0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На российских дорогах появятся новые знаки: ограничение скорости на них будет меняться

На российских дорогах появятся новые знаки: ограничение скорости на них будет меняться

Предлагается начать использовать в России динамические дорожные знаки. Они позволят штрафовать водителей, которые спешат, несмотря на ухудшившиеся погодные условия.

Начавшийся дождь, сильный порывистый ветер, град и метель могут существенно повлиять как на видимость, так и на управляемость авто. Чтобы напомнить водителям об этом, сейчас используются стационарные дорожные знаки в комплекте с табличками 8.16 «Влажное покрытие» (с изображением тучи и дождя). Так, на трассе, где разрешено разгоняться до 90 км/ч могут быть указатели, рекомендующие во время дождя снизить скорость до 70 км/ч. При этом, в случае превышения указанного второго лимита автомобилистам наказание не грозит.

Вместо такого сочетания «обычных» указателей в России могут начать использовать электронные дорожные знаки переменной информации. На табло будет указано ограничение максимальной скорости, которое сможет меняться в зависимости от погодных условий. Как сообщает Autonews.ru, с соответствующим предложением выступил разработчик дорожных камер и программного обеспечения компания «Технологии распознавания».

Предполагается, что на конструкциях над дорожным полотном будут находиться электронные табло со знаками ограничения скорости. Так, при хорошей погоде указатели, к примеру, могут разрешать двигаться со скоростью до 110 км/ч, а в случае ухудшения видимости менять лимит до 90 км/ч или ниже. Важным отличием при этом станет то, что такое требование ограничения скорости окажется обязательным. То есть водителей начнут штрафовать за слишком быструю езду во время непогоды.

Основанием для формирования постановления станет снимок, на котором должны быть не только автомобиль и его госномер с указанием на «пойманную» скорость движения, но и табло со знаком переменной информации. Инициаторы отметили, что подобный способ борьбы с лихачами окажется эффективен на протяжённых участках трасс. Предполагается, что эта система будет более удобна по сравнению с используемыми сейчас замерами средней скорости.

Напомним, ранее против наказания водителей за превышение средней скорости выступали не только автомобилисты, но и депутаты Госдумы: пару лет назад был даже законопроект, запрещающий штрафовать за это нарушение, однако он канул в Лету.

Идею с установкой знаков переменной информации поддержал разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман, правда, он уточнил, что реализовать её нужно грамотно. К примеру, если на автомагистрали в солнечную погоду разрешено разгоняться до 110 км/ч, а во время непогоды – только до 70 км/ч, то необходимо установить несколько электронных табло (на определённом расстоянии между ними, с «шагом» в 20 км/ч) для постепенного снижения скорости, чтобы водителям не пришлось тормозить слишком резко.

В случае если подобные конструкции всё-таки появятся на российских дорогах, ГИБДД наверняка придётся провести некоторые разъяснительные мероприятия. Ведь часть водителей могут не обратить внимания на электронное табло с изображением дорожного знака, приняв его, к примеру, за социальную рекламу.

Какова зона действия знака «Ограничение скорости»?

Действие ограничения максимальной скорости

Зоны действия знаков в ПДД на 2021 год регламентируются либо одноимённым Приложением к ПДД — дорожные знаки и разметка, либо ГОСТом Р 52289-2004. В нашем случае действие знака ограничения скорости может быть определено наличием перекрёстка, таблички протяжённости ограничения, а также знаков, снимающих такое ограничение или началом или окончанием населённого пункта. Но давайте обо всём по порядку!

Какова зона действия знака ограничения скорости?

Знак 3.24 «Ограничение скорости»

Знак «Ограничение скорости» устанавливают на опасных участках дорог вблизи резких поворотов или концентрации ДТП, где опасно двигаться с разрешённой изначально скоростью. Кроме того, иногда знак устанавливается там, где разрешено двигаться с большей скоростью, чем того требуют условия города, трассы или автомагистрали. Например, если в городе стоит знак ограничения скорости 80 км/ч, то ехать можно именно до 80 километров в час, а не до 60, как того требуют ПДД в условиях города.

Также, согласно ГОСТу на 2021 год? нельзя ограничивать скорость такими знаками более чем на 20 км/ч. То есть, если Вы едете по трассе, где разрешено ехать 90 км/ч, и по пути встречаете знак «Ограничение скорости» с числом 60, то такой знак установлен незаконно — если требуется ограничить скорость до 60 километров в час, то сначала должен стоять знак ограничения скорости до 70 или 80, а уже затем, через 100-150 метров знак 60 (пункт 5.4.22 ГОСТа).

Также, как и любые другие запрещающие знаки, знак ограничения скорости не бывает бесконечным, даже если отсутствует соответствующий знак конца ограничения. Приоритетность условий действия знака здесь аналогична знаку «Остановка запрещена», и давайте рассмотрим все условия ограничений зон действия.

Действие знака «Ограничение максимальной скорости» с табличкой зоны действия

Здесь всё просто: сразу под знаком 3.24 на том же столбике вешается табличка 8.2.1 (см. рисунок ниже), число на которой указывает зону действия от знака до снятия ограничения. Если, к примеру, на знаке указано 40, а на табличке указано 150 м, то это значит, что следующие 150 метров мы обязаны ехать со скоростью не более 40 километров в час.

Кстати, именно 40, а не 60 и не 59 км/ч — есть нарушение, а есть наказание за это нарушение. Со скоростью выше 40 ехать запрещено — это нарушение, просто наказания не предусмотрено, если величина превышения менее 20 км/ч. А вот при ДТП, к примеру, такое превышение может быть учтено не в Вашу пользу.

Действие ограничения скорости до знаков конца зоны ограничения

Если знак применён без таблички с зоной действия ограничения скорости, то после такого знака может стоять знак «Конец зоны ограничения скорости» с перечёркнутым значением скорости уже на белом фоне (а не на белом с красной рамкой, как запрещающий знак). Тогда запрет знака ограничения скорости после конца ограничения уже не распространяется, и мы можем ехать с максимально разрешённой для данного участка дороги скоростью (город или другой населённый пункт — 60 км/ч, трасса — 90 км/ч, автомагистраль — 110 км/ч). Такой же запрет максимальной скорости снимается знаком «Конец всех ограничений» — пустой знак с перечёркиваниями по-диагонали на белом фоне.

Кроме того, знаки окончания зоны действия запрещающих знаков ПДД могут стоять, в том числе если сам запрещающий знак стоял с табличкой зоны действия. И это логично, не правда ли, ведь мы же не с рулеткой должны отмерять указанное на табличке расстояние?!

Действие знака «Ограничение скорости» до нового такого же знака

Если после знака 3.24 установлен новый знак с другим значением ограничения, то предыдущее ограничение не распространяется, что вполне логично. Менее логично выглядит ситуация, когда новый знак ограничения устанавливает большее значение такого ограничения. Например, был знак «60» и после него встретился знак «80». Тогда также действует новое ограничение, а предыдущее снимается.

Действие знака «Ограничение скорости» до перекрёстка или населённого пункта

Если никаких табличек под знаком ограничения скорости нет и если нет знаков конца запрета скорости или снятия всех ограничений запрещающих знаков, то ограничение скорости, предписанное знаком 3.24, действует либо до ближайшего перекрёстка, либо до знака «Населённый пункт» или «Конец населённого пункта». Что раньше Вы увидите по пути, то и отменит действие этого запрещающего знака. Причём, перекрёсток с круговым движением — это тоже полноценный перекрёсток.

При этом, помните, что не все перекрёстки означают конец зоны действия знака «Ограничение скорости». Разного рода второстепенные съезды или примыкания грунтовых дорог к лесным массивам, съезды в поля и другие второстепенные дороги, не обозначенные предупреждающим знаком примыкания дороги (предупреждающие знаки устанавливаются за 50-100 метров в населённых пунктах и за 150-300 метров — на трассах), то есть одним из таких знаков:

Помните также, что выезды с прилегающих территорий перекрёстками по трактовке ПДД не являются и потому не отменяют действия знака «Ограничение скорости».

Что касается конца или, соответственно, начала населённого пункта, то это не просто видимое начало или конец, соответственно, а их обозначение одним из нижеприведённых знаков информации:


Начало населённого пункта

Также имейте в виду, что знак «Жилая зона» отменяет действие ограничения. Вообще, жилая зона редко просто начинается с дороги, а, скорее всего, Вы съезжаете с дороги на другую, и на новой действуют свои правила. Но даже если Вы попали в редкое исключение, когда дорога с ограничением перешла в жилую зону, то помните, что ПДД 2021 года предписывают максимальную скорость движения по жилой зоне 20 километров в час.

Какая зона действия временного знака «Ограничение скорости»?

Временные знаки ограничения скорости ставят обычно при ремонтах дорог или строительстве сооружений вблизи этой дороге и в других случаях временной концентрации плотного потока автомобилей на участке дороги. Временный запрещающий знак, в отличие от постоянного, выполнен на жёлтом фоне вместо белого.

Временный знак 3.24 «Ограничение скорости»

Конец зоны действия временного знака «Ограничение скорости» по Правилам дорожного движения ничем не отличается от аналогичных зон действия постоянного ограничения — он может отменяться ближайшим перекрёстком, концом/началом населённого пункта, знаком конца ограничения скорости или всех ограничений или же расстоянием распространения, если установлен с соответствующей табличкой.

На практике на 2021 год же чаще всего временные знаки отменяются знаком «Конец всех ограничений», потому как и снижение скорости при временных знаках требуется значительное, а, значит, установлено несколько таких знаков, постепенно ограничивающих скорость всё ниже и ниже.

Также имейте в виду, что не допускается автоматическая фото- и видеофиксация превышения скорости на участках, где установлены временные знаки. Проще говоря, нарушителей на скорость нельзя ловить на камеры автофиксации, если такая скорость ограничена временным знаком. А вот инспектор с камерой в руке, которая просто фиксирует скорость автомобиля для последующего доказательства превышения, может выписать штраф, если такое наказуемое превышение было.

Что не отменяет зону действия знака «Ограничение скорости»?

Итак, выше мы рассмотрели, какие дорожные знаки и перекрёстки отменяют распространение знака 3.24. Теперь, дабы Вы точно не ошиблись, приведём, что не отменяет действие ограничения скорости:

  • пешеходные переходы;
  • туннели, мосты, эстакады;
  • если дорога поворачивает без образования перекрёстков (хоть даже разворачивается в обратную сторону);
  • знак «Главная дорога», если он установлен не перед перекрёстком (по ГОСТу этот знак может устанавливаться просто на участке дороги, запрещая остановку по ПДД);
  • светофоры, если они установлены не на перекрёстке, а, например, для пропуска пешеходов.

Если зона действия знака ограничения скорости на табличке больше, чем расстояние до перекрёстка

Если вдруг так оказалось, что на табличке под знаком «Ограничение скорости» красуется «2 км», но уже через один километр Вы обнаруживаете перекрёсток либо конец/начало населённого пункта, то знайте, что последние отменяют действие знака запрета двигаться со скоростью, выше указанной на знаке. То есть, перекрёсток или начало/конец населённого пункта в данном случае имеют приоритет над знаком. Это всё потому что в этом случае такая организация действия знаков противоречит ГОСТу и означает, что дорожники неправильно разместили табличку. А в ГОСТе чётко говорится о том, что расстояние действия на табличке не может быть больше расстояния до перекрёстка или ближайшего населённого пункта или его окончания.

Какие штрафы за нарушения знака «Ограничение максимальной скорости»?

Штрафы за превышение скорости довольно сильно (от 500 рублей до лишения прав) разнятся от величины превышения, а также повторности превышения (повторностью считается, если Вы превысили на ту же величину в течение года после уплаты первого штрафа за аналогичное превышение).

Самой разницы от того, превысили ли Вы скорость, указанную на знаке или же просто установленную на данном участке дороги (например, в городе 60 км/ч), нет. Штрафы за превышение полагаются за сам факт превышения. В таблице ниже Вы можете увидеть все возможные наказания за нарушения запрета ограничения скорости на 2021 год.

Различные наказания в зависимости от величины превышения и повторности нарушения.

ШТРАФКАКОЕ ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ?
500 рублейОт 20 до 40 км/ч
1000-1500 рублейОт 40 до 60 км/ч
2000-2500 рублейОт 60 до 80 км/ч
Или повторное превышение на величину от 40 до 60 км/ч
5000 рублей или лишение прав на полгода 1Более 80 км/ч
5000 рублей или лишение прав на год 2Повторное превышение на величину более 60 км/ч

1 — За превышение скорости более 80 км/ч можно как лишиться прав, так и получить штраф.
2 — За повторное превышение более чем на 60 км/ч можно только лишиться прав, если был пойман инспектором ДПС, либо только получить штраф 5000 рублей, если превышение зафиксировала камера автофиксации.

Действует ли скидка на штраф за превышение скорости?

Скидка 50% действует на штрафы при незначительном превышении скорости. И не действует, если Вы превысили повторно или на величину более 60 км/ч (если в постановлении о назначении штрафа у Вас указана часть 6 или 7 статьи 12.9 в качестве вменённой Вам). Посмотрите внимательнее, в постановлении всегда указывается вменяемая статья и её часть.

Если скидка действует, то штраф в половину стоимости можно оплатить в течение 20 дней после даты вынесения постановления (не путать с датой вручения или получения Вам постановления по почте).

«Фотовидеофиксация»: в ПДД вводится новый дорожный знак для обозначения камер

С 1 марта в России можно применять новый дорожный знак (6.22 «Фотовидеофиксация»), предупреждающий о камерах, фиксирующих нарушения правил дорожного движения.

В соответствующем постановлении правительства говорится, что новый знак «обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений ПДД».

Согласно документу, знак будут устанавливать вне населённых пунктов на расстоянии 150—300 м до зоны контроля работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации. В населённых пунктах новый знак применяется совместно со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25, указывающими на начало населённого пункта.

Помимо прочего, при необходимости новый знак будут использовать вместе с обозначениями расстояния до опасного участка или объекта.

Разработчиком инициативы выступило МВД РФ. В пояснительной записке к проекту постановления правительства говорилось, что нововведения позволят проинформировать водителей о местах, на которых используются комплексы фото- и видеофиксации. При этом предполагалось сократить избыточное применение запрещающих и других дорожных знаков.

Согласно новому порядку, знак 6.22 устанавливается взамен прежнего обозначения 8.23. В пояснительной записке отмечалось, что соответствующая замена обусловлена конструктивными и техническими особенностями комплексов фотовидеофиксации, способных одновременно фиксировать несколько административных правонарушений.

«Проектом постановления предлагается взамен знака дополнительной информации (таблички) 8.23 «Фотовидеофиксация», используемой для уточнения действия знака, с которым она применяется, внести новый информационный знак 6.22 «Фотовидеофиксация» для обозначения мест, на которых используются работающие в автоматическом режиме стационарные или передвижные специальные технические средства», — указывали авторы документа.

Прежняя табличка обозначения фото- и видеофиксации (8.23) устанавливалась вместе с такими обозначениями, как железнодорожный переезд, светофорное регулирование, жилая зона, а также в местах, где запрещён обгон и остановка или действует ограничение скорости. Таким образом, раньше знак дополнял основное обозначение, указывая на характер фиксируемых камерой нарушений.

В соответствии с вступившим в силу постановлением прежние знаки предупреждения фотовидеофиксации пока действительны — они утратят силу с 1 сентября 2021 года.

При этом внешний вид нового знака пока не обнародован. В частности, ТАСС сообщает, что МВД не ответило на запрос агентства о том, как выглядит новое обозначение 6.22.

Поручение президента

Отметим, что изменения вносятся в соответствии с распоряжением президента России. В июне 2019 года Владимир Путин высказался о расположении камер на российских дорогах в ходе заседания Госсовета. Глава государства тогда призвал «не прятать и не скрывать» это оборудование.

Он напомнил, что целью установки камер видеослежения является снижение аварийности и травматизма на дорогах, а также сохранение жизней людей.

«Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок», — заявил он.

Наряду с этим Путин подчеркнул, что предупреждение дорожно-транспортных происшествий является ключевой задачей.

Продление действия диагностических карт

Днём ранее стало известно, что правительство РФ приняло решение продлить срок действия диагностических карт, выдаваемых по итогам прохождения техосмотра.

Глава кабмина Михаил Мишустин подписал постановление, которое продлевает до 1 октября 2021 года срок действия техосмотра, истекающего в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года.

«Таким образом, автолюбителям не потребуется проходить техосмотр, так как полученные ими ранее диагностические карты будут продлены автоматически», — говорилось в сообщении.

В нём также отмечалось, что благодаря решению кабмина у автовладельцев и профильного бизнеса появится время, чтобы подготовиться к новым правилам техосмотра.

Напомним, порядок прохождения этой процедуры изменился с 1 марта. Речь идёт о фотовидеофиксации самой процедуры, а также о переводе диагностических карт в электронный формат и ряде других изменений.

ГАИ дает знаки

Кроме того, федеральные города — Москва, Санкт-Петербург, а также Севастополь — обязаны будут готовить комплексные схемы организации дорожного движения. От чего до сих пор они избавлены. А методика расчета цен на парковку будет утверждаться на федеральном уровне. Соответствующие поправки в закон об организации дорожного движения одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности.

Напомним, что сейчас организация движения — прерогатива местных властей. Они разрабатывают и утверждают схемы организации дорожного движения. Любой знак, появившийся на дороге, должен быть на этой схеме. Без этого он может появиться только незаконно. До 2013 года проекты схем в обязательном порядке получали утверждение в ГИБДД. Но тогда сочли, что процедура согласования слишком долгая, и это требование убрали.

В результате неразберихи на дороге стало гораздо больше. Появились абсолютно бессмысленные ограничения, а то и ловушки. И, в конечном итоге, сама организация дорожного движения стала приводить к трагедиям на дорогах. О возвращении ГИБДД функций по согласованию проектов схем говорилось давно. Еще в 2019 году соответствующий законопроект был внесен в Госдуму депутатами. Однако принят так и не был. На сей раз законопроект будет внесен правительством.

Впрочем, не все изменения организации дорожного движения будут требовать проектов схем, которые будут согласовываться с ГИБДД. Например, для проведения ремонтных работ, или перекрытия движения, в связи с каким-нибудь мероприятием, этого не потребуется.

Важное условие: ремонт, а также перекрытие движения не могут занимать больше двух суток. Сейчас временные схемы организации движения надо составлять, если ремонт занимает больше суток. Правда, их не надо согласовывать с ГИБДД. Поэтому на дороге с ограничением скорости 90 км/ч могут неожиданно появляться без объявления войны знаки с ограничением 20 км/ч.

«Для ситуаций, когда надо оперативно устранить последствия ЧП и отремонтировать дорогу, предлагается ввести упрощенную процедуру утверждения проекта организации дорожного движения. Закон запрещает размещение на дороге технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных документацией по организации дорожного движения. Технические средства в данном случае — это знаки, светофоры, сигнальные столбики и т.п.», — прокомментировал «РГ» законопроект председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

А уведомлять население о том, что какие-то места парковки вдруг становятся платными, можно будет только посредством публикации информации в интернете. Сейчас необходимо такую информацию публиковать в СМИ. Главное, чтобы такое правило не коснулось других изменений организации дорожного движения, помимо платных парковок. Хотя и установленные сейчас требования информировать о грядущих изменениях за месяц, в том числе с помощью билбордов, зачастую не исполняется. В результате довольно часто случается, что поставив машину там, где вечером ее можно было припарковать, утром автовладелец узнает, что машина стояла с нарушением правил, потому что ночью на улице появился новый знак.

Водителей заставят снижать скорость при помощи динамических знаков

На магистралях начнут снижать скорость при сложных дорожных условиях: например, при низкой видимости или гололедице. Как выяснил Autonews.ru, для решения этой задачи появилась технология, включающая динамические дорожные знаки и необычную схему комплексов фиксации. Она уже заинтересовала ряд регионов и проходит стадию тестирования.

Сейчас водителям чаще всего можно только напомнить, что в непогоду лучше притормозить. Эту функцию выполняют стационарные дорожные знаки, которые сопровождают таблички с изображением грозовых туч. Например, на магистрали с допустимой скоростью 90 км/ч могут стоять знаки, рекомендующие в сильный дождь ехать не быстрее 70 км/ч. Превышение рекомендуемой скорости согласно ПДД никак не наказывается. При этом, по оценкам экспертов, отказ притормозить в сложной дорожной обстановке может привести к ДТП.

Решением проблемы в компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) назвали внедрение электронных дорожных знаков переменной информации «Ограничение максимальной скорости» и автоматического контроля за соблюдением их требований при помощи камер.

Такие дорожные знаки в зависимости от изменения погодных условий позволяют корректировать информацию об ограничениях скоростного режима, которая воспроизводится на электронном табло. Схема работы такая: на конструкциях над дорожным полотном размещаются электронные табло, на которых транслируются знаки ограничения скорости. При хорошей погоде они могут разрешать движение 110 км/ч. Но при ухудшении видимости менять ограничения — к примеру, снижать их до 90 км/ч. При этом требование знаков станет уже обязательным: если их проигнорировать, придет штраф.

Для фиксации нарушения предлагается использовать сразу три дорожные камеры, в том числе «АвтоУраган ВСМ2-М». Первые две будут контролировать момент подъезда автомобиля к арке с информационным табло. Как только автомобиль попадет в их зону контроля, произойдет фиксация: устройство сфотографирует машину и замерит ее скорость. Важно, что на снимок в таком случае попадет не только изображение автомобиля и его госномер, но и сам знак переменной информации. Это нужно, чтобы исключить любые спорные моменты и доказать, что при подъезде к рамке водитель точно мог видеть знак ограничения скорости.

Если после рамки автомобилист проедет быстрее положенного ограничения, вторая камера, которая будет стоять примерно в 30-50 метрах от рамки, это зафиксирует. На основании полученных данных инспекторы сформируют постановление. Как уточнили авторы разработки, фотовидеоматериалы комплекса формируются с учетом требований ГОСТ 57144-2016 и имеют всю необходимую доказательную базу. Специалисты также заверили, что ПДД в части ограничения скоростного режима допускают использовать знаки со световой индикацией, а также с обозначениями надписей и символов в матричной форме.

«Если водитель не отреагирует заранее и не снизит скорость, это зафиксирует устройство. Камеры могут стоять уже через 30-50 м после арки — ведь автомобилисты должны заранее притормаживать перед знаком, не применять экстренное торможение, — сообщил представитель компании Сергей Кусов. — По итогам будет снят фотоматериал и записан видеоролик. Такая инновационная методика особенно эффективна на протяженных участках трасс. Она даже более удобна, чем замеры средней скорости».

Кусов уверен, что в дальнейшем интерактивные знаки станут частью интеллектуальной транспортной системы (ИТС) и буду работать в том числе и на городских дорогах.

«Это прогрессивный путь, потому что в дальнейшем интерактивных знаков с переменной информацией на дорогах станет больше. Интерес к этой технологии есть уже в нескольких регионах», — считает Кусов.

Идею при грамотной ее организации поддержал автомобильный эксперт и разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман.

«Знаки переменной информации (ЗПИ) предусмотрены уже несколько лет. Предложение с обзорной камерой, фиксирующей и автомобиль, и знак одновременно, закрывает дыру в ГОСТ Р 57145-2016, который требует только синхронизации ограничений знака переменной информации и камеры», — объяснил Шухман в беседе с Autonews.ru.

При этом он обратил внимание на важный нюанс: если знак общего ограничения скорости, например, 110 км/час, отличается от показаний знака переменной информации более чем на 20 км/час, например, до 70 км/час, необходимо установить последовательно несколько таких переменных знаков для ступенчатого сброса скорости. Такие требования, по словам эксперта, содержит ГОСТ по правилам применения дорожных знаков.

«При выполнении этого условия резкого торможения не будет и расстояние между знаком переменной информации и камерой порядка 100 метров не окажется критичным — места для плавного снижения скорости хватит», — считает Шухман.

А вот у тех, кто регулярно пользуется радардетекторами с базой данных по ограничениям скорости и сервисом «Яндекс.Навигатор», могут возникнуть проблемы. Шухман считает, что устройства не смогут оперативно обновлять информацию. В таком случае, если автомобилист будет полагаться только на смартфон и не обратит внимание на знаки, он легко может получить штраф.

Председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов к идее в целом отнесся положительно. При этом он напомнил историю со неожиданными ограничениями на столичном МКАД, когда на магистрали с разрешенной скоростью движения 100 км/час в 2019 году неожиданно появился знак «80». По словам эксперта, резких снижений скорости на магистралях быть не должно. «Но если на улице гололед и снег, то, конечно, скорость нужно снижать», — признал Ачкасов.

А вот руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова идея о динамических знаках возмутила. «Это просто ужас, — заявил Шкуматов. — Это принесет просто миллиарды штрафов. Едешь ты по МКАД — тут бац, 70, потом 100, потом 60. Это просто эволюция ловушек. А «Яндекс» ничего не подскажет. Вот я водитель со стажем, разве я без этих идей не разберусь, когда мне снизить скорость. Любой человек, который ездил по зимним дорогам, прекрасно понимает, что в снегопад нужно ехать медленнее. Весь МКАД в метель едет 40 км/час. Потому что страшно. А знаки при этом висят 100 км/час. Водители прекрасно могут самостоятельно принять решение о снижении скорости на основании опыта и ПДД».

Автомобилистов возмутил видеоконтроль «цифровых» дорожных знаков

Интеллектуальные транспортные системы пока ничего хорошего не сулят

Интересно, возможна ли в нынешней России (да, пожалуй, и во всем развитом мире) хорошая для автомобилистов новость? Хоть одна? В последние годы припоминаются только ужесточения да ограничения. Вот и сейчас: в начале апреля объявили, что видеокамерами, рассылающими «письма счастья», в ближайшем будущем оборудуют динамические дорожные знаки — это электронные табло, которые переключаются по команде с пульта. Пессимисты уже сказали: «кормушка». А может быть, попытаемся остаться оптимистами?

Фото: Наталья Мущинкина

Динамические дорожные знаки впервые у нас появились на МКАД — помните ту, еще лужковскую, реконструкцию 90-х годов? Сейчас это неотъемлемый элемент любой современной магистрали — что новая питерская трасса М-11, что уже слегка запылившееся Третье кольцо, что строящиеся хорды и рокады. До самого последнего времени, правда, мало кто понимал, что с этими знаками (а по букве закона — всего лишь информтабло) делать. Обычно — и по сей день это так — на них дублируются требования стандартных дорожных знаков (чаще всего ограничение скорости), перемежаемые добрыми пожеланиями типа «Водители! Соблюдайте скоростной режим!». Правовой статус этих дорожных сообщений был примерно такой же, как у социальной рекламы, то есть информационный.

Мир, однако, меняется, и динамические дорожные знаки (они же знаки с переменной информацией) скоро станут совершенно законными аналогами классических эмалированных табличек. Разработка соответствующего нормативного и информационно-программного обеспечения предусмотрена федеральным законом «Об организации дорожного движения»: этот документ, как у нас теперь водится, устремлен в будущее и предусматривает создание интеллектуальной транспортной системы. Учитывая множество факторов — погодные условия, дорожные происшествия, загрузку трасс и так далее, — динамические дорожные знаки по команде операторов (а вскоре — и искусственного интеллекта, конечно же) будут менять свои показания.

Поэтому то табло на трассе, где сейчас годами держится знак «110», или «80», или «60», уже скоро будет постоянно показывать разные цифры. И к нему — судя по заявлениям разработчиков динамических знаков — будут совершенно закономерно «прикручены» камеры видеофиксации. Это не проблема для сферического в вакууме идеального водителя, который педантично каждый день, даже на привычном маршруте, всматривается в знаки (кстати, некоторые из табло довольно-таки скверно и редко моют, и различить их непросто). А вот те, кто привык полагаться на навигатор, отмечающий ограничения, и на радар-детектор с базой камер. или на многолетний стаж езды по данной трассе. Тем, как говорят представители слоя горожан, презирающего личные автомобили, печалька.

— Хочу подчеркнуть, что нормативная база для администрирования нарушений ПДД на основании знаков переменной информации существует уже много лет, как и технические возможности такого администрирования, — рассказал «МК» заместитель главы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Александр Евсин. — Сложность состоит только в том, что для администрирования обычного дорожного знака достаточно сличить местонахождение камеры с утвержденным проектом организации дорожного движения, и дополнительных подтверждений скоростного лимита не нужно — а в случае администрирования динамического знака такие доказательства потребуются. Сейчас никаких инициатив по введению такой видеофиксации со стороны органов власти нет, информационная волна — не более чем удачная реклама одного из производителей комплексов видеофиксации.

В Москве, отметил Александр Евсин, лишь часть табло над дорогами являются настоящими динамическими дорожными знаками — таковы, например, знаки на МКАД. Остальные табло используются как информационные указатели, хотя на них часто дублируются обычные дорожные знаки. Разница — в соответствии ГОСТам на дорожные знаки. Что же касается рассинхронизации между такими дорожными знаками и навигаторами — интегрировать эти сервисы с интеллектуальной транспортной системой можно и нужно, подчеркнул чиновник.

Возмущенный стон автомобилистов — что ж они делают, невозможно постоянно следить не за дорогой, а за знаками, это не только утомительно, но и опасно! — подкрепляется количеством штрафов, вынесенных ГИБДД: за 2020 год 167 млн протоколов на 117 млрд рублей. При этом динамические знаки — безусловно, технология будущего, как и в целом интеллектуальная транспортная система (другой вопрос, что после ее введения роботы, похоже, будут справляться с движением по дороге лучше живых водителей). Вот если бы одновременно с введением «штрафуемых» динамических знаков правила установки ограничений скорости стали бы прозрачными, а на дорогах произошла бы полная ревизия скоростных лимитов (где-то ведь нужно установить 40 км/ч, а где-то вполне можно разрешить и 150!) — все это вкупе могло бы стать действительно хорошей новостью для водителей и посрамило бы скептиков, говорящих о «штрафной экономике» как истинной цели этих правил. Дождемся ли?

Знак Ограничение скорости – зона действия знака

Одним из наиболее распространенных нарушений ПДД, который ежедневно фиксируется на дорогах нашей страны, по праву считается превышение скорости. Оно же часто является основной причиной дорожно-транспортных происшествий, часто сопровождающихся серьезным материальным ущербом и человеческими жертвами. С наглядными последствиями такого поведения водителей, легко нарушающих скоростной режим, ежедневно приходится сталкиваться всем участникам дорожного движения.

Несмотря на то, что знак ограничения скорости устанавливается не абы как, а лишь на потенциально опасных и сложных участках автодорог, водители не спешат убирать ногу с педали газа после его пересечения. Мало того, многие автовладельцы давно забыли о том, что при движении в городской черте максимальная скорость ограничена изначально, и двигаться быстрее 60 км/ч категорически запрещено. Если же дорожные условия требуют иного, то она может быть уменьшена дополнительно, путем установки соответствующих знаков, на которых указано конкретное разрешенное значение для конкретного участка.

Особенности установки знака Ограничение скорости

Как и любой другой, знак Ограничение максимальной скорости не устанавливается на дороге просто так. Как правило, он говорит о том, что впереди водителя ждет сложный поворот, значительное сужение проезжей части, затрудненная видимость в отношении встречного транспорта и т. д. Кроме того, знак Ограничение скорости часто располагается вблизи детских учреждений – садов, школ, и в этом случае вовремя сброшенная водителем скорость может спасти жизнь ребенку, внезапно выскочившему на дорогу в неположенном месте.

Какие-либо затруднения со стороны водителя при интерпретации данного указателя просто немыслимы – знак предельно ясен, и даже люди, не имеющие прав, прекрасно понимают его значение. На белом фоне, снабженном красной окантовкой указывается значение предельно допустимой скорости, которая разрешена на данном участке дороги. Если знак ограничения скорости расположен на желтом фоне, это свидетельствует о его временном предназначении, но при этом, если он противоречит знакам, установленным на постоянной основе, руководствоваться при дальнейшем движении необходимо именно временным указателем.

Установка дорожного знака Ограничение скорости на автомагистралях, расположенных вне городской черты, также имеет ряд особенностей. Поскольку максимально разрешенная скорость транспортного средства на таких дорогах составляет от 70 до 90 км/ч, резко сбросить ее, к примеру, до 40 км/ч вряд ли получится – это может создать аварийную ситуацию. Поэтому, при необходимости соблюдения более строгого скоростного режима на отдельных участках, знак ограничения устанавливается не сразу с максимальным значением, а с постепенным его уменьшением – 70-50-30, и интервалом до 150 метров. Это дает водителям время снизить скорость постепенно, избегая резкого торможения.

Как долго требуется соблюдать ограничение скорости

После пересечения установленного указателя с обозначенным ограничением, ряд автовладельцев затрудняются с определением того участка, на котором данное ограничение уже можно не соблюдать. Определить место, где можно увеличить текущую скорость автомобиля не так сложно.

  1. Наиболее очевидным признаком, говорящим о возможности нажать на педаль газа является знак Конец зоны всех ограничений. В городах такие встречаются достаточно редко.
  2. В условиях города чаще можно увидеть указатель 3.25, снимающий определенное ранее обозначенное ограничение. Сразу после его пересечения скорость может быть увеличена до «городского» значения.
  3. Если под указателем, ограничивающим максимальную скорость расположена табличка с указанием конкретного расстояния, на котором действует ограничение, сразу же после проезда этого отрезка, она может быть увеличена. Расстояние легко определить по показаниям одометра – главное, зафиксировать его показания в момент пересечения знака Ограничения скорости. Но не стоит торопиться с ускорением, поскольку лучше проехать лишнюю сотню метров чуть медленнее, чем получить штраф за превышение.
  4. Предыдущее ограничение снимается, если на дороге присутствует другой знак, с иным значением допустимой скорости.
  5. Действие указателя, ограничивающего предельно допустимую скорость, автоматически заканчивается, если на пути автомобиля располагается перекресток. После его пересечения, знак ограничения максимальной скорости не обязателен к исполнению, а если скоростной режим после пересечения дорог все же имеет свои особенности, должен быть установлен другой указатель.
  6. Ограничение снимается при выезде из города, где был установлен подобный указатель. Однако это действует лишь в том случае, когда на дороге присутствует соответствующий знак, а именно «Конец населенного пункта». Если он отсутствует, ограничение может распространять свое действие на несколько десятком километров, до тех пор, пока водитель не встретит указатель с другими требованиями.

Стоит отметить, что при въезде в город или поселок, зона действия знака ограничение скорости, который располагается перед ним, не теряет своей актуальности, и требования к соблюдению скоростного режима остаются действительными.

Ответственность за превышение

Поскольку дорожный знак Ограничение скорости никогда не устанавливается просто так, а только лишь на опасных участках, или там, где передвижение транспортных средств с большой скоростью может привести к человеческим жертвам, наказание за игнорирование его требований достаточно жесткое. Это связано с серьезными последствиями нарушения скоростного режима, с которыми практически ежедневно можно столкнуться на наших дорогах. Поэтому и наказание за такое нарушение ощутимое – вполне можно получить не только внушительный штраф, но и лишиться прав управления транспортным средством сроком на один год.

Окончательная сумма штрафа за данный вид нарушения может меняться, и зависит от ряда моментов, к примеру:

  • конкретного места расположение дороги, где совершено правонарушение, а также ее категории;
  • вид и характеристики транспортного средства-нарушителя скоростного режима;
  • вид выполняемых автомобилем задач – перевозка опасных веществ, людей, буксировка.

Стоит обратить внимание, что несмотря на то, что максимальное значение скорости прописано в ПДД, для различных видов автодорог может увеличиваться регионами самостоятельно. В этом случае устанавливаются соответствующие знаки. О такой мере в одном из регионов рассказано на видео:

Штраф за несоблюдение этого пункта ПДД зависит и от скорости превышения. Так, если превышение незначительное и составляет не более 40 км/ч, можно обойтись суммой в 500 рублей. Если же скорость движения транспортного средства будет отличаться от допустимой на 60-80 км/ч, сумма увеличится до 2500 рублей, но это наказание может быть изменено на лишение водительского удостоверения на срок до полугода. Превышение на 80 и более километров карается совсем сурово – либо 5000 рублей штрафа, либо лишение прав на полгода. Повторные нарушения могут привести к лишению водительского удостоверения уже на год.

Вопросы ПДД по знаку Ограничение максимальной скорости

Какие из указанных знаков распространяют своё действие только на период времени, когда покрытие проезжей части влажное?

  • Только А
  • А и В
  • Все

Только комбинация знаков «А» — 3.24 «Ограничение максимальной скорости» с табличкой 8.16 «Влажное покрытие», указывающей, что действие знака распространяется на период, когда покрытие проезжей части влажное — является правильным ответом. Знак «Б» — 1.18 «Выброс гравия» — предупреждает об участке дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колёс транспортных средств. Знак «В» — 1.15 «Скользкая дорога» — предупреждает об участке дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Причиной этого может быть выпадение снега, обледенение, разлив битума при производстве дорожных работ и т. п. («Дорожные знаки»).

Этот дорожный знак:

  • Рекомендует двигаться со скоростью 40 км/ч
  • Требует двигаться со скоростью не менее 40 км/ч
  • Запрещает движение со скоростью более 40 км/ч

Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» — часто встречающийся знак на наших дорогах. («Дорожные знаки»). Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке. За превышение скоростного режима свыше +20 км/ч следует наказание – штраф; свыше +60 км/ч – штраф или лишение прав.
Зона действия:
1 — От места установки до ближайшего перекрестка, а в н.п. при отсутствии перекрёстка — до конца н.п.
2- Зона действия может ограничиваться табличкой 8.2.1
«Зона действия».
3 — До такого же знака с другим значением скорости.
4 — До знака 5.23.1 или 5.23.2 «Начало населённого пункта» с белым фоном.
5 — До знака 3.25 «Конец зоны ограничения скорости».
6 — До знака 3.31 «Конец зоны всех ограничений». («Дорожные знаки»).

Требования каких знаков вступают в силу непосредственно в том месте, где они установлены?

  • Только Б
  • А и Б
  • Всех

Действие запрещающего знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» распространяется от места установки до ближайшего перекрёстка, а при отсутствии перекрёстка — до конца населённого пункта («Б»). Зона действия может ограничиваться, например, табличкой 8.2.1«Зона действия» («А»). Знак действует 100м от его места установки. Табличка 8.1.1 под знаком («В») «Расстояние до объекта» указывает расстояние от знака до места начала его действия. («Дорожные знаки»).

Действие каких знаков распространяется только до ближайшего по ходу движения перекрестка?

  • А и В
  • Б и Г
  • В и Г

Действие знаков: Б — 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и Г — 3.28 «Стоянка запрещена» распространяется до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие же знаков: А — 5.31 «Зона с ограничением максимальной скорости» и В — «Зона с ограничением стоянки» отменяется соответствующими только им знаками 5.32 «Конец зоны с ограничением максимальной скорости» и 5.28 «Конец зоны с ограничением стоянки» («Дорожные знаки»).

Как законно установить или убрать дорожный знак во дворе или на улице? Рассказывает Владимир Афонский

Самостоятельно ставить и убирать знаки запрещают правила дорожного движения. Места и условия размещения таких конструкций, а также нанесения разметки, строго регламентированы. Определяют их совместно ГИБДД и местная администрация, а установка и демонтаж знаков являются зоной ответственности дорожной службы, обслуживающий конкретный участок уличной сети, рассказал ER.RU координатор партпроекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский («Единая Россия»).

«В пункте 1.5 ПДД прямо говорится, что «запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении». Последний пункт подразумевает и самовольное размещение знаков, изменение разметки. Ответственность за эти нарушения прописана в статье 12.33 КоАП и предусматривает серьезный штраф: для физлиц он составляет пять-десять тысяч рублей, для юридических лиц может достигать 300 тысяч», — отметил парламентарий.

Для того, чтобы объекты дорожной инфраструктуры — знаки или разметка — появились в конкретном месте, надо написать заявление в ГИБДД или местную администрацию. В некоторых крупных городах этим вопросом занимаются центры организации дорожного движения (ЦОДД). Обращение может быть подано как офлайн, так и через портал «Госуслуги». Уполномоченные органы проанализируют целесообразность предлагаемых изменений и примут решение.

«Обоснованность установки знаков зависит от нескольких факторов: учитываются законодательные требования, ГОСТы, нормативные документы, оценивается затратность предлагаемых изменений. Например, никто не будет вводить ограничение скорости и ставить светофор на шоссе лишь потому что кто-то считает, что 300 метров до ближайшего надземного перехода — это слишком далеко. И напротив, с большой вероятностью переход (возможно, даже регулируемый) появится на дороге, проходящей рядом со школой или детским садом», — пояснил Владимир Афонский.

Аналогичным образом, по его словам, рассматриваются и предложения по демонтажу объектов дорожной инфраструктуры. Обращений по этому поводу, отметил координатор партпроекта, поступает гораздо больше. Основная причина — самовольное размещение знаков, изменение разметки в угоду собственному удобству.

«Широко распространено явление, когда рядом с дачным поселком или во дворе жилого дома кто-то решает повесить знак «кирпич», ограничив движение транспорта, или превратить сплошную линию на ближайшей дороге в прерывистую. В местной администрации, Госавтоинспекции или ЦОДД должны быть схемы размещения дорожных объектов на местности. По этим документам при поступлении жалобы очень легко установить законность имеющихся знаков или разметки. Если они появились без законных оснований, то составляется соответствующий акт, и дорожные службы устраняют выявленные недостатки», — разъяснил парламентарий.

Порой после обращения в ГИБДД и местную администрацию люди получают отказы. В этом случае решить вопрос поможет обращение в прокуратуру. Весомым аргументом в поддержку инициативы станет приложенная к заявлению справка из Госавтоинспекции о статистике аварий в конкретном месте.

ограничение скорости PNG и векторы

жёлтый геометрический цветовой элемент скорости

coupons shopping offers 80

вектор скорости автомобиль упорядочить png

Оранжевый световой эффект скорости

ограничение скорости 70 значок вектор

dingdal скорость света эффект зерна белый синий

ограничение скорости 70 значок вектор

ограничение скорости 70 значок вектор

ограничение скорости 70 значок вектор

ограничение скорости 70 значок вектор

измеритель скорости движения транспортного средства

вектор скорости ветра шар png

спидометр на максимальной скорости значок плоский стиль

элемент границы скорости комиксов

значок спидометра для вашего проекта

вектор плоский ветер скорость воздуха png фото

значок свойства проекта

вектор скорости 70

Динамический фиолетовый световой эффект скорости движения

мультяшный стиль скорость линии границы

вектор национальные ограничения скорости применяется значок

Предупреждающий знак ограничения скорости

Ограничение скорости 40 знак иллюстрации

Иллюстрация виджета безопасности движения Круглый значок ограничения скорости Ручная роспись рычага ограничения скорости Мультипликационный рычаг ограничения скорости

Советы по ограничению скорости свыше 120

Знак ограничения скорости 5 км

ограничение скорости 70 значок вектор

ограничение скорости 70 значок вектор

знак ограничения скорости движения

ограничение скорости 70 значок вектор

вектор национальные ограничения скорости применяется значок

Знак ограничения скорости для безопасности вождения

вектор национальные ограничения скорости применяется значок

Простой черно белый рекламный плакат об ограничении скорости движения в социальных сетях

Ограничение скорости 60

Знак ограничения скорости движения

ограничение скорости 70 значок вектор

Рисованный мультфильм иллюстрации ограничения скорости

Ограничение скорости 20 май

5км ограничение скорости фото

ограничение скорости 70 значок вектор

ограничение скорости 70 значок вектор

вектор национальные ограничения скорости применяется значок

ограничение скорости 70 значок вектор

ограничение скорости 70 значок вектор

Мультяшный город ограничения скорости шоссе векторные элементы

ограничение скорости 70 значок вектор

ограничение скорости 70 значок вектор

вектор национальные ограничения скорости применяется значок

ограничение скорости 70 значок вектор

ограничение скорости 70 значок вектор

ограничение скорости 70 значок вектор

ограничение скорости 70 значок вектор

ограничение скорости 70 значок вектор

ограничение скорости 70 значок вектор

вектор национальные ограничения скорости применяется значок

ограничение скорости 70 значок вектор

ограничение скорости 70 значок вектор

Красный знак ограничения скорости Красный сноуборд Черные сани Белые снежинки

вектор национальные ограничения скорости применяется значок

вектор национальные ограничения скорости применяется значок

ограничение скорости 70 значок вектор

ограничение скорости 70 значок вектор

ограничение скорости 70 значок вектор

ограничение скорости 70 значок вектор

в середине года БОЛЬШАЯ ПРОДАЖА! Последний день-срок службы скидка до 85%!

Pngtree предлагает более 125 ограничение скорости png и векторных изображений а также прозрачные фоновые ограничение скорости картинки и psd файлы. Загрузите бесплатные графические ресурсы в виде png eps ai или psd.

Присоединяйтесь к команде проектантов pngtree

Загрузите свой первый дизайн, защищенный авторским правом. Получите дизайнерские купоны на 5 долларов

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию