0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Great Wall Hover Клуб

Great Wall Hover Клуб

  • Просмотр новых публикаций
  • Карта
  • HAVAL-Клуб
  • Запчасти
    • Авторазборки
    • Магазины запчастей — партнеры клуба
    • Магазины запчастей на картах городов
    • Список магазинов запчастей Great Wall
    • Куплю/продам запчасти
  • Сервис
    • Автосервисы — партнеры клуба
    • Автосервисы на картах городов
    • Список автосервисов по Great Wall
    • Отзывы об автосалонах и сервисах
  • FAQ
    • FAQ форума
    • FAQ по Hover H2
    • FAQ по Hover H3
    • FAQ по Hover H5
  • Документация
    • H2
    • H3
    • H5
    • H3 New
  • Главная
  • Форумы
  • Пользователи
  • Больше
  1. Great Wall Hover Клуб
  2. → HOVER. Эксплуатация, ремонт
  3. → Система охлаждения

Греется двигатель на холостых оборотах

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперед
  • »
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Отправлено 17 апреля 2012 — 21:25

  • Наверх

Отправлено 17 апреля 2012 — 21:29

  • Наверх

Отправлено 17 апреля 2012 — 21:46

ИМХО, термостат

Сообщение отредактировал Moiseev: 17 апреля 2012 — 21:46

  • Наверх

  • Наверх

Отправлено 17 апреля 2012 — 21:50

Если термостат завис в положении «малый круг» то радиатор должен быть холодным. Хотя как у дизеля не знаю.

Сообщение отредактировал Moiseev: 17 апреля 2012 — 21:52

  • Наверх

Отправлено 17 апреля 2012 — 21:58

Подскажите, пожалуйста, по гарантии поменяют термостат или нужно новый покупать?

  • Наверх

на холостых оборотах стрелка температуры опять ушла в красную зону (менее чем за четыре минуты). В движении перегрва нет.

  • Наверх

  • Наверх

. Вытекшая охлаждающая жидкость была чуть тёплой.

  • Наверх

  • Наверх

Подскажите, пожалуйста, по гарантии поменяют термостат или нужно новый покупать?

  • Наверх

Хех, по твоему если ОЖ мало и на ХХ из-за пробки нет ее движения — она должна быть горячей?
А на скорости перегрева нет — двигатель видимо ветром остужается? ))
Дольет он ОЖ, выгонит пробку и все будет гуд.

  • Наверх

Отправлено 20 апреля 2012 — 21:36

  • Наверх

Перегрев двигателя устранён!
Записался на сервис в Ирирто на Мытной 66. По дороге на сервис стрелка термометра приближалась к красной зоне.
Термостат не меняли, т.к. на дизеля у них не быол запасных. Сказали, что долили ОЖ в рамках работ по первому ТО. Для проверки, двигатель работал на холостых оборотах около часа и перегрев не проявился. На данный момент второй день поездок с пробками без перегрева двигателя.

  • Наверх

По дороге на сервис стрелка термометра приближалась к красной зоне.

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

После остывания двигателя ОЖ не засасывало обратно из расширительног бачка. В результате образовалась воздушная пробка, двигатель перегревался.
Менял пробку радиатора, не помогло. Посадил трубку от горловины радиатора к бачку на герметик. Удалил нафиг резинку клапана крышки радиатора. Месяц езжу, уровень ОЖ в расширительном бачке ведет себя адекватно, перегрева нет.

  • Наверх

Вот у меня сейчас такая же ерунда. Греется в пробках. Две недели назад, первый раз такое случилось. Добавил ОЖ и всё ок. Сегодня всё по новой. Вот куда она оттуда девается? Подтечек вроде не наблюдаю. Если только скрытая подтечка, по капле в час. Тогда, да. Не увижу.

Греется на холостых оборотах

#1 Рафаэль

ВСЕМ привет. Купил себе первый мот. Когда стоишь около гаража после покатушек, температура ничинает подниматся. Вентилятор включается при 103-104 и работает, но температура не падает. До 106 один раз ждал, потом заглушил. Антифриз новый. Что делать или это норм.

Сообщение отредактировал Рафаэль: 13 Июнь 2017 — 19:08

  • Наверх

#2 max232

  • TOADMANIACS MCC
  • 3 860 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Елец, Липецкая область
    • Мото: zx-10r `08

    ВСЕМ привет. Купил себе первый мот. Когда стоишь около гаража после покатушек, температура ничинает подниматся. Вентилятор включается при 103-104 и работает, но температура не падает. До 106 один раз ждал, потом заглушил. Антифриз новый. Что делать или это норм.

    снимай радиатор, прочищай каждую соту. в мануале описан порядок как это делать

    • Cher Tannov это нравится
    • Наверх

    #3 Рафаэль

    • Наверх

    #4 max232

  • TOADMANIACS MCC
  • 3 860 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Елец, Липецкая область
    • Мото: zx-10r `08

    Спасибо большое а где взять данный мануал. Если у кого есть пришлите пожалуйста

    на нашем сайте, в разделе «мануалы»

    • Наверх

    #5 sharky

  • Members
  • 264 сообщений
    • Вконтакте:
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Муром
    • Мото: zx-6r

    ВСЕМ привет. Купил себе первый мот. Когда стоишь около гаража после покатушек, температура ничинает подниматся. Вентилятор включается при 103-104 и работает, но температура не падает. До 106 один раз ждал, потом заглушил. Антифриз новый. Что делать или это норм.

    • Наверх

    #6 Fat_cat

  • Members
  • 64 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва
    • Мото: Yamaha XJ6 Diversion 2012 White -> Kawasaki versys 1000 2016 Black

    А зачем стоять с вкл. мотором посое покатушек?
    В движении перегревается?

    А я тоже так делаю. Наверное неверно, но как то.. успокаивает.

    Как то включил мот, после заглушки, через минуту. Температура было что то под 110. После выключения вентилятор выключается и движок греестя какое то время.

    Вот я теперь сгоняю температуру до 95 и потом выключаю, если по приезду она более 100.

    Наверное, это глупость. Но.

    • Наверх

    #7 Farewell

  • Members
  • 2 347 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Е-бург Полевской
    • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

    А я тоже так делаю. Наверное неверно, но как то.. успокаивает.

    Как то включил мот, после заглушки, через минуту. Температура было что то под 110. После выключения вентилятор выключается и движок греестя какое то время.

    Вот я теперь сгоняю температуру до 95 и потом выключаю, если по приезду она более 100.

    Наверное, это глупость. Но.

    Ты, как раз, всё правильно делаешь, хоть и неосознанно-интуитивно.

    Когда останавливаешь двигатель прекращается циркуляция жидкости и остаточная температура в головке перегревает систему в верхней части. Если же подождать немного, то остаточное тепло перераспределяется по системе охлаждения и по двигателю тем самым снижая тепловую нагрузку на головку цилиндров и двигатель равномерно остывает.

    • Бес это нравится
    • Наверх

    #8 sharky

  • Members
  • 264 сообщений
    • Вконтакте:
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Муром
    • Мото: zx-6r
    • Наверх

    #9 Farewell

  • Members
  • 2 347 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Е-бург Полевской
    • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

    У вас турбина что ли в моторе, чтобы так заморачиваться?

    Тут дело не в турбине.

    Головки мотоциклов тонкостенные, температуру передают быстро и много. Масло в головке нагревается сильнее и начинает поджаривать маслоотражательные колпачки, которые дубеют и пропускают масло в цилиндры.

    Эту проблему с колпачками уже отмечали здесь на форуме применительно к ZZR 1400.

    • Наверх

    #10 Dead_MoroZzz_nsk

  • Members
  • 30 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Самара
    • Мото: zx6r 05г

    Мужики, раз уж зашел вопрос про перегрев! Такая же херня с перегревом!

    Хотел спросить вот что! Какое принципиальное значение играет антифриз в бачке? Из бочка не может же брать он антифриз если не хватает в системе? Он только туда излишки скидывает? Или как?

    • Наверх

    #11 untitled

  • Members
  • 1 968 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Йошкар-Ола
    • Мото: Kawasaki gpz400r, Kawasaki ER-6f

    Не только излишки туда скидывает, но и забирает обратно!

    Вы разве не замечали, что при полностью прогретом двигателе уровень антифриза в расширительном бачке становится больше, а на остывшем занимает первоначальный уровень?

    • max232 это нравится
    • Наверх

    #12 Рафаэль

    Всем привет. Большое всем спасибо за помощь, ну пока поеду на чистку радиатора и соты поправить надо. Потом проверю, напишу

    • Наверх

    #13 Рафаэль

    В движении 87 держит, но стоит по пасть в пробку на первой скорости около 98-102 держит, и это уже настораживает

    • Наверх

    #14 sharky

  • Members
  • 264 сообщений
    • Вконтакте:
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Муром
    • Мото: zx-6r

    В движении 87 держит, но стоит по пасть в пробку на первой скорости около 98-102 держит, и это уже настораживает

    • Dimacus это нравится
    • Наверх

    #15 bodan91

  • Members
  • 68 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Украина
    • Город: Львов
    • Мото: 636 `04

    Привет всем) После замены радиатора и жидкости скачет температура, причем постоянно. Пример, завожу мот, разогрелся, датчик показывает 62-57-61-59-64-61 и тд. патрубки мягкие, все гарячие, при 105 включается кулер, выключился, глушу мот, и слышу как по всем патрубкам кипит антифриз. Залит синий Fortis G11 (-37). Сейчас слил антифриз и обнаружил что в радиаторе на сотах есть поплавленые кусочки пинопласта, хз как их теперь доставать. Когда сливал жидкость постороннего ничего нету. В чем может быть проблема? Уже купил зеленый концентрат для замены Fuchs Maintain Fricofin S 1л по инструкции 1л охлаждайки на 2л воды= -20градусов, мне нужно 2.4л, хватит 1л концентрата?

    Что если я залью ацетон чисто для того чтоб пенопласт растворился? и как бы это правиль сделать?

    • Наверх

    #16 Рафаэль

    Всем привет, промыл радиатор на мойке и все ГУД (грязи навалом). Спасибо всем большое

    греется двигатель на холостых оборотах

    #1

    • Сообщений 10

    */—> 10

    • Имя: Александр
    • Регистрация: 13.08.2010

    Доброго, может у кого такое было? Была замена радиатора, потек, после этого машина на холостых оборотах начала греться. такого раньше не было. едешь по трассе если обороты 2000 греется, 2500 выходит на нормальную температуру. подскажите, грешу на термостат.

    • 0
    • Наверх

    #2

    • Сообщений 40 817

    */—> 40817

  • Возраст: 38
    • Имя: Valentin
    • Город: Луцк
    • Авто: 3.0 KOMPRESSOR
      Opel Insignia 1,6T
      Opel Vectra C
      Honda CR-Z
    • Регистрация: 15.07.2012

    не мешало бы написать что за машина?

    • 0

    Sex есть как Опель — запроектированный, чтобы радовать.

    З/Ч Vectra C http://www.opel-club. r-korobka-i-td/
    0975105661

    • Наверх

    #3

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 45 593

    */—> 45593

  • Возраст: 50
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    Cr-z, предположу, с небольшой долей вероятности, что у ТС Опель. Но конечно же могу и ошибаться.

    Приношу свои извинения, но в данное врем я рабочий график нестабилен . http://www.opel-club. alkino-zdorove/
    100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    • Наверх

    #4

    • Сообщений 23 999

    */—> 23999

  • Возраст: 38
    • Имя: LEXA
    • Город: Киев
    • Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
    • Регистрация: 18.10.2010

    Подсказываем-наверное машина у тебя сломалась.

    • 0

    • Наверх

    #5

    • Сообщений 40 817

    */—> 40817

  • Возраст: 38
    • Имя: Valentin
    • Город: Луцк
    • Авто: 3.0 KOMPRESSOR
      Opel Insignia 1,6T
      Opel Vectra C
      Honda CR-Z
    • Регистрация: 15.07.2012

    Rek, LEXA SHUMI,

    • 0

    Sex есть как Опель — запроектированный, чтобы радовать.

    З/Ч Vectra C http://www.opel-club. r-korobka-i-td/
    0975105661

    • Наверх

    #6

    • Сообщений 7 493

    */—> 7493

  • Возраст: 47
    • Имя: Алексей
    • Город: Полтавская губерния
    • Авто: Zafira 18 XEP + ГБО
    • Гос. номер: BI1478ЕЕ
    • Регистрация: 18.05.2010

    УОК

    • 0
    • Наверх

    #7

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 45 593

    */—> 45593

  • Возраст: 50
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    УОК

    Ааааааааа, ты знал. Знал, да?

    Приношу свои извинения, но в данное врем я рабочий график нестабилен . http://www.opel-club. alkino-zdorove/
    100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    • Наверх

    #8

    • Сообщений 10

    */—> 10

    • Имя: Александр
    • Регистрация: 13.08.2010

    доброго, прошу прощения за не полную информацию, машина Опель- Астра Ф универсал 93 год, двигатель с 16NZ. проверил вентилятор работает, что случилось после замены радиатора ума приложить не могу, прошу помощи. спасибо.

    • 0
    • Наверх

    #9

    • Сообщений 23 999

    */—> 23999

  • Возраст: 38
    • Имя: LEXA
    • Город: Киев
    • Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
    • Регистрация: 18.10.2010

    Проверь работу термостата.При какой темп включается вентилятор?

    • 0

    • Наверх

    #10

    • Сообщений 10

    */—> 10

    • Имя: Александр
    • Регистрация: 13.08.2010

    вентилятор включается при 95 градусах, а термостат проверю, но по индикатору работает, как доходит до 90 градусов резко падает до 80, значит я так понимаю срабатывает термостат. . просто раньше на холостых что бы включился вентилятор 15 минут надо было ждать, а сечас просто катишся с горки на холостых и температура начинает расти. чуть поддал газу падает, может что с помпой, хотя.

    • 0
    • Наверх

    #11

    • Сообщений 23 999

    */—> 23999

  • Возраст: 38
    • Имя: LEXA
    • Город: Киев
    • Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
    • Регистрация: 18.10.2010

    Радиатор новый или бу?Если бу то возможно забит изнутри.

    • 0

    • Наверх

    #12

    • Сообщений 10

    */—> 10

    • Имя: Александр
    • Регистрация: 13.08.2010

    радиатор новый покупал в магазине, производителя не знаю 800 гривен. на коробке ничего не написано, но подошел идеально.

    НИВА КЛУБ

    International Niva Club

    • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Двигатель — общие вопросы
    • Поиск
    • Ссылки
      • Темы без ответов
      • Активные темы
      • Поиск
      • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

      Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

      • Перейти на страницу:

      В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение МКС » 19 июл 2010, 11:42

      Re: Вчеем причина высокой темпиратуры двигателя

      Сообщение Антоха » 19 июл 2010, 11:44

      Re: Вчеем причина высокой темпиратуры двигателя

      Сообщение МКС » 19 июл 2010, 12:30

      Re: Вчеем причина высокой темпиратуры двигателя

      Сообщение Антоха » 19 июл 2010, 12:33

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение ALK » 19 июл 2010, 17:32

      меняем радиатор!

      хотя по такой жаре и пробкам это еще хорошо, что около 100, а не в районе 120

      Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение Captain » 19 июл 2010, 18:05

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение MNV » 19 июл 2010, 18:17

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение ALK » 19 июл 2010, 18:56

      Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение МКС » 20 июл 2010, 08:40

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение Антоха » 20 июл 2010, 09:21

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение _JJ » 20 июл 2010, 09:51

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение ALK » 20 июл 2010, 10:29

      ну тогда снять и замочить. я бы поменял от греха. а этот потихоньку мыть/продувать.

      P.S. трубки еще изнутри могут тавой

      Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение _JJ » 20 июл 2010, 11:13

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение Антоха » 20 июл 2010, 11:16

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение ALK » 20 июл 2010, 11:20

      Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение МКС » 20 июл 2010, 11:22

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение Антоха » 20 июл 2010, 11:23

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение _JJ » 20 июл 2010, 11:23

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение Антоха » 20 июл 2010, 11:25

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение МКС » 20 июл 2010, 11:27

      Почему греется двигатель на Лада Калина на холостых: причины и методы устранения

      Почти каждый автомобилист сталкивался с понятием перегрев двигателя, но не все знают, из-за чего он появляется. Также, в этой статье расскажем о том как избежать такого явления, исправить неисправности и рассмотрим рекомендации экспертов и опыт автомобилистов.

      Видео о возможных причинах перегрева двигателя:

      Видео материал расскажет о причинах нагрева двигателя, методах устранения и рекомендациях

      Причины нагрева двигателя

      Система охлаждения в сборе

      Достаточно часто можно встретиться с понятием перегрева двигателя на Ладе Калине. Причин достаточно много и их стоит знать, если хочется провести ремонт своими руками, не прибегая к помощи автосервиса.

      Основная причина, откуда возникает перегрев (4 ошибка на панели приборов) – это неисправность в системе охлаждения двигателем, а также, в редких случаях, накопившиеся ошибки в блоке управления двигателем. Итак, рассмотрим основные причины возникновения перегрева, основного силового агрегата Лада Калина:

        Засоренность радиатора охлаждения двигателя, а также магистралей охлаждения.

      Схема работы рабочего термостата. При неисправности его заклинивает на малый круг, из-за чего автомобиль сильно греется

      Расположения датчика охлаждающей жидкости

      Чистка радиатора охлаждения от мусора

      Все эти элементы являются составляющей системы охлаждения, которая может выйти из строя.

      Греется на холостых оборотах

      На холостых оборотах двигатель греется, скорее всего, из-за неисправности термостата или засоренности радиатора охлаждения. Поэтому, причину необходимо искать здесь. Сначала, необходимо заменить термостат. Проводится эта операция достаточно легко:

      1. Через сливную пробку радиатора сливаем охлаждающую жидкость.

      Сливная пробка в радиаторе расположена снизу справа

      Схема разборки термостата

      Внимание! С новым термостатом идет прокладка, которую обязательно необходимо установить. У нормальных производителей запасных частей, она идет в комплекте с деталью, поэтому стоит проверять ее наличие в коробке.

      1. Сборку проводим в обратном порядке.
      2. Заливаем охлаждающую жидкость.

      Важно! При замене термостата рекомендуется залить полностью новую жидкость в систему, поскольку клин этого элемента может быть вызван не только износом детали, но и потерей физико-химических свойств ОЖ.

      Заливаем охлаждающую жидкость в систему через расширительный бачок

      Прогреваем автомобиль до рабочей температуры и тестируем, устранена ли проблема. Если нет, то необходимо снять радиатор охлаждения, промыть его и продуть. Также, нагревом может служить недостаточное количество жидкости, поэтому стоит посмотреть, не лопнул ли где-нибудь патрубок и не течет ли жидкость с системы.

      Греется двигатель в пробках

      Нагревом автомобиля в пробках могут служить неисправность вентилятора охлаждения. Здесь могут возникнуть несколько причин:

      • Сгоревший вентилятор охлаждения.
      • Выход из строя реле регулятора вентилятора.

      Замена реле работы вентилятора

      Обычно, именно в колодке подключения проводов плавится контакт или он окисляется, что приводит к обрыву цепи

      Сгоревший предохранитель вентилятора охлаждения

      Поэтому, если не включается вентилятор охлаждения необходимо искать причину именно здесь.

      Второй причиной нагрева двигателя в пробках может стать неисправность термостата охлаждения двигателя. Его заменить достаточно легко и просто, может потребоваться много времени.

      Греется до красной зоны

      При нагреве двигателя, когда на приборной панели стрелка двигается до красной зоны, то точно неисправен термостат и датчик температуры двигателя.

      При этом, когда силовой агрегат нагреется до 100 градусов Цельсия, то должен включиться вентилятор охлаждения. Если он не включился, то стоит искать причину именно в цепи работы вентилятора.

      Нагрев двигателя до красной зоны

      Не стоит допускать перегрева двигателя в красной зоне, поскольку это может послужить деформацией головки блока, пробоя прокладки и выходом из строя других элементов основных силовых агрегатов.

      Рекомендации

      Некоторые автолюбители рекомендуют устанавливать тюнинг кит-комплекты системы охлаждения. Он имеет увеличенный ресурс, а за счет улучшенной работы термостата и оборотистой помпы, автомобиль охлаждается лучше, что не допускает перегревов даже при частом использовании высоких оборотов.

      Установленный тюнинг комплект охлаждения

      Выводы

      Причины и методы устранения, нагрева двигателя Лада Калина в разных режимах рассмотрены. Так, основной причиной остается термостат и радиатор, которые могут выйти из строя. Все остальные проблемы сугубо индивидуальные и определяются с помощью диагностики и демонтажа. Не стоит допускать перегревов мотора, поскольку это может пагубно сказаться на работе силового агрегата или выходу его из строя.

      Лада калина греется на холостых оборотах

      Мужики,такая проблема,машина начала не с того не с сего греться до 120 градусов,термостат поменял,крышку расширителя тоже,не помогло.

      Сказали что воздушная пробка в системе,выгнали,доехал от сервиса до дома все хорошо,вечером сел опять так же фигня.
      Сейчас потрогал патрубок который идёт от термостата на радиатор-горячий,сам радиатор-холодный.При этом уровень в расширительном бачке поднимается до самого горлышка. При открывании крышки уровень опускается по мере остывания.

      В чём может быть причина,и от куда может постоянно образовываться воздушная пробка?

      Почти каждый автомобилист сталкивался с понятием перегрев двигателя, но не все знают, из-за чего он появляется. Также, в этой статье расскажем о том как избежать такого явления, исправить неисправности и рассмотрим рекомендации экспертов и опыт автомобилистов.

      Видео о возможных причинах перегрева двигателя:

      Видео материал расскажет о причинах нагрева двигателя, методах устранения и рекомендациях

      Причины нагрева двигателя

      Система охлаждения в сборе

      Достаточно часто можно встретиться с понятием перегрева двигателя на Ладе Калине. Причин достаточно много и их стоит знать, если хочется провести ремонт своими руками, не прибегая к помощи автосервиса.

      Основная причина, откуда возникает перегрев (4 ошибка на панели приборов) – это неисправность в системе охлаждения двигателем, а также, в редких случаях, накопившиеся ошибки в блоке управления двигателем. Итак, рассмотрим основные причины возникновения перегрева, основного силового агрегата Лада Калина:

        Засоренность радиатора охлаждения двигателя, а также магистралей охлаждения.

      Схема работы рабочего термостата. При неисправности его заклинивает на малый круг, из-за чего автомобиль сильно греется

      Расположения датчика охлаждающей жидкости

      Чистка радиатора охлаждения от мусора

      Все эти элементы являются составляющей системы охлаждения, которая может выйти из строя.

      Греется на холостых оборотах

      На холостых оборотах двигатель греется, скорее всего, из-за неисправности термостата или засоренности радиатора охлаждения. Поэтому, причину необходимо искать здесь. Сначала, необходимо заменить термостат. Проводится эта операция достаточно легко:

        Через сливную пробку радиатора сливаем охлаждающую жидкость.

      Сливная пробка в радиаторе расположена снизу справа

      Схема разборки термостата

      Внимание! С новым термостатом идет прокладка, которую обязательно необходимо установить. У нормальных производителей запасных частей, она идет в комплекте с деталью, поэтому стоит проверять ее наличие в коробке.

      1. Сборку проводим в обратном порядке.
      2. Заливаем охлаждающую жидкость.

      Важно! При замене термостата рекомендуется залить полностью новую жидкость в систему, поскольку клин этого элемента может быть вызван не только износом детали, но и потерей физико-химических свойств ОЖ.

      Заливаем охлаждающую жидкость в систему через расширительный бачок

      Прогреваем автомобиль до рабочей температуры и тестируем, устранена ли проблема. Если нет, то необходимо снять радиатор охлаждения, промыть его и продуть. Также, нагревом может служить недостаточное количество жидкости, поэтому стоит посмотреть, не лопнул ли где-нибудь патрубок и не течет ли жидкость с системы.

      Греется двигатель в пробках

      Нагревом автомобиля в пробках могут служить неисправность вентилятора охлаждения. Здесь могут возникнуть несколько причин:

      • Сгоревший вентилятор охлаждения.
      • Выход из строя реле регулятора вентилятора.

      Замена реле работы вентилятора

      Обычно, именно в колодке подключения проводов плавится контакт или он окисляется, что приводит к обрыву цепи

      Сгоревший предохранитель вентилятора охлаждения

      Поэтому, если не включается вентилятор охлаждения необходимо искать причину именно здесь.

      Второй причиной нагрева двигателя в пробках может стать неисправность термостата охлаждения двигателя. Его заменить достаточно легко и просто, может потребоваться много времени.

      Греется до красной зоны

      При нагреве двигателя, когда на приборной панели стрелка двигается до красной зоны, то точно неисправен термостат и датчик температуры двигателя.

      При этом, когда силовой агрегат нагреется до 100 градусов Цельсия, то должен включиться вентилятор охлаждения. Если он не включился, то стоит искать причину именно в цепи работы вентилятора.

      Нагрев двигателя до красной зоны

      Не стоит допускать перегрева двигателя в красной зоне, поскольку это может послужить деформацией головки блока, пробоя прокладки и выходом из строя других элементов основных силовых агрегатов.

      Рекомендации

      Некоторые автолюбители рекомендуют устанавливать тюнинг кит-комплекты системы охлаждения. Он имеет увеличенный ресурс, а за счет улучшенной работы термостата и оборотистой помпы, автомобиль охлаждается лучше, что не допускает перегревов даже при частом использовании высоких оборотов.

      Установленный тюнинг комплект охлаждения

      Выводы

      Причины и методы устранения, нагрева двигателя Лада Калина в разных режимах рассмотрены. Так, основной причиной остается термостат и радиатор, которые могут выйти из строя. Все остальные проблемы сугубо индивидуальные и определяются с помощью диагностики и демонтажа. Не стоит допускать перегревов мотора, поскольку это может пагубно сказаться на работе силового агрегата или выходу его из строя.

      Греется Калина 1.6 8кл.

      Модератор: Коля Таран

      Греется Калина 1.6 8кл.

      KOS Vesta clan » 05 авг 2013, 15:09

      Доброго времени суток друзья!Пишу тут по жизненной необходимости!Суть вот в чем,недавно я поменял КатКоллектор на вставку «Стингер»,соответственно сливал тосол из головки. Далее совершил грубую ошибку,после всей сборки не стянул шланг с дроссельного узла,и залил тосол просто в расширительный бачек. день ездил все ок,а дальше начались проблемы. начала резко греться машина,вентилятор вкл. на 97(в режиме «Тропик» по бортовику) скидывает температуру до 95 и держит так,далее температура растет,с вкл. печкой падает медленно.Начал стравливать воздух с ДУ(Дроссельного узла) воздуха было много!Стравливал несколько дней подряд после каждой поездки.Температура немного стала тише подниматься и теперь даже охлаждается вентилятором до 93градусов и держится так(с вкл. вентилятором).Вчера обратил внимание,когда разогрел машину до открытия термостата(он работает 100%,проверено!) трогаю рукой радиатор,верх у радиатора горячий(рука не держит),а низ холодный. Хммм.. изучив КалиноФорум,пришел к выводу что надо встать левым боком на возвышение(что бы Расширительный бачек стал верхней точкой) и таким образом с открытым Расширительным бачком греть машину до вкл. вентилятора (у меня это 97гр.,термостат открывается в районе 90-91 гр) и периодически подгазовывать и тросиком и «мять» патрубки от радиатора,смотрю тосол стал подниматься к крышке РБ(расширительного бачка).Все сделал! Встал,завел, обратка заработала. тосол почти у крушки РБ хммм. слил тосол все ок,дальше грею,бууульк..воздух вышел тосол упал.. ну думаю все ок теперь. Вчера же вечером,думая что все пробки стравлены,поехал вечером тестить машину,температура в принципе растет не быстро,до 90гр. после 90 достаточно быстро!(не как раньше было) короче остановился ,смотрю под капот,а там не расширительный бачек а мячик. Открываю крышку у него(РБ)(На заглушенной машине) а тосол мало того что был выше метки МАКС,он еще вверх полез и из обратки побежал тосол. почти полный бачек. хммм.. закручиваю крышку оставляю так все.,тачка остыла,открываю капот,смотрю,тосол стоит как и был почти у крышки РБ,а патрубки у радиатора «скукожились»!Открываю крышку,ббууууульк и все тосол на уровне среднем между МИН и МАКС. все ок. Сегодня опять стравливал воздух с Дросселя,вроде показалось получше,а на трассу выехал (Из Лянгасово в Киров) температура моментально стала 97 вкл. вентилятор охлаждения,и по трассе при скорости 80-90 км/ч. ехал с вкл.вентиялтором. Тосол теперь стоит на уровне между МИН и МАКС,в любом варианте,закрыта крышка или нет в РБ.
      З,Ы: Не думаю что где то воздух сосет,иначе улучшений бы не было после всех этих «Танцев с бубнами».Термостат работает сто пудов,радиатор стал весь горячим,открывает как надо в районе 90-91градус,нижний патрубок с радиатора тоже горячий. Двигатель не перегревал(выше 100гр. ни когда не было и не доводил,спасала печка),то есть коробление исключено. Прокладка головки нормальная(при открытом Расширительном бачке газую тросиком,пузырей воздуха нет,только чистый(иногда фонтанирующий) тосол. Печка греет ого го го как хорошо.
      З.Ы.Ы: Машина Лада Калина 1.6 8кл. 2007 г.в Извиняюсь,что много текста,просто хотелось ясней выразить суть проблемы,каждые мелочи важны! Ребят,подскажи может у кого то была такая пробема,что делать?Дальше воздух стравливать?Или какие то варианты есть?Или подскажите может более действенную методику удаления воздушной пробки. Кроме Дроссельного узла и поднимания левой стороны машины.Заранее благодарен за ответы!

      Добавлено after 4 minutes 46 seconds:
      Совсем забыл,думал еще,что проблема может быть в пробке РБ,ведь если «скукожились» патрубки,значит не работает обратный клапан. вот и задумался может в ней проблема? У меня есть «приблуда» что бы мерять сколько держит давление пробка РБ(расширительного бачка). в районе 1.1-1.2. но не ужели если она не работает могут быть такие проблемы из за нее? и если не работает крышка,то в чем это выражается?

      Re: Греется Калина 1.6 8кл.

      CreepyCri » 05 авг 2013, 15:21

      Re: Греется Калина 1.6 8кл.

      KOS Vesta clan » 05 авг 2013, 15:31

      Что делать, если авто перегревается

      Что делать, если стрелка указателя температуры сигнализирует о перегреве, из-под капота валит пар, а под машиной образуется лужа из охлаждающей жидкости? У нас есть ответы не эти вопросы.

      С наступлением жары нужно уделять пристальное внимание указателю температуры двигателя. Особенно – при движении на низких скоростях, длительной работе мотора на холостом ходу, в пробках и тянучках, а также при активном драйве и длительной работе мотора на максимальных оборотах.

      Как заметить проблемы в системе охлаждения

      Если вы залетели, что температура двигателя превышает нормальную – остановитесь, откройте капот и проверьте уровень охлаждающей жидкости. ВАЖНО! Ни в коем случае не открывайте крышку бачка радиатора или расширительного бачка, пока двигатель не остынет!

      Примерно так выглядит расширительный бачок системы охлаждения. Как правило, он прозрачный и позволяет контролировать уровень жидкости без открывания.

      Если расширительный бачок не прозрачный, в нем не видно жидкости из-за загрязнений или вы не знаете где он находится – ищите верхний патрубок радиатора. Он черного цвета, 4-6 сантиметров в диаметре, соединяет двигатель с радиатором и он горячий. Руками его трогать можно, но держать на нем руку дольше нескольких секунд не получится.

      Главное – убедится, что он находится под давлением. На ощупь должен быть упругим, как слегка приспущенный футбольный мяч (нормальное рабочее давление большинства систем охлаждения – около одной атмосферы, как у недокачанного колеса).

      Верхний патрубок радиатора, как правило, находится в доступном месте и позволяет контролировать температуру и давление в системе охлаждения.

      Если патрубок горячий и твердый – скорее всего, утечки охлаждающей жидкости нет. Это хорошо. В таком случае можно охладить двигатель с помощью печки. Переведите регулятор температуры в салоне в максимальное положение, включайте обдув на максимум (не забудете выключить кондиционер) и открывайте окна.

      В течение несколько минут указатель температуры двигателя должен пойти вниз. Если температура нормализовалась, можно продолжить движение не выключая отопитель. Так можно добраться до автосервиса, не испортив двигатель.

      Если двигатель “закипел”

      Если патрубок слишком мягкий и не очень горячий – в системе утечка! А жидкость, скорее всего, уже вытекла или вытекает. Под машиной – лужа. В таком случае нужно заглушить автомобиль и дождаться, пока он остынет хотя бы до 40-60 градусов. Как правило, это занимает 20-30 минут. Только после этого можно заливать в радиатор или расширительный бачек охлаждающую жидкость или воду.

      Запрещено заливать воду или любую другую охлаждающую жидкость в горячий мотор. Обязательно нужно дождаться, пока он остынет.

      Нельзя заливать жидкость в горячий мотор – резкий перепад температуры может привести к выходу из строя некоторых деталей двигателя. Если вода тут же вытекает – вызывайте эвакуатор или буксируйте авто до ближайшего автосервиса.

      Если течь незначительная, можно продолжать движение, пристально наблюдая за температурой, периодически останавливаясь и доливая воду или охлаждающую жидкость в радиатор или расширительный бачок.

      Главные причины перегрева

      Термостат – устройство, которое управляет потоком охлаждающей жидкости. При достижении определенной температуры термостат автоматически открывает для жидкости проток в радиатор охлаждения, при остывании, обратно его перекрывает. Наиболее распространенная неисправность – заклинивание в закрытом положении. В таком случае охлаждающая жидкость циркулирует только в моторе (по малому кругу) и не попадает в радиатор охлаждения, в результате двигатель перегревается.

      Иногда неисправность термостата проявляется непостоянно – он может подклинивать периодически

      Диагностируется неисправность термостата довольно просто: если температура двигателя уже превышает норму, а нижний патрубок, соединяющий мотор с радиатором, холодный (можно держать рукой больше нескольких секунд) – термостат требует замены.

      Если термостат исправен, но автомобиль все равно перегревается, следует обратить внимание на вентилятор охлаждения. Косвенный признак его выхода из строя – двигатель перегревается только при движении на малых скоростях или в пробках. При этом на скорости больше 30-40 км/ч мотор держит необходимую рабочую температуру.

      Вентилятор охлаждения должен включаться, как только температура двигателя достигла максимума, а встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора.

      Если вентилятор системы охлаждения не работает, следует проверить цепь его включения. Чаще выходят из строя датчик включения, реле или предохранитель.

      В большинстве автомобилей этот вентилятор электрический. Если он не включается, не спешите его менять. Возможно проблема в датчике, который отвечает за его включение, предохранителе, реле или проводке. Диагностику лучше начать именно с этих компонентов.

      Неисправная термомуфта ведет к перегреву в пробках, тянучках и длительной работе на холостых оборотах

      Если автомобиль оборудован термомуфтой, следует проверить ее исправность. При прогазовках на полностью прогретом моторе вискомуфта с вентилятором должна клинить и поток воздуха, продуваемый через радиатор, должен увеличиваться. Как правило, это сопровождается дополнительным шумом.

      Другие причины перегрева

      Также причиной перегрева может стать забитый снаружи радиатор. Его состояние не всегда можно определить визуально, поэтому специалисты рекомендуют его периодически продувать или промывать. Правда, в некоторых автомобилях для проведения этой операции его нужно демонтировать.

      Забитый грязью радиатор ведет к перегреву двигателя. Специалисты рекомендуют его продувать или промывать раз в несколько лет

      Также перегрев возможен из-за воздушной пробки в системе охлаждения. Но стоить помнить, что просто так она не образовывается – чаще всего воздушная пробка остается после операций, связанных со сливом и заливом охлаждающей жидкости. Для ее устранения нужно просто выпустить лишний воздух из самой верхней точки. Как правило, в этих местах предусмотрены специальные штуцеры.

      В ситуации, когда холодный двигатель очень быстро набирает рабочую температуру и столь же быстро перегревается, при этом вышеперечисленные неисправности не обнаружены, следует демонтировать насос системы охлаждения (помпу). Случается, что крыльчатка, которая должна раскручивать жидкость, разрушается, и насос просто перестает прокачивать жидкость.

      Нарушение герметичности камеры сгорания также может быть причиной перегрева двигателя. Для диагностики таких неисправностей нужно специальное оборудование

      Также возможной причиной перегрева может быть пробой прокладки головки блока цилиндров или трещина в головке блока. Иногда в таких случаях из выхлопной трубы идет густой пар. Это весомая причина для разборки мотора.

      Но если пар из выхлопной не идет это еще не означает, что система охлаждения изолирована от камеры сгорания. Точный диагноз можно поставить только при помощи специального оборудования. Например, с помощью приспособления JTC 1236, которое способно определить наличие выхлопных газов в системе охлаждения.

      Есть и другие возможные причины перегрева двигателя. Среди них – некорректная работа топливной системы, системы зажигания, неисправность клапана сброса в системе охлаждения, загрязнение радиатора изнутри некачественной охлаждающей жидкостью или примесями, некорректная инсталляция ГБО и другие причины. Для качественной диагностики следует обращаться к профессионалам – лучше потратить больше на диагностику, чем долго и безрезультатно “лечить не ту болезнь”.

      Не прогревается двигатель до рабочей температуры: причины и диагностика проблемы

      Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, при которой двигатель не нагревается до рабочей температуры. Обычно обращают на нее внимание не сразу, так как не все знают, чем опасна низкая температура двигателя. Для нормальной работы необходимо 100 градусов.

      Вопрос — почему плохо греется движок становится ребром с наступлением холодов, когда в салоне авто не комфортно находиться из-за низкой температуры. Помимо этого, ощутимо увеличивается расход, мотор быстрее изнашивается, машина хуже едет, а в выхлопных газах увеличивается уровень токсичных веществ.

      Как прогревается двигатель

      Каждый исправный агрегат имеет разное время прогрева. На него влияют:

      • степень форсирования;
      • тип мотора: дизель или бензин;
      • состояние системы охлаждения;
      • работа печки;
      • качество тосола или антифриза;
      • рабочая нагрузка;
      • температура воздуха снаружи;
      • тип и вязкость моторного масла.

      Особенности масла редко учитываются, однако специалисты считают, что это необходимо. Различные присадки для уменьшения трения и базовая основа, синтетическая или полусинтетическая, влияют на показатели в диапазоне 5–7 градусов. Таким образом, быстрее будет нагреваться мотор на более жидком синтетическом масле.

      Стрелка температуры двигателя не поднимается зачастую из-за неисправностей термостата. Именно с этого агрегата всегда начинается проверка системы, если мотор долго прогревается до рабочей температуры.

      Принцип работы

      Через термостат охлаждающая жидкость (ОЖ) попадает в радиатор. Это большой круг циркуляции жидкости. Открытие термостата происходит обычно при температуре в 100 градусов Цельсия. Если температура не достигла этого предела, то жидкость движется по малому кругу. Неисправность термостата проявляется в неправильном открытии клапанов.

      При закрытом термостате двигатель перегревается, а постоянно открытый ведет к низким температурам, так как жидкость будет проходить только по большому кругу.

      Из-за нерегулярной смены антифриза или тосола, использования проточной воды или смешивания охлаждающих жидкостей в системе могут скапливаться различные отложения в виде накипи. В таком случае термостат неизбежно будет заклинивать в одном из его положений.

      Проверка термостата

      Для диагностики неисправности следует обратиться к специалистам на сервисе. Однако проверить термостат можно и самостоятельно. Холодному двигателю дают поработать на холостых оборотах примерно 10 минут. После этого нужно проверить патрубки радиатора. Если термостат функционирует должным образом, то шланги не нагреваются. Температура повышается только в тот момент, когда ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу.

      Охлаждающая жидкость попадает в большой круг только после достижения рабочей температуры. Если патрубки начинают греться до указанного момента, следует немедленно обратиться к мастеру для дальнейшей диагностики и устранения неисправности. А также существуют более профессиональные способы диагностики при помощи специальных датчиков. Провести такую проверку можно на СТО.

      Если устройство открывается и закрывается не полностью, то может произойти частичный перегрев или же температура будет подниматься, но очень медленно. Также клин может наблюдаться лишь периодически.

      Любой указанный дефект нуждается в тщательном обследовании и ремонте. Если у вас нет необходимых навыков и минимальных знаний о внутреннем строении автомобиля, стоит обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса.

      Чтобы снять термостат, необходимо предварительно избавиться от жидкости в системе. Важно дождаться того момента, когда вся система остынет, прежде чем приступать к замене детали. Снимать термостат достаточно просто, для этого достаточно открутить три болта, расположенные на крышке и извлечь ее вместе с термостатом.

      Учитывая все особенности конструкции данной модели можно провести ее замену на идентичный или подходящий аналог. Известные бренды выпускают агрегаты, которые могут взаимозаменяться, так что с подбором не возникает трудностей. В любом случае все манипуляции должны осуществляться человеком, который точно знает, что необходимо делать, учитывает марку, год выпуска, пробег автомобиля.

      Очень важно учитывать, что стоимость данной детали достаточно низкая, поэтому целесообразнее будет ее замена, чем ремонт. Таким образом, можно избавиться от проблем с низкой температурой двигателя на весь зимний сезон.

      Так как при замене термостата придется сливать жидкость, стоит проверить двигатель на работоспособность перед началом зимнего сезона. Многие автовладельцы заливают антифриз в систему, а затем сталкиваются с необходимостью замены агрегата, следовательно, дважды платят за охлаждающую жидкость.

      Чем может быть опасен холодный движок

      Если вы замечаете, что не прогрет двигатель до рабочей температуры, и она не может подняться, то следует начать немедленный поиск неисправности, так как последствия могут привести к серьезным тратам на ремонт.

      Электронный блок управления, установленный на современных авто, распознает непрогретый двигатель как холодный. Если он не может прогреться и не поднимается температура двигателя, то подается переобогащенная смесь.

      Когда системе приходится работать в таком режиме, из строя выходят свечи зажигания из-за появления на них и на внутренних элементах нагара. Таким образом, можно заметно снизить срок эксплуатации и столкнуться с капитальным ремонтом, который стоит немалых денег.

      Если не прогревается двигатель до рабочей температуры, следует немедленно обратиться в автосервис для диагностики проблемы, чтобы в будущем не возникало подобных неисправностей.

      Влияние моторного масла

      Как известно от качества масла зависит работа двигателя. Именно от этого будет зависеть и степень нагрева мотора, особенно зимой. В зависимости от того, какое масло используется (синтетика или полусинтетика) может по-разному нагреваться мотор, а диапазон колебаний температуры охлаждающей жидкости будет составлять от 5 до 20 градусов.

      В зависимости от того, насколько жидкая моторная смазка будет зависеть то, насколько хорошо и быстро будет запускаться двигатель зимой, а также степень быстроты его нагрева. Поэтому рекомендуется заливать только качественное масло в мотор перед зимой.

      Другие причины

      Неисправность термостата может быть не единственной причиной, по которой двигатель не набирает рабочую температуру.

      Если во время предыдущего ремонта не были хорошо затянуты патрубки, автовладелец сталкивается с подсосом воздуха. Охлаждающая жидкость начинает подтекать. Если проблема в этом, то следует затянуть хомуты для более плотного прилегания трубок и долить жидкость до необходимого уровня в расширительном бачке.

      В таком случае на приборной панели автовладелец увидит низкую температуру, недостаточную для работы. На самом же деле двигатель будет перегреваться и может даже закипеть.

      В зимнее время года на работу двигателя также влияет использование других систем. Так использование отопителя салона, может привести к тому, что двигатель будет плохо греться, поскольку печка забирает части тепла на себя. При этом будет видно, как падает стрелка указателя температуры двигателя.

      Неисправный датчик температуры может вызвать ощущение, что долго греется двигатель или вовсе не может нагреться. При этом двигатель работает исправно. Датчик передает данные о состоянии температуры на приборную панель. Если он работает некорректно, то и показания будут неверными. Замена этой детали приведет все показатели в норму.

      Проблема с датчиком достаточно серьезна на современных автомобилях, оснащенных электроникой. Здесь снова придется столкнуться с подачей переобогащенной смеси и заменой множества других деталей.

      Любая возникшая проблема должна решаться при помощи компетентного специалиста. При отсутствии необходимых знаний и навыков, стоит обратиться в автосервис. Опытные мастера помогут устранить неисправность и предотвратить ее появление в будущем.

      5 причин почему греется мотор

      Греется мотор автомобиля, не знаете, что делать? Это серьезная проблема, решить которую нужно незамедлительно. О том, что нужно делать в такой ситуации вы сможете узнать из этой статьи.

      Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

      Причины и следствия перегрева

      Сильно греется двигатель. С этой проблемой сталкиваются или столкнутся абсолютно все автовладельцы. О ней можно забыть в зимний период, но вы обязательно о ней вспомните, стоит только температуре окружающей среды подойти к 30-35°С. А это случается практически в любом регионе, хотя бы на несколько недель, каким бы «северным» он ни считался.

      Но сначала нужно разобраться, почему греется силовой агрегат вашего авто. Причины этого могут быть самые разные. Например, вероятной причиной является выход из строя (или сильный износ) рабочих лопастей вращающейся крыльчатки водяного насоса. Ваша помпа не может создать постоянное движение охлаждающей жидкости в системе. Когда мотор продолжительное время работает вхолостую, например, авто остановилось в пробке, тосол остается в блоке и начинает кипеть. И все, что можно сделать, чтобы «движок» не грелся, приобрести новый водяной насос. Ниже мы рассмотрим еще несколько распространенных причин перегрева.

      Оборвался или заклинил ремень насоса

      Если случилась такая беда, то температура вашего двигателя будет неуклонно расти. Все логично — в системе перестает бежать охлаждающая жидкость, цилиндры греются, жидкость кипит. Такую поломку можно легко определить на слух. Когда заклинило насос, вы услышите очень характерный звук от ремня, который проскальзывает по шкиву. Отремонтировать водяной насос самостоятельно вы не сможете. Нужно везти машину в мастерскую. О том, как быстро найти СТО для таких экстренных случаев, рассказано в конце статьи.

      Сломался термостат

      Термостатом называется специальный узел автомобиля, который регулирует температуру в системе охлаждения. Он закрывает и открывает клапан, направляющий поток по так называемым «малому» или «большому» (через радиатор) кругу охлаждения. Термостат — важная деталь, и его неправильная работа в результате неисправности приводит к серьезному перегреву двигателя.

      В былые времена водители, владельцы советских автомобилей в южных регионах страны, просто вытаскивали термостат на летнее время и эксплуатировали машину без него. Проверить работу термостата можно на ощупь, потрогав верхний патрубок, ведущий к радиатору охлаждения. Если при работающем моторе он холодный, значит, жидкость не доходит до радиатора. Термостаты тестируют при помощи емкости с кипящей водой. Устройство в ней должно сработать — приоткрыться на несколько секунд. Если такого не произошло — деталь неисправна и подлежит замене.

      Поломка в системе зажигания (свечи)

      Причиной излишнего нагрева двигателя бывают и неисправные свечи. Заметить неисправность достаточно просто — мощность мотора на высоких оборотах существенно падает. Но ухудшается не только динамика машины, еще существенно перегревается двигатель. Дело может быть в недостаточном контакте в зажигании, что приводит к сбою в функционировании одного из цилиндров. Причина также может заключаться в том, что свеча отработала положенный ресурс. Это легко заметить по черному нагару на ней. Если после замены свечи проблемы в работе двигателя не исчезли, то, скорее всего, дело в крышке прерывателя (трамблера). Приходиться менять весь комплект, что также приводит к необходимости поездки в СТО.

      «Бежит» тосол

      Это наиболее частая, распространенная и опасная причина нагревания двигателя. Определить факт утечки тосола из системы довольно просто. Надо подождать момента, когда стрелка температуры на приборной доске поднимется к красной зоне, и включить печку. Если в салон начнет идти холодный воздух, а не горячий, то это верный показатель, что в системе нет жидкости или ее недостаточное количество.

      Если вы обнаружите такое, то эксплуатировать машину по сути уже нельзя — радиатор пуст. Нужно остановиться и внимательно осмотреть патрубки. Если вы обнаружили не герметичность, то нужно восстановить ее подручными средствами, например, замотать изолентой. Затем надо долить тосол и попытаться доехать до ближайшего магазина автозапчастей или СТО. Если вы заметили, что пробит радиатор, то лучше вызывать эвакуатор.

      Пробка, вентилятор, засорившийся радиатор

      Это достаточно очевидные и легко обнаруживаемые неисправности. В системе охлаждения может оказаться воздух, что заметно, если вы отмечаете периодические перегревы двигателя. Избавляют от воздушной пробки просто — оставляют на несколько часов машину на уклоне, открыв крышку радиатора. Воздух должен выйти сам. О том, что неисправен вентилятор радиатора вам скажет датчик в салоне — резко поднимется температура двигателя. Если ремень вентилятора целый, то возможно, что сломался сам датчик. Попробуйте отсоединить клемму датчика и заставьте вентилятор работать принудительно. Без датчика эксплуатировать машину нельзя — это временный выход, пока вы не поменяете деталь.

      Засорившийся радиатор продувают или прочищают специальными жидкостями. Это полезная операция, которую стоит регулярно проходить, чтобы избавиться от накоплений грязи в радиаторе. Такое обслуживание можно выполнять только в мастерской. Засорение радиатора гораздо чаще происходят в тех случаях, когда вместо тосола в систему заливается вода. Иногда прочистке радиатора помогает добавление бытовых средств чистки от накипи.

      Что делать, когда резко нагрелся двигатель? Прекратите движение — встаньте на обочину. Включите печку на полную мощность. Если температура не падает — заглушите машину. Откройте капот и подождите 20-30 минут. Не пытайтесь открывать крышку при кипящем радиаторе! Не пытайтесь охладить двигатель, поливая его водой! Когда мотор остынет, аккуратно откройте бачок и долейте жидкость. Отсоедините клемму вентилятора, чтобы он работал напрямую, без датчика. Продолжать движение нужно очень осторожно, не выше 50 кмч.

      Как избежать перегрева мотора

      Итак, мы разобрались, почему греется двигатель, рассмотрели причины, коснулись последствий. И пришли к выводу, что при первых признаках перегрева двигателей, нужно обратиться в автосервис. Но как найти хороший автосервис, особенно, если вы находитесь в другом районе? Например, поехали к морю, в июле, путешествуете на своей машине.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector