0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доводчики стекол на авто

Доводчики стекол на авто

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

В последнее время доводчики стекла автомобиля приобрели довольно большую популярность, ведь такой автоматизированный механизм очень удобен. Большинство выпускаемых машин класса «Люкс» оборудованы доводчиками стеклоподъемников. Доводчик стекол автомобиля или «модули движения стекол автомобиля в одном направлении» это устройство, представляющее собой автоматический поочередный механизм подъема стекол автомобиля при его постановке в охранный режим («на сигнализацию»). Доводчики бывают двух видов: простой и многофункциональный.

Простой при постановке автомобиля на сигнализацию только поднимает стекло, на этом его функциональные возможности заканчиваются.

Многофункциональный доводчик стеклоподъемников может производить несколько действий:

1. Закрытие или открытие стекла в одно касание или же по стандартной схеме (пока кнопка нажата).

2. Возможность одновременно управлять двумя стеклами в одном направлении или же, наоборот, в разных направлениях.

3. Так же такой доводчик автоматически, без использования дополнительных элементов, при постановке автомобиля на охрану, закрывает стекла.

4. Имеется функция автоматического возврата стекол в исходное положение при снятии автомобиля с сигнализации при условии, что автомобиль был в режиме охраны менее 120 минут.

5. В режиме охраны блокируются кнопки электрических стеклоподъемников (ЭСП).

6. При взаимодействии стекла с препятствием происходит откат, а так же имеется возможность в любой момент времени включить или выключить данную функцию.

7. Контроллер настраивается автоматически для разных видов конструкций стеклоподъемников.

8. А так же имеется возможность для подключения дополнительных кнопок управления ЭСП.

Установка стеклоподъемника:

Прежде чем приступить к монтажу доводчика стеклоподъемника стоит разобраться в систему управления стеклоподъемниками. Принцип работы системы довольно прост: на двигателях стеклоподъемников кнопки коммутируют напряжение. Механизм стеклоподъемника обслуживается двумя проводами, первый синий второй серый. При подаче питания на синий провод двигатель стеклоподъемника поднимает стекло, а при подаче питания на серый провод происходит обратный процесс и механизм опускает стекло.

И конечно для работы такого уровня вполне хватит начальных знаний и навыков работы с простой электрикой, то есть вполне достаточно хорошо разбираться в механизме работы простейших электрических сетей. А так же установка доводчика стеклоподъемников требует много времени и особой аккуратности от установщика.

Основные принципы работы доводчика стекла.

В имеющейся на машине системе управления поднятия и опускания стекол с помощью кнопок напряжение коммутируется на двигатель, а при установке доводчика данная связь рвется, с помощью кнопок сигнал поступает сначала в блок доводчика, а уже потом напряжение поступает в двигатель стеклоподъемников с реле доводчика. Следовательно, при установке доводчика мы в разрыв между двигателями и кнопками стеклоподъемников устанавливаем дополнительный блок. А кроме того при установке машины в режим охраны от сигнализации поступает автоматическая команда на закрытие стекол автомобиля.

При осуществлении монтажа системы доводчика, блок, а так же все его коммуникации устанавливается непосредственно в водительской двери. Дополнительные провода тянуть наружу не надо. А сам блок желательно установить максимально близко к разъему кнопок. Хотя некоторые люди предпочитают монтировать блок доводчика стекол автомобиля не в саму дверь, что создает некоторые неудобства, так как приходиться тянуть провода до водительской двери, а сам механизм работает немного медленнее.

1 комментарий к записи “Доводчик стекол автомобиля”

Доводчики стекол автомобиля очень полезный гаджет, позволяющий автоматически закрывать окна при постановке машины на сигнализацию. Сегодня данное устройство доступно отечественному автолюбителю. Цена приемлемая, а ведь раньше доводчики устанавливались только на автомобили премиум класса. Качественные доводчики выпускают фирмы специализирующиеся на производстве охранных систем, сигнализаций. Из проверенных брендов могу рекомендовать три компании: Pandora, Sherif, Tiger.

Данные фирмы являются лидерами в своей нише, сомневаться в качестве продукции этих фирм, нет смыла. Сразу рекомендую установить многофункциональный доводчик. Одно устройство работает с двумя стеклами. Чтобы задействовать в процессе четыре стекла понадобится два доводчика на каждую пару стекол. Установку, возможно, сделать самостоятельно. Для этого необходимо иметь базовые знания автоэлектрики. Но лучше произвести монтаж на СТО, где специалисты дают гарантию
на свою работу.

Установка доводчика стекол. Поиск решения при наличии защиты от защемления и режима AUTO на закрытие

Давно было желание установить доводчик стекол, по мне так необходимый аксессуар. Случаи, что оставлял окна приоткрытыми бывали, но редко. С доводчиком было бы гораздо удобнее, так что вновь решил расширить электропакет авто.

Поиск на драйве отчетов по установке внятной информации не дал. Начал сам изучать схемы подключения доводчиков и схему стеклоподъемников авто, в принципе, все просто. Выбрал доводчик для установки EZM RWC702m, заказывал на сайте shtat-dzr.ru.

Данное устройство понравилось тем, что у него есть вход блокировки работы при включенном зажигании, а он необходим, если подключать управление устройством к центральному замку, чтобы не тянуть провода в салон. Так при отсутствии данного входа, если заблокировать ЦЗ из салона при заведенном авто — доводчик сработает и закроет окна, если были открыты, а этого нам не надо. Популярные доводчики Pandora, Mongoose и Cenmax таким входом обделены, можно конечно установить дополнительное реле, но к чему лишняя обвеска.

Первым делом проверил устройство на работоспособность, так сказать, в лабораторных условиях — работает. После разобрал и осмотрел, что там внутри, и не зря, очень не понравилось, что плата не лакирована. От сырости и конденсата со временем может выйти из строя, чтобы предотвратить это, плату залакировал. Еще меня не удовлетворило сечение проводов на каналах управления и питания, они по 0,75 мм2, когда в авто используются провода 2 мм2. Купил провода сечением 1,5 мм2 и заменил, всяко лучше.

Выбрав удобное время, приступил к установке. Демонтировал карту водительской двери и произвел подключение согласно схеме. С разъема доводчика удалил провода BUSY и Триггер «-«, они не нужны в моем варианте установки.

После подключения начал проверять на работоспособность. Опустил оба стекла, жму на закрытие и пассажирский стеклоподъемник поехал, уже хорошо). Как только стекло пассажирской двери поднялось, доводчик перещелкнул и все — на водительской двери стекло не поднимается, приехали(. Начал проверять подключение, все верно. Потом прозвонил проводку авто и нашел интересную особенность — стеклоподъемник в водительской двери, оказывается, управляется минусом, в то время как в пассажирской — плюсом. На схеме это обозначено, но запутанно, я сразу и не разобрался.

Немного поразмыслив, нашел возможность разделить тип управления на каналах. Устройство подготовлено изготовителем для подключения к стеклоподъемникам с положительным типом управления (что и нужно в большинстве случаев), но его можно легко переделать под отрицательный тип управления перепайкой перемычки на плате, о чем и написано в инструкции. Я же перемычку по минусу подключил по-своему и перерезал дорожку от плюса на второй канал. На первом так и осталось управление плюсом.

Полный воодушевлением от проделанной работы подключил доводчик и приступил к испытаниям. Стекла опустил, машину закрыл, пассажирское поднялось иии… хрен там ночевал, водительское неподвижно. Вновь за схемы и тестер, нашел очередную проблему — т.к. стеклоподъемник в водительской двери «умный», защиту от защемления, ему необходимо питание по розовому проводу для активации. А питание на этом проводе пропадает через 30 сек. после выключения зажигания либо сразу, если открыть дверь. Вот тут то и пригодился бы выход BUSY, на нем появляется минус через 0,8сек. после активации модуля и пропадает через 0,8сек. после окончания подъема последнего стекла. Подключить его через реле и можно коммутировать плюс.

Т.к. реле в наличии не было, решил провести запуск, пока на розовом проводе не пропал плюс. Для этого глушил машину через открытое окно, закрыл ЦЗ, пассажирское стекло поднялось иии… водительское поехало, но радость моя была мимолетна. Стекло водительской двери поднялось сантиметров на пять и замерло, что за @#$%^&*. Негодованию моему не было предела, попробовал еще раза три, пока ко мне не пришло понимание, что вся эта петрушка из защиты от защемления не даст работать доводчику. Для отключения электромотора доводчик мониторит пульсации в цепи питания, а эти «мозги» пульсации не пропускают на кнопку. Хрен пойми, как там управляется, может кнопка вообще коммутирует «низкий уровень» и ничего на ее проводах не отмониторить.

И только теперь я осознал то, что для нормальной работы доводчика всю эту электронику нужно обойти и подключиться непосредственно перед двигателем, иначе никак. Посмотрел, на сколько я попадаю, если сломаю механизм — около 6 т.р., переживу. Так как отступать уже не хотелось, надо добивать, полез разбирать моторчик. Демонтировать его оказалось довольно просто, пять винтов с торца и он у меня в руках, даже механизм извлекать не пришлось. Главное при демонтаже не потерять соединительную муфту вала двигателя.

Вынул и изучил плату. После прозвонки стало ясно, что перед самым двигателем управление осуществляется абсолютно так же, как и с пассажирской стороны — плюсом. Ничего с доводчиком придумывать не нужно было. Минусом с кнопки управляются «мозги», и уже они коммутируют плюс. Вычислил контакт и дорожку, на которых появляется плюс при поднятии стекла, и врезался прямо в плату.

Выбрал место на корпусе, чтобы не мешало плате, и проделал два отверстия. Сквозь них пропустил провода и загерметизировал клеем Момент-Кристалл. Установил на вал муфту и собрал моторчик.

Привел доводчик к изначальному состоянию, убрав перемычку и восстановив перерезанную дорожку. Все подключил и протестировал. В успехе у меня уже никаких сомнений не было, и верно, все работает, оба стекла поднимаются.

Подключение доводчика стекол:
— управление первым каналом (пассажирская сторона) вразрез толстого оранжевого провода;
— управление вторым каналом (водительская сторона) вразрез дорожки на плате;
— постоянный плюс (через предохранитель) — первый контакт на разъеме стеклоподъемника, толстый красный провод;
— масса — на соединитель;
— вход запрета — на плюс зажигания, желтый провод с оранжевой полоской идущий к блоку управления зеркалами;
— вход активации — на серый провод управления ЦЗ.

Блок установил в верхний правый угол двери, там он карте мешаться не будет.

Так же дополнительно решил врезать выключатель вразрез провода питания, чтобы на зиму доводчик можно было отключать. Зимой он не нужен, а ток в режиме ожидания около 4 мА потребляет. Выключатель разместил в ручке двери, там он не мешает и внешний вид не портит.

Если бы не было защиты от защемления, то установка была бы простой. При наличии только режима AUTO установка так же проста, по схеме, только доводчик немного переделать для управления по минусу на втором канале. Из-за наличия защиты от защемления пришлось знатно повозиться, но все же я его победил и наконец-то мои траблы с доводчиком завершились. Доволен безумно. Теперь стекла сам не закрываю, если открыты были, как и люк, сами закроются, удобно).

Назначение доводчика стеклоподъемников

Во многих современных автомобилях, в основном иномарках, на стекла водительской и пассажирских дверей устанавливаются доводчики: это специальные устройства, позволяющие закрыть окна автоматически при включении сигнализации. Применение этих приспособлений делает эксплуатацию машины комфортнее, повышает ее безопасность. В некоторых моделях системы ставятся с завода; если же доводчик стекол автомобиля не предусмотрен штатной комплектацией, его можно монтировать отдельно. Существуют разные виды таких устройств, отличающиеся по цене, конструкции, стоимости и функционалу.

Что такое доводчик стеклоподъемника?

Это приспособление является механизмом, который позволяет автоматически закрыть автомобильные окна при нажатии соответствующей кнопки на сигнализационном брелоке. На сегодняшний день доводчики стеклоподъемных механизмов могут быть установлены практически в любой модели вне зависимости от марки и страны-производителя машины. Подобное устройство сильно облегчает жизнь владельцу, поскольку позволяет, например, не переживать за то, что окна остались открытыми, и возвращаться из-за этого на парковку.

При включении сигнализации блок устройства определяет, в каком положении находятся стекла, и закрывает их. В случае, когда в машине было открыто не одно окно, а несколько, закрытие происходит по очереди. Некоторые модели стеклоподъемников имеют настройку скорости работы, и в среднем на полную доводку уходит 4-6 секунд. Современные устройства можно установить и самостоятельно или в сервисе: для этого понадобится соответствующее оборудование, приспособление и схема монтажа.

Преимущества и недостатки установки доводчиков

К достоинствам таких приспособлений можно отнести следующие моменты:

  • Повышенный комфорт: водителю не приходится следить за тем, чтобы окна были закрыты, поскольку при покидании салона автомобиль обязательно ставится на сигнализацию, и автоматическая доводка спасает от необходимости поднимать стекла вручную.
  • Улучшенная безопасность машины, поскольку оставленные случайно открытыми окна могут привлечь злоумышленников, в то время как блок доводчиков автоматически поднимает стекла.
  • Возможность оснастить модуль устройства дополнительными опциями: например, автоматический возврат стекол в исходную позицию при повторном нажатии кнопки сигнализации, контроль состояния окон, блокировка механизмов при взломе и т.д.
  • Возможность монтажа на любую машину: современные доводчики стекол автомобиля подходят для отечественных и иностранных транспортных средств.

Тем не менее, монтаж такого устройства имеет и недостатки. К ним относятся следующие аспекты:

  • При постановке автомобиля на сигнализации нельзя будет не закрыть стекла полностью для проветривания, и в салоне может стать слишком душно.
  • В холодный период года электронные контроллеры, которыми оснащен модуль приспособления, могут сбоить, и при сильном морозе поднять стекла не получается.
  • Сравнительно высокая стоимость устройств и работ по установке, которые необходимы, если доводчик стеклоподъемника не был монтирован изначально. При необходимости на услугах ремонтников можно сэкономить, если самостоятельно поставить приспособление, однако для этого необходимо иметь инструменты, навык механика и свободное время.

Разновидности доводчиков для авто

Данные устройства подразделяются по возможностям и бывают стандартными и многофункциональными. Если первый вид только закрывает окно при включении сигнализации, то схема второго механизма доводки стеклоподъемников подразумевает наличие ряда дополнительных опций. К ним относятся следующие функции:

  • Опускание или подъем стекла по классическому алгоритму (модуль работает, пока нажата кнопка на брелоке) или по одному касанию.
  • Управление несколькими окнами, которое осуществляется в одном направлении (закрытие/открытие одновременно) или по-разному (подъем одного и опускание другого стекла).
  • Модуль осуществляет автоматическое срабатывание при постановке на сигнализацию.
  • Автовозврат в исходную позицию: блок доводчика может вернуть прежнее состояние окон, если машина была снята с режима охраны в течение 2 часов.
  • Блокировка электрических стеклоподъемников на время действия сигнализационного режима.
  • Настройка контроллера осуществляется автоматически в зависимости от того, какова схема работы стеклоподъемника в конкретной модели.

Принцип работы

Внешне модуль доводчика выглядит как механизм в пластиковом корпусе, который отличается малыми габаритами и соединен с несколькими проводами. Те, в свою очередь, подсоединяются к стеклоподъемному механизму и источнику питания. Блок для стеклоподъемников имеет специальный чип, который отправляет сигнал электрическому мотору для изменения положения окон в необходимый момент.

Подобная схема работы позволяет значительно понизить нагрузку на петли автомобильных дверей и механизм по открытию окон. Если машина оснащена таким доводчиком, то салон имеет большую защищенность: так, например, при закрытии окон по стандартной схеме можно не бояться, что вы не подняли стекла до конца, оставив случайно щель, которой могут воспользоваться злоумышленники, чтобы вскрыть автомобиль. Внутри сохраняется необходимая температура, что позволяет летом не страдать от жары. Блок доводчика позволяет также автоматизировать процесс проветривания, а при необходимости защитить салон машины от попадания пыли и грязи.

Как установить доводчики на стекла машины?

Монтаж доводчика можно осуществить как самостоятельно, так и в сервисе: в первом случае можно сэкономить при наличии навыков механика, а во втором риск, что модуль будет установлен неправильно, снижается.

  • При работе своими руками сначала проверяют, нормально ли работает механизм стеклоподъемника, когда зажигание включено; при наличии неполадок необходимо заменить реле на специальную перемычку.
  • После этого можно снимать обшивку двери водителя и установить доводчик на каркас (схема подразумевает, что пассажирские двери остаются нетронутыми).
  • После этого важно правильно соединить основной блок с проводкой автомобиля. Красный провод необходимо подключить к системе 12 В, для чего служит белый провод, ведущий к любой кнопке, расположенной на двери.
  • Когда блок подключен, потребуется соединить черный провод с массой либо кабелем в проводке, который ведет на нее.
  • Дальше схема подразумевает соединение белого либо желтого провода с главным автомобильным замком.
  • Затем необходимо взять провод, который регулирует работу подъемника стекол пассажирских дверей, соединить с ним 4 кабеля в разрыв: это значит, что провод разрезается на две части, а подключение осуществляется со стороны мотора и кнопки.
  • После нужно разрезать оранжевый провод, подключить его к кнопкам доводчиков. То же самое осуществляется с зеленым и синим проводами.
  • Когда блок подсоединен, необходимо пропаять кабели и провести изоляцию подключения. Затем обшивка собирается, и модуль готов к работе.

Описанная схема установки подходит для большинства современных моделей доводчиков, однако некоторые устройства имеют отличия в монтаже. Чтобы точно понять, как поставить доводчик на конкретную модель и модификацию авто, следует изучить инструкцию, которая прилагается к устройству.

Доводчик стекол автомобиля своими руками, схема, установка

Доводчики подразделяются на два типа: простые и интеллектуальные.

Простые доводчики обладают единственной функцией – они поднимают стекла автомобиля, после того, как вы решите поставить авто на сигнализацию.

Интеллектуальные доводчики обладаю наиболее расширенным функционалом. Они могут поднимать все 4 стекла, после того как вы поставили автомобиль на «охрану», и опускать, после отключения сигнализации, но при механическом взаимодействии стекла с препятствием, происходит откат, что полностью исключает риск нанести ущерб стеклу, либо предмету, с которым оно контактирует. Так же вы можете управлять не всеми стеклами одновременно, а по отдельности, что бывает весьма полезно. Следует отметить, что при постановке автомобиля на сигнализацию, автоматически блокируются кнопки стеклоподъемников. Все функции и малейшие аспекты использования интеллектуального доводчика, регулируется непосредственно вами.

Принцип работы доводчика стекла достаточно прост. Механизм оборудован двумя проводами, один из которых отвечает за поднятие стекла, при подаче питания на второй провод, происходит обратный процесс и стекло опускается.

Установить стеклоподъемник вы сможете в любом сервисном центре, но если вы собирайтесь установить доводчик вручную, то спешим Вас обрадовать, так как это задача окажется по плечу практически любому автолюбителю. Во первых, установка доводчика вручную не отнимет у вас много времени и сил, во вторых вы сэкономите приличную сумму денег. Вам достаточно иметь весьма скромные знания в области физики и хоть чуть-чуть разбираться в механизме работы электрических сетей, главное – желание.

Рассмотрим для примера активацию доводчика, встроенного в систему сигнализации МОР-4

Для человека, имеющего определенные знания и навыки, несложно привести эту функцию в рабочее состояние.

Алгоритм выполнения работы:

— осуществляем распайку устройства, в основе которого лежит транзистор

(в принципе подойдет любой n-p-n транзистор, имеющий среднюю мощность, например кт817 либо, или в основе которого реле)

— делаем изоляцию всех контактов и самого транзистора;

— из замка зажигания достаем ключ, предварительно опустив стекло;

— открываем, находящуюся за выключателем фар в салоне, крышку от секции с предохранителями. Вот здесь

Находим разъем, указанный стрелкой. Достаем его, предварительно отщелкнув, держащий разъем скобу. В жгуте с проводами, тянущемся из разъема, находим провод фиолетово-белого цвета. Информация из личного опыта: проткнув его иголкой, осуществил прозвон с 11 контактом этого разъема.

— подключаем к указанному выше проводу, в соответствии со схемой, коллектор транзистора или контакт реле, предварительно хорошо разомкнутый. Осуществляем изоляцию соединения;

— другой имеющийся контакт реле смыкаем с обмоткой. Получившуюся конструкцию, либо эмиттер транзистора, подсоединяем к массе автомашины. Это хорошо и удобно сделать, подключив к 19 контакту (черный провод) сигнализации.

-посредством сопротивления, примерно в 470 Ом производим подачу сигнала с 4 контакта сигнализации. Так как к 4 контакту реле провод не подключен, необходимо изготовить на контакт цангу. Подсказка для правильной ориентации: первый контакт на сигнализации фиолетовый, ко второму контакту идет еще один провод, третьего и четвертого контактов нет.

-делаем проверку и последующую изоляцию полученных соединений и водворяем разъем на свое место.

— закрываем дверь машины и ставим ее на сигнализацию. Если все соединения Вами сделаны правильно, стекло должно подняться самостоятельно. Все, работа закончена.

Доводчики стекол автомобиля

Доводчики стекол автомобиля или как их называют специалисты модули движения авто стекол в одном направлении — это устройства, которые представляют собой автоматические поочередные механизмы, которые выполняют подъем стекол транспортного средства при его постановке в режим охраны.

Виды доводчиков стекол

Существует два основных вида доводчиков стекол автомобиля — это простой и многофункциональный.

Так, функциональные возможности простых доводчиков стекол автомобиля заключаются в поднятии стекол при постановке авто в режим охраны.

В то же время, многофункциональные доводчики могут выполнять следующие функции:

1. Закрытие-открытие стекол согласно заданной схеме.

2. Возможность управления несколькими стеклами.

3. Автоматическое закрытие стекол при постановке автомобиля в режим охраны.

4. Автоматический возврат стекол в исходное положение при снятии автомобиля с режима охраны.

5. Автоматическая блокировка кнопки электро-подъемников стекол в режиме охраны.

6. Выполнение отката при взаимодействии автомобильного стекла с препятствием.

7. Автоматическая настройка контроллера для всех видов конструкций подъемников авто стекол.

Монтаж доводчиков стекол

С каждым годом доводчики стекол автомобиля приобретают все большую популярность среди автовладельцев. Однако, если большинство современных автомобилей класса «Люкс» оснащены доводчиками, то владельцам машин эконом класса приходится самим оснащать свои автомобили этим механизмом.

Следует заметить, что установить доводчики стекол сможет каждый автолюбитель владеющий начальными знаниями в области простейших электрических сетей. Однако, прежде чем взяться за самостоятельный монтаж доводчиков следует учесть, что для этого может потребоваться достаточно много времени, терпения и аккуратности.

Итак, прежде чем приступить к установке доводчиков, следует разобраться в системе управления стеклоподъемниками автомобиля. У большинства автомобилей принцип работы данной системы заключается в следующем: напряжение на двигателях стеклоподъемников коммутируют кнопки. А весь механизм обслуживается всего двумя проводами — синего и серого цвета. При воздействии питания на провод синего цвета двигатель стеклоподъемника поднимает стекло, а при воздействии на провод серого цвета — стекло опускается.

Монтаж доводчика стекол автомобиля, заключается в установлении основного блока устройства вместе с необходимыми коммуникациями в дверь водителя. Монтаж доводчика изменяет имеющуюся на автомобиле систему управления стеклами, где напряжение коммутируется на двигатель. При монтаже данного устройства изначальная связь прерывается, сигнал вначале поступает в блок доводчика стекол и только после этого напряжение поступает непосредственно в двигатель стеклоподъемников автомобиля.

Внимание! После самостоятельного монтажа доводчиков стекол, необходимо произвести проверку срабатывания модулей доводчика и автомобильной сигнализации. Ведь именно от правильной установки и корректной работы доводчиков стекол будет зависеть сохранность имущества, которое находится в автомобиле.

По любым вопросам Вы можете обратиться к нам по телефонам +7 (347) 266-10-35 и +7 (347) 272-23-10, а также через форму обратной связи.

Доводчик стекол автомобиля

В продаже сейчас можно встретить импортные устройства, которые фирмы — производители называют «модулями движения стекол автомобиля в одном направлении». Они представляют собой автоматические электронные узлы, обеспечивающие поднятие боковых стекол автомобиля при его постановке в режим охраны. Относительно высокая стоимость подобных модулей и желание оснастить свой автомобиль дополнительными функциями побудили автора этой статьи к самостоятельной разработке такого устройства, получившего у российских автомобилистов более короткое название — доводчик стекол. Доводчик предназначен для поочередного закрывания четырех дверных стекол салона и верхнего люка (приоритет выбирает пользователь при подключении) при переходе в режим охраны установленного на автомобиле охранного сигнализатора.

Командой для включения электродвигателей стеклоподъемников служит сигнал, поступающий в виде импульса длительностью 1 с с выхода охранного сигнализатора и предназначенный для управления центральным замком автомобиля. В зависимости от модели автомобиля активным уровнем напряжения сигнала управления его центральным замком может быть как высокий (близкий к 12 В), так и низкий (близкий к нулю) относительно общего провода. Для этого в доводчике предусмотрены два входных контакта, выбор одного из которых зависит от уровня управляющего импульса. Еще одна пара контактов входного разъема предусмотрена для приема импульса от охранного сигнализатора на прерывание работы механизмов стеклоподъемников (для замка зажигания этот импульс служит командой на отпирание дверей салона). Один контакт этой пары предназначен для импульса с высоким активным уровнем, а другой — с низким. Прерывание позволяет в любой момент прекратить работу механизмов стеклоподъемников, например, в случае, если в проеме окна оказался ребенок, оставленный в автомобиле. Также запретом для начала работы механизмов стеклоподъемников может служить сигнал от замка зажигания, когда ключ находится в первом положении («АСС» — аккумулятор), и от конечных выключателей дверей. При открытых дверях сигнал на соответствующем контакте входного разъема доводчика должен иметь низкий уровень. Ротор электродвигателя каждого механизма стеклоподъемника вращается до того момента, пока стекло не будет поднято до упора, после чего останавливается. При вращении ротора в бортовой сети автомобиля появляется переменная составляющая напряжения, возникающая из-за особенностей работы коллектора электродвигателя. Как только ротор остановится, переменная составляющая исчезнет. Доводчик фиксирует этот момент и вырабатывает команду на отключение питания электродвигателя. Еще одним условием отключения питания электродвигателя является превышение максимального установленного времени его непрерывной работы — 9 с. Схема доводчика стекол показана на рис. 1.

Основной узел устройства — микроконтроллер DD2. Управляющие сигналы поступают на входной разъем Х2. Выходной узел доводчика состоит из четырех транзисторно-релейных ячеек. Контакты реле подают питание на электродвигатели дверных стеклоподъемников (канал управления люком на схеме не показан). С приходом сигнала от охранного сигнализатора на запирание дверей срабатывает реле К1, и через контакты К1.1 на электродвигатель стеклоподъемника двери водителя поступает питание на время 0,75 с, из которых в течение последних 0,25 с микроконтроллер DD2 измеряет частоту переменной составляющей напряжения бортовой сети от работы электродвигателя. Переменное напряжение предварительно усилено элементом DD1.1. Резистор R2 образует цепь обратной связи элемента и переводит его транзисторы на линейный участок входной характеристики. Через инвертор DD1.2 усиленный сигнал поступает на вход RA4 микроконтроллера DD2, настроенный как вход импульсов таймера-счетчика. Если частота переменного напряжения превышает 200 Гц, т. е. электродвигатель работает, реле К1 электродвигателя остается включенным. Как только ротор электродвигателя остановится, т. е. стекло поднято до предела, реле К1 отпускает якорь, электродвигатель отключается, срабатывает реле К2, включается следующий электродвигатель — процесс повторяется, и так до тех пор, пока не окажутся поднятыми стекла всех дверей. Как было сказано, каждый электродвигатель стеклоподъемников сначала включается на время 0,75 с. Задержка в 0,5 с перед началом измерения частоты необходима для того, чтобы электродвигатель после включения успел выйти на устойчивый режим работы.

Программой микроконтроллера предусмотрено, что время работы каждого электродвигателя стеклоподъемника в любом случае не будет превышать 9 с. При снятии автомобиля с охраны сигнал на разблокировку замков дверей одновременно поступает на вход прерывания работы доводчика через контакт 2 (или 5) разъема Х2. После чего микроконтроллер DD2 переходит на выполнение подпрограммы прерывания, которая, в свою очередь, дает команду остановить электродвигатель, если его ротор вращается. Затем программа переходит в режим ожидания нового импульса на закрытие стекол. Для того чтобы работа стеклоподъемников была запрещена в положении «АСС» замка зажигания, соответствующий этому положению контакт замка надо соединить с контактом 4 разъема Х2 доводчика. Контакт 1 разъема Х2 соединяют с минусовым выводом индикаторной лампы «Открыта дверь» на приборной панели автомобиля. Если такой индикатор отсутствует, то с этим контактом придется соединить четырьмя отрезками изолированного провода тот вывод дверного выключателя каждой двери, который подключен к лампе освещения салона. В разрыв каждого отрезка провода в удобном месте необходимо включить разделительный диод (например, КД522Б) анодом к контакту 1 разъема. В этом случает диод VD1 (см. схему на рис. 1) следует замкнуть проволочной перемычкой. К разъему Х1 подключают источник питания. Поскольку двигатели стеклоподъемников питаются через этот разъем, необходимо устройство подключать к бортовой сети через предохранитель на ток 20 А (он установлен до разъема Х1). Сечение подводящих медных проводов должно быть не менее 1,5 мм2. Применение такого предохранителя обусловлено тем, что в рабочем режиме каждый из двигателей потребляет значительный ток (до 10 А), нельзя не учитывать также пусковой бросок тока. Контакты разъема ХЗ включают в разрыв проводов, питающих электродвигатели соответствующих стеклоподъемников, по схеме, показанной на рис. 2: подвижный контакт реле — к электродвигателю, а неподвижный замкнутый — к кнопке.

На рисунке крестом отмечено место разрыва цепи питания электродвигателя стеклоподъемника двери водителя. Буквенное обозначение контактов разъема ХЗ указывает дверь салона: ПЛ — переднюю левую, ПП — переднюю правую, ЗП — заднюю правую, ЗЛ — заднюю левую. Если схема управления стеклоподъемниками автомобиля такова, что при нажатии на кнопку подъемника через нее с электродвигателем соединен минусовый провод источника питания, то разомкнутый контакт каждого исполнительного реле необходимо подключить к минусовому проводу бортовой сети автомобиля. При регулировке устройства на автомобиле, возможно, потребуется подборка резистора R2. При указанных на схеме номиналах элементов цепи C1R1R2 устройство, установленное на автомобиль «Хонда», работает четко, без ложных срабатываний. Для управления электродвигателем люка следует использовать выход RB1 (выв. 7) микроконтроллера DD2. Выход RA1 (выв. 18) настроен для реализации функции подсветки замка зажигания в течение 6 с после открывания двери водителя и 6 с после ее закрывания. Лампу EL1 подсветки подключают по схеме на рис. 3.

Вместо лампы и транзистора можно установить светодиод, подходящий по цвету и яркости свечения. Анод светодиода нужно подключить к резистору R1, а катод — к общему проводу. Если яркость свечения окажется недостаточной, подборкой резистора ее можно увеличить. Думаю, не лишней будет установка тумблера, позволяющего при необходимости отключать доводчик (отключать напряжение питания) при эксплуатации машины в холодное время года, когда стекла практически всегда закрыты. Функция подсветки замка зажигания в этом случае также будет отключена. Если же она используется и необходима постоянно, то установленный тумблер должен отключать не питание доводчика, а разрывать сигнальный провод, соединенный с контактом 3 (или 6) разъема Х2. В устройстве использован микроконтроллер PIC16F84A-04I/P; стабилизатор напряжения можно применить любой пятивольтный с учетом разницы в цоколевке. В исполнительном узле использованы реле BS-115C фирмы Bestar. Возможна их замена на TR81-12VDC или отечественные автомобильные реле (например, 711.3747-02) с корректировкой размеров печатной платы и рисунка проводников. Микросхема К561ЛН2 заменима на CD4049. Входы этих микросхем способны работать с напряжением, превышающим напряжение питания (в рассматриваемом случае 5 В). Стабилитрон 1N4734A заменим на КС156А, а вместо 1N4744A подойдет отечественный КС515А. Оба стабилитрона выполняют защитные функции и при нормальном режиме работы закрыты. Все детали доводчика стекол смонтированы на печатной плате из фольгированного с обеих сторон стеклотекстолита толщиной 1 мм. Чертеж платы представлен на рис. 4.

В тех точках платы, где печатные проводники одной стороны соединены с проводниками другой, выводы деталей следует надежно пропаять. В восьми точках пайки выводов реле со стороны установки деталей следует установить, развальцевать и заранее пропаять трубчатые пистоны. Конденсаторы С4 и С5 припаяны со стороны печати к выводам резисторов R7 и R8. Плата помещена в пластмассовую коробку подходящих размеров и закреплена в ней термоклеем. Для защиты от влаги снаружи на коробку натянут чехол из виниловой пленки. Установлена коробка с доводчиком под обшивкой двери водителя.

Простой доводчик стекол автомобиля

За что я люблю российский автопром — за то, что в наших автомобилях огромный простор для творчества! Недавно приобрел ВАЗ 2114 и началось…

Сегодня хочу рассказать Вам про доводчик стекол. Конечно, можно было пойти и купить готовый модуль рублей за 400, а то и дешевле… но это не про нас! Кроме того хотел реализовать автоматическое полное открытие и полное закрытие с помощью стандартной кнопки стеклоподъемника.
Алгоритм работы такой: хотим полностью открыть (закрыть) окно — коротко жмем кнопку открытия (закрытия). Если надо установить стекло в среднее положение — держим кнопку, стекло едет, отпускаем — останавливается. Ну и естественно все это дело подключаем к сигналке. Ставим на охрану — и радуемся.

На рисунке 1 приведена схема стандартного подключения электростеклоподъемников передних дверей ВАЗ 2114.

Рисунок 1.

При нажатии кнопки открытия окна контакты 2 и 7 замыкаются и подают +12В на двигатель стеклоподъемника. При этом контакты 1 и 6 кнопки остаются замкнутыми и подключают двигатель стеклоподъемника к массе автомобиля. Стекло открывается.
При нажатии кнопки закрытия окна контакты 1 и 2 замыкаются и подают +12В на двигатель стеклоподъемника. При этом контакты 3 и 7 кнопки остаются замкнутыми и подключают двигатель стеклоподъемника к массе автомобиля. Стекло закрывается.

На рисунке 2 приведена схема подключения модулей доводчиков без подключения к противоугонной сигнализации. На каждую дверь свой модуль.

Рисунок 2.

Теперь, при нажатии кнопки открытия окна +12В подается на модуль доводчика и, в зависимости от длительности удержания кнопки, модуль доводчика подает +12В на двигатель стеклоподъемника на время нажатия и удержания кнопки или до полного открывания окна. Если необходимо полностью открыть окно необходимо коротко нажать (длительность импульса +12В на входе модуля до 0,2 секунды) кнопку открывания. При нажатии и удержании кнопки стеклоподъемник работает почти в обычном режиме — окно открывается, пока нажата кнопка. ”Почти” потому, что движение стекла начинается с задержкой в 0,2 секунды после нажатия на кнопку.
Аналогично и при закрытии окна.
При движении стекла в режиме полного открытия или закрытия короткое нажатие на кнопку противоположного направления остановит движение.
При достижении крайних положений движение стекла возможно только в противоположном направлении.

На рисунке 3 приведена схема подключения модулей доводчика и модуля согласования с противоугонной сигнализацией. Модуль согласования ставится в водительскую дверь.

Рисунок 3.

На рисунке 4 приведена принципиальная схема модуля доводчика.

Рисунок 4.

Модуль доводчика.

Описание работы.
Основа устройства — микроконтроллер ATTiny13. Порты PCI2 и PCI3 работают в режиме прерывания по любому изменению логического уровня на них. Контроль конечного положения стекла определяется по току двигателя стеклоподъемника герконовым реле К3. Контакты реле подключены к выводу INT0 внешнего прерывания контроллера. Вывод INT0 подтянут к +5В внутренним резистором порта. В любом случае, движение стекла ограничено временем в 4,3 секунды (Если на Вашем авто время поднятия превышает 4,3 секунды, то подправлю прошивку). Для исключения влияния пускового тока, внешнее прерывание отключено на время 0,65 сек после пуска двигателя.

Конструкция и детали.
Схема модуля собрана на односторонней печатной плате, помещенной в пластиковый корпус. Фото 1, 2 и 3.

Фото 1.

Фото 2.

Фото 3.

Фьюзы контроллера ATTiny13 по умолчанию. Резисторы, конденсаторы — любые. Транзисторы — любые на ток от 100мА. Стабилитроны, диоды — любые маломощные. Реле на 12В, 10А минимум. Можно использовать автомобильные пятиконтактные. Корпус — любой. Плата выполнена под корпус G-1015. Геркон — любой. Для КЭМ-2 и стеклоподъемников моей машины обмотка реле получилась 3,5 витка. Количество витков подбирается при настройке. Обмотка выполнена медным эмалированным проводом 0,6…0,8 мм.

Настройка.
После сборки необходимо проверить качество пайки, проверить напряжение питания контроллера, прошить контроллер. Далее необходимо настроить порог срабатывания токового реле. Подключаем все на авто, убеждаемся, что стекло двигается при нажатии кнопок. Если двигается не в ту сторону, то меняем местами провода двигателя.
С помощью вольтметра меряем напряжение на двигателе стеклоподъемника. После нажатия на кнопку стекло начнет подниматься (опускаться), вольтметр покажет напряжение. При достижении конечного положения напряжение должно тут же пропасть. Если оно не пропадает, значит токовое реле не сработало. Необходимо добавить виток к катушке реле и повторить процедуру.
Может получиться и так, что реле будет иметь ложные срабатывания (в основном при поднятии стекла). Тогда необходимо убрать виток с катушки реле и проверить работу стеклоподъемников еще раз. После всех настроек необходимо ”погонять систему” и убедиться в правильности работы.

У кого нет сигнализации, могут дальше не читать:)

Модуль согласования с сигнализацией.

Описание работы.
Модуль согласования, конечно громкое название для устройства из 3-х деталек…
На рисунке 5 приведена принципиальная схема модуля согласования.

Рисунок 5.

Модуль согласования представляет собой реле, переключающее свои контакты на время до 0,2 секунд во время постановки автомобиля на охрану. Есть два способа подключения модуля:
— Если использовать положительный сигнал при постановке на охрану (при постановке на охрану появляется +12В на выходе сигнализации), то вывод 2 модуля согласования подключается на массу автомобиля, а вывод 1 к положительному выходу сигнализации. Можно использовать выход сигнализации на электрозамок (если нет центрального замка) на котором появляется +12В при постановке на охрану, вывод на реле дополнительных блокировок и т.д.
— Если использовать отрицательный сигнал при постановке на охрану (при постановке на охрану выход сигнализации ”притягивается” к массе, выход с ОК), то вывод 1 модуля сопряжения подключается к +12В, а вывод 2 к отрицательному выходу сигнализации. Это, обычно, выходы на реле дополнительных блокировок.
Сигнал может быть как временным — присутствовать некоторое время после постановки на охрану, так и присутствовать постоянно во времени охраны.

Конструкция и детали.
Схема модуля собрана на односторонней печатной плате, помещенной в пластиковый корпус. Фото 4 и 5.

Фото 4.

Фото 5.

Настройка.
После сборки необходимо проверить срабатывание модулей доводчиков от модуля сопряжения с сигнализацией. При необходимости подобрать конденсатор.

Как работают автомобильные доводчики стекол?

  • Как работают автомобильные доводчики стекол?
  • Принцип работы доводчика стекол
  • Какие бывают доводчики
  • Установка и подключение доводчика стекол

Автомобильные доводчики стёкол на сегодняшний день пользуются большой популярностью, так как это автоматизированное устройство удобно и функционально; водителям не приходится проверять, закрыты ли все окна машины, поставленной на сигнализацию. Если ранее доводчики были привилегией только премиум-класса, то сейчас этот механизм универсален и доступен. Эта статья расскажет, что такое и как работает доводчик стёкол.

  • Принцип работы доводчика стекол
  • Какие бывают доводчики
  • Установка и подключение доводчика стекол

Принцип работы доводчика стекол

Доводчик – это электронный блок, подключённый к системе сигнализации или центральному замку и системе управления стеклами.

Какие бывают доводчики

Сложность выбора модуля доводчика заключается в определении количества подопечных ему стёкол. Выпускаются и есть в продаже механизмы, отвечающие за закрытие двух, четырёх стёкол. Далее, следует уточнить, есть ли система управления стёклами на задних дверцах авто.

Несложные модули отвечают за стёкла только в режиме охраны автомобиля. Устройства интеллектуальных доводчиков стёкол могут обладать ещё рядом функций: запоминать положение стёкол и возвращать их в исходное после отключения сигнализации, возвращать в прежнее положение, если стекло наткнулось на преграду. Функции модуля можно настроить самому по желанию.

Установка и подключение доводчика стекол

Рассмотрим подключение доводчика стёкол, действующего на две двери.

Для самостоятельной установки потребуются: набор отвёрток, нож, изолирующая лента и тонкие кусачки.

Для начала отключите зажигание и убедитесь, что стёкла при этом открываются и закрываются при нажатии кнопки. Если нет, удалите из блока предохранителей реле и установите на его место перемычку.

Блок доводчика стёкол устанавливают в водительской двери. Чтобы снять обшивку, необходимо сначала открутить винты дверной ручки и снять её. Освобождая дверь от обшивки, будьте аккуратны, так как в ней находятся блоки с идущими к двери проводами. Модуль крепится одним винтом-саморезом к металлической пластине, и фиксируется на основе двери.

К блоку устройства подведите «плюсовой» контакт и «массу», чтобы запитать его.

Выясните, какие провода передают напряжение от кнопок управления к электромоторам.

К доводчику прилагается инструкция со схемами. Определите места врезки проводов блока и проводов питания, в схеме они различаются разными цветами.

Внимательно проверьте, правильно ли выбраны провода. От кнопок включения к электромотору проходит два провода: один под напряжением поднимает стекло, второй опускает. Если вы их перепутаете, то в режиме охраны стёкла автоматически откроются.

Затем подключайте провод, передающий импульс от блока системы охраны доводчику.

Доводчик стёкол для автомобиля – механизм неординарный: у него есть выход и под положительный, и под отрицательный импульс, не перепутайте их.

Перед тем, как заизолировать и убрать провода,проверьте работоспособность доводчика. Работа завершена, соберите двери, установите ручки и пользуйтесь.

По тому же методу производится подключение доводчика стеклоподъёмников на 4 стекла. Отличие от простого устройства – только в количестве врезок в проводку.

Каждый водитель, который разбирается в электрике и умеет читать схемы, может самостоятельно провести установку доводчика стёкол на своей машине.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Доводчики стекол

Доводчик стекол – элемент тюнинга, представляющий собой автоматизированный механизм управления стеклопакетом, работающий в синхронном режиме с охранной системой автомобиля. Такой механизм очень полезен и позволяет владельцу не волноваться о сохранности автомобиля или ценных вещей в салоне в том случае, если он в спешке забыл закрыть окна.

Различают простые и «интеллектуальные» доводчики стекол. Функциональные возможности простого доводчика ограничиваются подниманием стекла при включении сигнализации. «Умный» многофункциональный доводчик предлагает своим владельцам намного больше, например:

  • возможность управления несколькими стеклами сразу как в одном, так и в разных направлениях
  • возврат стекол в исходную позицию при отключении сигнализации
  • автоматический откат при столкновении стекла с препятствием (при необходимости эту опцию можно отключить).

Доводчики для стекол автомобиля Ford Focus

Доводчики для стекол автомобиля Форд Фокус 2007-2013 годов выпуска . Модуль управления электрическим..

Доводчики для стекол автомобиля Mazda 6

Доводчики для стекол автомобиля. Модуль управления электрическими стеклоподъемниками предназначен дл..

Доводчики для стекол автомобиля Mitsubishi Lancer

Доводчики для стекол автомобиля Митсубиси Лансер с 2012 года выпуска с обьемом двигателя 1,8 литра.&..

Доводчики для стекол автомобиля Peugeot 308

Доводчики для стекол автомобиля Пежо 308 . Модуль управления электрическими стеклоподъемниками предн..

Доводчики для стекол автомобиля Skoda Fabia

Доводчики для стекол автомобиля. Модуль управления электрическими стеклоподъемниками предназначен дл..

Доводчики для стекол автомобиля Skoda Octavia

Доводчики для стекол автомобиля Шкода Октавия Рестайлинг FL . Модуль управления электрическими ..

Доводчики для стекол автомобиля Toyota Camry

Доводчики для стекол автомобиля Тойота Камри 2007-2013 годов годов выпуска . Модуль управления элект..

Доводчики для стекол автомобиля Toyota Rav 4 XA30

Доводчики для стекол автомобиля Тойота Рав 4 30 серии годов выпуска . Модуль управления электрически..

Доводчики для стекол автомобиля Тойота Ленд Крузер 200

Доводчики для стекол автомобиля Тойота Ленд Крузер 200. Модуль управления электрическими стеклоподъе..

Доводчики стекол на Тойота Лен Крузер Прадо 150

Доводчики для стекол автомобиля. Модуль управления электрическими стеклоподъемниками предназначен дл..

Доводчики для стекол автомобиля Киа Спортейдж

Доводчики для стекол автомобиля на Киа Спортейдж 3 го поколения 2009-2016 годов выпуска. Модуль упра..

Доводчики для стекол автомобиля на 4 окна

Доводчики для стекол автомобиля универсальный на 4 окна. Модуль управления электрическими стеклоподъ..

Доводчики для стекол автомобиля AUDI Q3 Q5

Доводчики для стекол автомобиля Ауди Q3 Q5 c 2011+ . Модуль управления электрическими сте..

Доводчики для стекол автомобиля Volkswagen Polo

Доводчики для стекол автомобиля Фольцваген Поло 2005- 2011 годов выпуска. Модуль управления электрич..

Доводчики для стекол автомобиля на 2 стекла

Доводчики для стекол автомобиля на 2 стекла универсальныей. Модуль управления электрическими стеклоп..

Доводчики для стекол автомобиля Hyundai i30

Доводчики для стекол автомобиля Хендай i30 2007-2011 годов выпуска . Модуль управления электрическим..

Доводчики для стекол автомобиля VW Touareg 2010-2013

Доводчики для стекол автомобиля Фольксваген Туарег 2010-2013 . Модуль управления электрическим..

Доводчики для стекол автомобиля Hyundai iX 35

Доводчики для стекол автомобиля Хендай iX 35 . Модуль управления электрическими стеклоподъемниками п..

Желание чувствовать себя в автомобиле максимально комфортно и безопасно – это основная движущая сила для большинства тех автовладельцев, кто не жалеет сил, времени и средств для совершенствования своего авто. Тем более что современные производители автомобильных аксессуаров предоставляют широчайшие возможности для реализации самых смелых проектов.

Наряду с новыми, креативными и оригинальными решениями по тюнингу автомобиля, некоторые автоаксессуары актуальны, прежде всего, с практической точки зрения. Например, доводчики стекол принадлежат к той категории элементов тюнинга, которые совершенно «недекоративны», но очень важны для удобной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Зачем нужны доводчики стёкол?

Доводчики стекол представляют собой систему управления стеклоподъемниками, которая должна работать вместе с автосигнализацией. Наличие доводчика стекол гарантирует закрытые окна в автомобиле, даже если владелец авто не обратил внимания на их состояние.

Виды доводчиков

В зависимости от возможностей, доводчики стекол делятся на простые и многофункциональные. Если простые доводчики способны просто поднять стекла при сработавшем сигнале включенной охранной системы, то возможности многофункциональных доводчиков стекол куда шире. Например, это управление 2 стеклопакетами одновременно; при снятии автомобиля с охраны – автоматическое возвращение стекол к тому положению, в котором они находились до того; блокировка электростеклоподъемников во время включенной охранной системы и т.д.

Ассортимент нашего каталога

В нашем интернет-магазине можно приобрести доводчики стекол для автомобилей разных марок: Land Cruiser Prado , Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Kia Sportage, Mazda 6, Toyota, Volkswagen/Audi, Chevrolet и других. Это модули управления электрическими стеклоподъемниками высокого качества, от известных производителей автомобильных аксессуаров и оборудования. Установка доводчиков стекол позволит автовладельцу всегда быть спокойным относительно безопасности своего автомобиля.

Чтобы купить товар Доводчики стекол, поместите его в корзину или оформите заказ по телефону: (499) 649-10-11, (916) 200-00-09.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector