Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск
минимальная толщина тормозных дисков?
Автор: Bear (Camry91 2CT) [Волгоград] (217.118.81.—) Дата: давно
Минимально допустимая толщина тормозного диска после проточки только способствует ускоренному перегреву диска при экстренных торможениях на высоких скоростях и длинных спусках, что, в свою очередь, снова вызывает коробление диска. Знакомая многим вибрация руля, тормозной педали, а иногда и всего кузова при торможении — это сигнал к немедленной замене тормозных дисков. Затягивание этой процедуры ведет к более серьезным последствиям: разрушаются шаровые опоры, шкворневые узлы, подшипники ступиц, рулевые шарниры и шарниры равных угловых скоростей. Для автолюбителя все это — новые траты. У водителей, отдающих предпочтение спортивной манере езды, к концу первого круга одометра, а иногда и после 70-80 тыс. км пробега износ тормозных дисков их авто значительно превышает предельно допустимый.
Привет! У меня на цивике невентилируемые тормозные диски. Так вот толщина нового диска 14мм. А критический износ диска — 12-11мм.
Да, конечно уходила понемногу.. В зависимости от «Качества» торможения уходило полбачка жидкости в неделю. ДА, самое основное! У тебя может ваккумный усилитель тормозов стал неисправен. Я когда авто своё купил он у меня мертвый был совсем усилитель. Проверяеться довольно просто. Нажимаешь на педаль тормоза при выключенном двигателе, — педаль почти не нажимаеться, — в ваккумный усилитель пока не «работает» . Заводишь двигатель педаль становиться «мягкой» и нажимаеться легко. После нажатия возвражаеться в исходное положение.
Вообще, на торцевой стороне диска обычно пишется исходная толщина и минимально допустимая. Недавно менял на своей Тойоте Марино передние тормозные диски. Исходная толщина — 18 мм. Минимально допустимая — 16. Т.е. по 1 мм с каждой стороны. Старые у меня как раз и были 16 мм. А борозды возникают обычно из-за попадания всякого абразива (пыль, грязь и т.п.) между колодкой и диском. Иногда и через 5 тыс. могут появиться. Все зависит от тех дорог, по которым ездишь. Чем больше борозды, тем быстрее идет износ колодок. Вроде так 🙂
в книжке у меня написано: новый диск — 22.5 мм мин допустимый износ — 21 мм я померил штангеном у себя — 20 мм (даже 19,5 если быть точным)
10 мм?! Это извини, ей же тормозить-то уже нечем. Это тормозная колодка сточена на 5 мм каждая, если я правильно понимаю? Если так, то смело меняй на новые.
Насчет диска я тебе говорю, у меня были старые диски сточенные Даже хуже чем у тебя. По пасспорту мой новый- 12, мин допуст толщина опять же по пасспорту 10мм. У меня были стерты до 9. Тоже хреновенько тормозили. Поставил Новые колодки — все ок.
Хотя конечно уже можно задуматься о приобретении дисков.
Трудно назвать более важную часть автомобиля, чем тормозная система. От исправности и эффективности тормозов, напрямую зависит жизнь водителя и пассажиров.
Факторы, влияющие на износ
В большинстве автомобилей чаще всего используется дисковая тормозная система. Она равномерно распределяет давление, что обеспечивает более эффективное торможение. Важно следить за состоянием деталей тормозов. К сожалению, большинство водителей обращают внимание лишь на износ колодок, но это серьезная ошибка.
В процессе эксплуатации элементы тормозной системы испытывают серьезные нагрузки. Рабочие поверхности трудятся в условиях резкого перепада температур, воздействия пыли, абразивных частиц, агрессивной противогололедной химии. Естественно, в результате таких испытаний, поверхности тормозных механизмов интенсивно изнашиваются.
Кроме внешних причин, на состояние тормозов влияет и поведение конкретного водителя на дороге и условия эксплуатации автомобиля.
Стиль вождения
Водитель, двигающийся по принципу «разгон-торможение», естественно, постоянно перегружает тормозную систему. Износ деталей очень высокий. У водителей же, двигающихся спокойно, без необходимости интенсивных торможений, диски прослужат довольно долго.
Дорожные условия
Влияют на износ и состояние дорожного покрытия. Если автомобиль используется, преимущественно, на грунтовых дорогах, то велика вероятность попадания на поверхности тормозной системы, абразивных частиц. В результате чего скорость изнашивания увеличивается. При эксплуатации на чистом асфальте риск повреждения минимален.
Колодки
Далеко не все автовладельцы знают, что на износ тормозов сильно влияют колодки. Подходящие по размеру детали разных производителей, также имеют разные характеристики по составу и твердости. Твердые малоизнашиваемые колодки быстро «съедают» поверхность диска. Более мягкие — изнашиваются быстрее, но бережнее относятся к самому диску. Выбирая марку колодок, желательно опираться на мнение опытных механиков или отзывы автовладельцев.
Перепады температур
Во время торможения все детали тормозной системы нагреваются. Если на раскаленный после интенсивного торможения диск попадает вода, он может искривиться. Причем чем больше износ (меньше толщина), тем больше вероятность искривления.
Факторы износа приводят к ухудшению геометрических параметров диска. Эта величина очень важна. Допустимая толщина обеспечивает как эффективное торможение, так и механическую прочность этой детали и устойчивость ее к перегреву. Слишком истончившийся диск сильнее нагревается, больше склонен к искривлению, а главное — в любой момент может дать трещину и рассыпаться во время движения, или заклинить колесо.
Признаки износа тормозных дисков
Необходимо провести их проверку при наличии следующих признаков:
скрип и посторонние шумы во время нажатия на тормоз;
вибрации в процессе торможения на руле или педали тормоза;
увод автомобиля с траектории движения в процессе торможения;
увеличение хода педали тормоза и уменьшение уровня тормозной жидкости в баке;
снижение эффективности торможения.
Как понять, что состояние тормозного диска приблизилось к критическому
Чтобы определить состояние деталей, необходимо периодически производить их осмотр и проверку.
Нормальная пара диск-колодка выглядит следующим образом: допустимые геометрические параметры, ровная поверхность, отсутствие царапин, задиров и рисок. В таком случае площадь соприкосновения с колодкой является максимальной. Это обеспечивает эффективное торможение. Именно указанные параметры проверяются при осмотре.
Изначально, состояние детали можно определить, даже не снимая колес. Достаточно повернуть их так, чтобы была возможность дотянуться до диска рукой, затем необходимо провести пальцами по поверхности к краю. Если на самом краю ощущается небольшой буртик, то имеется износ. Это является поводом для более серьезной диагностики. Если же буртик не чувствуется пальцами, то диск изношен минимально.
Полноценное исследование состояния диска производится при снятом колесе. С помощью измерительных приборов (штангенциркуля или микрометра) измеряется толщина детали, причем в нескольких местах (обычно в пяти точках). Для определения критичности износа, полученный результат измерений сравнивается с величиной минимальной толщины.
Под минимальной толщиной понимается размер, ниже которого эксплуатация будет опасна. Для каждой марки и модели автомобилей, такие величины индивидуальны. Чаще всего, информацию о минимально возможных параметрах, можно найти на торце диска. Иногда, после длительной эксплуатации автомобиля эти цифры найти и рассмотреть проблематично, поэтому применяют таблицы этих величин для конкретных моделей автомобилей. Ниже приведена сравнительная таблица параметров дисков для наиболее распространенных на российском рынке моделей.
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
РАЗМЕРЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Толщина тормозного диска
Минимальная толщина тормозного диска
Максимальное колебание толщины (измеренное в восьми точках)
Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.
1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат
2. Снимите переднее колесо.
3. Проверьте через отверстие з корпусе тормозной скобы состояние колодок тормозных механизмов передних колес. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (табл. 9.1), замените тормозные колодки
4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск
5. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего дискового тормозного механизма снимите заднее колесо и проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (см. табл .9.1), замените тормозные колодки
6. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл, 9.1), замените тормозной диск
7. Для проверки степени износа колодок стояночного тормоза на автомобилях с задними дисковыми тормозными механизмами снимите тормозной диск
9. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана стояночного тормоза. Если он больше допустимою, замените тормозной диск в сборе с тормозным барабаном
10. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего барабанного тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан.
11. Измерьте толщину фрикционной накладки Если толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените колодки.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
— толщина фрикционных накладок менее 1 мм;
— поверхность накладок замаслена;
— накладки непрочно соединены с основанием.
Руководства по ремонту Киа Рио: замена тормозного диска
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастер-ских такой диск можно проточить и прошлифо-вать с обеих сторон на одинаковую глубину но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой
Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса — 20 мм. Если толщина одного из дис-ков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом
1. Ослабьте затяжку гаек переднего колеса со стороны заменяемого диска, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите стояночный тормоз С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите колесо.
2. Снимите суппорт, не отсоединяя от него тормозной шланг («Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса») .
3. . и закрепите суппорт переднего тормозного механизма проволокой к виткам пружины передней подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.
Измеряем толщину тормозного диска в восьми точках, равномерно расположенных по окружности (через 45º), приблизительно в 15 мм от наружного края диска
Если его толщина меньше допустимого, заменяем тормозной диск
Таким же образом проверяем степень износа тормозных колодок и тормозного диска заднего колеса
Проверка стояночного тормоза
Стояночный тормоз (ручник) должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 3-6 щелчков (зубцов) храпового устройства
Чтобы проверить правильность регулировки стояночного тормоза, находим эстакаду высотой H = 1,25 м при длине въезда L = 5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%
Если нет такого пандуса, то для упрощенной проверки стояночного тормоза устанавливаем автомобиль на ровной площадке
Рычаг переключения передач устанавливаем в нейтральное положение, поднимаем полностью рычаг стояночного тормоза в салоне
Выходим из автомобиля и пробуем сдвинуть автомобиль с места. Если вам это удалось, необходимо отрегулировать привод стояночного тормоза
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Ссылки
Темы без ответов
Активные темы
Поиск
Наша команда
Когда менять тормозные диски?
Версия для печати
Когда менять тормозные диски?
Цитата
#1
Сообщение Demon » 27 июн 2014, 14:05
Цитата
#2
Сообщение Praktik » 27 июн 2014, 14:46
Предполагал, что примерно так и есть, но не знал об этом. Полезно!
Demon ,
Цитата
#3
Сообщение АндрейЛ » 27 июн 2014, 15:14
Цитата
#4
Сообщение Demon » 27 июн 2014, 17:09
Цитата
#5
Сообщение Fishbed » 27 июн 2014, 17:52
Правильней штанген-циркулем померять толщину и сравнить с допустимой. А то по меткам там погрешность +-2 мм ))) . Да и те ли это метки ? А то может просто технологические «лыски» какие-нить нить, для закрепления диска при обработке напильником в процессе изготовления)))
Для С140 из ТИС:
Предельная допустимая толщина переднего тормозного диска: 27,4 мм (1,079 дюйма) Предельная допустимая толщина заднего тормозного диска: 18,4 мм (0,724 дюйма)
Цитата
#6
Сообщение ig19 » 06 июл 2014, 08:13
Fishbed писал(а): Правильней штанген-циркулем померять толщину и сравнить с допустимой. А то по меткам там погрешность +-2 мм ))) . Да и те ли это метки ? А то может просто технологические «лыски» какие-нить нить, для закрепления диска при обработке напильником в процессе изготовления)))
Для С140 из ТИС:
Предельная допустимая толщина переднего тормозного диска: 27,4 мм (1,079 дюйма) Предельная допустимая толщина заднего тормозного диска: 18,4 мм (0,724 дюйма)
Всю свою сознательную жизнь мерил тормозные диски штангенциркулем. Колодки вообще не показатель. Так же и с проточкой дисков, если после проточки в пределах допуска, то нормально, если нет , то диски на свалку.
Цитата
#7
Сообщение АндрейЛ » 06 июл 2014, 09:01
Цитата
#8
Сообщение ig19 » 06 июл 2014, 09:19
Передние 29 мм Задние 20 мм
Цитата
#9
Сообщение лёлик » 06 июл 2014, 12:10
Re: Когда менять тормозные диски?
Цитата
#10
Сообщение Виктор С » 06 июл 2014, 15:00
Цитата
#11
Сообщение Nikon_ButiC » 06 июл 2014, 15:30
Это при балансировке сняли часть металла, чтоб не было биения. Грузики то на диски не повесишь)))
Не ведитесь на неправильную информацию. Пожалуйста. Не доводите толщину тормозных дисков до этих рисок! Это небезопасно для жизни.
Цитата
#12
Сообщение Nikon_ButiC » 06 июл 2014, 15:35
Толщина тормозного ротора Измерение
1. Если нет доступа к внутренним трущимся поверхностям тормозного ротора, переместить суппорт и подпереть тормозными накладками.
2. Очистить поверхности трения тормозного ротора денатурированным спиртом или другим одобренным очищающим средством.
3. При помощи микрометра, имеющего точность до тысячной миллиметра или десятитысячной дюйма, измерить не менее 4 мест, равномерно удаленных друг от друга, и записать наименьшее значение толщины тормозного ротора.
Измерять следует только места трущихся поверхностей, а микрометр при каждом измерении должен располагаться на одном и том же расстоянии от внешнего края ротора, примерно 13 мм (½ дюйма).
4. Сравнить наименьшее значение толщины со следующими характеристиками:
5. Если значение наименьшей толщины тормозного ротора больше минимальной допустимой толщины согласно спецификации, ротор может быть обработан, исходя из состояния поверхности и условий износа.
6. Если значение наименьшей толщины тормозного ротора равно или меньше минимальной допустимой толщины согласно спецификации, ротор не может быть обработан.
7. Если значение наименьшей толщины тормозного ротора равно или меньше значения отбраковочной толщины, ротор должен быть заменен.
Demon , а теперь померий расстояние между рисками. И сравни с параметрами. Будешь удивлен!
замена передних тормозных дисков
Тормозные диски при очередном осмотре были приговорены к замене. Толщина составляла чуть больше 21 мм (оба диска) при минимальной толщине 22 мм. На выходных заменил их на новые фирмы NK. Толщина новых как и положено — 24 мм. Попутно перебрал правый тормозной суппорт, смазал направляющие, покрасил корпус (аналогично тому, что делал с левым суппортом).
Снимаем суппорт и скобу суппорта:
Снимаем старый тормозной диск:
Старый и новый диски для сравнения:
Замер толщины нового тормозного диска:
Замер толщины старого левого тормозного диска:
Замер толщины старого правого тормозного диска:
Сравнение старых и новых колодок (причем колодки по коду абсолютно одинаковые, а по конструкции разные — Sangsin SP 1159 — старые без пискунов):
Левый и правый тормозные диски, установленные на автомобиль:
При обслуживании суппорта удалось поменять лишь сальник, к сожалению пыльники не захотели укладываться в свои канавки. Пробовал пыльник из ремкомплекта Seinsa D4708:
и ремкомплекта NK 8850001:
Опять же повторюсь — сальники от обоих комплектов подошли идеально. Может быть я что-то делаю не так?!
Chevrolet Lacetti 5D 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chevrolet Lacetti, 2008
Chevrolet Lacetti, 2009
Chevrolet Lacetti, 2012
Chevrolet Lacetti, 2007
Комментарии 14
Здравствуйте! Хочу диски поменять передние с колодками, там как, суппорта нужно полностью откручивать или как? Нужно ли их отсоединять или там всё намного проще?
от гидромагистрали не нужно. от кулака надо отсоединить целиком. Ничего сложного
старые диски напильником стачивал перед замером?
PS:если посмотришь на губки штангенциркуля станет понятно, что это не к чему
к дискам винт крепления отдельно брал или оставил старый? я смотрю NK И SBS одна фирма С ДАНИИ
есть в запасе винты, но ставил старые — в нормальном состоянии
пробег при замене сковородок скоко был?
тоже скрежет начался справа. походу диски…пробег 123000
Тоже поменял на днях. пробег 91 тыс с коп. С правой стороны при резком торможении появился скрежет металла об метал. Толщины диска как и у тебя. хотя тормозные колодки в первый раз сменил на 60 тыс. вторые простояли до замены. осталось больше половины. скрипели при медленном торможении. причину скрежета так и не понял. кстати поменял на сангшин. около 3х тысяч за все. менял сам.
может что то попало типа камешка
Тоже поменял на днях. пробег 91 тыс с коп. С правой стороны при резком торможении появился скрежет металла об метал. Толщины диска как и у тебя. хотя тормозные колодки в первый раз сменил на 60 тыс. вторые простояли до замены. осталось больше половины. скрипели при медленном торможении. причину скрежета так и не понял. кстати поменял на сангшин. около 3х тысяч за все. менял сам.
и как решил проблему скрежета? у меня такая же проблема щас.когда оттормаживаешься с 20-0 то идёт металлический скрежет металла об металл
Заменил тормозные диски. с внутренней стороны правого диска были коробины. они и издавали скрежет. поставил диски Hi-q и колодки их же. менял сам. в сумме около 3 тыс за все. 2780руб вроде. по времени минут 30 на 2 колеса.
такая же ерунда была.в итоге поставил диски трв и колодки фрикса
ИЗМЕРЕНИЕ ТОЛЩИНЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ.
Измерение толщины тормозного диска проводится в рамках регламентного обслуживания с целью сравнения полученного значения с минимальной допустимой величиной.
Другим важным параметром является равномерность износа площади поверхности диска. Неравномерность износа происходит вследствие потери подвижности направляющих скобы или «подклинивания» цилиндра суппорта. Для измерения толщины тормозных дисков мы используем специальный штангенциркуль производства фирмы VOGEL (Германия).
Измерение толщины тормозного диска Opel —> Измерение толщины тормозного диска Opel
При прохождении планового технического обслуживания диагностика тормозной системы в нашем техцентре проводится бесплатно. Не забывайте, что тормоза – основа безопасности движения!
Модель Опель
Диаметр тормозного диска, мм
Толщина нового тормозного диска, мм
Минимальная допустимая толщина, мм
Астра H Зафира B
Передние вентилируемые диски
256
24
21
280 или 308
25
22
321
28
25
Задние невентилируемые диски
240, 264 или 278
10
8
Астра J
Передние вентилируемые диски
276 или 300
26
23
321
30
27
Задние невентилируемые диски
268 или 292
12
10
Корса C
Передние вентилируемые диски (с ABS)
240
20
17
260
24
21
Передние невентилируемые диски (без ABS)
240
11
8
Корса D
Передние вентилируемые диски
257
22
20
Передние невентилируемые диски
257
12
9
Вектра C
Передние вентилируемые диски
285
25
22
302 или 314
28
25
Задние невентилируемые диски
278
12
10
Задние вентилируемые диски
292
20
18
Антара
Передние вентилируемые диски
296
29
27,4
Задние невентилируемые диски
303
20
18,4
Инсигния
Передние вентилируемые диски
296, 321, 337
30
27
Задние вентилируемые диски
315
23
21,5
Задние невентилируемые диски
292
12
10,5
Мерива А
Передние вентилируемые диски
260
24
21
280
25
22
Задние невентилируемые диски
240
10
8
264
10
8
Мерива B
Передние вентилируемые диски
280
25
22
308
25
22
Задние невентилируемые диски
264
10
8
Мокка
Передние вентилируемые диски
300
26
23
Задние невентилируемые диски
268
12
10
КОНТРОЛЬ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ.
Автомобили Опель Корса (кроме комплектаций ОРС) имеют барабанную заднюю тормозную систему, обслуживание которой заключается в периодической чистке внутренней поверхности барабана согласно регламенту техобслуживания. Необходимость замены тормозных барабанов возникает после измерения внутреннего диаметра (см. таблицу).
Какой должна быть толщина переднего тормозного диска?
#1
Омегаводы
108 Сообщений:
Пол: Мужчина
Характеристики автомобиля: ООВ, Caravan, 1999, АКПП, Х20XEV, климат, кожа, ксенон.
Имя: Денис
0
Наверх
#2
Омегаводы
86 Сообщений:
Пол: Мужчина
Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, МКПП, C20NE (X20SE)
Имя: Денис
0
Наверх
#3
Омегаводы
1 622 Сообщений:
Пол: Мужчина
Характеристики автомобиля: OOB 1997 X20XEV steinmetz, Zafira 20DTI
Имя: Андрэа
Город: —————
Всем здрасьте. Сегодня менял передний подшипник ступицы (самостоятельно:oops: ) и за одно померил толщину тормозного диска, переднего, она окозалась 26,5 мм. Какова минимальная величина? Спасибо.
0
Наверх
#4
0
Наверх
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых
Opel Omega Club
Opel Omega B (1994 — 2003 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.
Opel Omega B (1994 — 2003 гг.) (ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ и КОММЕНТАРИИ)
Opel Omega Club
→ Opel Omega B (1994 — 2003 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.
→ Opel Omega B (1994 — 2003 гг.) (ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ и КОММЕНТАРИИ)