0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать дымогенератор для авто своими руками? Интересный способ диагностики

Как сделать дымогенератор для авто своими руками? Интересный способ диагностики

Скачать PDF

Для тех кто производит диагностику самостоятельно, будет интересно узнать как сделать дымогенератор для авто своими руками. Любой современный автомобиль состоит из большого количества различных узлов и агрегатов, которые нуждаются в своевременном и качественном обслуживании. Но, несмотря на это, иногда случаются неисправности, для обнаружения которых требуется проведение диагностики на специальном оборудовании. В некоторых случаях без него вполне можно обойтись, например, для проверки герметичности некоторых систем.

Как сделать дымогенератор для авто своими руками, расскажет для тех владельцев, которые не желают тратить деньги на его приобретение, а иметь такой прибор желают. Конструкции их разнообразны и просты в изготовлении, не требуют больших финансовых или материальных вложений, а изготовить прибор можно буквально за несколько минут. Польза от этого прибора будет несомненной, особенно для владельцев машин с пробегом.

Зачем нужен генератор дыма?

Этот прибор, будь он заводского или самостоятельного изготовления, применяют для проверки герметичности различных систем и узлов автомобилей. С его помощью проверяют системы охлаждения двигателей, а также впускной или выпускной тракт мотора. В некоторых случаях возможна проверка оптики машины на герметичность, это полезно сделать в том случае, когда замечено её запотевание.

Принцип работы таких приборов основан на образовании белого дыма и последующей его подачи в проверяемые системы. Для этого потребуется создать небольшое давление, чтобы дым «искал» возможные пути выхода из замкнутого пространства. Это позволяет определить утечки даже через микротрещины, которые «невооружённым» глазом заметить просто невозможно. Изготовить такой прибор совсем несложно, поэтому, если решено строить самостоятельно, дочитайте наш рассказ, и смело приступайте к работе.

Как его делают?

Для его создания, кроме желания построить, потребуется наличие некоторых материалов и инструмента. Конструкций таких приборов очень много, но рассмотрим вариант изготовления из шприца для твёрдой смазки. Кроме шприца нужно ещё приготовить такие детали:

  • Свечу накала от дизельных двигателей;
  • Провода с быстросъёмными клеммами для подсоединения свечи;
  • Термоусадочную пасту;

  • Штуцер для подачи воздуха.
  • Далее порядок изготовления может быть таким. Шприц следует разобрать, снять трубку нагнетателя и подкачивающее устройство. Понадобиться только корпус от шприца и его крышки. В трубчатом корпусе будет происходить процесс образования дыма. В крышке имеется технологическое отверстие, которое понадобиться для работы. В него следует вклеить на эпоксидной смоле отрезок медной трубки длиной примерно 160 мм.

    Через эту трубку будет подаваться сжатый воздух в масло, обычно используют ATF, который будет способствовать образованию дыма и выдавливанию его из корпуса. Трубку следует вставить до самого упора, чтобы перегородить проход воздуха. После этого следует через входное устройство просверлить медную трубку. Это направит поток воздуха именно в нужном направлении, то есть в корпус генератора.

    Во второе отверстие следует установить штуцер для подачи сжатого воздуха. После этого можно приступить к изготовлению электрической части прибора.

    В нижней крышке следует установить свечу накала с прокладками и хорошо её затянуть, чтобы исключить течь масла. Одновременно с этим подсоединяют к свече проводку с быстросъёмными зажимами. В отверстие, через которое подавалась смазка, нужно установить переходник для шланга подачи дыма.

    Лучше всего для этого использовать прозрачный шланг, это даст возможность контролировать подачу дыма в проверяемую систему. В качестве наконечника можно использовать тот, который был установлен в шприце при его покупке. Из него следует удалить шарик обратного клапана. В зависимости от того, какой источник сжатого воздуха используется, следует предусмотреть возможность для регулирования его подачи, а также установить обратный клапан в шланг подачи.

    На этом процесс изготовления закончен, прибор готов к применению. Для того, чтобы получить дым, следует залить масло, уровень его должен быть немного выше свечи. Через 2-3 минуты дым появится в выходном сопле наконечника. Давление подаваемого воздуха может колебаться в пределах от 0,5 до 1 бар., его подбирают экспериментальным путём. Если в гараже отсутствует стационарный компрессор, можно использовать другие источники сжатого воздуха.

    В качестве таких источников можно применить запасное колесо машины или насос китайского производства от надувных матрасов. Также существуют и другие варианты таких изделий. Мы постарались рассказать, как сделать дымогенератор для авто своими руками. Прочитав статью до конца, решайте какой вариант вам подойдёт.

    Дымогенератор для авто

    1. Назначение и характеристики
    2. Инструкция по изготовлению
    3. Фото
    4. Видео

    Автомобиль представляет собой комплекс взаимосвязанных агрегатов и систем, которые, к сожалению, в процессе его эксплуатации выходят из строя. При возникновении непредвиденных поломок машина отправляется на диагностику для выяснения причины случившейся неисправности.

    Как правило, под диагностикой подразумевается проверка основных систем автомобиля с помощью компьютерного тестера. Однако для установления причины поломки использование данного оборудования требуется не всегда, ведь довольно часто неисправность настолько проста, что устранить ее можно и в гаражных условиях.

    Если же данная проблема связана с нарушением герметичности одной из систем автомобиля, то в этом случае возникает необходимость в приобретении дымогенератора для машины. Покупка такого устройства обойдется приблизительно в шесть тысяч рублей. При желании сэкономить эти средства можно изготовить дымогенератор для авто своими руками.

    Назначение и характеристики

    Дымогенератор, будь то заводской прибор или самостоятельно сделанный аналог, используется с целью обследования различных узлов силового агрегата на предмет герметичности. Среди систем, которые можно диагностировать этим устройством, в первую очередь стоит назвать системы:

    • охлаждения;
    • впуска воздуха;
    • выпуска отработавших газов;
    • любая другая, в которой не допускается утечка во время функционирования двигателя.

    Дымогенератор прекрасно подходит для проверки оптики на герметичность и для обнаружения в покрышках сильных повреждений и проколов.

    Видна небольшая утечка дыма

    Принцип работы данного устройства строится на применении густого, чаще всего белого дыма, который подается в систему под давлением, составляющим, как правило, 0,3-0,5 Бар, и позволяет с минимальными усилиями обнаружить любые негерметичные соединения, найти которые невооруженным глазом было бы невозможно.

    Простейшая инструкция по изготовлению с использованием обычного ручного насоса:

    Конструкция дымогенератора

    Топливный фильтр без фильтрующего элемента

    Два штуцера

    Сигарета вставляется таким образом

    Инструкция по изготовлению

    Для того чтобы самостоятельно изготовить данное устройство, понадобится определенный набор инструментов:

    • регулятор давления;
    • источник сжатого воздуха;
    • сигареты;
    • продувочный воздушный пистолет.

    Приобрести оборудование можно в хозяйственном магазине или там, где продаются инструменты. Источником сжатого воздуха может стать компактный автомобильный компрессор. Баллон колеса также может рассматриваться в этом случае как альтернатива.

    Процесс изготовления

    1. Первоначально придется подвергнуть небольшой модернизации продувочный пистолет. Диаметр внутреннего отверстия, в которое будет вставляться «носик» инструмента, должен составлять 8-8,3 мм. Если это значение оказалось меньше, необходимо рассверлить его до указанных выше параметров.
    2. Затем требуется соединить уже доработанный пистолет с регулятором давления воздуха. На этом же этапе подключается источник сжатого воздуха. Следует добавить, что давление на выходе должно быть не слишком высоким (не выше 0,5 Бар), в связи с этим можно выбрать в магазине самый слабый компрессор.
    3. Теперь остается вставить сигарету в носик пистолета, поджечь ее и соединить с оставшейся конструкцией, после чего можно наблюдать за диагностируемой системой автомобиля и высматривать возможные утечки.

    Безусловно, можно использовать и другие, более сложные способы изготовления такого устройства, как дымогенератор для автомобиля. Однако и этот довольно простой, но эффективный метод позволит провести качественную диагностику авто и проверить его системы на предмет герметичности.

    Продувочный воздушный пистолет

    Присоединяем источник сжатого воздуха

    Вставляем сигарету в носик пистолета

    Дымогенератор готов

    Видео

    Еще один вариант с использованием корпуса от пресс-масленки:

    Как сделать простой эффективный дымогенератор для диагностики авто своими руками

    Рассказываем, как сделать простой дымогенератор для проверки автомобиля, и как им правильно пользоваться. Несмотря на бюджетность изготовления, он отлично помогает находить подсосы воздуха во впускном коллекторе.

    Изготовление генератора дыма для авто

    Чтобы сделать правильный дымогенератор для автомобиля своими руками, понадобится:

    • банка с металлической крышкой на резьбе;
    • 2 вентиля бескамерной шины;
    • сверло на 12-13 мм;
    • дрель;
    • резиновый или силиконовый шланг;
    • сигарета.

    Пошаговый процесс изготовления автомобильного дымогенератора для проверки утечки воздуха.

    1. Просверлите в крышке изнутри 2 отверстия.
    2. При необходимости обработайте их на точильном камне, чтобы убрать заусенцы.
    3. Вставьте вентили в отверстия. К одному из них будет подсоединяться насос.
    4. Из второго вентиля извлеките золотник, плотно наденьте на него шланг, чтобы получилось герметичное соединение.
    5. С обратной стороны вставьте в него сигарету.

    Диагностика автомобиля дымогенератором

    Суть процесса диагностики авто с помощью генератора дыма заключается в следующем. Через вентиль с золотником в банку подается давление насосом или компрессором. Воздух из банки может выйти только через второй вентиль со шлангом. Для этого ему нужно пройти через сигарету. Тем самым в шланге будет создаваться большое количество дыма, с помощью которого можно проверить автомобиль.

    Для диагностики авто дымогенератором необходим минимальный набор материалов и инструментов:

    • компрессор, ножной или ручной насос;
    • целлофановый пакет;
    • отвертка;
    • фонарь.

    Пошаговая инструкция использования дымогенератора для авто.

    1. Снимите гофру дроссельного узла и закройте его целлофаном, чтобы дым не выходил обратно в воздушный фильтр.
    2. Отключите шланг от коллектора и подключите на штуцер клапана вентиляции картера дымогенератор.
    3. Подожгите сигарету и закройте банку.
    4. Подайте воздух во впускной коллектор с помощью насоса или компрессора.
    5. Когда пойдет дым, наблюдайте откуда он выходит. Также пройдите в салон и посмотрите, нет ли в нем дыма. В труднодоступных местах подсветите себе фонарем.

    Этот бюджетный дымогенератор помогает находить всевозможные подсосы воздуха, которые часто встречаются в соединениях, уплотнителях форсунок, прокладках впускного коллектора и ГБЦ, возле датчика холостого хода и сапуна. С помощью этой рабочей схемы можно легко и быстро проверить автомобиль.

    2 Схемы

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    Дымогенератор для дома или авто своими руками

    История началась с того, что получил от знакомого остатки дешевого генератора дыма. Термостат был поврежден и блок просто расплавился. Была идея реанимировать этот дымогенератор и даже дошло дело до запуска, небольшая комната полностью задымилась при мощности около 20 Вт, но это заняло много времени. В итоге отставили это дело и вспомнили о старом утюге, который лежит в гардеробе. Сразу заметим, что дым можно сделать с помощью утюга вообще без каких-либо модификаций, выливая в его емкость жидкость для дымогенераторов — будет много дыма, но это немного слишком низкая температура. Потом конечно слабое давление во всех отверстиях, кроме того, дым летит вниз. Так что придётся кое-чего изменить.

    Изготовление генератора дыма

    В принципе, весь этот девайс представляет собой нагревательную плиту. Это алюминиевый блок, в который погружен нагреватель (разумеется, изолированный от силикона алюминиевым блоком). В современных утюгах тонкий стальной хромированный лист помещается снизу для облегчения глажения. Этот лист лучше всего удалить, и тогда будет голая алюминиевая поверхность. Далее следует закрыть все отверстия, через которые первоначально выходит пар, — в данном случае это винты с силиконовым покрытием. Вот и вся конструкция.

    В данном утюге можно было очень удобно откалибровать термостат — вращая маленький винт, помещенный внутрь соответствующей ручки регулятора температуры. На рисунках видно правую ручку, внутри которой есть винт диаметром около 2 мм для калибровки. Тесты начались, закрыв все отверстия винтами и оставив лишь одно. Протолкнуть трубку насоса через термостойкий кусок извилистого предмета, который был в утюге. Это дело работало очень хорошо, но протекало. Пришлось дорабатывать конструкцию. Верхняя часть камеры была изготовлена из тонкого алюминиевого листа, который был запечатан силиконом и тщательно приклеен к основанию утюга. Надо было снял лист и отполировать верхнюю поверхность, чтобы она выровнялась.

    Затем вырезать верхнюю часть алюминиевого листа, сделать отверстия для шурупов, отверстие для подачи жидкости, фрезерование для биметалла. Фрезеровали с помощью настольного сверла, поэтому результат получился смешным, но он выполняет свою роль.

    Также отрезали переднюю часть утюга и просверлили там отверстие. Пока есть только 3-миллиметровое отверстие. Целое было запечатано силиконом для духовок, которые могут выдерживать до 1500С, потому что не было нужного жаростойкого под рукой. После этой операции оберните блок термостойкой ватой.

    Конечно получившийся самодельный дымогенератор выглядит некрасиво и можно был сделать лучше, но не было необходимости. Нет смысла, например, в точном шлифовании боковых сторон алюминиевой пластины, потому что это никак не влияет на функционирование устройства. Также эта часть может быть выполнена более точно, как и некоторые другие вещи, но к чему?

    Характеристики дымогенератора из утюга

    • Мощность: 1600 Вт,
    • Время прогрева: после первого включения 50 секунд и при использовании каждые несколько выхлопов от 3-х до нескольких десятков секунд,
    • Сопло при диаметре 3 мм выбрасывает дым на расстояние около одного метра,
    • Стоимость: 0 рублей.

    Остальные фото смотрите ниже. Уверяем, прибор работает действительно хорошо. Была использована смесь воды и глицерина, и хоть пока не нашел идеальных пропорций, можно брать по половине. Больше воды = больше давления, но меньше дыма. Меньше воды = более плотный дым.

    Использование дымогенератора в доме и авто

    Что касается использования такого генератора дыма, им можно проверить герметичность автомобиля или помещения, которое герметично закрыто и поддерживается в течение длительного периода в состоянии небольшого избыточного давления. Этого прибора хватит даже для комнаты большой кубатуры. Достаточно велико количество дыма от этого генератора, поэтому заполнить большое пространство можно будет очень скоро.

    Большим плюсом является быстрый нагрев устройства. Следовательно, в общем случае ограничение фактически является временем, в течение которого комната должна быть прокуриваемой для достижения желаемой «концентрации» дыма, то есть видимости.

    В комнате около 25 м3, за короткое время удалось сделать так много дыма, что 20 см от глаз не было видно вообще ничего. Вопрос только в том, сколько будет выделено этого дыма. Дым не будет держаться вечно — он оседает на полу, мебели и т. д. Зато в случае утечки будет возможность увидеть выходящий дым снаружи.

    Дымогенератор своими руками

    Простейший дымогенератор
    • стеклянная банка с металлической либо пластиковой крышкой объемом 0,5-1 л. В сети вы найдете варианты с использованием пластиковой тары, но осыпающийся пепел или выпавшая сигарета могут проделать в ней дыру;
    • 2 ниппели для бескамерных автомобильных шин. Также отлично подойдут велосипедные ниппели с прижимной гайкой;
    • шланг, один конец которого одевался бы на ниппель, а второй подходил по диаметру к одному из штуцеров вакуумной системы вашего автомобиля;
    • электрический компрессор либо ручной/ножной насос;
    • 2-3 сигареты.

    В крышке проделайте два отверстия под ниппели. Для герметичности конструкции диаметр сверла должен быть немногим меньше диаметра посадочного места ниппеля. Выкрутите из одного ниппеля золотник – через него дым будет поступать через трубку во впускной тракт. Зажгите сигарету и установите ее в ниппель с золотником. После закрытия крышки можете включить насос.

    Особенности поиска подсоса воздуха
    • уплотнительные кольца форсунок;
    • место примыкания впускного коллектора к ГБЦ;
    • пневматические клапаны с вакуумным управлением. Чаще всего страдают их диафрагмы;
    • трещины, порезы на шлангах вакуумной системы;
    • место примыкания дроссельной заслонки к впускному коллектору;
    • ось вращения дроссельной заслонки. Изнашивается как ось, так и ее посадочное место в корпусе ДЗ;
    • уплотнительные резинки пластиковых впускных систем. На многих современных авто впускной коллектор состоит из 2 частей. Из-за частого перепада температур и постоянных вибраций резиновые изделия со временем теряют эластичность. Задубевшие прокладки начинают пропускать, провоцируя подсос воздуха в двигателе;
    • места соединения патрубков, шлангов вакуумной системы. Причина чаще всего в неплотно зажатых хомутах либо обломанных штуцерах.
    Другие варианты конструкции
    • кусок трубы квадратного сечения;
    • 3 пластины для крышки и дна;
    • 2 ниппели для бескамерных автомобильных шин;
    • свеча накаливания с дизельного двигателя. Конкретно в моем случае свеча была снята с автомобиля Opel Astra F с двигателем 1.7 DR;
    • провода, клеммы, «крабы» для подключения свечи к АКБ.

    Обратите внимание, что на многих современных дизельных двигателях устанавливаются быстродействующие свечи накаливания, управляющиеся ШИМ-сигналом. Их нагревательный элемент не рассчитан на долгую работу при +12В. В дымогенераторе, питающемся напрямую от АКБ, такая свеча быстро перегорит.

    Дымогенератор со свечей накаливания

    Первым делом я подготовил деталь под сварку, вырезал из уголка 2 заготовки, которые в будущем станут днищем и верхней крышкой. Сначала приварил низ, сразу же просверлил отверстие и нарезал в нем резьбу под свечу накаливания. В моем случае свеча имеет резьбу М12х0.75 (отверстие должно быть диаметром 10,25).

    Вырезал 2 отверстия под установку ниппелей. Тот, что повыше, будет штуцером для выхода дыма (золотник из него предварительно выкрутил), соответственно, через второй будет подаваться воздух.

    Решение с ниппелями друг напротив друга, как показала практика, не очень удачное. Часть подаваемого воздуха сразу попадает в выходное отверстие, что уменьшает концентрацию дыма. Как вы увидите на финальном варианте, ниппель для подачи воздуха был перенесен на верхнюю крышку.

    Диаметр посадочных мест ниппелей около 14 мм. Для лучшей герметичности место посадки в корпус немного смазал прокладочным герметиком.

    Первоначальный вариант конструкции дымогенератора не предполагал наличие съемной крышки. Заливать масло и контролировать его уровень думал через отверстие в крышке, в которое после заправки должен был вкручиваться болт М12. Но как показали первые испытания, контролировать уровень сложнее, чем я думал. Поэтому сверху уже имеющейся крышки на прихватки приварил еще одну пластинку.

    На противоположных краях просверлил два отверстия диаметром 5 мм. Позже в нижней пластине была нарезана резьба М6х1, а верхнее отверстие рассверлено до 5,5 мм. Также в нижней крышке был вырезан лючок. Еще одно преимущество такого исполнения – возможность после заправки маслом положить внутрь металлическую посудомоечную губку, которая будет играть роль маслоотделителя. Она будет препятствовать поднятию крупных капель масла во впускной тракт. На нижнюю часть верхней крышки была приклеена резиновая прокладка, вырезанная из велосипедной камеры.

    Чтобы уменьшить заправочный объем масла, на свечу накрутил гайку, после чего саму свечу ввернул в корпус дымогенератора. Герметизировал соединение эпоксидной смолой. Но корпус в процессе работы свечи неплохо нагревается, поэтому есть опасения насчет долговечности такого способа уплотнения. Возможно, придется придумать что-то надежнее.

    Крышка на месте. Один из болтов ее крепления служит для подключения массового вывода свечи накаливания.

    Перед заправкой выкрутил второй золотник и тщательно продул весь корпус сжатым воздухом. Не хочется, чтобы во впускной коллектор вместе с дымом попали металлические ошурки.

    А вот так выглядит финальный вариант с перенесенным ниппелем. Концентрация дыма при такой конструкции позволяет без труда выявить подсос воздуха в двигателе.

    Как своими руками сделать дымогенератор для авто?

    Автомобиль представляет собой целый комплекс разных агрегатов и систем, функционирование которых тесно взаимосвязано. В связи с этим ни одно транспортное средство не застраховано от непредвиденных поломок. При возникновении подобных неисправностей машину нужно отправить на диагностику. Водители часто подразумевают под этим словом проверку авто при помощи компьютерного тестера, но это не всегда актуально. В некоторых случаях причина поломки настолько элементарна, что с ней можно справиться, не покидай дома. Если проблема связана с нарушением герметичности какой-либо системы, вам нужно купить специальное устройство – дымогенератор. Стоят такие приборы довольно дорого, но вы можете сэкономить, сделав дымогенератор своими руками.

    Особенности и предназначение

    Вообще дымогенератор применяется для эффективного обследования различных узлов двигателя на предмет негерметичности. Это может быть:

    • система впуска воздуха;
    • система выпуска отработавших газов;
    • система охлаждения и пр.

    Также дымогенератор позволяет обнаруживать проколы в шинах или проверять герметичность оптики, из-за нарушения которой фары потеют. Принцип действия устройства основывается на использовании густого белого дыма, который подается в систему под давлением 0,3-0,5 Бар и позволяет выявлять неплотности, которые нельзя увидеть невооруженным глазом.

    Необходимые инструменты

    Для сборки дымогенератора для автомобиля вам потребуются следующие инструменты:

    • Источник сжатого воздуха.
    • Продувочный воздушный пистолет.
    • Регулятор давления.
    • Сигареты.

    Все эти вещи вы может купить в хозяйственно магазине. Что касается источника сжатого воздуха, лучше использовать какой-нибудь компактный компрессор. В этом случае альтернативой является баллон колеса.

    Приступаем к работе

    Пистолет для продувки нужно модернизировать. Внутреннее отверстие, в которое будем вставлять сигарету, нужно сделать диаметром около 8 мм. Если это значение меньше, рассверлите отверстие сверлом.

    После этого регулятор давление воздуха нужно соединить с модернизированным пистолетом. Подключаем сюда же источник сжатого воздуха. Отметим, что выходное давление должно быть не слишком большим, поэтому выбирайте компрессор послабее. Вероятно, вам потребуется варьировать поток воздуха для получения наиболее оптимального выхода дыма. Само давление должно быть не выше 0,5 Бар. В противном случае, детали проверять на предмет утечек будет труднее, так как вам понадобится целый блок сигарет.

    Далее вставляем сигарету в носик пистолета, поджигаем ее и вкручиваем в инструмент. Все – ваш дымогенератор готов к работе. Можете использовать и другой более сложный метод создания диагностического оборудования. Так вы обеспечите возможность проведения профессиональной диагностики на предмет утечек.

    Второй способ создания дымогенератора

    В отличие от предыдущего способа, это устройство более затратное в изготовлении. При этом вы сможете получить больший объем дыма на выходе, и устройство получится более удобным в работе.

    Модернизация шприца-смазки

    В основе этой конструкции лежит корпус от шприца для смазки. Его можно купить за 300-500 рублей в любом автомагазине. Как в первом случае, шприц надо доработать. В середине устройства вмонтируйте перегородку-переходник. С одной стороны вкрутите свечу накала, которая подойдет от любого отечественного дизельного мотора. По вольтажу свеча накала должна быть 12 или 24 вольта. Для первой понадобится схема ограничения мощности. Более простой и дешевый вариант – использование реле поворотов, за счет которого время работы свечи сократится вдвое.

    Настало время высверлить в верхней крышке шприца несколько отверстий, который потребуются для подачи воздуха с одной стороны и его выхода с другой. Установите на входе регулятор давления, обеспечивающий поток кислорода не больше 0,2-0,3 атмосфер. На выходном шланге устанавливаем обратный клапан, который можно взять от системы питания карбюраторного двигателя.

    Что касается использования масла, для диагностики подойдет любое, но лучше использовать детское Johnsons baby, жидкость для концертных дымовых установок или обычный глицерин. Итак, дымогенератор для авто готов к работе. Как вы поняли, сделать его можно довольно быстро и просто, сэкономив крупную денежную сумму.

    Дымогенератор автомобильный своими руками

    Для тех кто производит диагностику самостоятельно, будет интересно узнать как сделать дымогенератор для авто своими руками. Любой современный автомобиль состоит из большого количества различных узлов и агрегатов, которые нуждаются в своевременном и качественном обслуживании. Но, несмотря на это, иногда случаются неисправности, для обнаружения которых требуется проведение диагностики на специальном оборудовании. В некоторых случаях без него вполне можно обойтись, например, для проверки герметичности некоторых систем.

    Как сделать дымогенератор для авто своими руками, расскажет для тех владельцев, которые не желают тратить деньги на его приобретение, а иметь такой прибор желают. Конструкции их разнообразны и просты в изготовлении, не требуют больших финансовых или материальных вложений, а изготовить прибор можно буквально за несколько минут. Польза от этого прибора будет несомненной, особенно для владельцев машин с пробегом.

    Зачем нужен генератор дыма?

    Этот прибор, будь он заводского или самостоятельного изготовления, применяют для проверки герметичности различных систем и узлов автомобилей. С его помощью проверяют системы охлаждения двигателей, а также впускной или выпускной тракт мотора. В некоторых случаях возможна проверка оптики машины на герметичность, это полезно сделать в том случае, когда замечено её запотевание.

    Принцип работы таких приборов основан на образовании белого дыма и последующей его подачи в проверяемые системы. Для этого потребуется создать небольшое давление, чтобы дым «искал» возможные пути выхода из замкнутого пространства. Это позволяет определить утечки даже через микротрещины, которые «невооружённым» глазом заметить просто невозможно. Изготовить такой прибор совсем несложно, поэтому, если решено строить самостоятельно, дочитайте наш рассказ, и смело приступайте к работе.

    Как его делают?

    Для его создания, кроме желания построить, потребуется наличие некоторых материалов и инструмента. Конструкций таких приборов очень много, но рассмотрим вариант изготовления из шприца для твёрдой смазки. Кроме шприца нужно ещё приготовить такие детали:

    • Свечу накала от дизельных двигателей;
    • Провода с быстросъёмными клеммами для подсоединения свечи;
    • Термоусадочную пасту;
    • Шланги, хомуты, уплотнительные резиновые прокладки;
    • Медную трубку диаметром около 6 мм.;
    • Набор свёрл;
    • Металлическую сетку для мытья посуды;
    • Штуцер для подачи воздуха.

    Далее порядок изготовления может быть таким. Шприц следует разобрать, снять трубку нагнетателя и подкачивающее устройство. Понадобиться только корпус от шприца и его крышки. В трубчатом корпусе будет происходить процесс образования дыма. В крышке имеется технологическое отверстие, которое понадобиться для работы. В него следует вклеить на эпоксидной смоле отрезок медной трубки длиной примерно 160 мм.

    Через эту трубку будет подаваться сжатый воздух в масло, обычно используют ATF, который будет способствовать образованию дыма и выдавливанию его из корпуса. Трубку следует вставить до самого упора, чтобы перегородить проход воздуха. После этого следует через входное устройство просверлить медную трубку. Это направит поток воздуха именно в нужном направлении, то есть в корпус генератора.

    Во второе отверстие следует установить штуцер для подачи сжатого воздуха. После этого можно приступить к изготовлению электрической части прибора.

    В нижней крышке следует установить свечу накала с прокладками и хорошо её затянуть, чтобы исключить течь масла. Одновременно с этим подсоединяют к свече проводку с быстросъёмными зажимами. В отверстие, через которое подавалась смазка, нужно установить переходник для шланга подачи дыма.

    Лучше всего для этого использовать прозрачный шланг, это даст возможность контролировать подачу дыма в проверяемую систему. В качестве наконечника можно использовать тот, который был установлен в шприце при его покупке. Из него следует удалить шарик обратного клапана. В зависимости от того, какой источник сжатого воздуха используется, следует предусмотреть возможность для регулирования его подачи, а также установить обратный клапан в шланг подачи.

    На этом процесс изготовления закончен, прибор готов к применению. Для того, чтобы получить дым, следует залить масло, уровень его должен быть немного выше свечи. Через 2-3 минуты дым появится в выходном сопле наконечника. Давление подаваемого воздуха может колебаться в пределах от 0,5 до 1 бар., его подбирают экспериментальным путём. Если в гараже отсутствует стационарный компрессор, можно использовать другие источники сжатого воздуха.

    В качестве таких источников можно применить запасное колесо машины или насос китайского производства от надувных матрасов. Также существуют и другие варианты таких изделий. Мы постарались рассказать, как сделать дымогенератор для авто своими руками. Прочитав статью до конца, решайте какой вариант вам подойдёт.

    Всем привет! Сегодня расскажу Вам о дымогенераторе аля «колхоз-самопал».
    Так как стала необходимость иметь в наличии дымогенератор, принял решение собрать самостоятельно, в виду того, что мне нравится конструировать (чтобы работало) и обилие информации в интернете на данную тематику. Я не изобрел велосипед и не претендую на лавры, а создаю пост для коллег-автолюбителей, которым возможно когда-то понадобится подобный девайс. И так, у нас в итоге получился бюджет постройки 1000 рублей. Нам необходимо добиться вот такого результата (схема)

    Для создания нам понадобится
    1. Шприц для твердой смазки на 100гр — 300 руб.
    2. Свеча накаливания от дизельного двигателя (от пежо лучше всего) — 200 руб.
    3. Проводакрокодилытермоусадкаклемы — 180 руб.
    4. Шлангихомутыгайкамедная шайбарезиновые шайбысосок с нипелем для колесного диска — 200 руб.
    5. Сетка для мытья посуды — 20 руб.
    6. Сверла нужного диаметра и обрезок медной трубки (диаметром 6мм) 100 руб.

    И теперь по шагам. Для начала нам понадобится шприц для твердой смазки, брал вот такой:

    от него нам понадобится только корпус, который идеально подходит под емкость для дымогенератора. Далее нам необходимо его разобрать полностью (процесс не фотографировал, за ненадобностью, там и так все понятно), до вот такого состояния

    Нам необходима для дальнейшей работы, только крышка и сама емкость, где будет происходить процесс дымогенерации.
    Далее подготавливаем крышку для нашего дымогенератора, для этого в уже имеющееся технологическое отверстие я вклеил на эпоксидку, кусок медной трубки, диаметром 6мм и 160мм в длину, получилось вот так:

    при помощи медной трубки, необходимо задать направление воздуха, для того чтобы была эффективная дымоотдача, нам следует погрузить медную трубку в масло (ATF), воздух проходя через масло. будет эффективнее выдавливать дым на выход (данный процесс изображен на схеме). Также на схеме изображено, каким образом необходимо вклеить медную трубку, т.е. ее нужно в имеющееся технологическое отверстие вставить до конца, дабы перегородить и направить воздух, двигаться именно по трубку. Далее нам нужно не до конца рассверлить медную трубку (отмечено красным пунктиром), и сделать отверстие для выхода дыма (отмечено синим пунктиром):

    Таким образом мы направили движение воздуха. Во входное отверстие (вход воздуха), я вкрутил и посадил на клей, сосок с нипелем от колесного диска (предварительно обрезав все лишнее) вот такой:

    На конечном фото будет видно его расположение. Теперь перейдем к подготовке электрической части, нашего дымогенератора. Я решил сделать провода с крокодилами, чтобы подавать питание на свечу накаливания от аккумулятора. С изготовлением проводки не возникает никаких проблем, процесс прост — обрезатьзачиститьподпаятьобжатьтермоусадочкой усадить -), получилось вот так:

    Приобрел прозрачную трубку, чтобы видеть дым на выходе, также приобрел латунный переходник с резьбы — на «елку» под хомут. Собрал воедино:

    Наконечник использовал тот, который шел с шприцем в комплекте (не пропадать же добру).
    Собираем свечу с проводкой и водружаем на место:

    Свеча вставляется в технологическое отверстие емкости, расположенное внизу. Не забываем использовать шайбы и резиновые прокладки, чтобы масло снизу не сочилось (я использовал вот такое):

    Собираем все в кучу и получаем дымогенератор -)

    Прошу простить за корявость изложения, отвечу на все вопросы. Прошу также простить за качество фотографий, пришлось снимать на свечу накаливания, держа ее в зубах 0_о. Всем спасибо, следующий пост о данном девайсе будет в ближайшем будущем, в нем будет описан принцип работы и тестдрайв. Всем добра -)
    #очумелыеручки, #дымогенераторотбога, #мынеищемлегкихпутей, #яумамыинженер, #нафигхэштеги

    Всем привет, хочу поделиться с вами результами своего изготовления дымогенератора.
    Как то раз увидел данное видео и понял о необходимости данного изделия

    Потому как работаю на СТО и у нас почему то его нет, на вопрос что он реально нужен.
    Мастер дал ответ 2 раза в год и покупать его нет смысла. От части он прав, ибо за год у меня было 4 автомобиля с проблемой подсоса воздуха. и проверяли по колхозному проливкой «брейка» который особого результата не показал. т.к коллектор был пластиковый и мотор при распыливании жидкости глох моментально. и сказать трещина там или уплотнение порвалось это уж как повезёт.
    И на большинстве автомобилей это понацея где установлен расходомер будь то дрмв или дад
    ибо подсос идёт мимо расходомера и данные его ниже на холостых чем это не обходимо и мотор может самопроизвольно глохнуть. только на новых автомобилях загарается чек и появляется запись масс поток недостоверный сигнал.

    Итак погуглил стоимость изделия в районе 8т.р впринцепи для станции это идеальный вариант.
    но так как я провел инициативу решил собрать сам. ибо вещь нужная особенно на мерседесах где туча вакумных шлангов и все возможных мембран вакуумных.

    Итак нашел статью тут же на драйве:
    www.drive2.ru/l/5259971/
    Ну думаю бюджет позволяет нужно делать)))

    Цитата: «Всем привет! Сегодня расскажу Вам о дымогенераторе аля «колхоз-самопал».
    Так как стала необходимость иметь в наличии дымогенератор, принял решение собрать самостоятельно, в виду того, что мне нравится конструировать (чтобы работало) и обилие информации в интернете на данную тематику. Я не изобрел велосипед и не претендую на лавры, а создаю пост для коллег-автолюбителей, которым возможно когда-то понадобится подобный девайс. И так, у нас в итоге получился бюджет постройки 1000 рублей. Нам необходимо добиться вот такого результата (схема)»

    В итоге данной суммы достич не удалось.
    ибо стоимость деталей выросла
    Шприц новый самый дешевый что я нашел 600р. но он не подходил под переделку.
    в магазинах от 600-1200р
    Выбор пал на Шприц для смазки плунжерный 500мл GARWIN GL-GU0001 750р что уже не бюджет
    Можно конечно найти бу на авито рублей за 300 но нужно его отмывать да и более менее хороший вариант 500р на другом конце города.
    Далее купил прозрачный шланг Lux 10мм 4м. 400р Можно в принципе и 8мм брать.
    штуцер под ёлку нашел дома (за спасибо)
    второй штуцер оставил штатный под шланг рассверлив его до 6мм
    трубка медная 10мм нашел на складе.
    Свеча накаливания м12х1.25 от старых vw

    Дымогенератор автомобильный своими руками

    МЕТОДИКИ И ПРАКТИКА АВТОДИАГНОСТИКИ. Инструментарий изготовленный вручную

    Автомобильные Диагносты люди небогатые, но умные.

    Могут считать деньги и могут их беречь.

    Но когда надо – могут их тратить на то, что их жёнам покажется «чепухой»:

    «проводочки, коробочки, гаечные ключи» на обеденный стол не поставишь, -☺

    И все новости в мире автоДиагностики прочитываются внимательно и анализируются, например:

    Благодаря SMOKE MACHINE вы сможете:

    — Выявить утечки, подсосы воздуха, трещины, неплотности соединений, которые дестабилизируют работу двигателя, вакуумных систем коррекции и других систем

    — Работает там, где другие средства традиционной диагностики (дилерские сканеры, тестеры) сообщают о проблеме, но не могут определить ее источник

    — Плотный дым, выходящий из места неплотности в считанные минуты локализует проблему

    — Визуально понятно как для диагноста, так и для клиента

    — Экономит время на поиски, демонтаж деталей, пробную замену компонентов и т.п.

    — Позволяет расценить работу не за время диагностики (считанные минуты), а за фактически решенную проблему (до нескольких сот долларов)

    Безусловно, сегодня простое проведение диагностики превратилось с источник прибыли для ремонтных мастерских. На данный момент почти половина возникающих неисправностей связаны с возникновением тех либо иных течей, причем число подобных неисправностей постоянно растет. Раньше мы тратили около 10% рабочего времени на обнаружение неисправности и 90% — на ее устранение. Сегодня же ситуация практически изменилась в обратную сторону. Именно поэтому применение представленного выше оборудования становится еще более актуальным . Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю времени в нынешних условиях, когда потребность в услугах по диагностике постоянно растет. А время, как известно, — деньги (оригинал текста сохранен).

    Да, это реклама и написано в ней все правильно, особенно это:

    Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю времени

    Но цена…заставляет задуматься. Надо сто раз подумать , что бы отдать за этот генератор дыма несколько десятков тысяч рублей…

    Михаил Евгеньевич КУДРЯВЦЕВ , автомобильный Диагност из Москвы, автор многих публикаций на нашем интернет-ресурсе, тоже задумался.

    Но решил этот вопрос по-другому. При помощи своей головы, рук и знакомства с токарем. Смотрим на фото:

    1 – компрессор от старого аквариума

    2 – фильтр обыкновенный

    Трубка зеленого цвета на фото – «вход», синего цвета – «выход».

    Эти позици обошлись бесплатно, -☺

    А вот за это заплатить пришлось, 200 рублей или немногим больше:

    Это полая металлическая трубка, внутрь которой вставляется «сигарета обыкновенная»:

    Потом она зажигается, девайс собирается и все подсоединяется:

    — металлическая трубка с сигаретой

    — подсоединение во впускной коллектор

    Экология тут нарушается, да, но не больше, чем от обычного курильщика.

    А вот Здоровье автоДиагноста сохраняется, так как раскуривать сигарету не надо – только поджечь, остальное сделает компрессор, -☺

    Ситуации, когда требуется «генератор дыма» в практике автоДиагноста встречаются, а редко или часто — все зависит от направления работы и «проходимости» автомобилей в конкретной мастерской.

    Изготовив этот девайс, Михаил тут же его опробовал:

    Mitsubishi Lancer 2005 4G18 P0505 — Idle air control malfunction (P0505) – высокие обороты, ошибка не скидывается, байпасный винт закручен до упора.

    Методика поиска: подключил свою дым-машину во впускной коллектор – увидел дым из неплотностей в дроссельной заслонке:

    А на просвет эта заслонка выглядела так:

    Вывод очевиден, ремонт обошелся именно так, как написано в самом начале этого материала:

    Раньше мы тратили около 10% рабочего времени на обнаружение неисправности и 90% — на ее устранение. Сегодня же ситуация практически изменилась в обратную сторону. Именно поэтому применение представленного выше оборудования становится еще более актуальным. Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю времени в нынешних условиях, когда потребность в услугах по диагностике постоянно растет. А время, как известно, — деньги

    Ну разве можно НЕ согласиться с ТАКИМ утверждением?

    Нельзя не согласиться.

    Да, сам девайс, придуманный Михаилом Кудрявцевым не сильно красив и не идет ни в какое сравнение с фирменным:

    Однако сравнив стоимость: 43. 000 рублей и 200 рублей, — вывод сделать можно.

    Автомобильные Диагносты люди небогатые, но Умные.

    Кудрявцев Михаил Евгеньевич

    © 1999 – 2010 Легион-Автодата

    Дымогенератор для автодиагностики своими руками

    МЕТОДИКИ И ПРАКТИКА АВТОДИАГНОСТИКИ. Инструментарий изготовленный вручную

    Автомобильные Диагносты люди небогатые, но умные.

    Могут считать деньги и могут их беречь.

    Но когда надо – могут их тратить на то, что их жёнам покажется «чепухой»:

    «проводочки, коробочки, гаечные ключи» на обеденный стол не поставишь, -☺

    И все новости в мире автоДиагностики прочитываются внимательно и анализируются, например:

    Благодаря SMOKE MACHINE вы сможете:

    – Выявить утечки, подсосы воздуха, трещины, неплотности соединений, которые дестабилизируют работу двигателя, вакуумных систем коррекции и других систем

    – Работает там, где другие средства традиционной диагностики (дилерские сканеры, тестеры) сообщают о проблеме, но не могут определить ее источник

    – Плотный дым, выходящий из места неплотности в считанные минуты локализует проблему

    – Визуально понятно как для диагноста, так и для клиента

    – Экономит время на поиски, демонтаж деталей, пробную замену компонентов и т.п.

    – Позволяет расценить работу не за время диагностики (считанные минуты), а за фактически решенную проблему (до нескольких сот долларов)

    Безусловно, сегодня простое проведение диагностики превратилось с источник прибыли для ремонтных мастерских. На данный момент почти половина возникающих неисправностей связаны с возникновением тех либо иных течей, причем число подобных неисправностей постоянно растет. Раньше мы тратили около 10% рабочего времени на обнаружение неисправности и 90% — на ее устранение. Сегодня же ситуация практически изменилась в обратную сторону. Именно поэтому применение представленного выше оборудования становится еще более актуальным . Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю времени в нынешних условиях, когда потребность в услугах по диагностике постоянно растет. А время, как известно, – деньги (оригинал текста сохранен).

    Да, это реклама и написано в ней все правильно, особенно это:

    Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю времени

    Но цена…заставляет задуматься. Надо сто раз подумать , что бы отдать за этот генератор дыма несколько десятков тысяч рублей…

    Михаил Евгеньевич КУДРЯВЦЕВ , автомобильный Диагност из Москвы, автор многих публикаций на нашем интернет-ресурсе, тоже задумался.

    Но решил этот вопрос по-другому. При помощи своей головы, рук и знакомства с токарем. Смотрим на фото:

    1 – компрессор от старого аквариума

    2 – фильтр обыкновенный

    Трубка зеленого цвета на фото – «вход», синего цвета – «выход».

    Эти позици обошлись бесплатно, -☺

    А вот за это заплатить пришлось, 200 рублей или немногим больше:

    Это полая металлическая трубка, внутрь которой вставляется «сигарета обыкновенная»:

    Потом она зажигается, девайс собирается и все подсоединяется:

    – металлическая трубка с сигаретой

    – подсоединение во впускной коллектор

    Экология тут нарушается, да, но не больше, чем от обычного курильщика.

    А вот Здоровье автоДиагноста сохраняется, так как раскуривать сигарету не надо – только поджечь, остальное сделает компрессор, -☺

    Ситуации, когда требуется «генератор дыма» в практике автоДиагноста встречаются, а редко или часто – все зависит от направления работы и «проходимости» автомобилей в конкретной мастерской.

    Изготовив этот девайс, Михаил тут же его опробовал:

    Mitsubishi Lancer 2005 4G18 P0505 – Idle air control malfunction (P0505) – высокие обороты, ошибка не скидывается, байпасный винт закручен до упора.

    Методика поиска: подключил свою дым-машину во впускной коллектор – увидел дым из неплотностей в дроссельной заслонке:

    А на просвет эта заслонка выглядела так:

    Вывод очевиден, ремонт обошелся именно так, как написано в самом начале этого материала:

    Раньше мы тратили около 10% рабочего времени на обнаружение неисправности и 90% – на ее устранение. Сегодня же ситуация практически изменилась в обратную сторону. Именно поэтому применение представленного выше оборудования становится еще более актуальным. Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю времени в нынешних условиях, когда потребность в услугах по диагностике постоянно растет. А время, как известно, – деньги

    Ну разве можно НЕ согласиться с ТАКИМ утверждением?

    Нельзя не согласиться.

    Да, сам девайс, придуманный Михаилом Кудрявцевым не сильно красив и не идет ни в какое сравнение с фирменным:

    Однако сравнив стоимость: 43. 000 рублей и 200 рублей, – вывод сделать можно.

    Автомобильные Диагносты люди небогатые, но Умные.

    Кудрявцев Михаил Евгеньевич

    © 1999 – 2010 Легион-Автодата

    Чтобы отловить все дырочки во впуске и вентиляции картера сделаем простую поделку, а именно дымогенератор, который и поможет найти все эти уязвимости.

    Дымогенератор сделаем самый простой из подручных средств на основе одной сигареты, как показала практика этого хватит выше крыши, чтобы найти все дырки. Покажу как я сделал, быстро, просто. 🙂

    Понадобится всего две водяных подводки и какая-либо трубка длинней сигареты. Трубка сантехническая с резьбой на обоих концах. С одной подводки отрезаем штуцер и зачищаем намного оплетки, как на фото.

    Оплетку, что б не кололась, обматываем синенькой изолентой, куда ж без нее? 🙂

    Далее прикуренную сигарету вставляем фильтром в подводку. Очень плотно входит, удобно.

    На нее еще один не длинный кусок подводки. В нее и будем дуть.

    Теперь перемещаемся к машине.
    Для моей АУДИ 1.8т вот такая входная заглушка в гусеницу нужна. Пришел в жигулячий магазин и купил самый дешевый топливный фильтр, подходящего диаметра.

    Что б лучше продувался я его тонкой отверткой насквозь пробил.
    На один конец выход нашего дымогенератора подсоединяем ну а другим концом в гусеницу его.

    Для того что б провести всю проверку не спеша, потребовалось 6 сигарет. Нашёл не затянутый хомутик в вентиляции картера, сочился чуток. Вот так все оказывается просто 🙂

    Самый простой способ найти подсос воздуха в двигателе автомобиля — воспользоваться дымогенератором. Дымогенератор — это, как бы сказал капитан очевидность, устройство которое создает дым и подает его во впускной коллектор двигателя. Проще всего сделать его из сигареты и пластиковой бутылки. Именно об этом и пойдем речь далее.

    Делаем дымогенератор из сигареты своими руками

    Данный способ я выбрал потому, что он является самым простым, быстрым, малозатратным и довольно эффективным. На все про все у меня ушло около 30 минут времени и 20 гривен (≈50 рублей) на сигареты.

    Что именно понадобится для создания дымогенератора из сигареты:

    1. пачка любых (можно самых дешевых) сигарет,
    2. две 2-х литровых бутылки,
    3. шланг от вакуумного усилителя тормозов (или аналогичный),
    4. сосок от велосипедной камеры,
    5. сверло (на 5-6 мм) и дрель,
    6. насос или компрессор.

    Первое, что нужно сделать — разрезать первую бутылку пополам таким образом, что бы сторона с горловиной была немного большей, чем сторона с донышком. Со второй бутылки нужно отрезать только донышко. Оно будет играть роль держателя сигареты.

    В обеих донышках необходимо просверлить по одному отверстию — для вставки соска и сигареты. Сверло выбирается с таким расчетом, что бы сосок и сигарета входили в него достаточно плотно.

    В горловину первой бутылки вставляется шланг. Удобно использовать шланг с вакуумного усилителя тормозов. Что бы он плотно сидел можно подмотать немного изоленты.

    Осталось сделать последний шаг — собрать все детали дымогенератора в кучу и получить готовое приспособление.

    Как пользоваться таким дымогенератором? Сигарета поджигается, вставляется в отверстие донышка, а само донышко вставляется в большую половинку бутылки таким образом, что бы фильтр смотрел в сторону шланга (горловины). В оставшееся донышко вставляется сосок от камеры и 2 части бутылки соединяются. Второй конец шланга нужно подсоединить ко впускному коллектору двигателя (вместо вакуумного усилителя). К соску подключается насос или компрессор, воздух с которого разжигает сигарету и подает дым в коллектор.

    Вот так просто, своими руками можно сделать и применить дымогенератор из сигареты. Лично у меня данным генератором дыма получилось найти подсос воздуха со второй сигареты. Как я и говорил — все очень просто, быстро и эффективно.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector