0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan LEAF

Nissan LEAF

Nissan LEAF — электромобиль японского концерна Nissan, серийно выпускаемый с весны 2010 года. Мировая премьера состоялась на международном Токийском автосалоне в 2009 году. Заказы на модель японские и американские дилеры компании начали принимать 1 апреля 2010 года, сборка первых серийных экземпляров началась в Японии (г. Оппама), затем с 2012 года Nissan развернул производство электромобилей Leaf на заводах в США (г. Смирна, штат Теннеси), а с марта 2013 года — в Великобритании (г. Сандерленд). Предполагалось также производство в Португалии. Продажи Nissan Leaf в Соединённых Штатах начались 11 декабря 2010 года и первоначально были ограничены отгрузками по предварительному онлайн резервированию. В Европе продажи развернулись с первой половины 2011 года.

В конце ноября 2010 года Nissan LEAF был объявлен первым среди электромобилей победителем конкурса Европейский автомобиль года 2011 (англ. European Car of the Year) [1] . В конце апреля 2011 года Nissan LEAF был также объявлен первым победителем конкурса Всемирный автомобиль года 2011 (англ. World Car of the Year) [2] .

Содержание

  • 1 Первый глобальный
  • 2 Опыт конкурентов
  • 3 Конструкция
  • 4 Батарея и пробег
  • 5 Второе поколение
  • 6 Продажи в Японии и США
  • 7 Продажи в Евросоюзе и на прочих рынках
  • 8 Nissan LEAF в России
  • 9 Отзывы и критика
  • 10 Продажи
  • 11 Безопасность
  • 12 См. также
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки

Первый глобальный [ править | править код ]

Nissan Motor заявляет о модели Leaf как о первом в мире массовом и доступном на глобальном рынке электромобиле. Если с утверждением о «глобальности» и можно согласиться, то достаточно массовые электромобили выпускались ещё столетие назад. Так, еще в 1910-х годах в Нью-Йорке работало до 7 тысяч электромобилей-такси, а развозные фургоны и пикапы того времени вообще были преимущественно аккумуляторными. В первой четверти 20 века только в Америке насчитывались десятки фирм по производству электромобилей, наиболее известными из которых были Baker Electric, Columbia Electric и Detroit Electric, причем последняя из них завершила выпуск электромобилей (конвертированных из обычных автомобилей марки Ford) только в 1942 году. В Англии специальные развозные электромобили (т. н. milk float) с 1950-х активно применяются для утренней развозки молока, благодаря чему, например, в 1967 году электромобильный парк Великобритании был больше, чем весь остальной мировой. В 2004 году в США эксплуатировалось 55 852 автомобиля на электрическом ходу, а их мировой парк по оценкам превышал 300 000 экземпляров.

Опыт конкурентов [ править | править код ]

В 1996 году концерн General Motors начал серийное производство электромобиля General Motors EV1. До 2003 года данный электромобиль оригинальной конструкции (а не конвертированный из обычного автомобиля) был выпущен тиражом в 1117 экземпляров, переданных частным потребителям в опытную эксплуатацию на правах аренды. Однако, по завершении программы практически все произведённые электромобили (кроме EV1 в эксплуатации находились также несколько сотен электропикапов Chevrolet S10) были изъяты и уничтожены — см. документальный фильм «Кто убил электромобиль?». С 1997 по 2003 год для американского рынка в количестве 1575 экземпляров был произведён и электрический кроссовер RAV4, который по завершении программы также хотели изъять, но затем, благодаря протестам общественности, 200 экземпляров все же позволено было выкупить по цене около 40 000 $.

Из современных серийных электромобилей можно отметить наиболее известную модель Tesla Model S, выпускаемую американской фирмой Tesla Motors.

Конструкция [ править | править код ]

Nissan Leaf построен на новой платформе Nissan V, которую электромобиль делит с кроссовером Juke и малолитражной Micra 2011 модельного года. Под капотом расположен электродвигатель мощностью 80 кВт (около 109 л. с.), чей крутящий момент достигает 280 Н·м. Привод электромобиля — передний. Нижнее расположение самого тяжёлого элемента автомобиля — аккумуляторной батареи — обеспечивает лучшую устойчивость по сравнению с традиционными автомобилями подобного класса. Кроме этого, батарея также обеспечивает более высокую жёсткость конструкции для пятидверных хэтчбеков подобной конструкции [3] .

Батарея и пробег [ править | править код ]

Литий-ионная батарея для электромобиля собрана из 192 ячеек. Её состав (согласно пресс-релизу):

  • манганатлития на отрицательном электроде
  • графит на положительном электроде

Масса батареи около 270 кг и расположена она под днищем автомобиля. Ёмкости батареи 24 кВт·ч и возможностей рекуперативного торможения [4] хватает (по оценкам представителей Nissan) на 160 км пробега. Жизненного цикла батарей, по предварительным оценкам, должно быть достаточно минимум на 5 лет [5] .

Полный цикл заряда аккумуляторов от бытовой электросети с напряжением 220 вольт и силой тока 12 ампер длится порядка 9 часов, 80 % ёмкости на специальном зарядном устройстве Nissan (480 вольт — 125 ампер) восполняются за 30 минут. Автомобиль может быть оборудован двумя гнёздами для зарядных устройств в передней части машины: одно для стандартной и другое для ускоренной подзарядки [6] .

В настоящее время батареи собирают на мощностях Nissan в Японии с годовым производством около 65 тыс. комплектов в год. Компания Nissan в рамках своего проекта начала массового выпуска электромобилей заложила завод в Смирне (Теннеси, США), проектная мощность которого c момента вступления в строй в 2012 году оценивалась в 200 тыс. комплектов в год.

С началом производства электромобиля на английском заводе Nissan в Сандерленде (параллельно с кроссовером Qashqai), а также строительства здесь же завода по производству аккумуляторов модель 2013 года получила более 100 усовершенствований, в числе важнейших — мощный и эффективный аккумулятор, который позволил довести пробег до 123 миль (199 км) против 109 миль (175 км) у модели 2012 года. Кроме того, вдвое (до 4 ч) сокращено время подзарядки от общественного 6,6-киловаттного подзарядного устройства. В перспективе на Leaf появятся парковочная камера Around View кругового обзора, кожаная отделка салона и прочее [7] .

Тесты показывают энергопотребление Leaf: 765 кДж/км (21 кВт·ч/100 км), что эквивалентно расходу около 99 MPG (2,4 л / 100 км) [8] .

Второе поколение [ править | править код ]

Второе поколение электромобиля Nissan Leaf выпускается с 2017 года, машины делают на заводах в Японии, США и Великобритании. Также проходит испытания новая версия этой машины, она значительно увеличена в размерах, увеличен аккумулятор, также машина должна стать полноприводной и двухмоторной [9] .

Продажи в Японии и США [ править | править код ]

Старт продаж Nissan Leaf на рынках Японии и США состоялся 1 апреля 2010 года как модели 2011 года. В Японии уже к апрелю 2010 года в стране было размещено около 6000 предварительных заявок.

Рекомендованная цена на базовую модель Nissan Leaf в США составляет 32 780 $. При этом с учётом того, что из цены вычитается федеральная дотация на электромобили, для американского покупателя цена составит около 25 000 $ [10] . По информации от Nissan, в сентябре 2010 года покупателями США было размещено 20 тысяч предварительных заказов на автомобиль, хотя представители компании ожидали, что этот рубеж будет достигнут не раньше декабря и прекратили приём заявок до конца 2010 года. Калифорния, Вашингтон, Орегон, Аризона и Теннеси были выбраны для начала продаж, так как именно в этих штатах начала разворачиваться национальная программа по строительству сети электрозаправочных станций. Полномасштабные продажи во всём мире начались в 2012 году [11] [12] .

В США и Японии действуют программы, позволяющие не платить при покупке электромобиля некоторые обязательные для обычных автомобилей сборы. Домашнее зарядное устройство обойдётся потребителям дополнительно примерно в 2000 $. На подобные устройства также распространяется федеральная дотация до 50 % от цены [13] .

Продажи в Евросоюзе и на прочих рынках [ править | править код ]

В странах Евросоюза средняя цена Leaf была заявлена на уровне 35 000 евро, с оговоркой, что она будет корректироваться вниз в зависимости от государственных и муниципальных льгот в каждой стране, предусмотренных для экологически чистых транспортных средств. Первой европейской страной, где с января 2011 года началась реализация электромобиля Leaf, стала Португалия. За ней последовали Ирландия (февраль), Великобритания (март) и Нидерланды (июнь). В 2011 году в Китай и Мексику также были поставлены несколько партий электромобиля для ознакомительной эксплуатации в государственных и корпоративных гаражах. В сентябре 2014 года на китайском рынке начались продажи Venucia E30, который является копией модели Nissan Leaf. Производством машины занимается совместное предприятие Dongfeng-Nissan. В июле 2011 года Nissan Leaf был представлен в России, но Nissan пока не планирует продавать электромобиль, прежде всего потому, что в стране отсутствует необходимая инфраструктура [14] .

Nissan LEAF в России [ править | править код ]

Несмотря на активность компании Nissan в России, производство, а также поставка этих машин организованы не были. Несмотря на это, дилеры «Ниссана» иногда готовы привезти эту машину на заказ. Так же «серым» импортом эти машины ввозятся в Россию из ЕС и Японии, с левым и правым рулём соответственно. По данным агентства «Автостат», количество проданных в России LEAF за 2018 год составило 80 штук [15] .

Nissan Leaf на 2020 год является самым популярным в России электромобилем. Его выбрали 83 % российских электромобилистов. На сегодняшний день количество экземпляров составляет 5,2 тысячи. [16]

Отзывы и критика [ править | править код ]

Испытания автомобиля дали в целом положительные отзывы и предсказуемую для электромобиля критику. Среди положительных характеристик отмечены, прежде всего, хорошие ходовые данные. Машина легко трогается и показывает более высокую динамику, чем можно ожидать от семейного автомобиля массой 1500 кг и двигателем 80 кВт. Комфортабельному вождению способствует хороший обзор в кабине. Водителям также нравится низкий уровень шума и комплект электронных аксессуаров, который идёт в базовой поставке [3] .

Неофициальные испытания Nissan Leaf при отрицательных температурах (-12°С) показали, что автомобиль показывает удовлетворительные результаты и ведёт себя согласно заявленным характеристикам, ожидаемо уменьшая пробег. Представители журнала Consumer Reports отозвались только о том, что измерительные приборы машины не откалиброваны соответствующим образом [17] .

Важнейший недостаток автомобиля — это ограниченный пробег от одной зарядки аккумулятора. Критики сомневаются в том, что система охлаждения батарейного отсека спроектирована правильным образом [18] . Долгая перезарядка также может рассматриваться как недостаток. Для старых электрических сетей, ограниченных 10 A и 120 В (в США), время перезарядки может занимать до 20 часов. Отрицательным фактором является пока и высокая цена. Сравнимая по характеристикам Nissan Versa может быть приобретена в США в два раза дешевле [3] .

Осенью 2011 года редакцией российской автомобильной газеты «Авторевю» был проведен тест-драйв электромобиля Nissan LEAF [19] .

Продажи [ править | править код ]

По данным компании Nissan, на начало 2013 года мировой парк электромобилей Leaf составил свыше 55 000 ед., а их суммарный пробег превысил 288 млн км (для транспортных средств, зарегистрированных в CARWINGS). Наибольший национальный парк Leaf эксплуатируется в Норвегии (свыше 3400 машин). По итогам 1 квартала 2013 года предполагается, что Leaf займёт в национальном хит-параде продаж легковых автомобилей 5-е место. Электромобиль Leaf показал самый высокий рейтинг удовлетворённости клиентов среди всех моделей Nissan на европейском рынке, равный 93 %. Согласно опросам 92 % владельцев Leaf используют их почти каждый день, 55 % владельцев ездят на них на работу, 54 % водителей совершают в день пробеги свыше 60 км [7] .

Количество дилеров, торгующих электромобилем Leaf, подскочило за год со 150 до более чем 1400. Nissan за счёт собственных средств установил по Европе только в 2012 году свыше 400 общественных подзарядных станций. Общее количество таких станций в Европе увеличилось за 2012 год с 12 000 до 20 000, кроме того, число станций быстрой подзарядки возросло за 2012 год со 195 до 600 [7] .

По состоянию на декабрь 2016 года по всему миру было продано более 250 тысяч экземпляров Nissan Leaf. На тот момент самыми популярными рынками сбыта были США (103,6 тыс.), Япония (72,5 тыс.) и Европа (67,8 тыс.). К началу 2018 года Nissan установил рекорд, выпустив 300 тыс. электромобилей Nissan Leaf за все время существования модели. [20]

Безопасность [ править | править код ]

Автомобиль прошёл испытание Euro NCAP в 2012 году:

Делаем зарядную станцию для электромобилей из доступных промышленных компонентов.

Тема электромобилей и зарядных станций — одна из моих любимых, интересуюсь ей давно и сейчас в связи с началом активного внедрения электротранспорта, получается практически участвовать в различных проектах по разработке зарядной инфраструктуры. В предыдущем обзоре (ссылка в конце публикации) были представлены основные стандарты электрозарядных станций переменного (АС) и постоянного (DC) тока и основы построения инфраструктуры для групповой зарядки. Тема заинтересовала читателей и потенциальных производителей таких станций. При этом большинство вопросов относилось к тому, как создать отдельную зарядную станцию. При этом большинство потенциальных производителей электрозарядных станций ранее не создавали такие станции и поэтому вопросов достаточно много.

В этом обзоре в сжатой форме постараюсь рассказать об основных компонентах для построения зарядной станции и представлением базовой спецификации для практической реализации. Пока не будем затрагивать мифологию, которая сложилась вокруг электромобилей и систем зарядки для них, это тема отдельного обзора. Однозначно буду признателен за вопросы в комментариях по теме электрозарядной инфраструктуры и электромобилей.

Самое главное и важное правило при создания зарядной станции — защита человека от поражения электрическим током при использовании зарядной станции.

Всем кто будет разрабатывать и производить зарядные станции, пожалуйста, распечатайте эту надпись самым крупным шрифтом и обязательно при всех действиях соблюдайте это правило.

Кратко основные стандарты электрозарядных станций

Стандартов действительно несколько и делятся они на две большие группы — зарядка переменным и постоянным током.

Здесь нужно отметить, что аккумуляторные батареи всегда заряжаются постоянным током и поэтому зарядка постоянным током предпочтительнее, чем переменным. Хотя зарядные станции переменного тока весьма просты в изготовлении и гораздо дешевле, но они не могут обеспечить электромобиль быстрой и комфортной зарядкой при росте ёмкости батарей. Почему так происходит рассмотрим в отдельной статье

Современный электромобиль и возможности его заряда

Компоненты для создания зарядной станции.

Компоненты автоматизации SIMATIC

  • Контроллер зарядной станции: SIMATIC ET 200SP Open Controller + ECC TM Свободно программируемые приложения
  • SIMATIC Energy Meter для стандартного технического энергоучёта
  • SIMATIC Energy Suite для балансировки нагрузки
  • SIMATIC HMI внешняя панель оператора
  • SIMATIC RFID считыватель
  • SIMATIC SITOP блоки питания

Компоненты от Siemens

  • Трансформаторы
  • Выпрямители (АС/DC) и преобразователи (DC/DC)
  • PN/CAN шлюз для CHAdeMO
  • Реле, контакторы, защитные аппараты
  • Ethernet коммутаторы

Прочие компоненты

  • Корпуса, электрошкафы
  • Специальные зарядные кабели, розетки, штекера
  • Внешнее оборудование для калибровки AC/DC оборудования

Зарядная станция на основе SIMATIC общая концепция

Основная часть зарядной станции, её мозг — это программный контроллер SIMATIC.

Структура программного контроллера SIMATIC для зарядной станции

Почему программный контроллер?

Тут всё логично, для зарядной станции необходим не только полный, непрерывный и независимый контроль процесса заряда, что может обеспечить программный контроллер SIMATIC c мощным гипервизором от SIEMENS, но и совмещение этих функций с возможностью использовать сторонние приложения (например, на C#/++) для построения бэкэнд коммуникации, например, для биллинга, идентификации пользователей, взаимодействия с другими системами.

Почему использование децентрализованных решений на основе SIMATIC ET200SP?

Это весьма комфортное и удобное решение, позволяющее создавать простые конфигурируемые решения с очень высокой степенью модульности с минимальными затратами на программирование и масштабирование и минимумом коммуникаций.

Технологические модули для зарядных систем электромобилей ТМ ECC

TM ECC используются совместно с SIMATIC ET200SP обеспечивает соответствие всем стандартам процесса заряда

Существуют два основных модуля для контроля зарядки:

TM ECC 2 x PWM 6FE1242-6TM10-0BB1

TM ECC 2 x PWM для зарядки переменным током 6FE1242-6TM10-0BB1

Управление 2 точками заряда AC , мощность: 11/22 кВт (макс. 43 кВт)

SIMATIC ET 200SP TM ECC PL ST 6FE1242-6TM20-0BB1

И SIMATIC ET 200SP TM ECC PL ST для зарядки постоянным током 6FE1242-6TM20-0BB1

Управление 1 точкой заряда DC, мощность: 50кВт, 120кВт и более в зависимости от системы заряда.

SIMATIC HMI

Высокозащищенные панели оператора уличного исполнения, позволяют использование при естественном дневном освещении с рабочим диапазоном температур от -30 до +60°C

Industrial Ethernet свитчер

Широкий выбор промышленных Ethernet свитчеров с диапазоном темп. от -30 до 60°C и защитой от IP20 до IP67 как в обычном исполнении, так и в исполнении SIPLUS Extreme.

SIMATIC RF 1060R

  • Поддержка стандартов ISO 15693 и ISO 14443 A/B (MIFARE)
  • DLL для подключения к компьютерам с Windows
  • Полная совместимость с PM LOGON Basic иPremium
  • Компактная конструкция малой толщины и гибким кабелем с подключением к USB
  • 3-х цветная индикация спереди
  • Высокая степень защиты (IP65 спереди) и расширенный температурный диапазон (от -25°до+55°C)

SIMATIC ET 200SP Energy Meter

Запись всех необходимых измерений Величины: U, I, f, S, Q, P, Cos ?, ?, E. Сохранение журнала зарядки.

Важно! Предназначены для измерения переменного тока.

SIMATIC PN/CAN LINK

Шлюз для подключения через Profinet к инфраструктуре CAN, настройка в TIA Portal, дизайн в стиле SIMATIC S7-1200.

Есть различные варианты:

  • PN/CAN LINK
  • PN/BACnet LINK
  • PN/M-Bus LINK
  • PN/J1939 LINK (CAN-based)

SINAMICS DCP

SINAMICS DCP — специальный двунаправленный преобразователь постоянного тока DC/DC с понижением и повышением напряжения. Предназначен для систем резервного питания с аккумуляторами, систем альтернативной энергетики (например, солнечных электростанций) и систем заряда электромобилей.

  • 6RP0010-1AA32-0AA0 — 120 кВт, 200 A при 600 В, изменение напряжения от 30В DC- 800В DC
  • 6RP0000-0AA25-0AA0 — 30 кВт, 50 A при 600 В, изменение напряжения от 30В DC- 800В DC

Базовая архитектура DC зарядной станции

Представленная базовая архитектура DC зарядной станции показывает структуру основных компонентов и их базовые взаимосвязи для зарядной станции. Здесь необходимо отметить, что зарядная станция может иметь различные дополнения и функциональность, поэтому структура может быть расширена и дополнена, различными другими компонентами.

Спецификация для зарядной станции на 240 кВт

Эта спецификация является одним из вариантов, представленным в качестве примера. В спецификации не указано коммуникационное оборудование для валидации и идентификации, а также беспроводной коммуникации с облачными приложениями биллинга

Спецификация коммутационного оборудования

Спецификация системы управления на основе программного контроллера SIMATIC и ET200SP + коммуникация

Спецификация силовой составляющей

Важно! В силовой части в качестве выпрямителей представлены промышленные блоки питания 600В SINAMICS ALM и 7 модулей DCP, модули DCP могут работать на нагрузку параллельно, можно подключать на необходимую мощность.

Также нужно отметить, что силовая часть, самая дорогая и тяжёлая, по весу, часть зарядной станции. Например, каждый модуль DCP 120 кВт весит около 100 кг. В принципе мощные силовые устройства всегда дороги и много весят. В примере спецификации силовой составляющей представлен достаточно дорогой но высокофункциональный вариант с учётом использования, например, пиковых аккумуляторов. Поэтому именно силовая часть — основа для интересных решений и оптимизации стоимости зарядной станции.

Распределение стоимости в зарядной станции.

По понятным причинам у меня нет возможности представить цену компонентов и стоимость зарядной станции, но если использовать базовые доступные цены без учёта скидок и стоимости оболочки (электрошкафа), зарядного кабеля (а это весьма дорогой кабель, причем на мощности около 100 кВт и выше — требуется кабель с жидкостным охлаждением), разъемов.

То распределение стоимости в некотором приближении будет следующее:

  • Низковольтная коммутация — 12%
  • Система управления (PLC+ ET200SP компоненты + внутренняя коммуникация) -10%
  • Силовая часть — 78%

Концептуальная основа для калибровки и сертификации для коммерческого учета

Концепция калибровки в принципе проста, но отметим, что сертификация конкретной станции делается при необходимости и существуют другие варианты.

Возможны изменения! Не является законченным решением!

Отправьте заявку и получите очень выгодное коммерческое предложение по оборудованию Siemens
в течение 4 часов

Отправьте заявку и получите коммерческое предложение по оборудованию Siemens

по направлениям PA и PI/CI
(КИПиА, SimaticNet и S7-400)









  • главная
  • компоненты SIEMENS
  • документация SIEMENS
  • АСУ ТП
  • техническая поддержка
  • контакты

© ПРОМЭНЕРГО АВТОМАТИКА, 2001—2021. Все права защищены законодательством РФ.
Не допускается полное или частичное копирование материалов данного сайта без письменного разрешения владельца.

Мы в Инстаграм:

Все самое свежее о семинарах, обучениях, web-тренингах и новостях из мира АСУТП

Электромобили в России: цены, налоги, заправки

Популярность электромобилей растет по всему миру: не стала исключением в этом плане и Россия. Количество продаж новых машин за прошедший год выросло на 30%, подержанных – на 70%, правда, в цифровом отношении всё выглядит не настолько впечатляюще: владельцами новых авто с электродвигателем стало 82 человека, поддержанных – 914 человек. Электромобили в России по-прежнему остаются недоступными из-за своей высокой стоимости для большинства автолюбителей, хотя ассортимент моделей, представленных на отечественном рынке, весьма обширен.

Доступные электромобили в России

Самой продаваемой машиной с электродвигателем на вторичном отечественном рынке стал Nissan Leaf: за 2017 год было продано более 800 экземпляров этой модели, поступающей в страну через Дальний Восток (где, кстати, и оседает большая их часть). Купить в России праворульный хэтчбек с пробегом получится от 500 тысяч рублей, вариант с левым рулем обойдется значительно дороже. В планах японского автопроизводителя в скором времени начать официальную продажу на территории России данного авто.

Самым продаваемым новым электрокаром, невзирая на его стоимость, является Tesla Model X. Минимальная цена машины составляет 9 млн. рублей.

Дешевле обойдется Tesla Model S (от 3 млн. рублей): за 2017 год было реализовано 14 новых автомобилей и чуть больше 40 подержанных.

Продажа электромобилей в России была начата компанией Mitsubishi Group: в 2013 году было реализовано более 100 экземпляров модели i-MiEV, однако потом спрос пошел на убыль. Не исправило положение даже снижение в 2014 году стоимости авто до 999 000 рублей: в качестве основных причин непопулярности называют тесный салон и небольшой запас хода, равный 160 км.

Французский производитель Renault поставляет в Россию две модели:

  • Небольшой квадрицикл Twizy, рассчитанный на водителя и одного пассажира, сидящего прямо за ним. Запас ходя равняется 100 км, максимальная скорость – 80 км/ч. Стоимость электромобиля – от 799000 рублей. Машина не пользуется особым спросом: за 2017 год своих владельцев нашло всего 3 автомобиля.

  • Kangoo Z.E с 60-сильным двигателем, позволяющим преодолеть без подзарядки 170 км пути. За авто в минимальной комплектации придется отдать 2,289 млн. рублей. Существенным недостатком машины является весьма продолжительное время, необходимое для полной зарядки батареи, равное 11 часам.

Компания BMW AG представлена в отечественных автосалонах моделью БМВ i3. Специально для российского рынка была разработана версия с батареей большей емкости и двигателем от мотоцикла, автоматически подзаряжающим аккумулятор. Цена – от 4 млн. рублей.

Первым электромобилем отечественного производства стала Lada Ellada с запасом хода 150 км. В 2013 году компания получила заказ от администрации Ставропольского края на поставку 100 машин, однако из-за проблем с оплатой проект был прекращен. В данный момент производитель ищет оптового покупателя сразу на 42 «Эллады», общая стоимость которых превышает 26 млн. рублей.

Новые китайские электромобили в России не представлены.

Налог на электромобиль в России

Повысить популярность электрокаров помогли бы налоговые льготы, однако подобной привилегией обладают лишь жители Московской области: владельцы транспортных средств, зарегистрированные в этом регионе, полностью освобождены от уплаты транспортного налога.

Для всех остальных же налог рассчитывается по общей формуле: количество лошадиных сил помноженное на ставку, установленную в каждом регионе.

Однако есть и единая для всей страны налоговая ставка, к которой уже применяются региональные коэффициенты.

Переход концернов на производство электрокаров: ждет ли рынок электрическая революция?

У Европы есть 10 лет для отказа от машин с ДВС

Мир планирует переход на электрокары. И об этом говорят заголовки и анонсы средств массовой информации. Но экологи еще не определились. С одной стороны, электромобили загрязняют экологию при производстве (1 раз), с другой – ДВС загрязняют атмосферу выхлопами постоянно на протяжении всего срока службы.

Тем не менее читаем заголовки новостей от автопроизводителей:

– Mercedes-Benz («Мерседес-Бенц») планирует полностью перейти на выпуск электромобилей с 2025 года;
– Volkswagen планирует завершить производство автомобилей с ДВС уже в 2030 году;
– Концерн Jaguar Land Rover в феврале 2021 года пообещал полностью перейти на производство электрокаров к 2025-му;
– Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030-му намерен продавать в Европе только электромобили;
– Renault и Nissan заявили что полностью переходят на зеленые технологии в 2026 году;
– Porsche планирует, что половина всех выпущенных автомобилей будет с электродвигателем к 2025 году;
– Toyota планирует прекратить выпуск автомобилей на бензине и дизеле в 2025 году;
– Peugeot тоже планирует прекратить выпуск дизельных и бензиновых авто – только plugin-гибриды и полностью электрические авто;
– Ford инвестирует $11,5 млрд в электрификацию модельного ряда вплоть до признанных хитов вроде F-150 или Transit;
– представители BMW заявляют, что уже в этом году 1/4 модельного ряда будет электрифицирована, а к 2030-му этот показатель вырастет до 50%;
– также в 2030 году закончится эпоха бензиновых Bentley, хотя первый люксовый электрокар появится только в 2025 году;

Натиск зарубежных компаний на российский рынок для них естественен. Давление на традиционную автоиндустрию растет и благодаря законодателям. Все больше стран устанавливают ограничения на продажу автомобилей с ДВС – обычно речь идет о сроках в районе 2040–2050 гг. Но, например, Ирландия собирается полностью запретить бензиновые двигатели на новых авто с 2030 года. А в Норвегии электрокары уже заняли 75% рынка в 2020-м.

По новым правилам ЕС, в следующем году средняя эмиссия СО2 выпускаемой автокомпанией продукции должна равняться эквиваленту 92,3 км на галлон (3,7 л) топлива. Этот показатель будет постепенно расти, пока не дойдет до 148 км на галлон. Эта мера стимулирует производителей немедленно начать электрификацию. По расчетам экологов, у Европы есть лишь 10 лет, чтобы отказаться от ДВС, если конечно, континент намерен соблюсти цели Парижского климатического соглашения.
Тем более что бензиновые двигатели приблизились к пределу эффективности. Любопытно, что на этом фоне крупнейший в мире автопроизводитель Toyota пытается активно воспрепятствовать массовому переходу на электрический транспорт в других странах. Представители Toyota утверждают, что выбросы, образующиеся в результате генерации электроэнергии, наоборот, опаснее традиционных выхлопных газов, а также требуют включить в список поддержки гибридные и водородные автомобили. Стоит отметить, что для генерации электричества необязательно сжигать углеводороды, ведь есть же АЭС, ГЭС, солнечная и ветроэнергетика. Хотя Toyota заявляет что к 2025 году планирует представить 15 новых моделей электрокаров.

В Европе продажи новых электромобилей уже перешагнули за цифру в 1,4 млн ед. за 2020 год. В Китае продажи электромобилей исчисляются 1,3 млн ед. новых электромобилей в год. При этом глобально рынок автомобилей просел на 14%, и только рынок электромобилей вырос на 43%. 2020 год стал явно переломным для производителей автомобилей – темпы роста ускорились. Но наибольшее распространение электромобилей прослеживается в скандинавских странах. Эксперты международных аналитических агентств прогнозируют что к 2030 году продажи электромобилей в мире будут составлять половину рынка всех автомобилей.

Взрывного спроса в России не будет

По подсчетам аналитического агентства «Автостат», в России за 2020 год было продано всего 687 новых электромобилей. Если сравнить с 2019-м, в котором было продано только 353 электрических авто, рынок показал рост на 95% в относительном выражении, но в абсолютном значении не идет ни в какое сравнение со странами Европейского союза, США и Китаем. На 1 июля 2020 года в России насчитывалось всего 7925 легковых электро автомобилей. Это всего 0,02% российского рынка.

По расчетам ПАО «Россети», при условии что электрокары займут 3–4% российского автопарка, годовое потребление электроэнергии может вырасти на 8–9 млрд кВт*ч. Но зарядных станций в регионах крайне мало. Потенциальные их строители резонно спрашивали: «Зачем нам ставить зарядные станции, если будет некого заряжать? Пока нам проще торговать с Европой: там есть развитая зарядная инфраструктура, существенные стимулирующие меры поддержки для владельцев электрокаров».
Неразвитость электротранспорта объясняется и объективными факторами, на которые ориентируется потребитель. Прежде всего – стоимостью электрокаров по сравнению с обычным авто с ДВС. Китайский автомобиль JAC, самый доступный, стоит от 2,5 млн руб. На данный момент автомобили, работающие на нефтяном топливе, пока перспективнее, чем электрокары.

Еще один фактор – неразвитость зарядной инфраструктуры. Сегодня в стране действуют всего 250 электрозарядных станций (ЭЗС), а в Европе они измеряются сотнями тысяч! Правда, в «Росетях» уже заявили о том, что к 2024 году, в рамках программы «30/30», в 30 крупных городах страны и на 30 наиболее используемых автомагистралях планируется установить 1000 ЭЗС. Больше всего зарядок в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, которые и идут в топ-3 самых популярных регионов где покупают электрические автомобили. Так что тут взаимосвязано: нет электромобилей – нет зарядок, нет зарядок – нет электромобилей. Для развития электрического сегмента требуется развитие зарядной сети «на вырост». И все же сегодня электромобилями интересуется малый бизнес. В процессе эксплуатации такие машины окупаются на 65–70% быстрее, чем машины с бензиновым двигателем. Однако большинство потребителей пока не готово для «долгосрочных инвестиций», несмотря на то, что в России существует региональные привилегии для владельцев электрокаров, например, бесплатные парковки (Москва и Санкт-Петербург), отмена транспортного налога (Москва, Московская область, Ульяновск, Калининград).

Вместе с тем взрывного спроса на электрокары, как, например, в Европе, эксперты не ждут и в прогнозах осторожны. Что касается рынка б/у электромобилей, то суммарно за 2020 год мы ожидают роста в 50% – то есть примерно до 5 тыс. Связано это с тем, что подержанные электрические авто наиболее доступны для населения. Специалисты сходятся во мнении, что в приоритете останется локализованный транспорт, то есть привязанный к одному маршруту в рамках определенной территории. Расстояния между крупными городами-миллионниками составляют более 500 км, и большинству электрокаров пока недоступны такие расстояния на одной зарядке.
Если регион богатый (Москва и Московская область), то там есть возможности для поддержки и развития общественного электротранспорта; в столице на данный момент работает 490 электробусов. Правительство Московской области заявило, что они в будущем планируют закупать только «электрички».

Сделано у нас

Рынок электрокаров в России исключительно импортный. Однако попытки произвести в стране собственный электрокар уже были. Например, АвтоВАЗ выпускал электрическую модель Ellada на базе универсала Lada Kalina, но в связи с низкой рентабельностью проект был закрыт.

В Республике Адыгея местной компанией было получено право на массовый выпуск электромобилей. На базе завода «Ардерия» был собран электрический микроавтомобиль «Ардерия ТС2» – первая в России машина в классе микроэлектроавтомобилей, которая прошла все испытания в соответствии с техническим регламентом, официально зарегистрирована в ГИБДД и получила номера. Сейчас в работе сборка опытной партии. Как сообщил создатель автомобиля – руководитель регионального отделения Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов Алексей Торопов, «автомобили пройдут тестирование в Адыгее и будут предназначены для патрульно-постовой службы».

А пока россияне покупают совсем не народные и городские модели. Лидерами рынка стали люксовые Porsche Taycan и Audi e-tron, на которые пришлось 60% всех продаж. Большинство владельцев электрокаров живут в Москве: там зарегистрировали почти 40% новых зеленых машин, или 58 ед. Интересно, что в соседней Белоруссии за первые шесть месяцев 2021-го было продано 2112 электрокаров – больше, чем за весь прошлый год.

Скидка на экологию

В Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России обсудили предложения по механизмам стимулирования спроса в рамках концепции развития электротранспорта в России. Министр экономического развития России Максим Решетников совместно с заместителем министра промышленности и торговли РФ Александром Морозовым договорились об условиях получения скидки на электромобили. Максимальный размер скидки для покупателей – 25% (то есть 625 тыс. руб. от индикативной стоимости автомобиля в 2,5 млн руб.).

Скидка будет предоставляться на электромобили, локализованные в России. Например, до конца 2023 года скидка будет распространяться на покупку электромобилей крупноузловой сборки, в том числе с использованием импортной аккумуляторной батареи. При покупке электромобиля в период с 2024 по 2025 год скидка будет распространяться на электромобили мелкоузловой сборки (сварка, окраска кузова) или на электромобили с отечественной батареей. При покупке электромобиля с 2026 по 2030 год скидка распространяется на электромобили при условии мелкоузловой сборки с обязательным наличием отечественной аккумуляторной батареи. К 2024 году планируется ввести в эксплуатацию примерно 2,9 тыс. «быстрых» зарядных станций, а до 2030 года их число вырастет до 27 тыс.

По оценкам рабочей группы, реализация концепции приведет к созданию к 2030 году не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест, привлечению порядка 600 млрд руб. частных инвестиций, а также дополнительному поступлению в бюджет более 200 млрд руб.

31 июля 2021 года первый вице-премьер Белоусов заявил, что России необходимо успеть развить отрасль электромобилей за 2–3 года, иначе она будет потеряна для экономики РФ – ее попросту займут зарубежные конкуренты.

Какие действия необходимо предпринять для развития электротранспорта:

  • Быстрыми темпами создать зарядную инфраструктуру в городах-миллионниках и вдоль трасс между ними.
  • Снять ограничения и упростить получение документов на переделку автомобилей в электромобили. Во-первых, дешевле переделать авто в электрическое, чем покупать новое (есть уже готовое шасси). Второе – это поднимет уровень качества и количества профессионалов в этой отрасли. В-третьих, начнутся эксперименты и инвестиции в этой сфере. Копирование зарубежных аналогов ставит сейчас нас в позицию догоняющих.
  • Сместить акценты в государственной инвестиционной политике с софта на железо. Пока 90% всех инвестиций идут в некапиталоемкие проекты по написанию программ, сбору цифровых данных, цифровых двойников и пр. Но все равно необходимо будет на чем-то ездить в нашем физическом мире – нужны шасси, электродвигатели, контроллеры, аккумуляторы, периферия. Большинство физических открытий было сделано случайно, методом экспериментов. Законы физики были открыты кем-то экспериментально, и они существовали и до них. Открытия невозможно совершить работая в софте, где зашиты формулы и эффекты, которые мы уже знаем, а есть те, которые еще предстоит открыть.
  • Создавать производственные консорциумы, кластеры либо ЦКП – центры коллективного пользования, но не с заранее определенными компаниями, а дать возможность небольшим компаниям доступ к ресурсам, инструментам.

Электродвигатель – по сравнению с ДВС решение более высокого порядка, более идеальное решение, имеет меньше негативных эффектов, нет лишних обслуживающих систем: выхлопной, охлаждения, смазки, зажигания и пр Так что будущее однозначно за электродвигателями, и текущие батареи – это только промежуточный этап к источникам энергии с более идеальным, компактными характеристикам. Как говорил наш выдающийся химик Дмитрий Иванович Менделеев, «сжигать нефть – все равно что топить печку ассигнациями». Нефть нам еще пригодится для производства синтетических материалов, одежды, устройств и т. п. К тому же большую часть легкоизвлекаемой нефти уже извлекли, а большинство стран ее вообще не имеют.

Автор: Сергей Антонов, генеральный директор компании Golden Motor Russia

Volkswagen запускает кампанию ELECTRIC FOR ALL

Volkswagen начинает процесс перехода к электрической мобильности. В рамках кампании ELECTRIC FOR ALL марка выведет на дороги общего пользования современные и доступные по цене модели, сделав серьезный шаг в сфере электрической мобильности.

Прорыв обеспечит модульная платформа электрического привода (МЕВ) — технологическая платформа, разработанная специально для электромобилей.

Производство Volkswagen I.D. — первого в мире автомобиля на базе МЕВ — начнется на заводе в Цвиккау (Zwickau) в конце 2019 года.

В стенах «Стеклянной мануфактуры» в Дрездене Volkswagen представил главный элемент MEB — готовый модуль шасси без элементов кузова и интерьера, который ляжет в основу серийных моделей.

Марка также стремится к лидерству в области развития зарядной инфраструктуры: в Дрездене был показан прототип зарядной станции Volks-Wallbox. Wallbox —доступная для использования в домашних условиях система, делающая процесс зарядки автомобиля семейства I.D. простым и удобным.

Кампания ELECTRIC FOR ALL представляет собой будущее электрической мобильности и вместе с тем является обещанием марки Volkswagen предложить миру инновационные технологии, доступные широкому кругу покупателей. MEB — ключ к созданию «универсального электромобиля», технология, которая позволяет достичь ранее невозможного соотношения цены и качества электромобиля, а также является потенциальным инструментом превращения автомобиля на электрической тяге из нишевого продукта в массовый. Томас Ульбрих (Thomas Ulbrich), член правления Volkswagen, ответственный за электрическую мобильность, отмечает: «Мы превратим максимально возможное количество людей в поклонников и владельцев электромобилей. Платформа MEB — один из самых важных проектов в истории марки, представляющий собой технологическую веху, сопоставимую с переходом от Beetle к Golf».

MEB: технологическая платформа для перехода в эру электрической мобильности

Томас Ульбрих также отмечает: «Мы будем максимально использовать возможности, которые может предложить электромобиль, и одновременно с этим добиваться значительной экономии за счет масштабного производства. Только на первом этапе кампании на базе существующей платформы будет выпущено порядка 10 миллионов автомобилей под разными марками концерна. MEB — экономическая и технологическая основа универсального электромобиля».

По словам руководителя отдела серийного производства решений электрической мобильности Кристиана Зенгера (Christian Senger), платформа МЕВ предоставит покупателям значительные преимущества: «Модель I.D. — важный этап в истории развития технологий. Этот автомобиль станет первым электромобилем, подходящим для полноценной повседневной эксплуатации, который смогут себе позволить миллионы людей». Например, платформа МЕВ предполагает установку более емких аккумуляторных батарей, что значительно увеличивает запас хода. «Благодаря конфигурации плоской батареи, расположенной под полом, автомобиль отлично держит дорогу и имеет больше места внутри, что позволяет нам сделать большой шаг с точки зрения увеличения свободного пространства».

Более того, платформа MEB аккумулировала все производственные технологии Volkswagen: это не просто переработанная платформа для автомобилей с ДВС —она изначально разработана как основа для моделей исключительно с электроприводом. Г н Ульбрих также отмечает: «Наша модульная платформа с поперечным расположением двигателя (MQB) уже подтвердила компетентность Volkswagen как одного из самых успешных в автоиндустрии разработчиков платформ. Теперь мы применяем эти знания и стратегию для перехода к эре электромобилей. К концу 2022 года марки концерна представят по всему миру 27 различных моделей на базе МЕВ».

Все модели семейства I.D. поддерживают возможность быстрой зарядки. С помощью специальных станций батарею электромобиля можно зарядить на 80% приблизительно за 30 минут. Это стало возможным благодаря абсолютно новой, значительно более мощной системе аккумуляторных батарей, сконструированной отделением разработки компонентов концерна Volkswagen. Г-н Зенгер отмечает: «Использование высокопроизводительных батарей нового поколения начинается с моделей I. D. Благодаря модульной конструкции и концепции множества ячеек эти батареи могут быть использованы как в компактных, так и в более крупных моделях семейства».

Семейство I.D.: электрическая мобильность, созданная в Германии

В разработке и производстве первых электромобилей на базе МЕВ участвует большинство подразделений Volkswagen в Германии, в том числе заводы по производству компонентов Volkswagen в Брауншвейге (Braunschweig), Зальцгиттере (Salzgitter) и Касселе (Kassel). Из общего шестимиллиардного бюджета программы электрической мобильности на развитие данных производственных площадок будет выделено 1.3 млрд евро.

Модель I.D. была задумана и разработана отделом серийного производства электромобилей, а также отделом исследований и разработок на заводе в Вольфсбурге (Wolfsburg). В настоящее время здесь, в зоне опытного производства, ведется выпуск предсерийного автомобиля, который затем отправится на испытательный полигон в Эра-Лессин (Ehra-Lessien).

Цвиккау и Дрезден

Volkswagen запустит серийное производство моделей семейства I.D. в Саксонии. Предприятие в Цвиккау получит инвестиции в объеме 1.2 млрд евро; при этом завод станет первой производственной площадкой, построенной исключительно для выпуска автомобилей на базе МЕВ, а также крупнейшим в Европе экспертным центром в сфере электрической мобильности. Выпуск Volkswagen e-Golf начался на «Стеклянной мануфактуре» в апреле 2017 года, которая последовательно превращается в «Центр мобильности будущего». Клиентов и посетителей здесь ждет интерактивная встреча с электрической мобильностью и цифровыми технологиями, позволяющая заглянуть в будущее.

Завод в Брауншвейге будет выпускать систему батарей для автомобилей I.D. В настоящее время здесь уже ведется выпуск батарей для моделей e-up!, e-Golf, а также для Passat GTE с гибридным приводом plug-in. Завод располагает внушительным опытом в сфере производства батарей и компоновки, а также значительными наработками в области силовой электроники, систем охлаждения батарей и программного обеспечения. В перспективе он сможет выпускать до полумиллиона систем аккумуляторных батарей в год.

Зальцгиттер

В 2018 году на заводе в Зальцгиттере начнется предсерийное производство роторов и статоров для моделей на базе МЕВ. Расположенный здесь Центр передовых технологий в области аккумуляторных элементов обладает богатым опытом разработки и производства элементов и модулей аккумуляторных батарей. В настоящее время в Центре функционирует лаборатория, позднее также появится опытный модуль для развития производственных технологий.

Завод в Касселе уже на протяжении многих лет является экспертным центром в области электрического привода. Производство новой платформы МЕВ, разработанной отделом компонентов концерна для марки Volkswagen, будет запущено в конце 2018 года. Эта площадка является ведущим заводом по выпуску высококачественных и экономически эффективных электродвигателей.

Какие электромобили можно купить в России прямо сейчас?

Jaguar I-Pace

Это первый электромобиль компании Jaguar и одна из немногих «зелёных» моделей, которая официально доступна в РФ. Продажи кроссовера I-Pace стартовали осенью 2018 года, цены на него начинаются с 5 825 000 рублей.

Jaguar I-Pace может разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с

В автомобиле установлено два электромотора — один на передней оси, другой на задней, — которые суммарно выдают 294 кВт (400 л. с.) и 696 Нм. С ними разгон до 100 км/ч занимает всего 4,8 секунды, а аккумулятор на 90 кВтч позволяет проехать на одном заряде до 480 км. Заявленный показатель запаса хода довольно неплохой для электрокара, хотя до автомобилей с двигателем внутреннего сгорания ему пока далеко. Впрочем, это проблема большинства электромобилей и многих владельцев она нисколько не смущает.

Nissan Leaf

Взять, например, Nissan Leaf. Официальный запас хода модели первого поколения — до 250 км (здесь может быть батарея максимум на 30 кВтч), при этом хэтчбек занимает в Европе лидирующие позиции среди электромобилей. Мало того, Leaf — самый популярный электрокар в России, хотя официально он у нас никогда не продавался. Как новые, так и подержанные машины в основном завозятся частными лицами из Японии, поэтому немалая их часть эксплуатируется в Приморском крае и Сибири.

Nissan Leaf первого поколения

Nissan Leaf второго поколения

В сентябре 2017 года вышло второе поколение модели, что только укрепило ее популярность: аккумулятор прибавил 10 кВтч, а дальнобойность увеличилась на 120 км. Nissan уже не первый год обещает официально привезти Leaf в Россию, но до сих пор этого не сделал.

Renault Twizy и Kangoo Z.E.

В то же время партнёр «Ниссана» по альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi не стал ждать лучших времён и в июне 2015 года начал продавать в нашей стране сразу два электромобиля — микрокар Twizy и «каблучок» Kangoo Z.E. Сначала они предлагались только корпоративным клиентам, но спустя год стали доступны всем желающим.

Микрокар Renault Twizy

Электромобиль Renault Kangoo Z.E.

Twizy бывает одно- либо двухместным (кресла стоят друг за другом), запас хода не превышает 100 км. Kangoo Z.E. построен на базе обычного Kangoo и в реальных условиях способен проезжать до 200 км. Twizy стоит от 949 000 рублей, а Kangoo Z.E. — от 2 619 000 рублей. Неудивительно, что последняя модель практически не продаётся, а первая расходится по паре штук в месяц. Хотя казалось бы — неплохие варианты для внутригородских перевозок и служб доставки еды. Но, видимо, не окупается. Да и зарядных станций в стране практически нет.

BMW i3

В начале ноября 2018 года BMW открыла в России приём заказов на обновлённый электромобиль i3 с увеличенной до 42 кВтч (плюс 9 кВтч) батареей, которая позволяет проехать на одном заряде около 260 км (плюс 60 км). Цены на 170-сильный хэтчбек стартуют с 3 840 000 рублей, на «спортивный» i3s мощностью 184 лошадиных сил — с 4 140 000 рублей. При этом если до обновления все российские i3 по умолчанию доукомплектовывались двухцилиндровым бензиновым мотор-генератором для подзарядки батареи на ходу, то теперь, судя по снизившейся цене, его нет — как и в Европе.

Электромобиль BMW i3 доступен в московском каршеринге

Чтобы покататься на BMW i3, его не обязательно покупать. В Москве оператор каршеринга YouDrive предлагает автомобиль за 15 рублей в минуту. Правда для начала придётся поездить на обычных машинах: чтобы электрокар открылся, нужно достичь пятого уровня во внутреннем рейтинге пользователей сервиса.

Tesla Model S, Model X и Model 3

Самые известные электрокары на текущий момент — это, безусловно, Tesla. Они обладают огромным по меркам «зелёных» машин запасом хода, мощными моторами и отличной динамикой, не уступая и даже превосходя некоторые аналоги с двигателями внутреннего сгорания. Сейчас в линейке производителя есть три автомобиля — лифтбек Model S, кроссовер Model X и седан Model 3.

Электрокары Tesla популярны в России наравне с Nissan Leaf, хотя официально тоже не представлены. Их реализацией занимается Moscow Tesla Club, который с недавнего времени начал продавать машины через сайт «Связного». Но если вдруг что-то серьезно сломается — ближайший официальный сервис «Теслы» находится в Европе.

Самая мощная «Тесла» — Model S

На текущий момент самая производительная Tesla — это Model S в модификации P100D. Здесь стоит батарея на 100 кВтч, запас хода автомобиля составляет 632 км, а для разгона до 100 км/ч ему нужно всего 2,7 секунды! К 2020 году Илон Маск обещает запустить в производство новый Tesla Roadster с показателями 998 км и 1,9 секунды соответственно.

Mitsubishi i-MIEV

Этот японский электрокар официально продавался в России с 2011 года, но в сентябре 2016-го поставки прекратились. Изначально машина стоила от 1 799 000 рублей, но в 2014 году в связи с временным обнулением 19-процентной пошлины на ввоз электромобилей цена упала до 999 000 рублей. Впрочем, это не сильно помогло: за все время в нашей стране реализовали лишь 267 i-MIEV — часть из них теперь можно найти на вторичном рынке.

Японский электромобиль Mitsubishi i-MIEV

Компактный хэтчбек оснащается электромотором мощностью 49 кВт (67 л. с.) и литий-ионной батареей на 16 кВтч. Такая установка обеспечивает запас хода на уровне 150 км и максимальную скорость 130 км/ч. Не исключено, что в будущем импорт модели возобновится.

Lada El Lada

Если сильно захотеть, то можно найти подержанную электрическую Lada Kalina, которая называется Lada El Lada. Модель анонсировали в 2011 году, спустя год в Ставропольском крае заказали 100 машин для работы в такси, но из-за сложности получения обещанных льгот от местного правительства таксопарк купил лишь пять электромобилей. Остальные АвтоВАЗ распродал (в том числе частникам) практически по себестоимости — в районе одного миллиона рублей.

«Зелёная» Лада — АвтоВАЗ выпустил всего 100 таких электромобилей

В машине стоит асинхронный швейцарский электромотор на 60 кВт (82 л. с.) и комплект китайских литий-ионных батарей. Максимальная скорость составляет 130 км/ч, запас хода — 150 км при плюсовой температуре.

В январе 2018 года институт НАМИ показал доработанную «Элладу» с двигатель-генераторной установкой как у прежних BMW i3, которая подзаряжает батарею и тем самым увеличивает запас хода автомобиля. Возможно, в будущем появится серийная версия такой модели.

Hyundai Ioniq

В июле 2018 года компания Hyundai привезла на Международную промышленную выставку «Иннопром» в Екатеринбурге электрический хэтчбек Ioniq, а в конце августа автомобиль показали на Московском автосалоне. Машина комплектуется электромотором мощностью 88 кВт (120 л. с.) и литий-ионной батареей на 28 кВтч. Максимальный запас хода пока составляет лишь 200 км, но в скором времени у модели должна появиться улучшенная версия.

Хэтчбек Hyundai Ioniq

Очевидно, у корейцев есть планы по продаже электромобиля в России, хотя пока они осторожничают и не дают никаких заявлений на этот счет. Есть информация, что они ждут от нашего государства хорошей программы поддержки электротранспорта. Возможно, скоро автопроизводитель получит то, что хотел: буквально на днях премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение «О плане мероприятий по обеспечению стимулирования производства и использования колесных транспортных средств с электрическими двигателями в государствах-членах Евразийского экономического союза на 2018-2020 годы».

Что-то ещё?

Если хочется ещё больше экзотики, то на рынке б/у электромобилей можно встретить несколько подходящих вариантов. Чаще всего в объявлениях встречаются японские электрические минивэны Mitsubishi Minicab MiEV и Nissan e-NV200 — естественно праворукие. Можно попробовать найти машины у частников с пробегом по РФ, но в основном их поставляют на заказ с японских аукционов.

«Малыш» Smart Fortwo

Чтобы, наоборот, особо не выделяться, можно купить электрическую версию Ford Focus или Kia Soul. Также есть объявления по продаже «зеленых» Smart Fortwo или Fiat 500. Но все это — штучные предложения, которые стихийно появляются на вторичном рынке. В то же время есть вероятность появления в стране новых, не менее интересных электромобилей — и на фоне дальнейшего роста продаж они, несомненно, будут.

Электромобили в России: что покупают и сколько они стоят

В России растет популярность электромобилей: продажи новых увеличились на 30%, а подержанных — на 70%. В абсолютном выражении цифры более скромные: согласно данным аналитического агентства «Автостат», электромобили без пробега разошлись в количестве 82 штук, а с пробегом — 914. Для сравнения с января по март по всему миру продано 900 тыс. машин с электроприводом, половина из которых — в Китае. Электромобиль в России по-прежнему остается дорогой игрушкой и никаких субсидий владельцам этих экологичных машин не положено. В обзоре на Autonews.ru — все модели с электрическим мотором, которые доступны на рынке прямо сейчас.

Nissan Leaf — бестселлер вторичного рынка: с января по ноябрь продано 814 машин с пробегом и всего 22 новых. Электромобили завозят через Дальний Восток, там же оседает более половины Leaf. На сайте объявлений Auto.ru за праворульный хэтчбек с пробегом просят от 500 тыс. руб., а леворульные варианты обходятся ощутимо дороже. В следующем году Nissan планирует продавать Leaf нового поколения официально.

Кроссовер Tesla Model X — самый популярный новый электромобиль в России, несмотря на то, что стоит очень дорого. Базовую версию 75D c пробегом оценивают сейчас минимум в 9 млн рублей. За топовый 100D с запасом хода 565 км просят 12-13 млн руб., а кроссовер с режимом Ludicrous, способный разогнаться до «сотни» за 3,1 с, стоит еще дороже.

Первые Tesla Model S начали завозить в Россию еще в 2013 г., а пик продаж пришелся на 2014 г. — тогда покупателей нашли более 80 электромобилей. Результат 2017 г. скромный: 14 штук новых плюс четыре десятка с пробегом. Сейчас подержанную Model S в простой версии P60 можно приобрести за 3 млн рублей. Свежий полноприводный вариант P100D с запасом хода более 500 км и разгоном до 100 км/ч менее, чем за 3 с будет дороже 15 млн рублей.

Mitsubishi первой начала официальные продажи электромобилей в России. В 2013 г. i-MiEV разошелся в количестве 109 экземпляров, но затем спрос падал из года в год. Не помогло даже снижение цены: в 2014 г. в связи с отменой ввозных пошлин i-MiEV подешевел с 1 799 000 руб. до 999 тыс. рублей. Электромобиль оказался слишком тесным, а запас — меньше заявленных 160 км, и в 2016 г. продажи были прекращены. Тем не менее в 2017 г. покупателя нашел один новый i-MiEV и около 40 шт. с пробегом.

Renault — один их немногих производителей, продолжающих продавать в России электромобили. Здесь она предлагает крохотный квадрицикл Twizy, в котором единственный пассажир дышит в затылок водителю. На одной зарядке Renault может проехать около 100 км и разогнаться до 80 км в час. Во Франции батарею берут в аренду с ежемесячными платежами, а у нас приходится платить за все сразу и много — минимум 799 тыс. рублей. Продажи экзотического Twizy мизерные — три штуки за этот год и еще с десяток были перепроданы.

Еще одна электрическая модель Renault — коммерческий «каблучок» Kangoo Z.E. Его 60-сильный электромотор позволяет разогнаться до 130 км/ч, а запаса батареи хватит на 170 километров. Зарядка до полной от бытовой розетки займет 11 часов. Цены, как и в случае с Twizy, высоки: минимум 2 289 000 рублей. Длиннобазный фургон обойдется в 2 359 000 руб., а пассажирский — в 2 419 000 рублей. Продажи единичны, а сколько Kangoo нашло покупателей в этом году, «Автостат» не сообщает.

Не попал в свежую статистику «Автостата» и еще один продающийся в России электромобиль — BMW i3, хотя около 10 машин сегодня стоят на учете. Версии для нашего рынка, помимо батареи увеличенной емкости, получили систему увеличения запаса хода — бензиновый мотор от мотоцикла, который подзаряжает аккумулятор. Цена при этом оказалась выше 4 млн рублей. При этом часть машин осела в каршеринге.

Ellada в кузове Lada Kalina стала первым серийным электромобилем российского производства. На одной зарядке он мог проезжать 150 километров. В 2013 г. АвтоВАЗ изготовил партию из 100 машин по заказу администрации Ставропольского края, но из-за дефицита бюджета была оплачена малая часть электромобилей. Позже АвтоВАЗ пытался распродать «Эллады» по цене ниже миллиона, а теперь предлагает 42 электромобиля единым лотом за 26 с лишним миллионов рублей. За этот год покупателей нашли только 6 электрических «Лад» с пробегом.

На российских сайтах объявлений можно найти еще несколько необычных электромобилей вроде Fiat 500 e или микрокара Tazzari Zaro. Самый необычный из всех — гиперкар Concept One от хорватской компании Rimac. Тот самый, на котором попал в аварию ведущий шоу The Grand Tour Ричард Хаммонд. С 1088 л.с. и 1600 Нм крутящего момента Concept One разгоняется до 100 км/ч за 2,5 с, а запас хода равняется 350 км. В Россию можно привезти один из 88 выпущенных гиперкаров — с растаможкой и установкой ЭРА-ГЛОНАСС это обойдется в 108 млн рублей.

От бензина к батарее: успеет ли Россия запрыгнуть в последний электрокар

На долю России приходится всего 0,08% мирового рынка электромобилей. В чем причина отставания и что нужно для улучшения ситуации, обсуждали участники автофорума в Москве.

Во вторник, 28 августа, в «Экспоцентре» стартовал IX Московский международный форум автомобилестроения (ММФА), проходящий в рамках выставки MIMS Automechanika Moscow 2018. Одной из тем, которые обсуждались в первый день форума, стали перспективы развития рынка электромобилей в России. В то время как в Европе, по данным шведской компании EV-Volumes, насчитывается уже более 1 млн электрокаров, их число в РФ составляет всего около 2,5 тысячи штук. Есть ли будущее у электротранспорта в России и от чего оно зависит, выясняла DW.

Электромобильность в России находится на этапе зарождения

Исследовательская компания EV-Volumes прогнозирует, что к концу 2018 года число электромобилей в Европе превысит 1,3 млн штук. Рост продаж на европейском рынке идет значительными темпами — в первом квартале этого года он составил 40%, во втором — 45%. Лидерами рынка являются Норвегия, Германия и Великобритания. На мировом рынке число электромобилей превышает 3,2 млн (здесь лидер Китай) и, по данным Bloomberg New Energy Finance, к 2040 году в мире будет насчитываться около 530 млн электромобилей.

Дискуссия об электромобильности в рамках ММФА

По сравнению с 2025 годом рынок вырастет более чем в 10 раз, сообщил на конференции руководитель отдела развития инновационных продуктов корпорации ПСС Алексей Торопицын. Российский рынок, по его выражению, находится лишь «на этапе зарождения». Долгосрочных прогнозов по росту автопарка на электротяге в России эксперты не озвучили.

Единственные цифры, которые они привели, касались доли электромобилей в общей структуре российского автотранспорта. Сегодня она составляет 0,06%, а к 2025 должна достичь 0,16%. Такие данные привела директор отдела консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Россия Виктория Синичкина. Впрочем, по ее словам, и этот рост для России достаточно значителен. И для его достижения необходимо будет принять ряд стимулирующих мер.

Меры господдержки электромобильности в РФ и три возможных сценария

Как заявила Виктория Синичкина, списывать неразвитость российского рынка электромобилей на углеводородные богатства страны и ее холодный климат не приходится хотя бы потому, что Норвегия также является нефтедобывающей страной со схожим климатом, однако именно она является лидером в Европе по росту продаж электрокаров. Одна из важнейших проблем, по мнению Синичкиной, заключается в недостаточном стимулировании российским государством этого сегмента.

Электромобиль Tesla Model S

В компании PwC видят три сценария развития отрасли — базовый, негативный и позитивный. В первом случае ситуация будет развиваться как сейчас, во втором мер поддержки станет еще меньше, в третьем государство, взяв за основу международный опыт, приложит больше усилий для того, чтобы заинтересовать россиян пересаживаться на электрокары, а участников рынка — инвестировать в него. В базовом сценарии продажи электромобилей в России вырастут к 2025 году на 20% до 3,7 тысячи автомобилей. В негативном — на 6% до 1,3 тысячи, в позитивном — на 30% до 6,8 тысячи.

В числе стимулирующих мер руководитель проекта транспортной инфраструктуры фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров назвал различного рода субсидии и льготы как для пользователей, так и для бизнеса. Для первых это бесплатная парковка и разрешение передвигаться по полосам для общественного транспорта, нулевой транспортный налог, нулевые пошлины на импорт электромобилей и, возможно, компенсация при покупке электромобиля (к примеру, в США она достигает 7,5 тысячи долларов за авто). Для бизнеса подспорьем стало бы введение нулевых таможенных пошлин на импортируемые узлы, агрегаты и оборудование для производства электромобилей, а также льготы по кредитам для компаний, инвестирующих в строительство зарядных станций.

Что первично зарядные станции для электрокаров или автопарк?

Общепринятая точка зрения заключается в том, что одним из факторов, тормозящих развитие рынка, является неразвитость зарядной инфраструктуры в России. Пока таких станций действительно мало, а их наличие в регионах не всегда соразмерно потребностям. Так, по данным Алексея Торопицына, в Амурской области на одну станцию приходится 165 электромашин, в Иркутской — 69, Хабаровском крае — 41, Приморском крае — 26. В Москве и Московской области ситуация лучше — 7 электрокаров на станцию.

Кстати, министр энергетики Московской области Леонид Неганов сообщил о том, что число зарядных станций в Подмосковье планомерно растет: с нуля в 2016 году до 256 объектов в 2018-м. В то же время, по его оценке, «рынок находится в состоянии инвестиционной комы, есть ряд неурегулированных вопросов на уровне законодательства». Речь о частичной или полной окупаемости зарядных станций пока не идет, особенно с учетом распространенного в России вандализма. Выясняется, что сильным сдерживающим фактором для развития зарядной инфраструктуры является и скудное предложение электромобилей.

Nissan Leaf из США можно заказать на Дальнем Востоке за 1,3 млн рублей

По словам Неганова, импортируемые электрокары — это настоящий вызов для покупателя. «Нормально ты его застраховать не можешь. Официальной поставки запчастей нет, сервиса тоже. Так что мы очень ждем, когда сегмент относительно дешевых электромобилей будет представлен в России», — указал он.

Пока самый доступный и распространенный в России электрокар — это импортируемый на Дальний Восток Nissan Leaf. В Москве эта модель официально не продается. Как выяснила DW, через посредников такой автомобиль можно заказать по цене свыше 1,3 млн рублей (около 17 тысяч евро). Это будет машина с небольшим пробегом, привезенная из США и изготовленная для американского рынка.

Чем чревато отставание от мировой тенденции по пересадке на электрокары

Эксперты сходятся в том, что для развития рынка электромобилей в России больше подходят стимулирующие, нежели запретительные меры. Хотя последние весьма эффективно работают в других странах.

Контекст

Если электромобиль служебный, ему в ФРГ полагается льгота

Правительство ФРГ предлагает бизнесменам сэкономить на налогах, пересев в автомобили на электрической тяге. Госстимулирование сбыта электромобилей пока не дало желаемых результатов. (03.08.2018)

Авторынок Европы: закат дизелей, экспансия гибридов

Радикальное решение компании Toyota и актуальная статистика из Германии и Великобритании подтверждают все более очевидные тренды. (12.03.2018)

Так, например, власти Индии постановили, что с 2030 года в стране станет возможным покупка только электрических или гибридных авто, к этому же году намерены прекратить производство машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в Германии. Дизельные авто будут запрещены во Франции с 2024 года, а к 2040-му под запретом окажутся и бензиновые.

Если не идти в ногу со временем, через какое-то время Россия рискует стать рынком сбыта для устаревших и неэкологичных автомобилей. «Сюда будут сплавлять из Европы ненужные авто с ДВС», — предостерег управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Ангаров.

В то же время, по его мнению, отставание России от мировых лидеров на данном этапе дает ей возможности для взрывного роста — и в плане создания инфраструктуры, и в плане открытия локализованных производств и строительства собственных заводов.

Новинки автосалона Шанхай-2017

Праздник по имени Mercedes

Особенно помпезной на открывшемся 19 апреля автосалоне была презентация немецкого концерна Daimler. В первом квартале 2017 года он стал абсолютным лидером в премиум-сегменте на рынке Китая с долей в 26,6%. На дальнейший успех позволяет надеяться представленный в Шанхае обновленный седан Mercedes S-Class. Внешне он изменился мало, но вот начинка полностью новая и отвечает последнему слову техники.

Новинки автосалона Шанхай-2017

Китайское наступление

Впрочем, как говорит эксперт Феринанд Дуденхёфер, «наступает эпоха китайских машин». В Шанхае-2017 это как нельзя лучше олицетворяет производитель электромобилей из КНР Nio. Возникнув всего 2 года назад под именем NextEV, этот стартап планирует соединить технические достижения американской Кремниевой долины с лучшим европейским дизайном — и предложить это потребителю.

Новинки автосалона Шанхай-2017

Революция в продажах

А вот китайский производитель машин Geely уже хорошо знаком потребителям по всему миру. Теперь дочернее предприятие компании — Lynk & Co — готовится к выходу в 2018 году на европейский рынок. Бизнес-модель характеризуется отказом от содержания дорогостоящих автосалонов и перемещением продаж в интернет. Для европейцев, привыкших приобретать машины в салонах, это будет революцией!

Новинки автосалона Шанхай-2017

Британский ответ

Пожалуй, главный тренд Шанхая в 2017 году — электромобили, причем все чаще из премиум-сегмента. Например, британский Jaguar i-Pace. Дальность поездки кроссовера без позарядки в 500 км обеспечивает литий-ионный аккумулятор емкостью 90 кВт в час. Это первая машина с электрическим двигателем британского производителя.

Новинки автосалона Шанхай-2017

Знакомьтесь — I.D. Crozz

Электрический кроссовер продемонстрировал в Шанхае и Volkswagen. Концепт-кар I.D. Crozz представляет новую линейку моделей немецкого концерна, который провозгласил ориентацию на электрические двигатели своей новой концепцией развития. Серийное производство машины планируется начать в 2020 году.

Новинки автосалона Шанхай-2017

Новый SUV Skoda

Прототип показала на автосалоне и компания Skoda, входящая в группу компаний Volkswagen. Это первый для Skoda электрический кроссовер Vision E. Он будет оснащаться двумя электромоторами. Запас хода — 500 км, максимальная скорость — 180 км в час.

Новинки автосалона Шанхай-2017

Французская премьера: Citroen C5-Aircross

Французский производитель PSA-Citroen представил в Шанхае свою самую мощную серийную модель — кроссовер Citroen C5 Aircross. На азиатском рынке он поначалу будет оснащаться двигателем внутреннего сгорания, но уже вскоре последует модель с гибридной силовой установкой. Машина также оснащена инновационной подвеской, обеспечивающей особую плавность хода.

Новинки автосалона Шанхай-2017

Смена эпох

SAIC-GM, совместное предприятие американской General Motors и китайского государственного автопроизводителя SAIC, показало первый автомобиль марки Buick с гибридной силовой установкой. Главный меседж компании на презентации в Шанхае — смена нынешнего метода передвижения. Уже сейчас в КНР продается столько же электромобилей, как и во всех прочих странах мира вместе взятых.

Все электромобили 2018 года, которые можно купить в России

Рынок электромобилей в России медленно, но развивается. Состоянием на конец 2018 года в стране было зарегистрировано около трех тысяч авто с электрическими моторами. В прежние годы подавляющее большинство таких машин ввозилось в страну в частном порядке. Часто это были б/у модели из США, Японии и стран ЕС.

Теперь некоторые новые модели электромобилей можно купить в России официально, так как они поставляются через дилерские сети производителей. Ассортимент пока невелик, но уже сейчас можно выбрать из почти десятка моделей новых электрических авто. Их список представлен ниже. В начале упомянуты машины, которые продаются у дилеров, а за ними – авто, которые официально в РФ не поставляются, но доступные для покупки.

BMW i3

BMW i3 – один из первых электромобилей, официально доступных для покупки в России. Компактный городской хэтчбек 2018 года выпуска можно приобрести, потратив примерно от 3,7 млн рублей. Сумма солидная, как для компактного авто, но пока что покупка электромобиля – удовольствие недешевое.

Автомобиль оборудован электродвигателем мощностью 125 кВт (170 л.с.), развивающим 250 Нм крутящего момента. Он позволяет разгоняться до 100 км/ч за 8,1 секунды, а максимум набирать 150 км/ч (ограничено электроникой). Питается мотор BMW i3 от аккумулятора на 27 кВтч, заряда которого при умеренной нагрузке (не «тапку в пол») должно хватить на 160-180 км пробега.

Renault Kangoo Z.E.

Renault Kangoo Z.E. 33 – автомобиль в кузовах фургон и универсал, рассчитанный на коммерческое применение. Он может оказаться очень удобным при внутригородских грузоперевозках, где ограниченный запас пробега не столь критичен. Чисто грузовая версия поставляется в модификациях с отсеком на 3,5 и 4,6 кубометра, грузопассажирская имеет 5-местный салон и традиционный багажник универсала. Стоимость авто – от 2,62 млн рублей.

Renault Kangoo Z.E. оснащен мотором на 44 кВт (60 л.с.), имеющим крутящий момент 226 Нм. Батарея имеет емкость 33 кВтч, и ее должно хватать на 270 километров пробега по стандарту NEDC. Зарядка доступна в условиях гаража, заряд 0-100% происходит за 12 часов, а на зарядной станции – за 6 часов.

Renault Twizy

Renault Twizy – это вроде не совсем полноценный автомобиль, но для перемещений по городу и такая «мелочь» может быть удобной. Отпугивать может разве что цена, которая у официальных дилеров стартует с 950 тыс. рублей. Это немало, хотя есть желающие покупать этот миниатюрный двухместный электрокар за такую сумму.

В движение Renault Twizy приводится моторчиком на 8 кВт (11 л.с.), выдающим 57 Нм момента. Питается он от батареи на 6 кВтч, заряда которой хватит на 100 км хода. Вроде немного, но зато полностью зарядить машинку от обычной розетки можно всего за 3,5 часа.

Jaguar I-Pace

Jaguar I-Pace – электрический кроссовер, который с 2018 года можно заказать и в России. Стоимость у дилеров стартует с отметки 5,8 млн рублей. И в данном случае ценник не удивляет. Во-первых, Jaguar Land Rover бюджетными авто не занимается в принципе, во-вторых – технический уровень машины вполне соответствует ценнику (с поправкой на электрическую составляющую).

Автомобиль имеет полный привод и приводится в движение парой моторов по 150 кВт (200 л.с.), по одному на ось. Суммарная мощность составляет 400 л.с., момент – 696 Нм. Емкость аккумулятора составляет 90 кВтч. По данным разных тестов, пробег на одном заряде – весьма внушительные 370-470 км. Домашняя зарядка позволяет пополнить заряд до 80% за 10 часов.

Hyundai Ioniq

Hyundai Ioniq так и не появился в официальной российской рознице в 2018 году, но может попасть в салоны уже в скором времени. А пока что, при ввозе авто из Кореи в частном порядке, или приобретении у перекупщиков, стоит отталкиваться от суммы в $32 тыс. за полностью электрическую версию (есть еще гибридная), плюс налоги и сборы. За «нулячую» машину итого предстоит выложить больше 3 млн рублей.

Hyundai Ioniq Electric оборудован электромотором на 88 кВт (120 л.с.), выдающим 295 Нм крутящего момента. Батарея имеет емкость 28 кВтч, ее заряда хватит до 250 км пробега. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.

Tesla Model X

Tesla Model X открывает список электромобилей 2018 года, которые официально в РФ не продаются и вряд ли скоро будут. Но купить этот авто в России уже можно. Цена вопроса – около 16,5 млн рублей за версию P100D. Модель 100D обойдется минимум в 13 млн. Упрощенная Tesla Model X 75D должна стоить на пару миллионов дешевле, но спрос на нее практически отсутствует.

В версии P100D автомобиль оснащен парой моторов (по одному на ось) общей мощностью 560 кВт (762 л.с.), момент 602 Нм и разгоняется до 100 км/ч за 3,1 секунды. Батарея на 100 кВтч имеет запас хода 542 км. Версия 100D оснащена парой движков, суммарной мощностью 380 кВт (518 л.с.) и моментом 660 Нм, набирающих сотню за 4,9 с. В ней заряда такой же батареи хватит, чтобы проехать до 565 км. Модификация с аккумулятором на 75 кВтч разгоняется до сотни за 5,2 секунды, а заряда в ней хватит на 417 км.

Tesla Model S

Tesla Model S 2018 года тоже не продается официально у дилеров, но ввозится в Россию и доступна для покупки. За новую модель 75D придется выложить около 9 млн рублей, 100D – 12 млн, а за P100D – около 16 млн. Другие модификации без пробега в продаже найти не удалось.

Модель 75D оснащается моторами с суммарной мощностью 518 л.с. и моментом 525 Нм. Ее батареи на 75 кВтч хватает на 490 км пробега. Версия 100D выдает те же 518 сил мощности, но момент достигает 660 Нм, а благодаря увеличенной до 100 кВтч батарее пробег в щадящем режиме может достигать 632 км. Самая мощная Tesla Model S P100D имеет моторы, мощностью 762 л.с., выдающие 967 Нм момента. В ней заряда хватает на 613 км пробега.

Tesla Model 3

Tesla Model 3 – самая новая и наиболее доступная «Тесла». В России ее можно купить по цене от 5,5 млн рублей за вариант с одним мотором. Модель новая, спрос на нее весьма велик, поэтому пока что предложений в РФ очень мало. Состоянием на середину декабря 2018 удалось найти всего два предложения, с батареями на 60 и 75 кВтч. Возможно появление в новом году версии на 50 кВтч, которая будет стоить от 4 млн рублей.

Автомобиль оснащается электромотором, мощностью 258 л.с., развивающим 416 Нм крутящего момента. Он позволяет проехать на одном заряде до 420 км. Модификация с аккумулятором на 75 кВтч сможет обеспечить до 500 км пробега. Также в 2019 должна встать на конвейер версия с уменьшенной до 50 кВтч батареей. Она сможет проезжать на одной зарядке до 350 км.

Nissan Leaf

Nissan Leaf – последний электромобиль, который можно купить в России в 2018 году, несмотря на отсутствие официальных продаж. Чаще всего покупают б/у машины, но и новые находят своих владельцев. Что интересно, Nissan получила ОТТС на второе поколение «Лифа», а это значит, что вскоре он может появиться в салонах дилеров. А пока купить новую машину можно примерно за 2 млн рублей, что сравнительно немного.

Второе поколение Nissan Leaf оснащается электромотором на 110 кВт (147 л.с.), выдающим крутящий момент 320 Нм. Батарея на борту имеет емкость 40 кВтч и обеспечивает пробег на одном заряде порядка 240-270 км (в зависимости от методики испытаний).

Этот список составлен состоянием на декабрь 2018 года, и цены указаны для этого периода. Скорее всего, в 2019 список доступных для покупки электромобилей расширится, на рынок могут официально зайти еще несколько новых моделей.

Пока что в РФ официально представлены только BMW i3, Renault Kangoo ZE и Twizy, и Jaguar I-Pace. Покупая их, можно рассчитывать на обслуживание у дилеров, полноценную гарантию и т.д. Другие электромобили, ввозимые в штучных количествах в частном порядке, лишены этих преимуществ, но они существенно расширяют ассортимент, дают больше выбора и имеют свои плюсы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector