0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двойной стабилизатор на классику

Двойной стабилизатор на классику

Как сделать двойной передний стабилизатор на классику.

С него начинается тюнинг подвески классики.

Итак, в данной статейке попытаюсь осветить изготовление и установку двойного переднего стабилизатора на ВАЗ.

Для этого нам потребуются купить следующие запчасти:

1. Передний стабилизатор 2101. Номер по каталогу ВАЗ — 2101-2906010

2. Стойка стабилизатора 2110 в количестве 4-х штук. Номер по каталогу ВАЗ — 2110-2906050

3. Подушка штанги стабилизатора 2121 в количестве 2-х штук. Номер по каталогу ВАЗ — 2121-2906040

4. Антикор (антигравий)

Сначала нужно приготовить крайние крепления для второго стабилизатора к первому.

Берем стойки стабилизатора 2110 и вытаскиваем из них резиновые втулки (те, которые без металлической трубочки).


Разрезаем стойки и свариваем кольца (на фото обведены ) по две штуки (то есть нужно разрезать 4 стойки и получить 4 колечка) и вставляем обратно вытащенные резиновые втулки (можно прибегнуть к помощи фэйри дабы облегчить свою учать). Вот что должно получится.

Теперь берем свежекупленный стаб и подрезаем с каждого края на 7-8 см. С него снимаются крепления к лонжерону. В итоге остается просто голый стабилизатор, подрезанный с краев.

Снимаем стандартный стабилизатор. На фото все запчасти перед установкой.


Вот нивские подушки стабилизатора


На следующем этапе мы берем подушки стабилизатора 2121 и надеваем их на новый (обрезанный) стабилизатор в те места, где стаб крепится к лонжерону.

После того, как подушки встали на свои места, берем новый cтабилизатор и этими самыми подушками и вставляем в крепления, расположенные на снятом с машины стабе.

Далее берутся изготовленые ранее крепления, и надеваются на края стабов как показано на фото (крайне рекомендуется применить фейри для упрощения процедуры одевания втулок, иначе вы их просто не натянете на свои места).


Ну собственно двойной стабилизатор и готов.

Вот так выглядит это хозяйство, установленное на машине

Крепление нового стаба к старому изготовленным креплением

Крепление обоих стабилизаторов к лонжерону

Остается теперь только эту всю конструкцию покрыть антикором и радоваться его положительному влиянию.

Двойной стабилизатор на ваз 2107 своими руками

4. 2й стабилизатор 2107 (был)
5. 4 болта, 4 гайки, 4 шайбы

по деньгам примерно одинаково + еще варить, что лучше?

PS
подпилил болгаркой край лонжерона как на фото, только я его потом загнул в сторону колеса

далее установил, но не без гемора —
отломилась нижняя шпилька стабилизатора (кстати у нижних рычагов это болезнь, либо шпильки стаба или шпильки аммортизатора переднего)

Двойной стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ

Когда хотят улучшить управляемость ВАЗ 2108 или 2109, то поступают как правило довольно просто – меняют стабилизатор на «десяточный». Он такой-же, но имеет на 2мм большее сечение, а следовательно жестче. Как говорится, дешево и сердито. В случае с классикой такого более продвинутого донора увы нет. Поэтому остается только «наращивать» стабилизатор в прямом смысое этих слов. Двойной стабилизатор поперечной устойчивости может дать тот эффект, которого так не хватает многим владельцам класических заднеприводных ВАЗов.

Для изготовления двойного стабилизатора нам понадобится:
1. Передний стабилизатор с ВАЗ 2101. Каталожный номер ВАЗ-2101-2906010
2. 4 стойки стабилизатора с ВАЗ 2110. Каталожный номер ВАЗ-2110-2906050
3. 2 подушки штанги стабилизатора с Нивы. Каталожный номер ВАЗ-2121-2906040
4. Антикор или антигравий

Сначала нужно изготовить крайние крепления для нового стабилизатора.
Вытаскиваем с «десяточных» стоек резиновые втулки, которые без металлической трубочки внутри.

Теперь разрезаем стойки стабилизатора. Получаем 4 кольца (обведены на фото) и свариваем их по 2. После чего вставляем вытащенные резиновые втулки обратно. Для того чтобы облегчить этот негелкий процес можно использовать что-то типа Fairy. Должно получится примерно такое.

Теперь нам нада укоротить новый стабилизатор. С каждого края отрезаем примерно по 7-8 см. Снимаем с машины стандартный стабилизатор.

Вот нивские подушки стабилизатора

Надеваем их на новый, буквально только что укороченный, стабилизатор в места крепления к лонжерону. Когда подушки оказываются на своих местах, вставляем этот cтабилизатор подушками в крепления на на снятом с машины стабилизаторе.

Теперь одеваем ранее изготовленные крепления на края стабилизаторов как показано на фото. Не забываем о Fairy – без него натянуть их почти нереально.

Двойной стабилизатор поперечной устойчивости для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107 готов!

Вот так это выглядит когда установленно на машину

Крепление нового стабилизатора к старому, с помощью изготовленного нами крепления

Крепление обоих стабилизаторов к лонжерону

Прикручиваем всю эту конструкцию к машине, обрабатываем антикором и радуемся жизни.

Изготовление двойного переднего стабилизатора на классику.

Итак, в данной статейке попытаюсь осветить изготовление и установку двойного переднего стабилизатора на классику.

Для этого нам потребуются купить следующие запчасти:

  • 1. Передний стабилизатор 2101. Номер по каталогу ВАЗ – 2101-2906010
  • 2. Стойка стабилизатора 2110 в количестве 4-х штук. Номер по каталогу ВАЗ – 2110-2906050
  • 3. Подушка штанги стабилизатора 2121 в количестве 2-х штук. Номер по каталогу ВАЗ – 2121-2906040
  • 4. Антикор (антигравий)

Сначала нужно приготовить крайние крепления для второго стабилизатора к первому.

Берем стойки стабилизатора 2110 и вытаскиваем из них резиновые втулки (те, которые без металлической трубочки).

Разрезаем стойки и свариваем кольца (на фото обведены ) по две штуки (то есть нужно разрезать 4 стойки и получить 4 колечка) и вставляем обратно вытащенные резиновые втулки ваз 2107 (можно прибегнуть к помощи фэйри дабы облегчить свою учать). Вот что должно получится.

Теперь берем свежекупленный стабилизатор и подрезаем с каждого края на 7-8 см. С него

снимаются крепления к лонжерону. В итоге остается просто голый стабилизатор, подрезанный с краев.

Снимаем стандартный стабилизатор ваз 2104. На фото все запчасти перед установкой.

Вот нивские подушки стабилизатора

На следующем этапе мы берем подушки стабилизатора 2121 и надеваем их на новый (обрезанный) стабилизатор в те места, где стаб крепится к лонжерону. После того, как подушки встали на свои места, берем новый cтабилизатор и этими самыми подушками и вставляем в крепления, расположенные на снятом с машины стабилизаторе.

Далее берутся изготовленые ранее крепления, и надеваются на края стабилизаторов как показано на фото (крайне рекомендуется применить фейри для упрощения процедуры одевания втулок, иначе вы их просто не натянете на свои места).

Ну собственно двойной стаб и готов.

Вот так выглядит это хозяйство, установленное на машине ваз 2105

Крепление нового стаба к старому изготовленным креплением

Крепление обоих стабов к лонжерону

Остается теперь только эту всю конструкцию прикрутить на место к машине, покрасить антикором и радоваться его положительному влияния.

Тюнинг ВАЗ 2106, двойной стабилизатор

Всем владельцам «классики» знакомо неприятное свойство данного семейства автомобилей – повышенный крен при повороте. Также немало неудобств доставляет вялая реакция машины на руль при движении прямо. Так уж вышло, что конструктивно предусмотренный стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа, специально предназначенный для решения этих проблем, не способен справиться с поставленной задачей на все сто процентов.

В статье «тюнинг ВАЗ 2106: двойной стабилизатор» мы попытаемся исправить сложившуюся ситуацию.

Результатом установки двойного стабилизатора должно явиться значительное уменьшение углов крена автомобиля при прохождении поворотов, ускоренная реакция автомобиля ВАЗ 2106 на «подруливание». Также, двойной стабилизатор должен в значительной степени повысить эффективность работы подвески при преодолении неровностей дороги.

Сама по себе, операция установки двойного стабилизатора на автомобиль ВАЗ 2106 не сложная, и может быть выполнена автолюбителем самостоятельно. Собственно говоря, основная работа будет заключаться в выполнении монтажа – демонтажа стабилизатора.

Расходы на приобретение запасных частей не будут слишком обременительны для вашего бюджета, зато эффект, произведенный выполнением столь незамысловатых работ, превзойдет самые смелые ожидания. Не нужно бояться того, что установка двойного стабилизатора превратит ваш автомобиль ВАЗ 2106 в «табуретку». Увеличение жесткости подвески никак не скажется на мягкости хода машины, наоборот, те неровности, которые раньше сотрясали всю машину, теперь окажутся незамеченными. Любителей спортивного стиля вождения порадует ускоренная реакция автомобиля на «подруливание» и «строгость» при входе в повороты.

Перед тем, как начать работы по тюнингу ВАЗ 2106, необходимо позаботиться о приобретении необходимых запасных частей, приспособлений и расходных материалов, чтобы во время ремонта вас ничто не отвлекало от работы. Для удобства приведу номера запасных частей по каталогу ВАЗ и их примерную стоимость:

— ВАЗ-2101-2906010 Передний стабилизатор с домиком креплений. Цена от 180 до 250 рублей.

— ВАЗ-2110-2906050 Стойка стабилизатора ВАЗ-2110 (так называемые яйца). Понадобятся 4 штуки. Цена от 50 до 80 рублей за штуку.

— ВАЗ-2121-2906040 Подушка стабилизатора ВАЗ-2121. Цена около 15 рублей.

Для выполнения работ также понадобится болгарка и электросварка.

Приступаем непосредственно к работе по тюнингу ВАЗ 2106.

Для начала необходимо решить вопрос крепления штатного и приобретенного стабилизаторов друг к другу. Решать проблему будем с помощью кронштейнов. Для их изготовления вытаскиваем резиновые втулки из стоек стабилизатора ВАЗ-2110 (вытаскивать следует втулки без металлической трубки). Для этой цели используем усиленную плоскую отвертку. Для облегчения выполнения операции отвертку лучше смочить ВД-40, при отсутствии «вэдэшки» – любым скользким веществом, вплоть до обычного средства для мытья посуды.

Зажав стойку в тиски, вставляем отвертку между резиновой втулкой и металлической частью. При появлении конца отвертки с обратной стороны стойки, легким нажатием на ручку отвертки вытаскиваем втулку. Далее отрезаем кольцо, воспользовавшись для этого болгаркой, после чего свариваем кольца попарно, в виде восьмерки. Операция достаточно ответственная, так как существует опасность пережечь металл. Это связано с тем, что толщина металла довольно мала. Деталь очень ответственная, в процессе эксплуатации испытывает довольно значительные нагрузки. Поэтому любой промах чреват непредсказуемыми последствиями.

Даем детали остыть и окрашиваем.

Теперь, предварительно смазав, запрессовываем ранее снятые нами резиновые втулки на штатные места.

Купленный для проведения тюнинга стабилизатор укорачиваем, отрезав с каждой стороны по 7 – 8 сантиметров. Для того, чтобы в дальнейшем было удобней натягивать на стабилизатор подушки, а также с целью исключения возможности травмы, места среза обрабатываем на наждаке.

Далее снимаем крепления с лонжерона. По выполнении этой операции получаем «голый», обрезанный с двух сторон стабилизатор.

Приступаем к демонтажу штатного стабилизатора. Данная работа не терпит спешки. Если возраст вашей машины старше, чем 3 – 4 года, операцию по отворачиванию гаек со шпилек, удерживающих кронштейны, нужно выполнять с особенной осторожностью, с использованием ВД-40, так как достаточно довольно небольшого усилия для того, чтобы эти шпильки отломить. Облом шпилек значительно прибавит вам работы, их придётся высверливать и производить крепёж стабилизатора при помощи длинных болтов.

Заранее приобретенные подушки стабилизатора от ВАЗ-2121 запрессовываем на «десяточный» стабилизатор (тот, который мы обрезали) до места его крепления к лонжерону, и, совместив, устанавливаем подушки в крепления штатного стабилизатора. Используя смазку, на стабилизаторы насаживаем подсохшие к этому времени кронштейны.

На этом сборка двойного стабилизатора завершена, можно устанавливать. При установке, скорее всего, столкнетесь с тем, что лонжерон будет мешать стабилизатору. Решить проблему можно, подрезав мешающую часть лонжерона или примяв его с помощью кувалды.

Приведенный выше способ крепления не является единственным. Несколько лет назад я уже описывал не нескольких форумах еще один способ установки

Привожу сокращенный вариант статьи по «тюнингу ВАЗ 2106: двойной стабилизатор»:

Выполняем работы по снятию штатного стабилизатора, меняем выслужившие установленные сроки резиновые втулки рычагов и «домиков». «Десяточный» стабилизатор укорачиваем на 7 – 8 сантиметров с каждой стороны (в первый раз я попытался отрезать по 10 сантиметров, при повторном замере выяснилось, что коротковато). Если уж совсем лень одолела, места срезов можно не обрабатывать, но лично я не люблю неаккуратно выполненных работ, поэтому снял фаску на наждаке.

Скручиваем «нивовские» кронштейны крепления стабилизатора на рычаге и на лонжероне с помощью гаек. Для исключения опасности их ослабления, не забудьте поставить гроверы. Для того чтобы конструкция, при повороте на максимальный угол, не разрезала колесо, на наждаке придаём ей полукруглую форму.

На «десяточный» стабилизатор надеваем подушки ВАЗ-2121, передвигаем их на места крепления стабилизатора к лонжеронам, и устанавливаем получившуюся конструкцию в штатные «домики». При выполнении этой операции придётся приложить усилия, подушки необходимо плотно загнать в «домик», снаружи должно остаться не более 5 миллиметров (при дальнейшем креплении подушки встанут вплотную к лонжерону). Устанавливаем сдвоенный стабилизатор на место и закрепляем. Производим состыковку стабилизаторов с помощью предварительно обточенных кронштейнов. Работа завершена.

При испытании оказалось, что левое переднее колесо, при повороте на максимальный угол, слегка касается протектором кронштейна. С этой неприятностью можно смириться, учитывая, что колесо в таком положении практически никогда не находится.

Можно, конечно, использовать для состыковки и штатные «домики», предварительно распрямив на них «уши», или состыковать стабилизаторы кронштейном, изготовленным из листовой стали самостоятельно, но смотреться это будет несколько топорно.

Тюнинг подвески

Двойной стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ

Когда хотят улучшить управляемость ВАЗ 2108 или 2109, то поступают как правило довольно просто — меняют стабилизатор на «десяточный». Он такой-же, но имеет на 2мм большее сечение, а следовательно жестче. Как говорится, дешево и сердито. В случае с классикой такого более продвинутого донора увы нет. Поэтому остается только «наращивать» стабилизатор в прямом смысое этих слов. Двойной стабилизатор поперечной устойчивости может дать тот эффект, которого так не хватает многим владельцам класических заднеприводных ВАЗов.

Для изготовления двойного стабилизатора нам понадобится:
1. Передний стабилизатор с ВАЗ 2101. Каталожный номер ВАЗ-2101-2906010
2. 4 стойки стабилизатора с ВАЗ 2110. Каталожный номер ВАЗ-2110-2906050
3. 2 подушки штанги стабилизатора с Нивы. Каталожный номер ВАЗ-2121-2906040
4. Антикор или антигравий

Сначала нужно изготовить крайние крепления для нового стабилизатора.
Вытаскиваем с «десяточных» стоек резиновые втулки, которые без металлической трубочки внутри.

Теперь разрезаем стойки стабилизатора. Получаем 4 кольца (обведены на фото) и свариваем их по 2. После чего вставляем вытащенные резиновые втулки обратно. Для того чтобы облегчить этот негелкий процес можно использовать что-то типа Fairy. Должно получится примерно такое.

Теперь нам нада укоротить новый стабилизатор. С каждого края отрезаем примерно по 7-8 см. Снимаем с машины стандартный стабилизатор.

Вот нивские подушки стабилизатора

Надеваем их на новый, буквально только что укороченный, стабилизатор в места крепления к лонжерону. Когда подушки оказываются на своих местах, вставляем этот cтабилизатор подушками в крепления на на снятом с машины стабилизаторе.

Теперь одеваем ранее изготовленные крепления на края стабилизаторов как показано на фото. Не забываем о Fairy — без него натянуть их почти нереально.

Двойной стабилизатор поперечной устойчивости для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107 готов!

Вот так это выглядит когда установленно на машину

Крепление нового стабилизатора к старому, с помощью изготовленного нами крепления

Крепление обоих стабилизаторов к лонжерону

Прикручиваем всю эту конструкцию к машине, обрабатываем антикором и радуемся жизни.

Двойной стабилизатор на классику ваз

Как сделать двойной передний стабилизатор на классику ваз (2106, 2107, 2101) своими руками.

Подробная инструкция по изготовлению и установке двойного стабилизатора ваз — несколько вариантов. Передний двойной (усиленный) стабилизатор повышает устойчивость автомобиля в поворотах (ввиду своей жесткости), повышает управляемость. Такой тюнинг ваз не займет много времени и не потребует больших усилий, а эффект будет ощутим сразу.

Для изготовления вам понадобятся следующие запчасти (можно купить в магазине или на авторынке).

— Передний стабилизатор ваз 2101 или ваз 2106 Номер по каталогу ВАЗ — 2101-2906010

— Стойка стабилизатора 2110 – 4 штуки. Номер по каталогу ВАЗ — 2110-2906050

Подушка штанги стабилизатора 2121 в — 2 штуки. Номер по каталогу ВАЗ — 2121-2906040

Антикор (антигравий) и фейри для мытья посуды.
Сначала нужно приготовить крайние крепления для второго стабилизатора к первому.

Из стоек стабилизатора 2110 вынимаем резиновые втулки


Затем разрезаем стойки болгаркой и свариваем колечки (которые на фото сверху) по две штуки (то есть разрезаем 4 стойки и оставляем 4 кольца). Затем вставляем обратно резиновые втулки (фейри поможет нам в этом нелегком деле). Вот что получается

Теперь берем новый стабилизатор и подрезаем с каждого края на 7-8 сантиметров. Снимаем с него крепления к лонжерону, то есть остается только палка без всяких навесов.

Снимаем стоковый стабилизатор поперечной устойчивости.

На фото все разложено перед установкой на автомобиль.

Далее подушки стабилизатора 2121 надеваем на обрезанный стабилизатор в те места, где стабилизатор крепится к лонжерону.

После того, как подушки встали на свои места, берем обрезанный cтабилизатор и подушками вставляем в крепления, расположенные на снятом с машины стабилизаторе.
Затем изготовленные ранее крепления надеваем на края стабилизаторов как показано на фото (фейри поможет натянуть втулки).

Двойной стабилизатор на классику ваз готов.

Стабилизатор установленный на машине

Крепление нового стабилизатора к старому изготовленным креплением

Крепление двойного стабилизатора к лонжерону

Покрываем проблемные места (или всю конструкцию) антикором.

Стойка стабилизатора 2110

Подушки стабилизатора от нивы ваз 2121

Уже разрезанные и сваренные колечки для двойного стабилизатора (для соединения)

Отболгаренный новый стабилизатор (на 7-8 см)

Готовый двойной стабилизатор на ваз классику

Двойной стабилизатор, установленный на автомобиле ваз

Ну и еще один вариант.

Сложность изготовления двойного стабилизатора небольшая, а эффект почувствуете сразу.

Двойной стабилизатор на классику своими руками

стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для уменьшения бокового наклона кузова в повороте и снижения поперечных раскачиваний кузова, однако он не полностью справляется со своей работой и на стандартной классике.
В повороте машина кренится и вяло реагирует на руль при прямолинейном движении.
Для уменьшения скорости реакции автомобиля на подруливание и более быстрой отработки подвеской неровностей дороги и уменьшения кренов кузова в поворотах устанавливается второй стабилизатор. Операция не сложна, так как все операции по замене равны фактически съёму-установке стабилизатора. Дополнительные же расходы не сильно обременят ваш бюджет. Зато эффект даже без других переделок подвески вас приятно поразит. Жестче если и станет, то абсолютно незаметно. Увеличится курсовая устойчивость, повысится комфортность — незамеченными останутся теперь ямки и надолбы на которых раньше машина прыгала.
для этого нам понадобится:
стойка стабилизатора от «десяток»-115 рублей штука(впринципе можно просто из трубы вырезать но беда в том что втулки у нас такие не продаются)4шт

втулки стаба нивовские(в магазине перепутали и дали мне тоже десятошные а я и не посмотрел впринципе они тоже подошли но советую купить все таки нивовские)2шт25 рублей
собственно сам второй стаб(благо он уменя был)650рублей1шт)

вд-40 желательно
и какую нибудьобязательно смазку дешевую
Вначале изготовим кронштейны крепления второго стабилизатора к первому. Берем стойки стабилизатора 2110 и вытаскиваем из них резиновые втулки (те, которые без металлической трубочки)

. Делать это лучше крепкой плоской отвёрткой предварительно смочив её чем-нибудь скользким(я использовал жидкое мыло)проталкиваем отвёртку между резинкой и металлом, как только жало отвёртки покажется с другой стороны давим и выталкиваем резинку наружу(я оттопыривал отвертку и лил туда мыло для смазки и так покругу.

Способов выпрессовать эти резинки перепробовано было много, этот самый действенный. Отрезаем болгаркой кольцо от стойки, попарно свариваем кольца в виде восьмёрки. Главное не пережечь здесь металл, он достаточно тонкий, а нагрузка порядочная. Можно покрасить для красоты.
Вставляем обратно вытащенные резиновые втулки.

Вот на днях с коллегой по работе собрали такое чудо, статей на эту тему в инете море, всё таки я расскажу вам вкратце как я это сделал, фотки прилагаются.
Итак как мы всё это собрали, для двойного стабилизатора на классику нам понадобилось :

— стабилизатор от классики
— 4 крепления стабилизатора Ваз 2110
— 4 втулки стабилизатора Калина
— 2 втулки Нива
— 4 болта, шайбы, гайки
— втулки от классики. на всякий случай заменил старые

Всё это можно без проблем приобрести на ближайшем авторынке, на всё про всё ушло у меня примерно в районе 500 рублей .

После того как мы это всё купили двигаемся дальше. Нам понадобиться болгарка для того что бы подпилить лонжерон дабы он не мешал нашему второму стабилизатору который будет стоять над первым стоковым .

Изготовление двойного переднего стабилизатора на классику.

Итак, в данной статейке попытаюсь осветить изготовление и установку двойного переднего стабилизатора на классику.

Для этого нам потребуются купить следующие запчасти:

  • 1. Передний стабилизатор 2101. Номер по каталогу ВАЗ – 2101-2906010
  • 2. Стойка стабилизатора 2110 в количестве 4-х штук. Номер по каталогу ВАЗ – 2110-2906050
  • 3. Подушка штанги стабилизатора 2121 в количестве 2-х штук. Номер по каталогу ВАЗ – 2121-2906040
  • 4. Антикор (антигравий)

Сначала нужно приготовить крайние крепления для второго стабилизатора к первому.

Берем стойки стабилизатора 2110 и вытаскиваем из них резиновые втулки (те, которые без металлической трубочки).

Разрезаем стойки и свариваем кольца (на фото обведены ) по две штуки (то есть нужно разрезать 4 стойки и получить 4 колечка) и вставляем обратно вытащенные резиновые втулки ваз 2107 (можно прибегнуть к помощи фэйри дабы облегчить свою учать). Вот что должно получится.

Теперь берем свежекупленный стабилизатор и подрезаем с каждого края на 7-8 см. С него

снимаются крепления к лонжерону. В итоге остается просто голый стабилизатор, подрезанный с краев.

Снимаем стандартный стабилизатор ваз 2104. На фото все запчасти перед установкой.

Вот нивские подушки стабилизатора

На следующем этапе мы берем подушки стабилизатора 2121 и надеваем их на новый (обрезанный) стабилизатор в те места, где стаб крепится к лонжерону. После того, как подушки встали на свои места, берем новый cтабилизатор и этими самыми подушками и вставляем в крепления, расположенные на снятом с машины стабилизаторе.

Далее берутся изготовленые ранее крепления, и надеваются на края стабилизаторов как показано на фото (крайне рекомендуется применить фейри для упрощения процедуры одевания втулок, иначе вы их просто не натянете на свои места).

Ну собственно двойной стаб и готов.

Вот так выглядит это хозяйство, установленное на машине ваз 2105

Крепление нового стаба к старому изготовленным креплением

Крепление обоих стабов к лонжерону

Остается теперь только эту всю конструкцию прикрутить на место к машине, покрасить антикором и радоваться его положительному влияния.

Тюнинг ВАЗ Классика | Двойной стабилизатор на классику

Стандартный торсионный стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для уменьшения бокового наклона кузова в повороте и снижения поперечных раскачиваний кузова, однако он не полностью справляется со своей работой и на стандартной классике.

В повороте машина кренится и вяло реагирует на руль при прямолинейном движении.
Итак, приступим к описанию установки всего этого. Для уменьшения скорости реакции автомобиля на подруливание и более быстрой отработки подвеской неровностей дороги и уменьшения кренов кузова в поворотах устанавливается второй стабилизатор. Операция не сложна, так как все операции по замене равны фактически съёму-установке стабилизатора. Дополнительные же расходы не сильно обременят ваш бюджет. Зато эффект даже без других переделок подвески вас приятно поразит. Жестче если и станет, то абсолютно незаметно. Увеличится курсовая устойчивость, повысится комфортность — незамеченными останутся теперь ямки и надолбы на которых раньше машина прыгала.

Для этого нам потребуется купить следующие запчасти:
1. Передний стабилизатор 2101 в сборе с домиками креплений. Номер по каталогу ВАЗ — 2101-2906010 (180-250 рублей)
2. Стойка стабилизатора 2110 в количестве 4-х штук (в среде автолюбителей попросту «яйца»). Номер по каталогу ВАЗ — 2110-2906050 (50-80 рублей)
3. Подушка стабилизатора 2121 в количестве 2-х штук. Номер по каталогу ВАЗ — 2121-2906040 (15 рублей)

Вначале изготовим кронштейны крепления второго стабилизатора к первому. Берем стойки стабилизатора 2110 и вытаскиваем из них резиновые втулки (те, которые без металлической трубочки). Делать это лучше крепкой плоской отвёрткой предварительно смочив её чем-нибудь скользким ( унисма, wd40, раствор Фэйри или как поделился один товарищ из Прибалтики — силиконовая смазка из секс-шопа), зажимаем яйцо в тиски 😉 и проталкиваем отвёртку между резинкой и металлом, как только жало отвёртки покажется с другой стороны давим и выталкиваем резинку наружу. Способов выпрессовать эти резинки перепробовано было много, этот самый действенный. Отрезаем болгаркой кольцо от стойки, попарно свариваем кольца в виде восьмёрки. Главное не пережечь здесь металл, он достаточно тонкий, а нагрузка порядочная. Можно покрасить для красоты.


Вставляем обратно вытащенные резиновые втулки, опять же предварительно смазав.

Теперь берем новый стабилизатор и подрезаем с каждого края на 7-8 см. Советую снять фаску со спилов, нам на них ещё одевать резинки. Снимаем крепления с лонжерона. В итоге остается просто голый стабилизатор, подрезанный с краев. Снимаем стандартный стабилизатор. Здесь, если машина старше 3х лет, советую быть осторожным при откручивании гаек со шпилек крепления кронштейнов — их несложно обломить, тогда придётся сверлить лонжерон насквозь и сажать стабилизатор на длинные болты. На следующем этапе мы берем подушки стабилизатора 2121 и надеваем их на обрезанный стабилизатор до тех места, где стабилизатор крепится к лонжерону. После того, как подушки встали на свои места, их вставляем в крепления, расположенные на снятом с машины стабилизаторе. Теперь настала очередь применить смазку, так как требуется натянуть изготовленные ранее кронштейны на оба стабилизатора. После нескольких попыток вы поймете почему товарищ из Прибалтики не зря воспользовался секс смазкой, действо очень схоже:

Ну собственно двойной стаб и готов. Остаётся установить его на стандартные места и радоваться его положительному влиянию. Единственно, что придётся подрезать на кузове, это выступ лонжерона прямо над вторым стабом, я просто замял кувалдочкой.

Другие варианты крепления Возможно использовать и другие способы крепления стабов. Поначалу я делал так, но поменял на яйца, т.к. колесо в крайнем положении слегка задевало за кронштейн. Процитирую свою статью размещённую на многих форумах несколько лет назад.

Снимаем старый стабилизатор, меняем резинки креплений в «домиках» и на рычагах. Профилактика-с. Новый стаб отрезаем с концов на 7-8см. Я отрезал 10 — вышло коротковато. Спилы можно не обрабатывать, но я не люблю недоделанных вещей, на наждаке снял фаску. Теперь берём в руки (здесь и далее см.рис масштаб и профиль деталей сохранён) нивовский кронштейн крепления стаба на рычаге(он с приваренными шпильками), а также нивовский кронштейн крепления стаба на лонжероне (состоит из двух частей) и скрепляем их, надеваем гроверы и гайки, затягиваем. Получившуюся конструкцию точим на наждаке или спиливаем до полукруга, чем больше, тем лучше. Нам же не нужно, чтобы колесо в крайнем положении на ходу распороло боковину. Надеваем на спиленный стаб нивовские (не путать с классическими — нивовские толще)резинки крепления стаба к лонжерону на места крепления к лонжеронам и запихиваем их вместе со стабом в классические домики. Давим с силой, они должны войти почти полностью и вытарчивать миллиметров на 5 над плоскостью крепления(потом притянутся к лонжерону и встанут как родные). Спаренные лонжероны ставим на место и закрепляем на лонжеронах. Теперь стыкуем стабилизаторы обточенными ранее кронштейнами, вставив соответствующие резинки. Вуаля!

Когда снял на цифровик, только тогда заметил, что у меня один из болтов крепления бампера выкрутился. у семи нянек. Но предупрежу — левое колесо самым краем протектора шоркало по крепежу в крайнем положении. Не страшно, т.к. колесо в таком положении бывает только при парковочных манёврах, но неприятно. Ещё вариант скрепить стабилизаторы и классическим домиком, на котором распрямлены уши (там есть фото) или самодельным кронштейном, согнутым из листовой стали, но неказисто как-то.

Задний и двойной передний стабилизатор на ВАЗ классике

За годы существования классических моделей марки ВАЗ, обладателями этих автомобилей было выдумано массу способов, как улучшить заводские конфигурации автомобиля, как в вопросе динамики, так и в плане ходовых характеристик. Некоторые из доработок, действительно, кардинальным образом меняли поведение автомобиля, другие, оказывались совершенно бесполезны. Они не только не улучшали параметры, но и напротив – ухудшали их.

Одним из современных способов, как улучшить ходовые характеристики ВАЗовской классики, является установка двойного стабилизатора на переднюю ось, а также дополнительного стабилизатора поперечной устойчивости на задний мост.

Что обещает подобная доработка?

Как те, кто продают доверчивым клиентам подобные «тюнингованные» детали, так и те, кто уже установил их на свой автомобиль, в один голос кричат, что машина преобразилась до неузнаваемости. На самом же деле, громкие возгласы зачастую оказываются не столь значимыми, а в большинстве – лживыми.

Всем, кто заинтересован в подобной доработке ходовой части, как правило, из информационных источников известны якобы основные преимущества установки стабилизаторов:

  • Хлипкая ходовая часть автомобиля становится более жесткой за счет дополнительных стабилизаторов, которые позволяют гасить люфты и колебания всей конструкции.
  • Улучшенные стабилизаторы якобы уменьшают боковые крены автомобиля при крутых поворотах.
  • За счет установки этих элементов, машина более устойчиво ведет себя на высоких скоростях.

Что ж, выслушав громкие аргументы, выступающие в пользу установки данных элементов, настало время поговорить о том, как обстоят дела не в теории, а на практике, и что дают стабилизаторы, что нет.

Реальность, связанная с передним тюнингованными стабилизатором

Установив стабилизатор передней подвески, вы не только не улучшите поведение автомобиля, а напротив, уменьшите его уровень комфорта. Дело в том, что передняя подвеска классических моделей Жигулей, является независимой. Усиленный стабилизатор, или двойной стабилизатор, который дает большую жесткость, в сравнении с заводским, делает подвеску не независимой, а полунезависимой, или, даже зависимой.

Поясним: в независимой подвеске изменение угла положения, к примеру, левого колеса, не отражается на положении правого. В зависимой подвеске изменение положения любого из колес отражается на положении колеса, расположенного с противоположной стороны. Проще говоря, установив двойной передний стабилизатор на классику, вы существенно ухудшаете работу подвески, ограничите ход ее работы. Мало того, что автомобиль станет значительно жестче, так еще и уменьшится его проходимость.

Конечно, стабилизатор уменьшит крены автомобиля, но опять-таки, вам придется пожертвовать ради этого комфортом и проходимостью автомобиля. Стоит ли игра свеч?

Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Установка заднего стабилизатора на классику – более бесполезный шаг, даже в сравнении с модернизацией передней подвески, т.е. установкой двойного переднего стабилизатора.

И снова, чтобы понять это, необходимо вспомнить устройство задней подвески классики. На классике – это мост, на последующих поколениях – торсионная балка. И то, и другое относится к числу зависимой подвески. Это значит, что стабилизатор на заднюю ось вообще не нужен, так как конструкция ходовой и так дает максимальную жесткость. К сожалению, многие автовладельцы не знают этого, продолжая тратить деньги в такие бесполезные запчасти, вместо того чтобы заняться доработкой действительно уязвимых узлов.

Как же тогда улучшить ходовую часть классики?

Помимо затеи с заменой стабилизаторов поперечной устойчивости, существуют более разумные варианты. В первую очередь – это замена реактивных тяг, сайлентблоков ходовой части. Именно эти элементы являются наиболее хлипкими из всей конструкции ходовой Жигулей. Сделав такую доработку, можно перейти к замене амортизаторов, пружин, которые также дают большую жесткость. Наконец, для достижения максимального эффекта, можно позаботиться об установке распорок, так как кузов классики отличается особой шаткостью.

В такой, и только в такой способ можно действительно улучшить ходовую часть автомобилей ВАЗ, а затея со стабилизаторами – бесполезная трата времени и денег. Но и это еще не все. Как бы вам не хотелось верить в лучшее, но, сколько в ВАЗ, не вкладывай сил, денег и запчастей, он никогда по качеству не превзойдет иномарку, даже эконом-класса.

Читайте также:
  • Что делать, если замерзли стекла в автомобиле?

Зима таит много неприятностей, как для автомобиля, так и для его владельца. И одна из таких неприятностей называется обледенение стекол на автомобиле. Действительно, бороться с этим достаточно тяжело, учитывая, что нужно разбить образовавшуюся корку льда, но при этом не повредить само стекло. Как это делается, какие есть средства от обледенения стекол автомобиля, да и как сделать так, чтобы .

«Как к автомобилю относишься, так он и служит в ответ» — давно известная и проверенная на деле истина. Если своему железному другу вы не уделяете достаточно внимания, все возникающие поломки – это результат вашего к нему отношения. Ну, а если вы привыкли «сдувать пылинки» со своей машинки, тогда предлагаем узнать больше… гораздо больше о том, какие они – правила эксплуатации и ухода за .

Говоря о программе утилизации автомобилей, просто не возможно не отметить, насколько популярной она стала за время своего существования. Несмотря на кризисные явления, прослеживающиеся в нашей стране, рынок автомобильных продаж продолжал сохранять свои объемы, и особую роль в этом оказала именно государственная программа по .

Ставим двойной стабилизатор на классику.

Нам понадобятся:
1. Стабилизатор для марки вашего автомобиля.
2. Крепления стабилизатора от ВАЗ 2110 (4 шт.)
3. Резинка на стабилизатор (4 шт.)
4. Гайка М8 (под ключ на 12 или 13)с мелкой резьбой

Вот так собственно выглядит сам стабилизатор, установленный на машине.

Сперва мы вытаскиваем резинки с кольца без металлической втулки, болгаркой отрезать часть кольца, которая с металлической втулкой в резинке. Тоже самое проделываем со всеми кольцами.

Кольца, которые у нас получились свариваем попарно между собой. Должно получиться вот так:

Очищаем кольца от окалины после сварки, и красим их, после чего вставляем в них резинки (если не залезают, то советую намочить их в мыльной воде). Получается следующее.

Снимаем старый стабилизатор и отрезаем с каждой стороны где-то по 10 см. Не забудьте обязательно снять с каждой стороны фаски с каждой стороны, для того чтобы получилось одеть резинки. Получившийся остаток стабилизатора должен быть ровным, как на глаз, так и на рулетке.

В том месте, где стабилизатор крепится к лонжерону вырезаем отверстия по высоте где-то 2 см. Это нужно для того, чтобы новый двойной стабилизатор не терся о лонжероны. Получится что-то подобное:

Отверстия желательно обработать антикоррозионным средством.
После берем 2 новые резинки, отрезаем «пыптыки» и одеваем их на старый, отпиленный стабилизатор на нужные места.

На новый стабилизатор одеваем кольцо, которое вы сварили из 2-х частей. Резинки лучше предварительно смочить мыльной водой. Потом кладём новый стаб на пол а сверху старый , так, чтобы резинки легли точно в проушину крепления к лонжерону. Вот так:

Теперь нам нужно одеть свободные концы отрезанного стабилизатора в свободные кольца нового. Причем верхнее кольцо нужно одеть так, чтобы у старого стабилизатора оставался свободный край где-то на 1-2 см.

Теперь осталось только закрепить получившийся двойной стабилизатор. Перед эти советую проверить ещё раз точность сборки, правильно собранный двойной стабилизатор, если на него смотреть сверху, должен выглядеть как один. Т.е. старый должен быть четко под новым и наоборот.

Если все хорошо, то ставим. Так как на всё нагрузка возросла, то советую накрутить везде по 2 гайки М8. Вот собственно и всё. Так это выглядит в собранном виде.

  • 68
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

[/group]
Другие новости по теме:

Тюнинг классики ВАЗ 2101, 2107

    11788

Изготовление и установка подиумов в передних дверях (мидбас 6″). ВАЗ 2101 Тыловая акустика и акустическая полка. Инсталляция тыловой акустики и акустической полки. ВАЗ 2105, 2107 Фронтальная акустика. Установка фронтальной акустики. ВАЗ 2101..2107 Сабвуфер. Изготовление сабвуфера своими руками. ВАЗ 2101..2107 Сабвуфер. Сабвуфер в классику.

Часть 1. ВАЗ 2101..2107 Сабвуфер. Сабвуфер в классику.
Часть 2. ВАЗ 2101..2107 Фронтальная акустика. Установка фронтальной акустики. Изготовление подиумов. ВАЗ 2101..2107 Сабвуфер. Изготовление сабвуфера в классику. ВАЗ 2101..2107 Перегородка. Перегородка между багажником и салоном. ВАЗ 2101..2107 Подиумы. Изготовление подиумов в передние двери. ВАЗ 2101..2107 Тюнинг электрооборудования. Электропривод открытия багажника. Установка электропривода открытия багажника ВАЗ 2101..2107 Тахометр ВАЗ 2106. Установка тахометра от ВАЗ 2106. ВАЗ 2105 Генератор. Установка генератора от Нивы ВАЗ 2101..2107

Замена электропроводки. Замена электропроводки от ВАЗ 2109. ВАЗ 2101 Электропроводка. Комбинирование проводки 2109 с мотором стеклоочистителя. ВАЗ 2101..2107 Освещение салона. Установка плафона освещения салона. ВАЗ 2101..2107 Подрулевые переключатели. Установка подрулевых переключателей от Самары. ВАЗ 2101..2107 Подогрев заднего стекла. Подключение обогрева заднего стекла. ВАЗ 2101..2107 Тюнинг кузова. Замена стекол на классике. Меняем стекла 2106/01/02/03 на сплошные от 05/07. Форточки. Как избавиться от форточки на ВАЗ 2101/2106.

Тюнинг двигателя. Тюнинг карбюратора. Тюнинг карбюратора. ВАЗ 21053 Бесконтактная система зажигания. Установка бесконтактной системы зажигания. ВАЗ 2101..2107 Безконтактное электронное зажигание. Установка бесконтактного электронного зажигания. ВАЗ 2101..2107 Карбюратор. Доработка и регулировка карбюраторов Озон, Солекс, К151С. ВАЗ 2101..2107 Два карбюратора на классику. Установка двух карбюраторов на классический двигатель.
Подсветка в двери с логотипом Лада
ВАЗ 2101..2107 Безконтактное электронное зажигание. Устанавливаем безконтактное электронное зажигание. ВАЗ 2101 Тюнинг подвески. Двойной передний стабилизатор. Двойной передний стабилизатор на классику. Двойной стабилизатор. Изготовление и установка двойного стабилизатора на классику. Тюнинг салона. Обивка дверей. Обивка дверей и ее крепление на болтах.

ВАЗ 2101..07 Электрические стеклоподъемники. Электрические стеклоподъемники в передних дверях. ВАЗ 2105, 2107 Подсветка кнопок. Кнопки с подсветкой. ВАЗ 2105, 2107
Освещение салона. Делаем освещение салона. ВАЗ 2105 Приборы ВАЗ 2106. Установка приборов ВАЗ 2106. ВАЗ 2105 Панель приборов ВАЗ 2101. Замена панели приборов 2101 на 2105. ВАЗ 2101 Отопитель. Модернизация отопителя. ВАЗ 2107 Шумоизоляция дверей.
Делаем шумоизоляцию дверей. ВАЗ 2101..2107 Шумоизоляция капота и багажника. Делаем шумоизоляцию капота и багажника. ВАЗ 2101..2107 Кран отопителя. Кран отопителя — оригинальные решения. ВАЗ 2101..2107 Тюнинг подвески. Передние тормоза от ваз 2112. Установка передних тормозов от ВАЗ 2112. Тюнинг трансмиссии. Коробка передач Переделка 4-х ступенчатой коробки передач на 5-ти ступенчатую. ВАЗ 2101..2107 Регулируемая (разрезная) тяга Панара Изготовление и установка регулируемой (разрезной) тяги Панара. ВАЗ 2101..2107

Название: Тюнинг классики ВАЗ 2101-2107 Год выпуска: 2007 Платформа: Windows All Язык интерфейса: только русский

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector