0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ОКА с сердцем Британского подданого

ОКА с сердцем Британского подданого

Ну, сами понимаете, я — не маляр, кузовщик и моторист в одном лице. Как только мне что-то требовалось, я шел к своим знакомым. Например, при покраске я обратился к своим друзьям, бывшим вазовцам, они ее очень долго рихтовали, грунтовали и отлично покрасили. Примерно так приходилось поступать и с каждой следующей задачей. Все облегчалось тем, что комплектующие и запчасти — наши.

«Фанат и «Артурина» — так бы мог называться роман, но не написанный, а разыгравшийся между Эдуардом Рыловым и его «Окой» в 1994 году Не от хорошей жизни пересел наш герой на «кабину от КАМАЗа», как в шутку зовут самый маленький отечественный серийный автомобиль. Но удачливому бизнесмену, чьим основным автомобилем, кстати, является Toyota Celica, удалось переломить ситуацию, и сейчас за его «Окой» гоняются журналисты ведущих автоизданий.

Почему? Или, вернее, почему именно гоняются? Просто под капотом этой выдающейся «Оки» стоит двигатель от знаменитого английского Rover Mini — 1.3 литра, 63 л. с., инжектор. Но разве поймешь, что у машины под капотом, стоя с ней рядом на светофоре? Серьезность намерений выдают «взрослые» 14 дюймовые (!) колеса, с которыми «Ока» серьезно прибавила в весе, в прямом и переносном смысле. Правда, без ущерба для здоровья, ведь вся ходовая часть и подвеска позаимствованы от переднеприводных ВАЗов. В принципе, от «Оки» здесь остался кузов, светотехника и сиденья, все остальное — «неродное». Передняя панель — от «восьмерки», подлокотники и печка — от «пятерки», обивка салона — оригинальная. А кенгурин и фальш-пороги — от SsangYong Musso!
Что это за чертовщина? — первый вопрос, который возникает у каждого, кто видит эту машину. Долго не думая, я и хотел задать его Эдуарду. Но потом остепенился, сел на переднее сиденье, и мы обстоятельно поговорили.

«Колёса»: Ну, и что это за чертовщина?

Чисто случайно попавшая ко мне, испытывавшему в 1994 году финансовый кризис, машина. Знакомые предложили за $1000 автомобиль вазовской сборки. Недолго думая, взял. Сразу же оценил основные недостатки: убогость отделки, дискомфорт в салоне и тяговые характеристики двигателя. И тем не менее, машина оставила приятное впечатление — легкая, маневренная, везде можно пролезть и, что немаловажно, везде можно оставить. Это — машина для каждого члена семьи и на каждый день недели. В принципе, я делал машину для своей семьи, поэтому и назвал ее «Артурина»: Артур — мой сын, Ирина — жена, Яна — дочь.

А на самом деле таких машинок можно даже много разных иметь: «под джип», как эта, «под спорт», кабриолет, кстати, самый дешевый в мире. Но наш автопром словно отвергает сам класс сверхмалых автомобилей.

«Колёса»: Что с двигателем?

Дело было так: я искал двигатель, но машину резать, чтобы поставить «восьмой» мотор, не хотел. Именно так, кстати, поступили с проектом «Мишка». Один мой знакомый, летя самолетом в Москву, прочитал в какой-то газетке, что одна фирма предлагает замену двигателя на английский Rover. Я нашел это совместное с англичанами предприятие и,

несмотря на то, что их интересовали исключительно крупные заказы, уговорил поменять двигатель на моей машине. Напирал на то, что машина поедет на международное мотор-шоу в Бирмингем. Это был литровый карбюраторный двигатель. Все дело тогда встало из-за омологации мотора к «Оке» — это стоило больших денег, которых у меня не было. После этого, особенно не задумываясь об омологации, поставил 1.3-литровый инжекторный двигатель.

«Колёса»: А как насчет подвески и ходовой части?

Здесь стоит совершенно иная, чем на стандартной «Оке», подвеска. В основном, конечно, узлы и агрегаты позаимствованы от ВАЗ 2108, да и от других отечественных машин деталей немало. Все самое надежное: усиленные ступицы, усиленные пружины, «стойки» от ВАЗ 2110, спортивные амортизаторы Koni с регулировками сжатия и отбоя. Иной подход и к тормозной системе — тормозные диски и барабаны увеличены. Колодки, суппорты — от ВАЗ 2108. Я, как мог, пытался избавиться от «плохой наследственности» автомобиля, и это привело к тому, что от «Оки» остались лишь подрамник и кузов. На самом деле ее можно тюнинговать до бесконечности. К примеру, колеса. Я могу пред-ложить любую гамму, от 12 до 15 дюймов. Сейчас на ней стоит 185/60 R14 Nokia Hakkapellita 1. Не каждая «восьмерка» может себе позволить такую резину. А я не хочу на маленьких колесах все ямы собирать и чувствовать себя второсортным. Я не хочу ездить на ненадежных трех колесных шпильках, когда в наших условиях необходимо иметь как минимум четыре-пять. Почему я должен терпеть, если я могу это изменить?

«Колёса»: Но над внутренней начинкой, видимо, тоже немало потрудились?

Вот еще, кстати, от «Оки» сиденья остались. Но я от них тоже хочу избавиться — неудобные, да и небезопасные. А в машине все должно быть надежно. Здесь, к примеру, травмобезопасная передняя панель, а в ближайших планах — подушки безопасности. Я убедился — все надо делать, как на полноценной машине, и тогда она будет стопроцентной, и ее будут воспринимать не как калеку. На мою машину никто внимания не обращал, пока она была стандартной. Как только я ее «приподнял», народ сразу закричал — «Дай!». Она стала нужна всем.
Отношение нужно менять. Мы, к примеру, сделали нормальные бампера вместо стандартных пластмассовых, выдвинули их, приделали накладки от «пятерки»-машина сразу оптически расширилась. За счет другой подвески машина приподнялась, ее даже не пришлось резать и переделывать. Мне кажется, что этой малышке подойдет все. Но это не тот случай, когда «подлецу все к лицу». Мы поставили рулевой вал от «восьмерки» — за счет этого изменилась посадка водителя, стало намного комфортнее. Интересно заниматься тем, что действительно необходимо. Мне предлагали делать пластиковую обвеску на эти машины — я отказался. Ведь когда сердце слабое, хороший костюмчик не спасет и не выручит, правда?

«Колёса»: С вопросом: «Что это?» разобрались. На очереди вопрос:»Как это получилось?»

Ну, сами понимаете, я — не маляр, кузовщик и моторист в одном лице. Как только мне что-то требовалось, я шел к своим знакомым. Например, при покраске я обратился к своим друзьям, бывшим вазовцам, они ее очень долго рихтовали, грунтовали и отлично покрасили. Примерно так приходилось поступать и с каждой следующей задачей. Все облегчалось тем, что комплектующие и запчасти — наши. Да и процесс захватывает: придумал — сделал, придумал — сделал. Вот этим-то она мне и интересна. Я с ней провожу эксперименты. Хочу сделать кабриолет, грузовичок, биг-фут — поставлю кузов на раму, к ней прикреплю подвеску, поставлю по-настоящему большие колеса. Это будет сорвиголова! Хочу сделать стретч — из пяти машин сделать одну, кабина будет поворачиваться отдельно. В самых ближайших планах — полноприводный автомобиль. Идей — море! «Колёса»: Во сколько Вам обошлось это удовольствие?
Если считать вместе с выставками, презентациями, шоу, со всеми бесчисленными переделками, то с 1994 года все это вылилось в сумму порядка $30000. Но это цена не отдельной машины, а всей разработки. Мы много раз проектировали, переделывали, перекрашивали каждую деталь, каждый узел. Со стороны может показаться, что огромная. Я приведу такой пример: для того, чтобы разработать подъемные фары для модели Celica, Toyota потратила $2000000. А здесь мы сделали из букашки-таракашки нормальный человеческий автомобиль. Все познается в сравнении!

Текст: Александр Евштокин
Фото: Роман Останин

Маленький и мощный двигатель в ОКУ

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Маленький и мощный двигатель в ОКУ

    Здраствуйте уважаемые. Есть задумка вкрячить другой (нормальный) двиган в ОКУ.
    Необходима информация от знатоков- какой агрегат в сборе с коробкой, приводами и подвеской (а может и полноприводной трансмиссией?) сможет уместиться под капотом «мелкой».
    Причем мощность должна быть от 60 лошадок и более. Мотор естественно от японки.
    Есть вариант от старлет с турбиной- какой он по размеру?
    И какие есть мелкие японские авто с полным приводом?
    С уважением Д.К.

    Самое главное мотор с коробкой должны быть легкими. По-крайней мере легче агрегатов от ТАЗ 2108 🙂

    Обычно двигатель вкорячивают взад вместо багажника и заднего сиденья и делают ее 2х местной с задним приводом

    а с гайцами как разруливать будеш?
    лет 10 назад в 3102 воткнуть 2.5 с автоматом, у нас провести такое нереально , договаривался в сибе у себя снимаю с учета они там ставят на учет, меняют, вносят изменения в птс, снимают с учета, и наконец ставлю опять на учет, короче гемор, цена вопроса тогда была всего 1200$ со всеми хлопотами, а сейчас каца и в сибе проблема доки оформить

    Эх бля юмористы. Вон мужик в оку воткнул двиг от раллийной восьмерки, клиренс сделал как у паркетника и горя не знал

    У нас в городе легально ставят от таврии.Один раз видел с движком с надписью субару у спортсменов.

    Картонная машинка. Не садись на нее вообще и близким не давай — жизнь дороже. Я в такую как-то въехал по неосторожности — картонная и все тут

    засунешь мощное двигло, надо будет переднюю подвеску менять, иначе морда на асфальт ляжет.
    Да и нафиг не надо на такой машине мускульное пихло. реально может просто на скорости рассыпаться.
    Если себя не жалко, то пожалей других.

    Для дрэга реальная пуля будет

    ИМХО чтоб нормально идею реализовать проще взять марч или старлетку и поставить на неё этот убогий кузов.

    Замена кузова влечёт за собой подвеску. рулевое и тормоза.

    А по делу полностью согласен с grafnn. недавно друг погиб в банальной казалось бы аварии.

    Тебе оно надо в ОКУ что то вставлять нормальное ,продай ее нах,купи другую машину и тюнингуй ,а в эту табуретку бешенную что то вставлять стоющее . не стоит

    желательно, конечно же, таких экзекуций не проводить в первую очередь по причине полной переделки тормозов, но если все же тебя это не останавливает, то тогда обрати внимание на моторы объемом 0,67 л. от Мицубонов, Дайхацу, Субару. Например, на Паджеро Jr ставится двигатель 0,67 л с турбонаддувом (модель не помню). больше 1 л. ставить не рекомендую по причине того, что эта машинка больше смахивает на инвалидку, чем на микролитражку. А что касается трансмиссии, то тут проблема может оказаться куда сложнее, чем кажется на первый взгляд: бОльшая часть таких машинок — на автоматах, а это значит, что еще нужно и компьютер ставить. поэтому, как вариант, предлагается прикручивать японский двигатель к родной трансмиссии.

    а может V12 от ламборджини, м?
    движок поставить в салон а седушку на крышу или на капот спареди, и руль с педалями туда переставить..

    Вот ответ по существу! Спасибо жду еще таких же!

    Щас все по-порядку.
    В афту вставим каркас по приложению J FIA. Седла, рамни, систему пожаротушения.
    Использоваться она будет только на ралли. (ну, может на кросс или дрег пройдет). Поэтому оформлять переделки даже и не будем. На прицепе автовозе привезли- погоняли-увезли.
    По-сути передок будет целиком от япошки- двигатель, коробка, привода, стойки, тормоза. Все смонтируется на подрамник и вкрячится в оку. Естественно крылья надо расширять.
    После установки каркаса срезаются все усилители кузова- все лишнее железо, стекла меняются на оргстекла. Вес должен быть 650-700 кг. А двиган- лошадок 70-100.
    Коробка МЕХАНИКА. Это важно!
    Вот Андрей Н. правильно подсказал- они все с автоматами- действительно проблема.

    Ну, жду помощи!
    С уважением Д.К.

    Магазин автозапчасти в Зеленограде


    Наш Магазин расположен по адресу: г. Зеленоград, Панфиловский проспект, д.15 ГСК Развитие-1201

    в соответствии с Указом Мэра г.Москвы просим Вас при посещении соблюдать дистанцию 1,5метра а также надевать защитные маски и перчатки!

    ИНОМАРКИ: оригинальные и неоригинальные запчасти,

    Все для замены масла: Фильтр масляный, кольцо пробки поддона, пробка поддона сливная

    МАСЛО: BMW, NISSAN, HONDA, GM, MAZDA, FORD, SUBARU, TOYOTA, IDEMITSU, MOBIL, MOTUL,CASTROL, SHELL, ELF, TOTAL, MANNOL, LUKIOL, UAZ, м6, м8, УАЗ, Лукойл

    Для обслуживания и ремонта тормозных систем: колодки тормозные, трубки, магистрали, крепеж, смазки, жидкости.

    Запчасти для отечественных автомобилей:

    Запчасти для автомобилей НИВА 2121, 21213, 21214, 2131, НИВА ШЕВРОЛЕ 2123, в том числе

    • карданные валы на крестовинах и ШРУСах. Крестовины D=28мм (ЗАО Кардан),D=27мм (турецкий кардан),
    • кузовные детали, агрегаты.
    • Системы выхлопа: глушители, резонаторы и приемные трубы для карбюраторных и инжекторных автомобилей Нива 2121, 21213, 21214, 2131, 2123 (Шеви Нива) Евро 2, Евро3, Евро 4.
    • Аксессуары — домкрат реечный (Хай-Джек), цепи противоскольжения — браслет. Защита поддона двигателя и раздаточной коробки. Тягово-сцепное устройство -фаркоп усиленный со съёмным шаром (без выреза заднего бампера Niva Chevrolet).

    УАЗ-452, «Буханка», 2206, 3309, 3962; УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514, 31519, «ХАНТЕР»

    УАЗ-3160, SIMBIR -3162; УАЗ-3163 «ПАТРИОТ»

    Крестовины для карданов УАЗ Патриот нового образца (после 2015г.) с масленкой и необслуживаемые.

    ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

    АЗЛК МОСКВИЧ

    ПАЗ, ЗИЛ, МАЗ (есть остатки на складе, любая запчасть для грузовых автомобилей на заказ).

    АКСЕССУАРЫ:

    КРЕПЁЖ: Болты, гайки, винты, гроверы, шайбы, шпильки, пистоны, стопорные кольца

    Чем помочь движку?! (Ока)

    6 декабря 2013, 21:16 #126

    Диф. искал путем вбивания в яндексе : куплю диф. самоблокирующийся винтовой квайфа на оку. И выбрав магазин делаешь заказ тебе в личку или звонят уточняют что как, делают их в тольятти вирма вал рэйсинг,там гровировка лазерная есть,точность высокая у детальки.Мой 70 процентов блокирует,можно и 100 купить дисковый, но опасно ездить ,в поворот не вписаться можно или порвется что нибудь. А на моем,единственно что заметил когда едеш 90 по дороге небольшой волной которая и колесо немного отрывается от земли ,он включается и получается как бы рывок небольшой,ну а так в поворотах нормально,руль не тяжелее обычного.Если брать будеш плати зарание только стоимость детали,а за пересылку на почте,мне два раза пришлось заплатить магазин зарабатывает так .

    6 декабря 2013, 21:20 #127

    А полный привод на оку можно сделать только найдя донора ходовой от полноприводной какой нибудь иномарки,да чтоб маленькое все, и мотор чтоб потянул.Сложновато . Ненаходишь?

    6 декабря 2013, 21:21 #128

    А полный привод на оку можно сделать только найдя донора ходовой от полноприводной какой нибудь иномарки,да чтоб маленькое все, и мотор чтоб потянул.Сложновато . Ненаходишь?

    Ока 11113 СеАЗ
    Ока 1111

    7 декабря 2013, 04:13 #129

    Ну ды, согласен, уже с несколькими кулибинами местными разговаривал, все говорят чта эт невозможно, проще ниву 3-х дверку купить. Но легкий путь, эт не интересно. Есть у меня несколько идей, которые хоцца в реальность воплотить, одна из них ока 4х4, вторая ока-аэросани. Со второй проще, уже все готово, тока собрать осталось, времени токмо нехватает, разорватся не могу. Кстати, на ВАЗе была экспериментальная модель, что-то типа полноприводной девятки, называлось сие чудо вродебы *ТАРЗАН*, лет 10-15 назад примерно. Никто не в курсе, что эт за таке.

    Ока 11113 СеАЗ
    Ока 1111

    7 декабря 2013, 04:14 #130

    Кстати алекс спасибо, нашел енту фирму в Тольятти.

    8 декабря 2013, 20:54 #131

    Зреет идея поставить передок на редуктора,да какие нибудь хитрые,чтоб с понижайкой. Простые можно реализовать,а вот чтоб с понижением не придумал пока как,так и криленс больше станет и любое болото нипочем будет.

    8 декабря 2013, 21:30 #132

    Зачем? Как потом по асфальту то будешь ездить? Хрен с ним даже не понижающие, а один к одному- мехпнические потери, увеличение неподрессореных масс. Плюс все это дело надо граммотно состряпать Не проще просто перейти, на 13 радиус? Ну накрайняк поставить пару 4,54

    12 декабря 2013, 20:16 #135

    Зачем? Все дело в высоте, как-то видел фольксваген на портальных редукторах, 17 сантиметров плюс к стандартной высоте,не очень большие,аккуратные,выфрезерованы из цельной железяки,не сварные махины, а на счет потерь ,да не особо сильные они будут,так и шрусы на прежнем месте останутся, и будет высота. а 13 радиус даст только плюсом 3 сантиметра,не вариант.

    Ока 11113 СеАЗ
    Ока 1111

    13 декабря 2013, 00:35 #136

    alekss321, может подскажешь (если в курсе), реально или нет самоблокирующий диф, поставить на мосты китайца (GW SAFE), мы его с женой используем для путешествий по разным бездорожьям (горы,реки,сугробы и т.п. прелести российской глубинки), хорошо спасает полный привод и понижайка с лебедкой, но блокировки иногда жуть как не хватает. К сожалению эта модель шла без блокировки, а с *ковра* не подходит, можно воткнуть мосты с 4runner, но их сейчас даже б/у сложно найти да и цену за них спрашивают занебесную. Заранее спасибо кто советом поможет.

    13 декабря 2013, 18:00 #137

    yuriks, 13 декабря 2013, 00:35, #136

    alekss321, может подскажешь (если в курсе), реально или нет самоблокирующий диф, поставить на мосты китайца (GW SAFE), мы его с женой используем для путешествий по разным бездорожьям (горы,реки,сугробы и т.п. прелести российской глубинки). кто советом поможет.

    . не помогу, так как езжу везде на Оке стандартной комплектации.

    . только по вышеуказанным случаям одеваю колеса «Снег, Грязь» .

    13 декабря 2013, 18:59 #138

    Предположу ,что вал рэйсинг не выпускает на вашу машинку дифов ,но возможно подогнать диф под главную передачу и полуоси для вашей иномарки,преобретя сходный по размерам и посадки диф от выпускаемых,паспотр в гараже лежит если завтра не забуду напишу на какие авто они делают дифы. На наши почти все,и на некоторые иномарки тоже.Только если так заморочиться.

    13 декабря 2013, 19:16 #139

    . и вообще. что такое «диф под главную передачу и полуоси для вашей Оки. ».

    . каковы функции этого дифа.

    13 декабря 2013, 23:49 #140

    Не для оки,а для грэйт волла китайского производства. Если подобрать сходный по размерам дифферениал можно уточить или сделать подкладки под посадочные места подшипников и передачу ,чтоб вместо родного встал .токарь хороший нужен и размеры родного дифа знать надо.А вообще чтоб так не заморачиваться можно просто оставить родной дифференциал и подумать как сделать блокировку полуосей в редукторе, на пневмо приводе муфту какую нибудь типа как на камазовском мосту.Только для езды по грязи и снегу,а по хорошей дороге редуктор порвет. Или еще проще оставить все как есть и вешать офигенной толщины цепи,чтоб с грунтом сцепление было и тогда обычный диф нормально тащить будет.Полюбому даже на самоблокирующися диф резина с зацепами хорошими нужна,так что подумайте стоит ли? На обычной дорожной эффэкт скольжения будет ,педаль в пол брызги с двух сторон и медленное движение вперед,а с грунто зацепами это движение существенно ускоряется.

    23 декабря 2013, 20:54 #141

    Так и не покидает меня мысль оснастить мотор Оки инжектором. если есть у кого возможность померять наружний диаметр шкива коленвала до десяток-буду очень признателен(у меня этот шкив отсутсвует(). Есть несколько мыслей, как использовать родной шкив. И делать это необходимо-именно из-за того что ставили не родной шкив с дисбалансом, а 9-ый инжекторный, все инжекторные моторы оковские разваливаются.

    Ока 11113 СеАЗ
    Ока 1111

    25 декабря 2013, 01:21 #142

    Жень, поюзай по инету, где-то мне попадалось (на одном из форумов окаводов)как и из чего сделать ин-ый окунь, список зап.частей прилагался, еще попробую найти одного гаражного кулибина, (если опять не в запое) и у него поспрошаю. А вообще на СеаЗе предлагают двигун 3-ку с 5-ти ступкой (china), для оки за 60 целковых.

    25 декабря 2013, 11:56 #143

    yuriks, 25 декабря 2013, 01:21, #142

    Жень, поюзай по инету, где-то мне попадалось (на одном из форумов окаводов)как и из чего сделать ин-ый окунь, список зап.частей прилагался, еще попробую найти одного гаражного кулибина, (если опять не в запое) и у него поспрошаю. А вообще на СеаЗе предлагают двигун 3-ку с 5-ти ступкой (china), для оки за 60 целковых.

    Да смотрел. В осном это недоработанные конструкции. Даже у того же K-POWЕRA. Много разговоров о готовых комплектах, но опять же все они упираются в шкив

    «Ока» иссякла

    Лента новостей

    • 03:39 Американские компании объявляют о более жестких правилах для персонала
    • 02:25 Moderna призывает к ежегодной ревакцинации против Covid
    • 01:50 Гидрометцентр: погода на Урале вернется к климатической норме к началу следующей недели
    • 01:29 ЕСПЧ призывает Варшаву и Вильнюс помочь проникающим к ним мигрантам из Белоруссии
    • 00:36 Органы здравоохранения Канады рекомендуют отложить возвращение сотрудников в офис
    • вчера, 23:54 ВЦИОМ: выступление Путина изменило отношение россиян к «Единой России»
    • вчера, 23:22 МВД увеличило награду за помощь в поимке сбежавшего Мавриди
    • вчера, 22:51 Рогозин позовет на Байконур Маска, Брэнсона и Безоса
    • вчера, 22:23 Серена Уильямс отказалась от участия в US Open
    • вчера, 21:51 «Ъ»: журналистам отказали в митинге против закона о СМИ-иноагентах
    • вчера, 21:21 Пенсионерам объяснили, как получить «президентские» 10 тысяч рублей
    • вчера, 20:52 Школьников и студентов в Китае обязали учить «Мысли Си Цзиньпина»
    • вчера, 20:22 Президент Эстонии предостерегла от инвестиций в Украину
    • вчера, 19:51 В Москве построят филиал Эрмитажа
    • вчера, 19:35 МВД: причастность задержанного в Тюмени к убийству девочки подтвердила ДНК-экспертиза
    • вчера, 19:21 Житель Колумбии семь раз привился от COVID-19
    • вчера, 18:52 В США всех военных обязали привиться от COVID-19
    • вчера, 18:20 Киев заявил о желании управлять «Северным потоком — 2»
    • вчера, 17:48 Путину пожаловались на образ учительницы в шоу «Наша Russia»
    • вчера, 17:20 В России 1 сентября в школах пройдет в очном формате
    • вчера, 17:10 На госслужбу допустили чиновников с иностранным гражданством
    • вчера, 16:48 В Тюмени задержан подозреваемый в убийстве восьмилетней девочки
    • вчера, 16:19 Путин призвал выяснить причины неравенства в качестве образования в России
    • вчера, 16:09 Путин поддержал идею ввести традицию поднимать флаг России в школах
    • вчера, 15:52 Самолеты Минобороны с гражданами РФ и других стран вылетели из Кабула
    • вчера, 15:40 ЦТ КНР: лидеры Китая и России договорились усилить координацию по Афганистану
    • вчера, 15:30 Экс-совладельца Промсвязьбанка Дмитрия Ананьева заочно арестовали
    • вчера, 15:06 Песков: исполнение закона об иноагентах при необходимости будет обсуждаться на встречах с Путиным
    • вчера, 14:49 Лидер афганского сопротивления назвал угрозы для России от «Талибана»
    • вчера, 14:32 Немецкий суд отклонил иск Nord Stream AG — оператора «Северного потока — 2»
    • вчера, 13:58 В России вступил в силу запрет давать рекламу с помощью звукового оборудования на зданиях
    • вчера, 13:24 Контракты на более чем €2 млрд подписал «Рособоронэкспорт» на форуме «Армия-2021»
    • вчера, 13:00 Апелляция оставила в силе приговор подполковнику ФСБ Черкалину
    • вчера, 12:50 В новом сезоне матчи КХЛ будут транслироваться в США и Канаде
    • вчера, 12:16 Индонезия одобрила российскую вакцину против коронавируса «Спутник V»
    • вчера, 11:42 Оперштаб: в России за последние сутки подтверждены 19 536 случаев COVID-19
    • вчера, 11:24 В Уфе в среду жара превзошла рекорд 1940 года
    • вчера, 10:57 Старшеклассники с 2022 года смогут бесплатно учиться программированию
    • вчера, 10:35 ФСБ задержала более 30 террористов из «Катиба Таухид валь-Джихад»
    • вчера, 10:21 Минздрав РФ оценил потенциальное число новых случаев COVID-19 до конца года
    • вчера, 09:49 «Семейная ипотека» продлена до конца 2023 года
    • вчера, 09:22 Владелица Wildberries возглавила рейтинг богатейших женщин России
    • вчера, 08:51 В Хабаровском крае ищут туристов, пропавших в ходе сплава на байдарках
    • вчера, 08:18 WP: разведка США не смогла дать ответ о происхождении COVID-19
    • вчера, 07:46 Госдолг России за полгода вырос на 1,5 трлн рублей — до 20,4 трлн рублей
    • вчера, 07:12 Минобороны России эвакуирует более 500 человек из Афганистана
    • вчера, 05:57 В Валенсии вывесили плакат со Сталиным на здании мэрии
    • вчера, 05:00 Посольство РФ в Афганистане заявило о скором решении вопроса с вывозом сотрудников
    • вчера, 03:59 Эффективность вакцин Pfizer и Moderna падает до 66% против варианта «дельта»
    • вчера, 03:09 В британских McDonald’s исчезли молочные коктейли

    Все новости »

    Серпуховской завод «СеАЗ» — последнее предприятие, выпускавшее автомобиль «Ока» — полностью отказался от его производства. Российский компакт-кар стал абсолютно не интересен рынку, и даже государству, более 20 лет выкупавшее половину продукции

    Сборка легковых автомобилей «Ока». Фото: ИТАР-ТАСС —>

    Серпуховской завод «СеАЗ» — последнее предприятие, выпускавшее автомобиль «Ока» — полностью отказался от его производства. Российский компакт-кар стал абсолютно не интересен рынку, и даже государство, более 20 лет выкупавшее половину продукции, отменило заказы, в связи с чем заводу пришлось признать производство нерентабельным.

    В розницу «Ока» плохо продавалась уже давно. Если в 2005 году она занимала первое место по продажам в своем классе (было продано 43,6 тысяч машин), то с января по ноябрь прошлого года конвейер выдал 1 тысячу 300 машин — на 65% меньше, чем за аналогичный период 2007 года. Установка на автомобиль трехцилиндрового бензинового двигателя китайской корпорации FAW объемом 1,1 литра в 52 л.с. увеличило его цену почти вдвое — с 3,5 тысяч долларов до 5,5 тысяч.

    Окончательно убило «Оку» введение стандарта Евро-3 и то, что государство решило пересадить ветеранов и пенсионеров на «вазовские пятерки», говорит заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто: «Последняя цена этого автомобиля — 152 тысячи рублей. В начале 2008 года пришлось вносить изменения в связи с переходом на Евро-3, что и подняло цену до этого уровня. Сделали совершенно непродаваемую машину. За год выпущено порядка полутора тысяч штук, но до сих пор большая часть не распродана, потому что кому нужна коза за 150 тысяч рублей, если за такие же деньги можно купить «ВАЗ 2105» с двигателем 1,5 литра и четырьмя дверями».

    До «СеАЗа» «Оку», или ВАЗ-11113, выпускал ее родной «АвтоВАЗ». В 2006 году предприятие полностью передало производство в Серпухов, и на базе существующего автомобиля наладили выпуск СЕАЗ-11116. Основными отличиями новой модели стали пятиступенчатая КПП и более экономичный двигатель, однако на популярность «Оки» это не повлияло, и в 2008 году госзаказ вновь достался «АвтоВАЗу».

    При мощностях Серпуховского завода в 25 тысяч машин в год для рентабельности производства «Оки» госзаказ должен составлять не менее 20 тысяч автомобилей, а на рынок при подобном сценарии должно поставляться до 20% продукции. Впрочем, руководство завода не теряет надежды возобновить производство, но уже других автомобилей.

    По словам генерального директора «СеАЗа» Александра Бабурина, в настоящее время ведутся переговоры с несколькими компаниями из Китая, однако о результатах говорить пока рано. Некоторое время назад китайские автомобили активно импортировались в Россию и собирались на российской территории, но после ужесточения условий сертификации для иностранных автомобилей компания «Автотор» отказалась от сборки китайских машин. С тех пор Китаю не удается договориться с российским правительством о возобновлении промышленной сборки.

    За мягкость и свойство при аварии складываться в гармошку «Оку» в народе прозвали «Капсулой смерти» — на краш-тесте автомобиль набирает всего один балл из шестнадцати возможных. После снятия его с производства механики потеряют ценных клиентов: на техобслуживании и ремонте этих машин они неплохо зарабатывали.

    По «Оке» будут скучать и преданные фанаты автомобиля, а также люди с чувством юмора. Когда машина только начала выпускаться, креативный директор холдинга «Объединенные медиа» Дмитрий Солопов отказался от своей старенькой иномарки и теперь с улыбкой вспоминает свой опыт обладания «Окой»: «Меня с моим почти двухметровым ростом называли роботом-трансформером, потому что, когда я выходил из этой крошечной машинки, никто не мог понять, как я туда мог уместиться. Вообще это, конечно, забавный был автомобиль: когда было больше 10-ти градусов мороза, печка не могла оттаять все стекла в этом автомобиле и приходилось ехать, почти прислонившись к лобовому стеклу. Другой раз я сел в автомобиль, включил первую скорость и вся ручка коробки передач осталась у меня в руках».

    По словам экспертов, даже китайский автопром не способен предложить аналог этой машине. Единственный конкурент — тольяттинская классика, которой, впрочем, тоже недолго осталось.

    Ретро на дорогах: «Волга», «Ока» и «Таврия». Часть 3

    «Недолада», или маленький КамАЗ

    Если бы «Оку» в советское время не пытались сделать «инвалидной коляской», она вполне могла называться «Ладога». Именно такое название носил один из ее прототипов, созданный еще в 1970-е годы — немного недо-«Лада». Создавали его, соответственно, конструкторы Волжского автозавода.

    Тем не менее производить собирались на Серпуховском мотоциклетном заводе (ныне — ОАО «Серпуховский автомобильный завод»), который в ту пору как раз и собирал «мотоколяски» для инвалидов. Отсюда и появилось название «Ока»: Серпухов, как известно, стоит именно на этой реке. Северная Ладога, несмотря на созвучное название, оказалась несколько далековато.

    Часть наработок коллектива АвтоВАЗа была использована в 1982 году конструкторами Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ», которым было поручено довести изделие до ума и серийного производства. Они и предложили, несмотря на «медицинское» техзадание, производить автомобиль хоть и особо малого класса, но не «исключительно инвалидный». В качестве одного из прототипов конструкторы взяли выпускавшийся в ту пору в Польше лицензионный Fiat 126p (польское прозвище — «Малух»). Хотя и перенесли двигатель вперед. И сделали в ту пору небывалый для советского автопрома прорыв: передний привод.

    Daihatsu из Серпухова

    Те же специалисты НАМИ позже предпочли взять в качестве базового прототипа японский Daihatsu Cuore (L55), по тамошней классификации — «кейдзидося», или, в евро-американской транскрипции, — «кей-кар». То есть как раз автомобиль «особо малого класса». Возможно, именно поэтому, по отзывам владельцев «Оки», ее сиденья, да и весь салон, были гораздо удобнее, чем у разработанной примерно в то же время легендарной «восьмерки», ВАЗ-2108 «Спутник».

    Выпускали «Оку» (ВАЗ-1111), соответственно, на Волжском автозаводе (до 1995 года), а также — в Серпухове на СеАЗе (бывшем СМЗ) и в Набережных Челнах, на одном из заводов КамАЗа (ныне — Sollers). Стоит отметить, что 1998 году, после дефолта в Российской Федерации и девальвации рубля, «Ока» оказалась чуть ли не самой дешевой в мире микролитражкой. Это сделало ее популярной не только в России, но и на внешних рынках, впрочем — ненадолго.

    Но на смену «Оке» уже шел более современный Daewoo Matiz узбекского производства. Это и решило ее судьбу. «Оку» сняли с конвейера в Набережных Челнах в 2006 году и в Серпухове — в конце 2008 года. Не помогло даже то, что в последние годы СеАЗ комплектовал свою «Оку» (модификация СеАЗ-11116) китайским инжекторным двигателем, произведенным по японской лицензии. Любопытно, что ранее этот движок стоял на Daihatsu Charade G10 — для «Оки», созданной когда-то на базе Daihatsu, круг замкнулся.

    Запорожская иномарка

    Рассказывая о советских ретромобилях, «переехавших» в XXI век, нельзя пропустить такую колоритную машину, как «Запорожец». Правда, классический ЗАЗ-966/968 был снят с производства еще в 1994 году. Но зато большой популярностью пользовалась «Таврия» ЗАЗ-1102, выпускавшаяся 20 лет: с 1987 до 2007 года — и даже ставшая (по месту производства), как ни крути, иномаркой.

    Большой популярностью пользовалась «Таврия» ЗАЗ-1102, выпускавшаяся 20 лет: с 1987 до 2007 года — и даже ставшая (по месту производства), как ни крути, иномаркой.

    Не все знают, что «Таврия» — двоюродная сестра «Оки», а вернее — «Ладоги». Ведь именно на Запорожский автозавод была передана техническая документация из НАМИ — на том этапе, пока «Ока» не породнилась с Fiat и Daihatsu. Но без зарубежного прототипа не обошелся и ЗАЗ — на стадии доведения «Таврии» до серийного производства использовался Ford Fiesta 1976 года выпуска.

    Созданные на базе «Таврии» универсал ЗАЗ-1105 «Дана», лифтбек ЗАЗ-1103 «Славута» и пикап ЗАЗ-110550 производились чуть дольше — до 2010 и 2011 года. Правда, на наших дорогах их уже не так много: отношения между Россией и Украиной стремительно портились, а в самой России один за другим открывались автозаводы крупных мировых производителей.

    Теряла спрос «Таврия» и на родине. Тем более что параллельно с ней Запорожский автозавод уже собирал и современные автомобили Daewoo. Кстати, сегодня он производит ZAZ Forza. Но, увидев его на дороге, вы примете его скорее за китайский Chery A-13.

    Советский Ford

    За «Волгой» шлейф уважения протянулся в XXI век еще из советских времен, когда, при всех сложностях, «частник» (как тогда называли автолюбителей) приобрести новые «Жигули» или «Москвич» все же мог, а вот «Волгу» — только или в подержанном виде, или «за особые заслуги». Для этого полагалось быть выдающимся спортсменом, космонавтом или секретным атомным физиком. Именно «Волгами» комплектовались «обкомовские» гаражи. Пожалуй, этим и объясняется тот факт, что на дорогах мы до сих пор встречаем «последних из могикан» этой марки: долгое время считалось, что владеть «Волгой» более чем престижно.

    Именно ГАЗ-3102 был автомобилем советской номенклатуры «среднего звена»: его выпускали на Горьковском автозаводе (город Горький, после 1990 года — Нижний Новгород) мелкосерийными партиями, с высокой долей ручной сборки.

    Собственно говоря, «новая “Волга”» ГАЗ-24 («новая» относительно «старой» — ГАЗ 21) оказалась «ретромобилем» практически с момента начала своего производства. Подозрительно похожий на нее Ford Falcon был снят с конвейера в 1970 году, в то время как «двадцать четвертую» серийно начали производить только в 1969-м. Правда, в наш век вошла не она, а ее модернизированный вариант — ГАЗ-3102, выпускавшийся в классическом кузове с 1981 по 2009 год — самый продолжительный период в долгой истории «Волги».

    Именно ГАЗ-3102 был автомобилем советской номенклатуры «среднего звена»: его выпускали на Горьковском автозаводе (город Горький, после 1990 года — Нижний Новгород) мелкосерийными партиями, с высокой долей ручной сборки. В народе ее тут же окрестили «директорской “Волгой”».

    И именно ей подражали «частники», которым посчастливилось по случаю (обычно — по большому знакомству) прикупить старенькую, немного похожую на нее ГАЗ-24. Но к 2008 — 2009 году купить новый ГАЗ-3102 мог уже любой простой смертный. И — покупали! Модель пережила даже свой модернизированный вариант, ГАЗ-3110, который также вошел в XXI век (производился с 1997 по 2005 год).

    Российский Chrysler

    Массово хлынувшие на российский рынок после падения «железного занавеса» подержанные иномарки, их невероятная популярность (и доступность) подсказывали понимающим людям, что не за горами — и появление локализованных производств. Попытками конкурировать с мировыми автогигантами и завершается история производства легковых автомобилей «Волга». Но эти попытки были интересны и небесперспективны. Кто знает, как сложилась бы судьба завода, если бы не экономический кризис 2008 года?

    Дольше всех из «Волг» в классическом корпусе производили ГАЗ-31105 и его модернизированный вариант с двигателем Chrysler ГАЗ-31105-501 — вплоть до 2010 года.

    Дольше всех из «Волг» в классическом корпусе производили ГАЗ-31105 и его модернизированный вариант с двигателем Chrysler ГАЗ-31105-501 — вплоть до 2010 года. Так же, как и продвинутый среднеразмерный седан Volga Siber, полностью созданный на платформе Chrysler — до 2010 года. Стоит отметить, что более-менее удачные попытки создать «что-то новенькое» предпринимались нижегородскими конструкторами и раньше. Так, предшественник Volga Siber — автомобиль бизнес-класса ГАЗ-3111 производили шесть лет и сняли с производства только в 2004 году.

    Последние модели «Волг» были вполне современными на тот момент. На кузов шло оцинкованное железо (до этого ржавчина была бичом советского автопрома). В машину устанавливали кондиционер, подушки безопасности, ABS и EBD, галогенные фары с задержкой отключения и регулировкой уровня, регулируемую рулевую колонку, электропривод сиденья водителя, обогреваемые и складывающиеся зеркала с электрорегулировкой.

    Все это было относительно недорого, да и «люксовая» комплектация не сильно отличалась по цене от базовой. Вот если бы такая машина появилась в 90-е… Но, увы, в «нулевые» было уже поздно. Проиграв конкуренцию иномаркам на поле легковушек, Группа «ГАЗ» сосредоточилась на производстве коммерческого транспорта и оборонной техники.

    Новости Стерлитамака

    В Управление МВД России по городу Стерлитамаку поступило сообщение об угоне автомашины «Лада Калина» с улицы Машиностроителей. По словам заявителя, к нему в квартиру зашел сын ее сожительницы. После его ухода .

    Житель Салавата стал жертвой угона в соседнем Стерлитамаке. У молодого человека похитили автомобиль «Лада Приора». Подозреваемым оказался знакомый потерпевшего. В Управление .

    . автомобиль Lexus LX 450 D чёрного цвета, VIN JTJCV00W204000462, госномер: М222ММ02, был найден в Салавате. Lexus был найден на улице Ленинградской 101 в городе Салават. Угонщики испугались и бросили его. Машина в идеальном состоянии, об этом сообщает человек, который нашел иномарку и опубликовал об этом видео .

    . хозяин элитного автомобиля на своей странице в соцсетях. Контактный номер: +7 (989) 955 55 55 (Андрей Игнатьев). Стерлитамак, новости Стерлитамака, угон, вознаграждение В Стерлитамаке ночью 15 июля со двора жилого дома № 146 по улице Артёма был угнан Автомобиль Lexus LX 450 D чёрного цвета, VIN .

    В Управление МВД России по городу Стерлитамаку поступило сообщение об угоне автомобиля «Ниссан Патрол» с одной из автомоек. Инспекторы ГИБДД обнаружили иномарку на улице Гоголя с механическими повреждениями.

    . разыскиваемая машина была обнаружена и задержана. Управлял ею 30-летний мужчина, находившийся в состоянии алкогольного опьянения. Подозреваемого в угоне доставили в дежурную часть для дачи показаний. В отношении него возбуждено уголовное дело по статье 166 УК РФ «Угон». В ходе разговора .

    Сотрудники ГИБДД задержали мужчину, подозреваемого в угоне автомобиля «Лада Веста» из местного автосалона. По предварительным данным, в ночное время 32-летний местный житель решил заглянуть .

    . предварительной версии, после драки он случайно увидел на улице старенький ВАЗ. Он разбил окно, влез в авто, завел его и поехал домой. При этом 40-летний угонщик находился в сильном алкогольном опьянении. В отношении задержанного возбуждено уголовное дело по статье 166 УК РФ. Расследование .

    В полицию с заявлением об угоне автомобиля «ВАЗ-21099» обратился 19-летний местный житель. Еще вечером машина стояла во дворе дома по улице Артема, а уже утром хозяин .

    В Отдел МВД России по Стерлитамакскому району поступило сообщение об угоне от 60-летнего жителя села Большой Куганак. Выйдя из дома, пенсионер обнаружил исчезновение своей машины марки ВАЗ-2107. На место происшествия .

    . любовника, где столкнулась с его женой. Как вышло, что друг потерпевшего видел момент совершения преступления, и другие обстоятельства угона выясняет следствие. В настоящее время решением мирового суда злоумышленница задержана на 10 суток за управление автомобилем в состоянии .

    . полиции Николая Бормисова. Ранее гражданка обратилась в полицию с сообщением о том, что у нее похитили автомобиль марки «Газель». По факту угона было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 166 Уголовного кодекса Российской Федерации. Через .

    . остановился у обочины и попытался сбежать, но не смог, так как был в сильном алкогольном опьянении. При проверке автомобиль оказался с признаками угона: переднее водительское стекло разбито, замок зажигания со следами взлома. У водителя документов не оказалось. Мужчину доставили в дежурную .

    . зажигания. Обнаружив пропажу, потерпевший тут же обратился в полицию. Сотрудниками полиции установлена личность человека, причастного к угону. По камерам видеонаблюдения сотрудники ГИБДД определили, в какую сторону направилась машина, а также, кто сидел за рулем старенькой .

    Вечером 17 марта в Стерлитамаке на улице Лесная был совершен угон автомобиля «ВАЗ-2107». Как сообщает местная ГИБДД, угонщика утром 18 марта задержали сотрудники ГИББД. Им оказался 32-летний местный .

    По предварительной версии, парень хотел просто показаться. В Отдел полиции по Абзелиловскому району поступило заявлении об угоне. 36-летняя хозяйка авто рассказала, что утром не обнаружила припаркованную возле дома своей подруги ВАЗ-21102. Как предварительно выяснили .

    . несовершеннолетний водитель и его приятели задержаны. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего. Возбуждено уголовное дело по статье 266 УК РФ «Угон», сообщили в ведомстве. Стерлитамак, новости Стерлитамака, МВД по РБ, угон, погоня, дорожная полиция Как ранее сообщали городские и .

    Как сообщает ГИБДД Стерлитамака, угон автомобиля «Газ 2705» был совершен в ночь с 27 на 28 декабря 2018 года. 29 декабря в ходе рейдовых мероприятий сотрудниками Госавтоинспекции .

    . пояснил, что завел «шестерку» с помощью проводов, минуя систему сигнализации. В отношении мужчины возбуждено уголовное дело по статье «Угон» Уголовного кодекса Российской Федерации. Сейчас подозреваемый находится под домашним арестом. Дарина Горчакова, Управление МВД России .

    В дежурную часть Управления МВД России по городу Стерлитамаку с заявлением об угоне «Шевроле Блейзер» обратился 32-летний местный житель. Прибыв на место происшествия, стражи порядка выяснили, что вечером автомобиль .

    . настоящее время идет дальнейшее разбирательство. Пресс — служба МВД по РБ Стерлитамак, новости Стерлитамака, МВД по РБ, нападение на улице, угон Преступник напал на 37-летнего местного жителя вечером 2 мая. Очнувшись под утро мужчина позвонил в полицию и попросил помощи.

    . далеко уехать не могли — машина заглохла. Стражи порядка обнаружили его и его соучастника, когда те толкали «семерку»в гору. По факту угона отделом дознания Отдела МВД России по Гафурийскому району возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного .

    Орджоникидзевский районный суд г. Уфы вынес приговор в отношении 44-летнего уфимца и 34-летнего жителя Стерлитамака, виновных в разбое и угоне. Об этом сообщает прокуратура Башкирии. В суде установлено, что в июле 2011 года указанные лица и еще один уфимец узнали об обналичивании .

    В дежурную часть полиции поступило сообщение от девушки, которая заявила об угоне автомобиля ВАЗ-2110. Сотрудники уголовного розыска, просмотрели записи с видеокамер, которые находятся неподалеку от места парковки .

    В дежурную часть полиции обратился мужчина. Он сообщил об угоне автомобиля ВАЗ-2109. Из беседы с потерпевшим полицейским удалось выяснить, что он и трое его друзей весело проводили время, распивая спиртное.

    . Российской Федерации. Пресс-служба МВД по Республике Башкортостан Стерлитамакский район, новости Стерлитамакского района, продажа авто, угон, МВД В Отдел МВД России по Стерлитамакскому району обратился 61-летний мужчина. Он сообщил, что у него угнали автомобиль.

    . молодой человек угнал машину скорой помощи. Он воспользовался тем, что водитель спецмашины оставил ключи в замке зажигания. Полиция задержала угонщика на одном из перекрёстков. Как выяснилось, молодой человек приехал к другу, чтобы проводить его в армию. После застолья он приметил .

    . пункта назначения, водитель обнаружил, что у «Лады» спущено колесо и он бросил авто на произвол судьбы в одном из дворов города. По факту угона возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 166 Уголовного кодекса Российской Федерации. Автомобиль .

    В Стерлитамаке полицейские задержали подозреваемого в угоне автомобиля По предварительным данным, владелец автомобиля «Ниссан Премьера» и два его приятеля распивали спиртные напитки. Когда .

    В Нефтекамске полицейские вынуждены были применить табельное оружие во время задержания угонщика автомобиля ВАЗ-2114. Об этом сообщает МВД Башкирии. Инцидент произошел накануне днем. Полицейские заметили подозрительную машину .

    . стерлитамакских групп в соцсетях. Как сообщает начальник УГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов, в Стерлитамаке зарегистрирован еще один угон. С заявлением в полицию обратился пенсионер. С его слов у него угнали оливковую «Оку» с государственным регистрационным знаком .

    На днях в дежурную часть полиции города Стерлитамака обратился мужчина с сообщением об угоне «ВАЗ–2110» со двора дома по улице Щербакова. Об этом сообщает Айгуль Нагаева, корреспондент направления по связям со СМИ Управления .

    На днях в дежурную часть полиции города Стерлитамака поступило заявление от мужчины об угоне мотоцикла, купленного всего несколько дней назад. По словам потерпевшего, мотоцикл он припарковал у подъезда своего дома. А утром «железного .

    Как сообщает пресс-служба МВД по РБ, в полицию Стерлитамака обратился 31-летний мужчина с сообщением об угоне его автомобиля «ВАЗ-2106». Потерпевший сообщил, что накануне вечером, когда в дороге закончился бензин, он оставил «Жигули» с .

    В Стерлитамаке сотрудники Росгвардии задержали угонщиков автомобиля «ВАЗ-2114». Как сообщили в пресс-службе Управления ФСВНГ России по РБ, неизвестные парни напали на местного жителя.

    . переднюю часть иномарки. Как сообщает инспектор по пропаганде БДД отдела ГИБДД г.Стерлитамак Станислав Мишинкин, за рулем «Ford Fusion» был угонщик, который после ДТП бросил иномарку и скрылся с места происшествия. По данному факту ведется следствие. По информации СТВ, хозяева .

    Как сообщает пресс-служба МВД по РБ, 02 апреля в Управление МВД России по г. Стерлитамаку обратился 76-летний местный житель с заявлением об угоне автомобиля ВАЗ-2106 из гаража, расположенного на территории гаражного кооператива по ул. Комарова. Спустя некоторое время полицейские .

    . просит горожан помочь ему в поисках автомобиля. Подробная информация по телефону: 8-987-627-17-77. Стерлитамак, новости Стерлитамака, внедорожник, угон, Лексус Как сообщает сайт Proufu.ru, в Стерлитамаке угнали «Лексус» крупного предпринимателя Рагима Абасова.

    . пресс-служба МВД по РБ, вечером 13 марта в дежурную часть Управления МВД России по городу Стерлитамак обратился 22-летний горожанин с сообщением об угоне его автомобиля «ВАЗ-2106». На место происшествия выехала следственно-оперативная группа. Полицейские выяснили, что угон произошел .

    . около десяти часов вечера в дежурную часть Отдела МВД России по Ишимбайскому району поступило сообщение от 33-летнего водителя такси об угоне «Лады Ларгус». Потерпевший сообщил, что автомобиль был угнан нетрезвым пассажиром. На место происшествия выехала следственно-оперативная .

    . Всех кто обладает какой-либо информацией об угнанном автомобиле просят звонить по телефону: 89178003627. Стерлитамак, новости Стерлитамака, угон, автомобиль В ночь на 27 декабря на улице Артема в Стерлитамаке был угнан автомобиль «Дэу Нексия», госномер Р057ЕО. Как пишет хозяин .

    . несколько часов сотрудники ГИБДД обнаружили похожую по описанию машину возле дома по улице Ленина в городе Стерлитамаке, а затем задержали и угонщика. В отношении него возбудили уголовное дело по статье «Неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения». .

    . транспортного средства, то сразу же обратился в полицию. Задержали злоумышленника в селе Первомайское Стерлибашевского района. Выяснилось, что угонщик находился за рулем в состоянии алкогольного опьянения. В отношении мужчины решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Стерлитамакский .

    Обстановка на дорогах города продолжает оставаться неспокойной. Кроме нападений, ограблений, мошенничества, иных преступных действий немало угонов автомобилей. Вот несколько рекомендаций, от сотрудников полиции: — лучшее место для стоянки — круглосуточные охраняемые гаражи и автостоянки.

    . мужчина не обнаружил на месте свой припаркованный автомобиль. В ходе оперативно-розыскных действий стражам правопорядка удалось задержать угонщика недалеко от города Салавата. Им оказался приятель автовладельца, который в ту ночь распивал с ним алкоголь. Когда хозяин авто уснул.

    В Стерлитамаке сотрудники полиции вычислили угонщика автомобиля по шелухе от семечек. Инцидент произошел 26 сентября. Как рассказал в полиции владелец транспортного средства, он приехал .

    . году 8 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год. Башкортостан, новости Башкортостана, прокуратура, суд, троллейбус, угон, алкоголь В Башкирии состоялся суд над жителем города Уфы, который угнал. троллейбус. Как сообщила прокуратура РБ, инцидент произошел .

    . который сознался в содеянном. По признакам преступления возбуждено уголовное дело по статье «Грабеж». новости Стерлитамака, велосипед, угон, полиция, грабеж В Стерлитамаке у несовершеннолетнего на мосту похитили велосипед Как сообщает пресс-служба Управления МВД по городу .

    . отношении 21-летнего мужчины возбудили уголовное дело по статье «Кража». Стерлитамак, новости Стерлитамака, колеса, автомобиль, кража, угон В Стерлитамаке молодой мужчина украл колеса стоявшего на автодроме автомобиля ВАЗ-2101, но был замечен местным жителем, который сообщил .

    . уголовное дело по статье «Неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения». Стерлитамак, новости Стерлитамака, УАЗ, угон, МВД, алкоголь В воскресенье, 22 августа, в Стерлитамаке был угнан автомобиль. Позвонивший в полицию водитель служебного транспортного .

    Отсортировано по релевантности | Сортировать по дате

    Замена масла в двигателе ока

    Автомобиль ВАЗ «Ока» сконструирован достаточно давно, поэтому и устройство этой малолитражки – сравнительно простое, что позволяет автовладельцам выполнять самостоятельно все обслуживающие и ремонтные работы.

    Один из самых важных видов обслуживания силовой установки «Ока» — замена масла, особенно зимой. Технологически эта операция – легковыполнимая и не требует каких-то особых навыков или знаний. Важно только соблюдать периодичность проведения работ и уточнить, какую смазку следует заливать.

    Когда менять, что и сколько заливать

    Замена масла в двигателе «Ока» версий 1111 и 11113 согласно рекомендациям производителя, должна выполняться при каждом плановом ТО. Периодичность же между обслуживаниями составляет 10 тыс. км пробега. Но точно соблюдать периодичность не стоит, и замену смазки выполнять чуть раньше, примерно после 8-9 тыс. км пробега.

    Автолюбители могут заметить, что замену следует проводить достаточно часто. Но здесь стоит понимать, что силовые установки для «Оки» разработаны давно, поэтому и высоких эксплуатационных показателей от них ждать не стоит.

    Исключением является «Ока» модификации 11116, комплектуемая китайским силовым агрегатом. У этого мотора периодичность замены смазки более привычная – 15 тыс. км пробега.

    Следующим немаловажным критерием для этой операции является тип масла. В этом вопросе моторы малолитражки не особо «прихотливы», и в них можно заливать минеральные и полусинтетические масла вязкостью 5W-40, 10W-40,15-W40, то есть самые распространенные варианты. Что же касается производителей, то здесь уже дело вкуса и двигатель можно заливать как «Лукойл» или «Роснефть», так и Mobil, Mannol, ZIC.

    Что касается китайской установки, то для нее применяются масла той же вязкости, но лучше в мотор заливать «полусинтетику» зарубежных производителей.

    «Ока» хороша тем, что у нее минимализм присутствует везде, в том числе и объемах заправочных жидкостей. Для обслуживания мотора требуется всего 2,5 литра смазочного материала. Причем такой объем масла заливается во все типы двигателей «Ока», как отечественных, так и китайского.

    Вместе со смазкой замене подлежит и фильтрующий элемент. Для версий 1111 и 11113 подойдет фильтр подойдет практически от любого ВАЗа. А вот для китайской установки нужен элемент от иномарки. Для этого мотора подходят фильтры производства MAN, FILTRON, SCT, используемые на Toyota KIA Mazda Nissan.

    Требуемое оснащение

    С периодичностью и используемыми материалами разобрались, переходим к практической части, то есть технологии выполнения замены.

    Для проведения работ, в целом, потребуется:

    • Новое масло и фильтрующий элемент;
    • Стандартный набор ключей;
    • Съемник фильтров;
    • Смотровая яма;
    • Емкость для слива отработки;
    • Ветоши;

    Подготовив все, можно приступать к замене.

    Этапы работ

    Операция выполняется на теплом моторе, поэтому оптимальный вариант – сделать все после поездки, дав время, чтобы двигатель немного остыл.

    Далее поступаем так:

        • Открываем капот;
        • Скручиваем крышку маслозаливной горловины (она располагается на клапанной крышке ГБЦ);
        • Забираемся под авто (для этого и нужная яма);
        • Находим на поддоне сливную пробку;
        • Срываем пробку и медленно ее выворачиваем (во второй руке держим подготовленную емкость). Если поддон еще горячий – лучше выждать время, пока он остынет;
        • Вывернув полностью пробку быстро подставляем емкость. Выжидаем время, чтобы смазка по максимуму слилась (10-15 мин);
        • Заворачиваем на место пробку и затягиваем;
        • Съемником демонтируем фильтрующий элемент (если приспособления нет, то просто пробиваем корпус отверткой и используя ее как рычаг, срываем деталь);
        • Перед установкой нового фильтрующего компонента, заполняем его смазкой и обязательно промазываем уплотнитель (резиновое кольцо);
        • Монтируем фильтр на место и затягиваем от руки;
        • Заполняем мотор новым смазочным материалом (делаем это поэтапно – сначала заливаем 2 л., выжидаем пока масло стечет, доводим до нужного уровня, ориентируясь по щупу);
        • Ставим на место крышку маслозаливной горловины;

    Через небольшой промежуток времени (1-2 часа) повторно проверяем уровень для убеждения, что он находится в пределах нормы, если нужно – корректируем.

    Замена с промывкой

    Выше описана последовательность замены в том случае, если в мотор заливается то же масло, что и использовалось раннее.

    Но некоторым владельцам по разным причинам приходится переходить на другую марку смазки. И в этом случае рекомендуется выполнять замену с предварительной промывкой. Такая операция – это просто двухэтапная смена смазки.

    Суть ее такова – после слива смазки заполняем мотор промывочной жидкостью (но лучше маслом, которое будет заливаться) и меняем фильтр. Далее запускаем силовой агрегат, даем ему время поработать (15-20 мин.), все сливаем и наливаем в мотор новую смазку, а также меняем фильтрующий элемент.

    Поэтому если планируется смена с промывкой, следует запастись двойным количеством масла (5 л) и двумя фильтрами. При этом один фильтр можно брать самый дешевый, поскольку он работать будет всего 20 мин.

    Распредвал ОКА 11,20 (фаза 262)

    Распредвал ОКА 111,20 (фаза 262)

    Оплата на карту VISA «Сбербанк»

    Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
    Комиссия от 0 до 1 %

    Оплата на карту «Альфа-Банк»

    Оплата на карту «Тинькофф»

    Оплата на карту «ВТБ»

    Наложенный платеж (оплата при получении)

    Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.

    Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».

    Комиссия почты за услугу наложенный платеж:

    · до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы

    · свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%

    · свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%

    · свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%

    Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».

    Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.

    Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

    Перевод по системе Western Union

    QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

    Оплата на расчетный счет для Юридических лиц и ИП (без НДС). Этот способ оплаты предназначен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После оформления заказа отправьте реквизиты своей организации на электронную почту manager@33sport.ru В теме письма укажите номер заказа. После этого менеджер отправит на электронную почту счет на оплату установленной формы. Мы работаем без НДС. Комиссия способа оплаты — 6%.

    Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

    После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.

    Доставка Почта России (оплата Сбербанк)

    Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,
    Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
    100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.
    Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

    Доставка Почта России (1 КЛАСС)

    Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
    100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
    Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

    Почта России (оплата при получении)

    Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
    Стоимость от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
    Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

    Почта EMS (курьер)

    Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).
    Экспресс доставка по всему миру.

    Сроки доставки от 3-7 дней.
    Стоимость от 550 рублей.
    Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/emspost/

    Доставка транспортной компанией

    Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
    Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

    Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
    Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.

    Мы сотрудничаем с:

    Доставка осуществляется по всей России и СНГ.

    Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).

    Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.

    Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.

    Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1 -4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

    ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector