0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторчик омывателя лобового стекла; ремонт

Моторчик омывателя лобового стекла — ремонт.

Ремонт моторчика омывателя лобового стекла (или заднего стекла, или омывателя фар) вполне возможен, но многие водители вынуждены покупать новый моторчик, который стоит на некоторые иномарки более двух тысяч. К тому же замена нового моторчика в каком нибудь авто-сервисе может стоить около тысячи рублей. В этой статье мы подробно рассмотрим, как своими руками восстановить нормальную работу моторчика омывателя лобового стекла, или моторчика омывателя фар — принцип работы и устройство у них практически одинаковы, а значит и неисправности тоже.

При выходе из строя омывателя, как стёкол, так и фар, разумеется ездить становится не комфортно и небезопасно, а так как в большинстве регионов сырая и слякотная погода бывает практически в течении всего года, то пользоваться тряпочкой и бутылкой с водой становится довольно утомительно, да и несолидно это, особенно если машина не дешёвая.

Конечно же на некоторые недорогие иномарки и отечественные машины моторчик омывателя стоит не дорого и его проще заменить новым, чем ковырять старый, но на некоторые импортные машины авторитетных брендов всё же запчасти довольно дороги. Поэтому есть смысл восстановления омывателя стёкол таких машин своими силами, да и ремонт может занять совсем немного времени. А как его сделать в домашних условиях мы и поговорим ниже.

Неисправности омывателя стекла или фар.

Основная неисправность, от которой в дальнейшем перестаёт работать омыватель стекла или омыватель фар — это износ резинового сальника, который сидит на валу электродвигателя и разделяет сам электродвигатель от той части омывателя, в которой находится крыльчатка и постоянно присутствует (или циркулирует) жидкость для опрыскивания стекла. При износе сальника жидкость начинает просачиваться между ним и валом и попадает в полость электродвигателя, а также на втулки и валик якоря.

В результате появляется коррозия на валу электродвигателя и его втулках (и не только), от которой вал якоря моторчика заклинивает (особенно когда омывателем не пользуются несколько дней) и моторчик перестаёт работать. Избавиться от такой неисправности совсем несложно, но для этого как говорят хирурги, потребуется вскрытие.

Можно конечно просто разработать вал, сняв с вала крыльчатку и вращая его вручную, но это не надолго и лучше разобрать всё, почистить, восстановить подвижность вала якоря электродвигателя и затем смазать втулки и собрать насос.

Большинство насосов омывателей стёкол сделаны не разборными, и пластиковый корпус герметично залит на заводе. Но вскрыть корпус можно с помощью ножовочного полотна по металлу, если аккуратно пройтись им по кругу в районе ступеньки корпуса. Почему в районе ступеньки, а не посередине корпуса? Потому что ступенька на корпусе позволит сделать пропил ровно, ориентируясь на неё, а при дальнейшей сборке будет удобнее спаивать (или склеивать) корпус именно в районе ступеньки.

Разрезав корпус омывателя, аккуратно разъединяем с помощью отвёртки (или ножа) его половинки — см. фото 1, при этом после разъединения пластикового корпуса, нужно вынуть статор (см. фото 2 ниже) и аккуратно вынуть из него якорь (точнее его коллектор) из щёток электродвигателя, не погнув пластинки щёток. Разобранный насос показан на фото 2 ниже.

Детали насоса омывателя.

Далее удаляем коррозию из полости электродвигателя, но особенно тщательно чистим (до блеска) валик якоря в районе трения его во втулках — см. фото 3 и 4 ниже, а так же чистим от окислов мелкой наждачной бумагой сами втулки. После зачистки проверяем свободное вращения якоря электродвигателя в втулках статора (корпуса).

После удаления коррозии и добившись свободного вращения якоря, теперь следует привести в порядок виновника неисправности — то есть сальник, который изношен и пропускает жидкость.

Купить новый сальник не так то просто, так как он довольно мелкий. Хотя при желании можно найти в продаже мелкие сальники, например в магазинах (или мастерских) по ремонту бытовой техники.

Если найти сальник не удастся, то можно его вырубить из толстой листовой резины с помощью двух просечек. Разумеется толщина листовой резины должна быть такой же как и высота вашего изношенного сальника, наружный диаметр тоже, а для внутреннего диаметра следует подобрать просечку такого диаметра, чтобы после вырубания отверстие получилось немного меньше (на пару соток) чем наружный диаметр валика якоря.

То есть самодельный сальник должен надеваться на валик якоря плотненько, но не сильно плотно, иначе он будет перегреваться и быстро износится. Кстати перед сборкой, полезно как валик якоря, так и внутреннее отверстие сальника немного смазать консистентной смазкой (типа Литола).

Ну и наружный диаметр самодельного сальника должен получиться таким, чтобы сальник плотно вставлялся в своё посадочное отверстие в корпусе омывателя.

Кто не хочет возиться с изготовлением нового сальника, то можно поступить проще (как поступил автор видеоролика под статьёй), обмазать старый сальник герметиком, только советую использовать не тот герметик, который показан в видеоролике, а более дорогой, но очень хороший герметик Виктор Рейнз (Victor Reinz) который после застывания превращается в довольно стойкую резину.

После удаления коррозии, смазываем втулки статора смазкой и аккуратно вставляем якорь в втулки статора, при этом следим, чтобы коллектор якоря попал между двух щёток. Когда моторчик собран, пока не устанавливаем его в пластиковый корпус насоса омывателя, а проверяем его работу, подключив два провода к клеммам моторчика и к аккумулятору напрямую.

Если моторчик заработал, далее при установке собранного моторчика в пластиковый корпус насоса стеклоомывателя, следим чтобы проточка на валу якоря попала в своё место в насосе (при установке проворачиваем вал вправо влево, пока он не попадёт в своё место).

Теперь остаётся установить на место пластиковую крышку насоса, и далее слегка поджав насос губками тисков (см. фото 5), пропаиваем паяльником или склеиваем термо-клеем пластиковый корпус насоса. Ну и далее устанавливаем насос омывателя на своё место на бачке и подсоединяем к нему шланги.

Ещё одна неисправность насоса омывателя — это заклинивание поршня клапана, который расположен внутри некоторых насосов, которые качают жидкость не только на лобовое, но и на заднее стекло — см. видео чуть ниже. Основная причина такой неисправности — это попавшая между поршнем и цилиндром грязь, которая после разборки промывается и всё приходит в норму.

Ну а если насос омывателя лобового стекла (или фар) работает — слышно по звуку, но жидкость не распыляется на стёкла, то скорей всего забиты грязью форсунки или их шланги. После прочистки всё начинает работать, но чтобы такая неприятность не повторилась вновь, желательно снять и промыть бачок и шланги (если в бачке присутствует грязь или хлопья от некачественной незамерзайки).

Кстати, перед входным шлангом некоторых насосов омывателей установлен сетчатый фильтр, который часто забивается грязью или хлопьями от некачественной незамерзающей жидкости. После промывки сеточки (а также бачка) моторчик омывателя и его насос начинает качать нормально.

Диагностика и замена насоса омывателя лобового стекла

30 октября 2020

Работоспособность насоса омывателя лобового стекла играет важную роль в безопасной эксплуатации автомобиля. Омыватель дает возможность минимизировать вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге. Он помогает обеспечить контроль над дорожной обстановкой и поддерживать чистоту лобового стекла.

Оборудование состоит из бачка, форсунок, соединяющих шлангов и насоса. Последний выполняет функцию подачи жидкости из бачка в форсунки, распрыскивающих ее на поверхность стекла. Устройство представляет собой моторчик, состоящий из щеток, рабочего колеса и сальников стеклоочистителей.

Как проверить насос омывателя лобового стекла?

Если не работает насос омывателя лобового стекла, то это связано с механическими или электрическими неисправностями. Диагностика детали позволит владельцу транспортного средства точно определить, в чем кроется проблема и своевременно устранить ее:

  1. Вода может не доходить до форсунок не только из-за поломок в насосе. Причина может крыться в обрыве шланга, через который подается жидкость. Он способен оборваться или соскочить. Поэтому в первую очередь стоит проверить целостность всего механизма омывателя.
  2. Другой, более распространенной причиной, является неисправность насоса в следствие окисления клемм устройства из-за частых контактов с водой или специальной жидкостью. Следы коррозии на контактах и клеммах — яркое свидетельство этому факту. Для того чтобы вернуть работоспособность устройству, стоит зачистить их от ржавчины.
  3. Засорение фильтра насоса загустевшими осадками. Справиться с непроходимостью поможет демонтаж насоса и промывка фильтра проточной водой. После высыхания деталь монтируется обратно.

Для того чтобы проверить насос, необходимо выполнить демонтаж и на несколько секунд запитать деталь от аккумуляторной батареи посредством двух проводов. Более простой способ — нажатие на рычаг омывания. Если в обоих случаях насос не издает характерных звуков, то требуется замена детали.

Замена насоса омывателя лобового стекла

В связи с высокой эксплуатационной нагрузкой на деталь, она имеет свойство изнашиваться. В этом случае ни один из способов ремонта не поможет, эффективна будет только замена насоса омывателя лобового стекла. Цена на насос омывателя стартует от 1000 рублей.

Для замены потребуется выполнение комплекса работ:

  • Сливание остаточной жидкости из бачка омывателя;
  • Отсоединение питания насоса от аккумулятора;
  • Демонтаж насоса из бачка, отсоединение подающих шлангов;
  • Монтаж насоса в бачок, присоединение трубок;
  • Подключение контактов аккумулятора;
  • Заливание воды или специальной жидкости в бачок;
  • Пуско-наладка.

Если насос гудит, а жидкость появляется на поверхности лобового стекла, значит замена была выполнена, верно. После манипуляций с насосом стоит отрегулировать форсунки в старых авто посредством иглы или регулировочных винтов в новых моделях.

Прежде чем принимать решение о покупке и замене нового насоса, следует провести тщательную диагностику всех составляющих омывателя. В некоторых случаях столь кардинальные меры не потребуются.

Если насос утратил функциональность, то дешевле и быстрее будет заменить устройство, чем искать причины, тратить время и средства на ремонт. Устранение неисправностей и замена насоса омывателя под силу даже любителям.

Экспертные статьи простым языком помогают продиагностировать и устранить неисправности в автомобиле собственными силами. Подписка на рассылку поможет не пропустить новые полезные материалы.

Омыватель лобового стекла, его неполадки и способы ремонта

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?

Чаще всего это устройство выходит из строя из-за частоты использования. Поэтому можно предугадать, какое время для этого прибора является самым неблагоприятным.

Одним из таких периодов является время грязи и слякоти. Другим — время зноя и пыли. И в том, и в другом случае водитель максимально часто смачивает стекло, чтобы избавиться от неприятных загрязнений, и на мотор омывателя оказывается существенная нагрузка.

Как устроен омыватель?

Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.

Бачок

Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.

Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.

Форсунки

К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.

Насос

Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.

Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.

Что в омывателе может сломаться?

Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.

Насос

Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.

К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.

Способ ремонта насоса:

Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:

  • коррозия;
  • стирание либо поломка.

Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.

А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.

Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.

Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.

Засор

Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.

Порванные шланги

Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.

Нет тока

И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.

Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.

Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.

Если неполадки обнаружились в холодное время года, возможно, просто застыла вода в бачке. Исправить это можно при помощи фена. И лучше сразу залить «незамерзайку», ведь из-за частого расширения под давлением воды, превратившейся в лёд, может лопнуть пластик тары.

Реанимируем систему омывания

Как заменить мотор?

К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

Замена насоса омывателя:

Заменить прибор несложно:

  • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
  • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
  • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
  • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.

  • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
  • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
  • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
  • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
  • Заливаем воду обратно.

После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

Как прочистить форсунки?

Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

Снять форсунки

Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.

Форсунки снимаются при открытой крышке капота:

  • Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
  • Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
  • Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.

Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.

Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.

А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.

Главное — не закрывайте на такие проблемы глаза.

Насос омывателя лобового стекла — как он работает

  • Насос омывателя лобового стекла — как он работает
  • Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла
  • Насос омывателя лобового стекла – поломки и их причины
  • Как заменить насос омывателя?

У омывателя лобового стекла есть специальный насос, который отвечает за подкачку воды к механизму. Насос внешне представлен небольшой деталью, которая крайне важна для работы всей системы. Из-за значительной нагрузки устройство быстро изнашивается. Несмотря на то, что насос внешне похож на деталь игрушечной машинки, выход из строя этого звена цепи может стать большой проблемой для водителя, особенно, в дождь или снег.

  • Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла
  • Насос омывателя лобового стекла – поломки и их причины
  • Как заменить насос омывателя?

Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель является важной деталью автомобиля как системы. С его помощью можно поддерживаться лобовое стекло в чистоте. Использовать это устройство можно в абсолютно любую погоду, причем использование будет оправданным. Этот факт обусловлен тем, что во время дождя окно покрывается грязью из-за активного движения машин в соседнем ряду, зимой к грязи добавляется слякоть и снег, а летом во время быстрой езды к лобовому стеклу прилипает большое количество насекомых.

Насос – это мелкогабаритный мотор, который состоит из рабочего колесика, щеток и сальника. Щетки – это дворники. Наносы у всех моделей машин разные по устройству и внешнему виду. Но механизмы разных марок машин работают по одному и тому же принципу: нанос принудительно подает воду или специальную жидкость для омывания стекол. Если в машине перестал работать омыватель, то высока вероятность поломки форсунка или бачка. Исходя из особенностей модели автомобиля, эти элементы можно будет или отремонтировать, или полностью заменить. Но если сломался насос в омывателе, то водитель наверняка окажется в замешательстве из-за поломки детали, которая зачастую оказывается лишенной внимания.

Насос омывателя лобового стекла – поломки и их причины

Если в омыватель перестала поступать жидкость, то это верный признак того, что насос сломался. Если была обнаружена поломка, то нужно в кратчайшие сроки перейти к ремонтным работам, так как чистота стекол машины влияет на комфорт и безопасность передвижения. Но не всегда омыватель перестает работать из-за насоса. более частыми бывают ситуации, когда омыватель не функционирует по причине того, что:

1) Засорились жиклеры или сам фильтр. Чтобы восстановить и наладить работу, нужно тщательно промыть все элементы системы, которые Вы должны перед этим демонтировать. Иногда может возникать необходимость в продувании системы омывания;

2) Шланги, через которые подается вода, потеряли свою герметичность. Для того, чтобы избавиться от этой поломки, изношенные элементы нужно будет заменить на новые;

3) Детали были неправильно соединены;

4) Валы электрического двигателя и насоса слабо соединены. Для восстановления работы нужно просто закрепить деталь;

5) Сломался сам моторчик. Перед тем, как заменить деталь, предпримите попытки очистить все элементы и щетки, попробуйте убрать коррозийные элементы обыкновенным ластиком.

Как заменить насос омывателя?

Если в системе омывания сломался насос, то его желательно сразу же заменить на новое устройство. В принципе, для любой модели машины можно отыскать альтернативный вариант модели насоса, который станет к бачку как влитой. Очень большое количество автовладельцев могут задаться вопросом относительно того, как же произвести замену насоса омывателя? Подобная работа будет достаточно простой и не займет много времени. Вы можете смеяться, но Вам нужно будет взять только отвертку для того, чтобы поставить новую деталь.

Чтобы проверить насос, его нужно включить, но только на пару секунд. Если он проработает больше, то высока вероятность того, что он попросту сгорит, ведь работает он в воде, а не на воздухе.

Для начала нужно найти в машине бачок, его расположение лучше посмотреть в руководстве по использованию машины. Иногда его можно заметить сразу же после того, как Вы откроете капот, но в некоторых моделях авто для того, чтобы отыскать бачок, придется демонтировать даже внутреннюю защиту крыла, дабы добраться до емкости. Последовательность действий при выполнении такой работы следующая. Сначала нужно отключить от клеммы «-» аккумуляторной батареи провод, после чего нужно будет отключить обе колодки проводов от движка насоса. После этого можно будет снимать бачок.

После этого нужно будет разделить штуцер и шланг, а потом нужно слить жидкость. Отверткой нужно будет вытолкнуть из втулки уплотнителя заборник. После того, как Вы выполните все действия, можно будет снимать с бачка насос. Нужно будет поставить новую втулку, так как именно из-за нее насос чаще всего ломается. После замены нужно будет выполнить все действия, только в обратном порядке, дабы вернуть систему омывателя в изначальное состояние.

Чистота машины, в том числе, стекол будет говорить о том, какой водитель сидит за рулем. Поэтому для создания своего собственного имиджа в глазах остальных автовладельцев следите за системой, с помощью которой нужно будет поддерживать в порядке стекла машины.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Не работает омыватель лобового стекла: основные причины

Водитель автомобиля должен иметь идеальную обзорность, что позволяет минимизировать шанс возникновения аварийной ситуации. Контролировать ситуацию на дороге водителю помогают стекла и зеркала, и максимум информации он получает через лобовое стекло. Важно не допускать повреждения, запотевания и загрязнения лобового стекла. Если обзорность водителя будет снижена, он рискует стать виновником аварии.

Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используется омыватель. Он работает в паре с дворниками, которые растирают выпрыскивающуюся из омывателя на лобовое стекло жидкость, тем самым очищая его от грязи. Вождение машины с неисправным омывателем не является нарушением правил дорожного движения. Данная система необходима, чтобы водителю не приходилось самостоятельно очищать стекло при появлении на нем грязи. В интересах водителя определить, почему не работает омыватель лобового стекла, если произошла подобная проблема, и устранить неисправность в положенный срок.

Принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель лобового стекла является довольно простым устройством, которое состоит всего из трех компонентов: бачок, форсунки и насос. Во время работы насос перекачивает из бочка воду или специальное средство для ее подачи в форсунки, которые распрыскивают жидкость на середину лобового стекла, откуда ее забирают дворники, производя чистку.

Наиболее сложным элементом омывателя лобового стекла является насос. Его основная деталь – небольшой моторчик, который состоит из щеток, рабочего колеса и сальников.

Условно все неисправности, связанные с омывателями, можно разделить на механические и электрические. Ниже пойдет речь о причине их возникновения, а также, о способах устранения.

Не работает омыватель лобового стекла по механическим причинам

Механические неисправности омывателей встречаются чаще, чем электрические проблемы. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых не работает омыватель:

Проблемы с бачком и жидкостью. Многие водители забывают следить за уровнем жидкости в бачке омывателя и не доливают ее. Если форсунки перестали распрыскивать жидкость на лобовое стекло, первым делом следует убедиться в ее наличии. В холодное время года обычная вода замерзает в бачке омывателя, поэтому использовать необходимо специальные средства (незамерзайки). Обратите внимание, если в вашем бачке уже вода превратилась в лед, следует дать поработать некоторое время машине с включенным двигателем, тогда она растопится и ее можно будет слить. Еще один способ удалить лед из бачка омывателя – это загнать машину в отапливаемый гараж на некоторое время.

  • Вода не доходит до форсунок. Самой частой проблемой, из-за которой не работает омыватель, является обрыв шланга подачи жидкости от насоса к форсункам. Шланг может оборваться, соскочить или оказаться придавлен.
  • Загрязнены форсунки омывателя. Многие водители используют в бачке омывателя обычную воду из-под крана. Делать этого нельзя, поскольку подобная вода содержит массу примесей, и они могут забить форсунки или стать причиной появления царапин на лобовом стекле автомобиля. Перед тем как форсунки перестанут работать из-за загрязнения, вода из них будет некоторое время подаваться неровной струей или сократится ее количество. Проверить загрязненность форсунок можно отсоединением шланга от них и проверкой стабильности подачи воды. Если через шланг вода проходит, потребуется замена или чистка форсунок.
  • Выше рассмотрены три основных проблемы механического характера, из-за которых перестает работать омыватель. При этом нельзя исключать и другие неисправности механического толка – образование трещин на элементах системы или выход из строя моторчика в насосе по причине поломки деталей.

    Не работает омыватель лобового стекла по электрическим причинам

    Насос омывателя лобового стекла работает от электроэнергии. Если она не подается, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Можно выделить следующие причины неисправности омывателя электрического характера:

      Неисправный предохранитель. Чтобы в этом убедиться, необходимо найти блок предохранителей и определить какой из них отвечает за работу омывателя. Диагностировать вышедший из строя предохранитель можно визуально или экспериментально. Если вы не уверены, что предохранитель не работает, установите на его место один из идентичных предохранителей блока, после чего убедитесь в исправности или неисправности омывателя, сделав выводы о состоянии предохранителя.

  • Проблема в цепи передачи команды от рулевого управления к омывателю. Если сломался выключатель омывателя или команда от него не доходит до механизма, следует проверить цепь на разрывы. Перед тем как к этому приступать, убедитесь в отсутствии напряжения на клеммах насоса омывателя. Для этого включите устройство и проверьте напряжение при помощи мультиметра. Если оно отсутствует, придется искать место разрыва в проводке.
  • Неисправный насос. Клеммы насоса в процессе работы, если на них попадает вода, могут окислиться и придти в неисправное состояние, из-за чего омыватель перестанет работать. Если следы ржавчины имеются на клеммах или контактах, зачистите их.
  • Причины, по которым не работает омыватель лобового стекла, чаще всего очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, и наиболее неприятной неисправностью можно считать обрыв электрической цепи, для поиска которого могут потребоваться услуги специалистов, тогда как все остальные проблемы водитель может устранить самостоятельно.

    Насос омывателя

    оем номер 2110-5208009 992.3730 21100520800910 21100520800907 21080520800926 21100520800981 2110-5208009-01 2110-5208009-02 2110520800903 28920-5PA0C 8450001630

    Код STARTVOLT SWP 0110

    применяемость для а/м

    DATSUN mi-DO on-DO

    GAZ SOBOL (2217) автобус VOLGA (3102) VOLGA универсал (3102) GAZELLE Фургон GAZELLE автобус GAZELLE c бортовой платформой/ходовая часть SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть SOBOL (2752) Фургон

    LADA KALINA седан (1118) KALINA универсал (1117) KALINA Наклонная задняя часть (1119) SAMARA седан (21099, 2115) SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) SAMARA Наклонная задняя часть (2113, 2114, 2115) 110 (2110) 111 (2111) 112 (2112) NIVA II (2123) PRIORA Наклонная задняя часть (2172) PRIORA седан (2170) PRIORA универсал (2171) KALINA универсал (2194) KALINA Наклонная задняя часть (2192)

    оем номер 2121-5208009 1102.5208100 21015208009 2121-5208009-10

    Код STARTVOLT SWP 0103

    применяемость для а/м

    LADA 1200-1500 универсал 1200-1600 NOVA универсал (2104) NOVA (2105) TOSCANA (2107) NIVA вездеход закрытый (2121)

    оем номер 6001549443 9641553880 28 62 036 34R 60 01 545 616 77 00 428 390 82 00 031 805 82 00 246 091 B0 006 428 80 16 096 881 80 6434.F5 6434.71 6434.76 6434.97 96 329 849 80 98 012 421 80 A415 869 00 21 415 869 00 21 27490-00QAD 44 01 904 44 09 867 44 10 723 85330-0H010 85330-0H020

    Код STARTVOLT SWP 0901

    применяемость для а/м

    CITROEN BERLINGO Box (M_) BERLINGO (MF) C-ELYSEE C1 (PM_, PN_) C3 Pluriel (HB_) C4 I (LC_) C4 Coupe (LA_) C5 I (DC_) C5 II (RC_) C5 III (RD_) C6 (TD_)

    DACIA DOKKER Express DOKKER LOGAN (LS_) LOGAN II SANDERO

    FIAT SCUDO (270_, 272_) SCUDO Combinato (220_) SCUDO Platform/Chassis (220_) SCUDO Platform/Chassis (270_, 272_) SCUDO Box (220_) SCUDO Box (270_, 272_)

    LADA LARGUS универсал LARGUS Фургон

    MERCEDES-BENZ CITAN Combi (415) CITAN Mixto (415) CITAN Box (415)

    NISSAN PRIMASTAR Bus (X83) PRIMASTAR Box (X83)

    OPEL MOVANO B Platform/Chassis (X62) MOVANO B Bus MOVANO B Box (X62) MOVANO Combi (X70) MOVANO Platform/Chassis (X70) MOVANO Dumptruck (X70) MOVANO Box (F9) VIVARO Combi (X83) VIVARO Platform/Chassis (X83) VIVARO Box (F7)

    PEUGEOT 107 207 CC (WD_) 301 307 (3A/C) 307 Break (3E) 307 CC (3B) 307 SW (3H) 308 CC (4B_) 407 (6D_) 407 SW (6E_) 407 Coupe (6C_) 508 607 (9D, 9U) EXPERT (224) EXPERT Tepee (VF3V_) EXPERT Platform/Chassis EXPERT Box (222) EXPERT Box (VF3A_, VF3U_, VF3X_) PARTNER Tepee PARTNER Box RCZ

    RENAULT FLUENCE (L30_) KANGOO / GRAND KANGOO (KW0/1_) KANGOO BE BOP (KW0/1_) KANGOO Express (FW0/1_) LOGAN EXPRESS (US_) LOGAN II (B8_) MASTER II Platform/Chassis (ED/HD/UD) MASTER II Bus (JD) MASTER II Box (FD) MASTER III Platform/Chassis (EV, HV, UV) MASTER III Bus (JV) MASTER III Box (FV) MEGANE II Coupй-Cabriolet (EM0/1_) SANDERO/STEPWAY I (BS_) TRAFIC II Platform/Chassis (EL) TRAFIC II Bus (JL) TRAFIC II Box (FL) WIND (E4M_)

    TOYOTA AYGO (_B1_)

    оем номер 1K6955651 1T0 955 651 A 1J6 955 651 246-083-002-022Z 8 377 987 210 869 10 21 A 210 869 10 21

    Код STARTVOLT SWP 1012

    применяемость для а/м

    AUDI A1 (8X1, 8XK) A1 Sportback (8XA, 8XF) A3 (8L1) A3 (8P1) A3 (8V1, 8VK) A3 Sportback (8PA) A3 Sportback (8VA, 8VF) A4 (8K2, B8) A4 Allroad (8KH, B8) A4 Avant (8D5, B5) A4 Avant (8E5, B6) A4 Avant (8ED, B7) A4 Avant (8K5, B8) A6 (4B2, C5) A6 Allroad (4FH, C6) A6 Allroad (4GH, 4GJ) A6 Avant (4B5, C5) A6 Avant (4F5, C6) A6 Avant (4G5, 4GD, C7) ALLROAD (4BH, C5) Q3 (8UB, 8UG) Q5 (8RB) Q7 (4LB)

    BMW 3 Compact (E36) 3 Touring (E36) Z3 Roadster (E36) Z3 Coupe (E36)

    MERCEDES-BENZ A-CLASS (W168) A-CLASS (W169) B-CLASS (W245) C-CLASS T-Model (S204) CLS Shooting Brake (X218) E-CLASS (W210) E-CLASS T-Model (S210) E-CLASS T-Model (S212) G-CLASS (W463)

    MITSUBISHI COLT CZC Convertible (RG) COLT VI (Z3_A, Z2_A)

    SEAT ALHAMBRA (710, 711) ALHAMBRA (7V8, 7V9) ALTEA (5P1) ALTEA XL (5P5, 5P8) AROSA (6H) CORDOBA Vario (6K5) EXEO ST (3R5) IBIZA II (6K1) IBIZA III (6L1) IBIZA IV (6J5, 6P1) IBIZA IV SPORTCOUPE (6J1, 6P5) IBIZA IV ST (6J8, 6P8) INCA (6K9) LEON (1M1) LEON (1P1) LEON (5F1) Mii (KF1) TOLEDO III (5P2) TOLEDO IV (KG3)

    SKODA CITIGO FABIA I Combi (6Y5) FABIA I Praktik (6Y5) FABIA II (542) FABIA II Combi (545) OCTAVIA I Combi (1U5) OCTAVIAII (1Z3) OCTAVIA II Combi (1Z5) OCTAVIA III Combi (5E5) ROOMSTER (5J) ROOMSTER Praktik (5J) SUPERB II Estate (3T5) YETI (5L)

    SMART CITY-COUPE (450) FORFOUR (454) FORTWO Coupe (450) FORTWO Coupe (451)

    VW BORA Variant (1J6) CADDY II Pickup (9U7) CADDY II Box (9K9A) CADDY II Variant (9K9B) CADDY III Box (2KA, 2KH, 2CA, 2CH) CADDY III Variant (2KB, 2KJ, 2CB, 2CJ) CORRADO (53I) FOX (5Z1, 5Z3) GOLF II (19E, 1G1) GOLF IV (1J1) GOLF IV Variant (1J5) GOLF PLUS (5M1, 521) GOLF V (1K1) GOLF V Variant (1K5) GOLF VI (5K1) GOLF VI Variant (AJ5) GOLF VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) JETTA II (19E, 1G2, 165) LUPO (6X1, 6E1) MULTIVAN V (7HM, 7HN, 7HF, 7EF, 7EM, 7EN) PASSAT ALLTRACK (365) PASSAT Variant (365) PASSAT Variant (3A5, 35I) PASSAT Variant (3B5) PASSAT Variant (3B6) PASSAT Variant (3C5) POLO (6N1) POLO (6N2) POLO (6R, 6C) POLO (9N_) POLO Variant (6V5) POLO Coupe (86C, 80) SCIROCCO (137, 138) SHARAN (7M8, 7M9, 7M6) SHARAN (7N1, 7N2) TIGUAN (5N_) TOUAREG (7LA, 7L6, 7L7) TOUAREG (7P5) TOURAN (1T1, 1T2) TOURAN (1T3) TRANSPORTER IV Box (70XA) TRANSPORTER V Box (7HA, 7HH, 7EA, 7EH) UP (121, 122, BL1, BL2)

    оем номер 1J5 955 651 1K0 955 651 1K5955651 1T0 955 651 996 628 172 00 210 869 09 21 221 869 01 21 A 210 869 09 21 67 12 0 154 873

    Код STARTVOLT SWP 1011

    применяемость для а/м

    AUDI A6 (4G2, 4GC, C7) A6 (4F2, C6) A3 Convertible (8P7) A4 (8E2, B6) A4 (8K2, B8) TT Roadster (8N9) TT Roadster (8J9) TT (8N3) TT (8J3) R8 (422, 423) A8 (4H2, 4H8, 4HC, 4HL) A8 (4E2, 4E8) A7 Sportback (4GA, 4GF) A6 Avant (4F5, C6) A6 Avant (4B5, C5) A6 (4B2, C5) A5 Sportback (8TA) A5 (8T3) A4 Avant (8ED, B7) A4 Avant (8E5, B6) A4 Avant (8D5, B5) A4 (8EC, B7) A4 (8D2, B5) A2 (8Z0)

    BMW Z8 Roadster (E52) Z4 Roadster (E85) Z4 Coupe (E86) Z3 Roadster (E36) X5 (E53) X3 (E83) 7 (E65, E66, E67) 7 (E38) 5 Touring (E61) 5 Touring (E39) 5 (E60) 5 (E39) 3 Touring (E91) 3 Touring (E46) 3 Touring (E36) 3 Coupe (E46) 3 Coupe (E36) 3 Convertible (E46) 3 Convertible (E36) 3 Compact (E46) 3 Compact (E36) 3 (E90) 3 (E46) 3 (E36) 1 (E81)

    MERCEDES-BENZ VITO Bus (W639) VITO / MIXTO Box (W639) VIANO (W639) SLK (R171) SLK (R170) SL (R230) SL (R129) S-CLASS Coupe (C140) S-CLASS (W220) S-CLASS (W140) M-CLASS (W163) E-CLASS T-Model (S211) E-CLASS T-Model (S210) E-CLASS (W211) E-CLASS (W210) CLK Convertible (A209) CLK Convertible (A208) CLK (C209) CLK (C208) C-CLASS T-Model (S203) C-CLASS T-Model (S202) C-CLASS Coupe (CL203) C-CLASS (W203) C-CLASS (W202)

    SEAT TOLEDO II (1M2) LEON (1M1) INCA (6K9) IBIZA IV ST (6J8, 6P8) IBIZA IV SPORTCOUPE (6J1, 6P5) IBIZA IV (6J5, 6P1) IBIZA III (6L1) EXEO ST (3R5) EXEO (3R2) CORDOBA Vario (6K5) CORDOBA (6L2) CORDOBA (6K2)

    SKODA FABIA I Saloon (6Y3) OCTAVIA I (1U2) SUPERB I (3U4) OCTAVIAII (1Z3) SUPERB II (3T4) ROOMSTER Praktik (5J) ROOMSTER (5J) OCTAVIA II Combi (1Z5) OCTAVIA I Combi (1U5) FABIA II Combi (545) FABIA II (542) FABIA I Combi (6Y5) FABIA I (6Y2)

    SMART FORTWO Cabrio (451)

    VW JETTA IV (162, 163) PASSAT (3B3) PASSAT (3C2) PASSAT (3B2) POLO Saloon (60_, 61_) JETTA III (1K2) TRANSPORTER V Platform/Chassis (7JD, 7JE, 7JL, 7JY, 7JZ, 7FD TRANSPORTER V Box (7HA, 7HH, 7EA, 7EH) TOUAREG (7LA, 7L6, 7L7) POLO Variant (6V5) POLO Saloon (9A4) POLO (9N_) PHAETON (3D1, 3D2, 3D3, 3D4, 3D6, 3D7, 3D8, 3D9) PASSAT Variant (3B6) PASSAT Variant (3B5) PASSAT CC (357) PASSAT (362) NEW BEETLE Convertible (1Y7) NEW BEETLE (9C1, 1C1) MULTIVAN V (7HM, 7HN, 7HF, 7EF, 7EM, 7EN) GOLF V Variant (1K5) GOLF V (1K1) GOLF PLUS (5M1, 521) GOLF IV Variant (1J5) GOLF IV Cabriolet (1E7) GOLF IV (1J1) FOX (5Z1, 5Z3) EOS (1F7, 1F8) CADDY III Variant (2KB, 2KJ, 2CB, 2CJ) CADDY III Box (2KA, 2KH, 2CA, 2CH) CADDY II Variant (9K9B) CADDY II Pickup (9U7) CADDY II Box (9K9A) BORA Variant (1J6) BORA (1J2) BEETLE Convertible (5C7, 5C8) AMAROK (2HA, 2HB, S1B, S6B, S7A, S7B)

    оем номер 98510-25000 98510-22000 98510-G8000 98510-1F000

    Помпы омывателя лобового стекла

    Насос стеклоомывателя лобового стекла

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос стеклоомывателя лобового стекла MAZDA а.

    Насос омывателя стекла

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос омывателя стекла JP Group арт. 11985006.

    Насос омывателя лобового стекла MEAT&DORIA 20103 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос омывателя лобового стекла MEAT&DORI.

    Код ОЕМ: 1K6955651; 1T0 955 651 A; 1J6 955 651; 246-083-002-022Z; 8 377 987; 210 869 10 21; A 210 869 10 21

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос омывателя для а/м Volkswagen/Skoda/Audi.

    Код ОЕМ: 1K6955651; 1T0 955 651 A; 1J6 955 651; 246-083-002-022Z; 8 377 987; 210 869 10 21; A 210 869 10 21

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос омывателя для а/м Volkswagen/Skoda/Audi.

    Насос омывателя лобового стекла VAG 1K5 955 651 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос омывателя лобового стекла VAG 1K5 955 6.

    Насос бачка омывателя лобового стекла Mitsubishi Pajero 3

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос бачка омывателя лобового стекла MITSUBI.

    Наличные, Visa/Mastercard, б/н расчет. Доставка, Регионы

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос омывателя лобового стекла Пежо 107

    Насос Омывателя STARTVOLT арт. SWP0110 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос Омывателя STARTVOLT арт. SWP0110

    Насос омывателя лобового стекла PSA Peugeot Citroen 6434.75 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос омывателя лобового стекла PSA Peugeot C.

    Насос бачка омывателя лобового стекла MITSUBISHI PAJERO PININ / IO H6 / H7 1999-2005 MR245368 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос бачка омывателя лобового стекла MITSUBI.

    Насос омывателя лобового стекла Fie’08- Ford 2022321 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос омывателя лобового стекла Fie’08- Ford.

    Насос омывателя лобового стекла MEAT&DORIA 20164 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос омывателя лобового стекла MEAT&DORI.

    Минимальная температура для использования, °C: 0, объем: 5 л, цвет: розовый

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Жидкость стеклоомывателя летняя SPECTROL Hubb.

    Насос бачка омывателя лобового стекла Nissan X-trail

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос бачка омывателя лобового стекла NISSAN.

    Производитель: JP Group

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос бачка омывателя лобового стекла Mitsubishi Pajero 3

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос бачка омывателя лобового стекла MITSUBI.

    Насос омывателя лобового стекла Tr’14- Ford 1791929 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос омывателя лобового стекла Tr’14- Ford 1.

    Насос омывателя заднего стекла MEAT&DORIA 20108 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос омывателя заднего стекла MEAT&DORIA.

    FAW Насос омывателя лобового стекла 1BA067482 FAW X40 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    FAW Насос омывателя лобового стекла 1BA067482.

    Тип: мотор омывателя

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос омывателя HQ-2110-5208009, ВАЗ 2108-111.

    Форсунка омывателя HYUNDAI/KIA 98630-1H510 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Форсунка омывателя HYUNDAI/KIA 98630-1H510

    Тип: мотор омывателя, назначение: омыватель заднего стекла, марка автомобиля: Hyundai, Kia

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор омывателя СтартВОЛЬТ SWP 08900

    MAPCO 90653 Насос омывателя стекол по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    MAPCO 90653 Насос омывателя стекол

    От производителя DONGIL для автомобиля Porter2 . На все запчасти есть сертификат соответсвия

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор омывателя стекла лобового 985104F000_OE.

    JP GROUP 1198500400 Насос омывателя стекла по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    JP GROUP 1198500400 Насос омывателя стекла

    Тип: мотор омывателя, назначение: омыватель лобового стекла, марка автомобиля: Opel

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор омывателя GENERAL MOTORS 13250357

    Тип: мотор омывателя, назначение: омыватель лобового стекла, марка автомобиля: Mercedes-Benz, Skoda, Volkswagen, BMW, Audi, Smart, Mitsubishi, SEAT

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор омывателя ERA 465035 черный/голубой 1 ш.

    Насос бачка омывателя лобового стекла Nissan Patrol

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос бачка омывателя лобового стекла NISSAN.

    Назначение: омыватель лобового стекла, марка автомобиля: Toyota, Lexus

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    TOYOTA-LEXUS Насос омывателей стекла лобового.

    от производителя MOBIS для автомобиля Porter2 . На все запчасти есть сертификат соответсвия

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Трубка омывателя лобового стекла 986504F010 P.

    Тип: мотор омывателя, назначение: омыватель лобового стекла, марка автомобиля: Audi

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор омывателя JP Group 1198500900

    Насос омывателя лобового стекла General Motors 22818728 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос омывателя лобового стекла General Motor.

    Насос бачка омывателя лобового стекла Nissan Note

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос бачка омывателя лобового стекла NISSAN.

    Назначение: омыватель лобового стекла, марка автомобиля: Peugeot

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос омывателя лобового стекла Пежо 107

    Бачок омывателя с моторчиком с/о Камаз, Маз ОАО прамо

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    1112-5208000-Бачок омывателя с моторчиком с/о.

    Трапеция стеклоочистителя 982104B000_OEM PORTER портер от производителя KYUNGCHANG для автомобиля Porter . На все запчасти есть сертификат соответсвия

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор омывателя стекла лобового 985104F000 PO.

    Насос высокого давления «Скиф» для омывателя фар. по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос высокого давления «Скиф» для.

    Тип: мотор омывателя, назначение: омыватель лобового стекла, марка автомобиля: LADA (ВАЗ)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор омывателя СтартВОЛЬТ SWP 0103

    Тип: мотор омывателя, назначение: омыватель лобового стекла, марка автомобиля: Ford, Volvo

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор омывателя ERA 465055 черный 1 шт.

    Применяется для моделей C70 2006-2010 г.в., S40 2004-2010 г.в., C30 2007-2010 г.в., S40 2007-2010 г.в., V50 2004-2010 г.в

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос бачка омывателя VOLVO 8620396

    Тип: мотор омывателя, назначение: омыватель лобового стекла, марка автомобиля: Mercedes-Benz

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор омывателя Febi 09299

    Тип: мотор омывателя, назначение: омыватель лобового стекла, марка автомобиля: Mitsubishi

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор омывателя Mitsubishi MR502984

    Назначение: омыватель лобового стекла, марка автомобиля: Mazda

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос Стеклоомывателя Лобового Стекла MAZDA а.

    Жиклер омывателя лобового стекла Г-2123 Next (Владимир)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Автоприбор Жиклер омывателя лобового стекла Г.

    Насос омывателя стекла

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос омывателя стекла JP Group арт. 14985002.

    Моторчик бачка омывателя (нового образца) Уаз 3160, Хантер, Патриот (Ульяновск) 99.3730

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Моторчик бачка омывателя 99.3730

    Тип: мотор омывателя, назначение: омыватель лобового стекла, марка автомобиля: Hyundai

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор омывателя ERA 465047

    Мотор омывателя KORTEX KWM003 черный 1 шт. по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Мотор омывателя KORTEX KWM003 черный 1 шт.

    Насос омывателя лобового стекла Renault 28 92 097 76R по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос омывателя лобового стекла Renault 28 92.

    Насос омывателя лобового стекла Mzd6 Mazda G22C-67-482 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос омывателя лобового стекла Mzd6 Mazda G2.

    В магазине Мировые моторы вы можете купить Насос омывателя Arrizo 7 (J42-5207023) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Насос омывателя Arrizo 7 (J42-5207023)

    Назначение: омыватель заднего стекла, омыватель фар, омыватель лобового стекла

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Непроливающаяся крышка (воронка) горловины ба.

    Мотор омывателя

    В любом автомобиле можно найти систему для удаления загрязнений с ветрового (а иногда и заднего) стекла — стеклоомыватель. Основу данной системы составляет связанный с насосом электродвигатель. О моторах омывателей, их типах, конструкции и работе, а также об их покупке и замене — узнайте из статьи.

    Что такое мотор омывателя

    Мотор омывателя — компактный электрический двигатель постоянного тока, выступающий в качестве привода насоса автомобильного стеклоомывателя.

    На каждом современном автомобиле предусмотрена система очистки ветрового стекла (а на многих машинах — и стекла двери задка) от загрязнений — стеклоомыватель. Основой данной системы выступает насос с приводом от мотора омывателя — с помощью этих агрегатов осуществляется подача жидкости к жиклерам (соплам) под давлением, достаточным для уверенной очистки стекла от загрязнений.

    Поломка мотора стеклоомывателя во многих ситуациях может нарушить нормальную работу автомобиля, а иногда привести к аварийным ситуациям. Поэтому данную деталь при первых признаках неисправности следует заменить, а, чтобы сделать верный выбор, следует рассмотреть особенности и характеристики современных моторов стеклоомывателей.

    Типы, конструкция и принцип работы моторов стеклоомывателя


    Насосный узел омывателя с вынесенным мотором и погружным насосом


    Мотор-насос с интегрированным электродвигателем

    Современные стеклоомыватели оснащаются электромоторами постоянного тока на 12 и 24 В (в зависимости от напряжения бортовой сети), которые отличаются конструктивным исполнением:

    • Раздельные электродвигатель и насос;
    • Мотор-насосы — моторы, интегрированные в корпус насосов.

    К первой группе относятся обычные маломощные электромоторы, используемые вместе с погружными насосами. В настоящее время такое решение почти не встречается на легковых автомобилях, но все еще достаточно широко используется в автотракторной технике (особенно отечественной). Электродвигатель этого типа помещается в герметичный пластиковый корпус, защищающий от попадания воды и загрязнений. Он с помощью кронштейна или выполненных в корпусе отверстий монтируется на бачок с омывающей жидкостью, соединяясь с расположенным внутри бачка насосом с помощью вала. На корпусе мотора обязательно предусмотрены клеммы для подключения к электросети автомобиля.

    Ко второй группе относятся агрегаты, объединяющие в себе насос центробежного типа и электромотор. Основу конструкции составляет разделенный на два отсека пластиковый корпус с патрубками и вспомогательными отверстиями. В одном отсеке располагается насос: его основу составляет пластиковая крыльчатка, которая забирает жидкость от подающего патрубка (расположен на торце насоса, у оси крыльчатки), и отбрасывает ее к периферии корпуса (за счет центробежных сил) — отсюда жидкость под давлением через выпускной патрубок уходит в трубопроводную арматуру и к жиклерам. Для отвода жидкости на боковой стенке насосного отсека предусмотрен патрубок — он меньшего сечения, чем впускной, и расположен по касательной к окружности корпуса насоса. Во втором отсеке агрегата располагается электродвигатель, на его вал (пропущенный через перегородку между отсеками) плотно насажена крыльчатка насоса. Для предотвращения попадания жидкости в отсек с электродвигателем предусмотрено уплотнение вала. На наружной стенке агрегата расположен электрический разъем.

    Как и в случае отдельного двигателя, мотор-насосы монтируются непосредственно на бачке стеклоомывателя. Для этого в бачке выполняются специальные ниши, расположенные у дна — так обеспечивается максимально полное использование омывающей жидкости. Монтаж выполняется без применения винтов или иного крепежа — для этого используются прижимные кронштейны или защелки. Причем впускной патрубок насоса сразу устанавливается в отверстие в бачке с резиновым уплотнителем, что делает ненужным применение дополнительных трубопроводов.

    В свою очередь, мотор-насосы разделяются на три типа по производительности и особенностям работы:

    • Для подачи жидкости только на один жиклер омывателя;
    • Для подачи жидкости на два жиклера однонаправленного действия;
    • Для подачи жидкости на два жиклера двунаправленного действия.

    Агрегаты первого типа имеют насос малой производительности, достаточной только для питания одного жиклера омывателя. В бачке стеклоомывателя устанавливается два или три (при наличии функции очистки заднего стекла) мотор-насоса, каждый подключается к электросистеме с помощью своего разъема. Такое решение требует применения большего числа деталей, однако при выходе из строя одного мотора сохраняется способность частичного обмыва стекла при загрязнении.

    Агрегаты второго типа по конструкции аналогичны только что описанным, однако они имеют более высокую производительность за счет применения электродвигателя повышенной мощности и увеличения насоса. Мотор-насос может подключаться к арматуре омывателя двумя отдельными патрубками, ведущими на каждый жиклер, либо с помощью одного патрубка с дальнейшим разветвлением трубопровода на два потока (с помощью тройника в трубопроводной арматуре).

    Агрегаты третьего типа устроены сложнее, они имеют и другой алгоритм работы. Основу мотор-насоса также составляет корпус, разделенный на два отсека, но в насосном отсеке выполнено два патрубка, между которыми располагается клапан — в один момент всегда может быть открыт только один из патрубков. Мотор данного устройства может вращаться в обе стороны — при изменении направления вращения под давлением жидкости срабатывает клапан, открывая то один патрубок, то другой. Обычно такие мотор-насосы используются для обмыва лобового и заднего стекла: при одном направлении вращения двигателя жидкость подается на жиклеры ветрового секла, при другом направлении вращения — на жиклер заднего стекла. Для удобства производители мотор-насосов окрашивают патрубки в два цвета: черный — для подачи жидкости на ветровое стекло, белый — для подачи жидкости на заднее стекло. Устройства двунаправленного действия позволяют сократить число мотор-насосов на автомобиле до одного — это снижает расходы и упрощает конструкцию. Однако в случае неисправности водитель полностью лишается возможности очистить стекла автомобиля.

    Для подключения моторов и мотор-насосов используются стандартные клеммы типа «папа» различных типов: отдельные разнесенные (две клеммы, к которым подключаются две раздельные клеммы типа «мама»), с Т-образным расположением (для защиты от неправильного подключения) и различные двухклеммные разъемы в корпусах с защитными пластиковыми юбками и ключами для защиты от ошибочного соединения.

    Как верно подобрать и заменить мотор омывателя

    Выше уже указывалось, что стеклоомыватель важен для нормальной эксплуатации транспортного средства, поэтому его ремонт даже при незначительных поломках откладывать нельзя. Особенно это относится к мотору — если он вышел из строя, его следует осмотреть и попытаться отремонтировать, а если это невозможно, то заменить на новый. На замену следует использовать мотор или мотор-насос того же типа и модели, что был установлен ранее — только так есть гарантия, что стеклоомыватель будет функционировать надежно и эффективно. Если автомобиль уже не на гарантии, то можно попробовать подобрать агрегат другого типа, главное, чтобы он имел необходимые установочные размеры и производительность.

    Выполнять замену деталей следует в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля. Как правило, эта работа проста, она сводится к нескольким операциям:

    1. Снять провод с клеммы АКБ;
    2. Снять разъем с мотора омывателя и трубопроводную арматуру с патрубка (патрубков) насоса;
    3. Демонтировать мотор или мотор-насос в сборе — для этого может потребоваться снять крышку с погружным насосом (на старых отечественных авто), либо убрать кронштейн или аккуратно вынуть агрегат из своей ниши в бачке;
    4. При необходимости — очистить посадочное место мотора или мотор-насоса;
    5. Установить новое устройство и произвести сборку в обратном порядке.

    Если работы производятся на автомобиле с мотор-насосами, то под бачок рекомендуется поставить емкость, так как при демонтаже мотора из бачка может пролиться жидкость. А если выполняется замена мотор-насоса двунаправленного действия необходимо следить за правильностью подключения трубопроводов к патрубкам насоса. После монтажа нужно выполнить проверку работы стеклоомывателя, и, если допущена ошибка, поменять трубопроводы местами.

    При правильном выборе и замене мотора омывателя вся система начнет работу без дополнительных настроек, обеспечивая чистоту стекол в любых погодных условиях.

    Моторчик омывателя лобового стекла не работает: где находится и что делать

    1. Особенности устройства
    2. Причины неисправностей
    3. Замена

    Всем привет! Проблема отказа в работе стеклоочистителя знакома многим. Одной из причин может стать насос, подкачивающий воду к системе. Так что сегодня предлагают обсудить моторчик омывателя лобового стекла.

    Внешне элемент совсем небольшой, но играет важнейшую роль в работе форсунок и дворников. По сути, без него вода не сможет из бачка попадать на стекла, а дворники начнут просто елозить по сухой лобовушке, царапая поверхность осевшей пылью или грязью. Ничего хорошего здесь нет.

    Особенности устройства

    Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

    В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

    Главными компонентами омывателя выступают:

    • форсунки;
    • насос (моторчик);
    • бачок с омывающей жидкостью.

    Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

    Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота. У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

    Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.

    Если ломается насос, здесь задача немного сложнее. Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно.

    Причины неисправностей

    Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

    Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

    • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
    • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;

    • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
    • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
    • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.

    Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.

    Замена

    Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.

    Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.

    • Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто. Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством.
    • Поиск моторчика. Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.

    • Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
    • Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
    • С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
    • Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
    • Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.

    Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.

    Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector