порнография» больше это не как не назовешь Выглядит как по мне — поуродски. И даж думаю если бы мне дали новую классику такую по*ботину я бы больше ставить не решился Такое мое мнение на сегодня, посмотрим как она покажет себя зимой может я и ошибся Но есть такая класная штука которая меня порадовала — Она очень хорошо прокачивает систему от воздуха, завел двигатель, врубил девайс и смотри как пузырики в расширительном бачке булькают
    Вот я поделился своим шилом в одном месте. Прошу сильно не ругать

    Автозапчасти — насос дополнительный

    Топ-объявления Посмотреть все

    Дополнительная помпа bmw x5 e53 e65 циркуляционный насос подкачки бмв

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    802 грн.

    Обычные объявления

    Найдено 40 объявлений

    Найдено 40 объявлений

    Хотите продавать быстрее? Узнать как

    Дополнительная помпа bmw x5 e53 e65 циркуляционный насос подкачки бмв

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    802 грн.

    Доп дополнительная електро циркуляционный насос помпа бош BOSCH

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    690 грн.

    Насосы топливные, погружные, дополнительные помпы охлаждения

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    350 грн.

    Харьков, Холодногорский Вчера 07:55

    Клапан Датчик Насос ОЖ Дополнительный 3.0 TFSI Audi A8 D4 Ауди А8 Д4

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 337 грн.

    Насос DSC BMW E39 E38 Е65 M57 3.0 d Дополнительный ABS БМВ Е39 Е38 М57

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    500 грн.

    Дополнительная водяная помпа BMW E39 БМВ Водяной насос 8381989 шрот

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 400 грн.

    Насос Подачи Вторичного Воздуха БМВ Е46 Е39 М52 М62 N42 Дополнительный

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    800 грн.

    Дополнительный Водяной Насос Охолодження БМВ Е39 Е46 Е60 Е53 8381989

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 399 грн.

    Насос отопителя Газель (насос дополнительный печки) НОВЫЙ!

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    295 грн.

    Харьков, Основянский 23 авг.

    Насос печки Газель (дополнительный насос) НОВЫЙ!

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    310 грн.

    Харьков, Основянский 23 авг.

    Доп дополнительная електро циркуляционный насос помпа бош BOSCH

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    700 грн.

    Насос тосола Електро Помпа дополнительная Спринтер 906 Крафтер

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    900 грн.

    Насос (Помпа) отопителя дополнительный D-16,D-18,D-20 Truckman

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    294 грн.

    Харьков, Основянский 23 авг.

    Дополнительный водяной насос

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    500 грн.

    дополнительный насос Audi,VW Amarok/Crafter/Touareg 10-

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    2 100 грн.

    Насос отопителя дополнительный 3302 Газель,Соболь 12V 18мм

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    350 грн.

    Насос отопителя дополнительный 3302 Газель,Соболь 12V 16мм

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    350 грн.

    Водяна Помпа BMW 8381989 Pierburg Дополнительная Насос БМВ Е39 Е46 Е60

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 400 грн.

    Дополнительный насос отопителя.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    250 грн.

    Дополнительный водяной насос 1K0965561F к VW,Audi

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 600 грн.

    Дополнительный насос печки Авто

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    250 грн.

    Луганск, Артёмовский 13 авг.

    Дополнительный насос радиатора 7629916 ф10 М5 S63B44 ф02 ф06

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    2 673 грн.

    Дополнительный водяной насос доппомпа 7566335 2284291 ф10 М5 ф01 5.0l

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    4 812 грн.

    Додатковий Водяний насос водяная помпа дополнительная BOSCH DENSO

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    800 грн.

    BOSCH Дополнительный церкуляцыонный насос отопителя авто, ГБО.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 200 грн.

    Насос дополнительного воздуха 078906601D

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 200 грн.

    Насос дополнительного воздуха Pierburg 7.22738.17

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    3 500 грн.

    Дополнительная печка в салон 12В +насос

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 200 грн.

    Дополнительный водяной насос Mercedes-Benz оригинал

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    3 000 грн.

    Топливный бак дополнительный 260л, насос помпа 24V. перекачки топлива.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    2 000 грн.

    Насос водяной дополнительный PIERBURG 7.02671.48.0

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 650 грн.

    Насос дополнительный, помпа печки bosch

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    700 грн.

    Запорожье, Коммунарский 5 авг.

    Дополнительний водяной насос

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    2 500 грн.

    Насос системы охлаждения дополнительный

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 500 грн.

    Насос отопителя дополнительный 12в или 24в Газель, Daewoo,BMW,Mercedes

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    300 грн.

    Насос печки дополнительный

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    410 грн.

    Дополнительный насос топлива AUDI VW 2.0 TDI 1K0 906 089 A.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 200 грн.

    помпа BMW (насос ) охлаждающей жидкости ,дополнительный 11 51 7 629 91

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    1 500 грн.

    Дополнительный водяной насос Bosch.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    800 грн.

    Похожие запросы:
    • насос дополнительный в рубрике Автозапчасти и аксессуары
    • насос дополнительный в рубрике Запчасти для транспорта
    • насос дополнительный в рубрике Аксессуары для авто
    • Недавно просмотренные
    • Избранные объявления ( 0 )
    • Избранные результаты поиска

    Простите, но данное объявление больше не доступно

    Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

    • Главные рубрики OLX
    • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
    • Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»

    Главные рубрики OLX :

    Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

    Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :

    • Украина
    • Волынская область (9)
    • Одесская область (2)
    • Житомирская область (1)
    • Черниговская область (1)
    • Киевская область (6)
    • Черкасская область (2)
    • Тернопольская область (1)
    • Винницкая область (1)
    • Харьковская область (4)
    • Ровенская область (2)
    • Полтавская область (1)
    • Львовская область (3)
    • Хмельницкая область (2)
    • Запорожская область (1)
    • Луганская область (2)
    • Донецкая область (1)
    • Днепропетровская область (1)

    На сегодняшний день фирменные дилерские салоны и автобазар предлагают выбор из сотен тысяч автомобилей любых марок, возраста, класса и ценового диапазона. Однако всех их объединяет одно — рано или поздно любому авто понадобятся сменные детали.

    Купить новые и б/у запчасти для автомобилей в Украине поможет портал бесплатных объявлений OLX.

    Запчасти на авто всех марок — купить автозапчасти на OLX!

    На нашем портале представлено более 600 000 объявлений о продаже автозапчастей от частных лиц и представителей компаний:

    • продавцы предлагают оригинальные и неоригинальные (реплики) автозапчасти;
    • можно найти детали к новым и старым, импортным и отечественным авто;
    • каждое объявление сопровождается подробным описанием и несколькими фото.

    Мы не скрываем контактные данные продавца — вы сможете позвонить разместившему объявление человеку и задать любые вопросы по интересующей вас автодетали.

    Самые выгодные цены на автозапчасти в Украине

    OLX предлагает не только обширный выбор запчастей на машину по адекватным для украинского рынка ценам. Наш портал — это еще и сотни выгодных предложений для владельцев бизнеса любого масштаба.

    Здесь вы сможете купить скутер для службы доставки кафе, обзавестись надежной и выносливой машиной для работы в такси, а также купить автобус на маршрут или для развозки персонала компании.

    OLX — сайт № 1 для экономного автовладельца.

    Популярные предложения раздела Шины и Диски:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector